Чем отличается автоматическая коробка передач от механической, какая лучше в техническом плане и для езды

Содержание

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической, какая лучше в техническом плане и для езды

Автоматическая и механическая коробки переключения передач

Покупая автомобиль, водители, особенно новички, пытаются разобраться в особенностях механической и автоматической коробок передач, в чем их разница и хотят выбрать для себя лучший вариант. Чтобы найти ответ, нужно знать технические особенности каждой коробки, о чем мы и поговорим далее.

Как узнать какая коробка стоит на машине

Сложностей в определении типа коробки передач на автомобиле не возникнет: даже неопытная девушка сможет это сделать за десятки секунд. Нужно лишь открыть водительскую дверь и посмотреть на количество педалей. Если их три, то перед вами автомобиль с механической коробкой переключения передач. Если педали всего две, причем одна широкая — машина с автоматической коробкой.

Отличить роботизированную коробку от автоматической также просто. Для этого нужно посмотреть на сам рычаг переключения режимов КПП. Если в верхнем положении включается паркинг (обозначается буквой «P») — перед вами машина с классическим автоматом. Если на рычаге есть только буквы «N» и «R» — в автомобиле установлена роботизированная коробка.

В современных автомобилях можно узнать тип коробки и по VIN номеру, но для этого нужно обращаться к справочникам или специальным сервисам.

Чем отличается механика от автомата в машине

Механика от автомата в машине отличается принципом работы. В АКПП переключение передач происходит в момент достижения определенного давления масла, которое зависит от числа оборотов двигателя, за чем следят различные датчики. Участия водителя в процессе перехода на другую передачу не нужно, все происходит под управлением электронного блока. Он «дает команду» на открытие определенного канала, по которому подается масло. Возникающее в результате давление сжимает нужные диски фрикционов и разжимает диски, задействованные ранее. В итоге переключение передач происходит без существенных рывков, быстро, за счет чего можно достичь стремительного и плавного разгона автомобиля.

Советуем почитать наши рекомендации на какой коробке лучше учиться в автошколе для получения водительских прав.

Для преобразования крутящего момента от двигателя в АКПП используется гидротрансформатор, механического сцепления в этом случае нет. Водителю управлять им не нужно, поэтому и педаль сцепления в автомобилях с АКПП отсутствует.

Механическая коробка передач также является, по сути, редуктором закрытого типа. Состоит она из различных шестеренок, часть из которых в определенное время сцепляется, за счет чего достигается изменение оборотов между входным и выходным валами. Какой-либо электроники, отслеживает обороты двигателя и другие параметры, тут нет. Нужную комбинацию сцепления шестерен включает водитель с помощью рычага КПП.

Коробка пропускает через свои узлы большой крутящий момент, поэтому особую роль в МКПП играет сцепление — узел, разъединяющий передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии в нужный момент.

Вот в чем различие механики и автомата при вождении:

  • при езде на машине с АКПП не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
  • плавность хода на автомате будет более высокой;
  • взаимодействие с педалями в машине с АКПП лишь правой ногой, левая нога для управления не используется из-за отсутствующей педали сцепления.

Женщины и новички предпочитают коробку-автомат именно по причине простоты в управлении.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Механические коробки конструктивно несложные, что делает автомобили дешевле, а обслуживание проще. Плюсами МКПП будут:

  • дешевый ремонт в случае выхода из строя;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • экономия бензина (на 10 – 15% в сравнении с АКПП);
  • высокий КПД;
  • возможность буксировки, запуска двигателя с разгона.

Приемистость автомобиля с МКПП высокая, водитель может сам подбирать под себя стиль езды, выбирая нужную передачу в нужный момент.

Не лишена механическая коробка переключения передач и минусов:

  • усложняет управление автомобилем;
  • повышает риск выхода из строя сцепления, если за рулем неопытный водитель;
  • повышает нагрузку на двигатель при неправильно включенной передаче;
  • увеличивает временной интервал на переключение передачи (в сравнении с АКПП);
  • в городском режиме езды утомляет водителя.

При этом МКПП неплохо выручает при езде по снегу или грязи. Особенно, если водитель опытный и умеет включать нужные передачи вовремя. У АКПП в подобных условиях возможностей меньше.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Большинство современных автомобилей с АКПП могут подстраиваться под манеру езды водителя. Если он предпочитает размеренное движение, то контроллер не даст двигателю развить высокую мощность. При более агрессивной манере компьютер дает команду на более быструю работу автоматики.

Плюсами автоматической коробки можно назвать:

  • удобство в управлении автомобилем;
  • плавный разгон;
  • отсутствие перегрева узлов при неправильном управлении;
  • более равномерное распределение нагрузки на ходовую и двигатель;
  • длительность эксплуатации при соблюдении рекомендаций производителя.

Минусом автоматической коробки является более высокая стоимость автомобиля. Также недостатком можно назвать более высокие требования к обслуживанию АКПП: нужно следить за уровнем масла и своевременно его менять. Исключением являются необслуживаемые АКПП, в которых не предусмотрена замена масла.

Некоторые автомобили с АКПП не терпят пробуксовки на льду, поэтому в зимнее время требуют более бережного обращения.

Что быстрее: механика или автомат

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно брать во внимание возраст автомобиля с АКПП. Лет 20-25 назад передачи в коробке-автомат переключались медленнее, опытный водитель на механике мог разогнаться гораздо быстрее.

В большинстве современных автомобилей, оснащенных гидроавтоматами, переключение передач происходит без потери мощности, за доли секунд. Даже если автомобиль оснащен кулачковой трансмиссией, а за рулем опытный водитель, времени на разгон или ускорение ему потребуется гораздо больше, чем для машины с АКПП.

Что лучше для бездорожья: автомат или механика

В этом вопросе также нет единого мнения. Поклонники механики утверждают, что у них в грязи или по снегу преимуществ больше. Объясняют мнение просто: с помощью педали сцепления можно контролировать нагрузку на двигатель, а применяя раскачку — без особого труда выбраться из песка или грязи.

Если брать для сравнения автомобиль с АКПП, выпущенный более 20 лет назад, то поклонники МКПП будут правы. Однако в современных автомобилях АКПП более совершенные, а потому также могут эксплуатироваться на бездорожье.

Какая коробка передач лучше

Механика или автомат: что выбрать водителю-новичку

Единого мнения, когда механика лучше автомата или наоборот, нет. У каждого варианта КПП будут свои поклонники, а значит и мнения будут разные.Новичку при выборе между АКПП и МКПП нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим проблемы, лучше выбирать автомобиль с АКПП.
  2. Где чаще придется ездить. В условиях городского трафика даже опытные водители отдают предпочтение автомату перед механикой.
  3. Позволяют ли доходы купить автомобиль с АКПП и содержать его. Обычно ремонт и плановое обслуживание таких машин выше, чем если бы они были оснащены МКПП.

Также нужно учитывать, какой коробкой была оснащена учебная машина в момент обучения в автошколе. Если это был автомобиль с АКПП, то и в водительском удостоверении будет стоять соответствующая отметка в виде букв «АТ». Она означает, что водитель имеет право на управление автомобилями только с автоматической коробкой, вопрос выбора между АКПП и МКПП для него не актуален.

Сравнение АКПП и МКПП

Если вы прочитали статью и не смогли для себя определиться, какую КПП лучше выбрать, изучите сравнительную таблицу, в которой отображены все основные моменты.

КритерийАКППМКПП
Стоимость автомобиляДорожеДешевле
Стоимость обслуживания и ремонтаВышеНиже
Расход топливаПовышенНиже на 10 – 15%
Срок службы современных КПП150 – тыс. км250 – 300 тыс. км
Эксплуатация зимойМасло в коробке прогревается дольше, автомобиль может ехать с рывкамиМасло в коробке прогревается быстрее, более комфортная езда
Удобство вождения и комфортНе нужно переключать передачи, плавный разгон и ускорение, легче трогаться в горкуНеобходимость следить за оборотами двигателя и своевременно переключать передачи. Рывки при смене передачи. Труднее двигаться в горку с места

Сравните эти параметры и вы поймете для себя, какой вариант КПП выбрать. Обычно жители крупных городов отдают предпочтение АКПП, с ними комфортнее ехать в плотном городском потоке. МКПП будет предпочтительнее в условиях сельской местности с плохими дорогами и отсутствующими сервисными центрами.

Что лучше, механическая или автоматическая коробка передач

Коробк механика или автомат что лучше

Как правило, сегодня при выборе автомобиля многие водители задаются вопросом, с какой КПП лучше выбирать машину. При этом если раньше можно было просто разделить владельцев на сторонников и противников «механики» или «автомата», в данный момент ситуация не столь однозначна.

Рекомендуется к прочтению  Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно

В этой статье мы поговорим о том, что лучше, механика или автомат, какие преимущества и недостатки имеет тот и другой тип трансмиссии, а также на какие основные особенности следует обращать внимание при выборе типа коробки передач.

Механическая или автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

Что лучше МКПП или АКПП

Производители авто зачастую предлагают большинство доступных моделей как с механической, так и с автоматической коробкой передач. При этом следует помнить, что под понятием «автомат» может оказаться гидромеханичская АКПП, роботизированная коробка передач с одним сцеплением (AMT) или двумя сцеплениями (например, преселективная DSG).

  • Что касается МКПП, к преимуществам данной трансмиссии следует отнести надежность, ремонтопригодность, а также достаточно высокую топливную экономичность при условии правильной эксплуатации.

Современная механическая коробка передач на большинстве авто имеет 5 ступеней, однако в сочетании с мощным двигателем может иметь 6 и более скоростей. Если сравнивать такую КПП с автоматами, механика позволяет динамично разогнать автомобиль, также водитель получает полный контроль над коробкой, двигатель можно раскручивать до отсечки, что обеспечит максимальную отдачу.

Чтобы экономить топливо, водитель может как можно быстрее переходить на повышенные передачи, двигаться накатом на нейтрали, активно применять эффект торможения двигателем и т.д. Главное, чтобы водитель умел обращаться с механической коробкой.

Также на машине с механикой возможные поломки по части электрооборудования КПП сведены к минимуму, во время обслуживания МКПП потребуется около 3-4 литров трансмиссионного масла, которое нужно менять каждые 60-80 тыс. км. пробега. На машинах с гидромеханической АКПП может потребоваться до 10 литров, необходимо менять фильтр АКПП, замены выполняются чаще.

Еще двигатель автомобиля с механической коробкой проще завести зимой, так как достаточно выжать сцепление, чтобы «отсоединить» трансмиссию от ДВС в момент холодного пуска. Параллельно во время запуска на холодную снижается нагрузка на стартер.

Также холодному мотору легче работать, так как небольшой объем вязкого трансмиссионного масла в механике оказывает меньшее сопротивление. По части ремонта механической коробки, данная процедура намного дешевле и проще ремонта любого автомата.

Механика достаточно вынослива даже с учетом тяжелых условий эксплуатации. Такая коробка не боится пробуксовок в грязи или снегу, масло в данной КПП не перегревается (в отличие от АКПП с гидротрансформатором). Не возникает особых проблем и в том случае, если нужно отбуксировать машину с механикой, взять другой автомобиль на буксир, перевезти тяжелые грузы, использовать прицеп и т.д.

  • Казалось бы, агрегат имеет одни сплошные плюсы. Однако на практике имеются и недостатки механических коробок. Прежде всего, механические трансмиссии проигрывают автомату в плане комфорта и простоты использования.

Простыми словами, необходимо научиться ездить на машине с механикой, что бывает сложно применительно к начинающим водителям, особенно если такой водитель женщина.

Как правило, на машине с МКПП сложнее тронуться с места, при движении нужно постоянно выбирать и переключать повышенные/ пониженные передачи, что нередко становится проблемой в условиях загруженного города. Также нередко на механике выходит из строя сцепление, особенно если автомобилем пользуется неопытный новичок. При этом замена сцепления на некоторых моделях авто с МКПП может обойтись достаточно дорого.

Еще добавим, что хотя механические коробки позволяют полностью контролировать автомобиль, неумелое использование может привести к тому, что ресурс ДВС заметно снижается. Если водитель постоянно «крутит» мотор или ездит в натяг на низких оборотах под нагрузкой, тогда срок службы силовой установки сокращается.

Параллельно неумелое использование МКПП может стать причиной не только поломок самого автомобиля, но и ДТП. Водитель должен уметь использовать механику, правильно подбирать нужную передачу с учетом скорости движения ТС, нагрузок на авто, дорожных условий и т.д.

Автоматическая коробка передач: сильные и слабые стороны АКПП

АКПП плюсы минусы

Итак, если говорить об автомате в сравнении с механикой, прежде всего, управлять такой машиной намного проще. Скорости переключаются автоматически, то есть водителю не нужно выжимать сцепление и самостоятельно выбирать нужную передачу. Это и есть основное преимущество КПП данного типа.

Также на многих АКПП и РКПП реализована возможность полуавтоматического (ручного) переключения передач, что позволяет водителю самостоятельно управлять работой автомата. По этим и другим причинам машины с АКПП весьма популярны среди начинающих водителей, а также тех, кому, прежде всего, важен комфорт во время эксплуатации.

Авто с автоматической коробкой легко трогается с места, не откатывается назад при трогании на подъем, в плотном городском потоке ездить проще, сама езда становится более безопасной, водитель не отвлекается на управление коробкой. Также автоматические трансмиссии несколько увеличивают срок службы двигателя и КПП, так как автомат не позволяет перекрутить ДВС, неопытный водитель случайно не включит неподходящую передачу и т.д.

  • Теперь поговорим о недостатках коробки — автомат. Основными минусами являются: высокая начальная стоимость авто с АКПП, вариатором или роботом, меньший ресурс трансмиссии, более дорогое обслуживание, сложность и дороговизна ремонта.

Что касается расхода топлива, в случае с «классическими» АКПП, даже с учетом блокировки ГДТ и увеличения количества передач, авто с такой коробкой все равно расходует на 20-25% больше горючего, чем с МКПП. Также машины с таким автоматом обычно проигрывают в плане разгонной динамики аналогам с традиционной механикой.

При этом следует отметить, что ситуация с РКПП (коробка-робот) несколько иная. В плане экономичности и динамики разгона эти трансмиссии не уступают механическим КПП. Однако однодисковые роботы (РКПП с одним сцеплением, АМТ) не отличаются плавностью переключений передач, водитель может ощущать рывки, толчки и задержки во время переключений.

Добавим, что современные преселективные коробки типа DSG 6-7 с двумя дисками сцепления лишены большинства недостатков, но машина с такой коробкой стоит достаточно дорого. Если же сравнивать робот, вариатор CVT и «классический» автомат, именно последний вариант зачастую наиболее надежен при учете правильного своевременного обслуживания и соблюдения целого ряда условий во время эксплуатации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена механики на автомат и наоборот. Из этой статьи вы узнаете о том, какие работы выполняются в рамках замены автоматической коробки передач на механическую, а также в том случае, если необходима замена механической коробки на автомат.

Еще отметим, что даже самая современная автоматическая коробка передач не всегда способна полностью «учитывать» дорожную ситуацию (например, моментально включить нужную передачу при обгоне, реализовать эффект торможения двигателем и т.п.). В некоторых случаях это может стать причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Что в итоге

Как видно, выбор автомобиля с механической коробкой или с автоматом является достаточно сложным вопросом. Если на первом месте стоит комфорта или необходимо в короткие сроки обучиться вождению, тогда однозначно следует выбирать машину с АКПП того или иного типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки автомат с гидротрансформатором, а также о принципах работы АКПП данного типа.

Если же водитель опытный, имеется стойкое желание получить полный контроль над автомобилем, предполагаются тяжелые условия эксплуатации ТС с минимальными затратами на его обслуживание, тогда по понятным причинам более предпочтительна МКПП.

Напоследок отметим, что в случае приобретения машины б/у, подержанный автомобиль с коробкой автомат потенциально может иметь больше рисков. Причина – меньший ресурс коробки, более жесткие требования по эксплуатации и ряд ограничений.

С учетом того, что ремонт АКПП, робота или вариатора является достаточно дорогим, машины с автоматом часто продают на вторично рынке именно тогда, когда трансмиссию в скором времени нужно будет ремонтировать. По этой причине перед покупкой необходимо провести отдельную расширенную диагностику автоматической коробки передач.

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Устройство механической коробки передач и принцип работы

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Механическая коробка передач против автоматической

Что вам друзья больше подходит и по душе? Вы предпочитаете переключать коробку передач самостоятельно, или же хотите чтобы машина делала эту работу за вас? Мы считаем, что вы должны это учитывать при выборе автомобиля. Ну а если вам без разницы какая коробка передач будет стоять у вас в машине, то нет никакого смысла переплачивать за автоматическую трансмиссию. Но какая все-таки коробка передач лучше. В чем разница между ними и стоит ли гнаться за технологиями? Давайте друзья вместе выясним, с какой же коробкой передач предпочтительнее приобретать автомобиль.

Рекомендуется к прочтению  Мкпп ваз 2107 5 ступка схема

Как ездить на машине с механикой (МКПП): Десять простых шагов

Когда дело доходит до выбора коробки передач в машине, то наверняка многие из вас задавались таким вопросом,- Какая коробка лучше и надежней? Но наверняка окончательное решение у многих покупателей было связано с удобством и комфортом. Ведь чаще всего для многих водителей это важнее всего. И надо сказать даже больше чем надежность, экономичность и стоимость обслуживания.

Как правило, механическая коробка передач доступна по умолчанию для всех базовых комплектаций того или иного автомобиля. Да, безусловно, за последние годы многие автопроизводители стали отказываться от установки на свои машины механических коробок передач, устанавливая тем самым даже на базовые версии автомобилей автоматические трансмиссии.

Чаще всего (в настоящий момент времени) исчезновение МКПП мы видим пока что на премиальных марках автомобилей. Но, тем не менее, в мировом масштабе пока что большинство автомобилей по-прежнему доступны с МКПП. И это надо признаться, радует, поскольку мы считаем, что лично у водителя всегда должен быть выбор.

Автомобили с автоматическими коробками передач стоят как известно значительно дороже, в сравнении с машинами с механическими коробками, и все из-за того, что себестоимость этих автомобилей с АКПП обходится для производителей намного дороже машин с МКПП.

Но все-же, не каждый водитель сегодня хочет приобретать себе автомобиль с механической коробкой. Но что тогда делать, если с автоматической трансмиссией автомобиль стоит значительно дороже? Стоит ли за него переплачивать?

Первым делом, что вам нужно сделать, так это определить для себя, нужен ли вам автомобиль с автоматической коробкой передач. Для этого вы должны подумать над тем, как и где чаще всего вы будете эксплуатировать свой автомобиль. Таким образом вы поймете, будет ли автомобиль с АКПП соответствовать вашим потребностям.

Вы к примеру, по пути на работу каждый день стоите в пробках. В итоге все 5 дней в неделю ваша машина чаще всего движется в режиме стоп-старт и все это из-за пробок или из-за большого количества светофоров. Или допустим, вы хотите наслаждаться процессом поездки не заморачиваясь о переключениях передач. Тогда в этом случае вам возможно больше всего подойдет автомобиль с АКПП.

А в ином случае, если допустим вы предпочитаете максимально контролировать автомобиль при любом режиме поездок. Или вы являетесь заядлым автомобилистом и любите езду на пониженных передачах. Тогда возможно вам больше всего подойдет автомобиль с МКПП.

Вы не можете до сих пор определиться с какой коробкой купить себе автомобиль? Тогда наш специальный путеводитель в мире автомобилей поможет вам друзья окончательно принять решение, какой автомобиль себе купить и какая трансмиссия является для вас лучшим выбором.

Механическая коробка передач

Плюсы: -Возможность более эффективно использовать передачи; лучшая экономичность, чем в автомобилях с АКПП; более дешевая стоимость автомобиля; надежность и долговечность.

Минусы: -Для переключения передач необходимо больше физических усилий, чем в автомобиле с АКПП; муторное переключение передач в пробках при движении в режиме старт-стоп; при неправильном переключении передач эта коробка может быстро выйти из строя.

Для некоторых любителей автомашин и заядлых автомобилистов в мире существует только одна коробка, а именно, это механическая коробка передач. Такие водители считают, что автоматические трансмиссии окончательно испортили современные автомобили, так как они не способны раскрыть весь потенциал транспортных средств.

А дело в том, что находясь за рулем автомобиля с МКПП вы самостоятельно контролируете переключение передач, а это означает, что весь контроль над автомобилем полностью в ваших руках. Также это означает, что вы сами для себя решаете, когда и с какой скоростью вам ехать на той или иной передаче.

Также, благодаря механической трансмиссии вы можете более уверенней чувствовать себя на скользкой дороге, поскольку вы получаете возможность тормозить непосредственно скоростью, включая при движении в нужное время пониженную передачу. В итоге такая коробка помогает вам снизить скорость и уменьшить сам риск потерять сцепление с дорогой.

В том числе, автомобили с механическими коробками передач значительнее экономичней своих старших комплектаций машин с АКПП. Дело все в том, что водитель в машине с МКПП вовремя (в нужное время, когда крутящий момент двигателя идеально подходит к включению определенной скорости) может переключать скорости передач, когда как автомашины с автоматическими коробками передач чаще всего запаздывают в изменении скорости передачи. В итогевсе это приводит к перерасходу машиной топлива.

В целом же водители машин с механической трансмиссией получают больше удовольствия от самого вождения, и все благодаря большему контролю машины во время ее движения.

Безусловно, для человеческой души приятно и хорошо, когда вы получаете большее удовольствие от самого вождения. Но, если у вас имеется автомобиль который чаще всего необходим вам для поездок из пункта А в пункт Б, а ваши промежуточные поездки чаще всего проходят через пробки на дорогах, то в этом случае возможно, что управление транспортным средством с МКПП будет для вас делом муторным и некомфортным.

То есть, если вы большую часть времени ездите по городу с плотным дорожным трафиком, то естественно, что в основное время вы будете осуществлять движение на машине в режиме стоп-старт, и все это из-за постоянных заторов и многочисленных светофоров на дороге.

В таком режиме надо признаться, не только скучно но и муторно ездить. Главный минус — это быстрый износ механической трансмиссии из-за постоянных переключений передач.

В том числе, при городской эксплуатации автомобиля с МКПП вы будете значительно чаще менять на нем сцепление, которое стоит как вы знаете не дешево.

Стоит также здесь отметить, что многие водители-новички испытывают сложность с управлением автомобиля с механической коробкой передач. По этой причине все больше водителей-новичков предпочитают приобретать себе автомобили оборудованные АКПП.

Кроме того, водители-новички, как правило, не всегда правильно переключают скорости на МКПП и не до конца выжимают педаль сцепления, что в итоге приводит к быстрому износу основных компонентов коробки.

Тем не менее, мы о своей стороны все-же не рекомендуем обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической коробкой передач. Даже и в тех случаях, когда вы считаете, что вам не нужны права с допуском на автомобили с МКПП. Ведь не забывайте друзья, в жизни может произойти все что угодно и возможно вам когда-нибудь все-же придется сесть за руль машины с МКПП.

Но в том случае, если вы сдадите на права с допуском в автомобили только с АКПП, то вы не сможете на законном основании управлять машиной с МКПП.

Также запомните, если вы будете обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то получите для себя более ценный опыт управления транспортным средством, который вы никогда не сможете получить управляя машиной с «автоматом».

Единственный минус у механической коробки передач, который может остановить многих, это проблема продажи б/у автомашины с МКПП. Особенно это заметно в крупных городах России, где популярность машин с автоматической коробкой передач существенно выросла за последние годы.

В конечном итоге владелец машины с МКПП может столкнуться с проблемами при ее продаже. Особенно это касается дешевых непремиальных моделей машин.

Главная проблема здесь — это остаточная стоимость автомобиля. Соответственно делаем вывод, чем меньше спрос на автомобиль, тем дешевле он стоит на рынке. И как вы уже поняли наверное друзья, многие модели авто с МКПП могут иметь небольшой спрос на авторынке. В итоге это приведет к увеличению потерь в цене и увеличению срока продажи автомобиля.

Тем не менее, не надо растраиваться, спрос на «механику» будет всегда. Поэтому вы всегда сможете продать автомобиль с механической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач

Плюсы: -Простота использования; гладкие переключения передач (меньше потери скорости при переключении); возможность расслабиться за рулем.

Минусы: -Автомобиль с АКПП больше расходует топлива; имеет большую стоимость; более дорогое техническое обслуживание и дорогой ремонт, по сравнению с автомашинами с МКПП; автоматические коробки передач имеют меньший срок службы.

В автомире можно найти много разных типов автоматических коробок передач. Особенно в наше с вами время высоких современных технологий. Но, как правило, в обычных недорогих автомобилях всегда используется обычная классическая АКПП с гидротрансформатором, для передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

В таких коробках используется гидравлическая система, которая позволяет избавиться от сцепления. В итоге эта система и управляет автоматическим переключением передач во время движения автомобиля.

В результате этого управлять автомобилем с АКПП очень легко, поскольку водитель не участвует в процессе переключения передач и не отвлекается находясь в движении за рулем.

Но есть главный минус в любой автоматической коробке передач.

Это не эффективность переключения скоростей передач, поскольку только человек сидя непосредственно за рулем автомобиля способен переключить скорость в идеально благоприятный момент. Как правило, почти все АКПП запаздывают в переключении скорости, что конкретно и приводит к перерасходу топлива и к потере в некоторых случаях динамики.

Рекомендуется к прочтению  Диагностирование агрегатов трансмиссии и ходовой части автомобиля

Автомобили с автоматическими коробками передач идеально подходят для тех водителей, кто чаще всего при езде простаивает в пробках. Но, если ваш путь частенько пролегает по извилистым трассам, то в этом случае и безусловно, если вы хотите получить больший контроль над автомобилем, то вам лучше всего будет приобрести автомобиль с МКПП, поскольку АКПП не сможет вам обеспечить уверенное движение на хорошей скорости по дорогам с большим количествам поворотов, ну и т.п. направлений.

То же самое касается и автоматических коробок передач с CVT.

CVT — это бесступенчатая автоматическая коробка передач- вариатор.

Этот вид трансмиссии оснащен определенным механизмом способным постоянно изменять передаточные числа. Но этот вариатор, также как и обычная коробка-автомат переключает передачи автоматически. В итоге это означает следующее, что участие водителя в переключении скоростей также ограничено.

Основное преимущество вариатора в сравнении с автоматическими коробками передач с гидротрансформатором, это эффективность потребления машиной топлива. Да, да, автомобили с бесступенчатыми автоматическими коробками более экономичнее, чем автотранспортные средства с классическим «автоматом».

Дело в том, что переключение скоростей на обычной АКПП зависит от мощности двигателя и от его оборотов. В итоге это и приводит к тому перерасходу топлива.

Кроме того, себестоимость самих вариаторов дешевле обычных автоматических трансмиссией, что сказывается на конечной цене автомобиля.

Например, на недорогом автомобиле, стоимостью где-то до 1 млн. рублей, коробка вариатор обойдется на 30 — 50 тыс. рублей дешевле, чем тот же классический автомат.

Какие же основные плюсы в машине с АКПП?

Конечно это в первую очередь комфортность управления. Ведь вам не нужно заботиться о переключении передач и нажимать педаль сцепления, которая просто отсутствует в автомобилях с автоматическими трансмиссиями.

Особенно это удобно в тех случаях, если вам часто приходится ездить и стоять в пробках, или когда ваш режим движения в основное время проходит в темпе стоп-старт.

В том числе, водителям-новичкам автомобили с автоматической коробкой передач дают больше уверенности, особенно в момент старта с места при уклоне дороги. Ведь машина с автоматом стоит на месте и не скатывается назад, когда вы трогаетесь с места на уклоне, так как АКПП работает всегда, даже тогда, когда вы стоите на одном месте.

Полуавтоматическая коробка передач

Плюсы: -Плавные и гладкие переключения; экономия топлива; лучший опыт вождения по сравнению с АКПП.

Минусы: -Сложная конструкция и технология коробки; дорогой ремонт; небольшой ресурс по сравнению с классической МКПП; не очень привлекательный дизайн ручки переключения передач в сравнении с той же АКПП.

В автомире существует «промежуточный» вариант трансмиссии, который находится между автоматической и механической коробок передач. Речь идет друзья о роботизированной полуавтоматической трансмиссии с двойным сцеплением.

Самой известной коробкой с двойным сцеплением является трансмиссия DSG, которая устанавливается на автомобили Volkswagen и Porshe.

Также не менее популярна и коробка PDK, которую производит компания «Ford».

Чем же эта полуавтоматическая трансмиссия отличается от обычных АКПП?

В отличие от автоматических трансмиссий и вариаторов роботизированная коробка передач использует систему сцепления для переключения скоростей.

Но, несмотря на это, в машине где она установлена также отсутствует педаль сцепления. Процесс работы сцепления контролируется электроникой. В итоге водителю также как и в автомобилях с АКПП не нужно нажимать на педаль сцепления для переключения передач.

Процесс переключения передач в коробках с двойным сцеплением может контролироваться электроникой или самим водителем (ручной режим переключения передач).

То есть водитель, находясь в машине с коробкой-роботом может самостоятельно выбирать передачу для движения передвигая ручку переключения коробки вперед или назад.

Также в некоторых автомоделях производители оснащают машины с роботизированной коробкой подрулевыми переключателями передач, с помощью которых водитель имеет возможность контролировать движение на определенных передачах.

Сама система двойного сцепления использует для выбора передачи сразу два сцепления. Одно для текущей включенной передачи, а другое — для следующей передачи (предварительно выбранной системой), которая будет использоваться по мере увеличения скорости автомобиля.

Часто коробки с двойным сцеплением устанавливаются на мощные спортивные автомобили. А дело в том, что даже новейшие обычные коробки передач частенько не справляются с большим крутящим моментом в современных авто-спорткарах. В итоге получается, что лучше всего для таких автомобилей подходит коробка с двойным сцеплением.

Например, такие производители как «Ferrari» и «McLaren» используют в своих авто-суперкарах исключительно технологию двойного сцепления.

На обычных же автомобилях коробка с двойным сцеплением, как правило, имеет такое же количество передач как и на автомобилях с МКПП (иногда бывает и больше).

Роботизированная коробка передач. как было доказано, переключает передачи быстрее, плавней и эффективней чем это делает водитель находясь за рулем машины «с механикой».

Поскольку такой коробкой с двойным сцеплением управляет полностью электроника, то она выбирает оптимальную передачу при любых ситуациях на дороге (в зависимости от крутящего момента двигателя). Благодаря этому и оптимизируется расход топлива машины.

Чтобы понять окончательно, насколько коробка с двойным сцеплением экономит топливо, надо сравнить технические показатели экономичности автомобилей с ручной (механической) коробкой передач и с роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением.

В итоге вы не заметите ни какой разницы в расходе топлива, а в некоторых моделях машин можете обнаружить, что автомобили с «роботом» экономичней некоторых моделей машин с МКПП.

Иногда, автомобили оснащенные коробкой с двойным сцеплением оснащаются также системой стоп-старт, которая автоматически отключает двигатель при остановках и автоматически запускает мотор при нажатии на педаль газа. Это позволяет им (машинам) еще снизить потребление топлива на холостых оборотах. В итоге такие автомобили с роботизированными коробками считаются самыми экономичными.

Если вы любите движение в режиме спорт, то коробка с двойным сцеплением, как правило, оснащается спорт-режимом, при включении которого трансмиссия держит автомобиль на одной передаче значительно дольше.

Кроме того, в спорт-режиме вы можете выбрать на машине ручной режим переключения передач, который позволит вам полностью контролировать процесс движения машины.

Некоторые автомобили с роботизированной коробкой используют у себя рычаг переключения передач, который позволяет самостоятельно изменять передачи двигая тем самым ручку коробки вперед и назад по принципу переключения передач на мотоцикле.

Также существуют такие модели автомашин, которые оснащаются подрулевыми лепестками переключения скоростей, которые позволяют получить опыт вождения похожий на тот, что можно получить сидя за рулем современных гоночных машин.

Главный недостаток таких коробок с двойным сцеплением — это их дороговизна, если сравненивать их с «механикой» или с классическим «автоматом».

Также эти роботизированные коробки имеют не очень долгий срок службы (некоторые модели и модификации машин), а затраты на ремонт трансмиссии могут быть сопоставимы со стоимостью новой механической коробки.

В том числе, в роботизированной коробке передач существует в два раза больше риск, что может отказать система сцепления. Причина этому — два сцепления, которые рано или поздно изнашиваются.

Какая коробка передач подходит для вас?

Если вы увлечены вождением автомобиля и для вас поездка на нем является большим чем просто передвижение из дома на работу, а также если вы хотите получить полный контроль над своим транспортным средством, то лучшим вариантом будет приобрести себе машину с механической коробкой передач с классической педалью сцепления.

Но если вы чаще всего передвигаетесь на машине в городе и хотите по-просту расслабляться находясь за рулем, а заодно наслаждаться поездками на работу, в магазин. ну и в т.п. места, то тогда лучшим выбором для вас станет транспортное средство с автоматической коробкой передач.

Ну а если вы хотите для себя что-то универсальное, например, между механикой и автоматом, то тогда можете приобретать себе автомобиль с полуавтоматической трансмиссией (с двойным сцеплением), которая позволит вам когда это нужно, включить полностью автоматический режим переключения передач и расслабится. К примеру, при движении на машине находясь в пробке. Но вот в чем плюс, когда вы захотите получить контроль над машиной, то такая роботизированная коробка позволит вам включить специальный режим и далее самостоятельно выбирать передачи.

Естественно друзья, в мире нет ничего идеального. Каждая коробка передач имеет свои плюсы и минусы. Так что господа, выбор конечно же только за вами. Все зависит от типа, класса автомобиля и от условий его эксплуатации, а также и от ваших личных предпочтений и от вашего стиля езды.

Чтобы сделать правильный выбор вам необходимо просто получше изучить все плюсы и минусы каждой коробки передач, а затем уже принять решение, с какой трансмиссией купить автомобиль. Всем удачи!

Источник https://mosavtoshkola.org/blog/avtomat-i-mehanika-raznitsa/

Источник http://krutimotor.ru/mehanika-ili-avtomat-chto-luchshe/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518689-mehanicheskaya-korobka-peredach-protiv-avtomaticheskoy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: