Содержание
Паркетники с полным приводом и механикой
Кроссовер с полным приводом и механикой – это автомобиль, который, не являясь полноценным внедорожником, характеризуется:
- повышенной проходимостью;
- улучшенной управляемостью;
- высоким уровнем комфортности;
- приличной надежностью.
Изучив существующий рынок подобных автомобилей, можно отметить, что наберется дюжина моделей, которые активно приобретаются и эксплуатируются россиянами. Остановимся только на части из них. Особенно актуальна эксплуатация кроссовера с полным приводом и механикой в городских условиях зимой, когда полезно иметь высокий клиренс, чтобы иметь возможность вылезти из сугроба, и четыре ведущих колеса, чтобы быстро и уверенно перемещаться по заснеженным улицам и проспектам. Естественно, в пользу кроссоверов говорит и их экономичность. Иметь возможность расходовать до 10 л горючего на 100 километров, вместо 12-20 литров при тех же условиях на внедорожнике, – очень приятно.
Условно можно разделить все популярные кроссоверы, отвечающие заданным параметром, на две группы:
Но не стоит забывать, что многие из них являются иностранцами только номинально, так как носят зарубежное название, а по факту собираются в России. Впрочем, во многих случаях это обстоятельство нисколько не умоляет достоинств таких автомобилей.
Европейцы
Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:
- Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
- немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.
Opel Mokka
Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.
Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:
- длина – 4278 мм;
- ширина – 1658 мм;
- высота – 1777 мм.
Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.
К стандартному оснащению можно отнести:
- подогрев передних кресел;
- двухзонную климат систему;
- датчики света и противотуманки.
Volkswagen Tiguan
Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.
Габариты Тигуана таковы:
- длина – 4519 мм;
- ширина – 1809 мм;
- высота – 1703 мм.
Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.
Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:
- электронной системой стабилизации;
- системой помощи при подъеме машины или её спуске.
Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.
Skoda Yeti
Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.
Модель характеризуется такими габаритами:
- длина – 4,22 м;
- ширина – 1,79 м;
- высота – 1,69 м.
На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.
В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.
Renault Duster
Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.
- длина – 4315 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1625 мм.
Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.
Азиаты
Если говорить об азиатских кроссоверах с полным приводом, то можно отметить следующее: в России приживаются, в основном, китайские модели. Причина проста: низкая стоимость данных машин. В принципе, и качество представителей китайского автопрома сейчас тоже довольно неплохое. Поэтому, в данной части статьи будут упомянуты целых два представителя автомобильной промышленности Поднебесной. Конечно же, не останутся забытыми и лидеры региона – японцы.
Chery Tiggo
Автомобиль, на создание которого китайских автопроизводителей вдохновила, безусловно, модель RAV4 от Тойоты. Как всегда, оригинал – он лучше. Tiggo можно условно отнести к кроссоверам с полным приводом, так как, только максимальная комплектация автомобиля может похвастаться четырьмя ведущими колесами.
Настройки в машине, в основном, ручные. В салоне ткань и недорогой пластик. Двухлитровый двигатель, мощностью 136 лошадиных сил, позволяет разгоняться до сотни за 12 секунд, максимально – до 175 км/ч.
При этом в смешенном цикле он поглощает 9,1 литра бензина. Взаимодействует двигатель с 5-ступенчатой трансмиссией.
Показатели достаточно скромные. Тем не менее, если уж очень хочется управлять полноприводным кроссовером, а бюджет скромен, то Tiggo – выход из положения.
Great Wall Hover H5
Популярный китайский кроссовер, который хорошо укомплектован и имеет неплохие технические характеристики.
- длина – 4649 мм;
- ширина – 1810 мм;
- высота – 1745 мм.
Двигатель по объему близок к силовым агрегатам внедорожников – 2,4 литра. Он может развить мощность до 136 лошадок. При этом в смешанном цикле не съедает более 9,4 литра бензина. Максимальная скорость – 170 километров в час. Hover любят за то, что он даже в стоковой комплектации имеет ряд полезных устройств:
- ГУР;
- датчик дождя, контроллер света;
- камеру заднего вида.
SsangYong Actyon
Корейская компания SsangYong специализируется на больших и проходимых автомобилях. Достойный образец, подходящий под тему статьи – модель Actyon.
2,6-литровый двигатель обладает силой 149 лощадей. МКПП – 6-ступенчатая. Максимальная скорость – 163 километра в час. Расход топлива в среднем – 8,2 литра.
В базовой версии уже имеется огромное количество полезных опций, в том числе, круиз-контроль, подогрев зеркал и сидений и многое другое.
Nissan Juke
Та самая машина, которая очень на любителя, но завоевывающая, тем не менее, все большую и большую популярность в России. Juke хорош тем, то не только обладает неплохими показателями проходимости, но может похвастаться и своей шустростью. Машина оснащается 1,6-литровым двигателем, выдающим до 190 лошадиных сил. Что сказывается на скоростных показателях:
- разгон до 100 километров – за 8,2 секунды;
- максимально – 200 километров в час. По факту, наверное, и больше.
При этом машина имеет самый маленький, по сравнению с описанными авто, расход в – 7,6 литра бензина.
Это в смешанном цикле.
Особенностью модели Juke является то, что она оснащается особой системой умного полного привода.
5 самых ломучих АКП: не связывайтесь с ними!
Благодаря новейшим конструкторским разработкам, современный авторынок представляет автомобили с улучшенными эксплуатационными и динамичными характеристиками. При создании коробок передач нового поколения немалое внимание уделяется максимальному упрощению управления, повышению комфортности вождения. Прежде всего усовершенствуются механизмы, входящие в состав трансмиссии транспортных средств. 6 ступенчатая коробка передач механического типа – наиболее востребованная конструкция, имеющая ручное управление переключения скоростей.
Основные преимущества шестиступенчатых коробок передач
Техническое превосходство 6 ти ступенчатой коробки передач перед предшествующими моделями состоит в следующем:
- Благодаря снижению разрыва между передачами, смена скоростей осуществляется намного быстрее (появился новый термин «короткоходные передачи»).
- 6 ступенчатая акпп dcps имеет повышенный эксплуатационный ресурс.
- Снижение количества оборотов выходного вала приводит к уменьшению расхода горючего (особенно хорошая экономия бензина или дизельного топлива наблюдается при эксплуатации автомобиля на загородных трассах).
- Улучшены динамические характеристики (разгон авто до 100 км/час).
- При помощи электронного блока создаются лучшие условия для перехода на другой режим.
- Улучшен комфорт при управлении автомобилем.
МКПП 6 ступенчатая по техническому обслуживанию не отличается по требованиям от пятиступенчатой конструкции. Комплектующие и расходные материалы имеют сходную стоимость. Степень сложности и цена ремонтных работ также сопоставимы с предыдущей версией.
Дорогие в обслуживании типы АКПП
Самые ненадежные АКПП проявляют себя в неправильной работе буксуют, дергаются, тормозят при переключениях. После замены сломанных элементов история повторяется, появляются другие проблемы. Вождение вызывает раздражение и становится небезопасным.
К примеру, совместное детище Peugeot/Citroen/Renault — коробка AL4/DP0, требовала ремонта каждые 50 000 км. Проблема скрывалась в изменении внутреннего сопротивления соленоида при нагреве до рабочей температуры. Электроклапаны работали с перебоями. Передачи включались с рывками. Игнорирование ситуации приводило к быстрому износу фрикционных дисков. Другой проблемой AL4 оказалась неудачная система охлаждения: теплообменник протекал, автомат летом сильно перегревался.
Рассматривать надежность АКПП нужно в паре с двигателем. Так, недостатки дизельного мотора, связанные с конструктивными особенностями, выявляются при тяжёлых условиях эксплуатации, а долгая езда с неполадками приводит к дорогому ремонту. Если коробка не подходит по мощности к мотору, то оба агрегата быстро сломаются от чрезмерных нагрузок.
Помимо особенностей конструкции, вызывать неприятности в работе АКПП может:
- низкое качество масла;
- естественный износ аппаратуры и деталей;
- ремонт неквалифицированным персоналом;
- использование запчастей сомнительного качества.
Экономия на обслуживании в будущем отразится в разорительной замене коробки.
«Необслуживаемые» АКПП рассчитаны на ресурс 150 000 км, найти среди них надёжную сложно. Автопроизводители намеренно снижают срок службы машины. Средний ресурс у двигателя иномарки составляет 400 000 км, у отечественных моторов до 250 000 км. Причины мирового «сговора» не скрываются: ужесточаются экологические нормы, происходит глобализация производства, появляется дополнительный заработок на ремонтах и продажах новых автомобилей.
Основные режимы и для чего нужна кнопка овердрайв на автомате
КПП 6 ступенчатая описание конструкции на примере модели Volkswagen Touareg
Шести-ступенчатая коробка передач современного автомобиля марки Туарег является ярким представителем устройств нового поколения. Данная конструкция имеет ряд передаточных чисел улучшенной плотности, благодаря чему осуществляется передача максимального крутящего момента на колеса транспортного средства. Данное свойство коробки особенно ценится при эксплуатации машины на дорогах плохого качества и при быстрой езде по ровным покрытиям (спортивные модели).
Схема механической коробки модели Touareg:
1 – картер механизма сцепления; 2 –вал первичный; 3 – ведущая шестерня; 4 – муфта синхронизатора; 5 –шестерня VI передачи; 6 –шестерня III передачи; 7 –шестерня IV; 8 –шестерня II передачи; 9 –шестерня I передачи; 10 – шток с вилкой для переключения передач; 11 –шестерня передачи заднего хода; 12 – вторичный вал; 13 – промежуточный вал; 14 – задний отсек КПП; 15 –шестерня I передачи и передачи заднего хода; 16 –шестерня II передачи; 17 –шестерня IV передачи; 18 –шестерня III передачи; 19 –шестерняVI передачи; 20 –шестерня постоянной передачи.
Рекомендации по покупке б/у автомобилей с АКПП
Даже самые надёжные трансмиссии выходят из строя: если автоматическую коробку передач нещадно эксплуатировать, не менять масло и фильтры — автомат придётся серьёзно ремонтировать или заказывать контрактный. Перед покупкой машины с пробегом, нужно на ней прокатиться и проверить состояние на СТО. В надёжной АКПП переключение передач происходит без толчков, рывков, задержек. Громыхание или шорох указывает на проблемы с гидротрансформатором, а значит дорогостоящий ремонт.
Цена на автомобили с надёжным автоматом б/у начинается от 150 000 руб. Это простые, дешёвые в обслуживании и ремонте машины «без понтов». За 600 000 руб. покупатель получит автомобиль с комфортом и небольшим пробегом. Выбирая машину б/у с мощным двигателем, нужно помнить о дорогом обслуживании и высоком транспортном налоге.
С осторожностью нужно выбирать популярные модели Renault Logan, Kia Rio, Skoda Octavia, Hyundai Solaris. Эти надёжные автомобили часто используются таксопарка и, поэтому сильно изнашиваются. Пробег легко скрутить, поэтому машину лучше тщательно проверить.
Рекомендуем авто до 300 тыс руб
За эту сумму можно найти рабочий, семейный автомобиль класса А или B. В рекомендуемых машинах установлены надёжные коробки автомат от известных заводов — изготовителей.
Модель | Год выпуска |
Kia Rio II | 2007 — 2011 |
Nissan Almera | с 2008 |
Hyundai Getz | 2006 — 2010 |
Chevrolett Lacetti | 2009 — 2012 |
Renault Megan | 2006 — 2012 |
Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат
Рекомендуем авто до 600 тыс руб
В пределах 600 000 рублей можно найти автомобиль В и С класса в разных кузовах, кроссовер с надёжным автоматом и средней комплектацией.
Модель | Год выпуска |
Hyundai Solaris I рестайлинг | 2014 — 2017 |
Kia Rio III | 2011— 2015 |
Kia Ceed | с 2009 |
Honda Civic | 2010 — 2012 |
Skoda Octavia | 2008 — 2013 |
Volkswagen Jetta | 2012 —2014 |
BMW X3 | 2007—2010 |
Hyundai Tucson | с 2007 |
Suzuki Grand Vitara | с 2008 |
Рекомендуем авто до 1 млн руб
За 1 млн рублей найти автомобиль с надёжной АКПП, в максимальной комплектации и в отличном состоянии можно в среднем и премиум классах.
Модель | Год выпуска |
Audi Q7 | 2009 —2015 |
Lexus LS | 2009 — 2011 |
Jaguar XF | 2013 — 2016 |
Volvo XC70 | 2010 — 2013 |
Mercedes Е-class | 2010 — 2012 |
Kia Optima | 2013 — 2016 |
Honda Accord | 2011 — 2013 |
Mitsubishi Outlander | 2012 — 2015 |
Nissan Qashqai | 2012 — 2015 |
Volkswagen Tiguan | 2011 — 2016 |
Рекомендуем авто до 1,5 млн руб
В бюджет попадают мощные и комфортные автомобили премиум класса с надёжной коробкой автомат от 3 до 5 лет эксплуатации.
Модель | Год выпуска |
BMW X6 | 2011 —2014 |
Mercedes-Benz CLS-klasse | 2005 — 2011 |
Hyundai Genesis | 2014 — 2016 |
Toyota Rav4 | 2015 — 2018 |
Nissan Pathfinder | 2014 — 2016 |
Kia Sorento | 2014 — 2018 |
Jeep Grand Cherokee IV | 2013 — 2018 |
Audi A7 | 2010 — 2014 |
Hyundai Tuscon III | 2016 — 2018 |
Ford Kuga | 2016 — 2018 |
Описание шести-ступенчатой коробки 0А5 Volkswagen
Современные решения коробок нового поколения преследуют цель максимально передать момент кручения на ходовую часть от двигателя внутреннего сгорания повышенной мощности. Переход на 6-ступенчатые варианты МКПП дает возможность уменьшить разрыв значений передаточных отношений между соседними диапазонами. Удачное сочетание параметров многоступенчатой коробки с характеристиками ДВС существенно снижает потребление топлива. Комфорт переключения скоростей и отличная динамика при разгоне авто также являются следствием использования шести-ступенчатых МКПП.
6-ступенчатые коробки отличаются компактными размерами. Они гармонично размещаются в отведенном пространстве под капотом передней части транспортного средства. Пример компоновки МКПП в Фольксваген Транспортер Т5:
Коробка передач 0А5 – шести-ступенчатая механика, разработана для авто с моторами типа V6, R5-TDI. Данная коробка способна развивать момент кручения, равный 500 Ньютон-метрам. Конструкция предназначена для полноприводных моделей. Длина коробки модели 0А5 Фольксваген существенно уменьшена, благодаря уникальной конструкции четырех-вального типа. Оригинальное расположение валов в сборе с шестернями позволяет скомпоновать устройство для размещения в ограниченном подкапотном пространстве.
Шести-ступенчатая коробка передач четырех-вальная:
2 – первичный вал; 1,3,4 –вторичные валы; 5 – колесо главной передачи; R – шестерни з/х (заднего хода).
Мелкими цифрами на схеме обозначены шестерни I, II, III, IV, V, VI передач.
Момент вращения передается при помощи зубчатых зацеплений ведущих/ведомых шестерен первичного и двух вторичных валов на ходовую часть. При этом поток мощности перераспределяется в заданном режиме. От силового агрегата мощность передается через трансмиссию к главной передаче, в соответствии с выбранным передаточным отношением.
Устройство ручной коробки обладающей 3-мя валами
Трехвальная КПП состоит из главного первичного вала, а также вторичного, на котором расположены основные шестерни обладающие синхронизаторами.
Синхронизаторы необходимы для плавного включения передач и точной состыковки шестерён.
Все эти элементы расположены в картере трансмиссии и обладают подшипниками скольжения высокого трения.
Первичный вал КПП обеспечивает трансмиссии изначальное движение от двигателя. На первичном элементе расположены шлицевые соединения, на котором установлена система сцепления. За первичным валом находится промежуточный, который расположен параллельно, в свою очередь на вторичном валу жестко закреплены блоки шестерён.
Между шестернями основного привода закреплены синхронизаторы, главная их задача основана на соизмерение наклонных скоростей передачи главного и вторичного вала, создается это при помощи сил трения.
Блоки синхронизаторов обладают жестким зацеплением с основным валом, а также обладают двумя составляющими частями. Движение блоков синхронизатора осуществляется в продольном направлении благодаря шлицевым направляющим. Старые КПП не обладают полным комплектом синхронизаторов, к счастью современные трансмиссии полностью оборудованы данным комплектом.
Сам механизм переключения трансмиссии, обладающей тремя валами, расположен непосредственно на самом корпусе. С точки зрения конструктива данный аппарат состоит из рычага и специальных направляющих, которые посредством вилки производят смену скоростей. Подобный механизм можно оборудовать дистанционным управлением. Корпус картера КПП предназначен для размещения разных частей и других элементов, а также масла для смазки трущихся деталей.
Когда рычаг расположен в нейтральном положении, весь крутящий момент не передается на ведомые колеса. В тот момент, когда перемещается рычаг управления, специальные направляющие передвигают блок синхронизаторов, что в свою очередь производит остановку первичного вала и шестерни могут свободно зайти в зацепление.
Конечно же, перед тем, как перевести селектор, необходимо выжать педаль сцепления для разъединения двигателя и шестиступенчатой трансмиссии.
Новые дорогие автомобили с МКПП на 2020 год: ТОП-10
Описание и основные характеристики новых дорогих автомобилей с МКПП: их особенности, техническое наполнение, фото. Видео о том, что нельзя делать на «механике».
Обычно механическая коробка переключения передач стоит дешевле «автомата». Но установка МКПП в автомобиль, представляющий собой действительно роскошь, а не просто средство передвижения, производится скорее не с целью экономии, а для придания машине особой классической составляющей. О таких сокровищах на колёсах речь и пойдёт далее.
Aston Martin Vantage Roadster
Британский производитель, прославившийся как главный поставщик автомобилей для знаменитого киногероя Джеймса Бонда, в этом году пополнил свой модельный ряд Vantage родстером с тканевой крышей. Механизм этого элемента компактно размещается в багажном отделении, что позволило сохранить характерный для линейки дизайн задней части машины.
Кстати, предложенная конструкция крыши автомобиля считается самой быстрой в классе. Она способна сложиться всего за 6,7 секунды и расправиться за 6,8. Производить эти действия можно на ходу, если скорость заднеприводного родстера не превышает 50 км в час.
Под капотом нового Vantage расположился четырёхлитровый битурбированный восьмицилиндровый Mercedes-AMG M177 мощностью 510 л. с. Этот двигатель может работать как с восьмиступенчатым «автоматом» ZF 8HP75, так и с итальянской семискоростной МКПП Graziano.
Разгон от 0 до 100 км в час занимает у родстера всего лишь 3,8 сек., а максимальная его скорость составляет 306 км в час. Ну, а размещение КПП у задней оси обеспечивает спорткар сбалансированной развесовкой с пропорцией 50/50.
Основные характеристики Aston Martin Vantage Roadster:
- клиренс: 110 мм;
- объём топливного бака: 73 л;
- объём багажника: 144 л.
Lotus Evora GT
Новый Evora GT вполне может стать звездой бренда в 2020-м модельном году. Под капотом спорткара установлен двигатель Lotus объёмом 3,5 л с турбонаддувом, способный развивать до 416 л. с. Вместе с ним предлагается шестиступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия.
Разгон автомобиля до 100 км в час занимает 3,8 сек., максимальная его скорость составляет 280 км в час для автоматической трансмиссии и 303 км в час – для «механики». В зависимости от комплектации такая Evora весит 1408-1451 кг, причём выбор механической коробки передач вместо АКПП экономит 11 кг. Цена модели начинается примерно от 6 млн. руб., но приобрести её в России проблематично.
Основные характеристики Lotus Evora GT:
- тип двигателя: V6;
- крутящий момент двигателя: 430-450 Нм;
- расход топлива на 100 км: 11 л.
Porsche 718
В 2020 году модели Boxster и Cayman 718-й серии Porsche обрели модификацию GTS 4.0. Обновлённые авто получили четырёхлитровый шестицилиндровый двигатель, которым также оснащаются Cayman GT4 и Boxster Spyder, но в GTS-моделях настроенный на мощность 394 л. с. Разгон машин от 0 до 100 км в час занимает 4,3 секунды.
Как водится, Cayman оказался дешевле своего «близнеца», его цена – около 5,9 млн. рублей. Boxster стоит на 70 тыс. больше.
Основные характеристики Porsche 718:
- тип трансмиссии: механическая 6-ступенчатая;
- максимальная скорость: 293 км в час;
- объём топливного бака: 64 л.
BMW M2 CS
В марте 2020 года компания BMW запустила в производство версию CS модели M2. Всего планируется изготовить 2200 таких автомобилей, так что желающим приобрести какой-нибудь из них стоит поторопиться.
M2 CS использует тот же двигатель, что и M4 CS – более мощную версию S55, рассчитанную на 444 л. с. и 550 Нм. У моделей с шестиступенчатой механической коробкой передач разгон до 100 км в час занимает 4 сек.
Роторы и суппорты перенесены в эту модель с M2 Competition, ступицы колеса и рычаги управления изготовлены из кованого алюминия, а в качестве дополнительной меры по снижению веса используется трансмиссионный туннель из углеродного волокна. Этот же материал нашёл применение в капоте, крыше и различных аэродинамических частях.
Кроме того, автомобиль оснащён новой активной выхлопной системой, а уникальная конструкция колёс, имеющих глянцевое чёрное покрытие, отличают эту модель от других M2.
Находящаяся в салоне центральная консоль выполнена из карбона, имеет значок «CS» и отделку из алькантары, которая также присутствует на сиденьях, где её дополняют кожа с красной контрастной строчкой, и на руле.
Дополнительно производитель предлагает к данной модели четыре опции:
- автоматическую КПП с двойным сцеплением;
- карбоново-керамические тормоза;
- шины Michelin Pilot Sport Cup 2;
- колёса цвета матового золота.
Audi A3 Sportback
Четвёртое по счету поколение этой модели было представлено на суд автолюбителей в начале марта 2020 года в Женеве онлайн, поскольку швейцарский автосалон был отменен. Из особенностей Audi A3 Sportback можно отметить, что на первых порах её собираются оснащать четырёхцилиндровыми двигателями двух типов.
Так, для бензиновых моделей предназначен силовой агрегат TFSI объёмом 1,5 литра с турбокомпрессором, прямым впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и шестнадцатиклапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 150 л. с. при 6000 об/мин. и 250 Нм крутящего момента при 3500 об/мин. Под капотом же дизельных версий можно найти двухлитровый мотор TDI с турбонаддувом, системой питания Common Rail и 16-клапанным ГРМ, способный работать в двух режимах форсировки:
- с мощностью в 116 л. с. при 4000 об/мин. и 250 Нм пиковой тяги при 3200 об/мин.;
- выдавая 150 л. с. при 4000 об/мин. и 340 Нм крутящего момента при 3000 об/мин.
Стандартно эти моторы сочетаются с шестиступенчатой механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией, а в качестве опции предлагается семискоростной «робот» S tronic с двумя сцеплениями. В дальнейшем ожидаются более мощные двигатели, полноприводная система quattro, а также гибридная версия модели. В Германии новая Audi A3 Sportback оценивается в 29 тыс. евро.
Skoda Superb Combi
Перед российскими автолюбителями рестайлинговый Superb Combi третьего поколения предстал с двумя бензиновыми турбочетвёрками TSI, одна из которых имеет объём 1,4 л, а также способна генерировать 150 л. с. и 250 Нм крутящего момента. Альтернативный же двухлитровый двигатель заявлен в трёх вариантах форсировки:
- 190 л. с. мощности и 320 Нм крутящего момента;
- 220 л. с. и 350 Нм;
- 280 л. с. и 350 Нм.
Все эти моторы могут сочетаться с «роботами» DSG, однако по умолчанию в автомобиле установлена шестискоростная механическая коробка передач. Самый «топовый» вариант модели наделён безальтернативным полным приводом и многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, в то время как остальные комплектации переднеприводные.
Разгон «комбинированной» Skoda с 0 до 100 км в час занимает 6,1-9 секунд, а её максимальная скорость доходит до 211-250 км в час. Расход топлива на 100 км в смешанных условиях составляет для универсала от 6,1 до 7,7 л бензина.
Volkswagen Arteon
Добравшийся до России Arteon может похвастаться широким рядом четырехцилиндровых моторов. Прежде всего, это 150-сильный бензиновый TSI Evo объёмом 1,5 л.
Более мощным версиям автомобиля полагается двухлитровый мотор TSI с настраиваемыми фазами газораспределения, турбонаддувом, непосредственным «питанием» и 16-клапанным ГРМ, предлагаемый в двух вариантах форсировки:
- 190 л. с. при 4200-6000 об/мин. и 320 Нм крутящего момента при 1450-4200 об/мин.;
- 280 л. с. при 5600-6500 об/мин. и 350 Нм доступной тяги при 1700-5600 об/мин.
Также доступен для модели дизельный агрегат 2.0 TDI с шестнадцатиклапанным строением ГРМ, аккумуляторным впрыском Common Rail и турбокомпрессорами. Данный мотор предусмотрен в трёх версиях:
- 150 л. с. при 3500-4000 об/мин. и 340 Нм крутящего момента при 1750 об/мин.;
- 190 л. с. при 3500-4000 об/мин. и 400 Нм пиковой отдачи при 1900-3300 об/мин.;
- 240 л. с. при 4000 об/мин. и 500 Нм при 1750-2500 об/мин.
Для всех указанных вариантов силовой установки доступен семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями, а вот шестиступенчатая МКПП соседствует только с бензиновым двигателем на 1,5 л да дизельными агрегатами на 150 и 190 л. с.
По умолчанию, полноприводная система 4Motion с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колёс стыкуется с моторами мощностью свыше 200 л. с., у остальных же машин ведущие колёса передние. Впрочем, за доплату можно установить полный привод и на версию со 190-сильным дизелем.
Renault Talisman
В конце февраля французы Renault провели рестайлинг «четырёхдверки» Talisman, однако метаморфозы оказались не столь масштабными. И всё же машине слегка «освежили» внешний вид, улучшили отделку салона да добавили несколько новых опций.
Техническая же часть автомобиля изменений не претерпела, что неудивительно, поскольку моторную линейку седану модернизировали ещё в 2018 году в рамках перехода на эконорму Euro 6d.
Вообще Talisman также располагает широким набором силовых агрегатов. Так, бензиновая линейка включает в себя двигатели мощностью 150-224 л. с., дизельная – 110-200 л. с. Предусмотрен даже 140-сильный мотор, работающий на сжиженном нефтяном газе, и сопряжённый с вариатором. В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащён шестискоростной МКПП, а также шести- и семиступенчатым «автоматом».
Основные характеристики Renault Talisman:
- разгон от 0 до 100 км в час: 7,4-11,9 сек.;
- максимальная скорость: 191-240 км в час;
- расход бензина на 100 км: 5,6-7,2 л;
- расход дизтоплива на 100 км: 4,6-4,9 л.
Mitsubishi Pajero Sport
Японский Mitsubishi выносит на суд российских автолюбителей рестайлинговый Pajero Sport, выполненный в фирменном стиле Dynamic Shield, из-за чего напоминающий соплатформенный пикап L200. У внедорожника появилась передняя двухуровневая оптика, а задние огни стали чуть короче в нижней части. Кроме этого, на двери багажника обнаружился спойлер.
Вместо аналоговой приборной панели в автомобиле появился 8-дюймовый экран со светодиодными указателями уровня топлива и температуры охладителя. Обновились также центральная консоль, блок управления климатической системой и шайба выбора режимов полного привода, а в напольном тоннеле теперь имеется небольшой бардачок.
Новый Pajero Sport оснащается двумя вариантами двигателей:
- турбодизель объёмом 2,4 л и мощностью 181 л. с.;
- бензиновый трёхлитровый V6 на 209 л. с.
Сопрягаются они с восьмидиапазонной АКПП, однако дизельному мотору по умолчанию полагается шестискоростная «механика».
Jeep Gladiator Mojave
На Чикагском автосалоне 2020 года был представлен Gladiator Mojave — первый пустынный Jeep с формулой 4×4. Модель оснащена двигателем Pentastar V6 объёмом в 3,6 л и мощностью в 285 л. с.
Силовой агрегат обладает широким диапазоном крутящего момента, но специально для экстремального бездорожья этот показатель сакцентировали на низком значении. Стандартно модель снабжается шестискоростной механической коробкой передач, но дополнительно предлагается «автомат» на восемь ступеней.
Экстерьер Mojave отличается:
- уникальными 17-дюймовыми окрашенными колёсами из алюминиевого сплава;
- эмблемой «Desert Rated 4X4», заменившей знак «Trail Rated 4X4» на обоих передних крыльях;
- наклейками Mojave по бокам капота;
- оранжевыми буксирными крюками.
Салон автомобиля оснащён агрессивными кожаными либо тканевыми передними сиденьями с оранжевым акцентом и вышитыми логотипами Mojave, а также верхними валиками для комфортной езды. Кроме того, на центральной консоли есть кнопка «Off Road Plus», повышающая внедорожные способности джипа.
Заключение
Не спешат-таки расставаться с «механикой» знаменитые автопроизводители. В ряде премиальных моделей такой вид трансмиссии предлагается как дополнительный, а порой и основной вариант. Так что МКПП – не значит дёшево.
Видео о том, что нельзя делать на «механике»:
Описание и основные характеристики новых дорогих автомобилей с МКПП: их особенности, техническое наполнение, фото. Видео о том, что нельзя делать на «механике».
Источник https://polnyi-privod.ru/crossovery/krossovery-s-polnym-privodom-i-mexanikoj.html
Источник https://ilifia-club.ru/sovety/6-ti-stupenchataya-mehanicheskaya-korobka-peredach.html
Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5091-novye-dorogie-avtomobili-s-mkpp-na-2020-god-top-10.html