Десять самых странных коробок передач

Десять самых странных коробок передач

Необычные автомобильные трансмиссии.

К нашему сожалению, каждый год, вместе с улучшением самих автомобилей не стоящий на месте прогресс начинает менять и изменять в автопромышленности так называемые классические трансмиссии, т.е. привычные нам автомобилистам коробки передач. Вполне возможно, что в ближайшем недалеком будущем, в том и привычном нам представлении многие или почти все автомобильные трансмиссии просто перестанут существовать. Но к нашему счастью, мы пока что живем с вами еще в золотом веке, где используются и применяются привычные всем нам автомобильные коробки переключения передач. За последние годы каких только модификаций коробок передач не появилось. Нам с вами сейчас доступны современные трансмиссии которые могут сами плавно автоматически регулировать передачи. У нас сегодня есть восьмиступенчатые и девятиступенчатые автоматические трансмиссии, а также различные и разной модификации коробки передач с двойным сцеплением. Ну и также к нашему счастью (пока), во многих автомобилях по-прежнему можно еще встретить обычные нам классические механические трансмиссии. Уважаемые читатели, наше интернет издание 1gai.ru, предлагает вам сегодня узнать и познакомиться с самыми странными и необычными на наш взгляд коробками передач, которые были изобретены и выпущены в свет за всю историю автомобильного мира.

10). КПП Suzuki- 14 скоростей

Что бы вы сделали на месте инженеров гоночного мотоцикла в 500 куб.см. с маленьким диапазоном мощности? Не знаете или не задумывались? А вот мастера компании «Suzuki» эту проблему решили, выпустив таким образом 14-ти ступенчатую коробку передач. Именно благодаря этой трансмиссии мотобайк Suzuki стал чемпионом в мотогонках 1967 года (Championship winning RK67). Мотоцикл был оснащен 50 куб.см двигателем и выдавал мощность в 17,5 л.с. Максимальное количество оборотов- 17.300 в минуту.

9). Lenco

Это одна из самых необычных коробок передач за всю историю автопромышленности. Эта трансмиссия содержит в себе множество планетарно-зубчатых механизмов, которые управляются в ручную. Каждая передача переключается отдельной ручкой КПП.

8). Brinn- 2-х скоростная коробка передач

Это самая известная и популярная в мире спортивная коробка передач имеющая всего две скорости. Первая передача в коробке необходима для того, чтобы тронуться с места. Вторая же передача- практически напрямую передает крутящий момент на колеса и делает это по прямому валу. Почему производитель решил применить прямой вал для передачи крутящего момента? Отвечаем. Подобная конструкция данной трансмиссии позволила существенно снизить вес самой коробки, а также уменьшить вес вращающихся в КПП деталей, что позволило сделать спортивные автомобили еще быстрее. Примечательно, что подобная коробка переключения передач весит всего 22 килограмма.

7). Toyota ECVT

Долгое время различные эксперты и специалисты по автомеханике критиковали гибридную модель Prius за ее различные нестандартные идеи и решения. Но в итоге эта модель стала самой популярной в мире среди гибридных автомобилей. Помимо многих интересных инженерных решений в этом гибридном Prius(е) особое внимание к себе заслуживает коробка передач ECVT, которая представляет из себя модифицированный обычный вариатор.

В отличии от привычного вариатора (CVT), который использует ременный привод или цепь (в зависимости от модели коробки), в Prius(е) используется коробка ECVT с планетарным механизмом, но правда только с одним передаточным соотношением.

Крутящий момент от двигателя распределяется с помощью кольцевого зубчатого шкива и шестерни. Автомобиль приводится в движение от зубчатого венца, а сама шестерня соединена с электромотором. Компьютерная система управления сама регулирует электрическую нагрузку которая необходима для того, чтобы электрический двигатель выдавал столько мощности сколько ему необходимо в определенный момент времени.

6). Frazer Nash- Цепная коробка передач

Цепи! -Все они нам знакомы по велосипедам, где играют роль передачи крутящего момента непосредственно от педалей на колеса. Компания «Frazer Nash» решила на своих знаменитых автомобилях использовать тот же самый принцип передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Самое удивительное здесь то, что подобная передача мощности оказалась очень эффективна и дала (и дает) возможность довольно-таки быстро разгонять автомобиль до необходимой скорости.

Конечно такая система передачи крутящего момента в автомобиле с помощью цепей не самый традиционный способ, но тем не менее, он является блестящим инженерным решением в автопромышленности. Благодаря такой системе коробка передач автомобиля весит очень мало и при необходимости может быть легко модифицирована (переоборудована) для любых задач. К примеру, такую коробку довольно легко можно будет настроить как для спортивной езды, так и для умеренных городских поездок.

5). Преселективная коробка передач

Эти виды коробок передач получили свое первое распространение еще в начале 30-х годов прошлого века. Их можно было увидеть на почти-что любом автомобиле того времени, начиная от роскошных премиальных транспортных средств и заканчивая гоночными автомобилями. Чтобы переключить передачу в преселективной КПП, перед тем как нажать на педаль сцепления, вам необходимо предварительно выбрать нужную скорость и далее уже включить нужный тумблер с номером скорости.

Удивлены? И это технология начала 30-х годов прошлого 20 века. Вот друзья, посмотрите видео, из которого вы узнаете, как можно управлять автомобилем 1936 года выпуска.

Рекомендуется к прочтению  Как правильно буксировать автомобиль (Буксировка автомобиля)

Кстате, надо заметить, что недавно эти преселективные коробки передач получили свою вторую жизнь в виде электронных полуавтоматических коробок передач с двумя сцеплениями (DSG). Несмотря, что современные DSG-коробки передач управляются электроникой и особой конструкцией трансмиссии, сам принцип их работы был создан как-раз на основе тех старых коробок передач, которые впервые начали появляться в автопромышленности в начале 20 века.

4) Десятиступенчатая коробка передач- на Honda CB900C

Компания «Хонда знала», что часть потребителей (которые любят спортивную езду) их продукции хотели бы того, чтобы мотоцикл СВ900С имел более короткие передачи и выдавал бы большой крутящий момент. Другие же потребители хотели от этого мотоцикла совсем иного, а именно, идеальных круизных характеристик. Компания «Хонда» решила угодить сразу всем любителям этого мотоцикла, оснастив его таким образом 10-ти ступенчатой коробкой передач.

Благодаря особой конструкции этой коробки владелец данного мотоцикла может выбирать несколько режимов работы КПП, а именно,- между низкими диапазонами передач, или с более большим коэффициентом передачи крутящего момента.

3). Volkswagen Autostick

В 1968 году компания «Volkswagen» выпустила одну из самых интересных ручных полуавтоматических коробок передач- Autostick. Система переключения передач имела вакуумный контролер сцепления, который автоматически отключался как только водитель прикасался к ручке переключения передач. Коробка имела 4 скорости (3+1). То есть, в автомобиле отсутствовала педаль сцепления.

Также эта самая коробка использовалась на автомобилях марки Порше (как правило, она устанавливалась на модель «911»). Трансмиссия называлась- Sportomatic.

2). Saxomat

Коробка Saxomat была очень похожа на Autostick. Отличие этой Saxomat было в том, что в ней использовалось центробежное сцепление. Данная коробка передач была разработана после Второй мировой войны для того, чтобы ветераны-инвалиды могли водить автомашины без педали сцепления. К примеру, подобная трансмиссия устанавливалась на такие модели автомобилей как, Volskwagen, Fiat, Lancia и на другие авто.

1). DAF Variomatic

Вы не любите вариаторы? Ну что ж, безусловно это ваше право. Но все-же со своей стороны мы считаем, что каждый автомобилист обязан для себя знать, кто впервые начал устанавливать эту коробку-вариатор на серийные автомобили. Авторство коробки вариатора (CTV) принадлежит компании «DAF», которая в начале 50-х годов стала устанавливать такую коробку DAF VARIOMATIC на серийные автомашины. Конструкция коробки-вариатора основана на передаче крутящего момента с помощью ременного привода. Данная коробка была оптимально настроена на оптимальную работу двигателя, и все это благодаря идеальной синхронизации.

Поверьте друзья, если даже вы всем нутром ненавидите современные вариаторы (CTV), вы не можете критиковать первую новаторскую серийную коробку передач построенную на основе вариатора, которая была создана компанией «DAF». Ведь несмотря на то, что данная коробка передач имела технологии середины 50-х годов прошлого 20 века, работала она все-же намного лучше и эффективней, чем сегодняшние современные CTV-коробки. Трансмиссия VARIOMATIC навсегда останется примером для любого производителя автомобилей. Именно так и должны работать все современные вариаторы на автомобилях.

Трансмиссия: виды коробок передач

Виды и типы коробок передач

Как известно, КПП — один из важнейших узлов автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. Современные автомобили оснащены механической или автоматической трансмиссией.

При этом виды КПП автомобилей могут значительно отличаться, так как кроме МКПП (механическая коробка передач) и АКПП (классическая коробка автомат гидромеханического типа), также существует секвентальная механическая коробка, РКПП (роботизированная коробка автомат или механическая коробка с электронным управлением), вариатор (бесступенчатая коробка передач) и т.д.

Все типы и виды коробок передач имеют отличия в работе, устройстве и функциональности. В этой статье мы рассмотрим, какие виды МКПП и виды АКПП бывают, а также главные особенности различных типов трансмиссий.

Механическая трансмиссия автомобиля и виды МКПП

Виды коробок передач механика

Итак, МКПП — самая простая, ремонтопригодная и не дорогая в обслуживании трансмиссия. На механике ступени переключает непосредственно водитель физическим усилием, прилагаемым к рычагу переключения передач. Переключения происходят с выжимом педали сцепления. МКПП делятся по количеству ступеней и подразделяются по количеству валов.

Механика по количеству ступеней бывает:

  • четырехступенчатая;
  • пятиступенчатая (наиболее распространенный вариант);
  • шестиступенчатая и более.

Типы МКПП по количеству валов:

  • трехвальные (применяются в автомобилях с передним и задним приводом, в грузовых автомобилях);
  • двухвальные (применяются в легковых автомобилях с передним приводом).

При этом МКПП, исходя из своих конструктивных особенностей, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Кстати, на практике многие автолюбители в СНГ часто выбирают механику, тогда как в развитых странах автомат практически полностью вытеснил данный тип трансмиссии.

  • экономия топлива;
  • лучшая динамика;
  • возможность обеспечения более полного контроля над автомобилем;
  • ресурс и длительный срок эксплуатации;
    и некорректном переключении передач;
  • постоянная работа водителя транспортного средства с рычагом переключения передач и педалью сцепления во время движения автомобиля.

Виды АКПП: типы автоматических коробок

Виды коробок автомат

К автоматическим трансмиссиям можно отнести классический гидроавтомат (АКПП), роботизированную трансмиссию (РКПП) и трансмиссию вариаторного типа (CVT).

  • Гидроавтомат — классическая коробка гидравлического типа, предназначенный для преобразования и передачи крутящего момента от коленчатого вала ДВС к колесам посредствам гидротрансформатора. Ступени в таких коробках реализованы в виде планетарной передачи и переключаются за счет давления трансмиссионной жидкости, создаваемого гидронасосом.

АКПП данного типа могут быть как 4-х ступенчатые, так и 5, 6, 7 и даже 8 ступенчатые. Все зависит от класса автомобиля и силовой установки, работающей в паре с автоматической коробкой.

  • простота управления транспортным средством;
  • надежность, поскольку технология изготовления гидроавтоматов отработана за долгие годы их производства.
  • частичный отбор и потеря мощности двигателя из-за гидротрансформатора , через который передается крутящий момент;
  • задержка при переключении ступеней;
  • повышенный расход топлива;
  • дороговизна в ремонте и обслуживании.
Рекомендуется к прочтению  Влияние передаточного числа главной передачи на максимальную скорость автомобиля

Еще следует выделить ограничения по буксировке, длительные пробуксовки колес на скользкой поверхности могут привести к перегреву и быстрому выходу из строя автоматической трансмиссии.

  • Роботизированная коробка автомат трансмиссия, которая выполняет ту же функцию, что и классический автомат. При этом РКПП спроектирована таким образом, что по конструкции она больше напоминает обычную механическую трансмиссию, поскольку в ней тоже есть диск сцепления и шестерни передач на валах. Но само переключение передач и выжим сцепления выполняется электромеханическим узлом (мехатроником) или сервомеханизмами.
  • коробка- робот проще и дешевле в производстве, чем классический гидроавтомат;
  • высокая скорость переключения ступеней без задержек;
  • хорошая ремонтопригодность КПП;
  • возможность выбора передачи вручную;
  • ненадежность блока управления/сервомеханизмов;
  • малый ресурс дисков сцепления;
  • выход из строя или некорректная работа мехатроника;
  • более требовательна к трансмиссионному маслу, чем механика.
  • вибронагруженность и шумная/жесткая работа РКПП с однодисковым сцеплением, заметные толчки при резком наборе скорости (не на всех моделях).

Добавим, чтобы как можно больше сократить время смены ступеней (скорость переключения передач), производители разработали и наладили выпуск роботизированных трансмиссий с 2 сцеплениями. В этих трансмиссиях каждый диск сцепления отвечает за включение определенного ряда передач, поэтому переключение ступеней происходит практически моментально и незаметно для водителя.

Также для увеличения ресурса дисков сцепления роботизированной коробки инженеры пошли еще дальше и разработали двух дисковую роботизированную коробку передач с мокрым сцеплением. В этом случае диски сцепления погружены в масляную ванну.

  • Коробка вариатор или CVT (бесступенчатый автомат вариаторного типа) выполняет те же задачи, что и остальные автоматические коробки, но имеет принципиальные конструктивные отличия.

Принцип работы вариаторной коробки заключается в наличии двух конусов и шкивов, установленных в корпусе коробки, которые соединены между собой ремнем (цепью). К одному из конусов подается крутящий момент непосредственно от коленчатого вала, а другой через дифференциал соединен с полуосями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеют различные типы АКПП. Из этой статьи вы узнаете о ресурсе коробки автомат в зависимости от ее типа, а также что влияет на срок службы того или иного агрегата.

В зависимости от того, как сильно водитель давит на педаль акселератора, электронный блок управления изменяет диаметр шкивов, то есть подводит ремень таким образом, чтобы оба конуса вращались с той или иной скоростью по отношению друг к другу.

Соответственно, это позволяет гибко изменять передаточное отношение, плавно меняется скорость автомобиля. Вариаторная коробка передач благодаря особенностям конструкции работает по особому алгоритму, а именно:

  • при резком нажатии на педаль акселератора обороты двигателя быстро доходят до максимума;
  • автомобиль плавно и быстро разгоняется, тяга ровная и постоянная;
  • на всем промежутке активного разгона в салоне автомобиля слышен монотонный звук ДВС на одних и тех же оборотах.

Чтобы устранить эти недостатки, производители на программном уровне внесли изменения в алгоритм работы блока управления вариаторной коробки передач (блок управления имитирует рывки, напоминающие переключения ступеней на классическом автомате, а также появились так называемые виртуальные фиксированные передачи).

  • нет значительного отбора мощности ДВС, поэтому коробка может устанавливаться на малолитражных автомобилях;
  • CVT минимизирует расход топлива;
  • разгон постоянный, без разрыва тяги и потерь момента;
  • невозможность установки в паре с мощным мотором (у вариаторной коробки предел передачи крутящего момента не высокий, как следствие, могут выйти из строя ремень и шкивы); ;
  • запрещена буксировка тяжелых прицепов, что тоже приводит к пробуксовке ремня вариатора, перегревам и быстрому выходу из строя вариатора.
  • ремонт и обслуживание достаточно дорогое сравнительно с АКПП и РКПП.

Что в итоге

В настоящее время автопроизводители предлагают большое количество механических и автоматических трансмиссий. Каждый изготовитель старается довести эксплуатационные характеристики выпускаемых автомобилей и установленных агрегатов до оптимальных показателей в плане динамики, расхода топлива, приемистости и комфорта в управлении.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается вариатор от робота и автомата. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки вариатор, принципах ее работы, а также сильных и слабых сторонах трансмиссии данного типа.

Что касается КПП, рассмотрев основные типы коробок передач, можно сделать ряд выводов. Прежде всего, независимо от того, сколько бы положительных характеристик не имела та или иная трансмиссия, она все равно будет также иметь свои минусы. По этой причине при покупке автомобиля, оборудованного МКПП или АКПП, необходимо отдельно учитывать все нюансы.

Ресурс коробки автомат робот вариатор

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Виды АКПП типы автоматических коробок передач

Какие существуют виды и типы АКПП: разновидности автоматических коробок передач, отличия, основные преимущества и недостатки различных типов КПП автомат.

Вариатор как ездит правильно

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Коробк механика или автомат что лучше

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Виды коробок передач

Одним из ключевых агрегатов любого автомобиля является коробка переключения передач (КПП). Выбор типа КПП зависит от многих факторов. Различные виды коробок передач имеют как свои достоинства, таки и недостатки. На автомобилях используют четыре основных вида КПП. Это механика, классический автомат, роботизированная коробка или робот, а также вариатор.

Рекомендуется к прочтению  Механика или автомат – что лучше выбрать?

Основное предназначение любой автомобильной коробки переключения передач является изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, изменение скорости движения и изменение направления движения (вперед/назад). Некоторые типы коробок предусматривают также отключение двигателя от колес, в других КПП эту роль выполняет дополнительный узел, называемый «сцепление».

Механические КПП

механическая кпп

Механические КПП предназначены для ручного переключения передач. По принципу действия это многоступенчатый цилиндрический редуктор. В новых легковых автомобилях чаще всего используют 5 и 6 ступенчатую коробку, а в автоклассике применялись 4-ступенчатые.

Ступенчатая система переключения передач подразумевает конкретный коэффициент передачи для каждой пары шестеренок. Вычисляется передаточное число как соотношение количества зубьев на ведущей и ведомой шестеренке. Для первой передачи это соотношение самое большое. Это означает, что ведущая шестеренка самая маленькая, а ведомая – самая большая.

Механические коробки бывают двух вальные и трех вальные. Трех вальные используются, как правило, на более мощных легковых автомобилях, грузовиках и спецтехнике. Двух вальные часто устанавливают на автомобили с передним приводом.

Многим автомобилистам знаком особый звук, который издает автомобиль при движении на задней передаче. Его не спутаешь ни с чем и он похож практически у всех автомобилей. Происходит это потому, что зубья на передних и задней передаче разные. На задней передаче используются шестеренки с прямыми зубьями. Это дает возможность передавать больший крутящий момент, но расплачиваться приходится повышенным шумом. На передних передачах используются косозубые шестеренки – они работают более тихо, так как сцепление зубьев происходит постепенно, однако их КПД меньше.

Коробка автомат

автоматическая кпп

Автоматическая коробка, в ее классическом понимании, имеет большую популярность среди автолюбителей. Её бесспорное преимущество является в том, что водителю не требуется отвлекаться на переключение передач. Для начала движения не нужно иметь особых навыков – просто поставил «D» и отпустил тормоз. А еще, в салоне на одну педаль меньше. За такой комфорт приходиться расплачиваться более высоким, по сравнению с механикой коробкой, расходом топлива.

Рабочим элементом в АКПП является три набора шестеренок планетарной передачи. Название «планетарная передача» означает, что меньшие шестеренки вращаются вокруг большей центральной шестерни. Первый набор шестеренок называется «главной передачей». Он согласует скорость двигателя и скорость езды. Другие два набора называются «входным редуктором» и «обратным редуктором». Далее следует набор муфт и рычагов, блокирующих различные части автоматической коробки, что дает возможность изменять скорость движения автомобиля или включать реверс.

Переключение передач происходит благодаря компьютеру, который включает нужные гидравлические клапаны, что приводит в движение соответствующие муфты планетарных шестеренок.

Автоматическая КПП позволяет двигателю работать в наиболее эффективном диапазоне мощности. Благодаря различным датчикам, компьютер определяет, когда необходимо включить ту или иную передачу или остановить автомобиль. Так что водителю не стоит беспокоиться об оптимальном режиме работы двигателя, а можно сосредоточиться исключительно на вождении.

Раз компьютер выбирает оптимальный режим работы мотора, и на его работу не влияет настроение или навыки водителя, то возникает закономерный вопрос: почему тогда расход топлива увеличивается? Ответ на этот вопрос кроется в гидротрансформаторе – устройстве, которое передает мощность от двигателя на автоматическую трансмиссию. В автоматической коробке передач он играет роль сцепления. Большое преимущество такой системы в плавности передачи усилия. Однако КПД гидротрансформатора значительно ниже, чем у зубчатых передач, что и вызывает дополнительный расход топлива.

Читайте также: Коробка передач АМТ — что это такое?

Роботизированная КПП

роботизированная КПП

Трансмиссии с роботизированным переключение передач, или «роботы», как их иногда называют, объединяют два предыдущих вида коробок. По своей сути, это механическая коробка переключения передач с двумя валами и сцеплением, которыми управляет компьютер. Таким образом, КПД такой коробки выше, двигатель всегда работает в оптимальном режиме, что позволяет получать максимум комфорта от езды.

Недостатком такой коробки может являться то, что к ней нужно привыкнуть. При классическом ручном переключении передач водитель сам может сглаживать плавность хода автомобиля благодаря плавному выжиманию сцепления, и добавлению оборотов. При езде с роботизированной коробкой в момент включения передачи может ощущаться небольшой рывок. Чтоб его компенсировать, производители придумали РКПП с двумя сцеплениями. Его суть такова: в момент переключения передач, компьютер одновременно готов подключить передачу на одну больше и на одну меньше. Благодаря этому переключение происходит практически мгновенно без рывков.

Вариатор

Вариатор

Вариатор — это бесступенчатая коробка переключения передач. Такая трансмиссия достаточно простая. Крутящий момент изменяется плавно, что обеспечивает абсолютную плавность хода. КПД такой коробки довольно высокий, так как отсутствуют дополнительные механизмы и шестерни.

Вариатор состоит из двух шкивов, способных менять свой размер, и соединенных специальным ремнем, что позволяет подбирать наилучшее соотношение передаточных чисел.

Недостатком вариатора является его ограниченная применяемость, связанная с невозможностью использовать на достаточно мощных двигателях. Так что основная сфера применения такой системы переключения передач – городские малолитражные автомобили и скутеры.

Читайте также: Подробно о том, что такое вариаторная коробка передач .

Источник https://1gai.ru/publ/514347-desyat-samyh-strannyh-korobok-peredach.html

Источник http://krutimotor.ru/vidy-i-tipy-korobok-peredach-mkpp-akpp/

Источник https://avtonov.com/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: