Как буксировать автомобиль на механике и АКПП?

Как буксировать автомобиль на механике и АКПП?

Не раз произнесенная, и являющаяся аксиомой фраза: Дорога полна неожиданностей, должна быть мотивацией любого водителя к тому, чтобы быть готовым именно к этим неожиданностям.

Правила буксировки транспортных средств

Неисправность может случиться с каждым, даже с самым «навороченным» автомобилем. И если вы, как водитель, не обладаете достаточным опытом по ремонту авто в «полевых» условиях, либо эта поломка неустранима на дороге, выход всегда есть – это буксировка автомобиля.

 На фото - буксировка автомобиля с помощью троса, auto-owners.ru

При кажущейся простоте процесса, существуют правила буксировки, которые нужно неукоснительно выполнять. Предварительно ознакомившись с ними. По умолчанию, в багажнике каждого! Автомобиля должен находиться буксировочный трос. Не веревка или подобие шпагата, не канат из спортивного зала школы, а именно буксировочный трос. Сегодня это не есть проблема.

ПДД прямо запрещают буксировку в некоторых случаях:

  • В случае, когда фактический вес буксируемого автомобиля без тормозов (или с неисправной тормозной системой) более чем на 50% превышает фактический вес тягача (т.е. буксирующего автомобиля);
  • Буксировка на гибкой сцепке во время гололеда. В этом случае производится либо буксировка на жесткой сцепке, либо частичное помещение аварийного автомобиля, на платформу или опорное приспособление;
  • В период снегопада или при отсутствии видимости через лобовое стекло;
  • правила буксировки автомобиля категорически запрещают буксировку автомобиля с неисправным рулевым управлением любым способом, кроме как частичное или полное помещение на платформу.
  • Запрещается буксирование мотоциклов без коляски (бокового прицепа), велосипедов, мопедов;
  • Буксирование в качестве тягача, транспортным средством с прицепом

Помимо запрещающих правил буксировки, определены четкие и обязательные требования к средству буксировки – буксировочному тросу или жесткой сцепке, либо обычной, либо в виде т.н. «галстука». Длина жесткой сцепки не должна превышать 4 м., а гибкой сцепки иметь пределы от 4 до 6 м.

Фото жесткой сцепки для буксировки авто, evakyator.by

Поверьте, эти правила буксировки автомобиля придуманы не для очередного запрета, а исключительно в целях безопасности, как участников буксировки, так и окружающих участников дорожного движения.

При выборе буксировочного троса для своего автомобиля сделайте упор на нейлоновом тросе (некоторые используют для этого парашютные стропы) с кованным карабином (крюком). Карабин желательно должен иметь подпружиненную «собачку» для надежной фиксации.

Особенности буксировки автомобилей

Буксировка автомобиля начинается с того, что оба водителя должны оговорить условные сигналы, подаваемые друг другу в случае непредвиденных ситуаций. Скорость движения во время буксирования не имеет права быть более 50 км/час. Выбор скорости зависит от погодных условий и дорожной обстановки.

Аварийная сигнализация должна быть включена на обоих автомобилях. Желательно, по возможности, двигатель буксируемого автомобиля должен работать, иначе будет сложнее тормозить.

На фото - аварийная сигнализация при буксировке автомобиля, hochyvodit.ru

По большому счету, буксирование автомобиля – это своеобразное искусство. Водитель тягача должен уметь плавно начинать движение, учитывать углы поворотов и т.д. То же самое и водитель аварийного автомобиля, должен уметь не тормозить движение тягача, учитывать повороты и постоянно следить за тем, чтобы трос был в натянутом состоянии. Однозначно, искусство.

Фото буксировки авто на сцепке, autosliv.com

Таковы правила буксирования транспортных средств с механическими коробками передач: плавность выжима сцепления, плавность переключения передач. Буксировка автомобиля с АКПП имеет некоторые нюансы.

Особенности буксировки автомобиля с АКПП

Начнем с того, что буксировка авто с АКПП вообще нежелательно, особенно если нужно его использовать в качестве тягача. Но, жизнь ведь потому и интересна, что иногда ставит нас в безвыходные, казалось бы, ситуации. Если избежать буксировки АКПП нельзя, то пара советов поможет вам.

На фото - буксировка авто с АКПП, texnikworld.ru

  • Буксировка на автомате не должна производиться на скорости боле 40 км/ч;
  • Буксировку идеально производить на жесткой сцепке, так как АКПП лояльны для транспортировки прицепов;
  • Полноприводные авто с АКПП желательно буксировать в положении эвакуации, т.е. на платформе, частично либо полностью;
  • Владельцу авто с АКПП, необходимо знать правила завода изготовителя в инструкции по эксплуатации, посвященные именно буксировке. Это связано с тем, что некоторые бортовые компьюторы остро реагируют на буксировку с включенной АКПП.

Удачи вам при буксировке. Нет, не так. Пусть вы знаете о буксировке только теоретически.

Как правильно буксировать автомобиль

Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю. Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин. Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.

Единые ПДД по буксировке ТС

Правила буксировки ТС

Принято выделять единые каноны буксировки:

  1. Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
  2. Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
  3. Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
  4. Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
  5. Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.
Рекомендуется к прочтению  Установить круиз-контроль на механику? Запросто!

Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:

  1. Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.
  2. В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
  3. На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
  4. Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.

Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:

  1. Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.
  2. Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
  3. При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.

Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:

  1. Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
  2. Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
  3. Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
  4. Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
  5. Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
  6. Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
  7. Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.

Виды буксировки транспортных средств

Виды буксировки

Различают несколько видов буксировок:

  1. Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке.
    Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна. Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров.
  2. Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков. Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник. Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.
  3. Буксировка погрузкой.
    Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах. Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.

Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника. А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.

Как правильно буксировать автомобиль

Гибкая сцепка имеет ограничения:

  • она запрещена в гололёд;
  • ею не перевозят мотоциклы;
  • нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;
  • запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.

Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.

  1. Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов. Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.
  2. По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины. Если же канат не подходит, нужно предложить свой.
  3. Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением. Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки». Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.
  4. Увеличить надёжность крепления троса. Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.
  5. Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения. К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.
  6. Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке». Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено. Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.
  7. На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
  8. Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.

Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.

Рекомендуется к прочтению  Сцепление Форд Фокус-3 робот (АКПП DCPS 6-ти ступенчатая Powershift) оригинал

Буксировка на жесткой сцепке

Буксировка на жесткой сцепке

Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.

Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.

Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция. Это полностью исключает рывки или сближения.

По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».

Буксировка частичной погрузкой

Буксировка с частичной погрузкой

Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки. Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.

Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков. Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.

Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.

Буксировка автомобиля с АКПП

Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.

Буксировка автомобиля с АКПП

Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.

Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.

Общие правила по буксировке машины с АКПП:

  1. В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
  2. Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
  3. В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
  4. Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
  5. Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.

Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:

  • использовать только жёсткую сцепку;
  • не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
  • оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.

Важно учитывать также технические характеристики автомобилей.

Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще. Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП (вариатором) и МКПП (механикой)

Процесс буксировки одного автомобиля другим достаточно сложен с точки зрения выполнения водителями норм безопасности и действующих правил, а дополнительные ограничения накладываются конструкцией транспортных средств и их техническим состоянием.

Поскольку попасть в подобную ситуацию можно в любой момент, то всё это необходимо знать каждому из водителей в обязательном порядке.

Виды буксировки транспортных средств

Исключая всевозможную экзотику, можно выделить три основных способа буксирования, в зависимости от организации механической связи между автомобилями.

На гибкой сцепке

Этот способ самый простой с точки зрения технической реализации, но одновременно самый требовательный к способностям водителей. Фактически обе машины будут двигаться одна за другой с формально грубейшим нарушением дистанции.

Каждый, кто находился за рулём буксируемого таким образом, аварийного автомобиля, знает, какая гамма чувств при этом возникает. Особенно по мере превышения разумной скорости.

Максимальная ответственность ложится на водителя впереди идущего автомобиля. Основное правило, которого он должен придерживаться – это постоянно ставить себя на место другого человека, почти беспомощного на другом конце троса.

Необходимо со всей тщательностью отнестись к подготовке материальной части. Крепиться трос должен исключительно к штатным проушинам, крюкам или другим сертифицированным приспособлениям. Крайне желательно, чтобы он имел возможность упруго растягиваться и иметь достаточный запас по нагрузке.

Рекомендуется к прочтению  5 китайских машин, которые не ломаются: какие модели покупать на вторичке

Оборвавшийся трос способен стать настоящим оружием метательного типа, лобовое стекло для него не преграда, не говоря уже о людях. Надёжным креплением будут штатные карабины, специализированные шаклы, но никак не обычная петля или вставленный в неё баллонный ключ.

Правила требуют, чтобы трос был промаркирован контрастными красно-белыми флажками регламентированного размера и количества. Окружающим он плохо заметен, и кто-то может попытаться проехать, или хуже того – пройти между автомобилями.

Совсем уж экстренной заменой троса могут стать автомобильные ремни безопасности, обладающие высокой прочностью, но это материал именно для безвыходной ситуации, грозящей опасностью для экипажей. Даже в этом случае надо обеспечить требуемое правилами расстояние между бамперами.

Перед началом движения водители должны договориться о характере подачи условных сигналов об остановке и манёврах, а также о точном маршруте движения. Естественно, даже в неисправной машине надо обеспечить работу аварийной сигнализации или установить известный знак из обязательного набора, убедиться в исправности звукового сигнала и очистки лобового стекла.

Безусловно должны работать тормозная система и рулевое управление, зажигание надо включить и строго за этим следить, чтобы руль не заблокировался. Можно снять разъёмы с катушки зажигания и обмотки возбуждения генератора, чтобы экономить оставшуюся энергию аккумулятора.

При долгом движении можно практиковать перестановку аккумуляторов между автомобилями для поддержки их в заряженном состоянии, если это технически возможно.

Не должно стать неожиданностью снижение эффективности тормозов из-за неработающего усилителя. Надо помнить, что отопление и кондиционирование тоже работать не будут. Из салона необходимо убрать пассажиров, пересадив их в ведущую машину.

Управление ведущей машиной требует удвоенного внимания, как по технике исполнения, так и по ответственности. Вести себя за рулём первого авто надо крайне предупредительно, использовать сигнализацию, не спешить и быть предсказуемым для другого авто. О собственном автомобиле тоже стоит подумать, не перегружать трансмиссию и действовать плавно.

На жесткой сцепке

Такой способ эвакуации обычно определяется неисправностью тормозной системы. Основные требования не изменяются, исключается лишь вопрос о дистанции, так как расстояние между машинами зафиксировано.

Вождение в этом случае напоминает пользование прицепом. Только без тормозов и при значительной массе, что обычно не допускается. Именно этот фактор и создаёт все ограничения.

Крайне нежелательно иметь большую разницу в реальном весе автомобилей. В таких ситуациях надо использовать трос, отремонтировав тормоза на месте или вызвать эвакуатор. К тому же приспособления легковых автомобилей на использование штанг не рассчитаны.

С частичной погрузкой

Метод используется при исправности только одной оси эвакуируемого автомобиля. В роли спасателя может выступать только специально оборудованное для этого транспортное средство.

Преимуществом будет возможность применения в гололёд, когда все прочие способы запрещены или нежелательны.

Допускается неисправность рулевой системы, тормозов, механические повреждения на одной из осей. Но потребуется подъёмное приспособление, кран или лебёдка, для установки машины в нужное положение.

Процесс буксировки автомобиля

Здесь имеются свои особенности передвижения, в зависимости от типа трансмиссии пострадавшей машины.

С механической коробкой передач

Ничего специфического в этом случае не потребуется. Достаточно поставить рычаг коробки в нейтральное положение.

У полноприводных автомобилей надо проследить, чтобы не был заблокирован межосевой дифференциал.

С коробкой автомат с неработающим двигателем

Предварительно надо ознакомиться с инструкций по эксплуатации конкретного автомобиля. Некоторые типы АКПП допускают буксировку без вывешивания ведущей оси только на очень небольшое расстояние.

Дело в том, что смазка внутренностей коробки может осуществляться насосом либо от первичного вала, то есть от двигателя, либо от вторичного, то есть насос сможет работать от вращения колёс.

Иногда лучше отсоединить приводные валы от ведущих колёс, тогда тип коробки уже значения не имеет.

В любом случае имеются ограничения по скорости на уровне 40-50 км/ч, а селектор переводится в нейтральное положение. Если коробка не заблокировалась на одной из передач.

С вариатором

Особенности устройства бесступенчатой трансмиссии требуют отключения её от ведущих колёс при буксировке. Иначе придётся двигаться только с работающим двигателем.

Селектор при этом также должен быть в нейтральном положении, скорость ограничивается, как и расстояние. Подробнее нужно изучить возможные ограничения в руководстве, прилагаемом к машине.

Все вариаторы разные и единых правил не существует. Общим является только то, что такие коробки ещё более требовательны к снабжению маслом от приводимого двигателем насоса. Стоимость же возможного ремонта намного выше, чем любые услуги эвакуатора с полной погрузкой.

В каких случаях буксировка автомобиля запрещена

Не касаясь технических ограничений, о которых уже было сказано, можно напомнить о существовании Правил дорожного движения и работников автоинспекции.

  • Водитель первого авто должен иметь стаж не менее двух лет;
  • Машины остаются участниками движения, поэтому все требования по документам, знакам и освещению сохраняются;
  • По данному участку дороге не должна быть запрещена езда с прицепом;
  • Нельзя буксировать мотоциклами, тем более мопедами и велосипедами, как и их самих;
  • Буксировать можно только одно транспортное средство и без прицепов;
  • Нельзя буксировать на гибкой сцепке в гололёд;
  • Должны быть исправны рулевое управление и тормоза, иначе допускается только частичная погрузка в первом случае и жёсткая сцепка во втором.

В любом случае, не стоит сразу выезжать на оживлённые участки, а проверить всё ли нормально, лучше при отсутствии помех, только потом увеличивать скорость и отправляться в путь.

Источник https://carnovato.ru/kak-buksirovat-avtomobil-na-akpp/

Источник https://osnova35.ru/kak-buksirovat-avtomobil.html

Источник https://autovogdenie.ru/kak-pravilno-buksirovat-avtomobil-s-akpp-i-mkpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: