Обзор вариатора автомобиля Toyota Corolla

Содержание

Обзор вариатора автомобиля Toyota Corolla

В автомобилях Toyota Corolla вариатор обеспечивает бесступенчатое переключение передач, что способствует плавному разгону машины. Это основная особенность вариаторных трансмиссий. В этой статье разберем устройство и принцип действия, а также основные неисправности, которые могут произойти в работе CVT.

Устройство и принцип работы

Вариаторные коробки передач начали ставиться на автомобили Toyota Corolla в 2006 году. Первые бесступенчатые трансмиссии К310 и К311 устанавливались на автомобили с моторами объемом 1,5 и 1,8 л. С 2013 года вариаторы Axio и Fielder стали ставиться на автомобили любой комплектации независимо от двигателя машины. Трансмиссия представляет собой агрегат клиноременного типа.

Разобранная КПП Короллы

Устройство вариаторной КПП в автомобилях 2007, 2008, 2013 и других годов выпуска довольно простое. Агрегат включает в себя два вала, а также клиновидный ремешок, соединяющий эти шкивы между собой. В вариаторных КПП используются металлические ремешки. Для обеспечения разъединения валов с силовым агрегатом, а также передачи крутящего момента, используются гидротрансформаторные устройства. Благодаря этому узлу вариаторная коробка передач на Королле E160 работает более плавно и обладает большим сроком службы. При изменении скорости езды ведущий и ведомый валы сближаются либо отдаляются друг от друга, изменяя свой диаметр. Это способствует увеличению или снижению крутящего момента в заданных двигателем пределах.

Срок службы

О новой коробке передач можно сказать, что ресурс ее эксплуатации составит минимум 120 тысяч километров пробега. При несоблюдении правил использования, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев, после этого пробега начинаются проблемы в работе агрегата. Но если вы будете эксплуатировать коробку передач правильно и выполнять все рекомендации по ее обслуживанию, то агрегат прослужит 200 тысяч км и даже больше.

Основные неисправности

Ниже разберем, какие поломки характерны для вариаторных коробок передач Тойота Королла 2014, 2015, 2016, 2022 и других годов выпуска и что нужно делать, чтобы отремонтировать агрегат.

Пользователь Azat Ahmet столкнулся с проблемой шумной работы вариатора и снял это на видео.

Устранение проблем

Большинство неполадок в работе коробки передач можно обнаружить только путем проведения компьютерной диагностики.

Неисправности, которые приведут к ремонту трансмиссии:

  1. Обрыв приводного ремня. Со временем клиновидный ремешок начинает изнашиваться. Его износ будет более быстрый, если владелец автомобиля не соблюдает правила эксплуатации и регулярно ездит на повышенной скорости или по бездорожью. Из-за быстрого износа ремень разрывается. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты трансмиссии.
  2. Неисправности в работе управляющего модуля. Обычно блок управления работает без перебоев, но иногда он начинает барахлить или вовсе выходит из строя. Поломка модуля приведет к необходимости его замены. Найти квалифицированного специалиста по ремонту вариаторов сегодня сложно. Поэтому мастера на СТО обычно просто меняют модуль. Блок можно перепрошить или отремонтировать плату, если ее поломка вызвана засорением или попаданием влаги. Но для перепрошивки потребуется специальное оборудование и программное обеспечение.
  3. Выход из строя опорных подшипников. Эти устройства подвержены высоким нагрузкам, особенно, при работе в жестких условиях или при недостатке смазочной жидкости в трансмиссии. Подшипники со временем приходят в негодность, а их продукты износа в виде металлической стружки могут попадать на другие детали и забивать каналы масляной системы. Если это происходит, то в системе начинает увеличиваться давление, что может привести к ее преждевременному выходу из строя или выдавливанию уплотнителей.
  4. Выход из строя контроллеров скорости оборота ведущего и ведомого валов. Неисправностям также подвержены датчик температуры смазочной жидкости, давления масла в основной магистрали или валах. Для устранения проблемы потребуется демонтаж агрегата. Часто причина нерабочего состояния датчиков заключается в повреждении контактов на их разъемах либо обрыве электропроводки. Иногда контакты загрязняются, что приводит к тому, что контроллер работает некорректно. Нужно произвести диагностику целостности разъемов и «прозвонить» проводку. Если провода и контакты целые, то датчики подлежат замене.
  5. Неисправности в работе гидравлического трансформатора определяются путем детальной диагностики устройства. Если этот узел выходит из строя, его можно попытаться отремонтировать путем замены сломанных деталей. Но обычно смене подлежит все устройство в сборе. Найти его в продаже может быть проблематично.
  6. Поломка редукционного клапана. Такая неисправность проявляется в виде толчков и рывков транспортного средства. Клапан начинает работать при старте силового агрегата. Насосное устройство в вариаторах Короллы представляет собой неразборный узел. Поэтому если клапан выходит из строя, то механизм подлежит замене. При нормальной работе клапана устройство свободно передвигается по гильзе, которая установлена в корпус насосного устройства. В результате постоянного взаимодействия рабочей поверхности детали с различными частицами и отложениями, которые присутствуют в масле, клапан изнашивается.
  7. Если при попытке двинуться с места машина не едет или движется, но ее динамика слишком слабая, необходимо произвести диагностику муфты основного хода, а также самой вариаторной коробки передач. Причина может заключаться в неполадках в работе гидротрансформаторного устройства, реже — в нерабочем управляющем блоке.
  8. Неисправность электромагнитного клапана давления в основной магистрали приведет к тому, что автомобиль начнет двигаться с рывками. А когда вы будете переключаться с нейтральной передачи в положение D, будете чувствовать отчетливый толчок. Клапан подлежит замене.
  9. Если вы поставили автомобиль на нейтральную скорость, а он продолжает катиться, то причин может быть несколько. Сначала надо проверить работу рычага переключения скоростей, а также управляющий модуль. Причина неполадки может заключаться в повреждении электроцепи или разъемов на датчиках. Надо проверять все устройства.

Канал CorollaFielder предоставил ролик, из которого вы можете узнать, как выглядит поддон вариаторной коробки передач после 130 тысяч километров пробега.

Правила эксплуатации и особенности обслуживания

Правила использования авто с вариаторами:

  1. Движение на нейтральной передаче не допускается. Этот режим считается сервисным, его можно включать в экстренных ситуациях. К примеру, если нужно загнать автомобиль в гараж для ремонта или вытянуть машину из сугроба. Если транспортное средство погрязло в снегу или грязи, нельзя пытаться вытащить его методом «враскачку», включая поочередно положение R и D на коробке. Это приведет к быстрому износу подшипников и других конструктивных элементов трансмиссии. Если вы застряли, то оптимальным выходом будет попросить кого-то вытащить вас из препятствия.
  2. Нельзя резко трогаться с места и постоянно ездить в спортивном режиме на высокой скорости. Это также становится причиной ускоренного износа конструктивных деталей коробки передач. Вариаторные трансмиссии не приспособлены к такому режиму эксплуатации.
  3. Избегайте поездок по неровным дорогам и сельской местности. При езде по бездорожью масло в бесступенчатых коробках передач быстрее приходит в негодность. Из-за этого смазка внутренних компонентов трансмиссии будет не такой эффективной, что приведет к износу деталей агрегата.
  4. В зимнее время всегда прогревайте автомобиль. Учтите, что двигатель транспортного средства всегда нагревается быстрее, чем коробка передач. Поэтому если мотор прогрелся, это не значит, что прогрелась и трансмиссия. В холодное время года нельзя начинать движение резким нажатием на педаль газа. При низких отрицательных температурах (-20 градусов и ниже) время прогрева вариаторной трансмиссии может составить 15 минут и более. Чтобы быстрее нагреть коробку передач, надо разогнать смазочное вещество по магистралям системы. Для этого после запуска двигателя переключите селектор КПП по все режимы, задержав его в каждом из них на 10 секунд. Пока коробка полностью не прогреется, необходимо двигаться на пониженной скорости.
  5. Режим паркинга (P) можно включать только в том случае, когда автомобиль ставится на длительную стоянку. Его активация приведет к блокировке компонентов трансмиссии. Из режима паркинга можно завести двигатель. Включать данное положение селектором не рекомендуется, если машина стоит в пробке или вы остановились на несколько минут.
  6. Исключите пробуксовку колес. На машинах с вариаторными трансмиссиями пробуксовка не допускается, это приводит к быстрому износу ведущего и ведомого шкивов, а также клиновидного ремня.
  7. Не берите на буксир другие автомобили или прицепы. Вариаторные коробки передач рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства.
  8. Периодически меняйте масло в агрегате. По официальному регламенту производитель не предусматривает замену смазочной жидкости. Но это не избавляет автовладельцев от необходимости замены расходного вещества. Специалисты рекомендуют выполнять замену масла в коробке передач не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Перед сменой необходимо выполнить проверку уровня смазки и оценить ее состояние. Если масло пахнет гарью и в нем есть следы продуктов износа в виде металлической стружки или отложений, то расходное вещество подлежит замене.
  9. В вариаторных КПП должно использоваться специальное масло. Если смазка не соответствует стандарту, это может отразиться на сроке службы клиновидного ремня.
Рекомендуется к прочтению  Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

О том, как увеличить ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии, вы можете узнать из ролика, снятого каналом АКПП Технология ремонта.

Преимущества и недостатки

Выбирая вариатор или автомат, рекомендуем ознакомиться с плюсами и минусами коробок CVT.

Начнем с достоинств:

  1. Толчки и рывки, характерные для автоматической коробок передач, отсутствуют. Вариаторные КПП разгоняются быстрее, в отличие от автоматов.
  2. Надежность агрегата. Если сравнивать с автоматом или механикой, то вариаторные трансмиссии ничем не уступают этип типам КПП в плане надежности. Плохие отзывы о работе вариаторов появляются из-за несоблюдения автомобилистами правил эксплуатации. Если соблюдать все условия, а также учитывать нюансы, отмеченные в сервисной книжке к автомобилю, то вариаторная КПП прослужит долго.
  3. Вариатор — хороший вариант для начинающих автомобилистов. В отличие от авто с механикой, на таких машинах есть только две педали, что во многом упрощает управление транспортным средством.
  4. Меньший расход горючего, обеспечивающийся плавностью хода и динамичным разгоном автомобиля. Благодаря сниженному потреблению топлива машина выбрасывает меньше вредоносных веществ с выхлопными газами в окружающую среду.

Основные минусы, характерные для коробок передач CVT:

  1. Стоимость ремонта или замены масла на СТО будет высокой. Это связано с тем, что на российских станциях техобслуживания мало специалистов, которые могут качественно отремонтировать или обслужить коробку. А те, которые есть, ставят высокую цену на такие услуги.
  2. Выход из строя одного из датчиков может привести к неработоспособности агрегата в целом. Даже если сломанный контроллер не является основным.

Видео «Наглядная инструкция по замене масла в КПП»

Пользователь Саня Gontar опубликовал ролик, в котором рассказал, как производится замена смазочной жидкости в вариаторных коробках передач Королла.

«Тойота Королла» с коробкой робот или автомат — что лучше: отзывы владельцев

Вот мнение человека, у которого в машине ничего не сломалось. Но ему все равно дискомфортно ездить с такой специфичной динамикой.

Характерное мнение о классической гидротрансформаторной КПП.

Отзыв о «Тойота Королла» автомат

Читайте также: Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма Mitsubishi Lancer 9

Отзывы о роботизированной коробке «Тойоты Короллы» разные. РКПП некоторые защищают: «Не такая уж плохая». Но подходит ли эта оценка для прославленной марки?

Отзыв о роботизированной коробке «Тойоты Короллы»

Автор следующего отрывка прав в своём позитивном подходе.

Отзыв о «Тойота Королла» 2007 года

Действительно, всё поправимо. Во всём можно разобраться и исправить. И ведь исправил. Но наша задача ― сравнить. И автор сравнивает: «почти как на настоящем автомате!» Надо понимать, что динамика не дотягивает. К экономичности претензий нет, но потрачено много сил и денег.

Вот ещё похожий комментарий. Он наверняка поможет кому-то распрощаться с проблемами, заменив неудачный блок управления первого выпуска на новый.

Отзыв автовладельца о «Тойота Королла»

Цитаты из этого повествования говорят сами за себя:

  • МТТ стала удобной, практически, как на АКПП;
  • небольшие провалы остались;
  • осталось только модернизированное сцепление поставить.

Талантливые у нас люди и упорные. Штудируют литературу, учатся правильно эксплуатировать машину, модернизируют автомобиль, улучшая его характеристики Интересно, что они там меняют и настраивают? Нужно разобраться в устройстве, чтобы решить: «Тойота Королла» с коробкой-робот или автомат — что лучше. Отзывы владельцев — это еще не все.

Преимущества замены РКПП на АКПП

Роботы имеют следующие отрицательные стороны перед классическим гидравлическим автоматом:

  • замерзание сервоприводов;
  • перестают работать актуаторы;
  • отсутствие передвижения без толчков и рывков;
  • неправильное функционирование селектора передач.

Ремонт АКПП Hyundai

Все эти проблемы сказываются на комфорте вождения. Вот почему опытные автовладельцы стараются не покупать машины с роботами. Но, если уж пришлось это сделать, то лучше заменить на АКПП.

Преимущества от установки автоматической трансмиссии следующие:

  • автоматы надежные;
  • ремонтнопригодны;
  • обладают легким переключением скоростей;
  • низкая стоимость деталей;
  • РКПП автоматически не включает нейтральный режим.

Например, на Тойоте Королла робота можно заменить на гидравлический автомат модели A240L или U340E.

Напишите в комментариях, вы меняли уже робот на автомат на своей машине самостоятельно?

Устройство РКПП Toyota Corolla

Роботизированная коробка передач, установленная на «Королле», — это тип автоматической трансмиссии, основой которой является механическая КПП. Её ещё называют AMT (Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия).

Отличие от МКПП состоит в том, что функции переключения передач и выжима сцепления поручены роботу. Для наглядности можно представить, что под капотом машины железный человек всё делает за нас. Помощник наш имеет две руки ― это два электропривода (или актуатора), управляющие выбором передач. Нога у него одна ― та, что выжимает сцепление (ещё один актуатор). Ими управляет мозг ― электронный блок управления (ЭБУ).

Система также обладает некоторыми чувствами. Она снабжена датчиками, информирующими блок управления о текущем положении и режимах работы исполнительных механизмов. Отличие реального устройства от железного человечка с лампами вместо глаз в том, что он располагает свои органы там, где ему удобно, не имея единого корпуса (тела). Так, блок управления находится на кузове автомобиля, актуаторы закреплены на коробке передач, а датчики разбросаны по своим местам.

РКПП Toyota Corolla

Блок управления получает информацию о скорости, нагрузке и оборотах двигателя, оборотах первичного вала, наличии аварийных ситуаций (перегрев масла), а также о поставленных перед системой задачах. Проанализировав информацию, он принимает решение и дает команды исполнительным механизмам. Так, после включения зажигания происходит выжим сцепления и можно заводить двигатель. Переводим рукоятку управления на D, отпускаем тормоз, включается первая передача, и машина едет.

Запчасти и материалы для замены

Исходя из опыта владельцев транспортного средства Тойота, которые уже заменяли РКПП на автомат, потребуются комплекты прокладок и сальников с уплотнителями. В эти комплекты, использующиеся при смене входят следующие элементы:

Рекомендуется к прочтению  Кпп уаз полностью синхронизированная схема. КПП: правильный выбор для УАЗ

  • гидравлическая КПП;
  • тросик для быстрого повышения скорости, уже установленный на автоматическую КПП;
  • тросик переключения передач;
  • кронштейны;
  • кулиса селектора;
  • цапфа задней подушки;
  • шланги, радиатор для системы охлаждения;
  • верхняя подушка коробки переключения скоростей;
  • блок, который имитирует работу робота.

А также потребуются некоторые другие комплектующие:

  • накладка из пластика в салон;
  • рамка для обрамления декора;
  • задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
  • коса проводки мотора;
  • хомуты для шлангов охлаждения;
  • масляное фильтрующее устройство;
  • пружина для прижима;
  • болт для резонатора;
  • прокладка для масляного поддона.

Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП

Когда все элементы будут приобретены, можно приступать к замене полумеханики на классическую автоматику.

Роботизированная КПП Toyota Corolla — плюсы и минусы

Рассмотрим, какие преимущества и недостатки поджидают автолюбителей, которые приобрели “Тойоту Короллу” с коробкой-робот.

Управление коробкой-роботом — лучше?

Тойота Королла» с роботизированной коробкой передач имеет три режима эксплуатации, пользоваться которыми должно быть легко и просто. Кроме того, она предупреждает о неисправностях, помогает при трогании с места, проверяет, закрыта ли дверь.

Если закрыть глаза на необходимость ручного перехода в нейтраль, то управлять AMT не сложнее, чем автоматической трансмиссией, а функционал ее богаче.

Это утверждение справедливо для полностью исправного механизма. Когда же робот начинает задумываться или дергать машину, нет-нет, а приходится вмешиваться (менять режимы). И нервничать.

  • Экономичность.
  • Комфорт.
  • Адаптация под стиль вождения.
  • Три режима движения.

Но есть и минусы:

  • Слабая динамика, задержки переключений.
  • Низкая надежность.
  • Склонность к перегреву.
  • Необходимость периодической инициализации.
  • Необходим прогрев.
  • Не любит энергичной езды.
  • Ненадежные электроприводы.
  • Боится повышенных и пониженных температур.

К экономичности робота претензий нет. За 100 км он израсходует на пол-литра меньше бензина, чем классическая АКПП:

  • 6 л, 124 л.с., РКПП 6,7 л /100 км.
  • 6 л, 124 л.с., МКПП, 6,9 л /100 км.
  • 6 л, 124 л.с., АКПП, 7,2 л /100 км.

Владельцы, у которых все нормально работает (им либо повезло, либо они довели КПП до ума), отмечают потрясающе комфортное вождение.

Но о каком комфорте и наслаждении спокойной ездой можно говорить, когда машина самопроизвольно дергается, и на панели приборов ждешь появления шестеренки и пресловутой ошибки p0810.

Возможные проблемы с РКПП: подробные комментарии

Очень радуют исчерпывающие и объективные отзывы о «Тойота Королла» на роботе. Они помогают раскрыть характерные недостатки механизма.

Механические неисправности

К распространенным механическим неисправностям относятся:

  • Износ втулок вала актуатора. Следствием является перекос вала, увеличение силы трения в зацеплении, возрастание токов, увеличение температуры механизма и, как следствие, выход из строя механизма.
  • В летний период КПП может перегреваться.
  • Перегревается сцепление, в результате появляется его повышенный износ. Ресурс его в разы меньше, чем на механике.

Вот один из рассказов о модернизации исполнительного механизма:

Отзыв владельца автомобиля Toyota

Неисправности электрики

Распространенные неисправности электрики:

  • На морозе может отказать один из датчиков и коробку выбьет в нейтраль.
  • Перегорание мотора выжимного актуатора (механизм переключения выходит из строя редко).
  • Износ щеток электродвигателя актуатора.
  • Сбои в работе ЭБУ (старого образца).

Рассказ владельца о неисправностях электрики на авто

В заключении раздела о неисправностях отрывок из большого исследования по теме:

Отрывок из исследования

Инструкция по замене робота на автомат на Королле

Чтобы правильно установить автоматическую коробку, читайте инструкцию, которую я дал ниже:

  1. Переварите полностью крепления на автомате.
  2. Проведите монтаж кулисы селектора для транспортного средства.
  3. На заслонку дросселя закрепите тросик кик-дауна.
  4. К ЭБУ прикрепите устройство имитирующее работу робота. Таким образом вы избежите ошибок, которые могут возникать во время работы автомата без этого блока.

Сама процедура замены довольно простая и не требует от автовладельца особенных знаний. Главное понимать, что из себя представляет АКПП, ее строение и немного самому участвовать в разборке или переборке автоматических коробок передач.

Что вам придется поменять в машине, если вы решите оснастить Тойота Королла коробкой A240L, то вам потребуется заменить:

  • селектор переключения передач;
  • установить дополнительный радиатор охлаждения.

Однако, если вы затеяли установку U340E, то вам нужно будет поменять дополнительно блок управления двигателя, так как он регулирует работу автомата, сделать смену косы проводов, поменять доску приборов. Панель приборов обязательно нужно менять, чтобы автомат не вставал в состояние аварийки.

Внимание! Если нет опыта в ремонте автоматических коробок передач, то лучше не стоит самому менять автомат. Пусть сделают замену робота на АКПП опытные механики.

После смены полумеханики на автомат, вы почувствуете, как ваша машина стала быстрой, лучше слушается вас. Робот слишком быстро отказывает в службе. Поэтому ход с заменой РКПП на АКПП будет лучшим решением для автовладельцев полумеханической коробки переключения скоростей.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Когда возникает необходимость замены роботизированной коробки на автоматическую

Терпение владельца лопается в тот момент, когда после безуспешной борьбы с капризной трансмиссией (возни с настройками, неоднократной инициализацией, заменой компонентов) ведомый диск срывается в пробуксовку. Замена нового комплекта сцепления неизбежна. Значит, снятие-установка коробки, а кончатся ли на этом мучения, или все пойдет по новому кругу ― никто не знает.

И тогда многие принимают радикальное решение проблемы ― ставить классическую автоматическую трансмиссию.

Почему автоматическая коробка «Тойота Королла» пинается при переключении

Если коробка автомат «Тойоты Короллы» пинается при переключении передач, не стоит сразу впадать в депрессию, поскольку королловские автоматы – сверхнадежные агрегаты, которые при должном уходе и бережной эксплуатации, способны верой и правдой служить более 300 000 км пробега. Так что если у вас толкается или сбоит коробка – еще не означает начало ее гибели.

«Тойота Королла» с АКПП

«Тойота Королла» — обширное семейство компактных автомобилей знаменитого японского концерна. Самым надежным и долговечным агрегатом модели считается неубиваемая автоматическая коробка передач. Все же даже самый надежный механизм имеет свой запас прочности. Чтобы вовремя предотвратить тяжелые неисправности, каждому владельцу важно знать, почему коробка автомат «Тойота Королла» пинается при переключении передач.

Какие АКПП ставили на «Короллу»

Автоматические коробки передач входили в гамму короловских трансмиссий, начиная с первого поколения, которое стартовало в 1966 году. Изначально это были простые экспериментальные агрегаты, на 2 или 3 скорости. В начале 80-х на смену этим архаичным коробкам пришли более продвинутые трехступенчатые автоматы, серии A130, 131, 132L японской компании Aisin.

Самыми успешными АКПП из всей широкой номенклатуры тойотовских трансмиссий стали неубиваемые А240 со всеми модификациями, а также еще более надежные и успешные коробки серии «U», U440E, U341E, F, U250E, U240E.

АКПП U250E

Помимо классических автоматов, в многодетном семействе «Тойота Королла» присутствуют модели с АКПП вариаторного (CVT) и роботизированного типа (AMT). Впрочем, дальше речь пойдет исключительно о наиболее популярных, классических «королловских» гидроавтоматах, но вначале вкратце рассмотрим принцип работы этих агрегатов.

Как работает АКПП

Классическая коробка автомат «Тойота Королла» – устройство с несколькими планетарными редукторами и гидромеханической системой, автоматического переключения передач под электронным или гидравлическим управлением. Такой агрегат максимально облегчает управление автомобилем, поскольку скорости переключаются автоматически. Водитель лишь включает режим езды, жмет педаль акселератора, машина ускоряется, а АКПП сама переключает передачи.

Принцип работы гидравлической системы автомата основан на управляемой циркуляции, специального трансмиссионного масла ATF. За автоматическое переключение передач, отвечают электронные или гидравлические мозги, которые по скорости автомобиля, нагрузке на мотор и его оборотам, определяют когда пора повышать или понижать передачу. Аналогом сцепления в АКПП служит гидротрансформатор. Это устройство соединяет АКПП с ДВС. ГДТ представляет собой круглую герметично запаянную камеру, заполненную маслом. Внутри находятся крыльчатые колеса которые за счет рециркуляции жидкости, максимально плавно передают крутящий момент с мотора на коробку. Кроме ГДТ, масло под напором циркулирует по всей коробке, чтобы воздействовать на механизмы переключения передач, а также, попутно, смазывать и охлаждать все трущиеся детали. Давление ATF нагнетает масляный насос, а за распределение «трансмиссионки» по разным механическим узлам отвечает гидроблок.

Рекомендуется к прочтению  АКПП, МКПП Kia Ceed

Схема АКПП

Механическая часть АКПП включает входные выходные валы с фрикционными и тормозными дисками, планетарными шестернями, плунжерами. Планетарные шестерни могут вращаться в нескольких комбинациях, каждая из которых является конкретной передаточной скоростью. Под давлением масла, которое нагнетает масляный насос, специальные поршни прижимают пакеты фрикционов с тормозами, которые фиксируют планетарки, передавая крутящий момент соответствующий конкретно заданной передаче на выходной вал и ведущие колеса.

Электронная часть АКПП включает электромагнитные клапана (соленоиды) и электронный блок управления (в народе мозги), который автоматически управляет соленоидами. Если конкретнее ЭБУ получает информацию с различных датчиков, потом основываясь на этих данных, отдает команды соленоидам. Те в свою очередь распределяют, давление масла по разным узлам коробки во время переключения передач. Таков принцип работы автоматической коробки передач.

Основные неисправности АКПП и их причины

Гидромеханическая АКПП — сложный агрегат, конструкция которого состоит из массы всевозможных узлов и деталей. Неисправность малейшего элемента приведет к сбоям в работе АКПП. Чрезвычайно важно следить за уровнем и состоянием масла, поскольку оно словно кровь, циркулирует по трансмиссии и своевременно доставляет полезные компоненты к каждому исполнительному органу. Следовательно, без нормальной циркуляции ATF и при засорении смазочного продукта, коробка автомат быстро погибнет.

Первичные симптомы возможных проблем с коробкой, проявляются рывками при работе автомата, или вибрациями. При этом такие вибрации можно ощутить буквально по всему кузову машины. Самые сильные толчки можно ощутить при переходе с 1 на 2 скорость.

Если коробка автомат «Тойоты Короллы» пинается при переключении передач, не стоит сразу впадать в депрессию, поскольку королловские автоматы – сверхнадежные агрегаты, которые при должном уходе и бережной эксплуатации, способны верой и правдой служить более 300 000 км пробега. Так что если у вас толкается или сбоит коробка – еще не означает начало ее гибели.

Ремонт АКПП

Прежде всего, проведите оценку ситуации. Например, если у машины небольшой пробег, до 60 тыс. км, а коробку эксплуатировали умеренно, наверняка, пинается АКПП «Королла» не из-за поломки жизненно-важных элементов агрегата. Далее рассмотрим основные причин появления толчков, которые можно попытаться решить своими силами и таким образом предотвратить дальнейшее разрушение агрегата. Начнем с таблицы, где все подробно изложено по пунктам.

Пинается АКПП «Короллы»: причины, последствия, решение
Пинки АКПП с сопутствующими симптомамиПричиныВозможные последствияЧто делать?
Толчки и вибрации, мутный цвет масла ATF, без запаха гариДолго не менялось маслоПотеря полезных свойств масла, как следствие недостаточная смазка и охлаждение исполнительных элементов АКПП, быстрый износ механических деталей, капремонт или замена коробкиПровести частичную замену ATF, сменить фильтры жесткой и мягкой очистки.
Пинки и толчки, черное масло, с запахом гариНизкий уровень масла, обуславливающий перегрев продукта, а также масляное голодание механических деталей коробки, сильное засорение ATF продуктами, изношенных вследствие масляного голодания и перегрева, узлов тренияБыстрая гибель коробки, необходимость установки новой или контрактной АКППРазобрать АКПП, проверить, выявить и заменить изношенные фрикционы, втулки, подшипники, сальники, обугленные прокладки, уплотнительные кольца, другие расходники. Затем почистить гидроблок, провести полную замену ATF и фильтров
Пинки и сильный нагрев АКПП (более 100 градусов при замере)Забит масляный фильтр и радиатор АКППБыстрый износ механических элементов, поломка гидроблока, капремонт или замена коробкиСрочно заменить фильтр и масло, очистить радиатор или установить дополнительный теплообменник
Рывки, пинки, пробуксовка АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автоматаНеисправность соленоидов по причине нарушения контактов, обусловленного накоплением отложений масла и пыли на металлическом сердечнике, повреждение корпуса детали либо сгорание электроклапанаИз-за нарушения давления масла, быстрое разрушение ключевых деталей АКПП и поломка автоматаСнять гидроблок, проверить исправность электроклапанов путем подачи на соленоид напряжения 12В. Исправный клапан откликнется щелчком, при отсутствии реакции на напряжение, попробовать почистить контакты либо заменить мертвый соленоид
Толчки и глюки в работе, автомата, задержка при переключении передачНарушение давления в гидроблоке из-за забивания каналов продуктами износа АКПП, несанкционированная расточка клапанных отверстий на сепараторной плитеМасляное голодание исполнительных элементов коробки, влекущее необходимость капремонта или смерть автомата и замену на исправный агрегатСрочно прочистить гидроблок, отшлифовать или заменить сепараторную плиту либо весь гидромодуль
Сильные вибрации по всему кузову при переключении передачЛюфт опорной подушки коробки и мотора, вследствие раскручивания болтов крепления или поломки опорыОтсутствие смягчения ударов двигателя и коробки во время езды, влекущее внутренние повреждение агрегатовБезотлагательно обнаружить неисправный элемент, затянуть либо установить новую опорную подушку

В таблице представлены наиболее распространенные проблемы, при которых коробка автомат «Тойоты Короллы» пинается при переключении передач. Также есть несколько других факторов, требующих внимания.

Неисправность понижающего резистора

Понижающий резистор — электронная деталь АКПП, которая находится снаружи коробки и корректирует плавность переключения с 1 на 2 передачу. Соответственно при поломке понижающего резистора, переключение передач сопровождается характерными толчками.

Мультиметр

Для проверки исправности этого устройства, используют мультиметр, которым измеряют электрическое сопротивление. Если при измерении показатель данной величины не соответствует норме, указанной в мануале, деталь подлежит замене.

Низкий или высокий уровень масла

Недостаток или переизбыток масла, в краткосрочной перспективе, сулит большие проблемы для коробки автомат. Если смазочного материала недостаточно, исполнительные элементы работают на сухую, вследствие чего возникает повышенное трение. Соответственно при переключении скоростей АКПП «Тойоты Короллы» пинается и глючит. Плюс, из-за низкого уровня масла возрастает износ шестерней и фрикционов.

Также слишком низкий уровень ATF влечет завоздушивание, в смысле система наполняется масляной пеной — смесью масла и воздуха, из-за чего ухудшается работа цилиндров. В них приходится дольше подавать масло, чтобы они создали нужное давление.

Повышенный уровень приведет к сильному нагреву продукта, дальнейшему вспениванию и увеличению объема жидкости. Как следствие, гидравлическое давление будет сильно повышаться, масло начнет выплескиваться из закрытых сливных отверстий, протекать сквозь соединения корпуса коробки. Также оно быстро потеряет смазывающе-охлаждающие свойства. Сухие фрикционы начнут буксовать. АКПП начнет работать с рывками, глюками.

Износ фрикционных дисков АКПП

Износ фрикционных дисков АКПП

Такая проблема аукнется чрезвычайно быстрым износом фрикционных пластин. Соответственно в обоих случаях, необходимо обязательно нормализовать уровень масла, путем доливки недостающей или слива лишней трансмиссионки.

Как правильно обслуживать АКПП, чтобы избежать появления пинков

Чтобы коробка автомат бесперебойно служила долгие годы, главное – обеспечить агрегату должный уход, а также бережное обращение. Для этого придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • проводите частичную замену масла, как минимум каждые 40 тыс. км;
  • делайте полную замену масла каждые 100 тыс. км, совмещая процедуру с диагностическим ремонтом;
  • вместе с каждой заменой масла обязательно меняйте масляный фильтр, уплотнительные прокладки, сальники и другие изношенные расходники;
  • правильно эксплуатируйте автомат, избегая резких стартов, буксировки сильно загруженных прицепов или другого транспорта, поездок во время зимних холодов без прогрева коробки.

Есть еще «уйма» моментов, которые помогут надолго сохранить стабильную и адекватную работу коробки автомат на «Тойтоте Королле». Впрочем, четкое выполнение даже перечисленных рекомендаций поможет сохранить крепкое здоровье вашей АКПП на 2-3 сотни тысяч километров.

Источник https://autodvig.com/kpp/corolla-variator-27781/

Источник https://safari-in-africa.ru/inostrannoe-avto/tojota-korolla-kakie-korobki-peredach-2.html

Источник https://avtoshark.com/toyota/corolla/chassis-cor/tojota-korolla-akpp-pinaetsya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: