Содержание
Корейские внедорожники и кроссоверы
Внедорожники и кроссоверы корейского производства еще пять-десять лет назад были представлены всего тремя производителями это Daewoo, Kia и Hyundai. Но с недавнего времени на рынок вышел еще один игрок с весьма интересными моделями это SsangYong. В этом обзоре мы подробно рассмотрим несколько моделей каждого из этих производителей, кратко пробежимся по их технической, визуальной составляющей и выясним цены. Возможно, эта информация поможет вам сориентироваться в многообразии представленных вариантов для решивших приобрести корейские кроссоверы.
Внедорожники и кроссоверы Daewoo
Daewoo Musso
Это пятиместный среднего размера внедорожник. Производится с 1999 года. Имеет очень не плохие аэродинамические свойства, что дает ему хорошую управляемость на больших скоростях. А дополнительная шумоизоляция позволяет комфортно чувствовать себя в салоне. Благодаря отсутствию запасного колеса на задней двери и высокой посадке, обеспечивается хороший обзор как спереди, так и сзади, в целом это очень надежный и не прихотливый внедорожник. Его стоимость начинается от 700 тысяч рублей.
Вот один из отзывов его хозяина:
Носорог-мой первый личный авто, до этого отцовская жигули-2, Mazda Bongo Braun; и дятькины авто. Так что впечатления после нашего автопрома и микрогрузовиков по сравнению с корейцем конечно небо — и что-то между небом и землей. Мусик устраивает во всём, кроме поиска запчастей и сервисного обслуживания. В Улан-Удэ сервисов по Муссо нет. Ремонт произвожу сам. Машину после предыдущих хозяев-раздолбаи довожу до ума.
Daewoo Korando
У этого автомобиля очень не простая судьба. Этот компактный трехдверный внедорожник производится с 99 года в Корее, а с 2001 года в связи с финансовыми трудностями его перепродали фирме SsangYong, которая видоизменила его дизайн. В глаза стали бросаться вертикальные прутья решетки радиатора и смещенные к центру фары. В 2008 году производство Daewoo Korando развернули в городе Таганрог под названием ТагАЗ Tager.
Автомобиль имеет постоянный полный привод и рамный каркас, что позволяет ему отлично справляться с бездорожьем. Линейка двигателей представлена двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, выпускаемыми по лицензии концерна Мерседес. Стоимость автомобиля начинается от 519 тысяч рублей.
Daewoo Winstorm
Daewoo Winstorm является семиместным вместительным средне размерным внедорожником с подключаемым полным приводом. В зависимости от комплектации может быть автоматическая или механическая коробка передач. Чаще всего устанавливаются двухлитровые дизельные двигатели мощностью 150 л.с. С 2006 года линейка двигателей пополнилась 2.4 и 3,2 литровыми бензиновыми двигателями мощностью 136 и 230 л.с. соответственно. Цена начинается от 810 тысяч рублей.
Модельный ряд Hyundai
Hyundai Galloper
Это вместительный внедорожник среднего размера, который выпускался с 2001 года по 2003 на базе Мицубиши Паджеро. Данная модель имела усиленные стальными брусьями двери и жесткую раму. На смену ему пришел Hyundai Terracan, однако мы не могли не упомянуть этот замечательный внедорожник.
Hyundai Santa Fe
Этот корейский внедорожник относится к среднему классу автомобилей. модель выпускается с 2002 года по настоящее время, правда в 2012 году вышло его второе поколение. Корейскому производителю удалось внедрить новую линейку двигателей, проработать дизайн и начинку, при этом даже снизить цену на базовую комплектацию. впечатляющую работу провели так же и над салоном автомобиля. Были значительно улучшены применяемые для отделки материалы и перенесены на новый мультируль орган управления мультимедийной системой.
Внедорожник может быть переднеприводным или с полным приводом и с механической коробкой передач. Если же вы желаете автомат. то его можно заказать отдельно. как и дополнительный ряд сидений. Линейка двигателей насчитывает пять модификаций как бензиновые, так и дизельные объемом от 2,0 до 3,3 л. Стоимость автомобиля начинается от 1 млн. 390 тысяч рублей.
Hyundai ix35
Корейские автомобили Hyundai ix35 это очень популярные в последнее время городские кроссоверы. И стали они такими благодаря своему очень стильному дизайну, экономичности и разумной стоимости. Но в погоне за стильным дизайном пострадали внедорожные качества этого кроссовера, так как из-за больших свесов о бездорожье не стоит даже помышлять. Но он и не предназначен для этого.
Свою изюминку имеет и салон, в дизайне которого применены сочетания алюминия и подсветки, что придает ему дополнительную спортивность. Модель оснащена двухлитровым двигателем, который может быть 136 и 184-сильным. Дизельный вариант помимо стандартной переднеприводной версии с МКПП может быть полноприводным с шести ступенчатым автоматом.
Более подробно читайте в статье про Хендай.
Hyundai ix55
Hyundai ix55 получил не такую широкую популярность, как его «младший брат». Его выпуск начался в 2009 году и закончился в 2012. Это средних размеров семиместный кроссовер, который прекрасно подойдет для большой семьи или отдыха. Этот автомобиль оснащен 3,8-литровым двигателем мощностью 264 л.с. Что касается начинки, то этот автомобиль уже в базовой комплектации имел очень много опций, которые обычно идут как дополнительные: те же подогрев задних сидений, кожаный салон и двухзонный климат-контроль. Одной из модификаций был трехлитровый вариант. Сейчас этот автомобиль можно купить только на вторичном рынке.
Hyundai Tucson
Именно заменой этому автомобилю в 2010 году стал Hyundai ix35. Это был очень удобный и управляемый автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. На заказ можно было установить АКПП. Российская версия данного автомобиля выпускалась с усилением подвески. На вторичном рынке сегодня его можно приобрести от 400 тысяч рублей.
Внедорожники и кроссоверы Kia
Эта корейская компания старается не отставать от своего более солидного конкурента и выпустила в свет несколько интересных моделей внедорожников. Правда только двум из них удалось пережить несколько обновлений. Речь идет о Kia Sorento и Kia Sportage. Но начнем мы с менее известных марок.
Kia Mohave
Это вместительный среднего размера рамный внедорожник. Количество мест 7. этот внедорожник начал производиться в 2009 году. Доступен в двух комплектациях — Премиум и Комфорт. Оснащается только АКПП. Двигатель может быть бензиновым или дизельным 3,5 и 3 литра соответственно с мощностями 275 и 250 л.с.. У него имеется роскошный салон с кожаными креслами, а настройка подвески даст почувствовать себя комфортно в любых дорожных условиях. подробнее про этот автомобиль вы можете узнать у официального дилера. Стоимость начинается от 1 млн. 845 тысяч рублей.
Kia Soul
Soul кроссовер первого поколения. Компактный, пятиместный. Разработка 2011 года. В независимости от комплектации у него продумана высокая безопасность пассажиров и водителя. Автомобиль не прихотлив в эксплуатации и очень надежен. Оснащается бензиновым или дизельным двигателем 1,6 литров мощностью 124 и 128 «кобыл» соответственно. Цена за этот автомобиль начинается от 659 тысяч рублей.
Kia Sportage
Впервые этот автомобиль появился на рынке в далеком 1994 году и пришелся по вкусу любителям бездорожья за свою надежность. Еще бы, ведь разрабатывался он на базе военного джипа Мазда Бонго, да еще и в Германии. И только с 98 года производство Киа Спортеж полностью перенесли в Корею. Сегодня разработано уже третье поколение этого кроссовера и компания постоянно производит его доработки. Улучшения касаются как внешнего вида, так и интерьера, поэтому эта модель всегда остается актуальной. Комплектуется внедорожник двухлитровыми бензиновым или дизельным двигателем мощностью 150 и 136 (184) л.с. соответственно. Автомобиль доступен как в переднеприводном, так и в варианте с полным приводом.
Цены на тот внедорожник начинаются от 830 тысяч рублей.
Kia Sorento
Эти автомобили выпускаются с 2002 года по настоящее время. С 2009 вышло второе поколение этого внедорожника на базе Хендай Санта Фе. В 2013 году машина подверглась рестайлингу и в этом виде производится в настоящее время.
Начиная с 2009 года, этот внедорожник перестал быть рамным, но это не отразилось на его надежности. Хотя в компании даже думали над сменой названия линейки, ведь с отсутствием пониженных передач его проходимость значительно ухудшилась. В качестве выхода есть возможность заказать систему помощи при движении в гору.
Количество мест — 7. В настоящее время этот автомобиль оснащается бензиновыми (2,4 и 3,7 л), дизельными (2,2 л), газовыми (2,7 л) и гибридными (1,6 л) двигателями. Мощностью от 163 л.с. Стоимость составляет от 1 млн. 275 тысяч рублей.
Модели SsangYong
Среди внедорожников производителя SsangYong только делающего первые конкурентные шаги на рынке стоит вспомнить Kyron и Rexton. Начнем с последнего.
SsangYong Rexton
Впервые внедорожник третьего поколения SsangYong Rexton можно было наблюдать на автошоу в Пусане в 2012 году. В отличие от современных тенденций он рамный, вместительный, пятиместный. Дизайн передней части получил ощутимые обновления по сравнению с первыми моделями. Это отразилось в новой оптике и хромированной решетке радиатора. Салон так же имеет качественную отделку практичными материалами и включает так же декорированные вставки из дерева и металла, что придает ему дополнительную гармоничность. При желании можно заказать дополнительный ряд сидений.
SsangYong Rexton оснащается дизельными двигателями 2.7XV (187 л.с), 2.7XDi (164 л.с) и 2.0XDi (150 л.с).
Коробка передач либо 5 ступенчатый автомат, либо 6 ступенчатая механика. Стоимость внедорожника от 1 млн. 300 тысяч рублей.
SsangYong Kyron
Среднеразмерный пятиместный рамный внедорожник первого поколения. Вышел в свет в 2005 году. Сочетает в себе самую современную начинку с принудительно подключаемым передним мостом и не полностью разрезанной задней балкой. Внедорожник оснащен двухлитровым дизельным турбированным двигателем мощностью 141 л.с. Доступен как с механической КПП, так и на автомате. Стоимость составляет от 699 тысяч рублей.
Из заслуживающих еще немного внимания внедорожников фирмы SsangYong мы не можем обойти вниманием Korando и Actyon, но они пользуются пока что меньшей популярностью.
Механическая коробка передач (МКПП) и ее предназначение
Большинство водителей не по наслышке знает, что такое механическая коробка передач. Очень часто можно услышать сокращенное название МКПП или простонародное – механика. Эта коробка представляет собой сложный механизм, преобразующий механическую энергию в движение. Благодаря ей автомобиль может изменять скорость и направление своего движения, а также крутящие моменты и силу.
Виды и типы механической коробки
Существует своя классификация МКПП. Рассмотрим все подробнее. По способу зацепления коробки можно разделить на:
- зубчатые цилиндрические передачи. Обладают такими плюсами, как надежная работа, долгий срок службы. В свою очередь, они могут быть шевронными, косо- и прямозубчатыми. Прямозубые просты в изготовлении, но доставляют немалый шум при работе. Все это приводит к быстрому износу. Косозубчатые отличаются особой плавностью при переключении, незначительным шумом и высокими рабочими характеристиками. Шевронные передачи особенно плавны в работе;
- конические передачи. У них пересекаются оси входного и выходного вала, что позволяет изменять направление кинетической энергии;
- червячные. Обладают низким КПД, но высоким передаточным числом;
- волновые. Являются износостойкими с высоким числом передачи;
- цепные;
- винтовые.
По трению механическая коробка переключения передач бывает: ременная и фрикционная.
Назначение МКПП
Механическая КПП предназначена для изменения крутящего момента. Своим названием она обязана механическому способу переключения скоростей (передач). Эта коробка по классификации относится к ступенчатым, так как изменения происходят по ступеням. А ступенью, в свою очередь, обозначается пара шестерней. Каждая такая пара имеет свое передаточное число.
Для механической коробки передач характерно следующее количество ступеней:
- 4-ступенчатая МКПП
- 5-ступенчатая МКПП
- 6-ступенчатая МКПП
- выше.
Широкое распространение получила 5-ступенчатая КПП, которая установлена почти на все ВАЗы, даже на тюнингованных ВАЗ 2109 также стоит механика. Каждая механическая КПП имеет свою конструкцию. Наиболее широко распространены двух- и трехвальная КПП. Последняя чаще всего используется в заднеприводных машинах, а первая – на переднеприводных коробках. Каждая из них имеет существенные отличия.
Устройство и принцип действия трехвальной МКПП
В своем составе такая МКПП имеет следующие составляющие. Это ведущий вал и его шестерня, промежуточный вал и его шестерни, ведомы вал и его шестерни, синхронизатор коробки передач, механизм для реализации переключения и корпус.
Эта коробка передач работает следующим образом. При нейтральном положении рычага передача крутящего момента не происходит. Как только рычаг начинают перемещать, то начинает двигаться и муфта синхронизатора. Синхронизатор КПП позволяет синхронизировать скорости ведомого вала и его шестерни. Как только достигается нужное значение, то зубцы муфты и шестерни сцепляются и замирают.
Начинается передача крутящего момента на двигатель, а затем от него на ведущие колеса авто. При этом передаточное число равно заданному числу. Такая коробка может также реализовывать задний ход. Это достигается путем использования промежуточного вала и его шестерни, движение которых происходит в обратную сторону. Эта шестерня имеет отдельную ось.
Устройство и принцип действия двухвальной МКПП
Данная коробка передач имеет следующую конструкцию. Она состоит из таких элементов, как ведущий вал и шестерня, ведомый вал и шестерня, муфта синхронизатора, дифференциал и главная передача, а также корпуса и механизма для реализации переключения.
Принцип работы механической коробки передач несложен и во многих чертах похож на работу трехвальной коробки передач. Отличительной же чертой является работа механизма по реализации переключения передач. Рычаг при такой коробке может двигаться вдоль и поперек. Когда рычаг начинает двигаться поперек, то усилие переходит на трос. А он передает действие на трос по выбору нужной передачи. Происходит поворот вокруг оси и выбор заданной передачи.
Если затем происходит движение рычага вдоль, то усилие переходит на трос передач и далее на рычаг передач. Этот рычаг перемещает шток по горизонтали, и соответствующая вилка перемещает нужную муфту синхронизатора. Муфта, в свою очередь, блокирует движение шестерней. Таким образом, происходит передача крутящего момента через двигатель на ведущие колеса автомобиля.
Плюсы авто с МКПП
Автомобиль, оснащенный МКПП, имеет свои плюсы:
- происходит экономный расход топлива;
- машина быстрее набирает скорость в начале движения;
- такая КПП понравится любителям спортивной езды;
- позволяет осуществлять торможение на передаче.
Однако стоит учитывать, что механика сложнее в управлении и требует определенных навыков. При плавной работе со сцеплением, автомобиль будет также ехать. Требует наибольших умений трогание с места. Здесь нужно умело использовать сцепление и газ. Но владельцы серьезных тюнингованных шестерок не парятся по этому поводу.
Корейский “робот” DCT — лучше DSG?
Трансмиссия транспортного средства — это компонент, который отвечает за преобразование мощности двигателя в движение колеса. Почти все транспортные средства с Dual Clutch Transmission (DCT), имеют ручной режим. Это гибридная система передачи, а не полностью автоматическая или полностью ручная. Рассмотрим подробнее как работает эта система и чем она отличается от других, например, уже известной многим DSG.
История появления
Этот тип трансмиссии был разработан французом А. Кегрессе в конце 1930-х годов. Его прототипы были встроены в автомобили Ford Ranger и Fiesta Mk1, а также в Peugeot 205. Volkswagen Golf Mk4 R32 2003 года является первой серийной моделью с подобной системой передачи.
Volkswagen Golf Mk4 R32
Первая современная шестиступенчатая DCT компанией Хендай была представлена в 2009 году. Модель Veloster с коробкой 6DCT была выпущена в 2011 году. В 2015 году компания представила Sonata и Veloster Turbo с семиступенчатыми «роботами». В 2016 году в продажу поступили оснащенные такой коробкой внедорожники i30 и Tucson. Трансмиссией с сухим двойным сцеплением некоторые модели корейских авто стали комплектоваться совсем недавно.
Принцип работы DCT
Для автомобилей с МКПП требуется, чтобы водитель отжал сцепление с помощью педали, переключил передачи, а затем снова его выжал. Автоматика же обычно обрабатывает переключения самостоятельно благодаря гидротрансформатору. DCT имеет по меньшей мере два диска сцепления — один для четных передач и один для нечетных. Два вала такой трансмиссии расположены соосно. Первичный вал ответственен за первую передачу, вторичный — за вторую. За крутящий момент отвечает пара сцеплений. При получении электронного сигнала сцепления вращают один из валов. Для переключения передачи одно сцепление выключается и включается другое. Система заранее подготавливает следующую передачу, за счет чего ее переключение осуществляется очень быстро. Более мощные транспортные средства требуют мокрого сцепления. «Сухие» роботизированные КПП более распространены и также имеют ряд преимуществ, но склонны к перегреву.
Плюсы и минусы корейских «роботов»
Современные «роботы» более экономичны в плане потребления топлива, чем МКПП или стандартные АКПП. Их применение делает высокопроизводительные автомобили значительно быстрее.
С помощью такой КПП переключение передач может осуществляться более плавно, чем с помощью АКПП или полуавтомата. Но плавность хода могут оценить только водители, научившиеся обращаться с «роботом».
- тяжесть и большой размер;
- высокая стоимость обслуживания.
DSG и DCT
Direct Shift Gearbox, коробка прямого включения — товарный знак. Сцепление «робота» DSG может быть:
- сухим (Skoda Rapid, Polo GT, VW Golf);
- мокрым (Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI).
На кроссоверы Skoda Kodiaq или минивэны VW сегодня ставят семиступенчатую Direct Shift Gearbox с двумя мокрыми сцеплениями. DCT по своей сути является неким аналогом коробки DSG от VW.
Direct Shift Gearbox
При сравнении DCT и DSG можно выявить лишь небольшие различия. Авто в обоих случаях трогается ровно, но в спортрежиме, как правило, себя лучше показывает Direct Shift Gearbox. С другой стороны, парковка с Dual Clutch Transmission осуществляется проще. Если сравнить, например, Polo и Ceed с «роботами», то «немец» быстрее стартует, а корейское авто делает это более плавно.
Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач (DCT M Drivelogic от BMW – 1/10 секунды, DSG от Volkswagen — 2/10 секунды).
Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач
Ремонт семиступенчатой корейской системы обойдется очень дорого. Сегодня его минимальная стоимость составляет около 25 000 рублей, но и сумма в 300 000 рублей, объявленная за ремонт «робота» вполне может быть реальной. Адаптация трансмиссии обойдется в 3 000 – 4 000 рублей, замена масла — примерно в эту же сумму. Стоимость замены гидроблока — от 5 000 рублей.
Заключение
Владельцы, опробовавшие корейские семиступенчатые Dual Clutch Transmission на автомобилях Kia и Hyundai, отмечают скорость и плавность переключения передач. Но сухие их модификации чаще перегреваются, что нередко приводит к выходу из строя блока управления. Они не отличаются долговечностью, а их ремонт обходится очень дорого. В целом, данная трансмиссия экономичнее и быстрее «механики», а также более комфортна, чем АКПП. Главный ее недостаток — высокая цена. Если судить объективно, то DCT все же больше подходит высокотехнологичным и высокопроизводительным авто.
Источник https://polnyi-privod.ru/obzor/korejskie-vnedorozhniki-i-krossovery.html
Источник https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/mehanicheskaya-korobka-peredach-mkpp-i-ee-prednaznachenie
Источник https://autopeople.ru/article/obzory/6840316.html