Ремонт КПП газ 3309 дизель

Содержание

Ремонт и обслуживание коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081

Схема ГАЗ 3309 дизель четырехтактный, с турбонаддувом, с жидким охлаждением, рабочим объемомо 4,75 л и мощностью 147 л.с. Дизель оснаещ топливным насосом высокого давления с подкачивающим насосом.

Схема ГАЗ 3309 дизель Д245

Схема ГАЗ 3309 Дизель Д-245 представляет собой 4-ч тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутренного сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основным элементами схемы дизеля ГАЗ 3309 ялвяются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска примеси турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенным значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала

схема тормозной системы газ 3309


Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач;
  • самопроизвольная активизация скоростей;
  • отмечается утечка трансмиссионного масла;
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Статья в тему: Замена трансмиссионного масла в АКПП Хонда

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Схема КПП ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309
Схема КПП ГАЗ 3309: 1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; Схема КПП ГАЗ 3309. 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия

Коробка передач ГАЗ-3309 дв. ММЗ-245

Коробка переключения передач автомобиля ГАЗ-3309

На грузовой автомобиль ГАЗ-3309 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.
Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла). Детали 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3309 собраны в переднем 1 (рис. 1) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава. Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.

Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-3309 1 — передний картер, 2 — регулировочные прокладки, 3 — промежуточный вал, 4,5,44 — шестерни промежуточного вала, 8,31 — манжеты, 7 — крышка первичного вала, 8 — первичный вал, 9 — роликовый подшипник, 10 — шайба подшипника, 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач, 12 — съемный венец первичного вала, 13 — блокирующее кольцо синхронизатора, 14,32 — заглушки, 15,25,28 — вилки включения передач, 16 — шарики фиксатора, 17 — прокладка картера рычага, 18 — рычаг переключения передач, 19 — колпак рычага, 20 — уплотнитель рычага, 21 -прокладка колпака рычага, 22 — картер рычага, 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач, 24 — болт крепления вилок, 26 — синхронизатор второй и третьей передач, 27 — вторичный вал, 29 — задний картер, 30 — ведущая шестерня привода спидометра, 33 — гайка фланца, 34 — фланец вторичного вала, 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала, 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода, 37 — муфта сцепления, 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода, 39 — подшипник промежуточного вала, 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала, 43 — пробка сливного отверстия Все шестерни коробки передач ГАЗ-3309 косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении. Первичный 8 и вторичный 27 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами 3 и 6 (рис. 2), крепящимися к картерам болтами 1 и 5. Передний конец вторичного вала КПП ГАЗ-3309 опирается на роликовый подшипник 9 (см. рис. 1), расположенный внутри первичного вала. Промежуточный вал 3 установи картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 39. При сборке коробки передач ГАЗ-3309 должен быть обеспечен предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм, который достигается подбором и установкой металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.

Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3309 1, 5 — болты, 2 — заклепка, 3 — полукольцо подшипника первичного вала, 4 — шайба переднего подшипника вторичного вала, 6 — полукольцо подшипника вторичного вала, 7 — первичный вал, 8 — вторичный вал, 9 — передний картер, 10 — задний картер Шестерни промежуточного вала 4, 5 и 44 установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на роликовых игольчатых подшипниках 42 единого типоразмера. Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью муфты 37. Шестерни второй, третьей, четвертой передачи вторичного вала и первичный вал КПП ГАЗ-3309 имеют съемные венцы, на конической поверхности которых расположены блокирующие кольца 13 синхронизаторам 11 и 26. Синхронизаторы имеют по три пружины 4 (рис. 3), фиксатора 1 и сухаря 2. включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев-муфт 3 с наружными зубьями съемных венцов. От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП ГАЗ-3309 удерживается благодаря скошенным внутрь под углом 4 градуса к зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач. Рис. 3. Синхронизатор КПП ГАЗ-3309 1 — фиксатор, 2 -сухарь, 3 — муфта, 4 — пружина, 5 — распорное кольцо игольчатого подшипника, 6 — вторичный вал С правой стороны по направлению движения на оси, запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике вращается промежуточная шестерня заднего хода, от которой возможен отбор мощности через специальный люк. От осевого смещения ось застопорена болтом 6, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подложены плоская и пружинная коническая шайбы. Рис. 4. Предохранители включения передач ГАЗ-3309 1,3- пружины предохранителей, 2 — предохранитель включения, 4 — заглушка, 5 — головка включения первой передачи и передачи заднего хода, 6 — штифты, 7 — головка включения второй и третьей передач, 8 — вилка включения четвертой и пятой передач, 9 — болт Механизм переключения передач ГАЗ-3309 содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках болтами 24 (см. рис. 1) и пружинными коническими шайбами. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые расположены в пазах муфт. Кроме того, на штоках с помощью штифтов 6 (рис. 4) крепятся головки включения 5 и 7, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток зафиксирован шариками 16 (см. рис. 1), поджатыми пружинами. В заднем картере КПП ГАЗ-3309 расположено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков 1 (рис. 5), расположенных попарно между штоками, и штифта 2, установленного в отверстии среднего штока, что предотвращает одновременное перемещение двух штоков. Расположенные в верхней части переднего картера подпружиненные предохранители 2 (см. рис. 4) удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке 7 включения второй и третьей передач. Рис. 5. Блокирующее устройство коробки передач ГАЗ-3309 1 — шарик, 2 — штифт, 3 — шток переключения четвертой и пятой передач, 4 — заглушка Рычаг переключения передач с пружиной и седлом установлены в картер 22 (см. рис. 1) рычага и закреплены колпаком 19, под которым установлена прокладка 21. Уплотнитель 20 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 17. В отверстии заднего картера КПП ГАЗ-3309 установлен штуцер с ведомой шестерней привода спидометра, который крепится в картере болтом. Ведущая шестерня привода спидометра установлена на вторичном валу. Смазка деталей коробки передач ГАЗ-3309 осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстий шестернях и первичном валу. Для уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 31 (см. рис. 1). Пробка 4 сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости коробки передач с атмосферой.

Ремонт КПП газ 3309 дизель

Коробка передач на ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, «ВАЛДАЙ»: зачем и как?. Статьи компании «ООО

Ремонт КПП газ 3309 дизель

Коробка передач, а также ходовая система автомобиля считаются наиболее нагруженными узлами любой машины. Это особенно касается грузовых авто, включая ГАЗ-3309, ГАЗ-3308 и ГАЗ «Валдай». Чтобы понять, как обслуживать и выполнять ремонт коробки переключения передач, необходимо ознакомиться с её особенностями.

Нужно отметить, что КПП на ГАЗ-3309, ГАЗ-3308 и ГАЗ «Валдай» достаточно сложные механизмы. Ремонт КПП нужно выполнять с привлечением квалифицированных специалистов. Ознакомимся с основными принципами работы коробки передач, а также рассмотрим особенности, которые нужно знать всем владельцам вышеописанных марок автомобилей.

Общие особенности устройства КПП автомобиля

Трансмиссия машин специально разработана для передачи и изменения крутящего момента от ДВС к колесам. Иными словами, именно от качества работы КПП ГАЗ-3309 и подобных машин зависят многие технические параметры, включая скоростные и динамические характеристики.

МКПП ГАЗ-3309 представлен штатной механической 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом, позволяющим переключать режимы работы. Схема переключения простая и понятная. Смена передач реализуется посредством системы зубчатых передач и валов, которые при необходимости позволяют увеличить или же уменьшить крутящий момент.

Чтобы система передач работала, требуется выжимать сцеплением. Нужно отметить, что у предшественников КПП ГАЗ-3308 и КПП ГАЗ-3309, а в частности в ГАЗ-3307, механическая коробка передач имела ряд недостатков. Они были связаны с переходом от одной скорости к другой. В ГАЗ-3309 и других поздних модификациях инженерам удалось полностью избавиться от данной проблемы. Этого удалось достичь благодаря применению инерционных синхронизаторов.

Такой узел, как МКПП ГАЗ «Валдай» и подобных автомобилей полностью состоит из подвижных деталей. Для их нормальной эксплуатации необходимо использование масла. Заливать техническую жидкость необходимо в 2 картера коробки сцепления автомобиля. Картеры изготавливаются из сплава алюминия.

Внутреннее устройство КПП

КПП ГАЗ «Валдай» и подобных автомобилей размещена в специальном защитном корпусе из металла. Его можно демонтировать. Для этого следует скрутить несколько креплений по периметру. Обязательно при этом следует ознакомиться с руководством пользователя.

Рекомендуется к прочтению  Коробка передач для автомобиля ГАЗ-3307

При изменении крутящего момента, идущего на колеса, валы и шестерни изменяют свое положение. Нужно отметить, что шестерни коробки передач ГАЗ косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Каждый блок передачи состоит из нескольких шестерен, которые размещены на вращающемся валу. Разборка отдельных блоков должна проводиться в определенной последовательности. Если вы не знаете последовательность, лучше доверить ремонт МКПП ГАЗ профессионалам.

Для задней передачи предусмотрен отдельный скоростной блок. В нем есть реверсивный механизм. Именно он позволяет осям колес изменять направление движения в данный момент времени.

Основные неисправности при работе КПП ГАЗ

Коробка переключения передач — сложный механизм, который подвержен постоянным нагрузкам. Среди наиболее типичных неисправностей КПП ГАЗ-3309 можно выделить:

  • скорости не переключаются, при этом возникает металлический «хруст»;
  • переход между передачами КПП ГАЗ-3308 затруднен;
  • активная передача «слетает» при перегрузке машины;
  • одна скорость «залипает», перейти на нейтраль невозможно;
  • со стороны КПП ГАЗ «Валдай» слышны шумы во время движения;
  • слышен шум на холостом ходу, но при нажатии на сцепление он исчезает.

Причин возникновения поломки КПП ГАЗ-3309 достаточно много. Среди наиболее частых следует выделить:

  • сколы шестеренок или износ одиночных зубьев;
  • в блоке передач поломались зубья;
  • износились подшипники и валы и мешают менять передачу;
  • вышли из строя сальники;
  • масло пришло в негодность или закончилось.

Основным и единственным правильным решением в данной ситуации становится замена всех вышедших из строя деталей коробки передач ГАЗ. Приобрести их вовсе не трудно из-за того, что ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 и ГАЗ «Валдай» чрезвычайно востребованы как в нашей стране, так и в СНГ.

Как выполнить ремонт КПП?

Сделать ремонт КПП ГАЗ своими руками можно, если вы обладаете специальными навыками. Для этого необходим гараж и базовый набор инструментов. Также требуется помощник для демонтажа массивных деталей. Ремонт КПП ГАЗ заключается в разборке узла и замене вышедшей из строя детали.

Сами вы можете разобрать узел, однако до этого нужно слить масло из картеров. Рекомендуется при разборке:

  1. Промойте все масляные каналы.
  2. Промойте рабочие детали и очистите их от налета.
  3. Проверьте зубья на первичном и вторичном валу.
  4. Проверьте все шестерни вала заднего хода.

Если мелкие детали не поддаются рихтовке, просто замените их.

Все вышеописанные особенности устройства, работы и ремонта механической коробки передач на автомобилях ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 и ГАЗ «Валдай» позволяют вам лучше понять вашу машину.

Коробка передач газ 3309 дизель

Ремонт КПП газ 3309 дизель

КПП ГАЗ 3309 имеет довольно сложную конструкцию, из-за чего ее ремонт и замену реализовать самостоятельно и без посторонней помощи крайне проблематично. Все основные положения по проведению ремонта коробки передач данной модели автомобиля описаны в руководстве от производителя.

Так выглядит коробка передач для грузовика Газ 3309

Особенности КПП ГАЗ

КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.

Разобранная КПП Газ 3309

Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.

Внутреннее устройство коробки передач

Устройство КПП размещено в металлическом защитном корпусе. Корпус можно снять, скрутив несколько креплений по периметру узла согласно руководству пользователя.

Схема устройства коробки передач Газели

При использовании рычага производится подключение одного из валов в рабочую систему, в то время как другие от нее отключены.

Невозможно одновременно выбрать несколько скоростных режимов из-за систем блокировки и регулировки. Передачи не «слетают» просто так, пока один из элементов блок-системы не сломается. Крутящий момент от двигателя поступает на первичный вал передачи, затем передается на вторичный вал, а оттуда на задний мост газ 3309.

Названия элементов конструкции КПП Газели 3309

Сборка и разборка узла

Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.

То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:

  1. Разобрать пол в салоне.
  2. Демонтировать рычаг коробки.
  3. Открутить карданный вал.
  4. Отключить коробку передач от тяги ручника.
  5. Открутить тросик спидометра.
  6. Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
  7. Теперь можно извлечь узел из посадочного места.

Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.

Типичные неисправности

Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:

  • не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
  • затруднен переход между передачами;
  • при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
  • «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
  • шум со стороны КПП во время движения авто;
  • на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
  • протекание картеров.

Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:

  • треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
  • поломка зубьев в блоке передач;
  • постоянное срабатывание трения вилок переключения;
  • износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
  • поломались сальники;
  • закончилось или пришло в негодность масло.

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Устройство коробки переключения передач ГАЗ-3309

На грузовой автомобиль ГАЗ-3309 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.

Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла).

Детали 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3309 собраны в переднем 1 (рис. 1) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава.

Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.

Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-3309

1 – передний картер; 2 – регулировочные прокладки; 3 – промежуточный вал; 4,5,44 – шестерни промежуточного вала; 8,31 – манжеты; 7 – крышка первичного вала; 8 – первичный вал; 9 – роликовый подшипник; 10 – шайба подшипника; 11 – синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 – съемный венец первичного вала; 13 – блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 – заглушки; 15,25,28 – вилки включения передач; 16 – шарики фиксатора; 17 – прокладка картера рычага; 18 – рычаг переключения передач; 19 – колпак рычага; 20 – уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 – картер рычага; 23 – съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 – болт крепления вилок; 26 – синхронизатор второй и третьей передач; 27 – вторичный вал; 29 – задний картер; 30 – ведущая шестерня привода спидометра; 33 – гайка фланца; 34 – фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 – шестерни вторичного вала; 36 – ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 – муфта сцепления; 38 – съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 – подшипник промежуточного вала; 42 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 – пробка сливного отверстия

Кпп газ 3309: устройство, схема, ремонт, разборка коробки

Ремонт КПП газ 3309 дизель

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Особенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач,
  • самопроизвольная активизация скоростей,
  • отмечается утечка трансмиссионного масла,
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

  1. Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
  2. Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
  3. Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
  4. На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

Кпп газ 3309 устройство схема

ГАЗ-3309 является популярным бортовым грузовиком, который выпускается группой Горьковского автомобильного завода, начиная с 1994 года. За все годы производства машина подвергалась некоторым усовершенствованиям, которые касались и получения современных экономичных силовых агрегатов, какие соответствовали стандартам по экологии Euro-4.

Конечно, грузовой автомобиль не имеет прекрасных качеств проходимости и рассчитывается на использование в городских чертах, либо для грузовых перевозок по дорожному полотну с твердым покрытием в сельских местностях. Весь модельный ряд ГАЗ.

История автомобиля

Как мы уже говорили, «Газон» 3309 увидел свет, начиная с 1994 года, а значит, его относят к четвертому семейству среднетоннажных грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода.

Дебютные машины этого индекса обладали наличием силового агрегата с 4 цилиндрами, который работал на дизельном топливе. Вдобавок ко всему, двигатель оснащался системой турбонаддува и выдавал мощность в 116 лошадиных сил. Объем мотора равнялся 4.15 литра.

Спустя еще какое-то время, 3309 стали производить еще с одним мотором, функционирующем на дизельном топливе, который также оснащался системой турбонаддува, но имел уже шесть цилиндров и выдавал целых 150 лошадей.

Однако? через три года (в 1997-м) производство подобных грузовиков было остановлено. Связывали это с тем, что ГАЗ-3309 считали не выгодным по экономическим соображениям.

Вслед за тем, как Горьковское предприятие стали перестраивать, руководство приняло решение по усовершенствованию кабины. В результате, кабину «Газона» ощутимо изменили и начали разрабатывать дизельный силовой агрегат для автомобиля.

Благодаря дизельному мотору получилось получить больше мощности при понижении потребления горючего. Но дабы сделать дизельный силовой агрегат, технологический состав изрядно потрудился.

Во время разработок компания закупала немалое число новеньких станков и стендов. Они служили плацдармом для тестов двигателя сравнивая их с бензиновыми вариациями. Когда шел технологический прорыв разработали дизельную установку, какая получила систему турбонаддува.

Рекомендуется к прочтению  Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

Благодаря такому сильному мотору автомобиль мог достаточно бодренько перевозить большегрузный грузовик. Вслед за внесением перемен во внешнем виде кабины конструкторы решили обратить внимание на внутренние составляющие 3309. Еще при старте 1980-х многочисленные узлы агрегатов переделали, какие были установлены в машине.

А при помощи множества модификаций, какие затронули подвеску, кузов, двигатель и трансмиссию, машина стала более дешевой, однако смогла повысить свой коэффициент полезного действия.

Кроме этого, ремонтирование, вместе с обслуживанием машины, тоже стали намного проще при помощи применения меньшего числа деталей. Вдобавок ко всему, благодаря их уменьшению, сократилось число вероятных поломок различных узлов.

После 2001 года Горьковский автомобильный завод начал закупать силовые агрегаты у Минского предприятия, которое выпускает двигатели. С данного момента было начато новое возрождение модели, на какую стали монтировать моторы на дизельном топливе ММЗ Д-245.7.

Еще через 5 лет (2006 год) на «Газон» стали ставить дизельные силовые агрегаты, которые отвечают европейский экологическим нормам Euro-2. Спустя два года, моторы смогли уже подогнать под рамки Euro-3.

Также заводом предусмотрена установка, по желанию, предпускового подогревателя, который на территории Российской Федерации очень необходим. Если говорить про эксплуатацию машины, то ГАЗ-3309 принято считать одним из самых экономичных грузовых моделей.

Кроме этого, показатели эффективности вместе с выносливостью грузовика смогут порадовать покупателя. Среднетоннажный грузовик получил прекрасные параметры в техническом плане, а также наличие мощного и надежного агрегата, который прекрасно подойдет для наших дорог.

Читайте также: КамАЗ-6560. Двигатель и потребление топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Самыми тяжелыми временами для ГАЗ-3309 являются месяца 1998 года. Как раз тогда потребность в отечественных грузовиках упала до рекордно низкого уровня. Это произошло из-за развала колхозов, под какие и проектировали данную машину.

Горьковский автомобильный завод начал считать производство грузовых машин на дизельном топливе невыгодным. Но, к радости, подобное длилось не больше года, и в 1999 году выпуск «Газона» был восстановлен.

1999 год послужил переломным для грузовика. Его техническая составляющая была намного улучшена при помощи внедрения минского силового агрегата ММЗ Д-245.7. Последний мотор обладал низким расходом горючего и выделялся хорошей производительностью.

Подобный двигатель ставили на транспортные средства ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ-3309 самосвал. Силовой агрегат минского моторного завода являлся самым известным в Российской Федерации. Его смогли за короткое время полюбить, благодаря его хорошей ремонтопригодности, мощности и поразительно низкому расходу горючего.

Недорогими получились и запчасти. Ремонтировать транспортное средство можно было даже в «полевых» условиях. Последнее усовершенствование было произведено в 2000-х годах, когда горьковским инженерам удалось адаптировать минский двигатель под экологические стандарты Euro-2. Но к завершению 2000-х выпуск транспортных средств резко упал. Почему?

Есть несколько причин. Одна из них – это наличие устаревшей конструкции. Модель производится на протяжении 20 лет, и форма кабины вместе с кузовом, вообще не менялась. Также немаловажно и то, что грузовой автомобиль по своему типажу вообще не годится для нынешнего рынка перевозок.

В подобном русле у Горьковского автомобильного завода удачной моделью получилась «Валдай». Вдобавок ко всему, у машины достаточно низкий уровень комфортабельности для водителя и пассажира. Понятно, что в 1980-х годах об этом мало кто думал, но сегодня уже не 80-е года, и уровень комфорта играет одну из важнейших ролей при выборе грузовой машины.

Сегодня существует немало модификаций данного автомобиля, среди которых есть бензовоз ГАЗ 3309, ГАЗ 3309 фургон, который применяется для перевозки различных материалов.

Первые модели ГАЗ 3309

Газ 3309 начал свое существование в 1994 году и относится к 4-му поколению среднетоннажных грузовиков ГАЗ.

газ 3309

Первые модели данной марки имели двигатель с четырьмя цилиндрами, работающем на дизеле, оснащенным турбонаддувом, с мощностью в 116 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 4.15 литра. Через некоторое время ГАЗ 3309 стал выпускаться с еще одним дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом, с шестью цилиндрами и мощностью в 150 л.с.Но уже в 1997 году выпуск 3309 прекратился. Связано это было с тем, что такой автомобиль считался экономически невыгодным.

Внешний вид

Если говорить об экстерьере ГАЗ-3309, то дизельную вариацию от бензиновой почти не возможно отличить. Они рознятся, разве что, наличием трубы-воздухозаборника, которая проходит вдоль капота и оконной стойки кабины.

При помощи подобного элемента дизельная машина могла проезжать самые глубокие водные преграды, ибо воздух к силовому агрегату поступал как раз из подобной трубы, какая располагалась на высоте в 2 метра. Вдобавок, не стоит забывать про большие колеса и немаленькую высоту дорожного просвета.

По фото можно заметить, что по нынешним стандартам у грузовика есть достаточная аскетичная внешность. Но, по словам многих водителей, для грузового автомобиля самое важное – его показатели в технологическом плане, ведь когда грузовик приносит хорошую прибыль, то его внешность уходит на 2-й план.

Бензиновая модификация грузовика

Преемник 53-ей модели получил почти ничем не измененную конструкцию кабины. Грузовик обладает все теми же круглыми фарами, узнаваемым стальным бампером, продолговатым капотом и классической металлической подножкой, какая облегчает попадание шофера в салон. Исходя из отзывов, у конструкции кабины грузовика было много недоработок.

Например, часто грешили на крылья, какие почти всегда ржавели. В результате им требовалась обработка шпаклевкой либо накладывание новых стальных листов поверх испорченного коррозией металла.

Однако, сам бампер, как раньше, довольно массивный и прочный. При помощи немалой толщины металла он может выдерживать усилия до нескольких тонн.

Шофер может, не переживая, закрепить трос за одно из двух отверстий в бампере и достать автомобиль из практически любого болота на буксире. Хотя, стоит признаться, что дизельная вариация «Газона» почти не позволяла ему застревать даже в самой глубокой и рельефной местности, поэтому часто буксировка просто не требовалась.

Как и все остальные нынешние грузовые автомобили, производством каких занимается Горьковский автомобильный приобрел наличие цельнометаллической кабины, где есть простой дизайн внешности.

Более того, в нем есть прямые контуры с резкими гранями, которые разбавляются круглой оптикой, противоударным бампером вместе с массивной радиаторной решеткой. Кабина получила пару дверей с довольно широким проемом. Также есть наличие крупного остекления, которое обеспечивает легкий подход к моторному отделению по трем направлениям.

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Устройство коробки переключения передач ГАЗ-3309

На грузовой автомобиль ГАЗ-3309 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.

Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла).

Детали 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3309 собраны в переднем 1 (рис. 1) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава.

Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.

Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-3309

1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия

Салон кабины

При сравнении салона 53-й модели и 3309, то последний ощутимо набрал в удобстве и дизайне. Важнейшее отличие находится в том, что были использованы пластиковые детали. Кроме этого, салон 53-й модели обладал предпочтительно металлическими элементами, куда можно отнести и саму приборную панель.

Все, что касается спидометра, тахометра и других информационных деталей, то они были оставлены в прежней стилистике. Бардачок был сделан с крышкой из пластика. Тонкое рулевое колесо на ГАЗ-3309 представлено двухсписцевым, и, как и ранее, получило весьма массивный диаметр.

Не будет лишним заметить, что модели с дизельным силовым агрегатом комплектовались гидравлическим усилителем рулевого колеса. По тем временам, гидроусилитель считали роскошной опцией и ее устанавливали только на 66-й «Газон» и многотоннажные КамАЗы. Из «удобств» кабину конструкторский состав оснастил только крючками для одежды, солнцезащитными козырьками и отопителем.

Благодаря тому, что конструкторы убрали второе пассажирское сидение, внутри ГАЗ-3309 стало намного больше свободного пространства, которого очень не хватало у предшественника.

Внутренний салонный пол получился ровным, как впрочем, и у предшественника – ГАЗ-53. К другим изменениям можно отнести наличие новой компоновкой сидений, которые заменили один сплошной широкий «диван». Уже в салоне есть отдельное водительское и одно пассажирское сидение.

Не будет лишним добавить, что водительское сидение теперь подрессорено и получило комплектацию отдельного регулирования спинки механическим способом. Оба сидения получили высокую спинку, мягкую тканевую обивку и имитацию боковой поддержки, а также имеют поддержку трехточечными ремнями безопасности.

Вместительность интерьера уменьшили, ибо в прошлой модели возле водителя могли сидеть двое пассажиров. Однако тут появились и свои преимущества: из-за отсутствия одного сиденья внутри можно увидеть больше свободного места.

К прочим изменениям можно отнести новую тканевую обивку на дверных картах, где есть большой кармашек для вещей. Судя по фото, которые можно наблюдать в этой статье, салон грузовика выполнялся в стилистике 1980-х годов.

Многие конструкции деталей, в большей степени, угловатые, из-за чего интерьер автомобиля по нынешним стандартам кажется морально староватым. Последнее и самое главное усовершенствование кабины позволило конструкторам установить термовую и шумовую изоляцию, какой в 53-й модели даже и не предвиделось.

Теперь в салоне было намного меньше слышно посторонние звуки и шумы от работы силового агрегата. В прохладное время кабина не с такой скоростью промерзала. Но все же, мощности печки не хватало, дабы обогреть интерьер в холодные дни. Отзывы владельцев это только подтверждают.

Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-3309

Грузовые автомобили ГАЗ-3309 грузоподъемностью до 4,5 тонн предназначены для перевозки различных грузов по дорогам всех технических категорий, в том числе по грунтовым. Эта модель Горьковского автозавода стала стандартом для перемещения грузов на небольшие и средние расстояния. Автомобиль ГАЗ-3309 имеет рамную конструкцию с цельнометаллической двухместной двухдверной кабиной и металлической платформой, которая оборудована тремя откидными бортами для облегчения и ускорения погрузки и разгрузки. На грузовые автомобили ГАЗ-3309 установлены дизельные двигатели Cummins ISF3.8 s3154 мощностью 152 л.с., или двигатели ММЗ Д-245.

Трансмиссия автомобиля имеет однодисковое сцепление с демпфером крутильных колебаний, пятиступенчатую полностью синхронизированную КПП, а также задний мост с полностью разгруженными полуосями, который имеет с коническую, гипоидную главную передачу и шестеренчатый дифференциал. Подвеска переднего моста автомобиля оснащена гидравлическими, телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевой механизм оборудован гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя, гидроусилителем руля. Также рулевое управление имеет клапанную коробку насоса ГУР для ограничения максимального давления. Особенности автомобиля ГАЗ-3309 — это современная система отопления и вентиляции в кабине водителя, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт; раздельные регулируемые сидения водителя и пассажира, оснащенные ремнями безопасности; возможность эксплуатации грузового автомобиля не только по асфальтовым, но и сельским грунтовым дорогам; цельнометаллическая двухместная кабина.

Кабина имеет современную по конструкции панель приборов, рациональное размещение органов управления, мягкую обивку дверей и внутренних панелей. Основные преимущества грузовых автомобилей ГАЗ-3309 — это надежность и экономичность. Кроме того, хорошие ходовые и тяговые характеристики, высокий уровень приспособленности к российским дорожным условиям позволяют использовать его во многих отраслях промышленности, таких как: строительство, сельское и коммунальное хозяйство.

Большое распространение получила коммунальная и спецтехника на базе ГАЗ-3309 — автовышки, вахтовки, грузовики с манипуляторами, мусоровозы, фургоны, бурильные машины, топливозаправщики и т. д. Основные характеристики автомобиля ГАЗ-3309 Колесная формула — 4×2 Общее число мест — 2 Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг — 4500(4350) Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг — 3530 (3680) Полная масса автомобиля, кг — 8180 Сцепление — однодисковое, сухое, фрикционное с диафрагменной пружиной Коробка передач — 5-ступенчатая механическая синхронизированная с постоянным зацеплением шестерен Карданная передача — два вала открытого типа Подвеска Передних колес — Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия Задних колес — Зависимая рессорная Тормозная рабочая система — Двухконтурная, с гидравлическим приводом Стояночная тормозная система — С тросовым приводом на тормозные механизмы задних колёс Тормоза на передних и задних колёсах — Колодочные, барабанного типа с вакуумным насосом Рулевое управление — С рулевым механизмом типа «винт-шариковая гайка», с гидравлическим усилителем Колеса — 6, ОБ-20 (152Б-508) Шины — 8,25 R20 Радиус разворота, м — 8 Емкость топливного бака, л — 105 Габаритные размеры и параметры ГАЗ-3309 (мм) Габаритная длина — 6435/6190 Габаритная ширина по зеркалам;по кабине; по ботовой платформе, мм — 2700; 2106; 2380 Габаритная высота по кабине; по тенту — 2350; 2905 Передний свес — 995 Колесная база — 3770 Задний свес — 1710/1410 Ширина колеи передних колес — 1630 Ширина колеи задних колес — 1690 Дорожный просвет между осями — 265 Внутренняя длина грузовой платформы — 3490 Внутренняя ширина грузовой платформы — 2170 Высота грузовой платформы по борту — 510 Высота грузовой платформы по тенту — 1565 Погрузочная высота — 1365 Характеристики модельного ряда двигателей для грузовых автомобилей ГАЗ-3309 Двигатель Д-245 ММЗ Тип — Дизель, 4-тактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха. Рабочий объём — 4,75 л Цилиндры — 4, с рядным расположением Система питания — непосредственный впрыск топлива. Степень сжатия — 17 Номинальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин — 86,2 (117,2)/2400 Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин — 413 (42,1)/1500 Двигатель Cummins ISF3.8s3154 Тип — Дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом, охлаждением надувочного воздуха, жидкостного охлаждения Число и расположение цилиндров — 4, вертикальное, в ряд Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 102×115 Рабочий объем, л — 3,76 Степень сжатия — 17,2 Номинальная мощность, (кВт) л. с., не менее — 112 (152,3) Максимальный крутящий момент Нм (кг/см) — 491 (50,1)

  • Детали двигателя ЗМЗ-511
  • Детали сцепления ГАЗ-66
  • КПП ГАЗ-66
  • Раздаточная коробка и карданы ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Рулевое управление ГАЗ-66
  • Передний мост ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3307, 3309
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Подвеска ГАЗ-3307, 3308, 3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3307
  • Тормозная система ГАЗ-3307, 66
  • Детали КПП ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309
  • ГУР и тяги ГАЗ-3309
  • Детали главной передачи редуктора ведущих мостов ГАЗ-3308, 33081
  • Карданные валы трансмиссии ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
  • 5-ступенчатая коробка передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
  • Элементы раздаточной коробки ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
  • Сцепление ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 для дизельного двигателя
  • Сборочные детали заднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
  • Сборочные детали сцепления ГАЗ-3309
  • Сборочные детали привода сцепления ГАЗ-3309
  • Запасные части коробки переключения передач ГАЗ-3309
  • Сборочные детали и комплектующие запчасти КПП ГАЗ-3309
  • Сборочные детали механизма управления коробкой передач ГАЗ-3309
  • Сборочные детали карданной передачи ГАЗ-3309
  • Сборочные узлы и детали заднего моста ГАЗ-3309
  • Сборочные детали редуктора и главной передачи заднего моста ГАЗ-3309
  • Сборочные детали переднего моста ГАЗ-3309
  • Сборочные детали и узлы рулевого управления ГАЗ-3309
Рекомендуется к прочтению  Секвентальная коробка передач

Технические характеристики

Силовой агрегат

«Газон» 3309 шел вместе с несколькими вариациями силовых установок. Самым распространенным был ММЗ Д-245.7Е4. Он представлял четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель, функционирующий на дизельном топливе, который имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего, охладитель надувочного воздуха и турбонаддув.

Такой силовой агрегат мог соответствовать европейским экологическим нормам Euro-4. Его объем составлял 4.75 литра, что позволяло ему выдавать 125.4 лошадиные силы. Весил данный двигатель порядка 430 килограмм. На 100 километров двигатель потребляет около 14.5 литров при скоростном режиме 60 км/ч.

Немного позже на автомобили грузового типа стали устанавливать ЯМЗ-5344, который производили на моторном предприятии в городе Ярославль. В конструкционном решении он был почти схож с 4.75-литровым мотором, упомянутым выше, но рознился собственными техническими параметрами.

ЯМЗ-5344 являлся 4.43-литровым 134.5-сильным двигателем, степень сжатия какого составляла солидные 17.5. В качестве отдельной опции можно было установить предпусковой подогреватель. Ярославский силовой агрегат потребляет при скоростном режиме 60 км/ч около 15.5 литров на 100 километров.

Двигатель ЯМЗ-5344

Еще «Газон» оснащали дизельным мотором австрийского производства, у какого было рядное расположение цилиндров и была воздушная система охлаждения. Это был 3.2-литровый двигатель, который выдавал порядка 150 лошадей.

Главным недостатком подобного силового агрегата являлась плохая ремонтопригодность. Вслед за проработанными 200 000 км моторы не подлежали капремонту.

Трансмиссия

Все два мотора были синхронизированы вместе с единственной 5-скоростной механической синхронизированной коробкой переключения передач, где было постоянное зацепление шестерен и однодисковое фрикционное сухое сцепление, которое имеет гидропривод управления.

Ведущий задний мост снабдили коническим шестеренчатым дифференциалом. Интересно, что схему работы механической коробкой передач нарисовали не на рычаге переключателя, а на передней панели (в центре, в виде небольшой наклейки).

Подвеска

Все модификации, вместе с комплектациями, получили заднеприводную компоновку, а сама машина была построена на прочной рамной базе, где были зависимые рессорные подвески впереди и сзади.

Последние основаны на продольных полуэллиптических рессорах, какие впереди дополняются наличием гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего функционирования.

Тормозная система

Грузовой автомобиль получил наличие двухконтурной тормозной системы, где был гидравлический привод, гидровакуумный усилитель, барабанные механизмы и вакуумный ресивер в каждом контуре.

Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309 имеет наличие антиблокировочной тормозной системы ABS.

Рулевое управление

Оно представлено типом «винт-шариковая гайка» и дополняется гидравлическим усилителем рулевого колеса, что существенно облегчает управление машиной. Полный каталог технических характеристик ГАЗ 3309 дизель можно найти на официальном сайте.
Технические характеристики

МодельГАЗ-3309
Габаритные размеры, мм
Длина6435/6330
Ширина2180
Высота2350 (2905)
Колёсная база (мм)3770
Допустимая полная масса (кг)8180
Снаряженная масса (кг)3530/3200
Двигатель
МодельММЗ Д-245.7
ОписаниеРядный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объем, л4,75
Мощность, л. с. (кВт)/об/мин117,2 (86,2)/2400
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м)/об/мин42,1 (413)/1500
Шасси
Колеса (ширина)6,ОБ-20 (2,25 R20)
ТрансмиссияПятиступенчатая механическая синхронизированная
Объем топливного бака, л105

ГАЗ-3309 Изотермический фургон

ГАЗ-3309 изотермический фургон 3,6 метровГАЗ-3309 изотермический фургон 4 метраГАЗ-3309 изотермический фургон 4,5 метровГАЗ-3309 изотермический фургон 5 метровГАЗ-3309 изотермический фургон 6 метров
Габаритные размеры: длина/ширина/высота по кабине, мм6435/2330/23506835/2330/23507335/2330/23507835/2330/23508835/2330/2350
Внутренние габаритные размеры грузовой платформы (длина/ширина/высота), мм3500/2170/19403900/2170/19404400/2170/19404900/2170/19405900/2170/1940
Объем кузова, куб. м14,716,418,520,624,8
Грузоподъемность, кгДо 4000До 4000До 3950До 3900До 3850
Возможность полноприводного исполнениянетнетнетнетнет

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-534

МодельЯМЗ-53441
ТипДизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм105х128
Рабочий объем цилиндров, л4,43
Степень сжатия17,5
Максимальная мощность, кВт (л.с.)109,5 (148,9)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н•м (кгс•м)490 (49,9)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1200-2100

Изотермический фургон на базе среднетоннажного автомобиля ГАЗ-3309 изготовлен из плакированного металла, внутри утеплитель — пенопласт, внутри — пищевая оцинковка. Толщина стенки фургона — 50 мм. Предназначен для перевозки продуктов питания, живых цветов, медицинских препаратов. Объем фургона составляет около 20 м3, грузоподъемность — 4000 кг.
Автомобиль ГАЗ-3309 с изотермическим фургоном поставляется в комплекте с запасным колесом, свечным и балонным ключами, отверткой и домкратом. Стоимость автомобиля может изменяться в зависимости от параметров фургона.

Изотермический фургон, изготовленный на базе ГАЗ 3309 – отличный вариант автомобиля, который может перевозить товар с особыми условиями хранения. Это может быть: живые цветы, продукты питания, а также медикаменты. Конструкция грузовика создана таким образом, что внешняя сторона состоит из листов плакированного металла, а внутренняя сторона – из пищевой оцинковки. Для теплоизоляции между стенками закладывается 50 мм слов пенопласта. Объем фургона при этом не становится меньше- полезная площадь 20 м3. Грузоподъемность ГАЗ-3309 Изотермический фургон равна 4 т.

Купить ГАЗ-3309 изотермический фургон в Нижнем Новгороде, вы можете в нашей компании ГАЗАВТОМИГ, по цене завода-производителя, что существенно ниже, чем у региональных представителей.

Автомобили можно оформить в лизинг или в кредит. Возможна доставка по России.

Подробности Вы можете узнать у менеджеров компании, по любому телефону, указанному на сайте.

Стоимость и комплектация

Ценовая политика компании определяется, важнейшим образом тем, какая у автомобиля модификация. Но невзирая на все это, средний показатель ценников на эту машину является достаточно демократичным.

Автомобили производства 1996-1998 годов можно купить от 70 000 до 100 000 рублей. Чем новее будет транспортное средство, тем оно будет дороже. Грузовики 2008-2010 годов можно будет приобрести от 350 000 до 450 000 руб. Также можно арендовать ГАЗ-3309, стоить это будет порядка 650-750 руб. за каждый час.

Благодаря удачной платформе и небольшим габаритам, ГАЗ-3309 успешно применяется в различных отраслях. Автомобиль имеет неплохой запас мощности и небольшое потребление топлива.

Базовая комплектация среднетоннажного грузовика может похвастаться наличием 20-дюймовых стальных колесных дисков, галогеновой оптики, заднего противотуманного фонаря, 4 АКБ 6СТ-55А и отопителя салона.

Заводской ценник на автомобиль начинается от 870 000 рублей. Каталог моделей можно открыть на официальном сайте.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость;
  • Неплохая высота дорожного просвета;
  • Отсутствуют проблемы с покупкой запчастей и деталей;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Небольшая стоимость грузовика;
  • Есть различные модификации автомобиля;
  • Небольшие габариты;
  • Создавалась для сельской местности;
  • Неприхотливое транспортное средство;
  • Интуитивно понятное управление;
  • Удобные сидения;
  • Информативная приборная панель;
  • Вполне мощный силовой агрегат;
  • Не боится перегрузов;
  • В качестве отдельной опции есть предпусковой подогреватель;
  • ABS;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Свободного пространства внутри кабины стало больше по сравнению с предшественником;
  • Небольшое потребление топлива;
  • Применяется в различных отраслях;
  • Водительское сидение имеет механические регулировки;
  • Хорошая обзорность;
  • Ремни безопасности.

Минусы машины

  • Устаревший дизайн кабины и кузова;
  • Уровень комфортабельности еще сильно уступает зарубежным вариантам;
  • Металлические элементы начинают быстро ржаветь;
  • Только одно пассажирское сидение;
  • Качество применяемых материалов интерьера;
  • Часто необходимо менять сцепление и детали ходовой части.

Подводим итоги

После ознакомления с грузовым среднетоннажным автомобилем ГАЗ-3309 остаются смешанные чувства. С одной стороны, это неприхотливый, достаточно мощный, востребованный автомобиль, который потребляет не так много топлива и применяется в различных отраслях.

Но с другой стороны, модель уже давно устарела, спустя 20 лет после первого производства данного транспортного средства, дизайн кабины и кузова не претерпел никаких изменений.

Внутри уровень комфорта все еще желает лучшего, так как из удобств есть лишь гидравлический усилитель рулевого колеса и небольшие механические настройки водительского сидения. Да, были произведены работы по тепловой и шумовой изоляции, но проблемы решились лишь немного.

Фотография бензовоза ГАЗ-3309

Водители просто устают от уже надоевшей «стандартной» приборной панели. Хотя, не стоит многого требовать от автомобиля с подобной ценовой категорией. В любом случае, сегодня можно очень часто встретить подобную модель, которая уже не первый год хорошо трудится, прекрасно выполняя свои обязанности.

С внедрением системы ABS и ремней безопасности управлять машиной стало намного приятнее и безопаснее. Хочется надеяться, что Горьковский автомобильный завод займется модернизацией или выпуском нового автомобиля грузового типа, который соответствовал бы современным меркам.

Советуем Вам прочитать статью: ГАЗ — история производства автомобиля.

ГАЗ 3309

Главная → Модельный ряд → Среднетоннажные автомобили ГАЗ → ГАЗ 3309

Лучшие традиции неприхотливых и надежных среднетоннажных грузовиков Горьковского автозавода продолжает ГАЗ 3309 – автомобиль, предназначенный для эксплуатации по любым российским дорогам и, поэтому, считающийся универсальным как для города, так и для сельской местности.

Грузовой автомобиль ГАЗ 3309 обладает грузоподъемностью 4,5 тонны и отличается от своего карбюраторного предшественника ГАЗ 3307 установкой турбодизельного двигателя, соответствующего европейским экологическим нормам ЕВРО-3.

В городском хозяйстве ГАЗ 3309 Омск превосходно зарекомендовал себя в качестве базы для коммунальной и специальной техники, а кроме того, хорошие ходовые и эксплуатационные качества ГАЗ 3309 по достоинству оценены и на различных автотранспортных предприятиях.

В продажу грузовик ГАЗ 3309 поставляется в модификации «борт» и может комплектоваться тентом. Также возможно купить ГАЗ 3309 в удлиненном варианте, с установленным специальным оборудованием, или в модификации ГАЗ 3309 Фургон.

Официальный представитель Горьковского автомобильного завода в Омске предлагает купить ГАЗ 3309, а также представляет другие модели автомобилей Горьковского автозавода. Получить исчерпывающую информацию об условиях продажи ГАЗ 3309 и его модификаций Вы можете по указанным на сайте телефонам.

Цена ГАЗ 3309 в Омске начинается от 817 200 рублей.

Авто Омск осуществляет продажу грузовых авто ГАЗ 3309 по низким ценам, предлагая полный комплекс сервисных услуг и удобные условия оформления грузовых автомобилей для своих клиентов. Купить изотермический фургон на базе ГАЗ 3309 Омск можно подав заявку на кредит с нашего сайта.

Технические характеристики модели ГАЗ грузовой 3309:

4×2
Шины8,25R-20
Раздаточная коробка (для автомобилей типа 4х4)Механическая пятиступенчатая синхронизированная
Передняя подвескаЗависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задняя подвескаЗависимая, рессорная
Рулевое управлениеВинт — шариковая гайка с гидравлическим усилителем
Тормозная системаБарабанные тормоза

Габаритные размеры ГАЗ грузовой 3309:

Доступные двигатели для ГАЗ грузовой 3309:

Данную модель грузовика ГАЗ 3309 вы можете купить у нас со следующими вариантами двигателей:

Cummins ISF 3800 дизельныйММЗ Д-245.7 дизельный
Количество цилиндров4 цилиндра, с рядным расположением
Система питанияCommon Rail BoschНепосредственный впрыск топлива
Система зажиганиямикропроцессорная
Рабочий объем, куб. см38004750
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин.82,5 (112) / 260086, 2 (117,2) / 2400
ЭкологияЕВРО-3, ЕВРО-4Евро-3
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин.491 / 1200—1900413 (42,1) / 1500
Применяемое топливоДТ

Купить ГАЗ 3309 в Омске Вы можете в нашем автосалоне.

грузовик, купить 3309, ГАЗ-3309

ГАЗ-3309 фото

ГАЗ-3309

Новенький пикап – его характеристики на автовыставке

ГАЗ-3309

«Урал» – история автозавода

ГАЗ-3309

ГАЗ-52

Источник https://spectorg.su/avtobrendy/shema-kpp-gaz-3309-dizel.html

Источник https://diacarta.ru/remont-kpp-gaz-3309-dizel/

Источник https://agrohimtrans.ru/brendy/gaz-53-evro-3.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: