Как переключать скорость на машине урал схема

Содержание

Как переключать скорость на машине урал схема

Устройство КПП-141, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:

  1. Сцепной механизм. Он помогает временно разъединять двигатель и трансмиссию. Это позволяет переключать передачи, не снижая обороты силового агрегата.
  2. Ведомые шестерни и валы. Здесь установлен ведущий, промежуточный и вторичный вал.
  3. Синхронизатор. Он обеспечивает бесшумную работу механизма и выравнивание скоростей шестеренок.

Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни.

Схема в разрезе

Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия.

Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью. Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала.

Передаточные числа коробки Урала:

  • первая ступень — 5,26;
  • вторая ступень — 2,90;
  • третья ступень — 1,52;
  • четвертая ступень — 1,00;
  • пятая ступень — 0,664;
  • задний ход — 5,48.



Как переключать скорость на машине урал схема

Урал — это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор.
Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники.

На км тратится примерно 30 литров топлива.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПРО КПП КАМАЗ. СХЕМА, ДВОЙНОЙ ВЫЖИМ И ПЕРЕГАЗОВКА.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Обзор и ремонт КПП Урал 4320
  • Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
  • Как переключать скоростя урал кпп
  • Как переключаются передачи на мотоцикле. На урале переключение скоростей
  • Урал схема переключения передач
  • Управление коробкой передач и раздаточной коробкой

Обзор и ремонт КПП Урал 4320

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Эти модели называются 14 и Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.

Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов. Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал , или Урал с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ У.

Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад. Мотоцикл, как и любая другая техника, требует бережного к себе отношения. Неправильное управление влечет за собой не только финансовые затраты, но и может послужить возникновению аварийных ситуаций. Как и в авто-, в мототехнике корректное переключение скоростей увеличивает время эксплуатации аппарата.

Неумелая же смена передач является причиной преждевременного износа КПП. За этим могут появиться и другие проблемы: невозможность переключения на определенные передачи, стук в коробке и т.

Добрый день господа оппозитчики, возможно я задаю очень глупый вопрос, но тем неменее — как переключать скорости на урале, опишете сам процесс. Заранее благодарен.

Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал, имеет блокирующее устройство вид А—А , состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках.

Основное правило — не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию.

Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение.

Первым делом следует выключить мост дифференциала. Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи со второй.

После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить.

Чтобы переключиться на более низкую скорость — отпускаем педаль газа и жмем тормоз, пока автомобиль не замедлится до нужной скорости, затем выжимаем сцепление и переключаемся на желаемую, отпускаем сцепление и давим на педаль газа.

При понижении всегда снижайте скорость автомобиля — если на большой скорости включить низкую передачку, то автомобиль резко затормозит и может уйти в занос. Также переключая передачи обязательно нужно полностью выжимать сцепление — в противном случае вы услышите характерный скрежет в коробке, а со временем она и вовсе выйдет из строя.

Предназначение в блокировке ведущих колес, что однозначно с затянутым ручником. Применяется при парковке. Для включения передачи заднего хода. Нужен для движения вперед. Переключение скоростей в данном режиме регулируется нажатием педали газа.

Особенно важно учитывать данную рекомендацию для автомобилей с задним приводом. Не менее важно знать о том, что нажатие педали сцепления необходимо осуществлять максимально быстро. Но вот отпускать эту педаль нужно плавно.

Это позволит избежать пробуксовки и не будет вызывать преждевременного износа деталей.

Можно конечно и подехать к светофору на 6 передачи, а потом щёлкать их вниз, но часто возникает проблема, что после пару щелчков, передачи не переключаются ни туда, ни сюда.

Это тоже не проблема, просто слегка приотпускаем сцепление, валы с шестерёнками слегка прокручиваются, и сново можно переключать. Что касается перегазовки при переключении вниз, то в принципе это не обязательно, но умение это делать, не помешает. Это очень полезно например в дождь, если кто-то захочет вдруг передвигаться чуть агресивнее, нежели осмотрительный участник дор.

Это, так-же, можно заменить плавным отпусканием сцепления после переключения передачи, но такой вариант более ёмкий по времени. Итд, итп.

Как правило, автомобили Урал комплектуются механической пятиступенчатой, трехвальной, частично синхронизированной коробкой передач, которая имеет неподвижные оси валов, смешанное зубчатое зацепление и непосредственно привод.

Что касается передаточных чисел, то: первая передача — 5,96; вторая — 2,90; третья — 1,52, четвертая — 1,00; пятая — 0,; передача заднего хода — 5, В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые 14 модель и 10 ступенчатая 15 модель.

Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем.

Структура КПП делителя позволяет конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным ,в кабине, с помощью механического дистанционного привода, необходимость применения которого вызвана смещением вперед кабины, располагаемой над двигателем.

В кронштейне, закрепленном на приливе крышки картера коробки передач, установлен на двух опорах валик в переключения передач.

На внутреннем конце валика закреплен рычаг переключения, конец которого входит в пазы грловок, закрепленных на переключающих стержнях.

В среднем положении рычаг устанавливается верхним фиксатором со штифтом и пружиной и нижним фиксатором предохранителя включения заднего хода с двумя штифтами и пружиной.

Наружный штифт установлен в качающемся поводке переключения первой передачи и заднего хода. Поводок установлен шарнирно на пальце, закрепленном в приливе крышки коробки передач. Налоговые вычеты Жилищные субсидии Дела особого производства Споры со страховыми компаниями Арбитражный суд Возмещение вреда Ходатайство на проведение экспертизы. . Бесплатные консультации. Свежие комментарии.

Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал

Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно.

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Педаль сцепления нажимать резко и до конца. Переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.

Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал , или Урал с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход.

Как переключать скоростя урал кпп

Устройство КПП, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:. Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении.

Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни. Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем.

Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия. Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью.

Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала. Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3, л.

Как переключаются передачи на мотоцикле. На урале переключение скоростей

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Эти модели называются 14 и Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.

Управление коробкой передач и раздаточной коробкой

Схема переключения передач грамотно проработана Машины Урал ценятся за высокие мощностные характеристики, прекрасную Она обеспечивает устойчивое движение машины при небольшой скорости.

Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал

Устройство КПП-141, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:

  1. Сцепной механизм. Он помогает временно разъединять двигатель и трансмиссию. Это позволяет переключать передачи, не снижая обороты силового агрегата.
  2. Ведомые шестерни и валы. Здесь установлен ведущий, промежуточный и вторичный вал.
  3. Синхронизатор. Он обеспечивает бесшумную работу механизма и выравнивание скоростей шестеренок.

Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни.

Схема в разрезе

Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия.

Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью. Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала.

Рекомендуется к прочтению  Какое масло заливать в коробку передач

Передаточные числа коробки Урала:

  • первая ступень — 5,26;
  • вторая ступень — 2,90;
  • третья ступень — 1,52;
  • четвертая ступень — 1,00;
  • пятая ступень — 0,664;
  • задний ход — 5,48.

Коробка передач автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320

Штоки размещены в отверстиях крышки картера. На штоках установлены вилки переключения передач; вилки фиксируются винтами, которые шплинтуются проволокой. Вилки 5 и 4 соединены с каретками синхронизаторов, а вилка 3 с муфтой переключения.

На каретке нарезаны зубчатые венцы двух диаметров. Зубчатый венец меньшего диаметра служит для соединения с зубчатым венцом шестерни пятой передачи. Зубчатый венец большего диаметра предназначен для соединения с зубчатым венцом ведущего вала (прямая передача).



Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт коробки:

  1. Посторонний шум в механизме. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр системы и заменить поврежденные и износившиеся детали.
  2. Валы перемещаются по оси. Необходимо заменить детали, которые фиксируют подшипник, или заменить вышедшие из строя подшипники.
  3. Нестабильная работа КПП. Эта проблема может быть связана с износом втулок оси шлицевого вала заднего хода. Следует заменить поврежденные механизмы.
  4. Сцепление включается не полностью. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр сцепного механизма на наличие повреждений и дефектов, проверить уровень смазочной жидкости в системе и заменить поврежденные элементы.
  5. Штоки вилок туго двигаются. Эта неисправность может быть вызвана повреждением блокировочных сухарей, синхронизаторов. Необходимо заменить механизмы на новые.
  6. Если коробка передач самопроизвольно отключается, необходимо отрегулировать зазор между клапанами, заменить изношенные кольца синхронизаторов, установить новые пружины, затянуть крепежные элементы.
  7. При нечетком переключении нужно снять крышку фиксирующего устройства и осмотреть основные узлы на износ, заменить муфту и шестерни.

Неисправности

Ремонт КПП проводят только при выключенном силовом агрегате.

Как отрегулировать

Регулировка коробки передач проводится следующим образом:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. При помощи домкрата немного приподнимают переднюю часть кузова автомобиля и фиксируют его в этом положении.
  3. На тяге управления трансмиссии ослабляют крепежные гайки стяжного болта хомута. Гайку ослабляют на 4,5 оборота.
  4. При помощи отвертки расширяют пазы на конце тягового устройства и хомута.
  5. Переставляют шток в нейтральное положение.
  6. Откручивают специальные крепления.
  7. Демонтируют с рукоятки управления чехол от коробки передач. Опускают чехол в самый низ корпуса, а саму рукоятку устанавливают в вертикальное положение концом вверх.
  8. Ослабляют механизм хомута.
  9. Включают заднюю передачу при неработающем силовом агрегате.
  10. Устанавливают подготовленный шаблон в окно накладки, а также кронштейн блокировки заднего хода.
  11. Вводят в паз шаблона упор осевого механизма и прижимают его к корпусу системы.
  12. Выставляют требуемый зазор между элементами. Закручивают крепежные детали и хомут.
  13. Заводят двигатель и проверяют исправность отрегулированной коробки передач.

Регулировка

Сколько масла заливать

Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3,5-4 л.

Как переключать передачи без сцепления

В случае на вашем МКПП автомобиле (механическая коробка переключения передач) и вы допустим движетесь на третьей передаче, то для того переключиться чтобы на повышенную «четвертую» передачу, нужно включить сначала нейтраль. Для этого необходимо газ сбросить и передвинуть рычаг переключения скоростей в положение нейтральное. Затем переключить рычаг в положение вам нужной передачи. После того как двигателя обороты шестерен коробки совпадут, произойдет передача включение крутящего момента. Точно также переключаться можно на повышенные передачи и без выжимания практически сцепления во всех марках автомобилей, которые механикой «оснащены».

Для новичков, которые только учатся зачастую, водить главной проблемой становится механическая передач коробка. Проблемы с переключением возникают особенно понять, и поначалу на ощупь, где какая передача сложно довольно. Эта путаница в свою очередь стать может причиной серьезных поломок трансмиссии, еще или хуже — создать аварийную обстановку.

Рекомендуем прочесть: Входят ли профтехучилище ссср в стаж для получения ветерана труда в кемеровской обл.

Как снять и разобрать

Для того чтобы демонтировать и разобрать коробку передач, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на подъемное устройство или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторные батареи, воздушный фильтрующий элемент и брызговики. Они расположены в нижней части моторного отсека, по центру и по краям.
  3. Убрать поперечину переднего подвесного механизма и приводы передних ведущих колес.
  4. Слить трансмиссионную жидкость из коробки.
  5. Отсоединить провода датчика, ответственного за показатели скорости. Для этого нужно поддеть отверткой провода и аккуратно снять пружинное фиксирующее устройство.
  6. Убрать выключатель заднего хода транспорта.
  7. Демонтировать держатель моторного жгута.
  8. Отвернуть крепежные болты с коробки передач и кронштейна гидравлического привода выключения сцепного механизма.
  9. Убрать болты с рабочего цилиндрического блока, картера сцепления, усилителя.
  10. Демонтировать картер.
  11. Установить опору под демонтированную коробку.
  12. Отсоединить от кронштейна переднюю и заднюю опоры.
  13. Сдвинуть КПП назад и установить на твердую поверхность.
  14. Открутить крепежные элементы и разобрать.

Разборка маханизма

Как переключать передачи на машине урал

Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным ,в кабине, с помощью механического дистанционного привода, необходимость применения которого вызвана смещением вперед кабины, располагаемой над двигателем. В кронштейне, закрепленном на приливе крышки картера коробки передач, установлен на двух опорах валик в переключения передач. На внутреннем конце валика закреплен рычаг переключения, конец которого входит в пазы грловок, закрепленных на переключающих стержнях. В среднем положении рычаг устанавливается верхним фиксатором со штифтом и пружиной и нижним фиксатором предохранителя включения заднего хода с двумя штифтами и пружиной. Наружный штифт установлен в качающемся поводке переключения первой передачи и заднего хода. Поводок установлен шарнирно на пальце, закрепленном в приливе крышки коробки передач.

Первичный вал с шестерней установлен в картере на шарикоподшипнике. Промежуточный вал также установлен в картере: впереди — на цилиндрическом роликоподшипнике, а сзади — на шарикоподшипнике. Гнездо заднего подшипника закрыто чугунной крышкой.

Как собрать и установить

Процедура сборки коробки:

  • спрессовать подшипник;
  • вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
  • установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
  • вставить на место опорное кольцо;
  • установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
  • закрутить крепежные элементы;
  • поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
  • установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
  • установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
  • отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.

Цельная деталь

Установка коробки передач на Урал проводится следующим образом:

  • устанавливают опору под КПП;
  • прикручивают крепежные элементы к блоку цилиндрических элементов;
  • устанавливают левую опору двигателя при помощи 4 крепежных гаек;
  • ставят заднюю опору, прикрепляют ее к кузову;
  • подсоединяют кронштейн коробки передач и переднюю опору мотора;
  • устанавливают картер сцепления, подсоединяют тросы с кронштейнами;
  • подсоединяют тросы рычагов и опорные шайбы;
  • устанавливают нейтрализатор отработанных газов, ставят на место крышку;
  • подсоединяют усилитель к блоку цилиндров;
  • прикручивают держатель моторного жгута;
  • устанавливают фиксатор, колодку, пружинный механизм;
  • подсоединяют привод передних ведущих колес, брызговики, воздушный фильтр и аккумуляторы.

Как переключать передачи на машине урал

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач Урал-4320, 5557 не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач.
Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник и систему каналов шестеренчатым масляным насосом 5, установленным на передней стенке картера коробки передач и приводимым от промежуточного вала.

Коробка передач на Урал

На первом этапе ремонта коробки передач грузовика Урал производится мойка всех деталей с целью очистки их от различных загрязнений. Для этого используются специальные щетки и скребки, которые способны хорошо удалять загрязнения. Также продуваются подшипники.

Независимо от того, какая конкретно коробка передач используется на грузовике Урал, в ее высоком качестве можно не сомневаться, так как оно проверено временем. Коробки передач на Урал давно успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Они отличаются надежностью, обеспечивая при этом выполнение всех необходимых задач, которые должен производить такой автомобиль во время движения. Речь идет не только о пустых, но и полностью загруженных автомобилях, двигающихся в условиях как обычных дорог, так и настоящего бездорожья.

Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал

Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно.

Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал , или Урал с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход.

Управление машиной с механической коробкой передач, переключение скоростей

Если склон крутой, ручник может не справиться с силой тяжести, вы опасаетесь что машина поедет пока вас не будет рядом или вы отвлечетесь — ставьте машину на первую передачу и, заглушив двигатель, оставляйте. Эта простая хитрость позволит припарковать автомобиль даже на крутых горках.

Рекомендуем прочесть: Квалификация бакалавр что писать в трудовой книжке

Когда Вы только начинаете осваивать вождение, то управлять автомобилем с механической коробкой передач (далее МКП) кажется достаточно непростым действием для новичка. Но, применив приведенные ниже советы, вы с уверенностью сможете овладеть управлением автомобилем с МКП и в дальнейшем вам будет легко управлять таким авто. На нашем блоге мы подготовили разумные и понятные инструкции «для людей» и разбор всех основных ситуаций, которые могут вызвать сложности у начинающего водителя.

Как правильно переключать скорости на машине

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Снизить скорость авто до скорости нужной передачи.
  3. Выжать сцепление до упора.
  4. Перевести рычаг в нужное положение без задержки на нейтралке.
  5. Плавно отпустить сцепление и одновременно нажать педаль газа.
  • несвоевременное выключение передачи и нажатия сцепления;
  • длительный переход от низкой передачи к повышенной;
  • резкое нажатие газа после перехода к повышенной передаче;
  • несинхронность работы сцеплением и газом.

Когда переключать передачи на «механике»: порядок переключения передач и особенности

На легковые автомобили устанавливают, как правило, 4-ступенчатую, 5-ступенчатую или 6-ступенчатую коробку передач. На грузовых автомобилях количество передач КПП доходит до 12 (за счет использования половинчатых ступеней для более эффективного использования крутящего момента ДВС при высоких тяговых нагрузках).

При этом именно механическая коробка передач в полном объеме позволяет раскрыть понятие «управлять автомобилем». Чтобы научится ездить на механике и профессионально управлять автомобилем с такой КПП, необходимо разобраться в схеме ее устройства и знать принцип работы ее механизмов.

Переключение передач урал 4320 схема переключения

переключение передач урал схема переключения Картинки по запросу переключение передач урал схема переключения Другие картинки по запросу переключение передач урал схема переключения Жалоба отправлена Пожаловаться на картинки Благодарим за замечания Пожаловаться на другую картинку Пожаловаться на содержание картинки Отмена Пожаловаться Все результаты Урал схема переключения передач Полезные советы awtosowetruuralsxemapereklyucheniyaperedach Похожие Схема переключения передач Урал а приведена рядом Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход КПП Урал устройство, схема переключения Руководство по ремонту АКПП и МКПП дек г Урал это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для Схема переключения передач грамотно проработана если стало отмечаться затрудненное переключение передач Управление коробкой передач и раздаточной коробкой wwwbashtehavtoruupravhtml Похожие Для коробок передач моделей , , , Переключение передач осуществлять согласно схеме см рис Схема переключения передач I Видео ВОЖДЕНИЕ НА УРАЛЕ Mrrus YouTube дек г управление автомобилем урал что нужно знать Александр Глобалбный YouTube дек г Вождение Урал Влад Никитин YouTube нояб г Все результаты Коробка передач на Урал wwwautooptruarticlesproducts Похожие Схема переключения в зависимости от конкретной модели может При помощи зубчатой передачи , которая устанавливается в коробке, переключается не только первая передача, но и задний ход КПП УРАЛ ОАО Урал кпп схема переключения Урал схема Старт Импэкс Урал Схема и принцип работы ступенчатых механических коробок передач двигателя к ведущим колесам при переключении передач , КПП Урал коробка передач как собрать, схема переключения Это позволяет переключать передачи , не снижая обороты силового Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала Механизм переключения передач УРАЛ Чертеж цены на Механизм переключения передач УРАЛ перечень деталей и стоимость Чертеж Коробка переключения передач Урал spezzruural__korobka_peredachhtml Похожие Коробка передач ЯМЗ для автомобилей Урал , механические, трехходовые, Схема системы смазки КПП Урал , Урал ОтветыMailRu Ктонибудь управлял Урал ? какие у него Авто, Мото Прочие Автотемы Похожие ответа апр г Нормальная машина, на коробке стоят зорошие синхронизаторы, на коробке три ползуна, на себя впередзадняя, не себя ОтветыMailRu Нужна схема переключения передач, к Урал Авто, Мото Прочие Автотемы Похожие ответа мар г http uralruindexphp?page Mehanizmi_upravleniya_Ural__ Коробка передач автомобилей КамАЗ и Урал военнаяэнциклопедиярфКоробкапередачавтомобилейКамАЗиУрал Похожие Передачи КамАЗ УРАЛ ЗИЛ схема устройства коробки передач камаз схема устройства механизма переключения передач Коробка передач на урале Коробка переключения передач RU Как снять коробку передач на урале Коробка передач Схема системы смазки КПП Урал , Урал Азасасывание масла; При переключении передач водитель с помощью педали перемещает кольцо и муфту, Как переключать передачи на машине урал Aktobeyuristru aktobeyuristruarbitrazhnyjsudkakpereklyuchatperedachinamashineural дек г Коробку передач Урал , рекомендуется промывать Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии Управление коробкой передач на автомобилях Камаз Уральский Эксплуатация автомобиля Управление автомобилем Для коробок передач моделей , переключение передач осуществлять согласно схемам см рис Схема переключения передач в коробке Не найдено Коробка передач автомобилей Урал и КамАЗ stroytechnicsruarticlekorobkaperedachavtomobileiuralikamaz Похожие Строительная техника Коробка передач автомобилей Урал и КамАЗ схема передачи крутящего момента в коробке на различных передачах в пазы головок соответствующих ползунов при переключении передач Схема передачи крутящего момента в коробке автомобиля Урал Схема передачи крутящего момента в коробке автомобиля Урал в пазы головок соответствующих ползунов при переключении передач Коробка передач автомобиля Урал Энциклопедия по Пятиступенчатая коробка передач автомобилей МАЗ, Урал и КрАЗ Схема механической трансмиссии трехосных грузовых автомобилей передач дизельных автомобилей Урал и ЗИЛГЯ, ВЯ c движения и при различных переключениях шестерен в коробке передач Переключения передач урал схема переключения lodkletskoesprunet_vylimetecezykelemhtml Урал коробка передач схема переключения передач Коробка передач на переключение передач и вообще о кпп мотоцикла урал О Кпп урал Урал схема переключения передач wybyrytminusrunetziq_uralshemapereklyucheniyaperedach_oj Схема переключения передач урал схема Урал советский урал м переключение передач и вообще о кпп мотоцикла урал О PDF СХЕМА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ wwwautosusuacruwpcontentuploadsНоваяраздаточнаякоробкаpdf ЮжноУральский государственный университет, Автотракторный ППА в сложных дорожных условиях без остановки при переключении передач в размеры аналогичные серийной автомобиля Урал , что позволяет легко Другой Урал Авторевю Похожие Мы испытали Урал NEXT долой скепсис? пути вел кран на шасси Урала это модификация Урала для установки надстроек Передачи включаются с огромным усилием, а схема переключения передач На грунтовке приходилось то и дело переключаться в том числе потому, что крутящий схема переключения передач на урале с мазовским двигателем lejuristeruskhemaperekliucheniiaperedachnauralesmazovskimdvigatelemxm мар г схема переключения передач на урале с мазовским двигателем КПП Урал устройство, схема переключения Руководство по г Хотя про перегазовку при переключении наверх, это мне в МАЗовской Урал УралТехКом wwwtdutkmrustati Урал , Статьи, Урал Техком, Модификации грузового автомобиля Урал Урал , карта смазки, схема переключения коробки передач Урал Не найдено переключение PDF АВТОМОБИЛЬ УРАЛМ и его модификации wwwuralazruuploadiblockereural_m_eizdpdf ваться руководством по эксплуатации Автомобили Урал М и его модификации; Рисунок Схема переключения передач для коробки переключение коробки передач урал схема переключения мар г переключение коробки передач урал схема переключения Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail Урал советский грузовик повышенной проходимости В отличие от предшественника грузовик Урал был менее кроме первой особенности переключения передач можно посмотреть в схеме Урал КПП для УрАЛ Коробка переключения передач КамАЗ Цена КПП КАМАЗ является одним из основных механических агрегатных узлов трансмиссии автомобиля Агрегат выполняет несколько важных функций Новый грузовик УралМ журнал Рейс За рулем Но переключать передачи в раздатке, как и раньше, можно только на У разных автомобилей Урал х с разной компоновкой Важный момент на трехосных Урал М раму теперь упрочняют вставкой, по схеме Выявление неисправностей, а также регулирование раздаточной У раздаточных коробок автомобилей Урал и могут быть переключение передачи блока дифференциала раздаточной Урал рычаг блокировки дифференциала; рычаг переключения передач; схема проезда Механическая коробка передач Википедия Похожие Механическая коро́бка переключения переда́ч МКПП или МКП разновидность мин для дизеля ЯМЗ грузовиков МАЗ, Урал , При переключении с высшей передачи на низшую применяют двойной Основной плюс такой схемы наивысшая чёткость переключения Раздаточная коробка автомобиля Урал, Урал На автомобиле Урал , крутящий момент от коробки передач раздаточной коробки Урал , и муфты переключения передач Затрудненное переключение передач н блокировки дифференциала Не включаются передачи на заведенном двигателе KrutiMotorru krutimotorrunevklyuchayutsyaperedachi Похожие Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи , так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также Трансмиссия Руководство по эксплуатации автомобилей Урал wwwaversautoru Руководство по эксплуатации автомобилей Урал Похожие Проверьте достаточность хода рычага при переключении передач раздаточной Схема расположения карданных валов трансмиссии и привода лебедки от карданной передачи автомобилей Урал , Урал Управление и механизм переключения Запчасти Урал wwwuralrucatalog?id Онлайн каталог запчастей на Урал Запчасти урал Установка рычага переключения передач коробки передач Картер и подвеска Диссертация на тему Обоснование режимов переключения в Колесные и гусеничные машины Переключение передач изменением межосевого расстояния в зубчатых схемы , параметров и режимов переключения коробки передач типа для автомобиля Урал на ОАО Автомобильный завод Урал, Обзор устройства КПП Урал , Урал запчасти Урал оптом wwwmegaavtogalrufaquralfaqkpp Похожие Коробка передач КПП автомобилей Урал , ЯМЗ муфта Механизм переключения КПП, зубчатые зацепления, подшипники качения коробка переключения передач урал схема Imcoinsa wwwimcoinsaeskorobkaperekliucheniiaperedachuralskhemaperekliucheniia мар г коробка переключения передач урал схема переключения передач передач автомобилей Урал и КамАЗ Переключение Повышение динамики переключения передач в раздаточной tekhnosferacompovysheniedinamikipereklyucheniyaperedachvrazdatochnoyko Анализ дорожных испытаний автомобиля Урал , оснащенного макетом схема и конструкция системы управления переключением передач в РК Студопедия Общее устройство трансмиссии изучаемых окт г Схема трансмиссии сцепление, коробка отключение двигателя от трансмиссии при переключении передач ; плавного Коробки передач ЗИЛ и УРАЛ установлены за двигателями и крепятся КАМАЗ схема переключения коробки передач и делителя remontgruzovikru Загрузки автомануалы Похожие сент г дон юг авто сервис Загрузки автомануалы КАМАЗ схема переключения коробки передач и делителя Армейский вариант грузовика УралМ Военное обозрение Похожие июл г Перспективный грузовой автомобиль УралМ относится к новому Он строится по капотной схеме , а все агрегаты закрепляются на раме от существующих Урал новая машина отличается только составом классная КПП переключать передачи можно на полувыжиме Тестдрайв Урал NEXT DRIVE Недаром предшественники Урала NEXT Урал и Урал до сих пор остаются чемпионами по Схема переключения передач тоже своя двойное Н Только успевай переключать передачи ступенчатой коробки Автомобиль Урал с разработкой усовершенствованной дек г На рисунке д показана схема раздаточной коробки К механизму переключения передач относится рычаг с серьгой, две тяги, стяжная Урал , возникающей при переключении передач Кинематический расчет коробки передач на базе грузового автомобиля Урал для Принцип работы раздатки на урале Спецтехника Раздаточная коробка Урал , устройство и функционирование трансмиссии; Характеристика неполадок коробки переключения передач Переключение раздаточной коробки от одного режима работы к другому Схема и принцип работы простейшей раздаточной коробки выглядит примерно Урал обзор, технические характеристики, фото модификации Каталог автомобилей Ural Урал Урал Рейтинг , голоса С весны го Урал начали оснащать кабиной нового образца, выполненной исполнения, иная платформа и коробка переключения передач Раздаточная коробка Урал , устройство и функционирование Трансмиссия Раздаточная коробка Устройство и работа раздаточной коробки Урал и Затруднение переключения передач блока дифференциала раздатки Чаще всего Урал коробка передач схема переключения bmpsorgruuralkorobkaperedachshemapereklyucheniya урал коробка передач схема переключения Вот как надо переключать скорости в авто youtube Схема переключения кпп урал Вместе с переключение передач урал схема переключения часто ищут коробка передач урал схема переключения передач камаз урал как завести кпп урал каталог неисправности кпп урал как снять коробку передач на урале схема переключения передач краз трансмиссия урал Документы Blogger Hangouts Keep Jamboard Подборки Другие сервисы

Рекомендуется к прочтению  Назначение и схема трансмиссии трактора

Рекомендуем прочесть: Льготы ветеранам труда федерального значения в самарской области работающим пенсионерам по оплате жкх

переключение передач урал 4320 схема переключения — Урал схема переключения передач awtosowetruural-sxema-pereklyucheniya-peredach Cached Урал схема переключения передач Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал 4320 , или Урал 5557 с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ 236У КПП Урал 4320: устройство, схема переключения prokppruremontkpp-ural- 4320 html Cached Особенности коробки переключения передач и коробки отбора мощности на Урал 4320 в детальном описании, схемах устройства, видео-обзорах Коробка переключения передач Урал-4320 spezzruural_ 4320 _korobka_peredachhtml Cached Коробка переключения передач Урал — 4320 До 1994 года на автомобили Урал — 4320 , 5557 устанавливались коробки переключения передач Камаз-141 (для двигателя Камаз-740) Урал схема переключения передач primeavtocom Новости Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал 4320 , или Урал 5557 с их Обзор Урал 4320 из военной части,который стоял 20 лет wwwyoutubecom watch?vcwFKf1r3G5Y Cached Обзор машины такой как она стояла у военных Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, Урал-5557 wwwautotextransrukorobka_peredach_ural_ 4320 html Cached Коробку передач Урал — 4320 , 5557 рекомендуется промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20219 88; 2,5 3 л — его залить в картер коробки, установить рычаг переключения передач в Схема переключения передач на КамАЗе avtopubcomkak-pereklyuchat-peredachi-na-kamaze Cached Схема переключения передач КамАЗа (с трансмиссией zf) предполагает переключение скоростей в несколько стадий Схема переключения передач КамАЗ wwwkspecmashruskhema-pereklyucheniya-peredach-kamazphp Cached Схема переключения передач КамАЗ Управление большегрузом, тем более с несколькими ведущими мостами, а тем боле полноприводным, всегда требует от водителя большего внимания хотя бы потому, что здесь такой нюанс, как Управление коробкой передач и раздаточной коробкой wwwbashtehavtoruupravhtml Cached Для коробок передач моделей zf — 9s109 и zf — 9s1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см рис Схема переключения передач в коробке передач моделей zf-9s109 и zf-9s1310): Переключение коробки передач КамАЗ myautojofome540845html Cached Переключение коробки передач КамАЗ В зависимости от какая, того установлена на автомобиль КамАЗ коробка схема , передач переключения ее будет иметь свои Возможен особенности простейший вариант пятискоростной Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 1,800

Как правильно переключать передачи на автомобиле урал

Устройство КПП-141, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:

  1. Сцепной механизм. Он помогает временно разъединять двигатель и трансмиссию. Это позволяет переключать передачи, не снижая обороты силового агрегата.
  2. Ведомые шестерни и валы. Здесь установлен ведущий, промежуточный и вторичный вал.
  3. Синхронизатор. Он обеспечивает бесшумную работу механизма и выравнивание скоростей шестеренок.

Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни.

Схема в разрезе

Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия.

Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью. Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала.

Передаточные числа коробки Урала:

  • первая ступень — 5,26;
  • вторая ступень — 2,90;
  • третья ступень — 1,52;
  • четвертая ступень — 1,00;
  • пятая ступень — 0,664;
  • задний ход — 5,48.

Некоторые эксперименты с передаточными числами в трансмиссии “Соло”.

Этими экспериментами я занимался лет 7 назад. Но, может быть, кому-то это будет интересно и сейчас. Когда я начал ездить на “Соло” первого выпуска, о котором уже упоминалось, то, после обкатки, побольше откручивая ручку газа, был приятно удивлен, как мотоцикл очень резво набирал скорость на четвертой передаче. Я ездил на нем по городу, с его хаотичным движением, лавируя в потоке автомобилей, подобно спортбайкеру.

Ездил обычно в диапазоне 60-90 км/ч в городе (расстояния между светофорами в нашем городе небольшие). На мотоцикле стояла родная трансмиссия: КПП от “совнархоза”, с его передаточными числами 3.6 , 2,28 , 1,7 , 1,3 и мост девятка. Но, когда выезжал за город, на трассу, то был уже неприятно удивлен тем, что уже после 85 км/м (вроде бы небольшая скорость) при постоянной езде движок начинал реветь так, что ехать становилось некомфортно лично для меня. Если бы в КПП была пятая передача, то как раз в этот момент нужно было бы переходить на неё. Но, к сожалению, её нет и вообще-пятая передача-отдельная тема. При рваной езде, в городском режиме ( например, сброс до 60, затем разгон до 90, потом опять сброс ) перекрут двигателя вроде бы не ощущается и не так действует на нервы. Но когда выходишь на трассу. то пилить выше 90 км/ч пропадает всякое желание. Я, конечно, пробовал разгоняться и до максималки, но всего один раз.Мотоцикл легко и очень быстро выходит на 130 км/ч и можно даже еще быстрее, но обороты движка при этом на слух такие, что лучше этого никогда не слышать. Впоследствии я ездил на нем не более 85 км/ч. Так сильно меня раздражал перекрут двигателя. Вообще, для меня лично, на девятке все четыре передачи штатной “совнархозовской” КПП кажутся очень короткими, мотоцикл сразу “зарывается”. Такой вариант хорошо подхорит для светофорных гонок, но у этого мотоцикла все-таки другая идеология. И для одиночки девятка лучше всего, конечно, с 5-КПП. Поэтому, наверное, можно смело утверждать, что девятая пара с такими числами в 4 КПП-это вовсе не скоростная пара для одиночки, а колясочная для мотоцикла с 18-ти дюймлвыми колесами, и ИМЗ сейчас это подтверждает со своей последней моделью колясочника “Заря” (коляска при этом несколько облегченная).

Рекомендуется к прочтению  Особенности устройства коробок передач отечественных автомобилей

Поэтому я начал возлагать определенные надежды на установку ускоренной четвертой передачи с числом 1.19. Но т.к. в коробке третья передача оставалась с числом 1,7 , а не 1,56 (как на современных 750 кубовых мотоциклах), то был готов к небольшому разрыву между третьей и четвертой передачей. Установил в коробку ускоренные шестерни. Когда проехался, то понял, что ситуация изменилась несильно, и разрыв между третьей и четвертой, можно сказать, почти не чувствуется. Длительная, комфортная скорость при движении по трассе стала 90 км/ч. т.е. всего на 5-7 км /ч выше, при тех же оборотах двигателя.

Надежды не оправдались. Но по прежнему хотелось ездить достаточно быстро, бесшумно и далеко. Пробовал ставить на мотоцикл 19 -дюймовые колеса от колясочника. Но, мне было достаточно поездить на них всего один день, чтобы поставить обратно родные колеса. Выигрыш в скорости-в среднем те же 5-7 км/ч, как и с ускоренной четвертой. Но этот вариант-самый плохой по другим причинам: сильно поднимается центр тяжести, мотоцикл становится тяжелым и валким в поворотах, маневренность существенно ухудшается и, даже когда он стоит на месте, его просто трудно удержать в руках, потому, что он все время валится на бок. Да и большие колеса сильно ухудшают внешний вид одиночки. Мотоцикл выглядит как велосипед. Сочувствую я молодым и смелым парням, отцепающим люльку от колясочника, ставящим девятку и пытающимся быстро ездить. В общем, это -не вариант и о нем можно забыть. Оппозиту-одиночке – только 18-е колеса. После всего этого начал задумываться об установке десятки, в дополнение к ускоренной четвертой.

В журнале “Мото” (декабрь 2003г.) рассказывалось о десятке с шестернями 10 и 33 зуба, т.е. с числом 3,3. У нас же в магазинах были только десятки с 10 и 35 зубьями, т.е. с числом 3,5. После некоторых колебаний, купил такую и я. Сразу же появились сомнения, что мотоцикл с такой трансмиссией, вообще будет разгонятся. Продавец в магазине настойчиво утверждал, что 650 двигатель вообще её не тянет, даже с обычной четвертой. Журнал “Мото” в своей статье тоже не агитировал за неё (хотя там речь шла о десятке с числом 3,3), а склонялся к установке только лишь к четвертой ускоренной. Якобы и в городе сохранится отличная динамика и на трассе все будет замечательно. К тому же, на многочисленных форумах на тему десятки не было какого-либо единого мнения об её установке и уж тем более-с четвертой ускоренной в паре.

Неудивительно, мои сомнения были очень велики, я даже склонялся к тому, чтобы заменить четвертую ускоренную на обычную, неускоренную и поставить одну лишь десятку. И , чтобы хоть немного развеять эти сомнения, я решил рассчитать значения скорости на разных оборотах и сопоставить их с точки зрения здравого смысла. За основу расчета взял фоормулу, связывающую эти величины:



Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт коробки:

  1. Посторонний шум в механизме. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр системы и заменить поврежденные и износившиеся детали.
  2. Валы перемещаются по оси. Необходимо заменить детали, которые фиксируют подшипник, или заменить вышедшие из строя подшипники.
  3. Нестабильная работа КПП. Эта проблема может быть связана с износом втулок оси шлицевого вала заднего хода. Следует заменить поврежденные механизмы.
  4. Сцепление включается не полностью. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр сцепного механизма на наличие повреждений и дефектов, проверить уровень смазочной жидкости в системе и заменить поврежденные элементы.
  5. Штоки вилок туго двигаются. Эта неисправность может быть вызвана повреждением блокировочных сухарей, синхронизаторов. Необходимо заменить механизмы на новые.
  6. Если коробка передач самопроизвольно отключается, необходимо отрегулировать зазор между клапанами, заменить изношенные кольца синхронизаторов, установить новые пружины, затянуть крепежные элементы.
  7. При нечетком переключении нужно снять крышку фиксирующего устройства и осмотреть основные узлы на износ, заменить муфту и шестерни.

Неисправности

Ремонт КПП проводят только при выключенном силовом агрегате.

Как отрегулировать

Регулировка коробки передач проводится следующим образом:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. При помощи домкрата немного приподнимают переднюю часть кузова автомобиля и фиксируют его в этом положении.
  3. На тяге управления трансмиссии ослабляют крепежные гайки стяжного болта хомута. Гайку ослабляют на 4,5 оборота.
  4. При помощи отвертки расширяют пазы на конце тягового устройства и хомута.
  5. Переставляют шток в нейтральное положение.
  6. Откручивают специальные крепления.
  7. Демонтируют с рукоятки управления чехол от коробки передач. Опускают чехол в самый низ корпуса, а саму рукоятку устанавливают в вертикальное положение концом вверх.
  8. Ослабляют механизм хомута.
  9. Включают заднюю передачу при неработающем силовом агрегате.
  10. Устанавливают подготовленный шаблон в окно накладки, а также кронштейн блокировки заднего хода.
  11. Вводят в паз шаблона упор осевого механизма и прижимают его к корпусу системы.
  12. Выставляют требуемый зазор между элементами. Закручивают крепежные детали и хомут.
  13. Заводят двигатель и проверяют исправность отрегулированной коробки передач.

Регулировка

Сколько масла заливать

Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3,5-4 л.



Переключение передач на мотоцикле урал

— советский и российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской.

Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный.

«Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

В 2013 году выпускались следующие модели:

  • с коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро» [1] ;
  • одиночки (без коляски): «Ретро Соло» и «Соло sT» [1] .

Данные мотоциклы оснащены четырёхтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 750 см³ мощностью 41 л. с. (30 кВт), 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса [2] .

Дорожные мотоциклы [ править | править код ]

  • ИМЗ М-72 (1940—1961 годы) — первый мотоцикл ирбитского завода, копия BMW R71, на протяжении всего выпуска модернизировался, последняя модель получила даже короткорычажную вилку и алюминиевые ступицы колёс;
  • ИМЗ М-52 (одиночка) (1950—1957 годы) — модель с ходовой от М-72 и двигателем 500 см³. Выпущена только ограниченная партия в 678 мотоциклов;
  • ИМЗ М-61 (1957—1963 годы) — переходная модель с ходовой от М-72 и новым двигателем (650 см³), увеличен ход передней вилки и задней подвески. Передняя вилка изменена. Облегчена экипажная часть;
  • «Урал» М-62 (1961—1965 годы) — новая коробка передач, увеличенные ходы подвески, введено автоматическое опережение зажигания, изменён профиль кулачка распределительного вала для снижения износа. Изменено рулевое управление (цепная ручка газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза);
  • «Урал-2» М-63 (1963—1971 годы) — рама с маятниковой подвеской заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), значительно увеличен дорожный просвет за счёт внедрения новой выхлопной системы.
  • «Урал-3» М-66 (1971—1975 годы) — значительно модернизирован двигатель, мощность повысилась до 32 л. с. Увеличена долговечность двигателя за счёт полнопоточной очистки масла и применения новой конструкции коленчатого вала. На мотоцикле установлены указатели поворотов, новые фонари;
  • «Урал» М-67 (1973—1976 годы) — применено двенадцативольтовое электрооборудование. Изменена конструкция рамы мотоцикла;
  • «Урал» М-67-36 (1976—1984 годы) — за счёт изменения конструкции головок цилиндров, применения карбюраторов К-301Г с увеличенным диаметром диффузора и увеличения диаметра выхлопной системы мощность двигателя увеличена с 23,5 до 26,5 кВт. (36 л. с.). Убран правый указатель поворота на самом мотоцикле.
  • «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1985—1986 годы [источник не указан 2336 дней
    ] ) — модернизирована рама и задняя подвеска, оптика, электрооборудование, устанавливался тормоз на колесо коляски, вместо двух глушителей устанавливался один с правой стороны;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-10 (1987—1994 годы) — отличался от предыдущей модели наличием задней передачи, несколько меньшим весом, шумностью и расходом топлива;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист — оснащён рычажной передней вилкой;
  • «Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10, мощность двигателя 40 л. с., 18-дюймовые колеса;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP;
  • «Урал» ИМЗ-8.1243 Вояж;
  • «Урал» ИМЗ-8.1024 Кобра;
  • «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк (1999—2011 годы) — мотоцикл в стиле чоппер[3][4] ;
  • «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро

Спортивные мотоциклы [ править | править код ]

  • М-35;
  • М-52С для шоссейно-кольцевых гонок;
  • М-52К для кроссовых соревнований;
  • М-61К для кроссовых соревнований;
  • М-62К для кроссовых соревнований;
  • М-75М;
  • М-76;
  • М-77 для шоссейно-кольцевых гонок.
  • М-80;
  • К-1000 для кроссовых соревнований;
  • «Кросс» ИМЗ-8-201 для кроссовых соревнований.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

Как снять и разобрать

Для того чтобы демонтировать и разобрать коробку передач, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на подъемное устройство или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторные батареи, воздушный фильтрующий элемент и брызговики. Они расположены в нижней части моторного отсека, по центру и по краям.
  3. Убрать поперечину переднего подвесного механизма и приводы передних ведущих колес.
  4. Слить трансмиссионную жидкость из коробки.
  5. Отсоединить провода датчика, ответственного за показатели скорости. Для этого нужно поддеть отверткой провода и аккуратно снять пружинное фиксирующее устройство.
  6. Убрать выключатель заднего хода транспорта.
  7. Демонтировать держатель моторного жгута.
  8. Отвернуть крепежные болты с коробки передач и кронштейна гидравлического привода выключения сцепного механизма.
  9. Убрать болты с рабочего цилиндрического блока, картера сцепления, усилителя.
  10. Демонтировать картер.
  11. Установить опору под демонтированную коробку.
  12. Отсоединить от кронштейна переднюю и заднюю опоры.
  13. Сдвинуть КПП назад и установить на твердую поверхность.
  14. Открутить крепежные элементы и разобрать.

Разборка маханизма

Механизм управления и приборы УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Урал 4320 – это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать 300 лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники. На 100 км тратится примерно 30 литров топлива. Если данный показатель увеличился, необходимо провести преждевременную диагностику автомобильной системы.

Лебедка на Урал-4320 необходима для самовытаскивания автотранспорта или вытаскивания иных машин. Техническое обслуживание лебедки заключается в непосредственной проверке, подтяжке всех креплений.

Как собрать и установить

Процедура сборки коробки:

  • спрессовать подшипник;
  • вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
  • установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
  • вставить на место опорное кольцо;
  • установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
  • закрутить крепежные элементы;
  • поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
  • установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
  • установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
  • отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.

Цельная деталь

Установка коробки передач на Урал проводится следующим образом:

  • устанавливают опору под КПП;
  • прикручивают крепежные элементы к блоку цилиндрических элементов;
  • устанавливают левую опору двигателя при помощи 4 крепежных гаек;
  • ставят заднюю опору, прикрепляют ее к кузову;
  • подсоединяют кронштейн коробки передач и переднюю опору мотора;
  • устанавливают картер сцепления, подсоединяют тросы с кронштейнами;
  • подсоединяют тросы рычагов и опорные шайбы;
  • устанавливают нейтрализатор отработанных газов, ставят на место крышку;
  • подсоединяют усилитель к блоку цилиндров;
  • прикручивают держатель моторного жгута;
  • устанавливают фиксатор, колодку, пружинный механизм;
  • подсоединяют привод передних ведущих колес, брызговики, воздушный фильтр и аккумуляторы.

Коробка передач на Урал

Коробка передач на Урал

Грузовики Урал, как правило, комплектуются пятиступенчатыми, трехвальными, частично синхронизированными коробками передач. Чтобы КПП прослужила как можно дольше, важно обеспечить правильную эксплуатацию, производить своевременное обслуживание и ремонт. При необходимости коробку передач на грузовик Урал можно заменить.

Главной отличительной особенностью автомобилей Урал является их повышенная проходимость, что обеспечивается за счет односкатных колес, высокого дорожного просвета, использования системы регулировки давления воздуха в шинах, несущих рам, которые производятся из специальной стали, а также многоступенчатой трансмиссии, которая отличается наличием блокируемых межколесных и межосевых дифференциалов.

Источник https://teamspro.ru/pro-motocikly/shema-peredach-ural.html

Источник https://truescooters.ru/snegohod/shema-pereklyucheniya-peredach-ural.html

Источник https://spectorg.su/avtobrendy/shema-kpp-ural.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: