Содержание
Коробка передач на ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, «ВАЛДАЙ»: зачем и как?
Коробка передач, а также ходовая система автомобиля считаются наиболее нагруженными узлами любой машины. Это особенно касается грузовых авто, включая ГАЗ-3309, ГАЗ-3308 и ГАЗ «Валдай». Чтобы понять, как обслуживать и выполнять ремонт коробки переключения передач, необходимо ознакомиться с её особенностями.
Нужно отметить, что КПП на ГАЗ-3309, ГАЗ-3308 и ГАЗ «Валдай» достаточно сложные механизмы. Ремонт КПП нужно выполнять с привлечением квалифицированных специалистов. Ознакомимся с основными принципами работы коробки передач, а также рассмотрим особенности, которые нужно знать всем владельцам вышеописанных марок автомобилей.
Общие особенности устройства КПП автомобиля
Трансмиссия машин специально разработана для передачи и изменения крутящего момента от ДВС к колесам. Иными словами, именно от качества работы КПП ГАЗ-3309 и подобных машин зависят многие технические параметры, включая скоростные и динамические характеристики.
МКПП ГАЗ-3309 представлен штатной механической 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом, позволяющим переключать режимы работы. Схема переключения простая и понятная. Смена передач реализуется посредством системы зубчатых передач и валов, которые при необходимости позволяют увеличить или же уменьшить крутящий момент.
Чтобы система передач работала, требуется выжимать сцеплением. Нужно отметить, что у предшественников КПП ГАЗ-3308 и КПП ГАЗ-3309, а в частности в ГАЗ-3307, механическая коробка передач имела ряд недостатков. Они были связаны с переходом от одной скорости к другой. В ГАЗ-3309 и других поздних модификациях инженерам удалось полностью избавиться от данной проблемы. Этого удалось достичь благодаря применению инерционных синхронизаторов.
Такой узел, как МКПП ГАЗ «Валдай» и подобных автомобилей полностью состоит из подвижных деталей. Для их нормальной эксплуатации необходимо использование масла. Заливать техническую жидкость необходимо в 2 картера коробки сцепления автомобиля. Картеры изготавливаются из сплава алюминия.
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Устройство коробки переключения передач ГАЗ-3309
На грузовой автомобиль ГАЗ-3309 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.
Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла). Детали 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3309 собраны в переднем 1 (рис. 1) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава.
Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.
Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-3309 1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия Все шестерни коробки передач косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении. Первичный 8 и вторичный 27 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами 3 и 6 (рис. 2), крепящимися к картерам болтами 1 и 5. Передний конец вторичного вала КПП ГАЗ-3309 опирается на роликовый подшипник 9 (см. рис. 1), расположенный внутри первичного вала. Промежуточный вал 3 установи картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 39. При сборке коробки передач должен быть обеспечен предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм, который достигается подбором и установкой металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.
Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3309 1, 5 — болты; 2 — заклепка; 3 — полукольцо подшипника первичного вала; 4 — шайба переднего подшипника вторичного вала; 6 — полукольцо подшипника вторичного вала; 7 — первичный вал; 8 — вторичный вал; 9 — передний картер; 10 — задний картер Шестерни промежуточного вала 4, 5 и 44 установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на роликовых игольчатых подшипниках 42 единого типоразмера. Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью муфты 37. Шестерни второй, третьей, четвертой передачи вторичного вала и первичный вал имеют съемные венцы, на конической поверхности которых расположены блокирующие кольца 13 синхронизаторам 11 и 26. Синхронизаторы имеют по три пружины 4 (рис. 3), фиксатора 1 и сухаря 2. включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев-муфт 3 с наружными зубьями съемных венцов. От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП ГАЗ-3309 удерживается благодаря скошенным внутрь под углом 4 градуса к зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач. Рис. 3. Синхронизатор КПП ГАЗ-3309 1 — фиксатор; 2 -сухарь; 3 — муфта; 4 — пружина; 5 — распорное кольцо игольчатого подшипника; 6 — вторичный вал С правой стороны по направлению движения на оси, запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике вращается промежуточная шестерня заднего хода, от которой возможен отбор мощности через специальный люк. От осевого смещения ось застопорена болтом 6, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подложены плоская и пружинная коническая шайбы. Рис. 4. Предохранители включения передач ГАЗ-3309 1,3- пружины предохранителей; 2 — предохранитель включения; 4 — заглушка; 5 — головка включения первой передачи и передачи заднего хода; 6 — штифты; 7 — головка включения второй и третьей передач; 8 — вилка включения четвертой и пятой передач; 9 — болт Механизм переключения передач содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках болтами 24 (см. рис. 1) и пружинными коническими шайбами. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые расположены в пазах муфт. Кроме того, на штоках с помощью штифтов 6 (рис. 4) крепятся головки включения 5 и 7, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток зафиксирован шариками 16 (см. рис. 1), поджатыми пружинами. В заднем картере КПП ГАЗ-3309 расположено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков 1 (рис. 5), расположенных попарно между штоками, и штифта 2, установленного в отверстии среднего штока, что предотвращает одновременное перемещение двух штоков. Расположенные в верхней части переднего картера подпружиненные предохранители 2 (см. рис. 4) удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке 7 включения второй и третьей передач. Рис. 5. Блокирующее устройство коробки передач ГАЗ-3309 1 — шарик; 2 — штифт; 3 — шток переключения четвертой и пятой передач; 4 — заглушка Рычаг переключения передач с пружиной и седлом установлены в картер 22 (см. рис. 1) рычага и закреплены колпаком 19, под которым установлена прокладка 21.
Уплотнитель 20 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 17. В отверстии заднего картера установлен штуцер с ведомой шестерней привода спидометра, который крепится в картере болтом. Ведущая шестерня привода спидометра установлена на вторичном валу. Смазка деталей коробки передач ГАЗ-3309 осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстий шестернях и первичном валу. Для уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 31 (см. рис. 1). Пробка 4 сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости коробки передач с атмосферой.
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.
Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.
Недавно «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в кратком пресс-релизе сообщила о том, что МС-21 начал полеты в гражданские аэропорты в рамках заключительной фазы сертификации.
И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.
Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья
«Группа ГАЗ» представляет новые коробки передач для автобусов и грузового транспорта
© gazgroup.ru
«Группа ГАЗ» представляет три модели коробок передач на Международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS 2021: автоматическую коробку для автобусов и среднетоннажных грузовиков, 6-ступенчатую механическую коробку для среднетоннажных грузовиков (предсерийный образец) и 6-ступенчатую коробку передач для легких коммерческих автомобилей. Применение новых агрегатов позволяет повысить комфорт пассажиров во время поездки, снизить уровень шума и вибраций, а также понизить расход топлива.
© gazgroup.ru
Автоматическая коробка передач (АКП) ГАЗ предназначена для установки на автобусы среднего класса, такие как CITYMAX 9, «Вектор NEXT», ЛиАЗ-4292, а также на среднетоннажные грузовые автомобили «ГАЗон NEXT» и «Садко NEXT». АКП особенно востребована в линейке городских автобусов, которые перемещаются в плотном транспортном потоке, в пробках и постоянно работают в режиме «разгон — остановка». За счет плавного трогания с места и переключения передач «автомат» делает поездку более комфортной для пассажиров. Применение АКП повышает безопасность движения, позволяя водителю концентрироваться на изменяющихся дорожных условиях.
АКП рассчитана на передачу крутящего момента до 800 Н·м. Предусмотрена возможность установки коробки отбора мощности.
На выставке АКП представлена в составе двух автомобилей: автобуса среднего класса CITYMAX 9 и внедорожного грузовика «Садко NEXT». При движении по бездорожью АКП обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента, что позволяет автомобилю уверенно преодолевать сложные препятствия.
Для организации выпуска автоматической коробки на заводе «Нижегородские моторы», который входит в периметр «Группы ГАЗ», был построен новый производственный участок. Он включает новое моечное, измерительное и сборочное оборудование, а также обкаточные стенды, на которых собранные агрегаты проходят проверку под нагрузкой.
© gazgroup.ru
6-ступенчатая механическая коробка передач для среднетоннажных автомобилей (6 МКП LDT) ГАЗ предназначена для использования на грузовиках «ГАЗон NEXT» полной массой 8,7 и 10 т. Применение повышающей, шестой передачи, позволяет снизить расход топлива на скоростях более 60 км/ч, а также заметно уменьшить уровень шумов и вибронагруженность автомобиля.
Коробка обеспечивает передачу крутящего момента до 664 Н·м. Предусмотрена возможность установки коробки отбора мощности. Промежуточная пластина, в которой расположены дополнительные подшипники опоры промежуточного и вторичного валов, обеспечивает дополнительную надежность коробки передач.
На стенде представлены предсерийные образцы КП, производство которой начнется в 2022 году.
© gazgroup.ru
6-ступенчатая механическая коробка передач для легких коммерческих автомобилей (6 МКП LCV) ГАЗ устанавливается на автомобили семейства «ГАЗель NN», а также на грузовики «Валдай NEXT». В перспективе эта коробка будет применяться также на моделях «Соболь NN» и «Валдай City».
Увеличенное по сравнению с 5-ступенчатой МКП межосевое расстояние и применение увеличенных шестерен позволило обеспечить возможность повышения крутящего момента, надежность и ресурс узла. Коробка обеспечивает передачу крутящего момента до 450 Н·м и также имеет возможность подключения коробки отбора мощности.
Пост сделан с содействием блогера Лес!
Читайте в Дзене
В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).
Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.
Сахалин даже в XXI веке был изрезан «наследием» японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.
Коробка передач для автомобиля газ
Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами займемся разборкой 4-ых ступеньчатой КПП (коробка переключения передач) устанавливаемый на грузовиках марки Газ, таких как: Газ-3307, Газ-53, Газ-66 и их модификаций.
Рис.1
Разборка и ремонт коробки переключения передач автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ГАЗ-53.
Коробка передач (см.рис. 1) имеет четыре передачи вперед и одну назад. В коробке передач применены шестерни постоянного зацепления на второй, третьей и четвертой передачах. На третьей и четвертой передачах установлен синхронизатор инерционного типа, состоящий из скользящей муфты, ступицы, двух блокирующих колес и трех сухариков, прижатых к муфте двумя пружинными кольцами.
Для увеличения жесткости и повышения точности установки зубчатых венцов промежуточный вал выполнен неразъемным в виде блока четырех шестерен. Кроме того, для получения плавного зацепления и бесшумной работы коробки передач шестерни постоянного зацепления выполнены с косыми зубьями.
Коробки передач автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-66-02 отличаются от коробки передач автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53А устройством задней крышки (отсутствуют шестерни привода спидометра, которые установлены в раздаточной коробке). Кроме того, картер коробки передач автомобиля ГАЗ-66-02 имеет более точный допуск на размер от оси блока шестерен промежуточного вала до привалочной плоскости люка, на который устанавливают коробку отбора мощности.
Рис.2
Коробка передач в сборе 53А-1700010-06.
1 — Гайка 52-1701034; 2 — Кольцо упорное 52-1701033; 3 — Подшипник 50209К1 (52-1701032-02); 4 — Кольцо блокирующее синхронизатора 52-1701164-02; 5 — Ролик 7х17 52-1701182-Б; 6 — Пружина синхронизатора 52-1701170; 7 — Сухарь синхронизатора 53А-1701171; 8 — Муфта скользящая 52-1701118-30; 9 — Стопор 52-1701120; 10 — Втулка распорная 52-1701115; 11 — Втулка шестерни третьей передачи 52-1701117; 12 — Шестерня третьей передачи 52-1701113-01; 13 — Шайба упорная 52-1701104; 14 — Втулка шестерни второй передачи 52-1701109; 15 — Шестерня второй передачи в сборе 52-1701111; 16 — Шестерня скользящая 52-1701110-31; 17 — Вал вторичный 52-1701105-02; 18 — Подшипник 50307К2; 19 — Кольцо упорное 20-1701034; 20 — Шестерня 52-3802033; 21 — Прокладка 52-1701021; 22 — Крышка 52-1701020; 23 — Болт М10х20 201495-П8; 24 — Заглушка 52-1701068-А 25; — Подшипник 60-42207 КМ; 26 — Блок шестерен 52-1701050-10; 27 — Гайка стопорная 52-1701079; 28 — Крышка заднего подшипника вторичного вала 66-1701205; 29 — Сапун 298429-П; 30 — Сальник 51-1701210-А; 31 — Болт М10х65 201510-П8; 32 — Втулка 52-1701084-10; 33 — Блок шестерен заднего хода 52-1701080-21; 34 — Фланец вторичного вала 51-1701240-Д; 35 — Шайба упорная 53А-1701242; 36 — Гайка вторичного вала 52-1701247; 37 — Болт М10х25 201497-П8; 38 — Крышка 52-1701070; 39 — Прокладка 52-1701075; 40 — Шайба 252136-П2; 41 — Пластина упорная 52-1701092; 42 — Ось блока шестерен заднего хода 52-1701090; 43 — Пробка К 1/2″ А-24452; 44 — Прокладка 52-1701203; 45 — Картер коробки передач 52-1701015-А; 46 — Прокладка 52-1701042-01; 47 — Крышка подшипника первичного вала 52-1701040; 48 — Скоба 51-1601190-А; 49 — Шайба 252155-П2; 50 — Болт М8х22 201457-П8; 51 — Ступица скользящей муфты 52-1701119; 52 — Гайка стопорная вторичного вала 52-1701095-01; 53 — Кольцо стопорное 52-1701189; 54 — Шайба упорная 52-1701188; 55 — Вал первичный 52-1701030-11.
Техническое обслуживание коробки передач.
Техническое обслуживание коробки передач заключается:
- проверке креплении;
- поддержании требуемого уровня смазки;
- в периодической смене масла в картере.
Неисправности коробки передач и способы их устранения.
Причины неисправности | Способ устранения |
Шум при работе коробки передач |
Слабая затяжка крепежных болтов | Завернуть болты |
Износ или повреждение деталей | Разобрать коробку передач и заменить изношенные детали |
Шум при переключении передач |
Причиной этого дефекта является неисправная работа синхронизатора в результате износа резьбы на конических поверхностях блокирующих колец и исчезновения зазора между торцами блокирующего кольца и прямозубого венца соответствующей шестерни | Проверить щупом зазор, для чего снять верхнюю крышку коробки и прижать блокирующее кольцо муфтой к конусу шестерни. Если зазор окажется меньше 0,3 мм, блокирующие кольца следует заменить новыми |
Трудное переключение передач |
Неправильная регулировка хода педали сцепления или сцепления | Отрегулировать сцепление и привод |
Заедание в приводе коробки передач вследствие погнутости или износа деталей привода | Осмотреть детали привода и заменить неисправные детали |
Износ деталей механизма коробки передач | Заменить изношенные детали |
Заедание в скользящих шлицевых соединениях муфты со ступицей синхронизатора и ведомого вала с шестерней первой передачи и заднего хода | Заменить неисправные детали |
Заедание шестерен вследствие частого переключения коробки передач с высших передач на низшие. Примечание: Из-за частого и шумного переключения со второй передачи на первую могут преждевременно износиться торцы зубьев, и привести к затруднительному включению первой передачи. | Заменить неисправные детали |
Самовыключение передач при движении автомобиля |
Неправильное включение передачи: при включении передачи педаль сцепления отпущена раньше, чем произошло полное зацепление шестерни | Правильно включить передачу |
Перекосы зубьев шестерен в результате износа следующих деталей: — муфты синхронизатора и шестерни включения первой передачи заднего хода; — канавок для вилок на муфте синхронизатора и шестерни включения первой передачи и заднего хода; — подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов и их стопорных колец. Ремонт коробки переключения передач.Снятие КПП с автомобиля. Для снятия коробки передач с автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 нужно:
Снятие коробки передач и коробки отбора мощности с автомобиля ГАЗ-66:
Разборка коробки передач.Снятие центрального (ручного) тормоза: 1. Снять верхнюю крышку в сборе. 2. Снять с ведомого вала подсобранную муфту с барабаном центрального тормоза. 3. Снять с муфты барабан. 4. Снять последовательно: маслоотражатель, прокладку маслоотражателя, центральный тормоз в сборе, отражатель диска центрального тормоза. 5. Снять рычаг с пальца рычага привода центрального тормоза. Вынуть из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра, затем вывернуть сапун. 6. Снять заднюю крышку и ведущую шестерню привода спидометра. 7. Снять крышку ведущего вала. 8. Повернуть ведущий вал так, чтобы полукруглая выемка на его прямозубом венце и на конусе находилась внизу, после этого вынуть из картера подсобранный ведущий вал. 9. Снять стопорное кольцо шарикового подшипника. 10. Снять прокладку и крышку люка коробки отбора мощности. 11. Снять заднюю крышку промежуточного вала и упорную пластину оси заднего хода. 12. Снять шариковый подшипник промежуточного вала, предварительно выдвинув вал из картера. 13. Вынуть из картера промежуточный вал с внутренним кольцом в сборе. Снять с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника. 14. Вынуть из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала. При разборке и сборке коробки передач следует учесть, что наружное и внутреннее кольца этого подшипника не взаимозаменяемы. Поэтому при необходимости замены одного из колец нужно заменять весь подшипник. 15. Снять ось блока шестерен заднего хода. 16. Вынуть из картера блок шестерен заднего хода. 17. Вынуть заглушку переднего подшипника промежуточного вала. 18. Вынуть из картера грязеуловитель. Разборка ведущего вала.Снять стопорное кольцо, вынуть упорную шайбу и ролики переднего подшипника ведомого вала. На части автомобилей стопорное кольцо и упорная шайба не установлены. Ролики переднего подшипника ведомого вала не взаимозаменяемы. Их сортируют на группы через 0,005 мм и ставят в узел комплектно только из одной группы, поэтому при износе одного или нескольких роликов требуется замена всего комплекта. Раскернить и отвернуть гайку крепления шарикового подшипника и снять подшипник. Разборка ведомого вала.
Рис.3
Верхняя крышка.Рис.4 Крышка верхняя коробки передач в сборе 53А-1702010-02 1 — Стопор пружины 52-1702099; 2 — Пружина предохранителя 52-1702098; 3 — Заглушка 260307-П; 4 — Шток переключения заднего хода 52-1702042-Б; 5 — Штифт 5х25 258948-П8; 6 — Предохранитель включения заднего хода 52-1702097; 7 — Головка штока заднего хода 52-1702095-01; 8 — Вилка включения заднего хода 52-1702092; 9 — Штифт 6х20 290766-П; 10 — Рукоятка 51-1703088; 11 — Колпак защитный 4014Д-1702128; 12 — Колпак рычага 53А-1702126; 13 — Рычаг переключения передач 40141-1702114; 14 — Пружина рычага 53А-1702122; 15 — Болт М10х45 201505-П8; 16 — Шток переключения третьей и четвертой передач 53-1702041; 17 — Вилка переключения первой и второй передач 53-1702024; 18 — Крышка верхняя коробки передач 53А-1702015-02; 19 — Винт М10х1х17,5 290766-П; 20 — Шток переключения первой и второй передач 53-1702060; 21 — Головка штока переключения первой и второй передач 52-1702025; 22 — Вилка переключения третьей и четвертой передач 53-1702027; 23 — Прокладка верхней крышки 52-1702016; 24 — Шарик фиксатора Б 9,525 мм 263014-П; 25 — Пружина фиксатора АА-7234; 26 — Палец стопорный 52-1702075; 27 — Плунжер стопорный 52-1702080; 28 — Заглушка 52-1702089-01; 29 — Шайба 252136-П2; 30 — Болт М10х25 201497-П8. Разборка переводной головки штока заднего хода. Раскернить и отвернуть стопор пружины. Вынуть пружину и предохранитель. Определение технического состояния Детали разобранной коробки передач (за исключением подшипников) подержать в моющем растворе, а затем промыть. В деталях, имеющих масляные каналы, последние тщательно прочистить. После мойки детали тщательно осмотреть. детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях забоин, заусенцев и других неровностей зачистить эти неровности для обеспечения хорошего прилегания сопряженных деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние и геометрию посадочных поверхностей под подшипники в картере и на валах. Тщательно проверить состояние зубьев шестерен коробки передач. На рабочей поверхности зуба, на площади не более 10% всей поверхности допускаются мелкие раковины (питтинговая коррозия). Незначительные забоины, заусенцы на торцах зубьев зачистить. Сколы на рабочей поверхности не допускаются. Осмотреть состояние шлиц в шлицевых соединениях и канавок под вилки переключения. При наличии в канавках для вилок и на шлицах задиров, сильного износа, смятия или выкрашивания детали нужно заменить. Замене также подлежат детали, имеющие сорванную резьбу, а также выработку поверхности под сальник. Подшипники промыть в чистом растворе и протереть тряпкой или продуть сжатым воздухом. Если подшипники пригодны для дальнейшей работы, то, высушив их, смазать смазкой, которая применяется для коробки передач, и хранить пока они не потребуются. Браковочными признаками подшипников являются: трещины, сколы, риски и выкрашивание металла на шариках (или роликах) и на дорожках качения, увеличенный радиальный зазор. Величины допустимого радиального зазора составляют: — 0,05 мм для шариковых подшипников; — 0,08 мм для роликового подшипника промежуточного вала. Величину радиального зазора в шариковых подшипниках определяют следующим способом: Подшипник устанавливают так, чтобы ось его была расположена горизонтально. Торцы одного из колец, например, наружного, закрепляют неподвижно. После этого перемещают свободное внутреннее кольцо в радиальном направлении под действием нагрузки 10 кг. При этом в верхней части подшипника между шариком и поверхностью дорожки качения появится максимальный радиальный зазор. Для определения величины зазора внутреннее кольцо переместить под действием указанного усилия в обратном радиальном направлении и замерить величину перемещения индикатором. Указанным способом можно определить радиальный зазор в роликовом подшипнике промежуточного вала. У картера коробки передач отверстия под подшипники ведущего и ведомого валов, а также под подшипники промежуточного вала должны быть расточены с одной установки. Расстояние от оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов до оси отверстий под подшипники промежуточного вала должно быть в пределах 110,625 ± 0,07 мм. Ось отверстий под подшипники промежуточного вала должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и лежать, с ней в одной плоскости, отклонение не должно превышать 0,04 мм на длине 250 мм. Расстояние от оси отверстий под подшипники промежуточного вала до оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода должно быть в пределах 71,25 ± 0,07 мм. Ось отверстий под ось блока шестерен заднего хода должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и должна лежать с ними в одной плоскости. Отклонение не должно превышать 0,08 мм на длине 200 мм. Передняя и задняя торцовые плоскости картера должны быть перпендикулярны оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов. Отклонение не должно превышать 0,07 мм на радиусе 75 мм. Внутренние торцы проушины под блок шестерен заднего хода должны быть перпендикулярны оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода. Отклонение не должно превышать 0,1 мм на радиусе 21 мм. Заусенцы и забоины на зубьях шестерен должны быть зачищены. После сборки синхронизатора (при замене конусных колец) необходимо обработать конусные поверхности колец так, чтобы зазор между торцами кольца и шестерни после притирки конусов был в пределах 0,8 — 1,25 мм. Площадь поверхности притирки должна быть не менее 70% поверхности конуса. Проверку производить по эталону. Шестерни коробки передач следует подбирать так, чтобы боковой зазор между зубьями был в пределах 0,3 — 0,4 мм. Шестерню 1-й передачи нужно подбирать к ведомому валу так, чтобы боковой зазор между шлицами был не более 0,18 мм. Муфту, скользящую переключения 3-й и 4-й ‘передач необходимо подбирать со ступицей. При этом должно быть обеспечено легкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора. В крайних положениях скользящей муфты переключения 3-й и 4-й передач, соответствующих 3-й и 4-й передачам, допускается продольное перемещение муфты в пределах 0,2 мм. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу. Добавить комментарийУважаемые пользователи при добавлений комментариев не забывайте простые правила приличия! Источник https://furra.ru/remont-i-tehservis/kpp-gaz-3309-shema.html Источник https://sdelanounas.ru/blogs/143202/ Источник https://gaz3307.ru/remont/remont-kpp.html |