Секвентальная коробка передач

Секвентальная коробка передач

В переводе с английского «sequence» означает «последовательность». В отличие от классической «механики», где водитель вправе переключиться, например, с 4 передачи на 2, минуя промежуточную, или тронуться со 2,КПП секвентальная такого не допускает: в обе стороны переключать передачи можно только последовательно. В чем преимущества и отличия секвентальной коробки, и для чего она изобретена?

Что такое- Секвентальная коробка

Секвентальная КПП на автомобиле подразумевает, что водитель выбирает передачи не произвольно, а в четкой последовательности, перемещая селектор КПП в одном из направлений. В этом отличие данной коробки от «механики», где после выжимания сцепления рычаг допускается перевести в любое из положений.

Такая КПП – изобретение относительно новое, появившееся в начале 90-х годов XX века. Изначально этими агрегатами оснащались гоночные автомобили: например, спорткары BMW 3 серии от подразделения «motorsport» автоконцерна. Выбор секвентальной коробки для оснащения спортивных автомобилей продиктован результатами испытаний: исследования показали, что водитель с помощью такой коробки может лучше контролировать машину, в сравнении с классической АКПП, при этом у него остается возможность влиять на процесс смены передач столь же эффективно, как и на «механике». Особенно это преимущество секвентального агрегата проявляется там, где нужно менять скорость езды последовательно.

Новая коробка обрела любовь автовладельцев, хотя некоторые и жаловались на некоторую «медлительность» переключения ступеней КПП. Но второе поколение секвентальных коробок решило и эту проблему.

Важно: у секвентальной коробки, как и у АКПП, педаль сцепления отсутствует.

Внешний вид рычага переключения:

6678

Смещение «вверх» повышает передачу, «вниз» — понижает. Некоторые автомобили могут также оснащаться переключателями на руле, для удобства водителя. Роль педали сцепления выполняет гидравлический механизм под контролем электронного блока управления, последний также берет на себя переключение, если коробка работает в режиме «полной» АКПП.

Интересно: широкое распространение такой тип переключения передач получил в гоночном спорте, конструировании сельскохозяйственной техники, большегрузных автомобилей и мотоциклов с небольшим числом ступеней трансмиссии.

Кулачковая или секвентальная

Создавая секвентальную КПП, разработчики ставили цель снизить интервал между сменами скоростей. Благодаря конструктивным особенностям такой трансмиссии это достигается путем упрощения переключения и отсутствию операций с педалью сцепления. Особенно важно это для новичков и неопытных водителей, у которых возникают сложности с правильным выполнением процедур переключения. Но и профессионалы оценят КПП по достоинству, благодаря ее удобству и возможности тонко чувствовать и контролировать поведения автомобиля, используя максимум его возможностей.

Принцип работы КПП, как уже упоминалось ранее – последовательное переключение, то есть водитель не может «перепрыгнуть» с 5 на 2 передачи, ему нужно пройти каждую по очереди. Конструктивносеквентальная коробка передач представляет собой несколько модернизированную «механику», снабженную электронным блоком и гидравлическим механизмом (или электрическими сервоприводами).

Секвентальная КПП в разрезе:

09871

Следует упомянуть, что инженерами разработана и так называемая кулачковая КПП, конструктивно схожая с механической. Отличия от обычной «механики» — в устройстве муфты КПП: вместо венца с небольшими зубцами на ней расположено несколько больших кулачков (до 7 штук), зацепляющихся с аналогичными кулачками на шестерне. Такие коробки оснащаются двумя механизмами переключения:

  • поисковый – обычный вариант, когда можно произвольно включить любую передачу;
  • секвентальная система управления.

Коробку кулачкового типа используют по большей части в спорткарах и подготавливаемых для гонок машинах, благодаря высокой скорости и точности переключения. Для повседневной езды ее преимущества нивелируются высокой стоимостью, требовательностью к расходникам и быстрым износом. Кроме того, отсутствие синхронизаторов требует от водителя весьма точных действий, и для «городской» езды на такой КПП нужен хороший навык.

Преимущества и недостатки секвентальной коробки

Особенности секвентальной коробки и ее конструкция приводят к очевидным преимуществам:

  • Удобство переключения и высокая скорость смены передач.

ЭБУ и гидравлика позволяют снизить время переключения до 150 мс, что критически важно для профессиональных гонщиков. Такого результата не может добиться ни одна, даже самая продвинутая, классическая МКПП или АКПП. Помимо скорости, секвентальная коробка исключает «промах» мимо нужной передачи, ведь переход между ними осуществляется строго последовательно.

  • Не теряется скорость машины при переключении.

При работе с «механикой» при смене передач скорость несколько снижается. Актуально это для турбированных моторов, успевающих за то время, пока водитель производит манипуляции с трансмиссией, свалиться в турбояму.

  • Экономичность авто.
  • Удобство управления благодаря возможности использования подрулевых лепестков.
  • Возможность выбора режима – ручное и полностью автоматическое переключение.

Это актуально для секвентальных коробок, умеющих работать в режиме АКПП. Но такой вариант конструкции используется не везде, секвентальная трансмиссия не обязательно комбинируется с автоматической.

Есть и недостатки секвентальной КПП:

  • Повышенная подверженность износу и нагрузкам.
  • Агрегаты весьма чувствительны к условиям эксплуатации.
  • Дороговизна коробки и ее обслуживания.
  • Детали КПП довольно дороги, и ремонт ее также обойдется во внушительную сумму.

Особенности

У секвентальной коробки есть четыре основных особенности:

  • Последовательные переключения скоростей.

Водитель не «промахнется» мимо нужной передачи и всегда может выставить именно ту ступень КПП, что нужна в данный момент, пройдя последовательно через другие.

  • Отсутствие третьей педали – сцепления.

Ее роль выполняет электронный блок, управляемый сигналами от многочисленных датчиков.

  • Использование в конструкции прямозубых шестерней.

Эти элементы обладают большим КПД, в сравнении с обычными косозубыми из классической МКПП, хотя и передают меньший крутящий момент (для компенсации этого устанавливают увеличенные шестерни).

  • Переключение передач осуществляют гидравлические сервоприводы.

Для сравнения: в роботизированной КПП используются приводы электрические. Поэтому называть секвентальную коробку «роботом» технически некорректно.

Знакомство с секвентальной трансмиссией

Длительное время коробка передач была механической, но нетривиальный механизм переключения, присущий данному типу трансмиссии, заставил конструкторов заняться поисками альтернативных способов переключения передач.

КПП секвентального типа

И их усилия оказались не напрасными – семейство КПП пополнилось сначала коробками-автоматами, а затем и другими разновидностями – роботизированными, вариативными, секвентальными.

Но так уж получилось, что рядовой автолюбитель с уверенностью может говорить только о механике и автомате. Гораздо меньшее количество автомобилистов в курсе, что такое вариатор или роботизированная трансмиссия. И совсем мало тех, кто знает, как устроена и работает секвентальная коробка. Мы решили восполнить этот пробел автомобильного образования.

Что такое КПП секвентального типа

Классическая механическая коробка, несмотря на некоторые недостатки, по-прежнему занимает доминирующие позиции в сегменте автомобильных трансмиссий. Этому есть объективное объяснение – овладеть навыками переключения достаточно просто, нужна лишь небольшая практика. Но главное – такая КПП предоставляет водителю свободу действий: двигаясь с нужной скоростью, он может переключаться на любую передачу без ограничений. Например, разогнавшись, переключиться с третьей сразу на пятую, тронуться с места со второй и даже третьей, если есть достаточный уклон, резко затормозить и включить вторую передачу после четвёртой.

Разумеется, полной свободой это назвать нельзя – выбранная передача должна соответствовать нагрузке на авто и скорости движения.

Принцип работы СКПП

Секвентальная КПП этого не позволяет. Её основное отличие от механики – необходимость последовательного включения всех передач, независимо от направления.

Вы спросите, а какой смысл в такой трансмиссии? Ответ будет очень простым: в упрощении управления автомобилем. В этом нет никаких противоречий – машины с секвентальной коробкой не имеют сцепления, поэтому водителю вообще не нужно задумываться о том, какая передача в настоящее время задействована, и какую нужно включать при наборе скорости или, наоборот, при торможении. В результате процесс переключения передач заметно ускоряется, что можно назвать основным достоинством СКПП.

Рекомендуется к прочтению  Замена АКПП на МКПП: основные сложности процедуры

Строго говоря, коробки передач данного типа – неотъемлемая часть мототехники, особенно старых поколений, где переключение осуществляется ножной педалью. Но и сегодня, к примеру, мотоциклы BMW оснащаются именно этим типом трансмиссии, которая со временем тоже эволюционирует, становясь более совершенной, безотказной и удобной. Так, в настоящее время выпускаются семиступенчатые секвентальные коробки передач модели SMG. Первое поколение таких КПП устанавливалось на автомобили BMW Е36 М3 с 1996 года, с 2001 года SMG 2 стала основной трансмиссией Е46 М3, а третье поколение вошло в комплектацию Е60 М5.

Если при использовании МКПП у опытного и умелого водителя на переключение передач тратится порядка 0.6 секунды (среднестатистический показатель заметно выше), то использование современных секвентальных коробок позволяет уменьшить этот временной промежуток примерно втрое, до 0.2 секунд.

Безусловно, для рядового автомобилиста это некритично, а вот для спортсменов такой выигрыш во времени очень даже существенен, учитывая, что во время гонки переключаться приходится очень часто.

Следует считать заблуждением мнение о том, что СКПП устроена сложнее механики. Коробка-автомат – да, это действительно очень сложное устройство, а вот конструкция трансмиссии типа SMG проще, чем у МКПП. Хотя бы потому, что здесь отсутствуют синхронизатора, но об устройстве секвентальных коробок мы поговорим чуть позже.

Таким образом, правильный ответ на вопрос, что значит секвентальная КПП, заключается в следующем: это тип трансмиссии, в котором передачи переключаются исключительно последовательно (1-2-3-4 и т.д.), как вверх, так и вниз, но зато намного быстрее, при этом педаль сцепления отсутствует, а её роль выполняет электроника. По крайней мере, в легковых автомобилях.

Устройство, особенности, принцип работы СКПП

О главной особенности секвентальной трансмиссии вы уже знаете – это невозможность переключения передач в произвольном порядке (вернее, отсутствие возможности свободного выбора). Но в чём смысл такой коробки? Дело в том, что у водителя далеко не всегда имеется возможность включения нужной передачи посредством торможения (при переходе с высшей на низшую передачу) автомобиля. Особенно в случаях, когда количество передач большое (от шести и выше), что характерно для сельскохозяйственной техники, тракторов, большегрузных автомобилей.

Поскольку педаль сцепления (но не само сцепление) отсутствует, это теоретически упрощает управление транспортным средством – необходимость в синхронизации движений левой и правой ноги при переключении скоростей отсутствует. Управление сцеплением осуществляется бортовым компьютером, получающим все необходимые для этого сведения от сенсоров и датчиков, отслеживающих степень нажатия педали акселератора и попытки включения определённой передачи. ЭБУ, анализируя эти данные, посылает соответствующий сигнал на исполнительное устройство – прогрессивный блок СКПП, который и осуществляет корректировку скорости движения автомобиля.

Чтобы иметь представление, как работает секвентальная коробка передач, нужно также знать, что, в отличие от механического аналога, здесь вместо конусных шестерён используются прямозубые. Такой механизм имеет более высокий КПД за счёт снижения потерь на трении, однако при этом снижается крутящий момент. Этот недостаток компенсируют установкой шестерён большего диаметра. Отметим, что уровень шума при работе трансмиссии с прямозубыми шестернями намного выше.

Наконец, ещё одной особенностью секвентальной коробки является использование гидравлических сервоприводов, функция которых – облегчить и ускорить переключение между скоростями. Правда, сервоприводы используются и в роботизированных коробках, но там вместо гидравлики используется электрический привод.

Если на мотоциклах переключение передач осуществляется педалью, то в автомобилях – привычным рычагом или кнопками (которые даже более удобны в использовании, хотя это дело привычки). Место расположения рычага – либо стандартное, на центральной консоли, либо на руле, что характерно для «американцев» и «японцев». Обозначается такая коробка буквой «S» (от слова

Sequence, что с английского переводится как «последовательность», «последовательный»).

Особенности технического обслуживания

В некоторых вариациях секвентальной коробки переключение скоростей может происходить в автоматическом режиме. Обычно такие СКПП могут работать в трёх режимах:

  • стандартном механическом, с ручным переключением передач;
  • спортивном механическом, позволяющим ускорить процесс переключения;
  • автоматическом, избавляющим водителю от потребности переключать передачи (да, здесь присутствуют аналогии с коробкой-автоматом, но есть и множество отличий).

Принцип работы секвентальной коробки передач основан на использовании классической механической трансмиссии, которую модернизировали, оснастив шестернями с прямыми зубьями. Благодаря наличию гидравлического механизма сервоприводов от водителя не требуется высокой точности при изменении режима движения транспортного средства, что ещё больше упрощает управление автомобилем. Всё, о чём ему нужно заботиться – следить за нагрузкой на силовой агрегат, производя последовательное переключение при ускорении и торможении без участия педали сцепления.

Как же достигается заметное снижение времени, затрачиваемого на переключение скоростей? Дело в том. что на механической КПП при переводе рычага из одного положения в другое тяга приводного механизма вначале подтягивается, затем происходит её поворот, и только после этого она нажимается. В секвентальной коробке используется совершенно иной принцип – здесь в работу включаются одновременно две тяги, одна из которых подтягивается, другая – сразу же нажимается. Другими словами, при переходе с третьей скорости на вторую в момент переключения тяга третьей передачи подтягивается, а второй – нажимается. В результате общее время переключения снижается с одной секунды (усреднённый показатель) до 0.12 миллисекунд.

Многие автомобилисты путают секвентальные коробки с кулачковыми. Между ними действительно есть немало общего (прямозубые шестерни увеличенного диаметра и длины, а также наличие торцевых выступов, служащих основой для зацепления с кулачками), благодаря которым и удаётся существенно сократить время переключения. Автомобили с кулачковой трансмиссией более динамичны, но в этом случае от водителя требуется немалый опыт, чтобы осуществлять переключение в нужный момент. У секвентальных трансмиссий такой недостаток отсутствует. Именно по этой причине коробки передач кулачкового типа ставятся исключительно на спортивные авто, хотя никто не запрещает вам выполнить соответствующий тюнинг и на обычном серийном автомобиле. Конструкторы болидов некоторых команд «Формулы 1» совместили достоинства обеих типов трансмиссий в одном устройстве, но, разумеется, сравнивать мастерство вождения гонщиков этой суперсерии с обычными водителями по крайней мере неуместно.

Преимущества и недостатки СКПП

Мы уже рассмотрели на концептуальном уровне основные достоинства секвентальных коробок. Пришло время обсудить преимущества трансмиссии этого типа более детально. Итак, основные плюсы использования такой КПП заключаются в следующем:

  • отсутствие педали сцепления. Оказывается, это хорошо не только для новичков, которые могут испытывать трудности с работой двумя ногами при переключении скоростей (ситуации, когда вместо сцепления нажимается тормоз – обыденные, а это практически гарантированная остановка двигателя). Участники гоночных соревнований на автомобилях, оснащённых секвентальной трансмиссией, получают возможность сконцентрироваться на трассе, не отвлекаясь на необходимость координировать движения рук и ног при изменении скоростного режима машины;
  • переключение скоростей происходит как минимум втрое быстрее. Если учесть, что коробка-автомат, у которой тоже отсутствует педаль сцепления, гораздо более задумчива, чем МКПП, то у секвентальных трансмиссий в этом отношении нет конкурентов. Само переключение здесь требует от водителя перемещения рычага вверх при разгоне и вниз при уменьшении скорости движения. Крайне просто: дёргаем рукоятку вверх, пока не разгонимся до 4-5 передачи, или вниз до полной остановки. Не нужно задумываться о том, какая передача включена сейчас, и на какую следует переключиться;
  • отсутствие временной задержки при переключении скоростей в некоторой мере способствует экономии топлива. И хотя этот эффект незначительный, но он имеет аккумулятивное действие – это всегда нужно учитывать;
  • современные трансмиссии секвентального типа и так упростили управление транспортным средством практически до минимума, перенеся клавиши управления на руль. Но оказывается, они предлагают ещё более эффективный вариант – автоматический режим работы, когда водитель и вовсе не должен задумываться о переключении передач – всю работу сделает за него электроника и набор датчиков.
Рекомендуется к прочтению  Устройство коробки переключения передач на Газелях Next

У искушённого читателя наверняка возникнет вполне резонный вопрос: если секвентальные коробки столь хороши, почему они до сих пор не получили массового распространения?

Преимущества и недостатки СКПП

Ответ тривиален: наряду с несомненными достоинствами у этого типа трансмиссии присутствуют и столь же очевидные недостатки, в большинстве случаев перевешивающие преимущества. Опишем их:

  • низкая устойчивость к высоким нагрузкам, без которых представить себе работу трансмиссии невозможно. Как бы просто не происходило переключение, даже при наличии СКПП делать это нужно, учитывая подходящий скоростной режим – если переключаться на третью со скорости 60-70 км/час, это будет явным издевательством над коробкой. Независимо от типа. Особенности конструкции секвентального механизма переключения передач (в частности, наличие гидравлического сервопривода) существенно снижают способность деталей КПП противостоять износу. Достаточно сказать, что на гоночных болидах такие трансмиссии приходят в негодность буквально после каждого этапа. А это – дорогое удовольствие: стоимость СКПП намного выше, чем у механики. Но ради выигрыша в скорости команды, участвующие в гонках, вынуждены идти на подобные траты. Для серийного автомобиля это недопустимо. И хотя здесь речь идёт не только о прощении управления автомобилем, но и об увеличении мощности и снижении расхода горючего, даётся всё это не даром. Водитель, как уже упоминалось выше, доложен переключаться правильно, чувствовать свой автомобиль, выбирать нужную скорость для переходя с низшей передачи на высшую и наоборот. Если у вас опыт небольшой – ошибки в использовании секвентальной трансмиссии неизбежно приведут к её преждевременной поломке, а ремонт такой коробки обойдётся вам в значительную сумму. Так что не стоит приобретать автомобиль, оснащённый СКПП, если у вас отсутствует многолетний опыт управления транспортным средством с коробкой-автоматом и МКПП. Стоит учесть и тот фактор, что отечественным автомобилистам будет непросто перестроиться на работу по переключению передач, рычаг коробки которой расположен не на центральном тоннеле, а на подрулевых лепестках. Но это – мелочи по сравнению с тем, что даже при аккуратном использовании срок службы секвентальных коробок в разы меньше, чем механических и даже автоматических;
  • такая трансмиссия отличается и дороговизной в обслуживании, что тоже обусловлено конструктивными особенностями. Если говорить о стоимости запчастей/расходных материалов, то здесь ситуация обстоит совсем не радужно. И если вы думаете, что сможете самостоятельно её отремонтировать, то и здесь глубоко заблуждаетесь. Более того, если вы живёте не в мегаполисе, то вам еще придётся поискать автосервис, на котором возьмутся за восстановление СКПП.

Расскажем также об основных заблуждениях, связанных с упоминанием коробки передач секвентального типа:

  • многие полагают, что роботизированная и секвентальная трансмиссии – это синонимические понятия. На самом деле это, конечно же, далеко от действительности. Хотя принцип работы коробок обеих типов действительно схож, отличий тоже более чем достаточно. В качестве примера можно привести тип сервопривода: у роботизированной КПП он электрический, а не основанный на использовании гидравлики. Коробка-робот оснащается двойным сцеплением для исключения рывков при переключении скоростей, секвентальный аналог в этом не нуждается;
  • существует мнение, что АКПП и СКПП всегда работают в связке. Оно тоже неверно, хотя объяснить такой стереотип можно ростом популярности коробок-автоматов, оснащённых спортивным режимом. В действительности далеко не всегда секвентальная коробка имеет автоматический режим работы и уж тем более ошибочно утверждать о тождественности этих типов трансмиссии. Наиболее яркий пример – гоночные автомобили;
  • бытует также мнение, что СКПП является атрибутом только гоночных болидов, причём непременно в сочетании с кулачковым механизмом. Да, такая связка характерна для автоспорта, но уже достаточно давно выпускаются серийные авто, на которых успешно эксплуатируется коробка секвентального типа. И без кулачкового механизма – он действительно является прерогативой гоночных автомобилей.

Сфера применения секвентальной АКПП

Изначально такие коробки и в самом деле устанавливались только на автомобили, используемые в разных дисциплинах автоспорта. Впрочем, и сегодня этот тип трансмиссии в автогонках не имеет конкурентов, позволяя осуществлять переключение передач максимально быстро и без промежуточного падения оборотов. Несколько десятых долей секунды (строго говоря – минимум полсекунды) – это очень много там, где победителя от призёра зачастую отделяют сотые доли секунды. Добавьте к этому гидравлический механизм переключения – и получите действительно высокоскоростную трансмиссию, пускай и достаточно дорогую.

Но уже более двух десятилетий СКПП устанавливаются и на серийные авто. Пионером здесь оказался автоконцерн BMW, в настоящее время такой коробкой оснащаются, к примеру, модели M3/M5 от BMW или Mercedes-Benz С-класс. Некоторые путают такую трансмиссию с автоматом, именуя её «ручным» вариантом АКПП, что в принципе неверно, и мы об этом уже говорили. Обладатели авто, оснащённых секвентальной КПП, утверждают, что управление транспортным средством стало намного проще, а точного попадания в передачу в зависимости от режима движения не требуется.

На многие мотоциклы устанавливаются коробки, работающие по принципу последовательного переключения передач, причём такой технологии уже более 50 лет. Обычно это рычаг, переключаемый ногой, имеющий два положения: вперёд и назад. Нейтраль расположена между ними.

Секвентальная коробка передач устанавливается и на машины сельскохозяйственного назначения (трактора, гусеничная техника). Здесь рычаг переключения располагается также под ногами, как у мотоциклов, но может устанавливаться и на руль.

Наконец, СКПП оснащаются многие модели большегрузных грузовиков и другой тяжёлой спецтехники, у которых количество передач может превышать десяток – управлять такой механической коробкой было бы очень сложно.

Автомобили с автоматической коробкой передач: ТОП-10 самых быстрых на 2020 год

Описания и наиболее важные характеристики скоростных моделей с АКПП: топ-10 самых быстрых машин с «автоматом» на 2020 год. Видео об управлении автомобилем с АКПП.

Мифы о том, что автоматическая трансмиссия уступает по надежности «механике», давно стерты. При этом есть широкая аудитория автомобилистов, которые настороженно относятся к подобному типу коробок передач. Предлагаем ознакомиться с рейтингом 10 самых быстрых и надежных авто с АКПП на 2020 год.

Общая информация о коробке-автомат

Общая информация о коробке-автомат

Автоматическая трансмиссия пользуется спросом среди автовладельцев из-за неоспоримых достоинств и особенностей. Машины с такой коробкой передач позволяют сконцентрироваться на дороге, не беспокоясь о необходимости переключать скорости. Такая тонкость по-особому важна для начинающих водителей, теряющихся при работе с МКПП.

В современных автошколах предусмотрена возможность обучения езды исключительно на «автомате». Но в таком случае в водительском удостоверении будет упоминаться соответствующая пометка, ограничивающая эксплуатацию версий с «механикой».

Кроме того, неопытные водители часто сталкиваются со сложностями при попытке тронуться с места. Во время таких манипуляций они глохнут из-за резкого отпускания сцепления. В машинах с «автоматом» проблема решается электронным комплексом, что является серьезным достоинством. Отсутствие педали сцепления устраняет все проблемы.

Автомобили с классической АКПП обеспечивают плавный ход из-за грамотного распределения крутящего момента с учетом текущей нагрузки. Автомобилисту не приходится анализировать, когда и какую скорость включить – эти задачи решает электронный комплекс.

Продвинутые «автоматы» помогут при езде по сложным участкам трассы, где присутствует снег, песок и другие неблагоприятные условия. Для этого предусмотрены специальные режимы езды.

По статистике, 80% автомобилей, проданных в странах Европейского Союза, оснащены автоматической коробкой переключения передач. В России их доля составляет 48,3%. В недорогом сегменте доля авто с «автоматом» равна 10%, а в премиальном и среднем классе – около 80%.

Однако помимо положительных сторон, такая трансмиссия имеет и важные недостатки. Среди них – повышенные требования к режимам эксплуатации и высокая стоимость обслуживания. Транспортное средство с АКПП расходует на 1-2 л больше топлива. Если рабочий ресурс механической коробки без необходимости замены сцепления достигает 100-150 тыс. км, то в случае с «автоматом» ситуация выглядит совершенно иначе. Узел обладает сложным устройством и нуждается в тщательном уходе.

При несоблюдении правил эксплуатации, выполнении резких стартов и пробуксовок можно вывести коробку из строя. Кроме того, обслуживание техники требует больших вложений.

Рекомендуется к прочтению  Ручка КПП

Машину с АКПП тяжело буксировать. Кроме того, эксперты вообще не рекомендуют проводить такие манипуляции. Также водитель не сможет завести авто «с толкача» в случае разряда аккумуляторной батареи. При застревании в грязи или снегу придется вытаскивать авто, т.к. возможность «раскачивания» как на МКПП не предусмотрена.

Автоматические трансмиссии подойдут для автовладельцев, которые не ограничены в финансах и не готовы жертвовать комфортом.

1. Hennessey Venom F5

Hennessey Venom F5

Звание лидера в рейтинге быстрейших авто с АКПП занимает продукт американского автопрома Hennessey Venom F5. Модель обладает внушительными техническими характеристиками:

  • 1842-сильным силовым агрегатом V8 (6570 куб. см);
  • заявленной скоростью разгона до 483 км/ч.

Разрабатывая дизайн гиперкара, производители использовали углеволокно. Это позволило уменьшить вес машины до 1338 кг, что положительно повлияло на запас мощности. Для разгона до 100 км/ч Hennessey Venom F5 затрачивает не больше 2,3 секунды. А чтобы на спидометре появилась отметка в 300 км/ч, потребуется не больше 10 секунд.

Бензиновый 6,5-литровый мотор с 7-диапазонным «роботом» потребляет 35 л на «сотню». Цена гиперкара составляет 1,6 млн. долларов США. В серийную продажу поступит только 24 экземпляра.

2. Koenigsegg Agera RS

Koenigsegg Agera RS

Мировой рекорд Agera RS поставил еще в конце 2017 года, когда он был разогнан до 447 км/ч. Как утверждают разработчики, допустимый предел скорости достигает 458 км/ч, согласно данным GPS-спидометра.

Рекордные результаты обусловлены грамотной комбинацией аэродинамической составляющей, сравнительно легкого кузова (вес составляет до 1400 кг с заправленным баком), и использования 5-литрового V8-двигателя. Запас мощности – 1360 л. с..

Соотношение производительности к весу кузова (килограмм на единицу мощности) составляет 1:1. Для гиперкаров, которые поступают в серийную продажу, это феноменальный уровень. С конвейера сошло 25 гиперкаров Agera RS от Koenigsegg.

3. Bugatti Chiron

Bugatti Chiron

Bugatti Chiron была анонсирована в качестве преемника для быстрейших спорткаров в мире под названием Veyron. В распоряжении этого выпуска находится идентичный двигатель W12 с 8-литровым объемом и запасом сил 1500 л. с. Вращательный потенциал достигает 1600 Нм.

Интеграция передовых технологий и мощнейшей силовой установки позволила сократить время для набора скорости до 100 км/ч – теперь она составляет 2,4 секунды. Показатель в 200 км/ч достигается за 6,1 секунды, 300 км/ч – за 13,1 секунды, а 400 км/ч – всего за 32 секунды.

Зафиксированная производителем скорость разгона равна 443 км/ч. При этом после достижения отметки в 420 км/ч срабатывает электронный ограничитель.

Представители компании утверждают, что это временная мера, связанная с отсутствием комплекта покрышек, который сможет выдержать такие нагрузки. Без этого нюанса гиперкар с легкостью бы набрал 465 км/ч.

4. Bugatti Veyron Super Sport

Bugatti Veyron Super Sport

На следующей позиции рейтинга оказалась Bugatti Veyron Super Sport. Этот выпуск носит звание одного из первых в серийном производстве с двигателем мощностью свыше 1000 «лошадок». Презентация спорткара состоялась в 2010 году. Его оснастили мощнейшим W12 объемом 8 литров, генерирующим 1200 л. с. мощности при тяговых характеристиках 1500 Нм.

Первую «сотню» гиперкар преодолевает за 2,5 секунды. 200 км/ч развивается меньше, чем за 7 секунд, а 300 км/ч – за 14,7-17,7 секунды. Задокументированный предел скорости составляет 431 км/ч.

Достижения Veyron Super Sport пытались оспорить представители американской торговой марки Hennessey. Это связано с тем, то в стоковой комплектации на гиперкаре установлен электронный ограничитель скорости, а во время проведения испытаний он был отключен. В результате за короткое время автомобиль был лишен звания самого быстрого, но вскоре это решение отменили.

5. Hennessey Venom GT Spyder

Hennessey Venom GT Spyder

Venom GT Spyder представляет собой роскошный гиперкар с АКПП, произведенный на основе популярного серийного автомобиля Lotus Elise. В подкапотном пространстве установлен мощнейший V8 с серьезными доработками и улучшениями. 7-литровый двигатель генерирует 1451 л. с. мощности при вращательном потенциале 174 Нм. Он развивает скорость в 100 км/ч за 2,5 секунды.

Чтобы достичь отметки 300 км/ч, машине потребуется 13,5 секунды. В ходе испытаний на скоростном треке гиперкар разогнали до 427 км/ч.

Спорткар выпускался с 2011 по 2017 год, после чего был снят с производства. Всего на рынок поступило 11 экземпляров Venom GT Spyder. Цена машины составила 1,2 млн. долларов.

6. SSC Ultimate Aero TT

SSC Ultimate Aero TT

Автомобиль SSC Ultimate Aero TT выпускается автоконцерном Shelby Super Cars. Он работает в паре с 6,4-литровым V8, который имеет запас мощности в 1305 «лошадок» при вращательном потенциале 1500 Нм.

Время набора скорости 100 км/ч составляет 2,8 секунды, а предельный разгон на треке – 421 км/ч. При этом инженеры бренда отметили, что авто смогло бы ехать еще быстрее.

Выпуск с начальной комплектацией SSC Ultimate Aero TT был представлен в ограниченной серии из 25 экземпляров. Цена гиперкара стартовала с 431 000 долларов. В 2010 компания презентовала новинку на платформе SSC Ultimate Aero TT под названием Tuatara. Теоретически, она смогла бы развить скорость в 443 км/ч.

7. Koenigsegg CCX

Koenigsegg CCX

Седьмую позицию рейтинга занял эксклюзивный экземпляр Koenigsegg CCX. Кузов машины обработан уникальным углеродным покрытием с алмазным напылением. Под капотом гиперкара находится мощнейшая силовая установка V8 со сдвоенным турбированным нагнетателем. При объеме в 4,7 литра двигатель имеет мощность 1032 л. с. Он позволяет машине весом в 1,5 тонны разгоняться до 405 км/ч.

Автомобиль построен на заднеприводной платформе, что способствует существенной пробуксовке и появлению визга от стирания покрышек об асфальтное покрытие. При этом конструктивные особенности не препятствуют Koenigsegg CCX преодолевать первую «сотню» за 2,9 секунды.

Один из самых быстрых авто в мире оборудован автоматической трансмиссией, которая управляется посредством подрулевых лепестков. Цена Koenigsegg CCX составляет 350 млн. руб. Заявленный производителем расход топлива составляет 22 литра на 100 км.

8. McLaren F1

McLaren F1

Революционный гиперкар продается с 1992 года и стоит 57 млн. руб. Кузов изготовлен из углеродного волокна. Также этот материал использовался для сборки кузова и элементов шасси.

Карбоновый кузов дополнительно защищен изоляцией из чистого золота. Этот гиперкар подходит для повседневного использования, т.к. он оснащен кондиционером, электрическими подъемниками стекол и продвинутой мультимедийной системой.

Объем бензинового двигателя составляет 6,1-литра. В продаже есть выпуски с механической коробкой передач, и 7-диапазонным «роботом». Ограниченная электроникой скорость разгона составляет 386 км/ч. Спорткар расходует 18-20 литров топлива на 100 км езды в смешанном цикле.

9. Lamborghini Aventador LP 700-4

Lamborghini Aventador LP 700-4

Гиперкар Aventador LP 700-4 поставляется с двигателем на 6,5 литра, который способствует разгону до 350 км/ч. Силовой агрегат обладает мощностью 700 л. с..

Во время разработки модели использовался углепластиковый монокок весом около 150 км. Производственный процесс контролировали представители авиастроительного холдинга Boening. Внешние поверхности изготовлены из композитного сырья.

Сравнительно недавно состоялась презентация модернизированного выпуска Lamborghini Aventador LP 700-4 SuperVeloce с увеличенной на 50 л. с. мощностью. Подобные изменения позволили сократить время разгона на 0,1 секунды.

Эксперты утверждают, что Lamborghini Aventador LP 700-4 – это один из самых красивых и роскошных серийных автомобилей. Его цена составляет 380 тыс. долларов.

10. Ferrari F12 Berlinetta

Ferrari F12 Berlinetta

Выпуск с АКПП стоит около 24 млн. руб. Обладая 6,3-литровым 740-сильным двигателем, спорткар развивает скорость до 340 км/ч. Наиболее мощный вариант Ferrari F12 Berlinetta поступил на рынок в 2012 году.

Для сборки кузова были привлечены инженеры из ателье Pininfarina. Они сделали его жестким и легким, сохранив улучшенные аэродинамические свойства. Для примера, задачу антикрыла выполняет рельефный капот, который направляет потоки воздуха на боковые части.

«Атмосферник» V12 имеет крутящий момент 690 Нм с вращениями до 8500 оборотов. В модельном ряду есть ограниченная линейка из 799 экземпляров с маркировкой tdf, которая разрабатывалась специально для марафона Tour de France. Представители серии подняли мощность мотор до 780 «лошадок». Подобная модификация позволила спорткару разгоняться до «сотни» за 2,9 секунды.

Заключение

Машина с автоматической трансмиссией – это комфорт и безопасность в разных условиях эксплуатации. Такой тип коробки передач востребован для городских условий, где встречаются пробки. Однако покупатель должен быть готовым к повышенному расходу топлива.

Видео об управлении автомобилем с АКПП:

Описания и наиболее важные характеристики скоростных моделей с АКПП: топ-10 самых быстрых машин с «автоматом» на 2020 год. Видео об управлении автомобилем с АКПП.

Источник https://motoran.ru/transmisii/sekventalnaya-korobka-peredach

Источник https://drivertip.ru/osnovy/sekventalnaya-korobka-peredach-kak-ona-rabotaet.html

Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5343-avtomobili-s-avtomaticheskoy-korobkoy-peredach-top-10-samyh-bystryh-na-2020-god.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: