Какое лучше залить масло в двигатель

Содержание

Как долить моторное масло в авто. Сколько залить масла в двигатель? Советы и рекомендации

Для того, чтобы залить масло в двигатель, необходимо, открыть капот и проверить его уровень. Перед тем, как искать, куда заливать масло в многообразии агрегатов, надо понимать, сколько его нужно залить. Наличие масла определяется масляным щупом, он узнаваем по яркой ручке (как правило, желтой или красной). Сам щуп размечен рисками «min» и «max». Эти деления показывают критические границы масла в двигателе. Самое «то», когда уровень масла находится между этими рисками, или, чуть ближе к «max».

Заливаем масло в двигатель

Итак, рекомендовано пополнить объем масла. Куда заливать масло в двигатель? Конечно, непосвященного человека, разнообразие емкостей под капотом с их крышками, немного дезориентирует. Но это, по началу. Крышка, которую мы ищем, находится прямо на самом двигателе: на самом большом механизме, под капотом. В большинстве случаев, она промаркирована изображением «маленькой лейки с каплей», или надписью «oil». Дополнительным признаком является механизм закрытия-открытия, он полуповоротный, не завинчивающийся, не кнопочный, а поворачивающийся на 90 градусов.

Заливаем масло в коробку передач

Заливать масло в двигатель относительно несложно, и, это, способен делать каждый водитель. Другой вопрос: куда заливать масло в КПП? Вот тут, конструктивные многообразия так широки, что точного ответа не получится, не зная конкретной модели. Общим является то, что отверстие находится внизу авто, его необходимо ставить на яму или подъемник. Бывают редкие возможности, когда к заливному отверстию можно добраться из подкапотного пространства, но, это редко. Автомобиль должен находиться в горизонтальной плоскости.

Проверяем уровень масла в КПП

В основном, заливное отверстие КПП находится в передней части картера трансмиссии, или немного сбоку. Не всегда, КПП оснащено щупом для промера уровня, заменой ему служит собственный палец. Откручиваете гайку (часто, стрелка на ней показывает направление), если струйка масла течет из трансмиссии, то с количеством масла все нормально, если не течет, засовываете палец. Уровень должен быть по нижний край отверстия, если меньше, то нужно доливать.

Заливать масло в КПП придется с помощью воронки, шприца (немедицинского) или вакуумными приспособлениями. Залив происходит до того, как излишек масла не начнет вытекать из КПП. По окончании процедуры, гайка плотно завинчивается.

Неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания является система смазки. Она защищает внутренние детали силового агрегата от преждевременного износа. Для безотказной работы системы рекомендуется следить за ее техническим состоянием и вовремя доливать или . Мы расскажем, как самостоятельно контролировать уровень смазочной жидкости, чем чревато его повышение или понижение, а также, как правильно заливать масло в двигатель автомобиля.

Проверяем состояние и уровень масла

Многие владельцы новых машин даже не представляют, как доливать масло в двигатель, катаясь после покупки до первого технического обслуживания. Полагаясь на гарантии производителя, они забывают, что в инструкции по эксплуатации четко прописаны рекомендации по текущему обслуживанию автомобиля. Проверять уровень следует регулярно (раз в 1–2 недели), особенно перед длительными поездками.

Важно! Во избежание искажения значений уровень проверяется на холодном неработающем двигателе!

Итак, порядок работ будет следующим:

Если уровень оказался в допуске, установите щуп на место и закройте капот. Не торопитесь доливать масло в двигатель при минимальном показании. Возможно, сначала нужно устранить неисправность, но об этом поговорим позже.

Новое и отработанное моторное масло(темное)

При каждой проверке обращайте внимание на цвет и густоту масляной пленки. Цвет жидкости изменяется в зависимости от пробега машины после замены:

  • Свежее – почти прозрачное со слегка желтоватым оттенком;
  • При пробеге 4-5 тыс. км оно становится светло-коричневым;
  • Ближе к концу срока (12-15 тыс. км) приобретает темно-коричневый или черный цвет и практически непрозрачное.

Пропорционально затемнению происходит его постепенное сгущение. Так что не удивляйтесь, если укатанная отработка будет сливаться, как кисель.

Внимание! Если вы обнаружили в каплях масла примесь белого цвета, значительное превышение уровня и белый дым из выхлопной трубы, срочно обратитесь в автосервис. Скорее всего, в систему смазки попадает охлаждающая жидкость!

Влияние уровня масла на состояние двигателя

Расход моторного масла во время эксплуатации автомобиля – это нормальное явление. Его величина зависит от стиля вождения, нагрузки на движок и частоты вращения коленвала. При обкатке нового мотора расход смазки обычно немного выше среднего. Как же влияет различный уровень на состояние двигателя и можно ли доливать масло в двигатель самостоятельно?

Рассмотрим причины, по которым уровень выходит за отметку MIN на щупе:

Причиной повышения могут стать следующие факторы:

  1. Попадание в картер посторонних жидкостей (тосол, топливо). При износе прокладок или образовании трещин в деталях двигателя происходит смешивание технологических жидкостей. В результате сразу проявляются явные симптомы неисправности мотора (сизый или черный дым из выхлопной трубы);
  2. Превышение при заливке масла. При обслуживании системы смазки довольно легко немного перелить жидкость. Если переборщили совсем немного, то излишек выгорит естественным путем. При явном завышении лучше слить лишнее и вновь довести до уровня. Иначе потекут сальники или выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Чтобы при обслуживании машины не возникало проблем, лучше заранее знать, как правильно доливать или менять масло в двигателе.

Как заливать масло в машину: меняем жидкость по правилам

Срок службы нефтепродукта исчисляется в километраже пробега либо периоде эксплуатации. Так, большинство производителей рекомендует заменять моторные масла через 12–15 тыс. км или 1 год. Большое значение имеют условия эксплуатации транспортного средства. Регионы с преобладанием высоких или низких температур, частая езда по пересеченной местности и пыльным дорогам, низкое качество топлива, все эти факторы значительно снижают ресурс смазки.

Замена технологической жидкости силового агрегата – достаточно простая процедура, которая под силу даже новичку. Но молодые автолюбители зачастую с трудом представляют, . Освоив эту операцию, вы узнаете не только как долить масло в двигатель, но и сэкономите на посещении автосервиса, получив приятные эмоции от работы. Для замены смазочной жидкости проделайте следующие манипуляции:

  1. Установите автомобиль с прогретым двигателем на яму или эстакаду;
  2. Откройте капот и отверните крышку наливной горловины;
  3. Подставив емкость под картер, выверните сливную пробку;
  4. Открутите фильтр;
  5. После полного стекания жидкости установите на место сливную пробку;
  6. Накрутите новый фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо;
  7. Свежее масло залейте в двигатель через горловину, периодически контролируя уровень;
  8. Заверните крышку обратно.

Что самое главное в автомобиле? Конечно, двигатель – именно от его надежной работы зависит, как будет вести себя машина на дороге. Следить за состоянием мотора нужно постоянно, и самое главное в этом деле – доливать масло до нужного уровня.

Если масла в двигателе мало, то он подвергается сильному перегреву и как следствие – износу деталей. Масла в двигателе должно быть столько, сколько указано в технической документации на авто. Чтобы долить масло, сначала нужно определить его уровень в двигателе. Уровень масла проверяйте при отключенном моторе. Это можно сделать или перед запуском машины, или минут через 10 после ее полной остановки. Для корректной проверки уровня масла машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности. Для проверки уровня масла в каждой машине в подкапотном пространстве находится специальный масляный щуп. На нем есть отметки, которые показывают допустимое минимальное и максимальное значения масла в двигателе вашего авто. Перед проверкой уровня достаньте щуп из горловины и вытрите его ветошью, чтобы он стал сухим. Теперь опустите щуп назад в горловину и опять выньте. Посмотрите на уровень масла, который будет виден на щупе.

Если он ниже, чем «min», то доливайте масло через горловину маслозаливного отверстия, пользуясь при этом воронкой. Не лейте сразу много масла, чтобы не перелить. Лучше сделать это за несколько приемов, каждый раз проверяя уровень щупом. Уровень долитого масла должен быть больше, чем отметка «min», но меньше, чем «max».

Доливайте масло в двигатель только того типа, какое было в него залито изначально: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Как определить тип масла, какое должно быть в двигателе вашего авто, вы также

Его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для .

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Читайте в этой статье

Как часто доливать масло в двигатель

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа , прокладок, уплотнителей.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, ) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив. Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Рекомендуется к прочтению  Как долить масло в двигатель в межсервисный период?

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части . Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не .
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Двигатель автомобиля должен работать слаженно, так как от этого зависит показатель управляемости транспортного средства на трассе. Движущиеся элементы мотора нуждаются в постоянной смазке. Поэтому за уровнем смазочного материала необходимо постоянно следить. Каждый автомобилист должен знать, как долить масло в двигатель машины.

Перед тем, как заливать смазочный состав определенной вязкости, необходимо выяснить, что за масляная жидкость находится сейчас в машине. Если автомобиль уже с пробегом, то информацию о расходнике можно узнать у прежнего владельца. У бывшего собственника не лишним будет спросить, как часто заливалось масло в силовой агрегат транспорта? Далее остается лишь залить смазку требуемой марки и вязкости. Дополнительно, можно покопаться в инструкции по эксплуатации машины и узнать всю рекомендуемую информацию от производителя.

Основные функции смазочного материала

Долив лубриканта в двигательную систему автомобиля, осуществляется при возникновении различных факторов. Это могут быть естественные явления, так и дефекты, появившиеся в работе мотора, например, при использовании некачественного расходного материала.

Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо узнать требуется ли доливка масла в двигатель. Следует проверить уровень пребывания смазки в моторном отсеке автомобиля. Делается подобная операция на остывшем двигателе. Желательно, когда машина в простое с ночи. Некоторые водители делают экспресс-анализ уровня масляной жидкости, дав постоять машине в покое несколько минут. Такая процедура дает лишь приблизительные результаты.

Как известно, без моторных жидкостей силовая установка автомобиля работать не будет, так как выполняет ряд важных функций.

Смазка в моторе постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно температурным. Перепад может составлять до нескольких сотен градусов. Но подобные условия никак не должны влиять на функциональность смазочной смеси. Масляная жидкость способна:

  • Уменьшать контакт между рабочими металлическими поверхностями, исключаются задиры;
  • Снижать вероятность преждевременного износа рабочих механизмов, благодаря использованию противоизносных модификаторов. Увеличивается срок службы силового агрегата транспорта;
  • Стабильная вязкость смазочного элемента уплотняет зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами. Компрессия увеличивается, исключается возможность попадания горячих газов в картер двигателя;
  • Отводить тепло от рабочих механизмов двигательной системы;
  • Предотвращать образование нагара, шлама, налета и других видов загрязнений, поддерживая силовой агрегат в чистоте. Эту функцию выполняют детергенты или дисперсанты, входящие в состав любой машинной жидкости;
  • Сохранить высокую устойчивость масла к реакциям окисления и ржавления металлических поверхностей посредством использования противоокислительных и антикоррозионных ингибиторов.

Это лишь малый перечень полезных качеств смазочного материала по сохранению нормальной работоспособности двигателя. Поэтому, уровень моторной жидкости должен быть всегда выше минимальной отметки.

К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?

Любой опытный водитель скажет, что уровень масла при разогретом двигателе должен находиться на отметке между нижней и верхней планкой механического щупа. Как замерить количество автомасла?

Проверка уровня масла

Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ – не желательно, так как показания уровня будут неверными, да и можно обжечься при осуществлении процедуры. Проверка уровня рекомендуется делать «на холодную», после ночи простоя или через экспресс-проверку, которая заключается в следующем. Для начала необходимо прогреть силовую установку двигателя до оптимального рабочего состояния. Небольшая поездка отличный вариант прогрева мотора. После этого автотранспорт следует зафиксировать на ровной поверхности, выключить движок и подождать около 20-30 минут. Это необходимо, чтобы масляная масса стекла в поддон картера. Далее производится замер уровня смазочного материала.

Избыток масла

Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо учесть главные ошибки, которые допускают начинающие водители. Большинство новичков считают, что масло можно лить сколько угодно или всегда требуется поддерживать уровень на максимальной отметке масляного стержня, эффект будет только лучше.

Первое последствие – плохая проворачиваемость движка. Это объясняется тем, что любая моторная жидкость обладает определенной вязкостью, а избыточное ее количество в системе создает дополнительное сопротивление. Рабочие детали тратят больше энергии на движение. Так возникает повышенный расход горючего, но это еще не самое страшное.

В процессе работы лубрикант начинает расширяться в двигательной системе автомобиля. В высокотемпературной среде возникает повышенное давление, которое действует негативным образом на все уплотнители работающего устройства. Все сальники, прокладки со временем начинают выдавливаться, и появляется течь моторного масла. Особо чувствительны сальники коленчатого вала, так как смазочный материал поступает под давлением. Как результат, все внутреннее убранство движка загрязняется, сальники подлежат замене. Кроме того, выделяют еще ряд последствий перелива: автомобиль сложно завести в мороз, «залегание» поршневых колец, вспенивание масляного состава.

Недостаток расходного масла

Недолив смазки также пагубно влияет на силовую установку автомобиля. Появляется эффект масляного голода рабочих узлов и механизмов, то есть в момент запуска двигателя масло поступает к движущимся деталям в недостаточном количестве. Малый объем смазки не способен сформировать прочную пленку для уменьшения контакта между металлическими поверхностями.

Отсутствие оптимального количества смазки в двигателе способствует появлению воздушных карманов, которые будут распределяться по всей системе.

Коленчатый вал начнет работать без лубриканта, в результате будет образовываться мелкая металлическая пыль, которая впоследствии попадет в моторную жидкость. С течением времени велика вероятность заклинивания поршней.

Именно по этим причинам необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости и доливать ее при необходимости.

Как правильно доливать масло в двигатель? Этим вопросом задаются многие начинающие водители. Весь процесс доливки масла в двигатель включает в себя ряд элементарных операций, с которыми может справиться любой автомобилист.

Изначально следует открыть капот машины и зафиксировать его на металлический крюк или стержень. Капот автомобиля, как правило, открывается путем нажатия на рычаг, который находится ниже уровня левого колена водителя. Далее следует дернуть на рычаг под крышкой капота.

После этого необходимо отыскать маслозаливную горловину, запечатанную крышкой. Она находится на блоке цилиндров мотора. Обычно на ней существует надпись “Oil Fill” или маркировка вязкости используемого масла, например, 5W30. Крышка откручивается, протирается чистой ветошью и оставляется в стороне.

В открытое пространство вставляется воронка. Она необходима для исключения случаев разлива моторного масла по цилиндрам. Залейте масло маленькими порциями. Не допускается переворачивание тары с маслом вверх тормашками. Заливать необходимо около 200 мл за сеанс, далее следует подождать 20 минут, чтобы моторное масло стекло в основание картера.

После того, как свежая порция смазки осела в основании картера, ее уровень проверяется металлическим стержнем. Если автомобильного масла недостаточное количество, то можно повторить операцию долива, пока уровень смазочного материала не приблизится к номинальному, между минимальным и максимальным значением. Масляный стержень для проверки уровня смазки перед каждой проверкой необходимо протирать сухой ветошью.

Если немного моторного масла попало на моторное пространство, то паниковать не стоит. Остатки смазочного компонента становятся опасными, когда возникает резкий запах жженого масла после прогрева двигателя. Место пролива желательно очистить сухой тряпкой либо полотенцем из бумаги.

Когда уровень машинной жидкости достигнет оптимального показателя, необходимо зафиксировать масляный щуп и крышку горловины обратно на свое место. Главное, чтобы все было плотно закручено.

Все лишние предметы удаляются из подкапотной области, крышка закрывается. Далее необходимо запустить двигатель, и дать некоторое время поработать вхолостую. В это время водителю следует внимательно прислушаться к работе силового устройства на выявление посторонних звуков и шума. Если срабатывает датчик «Check Engine», то водителю немедленно стоит посетить автомастерскую.

Теперь мы знаем, как правильно доливать масло в двигатель, и можно ли доливать масло в горячий двигатель. Своевременная доливка смазочного материала позволяет сохранить ресурс двигателю автомобиля. Это значит, что все рабочие детали силового агрегата будут вовремя смазаны и защищены от масляного голодания, и других нежелательных факторов.

Какое лучше залить масло в двигатель

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель? Обзор и нужные советы

Все большее количество людей интересуется вопросом, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Это неудивительно. С каждым годом таких автомобилей становится все больше. Они экономичны и вместе с тем достаточно мощны и выносливы. При этом дизельные двигатели более требовательны к топливу и маслам. Особенности работы такого силового агрегата, заставляют более тщательно подбирать масла. Температура, до которой нагревается мотор несколько выше, чем у бензиновых собратьев. При сгорании образуется сажа. Все это может привести к повышенному износу деталей двигателя. При выборе смазки нужно учитывать все требования дизельных двигателей. Также неплохо узнать что об этом говорят производители. Примерно такие же требования и у турбодизелей. Классификация масла Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель? Для полноценного ответа на этот вопрос нужно разобраться в показателях масел. Ведь использование масла во многом зависит от его эксплуатационных характеристиках.Основным показателем считается – вязкость масла. Определяется эта характеристика по классификации SAE. Выглядит это примерно так: 5W30. Данная запись говорит о том, что масло можно использовать зимой (W), разрешена его эксплуатация в температурном диапазоне от – 25°C до 30°C. Это один из основных показателей. Его нужно учитывать при выборе масел с учетом сезонности. Не забывайте что запуск дизеля зимой довольно сложная задача, поэтому не приобретайте всесезонные масла типа: 10W25. Скорее всего, завести машину с таким показателем даже на небольшом морозе окажется проблематично. Другой важный показатель, который нужно обязательно посмотреть на упаковке, это классификация по API. Владельцам дизельных автомобилей следует подбирать варианты с обозначением C. Это говорит о пригодности масла именно для дизельных агрегатов. Смазка для бензиновых моторов помечается S. Иногда можно встретить масла с обозначением SF/CC. Это говорит о возможности использования такого продукта в любых типах двигателей. Во всех случаях к обозначению C добавляется дополнительная буква. Так обозначатся уровень требовательности мотора.

  • CE – эта смазка предназначается для турбированных моторов, постоянно работающих в зоне высоких нагрузок;
  • CF – такое масло разработано с учетом требований дизельных агрегатов для простых легковых машин;
  • CI – для дизелей, но с пониженным выхлопом, подогнанным под жесткие требования экологов;
  • CJ – наиболее современный тип масел, создавался для двигателей работающих с минимально возможным воздействием на окружающую среду.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель? Обзор и нужные советы

Минеральное или синтетическоеНа самом деле никакой принципиальной разницы между ними нет. Но и смешивать их крайне не рекомендуется. Используйте только один тип масел. Дело в том, что в процессе эксплуатации в сальниках образуются микротрещины, которые забиваются остатками масла. При смене типа смазки, все эти «затычки» вымываются. Что приводит к скорой замене сальников. К тому же всегда в двигателе остается остаток, который слить невозможно. При смешивании со свежим маслом другого типа может произойти реакция, с самыми плачевными последствиями.Статья по теме «Можно ли заливать синтетику после полусинтетики».Производитель. Все крупные производители создают смазку высокого качества. Поэтому название написанное на этикетке на выбор влиять не должно. Только не смешивайте масла разных производителей, даже имеющие общие характеристики. Разные изготовители используют различные присадки, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

ЗаключениеВыбор масла для дизельного двигателя достаточно сложная задача. В первую очередь обратите внимание на API. На этикетке должно первым стоять обозначение C. Если вам попалось универсальное масло, то его можно спокойно использовать. Но по характеристикам оно будет уступать дизельному. Выбирайте смазку наиболее подходящую для вашего мотора. Для ответа на вопрос какое масло лучше заливать в дизельный двигатель, обязательно уточните вязкость. Учтите время года. Зимой лучше выбирать смазку с показателем 0W или 5W. Последнее на что следует смотреть это ACEA. Здесь все просто, выбираете масло с маркировкой B, а цифра подбирается в зависимости от способа эксплуатации. Вот и все показатели, которые нужно учитывать.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой?

Вопрос выбора масла для автомобиля является одним из самых сложных для владельцев транспорта. Особенно непросто выбрать подходящее масло для зимнего сезона или материал всесезонного использования. Также нужно учитывать вязкость и прочие параметры, которые важны для двигателя и его правильной эксплуатации.

От подходящих параметров масла зависит мягкость эксплуатации силового агрегата. Самая большая дилемма возникает у автомобилистов в слишком холодных климатических зонах. Для хорошей работы двигателя необходимо масло с достаточной вязкостью, но такие технические жидкости проще замерзают, и завести авто становится непросто. Постараемся решить эту проблему.

Выбор масла для зимнего использования по маркировке

Наиболее важные параметры масла, которые вам следует учесть при покупке смазывающей жидкости, можно узнать по маркировке. Об этом у нас была отдельная публикация о маркировке автомобильных масел. Сегодня же мы рассмотрим, какую маркировку стоит выбирать для водителей в холодных климатических зонах или в зимний сезон.

В данной ситуации важно найти оптимальное сочетание вязкости, минимальной и максимальной температуры использования жидкости. Большинство автомобилистов в самых холодных зонах, где температура зимой доходит до -45 градусов по Цельсию, используют следующие масла:

  • 0W30 – наименее вязкое масло, которое практически не реагирует на низкие температуры;
  • 5W30 – масло с достаточной вязкостью и неплохими параметрами температурной выдержки;
  • 10W30 – жидкость для менее холодных климатических зон, которую используют в зимнее время в северных частях Европы;
  • 10W40 – фактически универсальное масло, которое можно использовать и в летний сезон.

Одним из самых заметных недостатков масла с первой цифрой на маркировке 0 является слишком жидкое состояние в рабочем режиме. Когда двигатель разогревается, такая смазочная жидкость не обеспечивает должной смазки элементов ДВС и приводит к его повышенному износу.

В некоторых климатических районах возможно использование только такого масла, ведь оно гарантирует запуск двигателя фактически при любых температурах. На летний период все указанные выше масла, кроме 10W40, следует заменить на более вязкие варианты.

Выбираем масло по производителю

Выбирая, какое масло использовать зимой, многие автомобилисты отдают предпочтение определенному бренду. Одним из ресурсов, откуда можно взять информацию по поводу рекомендованных для вашего транспорта масел, является инструкция производителя. Зачастую в руководстве указан перечень масел, которые совместимы с вашим двигателем. Но не всегда водители используют именно указанные в перечне масла.

Рекомендуется к прочтению  Какое масло лучше заливать в двигатель

Выбор часто падает на известные бренды, которые гарантируют качество жидкости, использование минимального количества присадок и прочие положительные свойства масла. Наиболее популярными маслами зимнего использования в нашей стране стали следующие линейки:

  • Castrol – наиболее признаваемое масло среди автолюбителей большинства стран Евразии;
  • Shell Helix – неплохой вариант, обладающие прекрасными отзывами потребителей;
  • Xado – отличное качество и дополнительные параметры продуктивности вашего двигателя;
  • ZIC – масло с многолетним опытом и достаточно высокими показателями качества;
  • Mobil – признанный лидер в Германии, который присутствует на рынке всех стран мира.

Что касается автомобильных масел, производимых в России, следует обратить внимание на Лукойл. Из присутствующих отечественных брендов это масло является наиболее качественным и соответствует указанным на упаковке параметрам маркировки. Но назвать его наиболее подходящим для зимних условий эксплуатации автомобиля не выйдет.

Отзывы о российских маслах описывают много негативных последствий постоянного использования данного масла. Если вы не хотите зимних экспериментов, лучше применять более дорогие европейские и американские варианты. Также большим спросом пользуются масла из Японии.

Подводим итоги

Ассортимент типов и марок автомобильного масла для зимних условий сегодня ошеломляет. Среди предложений производитель можно найти несколько десятков вариантов, которые подойдут для вашего автомобиля. Не стоит выбирать масло для зимы по стоимости, ведь вы можете просто не завести свою машину после длительной стоянки на морозе.

Также важно учесть тот факт, что если авто хранится в отапливаемом гараже, требования к маслу значительно снижаются. В таком случае вы сможете использовать всесезонное масло с достаточными параметрами вязкости и не подвергать свой двигатель риску повышенного износа.

Какое масло заливать в Toyota Corolla? Обзор марок и рекомендации

  • Французский Motul. Льются варианты 8100 X-Clean 5w30 и eco-nergy 5w30, причем последнему отдается явное предпочтение. В описании оно заявлено как синтетическое, вязкость средняя (ну, это видно по индексу w30), то есть более «плотное», чем тойотовская 0w20, но менее вязкое, чем ее же 5w40.
  • Корейский DRAGON SМ 5w30. Его качество нахваливают многие, несмотря на явный недостаток – низковатое щелочное число. Если авто с катализатором, это не принципиально, хотя менять его придется через каждые 6000 пробега. Еще одно замечание: брать надо продукцию, сделанную «для себя», а не на экспорт. Определить это просто: все надписи сделаны на корейском. В крайнем случае, наклеена бумажка с переводом. Сделанное специально для России масло гораздо хуже, будете разочарованы.
  • сливается масло неизвестного происхождения, оставшееся от прежнего хозяина;
  • двигатель прогревается;
  • заливается промывочная жидкость. Причем именно на этом этапе скупиться не стоит: приобретите промывку производства Toyota, причем не в здоровых канистрах, а так называемую «пятиминутку». Дело в том, что большие банки содержат высокощелочные составляющие, которые при последующем сливе частично остаются в движке. То есть разбавляют собой масло – а вы рискуете мотором;
  • через указанное время движок включается и работает в холостую до 15 минут;
  • жидкость со всеми отставшими загрязнениями сливается;
  • заливается выбранное масло.

Выбираем масло в двигатель вместо оригинального – экономия разумно

Сегодня становится достаточно сложно выбрать аксессуары и материалы для вашего автомобиля. Все больше вариантов сомнительных решений поставляются на полки магазинов, в погоне за хорошей ценой продавцы закупают самые дешевые модели технических жидкостей для автомобилей. Выбрать масло в двигатель вместо оригинального становится очень сложно. Для большинства автомобилей присутствуют специальные оригинальные масла для удовлетворения спроса по качеству, свойствам и самым лучшим параметрам конкретно для вашего двигателя. Зачастую эти масла не производят сами бренды автомобильного рынка, но пакуют в фирменные упаковки для создания реальной оригинальности. Часто за эту упаковку и за название приходится очень ощутимо переплачивать. Вместо привычной суммы за сервис приходится платить в два раза больше только за такое масло.

И если раньше многие останавливались именно на оригинальных маслах, то сегодня все больше владельцев автомобилей меняют свои настроения в данном смысле. Начинается поиск рекомендованных жидкостей, которые стоят в разы дешевле, но порой оказываются не только не хуже, но и в чем-то обгоняют оригинальные решения. Стоит понять, что компания Volkswagen, к примеру, не является лидером в производстве моторного масла. Да, свойства оригинального варианта масла будут неплохими для двигателей VW, но в реальности это не единственный оптимальный вариант. Правда, для мощных двигателей рекомендуется смотреть именно немецкие масла с оригинальными вариантами производства. Давайте рассмотрим, как стоит подбирать масло для автомобиля, если вы решили отказаться от оригинального варианта.

Подбор смазочных материалов по параметрам и рекомендациям

Стоит разобраться, как же все-таки подобрать достойный смазочный материал для наиболее качественных решений. Вы можете использовать оригинальное масло и считать его лучшим, но для начала стоит почитать отзывы и рекомендации профессионалов. Здесь вы увидите, что неоригинальные, но рекомендованные производителем типы масел нередко оказываются лучшими в своем роде. Стоит предположить, что выбор масла для вашего автомобиля должен основываться на таких критериях:

  • осмотр рекомендаций производителя, это важный момент, который стоит учитывать, так как каждый бренд дает определенные рекомендованные списки материалов для заливки;
  • покупка продукции оригинального производства указанного на упаковке бренда, поиск только заводских вариантов масла без подделок и неприятных сюрпризов по качеству;
  • приобретение смазочных материалов для двигателя свежего типа, осмотр даты производства на упаковке, консультация по качеству масла с продавцом на сервисе;
  • использование форумов и других мест общения владельцев вашей модели автомобиля, часто нет смысла экспериментировать, так как эксперименты уже провели до вас другие;
  • чтение отзывов о конкретной марке автомобильных масел, которую вы выбрали из всех предложенных вариантов, это поможет отбросить самые плохие решения из рекомендованных.

Стоит посмотреть на бренды, определить их качество именно в России. В первую очередь, посмотрите на рекомендованные масла в инструкции по эксплуатации. Если же таковых найти не удалось, открывайте расширенные документы автомобиля в интернете, лучше всего сделать это на сайте производителя. Нередко в документах на сайте можно отыскать перечень типов масел с названиями, которые тестировались на вашем конкретном типе двигателя.

Какие марки масел стоит покупать для своего авто?

Если мы уже не ведем речь об оригинальных маслах, стоит обратить внимание на самые близкие варианты по качеству. В первую очередь, это указанные в брошюрах и книгах бренды, которые производители рекомендуют на замену оригинальным. Правда, для бюджетного автомобиля такой список отсутствует, есть лишь рекомендация по маркировке смазочного материала. Лучше всего обратить внимание на такие масла для вашего автомобиля:

  • Mobil — это немецкий производитель, который оказывается одним из наиболее привлекательных в своей конкурентной среде, предлагает хороший список преимуществ;
  • British Petroleum Visco — серия всего из двух видов масла — синтетического и полусинтетического, отличные материалы, которые показывают хороший ресурс при невысокой цене;
  • Ravenol — но только в том случае, если произведены масла не на нашей с вами Родине, стоит искать оригинальные импортные упаковки, которые будут работать просто прекрасно;
  • Castrol — и снова стоит искать именно импортные решения, которые часто поставляются небольшими сервисными центрами и некоторыми магазинами, качество масла отменное;
  • ZIC — сделанное в Японии масло этого концерна может соперничать со многими японскими оригинальными жидкостями в плане качества, и это последняя рекомендация.

Сейчас многие могут начать спорить о том, что Shell или Total намного лучше вышеперечисленных решений. Действительно, эти бренды выпускают отличное масло, но на нашем рынке все эти марки производятся российскими компаниями. Это избавляет покупку любого смысла, ведь вы просто платите за автомобильное масло, которое совершенно не отрабатывает себя. Уж лучше купить более дешевое российское масло примерно с таким же качеством.

Почему не стоит выбирать масло по цене?

В магазине можно легко найти акцию на автомобильное масло ZIC и залить в двигатель просто удивительные решения Ravenol с условной гарантией качества за копейки. Есть два варианта. Либо ранее в тару этих брендов было залито разливное масло неизвестного происхождения, либо вы покупаете подделку. Еще возможен вариант, что жидкость простояла на складах годы, и теперь будет продана вам. При выборе смазочных материалов по цене стоит отдать предпочтение таким параметрам:

  • самое дорогое масло не всегда будет означать действительно высокое качество, это стоит учитывать всегда тем, кто любит покупать только наиболее ценные варианты на рынке;
  • масло дешевле пресловутых 30 долларов за канистру 4 л также вряд ли принесет вам реальное удовлетворение в плане качества и технических характеристик жидкости в эксплуатации;
  • стоит просмотреть, сколько стоит жидкость того или иного бренда на официальных сайтах, прежде чем отправляться и покупать этот материал самостоятельно в магазине;
  • обязательно обратите внимание на происхождение, нередко масло одного и того же бренда будет стоить по-разному, так как изготовлено в разных странах, и это очень важно;
  • не забывайте о том, что на моторные масла крайне редко бывают скидки и акции, это может означать низкое качество, подделку и прочие неприятные параметры с материалом.

Все это говорит о том, что лучше не испытывать судьбу. Если вы любите покупать автомобильное масло на разлив, стоит отказаться от такой неприятной затеи. Недобросовестный бизнес в бочку Shell может залить масло ТНК и продавать втридорога. Это знают уже все профессиональные водители и эксперты в сфере, поэтому предпочитают покупать упакованное и пломбированное на заводе масло нормальных производителей.

Как часто менять масло после перехода на неоригинальные жидкости?

Вы можете прочитать в рекомендациях к эксплуатации автомобиля, что оригинальные жидкости можно менять один раз в 15 000 километров. Для современных масел в канистрах различных брендов это слишком много. Называют цифру в 10 000 километров для иномарок и в 7 500 — для отечественных автомобилей. Этого стоит придерживаться, чтобы не тратить намного больше денег на ремонт. Впрочем, и оригинальные масла неплохо изнашиваются за 15 000 км пробега. Обратите внимание на такие сигналы необходимости замены:

  • в холодное время суток стало сложнее завести двигатель, коленвал проворачивается туго, стартер делает паузы в момент начала запуска силового агрегата, масло слишком густое;
  • при прогреве двигателя слышно трение деталей и механизмов в двигателе, есть ощущение, что начался активный износ внутренних частей автомобильного агрегата;
  • на щупе во время проверки качества смазочных материалов видны достаточно большие количества масла, что свидетельствует о его густоте, цвет черный, близкий к смольному;
  • при длительной эксплуатации на высоких оборотах слышна отчетливая работа двигателя в салоне, хотя ранее вы не слышали этих звуков и наслаждались тишиной в интерьере;
  • в теплое время года на щупе остается слишком мало масла, материал чрезмерно жидкий и обладает низким качеством смазки агрегата, чем вызывает повышенный износ.

Все эти особенности позволяют довольно качественно выбрать момент для замены смазочного материала. Достаточно интересным является тот факт, что автомобильные материалы сегодня могут оказаться некачественными, и замена масла потребуется уже через несколько тысяч километров после предыдущего ТО. И дело в том, что при затягивании замены при таких симптомах вы получите крайне неприятные последствия. Так что лучше сразу выполнить все ТО снова и продлить жизнь автомобиля. Предлагаем посмотреть небольшой тест моторных масел:

Подводим итоги

Стоимость современных масел может оказаться неприятным моментом для потенциального покупателя. Оригинальные смазочные материалы для автомобиля и вовсе обходятся в целое состояние. Нужно признать, что после снятия авто с гарантии большинство потенциальных покупателей отдают предпочтение именно качественным аналоговым решениям, отказываясь от оригинальных жидкостей. Впрочем, иногда это приводит даже к более интересным качествам. Стоит ли говорить о том, что заводские масла в оригинальной упаковке мировых известных брендов будут приятно удивлять вас своим качеством и сроком замечательной службы.

Нужно заметить, что подбор масла сегодня играет огромную роль. Этот момент помогает продлить или снизить ресурс двигателя, поэтому в долгосрочной перспективе он может ощутимо сэкономить вам деньги. Использование плохих масел наоборот приближает момент неприятных затрат на капремонт двигателя и прочие удивительные процессы. Проводите ТО вовремя, используйте качественные материалы и всегда сохраняйте качество работы самых дорогих узлов вашего транспортного средства. Так вы сможете обеспечить себе разумную экономию. А какие типы масел вы используете в своем автомобиле?

Какое залить масло в двигатель

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Как часто доливать масло в двигатель

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа ЦПГ, течей сальников, прокладок, уплотнителей.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив. Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Рекомендуется к прочтению  Как долить масло в двигатель своими руками?

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми продуктами.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель ВАЗ?

Моторные масла для ВАЗ наиболее распространены в райцентрах, областных населенных пунктах. Современные технологии позволяют приобрести любой вид масла.

Малоопытный автомобилист может запутаться, не разобраться в многообразии российских и зарубежных смазок.

  • Как выбрать нефтепродукт
  • Советы экспертов
  • Маркировка

Как выбрать нефтепродукт

Подбирая моторное масло в двигатель Лада, нужно учитывать изношенность движка, эксплуатационные условия. Если вы приобретаете б/у машину, уточните у продавца:

  • вид мотора, дату его выпуска;
  • климат, в котором использовалось авто;
  • наличие гидрокомпенсаторов в системе регулирования клапанного промежутка, состояние силового агрегата;
  • совместимость мотора с синтетикой, присадочными компонентами.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ? Ответ на данный вопрос интересует, в первую очередь, владельцев авто с изношенным двигателем. Синтетика деформирует резиновые сальники, приводит к возникновению протечек. Чтобы такого не случалось, сальники и колпачки для двигателя рекомендуется поменять на другие, каучуковые.

Не нужно надеяться, что, заменив резиновые детали на новые, вы избавитесь от всех проблем. Каучуковые элементы не лучшим образом переносят воздействие бензиновых жидкостей, которые наливают в машину.

Чтобы определить, какое масло заливать в Ладу, необходимо прочесть рекомендации автопроизводителя, которые прописаны в эксплуатационной инструкции. Если нет руководства, заливается масло, подобранное по классификации API.

Советы экспертов

Если автоизготовитель рекомендовал заливать в машину полусинтетику, не стоит лить в авто минералку. Вы можете сильно уменьшить эксплуатационный период движка. То же самое касается и синтетики. Синтетическое масло стоит дорого, может негативно повлиять на состояние движка.

Если залить в авто неподходящую смазку, это может привести к уменьшению интервалов замены масла, поломке моторных деталей. Кроме того, не стоит лить в ДВС «дешевку». Наилучший вариант – покупать масло, имеющее среднюю стоимость, рекомендованное вашим автоизготовителем.

Преимущество синтетического масла

Изготовители автомасел, чтобы обозначить вязкостный индекс, применяют 2 кода, указываемых на этикетке. Для примера, можно рассмотреть этикетку канистры с маслом 10W40.

1-ая часть кода указывает на вязкость автомасла в низкотемпературных условиях. Чем меньше число, тем гуще нефтепродукт, который вы льете.

Автомасло, предназначенное для машин, эксплуатируемых в условиях суровой зимы, характеризуется тем, что первое число небольшое. Во 2-ой части указывается высокотемпературная вязкость.

Маркировка

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗа, подвергающегося высоким нагрузкам? Хороший выбор – смазки от 0W50 до 10W50. Тот, кто спокойно водит автомобиль, не перегружает движок, может использовать нефтепродукт, высокотемпературная вязкость которого равна сорока. Не нужно выбирать автомасло «с запасом» и покупать расходник, который рассчитан на температуру минус сорок градусов, если вы проживаете там, где средняя температура равна минус пятнадцати градусам.

В противном случае, движок окажется перенагружен, горючее станет быстро тратиться. Так какое масло лить в ВАЗ? В России весьма популярна смазка от немецкого изготовителя EVO. В особенности часто ее применяют жители Крайнего Севера. Водители, предпочитающие синтетику, используют E7 5W40, хорошо показывающее себя в ВАЗах. Приверженцы полусинтетики применяют EVO E5 10W40. Знаменитый изготовитель автомасел «Мотул» разработал для отечественных авто смазки серии 8100. Для регионов с наиболее суровой зимой было создано масло Eco-nergy, которое не меняет своих характеристик даже при самых низких температурах. Кроме того, хорошо показывает себя синтетика «Несте Ойл» из Финляндии. Она располагает параметрами, неизменными как в низко-, так и в высокотемпературных условиях.

Усредненный температурный режим моторных масел

Перечень смазок для лета не менее обширен. Подобные нефтепродукты хорошо проявляют себя в теплых климатических условиях, то бишь весной и летом. В России распространена масляная жидкость «Зик» (из Кореи). Залейте ее в ДВС, чтобы защитить его.

Еще один представитель автомасла от иностранных изготовителей – «Мобил Синт С». Оно, хоть и находится в соответствии с требованиями к маслам ВАЗ, однако содержит в себе загуститель из полимеров. Те, кто лил такую смазку, утверждают, что загуститель отрицательно отражается на качестве расходника.

Российская фирма не так давно произвела нефтепродукт Select Lubricants Supreme. Данная масляная жидкость была проверена множеством тестов, показала отличное соотношение стоимости и качества. Смазка «Консол Ултима» стабильна, качественна, стоит недорого. Из универсальных расходников необходимо отметить «Тотал Кварц 9000». Присадочные средства, содержащиеся в нем, обеспечивают качественную защиту движка. Нельзя не упомянуть «Шелл Хеликс Ультра», не нуждающееся в представлении. Множество автомобилистов избрали данный нефтепродукт для собственной машины, потому что он не требует частой замены, хорошо смазывает моторные запчасти. Нужно помнить, что перед заменой расходника необходимо проверять, сколько масла в двигателе.

Для авто с передним приводом автоизготовитель советует использовать трансмиссионные масла API GL-4, 75W80, 80W90. Обыкновенно они представляют собой полусинтетику либо синтетику, поддерживают КПП в нормальном состоянии. Не забывайте осуществлять промывание трансмиссионного агрегата при смене марки нефтепродукта.

(Полезна ли статья?) Загрузка.

❶ Какое масло залить в двигатель

Наверняка вы уже знаете о том, что двигатель является сердцем автомобиля, поэтому ему следует уделять должное внимание. Автолюбители стараются заливать в двигатель самого лучшего качества, нарушение данного требования способно привести к плачевным последствиям. Пришло время определиться с выбором масла, учитывая некоторые характеристики и показатели.

Сколько бы автолюбители ни спорили о преимуществах синтетического, полусинтетического или минерального масла, выбор всегда остается за хозяином машины. Но при этом следует учитывать ряд серьезных моментов. Первым делом необходимо выяснить рекомендации производителя. Внимательно изучите сервисную книжку, там должно быть указано, какое масло рекомендует производитель конкретно для данного автомобиля. Если вы купили поддержанную машину или без книжки, информацию можно узнать у официальных представителей марки. Все дело в химическом составе машинных масел и свойствах присадок, добавляемых производителем. Можно сказать, что масла содержат разный набор присадок, поэтому рассчитаны для разных условий эксплуатаций и моторов. Неправильный подбор машинного масла в лучшем случае повысит расход топлива и снизит мощность мотора, в худшем – приблизит ситуацию к капитальному ремонту двигателя. Теперь стоит оценить, правильным ли был предыдущий выбор масла, то есть насколько качественное и подходящее масло было залито ранее в двигатель. Если вы купили машину с рук, спросите данную информацию у прошлого владельца. Если он не желает рассказывать или не помнит, тогда вам предстоят дополнительные расходы. Придется тщательно промывать двигатель перед новой заменой масла. Составьте список масел разных производителей и марок, которые конкретно подходят к вашему железному коню. Среди них следует искать масла, которые были сертифицированы производителем, такую информацию можно найти на этикетке. Теперь пришло время обратить внимание на вязкость. Если в двигатель машины в течение нескольких лет заливали минеральное масло, микротрещины, которые образуются в прокладке, заполняются отложениями. Золотой серединой является полусинтетика, которую получают из минерального масла путем гидрокрекинга. Преимущество такого масла не только в цене, но и в том, что переход после минерального масла на полусинтетику не так критичен.

Моторные масла разделяются на летние классы вязкости (20, 30, 40, 50, 60) и зимние (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Первая цифра показывает динамическую вязкость при минусовой температуре (при которой гарантируется запуск). Вторая цифра указывает на динамическую и кинематическую вязкость при 100-150 градусах в летнее время. Вязкость масла с индексом 50 или 60 предназначена для мощных двигателей и двигателей, которые имеют пробег свыше 100000 километров. Синтетическое масло в таком двигателе буде протекать через уплотнители и прокладки.

Какое масло залить в двигатель

Какое Масло Заливать в Двигатель

С каждым годом количество автомобилей на дорогах растет и сейчас он уже не является предметом роскоши, так как есть почти в каждой семье. Для того чтобы он прослужил вам долго необходим заботливый уход. Не маловажное значение имеет выбор масла для заливки в двигатель вашей машины. Для чего вообще нужно масло, какое масло заливать в двигатель? Масло для заливки в двигатель необходимо для выполнения ряда функций:

  1. при нагревании двигателя и механизмов а/м масло охлаждает их;
  2. уменьшает трение деталей, что приводит к улучшению работы двигателя и снижению расхода топлива;
  3. обеспечивает герметичность двигателя;
  4. защищает поверхности а/м от коррозии и износа;
  5. препятствует отложению на деталях двигателя загрязнений и продуктов окисления.

Какое масло заливать в двигатель?

Лучше всего не экономить и заливать хорошее масло, при этом отдавая приоритет известным производителям. Тем самым вы уменьшите износ деталей вашего автомобиля и продлите срок его службы.

Когда вы приобретаете новую автомашину, особенно если она у вас первая, то вы стоите перед выбором, какое масло заливать в двигатель а/м? В первую очередь необходимо заглянуть в инструкцию автомашины. Обычно там указано, какое масло рекомендовано использовать в зимнее и летенее время, а также какая вязкость масла рекомендована для данной марки а/м. Вязкость и ее зависимость от температуры окружающей среды является одним из основных характеристик масла. Параметр вязкости обозначается аббревиатурой SAE. Если характеристики масла, которое вы станете заливать, не будет соответствовать рекомендациям производителя автомашины, это может привести к потере мощности двигателя. Густые масла лучше использовать для двигателей, работающих при больших нагрузках, а масла со сниженной вязкостью лучше использовать для двигателей с высокими оборотами. Если автомашина б/у, то лучше уточнить у прежнего владельца, какое масло он заливал. Это нужно, так как смена масла может навредить вашему автомобилю. Мешать различные типы масел не рекомендуется.

Какое масло лучше?

Выделяют следующие типы масел:

— Минеральные (нефтяные). Минеральное масло имеет лучшие смазывающие свойства. Его зачастую используют при первой заливке. Текучесть минерального масла не является стабильной. По своим свойствам оно хуже чем синтетические и полусинтетические. Положительным моментом по отношению к полусинтетическим является то, что оно лучше разлагается и нет необходимости в его утилизации с помощью вредных химических веществ.

— Синтетические. Данный тип масел обладает более стабильными свойствами: термическим и химическим. Он менее подвержен каким-либо воздействия извне, у него более длительный срок службы. Однако он дорого стоит и у него большой расход на угар.

— Полусинтетические. Данный тип масел уступает по своим свойствам синтетическому, однако хорош по отношению к нему ценой, то есть он дешевле. Он обладает хорошим набором свойств, однако у него меньше предельная морозоустойчивость. Его рекомендуется заливать в автомашины с большими пробегами, если угар синтетического масла увеличивается.

Масла должны обладать моющими, противоизносными, диспергирующими, антикоррозионными, деэмульгирующими, и защитными свойствами, малой летучестью, высокой термоокислительной и термической стабильностью.

Производителями химической промышленности выпускаются масла которые предназначены для дизельных, бензиновых двигателей и универсальные. Универсальные масла – это не плохой выбор, но все таки лучше использовать масло, рекомендованное производителем а/м, которое разработано специально для вашего вида двигателя.

Когда вы выбираете, какое масло заливать в двигатель, необходимо учитывать техническое состояние автомобиля, тип двигателя, совместимость выбираемого масла с двигателем, качество топлива, условия эксплуатации.

Источник http://globusks.ru/kak-dolit-motornoe-maslo-v-avto-skolko-zalit-masla-v/

Источник http://almazcar.ru/rejtingi/kakoe_luchshe_zalit_maslo_v_dvigatel.html

Источник http://metlon.ru/stati/kakoe-zalit-maslo-v-dvigatel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: