Содержание
Какой Стороной Ставить Диск Сцепления ВАЗ 2107
Диск сцепления на автомобиле ВАЗ расположен между маховиком коленчатого вала двигателя и корзиной сцепления и служит для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии при включении или выключении передачи.
Рассмотрим эту тему на примере замены на популярную модель ВАЗ. замена сцепления ВАЗ 2107
Когда крышки дисков сцепления ВАЗ изнашиваются ниже допустимого размера, то диск сцепления ВАЗ начинает «сползать».
В этом случае сила пружин Корзины сцепления ВАЗ уже недостаточно надежно зафиксировать диск сцепления на маховике двигателя, и диск сцепления ВАЗ начинает скользить между прижимной пластиной корзины сцепления ВАЗ и плоскостью маховика.
Как правило, в такой ситуации необходимо заранее Замена диска сцепления ВАЗ. Это значит, что после снятия коробки передач ВАЗ откроет все элементы сцепления, такие как:
Корзина сцепления
Диск сцепления
Снимаем подшипник
Вилка сцепления сцепления
Только после устранения неисправностей всех элементов муфты будет принято решение, какие из них можно оставить для дальнейшей эксплуатации, а какие необходимо заменить. Все дефектить нужно очень аккуратно, начиная с удаления Редукторы ВАЗ, это довольно кропотливая работа, и вряд ли кто-то захочет снимать ее снова.
Если трансмиссия уже была снята и вам предоставили корзину сцепления, то при малейшем подозрении на протечку заднего сальника коленвала или первичного вала трансмиссии не поленитесь и замените их. При внимательном осмотре, несомненно, будут обнаружены следы капель масла как на заднем сальнике коленчатого вала (вид по внутренней поверхности маховика, это видно со стороны двигателя), так и на первичном валу в картере сцепления.
Как делать работу. замена заднего сальника коленчатого вала ВАЗ а. замена сальника первичного вала КПП ВАЗ, некоторые статьи будут посвящены сайту.
Замена сцепления ВАЗ 2107 возможно как с использованием подъемника, так и смотровой ямы. Поскольку гаражи наших автомобилистов еще не оборудованы подъемниками, мы рассмотрим вариант замены сцепления ВАЗ своими руками из смотровой ямы гаража или эстакады.
Последовательность работы. Замена диска сцепления ВАЗ:
Установленная на яме машина должна быть надежно закреплена «башмаками» от самопроизвольного движения.
Из моторного отсека:
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Отсоедините болты крепления стартера, провода снимать не нужно, и потяните его к себе из крышки сцепления.
Отсоедините переднюю выхлопную трубу («штаны»), это значительно облегчит дальнейшую работу и займет буквально 10 минут. Желательно предварительно смочить любым антикоррозионным средством, которое есть в гараже (зимой на болты можно просто прикрепить кусок снега). Предварительно загните углы стопорных пластин на крепежных гайках.
Отпустите крылья КПП. снимите ручку переключения передач, подняв лепестки пластмассовой фиксирующей вставки (цифра 6 на рисунке) снизу внутри ручки двумя короткими отвертками. Предварительно установите любую скорость 1 или 3 так, чтобы рычаг переключения передач был обращен к двигателю, чтобы было легче нажимать или снимать коробку передач.
Снимите защитную подушку крепления на тоннеле кузова (четыре винта)
Снимите карданный вал, ослабив соединение с КПП задний мост ВАЗ 2107 (четыре гайки X 12), опора подшипника подвески и предохранительный стержень карданного вала
Отогните выступы шайбы на уплотнении шлицевой части кардана на упругой муфте и немного опустите кардан вниз, снимите его с шарнира
Снимите четыре болта крепления крышки трансмиссии к двигателю.
Дайте рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107 и убери вместе с трубкой
Пропустить провода к датчику скорости заднего хода (лягушка)
Снимите крышку маховика (со стороны двигателя).
Отсоединить перекладину контрольной точки (траверса) вниз (последняя, непосредственно перед снятием)
Тогда может быть два варианта снятия КПП ВАЗ. При самостоятельном выполнении работы КПП лучше не снимать, а отодвинуть и отпустить на заранее подготовленную перекладину в яме (любую надежную доску).
Если работа ведется с помощником, то КПП лучше убрать, так дальше работать будет намного проще.
Зубилом одновременно (одним ударом) сделайте выемку / выемку как на корзине сцепления, так и на маховике для дальнейшей установки.
Ослабьте болты крепления корзины (для этого удобно зафиксировать маховик коленчатого вала, затянув на несколько оборотов снятый болт крышки сцепления и вставив между ним и зубьями маховика какой-либо предмет, например, наконечник мощной отвертки и т.)
Снимаем корзину со сливным диском ВАЗ
Далее внимательно осмотрите корзину сцепления на предмет трещин на ее нажимном диске, ее внутренней части, целостности лепестков центральной крышки под выхлопным подшипником. Если есть трещины, только замена корзины сцепления ВАЗ 2107.Осмотрите сам выхлопной подшипник ВАЗ и вилку сцепления ВАЗ.
Подшипник не должен шуметь или закручиваться, иначе это необходимо. замена ступичного подшипника ВАЗ 2107.
Вилка вилки сцепления ВАЗ не должна иметь трещин и иметь целые установочные лепестки на сферической поверхности стойки в корзине сцепления. Сфера подкоса должна быть круглой и не подверженной сильному износу. Замените все подозрительные детали.
Измерьте толщину диска сцепления ВАЗ, и если она меньше 8,2 мм (- 0,3 мм), а также если расстояние между заклепкой и крышкой уменьшилось до 0,2 мм, а стертые заклепки уже видны, то диск меняется.
Вернуться к замена сцепления ВАЗ2107. Далее оправка потребуется для центровки пазов входного вала КПП с помощью диска сцепления.
Если оправки нет, а у большинства автолюбителей, которые ремонтируют автомобили своими силами, ее нет, сделайте это самостоятельно. Если есть острый нож и желание, на это уйдет не более 10 минут. Для этого сделайте из куска дерева конус, похожий на ручку кисти, так, чтобы он плотно прилегал к пазам диска сцепления, а его конец. к подшипнику коленчатого вала.
Размеры можно снять с первичного вала редуктора с помощью тяги и сделать «настоящую оправку» из дерева, т.е. подходящего размера. Обычно для этих целей на счастье срезается шлицевой конец старого первичного вала редуктора ВАЗ.
Далее устанавливаем диск сцепления ВАЗ (выпуклой стороной к корзине) вместе с корзиной сцепления, прижмите ее по кругу и отцентрируйте оправкой, а затем полностью затяните. Проделайте это от 3 до 3, т.е. сначала три болта через один, затем следующие три, а затем полностью затяните все.
Проверить оправкой, что он входит в пазы диска сцепления и подшипника коленчатого вала, и только потом ставить коробку передач на место и собирать все в обратном порядке.
На этом замена диска сцепления ВАЗ 2107 законченный.
Тогда не забывай, что тебе нужно регулировка сцепления ВАЗ 2107, где свободный ход вилки сцепления ВАЗ по штоку рабочего цилиндра составляет 3-4 мм.
Какой стороной ставить диск сцепления на ВАЗ 2107-2101
Распространенная проблема, возникающая при повторной сборке сцепления ВАЗ 2107. это ситуация неправильной установки корпуса диска в систему. Это может привести к печальным последствиям в виде заклинивания системы при запуске двигателя и переключении передач, ведь изнанка противоположной стороны по своим размерам полностью соответствует сиденью. Во избежание путаницы поместите диск с корзиной стороной, соответствующей внутренним лепесткам. Эти вкладки должны указывать внутрь на перевод. Некоторые производители специально для этого штампуют стрелки, что иногда значительно облегчает работу обычным автовладельцам.
Советы и рекомендации по замене сцепления ВАЗ 2107-2101
Самый важный совет. во время этой процедуры используйте только запчасти с оригинальным номером. Даже при ремонте или замене отдельных компонентов системы следует использовать только качественные детали. Это не только поможет избежать проблем с поломками в будущем, но и сильно не ударит по кошельку владельца, ведь переплата за качественную запчасть при владении автомобилем АвтоВАЗ незначительна по сравнению с дешевым аналогом.
Также при проведении данных работ без демонтажа бокса обязательно наличие ямы в гараже или лифте, так как узкое тесное пространство под капотом фактически не позволит работать над машиной.
Сколько стоит заменить сцепление на ВАЗ 2107-2101
В отличие от большинства производителей автомобилей, стоимость замены агрегата не очень обременительна для владельца. В среднем, с учетом разницы в стоимости самого агрегата, которая колеблется от 1200 до 3500 рублей в зависимости от производителя, официальные службы по обслуживанию автомобилей ВАЗ возьмут на такие работы около 2-4 тысяч рублей. Однако многие неофициальные дилеры или даже мастера гаража могут нанять до 2 тысяч рублей, не теряя при этом в качестве такой замены. Это связано с простотой самой процедуры, а также простотой конструкции агрегата, в основе которого лежит однодисковая система.
При этом стоимость замены сцепления без снятия коробки ВАЗ 2105 будет ниже, чем с таким снятием, потому что частичная разборка трансмиссии с отключением патрубков и основных систем займет гораздо больше времени. Однако не многие специалисты берутся за замену сцепления без демонтажа коробки, так как это потребует некоторой сноровки, так как обе детали находятся в непосредственной близости от герметичного соединения в моторном отсеке.
Обратная сборка
После демонтажа использованного агрегата установка неразъемной детали выполняется в обратной последовательности. Однако при возникновении каких-либо неисправностей в системе в целом и последующего ремонта необходимо сначала собрать весь блок, а уже потом проводить установку и интеграцию в систему автомобиля, используя специальный ключ для центровки в строгом обратном порядке и контроля. момент затяжки всех болтов для обеспечения свободного движения колеса в будущем.
Замена диска сцепления на ВАЗ 2107-2101
Замена сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки. довольно трудоемкая процедура, требующая от автовладельца определенных навыков, а также знаний в области постройки данного агрегата. Эта деталь на классическом ВАЗе относительно надежна, но время не щадит механические детали, которые в результате большого пробега приходят в негодность. В связи с этим возникла необходимость замены.
Какое сцепление лучше выбрать на ВАЗ 2107-2101
На рынке представлено множество образцов различных производителей автозапчастей. В некоторых случаях сиденья для основной системы могут отличаться, ведь для модели ВАЗ при замене сцепления ВАЗ 2105 подходят агрегаты от других классических моделей отечественных производителей. Кроме того, производитель продолжает выпускать запчасти.
Однако, помимо различных сменных моделей на рынке существует еще и большое количество контрафактных товаров, которые по своим геометрическим параметрам соответствуют оригинальным запчастям, но их технические характеристики не выдерживают критики.
Самый надежный вариант покупки. продукция производителя АвтоВАЗ, которую легко проверить на информационных ресурсах по серийному и серийному номеру. Такая продукция является наименее подделкой, при более высокой стоимости по сравнению с конкурентами вероятность нарваться на подделку меньше. Также официальные поставщики комплектующих для самого завода имеют репутацию надежных агрегатов, ведь для некоторых моделей, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2103, завод прекратил выпуск запчастей, передав эту функцию подрядчикам.
При проведении ремонтных работ с узлом сцепления эти узлы также можно проверить на ВАЗ 2107 на идентификационные номера, что делает покупку более безопасной. При правильном уходе и спокойном стиле вождения оригинальные запчасти вполне способны преодолеть порог в 100 тысяч километров или более 5 лет эксплуатации без какого-либо ремонта.
Кроме того, простые правила покупки как всей системы, так и отдельных ее частей:
Официальные производители также, помимо качественной сборки, имеют различные марки в виде тиснения или штамповки партии, логотипа компании или других опознавательных знаков.
Помимо отечественных поставщиков, классические модели подходят для продукции некоторых зарубежных производителей, например, Luk или Valeo. Такие изделия также пользуются большой популярностью, несмотря на их высокую стоимость. Однако при высокой цене ресурс этих агрегатов несравнимо выше, а вероятность технологического брака намного ниже по сравнению с отечественными конкурентами. В то же время иностранные агрегаты также очень популярны у недобросовестных производителей, поэтому к выбору такой продукции нужно подходить очень внимательно.
Как поменять сцепление на ВАЗ 2107-2101 своими
Для проведения процедуры замены диска сцепления на ВАЗ 2107 автовладельцу потребуется помимо стандартного набора инструментов ключ для центровки детали, подъемник или ямка в гараже, а также специальный ключи для фиксации трансмиссии. Процедура замены муфты форсунки ВАЗ 2107 проходит в несколько этапов.
Фиксация системы с помощью ключа
- Для начала нужно зафиксировать коробку передач ключом, открутив направляющие болты агрегата. Затем, ослабив крепление, необходимо убрать всю деталь с муфты в сторону бампера. Таким образом у владельца будет минимально допустимый доступ к самому сцеплению. Без этого крепления разборка детали практически невозможна.
- После этого необходимо подойти к муфте, которая расположена ближе к экрану двигателя и представлена единой конструкцией с двумя маховиками.
- С помощью специальной заглушки, которая по своему диаметру полностью совпадает с отверстием в центре агрегата, необходимо соответственно выровнять, зафиксировав деталь в фиксированном положении. Таким образом, владелец сможет разобрать весь агрегат целиком.
Демонтаж ведомого диска и корпуса маховика
- После этого для дополнительного крепления маховика необходимо повернуть специальный болт, находящийся непосредственно на корпусе маховика, 12-гранным ключом. Таким образом, помимо дополнительной фиксации ослабляется сама конструкция, что позволит демонтировать мастер и подчиненный диск.
- Затем, отвернув болты крепления навесного кожуха, необходимо отделить кожух вместе с ведомым (напорным) диском, получив тем самым доступ к внутренней конструкции всего блока.
- Завершающей процедурой снятия является снятие приводного диска, который крепится к основной системе 5 головками. Болты расположены в центральной части, и при правильной фиксации центрирующим ключом ослабление не вызовет больших проблем.
Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107
Сцепление. основная составляющая автомобиля, без которой невозможно представить работу механизма коробки передач, а также выполнение автомобилем таких операций, как трогание с места и торможение до конечной остановки. Другими словами, сцепление. необходимый механизм для любого автомобиля, являющийся своеобразной трансмиссией между двигателем и ведущим мостом.
В этот блок входят:
Так что же это за компонент механизма сцепления? Это диск с пружинными пластинами и фрикционными накладками, которые не соединены друг с другом и изготовлены из материала, сопоставимого с материалом тормозных колодок, то есть стойкого к истиранию. В центре диска находится шлицевая ступица.
Неисправности
В результате эксплуатации автомобиля диск сцепления, как и любой расходный материал, может прийти в негодность. пружины ослабнут, фрикционные накладки изнашиваются и истончаются. Конкретный срок службы привода производители не указывают, так как он зависит только от водителя: одна «тяга» может прослужить всего 5 000 км, а другая и все 100 тысяч. Повышенный износ сцепления может быть вызван:
Обычно при ремонте следует учитывать две неисправности:
При скольжении ведомый диск не полностью прижимается к маховику. Как это выражается? Если вы резко нажмете педаль акселератора во время движения автомобиля, вы можете заметить увеличение оборотов двигателя, но не произойдет увеличения скорости. В конце концов, машина всегда просто стоит на месте, и только буксировка или сила мышц могут привести ее в движение. Поэтому вопрос о замене ведомого диска не следует откладывать на неопределенный срок.
Когда сцепление «работает», при переключении передач издаются нехарактерные звуки и шумы, передачи включаются с трудом. В этом случае ведомый диск, наоборот, не полностью «приклеен» маховиком. В этом случае помогает прокачка гидравлики и регулировка сцепления со свободным ходом, которые полностью доступны каждому в гараже. Игнорирование этой неисправности может грозить дорогостоящим ремонтом коробки передач.
Цена комплекта сцепления
Посмотрите на фрикционные накладки: все они должны быть однородными по составу и без трещин. Другой момент. качество заклепок. Гарантией качества здесь является идентичность размеров фланцев. Попробуйте развернуть демпфирующие пружины, при люфте стоит отменить покупку. И последнее, на что стоит обратить внимание, это наличие маркировки на пластине демпфера.
Замена
Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Чтобы немного снизить сложность, произведем замену, не снимая коробку. Выполняем работы на эстакаде или люке.
Начиная с трудовых подвигов, проведем подготовительный этап:
Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы. замене диска сцепления:
Дальнейшая установка производится в обратной последовательности, не забывая после этого отрегулировать свободный ход педали сцепления.
С помощью несложных манипуляций можно сделать замену самостоятельно и сэкономить на посещении СТО. Главное, не упустить момент выхода диска из строя. Ни гвоздей, ни палочек!
Замена троса сцепления ВАЗ
Автомобили ВАЗ имеют как передний, так и задний привод, также у них разный привод сцепления. Если все автомобили ВАЗ-Классик имеют гидравлический привод, то во многих автомобилях с передним приводом (2108-2115) выпуском управляет механик, а элементом управления является трос. Как и все детали, трос сцепления (TC) со временем изнашивается, поэтому его необходимо периодически менять. Причины выхода автомобиля из строя:
Если сам автомобиль цел, но сильно зажато сцепление, можно попробовать смазать трос. В качестве масла подойдет литол или другая смазка, но следует учесть, что это временная мера, и к замене троса сцепления ВАЗ еще нужно подготовиться. Поменять автомобиль на Ладе 2108-2115 очень просто:
Для того, чтобы снять автомобиль, втягиваем его в моторный отсек, затем устанавливаем новую деталь, регулируем натяжение троса гайками на кронштейне.
ВАЗ 2115
Если между ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114 есть небольшие конструктивные отличия силового агрегата и трансмиссии, то в деталях двигателя и трансмиссии между 2114 и 2115 нет абсолютно никакой разницы, автомобили отличаются только кузовом:
Соответственно замена сцепления ВАЗ 2115 выполняется так же, как на автомобиле ВАЗ 2114.
Ремонтируем самостоятельно (ВАЗ-классика)
Заменяем ДС и КС на заднеприводном ВАЗе следующим образом:
При установке новых деталей диск необходимо отцентрировать, иначе МКПП не заблокируется. В качестве центра используется заводская оправка или старый «первенец» от «классической» трансмиссии.
Caмый пpocтoй cпocoб cнять кopoбкy пepeдaч
ВАЗ 2106
На классическом ВАЗе сцепление может выходить из строя по разным причинам, причем проблема может быть не обязательно в корзине или диске, часто причиной выхода из строя является сцепление рабочего или главного цилиндра (ГЦК). Признаки неисправного GCC:
ВАЗ 2109
На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108-09 сцепление меняется примерно так же, как на ВАЗ-классике, с той лишь разницей, что снятие и установка трансмиссии. на «девятке» нет карданного вала, а у вас придется снимать приводы колес (ШРУС). Есть и отличие. у автомобиля ВАЗ 2109 тросовый привод (у всех «классиков» гидравлический привод). Замена сцепления ВАЗ 2109 немного сложнее, чем модели 2101-07, а потому работы отнимают больше времени.
Пpoчиe coвeты
Поменял диск сцепления, передачи тугие, что может быть? 1.2. Пытаюсь включить, рычаг работает, спинка не включается, но если с силой, то на сильной скорости.
А как насчет травы? Здесь достаточно места для новичков, самая большая проблема при удалении этого второго поля
Дмитрий, неправильная регулировка скамейки
Вы знаете не только последовательность регулировки, но и цену инструмента, стоимость таких работ на станке, частоту регулировки и т. Д.
В этой статье вы найдете подробные инструкции по замене масляного фильтра. Вы также будете знать, когда и почему вам нужно его изменить, а также какие инструменты вам понадобятся для этого.
Разбить голову над головой, как это сделать? Что только не пробовала делать, а выходить она не хочет? Затем прочтите эту статью, в которой подробно описано, как это делается. Все намного проще, чем вы себе представляете.
По просьбе моего друга Миши (смолк) публикую краткую инструкцию как заменить сцепление на ВАЗ 2108,09,099,13,14,15. Работы на машине проводил мною с 9.30 до 13.00.
Итак, начнем:
Отсоедините аккумулятор. (На инжекторных машинах снимите корпус воздушного фильтра)
Снимаем левое крыло двигателя.
Разблокировка и откручивание гаек ступицы с двух сторон.
Домкрат и откручиваем левое колесо.
Откручиваем два болта крепления шара. Снимаем привод со ступицы.
Любая машина рано или поздно нуждается в ремонте, а если в коробке передач плотно включены передачи, скорее всего, проблема кроется в выходе из строя сцепления. Замена его на автомобили ВАЗ. дело несложное, но довольно трудоемкое и требует определенных навыков слесаря.
ВАЗ 2112
Разница между автомобилями ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 такая же, как и между 2115 и 2114:
Отсюда следует, что замена сцепления ВАЗ 2112 проводится по тому же принципу, что и на модели 2110. Из вышесказанного можно сделать вывод, что на всех переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2108-15 работы по замене практически не отличаются. то же, разница только в деталях.
Как делается замена диска сцепления ВАЗ-2107
Любая неполадка, обнаруженная в автомобиле, должна устраняться безотлагательно. Игнорирование этого правила нередко приводит к очень большим неприятностям. Не является исключением и поломка сцепления. Промедление с ремонтом чревато выходом из строя не только упомянутого узла, но еще и коробки передач. С такими дефектами автомашина просто не сможет тронуться с места.
Как происходит замена испорченного диска сцепления на машине ВАЗ-2107? Об этом настоящей статье и рассказывается.
Часто встречаемые поломки
Сцепление – это очень сложный узел, состоящий из многих элементов, каждый из которых может выйти из строя.
Нередко отказ происходит из-за:
- повреждения демпферных пружин;
- износа диска;
- слома шлицев;
- разрушения или деформации корзины.
Признаки неисправности
В первую очередь на поломку именно сцеплении указывает:
- тугое переключение передач при запущенном моторе или заклинивание рычага;
- сторонние шумы в КПП;
- пробуксовки сцепления;
- неровная работа узла (вибрация или подергивание);
- продолжающееся движение автомобиля при нажатой до упора педали.
Не снимая коробки, следует, прежде всего:
- проверить, правильно ли отрегулировано сцепление;
- убедиться, что нет утечки ТЖ;
- визуально удостоверится в целостности гидропривода.
Замена
Без ямы обойтись не получится, если у вас нет подъемника. Приступая к работе, в обязательном порядке отключите минусовую клемму аккумулятора от бортовой электросети.
Внимательно осматривайте каждую снимаемую деталь и при обнаружении повреждений заменяйте ее.
Процедура своими руками проводится в таком порядке:
- демонтируется рычаг КПП – на него надавливают и поддевают втулку из пластика;
- от резонатора отсоединяют выхлопную трубу;
- раскручиваются полностью болты, фиксирующие цилиндр рабочий сцепления непосредственно на корпусе КПП (если из него вытекает ТЖ, то деталь нужно заменить);
- отсоединяется карданный вал от коробки передач;
- отключается заземление и проводки, идущие к задним сигналам;
- стартер отделяется от КПП после выкрутки болтов и отводится в сторону;
- снимаются крепежные элементы, соединяющие коробку с мотором.
КПП следует снимать осторожно – пригласите себе в помощь друга, поскольку данный узел весит прилично (26 кг).
После этого остается только демонтировать корзину сцепления и диск. Указанные детали внимательно осматривают для того, чтобы оценить степень износа. У исправных элементов все размеры должны совпадать с теми, что указаны в техдокументации автомобиля.
Пробуксовка сцепления нередко происходит из-за того, что диск слишком загрязняется маслом. Иногда достаточно хорошенько очистить его, чтобы устранить проблему полностью.
Сборка узла
В целом эта процедура проводится в обратном от ранее описанного порядке. Но часто здесь возникают определенные сложности.
В частности, не всегда удается с первого раза совместить шлицы диска с валом коробки передач. Как правило, это свидетельствует о том, что первый из названных элементов установлен со смещением. Ни в коем случае не применяйте силу, иначе вы просто повредите узел.
Правильно установить диск позволит специальный инструмент. Если у вас его нет, поищите у знакомых или же обратитесь в автосервис.
Это видео позволит лучше разобраться в вопросе:
Сцепление ВАЗ 2107 — замена, регулировка и ремонт
Ты можешь бросить жену, работу, родину, но не смей бросать сцепление!
Система сцепления – достаточно простой механизм, который не просто служит передаточным звеном между двигателем и КПП, но и снимает лишнюю нагрузку с обоих этих узлов. Конечно, такая работа не проходит даром для самой системы сцепления, но на то в ней и есть расходники, чтобы тратиться на их замену, а не глобальный ремонт автомобиля.
Задача системы сцепления – механически соединять двигатель с МКПП, когда это надо, и разъединять их, когда необходимо переключать передачи. По сути, задача сцепления не меняется, будь это сцепление на ВАЗ 2107 или на Лексус, отличаются только технические детали.
Устройство и принцип работы сцепления ВАЗ 2107
По своей сути, сцепление – это передаточное звено между коленвалом двигателя и первичным валом коробки передач. При этом простое нажатие педали разъединяет эти два узла: двигатель продолжает работать, не меняя оптимального режима, а водитель может переключить передачу на повышенную, пониженную или нейтраль.
Что было бы, если б коленвал и коробка передач соединялись напрямую? Как минимум, при остановке машины приходилось бы глушить мотор, а затем снова его заводить. Это сейчас по дорогам ездят автомобили с системой «Старт-Стоп», когда вместо холостого хода двигатель просто отключается, но на ВАЗ 2107 на такой «экстрим» не рассчитан ни аккумулятор, ни стартер, ни сам двигатель. Переключать передачи во время движения – тоже не лучший вариант, слишком сильной будет нагрузка на коробку. Да и самому двигателю такие рывки «здоровья» не прибавляют.
Итак, с помощью сцепления можно:
- Передавать крутящий момент от коленвала двигателя на трансмиссию;
- Разъединять двигатель и трансмиссию, прерывая передачу вращения.
Устройство сцепления на ВАЗ 2107 – это классическая схема сцепления, самая простая и понятная:
- Коленвал двигателя жестко соединен с маховиком, который вращается вместе с ним. Маховик выполняет две функции: поддерживает момент инерции, чтобы поршни двигателя не замерли в «мертвой точке», и служит одним из элементов системы сцепления;
- Ведомый (фрикционный) диск является передаточным звеном между маховиком и нажимным диском. Он установлен на первичный вал коробки передач и соединяет элементы сцепления за счет силы трения;
- Нажимной (ведущий) диск жестко соединен с корзиной сцепления. Его задача – плотно прижимать ведомый диск к маховику, тогда момент вращения будет передаваться на ведомый диск и от него – на коробку передач;
- Корзина сцепления состоит из кожуха и системы лепестковых пружин, которые при нажатии сдвигают выжимной диск назад и разъединяют его с ведомым диском. Когда на пружины нет давления, они выталкивают ведущий диск вперед, чтобы он прижимал ведомый диск к маховику. Кожух корзины жестко соединен с маховиком и вращается вместе с ним;
- Выжимной подшипник – обязательный элемент системы сцепления. При нажатии на него происходит нажатие на лепестковую пружину корзины;
- Управляет сцеплением водитель, нажимая на педаль, от которой усилие передается на подшипник через систему тяг и гидравлической системы.
Как видно из описания, это «сухое» (не в масляной ванне) однодисковое сцепление, с механическим выжимным подшипником и постоянным подключением (система замкнутого типа). Для передачи усилия, которое водитель прикладывает к педали, используется гидравлика.
Устройство гидропривода сцепления
Отдельно нужно сказать о гидравлическом приводе. Благодаря ему, можно использовать несжимаемость жидкости (сохранение постоянного объема даже под большим давлением) и передавать усилие по сложной траектории. Нет необходимости ставить сложные тяги и рычаги, гидравлика отлично справляется со своей задачей.
Система гидропривода включает несколько элементов:
- Педаль сцепления;
- Главный цилиндр с расширительным бачком;
- Рабочий цилиндр с толкателем;
- Трубопровод и шланг;
- Выжимная вилка.
- Усилие передается от педали через толкатель на шток главного цилиндра;
- Поршень цилиндра идет вперед и выталкивает порцию жидкости в трубопровод, ведущий к рабочему цилиндру;
- Жидкость давит на поршень рабочего цилиндра, объединенный с толкателем. Толкатель выходит вперед и надавливает на выжимную вилку;
- Вилка отводит выжимной подшипник от лепестковой пружины корзины сцепления.
Благодаря гидроприводу включать и выключать сцепление можно плавно, не допуская рывковых нагрузок на двигатель и коробку передач. Поэтому и говорят, что бросить сцепление – один из «смертных грехов» водителя (и, кстати, именно поэтому у новичков сцепление быстро «горит»).
Основные неисправности
Сразу нужно оговориться, что ведомый диск и выжимной подшипник – расходники, на долгую службу которых лучше не рассчитывать. Гораздо важней целостность маховика, его цена на порядок выше и замена сложнее.
Основные неисправности сцепления на ВАЗ:
- Трудно переключаются передачи;
- Буксует сцепление;
- Рывки при работе;
- Вибрация во время работы;
- Скрип и другие посторонние звуки во время работы;
- Сцепление не работает.
Затрудненное переключение передач означает, что сцепление не отключается полностью, то есть ведомый диск продолжает проворачиваться при нажатии педали. Причин такой ситуации может быть несколько:
- Проблема с ведомым диском: он начал заедать на шлицах первичного вала, либо фиксирующие заклепки начали выходить со своих посадочных мест и цепляться за маховик и нажимной диск, либо вышли из строя демпфирующие пружины;
- Проблема с выжимным подшипником: он слишком далеко от корзины сцепления, в результате не нажимает на нее с достаточной силой;
- Проблема с гидравликой: мало жидкости или воздушная пробка.
После того, как причина найдена, можно решать проблему: заменить ведомый диск, провести дефектовку первичного вала, установить выжимной подшипник на нужном расстоянии от корзины сцепления, долить гидравлическую жидкость и прокачать систему.
Пробуксовка сцепления – это несинхронное движение маховика и ведомого диска при полностью включенном сцеплении (когда педаль не нажата). Причины:
- На рабочую поверхность ведомого диска попало масло;
- Проблема с выжимным подшипником: он прилегает к корзине сцепления и нажимает на пружину;
- Привод сцепления требует регулировки;
- В главном цилиндре забился перепускной канал;
- Не отходит назад педаль сцепления.
В зависимости от проблемы, решение будет соответствующим: проверка и замена сальников, из которых может подтекать масло, регулировка сцепления, ремонт и прочистка главного цилиндра.
Рывки и вибрация при работе сцепления – достаточно неприятный знак. Вероятные причины появления рывков при движении:
- Заклинило диск на шлицах вала КПП. В этом случае он не может свободно сдвигаться по ним, а значит, не будет «мягкой стыковки» с маховиком;
- Проблема с корзиной и ведущим диском. При длительной эксплуатации пружины изнашиваются, ведущий диск деформируется;
- Изношен ведомый диск;
- Привод требует регулировки.
При такой проблеме нужна диагностика. В лучшем случае, всё обойдется заменой ведомого диска, в худшем – менять придется всё сцепление.
Если при включении или отключении сцепления слышны скрежет, дребезжание, стук и прочие звуки, которых быть не должно, это может быть проявлением таких проблем:
- Заклинило подшипники – нажимной или ведущего вала. Причиной этого может стать износ от времени или недостаток смазки. В этом случае звук появляется при включении сцепления;
- Проблема с ведомым диском – износились пружины или шлицы соединения с валом КПП. Стук и дребезжание появляются при нажатии на педаль;
- Не работает возвратная пружина вилки сцепления.
После диагностики сломанные детали нужно заменить на новые. Если проблема в шлицевом соединении ведомого диска, необходимо проверить и состояние вала КПП.
И, наконец, если отпустили педаль, а сцепление не срабатывает, причину нужно искать в гидравлике:
- Воздушная пробка;
- Недостаточно гидравлической жидкости;
- Износились уплотнители цилиндров сцепления.
Проще всего долить жидкости в бачок и прокачать систему сцепления. Если проблема не решилась, необходимо демонтировать главный и рабочий цилиндры и заменить ремкомплекты.
Регулировка сцепления ВАЗ 2107
После замены или ремонта сцепления его нужно отрегулировать и настроить. Делается это для удобства водителя и нормальной эксплуатации самого сцепления.
Регулировка делается в таком порядке:
1. Прокачка гидропривода. После ремонта цилиндров или других работ, связанных с гидравликой, в системе могут остаться пузырьки воздуха. Прокачка делается для их удаления. На видео, ниже детально показано несколько способов, как это лучше всего сделать.
2. Настройка свободного хода педали. Для этого регулируется шток полного хода (находится в салоне внизу), чтобы ход педали сцепления составлял 14 см. Свободный (холостой) ход педали можно выставить по своему удобству. Как правило, это 2-3 см, но может быть больше или меньше. Выставляется ограничительной гайкой на штоке регулировки. Проверить ход педали можно с помощью простой линейки.
3. Настройка свободного хода толкателя рабочего цилиндра. Это нужно для того, чтобы усилие от вилки сцепления не ложилось полностью на выжимной подшипник. Рабочий цилиндр доступен с нижней части, так что работа делается из ямы. Регулировка делается с помощью гаек на штоке цилиндра. Откручивая обе, нужно выставить свободный ход педали 3-5 мм, затем затянуть контргайку.
После всех регулировок можно проверить сцепление на ходу. Переключение скоростей должно быть легким и бесшумным, а при наборе скорости сцепление не должно пробуксовывать.
Замена корзины сцепления
Замена корзины делается реже, чем ведомого диска. Менять корзину нужно в случае перегрева ведущего диска (тогда на нем появляются цветные пятна), поломки или износа лепестков диафрагмы и пружин.
Чтобы получить доступ к сцеплению, нужно демонтировать коробку передач.
- В моторном отсеке снять «-» клемму с АКБ и открутить болты стартера;
При демонтаже самого сцепления нужно открутить болты корзины от маховика. Чтобы распределить нагрузку равномерно, болты откручивают по 1-2 оборота по очереди. После снятия корзину нужно осмотреть на предмет выработки диска, целостности пружин, диафрагмы.
Замена диска сцепления
Ведомый диск – это расходник, который должен стираться, чтобы остальные элементы сцепления работали нормально. Проблемы с ведомым диском – это износ фрикционных накладок, демпферных пружин, шлицевого соединения с валом КПП. При осмотре нужно обращать внимание на состояние заклепок (они не должны выступать над поверхностью фрикционного круга), наличие трещин, ржавчины в центре, следов масла. И важным признаком проблемы будет запах гари – фрикционный материал горит от проскальзывания сцепления.
Специалисты рекомендуют выбирать корзину и ведомый диск сцепления у одного производителя. Зачастую бывает так, что фрикционный материал и, например, мощность пружин корзины специально подобраны по параметрам, чтобы дать оптимальный эффект. Именно на этом ошибаются многие любители спортивного стиля езды, когда ставят трехлепестковый ведомый диск, не заменив остальные элементы сцепления.
Одновременно с заменой сцепления необходимо проверить сальник коленвала. Зачастую сервисмены рекомендуют менять его одновременно с диском сцепления, «чтоб два раза не вставать».
При установке сцепления на маховик ведомый диск центрируют с помощью специальной оправки, которая вставляется в подшипник маховика. После этого устанавливается корзина на направляющие штифты, чтобы отверстия для крепежа на ней и маховике совпадали. Как и в случае с демонтажем, болты затягиваются по очереди, причем каждый нужно подтянуть по 1-2 оборота за раз. После этого оправку для центрирования ведомого диска можно вынуть.
Вал КПП смазать перед установкой, затем установить коробку. Далее последовательность действий – обратная снятию.
Замена главного и рабочего цилиндра
Главный цилиндр создает давление в гидросистеме, передавая усилие от толкателя педали на шток рабочего цилиндра. Служит он долго, и замены чаще требует ремкомплект, а не сам цилиндр.
Рабочий цилиндр служит для передачи усилия на толкатель вилки сцепления. Гидравлическая жидкость от главного цилиндра давит на поршень в рабочем цилиндре и приводит в действие вилку.
Их неисправности проявляются провалами или тугим ходом педали сцепления, затрудненной работой КПП (передачи переключаются с хрустом, вибрацией). Визуально проблему с главным или рабочим цилиндром видно по потекам жидкости.
Замену цилиндра сцепления делают если пострадало «зеркало» цилиндра или другие его элементы, что случается достаточно редко. Намного чаще изнашиваются сменные детали, и тогда можно просто поставить новый ремкомплект.
Замена главного цилиндра, видео
Главный цилиндр находится рядом с вакуумным усилителем тормозов, снизу от бачка тормозной системы. Демонтаж его делается в следующем порядке:
- Откачать жидкость из расширительного бачка цилиндра (резиновой грушей или шприцем со шлангом);
- Когда в расширительном бачке не останется жидкости, снять его с цилиндра (отсоединить резиновый крепеж);
- Отвернуть гайку, которая крепит трубопровод к цилиндру, шланг трубопровод в сторону;
- Ослабить хомут, которым шланг крепится к цилиндру, снять шланг;
- Вывернуть гайки, которые крепят цилиндр, снять его, вылить оставшуюся жидкость.
После демонтажа нужно осмотреть цилиндр на предмет износа металлических частей, резиновых прокладок. При необходимости заменить ремкомплект или поставить новый цилиндр. Установка делается в обратном порядке.
Замена рабочего цилиндра, видео.
Рабочий цилиндр расположен рядом с КПП, на картере сцепления. Доступ к нему есть и снизу, и со стороны моторного отсека. Порядок демонтажа:
- Ослабить гайку, которой к цилиндру крепится шланг. Гайку полностью не снимать, шланг не отсоединять;
- Плоскогубцами снять оттяжную пружину;
- Плоскогубцами разогнуть и снять ограничительный шплинт из толкателя;
- Вывернуть болты, которыми цилиндр крепится к картеру сцепления;
- Снять скобу, которая крепилась к цилиндру этими болтами и к которой крепилась оттяжная пружина;
- Снять цилиндр, выдвинув толкатель из отверстия в вилке сцепления;
- Вот теперь можно полностью отвернуть гайку и снять шланг с цилиндра.
Как и в случае с главным цилиндром, установка производится в обратном порядке.
Зачастую проблемы с приводом обусловлены некачественной гидравлической жидкостью. При работе обратите внимание на ее цвет и консистенцию. Нередко в жидкости накапливаются продукты износа, и они начинают работать как абразив.
Как прокачать сцепление ВАЗ 2107
Чтобы убрать из системы воздушные пробки, после любого ремонта нужна прокачка системы. Чтобы сделать это правильно, придется работать на яме и с помощником. На видео, ниже, подробно показано как можно прокачать сцепление несколькими способами.
- В расширительный бачок главного цилиндра долить жидкости до верху (до верхней кромки) и закрыть пробку;
- Небольшой шланг надеть одним концом на штуцер рабочего цилиндра;
- Резко нажать на педаль сцепления, 5 раз с интервалом 3 секунда. После последнего нажатия ногу с педали не убирать, педаль не отпускать;
- Второй конец шланга опустить в пустую емкость;
- Гаечным ключом ослабить затяжку штуцера, чтобы через шланг начала сливаться жидкость;
- Жидкости должно слиться столько, чтобы расширительный бачок стал почти пустым.
- Закрутить затяжку штуцера, отпустить педаль сцепления;
- Долить жидкость в бачок доверху, закрутить пробку и повторить прокачку.
Задача прокачки – добиться того, чтобы жидкость, которая сливается из штуцера, была без единого пузырька. Затем долить в бачок жидкости до отметки.
Не все манипуляции для обслуживания и ремонта сцепления ВАЗ 2107 может выполнить автовладелец своими руками. Однако для умелого мастера эта работа вполне по силам, когда есть оборудование и нужный инструмент. В конце концов, «классика» не особо сложна в ремонте.
При замене сцепления нужно обращать внимание на качество деталей. Сейчас есть много брендов, которые делают запчасти, подходящие на ВАЗ, и лучше выбирать изначально качественные марки. Тогда не придется каждый раз прислушиваться к тому, что происходит под педалью.
Источник http://sis26.ru/kakoj-storonoj-stavit-disk-sceplenija-vaz-2107/
Источник http://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-delaetsya-zamena-diska-scepleniya-vaz-2107.html
Источник http://vaznetaz.ru/sceplenie-vaz-2107