Прокачка сцепления грузовиков Урал 5557 в Саратове, список автосервисов

Содержание

Технические характеристики самосвала Урал 5557 и его модификаций 5557-10, 5557-40, ац 5.5 40: расход топлива, электросхема, сцепление, тормозная система

Технические характеристики самосвала Урал 5557 и его модификаций 5557-10, 5557-40, ац 5.5 40: расход топлива, электросхема, сцепление, тормозная система

Технические характеристики

Основные характеристики автомобиля

Двигатель

Оригинальным двигателем грузовика является модифицированный КамАЗ-740.10 с подогревателем ПЖД-30А. Более поздние модификации обзавелись двигателями ЯМЗ-236М2. Двигатель является шестицилиндровым, топливо – дизельное.

Трансмиссия

Автомобиль оснащён механической КПП модели ЯМЗ-236У, передач у него пять, привод является полным, категории 6 на 6.

Колеса и шины

Автомобиль оснащён дисковыми колёсами с ободом 400Г-508. Шины ИД-П284 (допускается применение И-247Б), широкопрофильные, с возможностью регулирования давления. Колёс семь (одно – запасное, для него не предусмотрено крепёжное место).

Гидрооборудование

В гидрооборудование данного самосвала входят:

  • гидроцилиндр с тремя ступенями (телескопического типа);
  • гидровыводы для прицепа;
  • гидроцилиндр для подъёма бортов;
  • масляный бак;
  • распределитель подъёма платформы.

Управляется гидропривод дистанционно, в основе управления лежит электропневматика.

Электрооборудование

Электросхема Урала 5557 однопроводная, имеет отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей, который соединен с «массой» автомобиля посредством дистанционного выключателя.

В качестве источника питания служат две аккумуляторные батареи (последовательное соединение) и генератор, который работает вместе с регулятором напряжения. На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом и такие электрические приборы как генератор с выпрямительным блоком, тахометр и прочее.

Электросхема автомобиля Урал 5557

Тормозная система

Тормозная система Урал 5557 обеспечивает автомобилю уменьшение скорости, а также его остановку в независимости от самой скорости, уклона дороги и нагрузки.

Привод тормозного механизма смешанные (пневмогидравлических), двухконтурный, с раздельным торможением двух задних и переднего мостов.

Управление осуществляется педалью в кабине, которая связанна с двухсекционным тормозным краном тягами и рычагами.

Модификации

На базе самосвала создавались многочисленные модификации под различные задачи. Имеются нестандартные модификации, например, бронированные армейские. Далее будут рассмотрены наиболее популярные модификации авто.

Автомобиль Урал 55571-40

Самосвал с разгрузкой заднего типа на базе оригинальной модели. Используется для перевозки строительного мусора, песка, грунта и других строительных грузов. Основное отличие от оригинальной модели – увеличенная на три тонны грузоподъёмность.

«Урал-5557»: технические характеристики, преимущества и недостатки автомобиля

Выпускавшийся с 1977 года на Уральском автомобильном заводе «Урал-4320», в середине восьмидесятых годов XX века получил развитие в новой модели под маркой «Урал-5557».

Геометрические размеры автомобиля — длина 4 700 мм, ширина 2 500 мм, высота кабины 2 650 мм. Максимальная высота по бортам кузова 3 500 мм.

Описание машины

«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:

  • Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
  • Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
  • Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
  • Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
  • Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.

По следующему адресу вы найдете информацию о возможностях «Baw Fenix 33462».

Модификации

«Урал-5557» создавался целенаправленно с учетом потребностей сельского хозяйства. Это машина, шасси которой предназначалось для комплектации самосвальной платформой, а также для монтирования разного специального оборудования и устройств.

На это шасси предполагалось устанавливать специальную низкопрофильную резину с регулируемым внутрибаллонным давлением.

Это значительно увеличивало проходимость машины, что в совокупности с колесной формулой 6х6 давало впечатляющие результаты по преодолению труднопроходимых грунтов.

Производимые доработки способствовали достижению технических показателей, требуемых для сельскохозяйственной техники.

Эта марка «Уралов» выпускается до настоящего времени. За двадцать лет производства машина была в разном исполнении:

  • базовая машина «Урал-5557» — комплектуется трехместной кабиной без спальника с регулируемым сиденьем водителя. Прицепы к этому автомобилю — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01;
  • модификация «5557-40» — самосвал с кабиной, имеющей две двери, и металлической кузовной платформой, получившей возможность двухсторонней или трехсторонней разгрузки.

В этой модификации борта могут надставляться для увеличения объема перевозимого груза до 12 т.

Наиболее известными комплектациями этих модификаций автомобиля «Урал», кроме сельскохозяйственных и промышленных самосвалов, являются:

  • автомобильный кран КС-55713-3К на шасси «Урал-5557»;
  • автомобиль диагностики для служб пожарной охраны АДПТ(5557) на шасси «5557-1151-40»;
  • пожарный автомобиль «цистерна» марки АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 на шасси «5557»;
  • бронированный автомобиль «Федерал-42590» на базе «Урал-5557-1»;
  • на шасси «5557» и «55571» могут установить автоцистерну или топливозаправщик;
  • учитывая высокую проходимость базового автомобиля «Урал-5557», на его шасси монтируются разные агрегаты для нефтегазовой промышленности или нужд дорожно-транспортного строительства;
  • возможна установка на это шасси КУНГов для аварийно-ремонтных мастерских.

Самосвалы

«Урал-5557» создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный автомобиль.

Особенностью главной передачи этого самосвала является то, что он способен двигаться по пахотному бездорожью с высокой скоростью и в то же время ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.

Самосвалы изготавливались в разных модификациях, наиболее применяемыми из которых были:

    самосвал-сельхозник с двухсторонним опрокидыванием платформы модификаций «5557-10», «5557-0013-31», «5557-0013-40» и «55571-40».

Трансмиссия — пятиступенчатая механическая КПП, передаточное число — 7,32.

Одна из особенностей конструкции самосвала — это наличие достаточно сложной гидросистемы для управления самосвальной платформой и прицепом.

В состав этого оборудования входят:

  • бак для рабочей жидкости, которой заполняют гидравлическую систему, емкостью 46 литров;
  • цилиндр телескопического типа с тремя ступенями;
  • гидроцилиндр, предназначенный для подъема бортов;
  • распределительный агрегат, управляющий подъемом платформы;
  • гидравлические выводы для управления прицепом.

В основе управления гидроприводом — электропневматика. Максимальный угол подъема переворачивающейся платформы при боковой разгрузке — 50 градусов.

Максимальный угол подъема автомобиля по пересеченной местности — 40 градусов.

Тормозная система «Урала-5557» двухконтурная, пневмогидравлическая. Она обеспечивает раздельное торможение задних и передних мостов.

Цены на самосвалы «Урал-5557» зависят от модификации и года выпуска машины.

Новые сельхозники с двухсторонней разгрузкой стоят от 2 млн рублей, с трехсторонней — от 2,2 млн рублей и карьерные самосвалы с задней разгрузкой — 1,8 млн рублей. Бывшие в употреблении машины можно купить по цене от 500 до 900 тыс. рублей.

В этой статье вы узнаете параметры автомобиля «Урал-4320», позволяющие ему преодолевать любые дорожные преграды.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/433362-harakteristiki-opisanie-modeli.html, вам станут известны технические характеристики «ЗИЛ-433362», благодаря которым машину используют в качестве учебного грузовика.

Расход топлива

Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.

Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.

Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.

Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.

Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:

  • при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
  • если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
  • в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
  • когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.

Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.

Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:

    При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.

Установка двигателя стандарта Евро-4

Шасси с новыми двигателями получили наименования «Урал-5557-60, 70, 80». На этих шасси монтируются автокраны, бетоносмесители, парогенераторные установки, автозаправщики, самосвалы и другая специальная техника, при использовании которой требуется повышенная проходимость автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Универсальный автомобиль Урал-5557

Уральский автомобильный завод (г. Миасс) является одним из основных отечественных производителей грузовиков. Одной из популярных моделей завода является дизельный самосвал-тягач Урал-5557. Данный автомобиль находится в производстве в той с 1984 года, но до сих пор пользуется спросом и обладает множеством модификаций, адаптированных под разные сферы.

Автомобиль Урал-5557

Ключевым направлением применения автомобиля является сельское хозяйство. Благодаря столь высокой проходимости и наличию полного привода, Урал-5557 легко эксплуатировать даже в условиях бездорожья. Автомобиль может как перевозить семитонный груз со скоростью вплоть до 75 км/ч, так и ехать со скоростью 3 км/ч без сбоев в работе.

Фото автомобиля Урал 5557

Технические характеристики

Основные характеристики автомобиля

Двигатель

Оригинальным двигателем грузовика является модифицированный КамАЗ-740.10 с подогревателем ПЖД-30А. Более поздние модификации обзавелись двигателями ЯМЗ-236М2. Двигатель является шестицилиндровым, топливо – дизельное.

Трансмиссия

Автомобиль оснащён механической КПП модели ЯМЗ-236У, передач у него пять, привод является полным, категории 6 на 6.

Колеса и шины

Автомобиль оснащён дисковыми колёсами с ободом 400Г-508. Шины ИД-П284 (допускается применение И-247Б), широкопрофильные, с возможностью регулирования давления. Колёс семь (одно – запасное, для него не предусмотрено крепёжное место).

Гидрооборудование

В гидрооборудование данного самосвала входят:

  • гидроцилиндр с тремя ступенями (телескопического типа);
  • гидровыводы для прицепа;
  • гидроцилиндр для подъёма бортов;
  • масляный бак;
  • распределитель подъёма платформы.

Управляется гидропривод дистанционно, в основе управления лежит электропневматика.

Электрооборудование

Электросхема Урала 5557 однопроводная, имеет отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей, который соединен с «массой» автомобиля посредством дистанционного выключателя.

Электросхема автомобиля Урал 5557

Тормозная система

Тормозная система Урал 5557 обеспечивает автомобилю уменьшение скорости, а также его остановку в независимости от самой скорости, уклона дороги и нагрузки.

Привод тормозного механизма смешанные (пневмогидравлических), двухконтурный, с раздельным торможением двух задних и переднего мостов.

Управление осуществляется педалью в кабине, которая связанна с двухсекционным тормозным краном тягами и рычагами.

Модификации

На базе самосвала создавались многочисленные модификации под различные задачи. Имеются нестандартные модификации, например, бронированные армейские. Далее будут рассмотрены наиболее популярные модификации авто.

Автомобиль Урал 55571-40

Самосвал с разгрузкой заднего типа на базе оригинальной модели. Используется для перевозки строительного мусора, песка, грунта и других строительных грузов. Основное отличие от оригинальной модели – увеличенная на три тонны грузоподъёмность.

Фото автомобиля Урал 55571-40

Основные характеристики автомобиля

Пожарный автомобиль

Модификация оригинальной модели, трёхмостовая автоцистерна ац 5.5 40. Применяется для пожаротушения. Обладает характеристиками, практически во всём аналогичными базовой модели. Претерпели изменения габариты (теперь они 8000 х 2500 х 3400). Появилась пожарная установка, которая позволяет вместить шесть кубометров воды. Имеется пеноблок на 360 литров. Производительность насоса – 40 литров в секунду и выше.
Цистерна АЦ 5.5. 40 на базе автомобиля Урал 5557

Самосвал

Автомобиль изначально являлся самосвалом, но в настоящее время в качестве самосвала чаще всего применяется модификация 55571-44 с габаритами 8170х2500х3275 мм и двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Модель обладает двухместной цельнометаллической кабиной со спальником.
Фото самосвала 55571-44

Сельхозник

Для более удобного применения в сельском хозяйстве, Урал 5557 иногда оснащается механизмом гидроподъёма кузова, который также позволяет осуществлять разгрузку в две стороны – это максимально удобно для навалочных/насыпных грузов. Обычно применяется механизм модели Урал 5557-8603043. Модели с данным механизмом называются «сельхозниками» и одной из самых востребованных является Уралл 5557-10 с грузоподъемностью 6745 16500 кг.
Урал 5557-10

На видео можно увидеть кабину автомобиля Урал 5557

Введение

Самосвал Урал 5557

Впервые сошедший с конвейера в 1983 году, самосвал Урал 5557 изначально был предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря своим техническим характеристикам данная модель быстро завоевала популярность, и постепенно сфера ее использования значительно расширилась – самосвал превратился в многоцелевой автомобиль, на базе которого до сегодняшнего дня изготавливаются автоцистерны, автобусы, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные автомобили и так далее. За счет каких особенностей техники это произошло?

Колесная база самосвала Урал 5557
Урал 5557 – самосвал, оснащенный колесной базой 6х6. От более ранних моделей его отличает повышенная проходимость, которая была достигнута благодаря оснащению автомобиля низкопрофильными шинами большой ширины и функцией регулируемой подкачки колес. Такие особенности позволяют использовать технику в самых сложных условиях – на болотистых, мягких и песчаных грунтах, на глубоком снегу и так далее. С другой стороны, централизованная система регулирования воздуха заметно снижает разрушающее воздействие на грунт.

Двигатель самосвала Урал 5557
Силовой агрегат, установленный на Урал 5557, – шестицилиндровый четырехтактный ЯМЗ-236НЕ2, работающий от дизельного топлива и соответствующий стандарту «Евро-2». Это надежный, долговечный двигатель, практически не подверженный износу и легко поддающийся ремонту.

Варианты разгрузки самосвала Урал 5557
Для удобства и достижения максимальной эффективности при реализации рабочих задач, разработано несколько вариантов разгрузки самосвала Урал 5557:

  • с задней разгрузкой. Это – наиболее распространенное решение, встречающееся во всех сферах человеческой деятельности;
  • с двухсторонней разгрузкой. Такие варианты предназначены для транспортировки навалочных и насыпных промышленных и сельскохозяйственных грузов;
  • с трехсторонней разгрузкой, востребованной в «тесных» условиях.

Другие характеристики Урала 5557

Благодаря своей вместительности и мощности, автомобиль единоразово может перевозить до 10 тысяч килограмм груза. Скорость, которую может развивать автомобиль, достигает 85 км/ч, что является более чем хорошим показателем для транспорта такой массы, габаритов и грузоподъемности. Что касается температурного режима, автомобиль способен выдерживать как очень низкие, до -45 С, так и высокие, до +45 С, температуры.

Совместимость Урала 5557 с дополнительным оборудованием
Помимо всех прочих достоинств, данный автомобиль также отличается универсальностью – на все модификации его шасси дополнительно могут быть монтированы лебедки, топливные баки, краны-манипуляторы и прочее навесное технологическое оборудование и специальные установки.

Что мы предлагаем?

Если вас заинтересовали достоинства автомобиля Урал 5557 – самосвала с большими возможностями, — вы можете приобрести ту или иную его модификацию, обратившись в нашу компанию.

Рис. 1. Автомобиль-самосвал Урал 5557-40

Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.301-02 «Автомобиль-самосвал высокой проходимости Урал-5557-40 и его модификации».

Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 200 000 км.

В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.

Срок службы изделия — 10 лет, не менее.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С.

На базе автомобиля Урал 5557-40 выпускаются следующие модификации:

  • автомобиль-самосвал Урал 55571-40 (рис. 2) с задней разгрузкой. Предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт;
  • шасси Урал 5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования;
  • шасси Урал 55571-1551-40 с двухдверной кабиной увеличенного объема под установку различного оборудования.

Рис. 2. Автомобиль-самосвал Урал-55571-40

Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-92, электровыводы по ГОСТ 9200-76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13-99, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Самосвальные прицепы должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, поставляемую с тягачом, для соединения с гидросистемой тягача.

Основным прицепом к автомобилю Урал 5557-40 является прицеп ГКБ-8551. Автомобили могут работать также с прицепом ГКБ-8535.

В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких-либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «A3 «Урал», предприятие-изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.

Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ГОСТ Р 51980-2002.

Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.

Прокачка сцепления грузовиков Урал 5557 в Саратове, список автосервисов

в Саратове зарегистрированы 2 автосервиса по прокачке сцепления с отзывами, рейтингом и фотографиями.

Автосервисы Урал 5557 на карте Саратова

1. Мастер Фред

Диагностика и ремонт грузовых автомобилей.

Австосервис Мастер Фред производит обслуживание двигателей промышленного назначения американског.

2. Газель-Сервис

Виды работ: кузовной ремонт, покраска кузова, ремонт акпп, ремонт выхлопных систем, ремонт грузовых авто, ремонт карбюраторов, ремонт подвески, ремонт.

Свежие отзывы об автосервисах Урал 5557 в Саратове

если вы ещё не видели рукожопа—приезжайте, можете бесплатно посмотреть, можете за деньги убедиться.!

Чем грозит отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения?

Как проверить регистрацию автомобиля в ГИБДД после продажи?

Сроки постановки авто на учет после покупки

pron star erohardcore.info hislust comsexy stroies hindi freshxxxtube.info pornhub xnxxjiska mujhe tha intezar goporns.info shemal sexbf sexy full movie sexthvideos.com indian sexy new videoxxxauntyvideo sexpoper.com bengali porn moviesolx thane sobazo.com chakka

Как отремонтировать сцепление автомобиля Урал

Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть следующие неисправности: неполное включение (сцепление пробуксовывает) или неполное выключение (сцепление ведет).

При неполном включении сцепления с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиль или (при отпущенной педали сцепления) не трогается с места, или скорость его увеличивается очень медленно,

В кабине при этом ощущается запах горелых фрикционных накладок ведомых дисков.

Ведомые диски пробуксовывают в результате:

— отсутствия зазора между подшипником муфты выключения сцепления и упорным кольцом при отпущенной педали сцепления.

При отсутствии зазора нажимной диск не полностью прижимается к ведомому диску. Для устранения этой неисправности обеспечить зазор между подшипником муфты и упорным кольцом, проверив и отрегулировав свободный ход педали сцепления;

— замасливания дисков сцепления.

Эта неисправность возникает в результате попадания смазочного материала в полость картера сцепления через уплотнения первичного вала коробки передач или заднего конца коленчатого вала двигателя, а также при чрезмерном смазывании подшипника муфты выключения сцепления.

Попадание смазочного материала на поверхности трения дисков способствует их проскальзыванию. Сцепление необходимо снять и промыть диски бензином;

— износа фрикционных накладок и поверхностей трения маховика среднего ведущего и нажимного дисков. При небольшом — износе накладок неисправность устранить регулировкой свободного хода педали сцепления.

При повышенном износе накладок, поверхностей трения маховика и дисков изношенные детали заменить;

— усадки или поломки нажимных пружин. Заменить пружины.

При неполном выключении сцепления ощущается затрудненное включение передач, сопровождающееся ударами зубьев шестерен коробки передач. Неисправность может возникнуть по следующим причинам:

  • — наличие большого зазора между подшипником муфты выключения сцепления и упорным кольцом. Это происходит из-за того, что привод выключения сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления (уменьшенный полный ход, увеличенный свободный ход педали сцепления). Неисправность устраняется проверкой и регулировкой полного или свободного хода педали сцепления;
  • — перекос или коробление ведомого диска, неодинаковый зазор между дисками вследствие их коробления, а в отдельных местах и отсутствие зазора. Это чаще всего возникает при перегреве сцепления в результате пробуксовки. Неисправность устранить заменой покоробленных дисков.

Разрушение и обрыв фрикционных накладок. Куски накладки заклиниваются между ведомым и ведущим дисками и не позволяют полностью выключить оцепление. Разрушенные накладки заменить;

— перекос нажимного диска. При выключении сцепления нажимной диск частью своей рабочей поверхности продолжает прижиматься к ведомому диску.

Снять нажимный диск с кожухом в сборе, установить на приспособление, проверить и отрегулировать положение упорного кольца.

Демонтаж сцепления

Снять коробку передач. Завернуть в резьбовые отверстия бобышек нажимного диска 12 (рис. 2) четыре стяжных болта

Нажимной диск установленный на приспособление

8 до соприкосновения головок болтов с кожухом 10. Отвернуть болты крепления кожуха сцепления и снять нажимной диск 5 (см. рис. 1) в сборе с кожухом.

Снять ведомые диски 3 и средний ведущий диск 2.

Регулировка положения упорного кольца сцепления. Нажимной диск в сборе с кожухом установить на приспособление 16 (см. рис. 2) или на маховик со вставкой, обеспечивающей установочный размер «А», равный 29 ± 0,1 мм.

Закрепить кожух 10 сцепления болтами.

Ослабить затяжку стяжных болтов 8, отвернув их на два-три оборота.

Разогнуть края запорных пластин 4 и отвернуть болты 2.

Снять пластины 4, 1 и стопорные шайбы 19.

Вращением гаек 3 отрегулировать положение упорного кольца 7 оттяжных рычагов.

Размер «В» после регулировки должен быть равен 54 ± 0,3 мм, биение торца Т2 упорного кольца относительно торца Т1 — не более 0,4 мм. При этом опорные поверхности концов всех оттяжных рычагов 14 должны одновременно касаться упорного кольца.

Регулировка положения упорного кольца после установки сцепления на двигатель запрещается.

Закончив регулировку, установить (предварительно выпрямленные) стопорные шайбы 19. Установить опорные пластины 1, пластины 4 и закрепить их болтами 2.

Отогнуть концы запорных пластин 4, предотвратив этим отворачивание болтов 2. Через отверстия пластин 4 и 1 отогнуть стопорные шайбы 19.

Затянуть стяжные болты 8.

Отвернуть болты крепления кожуха сцепления и снять нажимный диск в сборе с кожухом с приспособления 16.

Разборка нажимного диска в сборе с кожухом

Разогнуть края запорных пластин 4 и отвернуть болты 2. Снять пластины 4, 1 и стопорные шайбы 19.

Установить нажимный диск на пресс и поджать кожух 10 сцепления. Из резьбовых отверстий бобышек нажимного диска вывернуть стяжные болты 8.

Отвернуть регулировочные гайки 3.

С помощью пресса ослабить усилие нажимных пружин и снять кожух сцепления.

Снять установленные на бобышках нажимного диска пружины 9 и шайбы 11 вместе с термоизоляционными подкладками 13, а также упорное кольцо 7, стопорные шайбы осей 18, соединяющих оттяжные рычаги 14 с нажимным диском.

Выбить оси и снять рычаги в сборе с вилками 15 и пружинами 5.

Из отверстий рычагов извлечь ролики игольчатых подшипников.

Снять стопорные шайбы осей 17, соединяющих оттяжные рычаги с вилками 15, и пружины 5 вместе с петлями 6.

Выбить оси 17 и снять вилки рычагов. Из отверстий рычагов извлечь ролики игольчатых подшипников.

Средний ведущий диск 2 (см. рис. 1) разбирать только в случае необходимости шлифования рабочих поверхностей трения или для замены деталей механизмов автоматической регулировки положения диска.

Разборка картера сцепления

Привод управления сцеплением автомобиля Урал

Отвернуть стяжной болт рычага 19 (см. рис. 3) и снять рычаг с вала вилки выключения сцепления.

Отсоединить шланг 6 (см. рис. 1), пружины 7 муфты выключения сцепления и снять муфту 8 с направляющей крышки подшипника первичного вала коробки передач. Из резьбовых отверстий картера сцепления вывернуть масленки.

Отвернуть стяжкой болт 12 и переместить вилку 9 по валу 11.

Удалить из паза — вала сегментную шпонку.

С помощью медной выколотки выбить из отверстий картера сцепления вал II вилки выключения сцепления вместе с заглушкой.

При необходимости замены втулок выпрессовать их с помощью оправки, предварительно удалив из отверстия левой опоры картера детали сальника вала вилки выключения сцепления (крышку, войлочное и резиновое кольца).

Контроль технического состояния и ремонт

Детали сцепления после разборки промыть в керосине, просушить и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

В случае ослабления крепления ступиц ведомых дисков или фрикционных накладок расклепать заклепки или заменить их новыми.

При поломке пружин демпфера ведомого диска или осевом перемещении пружин в отверстиях диска заменить ведомый диск в сборе.

Замене также подлежат:

  • — фрикционные накладки ведомых дисков при наличии больших задиров, отслоения или износа до заклепок; нажимные пружины при наличии трещин и обломов;
  • — оси оттяжных рычагов, имеющие бринеллированную рабочую поверхность;
  • — изношенные ролики игольчатых подшипников. Размеры новых фрикционных накладок и отверстий в них под заклепки должны соответствовать приведенным на рис. 4.

Размеры фрикционных накладок и отверстий под заклепки

При контроле состояния деталей проверить изменение упругости пружин муфты выключения сцепления.

Усилие при растяжении пружины до длины L = 115 мм должно быть не менее 4,4 кгс.

Не допускается эксплуатация среднего ведущего и нажимного дисков, имеющих сквозные трещины и коробление. В то же время небольшие тепловые трещины на поверхности трения дисков не являются признаком для выбраковки.

Коробление, задиры, неплоскостность и неравномерный износ поверхностей трения среднего ведущего и нажимного дисков допускается устранять шлифованием.

Толщина металла, снятого при шлифовании нажимного диска, не должна превышать — 1,3 мм.

Толщина среднего ведущего диска после шлифования должна быть не менее 23,66 мм.

Картер сцепления в сборе

При износе втулок 2 (рис. 5) вала вилки выключения сцепления свыше диаметра 25,1 мм втулки заменить.

Заменять втулки с помощью оправок и пресса.

При запрессовке торцы втулок, имеющие фаски, направить друг к другу, а отверстия во втулках и опорах картера для смазывания совместить.

Внутренние поверхности запрессованных втулок обработать в линию до диаметра 25 +0,025 .

Несоосность обработанных отверстий втулок проверить калибром диаметром 24,99 мм.

Непараллельность общей оси втулок и торца «Т» должна быть не более 0,1 мм на длине 100 мм.

В случае замены подшипника муфты выключения сцепления новый подшипник напрессовать до упора внутреннего кольца в торец муфты.

Собрать картер сцепления и средний ведущий диск в порядке, обратном разборке. При сборке среднего ведущего диска на трущиеся поверхности осей и втулок отжимных рычагов нанести смазочный материал Литол-24. После затяжки осей отжимных рычагов стопорные шайбы отогнуть с обеих сторон.

После сборки проверить работу механизмов автоматической регулировки положения среднего ведущего диска.

При установке диска на плиту отжимными рычагами пружины не должны закручиваться под действием веса диска и должны возвращать диск в исходное положение после прижатия его до соприкосновения с плитой.

Устанавливая рычаг 19 (см. рис.3) на шлицы вала вилки выключения сцепления, следить, чтобы меченый зуб рычага входил в меченую впадину вала (метки b).

Сборка нажимного Диска с кожухом

Перед сборкой детали должны быть сухими и чистыми. При сборке сферические поверхности трения регулировочных гаек 3 (см. рис. 2), кожуха 10 сцепления, оттяжных рычагов 14 и рабочие пазы упорного кольца 7, а также ролики игольчатых подшипников смазать смазочным материалом Литол-24.

В процессе сборки нажимного диска и регулировки положения упорного кольца оттяжных рычагов следить за чистотой рабочих поверхностей приспособления 16.

Попадание грязи и металлической стружки на поверхность трения нажимного диска и фланец кожуха сцепления недопустимо.

Собрать нажимной диск в следующем порядке.

В отверстие оттяжного рычага 14 установить 20 роликов игольчатого подшипника оси 17.

Для облегчения сборки игольчатого подшипника на стенку отверстия оттяжного рычага нанести тонкий слой смазочного материала Литол-24 и установить в отверстие шесть — восемь роликов.

Затем вставить в отверстие рычага разрезную текстолитовую втулку (рис. 6) и установить остальные ролики.

Втулка для сборки игольчатых подшипников

При установке нового игольчатого подшипника комплектовать его из роликов одной размерной группы.

Совместив отверстия вилки 15 (см. рис. 2) и рычага 14, вставить ось 17, вытолкнув при этом разрезную втулку из отверстий рычага и вилки.

Аналогично с помощью разрезной втулки собрать второй игольчатый подшипник и установить оттяжной рычаг в паз бобышки нажимного диска.

Совместив отверстие рычага с отверстиями бобышки, вставить ось 18, вытолкнув при этом разрезную втулку из отверстий рычага и бобышки.

В кольцевые проточки оси 18 установить стопорные шайбы.

На ось 17 установить пружину 5 вместе с петлей 6, а в кольцевые проточки оси — стопорные шайбы.

Аналогичным образом установить и закрепить остальные оттяжные рычаги и пружины упорного кольца. Установить и петлями 6 закрепить упорное кольцо 7.

Подсобранный нажимной диск установить на приспособление 16 или маховик со вставкой, обеспечивающей установочный размер «А», равный 29 ± 0,1 мм.

На бобышки нажимного диска установить шайбы 11 вместе с термоизоляционными подкладками 13 и нажимные пружины 9.

Если рабочая поверхность нажимного диска подвергалась шлифованию, то для сохранения суммарного усилия нажимных пружин подложить под термоизоляционные подкладки металлические шайбы. Толщина шайб должна быть равна толщине снятого в процессе шлифования диска металла.

Установить на нажимные пружины кожух сцепления. Обеспечить вертикальное положение вилок 15 оттяжных рычагов и с помощью пресса сжать пружины.

Закрепить кожух сцепления болтами. В качестве средства для обеспечения вертикального положения вилок оттяжных рычагов могут быть использованы трубки, установленные через отверстия кожуха сцепления на резьбовые концы вилок.

Завернуть гайки 3 и с их помощью отрегулировать положение упорного кольца 7 оттяжных рычагов.

Закончив регулировку, установить (предварительно выпрямленные) стопорные шайбы 19. Установить опорные пластины 1, пластины 4 и закрепить их болтами 2. Отогнуть концы запорных пластин на грани болтов крепления. Через отверстия пластин 4 и 1 отогнуть стопорные шайбы 19.

В резьбовые отверстия бобышек нажимного диска завернуть четыре стяжных болта 8. Отвернуть болты крепления кожуха сцепления и снять нажимной диск в сборе с кожухом с приспособления.

Установка сцепления на двигатель

Перед установкой сцепления заложить в полость заднего конца коленчатого вала (под передний подшипник первичного вала коробки передач) 15 г смазочного материала 158. Чистой тканью, слегка смоченной в бензине, протереть поверхности трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков.

Установить в маховике ведомый диск 3 (см. рис. 1) таким образом, чтобы более длинная часть ступицы диска была направлена к двигателю.

Нанести на рабочие поверхности трения отжимных рычагов среднего ведущего диска 2 смазочный материал Литол-24 и вставить диск в маховик. При этом шипы диска должны войти в пазы маховика.

При нажатии на диск он должен легко перемещаться в пазах маховика и возвращаться в исходное положение под действием отжимных рычагов.

Установить второй ведомый диск З, расположив длинную часть ступицы диска в сторону от двигателя. Ведомые диски центрировать относительно оси коленчатого вала двигателя с помощью шлицевой оправки, вставив ее конец в отверстие переднего подшипника первичного вала коробки передач.

Установить нажимной диск в сборе с кожухом и закрепить кожух сцепления болтами. Закрепив кожух, отвернуть четыре стяжных болта.

Установить и закрепить коробку передач. Проверить качество монтажа сцепления и коробки передач на работающем двигателе при частоте вращения коленчатого вала 1800— 2000 об/мин, проконтролировав:

  • — отсутствие заеданий деталей механизма (привода) выключения сцепления;
  • — чистоту выключения сцепления при полном нажатии на педаль. В этом положении педали сцепления включение I передачи и передачи заднего хода должно производиться без скрежета, а при включенной IV передаче — отсутствовать вращение вторичного вала.

Регулировка полного и свободного хода педали сцепления. Полный ход педали 2 (рис. 3), который должен составлять 195 мм, регулировать с помощью ограничителя 12.

Для регулировки свободного хода педали сцепления отсоединить тягу 17 от рычага 19. Ослабить затяжку контргайки вилки тяги.

Вращением вилки в необходимом направлении изменить длину тяги 17 для увеличения или уменьшения зазора между торцами упорного кольца и подшипника муфты выключения сцепления.

Соединить тягу с рычагом 19 и проверить величину свободного хода педали сцепления. Если она соответствует 30—40 мм, затянуть контргайку вилки.

Допускается переставлять рычаг 19 на один шлиц вала (относительно меток b, расположенных на торцах вала и рычага), если резьба тяги 17 при регулировке использована полностью.

Так же смотрим статью «Сцепление автомобиля КамАЗ», так как сцепление в принципе одинаковое.

Источник http://xn--52-6kctasowptn1bk.xn--p1ai/populyarnye-stati/tehnicheskie-harakteristiki-samosvala-ural-5557-i-ego-modifikatsij-5557-10-5557-40-ats-5-5-40-rashod-topliva-elektroshema-stseplenie-tormoznaya-sistema.html

Источник http://razborka.org/avtoservis/saratov/prokachka-scepleniya/gruzoviki-ural/5557

Источник http://autoruk.ru/ural/transmissiya-ural/kak-otremontirovat-stseplenie-avtomobilya-ural

Рекомендуется к прочтению  Для чего нужно сцепление на мотоцикле. Для чего служит сцепление автомобиля? Сцепление с пневматическим усилителем
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: