Содержание
Автомобильный портал. Ответы на вопросы
Эл схема зажигания 2110. Схема электрооборудования автомобиля ваз десятой модели
Сейчас все больше автомобилистов стремятся заменить карбюратор на своем ВАЗ-2110 на инжектор, который имеет целый ряд весомых преимуществ. Он позволяет клапанам в двигателе работать намного эффективнее, снижает нагрузку на мотор и среднее значение потребляемого топлива в автомобиле. В то же время установить инжектор без схемы просто невозможно, даже если вы являетесь профессиональным работником автосервиса.
Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.
На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:
- Распределитель топлива;
- Электрооборудование для системы управления зажиганием.
Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.
Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106 . Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.
Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:
1 – блок-фара | 35 – выключатель освещения приборов |
2 – датчики износа колодок передних тормозов | 36 – выключатель зажигания |
3 – выключатель света заднего хода | 37 – монтажный блок |
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 – выключатель клапана рециркуляции |
5 – звуковой сигнал | 39 – контроллер отопителя |
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 – выключатель аварийной сигнализации |
7 – реле включения электростеклоподъемников | 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 – предохранитель на 8 А | 42 – лампа освещения вещевого ящика |
9 – стартер | 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 – аккумуляторная батарея | 44 – прикуриватель |
11 – генератор | 45 – блок индикации бортовой системы контроля |
12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 – лампа освещения пепельницы |
13 – датчик уровня омывающей жидкости | 47 – выключатель сигнала торможения |
14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 – розетка для переносной лампы |
18 – клапан рециркуляции | 52 – часы |
19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 – электродвигатель отопителя | 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 – выключатель замка багажника | 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 – боковой указатель поворота |
23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 – блок управления системы блокировки замков дверей | 58 – датчик ремня безопасности водителя |
25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – плафон направленного света |
26 – датчик уровня тормозной жидкости | 60 – плафон освещения салона |
27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 – датчик температуры воздуха в салоне |
28 – переключатель наружного освещения | 62 – выключатель в стойке передней двери |
29 – комбинация приборов | 63 – выключатель в стойке задней двери |
30 – выключатель заднего противотуманного света | 64 – наружный задний фонарь |
31 – контрольная лампа противотуманного света | 65 – внутренний задний фонарь |
32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 – фонари освещения номерного знака |
33 – выключатель обогрева заднего стекла | 67 – фонарь освещения багажника |
34 – подрулевой переключатель |
Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:
- Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
- Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.
Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 .
- Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.
Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?
По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.
Как контроллер отслеживает работу форсунки?
При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.
В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.
Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.
Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?
Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:
- ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
- ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
- ОЗУ – регулирующая память блока.
Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.
Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.
Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.
Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.
Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию.
Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств.
Замена проводки в Ваз 2110 может быть легко проведена и своими силами.
Информация которой должен владеть автомобилист перед выполнением замены действующей проводки
Первостепенно автовладелец должен знать, когда и в каких именно случаях производится замена автомобильной проводки. Вместе с этим, необходимо также владеть информацией о конечном эксплуатационном сроке, чтобы объективно понимать, когда может понадобиться замена проводки.
Перечень наиболее частых причин которые приводят проводку в неисправность:
- появление трещин в изоляции в ходе длительного эксплуатационного периода;
- окисление;
- коррозия;
- перегорание предохранителя и т.п.
Компоненты которые необходимы для выполнения замены проводки:
- многовариационный набор проводов;
- от ваз 21104;
- корпус для системы отопления;
- различного рода датчики: тормозной жидкости, системы охлаждения и т.п.;
- колодки;
- множество клемм;
- конечно, само собой разумеется, изолента.
Практический взгляд на проведение замены проводки
Итак, детализированный пошаговый алгоритм проведения замены проводки:
- вначале необходимо выполнить демонтаж передней части салона;
- затем можно заняться должной степенью изоляции, если существует на то желание;
- после чего, нужно особое внимание уделить переключателю фар передней группы;
- стеклоочиститель(см.) функционирует за счёт собственного мини-мотора, проводку которого необходимо проверить на предмет исправности, так как очень часто она просто закисляется;
- разобраться со всеми отопительными режимами;
- подключение всех электронных устройств необходимо осуществлять строго последовательно, путём увеличения количества подключенных проводов.
Примечание. Перед тем, как выполнить разъединение всех электронных устройств, необходимо от руки начертить условную собственную электросхему, чтобы в будущем правильно выполнить соответствующие подключения.
- теперь пришло время заняться блоками предохранителей, а точнее их установкой;
- большинство проводов превышают необходимую длину, поэтому просто не вписываются в отведённое пространство;
- кронштейн является наиболее рациональным решением проблемы, он позволит успешно выполнить на новые;
- с установкой нового предохранителя изменится положение индикаторной лампочки переднего света, а также аварийной;
- отопитель также придётся затронуть: вначале необходимо снять старый радиатор, а затем разобрать его, чтобы представилась возможность выполнить замену вентилятора;
- сборка осуществляется строго в обратной последовательности.
Примечание.
Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замене проводки, необходимо найти её текущую схему. Иначе в процессе сборки и разборки можно быстро запутаться, и придётся автомобиль отправлять в автосервис.
Основные преимущества новой проводки:
- появление практической возможности выполнить подключение любого гаджета;
- более длительный срок эксплуатации сравнительно со старой проводкой;
- высокая степень надёжности повседневного функционирования;
- повышение качества и стабильности работы электронных устройств и многое другое.
Всегда необходимо помнить, что установка самодельной проводки является легко выполнимой технической манипуляцией, главное разобраться во всех необходимых нюансах.
Основные объективные признаки неисправности проводки автомобиля
- двигатель автомобиля не заводится;
Примечание. Если суть неисправности заключена в системе зажигания, то одним из диагностических признаков является то, что автомобиль не заводится. Причём, если автомобиль заводится плохо, но всё же заводится, значит неполадки в проводке можно исключить из списка возможных причин.
- центральный перестал исправно функционировать;
- электроника автомобиля начала функционировать с перебоями или вовсе не работает;
- фары функционируют с перебоем или вовсе не функционируют;
- в салоне автомобиля начался регулярно появляться характерный запах горелой резины;
- аккумулятор слишком быстро разряжается, хотя до этого функционировал исправно;
- и конечно, само собой разумеется, множественные проблемы, связанные с системой зажигания.
Практический пример неисправности проводки:
- двигатель начал неожиданно функционировать с заметными перебоями;
- на первый взгляд может показаться, что суть проблемы заключается в неисправности системы зажигания ;
- однако автомобилист с достаточным опытом не сможет сразу определить, где кроется суть неисправности, поскольку причиной перебоя в работе двигателя может являться система зажигания, а может перегоревшая свеча, в результате неисправности проводки.
Инструкция замены проводки своими руками чрезвычайно проста, а диагностический процесс, в принципе, не представляет существенной практической сложности. Рекомендуется в процессе замены использовать фото и видео – материалы.
Главное – это найти основную причину неполадки в системе проводки. Провести модернизацию вазовской проводки никогда не поздно, а это в свою очередь, позволит использовать практически любые современные высокотехнологичные устройства для автомобиля.
Цена самостоятельной замены проводки значительно ниже соответствующей услуги в автосервисе.
Проводка в автомобиле играет одну из ведущих ролей в поддержании функционирования множества систем. Автомобиль сегодня без электрооборудования представить невозможно.
Схема проводки Ваз 2110 несложна в строении, и разобраться в ней возможно, только на это необходимо много времени и усилий. Однако, знание схемы проводки позволяет рассчитать число и величину возможных подключений электроприборов.
Нередко, когда случаются какие-либо неисправности в проводке, выявить их самостоятельно без схемы, просто невозможно. Схема электропроводки Ваз 2110 и общие сведения о ней приведены в этой статье.
Базовый принцип функционирования электрооборудования
Примечание. Следует отметить, что общий принцип функционирования электрооборудования на всех семействах Ваз является идентичным.
- абсолютно все электронные устройства автомобиля соединены по принципу однопроводной схемы;
- выполняет роль отрицательного провода;
- все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.
Примечание. Все провода электропроводки имеют строго определённый цвет, который на схеме обозначается первой буквой названия соответствующего слова.
Провод питания всегда на всех схемах маркируются в красный цвет и обозначается буквой «П», так как он подаёт питание к положительной клемме аккумулятора.
Ключевые особенности функционирования электрооборудования автомобиля
Как только, оказывается в положении «включено», тут же происходит активация узлов и запуск соответствующих электронных агрегатов.
Электропроводка ваз 2110 всё время находится под напряжением и регулирует подачу электрического тока на следующие электронные агрегаты:
- электронный узел фар дальнего света;
- крупные (основные) огни (фары) автомобиля;
- на световой стоп-сигнал, который располагается позади автомобильного кузова и автоматически включается при нажатии на педаль газа;
- освещение салона автомобиля;
- клаксон (звуковой сигнал);
- систему охлаждения и другие агрегаты, которые встроены в автомобиль и требуют электрический ток для своего функционирования.
Примечания. Система охлаждения будет функционировать автономно от двигателя, поэтому если последний даже будет выключен, то вентилятор всё равно продолжит своё функционирование.
Устройство и функционирование бесконтактной системы зажигания
Сегодня бесконтактная система применяется с целью повысить эффективность искрообразования топливной смеси в моторе.
Данная система представлена следующими компонентами:
- стандартной автомобильной аккумуляторной батареей;
- прерывателем системы зажигания;
- прерывателем реле системы зажигания;
- соответствующими ;
- системным электронным модулем;
- контроллером электрическим;
- датчиком коленчатого вала;
- задаточным диском.
Общие сведения и функциональное предназначение плавких предохранителей в общей схеме проводки
Предохранители играют важную роль в общей схеме проводки, так как защищают инжектор от всевозможных коротких замыканий.
Однако, далеко не все электронные агрегаты автомобиля оснащены предохранителем, в частности:
- как известно, электрический ток от аккумулятора к основной батарее подаётся по релейному проводу, который не имеет предохранителя;
- провода цепи зажигания и запуска автомобиля также не имеют предохранителя(см.);
- генераторная проводка, также не оснащена предохранителем.
Общий принцип функционирования и строение проводки впрыскивающей топливной системы
Сегодня каждый автомобилист должен владеть информацией касательно строения и функционирования проводки системы вспрыскивания топлива.
Общий алгоритм строения и функционирования:
- контроллер в схеме проводки системы впрыскивания играет ключевую роль, так как именно он регулирует количество топливной смести, которая поступает в форсунки;
- контроллер также занимается мониторингом поступающей информации извне;
- количество поступившего топлива напрямую зависит от длительности соответствующего электрического импульса, который поступает из контроллера на основании входной информации соответствующих датчиков.
Данные которые использует контроллер в ходе своего функционирования:
- информацию от датчика, который осуществляет регистрацию количества оборотов совершаемых двигателем в течение рабочего цикла;
- информацию от информационного датчика воздуха, который регистрирует темп и уровень расхода;
- информацию с датчика, который регистрирует работу коленчатого вала.
На основании представленной выше информации, контроллер осуществляет следующие функции:
- определяет длину соответствующего электрического импульса, который впоследствии будет направлен в форсунки;
- определяет величину необходимого импульса для свечи.
Примечание. Важно знать не только общее строение схем проводки, но также и значение того или иного элемента.
Поскольку неисправность в проводке представляет собой с практической точки зрения весьма тонкое дело, в одном случае, может подгореть предохранитель, во втором свеча, а в третьем в корне иной функциональный элемент. Объективно разбираться в строении проводки необходимо долго, однако, знания её схемы является обязательным условием ремонта для каждого автомобилиста.
Цена ремонта проводки своими руками зачастую незначительная, однако, главная трудность заключается в установлении истинной причины неисправности. При изучении строения схемы проводки необходимо обязательно воспользоваться фото и видео — материалами.
Конечно, инструкция по ремонту проводки есть, но случаев на практике слишком много и всех их даже теоретически невозможно описать, поэтому необходимо выработать практическое понимание. Главное знать, функциональное назначение основных элементов, которые представлены на схеме проводки.
Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.
Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)
Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – , 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель , 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания , 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель , 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.
Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.
Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.
Заметьте, что питание стартера может подключаться по-разному. Либо ток на клемму 50 поступает напрямую с замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.
Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).
Главный блок предохранителей и реле
Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».
Стеклоподъёмники
Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.
Без зажигания стеклоподъёмники не работают
Других пояснений схема не требует.
Центральный замок
На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.
Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик
Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».
Существует вариант схемы, где в модуле 7 размещён только концевик (без актуатора).
Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.
Блок-фары с однонитевыми лампами
Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:
- Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
- С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.
Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.
Габариты, стоп-сигнал, подсветка
Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.
Габариты, подсветка номера, стоп-сигнал, подсветка приборов
Освещение номерного знака – это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и (концевик 11).
Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: выключатель 3 должен находиться в положении I или II. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 (на приборке).
Поворотники
Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.
Основа схемы – реле-прерыватель
Без подачи тока с замка зажигания поворотники не работают. Существует и режим работы «Аварийная сигнализация», когда:
- Выключатель 4 находится в верхнем положении;
- Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.
При нарушении контакта в патроне одной из ламп частота срабатывания реле K3 удваивается. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.
Схема зажигания и системы управления двигателем
Приводим схемы управления для следующих ДВС:
Мотор | 21120 (Евро-2) | 21124 (Евро-2) | 21124 (Евро-3) |
---|---|---|---|
Форсунки | 1 | 2 | 2 |
Катушка зажигания | — | 1 | 1 |
Свечи | 2 | — | — |
Модуль зажигания | 3 | — | — |
Разъём диагностики | 4 | Б | Б |
ЭБУ | 5 | 3 | 3 |
Отводы на приборку | 6 | Е | Е |
Реле зажигания (6) | 7 | 4 | 4 |
Предохранитель цепей зажигания (1) | 8 | 5 | 5 |
Реле вентилятора (4) | 9 | 6 | 6 |
Предохранитель вентилятора (2) | 10 | 7 | 7 |
Реле бензонасоса (5) | 11 | 8 | 8 |
Предохранитель бензонасоса (3) | 12 | 9 | 9 |
ДМРВ | 13 | 10 | 10 |
Датчик неровной дороги | — | — | 11 |
ДПДЗ | 14 | 11 | 12 |
ДТОЖ | 15 | 12 | 13 |
РХХ | 16 | 17 | 14 |
Лямбда-зонд основной | 17 | 14 | 15 |
Лямбда-зонд дополнительный | — | — | 16 |
Датчик детонации | 18 | 15 | 18 |
ДПКВ | 19 | 16 | 19 |
Клапан продувки адсорбера | 20 | 13 | 17 |
Блок АПС | 21 | 18 | 20 |
Индикатор АПС | 22 | 19 | 21 |
Датчик скорости | 23 | 21 | 23 |
Бензонасос + датчик уровня | 24 | 22 | 24 |
Датчик давления масла | 25 | 23 | 25 |
Датчик термометра тосола | 26 | 24 | 26 |
Датчик уровня масла | 27 | — | — |
Датчик фаз | 28 | 20 | 22 |
Разъём ABS | A | А | А |
Разъём кондиционера | B | В | В |
Разъём вентилятора | C | — | — |
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу) | D+E | — | — |
Отводы к жгуту дверей | — | Д | Д |
+АКБ | F | Г | Г |
Масса | G1+G2 | G1+G2 | G1+G2 |
В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.
Принцип действия электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 заимствован с других моделей семейства ВАЗ. Это значит, что все приборы соединены по однопроводной схеме – кузов автомобиля выполняет функцию второго (отрицательного) провода. А минусовые выводы потребителей и источников электроэнергии соединены напрямую на кузов.
Для удобства обслуживания и монтажа электрические провода на схемах выполнены различными цветами, идентично проложенным в авто, чтобы можно было визуально определять их назначение.
Цвета для краткости указаны по первым буквам названия:
- Голубой – «Г»;
- Коричневый – «К»;
- Серый – «С»;
- Белый – «Б»;
- Оранжевый – «О»;
- Желтый – «Ж»;
- Черный – «Ч»;
- Зеленый – «З»;
- Розовый – «Р».
Справочно: красный провод традиционно используется для подачи питания с плюсовой клеммы генератора или аккумуляторной батареи. Поэтому на всех схемах, которые содержит заводская инструкция, он обозначен буквой «П».
Плавкие предохранители
Большинство электрических цепей и вся электропроводка ваз 2110 на инжектор защищена от короткого замыкания плавкими предохранителями.
Однако, без защиты на ВАЗ 2110 находится:
- Провод от реле заряда аккумуляторной батареи к самой батарее,
- Проводка ваз 2110 на инжектор, отвечающая за цепи зажигания и пуска двигателя;
- Проводка генератора (исключая обмотку возбуждения, которая активируется после поворота ключа в замке зажигания и запуска двигателя).
Система впрыска топлива
Если вы намерены своими руками обслуживать систему впрыска топлива, то вы должны знать принцип ее устройства и работы.
Согласно общепринятому алгоритму:
- Количество топлива, требуемое для образования порции смеси, регулируется контроллером, подающим на форсунки импульсный сигнал;
- Сам контроллер до подачи сигнала отслеживает поступающие от датчиков сигналы о работе ДВС и его систем;
- На их основании он рассчитывает длительность импульса.
Справочно: чтобы понять принцип действия инжекторного мотора, неплохо бы посмотреть видео материалы. Из них вы узнаете, что импульс длится сотые доли секунды, но даже изменение столь малой величины влияет на количество подаваемого топлива в цилиндры.
- Датчика оборотов двигателя (на схеме – 1);
- Датчика расхода воздуха (2);
- Датчика положения коленвала (вход 2).
А на их основе реализует заложенный алгоритм работы:
- Подает импульс на включение топливных форсунок (4);
- Подает импульс на свечи (5).
Дополнительная информация в статье
Выводы
Понимая принципы работы инжекторного двигателя, а также схему защиты электропроводки от короткого замыкания, вы легко можете обнаруживать проблемные участки и принимать меры к их оперативному устранению.
Эл.зажигание авто эл.схемы
Прежде всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без добавочного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.
Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)
Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-3307 — по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307 — Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 131.3734 или 13.3734 Наконечник свечи — 35.3707200
Схема системы зажигания ГАЗ-3307
И так , как я уже говорил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела небольшие изменения.
Как я уже писал это произошло после 2000 года, это примерно я говорю. Точно не скажу боюсь ошибиться , а гуглить-искать не стал времени на это просто нет да и особо не интересно. Если Вам интересно поищите потом со мной тоже поделитесь. Можно оставить комментарий.
Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734
Разницу видите всего одна цифра то есть было 13.3734 это до 2000 года , а стали выпускать ГАЗ-3307 уже после 2000 года с коммутатором 131.3734. И так всего одна цифра и вот это одна цифра , то есть , как Вы заметили , цифра 1 убирает с системы зажигания ГАЗ-3307 добавочный резистор — 14.3729.
То есть попросту говоря функцию добавочного резистора — 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.
Хочу Вас предупредить кто то может сказать «да я вот поставил вместо марки 131.3734 марку 13.3734 и не чего машина работает» соглашусь с ним .
ГАЗ-3307 конечно будет работать и поедет нормально но не далеко. А почему , Вы спросите конечно , и будете правы надо же узнать почему? Да потому что у Вас просто на просто перегорит катушка зажигания (бобина) .
Почему это произойдет: Катушка зажигания , ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.
Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.
Развиваемое вторичное напряжение 18 кВ макс. Напряжение питания 12 В. Вес 0,95 кг. При работе катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729. Резистор при работе нагревается, это нормально. Резистор , при включений стартера (при пуске двигателя) шунтируется и катушка питается полным напряжением (точнее бортовым, просаженным стартером) это облегчает пуск.
После выключения стартера снова берется за «работу» добавочный резистор-14.3729. И вот приставьте себе такую картину ГАЗ-3307 ну скажем после 2000 года выпуска там конечно же зажигание без добавочного резистора-14.3729 и катушка зажигания Б-116 и транзисторный коммутатор 131.3734 , а Вы взяли и поставили транзисторный коммутатор 13.3734 , и что дальше ГАЗ-3307 конечно же заведется мало того поедет нормально (как я уже излагал выше) не далеко катушка перегорит. То есть понижать бортовое напряжение , для катушки зажигания, уже не кому .
А как нам уже известно катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729 или же с добавленной функцией понижения напряжения в транзисторный коммутатор марки 131.3734.
И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.
Как Вы заметили она на вид не чем не отличается от Б-116 (некоторые ставят её) она тоже подходит на ГАЗ 3307 , но я лично не советую Вам её ставить . ГАЗ-3307 конечно же будет работать (сам проверял , приходилось с катушкой зажигания Б-114 до дома доезжать , когда Б-116 перегорел ) Если Вы поставите её и поедите можете не почувствовать разницу , но в конце концов это отразится на расход топлива (увеличиться)и конечно же на тягу автомобиля (уменьшиться), двигатель будет работать неустойчиво . Просто на просто катушка зажигания Б-114 предназначена для ГАЗ-53 с контактно-транзисторной системой зажигания
Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.
1. Свечи; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.
Схема включения коммутатора 131.3734 в составе системы зажигания:
Схема подключения системы зажигания старого образца. Коммутатор 13.3734.
1. Трамблер; 2. Коммутатор; 3. Добавочный резистор (вариатор); 4. Катушка зажигания.
С контактно-транзисторной системой зажигания можно ознакомится вот в этой статье:
Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.
И так друзья мы с Вами , как я считаю , закончили ознакомление с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг у Вас возникнут какие то вопросы можно оставить комментарии.
А теперь давайте разбираться какие причины бывают отсутствия искры.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Комментарии
Здравствуйте! Мой газ 3307 не заводится, стреляет. Напряжение на комутаторе, катушке 12В, на трамблере 0,3 В. Заметил, что все провода идут не на прямую от коммутатора, а в салон род торпеду. Если соединить другими напрямую, ничего страшного не произойдёт? Заранее благодарен.
Здравствуйте! Люди добрые подскажите в чем может быть причина? Короче Газончик у меня бензиновый, с подсосом кое как работает, а без подсоса вообще не в какую, сразу глохнет. Сжатие проверяли, норм. Свечи закидывает, троит, зажигание крутил и так и сяк, не в какую, уже пару карбюраторов поменял тоже не помогло, кто сможет помощь советом. За ранее благодарю!
Приветствую всех! Уважаемые Друзья пользуясь случаем хочу извинится перед теми кто оставлял комментарий и не получил ответа. В панели управление комментариями, сайта, был не большой сбой и Ваши комментарий остались не опубликованными, только сегодня я это заметил и исправил, думаю теперь все будет в норме. Пишите спрашивайте и делитесь мыслями и опытом. А Вам, Гарик, вот что я хочу сказать, это уже не первый случай, и можно сказать что это «болезнь» у бензиновых Газончиков, проверьте нет ли подсоса постороннего воздуха под плитой (пауком), скорее всего из-за резинки, то есть прокладки плиты.
Спасибо, что ответили! А как можно узнать: цела резиновая прокладка или нет, не снимая паук или не как, обязательно нужно снимать паук?
Всем привет! Гарик. Вот статья gaz3307.ru/. /. ,если вдруг пропустил. Там все подробно описано, про твой случай, в том числе, думаю разберешься.
Здравствуйте подскажите по катушке на газ 3307 стоит катушка Б114-06 Имеется следующая проблема не всегда заводится на горячую.Искра на горячую не много слабее чем на холодную.Б114-06 это для контактного трамблера или для бесконтактного? Просто один спец говорит что Б114-06 это копия Б116 а другой что любая Б114 идет только для контактного трамблера.Коммутатор 13.3734 вариатор 14.3729.Кому верить не знаю.
Всем привет! Владимир. Для Газонов, с электронным трамблером, нужно ставить Б-116. Конечно с Б-114 тоже будет работать, о чем в статье я писал, но повторяю ставьте Б-116 не ошибетесь. Б-114 катушка для контактно-транзисторной системы зажигания.
Добрый день! Газон 3307 заглох и не заводится пропало искра от коммутатор на катушку идёт напряжение а со стороны замка зажигания на катушку нет может где то стоит предохранитель не знаю машина старая всё переделано посоветуйте что делать поменял коммутатор и катушку с исправной машины всё равно не помогло
Всем привет! Загир, а какая система зажигания, на Вашем Газончике, с вариатором или без?
А с замка зажигания есть только один провод + и не может там есть там нет, либо есть + либо нет вообще.
Добавить комментарий
Уважаемые пользователи при добавлений комментариев не забывайте простые правила приличия!
При добавлений комментария поставьте галочку на чек-бокс «Подписаться на уведомления о новых комментариях» тем самым после ответа на Ваш комментарий Вы сразу будете уведомлены через e-mail адрес который Вы указали при добавлений комментария. Автоматическая публикация, комментариев, разрешена только зарегистрированным пользователям!
Система электронного зажигания двигателя — устройство, принцип работы
Одним из основных условий успешного старта двигателя и поддержания его работы на разных режимах является нормальное функционирование системы зажигания. Современным вариантом исполнения является электронное зажигание, которое обладает рядом существенных преимуществ.
Следует отметить, что на современном этапе все автомобили с бензиновыми двигателями выпускаются исключительно с таким оборудованием. Электронная начинка отличается только в зависимости от уровня оснащения и типа двигателя.
Назначение и преимущества электронной конструкции
Важную роль системы воспламенения топлива автомобилей не трудно понять, если перечислить основные требования к ее работе:
- Образование искры в цилиндре для сгорания бензиново-воздушной смеси в конце такта сжатия .
- Обеспечение своевременного момента подачи искры с учетом того, какая схема работы цилиндров реализована в моторе, и с учетом опережения углов зажигания.
- Снабжение искры нужным запасом энергии , достаточным для начала процесса горения. Этот параметр зависит от состава смеси, ее плотности и температуры.
- Сохранение высокого уровня надежности с учетом ресурса двигателя .
Рабочая схема исполнения возможной системы зависит от типа поколения двигателя, и носит следующие названия:
- контактно транзисторная система зажигания;
- бесконтактная система;
- система зажигания на основе микропроцессора.
Особенности различных типов систем
В первом случае импульс тока передается в нужном направлении при соединении любых двух контактов. За счет наличия вращающихся элементов такая система не является надежной. Кроме того, после очередного ремонта приходится проводить точные настроечные действия своими руками.
Так называемое бэсз является следующим поколением в линейке возможных типов системы. Преимущество заключается в возможности передачи импульса большей энергии без потери на нагрев. Также стоит учитывать, что зажигание бесконтактное практически не имеет периодических регулировочных операций.
Принцип работы электронной конструкции основан на распределении импульсов от катушки зажигания напрямую к потребителю.
В конструкцию входят определенные составные устройства:
- устройство выключения зажигания;
- источник питания;
- преобразующая катушка;
- провода и свечи цилиндров.
Устройство электронного типа
Чтобы электронная система зажигания эффективно работала, ею управляет электронный блок. Его назначение выражается в приеме, анализе различных данных, и выдача указаний по формированию актуального режима образования искры. Многочисленные датчики, установленные в разных системах автомобилей, в постоянном режиме собирают следующую информацию:
- Параметры кривошипно-шатунного механизма . Отслеживается положение коленчатого вала и частота вращения.
- Параметры газораспределительного механизма . Контролируется положение распределительного вала.
- Работа системы охлаждения мотора . Уточняется рабочая температура и оценивается нагрузка на мотор.
- Выхлопная система . Контролируется состав отработанных газов.
Дополнительно производители вводят и другие датчики контроля различных параметров. Например, часто фиксируется процесс детонации, что связывается с низким качеством топлива или указывает на изменившееся октановое число бензина.
Дальнейшее совершенствование автомобилей приводит к появлению таких датчиков:
- положения электронной педали газа;
- массового расхода воздуха;
- давления в топливной магистрали.
Такая разносторонняя информация позволяет не только обеспечить качественный процесс искрообразования, но и значительно улучшает топливную экономичность двигателя. В этом случае вопрос – какое лучше зажигание использовать, отпадает сам собой.
Именно по этой причине все большую популярность приобретает вариант тюнинга, когда установка электронного зажигания своими руками востребована для подержанных автомобилей и мотоциклов.
Единственным недостатком совершенного электронного зажигания с множеством датчиков является трудность доработки двигателя под использование электронного блока управления.
Разместить датчики и научить их согласованно работать – непросто. Поэтому стоит рассмотреть более доступную схему – бесконтактного зажигания.
Работа электронного зажигания
Поступающие сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком по разработанному алгоритму. В результате система зажигания подает электронный сигнал на воспламенитель. Это устройство производит включение транзистора, что обеспечивает прохождение тока на первичную обмотку катушки зажигания. В нужный момент времени цепь первичного тока разрывается, повышается напряжение накопленного тока на первичной обмотке. Импульс уходит на нужную свечу.
Вторая рабочая схема носит название конденсаторной. Сгенерированная энергия накапливается в конденсаторе и в нужный момент отводится к соответствующей свече.
В процессе работы анализируется скорость вращения коленчатого вала и нагрузка на двигатель. Это позволяет при необходимости корректировать угол опережения зажигания, увеличивая отдачу двигателя.
Установка электронного зажигания на авто
Таким образом, изучив все нюансы работы и преимущества бсз, понятно желание наделить подержанный автомобиль зажиганием по аналогичной схеме. Логично, что переделать двигатель с установкой многочисленных датчиков не получится, но заменить контактную схему на бесконтактный ее тип в состоянии каждый владелец машины.
Готовим запасные части
На начальном этапе подготавливаем все элементы по заранее спланированной схеме:
- Бесконтактный трамблер . Модель подбирают с учетом установленного двигателя на авто. К примеру, модель 1,3 л на ВАЗ-2016 подойдет с индексом 38.3706-01.
- Коммутатор . Устройство для прерывания поступающего тока на катушку зажигания.
- Катушка зажигания . Устройство с преобразованием тока с 11 вольт до 20 кВ для моделей ВАЗ имеет индекс 27.3705.
- Высоковольтные провода подбираем по размеру, а по типу подойдет проводка от современной Нивы.
- Свечи зажигания . Особенностью свечей станет установленный заводской зазор между электродами от 0,7 до 0,8 мм.
Прежде чем устанавливать все элементы бесконтактного зажигания, обязательно подготавливаем набор необходимых инструментов:
- электрическая дрель со сверлом под размер саморезов;
- два самореза;
- крестообразная отвертка;
- набор ключей.
Порядок проведения монтажных работ
Для ответа на вопрос, как установить бесконтактную систему зажигания своими руками, следует изучить последовательность выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ шестой серии:
- Используем ранее установленный прерыватель-распределитель . Снимаем крышку и демонтируем высоковольтные провода.
- Выставляем «линию резистора» . Короткими поворотами двигателя добиваемся положения резистора – перпендикулярного по отношению к корпусу мотора. Далее вращение коленчатого вала не допускается.
- Делаем отметку размещения трамблера . На корпусе двигателя наносим штрих напротив средней метки устройства регулировки опережения угла зажигания.
- Проводим демонтаж ранее установленного прерывателя-распределителя . Отсоединяем его от катушки зажигания и в месте установки на двигатель.
- Устанавливаем купленный бесконтактный трамблер . Снимаем верхнюю крышку, и садим в гнездо с учетом ранее установленной метки, закрепляем. Устройство должно быть заранее отрегулировано.
- Проводим замену катушки зажигания на место ранее установленного устройства . Подводим питающие провода.
- Размещаем все провода по своим местам – высоковольтные провода к свечам зажигания, провод между трамблером и катушкой.
- Монтируем коммутатор . Для этого в свободной зоне подкапотного пространства просверливаем отверстия под крепление, и после размещения – включаем в общую схему.
- Перед запуском двигателя еще раз проверяем правильность подключения в соответствии со схемой . Ее легко сделать самому или найти в комплекте поставки оборудования.
После запуска двигателя проверьте корректную работу двигателя в разных режимах. Это относится к устойчивости на холостых оборотах, работе под нагрузкой. Оцените расход топлива и состав отработанных газов. Только после этого будьте уверены в высоком качестве проделанной работы.
Источник http://telzakaz.ru/the-instrument-panel/el-shema-zazhiganiya-2110-shema-elektrooborudovaniya-avtomobilya-vaz.html
Источник http://gaz3307.ru/remont/sistema-zazhiganiya/
Источник http://carsmotion.ru/ustrojstvo/ehlektronnoe-zazhiganie.html