Как отрегулировать зажигание на автомобиле

Содержание

Метки зажигания. Как правильно выставить зажигание на автомобиле. Как отрегулировать зажигание Как правильно выставить зажигание на дв

Настроить или выставить зажигание посчитаем это одним и тем же. Пока.
Обычно “проблема” видится так. Чтобы не придумывать никаких отвлечённых историй, возьмём первую, которая уже есть. История с сайта Azlk-team.ru.
Это даже не история, а простой вопрос.

Далее в теме будут свои ответы, я попробую обьяснить каким это занятие по установке зажигания вижу сам. Чтобы понять, что ответов на вопрос будет много и они могут быть разными, приведём один из них.

Вроде есть ответ, но он добавляет ещё несколько новых вопросов. Каждый находит для себя удобный способ установки начального момента зажигания исходя из того, что знает сам по этой теме. Я буду писать немного по своему. Отдельно стоит выделить. Это производится установка зажигания при работе двигателя на холостых оборотах . Т.е правильно выставляем заэигание и выбираем для этого режим оборотов “холостые и не более”. Так всегда принято.

Запись не окажется короткой и её в один раз не составить.
Сначала как бы ответил на вопросы сам. Но и это тоже не будет полным ответом. Проще начать по пунктам, а потом остальное.
………….
1. Ваккумник не нужно снимать на время выставления зажигания (снимать – значит снимать с него трубку и исключать его работу).
Но. Необходимо предварительно проверить на холостых оборотах он меняет при этом обороты двигателя или нет. Если не меняет, значит можно и нужно регулировать зажигание с ним и это правильно.
Если меняет обороты (т.е снимаем трубку – обороты падают, ставим трубку обратно – обороты возрастают), тогда увы, есть проблема. Проблема будет называться “вакуумник неправильный, надо его заменить”.
Будем выставлять зажигание уже с подсоединённым вакуумником, зная, что это уже неправильно. Но другого выхода пока нет.

2. Использование стробоскопа.
Скажу страшную вешь, но для выставления начального момента зажигания он не обязателен. Можно обойтись без него и без ламп. Но с ним проще и быстрее. Почему он необязателен …
Мы всё равно после “точного выставления зажигания по стробоскопу ” с вероятностью 90% будем его сдвигать в сторону. В какую сторону – это покажет только езда. Чаще – в сторону более раннего. , если машина на ходу подтупливает. Но иногда и в сторону позднего – когда “пальцы “на ходу подзвякивают.

3. ” Инструкция и особенно для бесконтактного…”.
Нет разницы – контактное зажигание или бесконтактное – принцип один.
Инструкция может быть, но лучше, если она окажется с предварительными обьяснениями.
Дальше основной текст. Пока ничего конкретного не написали.
— Как выставить “на слух”
— Как выставить по лампочке (только контактная система зажигания)
— Как выставить без лампочки, на “искру”
— Как корректировать “на ходу”. Это не совсем случай “етвёртая передача и утопленная педаль газа”. Хотя это тоже не даст сильно ошибиться.
Далее возможно ответ, почему не помогает ни один способ и не помогает стробоскоп.
Пойдём по второму кругу.
1.Вакуумник на холостых оборотах не должен начинать работать, поэтому пусть и остаётся подключенным. Что же делать, если он работает (меняет обороты при его подключениии). Надо готовиться его просто поменять, он проблемный. В нём стоит слишком мягкая пружина и минимальный вакуум на холостых оборотах уже заставляет её сжиматься и тянуть за собой смещение зажигания. Ещё стоит рассмотреть вопрос – туда ли подсоединён второй конец трубки, идущей от вакуумника к карюратору. Она идёт только на минимальное отверстие в камере карбюратора. Сейчас (на холостых оборотах) это отверстие изнутри колодца карбюратора закрыто (без подробностей) торцом дроссельной заслонки или эта заслонка всё равно ниже и закрыта (большого разряжения нет) . Когда изменится положение заслонки (педаль газа будет нажата) тогда и появится первый сильный вакуум, действующий через трубку на пружину вакуумного регулятора.

2. Попробуем при установке зажигания обойтись без стробоскопа.
— на контактной системе можно использовать “лампочку”. Т.е один конец автомобильной переноски навесить на клемму сбоку трамблёра, а второй на массу. Снимаем крышку с контактного трамблёра, включаем зажигание, рукой вправо (по часовой) убирает люфт хода бегунка и крутим трамблёр по часовой до момента загорания нашей лампочки.
В литературе это написано так (чтобы никому не ошибиться)

…поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. При этом контрольная лампа должна погаснуть. Взявшись пальцами руки за бегунок, приложить к нему небольшое усилие в направлении хода часовой стрелки (для устранения зазоров в механизме привода) и в этом же направлении осторожно поворачивать корпус распределителя до момента загорания контрольной лампы…

Вообщем, инструкция в литературе такая, но я так давно не делал, поэтому проверяюсь на первоисточнике.
Проверка именно такая. Это будет момент для фиксирования трамблёра. Трамблёр зафиксирован, нажимаем на контакты контактной группы. Лампочка при каждом нажатии должна гаснуть, отпускаем – загорается. Значит всё сделали по книжке, одеваем крышку, заводим двигатель.

Способ “универсальный”, но на своём бесконтакном не приходилось пользоваться. У меня машина заводится.

Раньше так поступал.
Выкручиваем первую свечу (или просто берём новую) и сажаем её на высоковольтный провод первого цилиндра. Кладём подключенную свечу на клапанную крышку. Включаем зажигание и при полумраке (или полной тишине) крутим заводной рукояткой или большим ключём храповик двигателя. Когда метка зажигания окажется близко, крутим медленнее и ждём момента когда проскочит еле заметная искра или услышим её слабый щелчёк.
Останавливаемся и смотрим на положение нашей метки на шкиве. Дошла она до своего места (напротив штифта) или не дошла. Если не дошла, значит искра проскочила слишком рано и нам надо повернуть трамблёр против часовой, т.е в сторону опаздывания зажигания. И наоборот….
Можно чуть повернуть трамблёр и повторить практически два оборота. Тогда искра опять проскочит.
Как вышло, так и вышло. На третью попытку проверки у меня обычно не хватало силы искры. Я заводил двигатель на пару минут, накапливал мощность искры и тогда опять продолжал “поиски” .
Абсолютно то же самое, если просто держать наконечник свечного провода на минимальном расстоянии от массы (кузов или клапанная крышка). Но это не удобно, хотя искра более заметна (и тем более очень чувствительна для рук).

Как без лампочки, по ощущения или на слух. Ставим трамблёр в приблизительно правильное положение и заводим двигатель. Если не сразу заводится – проворачиваем трамблёр по часовой на 5мм (это всё смотреть сверху). Опять заводим. Завелась сразу – хорошо. Выключаем двигатель и делаем метку на корпусе (мелким зубилом или отвёрткой, или делаем царапину на корпусе трамблёра и на части посадочного места, в которую трамблёр вставлен). Теперь знаем, что в таком положении у нас двигатель всегда заведётся.
Сдвигаем трамблёр на 3-5 мм ещё по часовой (это делаем ещё более ранее зажигание). Пробуем заводить. Надо в регулировках попробовать определить “наш предел”. Если теперь заводим и двигатель периодически как – будто во что то “утыкается”, значит у нас именно сейчас стоит слишком ранее зажигание. Ранняя искра толкает поршни назад, хотя они ещё и не дошли до своего верхнего положения. Это не допустимо, просто отмечаем себе новое положение трамблёра и в такое положение запоминаем, оставлять его таким никогда его не будем.
Ищем оптимал между “никогда не будем” и “двигатель заводится сразу”.

Дальше всегда нужна проверка и уточнение зажигания на ходу. Имеет значение проворот положения трамблёра в каждые 2 мм. Поэтому нам и нужна хорошая отметка положения трамблёра – зубилом или отвёрткой.
Проверяем зажигание на полностью прогретой машине. Не обязательно искать звон “пальцев” от нажатой педали на четвёртой передаче на скорости 40км/час. Это больше пожоже на насилие техники, хотя она, конечно металлическая и всё выдержит. Звон продолжительный или короткий – это не главное. У нас трамблёр уже приблизительно стоит правильно, осталось подкорректировать его положение на 2-3мм. Сами поймёте, когда лучше тянет и не звенит. И когда, наоборот тяга чуть хуже и машина немного подтупливает .
Можете для себя попутно отмечать работу двигателя на “слух”.
Если раскрутили двигатель и переключаемся на следующую передачу, то в этот момент имеем два крайних “неправильных” проявления звука.
а) Двигатель не хочет сбрасывать быстро обороты. Мы не газуем, а он ещё не отреагировал на сброс, обороты держатся ещё какое то время. Значит стоит слишком позднее зажигание.
б) Двигатель моментально теряет обороты при сбросе педали газа, плюс позвякивание при разгоне – это означает, что стоит немного раннее зажигание.
Но это последнее “на слух” больше для “наших знаний”, для убеждения самих себя, в том, что мы и ранее не ошибались.
Теперь всю “теорию” проверяем на деле и

обогащённые знаниями, далее пытаемся понять. Почему в отдельных случаях не помогает ни один из этих способов. И не помогает даже мастер со стробоскопом.
Об этом обязательно, но чуть позже.

Добавлено 11 декабря Пока не готов подробно. Основное положение —
— бывают трамблёры, которые не позволяют выставить зажигание. такое, чтобы всё устраивало . Одновременно – лёгкий запуск, тяга на низах, отсутсвие “звона”, отличную динамику на максималке.
Поэтому и пытаются крутить трамблёр вправо -влево, не имея результатов.
Выхода только два:
1. Купить другой трамблёр.
2. Отрегулировать (или настроить) трамблёр. С этим вторым понятием сложнее. Многие не в него не верят.
….
Ещё, для зимы стоит добавить, что иногда имеет смысл зажигание сделать чуть позже, с потерей динамики.
Но это когда сильные морозы и аккамулятор слабый, ему трудно преодолевать минимальное “утыкание” при заводке.

Пока нет схожих записей

Рекомендуется к прочтению  Как завести машину с кнопкой. Кнопка старт-стоп: установка вместо замка зажигания своими руками

Установка момента зажигания может стать чуть ли не решающим шагом, ведь он влияет на корректность работы всей системы запуска. Разберемся, что следует помнить, приступая к работе самостоятельно.

Как работает момент зажигания?

Данный параметр указывает на время, когда происходит поджигание горючей смеси. А определяется оно положением коленчатого вала во время подачи на свечи зажигания импульса с опережением относительно ВМТ (верхней мертвой точки), и измеряется в градусах. Для того чтобы рабочая смесь полностью сгорела в цилиндре, необходимо некоторое время, поэтому если поджигание смеси будет осуществляться в тот момент, когда поршень пребывает в самом верхнем положении (ВМТ), то ее сгорание будет происходить на тактах расширения и выпуске. Это не сможет обеспечить эффектное давление на поршень.

Таким образом, точку зажигания следует подбирать на опережение, дабы на ВМТ приходилось максимальное давление. Значение этого момента зависит от ряда параметров, среди них: количество оборотов движка, качество горючей смеси (обедненная или обогащенная), ее фракционный состав.

Следует также отметить, что не редко в бензиновых двигателях, даже при оптимальных углах, может возникнуть детонация, поэтому нужно устанавливать угол опережения немного больше.

Чем чревата неправильная регулировка момента зажигания?

В современных моторах регулировка момента зажигания осуществляется автоматически посредством специальной программы. Таким образом, этот показатель постоянно передвигается в более раннюю сторону на доли градусов, и как только появляются первые , программа передвигает точку зажигания в позднюю сторону на несколько градусов, и данный процесс повторяется по кругу.

Если установить угол опережения неправильно, то это приведет к неустойчивой работе двигателя во время холостого хода, будет затруднителен его пуск, повысится расход топлива, а также это негативно отразится и на развиваемой мощности.

Очень большой угол может привести к детонации двигателя, последствиями которой может быть аварийное повреждение движка. Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что информация о том, как установить момент зажигания своими силами, довольно актуальна и поможет сохранить семейный бюджет, а также продлить срок службы автомобиля.

Установка момента зажигания – инструкция для терпеливых

Предложим примерную инструкцию этой операции. Первым делом снимается , а образовавшееся отверстие плотно прикрывается пальцем. Затем нужно повернуть специальным ключом коленвал до начала сжатия в первом цилиндре, в это время из свечного отверстия будет выходить воздух. Далее необходимо совместить метку, расположенную на шкиве, обозначающую положение ВМТ, с меткой, которая соответствует 5°, в случае если используется 92 или же 95 бензин.

Если же октановое число топлива менее 92, тогда ВМТ совмещается с меткой 0°.

Ротор распределителя располагается наружным контактом (соответствующим 10°) в сторону первого цилиндра, а линия, которая проходит через пружинные защелки, должна быть параллельно осевой линии мотора. В случае, если установить распределитель таким образом не удается, необходимо отвинтить гайку, посредством которой он крепится к устройству воспламенения, и, поворачивая валик, установить его в необходимом положении. Далее нужно закрепить его, но при этом не стоит затягивать гайку до конца.

Теперь разбираемся дальше, как выставить момент зажигания. Следует подсоединить вольтметр или же контрольную лампу к катушке зажигания, при этом ее вывод должен быть соединен с низковольтным выводом самого распределителя. Второй контакт вольтметра соединяется с «массой». Дальше включаем зажигание и по часовой стрелке поворачиваем корпус прерывателя, пока не загорится контрольная лампа. Достигнув момента, когда вольтметр покажет напряжение, затяните крепежную гайку.

Выключив настроенный механизм, необходимо установить на прежние места все снятые детали, при этом необходимо соблюдать момент затяжки свечей зажигания. И последний этап – проверка. Осуществляется она довольно просто: разогнав авто на ровном горизонтальном участке до 45 км/ч, включите четвертую передачу, в этот момент на несколько секунд должна возникнуть детонация, которая постепенно утихнет. Если ее нет, значит, зажигание позднее, ну, а в случае, когда она долго не проходит – раннее.

Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием. Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

Установка момента зажигания с опережением

Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая – на 5 º;
  • третья – равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Отверните ее в бок.

За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению хлопков и выстрелов.

Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера.

Установка трамблера

На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.

На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж.

Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно выставить его поршень в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий.

  • Выкручивается свеча первого цилиндра.
  • Пальцем или пробкой с вина плотно закрывается образовавшееся отверстие.
  • Вращая по часовой стрелке коленчатый вал заводной ручкой или торцевым ключом (36 мм), нужно дождаться момента сжатия (воздух начнет выталкивать палец или пробку).
  • Продолжая крутить маховик, следует добиться совпадения метки его шкива со средней меткой, расположенной на крышке ГРМ. Угол опережения в этом случае будет составлять примерно 5°, что приемлемо для «92-го» и «95-го» бензина.

Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.

Рекомендуется к прочтению  Как выставить зажигание на москвиче

Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер:

Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.

Как можно выставить угол опережения зажигания

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп.

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

  • Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
  • В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.
  • От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов

Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.

Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними. Делается это следующим образом:

  • Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
  • С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
  • Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.

В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию , увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.

Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, может понадобиться корректировка угла опережения.

При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный и т.д.

В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.

Водители прошлого поколения владели информацией как выставить зажигание , так как занимались своим транспортом самостоятельно. Современные автовладельцы избалованы доступным сервисом обслуживания и мало представляют, как обстоят дела у них под капотом. Поэтому разберем вопрос подробнее, узнаем какой подход нужен к двигателям различных типов, а также выясним, что собой представляет система зажигания.

В целом даже малоопытные водители знают, что система зажигания заводит автомобиль. Система создает искру, которая расходится по свечам зажигания в определенный такт двигателя. Происходит возгорание топливно-воздушной смеси в двигателе и происходит сгорание. Такой процесс характерен для бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, то процесс возгорания обеспечивается не искрой, а максимальным сжатием. То есть в момент топливо поступает в двигатель и активируется система сжатия.

Зажигание в автомобиле воспроизводится тремя способами:

  • с помощью микропроцессора в электронной системе зажигания, с помощью специального блока накапливается электрическая энергия, он же потом ей управляет и создает искру;
  • контактный способ, в этом случае за процесс отвечает трамблер (специальный распределитель зажигания);
  • бесконтактное зажигание, в этом случае процессом руководит транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов, он исполняет роль прерывателя, а механический распределитель направляет ток высокого напряжения.

Несмотря на различия в процессе, конструкция имеет немало общих деталей: , провода, выключатель, устройства для накопления и распределения заряда.

Что может подсказать автовладельцу о необходимость регулировки зажигания? В первую очередь — это частые ситуации, когда машина глохнет даже во время движения. Нередко автомобиль глохнет на старте, сразу после первого рывка. Также неравномерная работа двигателя, его перегрев и непонятные звуки из-под капота во время работы механизма, которые опытные автовладельцы определяют, как «стучат пальцы», могут стать признаками неисправности системы зажигания.

Как выставить зажигание : несколько доступных вариантов

Мы рассмотрим три доступных метода, решающих вопрос, как выставить зажигание . Каждый из них требует немало внимания. Мы советуем лишний раз самостоятельно не лезть с регулировкой под капот, если вы не уверены в своих силах. Частая настройка механизма не идет ему на пользу, а если допустить ошибку, то можно сделать так, что автомобиль вовсе не заведется и придется начинать процесс по новой.

Стробоскоп — многофункциональный прибор, позволяющий с большей точностью выставить зажигание. То есть автовладельцу нужно направить свет стробоскопа на нужные метки и запустив двигатель на холостых оборотах отследить их. Вспышка стробоскопа возникает одновременно с моментом образования искры и позволяет отследить положение вращающегося механизма в этот момент.

Итак, если в наличии имеется этот прибор, то алгоритм действий, будет следующий.

  1. Заведите машину и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Стробоскоп подключите к питанию транспортного средства.
  2. Датчик, отвечающий за сигнал срабатывания, прикрепите на высоковольтный провод первого цилиндра.
  3. Гайку, которая фиксирует корпус прерывателя-распределителя необходимо ослабить так, чтобы можно было повернуть корпус.
  4. Шланг вакуум-корректора снимите и заглушите его. Свет стробоскопа наведите на шкив коленчатого вала.
  5. Запустите двигатель на холостых оборотах и поворачивайте корпус трамблёра до тех пор, пока метка шкива не совпадет с нужной меткой на крышке распределителя.
  6. Зафиксируйте корпус прерывателя распределителя в том положении, когда метки совпадают.

Затяните гайку, чтобы предотвратить смещение прибора.

С помощью лампочки на 12 В

Из вспомогательных элементов понадобится только лампочка и патрон с проводами, позволяющими подключить осветительный прибор к питанию автомобиля.

На этом вопрос как выставить зажигание закрыт. Других действий не требуется.

По искре

Этот способ больше подходит профессионалам. Следует быть осторожным, искра проскакивает внезапно.

  1. Коленвал разверните так, чтобы метка шкива совпадала с нужной отметиной на поверхности крышки газораспределителя. Бегунок трамблёра должен указывать на высоковольтный провод первого цилиндра.
  2. Ослабьте фиксирующую гайку прерывателя-распределителя. Центральный провод достаньте из крышки трамблера и расположите в 5 мм от массы машины.
  3. Включите зажигание и поверните корпус прерывателя примерно на 20 градусов по часовой стрелке.
  4. Осторожно поворачивайте корпус трамблера в обратную сторону. Положение прибора нужно зафиксировать, когда между контактом и массой проскакивает искра.

По традиции затяните фиксирующий элемент, чтобы не допустить смещения.

Теперь вы знаете как выставить зажигание. Как часто вам приходится решать такой вопрос? Может есть какой-то проверенный метод, не описанный в заметке? Поделитесь с нами и читателями.

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Система зажигания автомобиля предназначается для воспламенения топлива в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Каждому автолюбителю полезно знать, как отрегулировать зажигание.

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Требования к системе зажигания

Основные требования перечислены ниже:

  1. Создание искры в нужном цилиндре, основываясь на порядке работы цилиндров.
  2. Момент зажигания должен быть своевременным. Искра должна появляться в моменте зажигания в соответствии с оптимальным углом его опережения, зависящего от оборотов двигателя и нагрузки на него.
  3. Энергия искры должна быть достаточной. Количество такой энергии зависит от состава, температуры и плотности топлива.
  4. Обеспечение непрерывного функционирования в процессе эксплуатации.

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Неисправности в системе зажигания вызывают различные неполадки при запуске и работе двигателя. Поэтому, если вы не знаете, как настроить зажигание, то эти неисправности могут препятствовать включению двигателя. Самыми основными неполадками являются:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неравномерность в работе двигателя или её прекращение;
  • детонация, которая вызвана неверным моментом зажигания, зачастую приводящая к преждевременному износу двигателя;
  • высокие электромагнитные помехи, вызывающие нарушения в работе электронных систем.

Если вы обнаружили стук, детонацию или слишком позднее зажигание, то его необходимо регулировать. Некоторые современные автомобили сами оповестят вас о такой необходимости.

Рекомендуется к прочтению  Ремонт замка зажигания мерседес

Как правильно выставить зажигание?

Перед тем, как выставить зажигание, нужно вспомнить, что при проведении любых монтажных работ с автомобилем все снятые детали необходимо очищать от грязи и жира. Также не лишним будет очистить шкалу, а для облегчения считывания показателей — обозначить белым маркером центральную метку, соответствующую ВМТ.

Не используйте одежду, которая может застревать между агрегатами под капотом.

Все внутренние детали трамблера содержатся под напряжением системы зажигания. Если трамблер неисправен, то попытка регулировки свечей может привести к поражению электрическим током. В автомобиле должен быть поднят стояночный тормоз для предупреждения его скатывания.

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Какое оборудование понадобится?

Полный список необходимого оборудования представлен ниже:

  • кривой стартер или храповичный ключ;
  • плоская отвёртка, оборудованная широким мощным жалом;
  • рожковый ключ 12×13;
  • набор разных щупов;
  • резиновая конусная пробка;
  • свечной ключ;
  • руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля от производителя;
  • стробоскоп;
  • защитные перчатки и закрытая обувь;
  • средство для обезжиривания поверхностей и смазка;
  • тканевые тряпки и бумажные полотенца.

Как отрегулировать зажигание самостоятельно?

Для корректной работы двигателю необходимо, чтобы в конкретный момент (время доводки поршня до ВМТ) образовывалась искра между электродами свечи зажигания, воспламеняющая топливо до того, как поршень подойдёт к ВМТ, а газ протолкнёт его вниз. Для регулировки этого момента в системе зажигания предусмотрен специальный распределитель, который основывается на бегунке и контактной группе прерывателя. Важнейшими регулировками кулачкового зажигания являются зазор между кулачками прерывателя, угол замкнутого состояния контактов и момент, когда загорается искра.

Подготовительные работы

Перед установкой зажигания убедитесь в том, что соблюдены нижеперечисленные условия:

  1. Свечи зажигания должны функционировать исправно и быть готовыми к использованию. При наличии масляного нагара можно прибегнуть к прокаливанию. Наждачную бумагу использовать категорически не рекомендуется, так как может быть повреждено специальное напыление. Мелкий абразив после удаления нагара может не попасть туда, куда необходимо. В результате свеча окажется непригодной к дальнейшему использованию. Не старайтесь прокаливать свечу докрасна. Главное — обеспечить выгорание всех масляных отложений. Регулировка зазора свечей должна осуществляться равномерно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля. Используйте проволочный щуп.
  2. Необходимо проверять состояние контактов прерывателя. При наличии следов выгорания металла и коррозии рекомендуется заменить контакты во избежание короткого замыкания. Опытные автолюбители рекомендуют контакты фирмы Beru.
  3. Конденсатор рекомендуется проверить на заряд и разряд с помощью тестера. Стекание тока должно происходить медленно и плавно. Используйте для этого стрелочный тестер.
  4. Убедитесь в хорошем контакте провода от катушки зажигания. Проверить саму катушку можно с помощью тестера, манометра или на стенде в автомагазине.
  5. Катушка зажигания, трамблер и крышка распределителя должны быть очищены. Смело меняйте крышку при наличии на ней нагара.
  6. Необходимо оценить состояние карбюратора. Если при регулировке он не реагирует, то его необходимо заменить.
  7. Необходима проверка работоспособности вакуумного опережения зажигания. Перемещение привода должно осуществляться без заедания, стенки трубки должны быть толстыми без трещин и прорывов.

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Регулировка зажигания

Далее необходимо приступить к регулировке. Для начала подключайте стробоскоп, подсоединив провода его питания к клеммам аккумулятора. Прикрепляйте датчик стробоскопа к высоковольтному проводу свечи первого из цилиндров. Если данный этап вызывает у вас вопросы — обратитесь к инструкции по эксплуатации. Стробоскоп короткими вспышками будет освещать шкалу, расположенную на вращающемся маховике, высвечивая нужную метку. Эта метка соответствует углу опережения зажигания, при котором свеча вырабатывает необходимую для активации двигателя искру. В тот момент, когда вырабатывается искра, сигнал из датчика поступает в стробоскоп. Прибор при этом включается и освещает числовое значение, возникшее в данный момент времени.

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Для работы вам понадобится помощь стороннего человека, имеющего базовые представления о вождении. Попросите его добавить оборотов у двигателя. Когда ваш помощник будет нажимать на педаль газа, вы будете наблюдать на шкалу при свете стробоскопа. Держите руки на отдалении от движущихся частей двигателя. Вообще двигателю перед этим стоит позволить немного остыть.

После этого направляйте свет стробоскопа на маховик и найдите числовое значение. Вспышки стробоскопа должны выхватить это значение, несмотря на вращение маховика. Это числовое значение соответствует углу опережения зажигания в градусах.

Запомните положение этого значения слева и справа от нуля. Момент появления искры несколько изменяется при увеличенных оборотах.

Поскольку зажигание работает нелинейно, то это должно быть в порядке вещей. С увеличением скорости в такой угол вносится поправка. Чтобы определить суммарный угол, необходимо разогнать двигатель хотя бы до 3 500 оборотов в минуту.

Когда двигатель работает, вакуумный регулятор вносит поправки в числовое значение угла опережения зажигания. Обязательно отключите его перед запуском двигателя. Если вы не знаете точное числовое значение оптимального угла опережения зажигания — обратитесь к автомеханику за помощью или загляните в справочник.

Перед регулировкой ослабляйте болт, на котором крепится корпус распределителя для его свободного вращения. Для регулировки угла вращайте трамблер в разных направлениях, чтобы достичь раннего или позднего зажигания.

Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Более раннее зажигание достигается путём вращения трамблера против часовой стрелки. Бегунок при этом должен вращаться по часовой стрелке. Проведите настройку при повышенных оборотах двигателя, медленно вращая корпус трамблера. Продолжайте вращение до достижения меткой правильной позиции.

После этого произведите фиксацию трамблера, затягивая крепёжный винт. Если настройка не вызовет у вас затруднений, то на глаз устанавливайте трамблер в положение 34, 35 или 36 градусов. Такие пределы зажигания оптимальны для максимальной производительности двигателя.

Можете также узнать об оптимальном угле опережения зажигания на холостом ходу. Обязательно убедитесь, что крепёжный винт трамблера надёжно затянут. Теперь угол опережения зажигания у вашего автомобиля успешно настроен, можно приступать к дальнейшей эксплуатации. Удачи и лёгких дорог!

Как отрегулировать зажигание на инжекторе самому

Как отрегулировать зажигание на инжекторе

Уже прошло немало времени с того момента, как в автопромышленности появилась первая в мире машина с регулируемым впрыском. Нынче производство этих моделей заметно выросло и вытеснило архаичные карбюраторные модели. Несмотря на явное техническое преимущество инжектора, и на этих авто встречаются проблемы, и нужно бывает знать, как отрегулировать зажигание на инжекторе.

Общие сведения

Процесс регулировки осуществим своими силами, это точно. Однако если вы являетесь владельцем топового автомобиля, система пуска которого по какой-либо причине вышла из строя, лучше обратиться в сервисный центр.

Напротив, если это подержанный Рено или наш, отечественный автомобиль Газель, тут и думать не стоит. За процедуру регулировки нужно браться самому.

Для того чтобы грамотно выставить зажигание на инжекторной системе, потребуется наличие ноутбука с диагностическим ПО, набор ключей и отверток, измерительный тестер.

Модуль зажигания инжектора

Как известно, инжектором управляет электроника. Она в свою очередь подчинятся БК, установленному на машине. Чтобы качественно осуществить процедуру, нужно для начала протестировать подключение всех элементов электроники.

  1. Включаем массу и зажигание.
  2. Происходит автоматическое включение электрического насоса топлива.

Если он не качает горючее, нужно сразу же диагностировать работу реле, контролирующего и управляющего насосом.

  1. Не обнаружив неполадки в работе самого двигателя, нужно переходить к проверке дроссельного узла. Особое внимание уделить степени открытости дросселя.
  2. Проверить состояние датчиков.

Все итоговые параметры нужно сравнить с теми, которые установил производитель. Например, бортовая сеть должна иметь ток со значением 12 вольт, а градус открытости заслонки – составлять 90 процентов минимум. Если это не так, регулируется дроссельный привод.

Возможно, что также понадобится регулировка клапанов, с целью точного срабатывания фаз газораспределения. Процедура осуществляется по плану, через каждые 20 000 км пробега.

Регулировка клапанов может быть проведена и раньше срока, если слышен характерный цокот мотора.

Регулировка клапанов всегда проводится с использованием щупов и других обязательных инструментов и приспособлений. Лучше эту процедуру доверить специалистам в автосервисе.

Дроссельное устройство

Дроссельный узел или ДУ – это полезнейшее устройство для инжектора. Благодаря ему осуществляется регулировка дополнительного воздушного потока. Например, если выставить открытие дросселя наполовину, можно добиться режима, когда воздух подается в систему во время легкого завода двигателя. Для регулировки степени откр/закр настраивается дроссельный привод.

Дроссельный узел

По сути, на инжекторных системах ДУ выполняет функцию дозатора. Именно этот узел нужен для приготовления ТВС в нужных пропорциях. ДУ смешивает определенное количество воздуха с бензином.

Расположен узел за воздушным фильтром и представляет собой заслонку или клапан, регулирующий количество воздуха, поступающего в двигатель. Правильная настройка ДУ поможет грамотно отрегулировать систему зажигания инжекторного ДВС.

Степень открытости заслонки – это параметр, непосредственно связанный с БК автомобиля. Именно головное устройство, мозг инжектора, решает, увеличивать подачу топлива или нет, основываясь на показаниях ДПДЗ (датчик, установленный в ДУ).

Следует знать, что чем больше степень открытости заслонки, тем больше воздуха попадает в коллектор, и обороты двигателя, соответственно, увеличиваются. И наоборот – чем меньше угол, тем ниже обороты.

Метки

Несмотря на то, что любой инжекторный силовой агрегат целиком контролируется ЭБУ и не требует регулировки по уверениям производителей, насущность выставления меток может появляться периодически. Вот, к примеру, если порвется ремень ГРС механизма или после ремонта ГБЦ.

Метки на инжекторе

Выставление меток на инжекторе – процесс, который позволит скорректировать не только УОЗ, но и согласовать работу системы впрыска и ГРС механизма в целом. Таким образом, грамотно выставив метки, можно добиться полной регулировки бесперебойной работы всех систем.

Вот как осуществляется процедура на родной «Газели»:

  • колесо справа снимается, чтобы обеспечить свободный доступ к механизму привода ГРС;
  • снимается пластиковая защита ремня;
  • под колесо сзади устанавливается башмак;
  • машина поднимается на домкрат;
  • колесно полностью снимается;
  • откручивается часть крепежей брызговика силового агрегата, он оттягивается в сторону;
  • таким образом, открывается свободный доступ к шкиву кривошипного вала.
  • перед выставлением меток, нужно решить вопрос с заменой ремня ГРМ, если он сильно изношен;
  • снимается генераторное колесо с целью более точного выставления и проверки экспозиции кривошипного вала;
  • ослабляется ролик, натягивающий ремень ГРМ;
  • теперь следует проконтролировать позицию звездочки распредвала (риска должна соответствовать метке, выбитой на приводе ГРМ);
  • затем следует проверить нижнюю метку на кривошипном вале (она должна совпадать с меткой, указанной наверху ГБЦ).
  • нужно удостовериться, что не сбились метки на маховике и картере;
  • затем подкрутить ремень ГРМ;
  • провернуть несколько раз кривошипный вал и установить генераторный шкив;
  • натянуть ремень генератора.

Теперь можно запустить двигатель машины, а после прогрева, вновь проверить метки на распредвале и маховике. Если все нормально, значит, зажигание на инжекторе отрегулировано.

Источник http://guarblog.ru/metki-zazhiganiya-kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-avtomobile-kak/

Источник http://auto-gl.ru/kak-otregulirovat-zazhiganie-2-osnovnyh-etapa-nastroyki/

Источник http://auto-self.ru/kak-otregulirovat-zazhiganie-na-inzhektore-samomu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: