Содержание
Как проверить катушку зажигания. Проверка исправности катушки зажигания
Катушка зажигания является одной из важных деталей системы зажигания. Она отвечает за подачу напряжения на свечи зажигания. Если ваш двигатель внезапно перестает работать, часто глохнет или происходит пропуск зажигания, то скорее всего вашу катушку следует заменить. Есть пару простых способов проверить исправность катушки зажигания самому, которые не займут достаточно много времени, и вы быстро определите: нуждается ли ваш автомобиль в новой катушке или проблема совсем не в этом, и следует обратиться к автомеханику.
Самые известные проблемы с поломкой катушки зажигания:
- Повреждение обмотки. Этот фактор приводит к пробою изоляционного слоя, в результате которого происходит короткое замыкание.
- Обрыв цепей и перегрузка. Причина заключается в неполадки свечей зажигания или благодаря дефектам высоковольтных проводов.
В основном катушки зажигания выходят из строя довольно редко, но иногда такие неприятности все же случаются. Как правило, изоляционный слой катушки, может быть поврежден в результате мгновенного прироста напряжения до 35 000 В. Вследствие чего, вторичное напряжение падает, и возникают пропуски зажигания под нагрузкой. В итоге катушка не может испускать напряжение, которое необходимо для начала работы двигателя. Далее мы расскажем, как проверить катушку зажигания своими руками.
Как устроена катушка зажигания.
Как протестировать катушки зажигания
Метод # 1: Тестирование катушки зажигания искрой
- Заглушите мотор, и откройте капот. В зависимости от марки автомобиля, катушки могут быть расположены в разных местах. На двигателях без распределителя зажигания, свечи подключаются прямо к катушкам. Самым верным способом найти катушки, это следовать проводам, которые идут от распределителя зажигания в обратную сторону. Защищайте открытые участки кожи и глаза, используйте инструмент только с изолированными ручками.
- Отсоедините один высоковольтный провод от свечи. К каждой свечи ведет отдельный кабель. Если вы не так давно заглушили двигатель, то вероятно, что он будет очень горячим. Для избежания травм и ожогов подождите 10-20 мин, и приступайте к работе.
- Снимите свечу зажигания специальной торцовой насадкой для свечей. Делайте это аккуратно, не давая мусору попасть в отверстие для свечи. Если в отверстие свечи зажигания попадет грязь или мусор, это может привести к повреждению мотора. А удаление мусора из цилиндра довольно сложная операция. Так что будьте предельно внимательны в этом пункте.
- Присоедините вытянутый ранее провод обратно к свече. Свеча должна соединяться с распределителем зажигания, но не вкручена в двигатель. Держите свечу только плоскогубцами с изолированной ручкой, чтобы вас не ударило током.
- Резьбовой стороной свечи коснитесь к голому металлу . Дотроньтесь резьбовым участком свечи к голому участку вашего автомобиля. Это может быть двигатель или участок на котором нет краски.
- Попросите помощника или друга включить зажигание. При включении зажигания, все электрические системы автомобиля начинают работать, и если катушка зажигания исправна, то на свечу будет подаваться напряжение.
- Убедитесь в том, что вы видите как проскакивают голубые искры. Если вы не наблюдаете голубую искру, то проблема очевидна. Ваши катушки не функционируют и требуют замены. Если у искры оранжевый цвет, это значит, что на свечу подается недостаточное напряжение. Причинами могут стать: слабый ток, плохой контакт или повреждение катушки.
- Установите свечу на место и подсоедините провод обратно. Выключите зажигание и проведите сборку с обратном порядке.
Читайте только на сайт Тонировка стёкол автомобиля своими руками
Это первый способ проверки катушки зажигания своими руками. Будьте осторожны при работе с напряжением и соблюдайте все правила защиты.
Метод # 2. Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление
- Снимаем катушку с автомобиля. Это самый верный способ убедиться, что катушка работает исправно. Для этого необходим прибор для измерения электросопротивляемости — омметр. С помощью омметра, вы точно определите текущие состояние катушки зажигания. Для того, чтобы снять катушку зажигания, необходимо: отсоединить провода от распределителя зажигания, и открутить крепления самой катушки, гаечным ключом. Это необходимо делать при выключенном зажигании.
- Требуются характеристики вашей модели катушки зажигания. Для каждого автомобиля свои характеристики катушки. Если ваше измерение показало другие показатели, разные с теми, что указаны в характеристике, то вероятно ваша катушка требует ремонта или замены.
- Прикоснитесь щупами омметра контактов первичной обмотки катушки. Коснитесь двух боковых контактов одновременно. Со стороны распределителя катушка имеет три контакта: один в центре и два по бокам. Включите омметр и замеряйте показатели.
- Замеряем значение сопротивления вторичной обмотки . Прикоснитесь щупами к центральному контакту и одному из боковых.
- Сравните ваши показатели с заводскими характеристиками . Катушка зажигания очень чувствительна. Если показания отличаются от заводских, катушку следует заменить, так как она испорчена и работает не правильно.
Сопротивление первичной обмотки должно находиться в диапазоне от 0.7-1.7 Ом. А вторичной в пределах от 8-15 кОм. Это два самых простых способа, как проверить катушку зажигания самому и в домашних условиях. Для проверки катушки вам понадобиться.
Катушка зажигания автомобиля отвечает за образование искры и воспламенение горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Неисправности катушки зажигания приводят к полной неработоспособности мотора или к его нестабильной работе.
Катушка зажигания, иногда называемая бобиной, представляет собой высоковольтный трансформатор, с двумя или более обмотками. Основной функцией модуля является преобразование низковольтного импульсного напряжения в высоковольтный для генерирования искры в свечах зажигания.
Катушки бывают двух типов:
- одноискровые;
- двухискровые.
Последние применяются в двухцилиндровых двигателях старых мотоциклах, малолитражных автомобилях и в спортивных моделях.
Классическая схема включения — контактная, когда высоковольтный провод по очереди через механическую или электронную систему распределения подключается к свечам зажигания.
Устройство катушки зажигания 1. добавочный резистор; 2. крышка; 3. сердечник 4. высоковольтная обмотка; 5. низковольтная обмотка; 6. магнитопровод; 7. изолятор.
Симптомы неисправности катушки зажигания
Неисправности катушки проявляются по-разному, но чаще всего автомобиль не заводиться. Стартер при повороте ключа зажигания вращается, но двигатель не реагирует.
- нестабильное искрообразование;
- двигатель троит;
- снижение мощности;
- плохо заводится;
- на определенных оборотах ощущаются провалы в работе мотора;
- авто неожиданно глохнет.
Причиной такого поведения автомобиля может быть механическое повреждение корпуса устройства. Трещина или скол образует утечку высоковольтного напряжения, на массу. Это приводит к снижению высокого напряжения и, как следствие, к нестабильному искрообразованию или образованию искры вне камеры сгорания.
Обмотка может греться, что указывает на межвитковое замыкание. По мере нагревания, изоляция проводов разрушается и со временем наступает полное замыкание электронной системы.
Симптомы не указывают конкретно на то, что бобина вышла из строя, и проявляются при других неисправностях.
Проверка катушки зажигания
Не все водители знают, как проверить катушку зажигания. А в пути такие знания могут пригодиться. Если у машины проявились выше описанные симптомы, то для начала проверьте наличие искры. Для этого достаточно отсоединить высоковольтный провод и при работающем стартере поднести его к любой металлической части кузова на один-два миллиметра. Если вы видите стабильную мощную искру, то с бобиной все в порядке.
Если искры нет, то необходимо знать, как проверить исправность обмотки трансформатора. Проверьте наличие низковольтного напряжения на клеммах первичной обмотки. Отсутствие напряжения указывает на неисправность проводки, генератора, аккумулятора и т. д. Обратите внимание на клеммы, при большом токе их соединения часто горят и искрят. Это вызывает окисление токопроводящих поверхностей.
Во время проверки высоковольтного модуля может оказаться, что искра есть, но недостаточно мощная и ненадежно воспламеняет горючую смесь. Это бывает по нескольким причинам:
- механическое разрушение корпуса или кабеля высоковольтного модуля;
- межвитковое замыкание вторичной обмотки;
- снижение сопротивления изоляции обмоток;
Со временем в корпусе устройства появляются микротрещины. Как проверить исправность катушки зажигания в этом случае. Обмотка контактирует с влажной атмосферой и теряет через нее часть энергии высоковольтного импульса. Проверить это несложно. Откройте капот в темном гараже. Если катушка светиться, как наэлектризованная, из нее течет во все стороны светящаяся электрическая энергия или искрит в каком-либо месте, то значит, ее корпус потерял изоляционные свойства.
Обмотка при таком использовании не сгорает, но мощность двигателя падает. Тем не менее, нагрузка на обмотки повышается и они горят.
Незначительный голубоватый ореол вокруг модуля не в счет – это норма и не входит в признаки неисправности катушки зажигания. Просто проверьте, насколько греется катушка зажигания. Ее температура не должна превышать 90 градусов.
Но когда греется катушка зажигания — трансформатор обязательно сгорает.
Межвитковое замыкание, так же, как и потеря сопротивления между обмотками, снижает коэффициент трансформации, ток потребления увеличивается, и обмотки начинают греться, а затем горят.
Некоторое время может происходить слабое искрообразование, но приговор однозначен – обмотка сгорит. Также обмотки горят из-за малого зазора свечей.
Неисправности катушек зажигания с масляными трансформаторами
Обмотки помещены в контейнер с охлаждающим трансформаторным маслом. Основными признаками неисправности такого устройства являются:
Если не присмотреться к тому, что масло течет, катушка сгорает. В некоторых случаях ее можно вскрыть, заменить сальники или нанести слой герметика. Обычно обмотки горят из-за межвиткового замыкания.
Но если масло горит и испаряется из корпуса, то поможет только замена. Не верьте тем умельцам, которые предлагают, если греется катушка зажигания, заменить масло и герметизировать прибор. Замкнутая обмотка всегда сгорает. Также, отсутствие масла приводит к выходу из строя трансформатора.
Проверка исправности бобины с помощью тестера
Многие пользователи задаются вопросом, как проверить катушку зажигания мультиметром. Это просто. Лучше воспользуйтесь электронным тестером.
Прозвоните первичную обмотку. Ее сопротивление обычно составляет около 0.5 Ом.
Теперь замеряйте вторичную обмотку. Если она не вышла из строя, то ее сопротивление варьируется от 200 до 500 кОм. Но показания сопротивлений катушек в этих пределах не обозначает, что устройство исправно. Межвитковое замыкание практически невозможно проверить таким способом. Для этого понадобится генератор и осциллограф.
Особенности проверки модуля зажигания Альфа Ромео
В некоторых моделях Альфа Ромео на каждый цилиндр устанавливается две свечи. Поэтому в высоковольтном модуле Альфа расположено две вторичные обмотки, подающие искровой импульс на свечи.
Проверить работоспособности обеих высоковольтных обмоток Альфа можно всеми описанными способами.
Для определения неисправностей бобины Альфа 146, проверьте сопротивление обмоток. Они должны быть:
- первичная – 0.3 Ом (+/- 12%);
- вторичная – 7 кОм (+/-12%).
Другие показания сопротивлений модуля смело воспринимайте, как причину неполадок в Альфа 146.
Распознать неисправность катушек несложно, но определить, почему они горят и выходят из строя, теряя работоспособность, намного сложнее.
Компоненты автомобиля становятся компактнее и совершеннее. Оборотная сторона прогресса – усложнение производства узла. Т.о. современные катушки зажигания намного требовательнее, чем те массивные трансформаторы, которые выполняли эту функцию в старых моделях автомобилей.
По сути, катушка зажигания представляет собой обычный двухобмоточный трансформатор. Число витков в первичной обмотке – полторы-две сотни, во вторичной – от 15 до 30 тысяч. Площадь сечения проволоки в первичной обмотке – порядка 0,5 – 0,8 мм2, а во вторичной проволока на порядок тоньше – с площадью сечения всего в несколько сотых квадратного миллиметра. Сама по себе намотка тысяч идеальных витков такой тонкой проволоки – непростая технологическая операция. Сопротивление первичной обмотки составляет порядка 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5000-9000 Ом.
Типы катушек зажигания и их особенности
Общая катушка зажигания
Применяется в контактной, бесконтактной электронной системе зажигания с распределителем. Железный сердечник расположен в центре катушки. Для предотвращения токового нагрева катушка заполнена трансформаторным маслом.
Индивидуальная катушка зажигания
Применяется в электронных системах зажигания и обеспечивает искрой отдельную свечу, потому могут использоваться в двигателях с любым количеством цилиндров. В этом типе катушек первичная обмотка находится внутри вторичной. В первичной обмотке установлен внутренний сердечник, а вокруг вторичной – внешний сердечник. В индивидуальной катушке зажигания могут располагаться электронные компоненты воспламенителя. Для быстрого отсекания тока высокого напряжения во вторичной обмотке устанавливается диод высокого напряжения.
Катушки для установки непосредственно на ГБЦ (штекерные) более требовательны к изготовлению, поскольку подвергаются большим термическим и вибрационным нагрузкам. Только инновационные материалы и крайне надежные соединения компонентов в корпусе катушки зажигания обеспечивают их надежность и долговечность.
Благодаря отсутствию проводов штекерные катушки обеспечивают наименьшие потери напряжения воспламенения. Впрочем, одноискровые катушки могут объединяться в блоки, где одиночные катушки собраны в одном пластмассовом корпусе (например, в автомобилях марки Opel).
Особенность одноискровой системы – необходимость датчика распредвала для различения ВМТ сжатия и ВМТ газообмена. Такие катушки допускают наиболее широкий возможный диапазон регулировки угла начала воспламенения и позволяют отслеживать пропуски зажигания и с первичной, и с вторичной стороны с сохранением в блоке управления кода неисправности, что облегчает диагностику.
Сдвоенная катушка зажигания (двухвыводная)
Применяется во многих конструкциях электронной системы прямого зажигания. Имеет два высоковольтных вывода, через которые синхронно подается напряжение на два цилиндра, из которых только один цилиндр находится в конце такта сжатия. В другом цилиндре искра происходит вхолостую на такте выпуска. Синхронизации с распределительным валом не требуется. Может соединяться со свечами зажигания как проводами высокого напряжения, так и по схеме «одна через наконечник, вторая – проводом». Две двухвыводные катушки могут объединяться в единый блок. Двухискровые катушки, как правило, устанавливаются в систему со статическим высоковольтным распределением в двигателях с четным числом цилиндров.
С двухискровыми катушками зажигания свечи зажигания соединяются последовательно, и на каждой свече имеется только половинное значение активационного напряжения во вторичной обмотке, чего недостаточно для образования активационной искры. В момент разряда почти вся энергия устремляется в заполненный смесью цилиндр, поскольку сопротивление воздуха в другом выше, и там требуется большее напряжение пробоя. В случае с одноискровыми катушками разряд активационного напряжения блокируется встроенным высоковольтным диодом.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram — https://t.me/autoexpert_consulting_com
Это удобно! Актуальные новости и профессиональные статьи .
Всё о рынке Automotive Aftermarket : авторемонт, автозапчасти, моторные масла, автохимия, оборудование для СТО, автобизнес в лицах, шины, грузовой сервис.
Основные параметры катушек зажигания
Каждая модель катушки зажигания настраивается точно под соответствующую систему. Основными параметрами катушки являются:
Энергия искры
Продолжительность искрового разряда
Ток разряда
Напряжение воспламенения при всех эксплуатационных условиях
Количество циклов искрообразования на всех скоростях
Катушки зажигания генерируют напряжение до 45 000 В. Двигатели с турбонаддувом или прямым впрыском требуют более мощной искры. Энергия искры определяет ток искры и ее продолжительность на электродах свечи зажигания. Энергия искры в современных катушках зажигания составляет 50-100 миллиджоулей (мДж). 1 мДж = 10-3 Дж = 1000 мкДж.
A. Компактный дизайн
с использованием меньшего количества материалов и более тесная связь с электромагнитной цепью. Результат: эффективная передача энергии, оптимизация расхода топлива.
B. Корпус катушки, устойчивый к коронному разряду. Катушка и интегрированный модуль воспламенения полностью герметичны.
C. Точная установка момента зажигания для повышения производительности двигателя.
D. Непосредственное размещение на свечи зажигания позволяет искре преодолевать более короткое расстояние, чтобы достигнуть свечи зажигания.
Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! При этом катушки подвергаются сильному электрическому, механическому и химическому воздействию, и должны безупречно функционировать в самых различных условиях, в том числе на блоке цилиндров или непосредственно на свече зажигания в головке цилиндра.
Условия работы катушки зажигания (электрические, механические, температурные и электрохимические):
Диапазон температур от -40°C до +180°C;
Напряжение во вторичной цепи до 45 000 В;
Ток в первичной цепи от 6 до 20 A;
Энергия искры от 10 мДж до примерно 100 мДж (до 200 мДж в будущем);
Вибрация до 55 g;
Устойчивость к воздействию бензина, масла, тормозной жидкости.
Условия эксплуатации и типовые неисправности
Поскольку от исправности катушки зажигания зависит сгорание топливовоздушной смеси, сбои в работе катушки проявляются рядом признаков, связанных с эффективностью работы двигателя на различных режимах.
Сбои в работе двигателя: двигатель периодически «троит», при резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя, со временем провалы появляются все чаще.
Неустойчивость холостого хода и сложность его регулировки. Дергание во время начала движения и в период поездки.
Наконец, наблюдаются проблемы с пуском мотора или невозможность завода двигателя, отсутствие искры в одной или нескольких свечах (особенно это проявляется в холодную погоду, когда «троит» непрогретый двигатель).
При наличии самодиагностики системы зажигания срабатывает индикатор «check engine», но не обязательно. Блок управления двигателя переходит в режим safe-mode.
Причины выхода из строя катушек зажигания
Причин выхода из строя катушки зажигания множество. Наиболее частая – внутреннее короткое замыкание. Когда катушка перегревается, например, из-за повышенного температурного режима работы двигателя (бедная смесь, неисправная система охлаждения), нарушается изоляция. К перегреву катушки ведет и использование изношенных свечей, в которых возник внутренний зазор из-за износа токопроводящего стеклогерметика. Кроме того, обратные газы и пробой изолятора пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.
Возможен вариант, когда время зарядки катушки может возрастать вследствие низкого напряжения источника тока. Это приводит к преждевременному износу блока управления зажигания. Негерметичность узлов двигателя и течи может стать причиной замыкания, вызвав тем самым нарушение работы системы зажигания.
Диагностика и поиск неисправностей
Специалисты компании Delphi , ведущего разработчика электронных компонентов и систем, рекомендуют начинать поиск причины неисправности с визуального осмотра: состояние разъемов и проводов, свечей а также следы окисления могут указать на неисправную катушку. Специалисты Delphi предупреждают, что такой способ «диагностики», когда неисправная катушка определяется путем поочередного отключения при работающем двигателе – недопустим! Профессиональные диагносты никогда не отключают катушки вручную, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя. Для безопасной диагностики следует применять мотор-тестеры (сканеры), позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек.
Есть три разных метода профессионального определения неисправной катушки:
1. Поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы);
2. Поочередное отключение управляющего напряжения;
3. Анализ кривых осциллографа, подключенного к катушкам.
Подключение осциллоскопа не вызывает трудностей в случае с двухискровыми катушками, а также установленными отдельно от колпачка свечей зажигания одноискровыми – высоковольтные провода открыты для доступа. Однако в случае с одноискровыми катушками, совмещенными со свечными колпачками, потребуются комплекты переходных проводников.
Переходник для подключения осциллоскопа к одноискровым катушкам можно изготовить из свечного колпачка, который после снятия с катушки подключается между нею и свечой.
Отклонения, выявленные с помощью осциллоскопа, могут быть объяснены также неисправностями механических частей двигателя. Например, когда в одном из цилиндров недостаточная компрессия, напряжение зажигания также будет меньше, чем в других цилиндрах. Поэтому следует также подстраховаться измерением величины сопротивления с помощью омметра. Параллельно рекомендована проверка датчиков коленчатого и распределительного валов, а также датчика детонации.
Наверное, излишне говорить о том, что езда с неработающей катушкой чревата плохим КПД мотора и повышенным расходом топлива. Однако это – не единственные возможные проблемы. Возможно оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска, а если долго проездить с неисправной катушкой, то могут даже повредиться опоры двигателя из-за чрезмерных вибраций.
И, конечно, не стоит пытаться ремонтировать неразборные катушки. Они залиты полимером во избежание попадания влаги. И даже если представить, что вам удастся заменить/отремонтировать детали микроэлектроники, то собрать катушку без попадания кислорода внутрь уже невозможно. Единственное, что можно заменить, так это резиновый наконечник, если его отдельная поставка предусмотрена производителем. Однако это не гарантирует, что что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой. Поэтому, с точки зрения оптимизации трудозатрат, замена на оригинальный компонент – единственный разумный вариант.
Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — , бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.
В случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки, то проверить их можно, переставляя на другие свечи. При этом проводку лучше не трогать, чтобы не повредить ее целостность.
Модуль катушек зажигания
Метод «искры в шприце»
Процесс проверки катушки с помощью такого самодельного устройства достаточно прост. Для этого нужно подсоединить поочередно катушки к свече получившегося «прибора». Крепеж-крокодил присоединить к «массе» корпуса машины. На время смены тестируемых катушек двигатель необходимо глушить и запускать потом заново.
Изначально с помощью поршня нужно выставить минимальный зазор между проволокой на поршне и электродом (1…2 мм). И путем регулирования расстояния от проволоки на поршне до электрода на свече визуально смотреть на процесс появления между ними искры. Максимальное расстояние в данном случае у разных машин будет разным, и зависит оно от качества и состояния свечи зажигания, состояния электросистемы машины, качества «массы» и других факторов. Обычно искра при таких испытаниях должна появляться при расстоянии между электродами от 1…2 мм до 5…7 мм.
Перед каждым тестированием работы получившегося аппарата нужно обязательно отсоединять разъем с каждой форсунки с тем, чтобы топливо не заливало цилиндр во время проверки.
Главное, о чем можно точно судить при таких испытаниях — сравнение состояния разных катушек по цилиндрам. Если имеет место неисправность или — это будет видно по длине искры по сравнению с более-менее исправными катушками.
Проверка сопротивления изоляции
Еще один популярный метод проверки заключается в измерении значения сопротивления изоляции проводов в обмотках катушки. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять сопротивление. Катушку зажигания лучше демонтировать с автомобиля, чтобы работать было удобнее. Процедура замера несложна. Главное знать, где расположены выводы первичной и вторичной катушек, так как измерять сопротивление необходимо проверить на них обеих.
Перед началом работы убедитесь в исправности мультиметра. Для этого включите режим измерения сопротивления и замкните щупы между собой. На экране должен быть 0.
Два щупа мультиметра попарно подсоединяют (касаются) к выводам первичной обмотки. Значение сопротивления должно находиться в пределах 0,5. 3,5 Ом (у некоторых катушек может быть больше, точную информацию вы найдете в справочной литературе). Аналогичную процедуру необходимо провести и со вторичной катушкой. Однако тут диапазон значений будет другим — от 6 до 15 кОм (аналогично информацию уточняйте в справочной литературе).
Процедура замера сопротивления изоляции катушки зажигания
Если значение будет мало, значит, в обмотке повредилась изоляция, и вы имеете дело с коротким, скорее всего межвитковым, замыканием. Если же сопротивление слишком велико, то это означает, что провод обмотки оборвался и нет нормального контакта. В любом случае необходимо выполнять ремонт, то есть перематывать обмотку. Однако в большинстве случаев лучше попросту заменить катушку зажигания , так как этот способ избавит вас от лишних хлопот и затрат. Это касается практически любого автомобиля, ведь стоимость ремонта будет превышать цену самой катушки.
Если вы имеете дело с индивидуальными или двухвыводными катушками, то здесь дело обстоит несколько иначе. Значение на первичной обмотке должны быть аналогичными. А что касается «вторички», то значение сопротивления будут идентичными на обоих выводах. Если на машине установлена катушка с четырьмя выводами, то проверку нужно делать на всех выводах.
Также учтите, что при измерении сопротивления на вторичной обмотке важно учитывать полярность. В частности, черным щупом мультиметра коснитесь центрального вывода («массы»), а красным — стержня наконечника.
Осциллограф покажет все
Самый профессиональный метод проверки катушки — воспользоваться осциллографом. Только он способен дать полную информацию о состоянии системы зажигания, и в частности, катушек зажигания. Поэтому в сложных случаях имеет смысл воспользоваться электронным осциллографом и дополнительным программным обеспечением. Особенно это актуально когда имеет место так называемое межвитковое замыкание на катушках вторичного напряжения (с высоким напряжением).
Если с помощью осциллографа снять график значений рабочих напряжений в динамике (видно на рисунке), то по нему можно понять, что причиной возможных описанных выше неисправностей будет именно катушка зажигания. Дело в том, что при возникновении межвиткового замыкания во вторичной катушке уменьшается энергия, которая могла бы потенциально запастись в этой самой катушке, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению времени горения искры, то есть, пропускам воспламенения. Особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора.
Итоги
Проверить катушку зажигания совсем несложно. Это может сделать любой, даже начинающий, автолюбитель. Самый простой и эффективный метод — измерение сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках. Для этого лучше снять катушку для удобства проведения работы.
Помните, что при выявлении неисправности редко имеет смысл проводить ремонт, в частности, перематывать одну или вторую обмотки. Гораздо проще купить и заменить новую катушку зажигания целиком.
Катушка зажигания автомобиля служит для формирования высоковольтного разряда между электродами свечи в двигателях, работающих на бензине. Именно этим разрядом и поджигается топливная смесь в тот момент, когда поршень достигает верхней мёртвой точки.
За своевременность проскакивания искры отвечают другие элементы системы зажигания. В зависимости от конструкции мотора это или распределитель зажигания (трамблёр), или датчик положения распредвала.
От катушки же зависит мощность искры и то, проскочит ли она вообще. Учитывая безусловную зависимость работы двигателя от состояния этой детали, неплохо знать признаки неисправности катушки зажигания.
Рассмотрим, как она устроена и как определить неисправность катушки зажигания, какие есть приборы для проверки катушек зажигания своими руками.
Устройство катушки зажигания автомобиля
Катушка зажигания автомобиля – это трансформатор с двумя обмотками. По первичной обмотке протекает ток низкого напряжения. В нужный момент (определяемый датчиком распредвала или трамблёром) в первичной обмотке происходит скачок напряжения, который индуцирует электромагнитный импульс во вторичной обмотке, а тот, переданный по проводам, вызывает искровой разряд между электродами свечей зажигания. Это, конечно, лишь схематичное описание процесса.
Существует несколько видов катушек:
Принцип действия всех катушек зажигания одинаков, поэтому и несправности у них всех одинаковы.
- маслонаполненные с одним выходом высокого напряжения;
- «сухие» с одним или несколькими выходами;
- индивидуальные, устанавливающиеся на свечи.
Вне зависимости от вида, принцип их работы одинаков, а также одинаковы причины выхода неисправностей катушек зажигания.
Напряжение выходного импульса составляет 25 000 – 35 000 вольт, именно с этим и связаны пробои искры на «массу» при недостаточно хорошей изоляции высоковольтных элементов системы зажигания.
Провода обмоток катушки зажигания нагреваются из-за электрического сопротивления. К тому же, на малых оборотах двигателя через первичную обмотку постоянно протекает излишний ток, и катушка зажигания греется сильнее. Избыточный ток, правда, компенсируется добавочным сопротивлением (или полупроводниковыми ключами), но тут может сыграть роль и недостаточное качество изделия. Чрезмерный нагрев проводов обмоток приводит к прогоранию изоляции, почему и сгорает катушка зажигания.
Следует учитывать и то, что нагрузка на обмотки повышается и в том случае, когда связанные с ней детали неисправны или нарушены условия их работы. К примеру, повышенный температурный режим работы двигателя приводит к растрескиванию изоляции проводов высокого напряжения и их наконечников. Схожим образом влияет и грязь в сочетании с водой, образуя каналы для пробоя искры на «массу».
Признаки выхода из строя катушки зажигания, когда она пробита
Если изоляция корпуса катушки нарушена, то искровой разряд будет идти путём наименьшего сопротивления – то есть ток, предназначенный для воспламенения топливной смеси в цилиндре, уйдёт на ближайшую металлическую деталь, соединённую с «массой» автомобиля. Двигатель отреагирует на пропуски зажигания следующим образом:
Существенный недостаток индивидуальных катушек зажигания — это их работа в более неблагоприятных условиях.
- будет неустойчиво работать на холостом ходу;
- движение авто станет сопровождаться рывками;
- затруднится его пуск;
- появятся провалы при разгоне;
- возможны хлопки в выпускную и впускную системы.
Но это симптомы «умирающей» катушки зажигания, когда она пробивает на «массу», но ещё работает. В случае полного отказа катушки зажигания, симптомы неисправности будут разными, в зависимости от того, сколько цилиндров она «обслуживает».
То есть в случае одного высоковольтного вывода выход из строя катушки приведёт к тому, что двигатель заглохнет – ведь искра пропадёт во всех цилиндрах. Сгоревшая индивидуальная катушка зажигания заставит «замолчать» лишь один цилиндр. В этом плане такая катушка, конечно, лучше – по крайней мере, её отказ не станет причиной вынужденной стоянки на обочине.
Существенный недостаток применения индивидуальных катушек – они работают в более неблагоприятных условиях – близость нагретых деталей двигателя, возможность попадания масла на изоляцию, что сокращает срок их службы.
Проверка работоспособности катушек зажигания
Проверка напряжения на обмотках катушки зажигания
Как правило, если двигатель заглох в пути и отказывается запуститься, то исправность зажигания проверяют, положив резьбовую часть свечи так, чтобы был надёжный контакт её с «массой». Прокручивая мотор стартером, смотрят – проскакивает ли искра между электродами.
Но этот способ не указывает на точную причину неисправности – ведь отсутствие искры, помимо отказа катушки, может быть вызвано:
Самым доступным прибором для проверки катушки зажигания своими руками является мультиметр, включенный в режим омметра.
- неисправностью свечи;
- обрывом проводов или их контактов;
- выходом из строя датчиков распредвала или коленвала;
- поломкой распределителя зажигания (отсутствует на впрысковых авто).
Кроме того, неисправность может крыться в ЭБУ двигателя.
Самым доступным прибором для проверки катушки зажигания своими руками является мультиметр, включенный в режим омметра. Им замеряется сопротивление катушки зажигания, вернее, её первичной и вторичной обмоток.
Первичная обмотка имеет небольшое количество витков, к тому же она выполнена из провода большого сечения. Поэтому её сопротивление невелико – от 0,4 до 7 Ом. Измеряется между выводами катушки, к которым подключаются провода низкого напряжения.
Вторичная обмотка намотана большим количеством витков тонкого провода и, следовательно, имеет большее, чем у первичной, сопротивление. Для разных катушек оно имеет различные значения – 5000 до 18 000 Ом, это зависит от особенностей схем систем зажигания. Для индивидуальных катушек оно составляет 100 000 – 500 000 Ом.
Такой разброс значений обусловлен тем, что контактный способ прерывания цепи позволяет производить замыкание-размыкание провода питания первичной обмотки при значениях напряжения и тока, равных параметрам бортовой сети авто. Бесконтактный способ формирования импульса происходит при значительно меньших величинах, поэтому вторичные обмотки катушек имеют большее число витков (и большее сопротивление), чтобы обеспечить должную энергию разряда.
Эти значения сопротивлений обмоток – лишь приблизительны. Лучше всего узнать их точные значения, приводимые в описании электрооборудования конкретной модели машины.
Высоковольтный разрядник для проверки катушки зажигания
Проверить наглядно утечку напряжения в системе зажигания можно в темноте при работающем двигателе.
Кроме того, нужно знать схему цепи зажигания. Многие катушки имеют встроенное добавочное сопротивление (резистор) и, производя замеры вслепую, Вы можете измерить сопротивление первичной обмотки, последовательно включенной с резистором.
Проверку катушек зажигания и модулей можно осуществлять с помощью разрядника, который моделирует работу системы зажигания. Такой способ хорош, если расстояние между электродами разрядника выбрано правильно – с учётом того, что при работе мотора искра в свече проскакивает при большом давлении и в среде топливовоздушной смеси.
Проверить утечку напряжения и пробои в системе зажигания можно наглядно, достаточно открыть капот в темноте, когда двигатель работает. Если поблизости нет источников света, то все пробои искры на «массу» очень хорошо видны. Такой способ хорош для профилактики более крупных поломок – зачастую требуется лишь поменять высоковольтные провода.
В заключение можно сказать, что на срок службы катушки зажигания влияют лишь условия, в которых она эксплуатируется. Меняйте вовремя свечи и провода, не допускайте заливания моторного отсека водой, следите за состоянием электрооборудования – и, вполне возможно, Вам ни разу не придётся менять катушку.
Как проверить катушку зажигания в автомобиле
Одним из основных элементов системы зажигания бензинового силового агрегата является катушка зажигания, а в более современных двигателях — модуль зажигания.
Что из себя представляет катушка зажигания
Катушка представляет собой повышающий трансформатор. Именно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которое подводит к нему аккумулятор или генератор, в импульсы высокого напряжения.
Благодаря этим импульсам между электродами свечи зажигания проскакивает искра, которая воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах.
Как и любой трансформатор, катушка состоит из двух обмоток (первичной и вторичной), магнитопровода и корпуса.
Конструктивно модуль немного сложнее, включает в себя две катушки и коммутатор, но принцип его действия идентичен катушке.
Признаки неисправности
Катушка имеет надежную конструкцию и значительную долговечность. Но и этот элемент может выйти из строя.
Основными признаками неисправности катушки зажигания являются:
- Отказ зажигания, из-за которого двигатель «троит» (со временем проблема проявляется сильнее) ;
- Невозможность запуска силовой установки;
- Появление надписи «Check Engine» на панели приборов (на автомобилях с ЭБУ) и во время сканирования системы отображается код P0363, что свидетельствует о неисправности модуля зажигания (на современных инжекторных автомобилях);
- Он понижается при достижении определенных оборотов коленчатого вала.
- Падение производительности силового агрегата;
Следует отметить, что данные неисправности характерны для других элементов системы зажигания, например, свечей зажигания, поэтому перед тем, как «просесть» на катушку, необходимо проверить всю цепь, идущую от нее.
Поиск возникновения проблемы
Во-первых, необходимо проверить исправность свечей зажигания, и эта проверка может косвенно свидетельствовать о неисправности катушки.
Для проверки просто открутите свечи зажигания, вставьте их в клеммы высоковольтных кабелей, помассируйте их и несколько раз проверните коленчатый вал с помощью стартера. В этом случае следует смотреть на искру, которая образуется между электродами.
Если обнаруживается, что свеча зажигания какого-либо типа не работает должным образом, и в ней периодически образуется искра, ее следует заменить и на ее место установить хорошую записку.
Если даже исправная свеча зажигания дает перебои, проверяют провод высокого напряжения.
Если обрывы сохраняются даже при замене провода, то в карбюраторных автомобилях осматривается следующий трамблер, и только потом — катушка.
В инжекторных автомобилях, оборудованных модулем, такого распределителя нет, поэтому можно сразу приступить к проверке модуля.
Проверить эти элементы не составит особого труда, а от оборудования понадобится только мультиметр с возможностью работы в режиме омметра и диапазоном измерения до 200 МОм.
Чтобы было понятнее, рассмотрим, как проверяются эти элементы зажигания на разных автомобилях.
Как проверить датчик АБС
Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110
Для начала рассмотрим последовательность действий при проверке автомобилей ВАЗ. К тому же проверка карбюратора ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 ничем не отличается, разница только в показаниях.
Кроме того, сам процесс проверки:
- лучше всего проверять катушку, когда она снята с автомобиля. Перед тем как приступить к снятию, отсоедините «минусовую» клемму с АКБ. Отсоедините провода от боковых выводов от катушки, а также средний провод. Провода лучше маркировать с боковых клемм, чтобы не перепутать их при установке.
- Ослабьте держатель катушки и снимите его. Перед проверкой мультиметром очищаем от пыли и грязи, обращая особое внимание на выводы. Затем осматриваем на предмет внешних повреждений. Если они есть, дальнейшая проверка бесполезна, лучше сразу заменить;
- Проверим первичную обмотку. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и подключаем его щупы к боковым выводам.
На разных моделях ВАЗ использовались разные типы катушек, поэтому нужно знать, какие показания сопротивления для них верны. Так, для модели В-117А, применяемой на классических моделях (ВАЗ-2101-2107), сопротивление первичной обмотки составляет 3,07-3,5 Ом. А на классических моделях с бесконтактной системой используются катушки с маркировкой 27.3705, этот параметр составляет 0,4-0,5 Ом. На автомобилях ВАЗ-2108-21099, помимо карбюратора ВАЗ-2110, используются модели с номерами — 3122.3705 и 8352.12. Для первой из них нормальным считается сопротивление первичной обмотки в пределах 0,39-0,47 Ом, а для второй — 0,37-047 Ом;
Для исправной катушки Б-117А сопротивление вторичной обмотки должно составлять 7,4-9,2 кОм. Для модели 27.3705 этот параметр должен быть в районе 5,0 кОм, для 3122.3705 — 0,4 кОм и для 8352,12 — 1,0 кОм;
При измерении этого параметра на всех представленных моделях мультиметр должен показывать не менее 50 МОм;
Тестирование модуля зажигания на ВАЗ-2110 инжектор
На инжекторных автомобилях, например ВАЗ-2110, модуль проверяется несколько иначе.
Последовательность управления следующая:
- Разберем форму на предмет повреждений. Даже небольшие трещины могут стать причиной выхода модуля из строя, если не сейчас, то в ближайшем будущем. Поэтому такой модуль можно не проверять, а сразу заменить.
Проверяем датчик давления масла мультиметром и другими способами
Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane
Отличие проверки модуля зажигания на Дэу Ланос ничем не отличается от проверки модуля ВАЗ-2110.
Отличия сводятся только к сопротивлению вторичной обмотки на выводах модуля. Для Lanos сопротивление вторичных обмоток исправного модуля должно быть от 5,0 до 6,0 кОм.
Что касается автомобиля типа «Таврия», то на модели 1102 применяется бесконтактная система, поэтому управление катушкой идентично управлению на автомобилях ВАЗ 2108-21099.
Но на Таврии Славуте используется форма, которая проверена, как и на Дэу Ланос.
Порядок проверки модуля зажигания на многих иномарках идентичен указанным методам.
На самом Reno Megane модуль также проверяется путем измерения сопротивления вторичных обмоток.
Проверка катушки зажигания — простая операция, которая выполняется за считанные минуты. Но замеры обязательно дадут понять, является ли этот элемент причиной перебоев в работе двигателя или нет.
Как проверить катушку зажигания в машине – 5 рабочих способов
Катушка зажигания в устройстве автомобиля играет роль элемента, который обеспечивает высокое напряжение для образования искры свечой. Она работает по принципу повышающего трансформатора. Принцип работы предопределяет ответ на вопрос, как проверить катушку зажигания в профилактических целях для избегания выхода из строя автомобильного оборудования или в случае неисправностей.
Как работает катушка зажигания в автомобиле
Низковольтное напряжение поступает от АКБ или от генератора, его необходимо преобразовать в высоковольтное. КЗ генерирует высоковольтный электрический импульс на свече, которая затем запаливает топливно-воздушную смесь, что приводит к работе двигателя внутреннего сгорания.
Это обеспечивается двумя видами обмотки – первичной с малым числом витков толстого провода, рассчитанной на низкое напряжение порядка 12 в, и вторичной из тонкого провода с большим числом витков. На вторичной возникает высокий уровень напряжения от 25 до 30 тыс. в. Существуют устройства с незамкнутым и замкнутым магнитопроводом.
Виды катушек зажигания
- Индивидуальная, штекерная, на цилиндр. Не требует высоковольтных проводов. Устанавливается, как правило, над свечой зажигания в свечной колодец. Импульс создается непосредственно на свече. Представляет собой компактное устройство, не занимающее много места.
- Классическая маслонаполненная катушка с трамблером-распределителем. Это старая модель, в современном автомобилестроении уже почти не применяется.
В ней индуцированное напряжение по соответствующему кабелю идет к трамблеру – прерывателю-распределителю зажигания, а оттуда – к свечам. - Система катушек зажигания, объединенных в общем корпусе. Иное название – рейки. Вариант без проводов, аналогичный индивидуальному, но отдельные катушки собраны в общем основании.
- Модуль зажигания составляется из нескольких катушек. Они задают импульсы высокого напряжения, которые идут каждый к своей свече по выводам. Возможна попарная передача импульса.
Например, на Альфа Ромео к каждому цилиндру может идти две свечи, а высоковольтном модуль – с двумя вторичными обмотками. Появился вместе с инжекторными двигателями. Работает в контакте с ЭБУ – Электронным блоком управления двигателем, который распределяет импульсы. Различаются одно искровые и двухискровые модули.
Позднее был внедрен бесконтактный метод зажигания. Контакты трамблера были заменены на электронные коммутаторы для автоматического отключения тока. В настоящее время работают под управлением электронных систем.
Еще катушки различаются:
- По тому, есть контакт или нет (контактные или бесконтактные). К первому типу принадлежат классические устройства с трамблером, который снабжен контактами, ко второму – все остальные.
- По количеству свечей зажигания. По этому параметру КЗ делятся на общие или индивидуальные. То есть импульс идет к одной свече или к нескольким.
Все варианты, кроме классического масляного, относятся к сухому типу, они заливаются компаундом – смесью различных электроизоляционных веществ, например, эпоксидной смолой.
Любая система зажигания отличается своими особыми характеристиками, они влияют на износ устройств и возможные поломки. Например, у индивидуальных КЗ сердечник есть у первичной обмотки, вторичная – внешнего вида. Она совместима с электронным зажиганием, в конструкции присутствует диод для отсечения тока.
Когда выводов два или несколько, напряжение идет к нескольким цилиндрам, это влияет на результаты проверки: приходится учитывать, что на вторичной обмотке получаемые данные будут одинаковыми для всех выводов.
Как проверить катушку зажигания
Катушка зажигания ВАЗ – схема
Предотвратить отказ оборудования или его плохую работу можно, проводя периодический контроль за показателями КЗ.
Как проверить бобину на работоспособность подскажут различные методы диагностики. Процесс проверки для современных автомобилей примерно одинаков.
Визуальный вариант
Первое, что проводят, чтобы понять состояние катушки зажигания – их осматривают зрительно. Для этого придется снять КЗ с применением торцевого ключа на 10 либо Torx E8.
На что надо смотреть:
- на возможные трещины и повреждения корпуса и резинового колпачка,
- на пластиковые части – нет ли вытекания массы или оплавления,
- на положение пружины внутри узла.
Способ «Искра на свече»
Проверка «на искру» проводится несложно. Внимательно осматривают изоляцию провода от катушки к свече. Наконечники свеч вывинчивают и связывают за «юбки», расположив в 2-4 см одна от другой. Включают зажигание от первого оборота стартера. Наблюдают за искрой – она должна быть постоянной, устойчивой и иметь яркий фиолетовый оттенок. Тогда можно говорить об исправной работе КЗ.
Простой метод – смена места
Есть еще один простой способ диагностики катушек – поменять их местами. Неисправный блок вызывает пропуск зажигания на конкретном цилиндре, это хорошо заметно. На дисплее авто с автоматизированной системой управления видна ошибка «P0302.
Пропуски зажигания в цилиндре Х». Это означает, что катушку, которая выдает такой результат, необходимо заменить. Если при смене катушек на цилиндре Х сохраняются пропуски зажигания – это проблема не с КЗ, а с другими узлами – модулем зажигания, разъемом катушки или проводами, топливной форсункой и др.
Проверка катушки разрядником
Искровой разрядник – несложное устройство с контактами и проводом, который подключается на массу.
Расстояние между контактами можно регулировать: выставляется зазор, такой же как в свече зажигания – 2-3 мм или 20-30 мм для высоковольтной части КЗ. Особенность проверки разрядником – не просто проверка свечой на наличие искры, а выяснение, как проходит работа под нагрузкой.
- ИКЗ отсоединяют от свечи.
- На нее устанавливают искровой разрядник.
- Подают массу от контакта аккумулятора к разряднику. Используют провод.
- Стартером включают коленвал в движение.
- Наблюдают за искрой. Наличие ее говорит об исправности КЗ зажигания.
Как прозвонить ИКЗ мультиметром
Для определения электрического сопротивления в первичной и вторичной обмотках индивидуальной катушки – ИКЗ – проводят проверку мультиметром-тестером.
Чтобы прозвонить ВАЗ, важно найти информацию об индуктивности первичной обмотки, энергии тока, длительности искры. Они нужны для сравнения с теми, что получаются во время измерения.
Последовательность действий следующая:
- сначала выясняется уровень напряжения на выводах,
- затем промеряется сопротивление
Определение напряжения на выводе проводов
- Снять катушку с двигателя. Для этого от нее отсоединяется колодка с проводами.
В некоторых автомобилях бренда Lada, например, с мотором H4M, приходится снимать впускной трубопровод. - Включить зажигание. Провести измерение напряжения на колодке 3. Это один из выходов первичной обмотки.
Показатель напряжения не должен быть менее 12 В. При обнаружении меньшего значения, приходится сделать вывод о неисправности проводов питания или ЭБУ.
Более простой вариант – если разряжена аккумуляторная батарея. - Выключить зажигание.
Определение сопротивления катушки зажигания
- Проводится в режиме Омметра.
Мультиметр ставится на измерение сопротивления в пределах 200 ом.
Проверяется погрешность прибора смыканием щупов, та величина, которая видна на дисплее будет вычитаться из конечных показателей. - Проверка первичной обмотки соприкосновением щупа прибора с контактами 1 и 3.
Это как раз выходы этой обмотки, поэтому сопротивление между ними мало – порядка 1 ом. - Проверка сопротивления между выводами 1-2 и 2-3, то есть между выводами первичной и вторичной обмотки.
Оно должно быть максимальным, поскольку во втором виде напряжение достигает десятков тысяч В. - Проверка катушки зажигания мультиметром в режиме Омметра во вторичной обмотке.
Для этого прибор настраивают на 2000 кОм (2 МОм).
Красный щуп соприкасается с пружиной внутри колпачка, черный идет к выводу 2. - Показатель будет характеризовать сопротивление вторичной обмотки.
Принимается во внимание нагрев КЗ, чтобы получить адекватные показатели она должна быть остывшей.
Цифры сопротивления зависят от типа катушек:
Для цилиндрической катушки зажигания сопротивление на первичной обмотке – 05,-2,0 Ом, на вторичной – 8,0-19,0 кОм.
Для одноискровой или индивидуальной (ИКЗ) – на первичной – 0,3–1,0 Ом, на вторичной: 8,0–15,0 кОм.
Профессиональный метод тестирования КЗ предполагает использование специального стенда для проверки. При необходимости проводится компьютерная диагностика.
Поломки катушки зажигания: как опознать и отремонтировать
В качестве основных причин неисправностей можно выделить:
- Попадание воды либо короткое замыкание могут привести к сгоранию обмотки.
- Излишний нагрев приводит к неправильному искрообразованию, оно вызывает потерю разряда на двух обмотках.
- Перегрев катушки может возникнуть как результат старения.
- Малый заряд АКБ приводит к износу деталей и выходу из строя сердечника.
- Сбои в изоляции проводов в результате механических или иных нагрузок влекут за собой падение напряжения и возможное замыкание.
- Корродирование клемм снижает проводимость.
- Пробои в корпусе приводят к нарушению внутренней изоляции.
- В индивидуальном варианте катушек плохо закрепленный узел и вибрационные воздействия имеют в качестве следствия плохой контакт наконечников.
- Неисправный модуль зажигания, а также нарушения в ЭБУ приводят к перегреву катушки.
- Плохой контакт массы или его отсутствие вызывает неисправности.
Список можно продолжить. Все варианты можно свести к основным группам причин нарушений в работе катушек зажигания:
Механические | Возникают в результате износа, протекания масла, деформационных воздействий. |
Повреждения контактного соединения | Причина –попадание влаги из-за дождя или езды по лужам. Зимой вместе с водой попадают реагенты. |
Излишний нагрев и перегревание | Свойственно для индивидуального типа. Контроль перегрева возможен с помощью охлаждающей жидкости, но пользоваться следует с осторожностью. |
Вибрационные воздействия | Особенно страдают индивидуальный вариант. Источник вибрации – ГБЦ, головка блока цилиндров. Стоит следить за равномерной работой мотора, без детонации. |
Диагностировать неисправности можно по внешним признакам, таким, как невозможность завести мотор, притом, что заряд аккумулятора вполне достаточный.
Другие показатели:
- ошибка на приборной панели – блок управления выходит в аварийный режим,
- зажигание работает с пропусками – через раз,
- потеря мощности и плохое ускорение,
- излишнее нагревание катушки,
- запах гари от нее.
При осмотре КЗ видны следы электопробоя, контакты могут выглядеть подгоревшими, заметны остатки термического перегрева, загрязненность корпуса и другие проблемы. Рассмотрим, как избежать или отремонтировать, если неполадки возникли.
Неисправность в виде пробоя проводки
Для предотвращения пробоя в проводке в результате попадания влаги или масляных фракций на нее наносят диэлектрическую смазку. Чаще всего пробивается высокое напряжение. При наступлении нарушения проводки ее заменяют на новую. Но есть способы исправить самостоятельно. Используется термоусадочная трубка диаметром 23-25 мм. Надевают на КЗ и нагревают вплоть до усадки по форме детали.
Неправильно работающая свеча
При обнаружении неправильно работающей свечи – если искра сбоит, ее необходимо заменить. Правильно работающая свеча выдает перебои – необходимо проверять провода высокого напряжения. Провод заменен, но сбои продолжаются – необходимо проверить трамблер для классического вида КЗ.
Далее проверяется катушка. В инжекторных авто сразу приступают к диагностике ИКЗ. Ремонт или замена проводятся применительно к тому уровню, где обнаружена неисправность.
Перегоревшее добавочное сопротивление
Перегоревший резистор в классическом варианте КЗ перематывают вручную.
- Его демонтируют, запомнив расположение проводов.
- Для обмотки подойдет стальной провод: сталь Ст0, диаметр 0,4 мм, длина порядка 140 см.
- Намотанную спираль закрепляют заклепками к контактным пластинам,
- Провод укладывается в желоб керамической части,
- Заливается эпоксидной смолой или жидким стеклом.
Проверяют сопротивление мультиметром, чтобы оно не превышало 1, 4 Ом.
Поломка корпуса и крышки
Поврежденную крышку можно заменить, для этого развальцовывают края корпуса, убирают старую, ставят новую. После этого ее закрепляют по краям. Некоторые умельцы умудряются восстанавливать трещины заливкой эпоксидной смолы с наполнителем. Это получается, но считается, что ненадолго.
Сопротивление между массой и выводом для провода за пределами нормы
В этих локациях сопротивление должно быть около 1,2 мОм. Если оно значительно отличается, это означает плохое прохождение тока высоковольтного импульса.
- Для изменения ситуации ножовкой по металлу спиливают пластиковый наконечник контакта. к нему приходится добираться он расположен глубоко.
- Затем надфилем удаляют пластик на контакте до желтого слоя эпоксидки.
- В этом месте будет виден дефект присоединения – он недостаточен или вовсе отсутствует между проводом обмотки и контактным пятаком.
Способ исправления очевиден – пайка контакта. После этого конструкция собирается в исходное положение. Спиленный наконечник устанавливают, стык заливают эпоксидной смолой близко к основанию.
Замена катушки зажигания
Существует алгоритм замены КЗ:
- Отсоединение АКБ.
- Демонтаж КЗ, сначала отсоединяют контакты, центральный провод, ведущий к распределителю. Запоминают или фиксируют на бумаге расположение проводов.
- Убирают гайки крепления корпуса. Иногда их можно просто ослабить и легко вынуть узел.
- На освободившееся место устанавливают новую катушку, закрепляют гайками, присоединяют провода.
- После этого можно подключить аккумулятор.
На что обратить внимание:
Проверка бобины зажигания на работоспособность
Под проверкой бобины зажигания на работоспособность иногда понимают длительный процесс – внешний осмотр и проведение серии тестов на стендовом оборудовании. Они устанавливаются в автосервисах и дилерских центрах. Тестирование проводится с помощью специальных приборов.
Основные способы диагностики:
- искра не свече,
- перемещение катушек,
- проверка искровым разрядником,
- измерение напряжения и сопротивления мультиметром.
Существуют еще народные способы проверки, например, с использованием шприца – «Искра в шприце».
Более сложные варианты связаны с применением осциллографа и других приборов.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Источник http://strizhmoscow.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-proverka-ispravnosti-katushki-zazhiganiya/
Источник http://parts-news.ru/parts/kak-proverit-katyshky-zajiganiia-v-avtomobile.html
Источник http://remontautomobilya.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya.html