Содержание
На что влияют свечи зажигания в автомобиле тойота
Всем доброго времени суток, сегодня я с полезной информацией, которая позаимствована с ресурса ВК:
Чтобы инфа была всегда под рукой, ну или для пользы читателя данного блога, дублирую все это дело в свой блог^^
Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.
Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.
☑ Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания?
В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.
И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.
При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный – оригинальные, которые рекомендует завод-производитель. Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.
☑ Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.
Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.
Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.
Автомобиль – одно из сложнейших изобретений в истории человечества. Деталь огромных размеров запросто может ни на что не влиять, в то время как незначительная конструкция способна полностью перевернуть процесс управления и ощущения. Такими мелкими запчастями являются свечи зажигания. Чтобы они не утратили полезность, служили долго и не портились необходимо правильно их заменять. Эта статья поможет разобраться в работе данной детали.
Свеча зажигания – устройство для поджигания топлива в моторе. Иными словами, без них машина не заведётся и не поедет. Механизм воспламенения довольно прост: в лампах находится определённый заряд электричества, появляющийся в электронных облаках. Далее он передаётся между свечами, то есть, происходит работа электричества, которая и приводит в действие двигатель, благодаря интенсивной выработке кинетической энергии.
Предназначение свечей зажигания – стать катализатором сгорания кислорода в топливном баке. В первую очередь для осуществления операции необходима исправная катушка, так как она и генерирует ток, собирая его вокруг своего орбитального облака. Затем, заряд высвобождается и направляется прямиком в камеру сгорания, где вызывает интенсивное Броуновское движение молекул, что приводит к возгоранию кислорода в топливном баке и приводит автомобиль в действие.
Хорошие свечи должны соответствовать следующим характеристикам:
· Сохранение работоспособности при высоком напряжении
· Устойчивость к чрезвычайно высоким и чрезмерно низким температурам
· Хорошая сопротивляемость выделяемым в результате сгорания топлива токсинам
Характеристики и влияние на параметры автомобиля
Несмотря на недооценку со стороны владельцев, свечи зажигания оказывают непосредственное влияние на автомобиль. Основными характеристиками ламп являются:
· Калильное число – давление в цилиндре на момент воспламенения. Обязательно, чтобы оно было высоким, так как низкий параметр способствуют повреждению поршней и прокладок.
· Показатель тепла – непосредственная связь между работой свечей и производительностью мотора. Температурный диапазон должен составлять 500-800 градусов, иначе загрязнения, вызванные отходами после сгорания кислорода, затруднят работу мотора и его зажигания.
· Искровой промежуток – расстояние между центральным и боковым электродом. Для максимальной работоспособности рекомендуется использовать длинный отрезок. Модифицирование также нежелательно, так как оно приводит к перебоям выработки электричества
Почему замены деталей необходимы?
Желательно менять свечи зажигания каждые 30.000 пробега, так как за это время проходит износ и снижение производительности. Сигналами к замене запчасти служат следующие факторы:
· Неконтролируемая пробуксовка
· Задержка в работе стартера
· Повышение расходов топлива, при этом закономерное снижение мощности мотора.
При игнорировании данных проблем возникают большие неприятности в виде:
· Непоправимое падение оборотов и максимальной скорости
Ошибки при сменах свечей
При допуске таких оплошностей, новые лампы зажигания могут не только не улучшить положение, но и усугубить его. Чтобы избежать казусов, необходимо следовать этим правилам:
· Чистить свечные колодцы: их грязь препятствует выработке электричества и тормозит реакцию горения
· Правильно затягивать стяжки: необходимо делать это до упора, желательно не надавливая.
· Не ставить высокотемпературные аналоги: особенно при разогретом двигателе.
Как правильно поставить свечи
Процесс состоит из двух сегментов: инструменты и работа. Необходимыми средствами для установки являются:
· Ключ-трещотка
Процесс расписан пошагово и требует максимальной концентрации. Последовательность представляет собой следующий алгоритм:
· Удаляется защитная оболочка, предварительно обработанная серной кислотой
· Ключом закручивается новая свеча. Главное – аккуратность и спокойствие.
· К готовой лампе прикручивается клемма
· Устанавливается противопожарный слой
Любой процесс взаимодействия с автомобилем поделен на мельчайшие операции и требует от собственника высокой концентрации и умений. Установка свечей зажигания – сложное дело, при котором необходимо учитывать ошибки и рассчитывать всё по миллиметрам.
Свечи зажигания — важная деталь любого автомобиля. Они обеспечивают работу двигателя, создавая искру для возгорания воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Некорректная работа свечей, влияет на работу двигателя автомобиля, повышая нагрузку на катушку зажигания.
Что в последствии может повлечь за собой замену дорогостоящей запчасти. О неисправных свечах, может сигнализировать колеблющаяся стрелка тахометра, а мотор издавать неприятные для каждого автовладельца звуки.
Влияние неисправных свечей на функционирование транспортного средства:
- Увеличение расхода топлива. За счет снижения давления в камере сгорания. Мощность мотора значительно снижается, за счет чего машина медленнее набирает скорость. Для передвижения на большой скорости, педаль газа приходится нажимать чаще.
- Не устойчивая работа двигателя. Падает мощность, троит. При длительном использовании, на элементах зажигания образуется нагар. Чем он больше, тем сложнее образуется искра. Стартер срабатывает в холостую.
Обратите внимание. Неисправные свечи, влияют не только на мощность и работу двигателя, но и могут привести к серьезной поломке.
- Трудности в запуске двигателя. Расстояние между электродами увеличивается, что приводит к пропускам, а потом и полному отсутствию искры.
- Теряется динамика двигателя. Из-за детонации заряда в цилиндре, высок риск полной потери мощности автотранспорта. Мотор сложнее набирает обороты.
- Выход из строя каталитического нейтрализатора машины.Не догоревшая воздушно-топливная смесь дожигается в выхлопной системе. Возрастает температура в нейтрализаторе, это приводит к прогоранию в сотах и выводит из строя дорогостоящую деталь.
- Машина трудно заводится. Проблема чаще возникает в зимний период. При попытке завести мотор, оставшаяся капля бензина заливает свечу, что приводит к невозможности завести транспортное средство некоторое время.
- Разрушение поршневых колец.Высокая температура неисправной свечи приводит к преждевременному калильному зажиганию. Воздушно-топливная смесь из-за раскаленного электрода взрывается раньше, чем поршень достигает необходимой точки в цилиндре. Это приводит к разрушению защитного «масляного клина» на стенках цилиндра. Увеличивается нагрузка на поршневые кольца, перегородки между ними и на стенки цилиндра. Поршневая система начинает разрушаться, что может потребовать капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.
Свечи зажигания влияют на работу любого автомобиля. Поэтому так важно менять их вовремя, не дожидаясь посторонних звуков или других сбоев. Проверять на наличие нагара или налета, при проведении технического обслуживания.
По возможности использовать качественное топливо с проверенных АЗС. При обнаружении сбоев при эксплуатации, провести самостоятельную замену, или на станции технического обслуживания. При выборе обращать внимание на калильное число, размер и рекомендации производителя.
Заводские свечи зажигания для Тойоты Короллы 150 рассчитаны на работу на протяжении 80-100 тыс. км при условии использования качественного бензина. В процессе эксплуатации под воздействием разрядов происходит выгорание электродов, увеличенный зазор приводит к пропускам зажигания. От своевременности замены деталей и корректности подбора запасных частей зависит легкость запуска двигателя в зимнее время, расход топлива и ресурс каталитического нейтрализатора.
Важность свечей зажигания в работе авто
Бензиновые двигатели оснащаются искровым принудительным зажиганием с помощью свечей, подключенных к высоковольтным катушкам. Генерация импульсов тока осуществляется блоком управления на основе информации от датчика положения коленчатого вала (на моторах устаревших моделей применялся механический распределитель с контактной группой).
Основные задачи свечей зажигания:
- обеспечение легкого запуска двигателя вне зависимости от температуры воздуха;
- поддержание нормального рабочего процесса сгорания на высоких оборотах;
- предотвращение пропусков зажигания и выброса воздушно-топливной смеси в каталитический нейтрализатор;
- поддержание нормативного расхода бензина.
Основные виды
В двигателях внутреннего сгорания используются несколько видов свечей, отличающихся материалом электродов:
- стандартные, оснащенные 1 боковым электродом и центральной частью из медного сплава;
- улучшенные 1-электродные с никелевым сердечником;
- многоэлектродные, отличающиеся применением 2 или 4 боковых контактов;
- с центральным электродом из иридиевого или платинового сплава;
- изделия форкамерного типа, лишенные отдельного бокового контакта.
Срок службы и периодичность замены на Тойоте Королле 150
Производитель указывает ресурс свечей для 1,4-литрового агрегата 4ZZ-FE на уровне 40 тыс. км или 48 месяцев эксплуатации (при условии применения бензина надлежащего качества и проведения своевременного технического обслуживания). При использовании на автомобиле Corolla 150 мотора 1ZR-FE объемом 1,6 л срок службы увеличен до 100 тыс. км (без ограничения по времени эксплуатации).
Внеплановое обслуживание системы зажигания производится при обнаружении провалов в работе двигателя, указывающих на пробой диэлектрика или выгорание электродов свечей.
Симптомы и признаки неисправности
Основные признаки, указывающие на чрезмерный износ или выход из строя свечей:
- плавающие обороты холостого хода и провалы при разгоне;
- увеличение расхода топлива;
- появление вибрации силового агрегата в режиме холостого хода, сопровождаемой миганием или кратковременным включением оранжевого индикатора Check Engine;
- снижение динамики разгона;
- при тестировании блока управления обнаруживаются ошибки, указывающие на пропуски зажигания в отдельном цилиндре или в хаотичной последовательности.
Следует учитывать, что перечисленные симптомы могут наблюдаться при некорректной работе катушек. Например, при растрескивании корпуса через щели во внутренние полости попадает влага, нарушающая процесс формирования искры.
По мере прогрева мотора вода испаряется и дефект исчезает, но в памяти блока управления двигателя сохраняется информация об ошибке.
На что обратить внимание при выборе запчастей
При подборе свечей учитывают основные параметры изделий:
- Длину резьбовой части и размер под ключ (например, для двигателя 1ZR-FE параметры равны 26,5 и 14 мм соответственно). Категорически запрещается использовать детали с удлиненной или укороченной втулкой. Дополнительно следует помнить, что для двигателей 1ZR-FE подойдут изделия с диаметром резьбовой части 12 мм.
- Калильное число, которое рассчитывается каждым производителем по собственной шкале. Например, изделия Denso с иридиевыми электродами имеют коэффициент 16 или 20, а аналоги от компании NGK несут маркировку 5 или 6 соответственно. При использовании свечей с неподходящим калильным числом нарушается работоспособность системы зажигания и затрудняется запуск мотора.
- Сопротивление свечи, от которого зависит уровень радиочастотных помех. В конструкции деталей для Corolla E150 предусматривается дополнительный резистор номиналом 5 кОм, при использовании повышенного или пониженного сопротивления наблюдаются перебои в работе системы зажигания.
- Зазор между электродами, который составляет 1,0 мм для стандартных свечей и 1,1 мм для иридиевых. При нарушении искрового промежутка увеличивается нагрузка на катушки и возникают проблемы с воспламенением смеси как в момент пуска мотора, так и при резком наборе оборотов.
Дополнительным критерием при подборе является качество упаковки изделий и внешний вид деталей. Например, оригинальная продукция Denso имеет центральный иридиевый электрод синеватого цвета, на подделках поверхность окрашена в желтоватый оттенок, соответствующий сплавам на базе меди. Следует обратить внимание на уплотнительное кольцо, которое изготавливается из материала, аналогичного примененному для резьбовой секции (на подделках часто встречаются шайбы из металла с другими характеристиками).
Оригинальные свечи
Модель свечей зависит от двигателя, установленного на Corolla 150:
- для агрегата 4ZZ-FE используются оригинальные изделия Toyota с каталожным номером 90919-01164 (с никелевыми электродами);
- мотор 1ZR-FE рассчитан на использование свечей с артикулом 90915-01253, имеющих иридиевые электроды с увеличенным ресурсом.
Аналоги
Вместо заводских свечей 90919-01164 можно использовать:
- соответствующие оригинальным 909190-1164, выпущенные компанией Denso;
- бюджетные Z 249 от немецкого производителя Beru;
- OE093/R04 или OE093/T10, выпускаемые американской компанией Champion (подразделение концерна Federal Mogul);
- CT5-KMR11 от итальянского производителя автомобильной электротехники Magneti Marelli;
- BKR 5EYA, поставляемые японской компанией NGK.
Вместо изделий 90915-01253 с иридиевыми электродами допускается установка:
- свечей IXEH20-TT, SC16HR-11 или VFXEH-20 от японского производителя Denso;
- компонентов VR7NII33X, выпускаемых немецким концерном Bosch;
- SILZKAR7B11 или ILZKA-R7B11 от компании NGK.
Для подбора аналогов можно использовать каталоги совместимости свечей зажигания, но не рекомендуется приобретать продукцию с низкой ценой. Снижение себестоимости достигается применением дешевых материалов для электродов, которые выгорают через 10-15 тыс. км пробега.
Владелец может регулировать зазор, но после 2-3 циклов снятия и установки уплотнительные шайбы начинают пропускать выхлопные газы.
Необходимые инструменты и материалы для выполнения ремонтных работ
Для проведения ремонтных работ потребуются:
- ключ или головка на 10 мм;
- свечной ключ или головка на 14 мм с удлинительным наконечником и динамометрической рукояткой;
- ветошь для протирки;
- специальный захват или магнитный наконечник для извлечения деталей из колодцев.
Пошаговая инструкция по смене свечей зажигания своими руками
Алгоритм действий при самостоятельной замене свечей на моторах 4ZZ-FE и 1ZR-FE:
Зазор
Под зазором подразумевается расстояние между электродами. Корректировка осуществляется путем подгибания или отвода в сторону бокового контакта. Завод-изготовитель поставляет запасные части в отрегулированном виде (параметр и поле допуска указываются на упаковке). Владелец машины может самостоятельно проверить зазор с помощью щупа (рекомендованное значение 1.0-1,1 мм, зависит от типа двигателя).
Процесс проверки катушки зажигания на Corolla
При повреждении корпуса или обмоток катушки возникают пропуски зажигания, которые фиксируются блоком управления двигателем и вызывают включение индикатора Check Engine в комбинации приборов. Владелец машины может самостоятельно проверить состояние детали и принять решение о необходимости замены. Для тестирования потребуется бытовой мультиметр с набором щупов. Категорически запрещается осуществлять проверку или определять неисправную деталь путем отключения штекера электропроводки или снятия катушки с наконечника свечи зажигания.
Этапы проверки детали:
- Вынуть катушку из свечного колодца и при ярком освещении осмотреть пластиковый корпус. Трещины, деформации, участки с обгоревшей или изменившей цвет поверхностью указывают на необходимость замены элемента. Отремонтировать катушку в кустарных или заводских условиях (например, нанесением слоя изоляционной ленты или заливкой трещин эпоксидной смолой) невозможно.
- Проверить сопротивление между центральным наконечником и контактами колодки для подключения жгута. Полученные результаты необходимо сравнить с показателями заведомо исправного изделия.
Выбор оригинальных автозапчастей и аналоги
На автомобилях с мотором 1,6 л применяются оригинальные катушки с номерами 90919-02252 или 90919-02258 (зависит от года выпуска). Двигатели объемом 1,4 л оснащаются деталями с артикулами 90080-19015 или 90919-02262. Оригинальные комплектующие поставляются на конвейер завода компанией Denso, которая отгружает узлы и на рынок запасных частей под собственными номерами и без упаковки с маркировкой Toyota.
В таблице приведены номера деталей, пригодных для использования в двигателях машин Corolla 150.
Оригинал | Denso | NGK | Lucas | Magneti Marelli |
90919-02252 | DIC-0103 | 48-395 | DMB1142 | BAE 800B |
90080-19015 | DIC01-00 | 48-107 | DMB1049 | BAE Q126 |
Для покупки оригиналов или аналогов рекомендуется обращаться в крупные торговые точки, что снижает риск приобретения поддельной продукции. Упаковка подлинных запасных частей выполнена из плотного картона и содержит пояснительные надписи без грамматических или пунктуационных ошибок, позволяющие уточнить номер и применимость детали. При возникновении подозрений следует отказаться от покупки в данном магазине или выбрать катушку другого производителя.
Каковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео. Каковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео.
Практически вся современная техника, от автомобилей до квадроциклов, имеет ДВС. Главным составным элементом двигателя, вызывающим воспламенение, выступают свечи зажигания. На входе они запитываются от высоковольтного электричества, создавая на выходе «запускающую» искру.
Важность качественных свечей зажигания
Полученная искра в камере сгорания «поджигает» топливо-воздушную смесь, запуская рабочий процесс, позволяющий двигателю полноценно функционировать. За счет свечей зажигания оживает силовой агрегат, без них оставаясь бесполезным куском металла.
Малейший дефект свечей способен пагубно сказаться на работоспособности двигателя, вплоть до его выхода из строя. Поэтому при подозрении даже на минимальные проблемы свечей необходимо их устранять, не дожидаясь фатальных последствий.
В момент выхода детали из строя происходит скачок нагрузки на катушку зажигания, быстро заканчиваясь ее поломкой. При этом цена свечи зажигания несоизмеримо мала по сравнению со ценником на катушку. Движение с двигателем, в котором неисправны свечи, характеризуется неустойчивостью на холостых оборотах и повышенной нервозностью водителя.
Хорошо отлаженный силовой агрегат плавно и мягко работает в режиме 1000 оборотов. Неисправные свечи провоцируют скачки показателей тахометра, одновременно двигатель может вибрировать либо издавать неприятное скрежетание. Поэтому определить причину нестабильной работы мотора, греша на систему зажигания, по силам даже человеку, далекому от автомобильного «железа».
Устройство системы зажигания
За долгие годы, начиная с момента изобретения ДВС, принципиально никакие новшества в строении и функционале свечей не вводились. Главной задачей было и остается преобразование электрической энергии с созданием высоковольтной дуги, приводящей к воспламенению топливной смеси.
Камера сгорания, где происходит «оживление» двигателя, включает в себя:
- Керамический изолятор. Он обеспечивает устойчивое и бесперебойное формирование искры.
«Сердце» системы зажигания – два электрода. Ток от генератора поступает по проводам высокого вольтажа от головки непосредственно к свечам. Технологический процесс за годы существования ДВС остается неизменным.
Признаки неисправности свечей
В случае некорректной работы свечей зажигания силовой агрегат начинает функционировать с ошибками. Он не выполняет необходимые функции, и для возобновления его работоспособности требуется срочная диагностика и помощь специалистов:
- Запуск двигателя сопряжен с видимыми, серьезными затруднениями. Это является безусловным сигналом владельцу проверить ошибки двигателя и заменить свечи.
Своевременно реагируя на признаки возможной неисправности свечей зажигания, можно избежать катастрофических проблем двигателя в будущем.
Определение неисправностей свечей зажигания
Проблема визуально определяется «невооруженным глазом» даже далеким от автомобиля человеком. Первым и определяющим показателем неисправности свечей выступает неравномерная работа автомобиля – он постоянно глохнет.
Неисправность не позволяет воспламениться бензиново-воздушной смеси внутри цилиндра. Вместо сгорания топливо устремляется в катализатор. Этот дефект можно учуять носом – аромат бензина весьма чувствительный.
Бензиновые моторы должны для эффективного процесса сгорания топлива поддерживать температуру внутри цилиндров порядка 400-500 градусов Цельсия. Лишь достигнув «критической» температуры, смесь без проблем воспламенится, полностью сгорая.
Высокотемпературный режим отрицательно влияет на работоспособность свечей. Все старые детали имеют наслоения в большей или меньшей степени.
Постепенно электроды обрастают отложениями и наростами, способными оказывать прямое воздействие на свечи, ухудшая качество искры. Нормальный, работоспособный электрод всегда обладает однороден, имеет равномерность цвета и формы, и никаких «артефактов» на нем присутствовать не должно.
Чистые детали без следов горения на электродах свидетельствуют об исправности свечей, мотор должен работать безукоризненно.
Симптоматика неисправности свечей зажигания
Владельцам автомобилей стоит начать беспокоиться, если проявляются определенные признаки и симптомы:
- Автомашина «зависает» при выжатой педали акселератора «в пол», не увеличивая и даже теряя мощность.
Точная диагностика проблемы предполагает необходимость выкрутить свечи. Перед тем, как это сделать, необходимо тщательно разогреть двигатель. Если ситуация позволяет, желательно проехать на автомобиле не меньше 250 км. Тогда результат визуального осмотра даст почти стопроцентную гарантию проверки.
Выкрученную свечу зажигания следует тщательно осмотреть на предмет каких-либо повреждений. Особенно важно изучить свечной кончик, контактирующий с цилиндром.
Неизменность оттенка означает, что проблема кроется в чем-то ином, ведь свечи зажигания находятся в хорошем, работоспособном состоянии.
Загрязненные и поврежденные свечи способны спровоцировать многочисленные проблемы. При проблемном запуске двигателя всегда проверку начинают с азов – проверяют работоспособность свечей. Удовлетворительный результат внешнего состояния – показатель того, насколько хорошо работает двигатель.
Такая проверка должна производиться при регулярном техобслуживании автомобиля, а такжеы спонтанно – при подозрении на неполадки мотора.
Как выглядят неисправные свечи
Сажевый черный налёт
При обнаружении на заземлении, электроде, свечном корпусе сильного налета можно уверенно заявлять о том, что детали неисправны. Вина лежит на неграмотном приготовлении топливной массы. В ее составе нарушены пропорции топлива и воздуха, чрезмерная «обедненность» или «перенасыщенность».
Такие отложения могут возникать в ситуации, когда воздушный фильтр загрязнился, и ему требуется замена, присутствуют неисправности системы впрыска, «хандрят» температурные датчики, сбоит лямбда-зонд. Часто сопровождается двукратным расходом горючего и означает необходимость срочной замены свечи.
Масляные потеки
Поверхность покрыта масляной пленкой. Это означает, что цилиндры содержат избыточное количество смазки. Подобное происходит в момент перелива масла в двигатель. Признак указывает на старые, поврежденные от времени и в процессе эксплуатации кольца поршней и сами поршни, а также клапанные направляющие.
Для автомобилей, имеющих турбокомпрессор, наличие масляного загрязнения говорит о дефекте компрессора.
Шлаковые, блестящие отложения
Обнаружить их можно при визуальном осмотре. Имеют зеленоватый либо коричнево-желтоватый цвет, означая, что в горючем или масле активно используются присадки. Это также является свидетельством того, что двигатель эксплуатируется на чрезмерно обедненной смеси или на газу.
Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов
Они могут образовываться из-за добавления присадок в масло. На сегодняшний день многие производители стали использовать их для «улучшения» свойств смазочной жидкости. В итоге они становятся причиной проблем с силовым агрегатом и выхода из строя всей системы зажигания.
Если отложения похожи на слой известки, это однозначно подтверждает наличие присадок. Двигатель находится в зоне риска из-за накопления шлака в поршневой системе.
Оплавленный электрод
Если плавится центральный электрод, обугливаются края элемента заземления, страдает «тело свечи». Проблема проявляется в процессе эксплуатации – свеча перегревается из-за неисправной системы зажигания.
Наличие около электрода частиц металла и признаков оплавления подтверждает избыточный перегрев, ведущий к деформации клапанов и запеканию поршневых элементов. Такое случается, когда в камере сгорания находятся дополнительные отложения, способные самовоспламеняться. Признак указывает на плохую работу клапана либо некачественное топливо.
Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента
Эти факторы ведут к повреждению материала свечи. Проблема заключается в использовании «разбодяженного» бензина, содержащего множество присадок либо приобретение для автомобиля «улучшенного» за счет присадок масла. Стремительный износ может быть связан с детонациями, частым перегревом.
Поврежденный разъем
Изношенность свечи в месте возникновения искры либо в зоне контакта с высоковольтным проводом. Причинами неисправности являются старый, пришедший в негодность разъем проводов или постоянный сильный перегрев.
Разрушение керамики на изоляторе
Любое механическое даже самое незначительное повреждение керамического слоя означает испорченную деталь. Она подлежит безусловной замене.
Первичная диагностика свечей зажигания
Диагностика работы свечей требует их открутить, параллельно слушая, как звучит силовой агрегат. Ритмичность и стабильность мотора, неизменность звука – показатель того, что демонтированная свеча не пригодна к использованию, двигатель ее «не видит».
Еще один вариант проверки советует отсоединить от свечи провод, прикоснуться им к блоку цилиндров. В годной свече всегда возникает искра. Если ее нет, свеча подлежит замене.
Дефект можно «отловить» по сигналу ЭБУ. Таким образом, проблему, помимо процесса визуального осмотра, можно найти и при помощи электронного блока управления.
Последствия эксплуатации дефектных свечей
При использовании нерабочих свечей внутри цилиндров происходит детонирование, вырабатывающее сильную ударную волну. Она, в свою очередь, является провокатором детонации той части заряда, который не сработал, оставаясь внутри цилиндра. В результате мотор теряет мощность.
Серьезный перегрев губительно воздействует на коленчатый вал, рабочие поршни, шатуны. Выгоранию подвергаются другие детали, защитная масляное покрытие цилиндра разрушается.
Время менять свечи
Для любой машины полезно планово менять свечи при прохождении техосмотра. Производители стандартных свечей предписывают необходимую замену через 15 тыс. километров.
Однако все зависит от производителя и типа свечи. Водители со стажем рекомендуют менять их через 20-30 тыс. километров пробега. Платиновые детали служат гораздо дольше, выдерживая до 100 тыс. километров.
Важно следить за качеством топлива, чтобы на свечах не скапливался нагар, и они не выходили преждевременно из строя раньше, чем это предусмотрено регламентом.
Заключение
Неисправная свеча ведет к некорректной работе двигателя, повреждению его узлов, а в финале – к ремонту двигателя. Своевременная замена позволяет избежать больших проблем с силовым агрегатом. Профессиональная диагностика двигателя и системы зажигания доступна в большинстве сервисных центров.
Видео о замене свечей:
Как выставить зажигание на Тойота карина | Автомобиль Toyota
Toyota
Двигатель 4S-FE зажигание — автомат опережения?
Если трамблёр сел, а бегунок при это все же не смотрит на контакт первого цилиндра, надо снова вытащить трамблёр и с учётом ошибки, сбитого зуба посадить трамблёр. Как правильно настроить трамблёр на первый цилиндр. Вытаскиваю из трамблёра ВВ провод и заземляю его на массу. Ставлю колен вал на метке зажигания до ВМТ верхнюю мертвую точку это как поставить трамблер на тойота Тут главное не забыть, что при этом должно быть сжатие на первом цилиндре.
Отсоединяю провод от трамблера, присоединяю параллельно к нему, лампочку между проводом к трамблёру и самим контактом трамблёра.
Если у вас нет лампочки, но имеется мультиметр, то включив его на 20 Волт прямого тока подключите его к контакту проводу на трамблёре. Благо, что он один и здесь не ошибёшься. Идти линия должна четко параллельно оси силовой установки. Если это не так, подготовительную операцию надо продолжать.
Гайка-фиксатор трамблера откручивается. Ось ротора после вращения ставится параллельно по отношению к силовой установке.
Трамблер ставится на место, фиксатор затягивается, но не до конца. Искрообразование от свечи Теперь самое время приступить непосредственно к процессу выставления зажигания.
Зажигание включается. Трамблер аккуратно проворачивается по часовой до тех пор, пока индикатор не перестанет мигать.
Теперь трамблер вращается против ЧС, и как только загорится индикатор, распределитель следует зафиксировать окончательно. Зажигание выключается. Крышка распределителя ставится на место.
Пришла пора проверить, как все сделано. Заводится мотор, автомобиль начинает движение. Через несколько секунд должна начаться детонация хлопки и звон тому свидетельствокоторая исчезнет по мере разгона машины. Замена двигателя на контрактный 3SFE Может кто в курсе хочу заменить свой двигатель на авенсисе 98 г. Встанет ли он ко мне без переделок? Навесное все мое Ответ: Сори ещё вопрос А если с калдины праворукой движок ставить тоже все норм встанет?
Как поставить трамблер на тойота проверки и регулировки опережения зажигания требуется стробоскоп, желательно с адаптером.
Как выставить зажигание на Тойота карина
При отсутствии такого адаптера необходимо между высоковольтным проводом первого цилиндра и соответствующим выходом крышки распределителя вставить переходник, к которому можно подключить управляющий провод стробоскопа. После этого можно установить трамблёр и проверить опять же совмещение меток. Прокручиваем двигатель на два оборота и если метки совпадут, значит, всё в порядке.
Они должны идти на свечи в как поставить трамблер на тойота с порядком работы цилиндров мотора. Регулировка зажигания автомобиля ВАЗ Как правильно выставить зажигание, если не знаете порядок работы цилиндров? Узнать это легко. Нередко номера проводов бывают отмечены прямо на них или крышке распределителя. Что касается порядка отсчёта, то он идёт от радиатора и имеет вид следующий: Если двигатель после таких манипуляций опять не заводится, проверьте подачу как поставить трамблер на тойота.
Может быть так, что нужно подкачать бензин вручную. И всё, не забываем снять ручку из шкива коленвала. Заводим двигатель, и всё должно получиться. Распределитель зажигания и принцип его работы Именно к этой детали новички-автомобилисты чаще всего прикасаются. Наверное, слышали звон, но не знают, где. Всякий раз трогают трамблёр, если работа двигателя кажется им сомнительной, и в итоге начинаются проблемы.
То они проверяют установку зажигания, то состояние контактов прерывателя, то ширину зазора, то наличие пробоя изоляции и многое другое. С одной стороны, быть таким любознательным неплохо. Все великие конструкторы с детства ломали машинки, чтобы увидеть, что скрыто внутри. Но, с другой стороны, то ребёнок, а здесь вполне солидный человек в возрасте, а и тот лезет руками в самое, если можно так выразиться, сверхчувствительное устройство.
Полезно, перед тем как научиться выставлять зажигание, узнать принцип работы как поставить трамблер на тойота устройства. Двумя словами принцип работы трамблёра можно охарактеризовать так: Любая система зажигания подразумевает наличие распределителя, генератора, выключателя зажигания, прерывателя, как поставить трамблер на тойота, катушки и аккумуляторной батареи.
Механический прерыватель, задействованный в такой сети, осуществляет размыкание цели низкого напряжения. Это и является главной целью первичной обмотки в катушке. При возникновении размыкания контактов наводится и высокое напряжение. А какие детали защитят контакты от такого высокого напряжения, спросите вы? Конечно же, конденсаторы. Что делает катушка зажигания? Она преобразовывает низкий ток в высокое напряжение. А механический распределитель этот ток высокого напряжения посылает на свечи каждого из цилиндров.
Электронное зажигание На многих автомобилях сейчас стоит бесконтактная или электронная система распределения зажигания. Попробуем узнать, как выставить электронное зажигание? Не забываем также проверить контакты.
Как выставить трамблер умело и без проблем
Подгоревшие образцы как поставить трамблер на тойота будет заменить. Схема бесконтактного зажигания Точная регулировка электронного зажигания должна проводиться на специальном стробоскопе. Если его нет, то можно отрегулировать и по искре, как делают опытные мастера. Теперь подробнее: В процессе этой работы нужно убедиться в том, что электроды бегунка установились правильно.
При ранней установке угла зажигания, газы образовавшиеся при сгорании топлива будут давить на поршень, который еще не достиг высшей точки. Ему придется преодолевать сопротивление этих газов.
Катушки зажигания Toyota Corolla
Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему.
Правильная работа системы зажигания в автомобиле очень важна. Оригинальная катушка зажигания Короллы E120 выступает трансформатором напряжения. При выходе из строя какого-либо элемента системы, необходима полная диагностика всех узлов. Процедура несложная, ее можно выполнить своими руками.
Система зажигания Тойоты Короллы
Королла оборудована двумя типами систем зажигания: с внешним и внутренним электронным блоком.
Система зажигания Тойоты Короллы. Источник фото: http://fielder-toyota.ru/electrician3.html
Отличаются они расположением коммутатора.
Как работает система зажигания Toyota Corolla
Устройство системы зажигания японского автомобиля Toyota Corolla E100 с 1996 по 1997 гг выпуска:
- замок зажигания;
- аккумуляторная батарея;
- датчик-распределитель;
- трансформатор;
- датчик положения коленвала;
- модуль зажигания;
- модуль управления двигателем;
- цепь низковольтных проводов;
- высоковольтные провода;
- свечи.
Модуль ECM получает информацию от датчиков, которые определяют температуру силового агрегата, обороты коленвала, массу воздуха на впуске. На основании этих показаний, модуль обеспечивает точную установку зажигания.
Отличия систем зажигания у разных моделей Тойоты
С 1998 по 2000 год на Тойоту установлено зажигание без распределителя, которое состоит из датчика распредвала, датчика коленвала, двух катушек на 4 цилиндра и модуля ЕСМ.
Датчики дают сигнал на модуль ЕСМ, затем напряжение идет на преобразователь. На каждые 2 цилиндра используется одна катушка (1-4, 2-3) с высоковольтными проводами.
С одной катушки идут 2 провода на 2 свечи. Искра производится в обоих цилиндрах, но только в одном из них происходит цикл сжатия.
Катушка зажигания для Короллы. Источник фото: https://motorland.by/auto-parts/toyota/corolla/verso-2002-2004/
На модели 2001-2002 годов устанавливалась система зажигания DIS, которая состоит из датчиков распредвала и коленвала и свечей. На последний элемент устанавливается катушка и модуль, объединенные между собой.
Чтобы узнать, сколько катушек зажигания в Королле, достаточно пересчитать количество свечей. В этой системе искрообразование производится в цилиндре именно в тот момент, когда происходит такт сжатия.
Все модели 2002 года с кузовом универсал на базе Короллы получили название Toyota Fielder. Первое поколение Филдер оснащалось левым рулем.
Слабые места катушек зажигания Тойоты Короллы
Катушка зажигания Тойоты Короллы Е150, Toyota Verso, как и на Е120, легкоуязвимая и «капризная» часть. Часто деталь выходит из строя из-за пробоя изоляции, перегрева и перегорания обмотки. Повреждение катушки сильно отражается на системе зажигания и моторе:
- двигатель запускается с трудом или перестает заводится вовсе;
- силовой агрегат работает неустойчиво: троит и глохнет;
- не выставленное зажигание приводит к детонации, что ускорит износ двигателя или приведет к поломке.
Неисправная катушка может создавать электромагнитные помехи, нарушающие работу всех электросистем автомобиля.
Как определить неисправность катушки зажигания Toyota Corolla
Если Toyota Corolla 2008 выдает ошибку, необходимо проверить двигатель, узел зажигания и катушку.
Катушка зажигания под капотом. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464584070861422613/
Чтобы узнать, какой из элементов вышел из строя, нужно:
- произвести осмотр на наличие трещин;
- запустить мотор и по очереди отключать штекера от катушек: если происходят изменения в работе двигателя – это говорит об исправности детали, если же силовой агрегат работает без изменений – значит этот преобразователь напряжения испорчен.
- снять наконечник со свечи зажигания, вставить в него запасную новую свечу, корпус элемента прижать резьбой к блоку двигателя и завести мотор на короткое время, чтобы проверить искрообразование.
Бывают случаи, когда при выходе из строя модуля зажигания, не высвечивается ошибка Check engine.
Проверка катушек зажигания мультиметром на Тойоте Королле
Проверка катушек зажигания с помощью мультиметра на автомобиле Тойота Королла и Версо осуществляется таким способом:
- Необходимо отсоединить колодки и провода с высоким напряжением.
- Зачистить выход для хорошего контакта.
- Подсоединить прибор к контактам + и – , а также контактам первичной обмотки. Результат должен быть – 0.4-20 Ом. Нулевое сопротивление говорит о коротком замыкании, высокое же указывает на возможный обрыв цепи.
- Затем проверяем вторичную обмотку: черный провод подсоединяем к выходу преобразователя, красный – на плюс. Показатели должны быть в пределах 6-15 кОм. На всех 4 трансформаторах сопротивление должно быть одинаковым. Несоответствие значение будет указывать на обрыв в проводке.
На некоторых станциях технического обслуживания установлены специальные стенды для проверки узла.
Причины выхода из строя катушки
Причинами выхода из строя узла зажигания могут быть следующие факторы:
- Перегрев силового агрегата. При нагреве узла выше 150 градусов произойдет перегорание обмотки.
- Если при заглушенном двигателе с включенным зажиганием, источник питания будет передавать напряжение 12 В на катушку, произойдет перегрев и перегорание обмотки.
- Повреждение проводки.
- При износе свечей или бронепроводов, несмотря на ограничитель сопротивления, может произойти пробой изоляции. Ток нагрузки увеличится и перегреет бобину.
- Окись на контактах. Некачественные материалы, постоянная влажность, химические растворы с дорог, температурные колебания или же просто плохой контакт приводят к окислению бронепроводов.
- Вибрация силовой установки может привести к обрыву контактов.
- Естественный износ детали. Срок службы трансформатора составляет от 60 до 80 тысяч км.
При повреждении модуля необходима срочная замена компонента, иначе уязвимой становится вся электрическая система авто.
Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы
Перед началом ремонта данного узла в первую очередь нужно убедиться, что именно эта деталь вышла из строя.
Можно ли отремонтировать катушку зажигания
Чаще всего причиной поломки является пробой высокого напряжения. Ремонт катушки Toyota Corolla можно выполнить самостоятельно.
Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы. Источник фото: https://web-site1.ru
Поэтапная инструкция по выполнению работ:
- в магазине радиодеталей подобрать термоусадочную трубку, диаметром 23-25 мм;
- обезжирить деталь специальным средством;
- подготовить 2 трубки одинаковой длины;
- произвести монтаж 1 трубки на корпус катушки;
- для надежной усадки нагреть деталь;
- со 2 трубкой повторить те же действия для создания второго слоя.
Некоторые автолюбители устраняют проблему с помощью эпоксидной смолы по следующей схеме:
- деталь необходимо полностью высушить;
- приготовить емкость с хорошо нагретой эпоксидной смолой;
- с помощью изоленты герметично спрятать группу контактов;
- опустить катушку в емкость по силиконовый наконечник;
- дать высохнуть, и можно устанавливать.
Эти универсальные способы решения проблемы в домашних условиях прослужат недолго, но на некоторое время продлят срок эксплуатации трансформатора.
Как поменять наконечники катушки зажигания Тойоты Короллы самому
При неустойчивой работе двигателя может потребоваться замена наконечников катушек зажигания Тойоты Короллы е150. Причиной выхода из строя резиновых элементов может быть попадание небольшого количества влаги или скапливаемого конденсата. После высыхания наконечники дубеют, трескаются и приходят в негодность.
Замена наконечников катушек зажигания. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/10290065/
Для замены необходимо:
- с помощью ключа на 10 открутить две гайки и вытащить две пластиковые клипсы;
- отсоединить 4 высоковольтных провода от трансформаторов;
- ключом на 10 открутить от блока цилиндров каждый элемент;
- демонтировать катушки в сборе;
- ветошью протереть посадочные места наконечников;
- смазать каждый резиновый элемент тефлоновой смазкой;
- установить наконечники на катушку.
Сколько стоит замена катушки зажигания в автосервисе
Если трансформаторная катушка перегорела, то ремонту она не подлежит, и ее нужно менять. Опытный механик на станции технического обслуживания быстро выполнит замену. За работу придется заплатить около 500 рублей.
Имея минимальный набор инструментов, можно заменить деталь самостоятельно.
Что выбрать: оригинал или аналог
На автомобиль Тойота Королла можно устанавливать не только оригинальные японские катушки, но и аналоги.
Катушка зажигания Toyota 90919-02258. Источник фото: https://claz.org/classifieds?q=ignition+coil
- Деталь для замены стоит подбирать по VIN-коду, году выпуска, типу кузова. Лучше обратиться за помощью к продавцу.
- Необходимо учитывать совместимость трансформатора с объемом силового агрегата, так как большой объем двигателя требует большего напряжения.
Выбор трансформаторов огромен, за приемлемую цену можно подобрать качественную деталь. Фото оригинальных элементов и их аналогов доступны в Сети.
Стоимость катушки зажигания для Toyota Corolla
В продаже можно найти оригинальные катушки известных производителей, в том числе и бу, служащие долгий срок. К ним относятся:
- Toyota 90919-02258 – стоимость: 6650 рублей;
- Toyota Denso Dic 01-01 – цена: 4400 рублей.
Можно подобрать аналоги, которые тоже прослужат долго, но качество производитель не гарантирует.
- Delphi gn10341- 12B 1 – цена:1860 рублей;
- Masuma MIC112 – стоимость: 2000 рублей;
- NGK 48 395 – цена: 1900 рублей;
- NGK U5145 – стоимость: 2150 рублей.
Среди китайских аналогов популярны Sailing tyl 91902258 – стоимость: 1180 рублей.
Отзывы автовладельцев
Роман, 43 года, Санкт-Петербург:
«При замене свечей на катушках зажигания и наконечниках обнаружил трещины. Катушки заводские, прошли 200000 км. Друзья посоветовали поставить трансформаторы NGK 48 395. После замены прошел 50000 км, проблем не было. Рекомендую».
Евгений, 30 лет. Ростов:
«На днях ехал с работы, затроил двигатель и загорелся Check: ошибка Р0351 (катушка зажигания). Сделал диагностику – оказалось, сгорела катушка. Заехал в магазин, купил трансформатор Masuma MIC-112. После установки детали проехал 23000 км. Пока все работает, рекомендую».
Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему, иначе произойдет поломка, которая приведет к дорогому ремонту.
Источник http://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/na-chto-vliyayut-svechi-zazhiganiya-v-avtomobile-tojota.html
Источник http://rental-yug.ru/toyota/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D0%B0-1jz.html
Источник http://avtoshark.com/toyota/corolla/engine-cor/proverka-katushek-zazhiganiya-multimetrom-na-toyota-korolla/