Не знаете о регулировке зажигания нечего

Содержание

Как правильно выставить зажигание на ваз

Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:

  • бесперебойная работа силового агрегата;
  • легкий запуск;
  • нормальный расход топлива;
  • динамика разгона.

Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.

Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.

Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Вам нужно взять с собой в гараж:

  • ключ для свечей;
  • ключ на 13;
  • вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.

Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.

Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.

Пошаговая инструкция

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:

  1. Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.
  3. В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
  4. Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
  5. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.
  6. Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
  7. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
  8. Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
  9. Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
  10. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
  11. Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
  12. Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
  13. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.

Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление. Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

Как только вы смогли зажигание на вазе 2106 настроить правильно, сделайте надежную пометку на корпусе трамблера, что послужит хорошей помощью для последующих регулировок.

Как выставить зажигание на автомобиле Ваз 2106? (Пошаговая инструкция + видео)

23

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 автовладелец может столкнуться с затрудненным запуском двигателя и появлением перебоев в работе силового агрегата. Причиной подобных неисправностей является неправильно выставленное опережение зажигания, требующее своевременной регулировки. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое представление о ремонте своего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как выставить зажигание на Ваз 2106.

Симптомы неисправности

Определить неправильно выставленное зажигание не составит особого труда. Если у вашего автомобиля появились проблемы с запуском, мотор работает неровно, появляется выраженная детонация, всё это может свидетельствовать о неправильном зажигании.
Также проблемы с зажиганием можно также определить народным способом:
Машину разгоняют до скорости приблизительно 45 километров. Включают четвертую скорость, и резко нажимают на педаль газа.
После такого резкого ускорения появляется выраженная детонация и звон так называемых пальцев, который проходит по мере разгона автомобиля, это может говорить о сбившимся зажигании.

Необходимый инструмент

Выполнить самостоятельно такой ремонт двигателя не составит труда. Чтобы самостоятельно выставить зажигание Ваз 2106 вам потребуются следующие инструменты:

  • Вольтметр или контрольная лампочка, работающая от 12 вольт.
  • Накидной ключ №13.
  • Свечной ключ.

Пошаговая инструкция выполнения ремонтных работ

Выставить зажигание на двигателе ВАЗ 2106 можно по 4 и 1 цилиндру. Алгоритм работы несколько отличается в зависимости от цилиндра, с которым выполняется работа. Также в этой статье мы расскажем, как выставить электронное зажигание на Ваз 2106.
В первую очередь вам необходимо определить по каким меткам будет выставляться зажигание. Зажигание выставляется по меткам на ГРМ. Длинная метка соответствует нулевому зажиганию, средняя — пяти градусам угла, короткая — десяти градусам угла опережения.

Также вы можете найти на ободе шкива обозначение верхней мертвой точки, также на шкиве имеется небольшой наплыв, расположенный напротив отметки верхней мертвой точки. Именно по этим отметкам и следует выставить бесконтактное зажигание на Ваз 2106.
Нужно свечным ключом выкрутить свечу с 1-го цилиндра, пробкой или пальцем закрыть появившиеся свечное отверстие.

Специальным ключом нужно поворачивать коленчатый вал до начала такта сжатия. Такой такт сжатия начинается, как только поршень начинает двигаться вверх. Определить сжатие можно по давлению в отверстии свечи.
Крутить коленвал нужно пока не совпадет отметка на крышке, расположенной на ГРМ. В том в случае, если вы используете низкооктановое топливо, то совмещать отметку на шкиве коленвала необходимо с длинной отметкой, что равняется нулевому углу опережения. Если же вы заливаете в двигатель 92 бензин, то совмещать отметку нужно со средней риской.

Далее отстёгиваем защелки и демонтируем крышку трамблера.

Ротор после поворота коленчатоговала будет в положении, когда контакт ротора в распределителе направлен в сторону первого цилиндра.
Совместив отметки, следует провести от распределителя линию, которая проходит через защелки крышки и направляется параллельно оси двигателя. В том случае, если такая воображаемая линия не пересекает защелки крышки, следует в обязательном порядке выполнить соответствующую регулировку:
Откручиваем гайку, которая фиксирует распределитель, после чего тянем трамблёр вверх. При вращении оси ротора, следует выставить ее параллельно оси двигателя.

Устанавливаем на место распределитель, фиксируем его гайкой крепления, но не полностью ее затягиваем.

Далее вам потребуется контрольная лампа или вольтметр. Данный прибор нужно подключить одним концом к выходу катушки зажигания, тогда как второй провод от лампы подсоединяют на массу или на карбюратор.
Включают зажигание и плавно поворачивают распределитель. Поворачивать необходимо до того момента, пока не погаснет контрольная лампа. Если лампа изначально не горит, то регулировки не требуется.
После этого начинаем поворачивать распределитель по направлению против часовой стрелки. Как только загорается контрольная лампа следует зафиксировать распределитель, затянув гайку.
Включаем зажигание и устанавливаем на место трамблёр.

Проверка правильности проведенной работы не представляет сложности. Разгоняем машину до скорости в 40 километров и резко нажимаем на газ на четвертой передаче. Если при таких манипуляциях возникает детонация, не пропадающая при ускорении автомобиля, выставлено раннее зажигание. Отсутствие детонации свидетельствует о позднем зажигании. При выставленном раннем зажигание следует поворачивать распределитель приблизительно на одно деление. Если же выставлено позднее зажигание, то наоборот, его поворачивают против часовой стрелки на одно деление.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная регулировка и выставление зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. С такой работой справится каждый автовладелец, чтобы правильно выставить в машине зажигание не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов. Если у вас появились какие-либо сложности с этой работой, то ниже мы подготовили видео, где наглядно рассказывается о том, как выставить зажигание на Ваз 2106. Проводить такую регулировку рекомендуется каждые 15 тысяч километров или же по мере появления характерных признаков проблемы с зажиганием.

Регулировка зажигания на классике

Как правильно выставить зажигание на классике на примере ВАЗ 2106

Всем привет, мы , как всегда без лишних слов и ненужных терминов, объясним вам «на пальцах» как правильно выставить момент зажигания самому.

У вашей машине появились перебои в работе движка на холостом ходу?

Повышенный расход топлива?

Пропала мощность движка? Не развивает максимальные обороты?

Детонация двигателя после остановки?

Стук пальцев движка?

Сразу поясню, что этот метод выставления момента зажигания подходит лишь для бензиновых движков АИ-92,95, с газовыми и 76 немного по-другому.

Здесь нет ничего сложного, и справиться даже самый неопытный, начинающий автолюбитель.

И так, приступим.

Для этого нам понадобиться ключ на 13 и минут 10 по времени

Сначала откидываем защёлки с крышки распределителя зажигания (трамблёра) и снимаем его.

Далее вытаскиваем с крышки центральный провод, который идёт с катушки

и прикрепляем его к массе автомобиля так, чтоб между контактом провода и массой было расстояние около сантиметра

Далее на крышке механизма газораспределения (за вентилятором) находятся три метки угла опережения, равные:

1 метка 10 градусам, 2 — 5, и 3 метка — 0 градусам

Также метка присутствует и на маховике. Так вот, метку на маховике необходимо поставить на 2,5 градуса , т.е. между 2 и 3 рисках, как показано на фото ниже.

Как правило в Мурзилке советуют выставлять угол опережения 7,5 градусов для 92 бензина, но как показывает практика, лучше ставить около 3. Поскольку цепь ГРМ может быть немного растянута. Это индивидуально для каждого старого движка. Главное, чтоб отклик на педаль газа был мгновенный и без провалов. Экспериментируйте.

Для этого есть несколько способов:

1 способ — это ключ (на 28) накидываем на маховик и прокручиваем до совмещения меток (машина на нейтралке);

2 способ — ставим машину на четвертую передачу и толкаем её до тех пор, пока метки не совместятся;

3 способ (на нейтралке) — прокручиваем (аккуратненько) сам вентилятор за лопасть. Этот метод подходить, если до совмещения меток вопрос в пару сантиметров.

После совмещения меток ключом на 13 послабляем болт держателя распределителя зажигания

Включаем зажигание, и начинаем вращать трамблёр, сначала по часовой стрелке, потом против до появления искры. Как только появляется искра,

фиксируем трамблёр болтом и собираем всё в обратной последовательности.

Теперь проверяем. Для этого разгоняемся по ровной дороги на 3 передачи до 50 км/ч, включаем 4 и резко педаль газа в пол. Появляется детонация в движке на 2 — 3 секунды (стучат пальцы).

Если детонация не пропала, то зажигание раннее (нужно чуточку повернуть распределитель по часовой стрелке)

Если детонация не началась, — то позднее (поворачиваем распределитель против часовой)

При правильном выставлении зажигания у вас значительно возрастёт мощность движка и уменьшится расход топлива!

Вот и всё. Удачного вам ремонта и удачи на дорогах!

Как выставить угол опережения зажигания

За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению хлопков и выстрелов.

Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера.

Установка трамблера

На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.

Рекомендуется к прочтению  Как выставить зажигание на пассате

На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж.

Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно выставить его поршень в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий.

  • Выкручивается свеча первого цилиндра.
  • Пальцем или пробкой с вина плотно закрывается образовавшееся отверстие.
  • Вращая по часовой стрелке коленчатый вал заводной ручкой или торцевым ключом (36 мм), нужно дождаться момента сжатия (воздух начнет выталкивать палец или пробку).
  • Продолжая крутить маховик, следует добиться совпадения метки его шкива со средней меткой, расположенной на крышке ГРМ. Угол опережения в этом случае будет составлять примерно 5°, что приемлемо для «92-го» и «95-го» бензина.

Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.

Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер:

Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.

Как можно выставить угол опережения зажигания

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп.

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

  • Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
  • В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.
  • От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов

Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.

Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними. Делается это следующим образом:

  • Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
  • С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
  • Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.

В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию топлива, увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.

Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, в процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться корректировка угла опережения.

При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный расход топлива и т.д.

В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.

Посмотрите когда и как заменить топливный фильтр, ведь качество топлива на наших АЗС оставляет желать лучшего.

Как выбрать АКБ для автомобиля читайте здесь. От его работы зависит будут ли у вас проблемы при заводе двигателя, особенно зимой.

Не знаете о регулировке зажигания нечего

Приветствую автолюбитель ваз в блоге RtiIvaz.ru! Вы не знаете о регулировке зажигания нечего, именно поэтому вам надо прочитать авто статью далее.

Стабильная работа двигателя, его экономичность, приемистость, а также мощность зависят от правильной установки зажигания. Сама регулировка зажигания необходима для того, чтобы поджигать топливно-воздушную смесь в строго определенной последовательности, в зависимости от порядка работы цилиндров.

Владельцам этих моделей для самостоятельного обслуживания нужно запомнить, что на автомобилях ваз 2105, 2106-07 порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Операция по регулировки зажигания на автомобилях ваз 2105 и ваз 2106-07 может потребоваться в нескольких случаях. Это необходимо сделать после среднего или капитального ремонта двигателя, замене прокладки блока, прогаре клапана, замене цепи или ремня ГРМ, замене распределительного вала и других подобных случаях, связанных с частичной разборкой мотора.

Для установки верхней мертвой точки и регулировке зажигания на двигателе в его верхней, а также нижней передней части, отбиты специальные метки, которые необходимо совмещать. Расположение меток на двигателях ваз 2106 и ваз 2105 для регулировки системы зажигания.

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях: 20 комментариев

Возможно виноват трамблер. Вернее его центробежный регулятор опережения зажигания. Там может быть проблема с расхождением его грузиков. Когда двигатель набирает обороты, они должны расходиться, угол опережения зажигания при этом автоматически становится более ранним, смесь лучше горит, машина хорошо ускоряется. Если грузики подвисают, угол остается поздним, топливная смесь горит плохо, двигатель тупит. Кстати и греется мотор от позднего зажигания.

Всем привет. У меня 2103. Машина тупит. Больше 90 км/ч не идет. А раньше и все 110 шла. Почему? Зажигание позднее? Да и греется нет нет.

Если выставляем двигатель по меткам на шкиве коленвала и при этом совпадает с меткой на распред валу, на звёздочке точка вверху постели приходит, значит такт сжатия в 4м цилиндре! На этот цилиндр ставится бегунок. на крышке нарисовано. Можно крышку развернуть и бегунок будет смотреть на 1й номер цилиндра, но провод надо тянуть к 4му цилиндру! Можно перепутать крышку местами, но вы должны понимать, что рабочий момент у вас в 4м цилиндре! Есть способ проще, если вы потеряли зажигание, и не хотите снимать крышку клапанов, для совмещения меток, то достаточно сделать пробку из ваты и вставить в любой цилиндр вместо свечки и крутить ключом двигатель или за колесо на прямой передаче или повышенной, в момент рабочего такта, компрессия выстрелит пробку из цилиндра, на тот цилиндр и ставите бегунок потом точну настройку угла определите по работе двигателя на ХХ, найти самые высокие устойчивые обороты и чуток сделать позднее что бы обороты слегка сбавились, после проверить на ходу детонацию мотора. Если двигатель изношен и в нём разная компрессия, то устойчивой ровной работы не будет никогда!

Разница не в ходе поршня 1 или 4 , а в роботе клапанов! 1 и 4 поршень в ВМТ а распределения клапанов разное.

Поправлю себя. Выразился не правильно, 1й вал меньше в диаметре описываемой им окружности, что является ходом поршня.

Коленвал 1й модели короче. Ход поршня составляет 66 мм, 3й вал — 80 мм. Шатуны одинаковые 136 мм.

Само собой надо плясать от метки на шкиве коленвала и от метки на звезде распредвала, она на 4 цилиндре, а если снимал трамблёр при не снятой крышке головки, где не видно метку 4 цилиндра, тут всего один вариант из двух, может угадаешь с первого раза, нет поверни коленвал на 360 и заведётся, а там выставляй точное зажигание и холостые.

Чё за короткий ход, шатуны короче? Чё за бред.

Нет разницы или 1 или 4, просто с 1 работать удобней, 1 и 4 в паре идут, поверни коленвал на 360 и будет тоже самое.

Че Вы спорите? Для тех кто не знает, на авто ваз 1й и 5й модели выставляется по 4му, так устроены двигатели, они с коротким ходом поршней. На 3й 6й 7й по первому, у двигателей этих моделей ход поршня длинный. Вот такая фишка от автоваза.

Ребята не нужно спорить. В машине у каждого цилиндра 4 такта действия — впрыск,сжатие,рабочий ход,выпуск. Выставлять зажигание можно по любому цилиндру только нужно иметь ввиду вот что Цилиндры ходят по два вместе 1 и 4 потом 3 и 2 только разница в то что когда одновременно 1 и 4 поршень вверху в ВМТ это означает два варианта — что такт сжатия в 1 или в 4 цилиндре то есть клапан выпускной и впускной закрыты(такт сжатия) в каком-то одном из них, вот на этот цилиндр и нужно ставить контакт бегунка.Искра поступает когда поршень почти(вверху) в конце такта сжатия когда клапаны закрыты. А если у вас это не так то переставляем трамблер на 180 градусов потому как у вас зажигание сильно отстает или сильно раннее. У меня выяснилась другая проблема, прогорел клапан и компрессия была снижена в одном цилиндре поэтому и троило на холостых особенно когда нагрузка небольшая была.

Спасибо за подсказку! Действительно это проскочило.

Даже со слишком ранним зажиганием автомобиль должен довольно легко разгонятся более 100 км/ч. Может проблема в чем-то еще. Например, цепь ГРМ надели не правильно, перескочила на зуб-другой. Попробуйте выставить по 1-му цилиндру, метка средняя, а потом слегка подкорректировать трамблером.

Я установил зажигание на 4-й цилиндр и постоянно у меня удар на стартер ранее зажигание. Устанавливаю пометки 3-ю метку, тоже ранее зажигание не привышание скорости автомобиля больше 100км. Что делать? Двигатель после КАП ремонта…..пробег 500 км….

«В моем ВАЗ 2107 стоит троечный двигатель с карбюратором «Солекс» от ВАЗ 08. Возможно и в этом кроется причина что я выставил на №1.»
Точно блин, карб 08 виноват )))

По поводу уточнения это правильно вы подметили. Возможно зависит выставления на №1 или №4 от двигателя который установлен в автомобиле. В моем ВАЗ 2107 стоит троечный двигатель с карбюратором «Солекс» от ВАЗ 08. Возможно и в этом кроется причина что я выставил на №1.

Все верно, в руководствах по ремонту «классики» зажигание выставляется по первому цилиндру. Но вот, например на моем ВАЗ 2105 хоть убейся, но по первому цилиндру выставить не получается ни как. По четвертому — пожалуйста. Причем с подобной проблемой я сталкивался не раз и на других автомобилях. Поэтому в эту статью можно добавить уточнение — не выставляется зажигание по первому цилиндру, стоит попробовать его выставить по четвертому.

Рекомендуется к прочтению  Контактно-транзисторная система зажигания автомобилей. Установка системы зажигания Как правильно поставить зажигание газ 53

Объясните пожалуйста эту фишку. Просто интересно. …. Переубедите меня пожалуйста. Цитата с этой статьи: «Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя.» …. Одним словом можно уграть двигатель. Может в этом секрет как приобрести новый автомобиль?

P.S. В инструкции по «ВАЗ 2107» написано — «Дальше переходим к распределителю зажигания. Если перед этим все сделано правильно, то наружный контакт распределителя зажигания должен быть направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке распределителя.»

Нет, именно на 4-й, в этом вся фишка.

Вы напечатали «2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).» ……

Подготовка к регулировке зажигания

Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.

Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя 5°, а длинная 0°.

    • Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.
    • После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх). Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.
    • Крутить вал нужно до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения. Обратите внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92 или АИ-95, нужно ориентироваться по средней метке. Если используется 80-й бензин и ниже, тогда следует совмещать с меткой, которая самая длинная, то есть выставлять угол опережения 0°.

    Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2101 — проверка

    После выполнения всех операций, описанных выше, необходимо произвести проверку правильности настройки зажигания. Проверка выглядит следующим образом:

    1. Заводим автомобиль и трогаемся с места.
    2. Разгоняем автомобиль примерно до скорости 50км/ч, включаем 4-ю передачу и быстро нажимаем на педаль акселератора. После этого должна возникнуть детонация двигателя, которая должна исчезать по мере набора автомобилем скорости.

    В ситуации, если детонация двигателя появилась, но по мере разгона машины не исчезла, можно придти к выводу, что установлено раннее зажигание. Если же детонация и вовсе не появилась – зажигание позднее. Решение таких проблем выглядит следующим образом:

    • в первой ситуации необходимо в правую сторону провернуть распределитель примерно на 0,5-1 деление;
    • во второй ситуации необходимо в левую сторону провернуть распределитель на 0,5-1 деление.

    На этом вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 21011 и прародителе всех классических моделей ВАЗ – модели 2101, можно считать полностью рассмотренным.

    Как можно заметить, каких-либо особых сложностей в установке зажигания нет, и с данной работой справится любой, даже начинающий, автолюбитель.

    Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)

    Чтобы проверить модуль зажигания авто с инжектором и мотором на 8 клапанов, запасайтесь следующим инструментом:

    • специальным прибором для проведения теста;
    • отверткой и ПК с установленным на нем софтом для диагностики инжекторного мотора.

    Как выглядит модуль зажигания.

    Не торопитесь проводить диагностику модуля до проверки работоспособности системы в целом.

    Сначала убедитесь в подключении клемм АКБ, после чего включайте зажигание (в данный момент начинается подкачка топлива по системе).

    Если загорается красная лампочка неисправности, то проверьте систему на факт поломки.

    После выполнения описанных выше действий, убедитесь в правильности работы заслонки дросселя.

    Для этого поворачивайте ключ в замке зажигания и с помощью мультиметра проведите основные измерения. Напряжение в сети автомобиля должно быть от 12 Вольт и более, датчика — около 0.5 Вольт. Уровень открытия заслонки — до 1%.

    Теперь выжимайте педаль акселератора и наблюдайте за показателями — они должны измениться в диапазоне около 4.5 Вольт.

    Чтобы сделать работу более эффективной, доводите показатель открытия заслонки дросселя до уровня 100%.

    Далее отключайте регулятор, контролирующий поступление воздуха и добивайтесь открытия на 50%.

    На завершающем этапе отрегулируйте заслонку дросселя до момента полного закрытия.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий

    Для начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:

      Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. Так вот, 10 градусов – это метка для 72 бензина.

    Дальше идет средняя метка – опережение на 5 градусов. Она для 80 бензина.

    После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.

    Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контакты

    Ну вот, сейчас переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после чего вытаскиваем его из корпуса.

    Теперь надо вставить трамблер на место, учитывая несколько обязательных моментов:

      Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом цилиндре, соответственно, в этот момент искра должна появиться именно в нем. Для того, чтобы поймать этот момент ставим крышку на трамблер и отмечаем то место, куда входит бронепровод от свечи первого цилиндра. Теперь надо снять крышку выставить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть, в момент, когда поршень в верхней мертвой точке, искра подается с центрального провода распределителя через контакты бегунка на бронепровод от первого цилиндра.

    По искре

    Теперь посмотрим, как выставить зажигание в ВАЗе-2101 по искре. Первым делом мотор обязательно следует прогреть. Затем после прогрева двигатель можно глушить. Далее ослабляют фиксацию распределителя зажигания и извлекают из трамблера центральный провод.

    После этих операций первый цилиндр, вращая коленчатый вал, выводят в положение ВМТ. Затем включают зажигание и вращают трамблер по часовой стрелке. Кабель необходимо удерживать над металлической частью двигателя. Далее трамблер вращают в другую сторону до тех пор, пока между ним и корпусом двигателя не проскочит искра. Если она появилась, работу можно считать законченной.

    Как правильно выставить зажигание на ваз. Как выставить угол опережения зажигания

    Владельцам карбюраторной классики независимо от того, какая у них система зажигания – контактная или бесконтактная периодически приходится сталкиваться с задачей по регулировке зажигания. Правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ-2107 несложно, даже не имея опыта и навыков можно отрегулировать его различными способами, стробоскопом, контрольной лампочкой, просто выставить по определенным параметрам. Сегодня мы постараемся рассказать вам, с какими нюансами вам придется столкнуться при регулировке и что нужно знать, что бы отрегулировать зажигание на ВАЗ-2106 самостоятельно .

    Ведь все мы знаем, что неправильно отрегулированное зажигание на классике может приводить к таким последствиям как перерасход топлива, неровный холостой ход, плохая тяга и т.д.

    Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 нам нужен следующий инструмент:
    Ключик на «13», контролька, вольтметр или стробоскоп, свечной ключ и ключ для проворота коленвала.
    Зажигание выставляем по первому или четвертому цилиндру на свой вкус. Мы пойдем классическим путем и выставим по первому.
    Итак, обратим внимание на крышку ГРМ нашего двигателя, там есть метки, и встречная метка на шкиве коленвала.
    Короткая метка на крышке соответствует углу опережения 10°.
    Средняя — 5° и длинная — 0°.
    ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена риской на шкиве. Снимаем с трамблера крышку.

    Ключом поворачиваем коленвал до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не встанет относительно 3 метки на крышке ГРМ, что соответствует 0°.

    При этом бегунок трамблера должен находится напротив высоковольтного провода первого цилиндра. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй провод присоединяем к массе. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и тоже прислоняем к массе. Ослабляем гайку, фиксирующий корпус трамблера.

    Ключ поворачиваем в положение, при котором зажигание включено.
    Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). Кстати вместо лампочки можно использовать свечу, на которую одеваем провод прямо с катушки зажигания. В момент размыкания проскочит искра. В этом положении фиксируем корпус трамблера. Затягиваем гайку.
    Теперь проверим насколько правильно мы отрегулировали зажигание на нашей карбюраторной ВАЗ-2107 .
    Для этого заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры и начинаем движение. Разгоняемся примерно до скорости 45 километров в час, врубаем 4 передачу и жмем педаль газа. Слушаем, есть ли детонация. Она должна быть, но с разгоном должна быстро пропасть. Если по мере разгона детонация остается, то возможно зажигание слишком раннее. А если детонации совсем нет, то позднее. Регулируем до того момента, пока не добьетесь детонации, которая «самоликвидируется» спуся пару секунд после нажатия на педаль газа. Тогда можно считать что регулировка зажигания на нашей классике закончена.

    Каждый владелец легендарной классической модели ВАЗ 2106 хорошо знает все проблемы, связанные с эксплуатацией этого автомобиля, так как в большинстве случаев устраняет их своими силами. К таким проблемам относятся и неисправности контактной (кулачковой) системы зажигания ВАЗ 2106. Постоянно подгорающим контактам требовалась очистка и регулировка, из-за люфтов подшипника и втулки трамблера работа двигателя напоминала «трясучку», особенно на холостых оборотах. Решить все эти возникающие проблемы призвана система электронного зажигания.

    Принцип работы

    Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2106 включает в себя такие детали, как:

    • катушка высокого напряжения для электронного зажигания;
    • распределитель зажигания со встроенным фотоэлектрическим датчиком (датчик Холла);
    • коммутатор;
    • соединительные провода.

    Схема работы следующая.

    1. Первичная обмотка катушки высокого напряжения состоит из небольшого количества витков толстой проволоки, через коммутатор подключена к аккумуляторной батарее и генератору, постоянно находится под напряжением. Когда один из поршней приближается к своей верхней мертвой точке (ВМТ), фотоэлектрический датчик регистрирует момент зажигания и посылает импульс на коммутатор, который тут же разрывает цепь «первичная обмотка катушки — аккумуляторная батарея».
    2. Вторичная обмотка катушки представляет собой огромное количество витков тонкой проволоки. Вследствие разрыва цепи в ней возникает короткий импульс высокого напряжения. Этот импульс по проводу высокого напряжения из катушки поступает в распределитель зажигания.
    3. Бегунок, вращающийся на валу под крышкой трамблера, передает этот импульс на свечу в тот цилиндр, в котором поршень достиг ВМТ. На свече проскакивает мощная искра и поджигает топливо.
    4. Датчик Холла регистрирует прохождение поршнем ВМТ, импульс на коммутатор пропадает, и тот замыкает цепь первичной обмотки. Цикл начинается сначала.

    Поскольку топливо сгорает с определенной скоростью и за некий малый промежуток времени, искра на свече должна появиться в определенный момент. Если это произойдет слишком рано, поршню придется преодолевать сопротивление воспламенившихся расширяющихся газов. При запаздывании топливо будет сгорать во время рабочего хода поршня, когда он уже направится вниз.

    В обоих случаях двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу, терять мощность и перегреваться. Чтобы этого не происходило, необходима регулировка угла опережения зажигания. Оптимальный момент для воспламенения топлива наступает после прохождения поршнем ВМТ, а коленчатый вал повернется на 10-12°. Это и есть угол опережения зажигания.

    Следует отметить, что электронное зажигание на ВАЗ можно приобрести как целым комплектом, так и по отдельности. Большинство автолюбителей, установивших электронное зажигание на свой автомобиль, рекомендуют покупать комплект для ВАЗ 2106, который производится в г. Старый Оскол. В этом случае проблем практически не возникает.

    Если же вы решили приобретать детали по отдельности, то надо обратить внимание на длину вала распределителя зажигания. Дело в том, что модификации автомобиля ВАЗ 2106 комплектовались разными двигателями, поэтому перед покупкой надо посмотреть маркировку на блоке цилиндров. Для блоков цилиндров с маркировкой 2103 и 2106 трамблер идет с более длинным валом, чем для блоков с маркировкой 2101 или 21011.

    Это связано с разным ходом поршня этих двигателей и разной высотой блока. В отдельных случаях автолюбители вместо штатного ставят коленчатый вал от ВАЗ 21213 Нива и таким образом увеличивают ход поршня на блоках 2101 и 21011. Такой тюнинг никак не отражается на длине вала распределителя зажигания, который необходимо выбирать по маркировке на блоке цилиндров.

    Пошаговая инструкция

    Чтобы установить электронное зажигание, действовать нужно следующим образом.

      1. Поворачивать коленчатый вал рукояткой или ключом до тех пор, пока метка на шкиве вала не совместится с длинной риской на блоке цилиндров. При совмещении этих меток в первом или четвертом цилиндре поршень находится в положении ВМТ. Это легко проверить, если вывернуть свечи и снять крышку трамблера. Бегунок будет указывать либо на 1-й, либо на 4-й цилиндр (ориентироваться надо по крышке, на которой нанесены номера цилиндров).
      2. Снять вакуумную трубку со штуцера, вытащить провода высокого напряжения из крышки трамблера, отвернуть гайку крепления трамблера и извлечь его, предварительно запомнив положение бегунка. Во время этой операции следить за тем, чтобы прокладка, стоящая между распределителем зажигания и блоком цилиндров, не потерялась. К слову, провода высокого напряжения при установке электронного зажигания также рекомендуется заменить на новые.
      3. Взять новый трамблер, надеть на него прокладку и повернуть вал таким образом, чтобы бегунок встал в такое же положение, как и на старом трамблере. Установить его на блок цилиндров и слегка притянуть гайку крепления. Надеть крышку, вставить провода высокого напряжения, присоединить их к свечам. Схема присоединения по номерам цилиндров — 1-3-4-2. Присоединить вакуумную трубку.
      4. Старую катушку высокого напряжения демонтировать, на ее место установить новую и присоединить провода. По умолчанию установите детали, купленные одним комплектом. К нему прилагается инструкция, и провода имеют маркировку. В противном случае при демонтаже следует запомнить, какой из проводов был прикреплен к плюсовому контакту старой катушки.
      1. Установить коммутатор. У моделей ВАЗ, выпускавшихся в последние годы, имеется для него специальное место на левой стороне кузова (смотреть по ходу автомобиля), рядом с трамблером. В более старых машинах придется аккуратно просверлить 2 отверстия и закрепить коммутатор саморезами. Присоединить разъем.
      2. После установки требуется регулировка угла опережения зажигания. В идеале это делают при помощи стробоскопа, но на первое время регулировка может быть выполнена «на слух». Для этого следует запустить двигатель, дать ему поработать полминуты, а затем, аккуратно вращая трамблер за корпус в разные стороны на угол не более 15°, добиться устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Гайку крепления трамблера затянуть.

      После того как установлено новое зажигание на ВАЗ 2106, необходимо очистить свечи и откорректировать величину зазора между электродами. Величина зазора может быть в пределах 0,8-0,9 мм.

      Момент зажигания, так же как и УЗСК (угол замкнутого состояния контактов), — очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот момент (угол опережения зажигания) будет установлен неправильно, двигатель будет плохо пускаться, неустойчиво работать на режиме холостого хода, не будет развивать полной мощности, перегреваться и излишне расходовать бензин. Кроме того, при слишком большом угле опережения зажигания («раннем» зажигании) возможно возникновение детонации — очень опасного явления, часто приводящего к аварийному повреждению двигателя.
      Устанавливайте момент зажигания (угол опережения зажигания) с помощью стробоскопа в соответствии с приложенной к нему инструкцией.
      Предлагаемая методика регулировки угла опережения зажигания может быть использована для экстренной его проверки при самостоятельном поиске неисправности в пути.
      Для установки момента зажигания на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 13», контрольная лампа на 12 В (можно воспользоваться переносной лампой, прикладываемой к автомобилю) или вольтметр.

      ПРИМЕЧАНИЕ
      Момент зажигания можно устанавливать как для 1-го, так и для 4-го цилиндров двигателя. Показана установка момента зажигания для 1-го цилиндра, как более удобная.

      На крышке привода газораспределительного механизма выполнены в литье три метки.
      Первая, по ходу вращения шкива коленчатого вала, метка а соответствует 10° опережения зажигания, вторая б — 5° и третья в (длинная) — 0°. На ободе шкива выбита метка г ВМТ. На ступице шкива против этой метки выполнен прилив.

      1. Выверните свечу первого цилиндра и закройте пальцем свечное отверстие.

      Система зажигания играет очень важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. От нее зависит большое количество параметров, которые сильно отражаются на общем поведении автомобиля. Поэтому каждый водитель Российского автопрома должен знать, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

      Система зажигания необходима для создания электрического импульса, который воспламеняет топливовоздушную смесь внутри цилиндра. В зависимости от модификации автомобиля, она может быть контактной и бесконтактной. В последнее время, она распространенная на бесконтактной основе и работает при помощи транзисторной схемы.

      Центральной частью системы является трамблер, внутри которого находится подвижный контакт, передающий электрический импульс на высоковольтные кабели.

      Последние соединяются со свечами зажигания. У средней части трамблера установлен датчик Холла, который определяет угловое положение трамблера и передает эту информацию на коммутатор. Тот посылает сигнал на катушку зажигания, которая 12 Вольт преобразует в 25 киловольт. Сам трамблер работает от коленчатого вала, поэтому его работа четко синхронизирована. Инжекторные двигатели применяют модуль зажигания, который сам настраивает нужный момент опережения.

      Работа контактной системы имеет аналогичный принцип действия, однако в компоновке отсутствует коммутатор и датчик Холла. Сама суть действия должна соблюдать порядок искрообразования, который должен происходить именно в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Причем, этот процесс должен происходить с некоторым опережением, потому что смесь начинает гореть не сразу, а через маленький промежуток времени. Таким образом, в тот момент, когда в цилиндре возникнет максимальное давление, поршень достигнет самой верхней точки и пойдет вниз.

      Результатом этого взаимодействия стало возникновение двух терминов, которые подразумевают раннее и позднее зажигание . На деле, зажигание должно быть немного ранним, причем этот угол не должен превышать 5 процентов. Если он слишком большой, то смесь будет воспламеняться слишком рано, что характерно для появления детонации, когда смесь будет сгорать слишком рано и мотор начнет греться сильнее, чем в обычном режиме.

      Это очень опасный режим и может привести к серьезным поломкам.

      Другая проблема – позднее зажигание . В этом случае, бензин сгорает слишком поздно и цилиндры больше перемещаются по инерции, нежели от сгорания топлива. Из-за этого наблюдаются потери мощности, прострелы в глушитель, а также повышенный расход топлива. При обнаружении этих признаков, а также при повышенном перегреве мотора, необходимо отрегулировать момент зажигания.

      Процесс регулировки зажигания ВАЗ 2106

      На самом деле, здесь нет ничего сложного, а водители изобрели множество способов, основным из которых является применение стробоскопа . Безусловно, это очень точный метод, который позволяет максимально правильно настроить зажигание на любом карбюраторном автомобиле. Однако сам стробоскоп стоит около 600 рублей, когда регулировка зажигания для ВАЗ 2106 в автосервисе обойдется в 300. Это говорит о том, что имеет смысл использовать стандартный набор инструментов и сэкономить эту сумму денег.

      Вам понадобится, храповик (его можно заменить домкратом), а также ключ на 13, свечной ключ и пробка, соответствующая свечному отверстию. Сейчас вы узнаете, как выставить зажигание полностью с нуля. Для этого, вначале необходимо найти верхнюю мертвую точку первого цилиндра в такте сжатия. Выкрутите свечи и вставьте в первый цилиндр пробку.

      При помощи храповика вращайте коленчатый вал до тех пор, пока пробка не вылетит. Этот момент считается точкой максимального сжатия воздуха в цилиндре. Метка на шкиве коленчатого вала и длинная метка на крышке подшипника должны совместиться. Для создания нужного опережения рекомендуется установить на вторую метку, что будет соответствовать углу в 5 градусов . После этого вращать коленвал больше не нужно.

      Если у вас нет храповика, то можно вращать мотор при помощи заднего колеса. Для этого КПП нужно поставить на четвертую скорость, а колесо поднять домкратом. Чтобы избежать случайного падения, рекомендуется установить противооткатные упоры и подпорку под машину.

      Теперь возьмите ключ на 13 и открутите болт фиксатор трамблера вашего ВАЗ 2106 . Сняв фиксатор, вытащите трамблер и установите его таким образом, чтобы его бегунок стоял напротив контакта 1 цилиндра на крышке трамблера. После этого можно собрать его, но не затягивать болт. Опустите машину и подготовьте к запуску.

      Теперь нужно два человека: первый будет вращать стартер, а второй задавать угол опережения. Возьмитесь рукой за октан-корректор и попросите напарника запустить стартер. Вполне возможно, что он не запустится, в этот момент вы должны медленно перемещать трамблер до того момента, когда мотор заведется. Это и будет той точкой, в которой вы выставили правильный момент зажигания. Когда мотор заведется, необходимо будет продолжать вращать трамблер до момента наиболее устойчивой работы двигателя вашего ВАЗ 2106.

      На этом все. Вот так выглядит процесс регулировки зажигания на автомобиле ВАЗ 2106. Таким образом, это можно проделать без участия специалистов автосервиса, а также сэкономить некоторую сумму денег. Желаем вам удачи на дорогах!

      Современный автомобильный мир полон новых систем и технологий. Но не перевелись ещё любители тольяттинской классики, которым доставляет удовольствие «копаться» . Эти авто привлекают тем, что в нём можно самостоятельно проводить регулировку, настройку и доводку двигателя, а также других агрегатов. Для опытных автовладельцев тольяттинских творений не составит проблем решить вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ-2107 или какой-то другой модели.

      Зачем производится регулировка зажигания

      Если в автомобиле выставлен верно, то это только положительно влияет на большое количество рабочих характеристик двигателя. Случается так, что некоторые водители подолгу ездят со сбитым зажиганием, не подозревая об этом. А это является причиной увеличения расхода топлива, уменьшения динамики железного коня. Поэтому и учащаются разговоры о качестве и долговечности фиатовских двигателей, которые устаревают во всех отношениях и не могут нормально работать. Естественно, это не во всех случаях отражает действительность.

      Конечно, использование бесконтактного зажигания в авто гораздо надёжнее и точнее, а нынешние автомобили разработаны таким образом, что нуждаются в минимальных регулировках. А если они и будут производиться, то только с помощью компьютера. Именно поэтому сегодня не все могут справиться с таким весьма несложным процессом, как регулировка зажигания.

      Как же работает трамблёр

      Чтобы провести корректную регулировку зажигания нужно иметь определённый комплект инструментов:

      • плоскую отвёртку;
      • рожковый ключ 12 на 13;
      • комплект регулировочных щупов;
      • кривой стартёр;
      • свечной ключ.

      Если делать всё толково, то это займёт не более пятнадцати — двадцати минут. Вся суть регулировки заключается в том, чтобы изменить время проскакивания искры. Это нужно сделать не тогда, когда поршень «стоит» в мёртвой верхней точке и образовавшаяся искра не даёт должного результата, а на несколько мгновений раньше. Конечно, это образное значение в «несколько мгновений» у каждого владельца «ласточки» своё и определяется оно согласно заводским параметрам. Для моделей 2016 года угол опережения устанавливается в один градус, а для ВАЗ-2101 — три градуса. Именно с такими настройками происходит топливной смеси и её полное сгорание.

      Чтобы произвести регулировку, каждый цилиндр использует распределитель зажигания (трамблёр), подающий на свечи искру в том порядке, в котором срабатывают цилиндры. Схему срабатывания цилиндров необходимо знать точно — это один, три, четыре, два. Основными рабочими элементами трамблёра выступают бегунок и контакты. Бегунком напряжение распределяется с помощью крышки по цилиндрам, а с помощью контактов, в момент их размыкания и замыкания, определяется момент подачи искры.

      Что нужно предусмотреть, дабы произвести корректную регулировку

      Можно один раз за долгое время, например год-два, а можно это делать ежемесячно, а в некоторых случаях и чаще. Всё это зависит от того, выполняются ли условия, которые необходимы для успешного завершения затеянного:

      • До начала регулировки нужно убедиться, что весь комплект свечей находится в рабочем состоянии.
      • Вычистить контакты прерывателя, проверить его состояние и зазоры.
      • Должны быть в хорошем состоянии ВВ-провода. Они не должны иметь повреждений, колпачки свечей, катушки зажигания и контакты с трамблёром должны быть в полном порядке.
      • Должен быть подключён привод вакуумного зажигания, он должен иметь свободный ход.

      Только при выполнении всех этих указаний можно производить регулировку.

      Настраиваем угол опережения

      • Сперва нужно определить такт сжатия на четвёртом цилиндре. В головке блока перекрываем пальцем или чем-нибудь иным и производим кривым стартёром проворачивание коленчатого вала. Когда выскочит фиксирующий предмет, тогда и будет достигнут момент сжатия четвёртого цилиндра.
      • Далее, нужно совместить метки, которые нанесены на крышку двигателя и на .
      • Далее, необходимо трамблёр установить так, чтобы ГБЦ был расположен перпендикулярно бегунку. После этого следует очень важная манипуляция — нужно немного поднять корпус трамблёра и перекинуть бегунок с валом по часовой стрелке на один зуб. Затем нужно выставить угол зажигания по искре. Для этого вставить элемент зажигания в колпак, обеспечив плотный контакт с массой. Затем провернуть коленчатый вал на одну четверть против часовой стрелки. Дальше, при включённом зажигании провернуть коленвал до образования искры. Также желательно проверить положение, в котором находится шкив. Если он находится по меткам — всё хорошо, есть небольшое несоответствие — выполнить несложную регулировку, регулируя положение трамблёра до положения средней метки.

      Аналогичным образом можно произвести регулировку с помощью лампочки.

      Регулируем с помощью стробоскопа

      При наличии стробоскопа процесс регулировки будет выглядеть гораздо более простым и быстрым. Всего лишь необходимо подключить прибор к колпачку одной из свеч и подключить питание. Настройка производится на холостых оборотах. Чтобы определить момент зажигания требуется прибор направить на коленвал, а его лампочка продублирует появление искры, а также отобразит момент, в который совпадут метки крышки и шкива. При совпадении нужно тут же закрепить трамблёр.

      Подведём итоги

      Самостоятельная регулировка зажигания не только позволит сэкономить какую-то копейку для бюджета, но и поможет «сблизиться» со своим автомобилем. Верно отрегулированное зажигание — залог корректной работы двигателя.

      Источник http://alians-avto96.ru/vaz/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-vaz.html

      Источник http://autoimperia-orel.ru/remont-i-zamena/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-vaz.html

      Источник http://korea1.ru/premiere/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-vaz-kak-vystavit-ugol-operezheniya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Как устроена система зажигания, её назначение и принцип действия

Зажигание автомобиля – Система зажигания автомобиля: устройство и схемы Автомобильный мотор еще в первых своих модификациях представлял собой сложную конструкцию, состоящую из ряда систем, работающих воедино. Одним из основных компонентов любого бензинового мотора является система зажигания. Об ее устройстве, разновидностях и особенностях мы сегодня и поговорим. Система зажигания Система зажигания автомобиля представляет собой комплекс из […]

Система электрооборудования автомобиля

Для чего автомобилю свеча зажигания. Свеча зажигания Для чего служит свеча зажигания В статье будет приведена информация о свечах зажигания, о их маркировке, характеристиках, взаимозаменяемости и о том, как они работают. Также будут рассмотрены основные причины неисправностей связанные со свечами зажигания и методы их устранения. Свечам зажигания в машине стоит уделять особенное внимание, так как […]