Содержание
Подключение магнитолы в машине, способы и схемы
Установить магнитолу в автомобиль можно просто и быстро, а можно правильно. При минимальных навыках работы с электричеством вполне можно справиться самостоятельно. Но в каждом деле есть нюансы. Установка с ошибками может привести к искажению звучания, несохранению настроек, а в худшем случае возгоранию. О том как правильно подключить магнитолу в машине в этой статье.
Это действительно так, неправильное подключение часто приводит к проблемам. Итак, это:
- Использование провода малого сечения приводит к падению напряжения и тока во время прослушивания на большой громкости. А это искажение звука, полное отключение магнитолы, перегрев провода и возгорание.
- Длительная стоянка приводит к неполному или полному разряду автомобильного аккумулятора с невозможностью пуска двигателя.
- Выключение зажигания приводит к потере настроек.
Чтобы этого не произошло нужно всё правильно сделать начиная с подбора проводов, далее определиться со схемой подключения и завершая монтажом.
Какие провода использовать для подключения автомагнитолы
Для начала дана типовая схема подключения магнитолы с цветовой распиновкой проводов. Она стандартная, но может отличаться по некоторым цветам для соединения динамиков. Это для того, чтобы было понятно о чём разговор.
Типовая схема подключения магнитолы
Схема с назначением проводов и их цветом приведена на верхней крышке практически каждой магнитолы. Она может быть как на русском так и на английском языке. Где всё более-менее понятно, но если дано на английском, то вот некоторые пояснения:
- FRONT — фронтальные (боковые).
- REAR — задние, тыловые.
- LEFT — левый.
- RIGHT — правый.
- +12 В, Battery, Memory, YELLOW — жёлтый провод питания. Идёт на усилитель через предохранитель, нужен для питания памяти, то есть сохранения настроек. Но желательно, поставить ещё предохранитель сантиметров через 30 от АКБ для защиты провода и устройства;
- ACC, DC12V, RED — красный. Управляет включением. На современных автомобилях есть такое положение ключа, при котором все системы обесточены кроме некоторых. Работа мультимедиа системы одно из них.
- GND — чёрный, корпус или минус автомобиля.
- GREEN — зелёный.
- GREY — серый.
- WHITE — белый.
- BLUE — синий.
- BROWN — коричневый.
Первое что нужно сделать протянуть провода, питания, управления и аудиосистемы. Провода должны быть надёжные, с хорошей изоляцией и с подобранным сечением.
Питание в 12 — 13 вольт небольшое, но зато токи солидные. При обычной аудиосистеме предполагается — пару или две колонок, потребление тока будет до 10 А. На большинстве магнитофонов стоит предохранитель в 10 ампер.
Каким кабелем подключать автомагнитолу к питанию
Первое. При выборе проводов смотрите на сечение провода. В таблице ниже приведено соответствие сечения проводника и тока предохранителя, а для сравнения и в американской системе измерений (AWG).
Таблица подбора сечения проводов от тока предохранителя
При токе предохранителя в 10 А по таблице достаточно 1 мм². Математически всё верно, но уверяю вас этого мало. Протянув провод сечением 2,5 мм² при полной громкости вы будете видеть снижение яркости подсветки магнитолы.
Всё дело в сопротивлении кабеля. Чтобы подключить магнитофон от АКБ нужно не менее 2 метров провода. И хоть медь имеет самое маленькое удельное сопротивление, всё равно оказывает влияние. Берите медный многожильный провод поперечным сечением 4 — 6 мм².
Есть ещё серебряные провода, но это очень дорого. Китайские алюминиевые даже не пробуйте.
Второй важный момент — изоляция. Она должна быть толстой и одновременно, гибкой. И лучше, если это будет кабель, а не провод. У кабелей, при том же сечении, оболочка более прочная. У гибких кабелей в маркировке на первой позиции может стоять буква «Г», которая и обозначает что кабель многожильный и гибкий. Например, КГ — кабель гибкий. Имеет прорезиненную изоляцию.
Пример надежного подключения к выходу аккумулятора
Для подключения автомагнитолы удобнее брать многожильные провода. Все точки подключения находятся в разных местах, так что двух-трехжильные не нужны.
Безопасность
Вне зависимости от того, какую схему подключения автомагнитолы вы выберете, вам придётся тянуть хотя бы один кабель от аккумулятора через перегородку в салон. Для этого иногда предусмотрено штатное отверстие. По идее, края этого отверстия должны быть закрыты пластиковой или резиновой втулкой. Потому что даже неострый металлический край от трения перетрёт изоляцию. Проверяем состояние резины или пластика и если есть необходимость меняем.
Штатная защита краев отверстия
Заодно и проинспектируйте другие провода, которые тут уже лежат. Допускать контакта оголённой (повреждённой) проводки и корпуса авто нельзя.
По салону протягиваем проводку так, чтобы риск её повреждения был минимален. Все зоны где повреждение возможно (даже теоретически), требуют дополнительной защиты. Используйте пластиковые или резиновые накладки, втулки и т. д. Даже 5–10 А — это уже серьёзно.
Не подключайте клемму динамика «минус» к корпусу автомобиля. Современные усилители в магнитофоне имеют другое устройство. Прицепив, таким образом, колонку для экономии на проводе можно вывести из строя усилитель.
Подключение заземления
Любая автомобильная магнитола имеет выход, который обозначен как «общий» или «земля». Вне зависимости от того, как подключать будете остальные разъёмы, этот «садим» на корпус автомобиля.
Постарайтесь сделать качественное соединение. Наличие хорошего контакта влияет на качество работы приёмника. Чем лучше контакт, тем лучше работа. В общем, заземление автомагнитолы делаем «на совесть».
Подключение автомагнитолы если есть ISQ разъем
Всеобщая стандартизация последних десятилетий — не такая плохая штука. Если у вас относительно новый автомобиль, в нем, скорее всего, есть возле «посадочного места» под автомагнитолу колодка для ее подключения. Выполнена она по стандарту ISQ, подключена к электро/аудиосистеме автомобиля. В таком случае подключение автомагнитолы простейшее — соединить два разъема и все должно работать. Правда, надо знать, в какой именно разъем на машине устанавливать переходник, но это должно быть в описании к авто… Или можно попытаться понять по надписям рядом с гнездами.
В комплекте с автомагнитолой должен быть переходник на евро-разъем ISQ
Если автомагнитола не имеет такого выхода, то ей нужен переходник со штатного разъёма на ISO. Более-менее серьёзные производители делают такой разъём или в комплекте с магнитолой есть переходник. При отсутствии его можно купить или надо будет искать точно для вашей марки/модели магнитолы, что проблематично.
Гораздо проще приобрести переходник и ориентируясь по цветам и схеме данной на крышке подцепить магнитолу.
Распиновка евро-разъема ISQ для подключения автомагнитолы
Можно, конечно, подключить магнитолу без штекера. Достаточно разобраться с выводами на ней и подключить (или протянуть провода к динамикам) не путая плюс и минус динамиков с выходами усилителя. Однако использование фишки упрощает подключение, когда нужно заменить магнитолу.
Схемы подключения магнитолы
Не все модели отечественных машин имеют положение ключа в замке зажигания, при котором можно было бы отключить питание электрооборудования авто и вытащить ключ. Например, положение «0» у ВАЗ 2107. В этом положении, при отключении большинства потребителей, ключ не вытаскивается.
Замок с положением «АСС» есть только на поздних моделях. Поэтому чтобы обезопасить себя от разряда АКБ при длительном простое лучше использовать одну из предложенных схем.
Подключение к замку зажигания импортных авто
Этот способ «правильный» для импортных авто и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях в замке зажигания есть специальное положение ключа, подписанное ACC. Когда ключ в этом положении, подаётся питание на автомагнитолу, а стартер не задействован.
Итак, если подключать автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, надо:
- Плюс с аккумулятора автомобиля (обычно жёлтого цвета) пода́ть на соответствующее гнездо в автомагнитоле.
- Вторая точка подключения — вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъём на магнитоле.
Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиляСхема более чем простая и понятная. Магнитофон будет работать либо пока работает мотор, либо если ключ находится в положении ACC. Если ключ в нейтральном положении — ничего не работает, потерь заряда нет.
В любой схеме в цепи подачи напряжения от аккумулятора (жёлтый провод) стоит поставить предохранитель. Даже если он стоит на входе магнитолы. Гораздо проще заменить предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в радио.
Что будет, если по такой схеме подключить к отечественному автомобилю? То есть, один провод протянуть от аккумулятора, а второй взять с замка зажигания. Радио будет работать только, если включено зажигание. Мотор выключили —
К аккумулятору через кнопку
Сидеть в машине в тишине, или слушать радио при включённом зажигании — не лучший выбор. Потому при подключении магнитолы стараются обеспечить её работу и при выключенном моторе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном моторе. Во включённом состоянии она подает 12 В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая её работу. Когда мотор работает, кнопка должна быть выключена. Тогда прибор работает по классической схеме.
Как подключить автомагнитолу чтобы работала без зажигания
В чём недостаток этого способа в том, что вы забудете отключить кнопку. А это ускорение «просадки» аккумулятора. Как вариант, в цепь установить подсветку кнопки. Она будет гореть при включённой кнопке, напоминая, что питание надо включить.
Самоподхват, правильная схема работы без зажигания
Это — один из лучших способов включения автомагнитолы в отечественные авто. Для старта надо зажигание включить. Прибор начнёт работу и будет работать до тех пор, пока вы его не отключите кнопкой. Питание от аккумулятора будет, но не будет 12 В от замка зажигания и устройство уйдёт в спящий режим с минимальным потреблением. Для повторного включения надо просто включить зажигание, а когда магнитола заработает, его можно выключить снова.
Подключение автомагнитолы с работой и без зажигания
Как видите, для такого подключения вам потребуется два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Их включите навстречу друг другу — как на схеме. Эту связку одним концом подключаете к выходу замка зажигания. Среднюю точку (место соединения двух диодов) подключите к красному проводу. Свободный конец связки диодов подключаете к антенному выходу (обычно голубой с белым).
Как работает такая схема? При включении замка зажигания питание протекает через диод и через среднюю точку подаётся на вход +12. Зажигание выключили, и питание подаётся через второй диод от антенного вывода.
Подключение автомагнитолы через сигнализацию
Есть два типа сигнализации для автомобилей. Первый — когда -12 В появляется при снятии с сигнализации второй — при постановке. Второй вариант использовать «без наворотов» не получится, так как включаться радио будет когда вы поставите машину на охрану. А вот с первым — когда минус появляется при отключении сигналки — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.
Схема подключения питания автомагнитолы через сигнализацию
Если в сигнализации минус 12 В появляется после снятия с охраны, вывод, на котором он появляется подключаем к катушке реле. Второй контакт питается от АКБ. При отключении сигнализации реле срабатывает и подаёт плюс на магнитофон.
Если в сигнализации появляется минус при постановке на сигнализацию, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.
Неправильное подключение к аккумулятору
Есть парочка возможных подключений, пользующихся популярностью, но являющихся неправильными. Привлекают простотой и быстротой исполнения. Однако хочется предостеречь от их использования.
Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле
Чтобы не наделать ошибок, надо знать, как делать не стоит. Часто в отечественных машинах автомагнитолу подключают только к аккумулятору. На оба входных разъёма подают 12 вольт от аккумулятора. Это самый простой способ заставить радио работать без зажигания, но он неидеален.
Неверная схема подключения к аккумулятору
Такой способ на работоспособности магнитолы не отражается. Но, если вы её выключили кнопкой, всё равно будет потребляться ток. Питание есть до тех пор, пока аккумулятор машины жив и устройство всегда «в работе».
Минусы очевидны — более быстрый разряд аккумулятора, если он старый. Однако при хорошем аккумуляторе разрядка его до минимума займёт недели.
Такой способ хорош, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. Подав минус на чёрный провод и замкнув между собой жёлтый и красный, при нажатии кнопки включения она должна включиться. Проверить звук можно подключив любой исправный динамик к проводам от усилителя, например, фиолетовый и фиолетовый с чёрным.
От прикуривателя
Так как магнитола находится рядом с прикуривателем, возникает соблазн пода́ть питание от него. Это проще, не надо искать контакты, разъёмы. Но делать так не стоит. При работе от прикуривателя радио работает с помехами.
Второй минус такой схемы — «неправильное» звучание. Если колонки мощные, не надо обладать особым музыкальным слухом, чтобы уловить разницу. Она прямо «бьёт» по ушам.
Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания?
Сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания: сбрасывает, не сохраняет, почему не запоминает
Владельцы машин, на которых установлено дополнительное акустическое оборудование, часто сталкиваются с неисправностью, в результате которой сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит обнуление частот радиостанций, настроек эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является некорректное подсоединение головного оборудования к бортовой сети автомобиля.
Почему так происходит
Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания. Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.
При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника. Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно. Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек.
Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна. В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи. На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея. Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.
Как устранить проблему
Если память головного устройства не сохраняется после выключения зажигания на автомобилях концернов VW или GM, то требуется демонтировать устройство и изменить схему подключения кабелей. Шнур проигрывателя, оборудованный изоляцией желтого цвета, коммутируется с проводником красного, находящимся в жгуте автомобиля. При этом красный кабель магнитолы соединяется с желтым проводом на машине. Информация по подобной методике коммутации приводится в техническом описании, прилагаемом к проигрывателям.
На автомобилях Hyundai используется жгут проводки головного акустического устройства, оборудованный штекером стандарта ISO 10487. Для подсоединения магнитолы применяется переходник ISO, обеспечивающий надежный контакт. В переходнике установлена перемычка, соединяющая кабели желтого и красного цветов в единую цепь, подсоединяемую к выходу на замке зажигания.
При повороте ключа подача питания прекращается, и происходит автоматическое обнуление настроек.
Для исправления ситуации требуется найти положительный кабель, расположенный в панели приборов, на котором сохраняется положительный сигнал при отключении зажигания. Для поиска используется тестовый прибор, переключенный в режим вольтметра. Рекомендуется проводить работы при закрытых дверях и выключенном плафоне подсветки. После обнаружения кабеля необходимо подключить желтый провод от магнитолы.
Для коммутации рекомендуется использовать пайку, поскольку скручивание жил не обеспечивает контакта.
Штатные магнитолы на части автомобилей оснащены проводкой, не позволяющей выключиться после изъятия ключа из замка зажигания. Подобная схема используется на машинах Chevrolet. Для корректной установки альтернативного оборудования приобретается переходник, обеспечивающий правильное подсоединение питания. Если оборудование отключается или происходит сброс настроек, то понадобится проверить тестовым прибором назначение кабелей и произвести переустановку проводов.
Встречаются магнитолы, оборудованные встроенным элементом питания, поддерживающим настройки памяти. Оборудование сохраняет параметры до момента падения емкости аккумулятора или батарейки. При включении зажигания элемент заряжается от бортовой сети автомобиля. Пользователь может самостоятельно изготовить конструкцию, используя батарейку напряжением 12 В, которая подсоединяется через диод и предохранитель. Дополнительный диод ставится в цепь питания от основной батареи, обеспечивая развязку источников питания.
Сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания: почему сбрасывает, не сохраняет, не запоминает
Если после установки и подключения мультимедийного центра сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания, то необходимо проверить схему коммутации. Оборудование требует подачи напряжения вне зависимости от положения ключа в замке, что позволяет сохранять частоты радиостанций и параметры встроенного усилителя.
Причины
Для подключения головного устройства используется жгут электропроводки, содержащий 2 положительных кабеля и дополнительный отрицательный шнур, который выводится к кузову автомашины. Положительные провода оснащаются изоляцией желтого и красного цветов, позволяющей идентифицировать назначение кабелей. При постоянной коммутации проводов к положительной клемме батареи настройки сбрасываться не будут, но схема подключения приводит к ускоренному разряду аккумулятора.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:
- 4732 голоса — 50% из всех
- 1366 — 14% из всех
- 1042 голоса — 11% из всех
- 814 — 9% из всех
- 640 — 7% из всех
- Другую… 4%, 369 369 — 4% из всех
- 151 голос — 2% из всех
- 2%, 147 147 — 2% из всех
- 141 голос — 1% из всех
- 93 голоса — 1% из всех
Для устранения негативного эффекта в цепь питания вводится контактная группа замка зажигания. Шнур желтого цвета крепится к магистрали, остающейся под напряжением вне зависимости от положения или наличия ключа в замке. Дополнительная подпитка предназначена для сохранения настроек на заглушенном автомобиле. Провод с красным изолятором проведен через контакты в замке, после выключения зажигания подача напряжения к усилителю автоматически прерывается.
Сброс настроек происходит при выходе из строя плавкой вставки в цепи питания. На части изделий Pioneer дефект возникает при разрушении конденсаторов в регуляторе напряжения. Владелец может самостоятельно выяснить, почему сбрасываются настройки автомагнитолы, при помощи тестового прибора.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »
Что делать
Если головное оборудование не сохраняет настройки при отключении зажигания, то необходимо снять изделие и проверить схему коммутации. Одновременно проверяется наличие напряжения в цепи, к которой подключен кабель с желтым защитным слоем. На части машин монтируется блок управления бортовой электрической системой, который обесточивает цепи через некоторое время после отключения зажигания. В этом случае провод коммутируется к положительной клемме батареи, что позволяет запоминать настройки при выключенном зажигании.
На автомобилях, изготовленных заводами концернов VW и GM, используется оригинальная цветовая маркировка элементов штатной проводки. Желтый кабель головного устройства соединяется со шнуром красного цвета, а провод с красным изоляционным слоем коммутируется к проводу желтого цвета. Аналогичная схема применима и при коммутации устройств, выпущенных компанией Alpine. После изменения схемы необходимо проверить работоспособность оборудования, выключение контактной группы в замке не должно приводить к обнулению запрограммированных параметров.
В автомашинах концерна Hyundai используется штатный жгут с колодкой стандарта ISO. Для коммутации внешнего оборудования используется переходник с установленной внутри металлической перемычкой, соединяющей положительные кабели в общую цепь, которая идет через замок. В этом случае после отключения зажигания автомагнитола будет сбрасывать настройки до заводских параметров.
Для устранения дефекта требуется вывести провод желтого цвета к цепи, остающейся под постоянным положительным напряжением.
Компания Chevrolet не использует в штатной электрической проводке для мультимедийного оборудования разделения положительной цепи на 2 тракта. При замене штатной магнитолы необходимо использовать переходники, обеспечивающие подпитку блока памяти. Допускается использование автомагнитол, оборудованных встроенным автономным источником питания (например, литий-ионным аккумулятором). Владелец автомашины может изготовить блок питания своими руками, но следует помнить о необходимости зарядки батарей и периодической замене элементов.
Полезные советы
Для обеспечения надежного контакта в соединениях точек питания рекомендуется скручивать медные жилы с последующим усилением стыка припоем или металлической трубкой с обжатием специальным инструментом. В части магнитол используется отдельный кабель, отвечающий за подсветку кнопок и дисплея, который выводится к регулятору яркости ламп на панели приборов. При отключении зажигания подсветка отключается автоматически или по сигналу от таймера задержки, не влияя на сохранение настроек.
Если владелец автомобиля хочет сохранить работоспособность головного оборудования вне зависимости от положения ключа в замке зажигания, то красный провод проводится мимо контактной группы управления стартером. На панели приборов устанавливается кнопочный переключатель, позволяющий вручную включать и выключать питание. Не рекомендуется оставлять питание активным даже при отключении автомагнитолы кнопкой на фронтальной панели. Усилитель и электронные компоненты потребляют ток силой 0,5-1,0 А, разряжающий аккумулятор.
Автомагнитола – как установить и подключить магнитолу в автомобиль своими руками
Установка и подключение автомагнитолы своими руками
Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.
Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.
Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:
- Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
- При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает “заикаться”, появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
- При выключении питания теряются настройки магнитолы.
Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.
Особенности установки автомагнитол
По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.
- Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.
- Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.
При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.
Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.
У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.
Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.
Например, в “Жигулях” или “Самарах”, независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).
Процесс установки и подключения автомагнитолы
Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.
- В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
- В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.
Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.
Типовая схема подключения автомагнитолы
Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.
Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.
+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.
ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.
GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.
Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.
Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.
За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:
При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.
У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа “тюльпан” – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.
Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.
И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с “массой” автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!
Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.
ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.
ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.
MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.
Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.
После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.
После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).
При установке автомагнитолы полезно знать
В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.
Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.
В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.
Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».
Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками
Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото — видео инструкция)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.
Для подключения магнитолы нам потребуется:
- Сама автомагнитола, динамики и их провода
- Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
- Изоляционная лента.
- Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
- Мультиметр или контрольная лампочка.
- Батарейка типа «крона»
Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку
Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.
При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.
Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс.
Выглядят переходники вот так:
Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная)
В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).
Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:
Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.
Как это делается?
— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.
— Надеваем клемму на аккумулятор.
— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.
— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.
— Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!
Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)
— Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)
— Изолируем его и плюс от замка зажигания.
Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.
Подключение динамиков
У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.
Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.
На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.
Вот вам видео как определить полярность динамика:
За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!
Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.
Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.
Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):
Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые
Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!
Схема подключения не изменяется:
- Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!
Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!
- Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
- Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
- Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
- Цепляем антенну и провод управления ей.
Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.
Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили)
Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.
Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!
Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:
Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:
По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.
Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress.
В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.
На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Как подключить магнитолу в машине
За большой срок эксплуатации машины автолюбитель очень многое заменяет в ней. Обычно, это различные небольшие детали, но часто приходится делать и более дорогие покупки.
Наиболее дорогостоящей покупкой принято считать качественную автомобильную магнитолу.
В наше время тяжело себе представить транспортное средство без хорошей аудиосистемы, которая может помочь автолюбителям при поездках на дальние дистанции, а в темное время суток не дает уснуть за рулем.
При приобретении абсолютно новой машины на производстве уже сделана установка недорогой музыкальной системы, но существуют автомобили, которые не оборудуются ею.
Когда покупается бывший в употреблении автомобиль, то в нем, скорее всего, установлена старая автомагнитола, которая совершенно не удовлетворяет современным требованиям.
Современная автомобильная магнитола способна воспроизводить музыку из следующих носителей информации:
- различные оптические диски;
- SD устройства;
- USB устройства;
- поддерживает подключение и синхронизацию со смартфонами в качестве плеера;
- оснащена aux входом.
Дополнительно в наиболее дорогостоящих автомагнитолах есть небольшой LCD дисплей, при помощи которого можно смотреть художественные фильмы, телевизионные каналы, следить за ситуацией на дороге и выполнять другие полезные действия. Подобные автомагнитолы имеют высокую цену, и для их подключения необходимо обратиться к опытным специалистам.
Однако большинство людей не могут себе позволить подобные модели аудиосистем и покупают более дешевые автомагнитолы. Когда есть хоть малейшие знания в электрическом оборудовании машины, присоединении проводов и большая аккуратность при работе, то можно самостоятельно подключить недорогую автомагнитолу. А также стоит ознакомиться, как настроить автомагнитолу своими руками.
Как заменить магнитолу в машине
Чтобы установить и подключить автомагнитолу будут необходимы такие инструменты и умения:
Когда осуществляется замена устаревшей магнитолы на более новую, то особых проблем возникнуть не должно. Аудиоколонки уже находятся на своих местах, а провода проложены и подсоединены. Автолюбителю необходимо лишь проверить целостность проводки, подсоединение колонок и поменять автомагнитолу на панели машины.
Когда выполняется замена, то часто возникают небольшие трудности при подсоединении нового изделия, потому что разъемы автомагнитол бывают различные. В этом случае необходимо приобрести специализированный разъем.
В данное время на рынке можно найти разные виды разъемов, поэтому автомобилисты быстро разрешат эту проблему. Довольно часто приобрести специальный адаптер можно в том месте, где была куплена сама магнитола. Бывают случаи, что разъем идет в комплекте с автомагнитолой.
После подключения аудиосистему необходимо проверить и сделать первое включение.
Для установки магнитолы своими руками нужно тщательно подготовиться. Сначала стоит проложить электрическую проводку, которая обязана быть изготовлена специально для аудиосигналов из качественной меди сечением около 4 миллиметров.
Динамики ставятся в необходимые места, которые предусмотрены заводскими рекомендациями. Когда подобных мест нет, то нужно сделать сквозные отверстия под колонки своими руками. Далее производится установка магнитолы в панель машины и ее подсоединение.
Автомагнитола подключение
Стоит рассмотреть наиболее популярные схемы подключения автомобильной магнитолы:
- способ подключения от аккумуляторной батареи;
- метод подключения от замка зажигания;
- схема подключения магнитолы при применении кнопки вместо замка;
- способ подключения через специальный блок управления автомобильной сигнализацией.
Почти в каждой автомагнитоле существует несколько плюсовых проводов, которые обозначаются желтым и красным цветом. Кабель желтого цвета всегда отвечает за наличие памяти и настройки автомагнитолы.
Его нужно подключить к плюсу аккумуляторной батареи. Кабель красного цвета необходим для включения и выключения питания устройства.
А также существует минусовой вывод черного цвета, который необходимо подключить к минусу аккумуляторной батареи или к корпусу автомобиля.
Как подключить магнитолу от замка зажигания автомобиля
Подобный метод рекомендуется в инструкции по эксплуатации к магнитоле, так как он наиболее приемлем, по мнению производителя. Однако в нем существует большой недостаток. Прослушивать музыку можно лишь при заведенном моторе или включенном зажигании.
Для того чтобы подсоединить автомагнитолу таким методом, нужно желтый кабель напрямую подсоединить к плюсу аккумуляторной батареи.
Кабель красного цвета, который включает автомагнитолу, подсоединяют к замку зажигания, а черный кабель стоит подсоединить на массу машины.
Такая схема подключения обеспечивает сохранность заряда аккумуляторной батареи в режиме ожидания устройства. Это очень важно при долгом времени стоянки транспортного средства.
Как подключить магнитолу от аккумуляторной батареи
Подобный метод наиболее популярен при подключении магнитолы. Кабель черного цвета нужно подсоединить к массе машины, а красный и желтый соединяются и подсоединяются к плюсу аккумуляторной батареи. При этом можно прослушивать музыку при отключенном замке зажигания.
Однако этот метод способен привести к быстрой разрядке аккумулятора даже при отключенной магнитоле, потому что она потребляет до 1,2 ампер в час.
Именно поэтому когда автолюбитель не фанат музыки или на автомобиле установлен старый аккумулятор, то стоит воздержаться от подобного метода подключения.
Как подключить автомагнитолу pioneer при применении кнопки вместо замка зажигания
Такой метод подключения автомагнитолы pioneer необходимо производить так же, как и при применении замка зажигания.
Основное различие состоит в том, что кабель красного цвета подсоединяется не к замку, а к специальной кнопке, которая соединена с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи.
Преимуществом подобного метода является то, что есть возможность выключения питания автомагнитолы pioneer при простое машины, чтобы не было утечки электрического тока в аккумуляторе. Дополнительно слушать музыку можно при отключенном зажигании.
Как подключить магнитолу через специальный блок управления автомобильной сигнализацией
Довольно часто автолюбитель не помнит, выключил он музыку в транспортном средстве или нет. Решением этой проблемы является метод подключения устройства через блок управления автомобильной сигнализации. Подобный метод сокращает утечку электрического тока, потому что при включенной сигнализации автомагнитола будет отключена от питания.
Чтобы подключить автомагнитолу таким способом, необходимо иметь несколько диодов и 2 много контактных реле.
Самую подробную электрическую схему стоит поискать в сети по определенной модели машины, типу сигнализации и магнитолы, потому что в различных автомобилях своя гамма цветов проводов.
В каждом случае необходимо включить в электрическую цепь мощный предохранитель на 15 ампер. Часто он бывает уже предусмотрен в комплекте с автомагнитолой.
Как подключить динамики своими руками
К подобной работе необходимо относиться очень аккуратно и внимательно. При некачественном подключении будет ухудшаться звучание автомагнитолы. А также могут сломаться динамики или само устройство.
Чтобы подключить мощные динамики, стоит приобрести специализированный многожильный акустический кабель. Динамики оснащены двумя клеммами, которые различаются по ширине.
Широкая клемма идет к плюсу, а более узкая отвечает за массу.
Стоит делать наименьшую длину кабеля, потому что он имеет определенное сопротивление, которое способно сильно исказить звучание. Динамики необходимо подключать лишь согласно инструкции по эксплуатации, которая идет в комплекте с магнитолой. Нельзя делать дополнительные скрутки проводов.
Для этой цели стоит применять специализированные разъемы для подсоединения кабеля к динамикам. Сейчас очень популярная квадроакустика. Другими словами, устанавливаются два мощных динамика сзади автомобиля и несколько небольших в дверях.
Когда они правильно подключены, то есть возможность наслаждаться удивительным звучанием автомагнитолы.
Как подключить автомобильную антенну
В наше время ассортимент музыкальных произведений довольно большой и многие автолюбители не используют радио. Однако существуют люди, которые предпочитают слушать в автомобиле разные радиостанции. Когда транспортное средство не оборудовано заводской антенной, то стоит приобрести антенну активного типа, потому что установка обычной обойдется довольно дорого.
Установить антенну активного типа довольно легко. Ее необходимо прикрепить на лобовое стекло машины.
А также ее нужно подсоединить к специализированному проводу на автомагнитоле, который окрашен в белый цвет и обозначается AMP или REM.
Эта антенна оборудована кнопкой включения и выключения питания на активный усилитель. Он обеспечивает уверенный прием и помогает настраивать сигнал в любой местности.
Подключение магнитолы в машине — инструкция для чайников — DRIVE2
Купить музыку в машину — настоящий праздник для автолюбителя. Качественный и громкий звук — это иногда всё что нужно, чтобы забыть, находясь за рулём, о рутине дня и ужасных стрессах, которые пытаются настигать нас на каждом шагу. Радио или любимая музыка помогут скрасить даже самый долгий и унылый путь.
Чтобы установить магнитолу в автомобиле многие водители обращаются к профессионалам, в чём есть, безусловно, рациональное зерно.
Чтобы прицепить прибор к нужным проводам в среднем автосервисе с клиента возьмут по деньгам не так много.
Зато вся ответственность здесь будет лежать на исполнителе, которому, впрочем, вся эта колоссальная задача покажется очень простой, потому что он занимается этим чуть ли не каждый день.
Однако, в целом, это дело абсолютно несложное, если следовать советами и инструкциям, а также проявлять аккуратность и последовательность в каждом действии. Очевидно, что того чтобы всё сделать самостоятельно, во многих будет необходим соответствующий набор инструментов, в частности, кусачки и паяльник.
Специфические сложности и риски
Не имея представления о том, как подключить магнитолу в машине в теории, абсолютно противопоказано пытаться делать что-то интуитивно, и тем более, наугад.
Существует не только риск ничего не подключить, но и сжечь разъёмы неправильным напряжением. Кроме того, можно получить сомнительный звук в динамиках, из-за того что те будут в итоге неправильно запитаны.
Кривое подключение может и ограничить мощность системы.
Нередко приходится иметь дело с большим пучком проводов, каждый из которых несёт ту или иную информацию и может быть подключен только к соответствующему проводу без всяких вариантов замены. Иногда из-за несоответствия стандартов эти схемы могут существенно меняться от машины к машине, поэтому в этом отношении нужно проявить максимум внимательности и осторожности.
Одна машина может сменить за свою жизнь несколько систем по звуку, и каждая из них может быть абсолютно разной по алгоритму подключения. Большое значение также имеют габариты и крепления для установки. Отдельные виды авто априори плохо дружат с конкретными видами магнитол, нередко определить такие сочетания можно лишь опытным путём, поскольку, естественно, сейчас на рынке существует огромное количество моделей машин и музыкальных систем.
Тем не менее, пугающая связка разноцветных проводов, которая подключает данное оборудование непосредственно к приборной панели, поддаётся всем манипуляциям, нужно только знать, что какая жила обозначает и куда идёт.
Если вы чётко разберётесь в этом, сделать всё своими руками будет вполне несложно.
Всё разнообразие марок сводится к набору типовых штекеров, и весь процесс монтажа магнитолы по большей мере сводится к подключению к данному штекеру и фиксации оборудования на его законном месте.
Общая схема
Нередко по умолчанию в авто уже стоит штатная магнитола, но она, как правило, представляет собой устройство существенно ограниченное по функциональности, поэтому многие водители хотят заменить её чуть ли не сразу.
При установке можно воспользоваться стандартной инструкцией, предлагаемой производителем, однако, на практике она может быть слишком примитивной и общей, не учитывая некоторых нюансов и особенностей функционала.
Некоторые вещи в самом процессе инсталляции не вполне очевидны, на них обязательно нужно обратить особое внимание.
Изначально разберитесь с габаритами вашего устройства, магнитолы могут быть разной размерности, хотя большинство из них чётко соответствуют стандарту 1DIN или 2DIN. Первые присутствуют в европейских автомобилях, второй тип нередко можно обнаружить в японцах или американцах, как правило, это более функциональные устройства с крупным экраном. Отдельную нишу занимают устройства, устанавливаемые индивидуально на конкретную марку машины, соответственно, они ставятся только на одну модель и идеально вписываются именно в её рамки.
В отдельных случаях, когда не только все провода уже протянуты к динамикам, но и разъём уже готов с обеих сторон, остаётся только подключить устройство, вставив штекер. Но такая ситуация — большая редкость, поэтому рассмотрим более распространённые варианты, встречающиеся в данной практике.
Чаще всего мы оказываемся перед вариантом, когда все штекеры на месте, но абсолютно разные, поскольку магнитола сделана по одному стандарту, а приборная панель — по-другому.
В таком случае рекомендуется установка универсального евроразъёма под названием ISO.
Несмотря на то, что наши электрики в автосервисах привыкли делать всё лихо, в идеале при данной работе стоит отключить аккумулятор авто.
Это штекер выглядит вполне тривиально и встречается у подавляющего большинства производителей, нередко применяются и переходники с одного разъёма на другой.
Самым элементарным вариантом будет отрезать все провода от нестандартного штекера магнитолы или приборной панели, после чего по схеме цветовой распиновки прицепить всё это к евроразъёму.
Каждый провод нужно аккуратно и внимательно заизолировать. Для большего удобства и эстетичности используйте термоусадку и специальные зажимные клеммы.
Таким образом, перепаяв однажды такой разъём, вы обеспечите быструю установку и замену музыкальной техники такого плана.
Обязательно смотайте вместе все провода, нередко поместить всё это обратно в приборную панель бывает не так просто, поэтому подберите именно то положение смотки, в котором она поместится внутри наиболее оптимальным образом.
Права на ошибку здесь нет, если вы перепутаете хоть один провод, всю конструкцию придётся разбирать заново. Кстати, если вам нужно подключить магнитолу к рулю, проводов будет ещё больше, так что будьте максимально бдительны.
Особенности коммутации
При подключении важно знать и понимать значение каждого провода. Набор их практически всегда одинаковый и соответствует общепринятому стандарту.
— Жёлтый даёт постоянное напряжение в 12 В.— Красный — 12 В при включенном АСС.— Синий — это выход на 12 В на автомобильную антенну.— Чёрный, соответственно, масса.
— Все остальные провода представляют собой выходы на соответствующие динамики, причем плюс — это однотонный цвет, а минус — соответствующий цвет с полоской другого оттенка.
Данная система полностью соответствует уже описанному стандарту ISO. Питание магнитолы лучше сделать отдельной проводкой либо от аккумулятора, либо, в крайнем случае, от прикуривателя. К синему проводу нельзя прицеплять потребитель более 300 мА, это может повлечь поломку.
Помимо общих особенностей подключения, важна и специфика коммутации сабвуферов и усилителей, при достаточно сложной и мощной схеме работы нужна ещё более тонкая настройка. Также важно использовать и качественные провода сечением от 1,5 мм, поскольку это может сказаться на звуке.
Установка магнитолы. Как правильно установить автомагнитолу своими руками. Установить автомагнитолу своими руками
Активные любители музыки производят замену магнитол не один раз, по разным причинам. Иногда магнитола просто выходит из строя, порой происходит моральное старение, а иногда автовладелец просто хочет получить качественный звук.
А если приобретается автомобиль в салоне с нуля, каждая “опция” наполнения автомобиля обходится в десятки тысяч рублей.
Если вам не хочется переплачивать за автомобиль, имеете право приобрести машину без автомагнитолы, а затем, уже самому, приобрести и установить ту модель магнитолы, которая вас вполне устроит.
Но за каждую работу в автосервисе приходится платить немалую сумму, а если вы не полный “валенок”, вы можете установить новую магнитолу собственными ручками. А как установить, поможет вам эта статья. Просто разберитесь со всеми проводами на выходе с магнитолы и определитесь со штекерами.
Установка магнитолы, магнитолы какого формата присутствуют на автомобильном рынке
В зависимости от марки автомобиля, подбирается и формат автомагнитолы. Европейские автопроизводители выпускают автомобили с одноблочными или однодиновыми (1DIN) автомагнитолами.
Автопроизводители Японии, Кореи и США ориентированы на производство магнитол двухблочного формата (2DIN).
Естественно, так как в России немало автомобилей производства Японии и Кореи, двухблочные магнитолы стали вполне востребованны.
Автолюбители полюбили магнитолы 2DIN из-за расширенной величины корпуса, позволяющей установку дополнительных мультимедийных функций.
Установка магнитолы, штекеры ISO
При производстве магнитол имеется международный стандарт ISO.
Поэтому, если вы не хотите поломки вашей музыкальной установки, не применяйте проводку автомобильной магнитолы не соответствующей международным стандартам.
Современные фирмы-производители магнитол оборудуют все переходники магнитол стандартами ISO.
Каждая марка автомобилей пользуется собственными штекерами, чтобы создать переход с оригинальной колодки на международный стандарт налажен выпуск переходников.
Переходники имеют большой ассортимент и можно подобрать нужный для любого случая.
Если в автомобиле имеется штатная проводка, это облегчает работу по подключению магнитолы и убирает все трудности.
Установка магнитолы, самый простой способ установки автомагнитолы
Автолюбители знают, что самым простым способом подключения автомагнитолы является обрезка провода от штекера вашей магнитолы или проводки машины.
Пользуясь изолентой, нужно просто соединить провода в соответствии с цветом этих проводов.
Метод конечно далеко не эстетичный, делается все “топорно” и сама изолента не является надежным фиксатором при колебаниях наружной температуры — это может привести к короткому замыканию.
Если вы решили воспользоваться этим способом, советуем применить термоусадочную трубку или зажимные клеммы — этот способ более надежный. Если вы не любите шумной музыки и не собираетесь постоянно менять магнитолы, на этом можете и остановиться.
Но если вы любите изменения и знаете, что в будущем будете менять магнитолу, в таком случае, следует один раз хорошо поработать и установить контакты ISO.
При следующей замене, вы просто вытащите старую магнитолу, отсоединив штекеры, подключите штекеры к новой магнитоле и установите её в нишу.
Установка магнитолы, основы подключения своими руками
Любое оборудование работает от источника электроэнергии.
Аккумулятор автомобиля — это источник электроэнергии, но в тоже время он представляет опасность для магнитол и динамиков.
Если вы перепутаете плюс и минус магнитолы, перепутаете клеммы динамиков — вы можете погубить оборудование.
Но в тоже время подсоединяться необходимо от аккумулятора а не от прикуривателя или замка зажигания.
Если вы хотите получить чистый звук и хорошую мощность музыкального оборудования, вы должны подсоединиться именно к аккумулятору.
Важным моментом является использование коротких проводов.
Подключая плюс используйте многожильный медный провод, сечение которого не менее 4 мм2.
На плюсовом проводе аккумулятора должен стоять предохранитель 10-20 А, предохранитель должен быть хорошо изолирован и устанавливаться от клеммы аккумулятора на расстоянии не менее 40 см.
Иногда завод-изготовитель устанавливает предохранитель самостоятельно.
Минусовой провод также должен быть минимально коротким.
Почему обращают внимание на длину проводов?
А потому, что короткий провод можно уложить аккуратно, без закручиваний и не допустить пересечений с другими потребителями.
К самой магнитоле провода подключаются после того, как произошло подключение к динамикам.
Чтобы не допустить оголенного прикосновения плюсового провода аккумулятора, этот провод должен быть хорошо изолирован до того момента, когда можно запитать автомагнитолу плюсовым проводом.
Установка магнитолы, как подключить динамики
Очень важным моментом является подключение динамиков к соответствующим фазам.
У динамика клемма маркирована, широкая клемма — это плюс, а узкая — это минус.
Если в старой машине имеются динамики без маркировки клемм, маркировку можно определить с использованием обычной батарейки.
Клеммы динамика присоединяются к плюсу и минусу батарейки и если вы угадали, движение диффузора произойдет наружу, если не угадали, диффузор двинется внутрь.
Самой частой ошибкой, приводящей к потере мощности динамиков и качества звука, это неправильное фазировка динамиков.
Если под рукой нет даже батарейки, включите магнитолу на полную мощность, выведя звук на один динамик, затем распределите звук на обе колонки, поровну, таким образом выведите баланс на 0.
Если после этих действий мощность звука и низкие частоты усилились, ваши действия верны.
А если изменений не произошло — поменяйте полярность.
Такую же работу проведите на задней и боковой паре динамиков.
Конечно, если слон на ухо наступил и вы не видите в звучании никакой разницы, для вас это не важно, оставьте все, как есть.
Установка магнитолы, как подобрать провода
Акустические провода имеют также свою маркировку.
Плюсовые провода имеют однотонный цвет, а минусовые провода имеют такой же цвет плюс черная полоса.
Значит провод однотонного цвета соединяется с широкой клеммой динамика, а провод с черной полосой подходит к узкой клемме динамика.
Минусовой провод для пары динамиков акустической системы находящихся сбоку или с фронта, при мощности системы до 20 Вт, может быть общим.
А если система имеет мощность 30 Вт. и более на каждый канал, каждый канал имеет свои плюс и минус.
Такая процедура приводит к потере мощности и искажению звука.
Если магнитола имеет маленькую мощность и ручную настройку, здесь могут быть два или четыре акустических провода с плюсом и не одного провода с минусом.
В таком случае, для всех динамиков минус коммутируется с основным минусовым проводом магнитолы, его нужно вывести на корпус автомобиля или на клемму аккумулятора минус.
Почти все акустические системы, при покупке, имеют соединительные провода. Но эти провода являются проверочными а не монтажными.
Так как сечение этих проводов очень маленькое, не выше 0,5 мм2, оно не способно передать динамикам всю мощность без потерь.
Такие провода можно использовать лишь для динамиков мощность которых не выше 20 Вт, а диаметр динамиков не более 13 см.- такие динамики могут создать только вспомогательную акустику.
Мощные динамики от 40 до 100 Вт, имеющие диаметр динамика более 16 см. подсоединяют специальными акустическими проводами.
Провода выполняются из бескислородной меди и сечение их от 1 до 4 мм2.
На таких проводах имеются стрелки показывающие правильное направление от автомагнитолы к динамику и направление витка медного пучка значительно влияет на звук.
Установка магнитолы, какая изоляция должна быть на проводах
Качественная изоляция обеспечивает бесперебойную надежную работу.
Изоляция на современных проводах должна быть силиконовая, силикон не подвержен изменениям под действием наружных температур.
Чтобы иметь качественный звук, помимо качественной изоляции не допускается:
- закрутка проводов (поэтому провода должны быть максимально короткими);
- нельзя укладывать провода вблизи проводов других потребителей;
- провода не должны тереться друг о друга;
- недопустимо задевание ногами проводов или грузом в багажнике;
- в дверях провода должны быть протянуты через жесткий кембрик.
Установка магнитолы, как расположить динамики
Перед подключением магнитолы, установите задние основные динамики. Короткая ось динамика, должна быть направлена по диагонали салона.
Задняя левая ось направляется на пассажира а правая на водителя.
Если динамики в багажнике, не перекрывайте звук коробками и ящиками. Твитеры расположите на стойке лобового стекла, звук от водительского твитера должен идти на пассажира.
Звук пассажирского твитера должен идти на водителя.
Подключение магнитолы в машине: основные схемы и способы, как установить и подключить колонки и антенну
За все время эксплуатации автомобиля владелец многое меняет в нем. Это может быть как разные мелкие аксессуары, так и более серьёзные покупки. К самой главной покупке можно отнести приобретение автомагнитолы. Наверно сейчас сложно представить автомобиль без аудиосистемы. Особенно она помогает при поездках на большие расстояние, водителям в ночное время помогает не уснуть за рулём.
Подключения и установка автомагнитолы
Даже при покупке нового автомобиля уже с завода устанавливают бюджетный вариант аудиосистемы, но есть и авто на которые не устанавливают. А если вы приобрели подержанное авто 10 лет, то там наверняка стоит старая магнитола, которая не удовлетворяет ваши требованием. В новой современной автомагнитолы ведь можно не только слушать музыку из таких носителей, как:
- оптические диски CD/DVD;
- SD накопители;
- USB флеш накопители;
- поддержка синхронизации и подключения телефона в качестве плеера;
- aux вход.
Также в более дорогих моделях присутствует LCD дисплей, поддержка просмотра видео, просмотр TV каналов, система навигации и еще много интересных функций. Конечно, такие аудиосистемы стоят дороговато и потребуется помощь специалистов, чтобы произвести подключение.
Но многим автолюбителям не по карману купить такие модели магнитол и выбирают более бюджетный вариант.
Если имеется представление об электрооборудовании автомобиля, подключении проводов и немножко аккуратности в работе, то в силах произвести подключение своими руками.
Как подключить магнитолу в машине или заменить на новую?
Для проведения такого вида работ вам понадобится отвертка, пассатижи, мультиметр, изоляционная лента и аккуратность при демонтаже декоративных панелей и монтаже самой магнитолы.
При замене автомагнитолы старой на новую не должно возникнуть трудностей. Колонки уже установлены в соответствующих местах, провода протянуты и подключены.
Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля.
При замене могут возникнуть трудности при подключении новой магнитолы, так как разъемы могут быть разные, то придется покупать специальный переходник.
Сегодня большое разнообразие всяких переходников на базаре, поэтому с этим проблем у вас не будет. В большинстве случаев можно купить переходник там же, где покупали саму автомагнитолу. Также идет с некоторыми моделями в комплекте.
После того как подключили магнитолу следует еще раз все проверить и провести первое включение проверить все ли работает.
При подключении магнитолы с нуля вам следует более тщательно подготовиться. Прежде всего, следует определиться с проводкой. Она должна быть специально для акустики с бескислородной медью сечением 2 — 4 мм кВ.
Установить динамики в специально отведенные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Если таких мест нет, придется самим делать отверстия под динамики.
И в конце концов произвести монтаж автомагнитолы в панели автомобиля и само ее подключение.
Подключение автомагнитолы: схема подключения
Рассмотрим основные схемы подключения автомагнитолы:
- метод подключения с помощью замка зажигания;
- метод подключения прямо от аккумулятора;
- схема подключения магнитолы при использовании кнопки вместо замка;
- схема подключение через блок управления сигнализацией.
Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода, они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Первый провод — «провод памяти» желтого цвета, отвечает за настройки и память магнитолы.
Обычно его подключают к минусовой клемме аккумулятора напрямую. Красный — «силовой провод» служит для включения и отключения питания магнитолы.
Есть также минусовой провод, обычно он черного цвета, его подключают к минусу, проще всего к корпусу авто.
Схема подключения с помощью замка зажигания
Такой способ рекомендуют в инструкции к автомагнитоле, он более безопасный по мнению специалистов. Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе.
Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включения магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля.
При таком способе автомагнитола не садит аккумулятор в режиме ожидания при длительной стоянке.
Схема подключения напрямую к аккумулятору
Такой способ чаще всего используется при подключении автомагнитолы. Чёрный провод подключаем к массе автомобиля, а желтый и красный соединяем вместе и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.
При таком подключении вы сможете слушать музыку даже при выключенном зажигании. Но такой способ приводит к разрядке АКБ даже при выключенной автомагнитоле. Магнитола потребляет в режиме ожидания от 0,2 до 1 А/ч.
Поэтому если вы не меломан музыки или у вас старенький аккумулятор, то лучше воздержаться от такого способа подключения.
Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания
При таком способе подключение производим, как способом с использованием замка зажигания. Разница в том, что красный провод подключаем не к замку зажигания, а к кнопке, которая подключается к плюсу аккумулятора.
Достоинством такого способа есть то, что можно отключать питание от магнитолы при длительной стоянке, чтобы не происходила утечка тока в аккумуляторе. И можно слушать музыку при выключенном зажигании.
Способ подключения с помощью сигнализации
Часто водитель думает, отключил я музыку в машине или нет на стоянке. Принцип заключается в том, что магнитола отключается и включается от сигнализации.
Такой способ также уменьшает утечку тока, так как при включенной сигнализации магнитола отключена от питания. Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пару диодов.
Более подробную схему можно найти в интернете именно по своему автомобилю, сигнализации и магнитоле, так как в разных авто своя цветовая гамма проводов.
В любом из выше перечисленных способов нужно обязательно подключить в цепь предохранитель 10-20 А если, конечно, он не предусмотрен уже при покупке магнитолы.
Подключение динамиков
К такой процедуре следует отнестись ответственно и аккуратно. Ведь при неправильном подключение ухудшится звучание музыки. В лучшем случае может выйти из строя динамик, в худшем выйдет из строя сама магнитола.
Для подключения динамиков следует выбрать специальный многожильный акустический провод диаметром 2-4 мм 2. На динамиках, как правило, есть две клеммы: одна шире, другая уже. Та что шире идет к плюсу, та что уже идет минусу. Делайте минимальную длину проводов, так как они имеют сопротивление, которое искажает звук.
Обязательно подключайте согласно инструкции, которая шла в комплекте с автомагнитолой. Не делайте лишние скрутки проводов, используйте специальные разъемы для подключения проводов к динамикам. В основном часто используют акустику 2Х2. То есть два больших динамика сзади и два маленьких по бокам в дверях.
При правильном подключении можно насладиться приятным звучанием музыки.
Подключение антенны
Конечно, сейчас ассортимент музыки большой и некоторые люди просто не пользуются радио. Но есть автолюбители, которые любят послушать любимую радиостанцию в машине.
Если в вашем автомобиле нет штатной антенны, то лучший вариант — купить активную антенну, так как установка пассивной антенны выйдет вам в копеечку. Установка активной антенны достаточно проста. Ее просто надо приклеить на лобовое стекло автомобиля.
Также ее надо подключить к специальному проводу на выходе в магнитоле, обычно он белого цвета и имеет обозначение AMP или REM. Активная антенна имеет также кнопочку включения и отключения питания на усилитель.
Источник http://elektroznatok.ru/info/raznoe/podklyuchit-avtomagnitoly
Источник http://avtodrive16.ru/pochemu-sbivayutsya-nastroyki-magnitoly-pri-vyklyuchenii-zazhiganiya/
Источник http://cheboksary-otdelka.ru/mebel/avtomagnitola-kak-ustanovit-i-podklyuchit-magnitolu-v-avtomobil-svoimi-rukami.html