Содержание
Схема зажигания уаз патриот
Электрооборудование автомобилей Уаз-3163 Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже.
Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска 2005, 2007, 2013, 2014 года.
Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электрические потребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.
Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот имеют следующие обозначения цвета проводов :
Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.
Схемы электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска до 2007 года.
Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска после 2007 года.
Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед, выпуска 2013 года.
Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед с предпусковым подогревателем, выпуска 2014 года.
Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот.
— Любые работы с электрооборудованием должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее.
— Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
— При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
— Запрещается применять предохранители не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.
— При замене предохранителей запрещается использовать металлические инструменты, это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
— Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронной системы управления двигателем.
— Чтобы исключить выход из строя диодов выпрямительного блока генератора, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, с напряжением питания более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.
— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
— При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, выводов генератора и блока управления двигателем.
— Не желательно прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью отдельного выносного зарядного устройства непосредственно на автомобиле, обязательно отсоедините провода от обоих клемм аккумулятора.
Это вторая часть записи бортового журнала «Первая серьёзная неисправность (электрика)». Начало в Части I =>ТУТ
Внимание! Далее идут электрические схемы УАЗ Патриот с двигателем ЕВРО-2!
Но эти схемы мне показались неудобными и малопонятными, очень легко запутаться.
(Обсуждения и доводы см. в комментариях Чаcти I =>ТУТ
2. Красными линиями я отметил все соединения и электрокомпоненты, которые НАПРЯМУЮ запитаны от предохранителя бензонасоса №59:
— провод К18 от предохранителя 59 разделяется на 5! ответвлений:
К18а — идёт на контакт №5 реле управления двигателем;
К18б — идёт на контакт №5 реле бензонасоса;
К18в — идёт на контакт №2 реле управления двигателем;
К18г — идёт на контакт колодки D (колодка ниже и чуть левее блока управления двигателем №42), затем меняет обозначение на Г12б и заканчивается с обозначением Г12 на контакте 12 контроллера системы управления двигателем 42. Но это ещё не всё! Есть ещё ответвление Г12а, которое идёт на колодку диагностики 43 (справа от контроллера);
К18д — идёт на контакт №2 колодки (справа от реле упр.двигателем), переименовывается в К18 и заканчивается на колодке диагностики №83;
Собственно, в ответвлении К18д —> колодка —> К18 —> колодка диагностики №83 и сидел мой коротыш! Но об этом я узнал только в сервисе! 🙁
3. Синими линиями я отметил проводку до бензонасоса №108. Если бы бензонасос или проводка до него коротнула, то предохранитель №59 тоже бы перегорел.
Расписывать подробно не буду, всё понятно по схеме. Фиолетовым отметил провод от бензонасоса до переключателя датчиков уровня топлива №94.
4. Зелёными линиями отметил проводку, исходящую от реле 51, 52, 54 ,55. По идее, он должен был прийти в итоге на контроллер двигателя 42, но после колодки и смены цвета на ЖГ44а я не смог отследить дальнейшее его направление. На контроллер двигателя он не приходит. Так же не нашёл ЖГ44б (раз есть индекс а, значит должен быть и б как минимум). Может кто найдет?
5. Голубой линией отметил провод, идущий от реле управления двигателем до контроллера двигателя 42. Так как считаю, что это направление тоже могло быть причиной коротыша предохранителя №59.
Ну а теперь об ошибках:
1. Самая серьёзная — по совету одноклубника зациклился на датчике концентрации кислорода (№11 на схемах). Если проследить его соединения, то они ВСЕ! идут к контроллеру двигателя.
Так что маловероятно, что при коротыше в этом направлении выбивало бы предохранитель бензонасоса №59.
2. Датчик концентрации кислорода в Патриоте только ОДИН. Неправильной оказалась информация при консультировании по телефону. Так что, скорее всего, второй датчик, который я принимал за кислородный, это датчик неровной дороги. Какие ещё есть датчики на брюхе у Патриота?
Наконец-то разобрался с датчиками концентрации кислорода (они же «кислородные датчики», они же «лямбда-зонды»):
На двигателях ЕВРО-2 установлен только один кислородный датчик
фирмы DELPHI (OSP+ 25.368889)
Общая схема электрооборудования УАЗ Патриот Евро-4 до 2007 г.в.
Обозначения
1, 2 — блок-фары;
3, 4 — противотуманные фары;
5, 6 — звуковые сигналы;
7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
8 — генератор;
9 — датчик концентрации кислорода;
10 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы);
11 — датчик детонации;
12 — регулятор холостого хода;
13, 14, 15, 16 — свечи зажигания;
17, 18 — катушки зажигания;
19 — датчик положения коленчатого вала;
20, 21, 22, 23 — топливные форсунки;
24 — датчик положения дроссельной заслонки;
25 — датчик массового расхода воздуха;
26 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
27 — датчик указателя давления масла;
28, 30 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
29 — датчик температуры воздуха;
31 — электромагнитный клапан адсорбера;
32 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
33, 34 — насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;
35 — колодка диагностики;
36 — электродвигатель водяного насоса;
37 — электродвигатель вентилятора отопителя;
38 — стартер;
39 — фонарь освещения подкапотного пространства;
40 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
41 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;
42 — реле электровентилятора;
43 — реле включения омывателя стекла двери задка;
44 — реле стартера;
45 — реле системы управления двигателем;
46 — реле электробензонасоса;
47 — реле включения звуковых сигналов;
48, 49, 50, 51, 52, 53 — штыревые предохранители;
54 — аккумуляторная батарея;
55 — розетка для переносной лампы;
56 — левый боковой указатель поворота;
57 — правый боковой указатель поворота;
58 — контроллер системы управления двигателем;
59 — комбинация приборов;
60 — блок управления моторедукторами замков дверей;
61, 62 — плафоны освещения вещевых ящиков;
63, 64 — магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;
65 — реле переключения режимов отопителя;
66 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;
67 — плафон подсветки монтажного блока;
68 — зеркало заднего вида правое;
69 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
70, 71 — лампы подсветки блока управления отопителем;
72 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;
73 — выключатель стоп-сигналов;
74 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;
75 — выключатель (замок) зажигания;
76 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
77 — выключатель звуковых сигналов;
78 — переключатель указателей поворота и света фар;
79 — модуль управления светотехникой;
80 — зеркало заднего вида левое;
81 — электростеклоподъемник правой передней двери;
82 — моторедуктор замка правой передней двери;
83 — прикуриватель;
84 — выключатель аварийной сигнализации;
85 — выключатель обогрева зеркал заднего вида;
86 — переключатель отопителя;
87 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя;
88 — выключатель обогревателя стекла двери задка;
89 — моторедуктор замка левой передней двери;
90 — электростеклоподъемник левой передней двери;
91 — моторедуктор замка правой задней двери;
92 — выключатель света заднего хода;
93 — датчик скорости;
94 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;
95 — переключатель датчиков указателя уровня топлива;
96 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
97 — пульт управления наружными зеркалами;
98 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери;
99 — дополнительный отопитель кузова;
100 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
101 — датчик указателя уровня топлива левого бака;
102 — моторедуктор замка левой задней двери;
103 — выключатель освещения на стойке двери задка;
104, 105 — выключатели освещения на стойках правых дверей; 106 — задний плафон освещения салона;
107 — передний плафон освещения салона;
108, 109 — плафоны направленного света;
110, 111 — выключатели освещения на стойках левых дверей;
112 — фонарь на правом заднем крыле;
113 — элемент обогревателя стекла двери задка;
114 — фонарь дополнительного стоп-сигнала;
115 — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
116, 117 — фонари освещения номерного знака;
118 — моторедуктор замка двери задка;
119 — фонарь на заднем левом крыле
Общая схема электрооборудования УАЗ Патриот Евро-4 после 2007 г.в.
Обозначения
1, 8 — блок-фары;
2, 3 — противотуманные фары;
4, 5 — звуковые сигналы;
6, 7 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя;
9 — генератор;
10 — датчик неровной дороги;
11 — датчик концентрации кислорода;
12 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы);
13 — датчик детонации;
14 — регулятор холостого хода;
15, 16, 17, 18 — свечи зажигания;
19, 20 — катушки зажигания;
21 — датчик положения коленчатого вала;
22, 23, 24, 25 — топливные форсунки;
26 — датчик положения дроссельной заслонки;
27 — датчик массового расхода воздуха;
28 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
29 — датчик указателя давления масла;
30, 31 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
32 — электромагнитный клапан адсорбера;
33 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
34, 35 — насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;
36 — задний левый датчик скорости;
37 — задний правый датчик скорости;
38 — передний правый датчик скорости;
39 — передний левый датчик скорости;
40 — блок управления антиблокировочной системой тормозов;
41 — аккумуляторная батарея;
42 — контроллер системы управления двигателем;
43 — колодка диагностики; 44 — электродвигатель водяного насоса;
45 — электродвигатель вентилятора отопителя;
46 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
47 — стартер;
48 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;
49 — реле включения омывателя стекла двери задка;
50 — реле стартера;
51 — реле системы управления двигателем;
52 — реле электробензонасоса; 53 — реле включения звуковых сигналов;
54, 55 — реле включения электровентилятора;
56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 — штыревые предохранители;
66 — розетка для переносной лампы;
67 — левый боковой указатель поворота;
68 — правый боковой указатель поворота;
69 — иммобилизатор;
70 — комбинация приборов;
71 — блок управления моторедукторами замков дверей;
72, 73 — плафоны освещения вещевых ящиков;
74, 75 — магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;
76 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;
77 — плафон подсветки монтажного блока;
78 — правое зеркало заднего вида;
79 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
80, 81 — лампы подсветки блока управления отопителем;
82 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;
83 — колодка диагностики;
84 — выключатель стоп-сигналов;
85 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;
86 — выключатель (замок) зажигания;
87 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
88 — выключатель звуковых сигналов;
89 — переключатель указателей поворота и света фар;
90 — модуль управления светотехникой;
91 — зеркало заднего вида левое;
92 — электростеклоподъемник правой передней двери;
93 — моторедуктор замка правой передней двери;
94 — переключатель датчиков указателя уровня топлива;
95 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя;
96 — дополнительный отопитель салона;
97 — датчик ускорения;
98 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
99 — прикуриватель;
100 — выключатель аварийной сигнализации;
101 — выключатель обогрева стекла двери задка и зеркал заднего вида;
102 — моторедуктор замка левой передней двери;
103 — электростеклоподъемник левой передней двери;
104 — моторедуктор замка правой задней двери;
105 — выключатель света заднего хода;
106 — выключатель контрольной лампы режима работы трансмиссии;
107 — датчик скорости;
108 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;
109 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
110 — пульт управления наружными зеркалами заднего вида;
111 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери;
112 — датчик указателя уровня топлива левого бака;
113 — моторедуктор замка левой задней двери;
114 — выключатель освещения на стойке двери задка;
115, 116 — выключатели освещения на стойках правых дверей;
117 — задний плафон освещения салона;
118 — передний плафон освещения салона;
119, 120 — плафоны направленного света;
121, 122 — выключатели освещения на стойках левых дверей;
123 — фонарь на правом заднем крыле;
124 — элемент обогревателя стекла двери задка;
125 — фонарь дополнительного стоп-сигнала;
126 — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
127, 128 — фонари освещения номерного знака;
129 — моторедуктор замка двери задка;
130 — фонарь на левом заднем крыле
Схема подключения замка зажигания уаз патриот. Электросхемы уаз патриот. Возможные неполадки проводки
Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже.
Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска 2005, 2007, 2013, 2014 года.
Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электрические потребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.
Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот имеют следующие обозначения цвета проводов:
Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.
Схемы электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска до 2007 года.
Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот.
Любые работы с электрооборудованием должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее.
— Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.
При замене предохранителей запрещается использовать металлические инструменты, это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронной системы управления двигателем.
Чтобы исключить выход из строя диодов выпрямительного блока , запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, с напряжением питания более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, выводов генератора и блока управления двигателем.
— Не желательно прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью отдельного выносного устройства непосредственно на автомобиле, обязательно отсоедините провода от обоих клемм аккумулятора.
Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г. Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. Схема 4. Схема соединений монтажного блока.
1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3, 29 — плавкие предохранители; 4 — диагностическая колодка; 5 — электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 — топливные форсунки; 10 — регулятор холостого хода; 11, 12 — катушки зажигания; 13, 14, 15, 16 — свечи зажигания; 17 — комбинация приборов; 18 — тахометр; 19 — сигнальная лампа; 20 — датчик температуры воздуха во вп.
1, 2 — блок-фары; 3, 4 — противотуманные фары; 5, 6 — звуковые сигналы; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 8 — генератор; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 11 — датчик детонации; 12 — регулятор холостого хода; 13, 14, 15, 16 — свечи зажигания; 17, 18 — катушки зажигания; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20, 2.
1, 8 — блок-фары; 2, 3 — противотуманные фары; 4, 5 — звуковые сигналы; 6, 7 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 — генератор; 10 — датчик неровной дороги; 11 — датчик концентрации кислорода; 12 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 13 — датчик детонации; 14 — регулятор холостого хода; 15, 16, 17, 18 — свечи зажигания; 19, 20 — катушки зажигания; 21 — датчик.
В этой категории будет приведена информация о электрических соединениях в автомобиле УАЗ Патриот (об электросхемах).
Электросхема УАЗ Патриот имеет незначительные различия для моделей до 2007 года и после. Здесь вы сможете найти как тот, так и другой вариант. Также в зависимости от двигателя и класса его экологичности ЕВРО 2 или ЕВРО 3 реализованы различные электросхемы для подключения. В категории будет приведена электрическая схема подключения для монтажного блока, который расположен с левой стороны в салоне под панелью приборов.
Как и во всех автомобилях, так и в УАЗ Патриот, большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями и управляются через силовые реле. Такое классическое решение позволяет избежать перегрузок для электрической проводки в машине, а также разделить все цепи на управляющие и силовые. В случае если в цепи сгорает предохранитель, то на машине перестает работать одна или несколько из функций. Для того чтобы исправить ситуацию необходимо заменить предохранитель.
Монтажный электрический блок на автомобиле УАЗ Патриот выполняет функцию коммуникации большинства электрических цепей автомобиля. В нем установлены также управляющие реле и плавкие предохранители.
Монтажный электрический блок снимается с машины в случае его ремонта, замены, либо при снятии панели приборов. В этой статье мы расскажем о его демонтаже.
На автомобилях УАЗ Патриот устанавливается датчик концентрации кислорода, который определяет количество кислорода в отработавших газах. Фактически происходит определение, была ли смесь «бедной» или «богатой». После измерения количества кислорода происходит корректировка длительности импульсов зажигания, что позволяет сжигать топливо наиболее эффективно.
Работа датчика проявляется генерацией низковольтного сигнала от 0,1 до 0,9 вольт, который поступает на ЭБУ машины, а затем оттуда происходит корректировка зажигания. Напряжение на датчике повышается при понижении кислорода в выхлопных газах. Особенностью датчика является то, что он работает лишь при температуре более 300 градусов Цельсия. Вследствие этого в датчике установлен нагревательный элемент, который обеспечивает его прогрев в первые минуты, пока выпускной коллектор не прогрелся.
На автомобилях УАЗ Патриот устанавливается датчик детонации. Датчик представляет собой пьезоэлектрический кристалл, который образует незначительные электрические импульсы от механического воздействия на него, коими являются детонации двигателя.
В итоге, при возникновении таких детонаций и появления напряжения на датчике, ЭБУ производит корректировку для импульсов зажигания в рабочих цилиндрах двигателя, для того чтобы понизить эту самую детонацию. Обычно такая детонация характерна при низком качестве топлива, либо при перегрузках двигателя. При выходе датчика из строя, ЭБУ настраивает зажигание на «позднее», что сказывается на мощности двигателя и расходе топлива, не в лучшую сторону. Поэтому при первой возможности датчик детонации необходимо заменить.
На машине может быть установлено три датчика детонации:
Датчик положения дроссельной заслонки определяет базирование заслонки в дроссельном узле, которая пропускает воздушный поток участвующий в формировании топливно-воздушной смеси. В зависимости от положения заслонки, а значит и датчика, меняется сопротивление между основным контактом и контактом на бегунке, который ходит по виткам проволоки. На основании изменения этого сопротивления ЭБУ УАЗ Патриот определяет положение заслонки и производит регулировку впрыска топлива, согласно подаче воздуха. Ход вала датчика оставляет 100 градусов. При неисправности датчика возможно проявление неравномерности работы двигателя на холостом ходу или провалы при равномерном движении.
Датчик массового расхода воздух определяет объем пропускаемого воздуха через себя, а также его температуру, что позволяет вычислять точный объем воздуха участвующий в создании топливно — воздушной смеси.
В случае выхода из строя датчика расхода воздуха, контроллер берет среднее значение по расходу, а температуру воздуха принимает фиксированную – 33 градуса по Цельсию.
Принцип работы датчика основан на изменении внутреннего сопротивления, за счет установленного в нем термистора. Зависимость внутреннего сопротивления датчика от температуры сведена в таблице ниже…
Датчик установлен на впускном коллекторе между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.
На автомобиле УАЗ Патриот устанавливается датчик положения распределительного вала или еще его именуют как датчик фазы. На основании информации от датчика фазы контроллер (ЭБУ) определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ и использует эти данные для циклов впрыска топлива согласно работе цилиндров.
Можно сказать, что он аналогичен датчику положения коленчатого вала, но установлен на распределительном валу.
На автомобиле УАЗ Патриот устанавливается датчик положения коленчатого вала, по которому происходит определение положения ВМТ для первого цилиндра двигателя.
Определение такой цикличности необходимо для системы питания и зажигания. Датчик положения коленчатого вала – единственный датчик, при неисправности которого двигатель автомобиля вам не удастся запустить.
На автомобиле УАЗ Патриот может быть установлен датчик типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847. Тот и другой датчик выполнен в виде катушки индуктивности с сердечником, которая реагирует на изменение магнитного поля вокруг нее. Изменение магнитного поля происходит за счет вращения диска синхронизации с зубьями на нем.
УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.
Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:
- механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
- отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
- неисправность узлов контроля и блоков управления;
- выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
- сбои в работе электронных блоков;
- проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.
В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2017 год) и Евро 4 (после 2013 года).
Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования. Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов. С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла.
Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4. Выполнение высоких требований экологичности потребовало усложнения схемотехнических решений электрооборудования автомобилей.
В состав дополнительной комплектации автомобилей входит «зимний пакет», который включает следующее электрооборудование:
- электроподогрев лобового стекла;
- дополнительный электрический отопитель салона;
- подогрев заднего ряда сидений;
- аккумулятор высокой емкости.
Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.
Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска
Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1
Проводники соединений электрической схемы выполнены их многожильного медного провода, заключенного в полихлорвиниловую (ПВХ) изоляцию с одно- или двухцветной маркировкой в соответствии с электрической схемой. Группы проводников объединяются в электрические жгуты. Частая причина отказа электропроводки – замыкание проводов внутри жгута вследствие короткого замыкания. В этом случае необходимо «распотрошить» весь жгут, чтобы убедиться, что на всем его протяжении нет внутренних оплавлений и замыканий. В случае нарушения электрических соединений между узлами электросхемы следует «прозванивать» связи от конкретного исполнительного элемента до блока управления узлом в соответствии с приведенной схемой.
Обозначение элементов схемы приведено на рис.2
Обозначение элементов приведено на рис.4
В случае отказа работы электрооборудования следует в первую очередь проверить исправность реле и предохранителей в соответствии со схемой на рис.5:
При замене вышедших из строя предохранителей в первую очередь следует убедиться в отсутствии коротких замыканий проводки, исправности устройства, который он обслуживает, затем установить предохранитель в точном соответствии с номиналом (током), указанном на блоке предохранителей. Один предохранитель может обслуживать несколько электрических узлов, следует убедиться в исправности всех элементов.
Электрическая схема УАЗ Патриот с 2012 года выпуска
Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409 Лимитед (рис.6) намного сложнее предыдущих моделей. При ремонте автомобилей этого поколения необходимо пользоваться специальными руководствами.
Схемы автомобиля. Как их читать?
A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода №1;
B7 — датчик кислорода №2;
B8 — датчик неровной дороги;
B9 — датчик температуры топлива;
B10 — датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
B11 — датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
B12 — датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BP4 — датчик давления топлива (дизель);
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
E1. E4 — свечи накаливания (дизель);
F1..F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1. 4;
FU1..FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
HL3 — индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
HL4 — индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
HL5 — индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
KA6 — реле свечей накаливания (дизель);
KA7 — реле главное № 2 (дополнительное);
KA8 — реле электромуфты вентилятора охлаждения;
KA9 — реле подогревателя топлива в фильтре;
L1 — приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4..TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 — катушка зажигания четырехвыводная;
W1..W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 — выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1..Y4 — форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
Y8 — клапан рециркуляции отработавших газов;
Y9 — электромуфта включения вентилятора охлаждения;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.
Меняем замок зажигания УАЗ Патриот, прописываем новые ключи для работы иммобилайзера.
В этой статье постараемся подробно рассмотреть устройство ключа и замка зажигания. Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложная система, которая при повороте ключа поочередно активирует определенные системы автомобиля. Помимо этого, устройство оборудовано встроенной противоугонной системой в виде иммобилайзера и механизмом блокировки повторного включения стартера.
Неисправности замка
У данного узла могут быть 2 основные проблемы:
- механическая поломка
- проблемы с электроникой
В первом случае имеется в виду повреждение самой личинки замка или поворотного устройство. Так же может выйти из строя блокиратор рулевого колеса, установленный на валу. Обычно это происходит из-за заводского брака или «усталости» металла. То есть, со временем детали становятся более хрупкими и при излишнем усилии могут сломаться. Но даже это может привести к тому, что автомобиль не заведется.
Замок устроен таким образом, что реагирует на 3 основных положения ключа, в каждом из которых работают определенные цепи автомобиля:
- 0 – выкл.;
- I – запускаются системы управления двигателем, фары, генератор, указатели поворота/аварийный сигнал, стеклоочистители вместе с омывателем;
- II – стартер.
При возникновении неисправности лучше полностью заменить узел, поскольку в противном случае возможно возникновение больших проблем: блокировка руля во время движения, несвоевременная активация электрических цепей, большая нагрузка на стартер и выход его из строя и прочее.
Снятие и установка новой детали.
Чтобы проделать данную работу необходимо подготовить следующие инструменты:
- зубило;
- молоток;
- дрель;
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка с длинным стержнем.
Перед тем, как приступить к снятию необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем снимается кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к замку.
Отключаем колодки с проводами, идущими к узлу: к панели приборов и иммобилайзеру.
Деталь крепиться болтами со срывной головкой. Поэтому чтобы открутить их понадобиться молоток и зубило. Нужно поставить зубило на край болта и бить по нему таким образом, чтобы он немного стронулся и начал вращение против часовой стрелки. Когда крепление немного ослабнет, можно будет докрутить их пассатижами.
Перед установкой новой детали рекомендуется проверить контакты в клеммах. Для этого поддеваем усики на крышке контактной группы и смотрим их состояние. При наличии следов окисления или подгорания нужно их очистить наждачной бумагой или мелким напильником, после чего плотнее поджать.
Программирование замка.
В ключи Патриота встроено специальное устройство – транспондер. Это электронный чип, на который записан код. При запуске автомобиля специальная антенна считывает его, и при несоответствии двигатель принудительно глушиться. Некоторые системы настроены так, что проверка проходит при повороте ключа в положении I, т.е. двигатель запустить невозможно.
При замене комплекта замка меняется и сам ключ, поэтому для того, чтобы автомобиль заработал необходимо будет его прописать в ЭБУ.
Рекомендуется менять замок зажигания вместе с личинками в дверях. Иначе придется носить с собой 2 ключа – для дверей и зажигания. Центральный замок УАЗ Патриот с новым ключом работать не будет.
Если в планах поменять комплект вместе с личинками, необходимо произвести определенный порядок действий, чтобы добавить метки ключей в ЭБУ. Для этого необходимо перейти в специальный режим настройки:
- ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ключом переходим в положение I.
- Ждем, когда лампочка иммобилайзера погаснет.
- В течение 10 секунд переходим в положение 0.
- В течение 10 секунд другим ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ключом переходим в положение I. Ждем, когда погаснет сигнал иммобилайзера.
- Выключаем зажигание и ждем, когда начнет мигать индикатор.
- Жмем на педаль газа, пока не отключиться индикатор.
- Удерживаем педаль 60 секунд, пока индикатор не начнет мигать.
- Включаем зажигание НОВЫМ ключом. Индикатор должен включиться в постоянном режиме. Отпускаем педаль акселератора. Ждем 2 секунды, пока индикатор не погаснет. Если он мигает – регистрация прошла ошибочно.
- Чтобы завершить процесс нужно включить зажигание 2 зарегистрированным ключом.
Полезное видео
Во время проведения операции важно соблюдать временные периоды, чтобы система не вышла из режима программирования. В противном случае процедура начинается заново.
Источник http://mastershuma.ru/shema-zazhiganija-uaz-patriot/
Источник http://guarblog.ru/shema-podklyucheniya-zamka-zazhiganiya-uaz-patriot-elektroshemy-uaz/
Источник http://djeeprus.ru/uaz/elektrooborudovanie-uaz/menyaem-zamok-zazhiganiya-uaz-patriot-propisyvaem-novye-klyuchi-dlya-raboty-immobilajzera