Содержание
При включении зажигания не включается. Что делать, если не включается зажигание? Что делать, если не включается зажигание автомобиля
Зачастую неисправности в работе автомобиля мы замечаем непосредственно во время езды на нем. Однако, случается и такое, когда удобно сев на водительское сидение, привычным движением вставив ключ в зажигание и повернув его на 180°, вы вместо привычного «рыка» двигателя не слышите ничего. Понятно, что такая ситуация не обещает ничего хорошего, но если уж вам пришлось с ней столкнуться – решать проблему придется немедленно. Ведь позволить себе оставаться без автомобиля могут не все. В сегодняшней статье вы сможете узнать все о наиболее распространенных неисправностях зажигания, особенностях диагностики этой системы автомобиля и устранении всех неисправностей.
1. Что делать, если не включается зажигание автомобиля?
Отсутствие реакции замка зажигания на поворот ключа – это, наверное, самое худшее, чего стоит ожидать автовладельцу. С одной стороны, поломка может быть совсем пустяковой, а с другой – попробуй сначала эту поломку отыщи. Ведь под капотом автомобиля расположено настолько много систем и отдельных деталей, с которыми связанно , что в поисках причины неисправности последнего можно провести несколько дней подряд. Практически каждый узел может стать причиной того, что автомобиль не будет заводиться.
Итак, давайте же разберемся, что делать, если не включается зажигание. Конечно же, необходимо осуществить первичную диагностику автомобиля и попытаться определить, в чем дело. В частности, некоторые неисправности зажигания можно определить даже по ряду внешних признаков. Дело в том, что они могут совпадать с неисправностями в системах подачи топлива в камеру сгорания двигателя. В связи с этим, первичная диагностика обязательно должна быть комплексной.
К внешним признакам неисправности зажигания следует отнести:
— затруднения при осуществлении попытки запустить двигатель или же невозможность это сделать;
Неустойчивость в работе двигателя на холостом ходу;
Заметное снижение мощности автомобильного мотора;
Повышенный расход бензина при привычной эксплуатации автомобиля.
Несомненно, озвученные признаки могут проявляться, если зажигание хоть и с трудом, но срабатывает. Однако многие автовладельцы не придают им особого значения и начинают хвататься за голову уже тогда, когда вообще не включается зажигание. В такой ситуации исправить положение будет очень трудно, и самый правильный совет будет звучать следующим образом: немедленно обращайтесь к специалистам. Но если такой возможности у вас нет, и вы горите желанием попытаться самостоятельно выйти из положения, в первую очередь вам следует ознакомиться с наиболее распространенными неисправностями зажигания.
2. Наиболее распространенные неисправности зажигания: стоит ли паниковать?
Для того чтобы определить поломку и, естественно, ее исправить, необходимо знать о существовании разных систем зажигания, которые сегодня можно встретить на автомобилях:
— контактная система – высокое напряжение в системе и передача его на цилиндры осуществляется при помощи контактов;
— бесконтактная – контактный прерыватель здесь заменен на бесконтактный датчик;
— электронная – высокое напряжение в системе и передача его на цилиндры осуществляется при помощи специального электронного устройства.
Но какая бы система ни была установлена на Вашем автомобиле, неисправности могут быть идентичными. Наиболее общими для всех вышеперечисленных систем являются следующие:
— неисправности, связанные с некорректной работой или же перегоранием свечей зажигания;
Неисправности катушки зажигания;
Разрыв соединений в электрических цепях автомобиля – перетирание проводов, неплотность соединений, окислившиеся контакты).
Поскольку электронная система является наиболее распространенной для современных автомобилей, то стоит отметить еще одну, очень распространенную для нее причину поломки. Конечно же, привести к подобной ситуации может неисправность в работе электронного блока управления автомобилем, который осуществляет непосредственное влияние на работу зажигания. Чаще всего причина кроется в наличии дефектов во входных датчиках.
С бесконтактной системой дело обстоит еще хуже, поскольку мешать ее работе может даже крышка датчика-распределителя. Также, если не включается зажигание бесконтактной системы, то причина может скрываться в неисправности транзисторного коммутатора или же регуляторов опережения зажигания.
Но в целом причин может быть очень много, хотя с уходом в прошлое контактной системы зажигания большинство из них перестали быть актуальными для современных автовладельцев:
— неправильная эксплуатация. К примеру, в бак был залит некачественный бензин, или же периодичность обслуживания бензонасоса была очень большой;
В систему были включены некачественные конструктивные элементы, к которым можно отнести свечи, высоко- и низковольтные провода и непосредственно саму катушку зажигания;
Влияние на автомобиль и его системы ряда внешних факторов. Речь идет не только о воздействии атмосферных явлений, но и о возможных механических повреждениях.
Специалисты же делят все неисправности зажигания на три общих категории: проблемы, связанные с электроникой, с катушкой зажигания и некачественным топливом. Конечно же, подобная классификация является очень примитивной, однако именно на нее необходимо ориентироваться в случае, если не включается зажигание.
Неисправности зажигания, связанные с некорректным подключением и работой автомобильной электроники Поскольку это наиболее частая причина отказа зажигания, то в первую очередь необходимо обратить внимание на предохранители. Конечно, не все системы зажигания имеют предохранители, но если они есть – обязательно убедитесь, что ни один из них не перегорел. Если дело не в них, то причина может скрываться в:
1. Коррозии автомобильного аккумулятора. Из-за длительной эксплуатации и влияния внешних факторов разъемы блока питания загрязняются и даже могут покрываться ржавчиной. Из-за этого разрывается соединение между аккумулятором и всем остальным «организмом» машины. Чтобы понять, так ли это на самом деле, следует либо очистить клеммы от ржавчины, либо заменить аккумулятор. Если автомобиль все равно не завелся – причину придется искать дальше.
2. Аккумуляторе, который просто сел. Проверить силу тока блока питания можно при помощи обычного тестера. Однако понять это можно и по внешним признакам: если при включении стартера все же происходит легкий толчок – значит, аккумулятор действительно разрядился.
3. Поломке выключателя зажигания. Попробуйте повернуть ключ в первое положение и проследите, загораются ли красные сигналы на панели приборов. Если нет – проблема в выключателе зажигания. Также, если при попытке завести автомобиль огни сигнальных лампочек не гаснут и даже не тускнеют – причина может скрываться в неисправности замка зажигания.
4. Неисправности соединений стартера. Этот элемент также может со временем поражаться коррозией. Если в системе есть напряжение, но стартер при этом не реагирует на повороты ключа, скорее всего, его нужно будет заменить.
Неисправности катушки зажигания
Для определения работоспособности катушки зажигания необходимо использовать специальное устройство под названием мультиметр, которое предназначено для измерения силы сопротивления. Если после тестирования вы обнаружите, что катушка не работает – ее необходимо сразу же заменить.
Вместе с катушкой важно проверить и крышку распределителя зажигания. Дело в том, что при перепадах температуры и по причине высокой влажности под ее крышкой может накапливаться вода. Если, сняв ее с распределителя, вы обнаружили конденсат – протрите крышку сухой тряпкой. Также обратите внимание, нет ли на ней трещин. После того как крышка будет установлена обратно, снова попробуйте завести автомобиль.
Если не включается зажигание, то причина также может скрываться и в проводе его катушки. Он может либо перерваться, либо перегореть из-за короткого замыкания. Если на нем имеются очевидные следы – катушку необходимо заменить.
Неисправности зажигания, причиной которых является использование плохого топлива
Плохое топливо также является очень частой причиной того, что у водителя никак не получается завести автомобиль. Если речь идет об инжекторных двигателях, то можно назвать целый ряд подсистем, которые могут вызвать подобную ситуацию. И самая главная сложность заключается в том, что диагностировать такие проблемы можно только путем серьезной компьютерной диагностики. Однако, о некоторых вещах, которые можно реализовать даже в гараже, мы вам все же поведаем:
1. Проверьте электрические системы, которые непосредственно отвечают за впрыск топлива. Вам нужно найти разъем на верхней части самого инжектора, а также осмотреть соединения на впуске и на головках цилиндров. В идеале необходимо проверить все электрические соединения.
2. Реле и топливный насос. Для получения 100% надежной диагностики нужно специальное оборудование. Если его нет, то единственное, что вы сможете проверить, – это опять-таки электрические соединения указанных элементов.
Заменив катушку зажигания, а также его замок.
Надеемся, вам удастся не только определить причину неисправности зажигания, но и удачно ее устранить. Тем более, что необходимыми знаниями для этого вы уже обладаете.
Одним из важнейших элементов является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из , создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
- плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
- бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Читайте в этой статье
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
- автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
- насос не качает после включения зажигания, и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, заряжен, сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рампе;
- поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости , так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- поломка реле бензонасоса;
- проблемы с «массой» бензонасоса;
- неисправность электромоторчика бензонасоса;
- окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
- неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, .
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
При включении зажигания не загорается лампочка индикатор Check Engine, или же загорается, но тухнет еще до запуска двигателя! В этой статье я подробно расскажу вам о причинах подобной неисправности и дам свои рекомендации по способу ее устранения.
По инструкции лампочка «check engine» должна загореться при положении ключа в замке зажигания на 180 градусов, а затем, после запуска движка – погаснуть. Но бывает, что в различных ситуациях она перестает гореть еще до запуска мотора.
Почему не загорается индикатор C heck E ngine
Итак, чек обязан загореться, как только включается СЗ автомашины, и погаснуть – как только заведётся двигатель. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. В противном случае, если чек горит во время езды или вообще не реагирует, нужна диагностика в СТО.
Для начала узнаем, в чём предназначение индикатора. Оказывается, чек в переводе с английского значится буквально, как «проверь двигатель». Другими словами, если индикатор зажегся по ходу движения транспортного средства, значит, ЭБУ машины посылает явный сигнал водителю о том, что в работе ДВС имеется какая-то неисправность.
Конкретизировать проблему, к сожалению, ЭБУ не способна. С другой стороны, если знать, за какие системы отвечает чек, можно сделать соответствующие выводы.
В предыдущей статье я уже успел рассказать вам про то,
Причину неисправности найти будет не так сложно, если индикатор не загорается после включения СЗ. Водитель сел за руль автомобиля, прокрутил ключ на пол-оборота – индикатор должен загореться. Если этого не произошло, необходимо попробовать самостоятельно протестировать несколько моментов.
Не горит Check Engine – причина севшая аккумуляторная батарея
Самое банальное, что могло произойти, это севший аккумулятор. Машина долго стояла без движения на улице или в гараже, соответственно, батарея разрядилась. Проверить такое развитие событий несложно, достаточно протестировать, включаются ли остальные лампочки на щитке приборов, горят ли фары и т.д. АКБ для современного автомобиля является полноценным блоком питания, и поэтому никакая электроника машины не способна функционировать без него.
Что же может случиться с АКБ? Только ли разрядиться по причине простоя? Оказывается, нет. Помимо этого из-за перепада температур могут окислиться контакты клемм батареи, и не передавать напряжение. Кроме того, одна из клемм или обе могут просто отойти, сидеть не очень плотно, не обеспечивая должный контакт. Ещё один вариант – проводка, идущая от аккумулятора. Её тоже рекомендуется проверить, поскольку возможен разрыв проводов в каком-либо месте.
Check Engine не загорается при повороте ключа – неисправна система ЭБУ
Другие причины второстепенного характера
Кроме этого, возможны и другие причины второстепенного характера:
Сбой в системе, ведь современные технологии, к сожалению, пока не идеальны и выдают немало ошибок;
- Неисправные предохранители и реле, отвечающие за лампочку check engine и систему зажигания автомобиля;
- Проблемы с замком зажигания, посредством которого включается система;
- Перегорание самой лампочки внутри щитка приборов.
Если найти самостоятельно причину, почему гаснет чек при включении зажигания, не удалось, нужно сразу же поехать в сервис. Помните, что возможно в автомобиле возникла тяжёлая неисправность, и ваш «железный друг» требует срочной помощи
Зажигание с кнопки своими руками
Запуск двигателя с кнопки — бортжурнал Лада 2115 Млечный путь 2007 года на DRIVE2
Замутил такую полезную, на мой взгляд, вещицу. Сделал запуск двигателя с кнопки (зажигание включается по прежнему ключом). Видел давно ещё у одной пятнашки, но как делать не знал. Ну а сейчас знаний по электрики прибавилось и сделал. Сделал всё по собственной схеме с использованием реле, т.к. говорят что кнопка быстро приходит в негодность, если ставить её напрямую к замку зажиганию. Массу на кнопку взял с чёрного провода прикуривателя. Кнопку взял от 2110 — открытие багажника, только стёр на ней багажник и получилось что нарисован автомобиль. Поставил её вместо индикатора иммобилайзера (всё равно иммобилазер у меня не активирован). Отверстие правда пришлось сделать побольше, чтобы кнопка туда влезла. Реле закрепил под рулём, рядом с замком зажигания — так получается минимум проводов.По цене:Реле — 45р.Колодка для реле — 29р.Кнопка — 40р.Коннектор мама для кнопки — 8р.P.S.: Кому понравилось жмите лайк
Цена вопроса: 122 ₽ Пробег: 57200 км
Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками
В старых автомобилях часто провода от самого стартера подключены напрямую к контактам внутри контактной группы, которые замыкаются при повороте ключа зажигания. При срабатывании стартера потребляется очень большое колличество энергии, а значит протекает большой ток (контакты бьют искру). Со временем на контактах образуется налет из гари или они вовсе перегорают, больше не обеспечивая надежный контакт.
В более новых автомобилях устанавливается отдельное реле, которое замыкает контакты стартера при повороте ключа зажигания.
Основные плюсы использования реле в цепи питания стартера:
— Такая система более надежна, так как реле рассчитано на большие токи и живет намного дольше. — Реле можно всегда заменить — Контактная группа за ключом зажигания работает очень долго, так как включает лишь реле которое берет основную нагрузку на себя.
Не зависимо от того включает ваш стартер реле или напрямую контактная группа, все операции по подключению стартера все равно выполняются поворотом ключа.
Для начала нужно определить какие контакты отвечают за старт и подвести их кнопке старта. Для этого вам необходимо разобрать пластиковую защиту под рулем вашего автомобиля. Очень часто сзади к контактной группе скважины ключа подключен разъем со всеми необходимыми проводам. С двух сторон на этом разъеме должны быть фиксирующие лапки. Вам необходимо на них нажать и вытянуть разъем.
Провода подключения стартера при повороте ключа на разъеме контактной группы
Если у вас старый автомобиль, осмотрев разъем контактной группы вы скорее всего найдете два самых толстых провода. Очень часто один из них красного цвета — именно эти провода напрямую подключены к стартеру. Если вы их соедините при повернутом ключе зажигания, скорее всего ваш стартер начнет крутиться.
Далее можно пойти простым путем. Можно просто установить кнопку и подвести к ней эти два провода, разместив кнопку в удобном для вас месте. Кнопка должна быть без фиксации, тоесть при нажатии замыкать контакты, а сразу после того как вы ее отпустите размыкать.
Не забывайте что кнопкой вы будете оперировать так же как и ключем. Нажимаем на кнопку, ждем пока раскрутится стартер и как только двигатель завелся отпускаем кнопку.
Но не забывайте что через кнопку будут проходить очень большие токи и скорее всего такая кнопка сгорит.
Мы использовали антивандальную хромированную кнопку — она вышла из строя примерно через пол года.
Антивандальная хромированная металлическая кнопка рассчитанная на большие токи
В случае если у вас более новый автомобиль и стартер в нем подключается с помощью реле, вам необходимо будет среди множества проводов найти именно те которые отвечают за контроль реле.
Для этого вы можете прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления все провода на корпус автомобиля. Все провода которые прозвоняться — отметить как массу (или минус), так как они все замкнуты на корпус.
Далее к каждому из оставшихся проводов коснуться одним щупом тестера и другим щупом к корпусу в режиме измерения напряжения.
Нам нужно найти провод на котором появляется 12 Вольт именно в момент поворота ключа, тоесть когда начинает крутится ваш стартер.
Если вы нашли этот контакт, нужно проверить как работает система.
— Найдите какой то контакт на котором относительно массы всегда есть 12 Вольт.
— Поверните ключ зажигания в режим зажигания (стартер должен быть выключен)
— Проверьте еще раз тот провод который вы нашли:
* проверьте что бы он не звонился с массой, не был закорочен с корпусом,
* проверьте что бы на нем появилось напряжение при повороте ключа в режим включения стартера
— Теперь попробуйте отдельно взятым проводом соединить провод который вы нашли пунктом выше соединить с проводом на котором всегда есть 12 Вольт.
Если после соединения ваш стартер прокрутился, значит вы нашли провода которые соединяются при повороте ключа, что бы прокрутился стартер. На этом ваша работа закончена. Вам необходимо лишь вывести эти провода в удобное для вас места на приборной панели и подключить к ним кнопку. Если ваша машина старого образца, вам лучше всего установить отдельное реле для включения стартера и замыкать лишь контакты реле, а оно в свою очередь будет соединять контакты стертера.
Реле ВАЗ 30 Ампер — верхняя часть со схемой контактов
Электрическое автомобильное Реле на 30 Ампер (нижняя часть) — контакты
Стандартное реле ВАЗ на 30 Ампер имеет четыре контакта. Два из них отвечают за катушку которая соединяет контакты основной магистрали.
Посмотреть какие контакты за что отвечают вы можете на корпусе реле, либо вы можете его открыть и посмотреть как оно устроено.
Разобранное электрическое автомобильное реле с катушкой индуктивности и контактами
Как ни странно абсолютно без разницы куда подключать + (плюс) а куда — (минус) на контактах катушки реле — она в любом случае притягивает нужный контакт и соединяет магистраль. Именно поэтому вы можете использовать уже подведенный к реле плюсовой контакт с 12 Вольтами. Его можно соединить с контактом катушки. Соответственно второй контакт замыкать на массу через кнопку.
Схема подключения кнопки включения электрического реле управления стартером
Именно эти два провода — минус (масса) — второй контакт катушки необходимо вывести в удобном для вас месте и подключить к ним кнопку.
Оставшиеся контакты реле для основной магистрали необходимо соединить с проводами на контактной группе которые подключают стартер.
Не забывайте про большую мощность при подключении этих проводов. Провода должны быть очень толстыми и подключения очень надежными. Провода можно напрямую припаять к контактам реле, но скорее всего это будет ошибкой, так как потом будет достаточно сложно его заменить. В нашем случае при разогреве контактов паяльником они расплавили пластиковый корпус реле и сместились замкнув контакты внутри реле.
Припаиваем провода к контактам реле напрямую для соединение с электросетью автомобиля
Лучше всего найти выносной разъем для таких реле, который продается отдельно. К сожалению он не радует ни своей надежностью ни качеством исполнения.
Провода на контактах разъема очень тонкие и очень плохо держаться. Мы рекомендуем вам вынуть каждый контакт и припаять к ним надежные толстые провода.
Для удобного подключения можно закрепить на провода винтовые клеммы.
Разъем с проводами и контактами для реле ВАЗ
Реле лучше всего разместить в том месте где вам удобно будет в последующем добраться до него для замены или проверки работы системы.
Помните, что все вышеописанные действия вы делаете на свой страх и риск, не рекомендуем вам браться за столь сложные электрические работы если у вас нет навыков в электротехнике.
Желаем вам удачи во всех ваших начинаниях.
Запуск двигателя с кнопки своими руками — бортжурнал Москвич 2140 SL™, «Зеленоглазый» 1984 года на DRIVE2
Вот на днях уже составил окончательную схему запуска двигателя с кнопки) Эта система состоит из двух кнопок — кнопка включения/выключения зажигания и кнопка стартера с подсветкой. При включении зажигания загорается подсветка кнопки стартера — можно заводить. В схеме использовал: реле пятиконтактное 2 шт, реле ЗПТФ ВАЗ, кнопка с подсветкой, кнопка для включения зажигания (я использовал кнопку открытия багажника). При однократном нажатии на кнопку, которая соединена с массой, подается (-) на 5 контакт реле ЗПТФ, при этом включается зажигание и подается (+) на кнопку с подсветкой, при этом загорается подсветка. При нажатии на кнопку с подсветкой заводится двигатель (тут все просто). При повторном нажатии на кнопку зажигания выключается зажигание, следовательно двигатель глохнет:) В схеме у меня используется два реле: первое реле подключается к клемме 15, которая ранее подключалась к замку зажигания, первое реле подает питание на зажигание и приборы, второе реле подключается к клемме INT, подает питание на внешние световые приборы, другие аксессуары (в руководстве про Москвич все написано, какие клеммы какие цепи запитывает).В общем вот фото)
Цена вопроса: 800 ₽
Как вместо замка зажигания поставить кнопку без ключа
Как установить кнопку старт вместо ключа зажигания
Если вы автомобилист, и вам надоели проблемы, связанные с выработкой пластмассовых элементов замка зажигания (ЗЗ), подгары и деформации в контактах, то рекомендуем узнать, как вместо замка зажигания поставить функциональную кнопку. Она в разы повысит комфорт управления зажиганием, и даст возможность лишний раз убедиться в ошибочности стереотипа «всегда носи с собой ключ». Проблемный ЗЗ с его контактной группой в машине вовсе необязателен.
Классические способы модернизации
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Итак, на сегодняшний день для осуществления подобной модернизации есть множество универсальных способов.
1-й способ
Один из наиболее простейших классических вариантов – установка кнопки «старт стоп» с ключом. Это полумодернизированная схема, имеющая как свои преимущества, так и недостатки.
Дело в том, что без ключа будет невозможно завести машину. Сначала нужно вставить его, затем установить в нужное положение, а уже после воспользоваться кнопкой для запуска ДВС. Если надо мотор заглушить, ключ поворачивается обратно.
2-й способ
Другой способ тюнинга уже полностью исключает наличие ключа. Однако схема проведения модернизации более сложная, нужно обзавестись специальным реле (подойдет модель реле, управляющая на автомобилях ВАЗ задними «противотуманками»).
Если на машине имеется сигнализация, то подсветку кнопки можно запитать от неё, а не от АКБ. Таким образом, можно обеспечить свечение кнопки сразу после снятия автомобиля с «охраны». Кнопка «старт стоп» будет сигнализировать водителю о готовности к запуску ДВС.
Что касается специфических особенностей этой схемы:
- Как только автомобиль снимается с «охраны», на кнопке запуска появляется напряжение 12 вольт (одновременно загорается светодиод);
- Когда водитель нажимает на кнопку и немного удерживает её, срабатывают реле и стартер, двигатель запускается;
- После отпускания кнопки, отключается стартер, зажигание остаётся в рабочем положении;
- Когда вновь водитель нажимает на кнопку, силовой агрегат останавливается;
- Как только автомобиль ставится на сигнализацию, с кнопки полностью снимается напряжение, светодиод гаснет.
Важный момент. При реализации этой схемы модернизации, полностью исключающей наличие ключа, не стоит забывать о блокировке руля. Её следует перед проведением тюнинга отключить, чтобы рулевое колёсо нормально вращалось.
3-способ
Третий вариант классической модернизации практически ничем не отличается от второго, с одной небольшой разницей. Стартер уже не будет включаться в работу после нажатия кнопки, задействуется лишь реле. Для того чтобы запустить мотор, водитель должен нажать на одну из педалей (в данном случае – подключаем педаль тормоза).
Этот вариант схемы характерен для большинства современных иномарок. А педаль тормоза задействуется по той лишь причине, что она имеет собственный датчик. Педаль выжимается и, тем самым, обеспечивается задействование 5-контактного реле.
Вариант переделки комбинированный (пошагово)
Подготавливаются необходимые материалы для тюнинга:
- Три разновидности реле: зптф, 4- и 5-контактные;
- Несколько метров качественной проводки с сечением больше одного миллиметра;
- Кнопка «старт стоп»;
- Диод и клеммы.
Вооружиться следует всеми необходимыми для тюнера инструментами, включая плоскогубцы, кусачки и т.д.
Схема переделки выглядит так.
Как установить кнопку зажигания
Всё осуществляется согласно схеме, однако диод можно установить в любом удобном месте.
Готовые универсальные комплекты
Современный рынок изобилует и готовыми универсальными комплектами запуска ДВС от кнопки. Они продаются вместе с защитными системами, подходят для инсталляции практически во все известные модели авто.
Готовые комплекты способны обеспечить надёжный пуск двигателя. Модернизация, если её осуществить грамотно, легко превратит систему пуска отечественного автомобиля в универсальный и функциональный элемент, ничем не отличающийся от штатного исполнения лучших в мире иномарок. Однако стоят комплекты не дешёво, а если вызвать специалиста, то вместе с установкой новая система пуска потребует довольно больших финансовых вливаний. Если же вы знаете, как поставить кнопку зажигание, то можно сэкономить.
Таким образом, установить кнопку можно несколькими способами. Каждый имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
- С ключом. Такой вариант зажигания требует наличие ключа. Старая и проверенная схема. Плюс – простота инсталляции, минус – опять надо брать с собой ключ. Для запуска мотора водитель должен нажимать кнопку.
- Такой же вариант, только без ключа. Преимущества очевидны, а вот недостаток – сложная схема инсталляции.
- Кнопка с кратковременным нажатием. Достаточно лишь секунду удержать кнопку в нажатом положении – этого будет достаточно для прокручивания стартера. Преимущество схемы: кнопка даёт стартеру лишь команду активироваться, он вращается до тех пор, пока не запустится ДВС.
- Кнопка с длительным нажатием. То же самое, только кнопка удерживается более длительный период времени. Преимущество схемы выражается тем, что водитель сам контролирует вращение стартера. Если он отпустит кнопку – стартер перестанет вращаться.
Как и было написано выше, помимо классических вариантов использования схем, существуют также и комбинированные. Они часто придумываются на ровном месте любителями и умельцами. Некоторые схемы настолько удачны, что заслуживают более высокого одобрения.
Кнопка «старт стоп»: плюсы и минусы
Кнопка представляет собой маленькое изделие, инсталлируемое вместо ЗЗ или в другую часть салона автомобиля. Для запуска мотора достаточно одного лишь нажатия пальцем. Это просто, удобно и оригинально.
Штатные кнопки на иномарках функционируют так: как только машина снимается с «охраны», водитель садится внутрь, нажимает педаль тормоза и задействует кнопку один раз. Спустя полсекунды силовой агрегат запускается. Чтобы остановить мотор, достаточно ещё раз нажать тормоз и кнопку.
Часто кнопки оборудуются светодиодами для удобства эксплуатации. Светящийся индикатор даёт знать водителю, что пуск автомобиля прошёл успешно (на некоторых иномарках уровень шумоизоляции кузова доведён до такого уровня, что внутри салона даже не слышно, заведён двигатель или нет).
Преимущества и недостатки
1 | Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатия | Чтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом |
2 | Больше не нужно носить с собой ключ зажигания | Возможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока — один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска |
3 | Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использования | Установка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже |
4 | Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности | |
5 | Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию — это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго |
Примечание. Бытует мнение, что якобы в машину не удастся зайти, если сядет батарейка в брелоке. На самом деле это не так. Достаточно будет подвести брелок со стороны кнопки, а если сядет АКБ – тогда открыть автомобиль ключом.
Теперь вы знаете, как вместо замка зажигания поставить кнопку. Это можно осуществить своими руками, экономя на услугах дорогих специалистов.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
Совет 1: Как включить зажигание без ключа
Если вы обладатель автомобиля, вы определенно можете столкнуться с некоторыми неожиданными сложностями. Ключ сломался в замке зажигания либо потерялся, но вам нужно завести машину. При условии, что вы имеете представление об устройстве автомобиля, это не будет для вас трудной процедурой.
Инструкция
1. Как включить зажигание без ключа, дозволено разглядеть на примере автомобиля ВАЗ-2109. Снимите пластиковый кожух на рулевой колонке, состоящий из 2-х половин. Откройте дворец зажигания с проводами. Сдерните фишки, после этого замкните между собой плюсовой провод (во всех автомобилях толстый красного цвета) и провод зажигания. Замыкайте с руководящим проводом стартера до момента, пока мотор не заведется. Позже этого руководящий провод стартера уберите в сторону. Если появились сложности, и вы не можете определить, какой провод отвечает за стартер, а какой за зажигание, посмотрите электросхему вашего транспорта. Если нет электросхемы, дозволено пробовать способ подбора проводов.
2. Так же дозволено запустить схожие транспортные средства с замком зажигания. Скажем, ВАЗ 2101-2115 и т. д. А также иностранные аналоги: Audi 80, Audi 90, Audi 100, Audi 200, BMW 3 (E-21, 30, 36, 46), BMW 5 (E-12, 28, 34, 39), BMW 6 (E-24), BMW 7 (E-23, 32, 38), BMW 8 (E-31), Mercedes 190, Mercedes 124, Mercedes 126 и т.д.
3. Если вы завели мотор, это, как говорится, полдела. Помните о том, что руль остается в заблокированном состоянии. Это значит, что вы не сумеете уехать на этой машине.
4. В машинах, у которых отсутствуют замки зажигания, моторы запускаются клавишей либо кнопкой, но в таких автомобилях нужен чип либо ключ с иммобилайзером — электронным механизмом, тот, что лишает транспорта подвижности (англ. immobilizer — «обездвиживатель»). Такое устройство встречается в автомобилях: BMW X3, BMW X5, BMW X6, Mercedes C-класса и т.д. В случае отказа кнопки зажигания вам понадобится обратиться в фирменный центр для ее замены, там же вы можете узнать и расценки на данный вид работ. Если попытаться проделать ту же операцию, что и с замком, мотор может не запуститься (на определенных моделях, скажем, Audi Q7, Volvo-XC70, BMW-7 серии (E-65) и т.д.).
Совет 2: Как завести мотор без ключа
Обстановки, при которых появляется надобность завести машину без ключа, встречаются в жизни рядового автомобилиста не так уж редко. Чай ломается как сам ключ, так и дворец зажигания. Дабы совладать с поломкой, нужно знать всеобщие тезисы работы узлов автомобиля.
Вам понадобится
- – инструкция по ремонту автомобиля;
- – отвертка;
- – кусачки;
- – перчатки.
Инструкция
1. Возьмите отвертку, мощным движением вбейте ее в дворец зажигания и проверните. Действуйте отверткой как ключом. При этом дворец неотвратимо будет сломан и позднее его придется заменить. Данный метод подходит для автомобилей, чья конструкция не менялась до середины 90ых. В частности, для фактически всех машин отечественного производства.
2. Если нужно сберечь дворец зажигания в целости либо при помощи отвертки машину завести не удалось, используйте иной метод. Обнаружьте винты на нижней и верхней панели рулевой колонки и отверните их. Подденьте и опрятно снимите пластиковые панели, закрывающие цилиндр замка зажигания и провода. Действуйте осмотрительно, дабы свести к минимуму повреждения рулевой колонки и не замкнуть нечаянно провода зажигания.
3. Возьмите инструкцию к транспортному средству. Перейдите к пункту «Зажигание» и уточните цветовой код проводов, дабы ориентироваться в их назначении. Красные провода традиционно отвечают за питание машины, в то время как каштановые подключаются непринужденно к зажиганию.
4. Оденьте перчатки. Кусачками отрежьте провода, запитывающие цилиндр замка зажигания. Сейчас зачистите концы проводов, дабы подключить их напрямую. Таким образом подается питание на электрические системы и силуэты, такие как радио, фары и др. Будьте осмотрительны, не трогайте оголенные провода – они находятся под напряжением.
5. Осмотрительно взяв провода за изоляцию, сведите совместно оголенные их части. Должна проскочить маленькая искра и автомобиль заведется. Нужно разъединить провода и заизолировать, дабы не получить удар током.
Видео по теме
Обратите внимание!
Позже того, как машина завелась без ключа, не спешите отправляться в путь. Скорее каждого, дворец на руле защелкнут, а это обозначает, что езда допустима только по прямой.
Полезный совет
Изредка проводов зажигания бывает не два, а один.
Совет 3: Как открыть машину без ключа
Неприятная обстановка, когда доводится искать методы открыть машину без ключа, не понаслышке знакома многим автолюбителям. Классно, если при этом машина находится дома, в гараже — в этом случае дозволено легко с подмогой электродрели высверлить дворец. Если же вы столкнулись с этой задачей вдалеке от дома, придётся обходиться подручными средствами.
Видео по теме
Совет 4: Как завести машину без ключа
Примерно всякий человек хоть некогда в жизни, но терял ключи от машины. И скорей каждого случалось так, что второго комплекта ключей под рукой не оказывалось, а попасть в машину и завести ее нужно было неукоснительно. Для тех, кто хочет знать, как поступать в таких обстановках, есть несколько примитивных советов.
Вам понадобится
Инструкция
1. Для того, дабы завести машину без ключа , определите шурупы, которые фиксируют панель, прикрывающую рулевую колонку.
2. Вывинтите шурупы и снимите панель, подняв ее вверх. Сейчас вы можете видеть ключ зажигания.
3. Удалите крепления, которые соединяют ключ зажигания и рулевую колонку. Это разблокирует рулевое колесо.
4. Развинтите шурупы, удерживающие электрическую часть (часть с проводками) и механическую часть ключа зажигания совместно.
5. Вставьте отвертку в отверстие для ключа и поверните ее в том же направлении, куда бы вы проворачивали ключ. Это и заведет машину .
Видео по теме
Совет 5: Как узнать какой чип
Всякое устройство, подключаемое к вашему персональному компьютеру, имеет чипсет . Знать, какой именно применяется в том либо другом устройстве, почаще каждого нужно для замены оборудования, а также для выяснения основных моментов его работы.
Вам понадобится
- – подключение к интернету.
Инструкция
1. Для того дабы узнать, какой чипсет установлен в вашей видеокарте, воспользуйтесь поиском спецификации вашей модели устройства в интернете. Класснее каждого сходственную информацию узнавать на официальных сайтах изготовителя. Узнать вашу модель видеоадаптера вы можете через «Диспетчер устройств», тот, что находится на вкладке «Оборудования» в свойствах элемента меню «Мой компьютер».
2. Также наблюдательно ознакомьтесь с документацией устройства. Если вы хотите заменить вашу видеокарту, удостоверитесь в вероятности совершения данного действия, от того что в некоторых случаях адаптер может быть встроен в материнскую плату, которая не предусматривает установки дополнительных устройств. Это свойственно в основном для портативных компьютеров.
3. Для того дабы узнать чипсет вашей материнской платы, действуйте подобно: узнайте название модели и прочитайте изложение на сайте изготовителя либо в документации устройства обнаружьте волнующую вас информацию. Также обратите внимание на намеренно программное обеспечение, отображающее информацию о вашем компьютере и системе, скажем, на программу Everest.
4. Легко скачайте ее с официального сайта разработчика, установите, запустите и дождитесь, пока система произведет сбор данных о вашем компьютере. После этого выберите необходимое меню – программное обеспечение либо сталь, а после этого просмотрите поэлементно данные касательно чипсет а всего устройства (тут может быть доступна и иная информация).
5. Для того дабы узнать чипсет модулей оперативной памяти, просмотрите информацию на планке. Для этого отключите компьютер, отключите его от источника питания и откройте крышку системного блока. Обнаружьте оперативную память, отстегните ее крепления и наблюдательно прочитайте информацию на плате.
Полезный совет
Не выбрасывайте документацию компьютера.
Совет 6: Как завести ВАЗ без ключа зажигания
Подлинный автолюбитель может не только в совершенстве водить машину, но и обнаружить выход из всякий обстановки. Скажем, завести ВАЗ , если ключ зажигания оказался утерян. Основное, дабы была вероятность попасть в салон своего автомобиля.
Вам понадобится
- Отвертка крестовая.
Инструкция
1. Откройте капот автомобиля. На аккумуляторной батарее снимите провод с клеммы «плюс».
2. Вернитесь в салон. Установите рычаг переключения передач в нейтральное расположение. Открутите крестовой отверткой чехол рулевой колонки.
3. Снимите пучок проводов с замка зажигания . Обнаружьте провод красного цвета и отведите его в сторону. Остальные объедините так, дабы они контачили между собой. Закрепите получившуюся скрутку, скажем, скрепкой. В данный момент начинает трудиться все оборудование машины.
4. Вытяните на себя рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора, в простонародье – «подсос». Установите машину на ручной тормоз и выжмите педаль сцепления.
5. Алый провод приложите к проводам, которые вы заранее объединили совместно. Произойдет запуск машины. Уберите от скрутки алый провод. При устойчивой работе мотора позже пуска плавно отпустите педаль сцепления и помаленьку, по мере роста частоты вращения коленчатого вала, утопите рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора.
Обратите внимание!
Не пытайтесь начинать движение. При попытке тронуться сработает блокиратор на рулевом управлении машины.
Полезный совет
Не на всех автомобилях ВАЗ разъемы проводов замка зажигания идентичные. Некоторые модели имеют разъем/колодку, с которой провода снимаются шилом. Только потом их дозволено объединить совместно, помимо провода красного цвета. Если заводить свою машину, не снимая провода с клеммы аккумуляторной батареи, то при скрутке проводов замка зажигания может случиться несанкционированный запуск мотора и короткое замыкание. Позже запуска авто сразу же уберите алый провод от скрутки. В отвратном случае выйдет из строя стартер.
Совет 7: Как поменять дворец зажигания на ваз 2104
Снятие и установка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2104 не требует масштабной разборки панели приборов, специальных навыков обладателя, а также каких-нибудь профессиональных инструментов.
Неисправность замка зажигания
Электрооборудование – это довольно хрупкая система автомобиля, состоящая из множества комплектующих деталей и доставляющая знаменитые неприятности многим автолюбителям. Даже один-исключительный отсоединенный контакт в силах сотворить массу задач. А обстановка, когда автотранспорт и совсем не заводится, знакома примерно всем водителю и неизменно принуждает понервничать.Одной из причин в отечественном автомобиле ВАЗ 2104 в вышеуказанной обстановки может являться и неисправный дворец зажигания, если, скажем, подгорели контакты. Помимо того, он подлежит замене в таких тривиальных случаях, когда утрачен либо сломан ключ, да и, однако, сам по себе механизм выключателя зажигания не отличается специальной безопасностью. Поврежденный механизм не горазд исполнять свою прямую функцию прерывателя – замыкать контакты и, соответственно, передавать «команду» для старта мотора.
Инструменты для снятия замка зажигания
Выключатель зажигания на «четверке» располагается с левой стороны от рулевого колеса под панелью приборов автомобиля. Он зафиксирован на кронштейне, удерживающем рулевой механизм. Традиционно, для того, дабы произвести замену замка зажигания требуется присутствие нехитрого инструмента. Две отвертки для этих целей абсолютно подойдут. Одна – крестовая, иная – как дозволено меньшего размера. Взамен последней абсолютно дозволено применить шило. И, безусловно, не позабудьте купить в автомагазине новейший исправный дворец.
Проверка замка зажигания
При наличии в вашем арсенале мультиметра контактную группу замка дозволено проверить на работоспособность. Для этого клеммы прибора поочередно подсоединяются к контактам замка, соответствующим всему определенному расположению ключа. В норме сопротивление должно тяготиться к нулевой отметке.
Порядок замены замка зажигания
При замене замка зажигания на автомобиле нужно соблюдать суровую последовательность действий. В непременном порядке следует снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи, после этого установить ключ зажигания в расположение «0» (по факту он будет располагаться горизонтально).Дальнейшим этапом откручиваются крепежные винты пластикового кожуха рулевой колонки автомобиля. Часть кожуха отделяется и дозволено приступить к снятию замка зажигания. На «классике» он удерживается при помощи 2-х винтов. Когда указанные винты будут вывернуты, тонкой отверткой либо шилом через отверстие в кронштейне надлежит опрятно нажать на фиксатор замка и демонтировать его из посадочного крепления.Клеммы контактов снимаются со ветхого замка и подсоединяются к новому. Установка исправного выключателя зажигания и сборка пластмассового корпуса рулевого механизма производятся в обратном порядке.
Совет 8: Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115
От верной работы модуля зажигания зависит не только пуск мотора, но и его устойчивая работа на всех режимах. Дабы всецело проверить исправность этого элемента системы зажигания, необходимо лабораторное оборудование. Впрочем заблаговременные итоги дозволено получить и в “полевых” условиях.
Работа, неисправности модуля зажигания ВАЗ2115
Это электротехнический прибор, создающий высокое (30000В) напряжение и передающее его на свечи зажигания. Ряд автовладельцев называют это устройство катушкой, что не вовсе соответствует истине, т.к. последняя (в числе 2-х штук) входит в состав модуля. Первая катушка «отвечает» за 1, 4 цилиндры, вторая – за 2, 3. Также в модуле расположена пара коммутаторов. Все элементы объединены под пластиковым корпусом. Обнаружить модуль под капотом нетрудно; к нему подходят высоковольтные провода. К основным знакам неправильной работы модуля относят потерю мощности, ее провалы при резком комплекте скорости, неустойчивый холостой ход, неработающий цилиндры (1, 4 либо 2, 3). Все эти загвоздки дозволено отнести к модулю зажигания при условии исправности датчиков ДС, РХХ, ДМРВ.
Способы проверки модуля ВАЗ2115
Перед началом испытаний устройства нужно убедиться в исправности подключенной к нему колодки проводов. Для этого потребуется тестер. Возьмите разъединенную колодку, прикоснитесь одним щупом прибора к контакту «А», иным к массе. Включите зажигание и взгляните на шкалу тестера: напряжение должно находиться в пределах 12В. Его неимение может говорить о неисправности предохранителя. На дальнейшем этапе проверки колодки возьмите контрольную лампу, подсоедините ее между контактами «А», «В». Попросите помощника покрутить стартер: лампа будет моргать. Если это не так, то допустим обрыв в проводах, ведущих к контакту «А». То же самое проделайте с контактом «В».Самый примитивный способ проверки работоспособности модуля – замена его на заведомо исправный. Но тут имеются свои нюансы. Модулем зажигания комплектовались самые первые «Самары». В больше поздних модификациях стоит катушка зажигания, а коммутатор входит в ЭБУ, следственно отдельного модуля, как такового, нет. Это нужно рассматривать, если вы решили воспользоваться машиной-донором.Иной метод проверки заключается в измерении сопротивления. Для этого прикоснитесь щупами тестера к итогам модуля, служащим для подсоединения высоковольтных проводов; между контактами, ведущими на 1, 4 (2, 3) цилиндры сопротивление будет находиться в пределах 5,4 кОм. Если измеренное сопротивление соответствует норме, а нрав неисправности остался бывшим, то используйте способ «встряски» модуля: постучите слегка по устройству при пущенном моторе. Метаморфозы в его работе говорит о плохом контакте между элементами внутри корпуса модуля зажигания.
Источник http://ruchevrolet.ru/pri-vklyuchenii-zazhiganiya-ne-vklyuchaetsya-chto-delat-esli-ne-vklyuchaetsya/
Источник http://piter-at.ru/raznoe/zazhiganie-s-knopki-svoimi-rukami.html
Источник http://jprosto.ru/kak-vklyuchit-zajiganie-bez-klyucha/