Зажигание Волга. Зажигание волга

Содержание

Учебное пособие по изучению конструкции и устройство автомобилей волга. Учебное пособие по изучению конструкции и устройство автомобилей волга Распределитель зажигания газ 2410

Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Возможные неполадки проводки

С Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Электрическая схема

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.

— свечи зажигания; 9 — выключатель зажигания; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — блок предохранителей и реле Принцип работы Электронный блок управления реагирует на сигналы датчиков, вычисляя оптимальные параметры для функционирования системы. В первую очередь блок управления воздействует на воспламенитель, подающий напряжение на катушку зажигания, в первичной обмотке которой начинает протекать ток. Когда напряжение прерывается, ток индуцируется во вторичной обмотке катушки. Прямо с катушки или же по высоковольтным проводам ток отправляется к определенной свече зажигания, в которой образуется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. Если изменяется скорость вращения коленчатого вала, датчик, отвечающий за частоту его вращения, а также датчик, регулирующий положение распределительного вала, отправляют сигналы непосредственно в электронный блок управления, изменяющий угол опережения зажигания. Если нагрузка на двигате

Системы зажигания: от простой к лучшей!

Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).

имере контактной системы зажигания. Центробежный регулятор опережения зажигания Данное устройство отвечает за корреляцию момента возникновения искры со скоростью вращения коленвала. Центробежный регулятор состоит из двух плоских металлических грузиков, закрепленных на валике прерывателя-распределителя, который в свою очередь непосредственно контактирует с коленчатым валом двигателя. По мере увеличения числа оборотов коленвала ускоряется вращение валика трамблера, вследствие чего грузики под действием центробежной силы расходятся и набегающий кулачок смещается по ходу вращения навстречу молоточку контактов. Вследствие этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. При уменьшении величины центробежной силы грузики возвращаются назад под действием пружин — угол опережения зажигания уменьшается. Вакуумный октан-корректор Вакуумный октан-корректор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗ-24

Система зажигания (рис. 170 ) состоит из источников электрической энергии,катушкизажигания,распределителязажигания,свечей зажигания, проводов и выключателя зажигания, являющегося одновременно выключателемстартера.

Первичная цепь системы зажигания питается током низкого напряжения от генератора или батареи. Для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания, все элементах высокого напряжения установлены подавительные сопротивления.

Технические характеристики системы заягигания ГАЗ-24

Частота вращения валика распределителя в минуту с бесперебойным искрообразованием при работе с катушкой зажигания Б115 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм (проверяется на стенде при 20° С)

Катушка зажигания Б115 установлена на распорке передней части автомобиля и служит для преобразования низкого напряжения в высокое, необходимое для пробоя искрового промежутка в свечах зажигания и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушка зажигания (рис.171 ) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике 6 которого намотана вторичная обмотка 5, а поверх нее — первичная 4. Между слоями обмотки поставлены изоляционные прокладки, пропитанные маслом. Сердечник с обмотками помещен в стальном герметичном корпусе 8 и закреплен в нем изолятором 7 и крышкой 1.

Пространство между обмотками, корпусом, изолятором и крышкой заполнено трансформаторным маслом. В крышке имеются зажимы для присоединения проводов. Между лапами скобы крепления катушки в специальном изоляторе расположено добавочное сопротивление 10, соединенное последовательно с первичной обмоткой.

При включении стартера добавочное сопротивление замыкается накоротко контактами дополнительного реле стартера, вследствие чего увеличивается ток, проходящий через первичную обмотку катушки, и повышается напряжение во вторичной обмотке. Этим обеспечивается надежное воспламенение рабочей смеси при пуске двигателя стартером, когда напряжение батареи сильно падает из-за большого расхода тока стартером.

Периодически необходимо очищать катушку зажигания от пыли и грязи, проверить надежность крепления проводов и самой катушки. При неработающем двигателе зажигание должно быть выключено.Впротивномслучаепроисходитчрезмерныйнагрев катушки зажигания.

Неисправности катушки зажигания связаны главным образом с повреждениями изоляции ее обмоток и добавочного сопротивления.

Прежде чем снять катушку для ремонта или замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к зажимам катушки, дополнительного реле стартера и выключателя зажигания и стартера. Затем нужно проверить способность искры преодолевать искровой промежуток.

Если при проворачивании коленчатого вала стартером искрообразование нормальное, а при проворачивании пусковой рукояткой искрового разряда нет, то это указывает на неисправность добавочного сопротивления катушки зажигания. Другим характерным признаком неисправности добавочного сопротивления или его цепи является нормальный пуск двигателя стартером и мгновенная его остановка после пуска.

Неисправное добавочное сопротивление следует снять. Если причина неисправности в нарушении контакта или в обрыве проволоки в месте присоединения концов, то проволоку в указанном месте

нужно тщательно закрепить. Сгоревшее сопротивление следует заменить. При отсутствии запасного сопротивления его можно изготовить из никелевой проволоки НП-2 диаметром 0,3 мм (ГОСТ 2179-59) длиной 740 цм.

Катушку зажигания с поврежденной изоляцией обмотки нужно заменить. При замене неисправной катушки зажигания или поврежденной электропроводки следует внимательно отнестись к присоединению проводов к зажимам катушки, так как перепутывание проводов может повлечь за собой порчу катушки и сильное обгорание контактов распределителя зажигания.

Схема включения катушки зажигания в систему зажигания показана на рис. 170 . К зажиму ВК-Б присоединен провод от зажима КЗ выключателя зажигания, к зажиму ВК — провод от зажима КЗ дополнительного реле стартера, к третьему зажиму — провод от прерывателя распределителя. Провод высокого напряжения от распределителя зажигания присоединен к зажиму высокого напряжения катушки.

Распределитель зажигания Р119-Б (рис. 172 ) установлен с левой стороны блока цилиндров. Он приводится во вращение валиком масляного насоса. Валик распределителя вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны его крышки).

Распределитель зажигания представляет собой совокупность двух приборов: прерывателя низкого напряжения в цепи катушки зажигания и распределителя тока высокого напряжения.

Ротор 13 распределителя при вращении передает импульсы тока высокого напряжения со вторичной обмотки катушки зажигания на ту свечу, между электродами которой в данный момент должен быть разряд электрической искры (в соответствии с порядком работы цилиндров). Распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие момент опережения зажигания.

Центробежный регулятор изменяет угол опережения в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а вакуумный — в зависимости от нагрузки на двигатель. Только при правильной работе регуляторов опережения зажигания может быть обеспечена устойчивая и экономичная работа двигателя. Кроме того, распределитель имеет приспособление (октан-корректор) для ручной регулировки угла зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина.

Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор емкостью 0,17-0,25 мкф, предназначенный для уменьшения искрения н обгорания контактов прерывателя, а также для более резкого изменения тока в первичной обмотке катушки зажигания при размыкании контактов, а следовательно, для получения более высокого напряжения во вторичной обмотке.

Для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя служит центробежный регулятор. Регулятор увеличивает опережение при увеличении оборотов.

Положение деталей центробежного регулятора опережения зажигания при малой и большой частоте вращения двигателя показано на рис.173 . На валике 4 распределителя закреплена пластина с осями грузиков 2, прижимаемых к валику пружинами 6. На верхний конец валика 4 свободно насажена втулка с напрессованными на нее кулачком 1 и фасонной пластиной 5, в прорези которой входят штифты грузиков.

Вращение кулачку прерывателя передается не непосредственно от валика распределителя, а через грузики. При расхождении грузиков штифты, нажимая на пластину, поворачивают ее и связанный с ней кулачок относительно валика, как показано на рис.173 .

При небольшой частоте вращения центробежные силы грузиков недостаточны для преодоления натяжения пружин. В этом случае кулачок прерывателя не поворачивается относительно валика распределителя, и центробежный регулятор бездействует. С увеличением частоты вращения валика 4 грузики под действием центробежной силы расходятся и своими шпильками поворачивают пластину 3, а следовательно, и втулку с кулачком в сторону вращения валика распределителя. В силу этого контакты размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается. Чем выше частота вращения двигателя, тем больше угол опережения зажигания.

С уменьшением частоты вращения коленчатого вала пружины, противодействующие поворачиванию грузиков, возвращают их в исходное положение, поворачивая при этом кулачок против направления вращения. Вследствие этого контакты размыкаются позднее, и угол опережения уменьшается.

Ниже приведены величины изменения углов опережения зажигания при работе центробежного регулятора в зависимости от частоты вращения валика распределителя:

Несоответствие углов опережения зажигания частоте вращения валика обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или ослаблением его пружин и вызывает детонацию., а также увеличение расхода бензина.

Для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя служит центробежный регулятор. Регулятор уменьшает опережение при увеличении нагрузки для предотвращения детонации.

Положение деталей вакуумного регулятора опережения зажигания при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и с увеличением частоты вращения показано на рис. 174 . Между двумя половинами регулятора зажата диафрагма 5. Полость вакуумного регулятора (с одной стороны диафрагмы), в которой помещена пружина 3, сообщается трубкой со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость с противоположной стороны диафрагмы сообщается с полостью корпуса распределителя; поэтому в ней всегда поддерживается атмосферное давление.

Таким образом, на диафрагму воздействует разрежение, зависящее от степени открытия дроссельной заслонки и от нагрузки на двигатель. Со стороны распределителя к диафрагме прикреплена тяга, связанная шарнирно с подвижной панелью 10 прерывателя, закрепленной на шарикоподшипнике. Пружина отжимает диафрагму, противодействуя разрежению в карбюраторе.

С уменьшением нагрузки на двигатель разрежение в карбюраторе, а следовательно и в полости крышки 4 вакуумного регулятора, увеличивается. Причем диафрагма, преодолевая усилие пружины, перемещается и с помощью тяги поворачивает панель прерывателя против направления вращения кулачка. Благодаря этому контакты размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается (рис. 174 ,6). С увеличением нагрузки на двигатель разрежение уменьшается, и пружина диафрагмы поворачивает панель прерывателя в направлении вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания (рис. 174 , а).

Во время работы двигателя на холостом ходу отверстие, соединяющее карбюратор с вакуумным регулятором, оказывается несколько выше прикрытой дроссельной заслонки. Поэтому в наружной полости крышки 4 регулятора создается давление, близкое к атмосферному, и пружина поворачивает панель прерывателя до отказа в направлении вращения кулачка. В этом случае вакуумный регулятор не оказывает влияния на угол опережения зажигания, и, следовательно, угол получается минимальным, что и требуется для устойчивой работы двигателя с малой частотой вращения. Ниже приведена характеристика работы вакуумного регулятора опережения зажигания:

Отказ в работе вакуумного регулятора или нарушение его нормальной работы вызывает увеличение расхода бензина, особенно при езде с малой нагрузкой.

Октан-корректор ГАЗ-24

С помощью октан-корректора можно изменять угол установки зажигания в пределах ±10° (по углу поворота коленчатого вала). При ручной регулировке корпус распределителя поворачивают в ту или другую сторону в пределах шкалы октан-корректора.

Надежность работы системы зажигания прежде всего зависит от правильности зазора между контактами прерывателя и от чистоты контактов.

Прежде чем регулировать зазор, надо осмотреть рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистить их.

1. Освободить пружинные держатели и снять крышку распределителя.

2. Вращая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, установитькулачоктак,чтобымеждуконтактамипрерывателябыл полный зазор.

3. Проверить щупом зазор между контактами (рис.175 );щупдолжен входить в зазор, не отжимая рычажка. Нормальный зазор равен 0,35-0,45 мм.

4. Если зазор больше или меньше нормы, то надо ослабить стопорный винт 1 крепления стойки (неподвижного контакта) и, вращая регулировочный винт 2, установить нормальный зазор.

5. Завернуть стопорный винт 1 и вторично проверить зазор между контактами.

Рекомендуется к прочтению  Мой секрет

6. Установить и закрепить крышку распределителя.

Прерыватель должен размыкать цепь низкого напряжения в момент, когда поршень первого цилиндра при такте сжатия не дойдет до в. м. т. на расстояние, при котором угол между кривошипом в этом цилиндре и осью цилиндра будет составлять 5°.

Этому положению поршня соответствует совмещение метки на шкиве коленчатого вала и установочного штифта, запрессованного в крышку распределительных шестерен (см. рис. 20). При этом токоразносная пластина ротора распределителя должна быть направлена на внутренний контакт крышки распределителя, соединенный с проводом высокого напряжения свечи первого цилиндра.

Устанавливать зажигание нужно с большой точностью, так как даже при небольших ошибках резко возрастает расход топлива и уменьшается мощность двигателя. Кроме того, при неправильной установке зажигания возможны повреждения деталей двигателя, вызываемые детонацией.

При установке зажигания необходимо соблюдать следующий порядок:

1. Снять крышку распределителя и ротор, проверить величину зазора между контактами прерывателя; в случае необходимости отрегулировать зазор.

2. Поставить ротор на место.

3. Вывернуть свечу первого цилиндра.

4. Закрыть пальцем отверстие свечи первого цилиндра и поворачивать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента, при котором начнется выход воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.

5. Убедившись, что сжатие началось,осторожно поворачивать коленчатыйвалдвигателя досовпаденияустановочногоштифта с первой меткой на ободке шкива коленчатого вала.

6. Проверить,направленали токоразноснаяпластинаротора распределителя на внутренний контакт крышки, соединенный с проводом, идущим к свече первого цилиндра.

7. Установитьшкалуоктан-корректорананулевоеделение, ослабив болт 30 (см. рис. 172 ).

8. Ослабить болт 26 крепления распределителя и немного повернуть корпус распределителя против часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись.

9.Включить подкапотную лампу и убедиться в том, что она работает.Отсоединить провод от зажима подкапотной лампы и с помощью дополнительного куска провода соединить зажим подка потной лампы с клеммой распределителя.

10. Включить зажигание и осторожно поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до момента вспыхивания подкапотной лампы.Остановить вращение распределителя нужно точно в момент вспыхивания лампы. Если это не удалось, то операцию следует повторить.

11. Удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт 26 крепления распределителя, поставить на место крышку распределителя и центральный провод.

После каждой установки зажигания, регулировки зазора в прерывателе, а также при переходе на бензин другого сорта следует проверить правильность установки зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля. Установку зажигания уточняют с помощью октан-корректора, не ослабляя болт 26 крепления распределителя к пластине октан-корректора. Для этого достаточно ослабить болт 30.

Перемещение стрелки на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению установки зажигания на 2°, считая по углу поворота коленчатого вала. При повороте корпуса распределителя по часовой стрелке зажигание становится более ранним, против часовой стрелки — более поздним.

Для проверки правильности установки зажигания прогревают двигатель до температуры 85-90 ° С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 30-35 км/ч, резко нажимают до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой. Если при этом будет прослушиваться незначительная и кратковременная детонация (ошибочно называемая водителями «стуком пальцев»), то зажигание установлено правильно.

Вслучае сильной детонации нужно повернуть корпус распределителя против часовой стрелки на одно деление шкалы октан-корректора. При отсутствии детонации надо повернуть корпус распределителя по часовой стрелке на одно деление шкалы. Если необходимо, то следует снова проверить установку зажигания.

Зажигание всегда должно быть установлено так, чтобы при большой нагрузке на двигатель прослушивалась только легкая детонация. При слишком раннем зажигании, когда наблюдается сильная детонация, может быть пробита прокладка головки цилиндров, не исключено прогорание клапанов и поршней. При очень позднем зажигании резко растет расход бензина, ухудшается приемистость автомобиля, двигатель чрезмерно нагревается.

Необходимо периодически смазывать распределитель, следить за состоянием и чистотой его деталей, а также проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя. Правильно и своевременно проведенные профилактические мероприятия предупреждают возникновение неисправностей.

Слабо закрепленный распределитель (если он может быть повернут усилием руки) нужно надежно закрепить болтом. При осмотре распределителя следует внимательно проверить, нет ли в крышке и роторе трещин, следов пробоя искрой, значительного обгорания или коррозии электродов крышки и токоразноснои пластины ротора. Обгорание торцовой поверхности токоразноснои пластины ротора и торцовой цоверхности электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразноснои пластиной и электродами. Крышку или ротор в этом случае надо заменить.

Если крышка или ротор не имеют следов повреждения, следует тщательно зочистить (протереть) обгоревшие места электродов, крышки и пластины ротора тканью, слегка смоченной в чистом бензине или в рафинированном четыреххлористом углероде. Зачищать указанные места напильником нельзя, так как это приводит к увеличению зазоров между токоразноснои пластиной ротора и электродами крышки и к перебоям в работе системы зажигания.

Провода высокого напряжения должны быть плотно вставлены в гнезда крышки. Обгорание и коррозия ни внутренней поверхности электрода (в гнезде крышки) свидетельствуют о том, что провод не доходит до электрода или плохо удерживается в гнезде пружинным контактным наконечником. В этом случае надо зачистить наконечник и плотно до отказа вставить его в гнездо.

Внутреннюю поверхность распределителя при необходимости продувают сжатым воздухом. Важно проверить, нет ли заедания центрального контакта в крышке распределителя.

Для подачи смазки на валик распределителя поворачивают на один оборот крышку колпачковой масленки. Пускают одну каплю масла, применяемого для двигателя, на ось рычажка прерывателя, четыре-пять капель — на втулку кулачка (предварительно сняв ротор и фильц под ним) и одну-две капли — на фильц-щетку кулачка. При смазке кулачка и оси прерывателя следует соблюдать осторожность, чтобы масло не попало на контакты прерывателя.

Обильно смазывать кулачок прерывателя нельзя, так как при попадании на поверхности контактов даже следов масла или грязи в значительной степени усиливается образование нагара и существенно сокращается срок службы контактов. Загрязненные (замасленные) контакты протирают замшей, слегка смоченной в чистом бензине, а затем сухой замшей.

Обгоревшие контакты тщательно зачищают плоским тонким бархатным напильником. При зачистке контактов следует удалить бугорок на одном из них и несколько сгладить поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер). Это углубление не рекомендуется устранять полностью.

Чтобы поверхности контактов были строго параллельны, рекомендуется при зачистке нажимать пальцем на рычажок. Нельзя зачищать контакты наждачной шкуркой. Инструмент для зачистки контактов нельзя употреблять для обработки других металлов, он должен быть абсолютно чистым и незамасленным.

Контакты прерывателя, поверхность которых имеет сероватый цвет и незначительные неровности, чистить не следует.

После зачистки контактов обдувают панель прерывателя воздухом, чтобы удалить пыль; протирают контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине, и устанавливают нормальный зазор между контактами. Если зазор между контактами прерывателя отличается от нормального (0,35-0,45 мм) меньше чем на 0,05 мм, то регулировать его не следует.

При значительном обгорании или износе контактов прерывателя необходимо заменить стойку и рычажок прерывателя. Ненормальный зазор между контактами, наличие нагара или загрязнение вызывают перебои в зажигании и затрудняют пуск двигателя, особенно в холодное время. Следует помнить, что вольфрамовые контакты имеют небольшую толщину, и частая зачистка их неизбежно приводит к сокращению срока службы контактов. Поэтому, если необходимость в зачистке контактов возникает часто, нужно установить и устранить причину обгорания контактов.

Натяжение пружины рычажка прерывателя проверяют с помощью пружинного динамометра. Усилие к динамометру прикладывают в направлении оси контактов (перпендикулярно к их поверхности). Натяжение пружины в момент начала размыкания контактов должно быть в пределах 500-700 гс.

На стенде СПЗ-6 Росавтоспецоборудования можно проверить работу распределителя, центробежного и вакуумного регулятора. При отсутствии стенда надо проверить, не заедает ли центробежный регулятор. Наиболее просто это можно сделать, убедившись в свободном возвращении ротора в исходное положение, если его повернуть рукой относительно валика, а затем отпустить. Распределитель с неисправными регуляторами нужно сдать в ремонт или заменить.

Периодически следует проверять, нет ли местного износа дорожки качения шариков подшипника. Для этого необходимо снять распределитель с автомобиля и сделать следующее:

1. Снять вакуумный регулятор с распределителя; чтобы не нарушитьрегулировку,предварительносделать двериски:одну — накронштейневакуумногорегулятора,другую — противпервой риски, на корпусе распределителя.

2. Снять панель прерывателя.

3. Отвернуть два пружинных держателя шарикоподшипника с обратной стороны панели прерывателя.

4. Проворачивая кольца шарикоподшипника, проверить, нет ли местного износа дорожки колец. В случае такого износа ощущается торможение колец в месте износа при их повороте или зазор колец, которые исчезают при поворачивании наружного кольца подшипника. Подшипник с местным износом дорожки колец рекомендуется заменить. Если подшипник исправен, следует удалить из него старую смазку и заложить свежую смазку 158 ТУ 38-101320-72. Нужно иметь в виду, что применение другой смазки, например солидола, не допускается, так как шарикоподшипник может преждевременно износиться.

5. Надеть на шарикоподшипник неподвижную панель прерывателя и укрепить его, привернув оба пружинных держателя.

6. Собрать распределитель и установить вакуумный регулятор по рискам. Если есть возможность, проверить регулятор на стенде и в случае необходимости отрегулировать (сдвигая его относительно корпуса распределителя).

Перебои в работе распределителя зажигания могут быть вызваны подгоранием контактов прерывателя, загрязнением ротора и крышки или появлением трещин в этих деталях, ослаблением натяжения пружины подвижного контакта, большим износом втулок валика, оси подвижного контакта, неравномерным износом кулачка распределителя, значительным износом участка дорожки качения шариков подшипника и др. Способы устранения этих неисправностей приведены ниже.

Нарушение работы распределителя может быть также следствием обрыва соединительных проводов. Можно рекомендовать удобный способ выявления обрыва проводов, соединяющих подвижный контакт с зажимом и подвижную панель с неподвижной. Следует соединить отдельным проводом подкапотную лампу с зажимом на корпусе распределителя, не отсоединяя имеющегося там провода. Затем надо включить зажигание и, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, наблюдать,за лампой. При замыкании контактов лампа должна гаснуть, а при размыкании — загораться. Если лампа не гаснет при замыкания контактов, то это указывает на обрыв одного из соединяющих проводов.

Свечи зажигания (рис. 176 ) служат для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания цилиндров двигателя. Каждая свеча ввертывается в гнездо головки цилиндров и уплотняется прокладкой 5. Резьба свечей 14×1,25 мм. Длина нарезанной части 12 мм.

Периодически необходимо проверять состояние свечей, очищать их от нагара и регулировать зазор между электродами. Следует регулярно протирать изоляторы свечей. Перед вывертыванием свечи для осмотра и замены нужно обязательно удалить щеткой или сжатым воздухом грязь из гнезда свечи в головке цилиндров.

Ввертывают свечи только специальным торцовым ключом из комплекта водительского инструмента. Применять плоскогубцы, обычные гаечные ключи или торцовые несоответствующего размера не рекомендуется, так как это всегда приводит к повреждению изолятора свечи или к нарушению ее герметичности.

При осмотре свечи надо особенно тщательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер слоя нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин. Свечи с трещинами на изоляторе необходимо заменить. Красновато-коричневый налет на юбках свечей не мешает работе, и его очищать не требуется.

Свечи с нагаром следует очищать на пескоструйном аппарате 514-2М Росавтоспецоборудования. При очистке изолятора нельзя применять острые стальные предметы, так как при этом на поверхности изоляторов появляются царапины, способствующие в дальнейшем образованию нагара. Если слой нагара велик и не очищается пескоструйным аппаратом, то свечи следует заменить новыми.

После очистки проверяют зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа. Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде образуется поверхность, близкая к цилиндрической.

Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода. Нельзя подгибать центральный электрод, так как это неизбежно приведет к трещинам в изоляторе. Величина зазора между электродами должна быть 0,8-0,9 мм.

Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированным зазором между электродами рекомендуется перед установкой на двигатель проверить на приборе под давлением. В исправных свечах при давлении 8-9 кгс/см2 искрадолжна появляться между электродами регулярно, без перебоев и поверхностного разряда. При давлении 10 кгс/см2 должна быть обеспечена полная герметичность новойсвечи,воздухнедолжен проходить в местах соединений корпуса и центрального электрода с изолятором. Для свечей, бывших в употреблении, допускается пропуск воздуха до 60 см3/мин.

Перед установкой свечи на место обязательно надевают уплотни-тельную прокладку 5. Свечу сначала ввертывают рукой, а затем подтягивают свечным ключом. Прокладка 5 изготовлена из тонкого металла и рассчитана на смятие при затяжке, поэтому свечу следует затягивать без приложения чрезмерного усилия, чтобы прокладка не была сплющена полностью. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить при очередном снятии свечи.

Провода высокого напряжения

Провода высокого напряжения, соединяющие катушку зажигания с распределителем и распределитель со свечами, изготовлены из провода марки ПВЛ-1. На концах проводов у свечей установлены подавительные сопротивления 0914, а у распределителя СЭ109 (8000- 13 000 Ом), служащие для уменьшения радиопомех. На качество работы двигателя эти сопротивления не влияют. Снимать подавительные сопротивления категорически запрещается.

Необходимо следить, чтобы на поверхность проводов не попадали масло и бензин, которые разрушают изоляцию проводов. Провода нужно также предохранять от загрязнения и влаги, так как это вызывает утечку тока и пробой изоляции.

При осмотре проводов обращают внимание на состояние изоляции, надежность присоединения проводов к подавительным сопротивлениям и состояние резиновых колпачков, надеваемых на провода высокого напряжения и клеммы крышки распределителя.

Для удаления пыли и грязи подавительные сопротивления и колпачки обдувают сжатым воздухом или обтирают куском сухой ткани. Провода с поврежденной изоляцией, а также резиновые колпачки с трещинами следует заменять.

Выключатель зажигания и стартера

Выключатель ВКЗЗО-А зажигания и стартера (рис. 177 ) установлен на панели приборов, справа от рулевой колонки. При повороте ключа 14 запорный цилиндр 11 выключателя передвигает поводком ротор 8 с контактной пластиной 3, которая соединяет питающую клемму АМ (амперметр) с клеммами КЗ (катушка зажигания), СТ (стартер) или ПР (приемник). Обозначения АМ, ЯЗ, СТ и ПР нанесены на изоляторе выключателя рядом с соответствующими клеммами. При выключенном положении выключателя (см. рис. 9) ток к клеммам КЗ, СТ и ПР не поступает.

Примечание.Наавтомобилях ГАЗ-24 последующих выпусков устанавливался замок зажигания с противоугонным устройством, унифицированный с замком зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2106

Рис. 177. Выключатель зажигания и стартера первых выпусков (без противоугонного устройства)

Надежным показателем исправности системы зажигания служит величина преодолеваемого искрой промежутка между проводом высокого напряжения и массой. Нормальный искровой промежуток должен быть в пределах 6-7 мм.

Характерные неисправности системы зажигания и рекомендуемые способы их устранения приведены ниже.

Для выявления некоторых неисправностей можно рекомендовать простейшие способы.

Если отсутствует искра между электродами всех свечей, надо проверитьцепь тока низкого напряжения между батареей и катушкой зажигания, а также состояние батареи. Для проверки цепи тока низкого напряжения присоединяют к зажиму ВК катушки с помощью дополнительного куска провода подкапотную лампу, которая используется в данном случае в качестве контрольной, устанавливают рычажок лампы в положение включения и включают зажигание.

Если лампа загорается, то цепь низкого напряжения (батарея — катушка) исправна. Если лампа не загорается, то следует соединить между собой зажимы АМ и КЗ выключателя зажигания коротким куском провода.

Примечание. У замка с противоугонным устройством следует замыкать между собой клеммы, помеченные цифрами «15» и «30/1».

Рекомендуется к прочтению  Сброс ошибок на авто с помощью ключа зажигания

Загорание лампы в этом случае указывает на неисправность выключателя, который следует отремонтировать или заменить.

Если контрольная лампа не загорается, то следует проверить, пользуясь схемой электрооборудования, состояние цепи батарея- выключатель зажигания, проверить исправность проводов, чистоту и плотность соединений на зажимах амперметра, выключателя стартера и батареи. Затем надо проверить исправность проводов, соединяющих подвижную панель с зажимом и подвижную панель с неподвижной панелью в распределителе (см. выше).

Если цепь низкого напряжения исправна, то проверяют цепь высокого напряжения, катушку зажигания, состояние и регулировку контактов прерывателя, осматривают крышку и ротор распределителя, тщательно удаляют нагар с их поверхностей, заменяют крышку и ротор при наличии трещин или следов пробоя.

Следует также проверить, нет ли повреждений изоляции проводов высокого напряжения от катушки к распределителю и от распределителя к свечам. Включив зажигание, проворачивают коленчатый вал стартером и проверяют работу свечей. Если между электродами свечей нет искры, то это означает, что неисправен конденсатор распределителя или катушка зажигания. Если смена конденсатора не приведет к устранению неисправности, то нужно сменить катушку зажигания.

Если только у некоторых свечей наблюдается слабый искровой разряд, работают они с перебоями или совсем не работают, то надо тщательно удалить масло и влагу с элементов системы зажигания, проверить подавительные сопротивления, при необходимости заменить или прочистить работающие с перебоями свечи. Когда все свечи работают с перебоями, нужно проверить и, если необходимо, зачистить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя, проверить исправность цепи первичного тока и исправность центрального контакта 16 (см. рис. 172 ) распределителя.

Иногда наблюдаются перебои в работе системы зажигания при больших частотах вращения коленчатого вала двигателя. Это нарушение может быть вызвано ослаблением пружины подвижного контакта, которую в данном случае нужно заменить.

Отказ в работе свечей может быть вызван, кроме того, нарушением регулировки карбюратора. При слишком богатой смеси на электродах свечей откладывается сухой нагар, при бедной смеси свечи перегреваются и начинают работать с перебоями.

Замасливание свечей и образование на электродах липкого масляного нагара является результатом износа поршневых колец или длительной работы двигателя на холостом ходу. Свечи чрезмерно нагреваются и разрушаются при отсутствии уплотнительной прокладки между корпусом свечи и головкой цилиндров, в случаях неплотного завертывания свечей и пропуска газов — через неплотности между корпусом и изолятором.

Одну неработающую свечу можно обнаружить, поочередно вынимая провода высокого напряжения из гнезд крышки распределителя. При отключении провода нормально работающей свечи частота вращения двигателя снижается, а при отключении провода поврежденной свечи частота вращения остается неизменной. Свечи» не работающие или работающие с большими перебоями, холоднее остальных; такие свечи можно иногда обнаружить на ощупь.

Неисправная работа свечей — одна из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла его необходимо удалить и залить в картер свежее масло, а свечи проверить и неисправные заменить.

Перебои в работе системы зажигания или отсутствие искры

1. Подгораниеконтактов прерывателя

Зачистить контактыиотрегулироватьзазормежду ними

2. Ослабление пружины подвижного контакта прерывателя

2. Замеритьусилие пружины и отрегулироватьее натяжение.Если усилие менее 500 гс, заменить пружину

3. Обрыв проводника, соединяющего клемму с подвижным контактом

3. Проверитьсоединениеспомощью контрольной лампыи устранить повреждение

4. Обрывпроводникамеждуподвижнойпанельюпрерывателяи неподвижной

4. Снятьпрерывательиустранить повреждение

5. Пробой или загрязнение ротора и крышки

5. Тщательно протереть ротор и крышку. Ротори крышкус трещинами или прогарами заменить

6. Большойизносотверстиятекстолитовой подушки подвижного контакта, втулки кулачка,кулачка, оси подвижного контакта

7. Большойрадиальный зазор валика распределителя

Затруднен пуск двигателя

Низкая приемистость двигателя

Увеличенный расход бензина и снижение мощности двигателя

Книга по ГАЗ-24 Освещение >

Легендарный автомобиль советов, который еще называли машиной КГБ и богачей. Завод шел в ногу со временем, поэтому электросхема газ 24 довольно проста в понимании и диагностике.

Электросхема автомобиля Волга Газ 24

Электронная схема газ 24

Электрооборудование: 12-ти-вольтное, генератор Г-250 и стартером СТ-230-Б. Электронный регулятор напряжения генератора на транзисторах нашел применение на Волге намного раньше, чем на остальных отечественных автомобилях. Транзисторное реле прерывателя поворотов также был впервые установлен на газ 24.

Схема электрооборудования газ 24 проста в диагностике, а все электромеханические элементы довольно просты в ремонте. Неисправности чаще всего встречаются в трамблере и датчиках.

На представленной схеме электрооборудования газ 2410 представлены 68 элементов. 23,24, 25 и 58 элементы — это система зажигания газ 24. Электронные схемы указателей поворотов и уровней представлены под номерами 1, 2, 31, 33, 37, 39, 44, 49, 51, 54, 57. Все сигналы (звуковые, аварийные, торможения) представлены номерами 3, 4, 5, 14, 53, 68.

Электродвигатели: 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16. Фонари, фары и лампы: 17, 18, 19, 20, 21, 22, 32, 34, 35, 36, 38, 40, 45, 46, 55, 56. Датчики: 44, 49, 50, 51, 52, 62. Выключатели: 58, 61, 65, 66, 68. Свет: 14, 20, 26, 29, 35, 63, 65, 67. Предохранители: 27,42.

Штепсельная розетка под номером 6, стеклоомыватель и стеклоочиститель — 7 и 9 соответственно. 28 — комбинация приборов, 41 — амперметр, 43 — прикуриватель, 47 — генератор, 48- регулятор напряжения, 59,60 — стартер, 64 — аккумуляторная батарея. Здесь же представлена и вторая цветная схема газ 2410, с большим числом элементов, подписи и расшифровку которых вы найдете прямо на схеме.

Система охлаждения двигателя: жидкостная на 11,4 л. Как и американских аналогов было применено много хрома: решетка радиатора, передний и задний бампер, облицовки фар, фонарей и габаритов, молдинги. принадлежал к американской школе машиностроения. В середине 90-х годов она была широко представлена в мире. Внешний вид и сборка автомобиля считались стандартом, так же как и все технические характеристики.

зажигание Волга. Зажигание волга

правильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ.

Установка и испытание подводного зажигания на УАЗ (Волгу, Газель) По вопросам приобретения данного установ.

Еще один из способов выставить зажигание на вашем любимом Авто. Тем, кто впервые на нашем канале, мы также.

Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт — http://minibk.ru. Здесь вы найдете информацию о многофункцио.

Было много вопросов о том, как правильно устанавливать зажигание на дороге. Мы надеемся, что данное видео.

Усилитель зажигания — питаем катушки 18 вольтами — https://www.youtube.com/watch?v=nIlu-wBCs_A * Подпишитесь на drive2: https://www.drive2.ru/use.

Поговорим о коммутаторах зажигания. Поддержка канала: 5469 6200 2019 7610 (карта Сбербанка)

Иногда слишком ранее зажигание — Не Есть Гуд. К чему это приводит и как меняется ситуация, если немного.

Дорогие подписчики Низко кланяюсь , Сергею он же KORSUN STUDIO .за его бескорыстную помощь в верстке моих.

Информация о машине https://www.drive2.ru/r/gaz/1439280/ Самодиагностика: https://www.drive2.ru/l/454230794496377526/ #GAZilla.

Как ранее зажигание. снова? Подробности в новом видео от Наиля Порошина! Приятного просмотра. ?? Дорогие.

Новый метод с доработкой Хочешь больше видео уроков? http://avtoznahar.org.ua/help.

Установил сегодня все работает.

Волга: К-151 и шланги. АНТИремонт

В данном видео Наиль Порошин отмечает некоторые моменты того, как не надо подводить шланги к карбюратору.

Универсальный Автомобильный Тестер! https://goo.gl/YgbrhM Видео как проверить провода зажигания и измерить их сопро.

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Установка момента зажигания

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Установка момента зажигания
7.10.3.6. Установка момента зажигания

5. Ослабить болт 3 крепления распределителя. Установить стрелку 2 октан-корректора в середину шкалы 1 и затянуть болт 3. Ослабить болт 4 крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя. Слегка нажать пальцем на бегунок против его вращения (по часовой стрелке), чтобы выбрать зазоры в приводе. Удерживая бегунок, медленно повернуть корпус 5 распределителя до совмещения красной метки А на роторе со стрелкой В на статоре. Затянуть болт 4 крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя.

8. Более точную установку момента зажигания можно произвести с помощью стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей 10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Газ-24 «Волга» — (1968-1987 гг.)

1. Аккумуляторная батарея. 2. Прерыватель. 3. Свеча зажигания. 4. Подавительный резистор 8000-13600 Ом. 5. Распределитель. 6. Токоразносная пластина ротора. 7. Катушка зажигания. 8. Выключатель зажигания. 9. Дополнительное реле стартера. 10. Амперметр. 11. Тяговое реле стартера. 12. Крышка вакуумного автомата. 13. Крышка распределителя. 14. Пружина вакуумного автомата. 15. Диафрагма вакуумного автомата. 16. Клемма провода высокого напряжения. 17. Ротор. 18. Центральный контакт с подавительным резистором. 19. Держатель крышки. 20. Клемма высокого напряжения катушки зажигания. 21. Крышка катушки зажигания. 22. Клемма низкого напряжения. 23. Трансформаторное масло. 24. Кронштейн. 25. Корпус. 26. Магнитопровод. 27. Первичная обмотка. 26. Вторичная обмотка. 29. Изолятор. 30. Изоляционные прокладки. 31. Сердечник. 32. Резистор. 33. Изолятор резистора. 34. Пружина контактов. 35. Контакты прерывателя. 36. Рычажок прерывателя. 37. Изолятор рычажка. 38. Регулировочный винт. 39. Конденсатор. 40. Фетровая шайба. 41. Масленка. 42. Кулачок. 43. Грузик. 44. Шариковый подшипник. 45. Пружина грузика. 46. Пластина кулачка. 47. Приводной валик. 48. Пластина валика. 49. Ось грузика. 50. Корпус подавительного резистора. 51. Клемма подавительного резистора. 52. Клемма свечи зажигания. 53. Изолятор свечи зажигания. 54. Центральный электрод. 55. Тальковый уплотнитель. 56. Корпус свечи зажигания. 57. Уплотнительное кольцо. 58. Боковой электрод. 59. Муфта привода. 60. Подшипник. 61. Октан-корректор. 62. Подвижная панель. 63. Фильц-щетка. 64. Неподвижная панель. 65. Тяга вакуумного автомата. 66. Корпус вакуумного автомата. 67. Изолятор с клеммами. 68. Контактный диск. 66. Неподвижный контакт. 70. Ротор выключателя. 71. Фиксаторный шарик. 72. Возвратная пружина. 73. Кopпyc выключателя зажигания. 74. Пугали. 75. Запорный цилиндр.Система зажигания состоит из источников электрической энергии: катушки зажигания, распределителя зажигания, свечей зажигания, проводов и выключателя зажигания, являющегося одновременно и включателем стартера.Первичная цепь системы зажигания питается током низкого напряжения от генератора или аккумуляторной батареи. Для снижения радиопомех, создаваемых системой зажигания, в цепь пpoводов высокого напряжения к свечам включены подавительные сопротивления; центральный контакт распределителя также имеет подавительное сопротивление. Зазор между контактами в прерывателе 0,35-0,45 мм. Зазор между электродами свечи зажигания 0,8-0,9 мм. На часть автомобилей включатель зажигания устанавливается с противоугонным устройством (замком руля).Катушка зажигания. Катушка зажигания типа BUS установлена на распорке кузова и служит для преобразования низкого напряжения в высокое напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка в запальных свечах и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Катушка зажигания представляет собой трансформатор, на железном сердечнике 31 которого намотана вторичная обмотка 28, имеющая 22500 витков, а поверх ее первичная обмотка 27, имеющая 330 витков. Обмотки катушки зажигания сделаны слоями между которыми проложены изоляционные прокладки 30. Сердечник с обмотками помещен в стальном герметичном корпусе 25 и закреплен в нем изолятором 29 и крышкой 21. Пространство между катушкой, изолятором и корпусом заполнено трансформаторным маслом. На крышке 21 имеются клеммы для присоединения проводов.Катушка зажигания работает на принципе взаимной индукции. По первичной обмотке катушки протекает прерывистый ток, который получается в результате размыкания первичной цепи контактами прерывателя. Изменение тока в первичной обмотке вызывает изменение магнитного поля, которое получается вокруг обмотки. Силовые линии изменяющегося магнитного поля пересекают витки вторичной обмотки и индуктируют в них ЭДС высокого напряжения. В связи с тем, что витков во вторичной обмотке значительно больше, чем в первичной, напряжение в ней достигает примерно 16-20 кB. При размыкании контактов прерывателя напряжение во вторичной обмотке получается выше, чем при замыкании контактов за счет ЭДС самоиндукции первичной катушки.Между лапами скобы крепления катушки расположен добавочный резистор 32 соединенный последовательно с первичной обмоткой. Добавочный pезистор величиной 0,7-0,85 Ом выполнен в виде спирали из никелевой проволоки диаметром 0,4 мм и помещен в специальном изоляторе. При включении стартера питание в первичную обмотку катушки подается, минуя добавочный резистор с помощью дополнительного реле стартера. Подача питания, минуя дополнительный резистор, вызывает увеличение силы тока, проходящего через первичную обмотку катушки, а следовательно, увеличение напряжения во вторичной цепи. Этим обеспечивается надежное воспламенение рабочей смеси при пуске двигателя стартером когда напряжение батареи сильно снижается вследствие большого расхода тока стартером.Распределитель зажигания. Распределитель зажигания типа РИЗ-Б установлен с левой стороны двигателя и приводится во вращение валиком масляного насоса. Вал распределителя вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны его крышки). Распределитель зажигания представляет собой совокупность прерывателя, прерывающего ток низкого напряжения в первичной цепи катушки зажигания, и распределителя тока высокого напряжения. Ротор распределителя при вращении передает импульсы тока высокого напряжения со вторичной обмотки катушки зажигания на ту свечу, между электродами которой в данный момент должна быть электрическая искра (в соответствии с порядком работы цилиндров). Распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, а вакуумный — в зависимости от нагрузки двигателя. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор емкостью 0,17-0,25 мкФ, предназначенный для уменьшения искрения и обгорания контактов прерывателя, а также для обеспечения более резкого изменения тока в первичной обмотке катушки зажигания при pазмыкании контактов и, следовательно, для получения более высокого напряжения во вторичной обмотке.Центробежный регулятор опережения зажигания. На валике 47 распределителя закреплена пластина 48 с осями грузиков 43, прижимаемых к валику пружинами 45. На верхний конец валика 47 свободно насажена втулка с напрессованным на нее кулачком 42 и пластиной 46, в прорези которой входят шпильки грузиков. Таким образом, кулачку прерывателя вращение передается не непосредственно от валика распределителя, а через грузики 43. При расхождении грузиков шпильки, нажимая на пластину 46, поворачивают ее и связанный с ней кулачок относительно валика. При небольшом числе оборотов двигателя центробежные силы грузиков недостаточны для преодоления натяжения пружин. В этом случае кулачок прерывателя не получает углового перемещения относительно валика распределителя, и центробежный регулятор опережения не работает. Пли увеличении числа оборотов двигателя грузики под действием центробежной силы расходятся и своими шпильками, через пластину, поворачивают втулку с кулачком в сторону вращения валика распределителя. Поэтому контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается (тем больше, чем выше обороты коленчатого вала). При уменьшении числа оборотов двигателя пружины, противодействующие расхождению грузиков, возвращают их в исходное положение, поворачивая кулачок против направления вращения. Поэтому контакты прерывателя размыкаются позднее, и угол опережения зажигания уменьшается.Вакуумный регулятор опережения зажигания. Между корпусом 66 и крышкой 12 вакуумного регулятора зажата диафрагма 15. Полость крышки 12 вакуум-регулятора сообщается трубкой со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость корпуса 66 вакуумного регулятоpа сообщается с полостью корпуса распределителя, поэтому в ней всегда поддерживается атмосферное давление. Таким образом, на диафрагму воздействует разрежение, зависящее от степени открытия дроссельной заслонки и от нагрузки двигателя. Со стороны распределителя к диафрагме прикреплена тяга 65, шарнирно связанная с подвижной панелью 62 прерывателям закрепленной на шарикоподшипнике 44. Пружина 14 отжимает диафрагму, противодействуя силе разрежения в карбюраторе. При уменьшении нагрузки двигателя разрежение в карбюраторе, а следовательно, и в полости крышки 12 вакуумного регулятора, увеличивается. При этом диафрагма, преодолевая силу пружины, перемещается и с помощью тяги поворачивает панель прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие чего контакты размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается. С увеличением нагрузки двигателя разрежение уменьшается и пружина диафрагмы поворачивает панель прерывателя в направлении вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания. При работе двигателя на холостом ходу отверстие, соединяющее карбюратор с вакуумным регулятором, оказывается несколько выше прикрытой дроссельной заслонки. Поэтому, в полости крышки 12 регулятора создается давление, Влизкое к атмосферному, и пружина поворачивает панель до отказа в направлении вращения. В этом случае вакуумный регулятор не оказывает влияния на опережение зажигания и поэтому оно получается минимальным, как это и требуется для устойчивой работы двигателя на малых оборотах.Октан-корректор. Помимо двух описанных автоматических регулировок опережения зажигания распределитель имеет приспособление для pучной pегулировки, так называемый октан-корректор. При ручной регулировке устанавливают опережение зажигания в соответствии с октановым числом топлива. Через каждые 6000-6500 км пробега необходимо произвести смазку распределителя согласно карте смазки. Через каждые 24000-25000 км пробега необходимо: &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp1. Осмотреть крышку и ротор распределителя, если требуется — протереть. &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp2. Промыть контакты распределителя бензином, проверить величину зазора (0,35-0,45 мм) и если требуется — отрегулировать. &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp3. Вывернуть свечи и осмотреть, если требуется — отрегулировать зазор и очистить на пескоструйном аппарате.
Рекомендуется к прочтению  Выставить зажигание на автомобиле ока

ГАЗ -24 «Волга» (1968-1987)

Бесконтактная система зажигания с датчиком на эффекте Холла (аналог 2108)

Его установка только положительно сказалась на работе автомобиля.- Уменьшился шум двигателя- Перестали плавать холостые обороты- Возросли максимальные обороты двигателя и максимальная скорость автомобиля- Облегчился запуск двигателя в том числе и в 30-и градусный мороз- Появилась возможность использования импортных аналогов катушек зажигания и коммутаторов

Как устанавливать:В принципе в инструкции все подробно написано, но постараюсь объяснить и здесь. К старой катушке зажигания идут три провода: к клемме «Б» от замка зажигания, к клемме «К» от прерывателя-распределителя, к клемме «ВК» от дополнительного реле стартера. Провод к клемме «К» удаляется вместе с трамблером (на рисунке он показан, я его изолировал около трамблера, но можно убрать совсем), провод к клемме «ВК» изолируем. Устанавливаем новую катушку зажигания (2108, двухконтактная), к ее клеммам подключаем жгут из комплекта АТЭ-2, красный провод на клемму «К» или «-«, синий на клемму «Б» или «+». Далее на клемму «Б» или «+» новой катушки подключаем штатный провод от замка зажигания. Коммутатор закрепляем в любом месте подкапотного пространства, главное что бы провода из комплекта дотянулись. черный проводок жгута подцепляем на «массу». На рисунке это видно. Далее выставляем момент зажигания и пользуемся.

— не перетянуть скобу крепления трамблера, она селуминовая и в продаже отдельно не встречается, а от старого не подходит.

— лучше возить с собой датчик холла, коммутатор, бегунок, крышку трамблера. Собственно такую рекомендацию можно дать и для контактной системы (вместо датчика — контакт прерывателя). НО за 2 года эксплуатации ни одной детали не потребовалась замена, работает исправно по сей день, ни разу за 2 года не регулировал.

— лучше заменить ВВ провода на современные силиконовые, без наконечников.

Как снять замок зажигания на волге

Замок зажигания — устройство небольшое, но очень важное. С его помощью мы подаем сигнал к действию своему автомобилю — запускаем или останавливаем двигатель, а также включаем электропитание приборов. Кроме запуска двигателя, замок зажигания обладает еще одной важной функцией — блокировки рулевого управления, то есть, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, чуть поверните руль, и вы увидите, что рулевой вал мгновенно заблокируется. Соответственно, это устройство должно работать безукоризненно, в ином случае каждый из нас может попасть в ситуации, когда будет необходима замена замка зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.

Если пришла проблема

Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.

Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.

А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ

Как снять замок зажигания?

Сообщение DoK » Чт авг 19, 2010 16:50 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение СержНовоч » Чт авг 19, 2010 19:30 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение Sly » Чт авг 19, 2010 20:13 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение Z.A. » Чт авг 19, 2010 21:26 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение DoK » Чт авг 19, 2010 21:37 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение Dmitry_989 » Чт авг 19, 2010 22:25 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс авг 22, 2010 22:56 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение DoK » Вс авг 22, 2010 23:11 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение Dmitry_989 » Пн авг 23, 2010 10:19 am

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение DoK » Вт авг 24, 2010 0:48 am

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение Dmitry_989 » Вт авг 24, 2010 11:10 am

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение Sly » Вт авг 24, 2010 16:32 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение DoK » Вт авг 24, 2010 17:19 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение Dmitry_989 » Вт авг 24, 2010 17:52 pm

Да-а, тут дело точно не в замке.

Слишком сильно не парьтесь, а то все эти думы могут изрядно портить настроение. Катайтесь, пытайтесь устранить поихонечку. А если так все начинать перечислять – то у всех сразу настроение испортится.

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение DoK » Вт авг 24, 2010 22:06 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение Dmitry_989 » Вт авг 24, 2010 22:10 pm

Знаете, хорошо вас понимаю. Иногда бывает – приглядишься, покопаешься и совсем расстроишься: и это прогнило, и тому приходит конец, и это менять, а это вообще не поддается ремонту, а туту кузов вообще только варить. Ну и т.д. И совсем падаешь духом. Или кто-то про нее скажет: «Ну зачем ты ее взял?» А ты ведь ее понял, для тебя она, взял ее, сделал, машине 35 лет, а она ездит, радует тебя, хоть и старенькая. А потом пройдет время, отпустит: заведешь ее, поедешь покататься – и уже думаешь: ничего, мы еще повоюем, поживем.

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение Svager » Вт апр 26, 2011 12:47 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение lostvegas » Вт апр 26, 2011 14:48 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение дядя вова » Вт апр 26, 2011 22:02 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение Тарасевич » Вс дек 04, 2011 13:15 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение дядя вова » Вс дек 04, 2011 20:18 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение Тарасевич » Вс дек 04, 2011 21:57 pm

Re: Как снять замок зажигания?

Сообщение midnighter » Вс июн 03, 2012 18:52 pm

и проворачиваем вправо (влево не идёт).
Теперь вытаскиваем окончательно.
Вставлять в обратной последовательности.

Теперь сама неисправность. Всё оказалось банально просто – пластина фиксатора и ограничителя поворота разболталась. Шарик фиксатора стал выходить из отверстия силинее. При повороте ключа он смещался и неутапливался в отверстие. Подклепал место крепления и подогнул плистину до устранения зазоров. Замок работает как новый!

Ну и бонус. На новых замках есть положение «АСС» включающее магнитолу. Как-бы и нам такое? Да легко! Берём контакт номер «30» и разворачиваем в другую сторону.

Как снять замок зажигания на газ-31029. вроде крепится тремя болтами, но и без них он не в какую не хочет сниматься. Помогите плиз!

Метки: газ 31029, замок

Комментарии 14

а вместо замка что делать будешь?

Ну если найду кнопку с посветкой то туда её поставлю, а пока дырка будет)

Большевата. Придется крепления замка снимать. А так нормальная)

Нужно повернуть ключ в первое положение, язычок противоугона войдет внутрь замка! А напротив язычка в корпусе замка есть отверстие, в него вставляешь отверточку, нажимаешь и вынимаешь замок на себя! Если не идет, и замок не жалко, можно взять болтик и молоток и забить эту железяку во внутрь замка, тогда как по маслу выйдет! Удачи!

Спасибо за совет)

Пока не пробовал, завтра отпишусь)

Получилось! Снял без проблем) Спасибо

Нужно повернуть ключ в первое положение, язычок противоугона войдет внутрь замка! А напротив язычка в корпусе замка есть отверстие, в него вставляешь отверточку, нажимаешь и вынимаешь замок на себя! Если не идет, и замок не жалко, можно взять болтик и молоток и забить эту железяку во внутрь замка, тогда как по маслу выйдет! Удачи!

что то я вроде все делал так как ты написал, но ни в какую не хочет выходить, а замок мне еже нужен

Не ломать же. Попытайся его максимально разобрать. В принципе, если приглядеться, станет понятно, что держит.

Источник http://asgard-gaming.ru/uchebnoe-posobie-po-izucheniyu-konstrukcii-i-ustroistvo-avtomobilei-volga.html

Источник http://motorsmarine.ru/zazhiganie/zazhiganie-volga.html

Источник http://automotogid.ru/kak-snjat-zamok-zazhiganija-na-volge/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: