3 основных правила для безопасного вождения (полезно даже опытным водителям)

Содержание

Основы БДД

Безопасность дорожного движения – широкий комплекс мероприятий, в который вовлечены все слои общества: государство, профильные министерства, автопроизводители, инженерные специалисты, водители и пешеходы. Но если государственные стратегии и меры по БДД – явление опосредованное и часто – чисто теоретическое, то непосредственные участники дорожного движения влияют на дорожную безопасность напрямую, практически и ежедневно.

В первую очередь, обеспечивать высокий уровень безопасности на дорогах активно должны водители – они управляют транспортными средствами, которые считаются потенциально опасными машинами.

Поэтому знание основ безопасности, практические навыки вождения и четкое соблюдение ПДД автомобилистами всегда будет стоять первым пунктом в любой программе БДД. Основы дорожной безопасности изучаются в автошколах на теоретическом уровне, а затем водители постигают их в реальных условиях. Умение использовать знания на практике – важное условие БДД.

фото 1

Основные понятия

Для достижения высокого профессионального уровня и умения избегать опасных ситуаций на дороге, водители должны хорошо знать ряд важных правил и понятий БДД чтобы эффективно применять их в любой момент. К таким основным понятиям относятся:

Остановочный путь

Это расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения препятствия до полной остановки. Чтобы такой путь оказался минимальным, необходима хорошая реакция водителя и исправный автомобиль. Для этого водители раз в 5 лет проходят профессиональные аттестации и регулярно медицинские осмотры, а машины – ежегодный техосмотр. В теории остановочный путь складывается из двух составляющих: времени реакции водителя + тормозного пути.

Время реакции водителя

Это время, которое необходимо водителю с момента обнаружения на дороге опасного препятствия до начал его действий по уклонению от столкновения. Чем это время короче, тем выше шансы избежать ДТП, и зависит оно, в первую очередь, от физического состояния (уровня усталости и самочувствия), уровня зрения, опыта и скорости психических реакций человека.

Стандартное время реакции здорового и не усталого водителя – в пределах 1.5 секунд. Однако, если человек находится за рулем долго и не делает перерывов, не совсем здоров, пьян или рассеян, его реакции замедляются, а значит, растет остановочный путь и риск ДТП. Увеличение времени реакции водителя на 1 секунду – это лишние 25 метров пути на скорости до 90 км/час.

Кроме состояния водителя на время его реакции воздействуют также погодные (дождь, снег, ночь) и дорожные условия (плохая видимость, слабое освещение, заграждающие видимость объекты у дороги и т.д.), а также дополнительные обстоятельства (водителя отвлекают пассажиры, звонок по мобильному, изучение информации на панели приборов и т.п.).

Тормозной путь

Это расстояние, которое автомобиль проезжает с момента начала торможения до полной остановки. На его протяженность влияет время водительской реакции, состояние транспортного средства (скорость и масса авто, исправность тормозов и износ автопокрышек), дорожные и погодные условия:

  • скорость должна соответствовать скорости основного транспортного потока, при маневрах – ниже, но всегда – без превышений на конкретном участке дороги;
  • чем больше масса авто, тем сильнее нагрузка на тормоза, тем меньше сила трения колодок – тормозной путь увеличивается;
  • оптимальное торможение без заноса – на грани блокировки колес (обычно срабатывает АБС), а на наклонном покрытии – двигателем или пониженной передачей;
  • не изношенные покрышки лучше сцепляются с дорогой (даже мокрой и скользкой) и исключают занос на скользком покрытии;
  • состояние проезжей части важно – с его учетом следует регулировать скорость и алгоритмы торможения, чтобы избежать движения юзом или заноса.

Важно! При своевременной реакции водителя и адекватном тормозном пути, остановочный путь будет коротким, что позволит избежать столкновения с препятствием на дороге. При несвоевременной реакции водителя или увеличенном тормозном пути, остановочный путь может оказаться критически длиннее расстояния до препятствия. Поэтому всегда следует соблюдать дистанцию от движущихся автомобилей и стараться среагировать на опасность с опережением.

фото 2

Видимость и движение автомобиля

Стоит отметить, что существует еще ряд важных факторов, которые влияют на БДД и могут «вмешаться» в адекватный расчет остановочного пути. В частности, темное время суток усложняет правильное восприятие дистанции, и дальний свет автомобиля – плохой помощник при определении реального расстояния до опасного объекта, если используется в туман или снегопад.

Человеческий глаз в темное время суток не способен правильно определять расстояние и скорость объектов (оптическая иллюзия):

  • обычно скорость встречного авто на плохо освещенной дороге воспринимается ниже, а расстояние до него ощущается как большее;
  • реальная скорость собственного авто на равнинной местности (поле, степь, пустыня) обычно выше, чем кажется;
  • реальное расстояние до предметов и автомобилей при плохой видимости на дороге меньше, чем кажется.

Чтобы не стать жертвой перечисленных оптических иллюзий, следует чаще сверяться с приборами (спидометр), соизмерять свое движение с другими транспортными средствами, двигаться без превышения скорости и поддерживать максимальную дистанцию на дороге.

фото 3

Дорожные условия

Этот фактор влияет на БДД всегда и постоянно. Точно рассчитать остановочный путь можно только с учетом грамотного водителя, исправного автомобиля и нормального дорожного покрытия в сухую и теплую погоду. Все прочие дорожные условия вносят существенную коррекцию в поведение транспортного средства на дороге, даже если за рулем – профессионал, а машина безупречна.

Пи нестандартных дорожных условиях следует помнить следующие правила:

  • при движении на спуске не следует тормозить – лучше притормаживать, а при крутом спуске использовать пониженную передачу (торможение двигателем);
  • при движении на подъем можно использовать ручник или педаль тормоза, отпуская их при нажатии педали газа;
  • при выезде на открытый участок дороге следует опасаться порыва бокового ветра – следует предварительно сбросить скорость, переключиться на пониженную передачу и регулировать траекторию движения авто рулем;
  • на мокром асфальте и в сильный дождь скорость не должна превышать 80 км/час, а торможение лучше выполнять двигателем, сбрасывая передачи;
  • на заснеженной дороге следует двигаться на пониженной передаче — без рывков, резких маневров и остановок;
  • на мокрой грязи и льду следует двигаться без торможения, использования педали сцепления и резких движений руля (тормозить – только двигателем на пониженной передаче).

Важно! Следует помнить, что тормозной путь на сухом асфальте при скорости в 30 км/час будет в пределах 6 метров и увеличиться до 52 метров при скорости в 90 км/час. На обледенелой дороге при 30 км/час тормозной путь составит 17 метров, а при 90 км/час – вырастет до 152 метров. То есть, при движении по льду значение имеет и факт скольжения машины при нажатой педали тормоза (движение юзом).

Занос авто

Занос автомобиля – опасная ситуация, когда задняя часть кузова отклоняется от правильной траектории и начинает двигаться вправо или влево от передних колес. Если его вовремя не нейтрализовать, машина может уйти в неконтролируемое вращение, врезаться в соседние авто или вылететь с трассы.

Рекомендуется к прочтению  Подушки безопасности: виды, устройство, назначение и принцип работы

Занос возникает при резких поворотах на мокрой или скользкой дороге как последствие действия центробежных сил, которые отталкивают транспортное средство в противоположную сторону от потенциального центра окружности, по которой выполняется движение при маневре.

При правильном маневре поворота, водителю необходимо сбросить скорость и направить машину к внешней стороне радиуса дуги в пределах полосы движения. Если приблизиться к внутренней стороне дуги на большой скорости, задние колеса начнет выносить вправо. Кроме того, занос на поворотах возникает при:

  • одновременном резком увеличении скорости;
  • резком торможении;
  • резком повороте руля на большой скорости;
  • неожиданном наезде на скользкий участок дороги или глубокую лужу воды.

То есть, в повороты, особенно на скользких дорожных покрытиях, нужно входить на небольшой постоянной скорости и очень плавно. Если же занос уже начался, важно сохранить контроль над машиной, для чего нужно соблюдать обязательные правила:

  1. Тормозить педалью или ручником нельзя!
  2. Нажимать на педаль сцепления нельзя!
  3. На заднеприводных авто торможение выполняется двигателем – необходимо сбросить передачу и ослабить нажатие на педаль газа.
  4. На переднеприводных машинах следует плавно прибавить газ.
  5. Выравнивать траекторию движения можно обратным поворотом руля, плавно, в несколько приемов поворачивая его в сторону заноса.

Полноприводные автомобили также выводятся из заноса плавным поворотом руля, а педалью газа следует «нащупать» оптимальное положение, при котором передние колеса выровняют траекторию, а задние вернутся в «колею».

Что делать при опрокидывании авто

Автомобиль может опрокинуться под воздействием той же центробежной силы при скоростном движении по крутой дуге. Чем выше скорость и круче радиус поворота – тем выше риск того, что машина «пойдет через крышу». При этом боковая центробежная сила – это «квадрат скорости» (скорость выше вдвое, центробежная сила – вчетверо).

Кроме того, значение имеет центр тяжести транспортного средства – чем он ниже, тем машина устойчивее на дороге при боковых маневрах. Поэтому грузы в авто следует размещать максимально низко и равномерно.

Чтобы избежать опасного переворачивания, которое легко может произойти на сухой и ровной дороге при идеальной видимости, в повороты следует входить:

  • по плавной дуге с небольшим радиусом;
  • максимально приблизив авто к внешнему краю дорожной дуги;
  • на минимальной стабильной скорости;
  • с правильно распределенным и хорошо закрепленным на местах грузом.

А вот если при маневре начать тормозить или резко поворачивать руль, появляется дополнительная угроза заноса. И тут непонятно, что может быть опаснее.

фото 4

  1. Как правильно рассчитать безопасную дистанцию во время дорожного движения?

В теории БДД есть только понятие безопасной дистанции, но нет алгоритма ее расчета. Тем не менее водителям рекомендовано на сухой дороге определять безопасную дистанцию в метрах как половину числового выражения скорости (при 50 км/час дистанция должна быть не менее 25 метров). На скользком или мокром покрытии дистанция в метрах должна быть равна скорости в километрах (50 км/час – дистанция не менее 50 метров).

  1. Можно ли правильно соблюдать дистанцию по отношению к автомобилю, который идет сзади?

В принципе, это невозможно, так как водитель заднего авто может сам не соблюдать дистанцию. Безопасное расстояние следует просто контролировать через зеркало заднего вида. Если машина сзади все время «приживается» к вашему автомобилю, заранее сигнализируйте ей о предполагаемых маневрах и тормозите плавно и постепенно.

  1. Как определить свое физическое состояние при управлении автомобилем?

Если вы за рулем не более 4 часов и не испытываете чувства недосыпания или недомогания, то ваше состояние можно расценивать как нормальное. Если дорога занимает более 4 часов, старайтесь в конце каждого часа дороги делать короткие пятиминутные остановки, чтобы выйти из машины и размяться. Если же путь дальний, а вы начинаете чувствовать утомление, некоторую сонливость и потерю концентрации на дорожной обстановке – это сигнал того, что вам нужен отдых.

  1. Если груз на автомобиле закреплен на верхнем багажнике, а в салоне – 4-5 человек, то насколько высока опасность заноса или переворачивания?

Багажник на крыше требует более осторожного выполнения боковых маневров, так как пассажиры и грузы находятся выше центра тяжести авто. При резком повороте на большой скорости опасность заноса невысока – машина перегружена и сильнее прижимается к дороге, но на скользком покрытии может повести себя неадекватно. А вот опасность переворачивания, наоборот, возрастает. Двигаться следует осторожно, сбрасывая скорость на поворотах и выбирая более широкую дугу маневра.

фото 5

В заключении следует отметить, что основы БДД – максимально важный элемент общего комплекса безопасности на дорогах. Можно бесконечно изучать и детально знать теорию правильного поведения на дороге, но решать задачи безопасности можно только практически – на дороге.
Тем не менее, доскональное знание основ БДД важно для последующего их практического применения. Эти правила формируют у водителя полезные навыки безопасного вождения и становятся фундаментом его профессионализма.

Автор: Киселев Я.Л.

3 основных правила для безопасного вождения (полезно даже опытным водителям)

Главные ошибки начинающих водителей, от которых нужно избавиться (чтобы не попадать в ДТП)

Для многих людей остается неочевидным, что вождение автомобиля на самом деле является опасной задачей и деятельностью, требующей максимальной концентрации внимания, навыков, знаний. Ведь скорость реакции в сложной ситуации порой составляет секунды, доли секунды, и в эти мгновения вспоминать, чему там учили в автошколе, просто не будет времени .

И да, не обольщайтесь тому, что у вас очень дорогой и технически навороченный автомобиль: избежать ДТП и даже серьезной аварии не удастся в том случае, если голова на плечах водителя отсутствует и он игнорирует первоочередные требования Правил дорожного движения , которые, как известно, написаны кровью.

Рекомендуется к прочтению  30 основных правил безопасного вождения автомобиля

Какими бы современными, высокими технологиями ни обладали автомобили, ДТП на дорогах разных стран продолжают происходить с пугающей регулярностью

Водители — вот кто остается главной причиной создания аварийных ситуаций на дорогах. Это мы (водители) превышаем скорость, это мы игнорируем (не видим/пропускаем — нужное подчеркнуть) дорожные знаки, это мы садимся за руль невыспавшимися, сонными продолжаем дорогу или водим в болезненном состоянии.

Это кто-то из нас садится за руль, чтобы выпустить пар — промчаться по вечернему городу без оглядки на знаки. Это многие из нас, научившись водить, первым делом забывают, для чего проходили обучение в автошколе, мгновенно теряя все необходимые для вождения навыки. А ведь в обоих случаях автомобилист становится потенциальным нарушителем или того хуже.

В связи с этими проблемами мы бы хотели обсудить главные принципы безопасного вождения (основных и самых важных из которых всего ТРИ, поэтому понять и выучить их не составит большого труда), которые не только могут помочь оградить вас от ДТП, но также являются надежным путем совершенствования навыков вождения. А более высокий навык вождения неминуемо приведет к повышению безопасности на дороге. Вот такой непорочный замкнутый круг, в котором одна положительная привычка тащит за собой другую.

Вот эти три ключевых концепции, которые, как мы считаем, являются краеугольными камнями для любого хорошего водителя:

1) предотвращение ошибок и работа над ошибками;

2) соблюдение дистанции;

3) отстраненность от других водителей.

Совет #1: предотвращение ошибок и работа над ошибками

фото: flickr.com / rudolf eremit

При реализации концепции «безопасного вождения» одной из наиболее важных задач является предотвращение не только дорожных происшествий как таковых, но и критических ошибок в целом. Только анализ, внимательность и практика могут помочь водителю если не полностью предотвратить появление ошибок во время вождения, то хотя бы снизить их количество до минимума.

Вот реальный пример, произошедший в одном из московских дворов с автором этих строк. Я приехал во двор и искал место для парковки. Местечко для параллельной парковки нашлось практически сразу. Сзади я приметил столбик и взял это препятствие на карандаш, чтобы не въехать в него при движении задним ходом. В начале выполнения маневра все шло отлично, но ровно до тех пор, когда парковка была практически завершена и я в последний раз продвинул автомобиль назад… Почувствовался несильный удар в задний бампер. Я мгновенно вспомнил про злополучный столб, который, по идее, находиться за багажником не должен был (он должен был стоять правее, возле тротуара). Выйдя, чтобы проверить, что произошло, действительно обнаружил столб. И располагался он посреди парковочного места . Благо урона столбик бамперу не нанес.

Что было сделано мной неправильно?

фото: Stefan Berndt / flickr.com

Нужно было внимательней присмотреться к мелочам. В данном случае посмотреть:

1. Где стоит столбик (раз уж принял решение припарковаться на данном месте);

2. Почему столбик был весь погнутый и поцарапанный. Значит, в него постоянно врезались, и это неспроста.

Итого два несложных действия помогли бы избежать столкновения. А всего-то нужно было проявить внимательность, и выходить из машины не пришлось бы.

Еще один пример. Предположим, вы остановились у знака «Стоп». Но стоп-сигналы на вашем автомобиле не работают. Добавим к картине сумерки. Является ли это потенциально аварийной ситуацией? Конечно! И тот невнимательный водитель, не успевший затормозить, это вам докажет, когда «припаркуется» в багажник вашего автомобиля. Таким образом, вы поспособствовали аварии, не имея рабочего освещения, и не сделали все требуемое для предотвращения аварии.

Итого: постоянно пытайтесь прокрутить в голове варианты аварийного развития ситуации. Те или иные сценарии. Те или иные обстоятельства. Всегда думайте о том, как полностью избежать аварийной ситуации, а не о том, чтобы не быть виновным. Думайте и за других водителей, не верьте, что они будут следовать правилам. Но главное — думайте о себе и о своих поступках. Это важно!

Совет #2: помните о дистанции

Когда дело доходит до вождения транспортного средства, расстояние между автомобилями является одним из наиболее важных факторов, определяющих вероятность столкновения и общий уровень стресса у водителя.

Дистанция — это расстояние между передней частью вашего автомобиля и задней частью автомобиля, идущего впереди вас. Стандартный способ измерить его — высчитать его в секундах: когда задняя часть транспортного средства перед вами проезжает мимо объекта, начинайте отсчет, пока не достигнете той же точки. Это время и есть ваша дистанция между впередиидущим автомобилем.

Так, водители тяжелых грузовиков должны стремиться к соблюдению дистанции не менее 7 секунд на скоростях 90 км/ч на сухой дороге. При плохой видимости и на мокрой, скользкой или обледенелой дороге следует добавить значительно больше времени (не всегда его можно высчитать, в этом случае необходимо исходить из разворачивающейся дорожной ситуации). Для легковых автомобилей это расстояние — 2, но лучше 3-4 секунды, но при ухудшении дорожных условий это расстояние следует существенно увеличить — в два и более раз.

Дистанция — это время, в течение которого вы должны безопасно среагировать на аварийную перед вашим автомобилем ситуацию. Слишком близко «притираться» к впередиидущему автомобилю опасно, невежливо и вызывает стресс у обоих водителей. Особенно опасно может быть внезапное экстренное торможение на скоростных многополосных трассах. Скажем, МКАД, левый ряд — скорость 110 км/ч. Достаточно плотный поток начинает интенсивно замедляться. В такие моменты, пока водитель сообразит, пока начнет торможение и, поняв, что его недостаточно, усилит нажатие на педаль тормоза, все это время, а время в данном случае — метры. Метры до столкновения. И чем будет больше этих метров при движении между вами и другим автомобилем, тем больше шансов затормозить без происшествий.

Совет #3: оставайтесь спокойны за рулем

фото: stéphane costard

Третий совет, который, на наш взгляд, может помочь вам не впутаться в нехорошие истории. Воспринимайте все происходящее на дороге как данность, в том числе и поведение других водителей. Мы не можем влиять на поведение других водителей, так называемых «учителей» на дороге, невнимательных водителей, агрессивных и так далее и тому подобное. Главное, даже если перед вами была спровоцирована аварийная ситуация, не пытайтесь что-то доказать своему оппоненту.

Дело в том, что в гневе мы можем натворить таких дел, о которых, возможно, будем очень сильно жалеть в будущем. Скажем, произойдет ДТП и вина, возможно, будет возложена не на другого автомобилиста, а на вас. А все потому, что необдуманный, резкий маневр сделали в итоге именно вы.

Рекомендуется к прочтению  Самые опасные и самые безопасные для пешеходов среднеразмерные автомобили

Гораздо более логично при появлении опасности (например, вас кто-то подрезал) среагировать на нее без лишних нервов и лишних движений рулем — замедлитесь, объедьте внезапное препятствие — не более того. Не нужно бросаться грудью на амбразуру. Месть на дороге неуместна!

Плохие водители похожи на оленей на дороге: мы должны относиться к ним осторожно, но не должны тратить на них свои нервы.

10 главных секретов безопасного вождения

Статья о безопасном вождении автомобиля: что нужно делать, чтобы не попадать в аварии и не провоцировать ДТП. В конце статьи — видео о безопасном вождении в городе. Статья о безопасном вождении автомобиля: что нужно делать, чтобы не попадать в аварии и не провоцировать ДТП. В конце статьи — видео о безопасном вождении в городе.

10 главных секретов безопасного вождения

Из года в год количество автомобилистов на отечественных дорогах растёт чуть ли не в геометрической прогрессии. Шутка ли, только за последние 10 лет количество автомобилей в России увеличилось с 28 до 42 млн.

И все бы ничего, но вместе с ростом автопарка заметно возрос уровень аварийности, причиной чего выступает огромное количество различных факторов. Именно поэтому мы подготовили 10 главных секретов безопасного вождения, благодаря которым вы сможете уберечь себя и своих родных от неприятности на дорогах.

Секреты безопасного вождения

Секреты безопасного вождения

Чтобы чувствовать себя в безопасности одним автомобилистам требуется лишь время от времени поглядывать в зеркала заднего вида и не забывать пользоваться поворотниками, в то время как другим приходится фанатично следовать предписанным правилам дорожного движения.

Однако даже строгое соблюдение ПДД не может гарантировать полной безопасности на дороге, но есть несколько советов, которые будут одинаково полезны как начинающим, так и уже бывалым автомобилистам.

Будьте внимательны

В сущности, все ДТП являются следствием невнимательности одного или нескольких автомобилистов. Поэтому всегда соблюдайте бдительность и смотрите в оба, поскольку только в этом случае у вас будет достаточно времени, чтобы распознать угрозу и избежать столкновения.

Уступите дорогу

Если вы оказались в ситуации, когда банально не знаете, чей из автомобилей имеет приоритетное право проезда – лучше первые уступите дорогу. Конечно, правила ПДД могут оказаться на вашей стороне, но согласитесь, ваше и здоровье ваших пассажиров намного важнее «детских» принципов.

Не торопитесь

Не торопитесь

Управление машиной, идущей на высокой скорости, имеет как минимум два негативных последствия:

    Это существенно снижает количество времени, необходимого для совершения экстренного манёвра,

Кроме того, как показывает практика, превышение скорости не сулит огромной выгоды, так как разница в скорости 105 и 130 км/ч на отрезке в 80 км едва достигает 9 минут, а вот риск попасть в ДТП на большей скорости возрастает в разы.

Всегда пристёгивайтесь

Для кого-то может стать откровением тот факт, что ремни безопасности являются одним из самых значимых изобретений в сфере автомобильной безопасности. Они не только обеспечивают поглощают силу удара, но и не позволяют водителю и пассажирам вылететь из машины. Более того, практически каждое современное авто имеет в своём арсенале зоны запрограммированного смятия, и ремень безопасности является незаменимой частью этой системы, т.к. позволяет удержать водителя в «безопасной» зоне, пока кузов сминается от силы полученного удара.

Соблюдайте правило 4 секунд

Мало кто знает, что дистанцию до впереди идущего транспортного средства необходимо измерять не метрами, а секундами. Чтобы пользоваться этим правилом, смотрите на впереди идущий автомобиль, и когда он сравняется с каким-либо неподвижным объектом (будь-то дерево, куст или рекламный столб), начните считать секунды.

Если в момент проезда этого объекта вы успеете досчитать до 4, то вы едете правильно, а если не успеете – необходимо немного притормозить.

Тут же стоит отметить, что стоит стараться избегать нахождения в «мёртвых зонах» других участников движения.

Не экономьте на покрышках и следите за их состоянием

Не экономьте на покрышках и следите за их состоянием

Одним из основных правил безопасной езды является использование качественных и исправных покрышек. Это значит, что при выборе покрышек не стоит покупать самые дешёвые модели, так как они банально не смогут обеспечить должный уровень сцепления с дорогой.

Также всегда необходимо следить за состоянием резины, поскольку лысые шины не только снижают управляемость и увеличивают вероятность глиссирования, но и больше подвержены воздействию внешних факторов.

Избегайте агрессивного вождения

Под понятием агрессивного вождения принято считать несоблюдение скоростного режима, частые и резкие перестроения, «подрезание» других участников дорожного движения, игнорирование дистанции до впереди идущих автомобилей и т.п.

Старайтесь проявлять учтивость в отношении других водителей – это позволит не только избежать конфликтов с другими участниками движения, но и окажет положительное воздействие на общий уровень безопасности.

Отдыхайте

Многим приходится подолгу находиться за рулём, что чревато усталостью, снижением концентрации и реакции. Именно поэтому важно придерживаться правила «2-10», то есть каждые два часа поездки необходимо делать как минимум десятиминутную остановку.

Кроме того, не стоит садиться за руль, если вас одолевает дремота, поскольку во время езды вы можете просто уснуть, что чревато крайне печальными последствиями.

Сбавляйте скорость при проезде перекрёстков

Столкновение под углом в 90 градусов по статистике чаще всего заканчивается летальным исходом, при этом ситуацию не спасают ни подушки, ни ремни безопасности. И, как показывает практика, такие аварии чаще всего происходят именно на перекрёстках.

Поэтому подъезжая к перекрёстку, всегда снижайте скорость и соблюдайте бдительность. Таким образом можно предотвратить любое, ну или почти любое столкновение.

Заботьтесь о своём автомобиле

Заботьтесь о своём автомобиле

Эта на первый взгляд банальная истина должна быть известна каждому водителю, однако далеко не каждый придерживается её в повседневной жизни. Большинство водителей отправляется на СТО, когда поломка уже произошла, забывая о профилактическом обследовании узлов и агрегатов автомобиля.

Также стоит помнить, что своевременная диагностика и обслуживание автомобиля намного дешевле ремонта запущенных поломок, а также позволяет заметно повысить уровень вашей безопасности.

Заключение

Ну и в качестве заключения хотим дать один на первый взгляд бредовый совет – играйте в компьютерные видеоигры. Как отмечают последние исследования, игры учат быть более внимательными и заметно увеличивают нейронный связи, отвечающие за скорость реакции – а не это ли является одним из ключевых навыков автомобилиста? Смотрите так же как доказать невиновность в ДТП.

Видео о безопасном вождении в городе:

Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/osnovy-bdd

Источник https://1gai.ru/publ/525727-3-osnovnyh-pravila-dlja-bezopasnogo-vozhdenija-polezno-dazhe-opytnym-voditeljam.html

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/3357-10-glavnyh-sekretov-bezopasnogo-vozhdeniya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Несущий кузов автомобиля в массовом производстве – благо или неверное развитие отрасли?

Несущий кузов автомобиля в массовом производстве – благо или неверное развитие отрасли? Отрасль автомобилестроения стремительно развивается. Но не все нововведения воспринимаются на ура. Так массовое производство автомобилей с несущим кузовом вместо стандартного рамного у многих вызывает негативные возражения. Уместны ли они? Разберемся в характеристиках, структурных особенностях, плюсах и минусах и сможем сделать объективный вывод. Несущий […]

Эксплуатация и неисправности Renault Megane 2 (2002 — 2008 г. в. ). Основные проблемы, сбои и поломки

Ремонт автомобиля Рено Меган 2 Конструкция системы пассивной безопасности Рено Меган 2 Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Рено Меган 2 объединяет в комплексе подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в вариантном исполнении) Кроме того, в комплексную систему пассивной безопасности включены регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни […]