5 безопасных автомобилей до 1 млн рублей, которые не разочаруют при эксплуатации

Содержание

5 безопасных автомобилей до 1 млн рублей, которые не разочаруют при эксплуатации

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Недорогой, но надежный автомобиль/ Фото: autoplus.fr

Покупка нового автомобиля в рамках ограниченного бюджета, безусловно, требует компромисса. Но это не означает, что придется отказаться от выгодных преимуществ, сопровождающих дорогие авто. По-прежнему существует множество качественных вариантов – достаточно лишь правильно расставить приоритеты.

Сегодняшний авторынок балует нас тысячами разномастных предложений с широким выбором двигателей, кузовов и комплектаций. Среди них немало моделей, способных доставить людей и грузы из пункта А в пункт Б не только комфортно и безопасно, но и экономично.

Такие автомобили выбирают водители, рассчитывающие на то, что их машина при покупке будет стоить как можно меньше, а ее эксплуатация не отнимет много нервов и денег в дальнейшем. Конечно, в этом случае инвестиции требуют жертв – например, ограничения мощности двигателя, выбора менее интересной версии оборудования или цветовой гаммы, но использование «обычного» надежного автомобиля имеет свои преимущества в долгосрочном владении.

Выбирайте из молодых и популярных

Большой выбор среди новых и подержанных машин/ Фото: avtotema.mediasalt.ru

Выбирать машину – все равно что выбирать девушку: все они по-своему привлекательны, сложно определиться. Зачастую главным показателем качества становится цена, но, вопреки расхожему мнению, хороший автомобиль совсем не обязательно должен стоить дорого. С каждым годом машины становятся все современнее и технологичнее, и даже среди моделей в ценовой категории до 1 млн рублей есть достойные кандидаты. Но какие из них созданы с особым упором на безопасность?

Чтобы облегчить вам первые шаги в поиске, мы составили список популярных автомобилей стоимостью менее 1 млн рублей, а затем проверили уровень безопасности каждого по оценкам ведущих авторитетов в этой области – организаций, которые занимаются профессиональным тестированием. К ним относятся:

Проверка безопасности автомобилей/ Фото: hitecher.com

Пока новая российская система независимых автомобильных краш-тестов ARCAP, организованная газетой «Авторевю», не получила широкого признания (к тому же она учитывает только уровень пассивной безопасности и сильно страдает от нехватки финансов), остаётся опираться на данные этих компаний.

Для европейских, в том числе и российских, пользователей особенно актуальны оценки EuroNCAP, чья команда регулярно публикует рейтинги безопасности, проверяя сотни машин на прочность, и практически каждый год ужесточает методики и стандарты.

Давайте подробнее рассмотрим самые безопасные доступные автомобили на рынке. Воспользуйтесь информацией и выберите для себя лучшее.

Недорогие и безопасные

Проведение краш-теста/ Фото: popmech.ru

Год назад «Российская газета» привела перечень наиболее безопасных моделей стоимостью до 1 млн рублей. В него вошли такие популярные среди российских потребителей машины, как:

К сожалению, к концу 2021 года стоимость большинства ранее дешевых предложений перевалила за миллионный рубеж, а те, что по-прежнему доступны новыми по дешевке, не могут похвастаться ни передовым функционалом, отвечающим за защиту, ни хорошими оценками в краш-тестах. Хороших показателей они достигают только с дополнительными опциями и пакетами, а это удовольствие дорогостоящее.

Однако на рынке всё ещё остались автомобили, способные даже в базовом виде по низкой цене предложить россиянам пятизвездочную безопасность.

1. Volkswagen Golf

Фольксваген Гольф/ Фото: motor1.com

Новый Гольф стоит порядка 2,5 млн рублей, но на вторичном рынке можно найти достаточно свежие модели в 2-3 раза дешевле. Golf долгое время считался одним из самых приятных в управлении автомобилей – репутация, которая насчитывает десятилетия. Вдобавок он очень практичен, и это хороший выбор для молодой семьи.

Машина отлично подходит как для городских поездок, так и для маршрутов средней протяженности. В отношении безопасности Гольф тоже на высоте: проверка последнего поколения (выпускается с 2019 года) принесла ему пять звезд.

2. Honda Civic

Хонда Цивик/ Фото: autonews.ru

Модель предлагает много вариантов комплектации. Все стили кузова этого компактного автомобиля стоят недорого, хотя наиболее экономным покупателям придется придерживаться базовой комплектации. В Civic по-прежнему есть, что любить, даже в версии начального уровня, которая включает в себя камеру заднего вида среди прочих стандартных функций. По безопасности Civic тоже получает хорошие оценки по всем направлениям.

3. Subaru Impreza

Субару Импреза/ Фото: autonavigator.ru

Еще один практичный компакт с невысокой ценой, но довольно полным и убедительным пакетом оснащения даже на начальном уровне. Subaru производит хорошие и доступные автомобили для повседневного вождения, поездок на работу и отдых. Impreza высоко ценится семейными пользователями и очень хорошо показывает себя в краш-тестах. Она получила отличные оценки от NHTSA и IIHS, включая высшую награду Top Safety Pick +, а также 5-звездочный общий рейтинг EuroNCAP.

Камера заднего вида и некоторые другие «средства первой необходимости» входят в оснащение каждой Impreza с 2017 года, но большинство передовых функций активной безопасности доступно только в более высоких комплектациях.

4. Renault Megane

Рено Меган/ Фото: auto.ru

Еще одно интересное предложение. Неважная репутация второго поколения (до рестайлинга) положительно сказалась на стоимости подержанных машин. Даже будучи новыми, эти автомобили быстро обесценивались, хотя многое в них было улучшено по сравнению с предшественником, и они стоили гораздо больше тех сумм, в которые их оценивали.

В диапазоне от 500 тыс. до 1 млн рублей предложений действительно много. Интересно, что за столь малые деньги можно найти отличную версию 2-3-летней давности, чей пробег не превышает 50 000 км. С безопасностью тоже все в порядке: Renault не делает машины прочными, как танки, но они в состоянии защитить на дороге и водителя, и пассажиров.

5. Ford Focus

Форд Фокус/ Фото: carobka.ru

Седан, хетчбэк, универсал – этот малый семейный автомобиль предлагается в разных видах. Это давний фаворит в своем классе, несмотря на то, что последний раз он капитально пересматривался еще в 2012 году.

В пределах бюджета до 1 млн руб. некоторые новейшие функции безопасности и помощи водителю недоступны, но все равно Focus остается одним из самых надежных недорогих автомобилей и дает возможность каждому покупателю выбрать нужные ему опции. Он обеспечивает всестороннюю защиту не только благодаря передовым технологиям, но и за счет прочных материалов, используемых в конструкции.

Жесткий каркас, среди прочего, позволяет сохранить структурную целостность кузова даже при серьезной аварии, что крайне ценно для небольшой и сравнительно легкой машины.

Еще большей безопасности можно достичь, если научиться контролировать «мёртвые» зоны автомобиля .

ТОП-23 лучших российских автомобилей на 2022

Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна — минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:

  • хорошая проходимость по плохим дорогам;
  • простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
  • наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
  • возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
  • невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.

Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.

Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.

Отечественный новый автомобиль или подержанная иномарка

Лет 15 назад можно было сказать однозначно – любая, даже сильно поездившая иномарка лучше новой отечественной. Сегодня ситуация изменилась, это вопрос предпочтения. Среди отечественных разработок много машин, достойных внимания. Они по параметрам мало чем отличаются от бюджетных иномарок, имеют много достоинств. Хотя, если авто приобретается чтобы поразить всех «крутизной», показать свой достаток, то это уже другой разговор. Но таких любителей становится всё меньше.

ТОП-23 лучших российских автомобилей на 2022

Обычно «железный друг» покупается для определённых целей, перед ним ставят конкретные задачи. Так что не надо быть исключительно патриотом российского автопрома. У них есть неоспоримые достоинства:

  • Новое всегда лучше подержанного в эстетическом и техническом плане. Зачем донашивать за кем-то, если можно ездить на новой, сверкающей машине первым;
  • Стоимость новой модели, ничем не уступающей западной, значительно ниже;
  • Наши машины первоначально создают под наши реалии – дороги, климат, топливо;
  • Разветвлённая сеть дилерских центров, много опытных, знающих дело специалистов;
  • Ремонт, запчасти относительно недорогие. При определенном умении можно устранить поломку самостоятельно.

К плюсам ещё можно отнести то, что пользователям предоставляется возможность обмена старого авто на новый по специальной акции, которое поддерживает правительство. Также некоторыми автосалонами предоставляется кредит на льготных условиях.

К основным недостаткам можно отнести внешний вид (хотя это спорный момент), техническое оснащение и металл, подверженный коррозии.

Важно: Подбирая отечественный автомобиль по определённым параметрам, надо помнить, что до оснастить его потом будет делом очень сложным и затратным. Лучше сразу выбирать такой, что отвечает вашим запросам и целям.

ТОП 23 лучших отечественных авто

В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.

Lada Granta

Надёжный отечественный автомобиль Lada Granta

Народный автомобиль в 2021 году стал не только просторнее, но и намного комфортабельнее. Оснащённый пусть и не последнему слову техники, но и не хуже иностранных авто среднего класса, он получает всё больше положительных отзывов со стороны водителей.

В 2021 году один из самых надёжных автомобилей российского автопрома оснащён множеством функций, увеличивающих безопасность всех участников дорожного движения. В разных комплектациях машина дополнена такими опциями, как:

  • ABS + BAS для экстренного торможения;
  • EBD подушки безопасности водителя и пассажира;
  • крепления детских кресел ISOFIX;
  • иммобилайзер;
  • штатная сигнализация

Автомобиль показывает отличные характеристики управляемости как во время езды в сухую, так и мокрую погоду, шустро реагируя на руль. При этом водитель и пассажиры неплохо защищены в салоне, благодаря применению высокопрочных сплавов металла, делающих машину устойчивой к столкновениям.

ГАЗ 31105 (Волга)

фото 2

Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.

Lada Vesta

Надёжный отечественный автомобиль Lada Vesta

Модель Lada Vesta класса «В+» – флагман отечественного автоконцерна, который после рестайлинга 2021 года стал ещё лучше. Её преимуществами стали не только диодная оптика, современная мультимедиа и новые опции, но также повышенная безопасность пассажиров и водителей.

Теперь эта российская машина носит звание еще и одной из самых надёжных, благодаря:

  1. Оцинкованным внешним кузовным панелям и крыше.
  2. Качественному лакокрасочному покрытию.
  3. Активной разметке в камере заднего вида.
  4. Увеличенной обзорности.
  5. Хорошей управляемости благодаря энергоёмкому шасси с хорошей плавностью хода.

Большое количество рулевых настроек позволит максимально наладить автомобиль «под себя» и с комфортом ездить по любому покрытию. Будучи адаптированным под реалии отечественных дорог, производитель оснастил транспортное средство клиренсом 178 мм, что является практически рекордом среди автомобилей подобного класса. Также доработана ходовая часть, которая по качеству соответствует европейским стандартам.

LADA X-RAY

LADA X-RAY - пятидверный российский хэтчбек

Этот пятидверный российский хэтчбек построен на платформе BO, разработанной специалистами концерна Renault-Nissan. Машина, производство которой было начато в 2015 году, и сегодня выглядит вполне современно, привлекая покупателей стильным дизайном. Для выбора доступны следующие модификации силовых агрегатов:

  • 21129 (ВАЗ), 1.6 л, 106 л. с.
  • 21179 (ВАЗ) 1.8 л, 122 л. с.
  • HR4 (Renault-Nissan) 1.6 л, 110 л. с.

Это достаточно надёжные, неприхотливые и простые в обслуживании бензиновые двигатели. В зависимости от варианта комплектации они могут работать в паре с пятиступенчатыми механическими или роботизированными коробками передач, передающими крутящий момент на передние колёса. Топовая версия LADA X-RAY способна разгоняться до 180 км/час и ускоряться до сотни за 10,9 секунды. Подвеска (независимая, МакФерсон, спереди, и полузависимая, рычажная, сзади) отличается хорошей энергоёмкостью.

  • Высокий клиренс (195 мм) дающий возможность передвигаться не только по шоссе с твёрдым покрытием, но и по просёлочным дорогам.
  • Низкие эксплуатационные расходы.
  • Простота обслуживания.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Недостаточная, по российским меркам, устойчивость кузова к коррозии.
  • Рывки, возникающие при работе роботизированной трансмиссии.

Как бы там ни было, это достаточно современный и надёжный автомобиль.

Лада Нива 4х4

фото 3

У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.

LADA X-RAY CROSS

LADA X-RAY CROSS - надежный автомобиль с современным дизайном

Неверно думать, что данная модель отличается от модификации X-RAY только пластиковыми накладками кузова и элементами декора. Изменения коснулись многих элементов конструкции. Машина получила:

  • Новые, L-образные, рычаги передней подвески. В совокупности с изменёнными характеристиками стабилизатора поперечной остойчивости они увеличили и без того не маленькую энергоёмкость ходовой части.
  • Дисковые задние тормоза. Их эффективность существенно выше, чем у устанавливающихся на стандартной X-RAY барабанных тормозов.
  • Рулевую рейку улучшенной конструкции, оборудованную электрическим усилителем.
  • Новые материалы отделки интерьера.
Рекомендуется к прочтению  Десять способов защитить автомобиль от угона

И всё же, полностью избавиться от наследия предшественника не удалось. Двигатели и конструкция трансмиссии остались прежними. Сохранив все достоинства LADA X-RAY, версия CROSS не смогла полностью избавиться от известных недостатков.

ГАЗ 31105 «Волга»

Надёжный отечественный автомобиль ГАЗ 31105 «Волга»

ГАЗ 31105 «Волга» — классика отечественного автопрома, которая до сих пор находит своих поклонников. Это одна из самых надёжных российских машин, которая отличается:

  • бесшкворневой подвеской (не нуждающейся в шприцевании);
  • стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • современной КПП.

Несмотря на то, что последний автомобиль этой марки вышел с конвейера в 2007 году, он до сих пор пользуется популярностью у опытных водителей и считается одним из самых надёжных.

Лада 4х4 Урбан

фото 4

К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2020 года выпуска можно за 625.000 рублей.

Ваз 2110

ТОП-23 лучших российских автомобилей на 2022

На девятой строчке хит-парада расположился Ваз 2110. Эта машина являлась самой популярной в середине нулевых годов текущего века, однако и сейчас она не уступает в популярности многим самым передовым карам. Разумеется, это уже не Ваз 2106. Передний привод и 80 лошадиных сил под капотом не оставляют равнодушными россиян. До сотни его можно разогнать всего за 13 с. В плане экономичности аппарат так же превосходит предыдущий. Его расход — 7,2 л/100 км.

Шевроле Нива

Эта модель пришла на смену классической ВАЗ-2121 и стразу привлекла к себе внимание, став Внедорожником 2009 года в РФ. Вместительный пятидверный кузов, гораздо более комфортный, чем у предшественников остался жестким и прочным. Проходимость автомобиля при этом практически не пострадала. Пластиковые накладки прибавляют солидности и надежно защищают кузов от мелких царапин и вмятин, повреждения лакокрасочного покрытия.

Шеви Нива

Машина продолжает оборудоваться уже устаревшим мотором 1.7 мощностью в 80 сил. Это негативно сказывается на динамике, но машина отлично тянет с ним и хорошо идет на полном приводе практически по полному бездорожью. С системой полного привода периодические возникают проблемы, но их гораздо меньше, чем раньше. Кроме того, запчасти на машину стоят недорого и она легко ремонтируется.

UAZ Hunter

Надёжный отечественный автомобиль UAZ Hunter

UAZ Hunter – автомобиль, который по своей сути просто не может быть не надёжным. Он создавался специально для самого экстремального бездорожья и широко используется спецслужбами и армией России. Последняя модель 2020 года выпуска оснащается:

  • цельнометаллической крышей;
  • модернизированным силовым агрегатом (80 л. с.) с эластичной подвеской и 5-ступенчатой МКПП;
  • замкнутой системой охлаждения;
  • гидроусилителем руля;
  • безопасной «разрезной» рулевой колонкой;
  • цельным ветровым стеклом.

Hunter – специализированная машина, предназначенная для выполнения определённых задач, а потому внутренний комфорт в ней играет мало роли. Зато по надёжности и проходимости в России равных ей не найти.

Тагаз С190

ТОП-23 лучших российских автомобилей на 2022

Достойная современная модель, которая выпускается одним из самых популярных концернов нашей страны. Она располагается на 8-ой строчке турнирной таблицы. Это самый настоящий внедорожник, который уверенно ведет себя в любых условиях. дизайн у модели просто потрясный. Он конкурирует сегодня со многими китайскими и корейскими внедорожниками. Двигатель у Тагаз С190 объемом 2,4 литра имеет мощность 136 л. с. разгоняется стальной конь медленно, но при этом средний расход не велик. Этот параметр составляет 10,5 л/100 км. Отзывы покупателей говорят о том, что авто в своем классе является одним из лидеров.

NIVA TRAVEL

NIVA TRAVEL - обновленный российский внедорожник

Модель, разработанная концерном АвтоВАЗ в период сотрудничества с компанией General Motors, по-прежнему остаётся востребованной. Проведённый инженерами рестайлинг явно пошёл автомобилю на пользу. Но стилистические изменения не коснулись содержания. Как и прежде, машина оснащается:

  • Бензиновым двигателем объёмом 1.7 л, развивающим мощность 80 л. с.
  • Механической коробкой передач.
  • Системой полного привода.

Всё это, в совокупности с высоким, 220 мм, дорожным просветом, делает NIVA TRAVEL полноценным внедорожником, со своими сильными сторонами. ыбалки

  • Высокая проходимость.
  • Хорошая энергоёмкость подвески.
  • Продуманная эргономика рабочего места водителя.
  • Простота обслуживания.
  • Доступная, по сравнению с конкурентами, цена.
  • Слабые динамические характеристики. Что ни говори, но 140 км/час по сегодняшним меркам мало.
  • Шумная работа трансмиссии.
  • Нестабильное качество сборки.
  • Недостаточная устойчивость к коррозии.

Нельзя сказать, что NIVA TRAVEL очень популярный автомобиль. Но для определённых групп автомобилистов он, несомненно, представляет интерес.

Lada Kalina

ТОП-23 лучших российских автомобилей на 2022

В свое время марку рекламировал даже президент нашей страны. Фото и видео ее разлетелись мгновенно по всей стране. Сегодня Лада Калина не теряет своей популярности. Мощность двигателя стандартного агрегата составляет 87л. с., разгон до 100 км за 12,4 с. Что касается расхода, то и он минимален. Всего 7,2 л/100 км. Это мечта любого экономичного водителя.

Ваз 2121

ТОП-23 лучших российских автомобилей на 2022

Это наша любимая Нива, которая не теряет своей популярности даже в условиях современной конкуренции. Лучшего внедорожника для наших дорог просто не найти. Да, дизайн стального коня не впечатляет, но практическая сторона агрегата на высоте. Он проедет по любой грязи и сугробу. Выпускается он сегодня с двигателем в 80 л.с. Да и разгон хромает. До сотни можно дойти только за 19 с. Расход неплохой — 10,2 л/100 км. Седьмое место и золотая середина нашего хит-парада — это действительно заслуженно.

УАЗ Хантер

УАЗ Хантер

Как и ВАЗ 2121, Хантер может похвастаться отличной проходимостью, но не обеспечивает высокий уровень безопасности. С 2016 г. эти машины стали оснащаться Isofix, индикаторами не пристегнутого ремня, 3-точечными ремнями для сидящих на заднем сиденье.

Подушек безопасности нет. Хантер легко ремонтируется, имеет надежный мотор и прочную раму. Довольно надежное транспортное средство, но однозначно не лучшая русская машина.

Aurus Senat S600

Aurus senat s600

Крупногабаритный люкс-седан, который был анонсирован еще в 2019 году, но поступит в продажу или в конце 2021 года, или в начале 2022 года. В качестве двигателя используется гибридная силовая установка, способная генерировать мощность до 598 лошадиных сил. Основной целевой аудиторией являются люди с высокими доходами, а также крупные политики и чиновники.

  • Сверхмощный движок на 598 лошадей для быстрого набора скорости.
  • Качественная отделка салона (приятная на вид натуральная кожа).
  • 8 подушек безопасности, надежная система торможения, прочный корпус.

Минус – исполинские габариты (563 x 202 x 168,5 см).

Лада Приора

фото 5

Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.

NIVA LEGEND

NIVA LEGEND - легендарное детище российского автопрома

Несмотря на то, что данная модель создавалась на агрегатах лицензионной версии FIAT-124, большинство автомобилистов воспринимают Ниву как настоящий русский внедорожник. Конструкция ВАЗ-2121, увидевшего свет в далёком 1977 году, и за прошедшие годы пережившего не одну косметическую операцию, уже давно считается классической. По современным меркам, характеристики машины не впечатляют:

  • Под капотом – мотор рабочим объёмом 1.7 л, развивающий мощность 83 л. с.
  • Коробка передач – механическая, пятиступенчатая.
  • Крутящий момент передаётся на колёса через систему полного, постоянно подключённого привода.
  • Максимальная скорость – 142 км/час. На разгон до сотни уходит 17 секунд.
  • Расход топлива, при движении в смешанном цикле, составляет около 10 литров.
  • Высокая проходимость.
  • Доступная стоимость.
  • Ремонтопригодность.
  • Архаичная конструкция.
  • Плохо продуманная эргономика салона.
  • Большой расход топлива.

В любом случае, родная среда Нивы не скоростные автомагистрали, а разбитые просёлочные дороги российской глубинки.

Aurus Komendant

Aurus komendant

Еще один крупногабаритный автомобиль люкс-сегмента, который выполнен по модели кроссовера. Оснащен гибридной силовой установкой на 598 лошадей и отличается высоким клиренсом на 20 см, что позволяет ездить на машине по любым дорогам и бездорожью. Целевая аудитория – ТОП-менеджмент, крупные политики и чиновники.

  • Большая вместимость салона (почти 2000 литров).
  • Высокая проходимость по любым дорогам за счет использования мощного движка и высокого клиренса.
  • Активные и пассивные системы безопасности (8 подушек, экстренный тормоз, система стабилизации движения).

Минус – большие габариты (600 x 200 x 180 см).

УАЗ Патриот

Рамный УАЗ Патриот – доступная альтернатива иностранным кроссоверам и внедорожникам. Машина имеет просторный салон, гораздо более комфортабельный, чем на предыдущих моделях, и объемистый багажник. Объем трансформированного салона достигает 2500 литров.

УАЗ Патриот

Рамная конструкция обеспечивает уверенную езду по бездорожью, надежная подвеска и большой дорожный просвет тоже расширяют возможности Патриота. В то же время, кондиционер, парктроник и другие электронные системы делаю вождение исключительно комфортным.

Первые модификации автомобиля не отличались надежностью, особенно это касалось трансмиссии автомобиля, но он постоянно дорабатывался, и в настоящее время конструкторам удалось избавиться от большинства «детских болезней».

Полноприводная трансмиссия выдерживает высокие нагрузки, но подвеска отличается повышенной жесткостью, как и положено внедорожнику.

Машина оборудуется 2,7-литровым бензиновым двигателем на 135 сил или дизелем на 2.2 литра мощностью 113 лошадиных сил. Оба силовых агрегата очень надежны, и требуют только периодического обслуживания на ТО.

Lada Largus

ТОП-23 лучших российских автомобилей на 2022

Внимание! Лидер нашего рейтинга. Лада Ларгус в 2014 году стала лидером продаж отечественных машин. Выпускается с двигателем 105 л. с. Большой аппарат для наших дорог. Прекрасное решение для большой семьи. При этом расход топлива у агрегата весьма небольшой. В смешанном цикле этот показатель составляет всего 9 л/100 км. Хороша ласточка.

Aurus Arsenal

Aurus arsenal 1

Минивэн представительского класса повышенной комфортности, который подойдет для богатых людей и крупных политиков. Оснащен двумя двигателям – электрическим (на 62 л. с) и бензиновым (на 598 л. с). Обладает небольшим клиренсом (14 см), поэтому подойдет для крупных городов. Модель выпускается с 2018 года, но в 2022 году планируется выполнить небольшую модификацию (усилить тормоза, улучшить обшивку в салоне, сделать более мягкую подвеску и так далее).

  • Полный привод для движения по плохим дорогам.
  • Просторный салон (почти 2000 литров).
  • Мощный движок, который быстро набирает скорость.

Минусы – крупные габариты (620 x 210 x 180 см), жесткая подвеска (могут быть вибрации при езде по крупным камням).

В качестве вывода

ТОП-23 лучших российских автомобилей на 2022

Если сравнивать современные модели с теми, что выпускались тольяттинским автозаводом десять-пятнадцать лет назад, видно, что произошёл значительный рост качества производства. Лады стали значительно конкурентно способны, надёжны, более привлекательны для автовладельцев по соотношению цена / качество. Это несмотря на недостатки, которые, несомненно, есть не только у отечественных, но и у любых импортных автомобилей.

Вот уже более 50 лет спрос на новые авто АвтоВаЗ’а в стране и за рубежом не стихает. Некоторые осознанно покупают российские авто, кто-то на время между продажей и покупкой нового. Но, как правило, это время растягивается на годы.

Купить хороший отечественный автомобиль можно. Надо только идти на покупку с открытыми глазами – видеть плюсы и минусы, возможности нового «железного друга».

Самые безопасные автомобили: рейтинг из 20 легковых и кроссоверов

Комитет Euro NCAP — это та организация, которая в 90-е годы доказала всему мировому автопрому, что выпускавшиеся на тот момент модели хоть и соответствовали стандартам, однако при имитации ДТП показывали себя плохо. И именно программа Euro NCAP в дальнейшем де-факто установила новые требования безопасности, под которые всем производителям волей-неволей пришлось подгонять свои разработки.

Конечно, американские, японские, австралийские краш-тесты тоже внесли большой вклад в повышение безопасности. Но испытания Euro NCAP всегда были в авангарде. На Западе авторитет этих рейтингов — непререкаем. Машину, показавшую плохие результаты, попросту никто не купит.

Каждой модели по результатам испытаний присваивается рейтинг по пятизвездной шкале, но это только вершина айсберга. При желании потребитель может разобраться во всех нюансах тех или иных параметров безопасности. Основные четыре оценки выставляются за защиту взрослых седоков, защиту детей, защиту пешеходов и работу электронных систем безопасности. Но можно копнуть гораздо глубже. К примеру, можно выяснить, что Skoda Kodiaq, несмотря на пятизвездный рейтинг, имеет слабые места: манекен, имитирующий 10-летнего ребенка, зафиксировал слишком большие нагрузки на шею при фронтальном ударе

Сегодня европейская программа оценки новых автомобилей (так расшифровывается Euro NCAP) — это семь испытательных центров, разбросанных по Европе. Ежегодно разбивают около 40 моделей. Как можно догадаться, это очень затратный проект, и возможным он стал только благодаря тому, что несколько европейских стран и автопроизводителей вскладчину финансируют краш-тесты.

На проведение краш-тестов организация Euro NCAP за 20 лет израсходовала более €160 000 000.

При этом работа Euro NCAP устроена так, чтобы организация оставалась по-настоящему независимой от автоконцернов. Половину необходимых средств выделяют из своих бюджетов Германия, Франция, Великобритания, Швеция, Нидерланды и Каталония, а также общественные организации, такие как немецкий автоклуб ADAC. Остальные деньги дают немецкие и французские автопроизводители. Никаких преференций они за это не получают.

Отправить на краш-тест специально подготовленные экземпляры у них не получится при всем желании. Представители Euro NCAP имеют право брать автомобили прямо с конвейеров заводов без предварительного уведомления.

Основной тест — фронтальный удар о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием — остается неизменным все 20 лет, но за прошедшие годы к нему добавилось множество других испытаний. Теперь это уже не только проверка пассивной безопасности, но и оценка активных систем автомобиля. Сегодня в рейтинг Euro NCAP включают результаты семи испытаний: два фронтальных удара, два боковых, удар сзади, тест на безопасность пешеходов и проверку работы электронных систем безопасности.

Как Euro NCAP испытывает автомобили?

Фронтальный удар о сминаемый барьер

Это испытание в первую очередь показывает, как деформируется клетка салона и насколько она способна погасить удар. Катапульта разгоняет автомобиль до 64 км/ч по направлению к барьеру с перекрытием 40% (с водительской стороны). Такой тест имитирует наиболее типичные условия ДТП, в которых люди получают серьезные травмы или погибают.

Фактически испытание моделирует столкновение двух машин равной массы со встречной скоростью 110 км/ч (когда обе движутся со скоростью 55 км/ч). На передние места автомобиля устанавливают два манекена взрослых мужчин (модель Hybrid-III), а сзади усаживают два детских манекена, соответствующие возрасту 6 и 10 лет (модели Q6 и Q10) в кресле и бустере соответственно либо оба на бустерах.

Рекомендуется к прочтению  Автомобиль и экология

Фронтальный удар о бетонную стену

Этот тест предъявляет повышенные требования к работе удерживающих систем — ремней и подушек безопасности. Столкновение происходит на 56 км/ч с перекрытием 100%. За рулем и на одном из задних мест — «женские» манекены невысокого роста (Hybrid-III 05F). Это позволяет удостовериться в том, что нагрузки от удерживающих систем не создают избыточных усилий, способных травмировать женщин.

Боковой удар о барьер

Тележка с деформируемым барьером врезается в боковую часть автомобиля с водительской стороны. Скорость — 50 км/ч, вес тележки — 1300 кг. Хотя скорость меньше, чем при фронтальном ударе, боковой тест во многом более требователен: сминаемая зона кузова совсем невелика, седоков от точки удара отделяют буквально несколько десятков сантиметров. За рулем — «мужской» манекен новой, более реалистичной серии WorldSID, а на задних местах — двое «детей» 6 и 10 лет (в кресле и бустере соответственно либо оба на бустерах).

Боковой удар о столб

Это испытание имитирует ситуацию, когда водитель потерял управление и машина в боковом скольжении врезается в мачту городского освещения или другое неподвижное препятствие небольшой ширины. За счет того, что вся энергия удара приходится на маленькую площадь (диаметр столба — 254 мм), требования к прочности конструкции очень высоки.

Автомобиль на платформе разгоняют до 32 км/ч, удар приходится на водительскую дверь. Ранее автомобиль стоял на тележке перпендикулярно направлению удара, но с 2015 года машину поворачивают на 15 градусов (носом ближе к столбу). В салоне — один «мужской» манекен WorldSID на водительском месте.

Удар сзади (стендовые испытания кресел)

В этом случае кузов автомобиля не участвует: кресло с пристегнутым манекеном испытывают на стенде, представляющем собой платформу на рельсах. Пневматическая катапульта выстреливает платформу вперед. Тест состоит из трех ударов на скоростях 16–24 км/ч, создающих наиболее типичные нагрузки на шею. Для этого теста используют специальный манекен BioRID.

Тест на безопасность пешеходов

Передний бампер подвергается «обстрелу» с помощью специального устройства, имитирующего ноги человека, а в различные части капота бьют муляжами головы взрослого человека и ребенка. Усилия подобраны таким образом, чтобы нагрузки соответствовали наезду на пешехода на скорости 40 км/ч.

Тесты электронных систем безопасности

Проверяется работа систем удержания автомобиля в полосе и ограничения скорости. Дополнительные очки начисляются за сигнал о непристегнутых ремнях. Но лучшую оценку можно получить только при наличии системы автоторможения перед автомобилем или пешеходом.

Тесты проходят по трем сценариям: приближение на скоростях 30–80 км/ч к неподвижному автомобилю, то же самое — к медленно движущемуся автомобилю, а также сближение с автомобилем, внезапно начинающим торможение (спокойное, резкое и экстренное).

Начисление баллов и расчет рейтинга

Результаты испытаний эксперты переводят в баллы. В 2016-м и 2017 годах за защиту взрослых седоков начисляют максимум 38 очков, за защиту детей — 49, за защиту пешеходов — 42 и за работу электронных систем безопасности — 12. В итоговый зачет они идут по сложной формуле: «взрослые» баллы имеют 40-процентную долю в итоговой оценке, «детские» — 20%, «пешеходные» — 20% и «электронные» тоже 20%.

Это соотношение меняется с годами (раньше за электронику давали 10%, а за защиту взрослых — 50%). То есть при оценке нынешних машин электроника стала иметь большее значение. Кроме этого, максимальные баллы в каждой категории с годами меняются по мере того, как в регламент добавляют новые параметры тестирования или убирают прежние.

Требования растут каждый год

К концу первого десятилетия XXI века практически все производители научились создавать модели, получающие в краш-тесте пять звезд, и потребовалось ужесточить правила и ввести более подробные оценки, чтобы выявить лучших из лучших. В 2009 году произошел самый серьезный пересмотр методики испытаний и принципов начисления баллов, в дальнейшем требования к автомобилям будут расти практически каждый год. По этой причине результаты, показанные свежими моделями, нельзя напрямую сравнивать с показателями машин прежних лет.

Система оценок за эти годы изменилась настолько глубоко, что новые звезды даже приблизительно не получится сопоставить с прежними. Если раньше автомобиль получал три комплекта звезд — за защиту взрослых, детей и пешеходов — то c 2009-го автомобиль получает общую оценку по пятизвездной шкале.

2009 год: удар сзади

С 2009 года к числу тестов добавился удар сзади, и впервые помимо испытаний на пассивную безопасность эксперты стали также оценивать и активную: появились дополнительные баллы за наличие системы курсовой устойчивости, позднее работу этой электроники начнут оценивать в реальных испытаниях на полигоне.

2009 год: безопасность пешеходов

Считается, что главный эффект от новшеств заключается в том, что автопрому пришлось серьезно задуматься о защите пешеходов. Раньше за это начисляли отдельные звезды, покупатели обращали на них мало внимания, а производители не слишком заботились о повышении этой оценки. В результате до 2009 года 67% протестированных машин набирали не более двух звезд за защиту пешеходов, и это положение дел всех устраивало. Но как только этот параметр включили в итоговую оценку, автомобильные марки быстро подтянули безопасность пешеходов.

2010 год: электроника

Во втором десятилетии XXI века эксперты Euro NCAP стали уделять повышенное внимание электронике. С 2010 года помимо пятизвездного рейтинга лучшие машины стали получать дополнительные награды Euro NCAP Advanced Rewards. Их можно было заработать за системы автоматического торможения, системы удержания автомобиля в своей полосе и тому подобное. Позже это оборудование станут оценивать в рамках основного рейтинга.

Но полигонные испытания систем курсовой устойчивости (ESP), начатые в 2011 году, просуществовали лишь до 2016 года. На Западе эта электроника вошла в минимальные комплектации всех продающихся автомобилей, и подобные системы, по мнению экспертов Euro NCAP, работают в наши дни вполне достойно. Можно не тестировать.

2015-2016 гг: жесткий барьер, «взрослые» дети и только базовая комплектация

В 2015-м и 2016 годах методику Euro NCAP вновь радикально пересмотрели. Добавился второй фронтальный краш-тест: 56 км/ч, жесткий барьер, 100-процентное перекрытие. Вместо манекенов, имитирующих детей возрастом 1,5 и 3 года, стали использовать манекены, соответствующие возрасту 6 и 10 лет.

Кроме того, появилось понятие «двойной рейтинг». Теперь в основных краш-тестах могут участвовать только автомобили в базовой комплектации, а по желанию производителя может быть проведен дополнительный цикл испытаний с пакетом опций, повышающих безопасность. Например, европейская версия KIA Rio со стандартным оснащением заработала всего три звезды, а с полным набором допоборудования — пять звезд.

Есть и обратная сторона медали: теперь многим производителям придется включать большее число систем безопасности в базовую комплектацию, что увеличит стоимость автомобиля.



ТОП самых безопасных автомобилей 2021 года

Современные автомобили становятся все более мощными, скоростными, комфортабельными и безопасными. Безопасность авто стала важным фактором, который влияет на выбор потребителя. Кто и как проверяет, насколько безопасна та или иная машина?

А судьи кто?
В Европе оценкой безопасности автомобилей занимается комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme — Европейская программа оценки новых автомобилей). Комитет основан в 1997 году и работает при поддержке правительств стран — членов Европейского союза, а также общественных организаций ЕС.

Что оценивают?
Система оценки безопасности автомобилей, которую использует Euro NCAP, постоянно совершенствовалась, ее требования ужесточались. Итоговая оценка безопасности каждого авто выставляется в звездах. Максимальный результат — 5 звезд.
Суммарный рейтинг формируется на основании проверки машины по четырем категориям:

  • безопасность водителя и взрослых пассажиров;
  • безопасность пассажиров — детей;
  • безопасность пешеходов и велосипедистов;
  • оценка систем обеспечения безопасности.

В каждой из категорий оценка выставляется в процентах.
Рейтинг безопасности
Какие же модели показали лучшие результаты в нынешнем году? Представляем рейтинг самых безопасных автомобилей 2021 по версии Euro NCAP.

Самые безопасные легковые автомобили

По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.

Mercedes-Benz A-Class

мерседес а класс

Лидерские позиции заслуженно занимает хэтчбек Mercedes-Benz A-Class, предлагаемый с полноприводной или переднеприводной трансмиссией. Сочетание жесткого кузова и богатой электронной начинки позволило стать одним из самых безопасных автомобилей в мире, несмотря на то, что он относится к С-классу. Это системы определения дистанции и контроля скорости, удержание на полосе движения и помощь при старте в гору, другие полезные функции. Согласно тестов Euro NCAP, он получил такие оценки защищённости:

  • для водителя 96%;
  • пассажиров 91%;
  • пешеходов 92%.

Lexus ES

лексус ес

Седан премиум-класса Lexus ES созданный на единой с Toyota Camry платформе. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован 10 подушками Airbag, парктроники с системой автоматического торможения, помощник для старта под гору, адаптивный круиз-контроль, система наблюдения за слепыми зонами, специальный пакет электронных помощников. Все это позволило получить автомобилю оценки за безопасность:

  • для водителя 91%;
  • для пассажиров 87%;
  • для пешеходов 90%.

В рейтинге IIHS машина получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+, как и его соплатформенник Toyota Camry.

Genesis G80

Genesis G80.jpg

Большой корейский седан ровно выступил во всех категориях, а по оснащению средствами обеспечения безопасности вошел в тройку лидеров. Итог — третье место среди новинок нынешнего года.

Subaru WRX

Несмотря на экспансию кроссоверов, и другие типы автомобилей пока что остаются достаточно востребованы на рынке. Тем более настолько технически продвинутые. Седан Subaru WRX (модель также выпускается в кузове хэчбэк и универсал) удачно сочетает в себе производительность с продвинутыми функциями безопасности.

То есть ездить на такой не только круто, но и максимально безопасно, ведь среди прочего машина оборудована системой защиты от лобовых столкновений, а также системой EyeSight. Это фирменная система камер безопасности от Subaru, по словам создателей она на 85% снижает серьезные повреждения при движении задним ходом.

У всего есть и обратная сторона, в данном случае она затронула мощность автомобиля. Максимум, что вы получите, это двухлитровый двигатель и 268 л.с., позволяющий разгоняться до сотни за 5,2 секунды. Вообще-то, для города более чем, да и 5 звезд на краштестах не каждая машина получает, тем более от IIHS и NHTSA.

Tesla Model 3

В базовую комплектацию машин входят лучшая в своем классе система помощи водителю от Tesla, включающая контроль движения в полосе, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение при движении вперед и назад. Есть еще функция автопилота, но пока она не доведена до совершенства.

Эта машина является шедевром технической мысли и дизайна. А еще она удостоена высочайших оценок мировых экспертов по безопасности.

Polestar 2

Polestar 2.jpg

Ожидаемо высокий результат. Ведь Polestar — дочерний бренд компании Volvo. Во всех четырех категориях мощный электромобиль вошел в пятерку лучших, что обеспечило итоговое место в рейтинге.

Peugeot 508

пежо 508

Замкнул призовую тройку лифтбек Peugeot 508, относящийся к классу D. Кроме комфортного салона, эта машина оснащается системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой автоторможения при скорости в 140 километров в час. Она оснащена системами распознавания дорожных знаков и разметки, наблюдения за слепыми зонами, автоматически поворачивающим парктроником, разгоняющим и тормозящим при парковке и т.д. Оценки от Euro NCAP по безопасности:

  • водителя 96%;
  • пассажиров 86%;
  • пешеходов 71%.

Subaru Outback

Subaru Outback.jpeg

Японский полноприводный универсал замкнул десятку лидеров по защите водителя и пассажиров, попал в пятерку лучших по безопасности детей. Зато Outback наиболее безопасен для пешеходов и велосипедистов и оснащен самыми эффективными системами обеспечения безопасности

Hyundai Sonata

Просторный и недорогой южнокорейский корабль подкупает» не только вместительностью, но и безопасностью. Корейские конструкторы ни за что не хотят отставать от японских коллег. И вот аргументы:

  • система курсовой устойчивости ESC;
  • 6 подушек безопасности, включая боковые шторки вдоль салона;
  • активные подголовники с автоматической регулировкой наклона и высоты;
  • система содействия водителю при трогании на подъем;
  • помощь при экстренном торможении – система BAS (Brake Assist System) — регулирует давление тормозной жидкости.

Hyundai Sonata

Ножной стояночный тормоз предусмотрели, вероятно, для тех, кто забывает затянуть ручник в нужный момент. Видимо, нажать на педаль более привычно.

Honda Civic

Компактный, но вместительный японский седан в лучших традициях Honda. На страже безопасности пассажиров и водителя — передние и боковые подушки безопасности.

Honda Civic

С системой крепления ISOFIX (International Standarts Organisation FIX) вы установите детское кресло с жестким креплением к кузову просто и быстро. Конструктивные особенности системы исключают ошибку при установке. С ISOFIX не надо волноваться, правильно ли усажен ребенок. Из «обыденного»: ограничители нагрузки ремней безопасности и сигнализатор непристегнутого ремня.

Машиной скоро можно будет управлять «не глядя». И в том числе, по зеркалам. Системы предотвращения столкновений и контроля слепых зон – очередные шаги в этом направлении. Не могут в Honda без инноваций.

Kia Stinger GT

Эта Kia даже в базовой комплектации будет идти с массой технических опций, которые у более крутых брендов вы найдете только в премиальных исполнениях.

Автоматическое переключение дальнего света, система экстренного торможения при обнаружении пешехода, система контроля движения в полосе, и система контроля внимания водителя, которая отслеживает необычные движения рулевого колеса. В случае фиксации отвлечения внимания, система подаст визуальный и аудио сигнал водителю.

Kia Soul

Обновленный в 2013 году Kia Soul. Новый дизайн подарил больше простора водителю и пассажирам. И про чемоданы не забыли: багажник тоже вырос в объемах.

Kia Soul

В базовой комплектации вместе с антиблокировочной ABS предлагают системы курсовой устойчивости (ESC) и динамической стабилизации (ESP). Новички оценят помощь при старте на подъеме.

Подушки безопасности для водителя и пассажира спереди, а боковые подушки — на уровне плечевого пояса и тазобедренного сустава. Довольно бюджетный автомобиль. Извольте ездить!

Hyundai Veloster Turbo-R

Есть мнение, что чем меньше машина, тем больше риски. Возможно, раньше так и было, но не сегодня и не в случае с Veloster Turbo-R. Впечатляющая машина от южнокорейского бренда Hyundai является отличным примером того, что меньшее может быть лучшим. Меньше размер, больше мощности, и современный функционал в придачу.

Судите сами – четырехцилиндровый двигатель 1,6 л с турбонаддувом и мощностью 201 л.с., способный взять разгон до сотни за 6 секунд. Разве это плохие показатели? А прибавьте к этому 6 подушек безопасности, систему автоматического торможения, контроль движения в полосе, контроль слепых зон, предупреждение о перекрестном движении!

место — Volvo – V60 и S60

вольво с 60

На четвертом месте расположились две модели от Volvo – V60 и S60 универсал и седан класса D с передним и полным приводом. Этот производитель очень давно играет первую скрипку в рейтингах по безопасности за счет использования жестких элементов в кузове и других систем.

Рекомендуется к прочтению  Телематическая система безопасности Лаборатория Умного Вождения Элемент - отзывы

Новые модели в базе оборудованы системами удержания на проезжей полосе, распознавания дорожных знаков, помощи при старте в гору и парковке. За дополнительные деньги можно установить адаптивную подвеску и камеры для кругового обзора. По методикам европейского агентства их безопасность оценивается:

  • водитель 96%;
  • пассажиры 84%;
  • пешеход 74%.

По оценкам специалистов IIHS эти автомобили относятся к категории TOP SAFETY PICK.

место — Mazda 6

мазда 6

Пятерку самых безопасных автомобилей по оценке Euro NCAP замыкает Mazda 6 – еще один седан или универсал D-класса с передним приводом. По сравнению с предыдущими модификациями разработчик увеличил жесткость кузова с дополнительными усилителями. За безопасность отвечает модуль I-ACTIVSENSE объединяющий адаптивный круиз-контроль, систему стабилизации, наблюдения за слепыми зонами, удержания на дорожной полосе, парктроник, адаптивный свет. Машина получила такие оценки за защиту:

  • водителя 95%;
  • пассажиров и детей 91%;
  • пешеходов 66%.

Институт IIHS присвоил автомобилю статус TOP SAFETY PICK.

Быстрый Infiniti Q70

Мониторинг кругового обзора Инфинити Ку 70, позволяет видеть на мониторе машину сверху во время парковки. Седан комплектуется Safety Shield, которая включает в себя опция удержания безопасной дистанции, предупреждении при пересечении или выходе из полосы движения, а также обнаружение движущихся объектов в слепой зоне.

ТОП безопасных внедорожников

Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.

Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.

Лидер рейтинга — Seat Tarraco

Сеат Таррако

Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Volkswagen ID.4

Volkswagen ID.4.jpg

Еще один электромобиль в лидерах рейтинга. Электрический кроссовер безопасен для детей — пассажиров (2 место). Средства обеспечения безопасности немного подкачали — только шестой результат.

Skoda ENYAQ iV

Skoda ENYAQ iV.jpg

Еще один электрический паркетник, ближайший родственник Volkswagen ID.4 — они созданы на одной платформе. Отсюда и очень близкий результат. Skoda несколько уступает своему собрату лишь по оснащению средствами безопасности.

Audi Q8

Преимущество за технологиями – давний слоган компании Audi, чаще всего звучавший в 80-х. С тех пор слоган подзабылся, а вот подход к автомобилестроению остается неизменным. Мощные двигатели, отличные тормоза, рейтинг безопасность 5 звезд, электронные помощники. Все это делает Audi Q8 одной из самых безопасных моделей в мире.

Lynk & Co 01

Lynk & Co 01.jpg

Гибридный китайский кроссовер, к созданию которого приложила руку компания Volvo. Шведская фирма умеет делать безопасные автомобили, что доказала в очередной раз. 1 место по защите водителя и взрослых пассажиров.

Dodge RAM 1500

Сложно поверить, что такому огромному внедорожнику удалось с блеском пройти краш-тесты, связанные с наездом на пешеходов. Огромные и высоко расположенные решетки радиаторов таких машин не слишком безопасно соприкасаются с хрупкими телами людей. Но не в случае с этой машиной!

Ведь RAM 1500 оборудован системой предотвращения столкновений и наездов, благодаря которой многократно уменьшено число возможных инцидентов, а такой огромный автомобиль стал обладателем невероятных для его одноклассников 5 звезд за безопасность.

Все модели 2021 года выпуска оснащены функциями, упрощающими управление такой махиной, как RAM 1500. В их числе функция отображения показателей приборной панели на лобовом стекле, инновационная система цифрового зеркала, связанная с рулевым управлением и позволяющая совершать сцепку с прицепом или маневры при движении назад с прицепом с небывалой легкостью.

А еще системы безопасности машины непрерывно контролируют соблюдение дистанции, так что в процессе движения вы всегда будете на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения.

Toyota Highlander

И снова кроссовер, ведь именно они благодаря габаритам, могут быть оснащены многими функциями безопасности без ущерба скорости и динамики. Toyota Highlander 2021 оснащена 3,5-литровым двигателем мощностью 249 лошадиных сил и 8-ступенчатым автоматом. Интерьер автомобиля премиальный, с трёхзонным климат-контролем, комфортными креслами и другими дополнениями.

Но самое главное в этой машине — система Toyota Safety Sense, в которой есть функция предупреждения об угрозе фронтального столкновения, динамический круиз-контроль, система распознавания и информирования о дорожных знаках, автоматического переключения дальнего света на ближний, контроля и информирования об усталости водителя, непреднамеренного пересечения дорожной разметки и другие функции безопасности.

Lincoln Aviator

Lincoln Aviator уже получила наивысшие оценки безопасности от IIHS. Внедорожник с двигателем V6 и весом в 2,5 тонны показал превосходные результаты практически на всех краш-тестах, в том числе при лобовом и боком столкновении. Единственное где он удостоился только 4 звезд, это проверка на опрокидывание.

Элегантный BMW X5

В новой модификации БМВ Х5 былоа оптимизировано размещение зон деформации. Улучшена тормозная система c функцией DSC, обеспечивающая эффективное замедление крутящегося момента. В комплектацию салона, помимо фронтальных и боковых подушек, входят надувные занавеси для защиты головы.

Второе место — Hyundai Santa Fe

хендай санта фе 2019

Популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Volvo XC60

Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, которая была на голову выше других автоконцернов. После покупки компании китайским холдингом Geely Automobile, многие предполагали, что качество и безопасность упадут, но нет, бренд держит марку.

Volvo XC60 является одним из самых безопасных автомобилей в мире. Он оснащён бензиновым двигателем мощностью 254 или 320 лошадиных сил, либо дизельным мощностью 190 или 235 лошадиных сил, и 8-ступенчатым автоматом.

Автомобиль получил высокий рейтинг безопасности за полуавтономный режим вождения и функции помощи водителю, такие как мониторинг слепых зон, система избегания столкновений, автоматического торможения в критических ситуациях, помощи при пересечении встречной полосы, обнаружения и выхода из заносов, кругового обзора и так далее. В Volvo XC60 есть даже система контроля воздуха, которая предотвращает попадание в кабину до 95% опасных веществ.

Mazda CX-5 или 5 звезд Euro NCAP

Среднеразмерный кроссовер, осиливший пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. Серия боковых и фронтальных краш-тестов подтвердили эффективность системы предотвращения столкновений.

Mazda CX-5

Эксперты американского института дорожной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) высоко оценили надежность крыши и подголовников: Mazda CX-5 получила награду Top Safety Pick со знаком «плюс».

Мощный Jeep Cherokee

Водителям Джипа Чероки доступны системы активной безопасности, среди которых – функция мониторинга слепых зон, опция удержания в полосе движения, оповещения о возможном столкновении.

Subaru Crosstrek

Японское сочетание стиля, функциональности и комфорта. Этот компактный кроссовер не зря получил пять звезд от EURO NCAP. Высокопрочные стальные листы в каркасе кузова и утолщенная наклонная панель для ног водителя – только начало. Чтобы повысить прочность соединения в передних стойках и в основании верхней рамы, используют усилительные элементы. Энергия при лобовом ударе эффективно передается с рамы на стойки.

Subaru Crosstrek

В Subaru Crosstrek большие подушки безопасности защищают талии всех сидящих в креслах и дополнительно колени водителя. Структура боковых девайсов снижает тяжесть травм в нестандартных ситуациях, например, при наклоне пассажира к двери.

Автомобиль получил в 2012 и 2017 годах награду от комитета Euro NCAP за лучшую безопасность в классе «Малый семейный автомобиль».

Третье место — Mercedes-Benz G-Class

мерседес ж63 амг

Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Ford Explorer

Среднеразмерный кроссовер Ford Explorer имеет множество новых технологий на борту, оснащается двигателем от 2,3 до 3 литров мощностью от 300 до 400 лошадиных сил и 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также системой адаптации к дорожным условиям с семью режимами вождения. Подобные характеристики есть и у конкурентов, но что отличает Ford Explorer 2021 от других, так это безопасность.

В автомобиле реализована функция предупреждения о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение и множество других функций помощи водителю в управлении. Благодаря этому, он получил высокий рейтинг от контролирующих организаций.

Honda — CR-V

Хонда црв

Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

BMW X5

БМВ Х5

Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Топ-29 самых безопасных и самых опасных машин по версии Euro NCAP прошлых лет

Чтобы из сотен машин, разбитых экспертами Euro NCAP, выявить самые лучшие, мы провели многоступенчатый отсев. Конечно, все модели, которые в последние годы получали «пятизвездные» рейтинги, можно смело рекомендовать к покупке. Но любопытно выявить самые-самые из них, ведь рейтинг «пять звезд» только за последние пять лет получили больше сотни машин. Если выбрать из них те, которые были испытаны по самой свежей и строгой методике (2016–2017 годов), то остается 44 автомобиля. Ну а далее, чтобы отобрать лучшие, нужно углубиться в отчеты об испытаниях.

Как уже говорилось, баллы, полученные за защиту взрослых седоков, в настоящее время имеют 40-процентный вес в итоговой оценке. «Детские» баллы — 20%, «пешеходные» — 20%, за электронные системы тоже 20%. И вдобавок надо учесть, что в каждой категории максимальное количество баллов различается.

Вооружившись этими знаниями, мы произвели собственные расчеты и перевели начисленные баллы в «зачетные», сумма которых и составляет комплексную оценку той или иной машины по 100-балльной шкале. Для тех, кто хочет повторить наш путь и рассчитать комплексные оценки для других моделей, сообщим упрощенный способ расчетов: каждый «взрослый» балл умножается на 1,0526, «детский» — на 0,4081, «пешеходный» — на 0,4762, а «электронный» — на 1,6667.

15 самых безопасных автомобилей 2016–2017 гг. (Euro NCAP)

МодельЗащита взрослых
(макс. 40 баллов)
Защита детей
(макс. 20 баллов)
Защита пешеходов
(макс. 20 баллов)
Электронные системы
(макс. 20 баллов)
Итоговая оценка
(макс. 100 баллов)
Volvo XC60 (2017)39,1617,5115,1919,0090,86
VW Arteon (2017)38,7417,1417,1916,5089,57
Volvo V90 (2017)38,1116,0415,3818,6788,19
Volvo S90 (2017)38,1116,0415,3818,6788,19
VW T-Roc (2017)38,5317,5515,9514,1786,20
Toyota Prius (2016)36,8416,4515,5717,0085,86
Mitsubishi Eclipse Cross (2017)38,8415,5916,1014,1784,70
Toyota C-HR (2017)38,1115,5115,3315,6784,62
Mercedes-Benz E-Class (2016)38,2118,2015,4812,3384,22
Opel Insignia (2017)37,3717,1415,6214,0084,13
Range Rover Velar (2017)37,3717,0614,9014,5083,83
VW Tiguan (2016)38,6316,9414,5713,6783,81
Hyundai Ioniq (2016)36,7416,0814,1916,5083,51
Toyota Hilux (2016)*37,4716,4516,6712,6783,26
Kia Niro (2016)*36,6316,1614,1416,1783,10

* — испытанные экземпляры имели дополнительные опции, повышающие безопасность.



Пять самых опасных автомобилей 2010–2017 гг. (Euro NCAP)

Выявить худшие автомобили проще, чем лучшие: достаточно посмотреть на звезды. За последние пару лет только Ford Mustang получил две звезды, а если копнуть вглубь — до 2010 года, — то набирается пятерка худших машин современности. Поскольку за последние семь лет методика испытаний не раз менялась, тут мы не делаем расчет финальной оценки в баллах и приводим только «звездный» рейтинг и оценки в процентах по четырем параметрам.

МодельЗащита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные системы безопасностиРейтинг
Ford Mustang (2017)72%32%64%16%✭✭✩✩✩
Lancia Ypsilon (2015)44%79%64%38%✭✭✩✩✩
Jeep Compass (2012)61%76%23%43%✭✭✩✩✩
Renault Trafic (2012)58%79%28%14%✭✭✩✩✩
Landwind CV9 (2010)34%45%31%29%✭✭✩✩✩



14 самых больших провалов в истории краш-тестов Euro NCAP

В последние семь лет ни одна модель не опускалась ниже двух звезд, а раньше бывали провалы и посерьезнее. За всю историю европейских краш-тестов набралось полтора десятка автомобилей с рейтингом 1,5 звезды и ниже.

Источник https://novate.ru/blogs/241221/61626/

Источник https://1avtorul.ru/rejtingi/top-23-luchshix-rossijskix-avtomobilej-na-year.html

Источник https://tops-cars.ru/vnedorozhniki/samye-bezopasnye-avtomobili-rejting-iz-20-legkovyh-i-krossoverov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Несущий кузов автомобиля в массовом производстве – благо или неверное развитие отрасли?

Несущий кузов автомобиля в массовом производстве – благо или неверное развитие отрасли? Отрасль автомобилестроения стремительно развивается. Но не все нововведения воспринимаются на ура. Так массовое производство автомобилей с несущим кузовом вместо стандартного рамного у многих вызывает негативные возражения. Уместны ли они? Разберемся в характеристиках, структурных особенностях, плюсах и минусах и сможем сделать объективный вывод. Несущий […]

Эксплуатация и неисправности Renault Megane 2 (2002 — 2008 г. в. ). Основные проблемы, сбои и поломки

Ремонт автомобиля Рено Меган 2 Конструкция системы пассивной безопасности Рено Меган 2 Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Рено Меган 2 объединяет в комплексе подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в вариантном исполнении) Кроме того, в комплексную систему пассивной безопасности включены регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни […]