Чему учат программы контраварийной подготовки и защитного вождения

Содержание

Чему учат программы контраварийной подготовки и защитного вождения

chemu-uchat-programmy-kontravarijnoj-podgotovki-i-zashhitnogo-vozhdeniya

Обучение водителя

От владения навыками управления авто во многом зависит безопасность движения. Дорожную ситуацию сложно спрогнозировать. Иногда опасные факторы возникают внезапно. Это особенно актуально для зимнего периода при скользкой трассе и неблагоприятной погоде. В предлагаемом материале рассматривается контраварийная подготовка водителей с учетом особенностей курса обучения и важности освоения данной программы.

Контраварийное вождение

Грамотный и подготовленный водитель должен уметь рассчитывать дорожную ситуацию, чтобы своевременно предпринять нужные действия по обеспечению безопасности. Тем, кто хочет освоить навыки предотвращения аварий, разнообразные организации предлагают пройти курсы контраварийного вождения.

Что это

Под контраварийным вождением понимают программу, повышающую мастерство водителей.

В России основы такой программы разработаны доктором педагогики и кандидатом технических наук при РГУФКСМиТ Цыганковым Эрнестом Сергеевичем. Этот известный тренер предложил уникальную методику, не имеющую аналогов в мире, с помощью которой можно научиться вычислять развитие ситуации на дороге, предвосхищая правильными действиями аварию.

Кому необходимы

Курсы контраварийного вождения полезны любому водителю – от новичка до профессионала, заботящихся о собственной безопасности и благополучии других участников движения.

Этот курс – полезное дополнение к общей программе автошколы, которой не всегда достаточно для закрепления необходимых навыков. Дополнительные занятия по контраварийному вождению станут гарантией успешной сдачи экзаменов на водительские права.

Указанный курс особенно важен для безопасности при езде по скользкой зимней трассе, когда любое неосторожное действие может стать причиной непрогнозируемого заноса с вероятным ДТП.

Контраварийное экстремальное вождение

Отработка навыков

Контраварийное вождение предполагает отработку таких навыков:

  • правильной посадки на водительском месте;
  • порядка торможения в экстренных ситуациях;
  • эффективной и внезапной остановки;
  • управления авто с учетом правильного прогноза дальнейших событий;
  • повышения надежности управления при поворотах;
  • безопасного движения в заднем направлении;
  • методики парковки задним ходом.

Полный курс включает комплексную отработку перечисленных умений с закреплением правильного порядка действий.

Отличие от экстремального

Важно отличать контраварийное вождение от экстремального. Ключевые отличия этих программ представлены в таблице.

Оцениваемый фактор по программеДля контраварийногоДля экстремального
Для кого предназначенаДля начинающих водителей и любых других, желающих повысить мастерствоДля опытных мастеров, ставящих целью получение адреналина с освоением экстремальных приемов
ЦельПовышение безопасности движения, особенно в сложных условияхУчастие в автогонках и других соревнованиях по водительскому мастерству
ПрограммаОтработка навыков, обеспечивающих безопасность и умение прогнозировать ситуациюОсвоение экстремальных и специализированных приемов вождения с применением стояночного тормоза на ходу, трюков в виде управляемого заноса, полицейского разворота и пр.
Практическая целесообразностьВажна для успешной сдачи экзамена в автошколе и при каждодневном участии в дорожном движенииОтсутствует

Защитное вождение

Еще одна разновидность водительских курсов – защитное вождение. Такое обучение – полезный промежуточный этап, особенно важный для начинающих водителей между началом подготовки и записью на контраварийную программу.

Для чего нужно

Этот термин впервые появился в 1964 году в США, придуманный Робертом Шаллером. Указанный специалист организовал курсы, обучающие данным навыкам.

Обучение защитному вождению проходит под лозунгом: управлять автомобилем так, чтобы сохранять безопасность, не расходовать напрасно время, беречь деньги при любых сопутствующих обстоятельствах и действиях других людей.

Эта программа особенно полезна водителям автобусов, от которых непосредственно зависят жизни людей.

Особенности

Защитное вождение отличается от контраварийного, предусматривающего умение ориентироваться в экстренных ситуациях, и безопасного с общим курсом водительских навыков, способностью избегать аварий, предугадывая действия других водителей.

Шаллер выдвинул пять правил, соблюдение которых исключит нештатные события:

  1. Сохранять внимательность, полностью сосредоточившись на управлении автомобилем, не отвлекаясь на посторонние вещи (музыку, телефон, разговоры с пассажирами).
  2. Не доверять другим участникам движения – поданный сигнал поворота не означает, что предстоит именно такой маневр.
  3. Избегать спорных ситуаций – лучше уступить, даже в случае приоритета проезда, чем попасть в аварию.
  4. Не спешить – с возрастанием скорости увеличивается опасность (при удлинении тормозного пути и возрастании количества времени, необходимого на принятие решения).
  5. Избегать управления автомобилем при плохом самочувствии или под воздействием алкоголя – эти факторы неблагоприятно влияют на реакцию водителя.

Следование перечисленным правилам с проработкой комплекса упражнений поможет закрепить навыки, гарантирующие безопасность.

Чему научат

Выпускников курсов по защитному вождению учат:

  • поддерживать правильный скоростной режим;
  • предвидеть развитие событий, исключив неожиданные происшествия;
  • сохранять внимательность;
  • быть готовым правильно действовать при любом поведении пешеходов или других водителей;
  • не ожидать от остальных участников движения поступков, которые предполагаются по собственному представлению;
  • выдерживать безопасное расстояние;
  • уважать других водителей и правильно оценивать их маневры;
  • выбирать правильную скорость перед участками с поворотами трассы, чтобы продолжить движение, исключив использование тормоза.

По окончании программы закрепятся навыки управления авто, водитель научится принимать правильные решения, избегая неприятных и опасных ситуаций.

Безопасное вождение

Безопасное вождение предполагает обучение водителя умению избегать ДТП, вызванных неблагоприятной погодой, некачественным дорожным покрытием, ошибками других участников движения.

Программы контраварийной подготовки и защитного вождения 1

Понятие

Такие курсы станут логичным мостиком от учебной программы автошколы к контраварийному вождению.

Указанную методику разделяют на две составляющие: правила действий в летних и зимних условиях, учитывая различие маневров на трассах зимой и летом.

Польза

Обучающиеся узнают, как без потерь выйти из опасной ситуации, предотвратить чрезвычайные события на трассе. После окончания курсов водитель научится минимизировать влияние рисков за счет рациональных маневров и правильной оценки действий других участников движения.

Где пройти обучение

Учебные программы предлагает множество организаций по всей стране, прошедших соответствующую аккредитацию. Возможно проведение индивидуальных или групповых занятий по направлениям от предприятий.

Для контраварийного

Контраварийное вождение предлагают следующие компании:

  • школа водительского мастерства GT-driving – программа на 10 часов стоит от 40 до 95 тысяч рублей в зависимости от класса автомобиля;
  • занятия от Александра Пивердиева – цена курса из 10 уроков продолжительностью в 120 минут каждое составляет 30 000 руб. без учета аренды автомобиля;
  • PDS – обучение на личной машине по цене от 3 000 руб. в час с периодичностью занятий по желанию клиента до полного освоения необходимых навыков.

Пример удостоверения таких курсов.

Контраварийное вождение

Для защитного

Курсы защитного вождения можно пройти в следующих организациях:

  • автошколе «За рулем» – часовое индивидуальное занятие на собственном автомобиле можно купить за 2 000 руб. до полного закрепления навыков;
  • Экстрим драйв – базовый курс в 26 часов за 29 000 рублей.

Пример удостоверения по защитному вождению.

Для безопасного

Безопасное вождение предлагают освоить:

  • Kaminsky driving – с программой сроком на 3 месяца по цене от 29 000 руб.;
  • Arm-Ecogroup – курс обучения зимнему вождению продолжительностью 16 часов стоит 5 000 руб.

Пример удостоверения по безопасному вождению с повышением квалификации в условиях зимы.

Курсы защитного вождения

Тесты и билеты с теоретическими вопросами и правильными вариантами ответов по программам контраварийного, защитного и безопасного вождения можно бесплатно скачать в интернете и пройти проверку онлайн для предварительной оценки знаний.

Также предлагается изучить отдельные детали выполнения маневров и правильных действий по представленным видео.

Освоение приемов правильного поведения в нестандартных и чрезвычайных ситуациях обеспечит безопасность движения с сохранением жизни всем участникам.

Навыки защитного вождения автомобиля. Что такое защитное вождение? (Владислав Волгин, 2010)

Навыки защитного вождения автомобиля. Что такое защитное вождение? (Владислав Волгин, 2010)

Сертификаты

Контраварийная подготовка и уроки экстремального вождения учат выходу из опасной ситуации и, к сожалению, провоцирует агрессивный стиль вождения. это происходит из-за того, что прошедший обучение водитель перестает бояться опасных и критических ситуаций.

В своей сути, подготовка по Контраварийному вождению предполагает обучение выходу из опасных и критических ситуаций при управлении автомобилем, то есть тогда, когда с Вами уже произошло что-то нехорошее, и Вы пытаетесь это исправить. Есть четкие понятные алгоритмы, как исправить ситуацию, однако вариантов ситуаций может быть более миллиона, и точно оценить и правильно среагировать времени у водителя, как правило, не хватает.

Применяя контраварийную подготовку в опасной ситуации, если у Вас и есть шанс выйти «сухим из воды», то в лучшем случае 50 на 50. Именно поэтому изначально контраварийное обучение, по сути, не может быть безопасным. Это миф и заблуждение, которое мы разрушаем в понимании водителей во время занятий по Защитному вождению.

Контраварийная подготовка — это средство от болезни, но Вы уже больны, Вам уже нехорошо. Защитное вождение в некотором смысле — это профилактика от болезней водителей, так как оно учит водителя предотвращать первые признаки опасности, действуя незамедлительно и точно, а также без применения экстремальных приемов.

Занятия на уроках защитного вождения основаны на создании понимания у водителя критериев опасности и предотвращении перерастания опасной ситуации в критическую. На занятиях мы обучаем не преодолению дорожно-транспортных опасностей, а недопущению опасных ситуаций в принципе. Вот как могут действовать люди после обучения экстремальному вождению.

Чем больше мы что-то делаем, тем более автоматичны мы становимся. Что такое автоматичны? Иногда в крайней степени это действие человека, как робота, совершенно не думая о том, что происходит. И естественно не осознавая этого.

Сейчас мы Вам постараемся доказать то что мы сказали выше. Возьмем скорость движения и выбор ее водителем. Неправильный выбор скорости движения является (по статистике аварийности в РФ) одним из наиболее частых причин аварий. 93 процента аварий с ним так или иначе связаны.

Давайте посмотрим, что говорит о выборе скорости экстремальное вождение. Мы точно не знаем, что оно говорит потому, что оно ничего не говорит о выборе скорости движения, оно учит выкручиваться из ситуаций, когда водитель уже ошибся и летит на препятствие, которе не заметил на столько вовремя, чтобы успеть остановиться.

Надеюсь, мы аргументированно раскрыли свою позицию относительно обучения по экстремальному вождению и Вы согласились с нами, что экстремальному вождению корпоративные парки лучше не обучать, и при выборе учебного центра Вы не ошибетесь с выбором поставщика для вашей компании.

Здесь Вы можете получить подробную информацию о ближайших тренингах и условиях участия в них. На выбор около десятка городов России ежедневно.

Получить подробную информацию и заказать звонок

Безопасное вождение

Безопасное вождение предполагает обучение водителя умению избегать ДТП, вызванных неблагоприятной погодой, некачественным дорожным покрытием, ошибками других участников движения.

Программы контраварийной подготовки и защитного вождения 1

Для безопасного

Безопасное вождение предлагают освоить:

  • Kaminsky driving – с программой сроком на 3 месяца по цене от 29 000 руб.;
  • Arm-Ecogroup – курс обучения зимнему вождению продолжительностью 16 часов стоит 5 000 руб.

Пример удостоверения по безопасному вождению с повышением квалификации в условиях зимы.

Курсы защитного вождения

Для защитного

Курсы защитного вождения можно пройти в следующих организациях:

  • автошколе «За рулем» – часовое индивидуальное занятие на собственном автомобиле можно купить за 2 000 руб. до полного закрепления навыков;
  • Экстрим драйв – базовый курс в 26 часов за 29 000 рублей.

Пример удостоверения по защитному вождению.

Навыки защитного вождения автомобиля. Что такое защитное вождение? (Владислав Волгин, 2010)

Для контраварийного

Контраварийное вождение предлагают следующие компании:

  • школа водительского мастерства GT-driving – программа на 10 часов стоит от 40 до 95 тысяч рублей в зависимости от класса автомобиля;
  • занятия от Александра Пивердиева – цена курса из 10 уроков продолжительностью в 120 минут каждое составляет 30 000 руб. без учета аренды автомобиля;
  • PDS – обучение на личной машине по цене от 3 000 руб. в час с периодичностью занятий по желанию клиента до полного освоения необходимых навыков.
Рекомендуется к прочтению  Тушение автомобиля

Пример удостоверения таких курсов.

Контраварийное вождение

Защитное вождение – это стиль вождения, при котором водитель независимо от действий других участников дорожного движения, а также при любых обстоятельствах не допускает дтп.

Как только Вы услышали словосочетание «защитное вождение» в названии учебного курса, у Вас мог возникнуть вопрос: «Почему все-таки защитное?» Отвечаем на него сразу. Дело в том, что в ходе совершенствования мастерства вождения автомобиля мы ведем каждого нашего учащегося к умениям и навыкам мышления, используя которые, человек попасть в аварию не может в принципе.

Идеал безопасного водителя, сформированный педагогами и тренерами нашей школы — это водитель, применяющий принципы и методы Защитного вождения, при котором независимо от действий других участников дорожного движения, а также при любых обстоятельствах не допускает ДТП.

Давайте сравним близкие слова “Не попадает” и “Не допускает”. «Не попадает» и «не допускает» — для нас это разные вещи. Не попадает — это тот, которому везет, пока он не попадает. А не допускает — это тот, кто постоянно что-то делает, чтобы не допустить аварию.

Действие – в этом принципиальная разница для нас. Поэтому на занятиях мы не стремимся давать много теоретических знаний, хотя знаний мы даем во время обучения в общем-то не мало. Мы сосредотачиваем внимание участников занятий на действиях и на бездействии.

Если водитель во время движения применяет стиль защитного вождения, все будет зависеть только от него самого. В противном случае — только от того, везет ли ему по жизни.

Наши потенциальные клиенты, когда первый раз звонят к нам в школу, часто вспоминают о контраварийном и даже экстремальном вождении. Давайте поговорим и об этом. Между безопасным вождением и контраварийным (экстремальным) по нашему мнению лежит огромная пропасть. Сейчас мы покажем и расскажем в чем она состоит.

Разница между обучениями по Защитному и Контраварийному (Экстремальному) вождению.

Защитное вождение rospa | учебный центр запсибэнерго

Для реализации этих целей мы подготовили 4 учебные программы дополнительного профессионального образования:

  • Защитное вождение
  • Вождение в сложных дорожных условиях
  • Безопасное вождение по «зимникам» и ледовым переправам
  • Безопасное зимнее вождение

Все эти программы повторяют глобальные цели и задачи всего направления безопасного и защитного вождения с учетом условий применения полученных навыков водителями.

Категории обучающихся: водители автотранспортных средств.

Форма подготовки: определяется образовательным учреждением совместно с Заказчиком.

Общий объем каждой программы — 16 академических часов.

Учебные программы содержат организационно-педагогические, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию учебной программы. Основное внимание при обучении слушателей уделяется увязке теоретических знаний с практической деятельностью.

Успешное решение задач подготовки возможно за счет обеспечения реализации в учебном процессе комплекса целей и содержания профессиональной деятельности водителя, а также личной значимости для обучаемых задач и содержания обучения; дидактически целесообразного подбора средств, методов и форм обучения; надлежащего уровня учебно-материальной базы; обеспечения должного контроля за выполнением учебной программы.

Основная форма теоретических занятий – лекция-семинар. Количество часов практических занятий в пределах общего объема программы для отдельных групп обучающихся согласовывается с Заказчиком.

В качестве основного метода обучения рекомендуется использовать ситуационный метод, содержательная часть которого включает в себя алгоритм действий в наиболее распространенных ситуациях.

По окончании обучения, в случае успешного прохождения итоговой аттестации, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Кому необходимы

Курсы контраварийного вождения полезны любому водителю – от новичка до профессионала, заботящихся о собственной безопасности и благополучии других участников движения.

Этот курс – полезное дополнение к общей программе автошколы, которой не всегда достаточно для закрепления необходимых навыков. Дополнительные занятия по контраварийному вождению станут гарантией успешной сдачи экзаменов на водительские права.

Указанный курс особенно важен для безопасности при езде по скользкой зимней трассе, когда любое неосторожное действие может стать причиной непрогнозируемого заноса с вероятным ДТП.

Контраварийное экстремальное вождение

Подготовка водителей – pro-безопасность – тренинги для водителей и тренеров

  • Разбор типичных аварий;
  • Изучение механизма работы водительского опыта при большом стаже вождения;
  • Природа риска и как быть к нему готовым;
  • Статистика ДТП России, причины, тенденции;
  • Ошибки водителя (4 уровня ошибок, анализ, рекомендации);
  • Тест на уровень концентрации;
  • Основные причины совершения аварий, кроме нарушений ПДД;
  • Основные причины ДТП с самыми тяжелыми последствиями, анализ;
  • Особенности статистической практики при сборе информации о ДТП в России и других странах, критерии группировки информации, ее анализ и репрезентация;
  • Мотивация сотрудников к применению защитного стиля поведения при управлении автомобилем;
  • Постулаты и главные принципы защитного вождения;
  • Классификация ДТП по принципу предотвратимости;
  • Методы и способы управления пространством вокруг автомобиля;
  • Самооценка водителя и реальный уровень мастерства;
  • Мертвые зоны зеркал грузовых автомобилей, правила безопасного маневрирования на грузовом автомобиле;
  • Мобильный телефон и вождение — смертельная комбинация;
  • Движение в ночное время, трудности, способы облегчения и защиты;
  • Внезапное появление водяного пятна или лужи, аквапланирование;
  • Видимость при движении, алгоритмы осмотра дороги, рекомендации;
  • Планирование поездки — основные знания и навыки по подготовке и осмотре авто, сезонные работы.
  • Теория включает в себя следующие блоки, но не ограничивается:
  • Введение в «Защитное вождение», Определение Защитного Вождения. Выгоды Защитного Вождения. Мотивация сотрудников к применению защитного стиля вождения;
  • Водительская усталость и сон за рулём. Биологические ритмы;
  • Система Защитного Вождения и её составляющие. Скорость, Пространство и Информация. Принцип работы системы, взаимодействие компонентов;
  • Правила проезда перекрёстков. Безопасное маневрирование и встраивание в поток;
  • Скоростной режим. Причины и мнимые выгоды нарушения скоростного режима, и их последствия. Правила выбора и контроля скорости. Ответственность за нарушение скоростного режима (в том числе на объектах Компании);
  • Пространство. Способы управления пространством, установление дистанции, позволяющей обеспечить безопасность движения, а также интервалов. «Капсула Безопасности»;
  • Обгон и опасность лобового столкновения;
  • Планирование поездки – основные знания и навыки;
  • Опасности использования мобильного телефона, средств радиосвязи и курения при вождении;
  • Местные особенности и привычки при вождении, типичные инциденты;
  • Скорость – основная причина ДТП;
  • Зависимость тормозного пути от скорости движения. Различия тормозных путей легкового автомобиля, грузовика и автобуса;
  • Факторы, влияющие на тормозной путь;
  • Активная и пассивная безопасность автомобиля;
  • ABS и другие электронные системы автомобиля;
  • Выбор позиции на дороге. Действия водителя при «захвате обочины»;
  • Опрокидывание автомобиля.
  • Для водителей грузовых автомобилей, автобусов и вахтовых автомобилей:
  • Система «трёх точек». Вход и выход из кабины;
  • Работа (проезд) в охранной зоне линий электропередачи;
  • Безопасность перевозки пассажиров. Правила посадки-высадки пассажиров. Крепление багажа, пользование ремнями безопасности пассажирами;
  • Динамические габариты автобуса или вахтового автомобиля. Конструктивные особенности автобуса, приводящие к субъективным ощущениям водителя;
  • Особенности перевозки опасных, тяжеловесных, негабаритных грузов. Крепление грузов. Особенности управления ТС с высоким центром тяжести;
  • Сцепка-расцепка. Техника безопасности;
  • Буксировка транспортных средств, заезд техники на трал;
  • Правила безопасной парковки, движения задним ходом и маневрирование в ограниченном пространстве для грузовых автомобилей. Сигналы корректировщика. Проезд мест, с ограничением по ширине и высоте. Правило 4-х полос;
  • Вождение с комментариями:
  • Определение умений водителя подготовить водительское место и автомобиль к поездке, распланировать маршрут, оценить возможные опасности, время в пути и др;
  • Оценка навыков управления автомобилем. Плавность хода, точность выбора передач, руление, ускорение;
  • Определение способностей водителя строить взаимоотношения с другими участниками движения: пешеходами, велосипедистами и водителями других автомобилей. Коммуникация и взаимодействия;
  • Определение умений водителя безопасно действовать при парковке автомобиля (отслеживание всех действий, регистрация возможных препятствий на пути, предупреждение окружающих о своем появлении или начале движения);
  • Обратная связь. Рекомендации по совершенствованию водительского мастерства, заполнение отчётных форм.
  • Занятия на автодроме для водителей легковых автомобилей:
  • Техника безопасности и правила автодромных занятий;
  • «Прогревочные круги». Оценка адекватности учеников;
  • Разгон – экстренное торможение с остановкой у заданного конуса. Понимание невозможности расчёта тормозного пути при экстренном торможении;
  • Эксперимент на зависимость тормозного пути от скорости движения. Понимание квадратичной зависимости тормозного пути от скорости движения автомобиля;
  • Упражнение «торможение и маневрирование» (лосиный тест);
  • Габаритная подготовка и движение задним ходом. Маневрирование в ограниченном пространстве;
  • Подведение итогов автодромных занятий. Обратная связь от участников.
  • Занятия на автодроме для водителей грузовых автомобилей, автобусов, вахтовых автомобилей:
  • Теория включает в себя следующие блоки, но не ограничивается:
  • Правила тренинга, безопасность на занятиях. Представление тренера, знакомство с участниками;
  • Подготовка транспортного средства к условиям эксплуатации в зимнее время, дополнительная комплектация вспомогательным оборудованием и приспособлениями;
  • Планирование поездки при движении по зимним дорогам и ледовым переправам. Информирование водителей об особенностях маршрута, мерах безопасности в пути, местонахождение ближайших органов ГИБДД, медицинской помощи, пунктов обогрева, приема пищи, отдыха водителей и технической помощи. Дополнительные меры безопасности при организации поездки в условиях сильного холода (низких температур);
  • Особенности зимних дорог. Плохое сцепление колес с дорогой. Выраженные колеи. Большие сугробы, брустверы. Свежевыпавший снег и другие осадки. Неровное покрытие. Неоднородное покрытие. Опасности мягких обочин. Аквапланирование при оттепелях. Правильная оценка дорожного покрытия. Выезд с закрытых участков, обледенение мостов;
  • Обгон на зимних дорогах. Опасности лобового столкновения;
  • Критические ситуации (съезд на обочину, разрыв покрышки, опрокидывание, перетекание жидкости в цистернах, складывание полуприцепа и прицепа);
  • Действия водителя при возникновении нештатной ситуации при движении на зимних автодорогах и в случае ДТП.
  • Разбор типичных аварий с большим транспортом.
    Поиск с участниками консультации общих причин и механизмов произошедшего;
  • Почему люди рискуют за рулем? Психология безопасного вождения и «позиция профессионала»;
  • Статистика ДТП России, тенденции, основные причины;
  • Ошибки водителя (4 уровня ошибок, анализ, рекомендации);
  • Основные причины совершения аварий;
  • Классификация аварий со спецтехникой по принципу предотвратимости;
  • Основы диагностирования систем автомобиля перед началом движения (отказ рулевого управления, тормозной системы или других систем автомобиля) и основные ошибки водителей;
  • Самооценка водителя и реальный уровень мастерства. Чем человек может управлять;
  • Сектора обзора и “слепые” зоны обзора грузовых автомобилей и тяжелой техники, правила безопасного маневрирования. Разбор типичных ошибок водителей при маневрировании, приводящие к столкновению, наезду, прижатию;
  • Мобильный телефон и управление ТС — смертельная комбинация;
  • Движение в темное время суток, трудности, способы облегчения и защиты;
  • Усталость, биоритмы и управление усталостью;
  • Подготовка световых приборов к поездке даже в светлое время суток;
  • Движение в условиях сильной колейности, поперечного наклона профиля дороги и в условиях бездорожья: Зацеп, Упор, Пробуксовка, нагрузка осей, траектория движения и скорость. Методы их преодоления;
  • Основные сценарии опрокидывания больших автомобилей и автомобилей с высоким центром тяжести: предотвращение и избежание;
  • Основы диагностики неисправностей систем охлаждения масла, двигателя, пусковых систем и предпусковых систем (подогреватели, электрический стартер, дизельный стартер, пневматический стартер);
  • Основы диагностики гидравлических систем высокого давления в трансмиссии и рулевом управлении, в т.ч. охлаждающих;
  • Подготовка к запуску двигателя в зимний период;
  • Тормозной путь грузовых автомобилей и что на него влияет;
  • Как избежать лобового столкновения;
  • Движение задним ходом: выбор цели, прокладка траектории, осмотр пространства, основы безопасного движения, актуальные требования ПДД, перечень понятных сигналов, подаваемых помощником извне, скорость движения, оповещение окружающих о своем движении и приближении;
  • Съезд с дороги и движение по неровной поверхности;
  • Контроль автомобиля в процессе торможения;
  • Расположение негабаритного автомобиля на проезжей части, основные опасности;
  • Основные сценарии поведения многоосного сочлененного шасси на ледяной дороге в зимний период: основные признаки начала развития ситуации, опасности, скорость развития ситуации, избежание;
  • Движение на спусках и подъемах.

Правило 10: остынь!

Безопасное вождение – это, прежде всего моральный настрой. Если у тебя за плечами не одна тысяча километров, и ты знаешь большую часть правил – отлично, но может быть стоит время от времени «освежиться»? Со временем глаз, что называется, «замыливается», и мы часто упускаем из виду опасности, подстерегающие нас на дороге.

Вы не можете контролировать конфликты в полной мере, но зато можете управлять своей реакцией на них. Защитное вождение предполагает важность в любой ситуации оставаться спокойным, сохранять позитивный настрой и не принимать все близко к сердцу.

Если эмоции зашкаливают — твои способности оценивать обстановку ухудшаются, и ты можешь упустить из вида явную угрозу. Почувствовал, что эмоционально взбудоражен или расстроен – сверни на обочину, сделай глубокий вдох и успокойся, пока не случилось что-нибудь еще более будоражащее.

Запомни три слова: «не имеет значения». Когда другой водитель ошибается, или даже намеренно грубит, то чего ты добьешься, если будешь кипятиться или расстраиваться? Через десять минут ты даже не вспомнишь про инцидент. Не позволяй ошибке другого водителя заставить тебя потерять контроль над собой и попасть в аварию.

Правило 12: создавай открытое пространство. «правило двух секунд»

Обеспечивай собственную безопасность, активно создавая открытое пространство вокруг машины. Не позволяй другим водителям ограничивать твою свободу передвижения. Обилие свободного пространства дает лишнее время и помогает избегать столкновений. Держи дистанцию в две секунды или даже больше, если можешь.

Рекомендуется к прочтению  Виды, устройство и принцип действия подушек безопасности автомобиля

Подсказка: езжай со скоростью на 2..3 км/ч медленнее, чем остальной поток. Ты потеряешь совсем немного времени, зато поток будет удаляться, помогая тебе соблюдать дистанцию. И не забудь держаться правой стороны, чтобы не мешать остальным — не надо им мешать, пусть себе ломятся. Чувствуй себя неуютно, если тебя «окружили» со всех сторон.

Важно соблюдать дистанцию, даже когда останавливаешься на светофоре. Оставь для себя достаточно места, чтобы иметь возможность выехать, если машина впереди заглохла, не двигается, или если тебе необходимо уйти от опасности, приближающейся сзади. С точки зрения безопасности важно оставаться не зажатым в потоке.

Правило 14: будь предсказуем

Очень важно быть предсказуемым на дороге. Сюрпризы здесь — опасны.

Доводилось ли тебе видеть несущегося по крайней левой полосе лихача, который в самую последнюю секунду рывком бросается в крайнюю правую и далее на съезд с автострады, «подрезая» несколько других автомобилей по ходу дела? Это, пожалуй, самый экстремальный пример непредсказуемости. Множество смертей каждый год — результат подобных неожиданных маневров.

Будь предсказуем! Если видишь, что съезд с трассы уже так близко, что включить поворотники и аккуратно притормозить нет времени — забудь о нем, как бы ни хотелось рвануть руль вправо, и продолжай движение до следующего съезда. После чего вернись, куда нужно.

Про сертификаты: Скачать сертификат на коробки монтажные пластмассовые т. м. «HEGEL» | — Сертификаты соответствия

Планируй свои действия и будь внимателен — для съезда с автострады нужно заранее перестроиться и расположиться в потоке так, чтобы у остальных оставалось достаточно времени и места для маневра.

Не знаешь, где нужно поворачивать, или ищешь адрес? Не останавливайся посреди дороги, если другие не ждут этой твоей внезапной остановки. Лучше припаркуйся и спокойно реши, что делать. И не забывай включать/выключать поворотники! Иной водитель успевает несколько кварталов проехать, прежде чем до него дойдет, что работает поворотник, по какой-то причине не отключившийся сам.

Правило 20: знай, как вести себя на автостраде

Высокие скорости и плотность потока на автомагистралях требуют соблюдения особых правил.

Во-первых, на автомагистралях нельзя останавливаться. Имеется ввиду сама дорога, обочина, въезды и съезды, а также разделительная полоса — т. е. вообще нигде в пределах автострады. Аварийные остановки разрешены, но здесь есть свои требования.

Правильно спроектированная полоса разгона обеспечивает пространство, достаточное для набора скорости, на которой твоя машина благополучно сольется с потоком. Поэтому разгоняйся, как следует, ведь основная опасность кроется в разнице скоростей. Не надо тормозить в самом конце разгона, а тем более останавливаться в ожидании пустого промежутка в потоке.

Если ты достигнешь соответствующей скорости, то сможешь безопасно слиться с потоком, и в этом случае остальные машины с большей долей вероятности помогут тебе въехать. Вообще говоря, автомобили, въезжающие на трассу, обязаны уступать дорогу тем, что уже едут по ней, однако опытный, вежливый водитель всегда перестроится или изменит собственную скорость, чтобы помочь тебе с въездом. И не забудь смотреть через плечо, перед тем как перестраиваться или сливаться с потоком. Одних зеркал тут недостаточно.

Если не собираешься въезжать или выезжать, и едешь с нормальной скоростью — перестройся во вторую полосу (при условии, что их там больше двух, разумеется).

Правило 28: помни об угрозе аквапланирования

Помни, что управляемость автомобиля зависит от четырех «пятен контакта» колес с асфальтом. Если дождевая вода попадает между покрышкой и дорогой, то сцепление нарушается. Это называется — «аквапланирование» (или «глиссирование»), и возникает оно в случае, если канавки на покрышках не могут справиться с объемом вытесняемой воды.

Тогда колесо «взбирается» на слой воды и скользит. На сухой дороге отсутствие рисунка на протекторе даст самое хорошее сцепление, однако попади между таким колесом и дорогой вода — и ты уже скользишь, будто на коньках. Видал когда-нибудь покрышки, рекламируемые как «дождевые покрышки»? У них очень глубокие, объемные канавки, способные выдавить и отвести от «пятен контакта» большие объемы воды.

Чаще всего машина начинает глиссирование, когда на большой скорости въезжает в лужу. В сильный ливень вся дорога превращается в большую лужу.

Внимательный водитель должен уметь предупреждать угрозу аквапланирования и снижать скорость до безопасной. Еще один способ — посмотреть в зеркало заднего вида на следы от колес, если, конечно, видимость позволяет. Ты должен увидеть в нем четкие полосы на мокром дорожном покрытии, и даже заметить рисунки протекторов на асфальте в течение нескольких секунд, прежде чем вода накроет их опять.

Помни — отсутствие гидропланирования означает, что канавки на покрышках отводят всю воду, прежде чем она попадет между колесом и дорогой. Если рисунок протектора не виден на дороге четко — сбавь скорость, поскольку ты, возможно, плывешь на своих колесах!

Если же почувствовал, что уже аквапланируешь — не трогай тормоза. Замедляй ход, аккуратно приподнимая ногу над педалью газа и выжимая сцепление (если в машине стоит механическая коробка передач) — позволь машине «приплыть» к той точке, в которой глиссирование прекратится. Помни — все нужно делать постепенно. Никаких резких движений. Руль не работает во время аквапланирования.

Правило 30: избегай лобовых столкновений

Столкновения лоб в лоб — самые страшные из всех возможных.

Предугадывай места и ситуации, где они возможны. Это может случиться и на прямом участке дороги, если кто-то заснул или отвлекся. Будь внимателен и смотри далеко вперед. Если ты не отвлечешься на нечто постороннее, то, скорее всего, увидишь встречную машину задолго до того, как она станет реальной проблемой.

Старайся выявлять странности в поведении других машин. Защитное вождение рекомендует использование фар днем — это заставит другого водителя ПОДУМАТЬ о тебе — «Почему у него включены фары?» Не прижимайся к разделительной линии на извилистых дорогах. Езжай ближе к правому краю своей полосы, и тогда другая машина, выскочив из-за поворота и описав слишком широкую дугу, не врежется в тебя.

Несмотря на все усилия, однажды ты можешь оказаться под угрозой лобового удара. Во-первых, затормози так быстро, как это только возможно без потери управления. Это уменьшит силу удара, если он-таки произойдет. Видишь, что другая машина продолжает сближение, находясь на твоей полосе — съедь с дороги вправо, не влево.

Может быть, он опомнится в последнюю секунду (как ты думаешь — куда он рванет руль?) Если врежешься в него на его же полосе, и рядом не окажется свидетелей, то будешь признан виновным (если выживешь, разумеется). Если же, съехав с дороги, ты не можешь не врезаться к какую-то преграду — постарайся сместить удар в сторону от центра радиатора, а еще лучше — к самому краю, чтобы удар получился «скользящим».

Столкновение машины с неподвижным объектом у правого края дороги — лучше, чем удар лоб в лоб с другой машиной на обычных для шоссе скоростях. Но если ты съедешь с дороги, машина пострадает; это — верная авария. Поэтому, некоторые водители колеблются до последнего момента, пока не становится слишком поздно.

Правило 35: остерегайся остановившихся и медленно едущих автомобилей

Будь начеку, проезжая мимо стоящей или медленно едущей машины. Первым делом спроси себя: «Почему»? Почему она ползет, как черепаха, почему остановилась? Поблизости могут быть люди — возможно, водитель меняет колесо или смотрит под капот. Нередко, люди забывают, что совсем рядом проносятся другие машины, выходят на дорогу, и попадают под колеса.

Аналогично, если видишь машину, стоящую на проезжей части — будь осторожен. Вместо того, чтобы просто объехать ее, притормози (или остановись), и постарайся понять, почему она стоит. Может быть, там переходит дорогу ребенок или какое-нибудь животное.

Это, кстати, особенно касается пешеходных переходов; часто, закон запрещает обгонять стоящие у пешеходного перехода машины в соседних рядах, поскольку другой водитель мог остановиться, увидав нечто, что ты видеть не можешь, пока не подъедешь ближе! Защитное вождение предполагает, что не стоит проезжать мимо стоящей машины, пока не убедишься, что это действительно безопасно.

Смотри в оба, приближаясь к медленно едущей машине. Ситуация, когда два автомобиля находятся в непосредственной близости и едут с разными скоростями — потенциально опасна. И вообще, раз он едет медленно — значит что-то не так, а поэтому может в любой момент повести себя непредсказуемо. Будь готов реагировать, сбавь скорость, и убедись, что можно спокойно ехать дальше.

Приближаясь сзади к ползущей веренице машин, не пытайся тут же их всех обогнать, даже если есть такая возможность. Некоторые из этих ребят, возможно, слишком долго стояли в пробке, и им это может не понравиться. Они вполне могут выдвинуться прямо перед твоим носом.

Опять же, притормози. Если решился на обгон, то сведи риск к минимуму, обгоняя по одной за раз — и дай им знать, что ты собираешься делать, коротко «бибикнув» или мигнув фарами. Твой обгон станет безопаснее, если они предупреждены. То же самое касается автомобилей, медленно едущих в соседнем ряду — ты должен быть готов к тому, что один из них вдруг перестроится в твою полосу, и должен быть готов избежать столкновения.

Правило 40: не води «агрессивно»

Не стоит гнать сломя голову, когда опаздываешь куда-либо. «Агрессивное вождение» — это нарушение скоростного режима, неожиданные и частые перестроения, «подрезание» других водителей, несоблюдение дистанции, выезд на территорию чьей-либо частной собственности или с дороги — с целью объезда препятствий или медленно едущих водителей.

В большинстве городов, светофоры на улицах и бульварах «просчитаны». Если улица рассчитана на 60 км/ч, и ты стартуешь на только что загоревшийся зеленый, быстро ускоряешься до 60 км/ч и держишь скорость, а перед тобой нет других автомобилей, то каждый последующий светофор будет встречать тебя зеленым светом до тех пор, пока на каком-то участке «настройка» этой улицы не начнет отличаться от скорости 60 км/ч.

Поэтому, если будешь ехать быстрее, то практически каждый очередной светофор будет гореть красным! А это означает, что на городских улицах невозможно наверстать упущенное время — ты, может, и проскочишь на какой-то зеленый, но после этого начнется череда красных. Городские автострады тоже ограничивают количество времени, которое можно наверстать.

Гораздо лучше будет сесть за руль пораньше, чтобы добраться до места назначения не торопясь. Если это невозможно, и опоздание неизбежно, или дорога перегружена — расслабься и пойми, что спешка и ошибки вождения способны задержать тебя куда как дольше, поскольку могут привести к аварии, пусть даже и не самой серьезной.

Про сертификаты: Сертификат на песок строительный, для детских песочниц: обязательно ли получать, порядок подтверждения соответствия

Если ты уже опаздываешь — начальник не станет счастливее от того, что ты опоздал не на 9 минут, а на 7. Опоздание есть опоздание, и нет смысла так уж переживать по этому поводу. Лучше стараться выполнять защитное вождение, чтобы остаться целым и доехать до пункта назначения.

Правило 43: не мешай грузовикам

Большие грузовики требуют особого к себе отношения. Их водители — профессионалы.

Оставляй им больше пространства для маневра. Грузовик подобен океанскому лайнеру и развивает огромную энергию во время движения. Он не может развернуться «на пятачке». Водители грузовиков обучены оставлять вокруг себя безопасные зоны. В свою очередь, водители легковушек ошибочно принимают последние за «окна» в потоке, удобные для перестроения в соседний ряд.

Бывает, очередной лихач вклинивается перед грузовиком и резко тормозит, чтобы повернуть направо, после чего вдруг понимает: тормозной путь у грузовика гораздо длиннее, чем у него самого. Не «подрезай» грузовики. Обгоняя один из них, не перестраивайся обратно до тех пор, пока не увидишь в зеркале заднего вида всю его переднюю часть.

Соблюдай дистанцию. Прижимаясь к грузовику сзади, ты становишься невидимым для его водителя. Более того, ты не можешь видеть дорогу перед ним. Взгляни на его зеркала — если ты можешь видеть ЛИЦО водителя в зеркале, значит и он может тебя видеть.

Если не будешь соблюдать дистанцию и он ударит по тормозам (возможно, не подозревая о твоем существовании) — ты вполне можешь помять свой радиатор об его бампер. Защитное вождение предполагает безопасность и достаточного реагирования на изменение дорожной обстановки.

Правило 46: соединяй разум и зрение в единое целое

Люди склонны к работе «на автомате». Сознание переключается на совершенно посторонние вещи, и особенно часто это случается на хорошо знакомой дороге. Избежать этого невозможно. Тем не менее, очень важно своевременно распознавать включение «автомата» и как можно чаще возвращаться в реальность, особенно когда сидишь за рулем автомобиля весом в тонну. Защитное вождение предполагает полного контроля о ситуации на дороге.

Рекомендуется к прочтению  Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Человек сидел на пассажирском сидении в машине, едущей по городу. В определенный момент времени камера «останавливалась» и пассажиру задавали вопрос: «Какой знак мы проехали только что?». Как ты, наверное, уже догадался, подавляющее большинство участников не смогли вспомнить, какой это был знак. Мы СМОТРИМ, но не ВИДИМ.

Один из самых важных аспектов защитного вождения — это распознавание потенциальной угрозы ДО того, как она станет реальной проблемой. Своевременное распознавание дает выигрыш во времени, и каждая лишняя секунда может оказаться решающей. Ты просто обязан распознавать и мгновенно осознавать, ЧТО ИМЕННО ты видишь, сидя за рулем.

Вот что я имею в виду, говоря «соедини разум и зрение в единое целое». Это — предвидение того, что за выкатившимся на дорогу мячом может выбежать ребенок; что машина, едущая по примыкающей дороге, не остановится и не уступит дорогу. Это — способность вовремя разглядеть знак «поворот запрещен» или железнодорожные рельсы.

Правило 55: оставайся в среднем ряду из соображений безопасности

Рассчитывая маршрут, ты можешь оказаться перед выбором — ехать по автостраде или по городской улице. Автострада предпочтительнее, поскольку вероятность аварии здесь ниже. На скоростных дорогах нет перекрестков, и, за редкими исключениями, все машины едут одинаково быстро. Это делает дорогу безопаснее.

Но по которой из полос автострады ехать безопаснее всего? На мой взгляд, в большинстве случаев — по средней. Вообще говоря, это мое правило основывается на опыте и простой логике.

Я считаю, что средний ряд или ряды наиболее безопасны. Ты должен избегать попаданий «в окружение». Выбирай такую скорость, чтобы вокруг машины всегда оставалось безопасная «прослойка». Не езди в чужих «слепых зонах», и не позволяй другим ездить в твоих.

В средней полосе легче маневрировать, поскольку у тебя есть два варианта. Если ты следишь за своей «зоной безопасности», то единственное, о чем тебе остается беспокоиться, так это о тех, кто обгоняет тебя, или кого обгоняешь ты сам. Оставляя по свободной полосе слева и справа, ты имеешь больше шансов уклониться от опасности, в случае чего.

В центральном ряду ты защищен от возможных недоразумений, которые случаются в правой полосе, и не стоишь на пути у лихачей, несущихся по левой. Те же, кто догоняют тебя сзади, смогут просто выполнить обгон слева или справа, если захотят.

Правило 58: ремни и подушки безопасности работают в паре!

Любая авария оканчивается тремя ударами.

Первый удар принимает на себя машина. После этого сидящий внутри человек бьется об выступающие элементы в салоне автомобиля. И, наконец, внутренние органы человека ударяются друг об друга и о кости скелета.

Автомобиль спроектирован так, чтобы сжиматься «в гармошку» вокруг тебя и, тем самым, поглощать энергию удара. Некоторые сетуют, что современные машины какие-то «хлипкие», по сравнению со старыми. И слава Богу. Да, современная машина спроектирована так, чтобы сминаться и поглощать энергию удара, и ее ремонт обойдется дороже. Но этот счет за ремонт — фактически счет за обеспечение твоей же безопасности.

Во-вторых, интерьер современных автомобилей спроектирован так, чтобы «второй удар» повлек за собой как можно меньше последствий.

И, наконец, что насчет «третьего удара»? Вспомним парашют. После прыжка с большой высоты, тебя убивает не само падение, а мгновенная остановка в конце. Парашютист избегает этой мгновенной остановки при помощи парашюта. В момент открытия, тот не сразу снижает скорость падения человека, но создает тягу, необходимую для постепенного «торможения».

Через несколько секунд скорость снижается до величины, достаточной для безопасного приземления. Твой ремень безопасности работает по тому же принципу. Во время аварии он натягивается, когда тебя бросает вперед, и тем самым сглаживает перепад между скоростями «до» и «после» удара.

Правило 63: используй систему защитного вождения

  1. Будь внимателен. Наиболее вероятная причина аварии — невнимательность и отвлеченность. Практически каждое столкновение — результат одного или второго, или обоих вместе взятых. Когда я за рулем — вождение становится моей первостепенной задачей. Это я в ответе за тонну металла, резины и стекла, несущуюся по дороге. Разговаривая по телефону, размышляя о чем-то постороннем, я подвергаю свою и твою жизнь опасности. Я не имею права подвергать твою жизнь опасности. Поэтому я должен оставаться предельно внимателен.
  2. Не гони. Вождение на скорости более высокой, чем того позволяют дорожные условия оставляет тебе меньше времени на реакцию и меньшую дистанцию, которые могут понадобиться для уклонения от столкновения. Кроме того, чем выше скорость — тем страшнее авария.
  3. Соблюдай «Правило Двух Секунд». Порядка 40% всех аварий — результат несоблюдения дистанции. Соблюдай дистанцию. Это одно из самых базовых правил, и им так часто пренебрегают. Помни и о том, что 2 секунды — это минимум, а еще лучше 3 или даже 4, т. к. и двух секунд бывает недостаточно..
  4. Не садись за руль, если нетрезв или нездоров. Выжди как минимум 2 часа после каждой рюмки (50 г), прежде чем сесть за руль. Твоя голова должна быть ясной на все сто. Даже малые дозы алкоголя угнетают наиболее важные функции организма, которые так нужны водителю. Исследования показали, что концентрация 0,03..0,04% уже отрицательно сказывается на сознании и моторике, и в первую очередь страдает способность принимать решения. Обычно, от 30 до 50% всех аварий связаны с ухудшенным состоянием водителя. Алкоголь чаще приводит к авариям со смертельным исходом.
  5. Покупай и используй средства безопасности. Современные автомобили значительно безопаснее своих предшественников. Покупай машины, оснащенные тормозами с АБС, антипробуксовочной системой и подушками безопасности. Пристегивайся. Один лишь ремень безопасности вдвое снижает вероятность травмы и смертельного исхода.

Запомни эти 5 ключевых правил защитного вождения, и у тебя будут все шансы дожить до почтенного возраста.

Также советую ознакомиться с правилами жизни и выживания, которые аналогичны этим.

Защитное вождение

Пособие водителям по управлению рисками, уклонению от опасных ситуаций, повышению мастерства вождения. В книге приведены основные правила защитного вождения, выработанные водителями, которые обязаны привозить к месту назначения людей и грузы невредимыми.

Что такое экстремальное и защитное вождение?

Все, что связано с приемами профессиональных гонщиков и участии в соревнованиях и автогонках – это экстремальное вождение. Любой большой город, не допускает использования таких навыков в быту. На дорогах общего пользования выполнять автомобильные трюки, конечно же, запрещено. А вот для автомобильных гонок и ралли сертификат экстремального вождения – это обязательный документ. Именно для его получения автомобилисты проходят специальные курсы.

Что же касается защитного вождения, то такие навыки применимы практически во всех сферах автомобильной деятельности. Дело в том, что подобный курс рассчитан на обучение водителей справляться с трудными ситуациями на дорогах и предотвращать аварии. Если урок экстремального вождения может научить некоторым полезным приемам, то полноценный курс защитного вождение обезопасит на всю жизнь.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 879
Источник: http://turbonsk.ru/zashchitnoe-vozhdenie-osnovnye-preimushchestva-i-celi/

Сертификат по защитному вождению: что это такое?

Само понятие «защитное вождение» до 2000-х годов в РФ было не известно. Начало проведению данного мероприятия заложили европейские компании, политика которых крайне щепетильно относилась к безопасности при использовании корпоративного транспорта. Сейчас же защитное вождение активно преподается по всей России.

Защитное вождение – это эффективный тренинг, разработанный специально для действующих водителей любых транспортных средств (автомобили, автобусы и т.п.).

Сертификат «Зимнее защитное вождение» и другие виды защитного вождения

  1. Зимнее защитное вождение. Данный вид вождения относится к изучению всех нюансов использования автомобиля в условиях зимнего времени года. На курсе изучаются:
  • основные причины ДТП зимой;
  • подготовка автомобиля к безопасному управлению в зимнее время года;
  • правильное преодоление заносов, сносов и прочее;
  • контроль вождения в условиях критических ситуаций на зимней дороге.
  1. Контраварийное вождение. Данный вид вождения отличается тем, что водитель уже попал в неприятную ситуацию и ему нужно грамотно выйти из нее, минимизировав неблагоприятные последствия.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1158
Источник: https://www.snta.ru/press-center/kak-poluchit-sertifikat-po-zashchitnomu-vozhdeniyu/

От автора

Мне есть о чем рассказать коллегам-водителям. Моя практика: фрезеровщик автозавода, инженер-автоконструктор, завгар нефтеразведки, преподаватель автошколы, инженер-диагност ремзавода, экономист-международник внешторга, бизнес-консультант, автор полусотни книг и учебников для автомобилистов и автобизнеса. Водительский стаж – с 1963 г. Пробег – несколько сот тысяч километров по дорогам России, включая Сахалин, по дорогам Европы, Сирии, Ливана, США, Канады.

Информация о водительской практике почерпнута из личного опыта, опыта друзей и коллег, из учебников и книг, изданных в США, Канаде, Англии, Австралии, Франции, Швейцарии и России.

Мне удалось обобщить опыт нескольких поколений и подготовить настоящее концентрированное пособие по формированию защитного стиля вождения автомобиля.

Тренинг с Российской сертификацией

Языки обучения

  • Русский
  • Английский

Подробнее про обучение

Тренинг защитного вождения предназначен для водителей, имеющих опыт вождения. На тренинге мы применяем педагогические методы обучения взрослых людей. На курсе обучение теории идёт интерактивно, вовлекая каждого участника в процесс обучения, применяются медиа-файлы и раздаточные материалы. Обучение делится на теоретическую и практическую часть.

Есть способы, без страшных видеороликов на теории, управляемых скольжений, объездов «внезапных» оранжевых конусов и скоростных змеек, на полигоне показать, понять и почувствовать безопасный контроль скорости автомобиля на дорогах общего пользования и получать вместе с вашими пассажирами от этого контроля удовольствие.

В современном понимании защитное вождение это многоуровневый подход в обучении основанный на матрице обучения водителей (GDE Matrix). Улучшение навыков не только управления автомобилем(первый уровень Матрицы), но и остальных трёх уровней вождения:
2-й уровень — взаимодействие с другими участниками движения, контроль риска конфликтных ситуаций, развитие способов коммуникации
3-й уровень связан со знаниями и рисками планирования как ежедневных так и дальних.
4-й уровень Матрицы это стремления, цели в жизни, мотивационная сфера, жизненная позиция, установки и их влияние на принятие решений при вождении автомобиля.

Каждый из 4-х уровней оказывает друг на друга влияние. Цель тренинга — улучшение и развитие понимания своей роли в вождении и ответственность за решения на каждом из 4-х уровней Матрицы.

Программа курcа

  • Общие положения о безопасности вождения автомобиля
  • Обучение приёмам наблюдения
  • Развитие приемов коммуникации
  • Задачи и ситуации, принятие решений
  • Защитное зимнее и летнее вождение
  • Контроль поведения — отработка приемов
  • Отработка распознавания опасности в различных ситуациях
  • Контроль окружающего пространства
  • Приемы контролирования положения автомобиля и выбора скорости
  • Вождение в условиях ограниченой видимости
  • Обеспечение безопасности пассажиров и груза
  • Системы активной и пассивной безопасности современного автомобиля и взаимодействие с ними

Стоимость

Цена курса зависит от количества участников и места проведения тренинга. Минимальная стоимость — от 5500 рублей за человека.

Корпоративные обучения рассчитываются индивидуально.

Обучение водителей возможно в любом регионе России.

Сертификат тренера по защитному вождению

Если у вас есть мечта стать инструктором по безопасному вождению, то обязательно пройдите соответствующие курсы. Данная профессия считается востребованной и полезной. Ваша основная задача донести четко и ясно информацию до водителей о безопасном управлении автомобилем, научить практическим навыкам безопасного вождения. В среднем продолжительность курсов на тренера по защитному вождению составляет 10 дней. Из них 6 дней теории, 3 дня практики и оставшийся день – экзамен.

Прежде чем получить сертификат, дающий право на проведение тренерской деятельности, вы должны будете в рамках курса научиться:

  • Организовывать проведение курса «Защитное вождение» для всех видов автотранспорта;
  • Подготавливать документацию для проведения учебных уроков;
  • Подготавливать обучающие презентации для водителей;
  • Проводить тестирования;
  • Ездить с обучающимся и корректировать его вождение после изучения теоретической части.

Помимо этого, вы:

  • Приобретете лидерские качества;
  • Без труда сможете распознавать причины аварий и выносить рекомендации по их устранению на административный уровень;
  • Анализировать произошедшие транспортные происшествия и делать выводы с целью предотвращения их в будущем.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1252
Источник: https://www.snta.ru/press-center/kak-poluchit-sertifikat-po-zashchitnomu-vozhdeniyu/

Тренинг с международной сертификацией ROSPA

«The Level 2 Award in Defensive Driving»

8-ми часовой курс переподготовки водителей контролируемый ROSPA Qualifications.

Целями курса являются: помочь участникам получить знания факторов, которые оказывают влияние на персональные особенности водить автомобиль безопасно. Достичь понимания как снижать эти факторы риска и способствовать развитию позитивного отношения к вождению.

Этот курс подойдёт для всех, кто вовлечён в процесс вождения автомобилей по работе и может пройти данный курс как в Великобритании так и в других странах мира.

Этот курс так же подойдет для тех, кому требуется тренинг по стандарту Защитного вождения, требуемый в нефтегазовой промышленности.

Успешно завершившие курс, получают международный сертификат ROSPA Level 2 Award in Defensive Driving.

Источник https://avtobddinfo.ru/obuchenie-voditelya/chemu-uchat-programmy-kontravarijnoj-podgotovki-i-zashhitnogo-vozhdeniya

Источник https://my-sertif.ru/navyki-zashchitnogo-vozhdeniya-avtomobilya-chto-takoe-zashchitnoe-vozhdenie-vladislav-volgin-2010/

Источник https://auto-metal.ru/stati/zaschitnoe-vozhdenie-osnovnye-preimuschestva-i-celi.html

X
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: