Содержание
«Гарантию не даст даже дилер». Сколько стоит восстановление и ремонт подушек безопасности?
Одной из самых непростых при ремонте битых автомобилей тем по-прежнему остается восстановление систем безопасности. Наши читатели в комментариях неоднократно спрашивали, сколько стоит данная услуга и дают ли местные специалисты гарантию, что реанимированные «подушки» сработают при ДТП. Мы связались с некоторыми столичными СТО и задали им вполне конкретные вопросы об AirBag и Crash Data. Скажем прямо, ряд ответов нас немало удивил.
«Подопытными» для данного материала выбраны недорогие и наиболее интересные для покупки за океаном модели не старше 2015 года. Это Chevrolet Cruze, Ford Fusion и Chevrolet Malibu. Предположим, что на аукционе владельцу достался автомобиль с минимальной степенью повреждений не только кузова, но и систем безопасности — после удара сработала водительская подушка, а также AirBag в рулевом колесе и в районе ног.
Любопытно, какие варианты восстановления предложат нам в минских сервисах? Дают ли мастера гарантию на эту процедуру и во сколько обойдется такой ремонт?
Сразу сделаем оговорку: примерно треть СТО, с которыми нам удалось связаться, отказалась выполнять подобные работы. «Мы больше этим не занимаемся», — емко отвечали консультанты. Чем вызвано данное решение, на другой стороне предпочли не комментировать.
Chevrolet Cruze: «Восстановление «подушки» в руле — от $90»
Специалист из первой попавшейся нам СТО, судя по его ответу, частенько работает с перекупами, которые грешат установкой заглушек и обманок вместо реального восстановления систем безопасности для аварийных машин.
— Коленную «подушку» ремонтировать вовсе не обязательно, но если авто делаете для себя, то можно заморочиться, — отмечает мастер, быстро вставляя ремарку: — Хотя у нас каждый исходит из своих финансовых возможностей.
По словам мужчины, монтаж «подушки» в руль обойдется в 20 рублей (при условии, что владелец сам отыщет на разборках необходимую запчасть).
— Если понадобится все провести по заказ-наряду с гарантией на работу, то выдаем чек. Но вы должны понимать, что эта гарантия будет не на срабатывание AirBag. На бэушную вещь гарантия не распространяется, — эмоционально говорит специалист. — Я же не знаю, как она хранилась! Вдруг у нее пиропатрон отсырел! А проверить это как? Вот на свою работу, отсутствие ошибок в системе и срабатывание «подушки» предоставить гарантию могу. Повторюсь, на саму бэушную запчасть — нет.
В другой крупной столичной СТО тоже занимаются лишь восстановлением сработавших подушек безопасности, о чем с ходу сказала менеджер. Установка подержанных AirBag не входит в функционал сервиса.
— Мы производим установку нового пиропатрона, а также реанимируем саму подушку безопасности. Для Chevrolet Cruze «подушка» в рулевом колесе обойдется от 90 долларов, а с защитой коленей — от $50, — сообщает девушка. — Естественно, это не вся сумма. Вам также нужно учитывать, что если при ДТП пострадали преднатяжители ремней безопасности, то их тоже придется заменить. За каждый — по 50 долларов.
Кроме того, консультант отметила, что гарантию на повторное срабатывание «подушек» их сервис не предоставляет.
Ford Fusion: «»Подушки» — ваши, работа — наша»
В следующей минской СТО легко пошли на контакт и начали рассказывать о том, как выглядит сама процедура восстановления. По словам мастера, они часто оказывают подобную услугу клиентам.
— Мы только меняем «подушки» и перепрошиваем блок AirBag c заменой оригинальных деталей. То есть подушки безопасности вы находите и покупаете самостоятельно, а уже на нас лежит вся остальная работа, — объясняет последовательность действий специалист. — Сейчас у нас слишком много заказов и машин в очереди, поэтому сервис не ищет «подушки» сам: выходит слишком долго.
Указанные на сайте СТО цены актуальны, однако с небольшим уточнением. К примеру, в 60 рублей за восстановление рулевой подушки безопасности входит установка (40 рублей) и перетяжка накладки.
— Скорее всего, когда вы будете покупать эту запчасть на разборках или новую, она вам достанется в сборе, поэтому установка обойдется лишь в 40 рублей. Единственное, что добавится к этой сумме, — перепайка контактов. Монтаж подушки безопасности для ног водителя выйдет дороже — от 60 рублей, — говорит мастер. — Нужно ли перешивать блок AirBag, станет понятно при визуальном осмотре. Для каждой модели своя стоимость, поэтому без очной оценки вас никто не сориентирует.
По заверениям сотрудника, цены на подушки безопасности для Ford Fusion на разборках варьируются от 50 до 100 долларов. Такая разбежка связана с популярностью модели.
— Если вы привозите с разборки «бэушку» или новую деталь, а мы перепрошиваем блок и все устанавливаем, то гарантия предусмотрена. Если вы сами будете вставлять пиропатроны в стреляные подушки безопасности, то на это гарантию не дадим, — резюмировал специалист.
Однако на другой СТО нам сообщили прямо противоположные сведения о восстановлении AirBag для Ford Fusion.
— Ничем не сможем помочь. У нас нет программы, чтобы убрать Crash Data (информацию об ударе. — Прим. ред.). Не знаю, как выкручиваются другие сервисы, но я способа удалить из блока эти данные не нашел, — сухо рассказал мастер.
Chevrolet Malibu: «Гарантию на безопасность не даст даже дилер»
Как видим, официальные сервисы и профильные СТО чаще всего предлагают именно восстановление подушек безопасности, а не установку бэушных деталей. Следующая СТО исключением не становится. Интересуемся, почему так.
— Если хотите, то ищите сами новые или бэушные, — нехотя отвечает специалист. — К примеру, для коленей выгоднее взять на разборке за 40-50 долларов, чем тратить $60 на реанимирование. В руль, наверное, правильнее будет восстанавливать. Стоимость подобной работы составит около $90, а на разборках такую деталь отдадут в районе $150.
Мужчина уверяет, что на их СТО при реанимировании «подушек» используются только оригинальные пиропатроны, поэтому они точно должны сработать.
— Еще обычно при ДТП в Chevrolet Malibu задействуются преднатяжители в ремне безопасности. В каждом находится по два пиропатрона, а это тоже дополнительно 100 долларов, если использовать оригинальные. Если решите восстанавливать старые, то будет вдвое дешевле. Сам блок перепрошивать не нужно, потому как он многоразовый.
По словам сотрудника, дать 100% гарантию на срабатывание подушки безопасности в ДТП не сможет даже дилер. Мужчина клянется «на 99,9%, что система сработает, однако вероятность ошибки исключать нельзя».
Связываясь с последней в нашем списке СТО, мы слышим от мастера уже знакомые слова.
Вот так выглядит блок SRS (или блок AirBag), который записывает информацию об ударе (Crash Data) в момент аварии |
— По «подушке» для ног мы можем установить обманку, а руль уже сделать красиво и правильно, — сообщает специалист. — Восстановленная и вмонтированная в руль будет стоить 300 рублей. Все сделаем аккуратно. Установка обманки вместо коленного «резака», а также снятие ошибки обойдется в 70 рублей. Главное, чтобы в блок SRS не прописался код Crash Data, иначе придется его демонтировать и везти на перепрограммирование. Хотя, как правило, в Chevrolet Malibu это редкость.
Официально (дополнено)
В официальном сервисном центре Ford сообщили, что восстановлением подушек безопасности не занимаются — лишь установкой новых комплектующих системы. Ориентировочная стоимость заводских «подушек» будет около 2 500 рублей за каждую (точную сумму специалист сможет назвать после уточнения VIN-кода автомобиля). Столько же придется заплатить за блок AirBag.
На оригинальные запчасти Ford предоставляется годовая гарантия без ограничения пробега.
Замена подушек безопасности своими руками
Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.
Содержание:
Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.
Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.
Советы
Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.
Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.
Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.
Меняем подушку водителя
Менять на руле не так сложно, но перед этим нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Во-первых, это обеспечит безопасность работ, а во-вторых датчик и будут отключены и бортовой компьютер не будет думать, что производился съем.
В противном случае бортовик запишет ошибку. Ваша задача снять центральную часть рулевой колонки, отсоединить все контакты и снять подушки, а потому установить новую в обратном порядке.
Менять пассажирскую подушку
Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.
Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.
Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.
Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.
Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.
Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.
Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.
Сколько это будет стоить?
Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.
Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.
Едем дальше
Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.
В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.
Самостоятельная прошивка
Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.
Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.
Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.
Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.
Нюансы и вывод
Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.
В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.
Как восстановить подушку безопасности в автомобиле, если она сработала
Последствия самостоятельного ремонта пассивных средств безопасности могут быть трагическими. Гаражного мастера поджидают две неприятности: ПБ не раскроются в нужный момент или сработают самопроизвольно на любой неровности.
Самое большее, что вы можете сделать своими руками – вставить муляж. И этим обозначить, что жизнь и здоровье близких людей для вас не очень важны.
Современные автомобили еще с конвейера оборудованы SRS AIRBAG. Умные системы безопасности защищают людей от травм и смертей в случае ДТП, столкновения с препятствиями. Если после аварии сработала подушка безопасности, владелец автомобиля решает вопрос замены мешка и возвращения салону первоначального вида.
Как восстанавливают подушки безопасности после срабатывания
Сигнал датчиков об ударе задействует airbag. Раскрывающийся мешок в доли секунд наполняется воздухом и предотвращает столкновение водителя с рулем, пассажира – с торпедо.
При этом приборная панель, рулевое колесо и вся система с подушками безопасности (ПБ), пиропатронами, контроллерами, блоком управления оказываются испорченными. ПДД запрещают эксплуатировать транспортное средство в таком состоянии.
Выход очевиден: необходимо восстанавливать машину.
Что делать после срабатывания
Подушки – это одноразовые аксессуары, не подлежащие зашиванию и другим видам восстановления. Но авария, кроме разорванного торпедо, приносит целый ряд неприятностей. От удара часто выходят из строя преднатяжители ремней безопасности или трескается или вылетает лобовое стекло. А от высокой температуры расплавляеся проводка и разъемы.
Подушки безопасности в автомобиле
Масштабы аварии бывают разными, поэтому сначала нужно оценить степень разрушения.
Далее есть 4 варианта действий:
- Полностью восстановить систему SRS.
- Приобрести подушки с подержанных машин, купленных на авторазборках. Важное условие: донор не должен участвовать в авариях со срабатыванием аэрбега.
- Купить и установить новые узлы: ПБ и пиропатрон.
- Смонтировать муляж.
Последний вариант самый безответственный: обмануть автоинспектора бутафорским аэрбегом можно, но собственная безопасность окажется под угрозой.
Процедура восстановления
Когда машина снята с гарантии, работу по реставрации системы безопасности и деталей салона оплачивает автовладелец. Но некоторые водители желают сэкономить.
Пошаговая инструкция
К самостоятельному проведению процедуры приступают, имея опыт, слесарные навыки, знание автомобильной электроники.
Восстановление включает несколько этапов:
- Выньте пиропатрон, замените новым. Желательно, провести тест на срабатывание на специальном оборудовании.
- Замените датчики.
- Уложите новый мешок ПБ.
- Проверьте провода на оплавление. Если необходимо, испорченную проводку поменяйте. Лучше купить целиком ремкомплект.
- Перепрошейте или замените блок управления подушками.
- Реставрируйте обшивку.
Действуя самостоятельно, вы сбережете до 15 тыс. руб.
Как восстановить торпедо после вылета подушки
Чтобы вернуть салону прежний вид, эту операцию водители спешат провести в первую очередь. Некоторые идут по пути косметического ремонта панели, другие меняют торпедо полностью.
Но в любом из двух вариантов сделайте следующее:
- Отключите аккумулятор авто.
- Снимите бардачок.
- Демонтируйте доску приборов.
- Открутите крепежи каркаса торпедо.
- Снимите панель целиком и разберите ее.
Особое внимание уделите проводам: запомните, в каком порядке вы их отключали, чтобы не ошибиться при сборке.
Как восстановить подушку безопасности
Если вы не ставите новую панель, реставрацию после демонтажа проводите по плану:
- Очистите и подготовьте деталь.
- Заделайте трещины и разрывы шпатлевкой и клеем.
- Изготовьте выкройку и вырежьте по ней обшивку.
- Установите чехол панели и всю деталь на место.
На последнем этапе подключите проводку.
Можно ли восстановить своими руками
Купив необходимый комплект, в гаражных условиях можно самостоятельно восстановить все детали системы SRS.
К новым подушкам нужны ремни безопасности и датчики. Однако после успешного монтажа всех составляющих блок управления будет выдавать ошибку Аirbag, так как в его памяти остались сведения о столкновении.
Не все ЭБУ подушек безопасности подлежат перепрошивке. Чаще элемент меняют вместе с новым комплектом ПБ. А настраиваемые блоки все равно нужно показывать специалистам.
Как специалисты восстанавливают подушки
Правильное решение после ДТП – обратиться в дилерский центр. Если сработала подушка безопасности, менять в автомобиле будут весь модуль аэрбег, сколько бы элементов сюда ни входило. При этом слесари сделают ремонт автокресел, потолка, остекления, рулевого колеса, торпедо. Преднатяжители ремня и панель заменят новыми.
Крупные, уважающие себя центры не занимаются зашиванием отработанных мешков или установкой «обманки». Кустарщину могут предложить лишь СТО при дороге. В дилерских же автосервисах восстановление проводят на специальном точном оборудовании и стендах.
Новые модули и работа профессионалов обойдутся в 30-40 тыс. руб. и выше, в зависимости от марки авто. При этом центры дают гарантию активации системы в критическую минуту.
Риски и опасности восстановления сработавших подушек
Последствия самостоятельного ремонта пассивных средств безопасности могут быть трагическими. Гаражного мастера поджидают две неприятности: ПБ не раскроются в нужный момент или сработают самопроизвольно на любой неровности.
Самое большее, что вы можете сделать своими руками – вставить муляж. И этим обозначить, что жизнь и здоровье близких людей для вас не очень важны.
Источник https://av.by/news/garantiyu-ne-dast-dazhe-diler-skolko-stoit-vosstanovlenie-i-remont-podushek-bezopasnosti
Источник https://autoiwc.ru/other/zamena-podushek-bezopasnosti.html
Источник https://avtoshark.com/article/repairs/interior-repairs/srabotala-podushka-bezopasnosti-chto-menyat-v-avtomobile/