Содержание
Инструкция по охране труда водителя служебного легкового автомобиля (Образец заполнения)
1. Данная инструкция регулирует правила охраны труда водителя служебного легкового автомобиля 3-го класса (далее — водитель автомобиля). Деятельность водителя автомобиля не связана с перевозками грузов.
2. К управлению автомобилем допускается лицо, имеющее водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории и талон к нему, прошедшее медицинское освидетельствование, не моложе 18 лет.
3. Водитель автомобиля обязан пройти инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.
4. В процессе выполнения своей трудовой функции водитель автомобиля обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».
5. Водитель автомобиля руководствуется:
— сигналами (указаниями) регулировщика;
— сигналами дорожных светофоров;
— горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой;
— перечнем неисправностей автомобиля и условий, при которых запрещается его участие в дорожном движении;
— опознавательными знаками автомобилей;
6. Водитель автомобиля обязан:
— содержать участвующий в дорожном движении автомобиль в технически исправном состоянии;
— содержать в чистоте стекла автомобиля и внешние световые приборы;
— не создавать препятствий и опасности для дорожного движения;
— проходить предрейсовые и иные медицинские обследования в порядке, установленном законодательством;
— применять средства индивидуальной защиты, соблюдать требования по охране труда, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину;
— сообщать работодателю (непосредственному руководителю) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;
— оказывать содействие и сотрудничать с работодателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо работодателя о неисправности автомобиля, средств индивидуальной защиты, об ухудшении состояния своего здоровья;
— исполнять другие обязанности в области дорожного движения.
7. В процессе работы на водителя автомобиля возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:
— повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— вредные вещества (антифриз и другие), с которыми водитель находится в контакте при эксплуатации автомобиля;
— повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
— эмоциональные перегрузки, монотонность труда;
— движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы и др.
8. Водитель автомобиля обязан отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья, а также окружающих.
9. Водителю автомобиля в зависимости от условий работы (в помещении, на наружных работах зимой) должны выдаваться средства индивидуальной защиты, предусмотренные нормами выдачи средств индивидуальной защиты, утвержденными в ООО «Стиль».
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
10. Перед началом работы водитель автомобиля обязан:
— пройти предрейсовое обследование в соответствии с Инструкцией о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных редств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 09.07.2013 N 25/28;
— проверить внешний вид автомобиля, исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и других деталей автомобиля, проверить техническую исправность автомобиля, гарантирующую безопасность и бесперебойную работу на линии.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ
11. Эксплуатация автомобиля должна осуществляться водителем автомобиля в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, технологической документации на автомобиль, настоящей инструкции и др.
12. Покидать свое место или оставлять автомобиль водитель автомобиля может только при принятии мер, исключающих самопроизвольное движение автомобиля.
13. Перед выходом из автомобиля на проезжую часть водитель автомобиля должен убедиться в отсутствии движения в попутном и во встречном направлении.
14. В целях предотвращения возникновения пожара водителю автомобиля запрещается:
— допускать скопление на двигателе, его картере, выпускной трубе и глушителе автомобиля грязи и масла;
— оставлять в кабине автомобиля и на двигателе использованные обтирочные материалы;
— эксплуатировать неисправные приборы системы питания автомобиля;
— применять для мытья двигателя автомобиля бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
— пользоваться открытым огнем для определения и устранения неисправности механизмов и систем, подогревать двигатель открытым огнем.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
15. После окончания работы водитель автомобиля должен произвести осмотр автомобиля, в случае обнаружения неисправностей, повреждений — сообщить лицу, ответственному за техническое состояние автомобиля.
16. После окончания работ водитель автомобиля должен снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
17. При возникновении неисправностей автомобиля немедленно прекратить работу. При отсутствии у водителя автомобиля необходимых приспособлений и инструмента ремонт запрещается.
18. При устранении неисправностей водитель автомобиля должен соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобилей в нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах, инструкциях по охране труда, технологической документации на автомобиль.
19. При появлении во время движения запаха автомобильного топлива водителю автомобиля следует немедленно остановить автомобиль, выявить причину появления запаха (по возможности) и устранить ее.
20. Устранять возникшие технические неисправности автомобиля необходимо вне проезжей части дороги (по возможности).
21. При возникновении пожара в автомобиле водитель автомобиля должен немедленно остановить его, заглушить двигатель, выключить зажигание и принять меры по его тушению. Если пожар возник в зоне стоянки автомобилей или на территории организации водитель автомобиля должен принять меры по эвакуации автомобиля (в соответствии с утвержденным планом эвакуации).
23. При несчастном случае следует немедленно принять все необходимые меры для оказания помощи потерпевшим, сообщить в требуемые органы.
24. Обо всех произошедших несчастных случаях, авариях, иных происшествиях водитель автомобиля обязан незамедлительно сообщать непосредственному руководителю.
Инструкция по охране труда для водителя автомобиля (2022)
Инструкция по охране труда для водителя автомобиля — документ кадрового документооборота, обязательный для составления и последующего ознакомления с ним сотрудника компанией-работодателем в силу требований ТК РФ. В чем его специфика, расскажем в нашей статье.
Обязательно ли составлять инструкцию по охране труда для водителя?
Обязанность по разработке внутрикорпоративных инструкций по охране труда для всех сотрудников, независимо от их специализации, установлена для российских работодателей положениями ст. 214 ТК РФ.
В свою очередь, ст. 212 ТК РФ требует от российских работодателей соблюдать государственные нормативные требования в сфере охраны труда. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 к нормативным актам, в которых содержатся государственные нормативные требования по охране труда, относятся и типовые инструкции по охране труда.
С 1 марта 2022 года Трудовой кодекс и многие другие нормативы, регулирующие охрану труда, действуют в обновленной редакции. О ключевых новшествах читайте здесь.
Соответствующие типовые инструкции должны использоваться фирмами в качестве основы для разработки внутрикорпоративных инструкций для работников, в том числе и для водителей (п. 3 Методрекомендаций, утвержденных Минтрудом России 13.05.2004).
Разработка инструкций — лишь часть необходимых действий работодателя в целях обеспечения функционирования системы охраны труда. Есть много других обязанностей — например, составление локального положения об охране труда на предприятии.
Особенности разработки инструкций по охране труда
Инструкция по охране труда для работника разрабатывается с учетом специфики производственных процессов в фирме, особенностей трудовых функций работника и условий труда. Положения документа должны пересматриваться не реже чем один раз в пять лет. Внеплановый пересмотр инструкций возможен, если:
- были изменены положения типовых инструкций, на основе которых разработан внутрикорпоративный документ;
- изменились условия работы сотрудников;
- изменились технологические процессы на производстве;
- были получены предписания о пересмотре инструкций от государственных органов;
- расследование аварии или инцидента на производстве показало, что необходим пересмотр инструкции.
Инструкции по охране труда могут выдаваться работникам фирмы на руки после прохождения первичного инструктажа, располагаться в непосредственном доступе на рабочих местах либо в иных местах, удобных для работников.
В установленном порядке работодатель проводит для работников первичные инструктажи на рабочем месте.
На предприятии ведутся журналы учета:
- инструкций;
- их выдачи.
Факт ознакомления с инструкцией работник удостоверяет подписью в журнале учета выдачи инструкций.
Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали о ключевых особенностях составления инструкций по охране труда. Получите бесплатный пробный доступ к материалу на данную тему.
Существует типовая инструкция по охране труда для водителя автомобиля (ТОИ Р-200-01-95), утвержденная приказом департамента автотранспорта при Минтрансе РФ от 27.02.1996 № 16 (согласованная к моменту утверждения с компетентными профсоюзными организациями). В соответствии с приказом Минтранса России от 14.08.2020 № 308 она отменена. Но многим фирмам данная форма инструкции привычна, и целесообразно продолжение ее использования. На практике заниматься составлением инструкций для работников, как следует из положений рассматриваемой типовой инструкции, должны руководители подразделений.
При этом работодатель должен согласовать разработанную инструкцию по охране труда:
- с профсоюзом или иной организацией, представляющей интересы сотрудников, если таковые учреждены и функционируют (ст. 214 ТК РФ, п. 4Методрекомендаций Минтруда);
- инженером службы охраны труда предприятия (как следует из рекомендаций по применению типовых инструкций, содержащиеся в ТОИ Р-200-01-95).
Структура типовой инструкции для водителей
Типовая инструкция включает:
- введение;
- раздел, регламентирующий общие требования по безопасности;
- разделы, регламентирующие требования по безопасности перед началом работ, в процессе их выполнения, по окончании работ, а также в аварийных ситуациях.
Изучим, какие формулировки должны содержаться в перечисленных разделах внутрикорпоративных инструкций по охране труда для водителя.
Пример инструкции по охране труда для водителя легкового автомобиля приведен в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ к К+ и прочитайте актуальный материал.
Введение к инструкции
В данный раздел документа могут включаться положения, устанавливающие:
- для кого предназначена инструкция;
- какие еще инструкции по охране могут использоваться водителем наряду с основной (с указанием ссылок на соответствующие документы);
- обязанность водителя участвовать в контроле за соблюдением норм безопасности труда другими работниками, оказывать первую помощь пострадавшим при инцидентах;
- обязанность водителя исполнять распоряжения комиссии по охране труда фирмы или представителей профсоюза;
- что водитель, прежде чем начинать какую-то непрофильную работу, должен пройти целевой инструктаж.
Работодатель компенсирует работнику расходы на эксплуатацию личного автомобиля в корпоративных целях. Эксперты «КонсультантПлюс» разъяснили, как именно это происходит. Получите пробный доступ к материалу на данную тему.
Общие требования по безопасности
В данном разделе следует привести формулировки:
- регламентирующие допуск водителей предприятия к автомобилям;
- регламентирующие допуск водителей к работе;
- закрепляющие обязанность водителя следовать правилам трудового распорядка;
- устанавливающие длительность рабочего времени водителя (в неделю, день, по специальным графикам);
- устанавливающие перечень опасных факторов, которые могут воздействовать на водителя в процессе работы и о которых он должен знать;
- разъясняющие, в связи с чем соответствующие факторы опасны и как они могут влиять на организм;
- устанавливающие запрет на использование водителем оборудования, порядок эксплуатации которого не изучен им в ходе инструктажа;
- устанавливающие порядок выдачи водителю спецодежды, обуви и средств защиты;
- обязывающие водителя соблюдать правила пожарной безопасности;
- устанавливающие порядок устранения неисправностей автомобиля, обнаруживаемых водителем в ходе работы;
- устанавливающие порядок координации совместной работы водителя, получившего инструкцию, с другими водителями и специалистами фирмы;
- регламентирующие особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей;
- устанавливающие базовые нормы личной гигиены водителя;
- устанавливающие порядок ответственности водителя за несоблюдение положений инструкции и иных связанных с ней источников норм.
Работодатель обязан уделять пристальное внимание технике безопасности на рабочих местах, осуществлять документирование работы в данном направлении. Подробности — в специальном материале.
Безопасность перед началом работ
В данном разделе инструкции следует зафиксировать положения, устанавливающие:
- необходимость прохождения водителем предрейсового медосмотра, получения путевого листа, а также сведений о работе на линии и перевозимом грузе;
- необходимость проверки вместе с механиком КПП технической исправности автомобиля, а также регламентирующие основные критерии определения его исправности;
- необходимость ежедневного осмотра газобаллонных автомобилей на предмет герметичности топливного оборудования, а также обязывающие устранять выявляемые неисправности на специализированных постах или в мастерских;
- порядок действий водителя перед пуском двигателя;
- порядок действий водителя в процессе пуска двигателя;
- перечень запрещенных действий водителя, связанных с пуском двигателя, управлением различными агрегатами автомобиля и иными нюансами эксплуатации транспортного средства.
Существует ряд предписаний для водителей в ситуации, когда рабочий автомобиль оказывается неисправен. Эксперты «КонсультантПлюс» разъяснили их специфику, а также рассказали о последствиях использования неисправной машины. Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно.
Безопасность во время работ
В данном разделе инструкции рекомендуется выделить несколько тематических блоков, которые включали бы формулировки, регламентирующие:
- осуществление водителем основных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля в процессе работы на линии;
- отдельные нюансы управления автомобилем на линии;
- отдельные нюансы заправки автомобиля, диагностики неисправностей топливных, охлаждающих систем;
- процедуру прохождения дополнительных инструктажей, необходимых в целях обеспечения безопасности труда в нетипичных для водителя условиях работы;
- отдельные нюансы заправки газобаллонных автомобилей;
- перевозку пассажиров;
- перевозку грузов;
- порядок остановки автомобиля в различных ситуациях;
- отдельные нюансы диагностики и ремонта автомобиля;
- порядок эксплуатации автокранов, подъемников и иных механизмов, которыми оснащен автомобиль;
- перечень запрещенных действий водителя автомобиля в процессе работы на линии.
Безопасность по завершении работ
В данный раздел инструкции следует включить положения:
- отражающие тот факт, что по завершении работы водитель должен осуществить необходимые процедуры в рамках следования требованиям безопасности, а также устанавливающие перечень данных процедур;
- регламентирующие порядок завершения работы на газобаллонных автомобилях;
- обязывающие водителя удостовериться в отсутствии утечки автомобильного топлива перед постановкой транспортного средства на стоянку с подогревом;
- обязывающие водителя провести необходимые гигиенические процедуры по завершении работы;
- обязывающие водителя информировать своего руководителя о неисправностях автомобиля, обнаруженных им в ходе работы.
Безопасность при аварийных ситуациях
В данном разделе следует отразить формулировки:
- обязывающие водителя оперативно информировать работодателя об аварийных ситуациях и иных инцидентах, свидетелем которых он стал;
- обязывающие водителя оказывать пострадавшим первую помощь в соответствии с установленными правилами, содействовать доставке пострадавшего в лечебное учреждение, вызывать человеку скорую помощь либо обращаться за помощью к медработникам организации;
- устанавливающие порядок реагирования водителя на обнаружение неисправностей в газовой системе;
- устанавливающие порядок реагирования водителя на обнаружение утечки газа из топливного баллона;
- регламентирующие порядок управления газовыми вентилями, устанавливающие требования по безопасности управления вентилями;
- устанавливающие запрет на осуществление определенных действий по управлению газовым оборудованием при работающем двигателе либо активированном зажигании, а также при расположении автомобиля около стоянки, источников огня либо мест нахождения граждан.
Инструкцию по охране труда водителя грузовика вы найдете в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ к К+ и скачайте образец инструкции.
Нюансы оформления инструкции
Приказ № 16 предусматривает составление инструкций по охране труда с учетом установленных требований к структуре обложки, первой и последней страниц соответствующих документов. Данные требования содержатся в приложениях 1, 2 и 3 к данному приказу.
В приложении 1 к приказу № 16 зафиксирована структура обложки инструкции по охране труда. Она предполагает несколько блоков:
- наименование фирмы-работодателя;
- наименование должности, для которой составляется инструкция;
- место и год составления инструкции.
В приложении 2 к приказу № 16 приведена структура первой страницы документа. Она предполагает наличие полей, в которых приводятся:
- наименование предприятия;
- отметки об утверждении инструкции руководителем фирмы и представителем профсоюза;
- наименование должности, для которой составляется инструкция.
В приложении 3 к приказу № 16 отражена структура последней страницы документа. Она предполагает наличие:
- блока с Ф. И. О. руководителя подразделения, в котором разработана инструкция, а также его подписью;
- блока с Ф. И. О. начальника службы охраны труда, с которым согласована инструкция, а также его подписью.
В целях более эффективного усвоения водителями норм безопасности труда, формирования у них последовательных установок на осуществление необходимых действий в нештатных ситуациях на производстве рекомендуется дополнять инструкции по охране труда документами, раскрывающими ее отдельные положения и демонстрирующими их более наглядно. Это могут быть, к примеру, памятки, схемы, плакаты. Нюансы инструкций можно также разъяснять посредством показа сотрудникам тематических фильмов, презентаций, иных мультимедийных продуктов и т. д.
Работодатель обязан хранить инструкции по охране труда в течение установленного срока. Подробнее читайте в специальном материале, размещенном в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к нему бесплатно.
Итоги
Инструкция по охране труда для водителя автомобиля — документ, который работодатель обязан составлять в силу требований ТК РФ. Алгоритм составления и утверждения данной инструкции регламентируется положениями федеральных и ведомственных нормативных источников.
Ознакомиться с иными аспектами обеспечения безопасности труда на предприятиях вы можете в статьях:
- «Как проводится вводный инструктаж по охране труда»;
- «Как провести инструктаж по технике безопасности (нюансы)».
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Меры безопасности в автомобиле: разрушаем опасные мифы и заблуждения
Любой современный транспорт несет в себе большую опасность для пассажиров, а также для простых пешеходов. Меры безопасности в автомобиле – то, что должен знать и соблюдать каждый автовладелец. Ответственность водителя – жизнь пассажиров, находящихся в салоне его автомобиля. Если вы сами не водите машину, а являетесь пассажиром, вам также будет полезна информация о мерах безопасности в салоне автомашины.
Какие правила и меры безопасности в автомобиле необходимо соблюдать до начала движения
К управлению автотранспортом допускаются лишь те, кто имеет водительское удостоверение. Каждый автолюбитель обязуется всегда иметь этот документ при себе. По окончании срока действия удостоверения его нужно заменить. Также обязательно оформление полиса ОСАГО (этот документ должен быть всегда при вас). Третий обязательный документ – свидетельство о регистрации ТС. После приобретения авто вам необходимо поставить его на учет. Если этого не выполнить, водитель привлекается к административной ответственности.
Какие еще предметы нужно иметь при себе в автомобиле? Обязательно наличие огнетушителя и автомобильной аптечки. В случае наличия болезней держите в машине лекарственные препараты, выписанные вам врачом.
Помимо перечисленных мер безопасности в автомобиле, вы обязуетесь своевременно проверять его техническое состояние. Нарушением будет считаться попытка управления авто при неисправном рулевом механизме, тормозной системе и т. д. Также нужно следить за состоянием фар вашей машины – за их отсутствие или неисправное состояние предусмотрена административная ответственность. Шины автомобиля должны быть в надлежащем состоянии. Тем более, сегодня есть возможность подкачивать колеса прямо на автозаправке.
1. Общие правила безопасности в автомобиле для водителя.
Водителям автотранспорта категорически запрещено вести машину, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Помимо штрафа и лишения прав, такое нарушение часто влечет за собой и более весомые последствия – травмы и смерть водителя и пассажиров.
Обязательно используйте ремни безопасности, причем это касается и поездок на короткие расстояния. За рулем нужно находиться в трезвом и адекватном состоянии. Если вы плохо себя чувствуете или не выспались, лучше отложите поездку.
Если вы перевозите тяжелые вещи, тщательно закрепите их в салоне. В противном случае при резких поворотах или авариях предмет может травмировать пассажиров.
Меры безопасности при вождении автомобиля включают в себя максимальную внимательность и сосредоточенность в дороге. За рулем нельзя использовать мобильные телефоны и прочие гаджеты.
Не стоит набирать слишком большую или малую скорость. Остановитесь на среднем режиме, который позволит вам избежать транспортных происшествий, в то же время вы не будете мешать другим водителям. Управляйте движением автомобиля, учитывая его маневренность и способность набирать или сбавлять скорость.
2. Правила безопасности в автомобиле для пассажиров.
Все без исключения пассажиры пристегиваются ремнями безопасности. Для детей нужно установить специальное кресло. Чтобы избежать неприятных последствий, при установке детского кресла следуйте инструкциям.
Стоит учитывать, что ребенок не может находиться в автокресле долгий период. Поэтому в дальних поездках нужно делать небольшие перерывы.
Помните, что количество пассажиров не должно превышать число посадочных мест, предусмотренное салоном вашего автомобиля.
Описанные правила позволят вам избежать дорожно-транспортных происшествий и не подвергнуть свою жизнь опасности.
Меры безопасности в автомобиле, которые призваны сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров
Все без исключения автомобили оснащаются специальными механизмами и устройствами, призванными обеспечить безопасность пассажиров во время движения. Система безопасности в автомобиле делится на активную и пассивную.
1. Активная безопасность транспортного средства.
В современных автомобилях присутствует несколько систем, позволяющих избежать аварий. Все они встроены в двигатель и каркас авто. К ним относятся:
АБС тормозов. Антиблокировочная система необходима для того, чтобы во время резкого торможения ваш автомобиль сохранил свою маневренность, при этом вы смогли повернуть в сторону. Благодаря этому можно предотвратить столкновение и аварию.
Новые технологичные системы АБС способны предотвращать пробуксовку и имеют электронный контроль устойчивости автомобиля. Благодаря им при быстром торможении вы можете перейти на электронный контроль движения. Система антиблокировки также используется в конструкциях мотоциклов, автоприцепов, шасси самолетов.
Антипробуксовочная система. В мерах безопасности автомобиля данная система играет огромную роль. Механизм позволяет контролировать сцепление колес ведущей пары с дорогой. Это помогает преодолевать скользкие трассы (например, грунтовое покрытие после дождя).
Система электронного контроля устойчивости. Данная система предотвращает занос машины при маневрировании. Механизм самостоятельно контролирует одно или несколько колес. Это наиболее эффективная методика предотвращения аварий.
Система распределения тормозных усилий. Система схожа с АБС тормозов, но в данном случае действие механизма используется в обычном движении машины. Во время передачи тормозных усилий к колесам механизм регулирует степень фиксации колеса, чтобы автомобиль смог сохранить устойчивое положение и не потерял управляемость. Данная конструкция хорошо проявляет себя на скользких покрытиях, так как в этих условиях сцепление каждого колеса различно. Система предотвращает заносы и потерю управления.
Электронная блокировка дифференциала. Дифференциал – это особый механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента к колесам транспорта. В мерах безопасности автомобиля блокировка дифференциала играет большое значение. Данный механизм позволяет избежать ситуации, когда плотно сцепленное колесо не может направлять автомобиль, а другое колесо пробуксовывает или висит в воздухе. В состоянии блокировки дифференциала всем колесам передается одинаковый крутящий момент, и машина не застревает.
Парктроник. Данный механизм снабжен особыми датчиками с ультразвуковыми волнами. Так машина измеряет расстояние до объекта спереди. Если вы подъехали слишком близко к предмету и есть риск столкновения, система уведомляет водителя специальным сигналом.
Круиз-контроль. Эта система может поддерживать постоянную скорость движения автомобиля.
Системы помощи при спуске и подъеме.
Ручной тормоз. Механизм необходим для установки машины на склоне или стоянке.
2. Пассивная безопасность транспортного средства.
Пассивные меры безопасности в автомобиле нужны для того, чтобы снизить травматичность ударов при аварии. Современный автомобиль включает в себя следующие системы:
Ремни безопасности (они присутствуют во всех без исключения автосредствах), подушки безопасности (устанавливаются в салонах современных авто).
Подголовники – уменьшают вероятность повреждений шеи при столкновениях сзади.
Бамперы. При ударе эти конструкции повреждаются первыми, защищая основную часть автомобиля. Если авария небольшая, машина остается целой.
Мягкие элементы передней панели. Они устанавливаются для того, чтобы снизить травматичность ударов в случае аварии.
Складывающаяся рулевая колонка. Это устройство предотвращает сильные удары, приходящиеся на грудную клетку водителя при ДТП.
Травмобезопасная система педального управления. Во время аварии педали отделяются, благодаря чему исключаются травмы ног.
Специальная пленка триплекс сдерживает стекло при ударе, и осколки не разлетаются по автомобилю. Современные материалы позволяют изготавливать такие стекла, которые при ударе не образуют крупные острые осколки. Это также относится к мерам безопасности в автомобиле.
Система перемещения двигателя при аварии. Современные машинные конструкции выполняются таким образом, что при передних столкновениях тяжелые части двигателя не попадают в салон с пассажирами, а перемещаются вниз.
Сегодня основная задача производителя – сделать каркас машины ударостойким, чтобы не подвергнуть угрозе жизнь пассажиров. Прочность материала позволяют оценить специальные краш-тесты. Если автомобиль не был проверен на прочность каркаса, он не допускается до массового выпуска.
Перечисленные механизмы существенно снижают вероятность травм и смертельных исходов во время аварий.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
16 мифов и заблуждений о мерах безопасности при эксплуатации автомобиля
Безопасным считается авто, которое способно самостоятельно предотвратить аварию или же снизить травматичность дорожного происшествия, если оно уже произошло. Все это возможно благодаря современным системам и материалам, входящих в конструкцию автомобиля.
Опытный водитель справится с любой аварийной ситуацией.
Даже если вы имеете большой водительский опыт и соблюдаете все меры безопасности при вождении автомобиля, вас также может настигнуть авария. Виной происшествия может стать неосторожность другого водителя или же техническая неполадка в машине, о которой вы не знали.
Ремень можно и не застегивать – на малой скорости все равно.
Авария может произойти на любой скорости, при этом ремень значительно уменьшает риск травм и смертельного исхода.
Подушки безопасности всегда спасут меня.
Подушки безопасности защищают вас лишь при пристегнутом ремне, при этом скорость авто должна быть менее 80 км/ч.
Подушки безопасности безвредны.
К сожалению, есть случаи, когда подушка безопасности душила пассажиров в салоне. Более того, раскрытие подушек сопровождается громким хлопком, услышав который, многие люди теряли слух. Также есть случаи, когда подушки оказывались неисправными или же срабатывали не вовремя. Но данная система безопасности по-прежнему используется, так как лучших аналогов пока не найдено.
Травмобезопасный руль защитит не хуже подушек.
В современных автомобилях в качестве мер безопасности часто используется руль из особого травмобезопасного пластика. Однако такое устройство само по себе не может спасти жизнь водителю, а лишь уменьшает степень удара.
Задние пассажиры могут не пристегиваться в любом случае.
Если пассажиры из задней части салона не будут пристегнуты, то в случае ДТП они могут вылететь в переднюю часть салона. Это влечет за собой травмы водителя и самих пассажиров.
Дети могут ездить точно так же, как и взрослые.
Меры безопасности в автомобиле включают в себя установку специального детского кресла. Оно необходимо для правильного положения корпуса ребенка. Кресло содержит собственные фиксирующие ремни безопасности.
Удар сзади неопасен.
Статистика говорит о том, что более половины аварий с задним столкновением оканчиваются смертью пассажиров. Так происходит потому, что под удар попадает позвоночник человека – хрупкая и легко травмируемая часть тела.
Удар сбоку чрезвычайно опасен.
Современные авто имеют боковые брусья-усилители, а также боковые подушки безопасности. Вместе эти устройства значительно снижают вероятность смертельного исхода. Более того, боковые столкновения обычно случаются на малых скоростях, что само по себе менее травмоопасно.
Удар о грузовик всегда смертелен.
Конструкции современных грузовых авто включают в себя противоподкатные брусья, из-за которых легковая машина не сможет попасть под колеса, а также бамперы из мягких материалов – они значительно уменьшают удар. Однако последствия от ДТП с высокогабаритными авто все равно будут тяжелее.
В салоне могут лежать различные вещи – что с ними случится.
В случае внезапного торможения автомобиля предметы в салоне начнут двигаться со скоростью, которую машина набрала до столкновения. При этом в свободном полете их масса будет в разы больше. Риск травм и повреждений огромен. Поэтому, чтобы соблюсти меры безопасности при вождении автомобиля, лучше отказаться от перевозки тяжелых вещей в салоне.
Прицеп никак не повлияет на силу удара.
Это неверное убеждение, так как при ударе сзади прицеп с большой силой вклинивается в конструкцию автомобиля. При этом сила удара возрастает из-за массы прицепа.
Тюнинг автомобиля не влияет на его безопасность.
Облегченная конструкция кузова после тюнинга имеет меньшую прочность. При авариях риск ущерба здоровью пассажиров увеличивается. С осторожностью нужно относиться и к тюнингу обвесов машины: измененные варианты этих конструкций обладают худшими энергопоглощающими свойствами.
Тонировка стекол снижает безопасность автомобиля.
Это неверное утверждение, так как тонировка стекол имеет довольно много преимуществ и даже может стать мерой безопасности в салоне автомобиля. Затемненные окна хорошо поглощают солнечные лучи, устраняют эффект зеркала, уменьшают яркость света фар других автомобилей. В зимний период благодаря тонировке отражается 99 % УФ-излучения, из-за чего салон не выгорает. Летом отражается порядка 7 % солнечного света, салон не перегревается. В холодный период тонировка сохраняет температуру в машине (удерживается до 35 % тепла). Также затемненные стекла защищают ваш автомобиль и находящиеся в нем вещи от грабителей.
Удар по касательной не опасен вообще.
Столкновение по касательной не влечет за собой серьезных повреждений авто. Однако при таком ударе водитель часто теряет контроль над машиной, что опасно дальнейшими авариями.
Тяжелый автомобиль чрезвычайно опасен при аварии.
При столкновении массивное авто повреждается в меньшей степени (из-за значительного веса и высокой прочности).
Где в Санкт-Петербурге выгодно купить новый максимально безопасный автомобиль
Автомобили Citroen можно приобрести с максимальными скидками у официального дилера – компании «Авто Премиум».
Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!
Источник https://belforma.net/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F_%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Источник https://nalog-nalog.ru/ohrana_truda/instrukciya_po_ohrane_truda_dlya_voditelya_avtomobilya-nn/
Источник https://www.autocitroen.ru/company/news/mery-bezopasnosty-v-avtomobile/