Снаряженная масса автомобиля и полная

Содержание

Снаряженная масса, полная масса и другие весовые характеристики грузового автомобиля

Весовые характеристики — группа параметров, по которым можно делать выводы о собственной / снаряженной / неснаряженной массе, максимально разрешенном весе, грузоподъемности, нагрузке на ось и другим важным показателям.

  1. Виды весовых характеристик грузовика, как они определяются
  2. Снаряженная масса
  3. Грузоподъемность, понятие массы полезной нагрузки
  4. Полная масса
  5. Предельная или максимально разрешённая нагрузка (масса)
  6. Для чего определяется развесовка по осям
  7. Видео «Разрешенная Максимальная масса, штраф»

Знание этих моментов позволяет правильно эксплуатировать транспортное средство, продлить его срок службы и избежать нарушения ПДД и, соответственно, получения штрафов. Ниже подробно рассмотрим, какие параметры бывают, как и для чего они определяются.

Виды весовых характеристик грузовика, как они определяются

Весовые характеристики — комплекс параметров, характеризующих массу, грузоподъемность и другие параметры грузового автомобиля. К основным стоит отнести:

  • снаряженная масса;
  • полный вес;
  • разрешенная / максимальная масса;
  • грузоподъемность;
  • допустимая нагрузка на ось и другое.

Знания этих характеристик необходимо для правильного обслуживания транспортного средства, организации эксплуатации по дорогам общего пользования и бездорожью, определения стоимости рабочих часов и т. д.

В зависимости от ситуации подходы к расчетам могут отличаться. К примеру, снаряженная масса определяется путем взвешивания на специальных весах в испытательной лаборатории и последующего сравнения с данными завода-изготовителя. Если отклонение превышает 5%, используются вновь измеренные параметры.

Максимальный вес вычисляется путем сложения осевых нагрузок, а именно веса, который передается через ось автомобиля на поверхность трассы. При этом величина осевой нагрузки может отличаться в зависимости от типа покрытия.

Полный вес определяется с учетом типажа и назначения транспортного средства. При этом учитывается максимальная загрузка с учетом пассажиров, заявленной грузоподъемности, заполненного бака и других параметров. Как правило, основные весовые характеристики приводятся заводом-изготовителем в официальной документации.

Именно на них нужно ориентироваться при расчетах. При возникновении подозрений к точности данных или при необходимости получения более точной информации проводится проверка в специальной лаборатории (об этом упоминалось выше).

Снаряженная масса

Под определением «снаряженная масса» понимается вес грузовика с учетом его стандартного оборудования и материалов. Иными словами, в процессе взвешивания учитываются те вещи, которые идут в комплекте. Во многих странах к этому параметру добавляется вес водителя. Это обусловлено тем, что без человека машина все равно ехать не может. Тая особенность оговорена в директиве 95/48 ЕС для Европы и ГОСТ 33987-2016 для России.

Второе название снаряженного веса —масса автомобиля без нагрузки. Ее определение и способ расчета может меняться в зависимости от позиции уполномоченных органов в каждой конкретной стране.

Чаще всего при расчете учитываются следующие данные:

  • масса машины;
  • стандартное оснащение: ключи / инструменты, аптечка, запаска, огнетушитель и подъемник;
  • полный бак с горючим;
  • технические жидкости и смазка;
  • масса водителя (принимается — 75 кг).

Полученный показатель указывается в технических характеристиках транспортного средства.

Грузоподъемность, понятие массы полезной нагрузки

Термин «грузоподъемность» показывает, какой вес может перевозить конкретный транспорт. Простыми словами, это разница между полной массой грузового автомобиля и его снаряженным весом. Нарушение требований завода-изготовителя в этом вопросе влечет за собой повреждение кузова, нарушение целостности моста и иных элементов, которые крепятся к подвеске.
Условно масса полезной нагрузки (или грузоподъемность) бывает двух видов:

  1. Номинальная. Определяется производителем и указывается в паспорте технического средства. Она не меняется в процессе эксплуатации и берется за основу при проведении расчетов.
  2. Реальная. Этот параметр может колебаться в зависимости от качества дорожного покрытия. При движении на хорошей дороге грузовик, как правило, сможет увезти больший вес, чем это прописано в документации.

Грузоподъемность имеет ключевое значение, ведь превышение установленной нормы чревато разрушениемнекоторых элементов с необходимостью их замены и даже аварией. Кроме того, превышение допустимого веса может привести к штрафу ГИБДД.

Параметр грузоподъемности учитывается и при прокладывании маршрута, ведь некоторые дороги не рассчитаны на тяжелые грузовики. Нельзя забывать, что ошибки в определении грузоподъемности часто приводят к неправильному определению категории авто. Как результат, приходится платить неправильный налог.

Полная масса

Не менее важный весовой параметр грузовика —полная масса, представляющая собой вес транспортного средства при учете полной загрузки. В процессе расчета учитывается:

  • Снаряженный вес транспортного средства.
  • Полный бак топлива.
  • Заполненная система охлаждения / смазки разных узлов.
  • Запасное колесо.
  • Инструмент.
  • Водитель и пассажиры.
  • Груз (с учетом разрешенной грузоподъемности).

По сути, это разрешенная производителем максимальная масса грузовика, превышение которой является нарушением и может привести к неисправности: деформации кузовной части и ряда узлов.

Предельная или максимально разрешённая нагрузка (масса)

При эксплуатации грузового автомобиля необходимо учитывать такой параметр, как разрешенная масса автомобиляили нагрузка, допустимая для дорог страны. В случае превышения этого параметра грузовик считается перегруженным, а это несет опасность. В первую очередь это касается дорожного покрытия, которое быстрее разрушается под действием большого веса. Кроме того, перегруженное транспортное средство имеет другие характеристики: оно медленнее разгоняется и тяжелее управляется. Нельзя исключать разрушения каких-либо узлов из-за чрезмерных нагрузок.

весовые характеристики

Разрешенная масса для грузового автомобиля рассчитывается с учетом снаряженного параметра для транспорта и максимально допустимого веса для российских дорог (до 44 тонны). Для каждого авто предусмотрены свои требования с учетом числа осей. Так, для 2-осных авто этот параметр составляет 18 тонн, для 3-осных — 25 тонн, для 4-осных — 32 тонны, а для 5-осных — 35 тонн. В отдельную группу входят автомобильные поезда, для которых этот показатель от 28 до 44 тонн.
Для контроля этих параметров используется два типа проверки:

  1. Динамическая. Проводится на скорости до 5 км/час. Машина заезжает на специальные весы, которые и показывают нагрузку.
  2. Стационарные. Контроль проводится в большом фургоне, в который въезжает транспортное средство для проведения измерений.

Если полученный параметр превышает разрешенную массу грузового автомобиля для движения по российским дорогам, водителю выписывается штраф.

Размер выплат зависит от превышения допустимого уровня. К примеру, в случае увеличения допустимого параметра на 2-10 процентов размер штрафа будет незначительным и ограничится 10-15 тысячами рублей. Если же норма увеличена на 50% и более, тогда штраф достигает 45-50 тысяч рублей.

Для чего определяется развесовка по осям

В вопросе максимальной допустимой массы грузового автомобилянеобходимо ориентироваться на параметр развесовки. По этому показателю можно судить, как снаряженная масса транспортного средства распределяется по осям в процентном отношении. Этот параметр во многом влияет на управляемость и вероятность получения штрафа при отклонении от действующих ограничений.

Распределение массы можно изменить посредством корректировки углов наклона, заменой пружин / стабилизаторов или утяжелением определенной части машины. Оптимальным считается показатель, когда груз распределяется равномерно до двум осям грузовика. К примеру, если машина весит 3 тонны, то на каждую ось придется по 1,5 тонны.

весовые характеристики

Но такого равенства трудно добиться на грузовиках, ведь на этот фактор влияет объем и местонахождение бака, комплектация машины, расположение груза и его характер, внесенные изменения и другие параметры. В любом случае, правильная развесовка гарантирует хорошую управляемость, увеличение скорости, меньший износ резины и большую безопасность в процессе эксплуатации.

Если говорить в целом, развесовка влияет на следующие параметры:

  • Разгон. Если нагрузка смещена на ведущую ось, это позволяет избежать прокручивания колеса на мягком грунте.
  • Устойчивость. Во время движения грузовик встречается с мощным потоком воздуха, который прижимает или поднимает машину. В последнем случае может потребоваться утяжеление передней оси для достижения лучшей устойчивости.
  • Износ шин при торможении. При нажатии на тормоз нагрузка идет на переднюю ось, поэтому может потребоваться ее разгрузка.

Для определения развесовкиприменяются специальные автомобильные весы. Они используются для измерения веса по каждой оси грузовика. Такое оборудование встречается возле мостов или на стационарных постах ДПС.

В процессе измерений обращается внимание на максимальную и допустимую осевую нагрузку. Первый параметр подразумевает разрешенный вес для проезда каких-то участков (часто указывается на знаках), а второй — отображает паспортные данные. Если водитель не знает принципов развесовки и превысил максимальную грузоподъемность, могут быть неприятные сюрпризы в процессе измерений.

Заключение

Важность весовых характеристик грузовика трудно переоценить, ведь от понимания этих параметров и готовности следовать заявленным требованиям зависит безопасность эксплуатации и срок службы транспортного средства. Кроме того, при следовании требованиям в вопросе разрешенной массы можно избежать многих проблем с представителями ГИБДД.

Снаряженная масса автомобиля и полная

В этой статье мы разберем с вами такие понятия, как полная масса автомобиля и снаряженная — их отличия.

Снаряженная масса автомобиля и полная

В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля — это общая, т.е. совокупная масса машины с набором стандартного оборудования, всеми её эксплуатационными расходными материалами, которые необходимы (например, охлаждающей жидкостью и моторным маслом), полностью заправленным автомобильным топливом баком, весом водителя, но без массы груза и веса пассажиров.

Что такое полная масса машины

Полная масса автомобиля

Полная масса автомобиля, или, как её ещё называют, полная разрешенная масса — это масса машины, которая является максимально допустимой и включает в себя: вес водителя, вес пассажиров, массу всего снаряженного автомобиля, а также массу груза, который перевозиться машиной.

Чем отличаются снаряженная и полная масса автомобиля

Если разбираться в отличиях этих двух понятий, то дело заключается в том, что именно входит и суммируется в общий показатель массы. В отличие от показателя снаряженной массы авто, в показателе его полной массы ещё учитывается и вес водителя, и вес пассажиров машины, и масса тех грузов, которые в ней находятся (перевозятся).

Абсолютно естественным является то, что люди все разные — каждый человек имеет различный вес. То же относиться и к багажу автомобиля — некоторые водители машину могут «затарить» так, что и с места она сдвинуться не может, а некоторые — относятся более бережно и перевозят грузы в пределах разумного. В связи с этим чаще всего среди автомобилистов применяется такое понятие, как «допустимая полная масса машины». У каждого автомобиля есть собственная высшая разрешимая отметка, всё зависит от компании-производителя, тех материалов, которые были использованы в процессе производства машины, а также структуры автомобильного кузова и иных несущих деталей машины. Важно не загружать собственный автомобиль так, чтобы показатель этот был превышен. Если же этого не придерживаться, то постепенно в процессе эксплуатации автомобиля будет деформироваться его кузов, мостовые системы, а также многие другие детали, которые закрепляются к подвеске автомобиля. Также необходимо учитывать то, что при полной снаряженной массе авто — топлива она будет поглощать существенно больше.

Технически допустимая максимальная масса автомобиля это

Технически допустимая максимальная масса автомобиля это

До недавних событий у всех на слуху были термины «5-тонник»,»10-тонник» и прочие «тонники» и применялись они для обозначения грузоподъемности автомобиля. «Петрович, нам на завтра нужно два 10 тонника!» — говорил заказчик начальнику транспортного цеха, и всем было ясно, что для перевозки некого груза, необходимы два автомобиля грузоподъемностью не ниже 10 тонн. С появлением «Платона» появился термин «12-тонник» и означает он вовсе не грузоподъемность, а разрешенную максимальную массу

, применительно к нынешней ситуации «12-тонни» это любой грузовик, чья разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн.

Разрешенная максимальная масса

устанавливается предприятием производителем и указывается в ПТС — это масса автомобиля + максимально допустимая масса груза (пассажиров). Для примера, допустим масса ТС без нагрузки 9 тонн, а разрешенная максимальная масса 25 тонн это означает, что масса перевозимого груз вместе с водителем, запасными колесами, соляркой в баке не должна превышать (25-9) 16 тонн, в случае автопоезда складываются параметры тягача и полуприцепа/прицепа. И еще раз акцентирую ваше внимание это устанавливается производителями — простыми словами «Мы делаем вот такие машины, на них вы можете возить вот столько груза».

В законах и актах регулирующих движение ТС и перевозку грузов или пассажиров по дорогам используется термин максимально допустимая масса

или просто
максимальная масса
и означает массу ТС с грузом или без. Простыми словами «По этой дороге вы можете ехать на грузовике массой не более (какого-то значения) и что определили там производители нам не важно, не больше чем на знаке написано».

Максимальная масса определяется путем сложения осевых нагрузок

ТС. Осевая нагрузка это масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги. Для разных дорог осевые нагрузки могут разные, для разных типов ТС осевые нагрузки могут различатся (влияют межосевые расстояния, количество осей в тележке, скатность и тип подвески) . Простыми словами «У вас 2х осный тягач, массой 8 тонн и 3х осный прицеп массой 7 тонн, на этой дороге максимально доустимая масса не может превышать 38 тонн, значит при правильном расположении груза в прицепе, вы можете перевозить 38-8-7=23 тонны.»

Если при сложении осевых нагрузок максимальная масса превышает 44 тонны

эта перевозка попадает в разряд тяжеловесных и требует оформления специального разрешения, согласования маршрута в контролирующих органах и оплаты пошлины за повышенный ущерб дорогам.

Если максимальная масса ТС свыше 80 тонн, то необходима разработка специального проекта, который может потребовать, например укрепления мостов на маршруте движения.

Вопрос масс и нагрузок, конечно, значительно глубже и в одном посте охватить все аспекты сложно, но для понимания основных моментов, думаю, что вам пригодится.

технически допустимая максимальная масса транспортного средства — Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства. По определению только одна технически допустимая максимальная масса груженого… … Справочник технического переводчика

технически допустимая максимальная масса комбинации — MC Суммарная масса комбинации механического транспортного средства и прицепа (ов), установленная изготовителем механического транспортного средства. Значение технически допустимой максимальной массы, приходящейся на ось прицепа, используют в… … Справочник технического переводчика

Технически допустимая максимальная масса автопоезда — установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им прицепа или прицепов;. Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) Об утверждении технического регламента о безопасности… … Официальная терминология

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства — технически допустимая максимальная масса установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;. Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от… … Официальная терминология

Максимальная масса автомобиля с прицепом

Максимальная масса автомобиля с прицепом ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.
Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Средний вес автомобиля в зависимости от типа

Существует множество типов автомобилей, которые классифицируются по целому ряду параметров. Одним из главных является вес. Подобный подход легко объясняется влиянием этого параметра на все остальные характеристики.

Чтобы лучше понять, как классифицируются автомобили по весу, рассмотрим наиболее популярные типы, к ним причисляют:

  1. Микролитражные автомобили. Двигатель таких машин редко превышает объём в один литр. Минимальный показатель составляет 0,4 л. Мощность в 15—40 лошадиных сил вполне нормальное явление. Вес составляет от 0,5 до 0,8 т. Такие транспортные средства расходуют от 5 до 7 литров бензина на 100 километров. Максимальная скорость 100 км/ч.
  2. Малолитражные автомобили. Объём двигателей таких транспортных средств может достигать двух литров, но обычно он лежит в диапазоне от 1 до 1,5 л. Мощность порядка 60-70 л.с. Кузов может иметь как четыре, так и пять мест. Вес машины от 0,8 до 1 т. При этом расход топлива 6—8 л, а скорость 110—120 км/ч.
  3. Автомобили со средним литражом. Объём двигателя в таких машинах от двух до трёх литров. Мощность порядка 80—130 лошадиных сил. Вес 1,2— 1,6 т . Расход топлива 12—14 литров. Максимальный скоростной показатель 120—145 км/ч.
  4. Автомобили с большим литражом. Вес таких транспортных средств достигает 2,5—3 т. Они потребляют много топлива. В среднем 18—20 литров на 100 км. Скорость от 150 до 240 километров. В салон могут без труда поместиться шесть или даже восемь человек. Мощность таких машин может достигать 300 л.с.

Если судить по последним продажам в Европе, то с каждым годом первые два типа автомобилей занимают всё больший сектор продаж. Подобная тенденция легко объясняется желанием современных людей экономить и не загрязнять окружающую среду.

Важность соблюдения весовых ограничений

КАМАЗ-5320 представляет собой бортовой тягач, шасси которого конструктивно рассчитано для буксировки прицепа с целью повышения грузоподъемности. Для соблюдения правил безопасности при перевозке грузов, а также увеличения эксплуатационного ресурса узлов и агрегатов производитель определяет габаритно-весовые характеристики автомобиля. Приведенные в технической и сервисной документации параметры позволяют исключить перегруз транспортного средства и поломку оборудования, а также создание аварийной ситуации на дороге.

Превышение значения грузоподъемности машины, приведенного в официальной документации, может привести к негативным последствиям:

  1. Нарушению правил эксплуатации.
  2. Выходу из строя оборудования, узлов и агрегатов.
  3. Простою автомобиля в автосервисе.
  4. Дополнительным затратам на обслуживание.
  5. Срыву заказа на грузоперевозку.
  6. Солидным штрафным санкциям и пр.

Бортовой тягач рассчитан для безопасной перевозки 8 тонн груза в кузове, а также дополнительно 8 тонн в прицепе. Кузов, представляющий собой грузовую платформу из прочного металла, комплектуется открывающимися бортами. Он устанавливается и фиксируется на прочном шасси. Благодаря универсальности грузовой платформы можно выполнять разгрузку с любой стороны. Борта кузова рассчитаны для установки тента, предоставляющего возможность перевозить грузы в любую погоду. Благодаря ремонтопригодности, наличию запасных частей и простоте в обслуживании грузовой транспорт востребован в отраслях промышленности, а также компаниями, занимающиеся грузоперевозками в сельском хозяйстве и в коммерции.

Чем снаряженная масса отличается от полной массы

Понятие «допустимая полная масса авто» означает максимально загруженную массу автомобиля, предусмотренную производителем. Ее так же иногда называют максимально разрешенной или максимально допустимой. Отняв от полной массы машины снаряженную, можно узнать грузоподъемность автомобиля. Соответственно, полная масса машины всегда больше снаряженной и тем более, больше сухой.

Все элементы авто рассчитываются и после чего изготавливаются с некоторым запасом прочности. Всем известно, что превышение загрузки авто значительно ухудшает эффективность торможения и тяговые характеристики, а также напрямую влияют на безопасность.

Превышение максимально допустимой массы

Если полная масса авто – это технический параметр, учитывающий все необходимые для «передвижения» элементы, то максимально допустимая масса – это параметр, рассчитываемый не только с учетом максимального веса, который способен выдержать конструктив ТС, но и с учетом обеспечения безопасности как для водителя данного авто, так и для всех участников дорожного движения.

Иными словами, если превысить параметр максимально допустимого веса и попросту перегрузить автомобиль, то от этого в первую очередь пострадает подвеска и кузов автомобиля, а во вторую – другие участники движения, если перегруженное авто станет причиной аварийной ситуации.

Обратите внимание! Перегруз авто может быть зафиксирован и сотрудником ГИБДД, который заметит лишнего пассажира или же чрезмерное количество багажа. В таком случае водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей.

Установленный параметр максимально допустимого веса, разрешенного автомобилю, должен знать каждый автовладелец, чьей задачей является не превышение установленного веса во избежание нанесения вреда своему ТС, автомагистрали и другим участникам движения.

Максимальная масса авто с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузовиков с прицепом регламентируется законами и нормативными актами. Согласно законодательству, грузовая машина может буксировать любые прицепы. При этом на предельно допустимый вес авто с прицепом влияет категория и конструкция транспортного средства.

Максимальный общий вес:

  • 2-хосных автомобилей с прицепом — не более 18 т;
  • 3-хосных — не более 24 т;
  • 3-хосных с ведущей осью, имеющей две пары колес, — до 25 т.

Если предстоит использовать для перевозки прицеп, то груз необходимо распределить так, чтобы максимальное давление на фаркоп (тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов) составило 60–80 кг.

Если превысить эту норму, может появится проблема сцепления передних колес. Если недобрать до нормы, возникнут проблемы с задними колесами.

Показатели допустимых масс автомобиля имеют важное практическое значение. Практически все они имеют дублирующую терминологию, которую используют водители. Чтобы не запутаться в терминологии и цифрах и не попасть в проблемную ситуацию на дороге, перед эксплуатацией полезно ознакомиться со всеми техническими характеристиками авто, в том числе и с показателями массы.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные от 2,5 м и более
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно)
от 1 до 1,3 (включительно)
от 1,3 до 1,8 (включительно)
от 1,8 до 2,5 (включительно)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно)
до 1,3 (включительно)
от 1,3 до 1,8 (включительно)
от 1,8 до 2,5 (включительно)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно)
от 1 до 1,3 (включительно)
от 1,3 до 1,8 (включительно)
от 1,8 до 2,5 (включительно)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно)
от 1 до 1,3 (включительно)
от 1,3 до 1,8 (включительно)
от 1,8 до 2,5 (включительно)

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.

Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.

Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим получившееся значение на количество осей.

Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.

Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение , именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля — это общая, т.е. совокупная масса машины с набором стандартного оборудования, всеми её эксплуатационными расходными материалами, которые необходимы (например, охлаждающей жидкостью и моторным маслом), полностью заправленным автомобильным топливом баком, весом водителя, но без массы груза и веса пассажиров.

Клуб караванеров Украины

Можно ли тягать караван маленьким и лёгким автомобилем ?

Сообщение sonkotra » Чт июл 07, 2021 10:53

Re: Можно ли тягать на легковом авто?

Сообщение Oldmen » Чт июл 07, 2021 13:25

Re: Можно ли тягать на легковом авто?

Сообщение Co-pilot » Чт июл 07, 2021 14:09

Можно ли тягать караван маленьким и лёгким автомобилем ?

Сообщение Артемон » Чт июл 07, 2021 15:32

Re: Можно ли тягать на легковом авто?

Сообщение valera krm » Чт июл 07, 2016 16:45

Почему! В паспорте авто(если мне не изменяет память) пишут, что разрешено прицеп, оборудованный тормозами, до 1300кг

Добавлено спустя 38 секунд:

Сообщение Артемон » Чт июл 07, 2021 17:31

Я думаю будет полезно

КОМУ РАЗРЕШАЕТСЯ БУКСИРОВАТЬ ПРИЦЕПЫ Требования к уровню подготовки водителя автопоезда в составе легкового автомобиля-тягача и прицепа определяются действующими Правилами дорожного движения и другой нормативной документацией по обеспечению безопасности на автомобильном транспорте. «Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а также разрешенная максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении ими достаточно водительского удостоверения с разрешающей о. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Водители транспортных средств категорий «В», «С» и «Д» при буксировке прицепов полной массой более 750 кг должны иметь в водительском удостоверении разрешающую о. Ниже приведено изложение содержания положений о буксировке прицепов из Конвенции ООН о дорожном движении и из Правил дорожного движения некоторых европейских стран. Разрешенный максимальный вес прицепа, не оборудованного рабочим тормозом, не должен превышать половины суммы веса транспортного средства-тягача без нагрузки и веса водителя. Половина снаряженного веса автомобиля определяется по паспортным данным, вес водителя принимается равным 75 кг. С водительским удостоверением категории «В» можно буксировать легкий и тяжелый прицеп при следующих условиях. Если двойная максимальная масса легкого прицепа, не имеющего тормозов, не превышает более чем на 75 кг массу снаряженного автомобиля, используемого в качестве тягача. Пример: Масса снаряженного автомобиля-тягача: 1450 кг Масса прицепа с грузом: 740 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 750 кг Двойная фактическая масса прицепа (740 кг х2) меньше, чем 1450 кг + 75 кг Легкий прицеп с инерционной тормозной системой можно буксировать, если фактическая полная масса прицепа не превышает разрешенную максимальную массу транспортного средства, используемого в качестве тягача. Если же в паспорте транспортного средства указана разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа, следует руководствоваться этим значением. Пример: Груженый автомобиль — 700 кг, груженый прицеп — 700 кг. Прицеп не тяжелее автомобиля. Буксировка тяжелого прицепа допускается, если разрешенная максимальная масса прицепа с грузом меньше снаряженной массы автомобиля-тягача без груза, а суммарная разрешенная максимальная масса тягача и прицепа с грузом не превышает 3500 кг. Если же в паспорте транспортного средства указана разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа, следует руководствоваться этим значением. Пример: Допустимая полная масса тягача: 1700 кг Снаряженная масса тягача: 1200 кг. Полная масса прицепа с грузом: 1000 кг Допустимая полная масса прицепа: 1150 кг 1150 кг не выше 1200 кг 1700 кг + 1150 кг меньше, чем 3500 кг Если разрешенная максимальная масса груженых автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, буксировка разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение категории «В» + «Е» и, соответственно, «С» + «Е». Если имеются водительское удостоверение категории «В» + «Е», то имеет значение следующее: если прицеп имеет только инерционную тормозную систему, то разрешенная максимальная масса груженого прицепа не должна превышать снаряженную массу тягача; если заводом-изготовителем автомобилей разрешена буксировка данным автомобилем тяжелых прицепов. Если же в паспорте транспортного средства указана разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа, следует руководствоваться этим значением.

Что такое фактическая масса автомобиля. Правила транспортировки прицепа и большегрузной техники

    разрешенная максимальная масса
    — 3.29 разрешенная максимальная масса: Масса снаряженного ППП и перевозимого им личного состава боевого расчета и ПТВ, установленная предприятием изготовителем в качестве максимально допустимой. Источник: ГОСТ Р 53330 2009: Автопеноподъемники… …

Трехосный автомобиль, оснащенный такими шинами на ведущей оси, имеет увеличенную максимально допустимую массу от 25 до 26 тонн. Допустимые значения давления для групп осей. Законодатель также распространил каталог допустимых значений давления для групп осей, состоящих из числа больше трех. Вышеизложенное было связано с тем, что, как и с допустимым общим весом, законодатель создал закрытый каталог. В настоящей ситуации в случае многократной оси, состоящей из номера оси больше трех, допустимые значения для каждой оси устанавливаются отдельно.

Разрешенная максимальная масса транспортного средства

— Разрешенная максимальная масса масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств … Официальная терминология

Они зависят от колесной базы и составляют 7, 8 или 9 тонн. Поэтому для нормальности множественной оси очень важно равномерно распределить нагрузку. Изменения, представленные в статье, не все, но, на мой взгляд, самое важное, которое после многих лет консультаций вступило в силу. Новые правила учитывают развитие моторизации, а также допустимые значения масс и давлений любой конфигурации транспортного средства и их осей.

Несколько основных понятий, которые вы должны знать

Перед отъездом в отпуск многие водители задаются вопросом, дает ли их водительские права их вождение в автомобильный комплект плюс трейлер. Есть много заблуждений по этому вопросу, а не полностью определенные правила. Фактическая масса транспортного средства — масса транспортного средства с грузом. Если мы путешествуем с прицепом, фактическая масса транспортного средства должна быть выше фактического веса буксируемого прицепа. Собственный вес — порожняя масса транспортного средства, дается, среди прочих. в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Грузоподъемность — максимальная масса груза, который может быть загружен на автомобиль или трейлер. Сборка автомобиля — этот автомобиль с прицепом. Легкий прицеп — прицепа с максимально допустимой массой не более 750 кг.

  • Это значение указано в документах и ​​выражено в килограммах.
  • Означает массу автомобиля или прицепа с максимально допустимой нагрузкой.

Трейлеры очень разные.
разрешенная максимальная масса транспортного средства

— 3.2 разрешенная максимальная масса транспортного средства: Максимальная масса транспортного средства (ТС), допущенного к эксплуатации официальным органом, в соответствии с ограничениями, установленными этим органом. 3.3 технически допустимая… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Мы можем выбрать небольшой, так называемый. легкий, с максимальной разрешенной массой 750 кг или менее. Давайте посмотрим на рубрики. Кроме того, прицеп более 750 килограммов должен иметь тормоз для опрокидывания. Во многих странах, чтобы получить такое право, вам нужно пройти короткий курс, в то время как в Польше вы должны сдать экзамен.

Что следует учитывать при путешествии с прицепом?

Наиболее опасным является буксировка прицепа с реальной массой брутто, превышающей допустимую. В этом случае мандат до 300 злотых. Прежде всего, вы должны следовать правилам дорожного движения. При управлении автомобилем с прицепом скорость отличается от того, что вы ехали без автомобиля. В Польше действуют следующие ограничения.

Разрешенная максимальная масса [в дорожном движении]

— масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и… … Словарь юридических понятий

Важно сохранять спокойствие, избегать жестоких и рискованных маневров, таких как внезапные повороты, торможение и т.д. также важно помнить, что тормозное расстояние транспортного средства значительно больше с дополнительной массой. Естественно, что для всех выявленных правонарушителей, а точнее, водителей перечислены в отчетах об административных правонарушениях. Для водителей, поскольку они считаются ответственными лицами. Но возможно ли передать ответственность другим людям? В конце концов, когда нет весовых весов, у водителя действительно нет возможности обеспечить надлежащую загрузку?

максимальная

— максимальная: Максимально возможная длина ЗО, в пределах которой выполняются требования настоящего стандарта и технических условий (ТУ) на извещатели конкретных типов, Источник: ГОСТ Р 52651 2006: И … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ответственность не ограничивается одним лицом

Превышение допустимой нагрузки на ось и максимально допустимый вес, налагают штраф на водителей, руководителей компаний или их уполномоченных лиц, которым поручено управление грузовыми или пассажирскими перевозками. В соответствии со статьей 145 (3) Кодекса об административных правонарушениях ответственность за избыточную допустимую нагрузку на ось и максимально допустимую массу налагает штраф на водителей, руководителей компаний или их уполномоченных лиц, которым поручено управление грузовыми или пассажирскими перевозками.
Максимальная взлетная масса

— 15. Максимальная взлетная масса Наибольшая взлетная масса самолета, допускаемая в эксплуатации с учетом ограничений, обусловленных прочностью, аэродинамикой, безопасностью взлета и последующего полета при взлете в заданных для этой массы условиях … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Они отмечают, что административная ответственность за избыточный вес может быть понесена водителями, руководителями компаний или их уполномоченными лицами. Адвокат юриста Юрекса, Елена Цвирко, отвечает на эти вопросы. По ее словам, большая часть административной ответственности лежит на водителе, поскольку считается, что он имеет наибольший контроль: он может отказаться от перевозки груза более допустимого веса, непосредственно управлять транспортным средством и влиять на положение груза по распределению.

Кроме того, водитель является единственным, кто может непосредственно обеспечить соблюдение обязательного обязательного обязательства перевозчика по проверке того, что погрузка и разгрузка загруженного груза соответствует требованиям безопасности движения.

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. В Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 де … Википедия

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия

Согласно прецедентному праву в случаях нарушения административного права, менеджер транспортной компании берет на себя ответственность, когда он не принимал меры для предотвращения нарушений закона — ненадлежащим образом организованной деятельности и предотвратил нарушения закона, не был достаточно осторожен в организации и управлении транспортными операциями компании. Руководитель компании или его уполномоченное лицо должны обеспечить, чтобы водители регулярно инструктировали о том, как поддерживать максимальную грузоподъемность, как обращаться с грузами и т.д. А также разрабатывать и утверждать внутренние правила компании, которые определяют, как водители обрабатываются во время всего путешествия управлять грузом.

ГОСТ Р 52851-2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Размеры шасси, необходимые для проектирования кузовов (платформ). Условные обозначения

— Терминология ГОСТ Р 52851 2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Размеры шасси, необходимые для проектирования кузовов (платформ). Условные обозначения оригинал документа: 3.4 ведомая ось: Ось… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Эти и другие подобные меры могут помочь продемонстрировать, что менеджер компании принял все необходимые меры для предоставления конкретной информации, необходимой для водителей, и обеспечил соблюдение правовых требований. Некоторые из его функций могут быть переданы менеджером компании другим сотрудникам компании. Например, директор предприятия в описании описания должностного задания регионального менеджера или менеджера указывает, что этот сотрудник несет ответственность за перевозку грузов, организацию транспортных средств.

Таким образом, работник становится уполномоченным лицом, которое направляет перевозку товаров или пассажиров и несет ответственность за перевозку товаров в соответствии с требованиями правовых актов. Во избежание административной ответственности уполномоченные лица подчиняются тем принципам, которые были упомянуты выше для директоров компаний.

ГОСТ Р 52852-2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Общие данные, показатели масс, административная информация. Условные обозначения

— Терминология ГОСТ Р 52852 2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Общие данные, показатели масс, административная информация. Условные обозначения оригинал документа: 3.1 ВЕР1) код (BEP code):… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Таким образом, административная ответственность за нарушение, о котором идет речь, часто является обязанностью перевозчика. Кроме того, следует иметь в виду, что вес, размер, распределение по осям и другие аналогичные требования разрешены для обеспечения безопасности перевозчика и других лиц, участвующих в поездке и собственности. Поэтому, по словам адвоката, было бы трудно передать всю ответственность за эти нарушения другим лицам.

На практике перевозчики могут найти случаи, когда способность водителя правильно выравнивать нагрузки на оси невелика. Например, при транспортировке плохо загруженного, запечатанного морского контейнера. Или металлический лом, вес которого не может быть точно распределен.

Источник: www.mvd.ru www.gibdd.ru

Для начала давайте разберемся с понятиями. Начну по порядку, с самого, на мой взгляд, важного.

Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений говорят о том, что (см. п.4):

«Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах «А», «В», «С», «D» и «Е» подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соот-ветствующих категорий:

Адвокат напоминает, что в договорах с клиентами или грузоотправителями перевозчики имеют право предвидеть, например, что клиент, например, несет ответственность за то, чтобы груз соответствовал требованиям закона. В этом случае следует дополнительно предусмотреть, что клиент сам загружает груз и распределяет его в транспортном средстве. К сожалению, положения такого договора не всегда защищают перевозчика от ответственности, поэтому можно дополнительно предоставить клиенту обязательство возместить перевозчику штрафные санкции, наложенные на доказанное неверное выполнение обязательств клиента.

5) категория «Е» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории».

В бланках водительских удостоверений как Вы, наверное, уже не раз замечали, категории отмечены так же (за исключением категории А) .

Если нет возможности принять участие в загрузке?

Нужно убедиться, что водителям иногда не разрешают участвовать в процессе загрузки. Как он должен себя вести в такой ситуации? Адвокат отвечает, что было бы лучше отказаться от такой отправки. Конечно, рынок диктует свои правила, и редкий перевозчик соглашается отказаться от перевозки товаров исключительно потому, что ему не разрешено участвовать в процедуре погрузки. Поэтому, если перевозчик по-прежнему соглашается перевозить груз, который не участвовал в процедуре погрузки, рекомендуется, по крайней мере, тот факт, который указан на накладной.
Прицеп

— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распро-страняется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (ПДД).

Комментарии к ПДД добавляют: «Механическое ТС с прицепом (прицепами) любого типа является автопоездом или составом транспортных средств, где в качестве тягача выступает механическое ТС. Прицеп характерен тем, что он крепится к ТС-тягачу сзади путем применения жестких связующих шарнирных элементов. При использовании прицепов во всех случаях следует учитывать, что фактическая масса прицепа с грузом не должна превышать соответствующего параметра, установленного предприятием-изготовителем автомобиля-тягача в качестве максимально допустимого».

Перевозчик, название компании, должность, имя, фамилия, подпись или Невозможно проверить вес груза на осях. Перевозчик, название компании, должность, имя, фамилия, подпись и т.д. также желательно как можно скорее сообщить об этом клиенту об этом обстоятельстве.

Однако следует иметь в виду, что даже при наличии таких записей в счетах водитель может нести ответственность за избыточные грузовые нагрузки или за нарушения из-за неправильного распределения нагрузки на оси. Чтобы сделать это проще, адвокат предлагает представить ситуацию, когда водитель превышает скорость из-за того, что он сказал клиенту. В конце концов, в таком случае водитель не сможет доказать полицейскому, что он был заказан клиентом, и ответственности не избежать.

Разрешенная максимальная масса

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т. е. сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав (ПДД).

И Комментарии к ПДД: «Разрешенная максимальная масса складывается из массы снаряженного ТС и массы максимально допустимой полезной нагрузки, определяемой предприятием-изготовителем транспортного средства и включающей в себя массу груза, массы (вес) водителя и пассажиров.

Значение разрешенной максимальной массы для конкретной модели ТС указывает-ся в паспорте транспортного средства, а также в свидетельстве о его регистрации».

Снаряженная масса транспортного средства

Снаряженная масса транспортного средства — масса ТС («собственная масса») с полной заправкой топливно-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, ком-плектом инструмента, запасных частей и принадлежностей, предусмотренных инструкцией (руководством) по эксплуатации транспортного средства и Основными положениями. (Комментарии к ПДД. Общие положения).

А теперь впору взяться за разбор постановлений, приказов и положений правительства РФ.

Что же мы имеем на сегодняшний день? Буду рассказывать доступным и понятным языком. Тем, кому необходима именно законодательная часть сего репортажа, будут пре-доставлены необходимые ссылки и список документов.

1. Если Вы управляете своим л/автомобилем, грузовиком или автобусом и при-соединенным к нему прицепом, у которого разрешенная максимальная масса не пре-вышает 750 кг, то Вам достаточно открытой соответственно категории В, С или D (п.1.7. Постановления от 15 декабря 1999 г. N 1396 Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверении).

Допустим, мне необходимо перевезти снегоход на своем маленьком автомобильчике. Автомобильчик весит 1400 кг (то есть, относится к категории В). Для этого вполне подойдет небольшой прицеп весом, скажем, 700 кг. При проверке водительского удостоверения, инспектору достаточно лицезреть открытую категорию «В».

2. Если разрешенная максимальная масса Вашего прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная макси-мальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограм-мов, при управлении им Вам достаточно водительского удостоверения категории «В» (п.1.8. Постановления от 15 декабря 1999 г. N 1396 Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений).

где Mстс — Разрешенная максимальная масса состава транспортных средств

Пример такой перевозки: прицеп — 1000 кг, а автомобиль — 2000 кг (от-носится к категории В). Прицеп больше 750 кг. И, кажется, нужна уже категория Е. Но… пункт 1.8 Постановления, о котором многие забывают или просто о нем не знают, позво-ляет нам заниматься транспортировкой такого состава при наличии только категории B. Ведь масса такого состава не превышает 3500 кг.

3. Если же у Вас прицеп с разрешенной максимальной массой более 750 кг, то тут уж позаботьтесь о том, чтобы к Вашей категории (В, С, D) имелась категория Е.

где Мп — Разрешенная масса прицепа (указывается в ПТC)

В особых отметках на Вашем удостоверении должно быть отмечено: Е к В, E к С или Е к D (п. 34 Приложения к Приказу МВД России от 20 июля 2000 г. № 782).

Да, обращаю Ваше внимание еще и на следующий факт. Согласно ФЗ «О Безопас-ности Дорожного Движения», право на управление составами транспортных средств (ка-тегория Е) предоставляется лицам, имеющим категории «В», «С» или «D» при наличии стажа управления ТС соответствующей категории не менее 12 месяцев.

Да, и не забывайте и о возрастных ограничениях.

Многих водителей одолевает вопрос о превышении габаритов при транспортировке того или иного груза. Так вот, ПДД говорят нам о том, что:

«23.4.Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или свето-возвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета».

Если же габариты Вашего транспортного средства с грузом или без него превыша-ют:

2,55 м — по ширине,

4 м — по высоте (от поверхности проезжей части)

20 м — по длине (включая один прицеп),

либо перевозимый груз выступает более чем на 2 м за заднюю точку габарита,

то движение такого транспортного средства осуществляется согласно специальным пра-вилам (п.23.5 ПДД).

А что касается штрафов, то наказание за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством, составляет штраф в размере 2500 рублей (п.12.7 КоАП).

Мой Вам совет, да и не только мой. В ходе беседы с сотрудником ГИБДД, пришла к выводу, что лучше все-таки возить с собой копию Постановления.

Что касается комментариев к Правилам дорожного движения, то скажу лишь то, что они, как таковые, правовой силы не имеют. Но для еще большей уверенности не по-мешают комментарии под редакцией самого главы Департамента обеспечения безопасно-сти дорожного движения В.Н.Кирьянова.

Ниже — список законодательных документов и необходимые ссылки.

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об УТВЕРЖДЕНИИ ПРА-ВИЛ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬ-СКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ».

2. ПРИКАЗ от 19 февраля 1999 г. N 120 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ ВО-ДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ» (в ред. Приказа МВД РФ от 20.07.2000 N 782).

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖ-НОГО ДВИЖЕНИЯ».

4. Приложение к Приказу МВД России от 20 июля 2000 г. N 782 «ИНСТРУК-ЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОН-НЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ В ПОД-РАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖ-НОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕ-РАЦИИ».

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года).

6. ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НОРМАТИВ-НО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ДОРОЖНОЙ ИНСПЕКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕК-ЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕН-НИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

7. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВО-НАРУШЕНИЯХ (Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года).

8. Комментарии к Правилам Дорожного Движения Российской Федерации и к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуата-ции и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности до-рожного движения (по состоянию на 1 января 2007 года, под ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ ге-нерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова).

Что в итоге

Как видно, понятие масса автомобиля может отличаться. Важно понимать, о какой именно массе авто идет речь в каждом конкретном случае (снаряженная, полная, разрешенная, сухая масса, расчетная, номинальная и т.д.). При этом приведенная выше информация позволяет лучше разобраться в данном вопросе, что в определенных ситуациях исключает распространенные ошибки.

Эти данные позволяют повысить безопасность при перевозке пассажиров и грузов, а также удается более точно понять, сколько груза можно перевозить в том или ином автомобиле с поправкой на заявленные самим авто производителем характеристики в плане грузоподъемности. В свою очередь, это позволит избежать случайно перегрузки авто и преждевременных поломок или сильного износа узлов и агрегатов транспортного средства.

Полезные советы

На практике, владельцы легковых авто не часто задаются вопросом максимально разрешенной массы машины. Как правило, авто просто загружают и дальше перевозят груз, не учитывая максимально допустимой массы. Однако если владелец заботиться об исправности ТС и нацелен на сохранение ресурса и увеличение срока службы автомобиля в целом, данный показатель никак нельзя игнорировать.

Причина вполне очевидна, так как в случае превышения допустимой массы возникает повышенная нагрузка на кузов, двигатель, трансмиссию, ходовую часть и подвеску автомобиля. При сильной перегрузке активно изнашивается и быстро выходит из строя в машине буквально все, начиная с двигателя и коробки передач и заканчивая амортизаторами, ступичными подшипниками, тормозными дисками и тормозными колодками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается КПД бензинового и дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему эти моторы имеют сильные отличия в плане КПД, а также какие плюсы и минусы характерны для данных силовых установок.

Также следует учитывать, что при максимальной загрузке даже в допустимых пределах заметно увеличивается нагрузка на сцепление и трансмиссию, а также сильно нагружаются тормоза. Еще большой вес может отказывать заметное влияние на управляемость и устойчивость ТС на дороге.

При загрузке важно правильно распределять грузы по осям, а также учитывать максимально допустимую нагрузку на каждую сторону или даже колесо. Например, производители шин и самих автомобилей специально указывают, какую нагрузку способна выдержать та или иная покрышка, какое давление следует поддерживать с учетом разной загрузки и т.д.

Источник https://perevozka24.ru/pages/snaryazhennaya-massa-polnaya-massa-i-drugie-vesovye-harakteristiki-gruzovogo-avtomobilya

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/326-snaryazhennaya-massa-avtomobilya-i-polnaya.html

Источник https://truescooters.ru/avtomobil-drugoe/fakticheskaya-massa-transportnogo-sredstva-eto.html

Рекомендуется к прочтению  Системы активной и пассивной безопасности автомобиля
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: