Содержание
Сварить каркас безопасности в автомобиль
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Что такое каркас безопасности и для чего он нужен. По официальной формулировке, каркас безопасности – это пространственная конструкция, предотвращающая серьезные деформации кузова при столкновении или перевертывании автомобиля. Собранная внутри автомобиля из круглых стальных труб, конструкция, крепится к кузову изнутри и предназначена для сохранения жизненного пространства пассажиров и водителя при аварии. Каркас увеличивает прочность и жесткость автомобиля, от его сложности зависит степень усиления безопасности автомобиля. Это может быть простая бугель-арка над головами водителя и пассажира или сложный пространственный скелет, объединяющий пороги и боковины, чашки передней и задней подвески, а также клетку безопасности самого салона в одну силовую структуру.
Требования и стандарты при изготовлении каркаса безопасности
При изготовлении каркаса безопасности к его конструкции и материалам предъявляются жесткие технические требования. Каркас безопасности спортивного автомобиля может быть омологированный или неомологированный. Все изготавливаемые каркасы должны отвечать требованиям FIA. Если фирма-изготовитель отступает от технических требований, устанавливаемых FIA, каркас должен быть подвергнут процедуре омологации – согласованию технологии изготовления, конструкции и применяемых материалов с представителями FIA. Омологации подлежат также каркасы, изготовленные с отступлениями от предписанной FIA схемы, а также при креплении их сваркой. Каркасы, не подлежащие омологации (неомологированные), имеют определенную конструкцию, изготавливаются из определенной стали и труб определенных размеров, устанавливаются при помощи болтовых креплений.
Какой применяют материал
В качестве материала для каркаса безопасности применяется сталь, в редких случаях – алюминий. Вес среднего каркаса безопасности равен 25-40 кг и более, размер труб – 45х2,5; 40х2,0 см. Трубы каркаса часто окрашивают в яркие цвета, сверху наносят защиту. Для обшивки элементов каркаса применяют поролон или вспененную изоляцию ярких цветов. Это делается для эстетики и безопасности тех, кто усаживается в автомобиль.
Каркас безопасности, устанавливаемый методом сварки, представляет собой неразборную конструкцию, в отличие от каркаса, укрепляемого болтами, который является разборным и может быть деинсталлирован. Разборный каркас крепится к боковой стойке, к порогу и полу. Ввариваемый каркас имеет сложную конструкцию, связан с силовой структурой кузова, используется в серьезном индивидуальном тюнинге. Каркасные коробки изготавливают для двух- или четырехдверных кузовов. Установка сложного каркаса превращает автомобиль из 4-5 местного в двухместный. Создаются также определенные трудности с обзорностью. Если для обычной машины установка каркаса может быть излишней, то для спортивного автомобиля это необходимая деталь, без которой не допустят к соревнованиям.
Каркасу безопасности отводится большое значение в серийных автомобилях. Напимер, у Mercedes-Benz SL-класса (R126) за спинками сидений имеются своеобразные дуги безопасности. При превышении крена кузова выше отметки 26, происходит их автоматическое выстреливание за 0,3 с в рабочее положение. Таким образом обеспечивается защита голов водителя и пассажиров. Применяются также и отдельные усилители кузова, дополнительные лонжероны, косынки, полоски, уголки, особенно в местах установки подвесок.
4 комментариев на “Каркас безопасности в автомобиле”
К большому сожалению, на автомобилях низкой ценовой категории каркас безопасности (даже если он есть в заводском варианте) очень низкого качества. Ставить же его отдельно на автомобили китайского или отечественного производства очень проблематично из-за низкого качества металла кузова.
Для безопасности во время движения конечно желательно было бы иметь каждому водителю в своем автомобиле каркас безопасности, потому что никто не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, как на машинах высокого, так и среднего класса. Ну а обязательно конечно надежно обеспечить это в гоночных авто.
Каркас безопасности не помешает любому автомобилю и любому, даже самому хорошему и опытному водителю, жаль, что они не входят в базовую комплектацию большинства машин, но что говорить о каркасе безопасности, если некоторые водители игнорируют самые обычные ремни безопасности.
К сожалению, безопасный каркас ставится только на автомобили, которые используются в гоночных целях. В данных суровых условиях кузов автомобиля испытывает запредельные перегрузки и каркас безопасности – единственное спасение для машины и водителя. В обычных авто каркас не нужен. В нем просто нет необходимости. Современные автомобили прекрасно переносят нагрузки, а в случае ДТП автовладельца спасет подушка безопасности. Хотя есть «Кулибины», которым удалось впихнуть каркас безопасности в салон авто. Выиграл от этого автомобиль – думаю, нет. А вот трубы в салоне авто однозначно нарушат комфортное вождение. Единственное, что можно смонтировать на автомобиль – растяжку-распорку. Она будет спрятана под капотом и не испортит общий вид транспортного средства, хотя польза от этой детали, несомненно, будет. Кузов приобретет дополнительную жесткость, что положительно скажется на управлении автомобилем. Деталь имеется в свободной продаже, устанавливается самостоятельно.
НИВА.КЛУБ
Хочу развить немного эту тему в народ. Может где есть чертеж, размеры, как закреплять ( ну примерно знаю) омолагированного федерацией автоспорта и разрешенного, внутреннего, ну на край самодельного но проверенного каркаса безопасности на ниффко. может разборный. Не знаю, как где, в сочи делают, клепают лейбу, но цена примерно 25-30 рубов.(труба без швов как надо) Видел наружный, ну немного уродство, да и все деревья твои и снаружи его крепить особо некуда( это же не уаз обрезок) . ТАК ЧТО ПОМОГАЙТЕ — ДЕЛИТЕСЬ — НИВЫ В МАССЫ. БУДЕМ ДРАТЬ УАЗЫ. ЧТО МОЖНО ЕСЛИ ЗАХОТЕТЬ.
Сообщения: 414 Зарегистрирован: 23 янв 2011, 23:06 Автомобиль: мазда Имя: Андрей Откуда: Волоколамск Контактная информация:
Re: каркас безопасности на 2121 сделай сам
Сообщение Проходимец » 08 май 2011, 22:15
С каркасами здесь по моему двое точно Alex_P и суецид, они могут что подсказать.
Возник только вопрос как каркас позволит
Сообщения: 1222 Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:18 Автомобиль: Тимон и Пумба Имя: Александр Откуда: Первомайск Николаевской
Re: каркас безопасности на 2121 сделай сам
Сообщение Moshul » 08 май 2011, 22:36
Сообщения: 17738 Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06 Автомобиль: . Имя: . Откуда: DC Контактная информация:
Re: каркас безопасности на 2121 сделай сам
Сообщение Suicide » 10 май 2011, 00:04
Я тоже задавался примерно таким вопросом .. но никто ничего не подсказал )
Потом я скачал файлег под названием «техтребования раф» .
Сообщения: 67 Зарегистрирован: 26 авг 2010, 12:55 Автомобиль: Нива 21213 1.7 99г Имя: Юра Откуда: Санкт-Петербург
Re: каркас безопасности на 2121 сделай сам
Сообщение daitona » 10 май 2011, 00:08
Разборный каркас восьмидесятых годов.
Сообщения: 17738 Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06 Автомобиль: . Имя: . Откуда: DC Контактная информация:
Re: каркас безопасности на 2121 сделай сам
Сообщение Suicide » 10 май 2011, 00:09
Вот это вот — хрень =)
Re: Каркас безопасности. Сделай сам.
Сообщение ЧекеR » 23 май 2011, 20:29
Re: Каркас безопасности. Сделай сам.
Сообщение Unnamed » 24 май 2011, 22:02
Сообщения: 8446 Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10 Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213. Имя: Себастьян Перейро Откуда: Замкадье Контактная информация:
Re: Каркас безопасности. Сделай сам.
Сообщение Зоркий сокол » 24 май 2011, 23:16
У меня внешний каркас на каракатице,делался как раз для того,чтобы,деревьями кузовные панели не драть-мять.
Сейчас машина стоит в печали без движения,потому как «сейчас сделал бы не так,как тогда».
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Сообщения: 176 Зарегистрирован: 11 май 2010, 13:20 Автомобиль: ВАЗ 21213 ралли-рейд, KIA Sportage Grand 2003г. Имя: Александр Откуда: Москва-Ясенево-Химки-Селятино Контактная информация:
Re: Каркас безопасности. Сделай сам.
Сообщение Alex_P » 25 май 2011, 12:31
И так, начнем по порядку, с какой целью ставиться каркас, если для профессиональных соревнований, то каркас на данный момент для соревнований по ралли-рейдам и ралли должен быть только омологированным, то есть по сути, своими руками ты не имеешь право его сделать, ибо есть только 5 официальных установщиков по России. Каркасы которых допустят до соревнований. В трофи все проще. Соответствие статье 253 Приложения J вполне достаточно. Разборные каркасы вообще запрещены в ралли и ралли-рейдах. В трофи не помню, надо требования почитать.
Здесь фото моего, но их мало:
Теперь про безопасность. Без шлемака биться в каркасе очень больно и летально.
25-30 кр за несертифицированный каркас — это адекватно. Ибо сам материал выйдет в 12000, + трубы согнутые на обычном трубогибе не пропустят, если будут маленькие складки. Надо вытачивать новые башмаки для трубогиба.
Кроилово ведет к валилову. Валилово ведет к попадалову. (с) не мой
http://www.one-up-ms.ru (One-Up Motorsport) — FFE RallyClub
Сообщения: 17738 Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06 Автомобиль: . Имя: . Откуда: DC Контактная информация:
Каркас безопасности. Болтовой и сваренный каркас для автомобиля
Просматривая видео и фото спортивных авто, можно заметить одну важную особенность – это трубы, находящиеся в салоне. Они пересекаются между собой, а водитель автомобиля находится как бы в клетке. Это не что иное, как каркас безопасности. Люди, далекие от автоспорта, могут не знать, что это такое. Итак, давайте подробно рассмотрим, для чего нужен данный каркас.
Что это?
Эти трубы представляют собой специальную пространственную конструкцию, основная задача которой – предотвратить существенные деформации в случае возникновения различных дорожных ситуаций. Каркас безопасности должен защитить кузов при столкновении или же перевороте транспортного средства.
Это некая стальная конструкция из труб, собранная при помощи сварных или болтовых соединений. В салоне эта конструкция прикреплена к кузову со всех сторон. Цель не только сберечь кузов автомобиля от повреждений, но и спасти жизни водителя и штурмана машины в случае серьезной аварии. Также эти решения задействуются для продольного усиления жесткости кузова.
В гражданских автомобилях увидеть каркас безопасности довольно сложно. Их применяли на раллийных авто, но затем эта конструкция стала главным условием и для других спортивных гоночных дисциплин. Собрана данная система преимущественно из труб круглого сечения, так как они наименее опасны для экипажа.
Виды каркасов
Эти конструкции могут быть разборными или неразборными. Кстати, колебание стоимости в разных вариациях может быть очень широким – от тысячи долларов за простой вариант и до десятков тысяч за более сложные.
Сборно-разборная конструкция
Это клетка безопасности, устанавливаемая в салоне автомобиля. Она закрепляется на боковых стойках кузова, а также на полу. Каждая из труб, которая входит в каркас, соединена при помощи болтовых соединений. Преимущество такого решения в том, что в любой момент можно клетку легко демонтировать и некогда спортивный кузов ВАЗа становится вполне гражданским. Нужно сказать, что это несложные системы и с демонтажом может справиться любой. Каких-либо особых требований к такому решению не предъявляют. Максимального уровня жесткости здесь нет, есть возможность сохранить салонный пластик.
Сваренные каркасы
Сварные варианты уже более сложны в инженерном плане. Здесь каркас связан с силовыми и структурными особенностями кузова. Сварной вариант применяется, когда нужен серьезный, а главное, индивидуальный тюнинг. На монтаж потребуется значительно больше времени – это кропотливый труд. Для внедрения нужно разобрать полностью весь салон вплоть до металла. Затем проделывают крепежные и технические отверстия для монтажа каркаса. Далее вся конструкция соединяется между собой, и после все это сваривается.
Требования к такому каркасу безопасности более серьезные. Конструкция может быть изготовлена для разных типов кузовов. При этом если автомобиль двухдверный, то жесткость будет больше. Нужно помнить, что в случае монтажа сложных вариантов автомобиль будет рассчитан только на два места. Причина этого в том, что место под задние сиденья займут крепления, а также переплетенные между собой трубы.
Если отталкиваться от габаритных размеров, то становится ясно, что установка каркаса безопасности несет и другие ограничения. Это в первую очередь обзорность. Для большей безопасности к трубам каркаса крепят особые ремни.
Каркас безопасности и закон
Тем, кто решился установить такую конструкцию, нужно помнить и быть готовым к проблемам с прохождением техосмотра. Нужна необходимая сертификация. Эксплуатация таких авто в городах запрещена. В законе написано, что передвигаться на авто с каркасом можно только в шлеме. Но и здесь есть мелкая деталь – в шлеме также нельзя ездить в городе.
Особенности изготовления
Эти решения производят преимущественно из холоднотянутой стальной трубы. В некоторых случаях актуально применение алюминиевой. Практика показывает, что для максимальной жесткости и эффективности труба должна быть в следующей размерности: длина — 400-450 миллиметров, а диаметр — 20-25.
Вес конструкции для кузова ВАЗа будет примерно сорок килограмм. Масса более серьезных решений напрямую зависит от сложности каркаса. Металлическую трубу окрашивают в достаточно яркие цвета. На некоторых трубах, входящих в конструкцию, устанавливается защита. Это сделано не для эстетики, а для безопасности.
Омологированный и неомологированный каркас
Компании и СТО, занимающиеся созданием таких каркасов, не всегда в работе учитывают технические нормы FIA. Но при этом изделие регулярно подвергается омологации. Это согласование особенностей конструкции, материалов, методик изготовления и сборки с FIA или автомобильной спортивной федерацией в стране.
Так, если какой-либо производитель вдруг решил использовать в своем продукте материалы, которые не соответствуют по свойствам списку требований FIA, то это решение должно быть затем подвержено нагрузочным испытанием. Конструкция должна тестироваться под прессом. Также должны быть представлены соответствующие расчеты характеристик прочности по определенным методикам.
Другая особенность – монтаж каркаса безопасности на ВАЗ или другие модели. Если принято решение монтировать конструкцию сваркой, то омологация обязательна. Нередко бывает, что изготовители каркасов не полностью учитывают схемы от FIA. Это тоже потребует проведения омологации. При этом допускается применение решений неомологированных. В этой ситуации каркас изготавливается из конкретных труб, материал которых – конкретная сталь для определенной конструкции. Сами трубы имеют определенные заданные габаритные размеры. Крепление каркаса безопасности на УАЗ осуществляется при помощи болтов. Одна компания может выполнять два варианта изделий, но при условии, что обе конструкции отвечают схемам и спецификациям FIA.
Каркас и управляемость
Главная характеристика прочности кузовов авто – это жесткость. Если кузов недостаточно жесткий, то реакция на руль станет хаотичной. Кузов избивается, а сталь в рычагах подвески входит в резонанс с осями транспортного средства. При скручивании быстрее изнашивается материал, увеличивается усталость металла. Если смонтировать на ВАЗ-2108 каркас безопасности, то кузов больше не будет выполнять свою несущую функцию. Вся нагрузка пойдет на каркас и равномерно распределится по нему. Машина станет более собранной, а реакция на руль увеличится.
Сборка каркаса своими руками
Собрать каркас безопасности своими руками не слишком просто. Мало иметь навыки работы со сварочным аппаратом и иметь материал. Нужно проводить определенные расчеты. Также понадобятся чертежи. Если автомобиль не будет участвовать в гонках, тогда будет достаточно сборной болтовой конструкции – на рынке есть масса готовых вариантов. Схемы лучше подбирать тщательно, и если делать сварную конструкцию, то лучше иметь возможность консультации со специалистами. За сварные решения лучше не браться – здесь расчеты еще более сложные, формул много, учитывается масса нюансов.
Но нет ничего невозможного. Конечно, создать серьезную конструкцию, значительно увеличивающую жесткость, в гараже вряд ли выйдет. Но наварить дуги на УАЗ своими руками вполне возможно. Достаточно лишь определиться с диаметром труб и точками прихвата.
Источник http://autonovice.ru/a98.htm
Источник https://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=4960
Источник https://fb.ru/article/368670/karkas-bezopasnosti-boltovoy-i-svarennyiy-karkas-dlya-avtomobilya