Типовая инструкция по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных и складских работ — 2018

Содержание

10 советов по безопасному вождению автомобиля

Список советов и правил о том, как безопасно водить автомобиль

Сегодня мы водим более безопасные транспортные средства на более безопасных дорогах, чем пару десятков лет назад; социальная реклама безопасного вождения автомобиля и кампании направленные на информирование общественности о трагедиях, которые случаются по причине нарушения правил дорожного движения и т.д., сумели заставить большинство водителей научиться водить автомобиль безопасно. Также свой вклад в безопасность на дорогах внесли и автокомпании, которые пичкают наши машины все новыми и новыми системами безопасности (подробности тут). Несмотря на достигнутые результаты, к сожалению, число автомобильных аварий и несчастных случаев на дорогах все еще ошеломляющее. Более того, автомобильные аварии являются ведущей причиной смерти среди людей в возрасте от 3 до 34 лет.

Улучшения в технологиях активной безопасности производимых автокомпаниями будут происходить и дальше, сокращая страшные показатели смертности на дорогах, но суть остается неизменной, большинство дорожно-транспортных происшествий являются результатом человеческой ошибки. Лучшим способом уменьшить риск попадания в аварию является практика безопасного поведения водителя на дороге, а для этого нужно придерживаться ряда основных правил. Будь вы только учеником или провели за рулем уже не одно десятилетие, никогда не будет лишним рассмотреть некоторые основные правила для безопасного вождения. Ниже мы предоставляем десять советов по вождению, которые помогут добраться вам и вашим пассажирам домой целыми и невредимыми.

10 . НЕ ЕЗДИТЬ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ

Более 30 процентов всех автомобильных ДТП со смертельным исходом происходят с участием водителей под воздействием алкоголя. Большинство из этих смертей можно было бы избежать, если бы водитель не садился за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Алкоголь вызывает ряд нарушений, которые приводят к ДТП. Даже при низком уровне алкоголя в крови, интоксикация увеличивает время реакции и снижает координацию водителя, что может стать причиной принятия неправильных, а порой даже глупых, решений. При более высоком уровне содержания алкоголя в крови зрение водителя становится размытым, у него может двоиться в глазах, иногда он может терять связь с реальностью. Находиться пьяным за рулем это не просто ужасная идея – это преступление, которое преследуется законом.

Избежать вождения в нетрезвом виде невероятно легко. Если вы выпили, попросите своего трезвого друга отвезти вас домой или воспользуйтесь услугами такси. Если вы знаете, что вам придется выпить на каком-то мероприятии, оставьте автомобиль в гараже. Небольшие неудобства с ожиданием такси ничто по сравнению с разрушительными последствиями вождения в нетрезвом виде. Не ломайте жизнь ни себе ни другим.

9 . ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Как говорится в одной старой социальной рекламе, «Скорость убивает» (так лаконично). Исследования показали, что увеличивая скорость на 1 км/ч, вы увеличиваете вероятность возникновения ДТП на 4-5 процентов. При более высоких скоростях, риск возрастает гораздо быстрее.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США объясняет последствия быстрой езды довольно просто: «Превышение скорости является одним из наиболее распространенных факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий. 31 процент всех аварий со смертельным исходом происходит по причине превышения допустимой скорости».

Увеличив свою среднюю скорость вождения по городу на 10 км/ч, вы увеличиваете риск попасть в ДТП на 50 процентов. Даже во время длительных поездок, минуты, которые вы сэкономите благодаря быстрой езде, является несущественным по сравнению с риском, связанным с ускорением. Не торопитесь, подчиняйтесь ограничениям скорости. Если вам действительно нужно попасть в определенное место как можно быстрее, редакция журнала АвтоИнфо может дать вам только один совет: выезжайте раньше. Обычная городская трасса, не место для гонок и проверки как работает аэродинамика вашего автомобиля.

8 . СТАРАТЬСЯ НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ

Многие страны прошли через принятие закона, который запрещает использование сотовых телефонов водителем во время вождения. Причина в том, что из-за болтовни по телефону за рулем, происходит около 2 600 смертей ежегодно. При этом, многие утверждают, что цифра слишком занижена. Если вы думаете, что общение по телефону или отправка текстовых сообщений во время вождения не имеют большого значения для безопасного вождения автомобиля, задумайтесь вот над чем: одно исследование показало, что скорость реакции 20-летнего водителя, разговаривающего по телефону, равна реакции 70-летнего водителя. Более того, разговор по сотовому телефону за рулем задерживает скорость реакции на целых 20 процентов.

Однако, не только телефон может отвлечь внимание водителя во время вождения. Еда, нанесение макияжа, возня с автомобильными гаджетами или взаимодействие с пассажирами могут стать причинами аварии с летальными исходами. Пожалуй, лучший совет, который можно дать в этом случае, озвучил рокер Джим Моррисон: «Держи глаза прикованными к дороге, а руки – к рулю».

7 . НЕ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ В СОННОМ СОСТОЯНИИ

Исследование, проведенное одним из научных институтов, показало, что 20 процентов всех несчастных случаев происходят из-за сонливости. Если водитель настолько вымотался за рулем, что практически засыпает во время вождения, результаты предсказуемы. Даже на относительно прямой дороге, водитель может начать уклоняться от траектории движения, при этом самая современная система предупреждения об отклонении от выбранной полосы не всегда сможет ему помочь. Деревья, столбы, овраги и опоры мостов превратят такие маневры в смертельный сценарий – и это даже если не принимать во внимание другие автомобили.

Вы можете подумать, что несколько зевков это еще не повод для беспокойства, но вы ошибаетесь. Даже небольшая сонливость в разы увеличивает риск несчастного случая на дороге. Диапазон сонливости может варьироваться от «задремал на пару секунд» до «полностью выпал из реальности». Не важно, на какой стадии сонливости вы находитесь, ваша невнимательность в таком состоянии может привести к катастрофе.

Решение простое: постарайтесь высыпаться. Убедитесь, что вы получаете свои необходимые восемь часов сна, не только в ночь перед долгой поездкой, но на регулярной основе. Регулярное недосыпание становится причиной дефицита сна, который заставляет вас чувствовать себя сонно и отнимает способность сфокусироваться. Если вы находитесь за рулем, и чувствуете, что сети Морфея окутывают вас, примите меры немедленно. Не думайте, что вы настолько сильны, что можете бороться со сном. Люди переходят из состояния сонливости в полноценный сон без каких-либо предупреждений. Если вы чувствуете, что вам необходим отдых, а в автомобиле нет никого, кто мог бы вас сменить за рулем, не пренебрегайте этим, найдите площадку для отдыха, где вы сможете найти несколько часов сна или сделать небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя более бдительным.

6 . ПРИСТЕГИВАТЬ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности спасают жизни. Если он правильно надет, то он защитит вас в случае аварии – не даст кувыркаться внутри салона автомобиля или, что еще хуже, вылететь через лобовое стекло. По данным статистики Национальной администрации безопасности дорожного движения США, более половины всех ДТП со смертельными исходами были таковыми только из-за того, что водитель и пассажиры были не пристегнуты. Эти цифры гораздо страшнее, когда речь заходит о молодых водителях и их пассажирах: ошеломляющие 70 процентов жертв смертоносных аварий находились в возрасте от 13 до 15 и не были пристегнуты ремнями безопасности.

Всем приходилось слышать жуткие истории о странных дорожно-транспортных происшествиях, в которых люди могли бы остаться в живых, не будь они пристегнуты ремнями безопасности. Даже если эти истории и являются правдивыми – большинство из них байки или городские легенды – они аномальны. В подавляющем большинстве автомобильных аварий, у вас будет больше шансов выжить, если вы надели автомобильный ремень.

Даже низкоскоростные аварии могут отправить не пристегнутого водителя или пассажира в лобовое стекло, в приборную доску, или же в боковое окно, в результате чего обеспечены травмы головы и переломанные кости. На более высоких скоростях, возможный поворот судьбы не пристегнутого ремнем безопасности пассажира является ужасным: тяжелые рваные раны, полученные в результате пробивания лобового стекла; поражение другими автомобилями, в результате вылета пассажира на проезжую часть; таран дерева, столба, здания на скорости 80 км/ч; и много чего другого. Звучит страшно? Тогда пристегивайтесь.

5 . БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ПЛОХУЮ ПОГОДУ

Если вам пришлось ехать сквозь туман, дождь, метель, или по обледенелым дорогам, будьте предельно осторожны. Примите к сведению все советы, предоставленные в этой статье, и в полной мере используйте их: необходимо ехать на такой низкой скорости, какая только возможна, поддерживать безопасное расстояние между вашим автомобилем и тем, который едет перед вами, и быть особенно осторожным и внимательным на поворотах. Если непогода застала вас в пути, а вам еще ни разу не приходилось сталкиваться с подобной ситуацией, передайте управление автомобилем более опытному водителю, если это, конечно, возможно. Если погода становится только хуже, найдите безопасное место и переждите бурю.

Если вы столкнулись с плохой видимостью, туманом или густо падающим снегом, и в конечном итоге оказались на обочине (намеренно или нет), выключите фары. Водители, которые так же не могут разобрать дорогу, будут ориентироваться на огни впереди идущего автомобиля, чтобы не сбиться с пути. Когда они увидят огни вашего автомобиля, они будут ехать в вашем направлении, и, возможно, вовремя не сообразив, что вы не перемещаетесь, не смогут избежать столкновения.

4 . НЕ ЕХАТЬ СЛИШКОМ БЛИЗКО К ВПЕРЕДИ ИДУЩЕМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ

Все инструкции по безопасному вождению советуют водителям держать безопасную дистанцию между своим автомобилем и тем, который следует впереди. У водителя должно быть достаточно времени, чтобы среагировать на внезапный маневр впереди идущего транспортного средства, например, неожиданный поворот или остановка. Во время движения сложно определить то самое безопасное расстояние, оно должно быть также скорректировано со скоростью, поэтому большинство экспертов рекомендуют «правило трех секунд».

Это правило очень простое. Найдите неподвижный объект на обочине. Когда идущий впереди вас автомобиль проедет мимо этого объекта, начинайте отсчитывать секунды. Должно пройти не менее трех секунд, прежде чем ваш автомобиль пройдет эту же отметку. С опытом вождения и практикой поддержания этого безопасного расстояния, все будет происходить на интуитивном уровне, вы будете наверняка знать, как близко можно приблизиться к автомобилю, который едет впереди. Тем не менее, даже самые опытные водители должны отсчитывать три секунды время от времени, чтобы убедиться в своих навыках.

Рекомендуется к прочтению  Европейские краш-тесты: самые опасные автомобили российского рынка

В ночное время или в ненастную погоду эксперты рекомендуют увеличить это время вдвое – до шести секунд.

3 . ОСТЕРЕГАТЬСЯ ЛИХИХ ПАРНЕЙ

Иногда не имеет значения, насколько безопасно вы ведете свой автомобиль. Вы можете не превышать ограничения скорости и соблюдать все правила дорожного движения, а какой-то парень просто возьмет и врежется в вас. Мы советуем вам всегда пользоваться отличным правилом: «Думайте, что все остальные участники дорожного движения опасные идиоты». Иными словами, будьте готовы сюрпризам от рядом идущих машин: к внезапным переменам полос движения, внезапным остановкам, поворотам без сигналов, отклонениям от курса, не соблюдению дистанции и любым другим проявлениям плохого вождения, которые вы себе только можете представить. Скорее всего, в конечном итоге вам придется столкнуться с одним из таких случаев, поэтому будьте всегда начеку.

Невозможно перечислить все вещи, которые может сделать другой водитель, но есть несколько общих примеров. Если вы съезжаете с трассы на дорогу с большим потоком движения, а автомобиль на встречной полосе подмигивает вам сигналом поворота, не всегда значит, что он собирается поворачивать. Этот сигнал может быть включенным с 1987 года, откуда вам знать. По мере приближения к подобным автомобилям уберите ногу с педали газа и будьте готовы тормозить.

Конечно, нужно быть готовым к любой ситуации на дороге. Но не всегда этого достаточно. Также нужно помнить о том, что зеркала заднего вида должны быть настроены таким образом, чтобы вы полностью владели ситуацией и знали, какая обстановка может сложиться на дороге в случае принятия того или иного решения. Не фокусируйтесь только на одном автомобиле, том, который идет впереди вас, держите во внимании все транспортные средства, находящиеся в пределах видимости.

2 . ПРАКТИКОВАТЬ БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

Эти советы довольно просто понять и применять на практике. Каждому из нас доводилось сталкиваться с придурком, появившимся из ниоткуда, наделавшего много шума на дороге и ставшего причиной ДТП. Так вот, не будьте таким придурком.

Сложно провести черту между безопасным и агрессивным вождением, но последнее, несомненно, увеличивает риск возникновения несчастных случаев. Исследования показывают, что чаще всего агрессивно ведут себя на дороге юноши. Агрессивный водитель делает нечто большее, чем просто нарушает советы, приведенные в данной статье – они могут намеренно обострять напряжение на дороге, инициировать конфликт, использовать грубые жесты или бранные выражения, подрезать другие автомобили, или мигать фарами от скуки. Такое поведение не просто раздражает, оно опасно.

Безопасное вождение включает в себя не только соблюдение безопасной дистанции и рекомендуемой скорости, но и умение владеть собой в напряженном городском движении. Проявляйте терпение, если автомобиль впереди вас движется слишком медленно, не меняйте полосу движения с сигналами и проклятьями в адрес бедного водителя. Уступайте дорогу другому транспортному средству, даже если по правилам вы первым должны совершить маневр.

1 . РЕГУЛЯРНО ОБСЛУЖИВАТЬ СВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Регулярное техническое обслуживание автомобиля является не просто хорошим способом продлить ему жизнь – это главный вопрос безопасности. Поэтому регулярный технический осмотр вашего транспортного средства – не прихоть ГИБДД, а необходимость. Конечно, лучше если это будет делать специалист СТО. В случае угрозы вашей безопасности в автомобиле или безопасности ваших пассажиров, инспектирующий механик даст вам знать, что нужно сделать, чтобы это исправить. Владельцы транспортных средств должны всегда внимательно следить за исправностью систем своего автомобиля и избавляться от потенциальных проблем, прежде чем они станут причиной несчастного случая. К чему может привести несвоевременное обслуживание вашего транспортного средства мы уже как – то писали вот тут.

Одной из самых распространенных проблем обслуживания, которая может привести к аварии, является неправильное давление в автомобильных шинах. Неравномерное давление в шинах, слишком высокое давление, или слишком низкое, может повлиять на производительность или привести к разрыву шины – особенно в высокопроизводительных автомобилях или в тяжелых транспортных средствах, например, внедорожниках. Вы можете купить совершенно недорогой прибор для измерения давления в шинах в любом интернет — магазине автомобильных запчастей и проверять давление так часто, как вы того захотите. Проверяя давление, вы также можете обратить внимание на изношенность протектора и на равномерность этого износа.

Rokodil ScanX Pro

Не лишним будет регулярно проверять автомобиль сканером для диагностики ошибок. Сканером можно отслеживать показания датчиков автомобиля. Если одна из систем автомобиля «захандрит» датчик зафиксирует перебои в виде кода ошибки. Проверив автомобиль на ошибки, станет ясно, в какой из систем в будущем возможна неисправность. Такую неисправность можно упредить, не дав развиться в «катастрофу».

Еще одним ключевым направлением является тормозная система автомобиля. Если вы заметили некоторую «мягкость» в педали тормоза, или испытываете вибрацию при торможении, обратитесь к профессиональному механику, пусть он все проверит. Возможно, тормоза износились, или у вашего авто проблемы с гидравлической системой.

Типовая инструкция по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных и складских работ — 2018

по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных и складских работ

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1.Настоящая Типовая инструкция (далее — Инструкция) устанавливает требования по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных и складских работ.
2.К проведению погрузочно-разгрузочных и складских работ допускаются работающие, прошедшие в случаях и порядке, установленных законодательством, медицинский осмотр, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда (далее — работающие).
К проведению погрузочно-разгрузочных и складских работ на опасном производственном объекте и (или) с потенциально опасным объектом допускаются работающие, допущенные к работе в порядке, установленном в части первой настоящего пункта, и прошедшие проверку знаний по вопросам промышленной безопасности, имеющие при себе удостоверение на право обслуживания потенциально опасных объектов.
3.Работающие помимо требований настоящей Инструкции обязаны соблюдать требования по охране труда, предусмотренные инструкциями по охране труда для соответствующих профессии и (или) видов работ.
4.Работающие обязаны:

  • соблюдать требования по охране труда;
  • использовать и правильно применять средства индивидуальной защиты и средства коллективной защиты;
  • заботиться о личной безопасности, личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работ либо во время нахождения на территории организации;
  • немедленно сообщать работодателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие работодателю в принятии мер по оказанию необходимой помощи потерпевшим и доставке их в организацию здравоохранения;
  • исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда.

Работающие по трудовому договору помимо обязанностей, указанных в части первой настоящего пункта, обязаны:
выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, функциональными (должностными) обязанностями;
в случае отсутствия средств индивидуальной защиты немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя либо уполномоченного должностного лица работодателя;
оказывать содействие и сотрудничать с работодателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или уполномоченного должностного лица работодателя об ухудшении состояния своего здоровья.

  • соблюдать требования эксплуатационных документов организаций — изготовителей используемых подъемно-транспортного оборудования, средств механизации, применяемых для проведения погрузочно-разгрузочных работ (далее — подъемно-транспортное оборудование), требования пожарной безопасности, правила личной гигиены;
  • соблюдать технологию проведения погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивающую безопасность труда;
  • поддерживать свое рабочее место в порядке и чистоте, подъемно-транспортное оборудование, инструмент, приспособления, применяемые при проведении погрузочно-разгрузочных работ (далее, если не установлено иное, — инструмент), а также приспособления для грузоподъемных операций в исправном состоянии;
  • знать условную сигнализацию при погрузке, разгрузке (выгрузке) (далее — разгрузка) материальных ценностей (далее — грузы), расположение складов;
  • знать порядок действий в случае аварии или инцидента на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах и при необходимости выполнять эти действия;
  • отдыхать и курить только в специально предназначенных для этого местах; знать местонахождение аптечки первой помощи универсальной.

6.При проведении погрузочно-разгрузочных и складских работ на работающего возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:

  • повышенный уровень шума в рабочей зоне;
  • повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны; недостаточная
  • освещенность рабочей зоны;
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • образование взрыво- и пожароопасных сред;
  • движущиеся автомобильный, железнодорожный и другие транспортные средства (далее, если не установлено, — транспортные средства), подъемно-транспортное оборудование;
  • режущие кромки и острые углы грузов; перемещаемые и складируемые грузы;
  • расположение места проведения погрузочно-разгрузочных работ на высоте относительно поверхности земли или пола; физические перегрузки.
  • При проведении погрузочно-разгрузочных и складских работ с опасными грузами на работающего могут воздействовать также другие вредные и (или) опасные производственные факторы.

7.Работающий с учетом воздействующих на него вредных и (или) опасных производственных факторов обеспечивается в соответствии с законодательством средствами индивидуальной защиты.
При проведении погрузочно-разгрузочных и складских работ работающему по трудовому договору кроме средств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми отраслевыми нормами для соответствующей профессии или должности, выдаются для защиты:
от падения с высоты — средства индивидуальной защиты от падения с высоты: каска защитная, пояс предохранительный лямочный или страховочная привязь (удерживающая привязь) со стропом и амортизатором;
от воздействия пыли при погрузке, разгрузке пылящих грузов — средства индивидуальной защиты глаз (защитные очки) и средства индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы, противогазы соответствующих видов и марок в зависимости от вида перерабатываемого груза);
от механических воздействий — средства индивидуальной защиты головы (защитные каски);
от повышенного шума при превышении предельно допустимых уровней — средства индивидуальной защиты органов слуха (наушники, вкладыши и другое).
8.Работающий по трудовому договору имеет право отказаться от выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда.
9.При отказе от выполнения порученной работы по основаниям, предусмотренным в пункте 8 настоящей Инструкции, работающий по трудовому договору обязан незамедлительно письменно сообщить работодателю либо уполномоченному должностному лицу работодателя о мотивах такого отказа, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, за исключением выполнения вышеуказанной работы.
10.Работающий по гражданско-правовому договору на территории работодателя и действующий под контролем работодателя за безопасным ведением работ (оказанием услуг) либо действующий под контролем работодателя за безопасным ведением работ (оказанием услуг) вне территории работодателя вправе отказаться от исполнения гражданско-правового договора полностью или частично в случае, если работодателем не созданы или ненадлежащим образом созданы безопасные условия для выполнения работ (оказания услуг), предусмотренные гражданско-правовым договором.
11.Не допускается появление на работе работающих в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы.

ГЛАВА 2
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

12.Перед началом проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ работающему необходимо:
12.1.получить задание на определенный вид работы от непосредственного руководителя или уполномоченного должностного лица работодателя;
12.2.проверить исправность средств индивидуальной защиты на отсутствие внешних повреждений. Надеть исправные средства индивидуальной защиты, соответствующие выполняемой работе (специальную одежду застегнуть на все пуговицы, застежки);
12.3.осмотреть место проведения погрузочно-разгрузочных работ, при необходимости убрать посторонние предметы и освободить проходы и проезды;
12.4.убедиться в достаточном освещении рабочего места;
12.5.убедиться в наличии средств коллективной защиты при необходимости их использования;
12.6.при применении электрической тали проверить исправность действия тормоза и концевого выключателя механизма ограничителя подъема груза;
12.7.ознакомиться с условиями проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ, на выполнение которых требуется выдача наряда-допуска, проверить выполнение мероприятий, предусмотренных в наряде-допуске, пройти в установленном порядке целевой инструктаж по охране труда и расписаться в наряде-допуске.
13.Перед началом погрузки, разгрузки транспортного средства работающему необходимо осмотреть состояние мостика, трапа, сходней, предназначенных для перехода из транспортного средства на рампу или специально оборудованную площадку.
14.При открывании дверей крытых вагонов железнодорожного транспорта (далее — вагоны) работающим не допускается находиться напротив дверей.
15.Работающему при открывании двери вагона необходимо находиться сбоку и открывать дверь на себя, держась за ее поручни.
16.Работающему не допускается, открывая дверь, упираться в поручень и налегать на дверь.
17.Работающему закрывать дверь вагона необходимо находясь сбоку от двери вагона и двигать дверь за поручни от себя.
18.Открывание и закрытие неисправных дверей вагонов производится под руководством и в присутствии уполномоченного должностного лица работодателя.

Рекомендуется к прочтению  Требования надзорных органов к автосервису

ГЛАВА 3
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

19.Выполнять погрузочно-разгрузочные работы работающему необходимо на специально отведенных погрузочно-разгрузочных площадках.
20.При проведении погрузочно-разгрузочных и складских работ работающему необходимо:
20.1.выполнять только порученную работу, быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других работающих от проведения таких работ;
20.2.применять безопасные методы и приемы работы, соблюдать требования по охране труда;
20.3.поддерживать чистоту на рабочем месте, не загромождать проходы и проезды;
20.4.поднимать и перемещать грузы вручную с соблюдением установленных норм подъема и перемещения тяжестей;
20.5.использовать по назначению подъемно-транспортное оборудование, инструмент, приспособления для грузоподъемных операций, средства индивидуальной защиты.
21.При проведении погрузочно-разгрузочных работ на транспортном средстве:
21.1.к погрузке, разгрузке транспортных средств работающие приступают только после их полной остановки и закрепления на фронте погрузки, разгрузки;
21.2.погрузку, размещение и крепление груза на транспортном средстве работающий производит так, чтобы во время транспортирования груза не происходило его падение или смещение, а также была возможность последующей безопасной разгрузки груза;
21.3.при погрузке, разгрузке контейнеров крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам работающий очищает от посторонних предметов, льда и снега;
21.4.при одновременной укладке на транспортное средство длинномерных грузов различной длины более короткие работающие располагают сверху.
22.При разгрузке грузов на железнодорожном, автомобильном транспорте помимо требований, предусмотренных пунктом 21 настоящей Инструкции, необходимо:
22.1.освобождать груз от такелажа после проверки устойчивости груза;
22.2.открывать борта полувагона железнодорожного транспорта (далее — полувагон), бортового автомобиля, загруженного длинномерным штучным грузом, двум работающим, находящимся сбоку от бортов полувагона, бортового автомобиля. Открывать запор борта полувагона, бортового автомобиля в первую очередь в середине, затем у торцов борта полувагона, бортового автомобиля, при этом работающему необходимо находиться на расстоянии длины вытянутой руки от запора борта полувагона, бортового автомобиля.
23.При проведении погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте:
23.1. вблизи неотключенных и незаземленных контактной сети и воздушных линий электропередачи работающие и инструмент, которым они пользуются, а также выгружаемые грузы не следует располагать ближе минимально допустимых расстояний до токоведущих частей, указанных уполномоченным должностным лицом работодателя;
23.2.открывание люков полувагонов, расположенных на высоте более 2,5 м (на повышенных путях), работающему необходимо производить со специальных мостиков.
24.При проведении погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте работающему не допускается:
использовать погрузчики для открывания и закрытия дверей вагонов и полувагонов; находиться на штабелях грузов при погрузке, разгрузке, а также опускаться внутрь вагонов хоппер-дозаторов для рыхления или восстановления сыпучести грузов;
производить рыхление сыпучих грузов через загрузочные и донные разгрузочные люки специализированных вагонов, ударять о стенки вагонов ломом, кувалдой и другими предметами;
находиться в полувагонах при открывании люков, а также при механизированной зачистке полувагонов от остатков сыпучих грузов.
25.Погрузку, разгрузку опасных грузов работающий выполняет с учетом свойств, допустимой совместимости опасных грузов различных классов (опасных грузов и грузов общего назначения).
26.При перемещении груза подъемно-транспортным оборудованием работающему необходимо находиться на расстоянии не менее 5 м от радиуса поворота рабочих органов подъемно-транспортного оборудования.
27.Работающему не допускается проводить погрузочно-разгрузочные работы:
на пути движения транспортных средств, а также в местах переходов и переездов; с опасными грузами при несоответствии, неисправности тары и упаковки, а также при отсутствии на них маркировки и знаков опасности.
28.При проведении погрузочно-разгрузочных работ разборку штабеля груза работающий производит только сверху вниз.
29.При проведении погрузочно-разгрузочных работ работающим не допускается:

  • находиться и выполнять погрузочно-разгрузочные работы в зоне маневрированияи транспортных средств;
  • находиться в опасной зоне, в которой перемещается груз по наклонной плоскости, и перед перекатываемым грузом;
  • находиться на грузе, перемещаемом подъемно-транспортным оборудованием; перекатывать и кантовать груз на себя;
  • переносить длинномерные грузы на ломах, деревянных брусьях и тому подобном; переносить грузы на носилках по лестницам;
  • укладывать груз в проходах, проездах, возле электроустановок, пожарных щитов и токопроводящей арматуры;
  • оставлять груз в подвешенном состоянии.

30.При проведении погрузочно-разгрузочных работ работающие:
30.1.для перехода по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть и способность засасывания, пользуются трапами или настилами с перилами на всем пути передвижения, применяют средства индивидуальной защиты от падения с высоты;
30.2.сыпучие и навалочные грузы выбирают без подкопа;
30.3.разгрузку тарно-штучных грузов производят уступами;
30.4.переносят лесоматериалы, обработанные антисептическими веществами, только в специальной одежде, исключающей попадание указанных веществ на их кожный покров;
30.5.переносят бревна, трубы и иные длинномерные грузы с помощью специальных захватов и приспособлений;
30.6.переносят груз на плечах примерно одного роста, на одноименном плече и сбрасывают его по команде одного из работающих в одну сторону. Для переноски груза надевают наплечники;
30.7.переносят грузы на носилках по горизонтальному пути на расстояние не более 80 м. Опрокидывают и опускают носилки по команде работающего, идущего сзади;
30.8.при обнаружении повреждения тары (упаковки), ненадежной увязки груза, а также других неисправностей и недостатков работающий сообщает о них непосредственному руководителю или уполномоченному должностному лицу работодателя.
31.При погрузке, разгрузке баллонов с газом работающим необходимо следить, чтобы вентили баллонов с газами были защищены от повреждений, в результате которых может произойти утечка газа в случае их опрокидывания.
32.При погрузке, разгрузке баллонов с газом работающим не допускается: сбрасывать, ударять друг о друга баллоны с газом, а также разгружать баллоны с
газом вентилем вниз;
проводить погрузку баллонов с окисляющими газами в транспортное средство со следами минеральных и растительных масел.
33.Размещение грузов на стеллажах работающий производит с учетом предельно допустимой нагрузки на каждую полку, обеспечения устойчивого положения складируемых грузов, исключения их выпадения при хранении.
34.Перед укладкой грузов в стеллажи их ячейки работающие очищают от грязи, остатков упаковки и консервации. Укладывать грузы на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи не допускается.
35.При укладке грузов работающие устанавливают боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и другие специальные приспособления и устройства, предотвращающие их самопроизвольное перемещение.
36.Укладывать грузы на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи работающим не допускается.
37.Для обеспечения устойчивости штабеля грузы в мешках, кипах, рулонах, тюках, ящиках и тому подобной упаковке работающим следует складировать на горизонтальную площадку таким образом, чтобы их грани образовывали прямые линии. При формировании штабеля в нижние ряды укладывать более тяжелые грузы.
38.При формировании штабелей из ящиков необходимо оставлять между ящиками зазоры. Пакеты из ящиков различных размеров складировать в штабель только в тех случаях, если штабель получается устойчивым и ровным.
39.При формировании пакетов с грузом на плоских поддонах работающему необходимо соблюдать следующие условия:
вес груза распределять симметрично относительно продольной и поперечной осей поддона;
верхняя плоскость пакета должна быть ровной; груз на поддоне не должен выступать за его края;
вес пакета не должен превышать грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования.
40.Материалы в ящиках и мешках, не сформированных в пакеты, необходимо складировать в штабеля в перевязку. Для устойчивости штабеля через каждые 2-3 ряда ящиков прокладывают рейки и через каждые 5-6 рядов мешков по высоте — доски.
41.Мешки для хранения следует складировать на специальные поддоны секциями по три или пять мешков (тройками или пятерками) с соблюдением порядка увязки укладываемых мешков.
42.При складировании грузов в штабеля работающим не допускается: производить укладку и разборку штабелей на погрузочно-разгрузочной площадке
при сильном ветре (6 баллов), видимости менее 50 м (ливневый дождь, снегопад, густой туман);
выполнять работы на двух смежных штабелях одновременно;
становиться на край штабеля или на концы межпакетных прокладок, пользоваться грузоподъемными машинами для подъема на штабель или спуска с него.
43.При складировании грузов на погрузочно-разгрузочных площадках необходимо:

  • бочки, барабаны и бутыли устанавливать группами, не более 100 штук в каждой, с разрывами между группами не менее 1 м. Бутыли защищать оплеткой, корзинами, деревянными обрешетками и тому подобным;
  • барабаны с кабелем, тросом и другие крупногабаритные предметы цилиндрической формы во избежание их раскатывания при укладке укреплять удерживающими приспособлениями (клиньями, рейками, досками и тому подобным);
  • укладку проката производить так, чтобы концы торцевых сторон штабелей, расположенных у проходов, были выложены ровно независимо от длины укладываемых прутков, труб и тому подобного;
  • стальные и чугунные трубы больших диаметров с муфтами и раструбами укладывать горизонтальными рядами с расположением раструбов в противоположные стороны. С целью предотвращения раскатывания укладку труб производить горизонтальными рядами попеременно вдоль и поперек.

44.Покосившиеся штабеля на погрузочно-разгрузочной площадке следует разбирать только в дневное время в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством и в присутствии уполномоченного должностного лица работодателя.

45.Разборку штабелей работающие производят только сверху и равномерно по всей длине.
46.Горячекатаную и холоднотянутую ленты в бухтах при штабельном хранении следует складировать на деревянные поддоны и устанавливать в штабеля высотой не более 2 м.
Работающий, находящийся внутри бункера (силоса), применяет пояс лямочный предохранительный со страховочным канатом, один конец которого привязывается к поясу лямочному предохранительному, а второй — снаружи бункера (силоса), или страховочную привязь (удерживающую привязь), защитную каску и шланговый противогаз (респиратор).
47.Штабеля сыпучих грузов должны иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса для грузов данного вида, или ограждены прочными стенками.
48.Складирование грузов, предназначенных для временного хранения, допускается на высоту не более 1,5 м в специально отведенных местах, оборудованных стеллажами, стойками, емкостями, с возможностью механизированного перемещения материалов и изделий.
49.Дощатые ящики и другую тару работающим следует вскрывать только с помощью гвоздодеров, клещей и иных инструментов, предназначенных для этих целей.
50.Концы металлической обивки после вскрытия ящиков необходимо загнуть вниз. Доски от разобранных деревянных ящиков и других видов упаковки необходимо освободить от металлических пластинок, проволоки и гвоздей.
51.Деревянные бочки следует вскрывать путем снятия упорного (верхнего) обруча и последующего освобождения остова от шейного (второго) обруча с одной стороны бочки. При снятии обручей используются специальная набойка и молоток. Слегка ударяя молотком по клепкам (вверх), следует освободить дно и вынуть его. Не допускается извлекать дно бочки ударами молотка или топора.
52.При вскрытии металлических бочек, имеющих пробки, работающим следует применять специальный гаечный ключ. Отвинчивать пробки ударами молотка не допускается.

ГЛАВА 4
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

53.По окончании погрузочно-разгрузочных и складских работ работающим следует: выключить используемое подъемно-транспортное оборудование; привести в порядок рабочее место, освободить проходы и проезды, убрать инструмент и средства индивидуальной защиты в отведенные для хранения места;
при выполнении работ с опасными грузами сдать инструмент и средства индивидуальной защиты для санитарной обработки;
по завершении всех работ вымыть теплой водой с мылом или аналогичными по действию смывающими средствами руки, лицо, при возможности принять душ.
54.О выполненной работе, обо всех принятых мерах по предотвращению развития аварийных ситуаций, неисправности инструмента, подъемно-транспортного оборудования, приспособлений для грузоподъемных операций и принятых мерах по их устранению, возникших во время работы, работающий должен сообщить непосредственному руководителю или иному уполномоченному должностному лицу работодателя.

Рекомендуется к прочтению  Основы безопасности дорожного движения

Меры безопасности при перевозках

Практически любая организация, занимающаяся перевозкой грузов, требует от водителей выполнения всех установленных в данной сфере правил и норм. Это является обязательным условием для безопасной транспортировки товаров. В этих целях службы АТП подготавливают инструкции по охране труда и технике безопасности. В них подробно разъясняется, какие действия водителям разрешены при перевозке грузов, а какие –нет. Следуя данным рекомендациям, сотрудники транспортных компаний, регулярно находящиеся за рулем грузовых автомобилей, могут максимально обезопасить себя и перемещаемые ими на дальние расстояния товары от ДТП.

Действия водителя перед выездом

меры безопасности при грузоперевозках

Перед тем, как выйти на линию, водитель обязан проверить наличие всей надлежащей документации. В частности, у него на руках должны быть:

  • Водительские права;
  • Водительское удостоверение;
  • Свидетельство о праве на перевозку груза;
  • Путевой лист;
  • Все документы, относящиеся к транспортируемому товару;
  • Инструкция по технике безопасности и охране труда (которую он обязан досконально изучить, а еще лучше – знать наизусть).

Но это не весь перечень обязательных действий. Водитель также проходит медосмотр и надевает спецодежду и обувь, соответствующие специфике выполняемой им работы. Его «обмундирование» должно быть таким, чтобы ему были не страшны ни холод, ни проливной дождь, ни грязь на дорогах. Естественно, одежда и обувь должны соответствовать сезону.

Подготовка автомобиля

К выезду должны быть готовы не только вся необходимая документация и водитель, но и транспортное средство, с привлечением которого осуществляется перевозка груза. В частности, в машину помещают следующие приборы:

  1. Аптечка с необходимыми медикаментами;
  2. Огнетушитель;
  3. Инструменты для ремонта автомобиля.

Перед выездом следует машину следует привести в идеальное техническое состояние. Диагностика транспортного средства также является обязанностью водителя. В тех случаях, когда для перевозки применяется прицеп, необходимо посмотреть, достаточно ли смазаны узлы сцепки, прочно ли зафиксированы страховочные тросы и цепи, исправно ли функционирует световая сигнализация.

Какие еще подготовительные меры проводятся по отношению к грузовому автомобилю? Его обязательно заправляют горючим. Если транспортировка осуществляется зимой, то следует применить антифриз. Излишки залитых в машину заправочных продуктов удаляют с поверхности кузова при помощи чистой ветоши. Если ими запачкался пол, то на него следует посыпать древесные опилки либо песок. Затем все смести метлой.
Когда все работы по подготовке грузового автотранспорта проделаны и его состояние доведено до полной исправности, его вверяют сотруднику, ответственному за выпуск машины из гаража. Данная информация должна быть отображена в письменном виде в путевом листе.

Если обнаружились неисправности в машине, то ее запрещается привлекать к выполнению заказа. Также нельзя допускать автотранспорт к перемещению груза, если его параметры (грузоподъемность, длина и т.д.) не годятся для перевозки данного типа товара. При отсутствии дополнительного оборудования в виде аптечки или огнетушителей машину не следует выпускать из гаража на линию.

Любые выявленные в автомобиле дефекты водитель может исправить своими руками либо обратиться к механику компании.

Меры безопасности в процессе перевозки грузов

После того, как транспортное средство прибывает на место отправки груза, сотрудники компании-перевозчика получают от ответственного лица фирмы-грузоотправителя подробный инструктаж относительно дальнейших действий.

Затем необходимо внимательно осмотреть площадку для погрузочно-разгрузочных работ и подъезды. На поверхности дорожных платформ не должно быть никаких луж, влаги, мусора, льда, снега. Также нужна оптимальная освещенность рабочей зоны.

При подаче грузовой машины водитель обязан использовать лишь те маневры, которые не представляют опасности для других людей. Перед выходом из кабины водитель снимает ключ из замка зажигания и запирает дверь. При выезде на дорогу ему следует смотреть на машин, которые едут во встречном или попутном направлениях.

Меры безопасности при управлении автотранспорта с прицепом

меры безопасности при грузоперевозках

Если грузовая машина дополнительно оснащается при перевозке прицепом, то при соединении с ним транспортное средство подают на незначительной скорости. Перемещение груза в таких случаях выполняется немного медленнее, поскольку большая масса (автомобиль+прицеп+товар) влияет на тормозную динамику и скорость езды. Торможение при передвижении машины с прицепом выполняется плавно. Это правило действительно как для пустых прицепов, так и для заполненных перевозимым товаром. Любое резкое движение может вызвать занос или складывание автопоезда. Обычно водители сбавляют скорость езды заранее, когда только заметят издали поворот на дороге.

Поскольку размеры такого укомплектованного прицепом автомобиля достаточно внушительные, любые действия, связанные с его передвижением, имеют усложненный характер. Это касается не только езды на дорогах и поворотов, но даже парковки. Очень трудно бывает перестроить такую грузовую машину в транспортном потоке.

При перевозке груза на автомобиле с прицепом водитель обязан соблюдать ту скорость езды, которая зафиксирована в технических документах. Превышение указанной нормы может привести к сильному раскачиванию прицепа. Это, в свою очередь, может негативно повлиять на состояние груза.

Ни в коем случае нельзя применять прицеп в иных целях, кроме как для транспортировки грузов. К примеру, на нем нельзя перевозить людей или животных.

Меры безопасности при перевозке груза на газобаллонных автомобилях

Если для перемещения товаров используется машина, функционирующая на газу, то при ее заправке в ней не должно быть людей. На время заправки необходимо выключить двигатель автомобиля. Когда бак будет заполнен топливом, следует оставить капот на несколько минут в открытом виде. Это делается в целях выветривания скоплений газа.

Согласно нормативам по охране труда, желательно не допускать попадания газового горючего на участки тела. Оно может вызвать обморожение кожи.

Прогрев мотора

Вода в двигатель автомобиля заливается специальными ведрами, оснащенных носиками для точного направления струи. При применении пара шланг прочно фиксируют к горловине радиатора. Когда будет выполнен прогрев калорифером, кабина грузовой машины проветривается. Тем самым из нее удаляются продукты сгорания.

Ремонт грузового автомобиля

Ремонт в полевых условиях

Поломки грузовой машины – нередкое явление в практике компаний-перевозчиков. Любая неисправность автомобиля – это большой риск для сохранности перевозимого товара. Вследствие этого необходимо ликвидировать поломку в самое ближайшее время после того, как она была обнаружена.

Когда возникает необходимость в проведении ремонтных работ, в первую очередь следует выключить двигатель грузовой машины. Затем включается первая передача. В тех случаях, когда авто остановилось в месте подъема, нужно подложить под колеса как минимум два противооткатных упора.

Перед тем, как приподнять автомобиль при помощи домкрата, все люди, находящиеся в нем, должны покинуть транспорт. После этого машину останавливают стояночным тормозом. Под колеса помещают противооткатные упоры. Также следует выровнять площадку для домкрата и расположить под ним прокладку из древесины.

На снятые автомобильные шины фиксируют козелки, а под неснятые устанавливают противооткатные упоры. При накачивании колес применяются приборы, не допускающие повреждения замочного кольца (в противном случае оно может выскочить).

Если сбой произошел в системе питания, то его «лечат» лишь после того, как мотор полностью охладится. Засоры жиклеров и топливопроводов устраняют при помощи насоса.

Когда проводится ремонт самосвала, для кузова которого характерно приподнятое положение, применяются страховочные упоры.

Меры безопасности при погрузке и разгрузке автомашин

меры безопасности при грузоперевозках

Во время проведения погрузки и разгрузки в обязанности водителя входит контроль за действиями грузчиков и прочего персонала, участвующего в данных процессах. Он должен проследить за тем, чтобы крепления грузов были зафиксированы прочно и надлежащим образом. При обнаружении нарушений в работе персонала или задействованной техники водитель обязан потребовать их устранения.

Товар загружают сначала в переднюю часть грузовой машины, а отгружают, наоборот, с задней стороны. Такой порядок действий позволяет не допустить опрокидывания автомобиля.

Особую опасность представляет проведение данных работ при нахождении грузового автотранспорта у обрыва или откоса. Ситуация может быть усложнена отсутствием колесоотбойного бруса. Правила безопасности гласят, что в таких случаях между грузовой машиной и пропастью должно быть расстояние не менее 1 метра.

В тех случаях, когда необходима погрузка и разгрузка не одного, а нескольких автомобилей, важно соблюдение дистанции между ними. Так, к примеру, если машины стоят в колонне, располагаясь друг за другом, то расстояние между ними не должно быть меньше 100 см. Если же они стоят в ряд, то между ними необходимо оставлять промежутки в полтора метра.

Существуют и ограничения относительно приближенности грузового автотранспорта к жилым и нежилым объектам. Грузовым машинам нельзя подъезжать к строениям ближе чем на 150 см.

Если транспортируются навальные грузы, то их высота обязательно должна быть наравне с верней границей бортовой части кузова автомобиля. Груз необходимо распределять равномерно.

Иногда случается так, что штучные товары бывают выше бортов. Их связывают прочными канатами. При этом товары должны находиться вплотную друг к другу, между ними не должно быть промежутков или щелей. Таким образом возможно исключить их смещение во время транспортировки. Если не получается расположить товары вплотную вследствие особенностей их форм, то промежутки и щели между ними необходимо полностью заполнить распорками либо прокладками из древесины. При перевозке жидких грузов обычно используются бочки, которые размещают в кузове в положении пробкой вверх.

Неблагоприятные климатические условия

Согласно правилам безопасности при непогоде в виде тумана, дождевых и снеговых осадков следует снизить скорость до возможного минимума и не обгонять другие машины на дорогах. Нежелательны также резкие повороты руля. Категорически не рекомендуется быстро открывать дроссельную заслонку.

Если дорога покрыта льдом, то автомобиль необходимо трогать с места на максимально низких передачах, лишь немного приоткрыв дроссельную заслонку. Тормозить при спуске следует при помощи двигателя и рабочего тормоза.

Недопустимые действия при перевозке грузов

При транспортировке товаров категорически запрещается совершение следующих действий:

  • Перевозка людей в кузове грузового автомобиля, который не предназначен для этих целей;
  • Перемещение на грузовой машине грузов, которые по габаритам больше, чем кузов, и отдельные их части выступают за его борта;
  • Расположение перевозимого товара на уровне выше стоек;
  • Запрещается участвовать в грузоперевозке водителю после приема психотропных препаратов и лекарственных средств, воздействующих негативно на мышление и замедляющих его;
  • Использование вместо козелков каких-нибудь подручных предметов и устройств.

Вот основные положения, касающиеся мер безопасности при грузоперевозках на каждом из ее этапов (подготовка к погрузке, погрузка, передвижение, разгрузка). Все они направлены на максимально благополучный исход такого важного дела, как транспортировка грузов. При перевозке опасных и крупногабаритных (нестандартных) грузов необходимо соблюдены дополнительных мер безопасности. Здесь же, в нашей статье, мы рассмотрели лишь основные моменты, касающиеся данного аспекта в сфере грузоперевозок. Все они обязательны для выполнения.

Источник https://zap-online.ru/info/avtonovosti/10-sovetov-po-bezopasnomu-vozhdeniyu-avtomobilya

Источник https://ohranatruda.of.by/tipovaya-instruktsiya-po-okhrane-truda-pri-provedenii-pogruzochno-razgruzochnykh-i-skladskikh-rabot-2018.html

Источник https://perevozka24.ru/pages/mery-bezopasnosti-pri-perevozkah

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: