Содержание
ТОП-23 лучших российских автомобилей на 2022
Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна — минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:
- хорошая проходимость по плохим дорогам;
- простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
- наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
- возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
- невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.
Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.
Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.
Отечественный новый автомобиль или подержанная иномарка
Лет 15 назад можно было сказать однозначно – любая, даже сильно поездившая иномарка лучше новой отечественной. Сегодня ситуация изменилась, это вопрос предпочтения. Среди отечественных разработок много машин, достойных внимания. Они по параметрам мало чем отличаются от бюджетных иномарок, имеют много достоинств. Хотя, если авто приобретается чтобы поразить всех «крутизной», показать свой достаток, то это уже другой разговор. Но таких любителей становится всё меньше.
Обычно «железный друг» покупается для определённых целей, перед ним ставят конкретные задачи. Так что не надо быть исключительно патриотом российского автопрома. У них есть неоспоримые достоинства:
- Новое всегда лучше подержанного в эстетическом и техническом плане. Зачем донашивать за кем-то, если можно ездить на новой, сверкающей машине первым;
- Стоимость новой модели, ничем не уступающей западной, значительно ниже;
- Наши машины первоначально создают под наши реалии – дороги, климат, топливо;
- Разветвлённая сеть дилерских центров, много опытных, знающих дело специалистов;
- Ремонт, запчасти относительно недорогие. При определенном умении можно устранить поломку самостоятельно.
К плюсам ещё можно отнести то, что пользователям предоставляется возможность обмена старого авто на новый по специальной акции, которое поддерживает правительство. Также некоторыми автосалонами предоставляется кредит на льготных условиях.
К основным недостаткам можно отнести внешний вид (хотя это спорный момент), техническое оснащение и металл, подверженный коррозии.
Важно: Подбирая отечественный автомобиль по определённым параметрам, надо помнить, что до оснастить его потом будет делом очень сложным и затратным. Лучше сразу выбирать такой, что отвечает вашим запросам и целям.
ТОП 23 лучших отечественных авто
В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.
Lada Granta
Народный автомобиль в 2021 году стал не только просторнее, но и намного комфортабельнее. Оснащённый пусть и не последнему слову техники, но и не хуже иностранных авто среднего класса, он получает всё больше положительных отзывов со стороны водителей.
В 2021 году один из самых надёжных автомобилей российского автопрома оснащён множеством функций, увеличивающих безопасность всех участников дорожного движения. В разных комплектациях машина дополнена такими опциями, как:
- ABS + BAS для экстренного торможения;
- EBD подушки безопасности водителя и пассажира;
- крепления детских кресел ISOFIX;
- иммобилайзер;
- штатная сигнализация
Автомобиль показывает отличные характеристики управляемости как во время езды в сухую, так и мокрую погоду, шустро реагируя на руль. При этом водитель и пассажиры неплохо защищены в салоне, благодаря применению высокопрочных сплавов металла, делающих машину устойчивой к столкновениям.
ГАЗ 31105 (Волга)
Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.
Lada Vesta
Модель Lada Vesta класса «В+» – флагман отечественного автоконцерна, который после рестайлинга 2021 года стал ещё лучше. Её преимуществами стали не только диодная оптика, современная мультимедиа и новые опции, но также повышенная безопасность пассажиров и водителей.
Теперь эта российская машина носит звание еще и одной из самых надёжных, благодаря:
- Оцинкованным внешним кузовным панелям и крыше.
- Качественному лакокрасочному покрытию.
- Активной разметке в камере заднего вида.
- Увеличенной обзорности.
- Хорошей управляемости благодаря энергоёмкому шасси с хорошей плавностью хода.
Большое количество рулевых настроек позволит максимально наладить автомобиль «под себя» и с комфортом ездить по любому покрытию. Будучи адаптированным под реалии отечественных дорог, производитель оснастил транспортное средство клиренсом 178 мм, что является практически рекордом среди автомобилей подобного класса. Также доработана ходовая часть, которая по качеству соответствует европейским стандартам.
LADA X-RAY
Этот пятидверный российский хэтчбек построен на платформе BO, разработанной специалистами концерна Renault-Nissan. Машина, производство которой было начато в 2015 году, и сегодня выглядит вполне современно, привлекая покупателей стильным дизайном. Для выбора доступны следующие модификации силовых агрегатов:
- 21129 (ВАЗ), 1.6 л, 106 л. с.
- 21179 (ВАЗ) 1.8 л, 122 л. с.
- HR4 (Renault-Nissan) 1.6 л, 110 л. с.
Это достаточно надёжные, неприхотливые и простые в обслуживании бензиновые двигатели. В зависимости от варианта комплектации они могут работать в паре с пятиступенчатыми механическими или роботизированными коробками передач, передающими крутящий момент на передние колёса. Топовая версия LADA X-RAY способна разгоняться до 180 км/час и ускоряться до сотни за 10,9 секунды. Подвеска (независимая, МакФерсон, спереди, и полузависимая, рычажная, сзади) отличается хорошей энергоёмкостью.
- Высокий клиренс (195 мм) дающий возможность передвигаться не только по шоссе с твёрдым покрытием, но и по просёлочным дорогам.
- Низкие эксплуатационные расходы.
- Простота обслуживания.
- Слабая шумоизоляция.
- Недостаточная, по российским меркам, устойчивость кузова к коррозии.
- Рывки, возникающие при работе роботизированной трансмиссии.
Как бы там ни было, это достаточно современный и надёжный автомобиль.
Лада Нива 4х4
У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.
LADA X-RAY CROSS
Неверно думать, что данная модель отличается от модификации X-RAY только пластиковыми накладками кузова и элементами декора. Изменения коснулись многих элементов конструкции. Машина получила:
- Новые, L-образные, рычаги передней подвески. В совокупности с изменёнными характеристиками стабилизатора поперечной остойчивости они увеличили и без того не маленькую энергоёмкость ходовой части.
- Дисковые задние тормоза. Их эффективность существенно выше, чем у устанавливающихся на стандартной X-RAY барабанных тормозов.
- Рулевую рейку улучшенной конструкции, оборудованную электрическим усилителем.
- Новые материалы отделки интерьера.
И всё же, полностью избавиться от наследия предшественника не удалось. Двигатели и конструкция трансмиссии остались прежними. Сохранив все достоинства LADA X-RAY, версия CROSS не смогла полностью избавиться от известных недостатков.
ГАЗ 31105 «Волга»
ГАЗ 31105 «Волга» — классика отечественного автопрома, которая до сих пор находит своих поклонников. Это одна из самых надёжных российских машин, которая отличается:
- бесшкворневой подвеской (не нуждающейся в шприцевании);
- стабилизаторами поперечной устойчивости;
- современной КПП.
Несмотря на то, что последний автомобиль этой марки вышел с конвейера в 2007 году, он до сих пор пользуется популярностью у опытных водителей и считается одним из самых надёжных.
Лада 4х4 Урбан
К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2020 года выпуска можно за 625.000 рублей.
Ваз 2110
На девятой строчке хит-парада расположился Ваз 2110. Эта машина являлась самой популярной в середине нулевых годов текущего века, однако и сейчас она не уступает в популярности многим самым передовым карам. Разумеется, это уже не Ваз 2106. Передний привод и 80 лошадиных сил под капотом не оставляют равнодушными россиян. До сотни его можно разогнать всего за 13 с. В плане экономичности аппарат так же превосходит предыдущий. Его расход — 7,2 л/100 км.
Шевроле Нива
Эта модель пришла на смену классической ВАЗ-2121 и стразу привлекла к себе внимание, став Внедорожником 2009 года в РФ. Вместительный пятидверный кузов, гораздо более комфортный, чем у предшественников остался жестким и прочным. Проходимость автомобиля при этом практически не пострадала. Пластиковые накладки прибавляют солидности и надежно защищают кузов от мелких царапин и вмятин, повреждения лакокрасочного покрытия.
Машина продолжает оборудоваться уже устаревшим мотором 1.7 мощностью в 80 сил. Это негативно сказывается на динамике, но машина отлично тянет с ним и хорошо идет на полном приводе практически по полному бездорожью. С системой полного привода периодические возникают проблемы, но их гораздо меньше, чем раньше. Кроме того, запчасти на машину стоят недорого и она легко ремонтируется.
UAZ Hunter
UAZ Hunter – автомобиль, который по своей сути просто не может быть не надёжным. Он создавался специально для самого экстремального бездорожья и широко используется спецслужбами и армией России. Последняя модель 2020 года выпуска оснащается:
- цельнометаллической крышей;
- модернизированным силовым агрегатом (80 л. с.) с эластичной подвеской и 5-ступенчатой МКПП;
- замкнутой системой охлаждения;
- гидроусилителем руля;
- безопасной «разрезной» рулевой колонкой;
- цельным ветровым стеклом.
Hunter – специализированная машина, предназначенная для выполнения определённых задач, а потому внутренний комфорт в ней играет мало роли. Зато по надёжности и проходимости в России равных ей не найти.
Тагаз С190
Достойная современная модель, которая выпускается одним из самых популярных концернов нашей страны. Она располагается на 8-ой строчке турнирной таблицы. Это самый настоящий внедорожник, который уверенно ведет себя в любых условиях. дизайн у модели просто потрясный. Он конкурирует сегодня со многими китайскими и корейскими внедорожниками. Двигатель у Тагаз С190 объемом 2,4 литра имеет мощность 136 л. с. разгоняется стальной конь медленно, но при этом средний расход не велик. Этот параметр составляет 10,5 л/100 км. Отзывы покупателей говорят о том, что авто в своем классе является одним из лидеров.
NIVA TRAVEL
Модель, разработанная концерном АвтоВАЗ в период сотрудничества с компанией General Motors, по-прежнему остаётся востребованной. Проведённый инженерами рестайлинг явно пошёл автомобилю на пользу. Но стилистические изменения не коснулись содержания. Как и прежде, машина оснащается:
- Бензиновым двигателем объёмом 1.7 л, развивающим мощность 80 л. с.
- Механической коробкой передач.
- Системой полного привода.
Всё это, в совокупности с высоким, 220 мм, дорожным просветом, делает NIVA TRAVEL полноценным внедорожником, со своими сильными сторонами. ыбалки
- Высокая проходимость.
- Хорошая энергоёмкость подвески.
- Продуманная эргономика рабочего места водителя.
- Простота обслуживания.
- Доступная, по сравнению с конкурентами, цена.
- Слабые динамические характеристики. Что ни говори, но 140 км/час по сегодняшним меркам мало.
- Шумная работа трансмиссии.
- Нестабильное качество сборки.
- Недостаточная устойчивость к коррозии.
Нельзя сказать, что NIVA TRAVEL очень популярный автомобиль. Но для определённых групп автомобилистов он, несомненно, представляет интерес.
Lada Kalina
В свое время марку рекламировал даже президент нашей страны. Фото и видео ее разлетелись мгновенно по всей стране. Сегодня Лада Калина не теряет своей популярности. Мощность двигателя стандартного агрегата составляет 87л. с., разгон до 100 км за 12,4 с. Что касается расхода, то и он минимален. Всего 7,2 л/100 км. Это мечта любого экономичного водителя.
Ваз 2121
Это наша любимая Нива, которая не теряет своей популярности даже в условиях современной конкуренции. Лучшего внедорожника для наших дорог просто не найти. Да, дизайн стального коня не впечатляет, но практическая сторона агрегата на высоте. Он проедет по любой грязи и сугробу. Выпускается он сегодня с двигателем в 80 л.с. Да и разгон хромает. До сотни можно дойти только за 19 с. Расход неплохой — 10,2 л/100 км. Седьмое место и золотая середина нашего хит-парада — это действительно заслуженно.
УАЗ Хантер
Как и ВАЗ 2121, Хантер может похвастаться отличной проходимостью, но не обеспечивает высокий уровень безопасности. С 2016 г. эти машины стали оснащаться Isofix, индикаторами не пристегнутого ремня, 3-точечными ремнями для сидящих на заднем сиденье.
Подушек безопасности нет. Хантер легко ремонтируется, имеет надежный мотор и прочную раму. Довольно надежное транспортное средство, но однозначно не лучшая русская машина.
Aurus Senat S600
Крупногабаритный люкс-седан, который был анонсирован еще в 2019 году, но поступит в продажу или в конце 2021 года, или в начале 2022 года. В качестве двигателя используется гибридная силовая установка, способная генерировать мощность до 598 лошадиных сил. Основной целевой аудиторией являются люди с высокими доходами, а также крупные политики и чиновники.
- Сверхмощный движок на 598 лошадей для быстрого набора скорости.
- Качественная отделка салона (приятная на вид натуральная кожа).
- 8 подушек безопасности, надежная система торможения, прочный корпус.
Минус – исполинские габариты (563 x 202 x 168,5 см).
Лада Приора
Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.
NIVA LEGEND
Несмотря на то, что данная модель создавалась на агрегатах лицензионной версии FIAT-124, большинство автомобилистов воспринимают Ниву как настоящий русский внедорожник. Конструкция ВАЗ-2121, увидевшего свет в далёком 1977 году, и за прошедшие годы пережившего не одну косметическую операцию, уже давно считается классической. По современным меркам, характеристики машины не впечатляют:
- Под капотом – мотор рабочим объёмом 1.7 л, развивающий мощность 83 л. с.
- Коробка передач – механическая, пятиступенчатая.
- Крутящий момент передаётся на колёса через систему полного, постоянно подключённого привода.
- Максимальная скорость – 142 км/час. На разгон до сотни уходит 17 секунд.
- Расход топлива, при движении в смешанном цикле, составляет около 10 литров.
- Высокая проходимость.
- Доступная стоимость.
- Ремонтопригодность.
- Архаичная конструкция.
- Плохо продуманная эргономика салона.
- Большой расход топлива.
В любом случае, родная среда Нивы не скоростные автомагистрали, а разбитые просёлочные дороги российской глубинки.
Aurus Komendant
Еще один крупногабаритный автомобиль люкс-сегмента, который выполнен по модели кроссовера. Оснащен гибридной силовой установкой на 598 лошадей и отличается высоким клиренсом на 20 см, что позволяет ездить на машине по любым дорогам и бездорожью. Целевая аудитория – ТОП-менеджмент, крупные политики и чиновники.
- Большая вместимость салона (почти 2000 литров).
- Высокая проходимость по любым дорогам за счет использования мощного движка и высокого клиренса.
- Активные и пассивные системы безопасности (8 подушек, экстренный тормоз, система стабилизации движения).
Минус – большие габариты (600 x 200 x 180 см).
УАЗ Патриот
Рамный УАЗ Патриот – доступная альтернатива иностранным кроссоверам и внедорожникам. Машина имеет просторный салон, гораздо более комфортабельный, чем на предыдущих моделях, и объемистый багажник. Объем трансформированного салона достигает 2500 литров.
Рамная конструкция обеспечивает уверенную езду по бездорожью, надежная подвеска и большой дорожный просвет тоже расширяют возможности Патриота. В то же время, кондиционер, парктроник и другие электронные системы делаю вождение исключительно комфортным.
Первые модификации автомобиля не отличались надежностью, особенно это касалось трансмиссии автомобиля, но он постоянно дорабатывался, и в настоящее время конструкторам удалось избавиться от большинства «детских болезней».
Полноприводная трансмиссия выдерживает высокие нагрузки, но подвеска отличается повышенной жесткостью, как и положено внедорожнику.
Машина оборудуется 2,7-литровым бензиновым двигателем на 135 сил или дизелем на 2.2 литра мощностью 113 лошадиных сил. Оба силовых агрегата очень надежны, и требуют только периодического обслуживания на ТО.
Lada Largus
Внимание! Лидер нашего рейтинга. Лада Ларгус в 2014 году стала лидером продаж отечественных машин. Выпускается с двигателем 105 л. с. Большой аппарат для наших дорог. Прекрасное решение для большой семьи. При этом расход топлива у агрегата весьма небольшой. В смешанном цикле этот показатель составляет всего 9 л/100 км. Хороша ласточка.
Aurus Arsenal
Минивэн представительского класса повышенной комфортности, который подойдет для богатых людей и крупных политиков. Оснащен двумя двигателям – электрическим (на 62 л. с) и бензиновым (на 598 л. с). Обладает небольшим клиренсом (14 см), поэтому подойдет для крупных городов. Модель выпускается с 2018 года, но в 2022 году планируется выполнить небольшую модификацию (усилить тормоза, улучшить обшивку в салоне, сделать более мягкую подвеску и так далее).
- Полный привод для движения по плохим дорогам.
- Просторный салон (почти 2000 литров).
- Мощный движок, который быстро набирает скорость.
Минусы – крупные габариты (620 x 210 x 180 см), жесткая подвеска (могут быть вибрации при езде по крупным камням).
В качестве вывода
Если сравнивать современные модели с теми, что выпускались тольяттинским автозаводом десять-пятнадцать лет назад, видно, что произошёл значительный рост качества производства. Лады стали значительно конкурентно способны, надёжны, более привлекательны для автовладельцев по соотношению цена / качество. Это несмотря на недостатки, которые, несомненно, есть не только у отечественных, но и у любых импортных автомобилей.
Вот уже более 50 лет спрос на новые авто АвтоВаЗ’а в стране и за рубежом не стихает. Некоторые осознанно покупают российские авто, кто-то на время между продажей и покупкой нового. Но, как правило, это время растягивается на годы.
Купить хороший отечественный автомобиль можно. Надо только идти на покупку с открытыми глазами – видеть плюсы и минусы, возможности нового «железного друга».
Самые безопасные автомобили в мире и россии: обзор на 2019 год
При покупке автомобиля каждый человек руководствуется собственными критериями. Кого-то интересует дизайн машины, кого-то стиль, кого-то вместительность, а кто-то просто болеет скоростью и не может без неё жить. Однако каждый водитель, невзначай на первое место ставит показатель безопасности, при нахождении за рулем.
Это не шутки, подушки безопасности и защитные системы не раз спасали жизнь водителям в ДТП. Рейтинг составлен авторитетными автомобильными изданиями в Америке совместно с институтом безопасности на дорогах. В нем есть место не только дорогим и брендовым автомобилям, но и средним и скромным версиям.
10 место – Kia Forte
Несмотря на то, что автомобиль занимает только последнее место, его показатели на бумаге ничем не отличаются от многих топ-машин. На территории РФ версия Форте известна под именем Серато.
Обязательно посмотрите: Где самое безопасное место в машине для ребенка
Разработчики наградили транспортное средство двигателем на 2 литра, который выдает 147 лошадиных сил. Большим плюсом является экономичность, которая достигнута за счет инновационной версии трансмиссии от компании Intelligent – это специальная разработка концерна Киа. Расход топлива составляет 6,72 литра на 100 км расстояния.
Что касается безопасности пассажира, то она чувствуется в каждой детали. С первого прикосновения к корпусу автомобиля (который переделан и укреплен), водитель чувствует себя в полной безопасности. Внутренняя часть Форте также на высоте, что в совокупности с просторным багажником и хорошим клиренсом делают автомобиль интересным вариантом для покупки.
9 место – Kia Soul
Вторая модель от автохолдинга Кио, только теперь она называется Soul. Внешний вид авто выполнен в спортивной стилистке. Качество сборки автомобиля на высоком уровне, что создает должную безопасность для пассажиров. Большой плюс при покупке – гарантия автомобиля, она выдается аж на 60 месяцев.
Под капотом у Киа Соул находится двигатель турбированного типа на 1,6 литра, что позволяет показывать хороший уровень мощности. Внутренняя часть имеет больше свободного места, и качественно продумана конкретно под владельца. Система воспроизведения звука DolbyDigital, что позволяет превратить автомобиль в реальный музыкальный центр.
8 место – Subaru Impreza
Субару Импреза успела завоевать свое почетное место в ТОПе у многих стритрейсеров, что уже говорит про её условия безопасности. Если люди, которые подвергают свою жизнь риску на гонках, выбирают этот автомобиль, то что можно говорить про его безопасность?
Subaru Impreza можно укомплектовать индивидуально, в зависимости от пожеланий. В одном случае он может стать комфортным автомобилем для тихих и спокойных поездок по городу, в другом – седаном спортивного типа для любителей скорости. Одно останется неизменным – высокая защита людей, которые находятся внутри авто.
За быструю езду отвечает скромный, но резвый силовой агрегат с мощностью в 152 лошадиных сил, который подарит огромное количество адреналина.
7 место – Hyundai Santa Fe
Модели Санта Фе и Санта Фе Спорт имеют одинаковый показатель безопасности, однако первый чаще можно встретить на наших дорогах. Внешне автомобиль похож на стандартный внедорожник, однако это не так, Hyundai Santa Fe – кроссовер.
Это большое преимущество, так как все прочие корейские автомобили страдают от некачественных дорого, Санта Фе чувствует себя полноценным внедорожником и рассекает по дорогам России.
На выбор покупателю предоставлены две версии авто – с бензиновым или дизельным двигателем. Первый рассчитан на два литра, второй на 2,2. Показатель мощности неизменный – 255 лошадиных сил. В комплекте также идет АКПП и механика с 6-ю диапазонами. За счет подобных элементов кроссовер поражает своей динамикой и управлением.
6 место – Subaru Legacy
Модель Legacy забралась повыше, чем сводный брат от холдинга Subaru. Автомобиль относится к 6-му поколению, который собрал все лучшие черты прочих моделей. Имеется два варианта элементов под капотом – 2,5 литра при 176 лошадиных силах, или же 3,6 литров, при 256 лошадиных силах. Второй, очевидно, мощнее.
Автомобиль работает на полноценном приводе, что позволяет прочувствовать управление автомобиля на невероятном уровне.
5 место – Toyota Camry
Легендарная Toyora Camry частый посетитель многих рейтингов с приставкой “ТОП”. Вот на протяжении 5 лет Камри олицетворяет собой высокий класс в паре с успешностью. Про показатели комфорта и надежности слагают легенды.
На территории РФ Тойота Камри представлена в версии с Японской сборкой, что имеет большое значение для автолюбителей. До 100 км/час придется разгоняться… 9 секунд. Несмотря на скудный показатель, максимальная скорость автомобиля составляет 210 км/час.
4 место – Genesis G90
Седан от младшего брата разработчиков Hyundai. G90 – это автомобиль, фишкой которого является железо достойного качества и продвинутая электроника внутри салона. Дизайн веет солидностью, в сборке и интерьере материалы только высочайшего класса. Многие автолюбители выдвинули теорию, что это уменьшенный лимузин.
Полезно знать: Самые большие автомобили в мире
Большое количество качественных материалов выливается в копеечку – стоимость автомобиля составляет почти 5 миллионов рублей.
3 место – Mercedes-Benz E-Class
Финишную тройку открывает знаменитый Мерседес Е-Класса. Для тех людей, которые имели возможность сидеть внутри или управлять автомобилем, нет смысла рассказывать про комфорт и безопасность, которые чувствуются в каждом движении.
Автохолдинг Мерседес умеет делать стильно и качественно, занимая лидирующие позиции на международном рынке.
2 место – Mercedes-Benz GLC
Версия ГЛК стала немного “мягче и элегантнее” во внешнем виде, но это все тот же крепкий и мощный зверь, что и ранее.
Это интересно: Самые надежные китайские автомобили для России
Обшивка полностью из алюминия, который производится по современной технологии, что обеспечивает повышенную прочность. За счет этого разработчикам удалось снизить массу транспортного средства и повысить управляемость.
1 место – BMW 5 Series
Автохолдинг BMW последние несколько лет стабильно оказывается на первом месте многих подобных рейтингов, что уже о многом говорит. Причем 5 серия опережает и знаменитую 3-ку и новую 7-ку. Многие авто эксперты считают, что это за счет балансировки. Единственный минус серии – стоимость, однако каждая копейка стоит этого автомобиля, который является самым безопасным в мире.
Самый безопасные автомобили в мире
Каждый автолюбитель имеет свои предпочтения при выборе машины – кому-то по душе скорость, другие больше ценят проходимость, но в одном сходятся абсолютно все – безопасность превыше всего. Страховой институт дорожной безопасности США ежегодно публикует список самых безопасных автомобилей, в котором представлены лишь самые надежные модели. Сегодня мы поговорим о лучших представителях данного перечня, в котором присутствуют как роскошные премиальные авто, так и вполне доступные широкому кругу скромные модели. Самая безопасная машина в мире – какая же она?
№10 — Kia Forte
Рейтинг самых безопасных автомобилей открывает доступный седан Kia Forte, известный российским автолюбителям под именем Cerato.
Модернизированный двухлитровый мотор модели 2018 года выдает прежние 147 лошадиных сил, но стал экономичнее, во многом благодаря использованию новой трансмиссии Intelligent Variable Transmission, которую разработал концерн Kia Motors. На сотню этот довольно мощны силовой агрегат потребляет всего лишь 6,72 литра.
Безопасность продумана в каждой детали, количество подушек безопасности зашкаливает, а корпус вышел отменно крепким. Интерьер в топовых комплектациях не уступает люксовым маркам, а вместительный багажник и неплохой клиренс делают автомобиль пригодным не только для городского дорожного покрытия.
№9 — Kia Soul
Еще одна Kia – компания последовательно делает ставку на безопасность и комфорт водителя и пассажиров.
Новый Kia Soul обзавелся более спортивным и агрессивным дизайном, хотя остался все тем же недорогим автомобилем для всей семьи.
Качественная сборка и превосходные материалы, из которых выполнен корпус машины, делают его действительно надежным и безопасным, что производитель не преминул подтвердить потрясающей гарантией в пять лет.
Турбированный движок на 1,6 литра позволяет выжать из этого скромного кроссовера немало мощи, а салон стал немного больше и значительно удобнее. Мультимедийная начинка так же не подкачала – во время поездки каждый член экипажа найдет себе занятие по вкусу
№8 — Subaru Impreza
Культовая в кругах стритрейсеров Subaru прекрасна не только своими скоростными качествами и управляемостью, но и превосходным уровнем безопасности. В зависимости от комплектации вы можете получить в свое распоряжение как доступный городской автомобиль, так и премиальный или спортивный седан, но надежность и защита в любом из этих вариантов будут на высоте.
Особое внимание в новинке уделили электронной начинке, помимо бесконечного количества разнообразных стабилизаторов и ассистентов, в распоряжении водителя теперь есть люксовая мультимедийная система. Каждая из имеющихся под капотом 152 лошадей подарит вам массу незабываемых эмоций.
№7 — Hyundai Santa Fe
В список самых безопасных автомобилей 2018-2019 года попали и базовый Santa Fe и Santa Fe Sport, но первый на наших дорогах встречается заметно чаще, потому поговорим о нем.
Кроссовер, больше похожий на полноценный внедорожник, в России особенно актуален – пока скромные седаны южнокорейского производителя страдают от отечественного дорожного полотна, Santa Fe не боится бездорожья и прекрасно чувствует себя в городе.
Покупатель может выбрать двухлитровый бензиновый двигатель или дизель на 2,2 литра, но что неизменно, так это серьезнейшие 255 лошадиных сил.
В паре с 6-диапазонной механикой или АКПП кроссовер выдает потрясающую динамику и управляемость, а о его безопасности слагают легенды, нередко можно увидеть результаты столкновения этого красавца с другим автомобилем, когда у первой немного повредился бампер, а второму впору отправляться на металлолом.
№6 — Subaru Legacy
Еще одна Subaru в нашем рейтинге самых безопасных автомобилей в мире. Шестое поколение Legacy стало воплощением всех лучших наработок бренда вокруг этой модели за долгие годы.
Для тех, кто ценит в автомобиле в первую очередь статус, предлагается вариант на 2,5 литра и 176 лошадей, а вот любителям адреналина подойдет 3,6 л и 256 л.c.
Полный привод Symmetrical AWD обеспечивает невероятный уровень управляемости, так что любители агрессивного вождения по-прежнему считают Legacy эталоном в своем классе.
Дизайн экстерьера претерпел минимальный изменения, а внутри еще немного подросло качество материалов и продуманность эргономики. Шумоизоляция, которая долгое время была на посредственном относительно иных аспектов уровне, получила новую реализацию и теперь даже на скорости в 180 км/ч пилот чувствует себя предельно комфортно.
№5 — Toyota Camry
Какой рейтинг безопасности может обойтись без легендарной Toyota Camry? Данный автомобиль на протяжении долгих лет остается символом высокого класса и успешности, а о его надежности и комфортабельности не высказался только ленивый. На российский рынок данный автомобиль поставляется исключительно в Японской сборке, что также немаловажно.
До сотни новинка разгоняется за 9 секунд, что любителям рвануть со светофора вряд ли придется по вкусу, но эта машина создана для иных целей. Хотя и полихачить на ней вполне реально – потолок установлен на отметке в 210 км/ч, но фанаты модернизации транспортных средств выжимают из авто значительно больше.
№4 — Genesis G90
Полноразмерный седан от суббренда Hyundai, оснащенный мощнейшим железом и начиненный электроникой по последнему слову техники. Внешний вид придется по вкусу тем, кто ценит в первую очередь гармонию и солидность. Интерьер под стать – только премиальные материалы, весь мыслимый функционал, а пространство наталкивает на мысли, что это слегка сокращенный в размерах лимузин.
Стоит такой красавец тоже немало – от 4 500 000 рублей, но учитывая минимум 315-сильное железо под капотом, вопросов цена не вызывает. Серьезно, внушительно, безопасно.
№3 — Mercedes-Benz E-Class
Тройку лидеров в вопросе безопасности открывает легендарный E-Class от Мерседеса. Кто хотя бы раз садился в подобное авто знает, как нелегко после него пересесть на что-либо менее комфортабельное. Кто хотя бы раз попадал на таком лайнере в ДТП не даст соврать, что пересаживаться на менее безопасные авто уже кажется недопустимым риском.
Свежий E-Class стал еще более стильным, еще более премиальным и динамичным, а поклонники марки выстроились в длинные очереди вокруг фирменных салонов. Да, стоит немало, но комфорт и безопасность – не то, на чем стоит экономить.
№2 — Mercedes-Benz GLC
Новый ГЛК стал заметно элегантнее, за счет серьезных обновлений в аэродинамике автомобиля.
Корпус выполнен из легкого, но чрезвычайно прочно алюминия, что помогло как снизить общий вес машины, так и повысить ее надежность и безопасность.
Интерьер стал еще более солидным и стильным, приборная панель получила в свое распоряжение новый 8-дюймовый жидкокристаллический экран с сенсорным управлением.
GLK 350 поставляется с двигателем V6 объемом 3,5 литра на 302 лошадиных силы, а GLK 250 как всегда поскромнее, но тоже на высоте – четырехцилиндровый бензиновый 2,1 литра на 200 лошадок. Стоят такие красавцы порядка 40 000 долларов, но чего вы хотели от Mercedes?
№1 — BMW 5 series
Удивительно, что из года в год на вершине рейтинга оказывается продукция баварского автогиганта и всегда это именно 5 серия. Почему тройка или семерка проигрывают в рейтинге безопасности? Возможно, дело в балансе.
Если инженеры младшей серии держат в уме ограниченность бюджета потенциального клиента и особенности маневренных городских автомобилей, а при разработке семерки упор делается на премиальность и комфорт, то именно пятерка получает карт-бланш на точную доводку каждого аспекта до максимума.
Предельно стильно, невероятно комфортно и достаточно дорого – все это о новой пятерке, победителе очередного рейтинга самых безопасных автомобилей 2018-2019 года.
Рейтинг безопасности автомобилей 2019 года
Ежегодно Страховой институт безопасности дорожного движения IIHS подводит итоги своей деятельности, отмечая наградами лучшие автомобили. 2019 год не стал исключением. Машины бьются – статистика пишется. Все так же, как было в предыдущие годы:
- Рейтинг безопасности автомобилей 2018 года
- Рейтинг безопасности автомобилей 2017 года
- Рейтинг безопасности автомобилей 2016 года
- Рейтинг безопасности автомобилей 2015 года
- Напомним, что всего существует два топовых рейтинга IIHS:
- Top Safety Pick
- Top Safety Pick+
- Для того чтобы претендовать на Top Safety Pick (назовем это твердой «4»), автомобилю необходимо пройти краш-тесты на «хороший» или «приемлемый» баллы, с преобладанием первых:
«Чтобы претендовать на 2019 Top Safety Pick, транспортное средство должно получить оценки «хорошо» в тестах на удар с малым перекрытием со стороны водителя, среднем фронтальном столкновении и боковом ударе. Проверяется прочность крыши и подголовников.
Также необходимо получить «приемлемый» или «хороший» рейтинг с малым перекрытием на пассажирской стороне.
Также должен быть получен «продвинутый» или «превосходный» рейтинг для предотвращения фронтального столкновения и «приемлемый» или «хороший» рейтинг работы фар», – конкретизируют в IIHS.
В 2018 году всего подобной премии было удостоено 27 легковых автомобилей.
На «отлично» экзамен сдали 30 автомобилей, что весьма примечательно, поскольку в предыдущие годы всегда было больше автомобилей с менее высокими оценками. Автопроизводители все больше внимания уделяют безопасности, и это очень хорошо.
«Чтобы получить право на максимальный 2019 Top Safety Pick +, автомобиль должен получить «хорошие» оценки в тестах на малое перекрытие на стороне водителя, пассажира, при фронтальном ударе с умеренным перекрытием и боковом краш-тесте, а также выдержать на высший балл давление на крышу и подголовник. Модель также должна заработать «продвинутый» или «превосходный» рейтинги для предотвращения фронтального столкновения и хороший балл по рейтингу фар.
Транспортные средства с дополнительной системой предотвращения столкновений спереди могут получить любую награду только при наличии этой технологии», – добавляют в Страховом институте.
Модели, которые зарабатывают Top Safety Pick + или Top Safety Pick, являются лучшим выбором транспортных средств для обеспечения безопасности в своих категориях. Размер и вес влияют на защиту пассажиров при серьезных авариях.
Крупные, более тяжелые транспортные средства обычно обеспечивают большую защиту, чем меньшие, более легкие.
Таким образом, маленький автомобиль, который получил Top Safety Pick + или Top Safety Pick, не обязательно дает больше защиты, чем более крупный автомобиль, который не получает награду среди своих конкурентов.
- Итоговый рейтинг безопасности 2019 года
Самые беспроблемные авто в России: топ-10 надежных марок
Эксплуатация автомобиля в России в силу климатических и иных факторов — довольно большое испытание для техники.
Далеко не все бренды-производители авто обеспечивают соответствие своей продукции данной специфике — но как показывают рейтинги самых надежных машин, доступных на рынке РФ, есть марки машин, неплохо приспособленные к местным условиям пользования. Об этом свидетельствует их надежность.
Топ-10 надежных моделей: общенациональный рейтинг
Рейтинг самых надежных автомобилей, продающихся в России, возглавляет — по данным популярного ресурса «Автомобиль Года», собирающего статистику по всему национальному рынку, модель Toyota Land Cruiser Prado. В номинации «Надежные авто» машина опережает конкурентов по общей совокупности следующих ключевых параметров:
- длительность срока эксплуатации деталей кузова машины;
- эксплуатационные характеристики узлов и агрегатов;
- качество заводской сборки и использованных материалов;
- безопасность;
- приспособленность к эсплуатации в российских условиях;
- репутация бренда;
- степень универсальности в части назначения.
Также в ТОП-10 самых надежных автомобилей России, наряду с указанной моделью от Тойоты, входят:
- Subaru Forester;
- Toyota Camry;
- Toyota Land Cruiser 200;
- Renault Logan;
- Honda CR-V;
- Toyota RAV4;
- Volvo XC90;
- Toyota Corolla;
- Subaru Outback.
Кроме того, к числу надежных моделей — немного уступающих перечисленным выше по тем критериям, что приведены нами выше, но, тем не менее, заслуживающих высокой оценки, эксперты портала относят модели:
- Skoda Octavia;
- Hyundai Solaris;
- Toyota Fortuner;
- Ford Focus;
- KIA Rio;
- Renault Duster;
- AUDI Q7;
- Mitsubishi Outlander;
- Toyota Hilux;
- Volkswagen Touareg.
Отдельные исследования российские эксперты проводят по рынку подержанных авто. Ознакомимся с их результатами.
Лучшие подержанные авто России
Как отмечают эксперты, автомобиль рассчитан в среднем на пробег длительностью 300 тысяч километров без проведения ремонта. Также машина получила высокие оценки специалистов в части сочетания надежности и цены на национальном вторичном рынке.
Один из факторов надежности машины, как считают эксперты — в наличии технологичной автоматической коробки передач японского производства.
- Volkswagen Polo (механическая коробка передач).
Отмечается в целом высокое качество сборки машины, а также ее приспособленность к сложным условиям эксплуатации.
Эксперты отмечают, что наивысший уровень надежности имеют машины данной марки, укомплектованные двигателем, который содержит маркировку BSE. Он обеспечит пробег длительностью более 300 тыс. километров.
К числу сильнейших сторон автомобиля специалисты относят технологичную тормозную систему — которая сочетается с хорошим уровнем управляемости машины. Также машина довольно проходима.
Эксперты портала Carprice сформировали собственный рейтинг самых надежных авто вторичного рынка (рассматривались автомобили в возрасте 3-5 лет). Лучшей моделью был признан Infiniti QX50 I Рестайлинг. Второе место заняла машина Mazda CX5 I Рестайлинг, третье — Land Rover Discovery Sport.
Заслуживают внимания и зарубежные рейтинги лучших авто — ознакомимся и с ними тоже.
Лучшие автомобили за рубежом
По версии американского издания Consumer Reports, к числу самых надежных марок машин, продаваемых в США, относятся:
- Toyota 86 (в России известна как Toyota GT86);
- Lexus ES;
- Kia Niro (гибридный кроссовер, почти не встречается на российском рынке);
- Audi Q3;
- BMW 2 Series;
- Subaru BRZ;
- Infiniti Q70;
- Honda CR-V;
- Hyundai Elantra.
Примечательны результаты исследования немецких экспертов из TUV – которые классифицируют машины по надежности соотносительно с разными возрастными интервалами. Так, сформированный экспертами из ФРГ рейтинг возглавляют:
- В категории машин в возрасте от 2 до 3 лет — модели:
- Porsche 911;
- Mercedes B-Klasse;
- Mercedes GLK;
- Mercedes SLK;
- Audi Q3.
- В сегменте автомобилей в возрасте 4-5 лет:
- Porsche 911;
- Mercedes B-Klasse;
- Audi Q5;
- Renaul Captur;
- Audi TT.
- Среди автомобилей в возрасте 6-7 лет:
- Porsche 911;
- Mercedes SLK;
- Audi TT;
- Audi Q5;
- BMW X1.
При сопоставлении данных по российским и зарубежным рейтингам, очевидно, следует учитывать разницу в классификации моделей по сегментам, а также сам факт ограниченной во многих случаях приспособленности авто зарубежного производства к российским условиям эксплуатации.
Многие потенциальные автовладельцы, выбирая автомобиль, ориентируются, прежде всего, на автомобили российских брендов. Их нет в числе лидеров по рассматриваемым рейтингам — но по определенным критериям надежности они, как удается выяснять экспертам, все же вполне конкурентоспособны.
Надежны ли российские бренды (и насколько показателен их рейтинг)?
Действительно, по общему рейтингу надежности позиции ведущих российских производителей (рассматривались автомобили УАЗ и ВАЗ) не впечатляют — специалисты Carprice определили их в самый «хвост» списка. При этом, машины Ульяновского автозавода оказались по мнению экспертов чуть более надежны, чем авто с конвейеров Тольятти — и, кроме того, даже смогли превзойти продукцию ряда зарубежных брендов — Fiat, FAW, Chery и SEAT (которые составили компанию машинам ВАЗ в самой нижней части рейтинга).
Также было установлено, что автомобили УАЗ превосходят по качеству материалов кузова модели от известнейших мировых брендов — Renault и Mitsubishi (которые, в свою очередь, производят машины, регулярно входящие в топ надежных моделей). Также неплохо оценивается, собственно, надежность кузова. При этом можно говорить о том, что общее техническое состояние российских машин эксперты оценивают невысоко — отсюда и общий скромный результат УАЗ и ВАЗ в рейтинге.
Что это может означать на практике? По общераспространенной точке зрения, российские модели, уступая зарубежным в надежности, во многих случаях более ремонтопригодны (и имеют меньшую стоимость ремонта аналогичных по назначению узлов и агрегатов — благодаря наличию на рынке многих запчастей, производимых в России, в то время как для иномарок значительная часть деталей импортируется за валюту).
Поэтому, даже при более высокой частоте ремонта, общие расходы на обслуживание российского авто могут быть не выше, а то и ниже, чем при эксплуатации зарубежной машины — пусть и превосходящей ту, что выпускается отечественным брендом, по всем рейтингам.
Данный аргумент может быть подкреплен тем фактом, что сам ремонт может быть произведен, если не своими силами — то при обращении практически в любой попавшийся технический центр.
Специалистов же для квалифицированного ремонта иномарок, как правило, надо еще поискать — и цены на их услуги порой далеки от социально ориентированных.
Таким образом, с учетом особенностей российского рынка (чувствительность к импортным ценам, общераспространенность сервисов, где можно легко починить машины от национальных брендов и, наоборот, дефицит сервисов под «иностранцев», в ряде случаев — личные предпочтения автовладельцев покупать свое, российское) рассмотренные нами рейтинги следует считать очень большой условностью. Да, они важны и информативны, но на практике могут выступать лишь одним из многих факторов принятия решений о покупке автомобиля, предназначенного для эксплуатации на российских дорогах.
Рейтинг надёжности б/у авто TUV Report 2019
Германская «Ассоциация технического надзора» (VdTUV) в первой декаде ноября 2018 года обнародовала очередной, двадцать второй по счету, рейтинг надежности поддержанных автомобилей, официально продающихся на немецком рынке, – «TUV Report 2019».
Причем специалисты из TUV как всегда проявили основательный подход – они изучили результаты технических осмотров девяти миллионов конкретных моделей «железных коней», проверив более 100 параметров.
Правда, в финальном отчете содержатся данные только о 18 наиболее важных из них, а именно: рулевое управление, подвеска, тормоза, освещение, выхлопная система и силовой агрегат (включая коробку передач).
В рейтинге «TUV 2019» отображается процент выявленных неисправностей от всего количества проверенных автомобилей, протестированных с июля 2017-го по июнь 2018 года, – за этот период серьезные технические неполадки наблюдались у 22% «железных коней». Традиционно немцы разделили свой отчет на несколько классов, в зависимости от возраста «железного коня», причем во всех из них неоспоримую победу одержал спорткар Porsche 911.
В возрастной категории «от 2 до 3 лет» пальма первенства (как уже было сказано ранее) досталась двухдверке Porsche 911. Именно эта модель оказалась наиболее надежной, поскольку ее владельцам лишь в 2.
5% случаев приходилось посещать специализированные мастерские для устранения той или иной поломки (причем такие цифры были продемонстрированы при среднем пробеге 26 тысяч км). Лишь 0.
1% уступили лидеру Mercedes-Benz B-class и GLK, разделившие между собой вторую и третью позиции (правда, при разном пробеге – 39 тысяч и 50 тысяч км соответственно). Аутсайдерами же стали следующие автомобили – Dacia Logan (14.6%), Fiat Punto (12.1%), Kia Sportage и Ford Ka (оба – по 11.7%).
Среди «железных коней» в возрасте «от 4 до 5 лет» золотым медалистом вновь был признан Porsche 911 с показателем 3.6%, а следом за ним на «пьедестале почета» разместились Mercedes-Benz B-class и Audi Q5 – 4.9% и 5.0% соответственно.
Среди худших здесь «затесались» Peugeot 206 (28%), а также Dacia Logan и Chevrolet Spark – они продемонстрировали одинаковые цифры (21.
8%), но если у первой модели такой процент специалисты зафиксировали при среднем пробеге 83 тысяч км, то у второй – при 48 тысячах км.
Лидирующая позиция в возрастной группе «от 6 до 7 лет» досталась все той же модели – Porsche 911, ведь всего в 6% случаях его обладатели отправлялись на СТО для устранения неисправностей, причем при среднем пробеге в 51 тысячу км. Немногим хуже проявил себя Mercedes-Benz SLK (7%), за которым расположилась еще одна немецкая машина – Audi TT (7.7%). Чаще остальных же ломались Dacia Logan, Renault Kangoo и Peugeot 206 – 30.9%, 29.8% и 28.7% соответственно.
В категории «от 8 до 9 лет» меньше всего проблем своим хозяевам вновь доставляли спорткары Porsche 911 – только в 8.3% случаях такие автомобили приходилось загонять в автосервис для починки. Вторая позиция осталась за BMW X1, который уступил лидеру 3.
6%, а замкнула «пьедестал почета» двухдверка Audi TT с показателем 12.2%. В арьергарде на этот раз плелись Renault Kangoo и Chevrolet Matiz, продемонстрировавшие 37.
1% дефектов (но только при разном пробеге – 116 тысяч и 74 тысячи соответственно), чуть лучше которых «выступил» Dacia Logan (34.1%).
Среди автомобилей возрастной группы «от 10 до 11 лет» наиболее беспроблемным опять-таки оказался Porsche 911 – ощутимые поломки у этих автомобилей были выявлены лишь в 11.7% случаев (при среднем пробеге 77 тысяч км).
Немногим чаще обращаться в автомастерские за помощью приходилось владельцам Mazda 2 и Audi TT – 15.7% и 16.8% соответственно. «Слабейшими» же здесь стали Dacia Logan (40.6%), Renault Megane (38.3%) и Chevrolet Matiz (38%).
Стоит отметить, что рейтинг «TUV Report 2019» может оказаться интересным многим российским автолюбителям, поскольку зачастую в России продаются автомобили именно в европейской спецификации, хоть и с небольшими доработками с учетом дорожных и климатических особенностей нашей страны.
Рейтинг надежности TUV 2019 для автомобилей в возрасте 2-3 года.
1800 краш-тестов Euro NCAP: итоги 20 лет + Топ самых опасных и безопасных авто
В этом году исполнилось 20 лет с того момента, когда организация Euro NCAP провела свои первые независимые краш-тесты автомобилей. С той поры было разбито более 1800 машин, и, как утверждается, эти испытания позволили спасти 78 000 жизней. Можно сказать, что каждый разбитый автомобиль спас 43 человека. Дром вспоминает историю европейских краш-тестов и рассказывает о том, что сегодня представляют собой испытания Euro NCAP. Из многих сотен автомобилей, проверенных за два десятилетия, мы выбрали 29 моделей, показавших самые лучшие и самые худшие результаты.
Как устроен Euro NCAP?
Комитет Euro NCAP — это та организация, которая в 90-е годы доказала всему мировому автопрому, что выпускавшиеся на тот момент модели хоть и соответствовали стандартам, однако при имитации ДТП показывали себя плохо. И именно программа Euro NCAP в дальнейшем де-факто установила новые требования безопасности, под которые всем производителям волей-неволей пришлось подгонять свои разработки. Конечно, американские, японские, австралийские краш-тесты тоже внесли большой вклад в повышение безопасности. Но испытания Euro NCAP всегда были в авангарде. На Западе авторитет этих рейтингов — непререкаем. Машину, показавшую плохие результаты, попросту никто не купит.
Каждой модели по результатам испытаний присваивается рейтинг по пятизвездной шкале, но это только вершина айсберга. При желании потребитель может разобраться во всех нюансах тех или иных параметров безопасности. Основные четыре оценки выставляются за защиту взрослых седоков, защиту детей, защиту пешеходов и работу электронных систем безопасности. Но можно копнуть гораздо глубже. К примеру, можно выяснить, что Skoda Kodiaq, несмотря на пятизвездный рейтинг, имеет слабые места: манекен, имитирующий 10-летнего ребенка, зафиксировал слишком большие нагрузки на шею при фронтальном ударе
Сегодня европейская программа оценки новых автомобилей (так расшифровывается Euro NCAP) — это семь испытательных центров, разбросанных по Европе. Ежегодно разбивают около 40 моделей. Как можно догадаться, это очень затратный проект, и возможным он стал только благодаря тому, что несколько европейских стран и автопроизводителей вскладчину финансируют краш-тесты.
При этом работа Euro NCAP устроена так, чтобы организация оставалась по-настоящему независимой от автоконцернов. Половину необходимых средств выделяют из своих бюджетов Германия, Франция, Великобритания, Швеция, Нидерланды и Каталония, а также общественные организации, такие как немецкий автоклуб ADAC. Остальные деньги дают немецкие и французские автопроизводители. Никаких преференций они за это не получают. Отправить на краш-тест специально подготовленные экземпляры у них не получится при всем желании. Представители Euro NCAP имеют право брать автомобили прямо с конвейеров заводов без предварительного уведомления.
Основной тест — фронтальный удар о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием — остается неизменным все 20 лет, но за прошедшие годы к нему добавилось множество других испытаний. Теперь это уже не только проверка пассивной безопасности, но и оценка активных систем автомобиля. Сегодня в рейтинг Euro NCAP включают результаты семи испытаний: два фронтальных удара, два боковых, удар сзади, тест на безопасность пешеходов и проверку работы электронных систем безопасности.
Как Euro NCAP испытывает автомобили?
Фронтальный удар о сминаемый барьер
Это испытание в первую очередь показывает, как деформируется клетка салона и насколько она способна погасить удар. Катапульта разгоняет автомобиль до 64 км/ч по направлению к барьеру с перекрытием 40% (с водительской стороны). Такой тест имитирует наиболее типичные условия ДТП, в которых люди получают серьезные травмы или погибают. Фактически испытание моделирует столкновение двух машин равной массы со встречной скоростью 110 км/ч (когда обе движутся со скоростью 55 км/ч). На передние места автомобиля устанавливают два манекена взрослых мужчин (модель Hybrid-III), а сзади усаживают два детских манекена, соответствующие возрасту 6 и 10 лет (модели Q6 и Q10) в кресле и бустере соответственно либо оба на бустерах.
Фронтальный удар о бетонную стену
Этот тест предъявляет повышенные требования к работе удерживающих систем — ремней и подушек безопасности. Столкновение происходит на 56 км/ч с перекрытием 100%. За рулем и на одном из задних мест — «женские» манекены невысокого роста (Hybrid-III 05F). Это позволяет удостовериться в том, что нагрузки от удерживающих систем не создают избыточных усилий, способных травмировать женщин.
Боковой удар о барьер
Тележка с деформируемым барьером врезается в боковую часть автомобиля с водительской стороны. Скорость — 50 км/ч, вес тележки — 1300 кг. Хотя скорость меньше, чем при фронтальном ударе, боковой тест во многом более требователен: сминаемая зона кузова совсем невелика, седоков от точки удара отделяют буквально несколько десятков сантиметров. За рулем — «мужской» манекен новой, более реалистичной серии WorldSID, а на задних местах — двое «детей» 6 и 10 лет (в кресле и бустере соответственно либо оба на бустерах).
Боковой удар о столб
Это испытание имитирует ситуацию, когда водитель потерял управление и машина в боковом скольжении врезается в мачту городского освещения или другое неподвижное препятствие небольшой ширины. За счет того, что вся энергия удара приходится на маленькую площадь (диаметр столба — 254 мм), требования к прочности конструкции очень высоки. Автомобиль на платформе разгоняют до 32 км/ч, удар приходится на водительскую дверь. Ранее автомобиль стоял на тележке перпендикулярно направлению удара, но с 2015 года машину поворачивают на 15 градусов (носом ближе к столбу). В салоне — один «мужской» манекен WorldSID на водительском месте.
Удар сзади (стендовые испытания кресел)
В этом случае кузов автомобиля не участвует: кресло с пристегнутым манекеном испытывают на стенде, представляющем собой платформу на рельсах. Пневматическая катапульта выстреливает платформу вперед. Тест состоит из трех ударов на скоростях 16–24 км/ч, создающих наиболее типичные нагрузки на шею. Для этого теста используют специальный манекен BioRID.
Тест на безопасность пешеходов
Передний бампер подвергается «обстрелу» с помощью специального устройства, имитирующего ноги человека, а в различные части капота бьют муляжами головы взрослого человека и ребенка. Усилия подобраны таким образом, чтобы нагрузки соответствовали наезду на пешехода на скорости 40 км/ч.
Тесты электронных систем безопасности
Проверяется работа систем удержания автомобиля в полосе и ограничения скорости. Дополнительные очки начисляются за сигнал о непристегнутых ремнях. Но лучшую оценку можно получить только при наличии системы автоторможения перед автомобилем или пешеходом. Тесты проходят по трем сценариям: приближение на скоростях 30–80 км/ч к неподвижному автомобилю, то же самое — к медленно движущемуся автомобилю, а также сближение с автомобилем, внезапно начинающим торможение (спокойное, резкое и экстренное).
Начисление баллов и расчет рейтинга
Результаты испытаний эксперты переводят в баллы. В 2016-м и 2017 годах за защиту взрослых седоков начисляют максимум 38 очков, за защиту детей — 49, за защиту пешеходов — 42 и за работу электронных систем безопасности — 12. В итоговый зачет они идут по сложной формуле: «взрослые» баллы имеют 40-процентную долю в итоговой оценке, «детские» — 20%, «пешеходные» — 20% и «электронные» тоже 20%. Это соотношение меняется с годами (раньше за электронику давали 10%, а за защиту взрослых — 50%). То есть при оценке нынешних машин электроника стала иметь большее значение. Кроме этого, максимальные баллы в каждой категории с годами меняются по мере того, как в регламент добавляют новые параметры тестирования или убирают прежние.
Как Euro NCAP за 20 лет изменил автопром
Первая в истории серия краш-тестов Euro NCAP, в которой приняли участие семь компактных хэтчбеков, вызвала огромный, как сейчас бы сказали, хайп. Читатели автопрессы были поражены тем, что ни одна из машин не показала более трех звезд из пяти возможных. Сразу стало понятно, что подобные испытания дают покупателям более правдивую и ценную информацию о безопасности той или иной модели, чем обещания производителей, не подкрепленные независимыми проверками. Сами же автоконцерны поначалу были просто возмущены этой открытой антирекламой их продукции.
Методику тестирования разработали Шведская дорожная администрация, Международная автомобильная федерация (FIA) и международный консорциум ICRT, объединяющий организации, защищающие права потребителей, из 40 стран. Проект поддержал Евросоюз, а штаб-квартира разместилась в Брюсселе.
Надо отметить, что испытания Euro NCAP не были первыми независимыми краш-тестами. Американские испытания по методике NHTSA и австралийские ANCAP появились раньше. Но европейская программа испытаний оказалась более жесткой, а оценивать результаты стали более подробно. Именно специалисты Euro NCAP первыми начали рассчитывать вероятность травм тех или иных органов, присваивая нагрузкам «зеленый», «желтый» или «красный» уровень в зависимости от их опасности.
Представители компаний стали высказываться в том духе, что требования Euro NCAP заведомо невыполнимы. Мол, методика испытаний такова, что никакой кузов не сможет набрать даже четыре звезды. Ну а если так, то стоит ли вообще обращать внимание на какие-то там замечания независимых испытателей? Назревал скандал. Но судьба была благосклонна к Euro NCAP.
Резонанс, вызванный первыми тестами, был столь силен, что набравший лишь одну звезду Rover 100 (фото вверху) пришлось снять с продажи. Renault Clio, Opel Corsa и Nissan Micra заработали по две звезды, и их имиджу тоже был нанесен удар
Уже через полгода после первых тестов были разбиты другие модели, и эти испытания доказали, что хорошие результаты вполне достижимы. Из 13 машин одной все же удалось выступить на четверку — это была Volvo S40. На следующий год четыре звезды покоряются уже многим: Volkswagen Golf, Renault Megane, Audi A3, Toyota Camry, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса.
С этого момента автопром не просто признал значимость Euro NCAP, но и стал целенаправленно адаптировать свои конструкции именно под особенности этой методики испытаний. Показателен пример автомобиля, который первым в истории заработал пять звезд. Это был Renault Laguna в 2001 году. При первом испытании модель показала себя на четверку, но было ясно, что до высшего балла остается совсем чуть-чуть. И тогда производитель оперативно внес изменения в настройки подушек и ремней безопасности и договорился с Euro NCAP о повторном тесте.
Требования растут каждый год
К концу первого десятилетия XXI века практически все производители научились создавать модели, получающие в краш-тесте пять звезд, и потребовалось ужесточить правила и ввести более подробные оценки, чтобы выявить лучших из лучших. В 2009 году произошел самый серьезный пересмотр методики испытаний и принципов начисления баллов, в дальнейшем требования к автомобилям будут расти практически каждый год. По этой причине результаты, показанные свежими моделями, нельзя напрямую сравнивать с показателями машин прежних лет.
Система оценок за эти годы изменилась настолько глубоко, что новые звезды даже приблизительно не получится сопоставить с прежними. Если раньше автомобиль получал три комплекта звезд — за защиту взрослых, детей и пешеходов — то c 2009-го автомобиль получает общую оценку по пятизвездной шкале.
2009 год: удар сзади
С 2009 года к числу тестов добавился удар сзади, и впервые помимо испытаний на пассивную безопасность эксперты стали также оценивать и активную: появились дополнительные баллы за наличие системы курсовой устойчивости, позднее работу этой электроники начнут оценивать в реальных испытаниях на полигоне.
2009 год: безопасность пешеходов
Считается, что главный эффект от новшеств заключается в том, что автопрому пришлось серьезно задуматься о защите пешеходов. Раньше за это начисляли отдельные звезды, покупатели обращали на них мало внимания, а производители не слишком заботились о повышении этой оценки. В результате до 2009 года 67% протестированных машин набирали не более двух звезд за защиту пешеходов, и это положение дел всех устраивало. Но как только этот параметр включили в итоговую оценку, автомобильные марки быстро подтянули безопасность пешеходов.
2010 год: электроника
Во втором десятилетии XXI века эксперты Euro NCAP стали уделять повышенное внимание электронике. С 2010 года помимо пятизвездного рейтинга лучшие машины стали получать дополнительные награды Euro NCAP Advanced Rewards. Их можно было заработать за системы автоматического торможения, системы удержания автомобиля в своей полосе и тому подобное. Позже это оборудование станут оценивать в рамках основного рейтинга.
Но полигонные испытания систем курсовой устойчивости (ESP), начатые в 2011 году, просуществовали лишь до 2016 года. На Западе эта электроника вошла в минимальные комплектации всех продающихся автомобилей, и подобные системы, по мнению экспертов Euro NCAP, работают в наши дни вполне достойно. Можно не тестировать.
2015-2016 гг: жесткий барьер, «взрослые» дети и только базовая комплектация
В 2015-м и 2016 годах методику Euro NCAP вновь радикально пересмотрели. Добавился второй фронтальный краш-тест: 56 км/ч, жесткий барьер, 100-процентное перекрытие. Вместо манекенов, имитирующих детей возрастом 1,5 и 3 года, стали использовать манекены, соответствующие возрасту 6 и 10 лет. Кроме того, появилось понятие «двойной рейтинг». Теперь в основных краш-тестах могут участвовать только автомобили в базовой комплектации, а по желанию производителя может быть проведен дополнительный цикл испытаний с пакетом опций, повышающих безопасность. Например, европейская версия KIA Rio со стандартным оснащением заработала всего три звезды, а с полным набором допоборудования — пять звезд. Есть и обратная сторона медали: теперь многим производителям придется включать большее число систем безопасности в базовую комплектацию, что увеличит стоимость автомобиля.
Топ-29 самых безопасных и самых опасных машин по версии Euro NCAP
Чтобы из сотен машин, разбитых экспертами Euro NCAP, выявить самые лучшие, мы провели многоступенчатый отсев. Конечно, все модели, которые в последние годы получали «пятизвездные» рейтинги, можно смело рекомендовать к покупке. Но любопытно выявить самые-самые из них, ведь рейтинг «пять звезд» только за последние пять лет получили больше сотни машин. Если выбрать из них те, которые были испытаны по самой свежей и строгой методике (2016–2017 годов), то остается 44 автомобиля. Ну а далее, чтобы отобрать лучшие, нужно углубиться в отчеты об испытаниях.
Как уже говорилось, баллы, полученные за защиту взрослых седоков, в настоящее время имеют 40-процентный вес в итоговой оценке. «Детские» баллы — 20%, «пешеходные» — 20%, за электронные системы тоже 20%. И вдобавок надо учесть, что в каждой категории максимальное количество баллов различается.
Вооружившись этими знаниями, мы произвели собственные расчеты и перевели начисленные баллы в «зачетные», сумма которых и составляет комплексную оценку той или иной машины по 100-балльной шкале. Для тех, кто хочет повторить наш путь и рассчитать комплексные оценки для других моделей, сообщим упрощенный способ расчетов: каждый «взрослый» балл умножается на 1,0526, «детский» — на 0,4081, «пешеходный» — на 0,4762, а «электронный» — на 1,6667.
15 самых безопасных автомобилей 2016–2017 гг. (Euro NCAP)
Модель | Защита взрослых (макс. 40 баллов) | Защита детей (макс. 20 баллов) | Защита пешеходов (макс. 20 баллов) | Электронные системы (макс. 20 баллов) | Итоговая оценка (макс. 100 баллов) |
Volvo XC60 (2017) | 39,16 | 17,51 | 15,19 | 19,00 | 90,86 |
VW Arteon (2017) | 38,74 | 17,14 | 17,19 | 16,50 | 89,57 |
Volvo V90 (2017) | 38,11 | 16,04 | 15,38 | 18,67 | 88,19 |
Volvo S90 (2017) | 38,11 | 16,04 | 15,38 | 18,67 | 88,19 |
VW T-Roc (2017) | 38,53 | 17,55 | 15,95 | 14,17 | 86,20 |
Toyota Prius (2016) | 36,84 | 16,45 | 15,57 | 17,00 | 85,86 |
Mitsubishi Eclipse Cross (2017) | 38,84 | 15,59 | 16,10 | 14,17 | 84,70 |
Toyota C-HR (2017) | 38,11 | 15,51 | 15,33 | 15,67 | 84,62 |
Mercedes-Benz E-Class (2016) | 38,21 | 18,20 | 15,48 | 12,33 | 84,22 |
Opel Insignia (2017) | 37,37 | 17,14 | 15,62 | 14,00 | 84,13 |
Range Rover Velar (2017) | 37,37 | 17,06 | 14,90 | 14,50 | 83,83 |
VW Tiguan (2016) | 38,63 | 16,94 | 14,57 | 13,67 | 83,81 |
Hyundai Ioniq (2016) | 36,74 | 16,08 | 14,19 | 16,50 | 83,51 |
Toyota Hilux (2016)* | 37,47 | 16,45 | 16,67 | 12,67 | 83,26 |
Kia Niro (2016)* | 36,63 | 16,16 | 14,14 | 16,17 | 83,10 |
* — испытанные экземпляры имели дополнительные опции, повышающие безопасность.
Пять самых опасных автомобилей 2010–2017 гг. (Euro NCAP)
Выявить худшие автомобили проще, чем лучшие: достаточно посмотреть на звезды. За последние пару лет только Ford Mustang получил две звезды, а если копнуть вглубь — до 2010 года, — то набирается пятерка худших машин современности. Поскольку за последние семь лет методика испытаний не раз менялась, тут мы не делаем расчет финальной оценки в баллах и приводим только «звездный» рейтинг и оценки в процентах по четырем параметрам.
Модель | Защита взрослых | Защита детей | Защита пешеходов | Электронные системы безопасности | Рейтинг |
Ford Mustang (2017) | 72% | 32% | 64% | 16% | ✭✭✩✩✩ |
Lancia Ypsilon (2015) | 44% | 79% | 64% | 38% | ✭✭✩✩✩ |
Jeep Compass (2012) | 61% | 76% | 23% | 43% | ✭✭✩✩✩ |
Renault Trafic (2012) | 58% | 79% | 28% | 14% | ✭✭✩✩✩ |
Landwind CV9 (2010) | 34% | 45% | 31% | 29% | ✭✭✩✩✩ |
14 самых больших провалов в истории краш-тестов Euro NCAP
В последние семь лет ни одна модель не опускалась ниже двух звезд, а раньше бывали провалы и посерьезнее. За всю историю европейских краш-тестов набралось полтора десятка автомобилей с рейтингом 1,5 звезды и ниже.
Модель | Защита взрослых (макс. 5 звезд) | Защита пассажиров-детей (макс. 5 звезд) | Защита пешеходов (макс. 4 звезды) |
Nissan Navara (2008) | ❂✩✩✩✩ | ✭✭✭✩✩ | ✭✭✩✩ |
Rover 100 (1997) | ✭✩✩✩✩ | – | ✭✭✩✩ |
Citroen Xantia (1997) | ✭❂✩✩✩ | – | ✭✩✩✩ |
Nissan Almera (1998) | ✭❂✩✩✩ | – | ✭✩✩✩ |
BMW 3-серии (1997) | ✭❂✩✩✩ | – | ✭✭✩✩ |
Fiat Siecento (2000) | ✭❂✩✩✩ | – | ✭✭✩✩ |
Hyundai Accent (1998) | ✭❂✩✩✩ | – | ✭✭✩✩ |
Mitsubishi Lancer (1998) | ✭❂✩✩✩ | – | ✭✭✩✩ |
Rover 600 (1997) | ✭❂✩✩✩ | – | ✭✭✩✩ |
Saab 900 (1997) | ✭❂✩✩✩ | – | ✭✭✩✩ |
Suzuki Baleno (1998) | ✭❂✩✩✩ | – | ✭✭✩✩ |
Isuzu D-Max/Rodeo (2008) | ✭❂✩✩✩ | ✭✭✩✩✩ | ✭✩✩✩ |
Chrysler Voyager (2007) | ✭❂✩✩✩ | ✭✭✭✭✩ | – |
Chevrolet Aveo (2006) | ✭❂✩✩✩ | ✭✭✭✭✩ | ✭✭✭✩ |
Альтернативные краш-тесты: IIHS, NHTSA, JNCAP, «Авторевю»
В США краш-тесты проводят по методикам управления NHTSA и института IIHS, в Японии — по JNCAP, в Австралии — ANCAP, в Китае — C-NCAP. Самые любопытные из этих испытаний — американские. По некоторым параметрам они даже требовательнее европейских.
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) проводит самый жесткий фронтальный удар из всех существующих методик испытаний: автомобиль сталкивается с жесткой стеной на скорости 64 км/ч, при этом перекрытие составляет всего 25%. В такой ситуации сминаемые зоны кузова и левый лонжерон недостаточно эффективно гасят удар, все слабые места конструкции — налицо. В дополнение к этому тесту IIHS разбивает автомобиль по методике, близкой к Euro NCAP: деформируемый барьер, 40-процентное перекрытие.
Методика Американского управления дорожной безопасности NHTSA отличается самым жестким ударом в бок. Тележка тяжелее, чем в тестах Euro NCAP, а скорость — выше. 1367 кг против 1300 кг и 62 км/ч против 50 км/ч. Все прочие испытания имеют в своей основе методику Euro NCAP, но тесты проходят по усеченной программе, а в отдельных случаях по устаревшим протоколам.
Особняком стоят российские краш-тесты, которые проводят наши коллеги из «Авторевю». Их методика носит название ARCAP. Они стремятся разбивать те модели, которые никогда не испытывались по методике Euro NCAP и при этом имеют большое значение на российском рынке. Речь в первую очередь о моделях отечественного автопрома и иномарках местной сборки. В сравнении с нынешней методикой Euro NCAP программа испытаний «Авторевю» носит усеченный характер. Удар только один (фронтальный, 64 км/ч, с 40-процентным перекрытием), баллы начисляются по протоколу Euro NCAP 2008 года. В силу отсутствия бокового удара максимальное число звезд ограничено четырьмя. Все упирается в бюджеты: «Авторевю» покупает автомобили за свой счет, а испытательное оборудование, включая дорогостоящие манекены, арендует на Дмитровском полигоне.
Тесты «Авторевю» дают очень любопытные результаты. Только ARCAP отвечает на вопрос, насколько далеко Веста ушла от «классики» в плане безопасности, и как на их фоне выглядит, скажем, УАЗ Патриот. Результаты тестов иномарок российского производства тоже очень важны, поскольку эти машины отличаются от импортированных экземпляров и качеством сборки, и комплектациями, и некоторыми конструктивными особенностями. Все это редко идет на пользу безопасности.
В сентябре 2017 года комитет Euro NCAP выпустил «дорожную карту», согласно которой методика испытаний будет и далее усложняться в период до 2025 года. Эксперты полагают, что главный вклад в повышение безопасности внесут разного рода «автопилоты», и за них автомобили будут получать дополнительные баллы к оценке. Если сейчас учитывается только работа систем автоматического экстренного торможения, то с 2020 года в расчет будут брать и системы экстренного руления.
Программа Euro NCAP учитывает и то, что в будущем автомобили получат электронику, позволяющую участникам движения обмениваться информацией друг с другом. Например, водитель будет получать оповещение о том, что к нему приближается мотоцикл. За это тоже можно будет заработать дополнительные баллы. Что же касается непосредственно краш-тестов, то тут главным новшеством станет тест на защиту велосипедистов в случае наезда.
Уже известно, что Euro NCAP планирует проверять безопасность полностью автономных транспортных средств, хотя методику еще только предстоит разработать. Пока сообщается только то, что для таких машин введут собственную шкалу оценки, а для остальных автомобилей сохранят привычную «звездную» систему. За 20 лет подобный взгляд на безопасность автомобилей со стороны EuroNCAP стал индустриальным стандартом.
Источник https://1avtorul.ru/rejtingi/top-23-luchshix-rossijskix-avtomobilej-na-year.html
Источник https://proautomarki.ru/samye-bezopasnye-avtomobili-v-mire-i-rossii-obzor-na-2019-god/
Источник https://www.drom.ru/info/misc/euro-ncap-57392.html