Содержание
Самостоятельная прокачка тормозной системы
Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.
Тормозная система автомобиля: что нужно знать автомобилисту?
Прежде чем садится за руль или получать водительские права, помимо правил дорожного движения, необходимо изучить все внутренние системы автомобиля. В первую очередь, от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.
Исправные тормоза – гарант спокойной и уверенной езды на дороге. Чтобы понимать все возможные ситуации или проблемы тормозной системы, нужно понимать принцип ее работы. На большинстве автомобилей в процессе торможения участвуют:
- тормозные диски (в некоторых случаях барабаны);
- колодки
- тормозная жидкость.
Каждая составляющая играет отдельную роль в процессе механического замедления автомобиля. После нажатия на педаль в основном тормозном цилиндре перемещается поршень, который запускает в действие тормозную жидкость. Последняя, в свою очередь, проходит по магистралям и приводит в действие тормозные цилиндры на колесах, и колодки прижимаются к барабанам или дискам.
В современных автомобилях в процессе торможения может участвовать антиблокировочная система (ABS). Она позволяет избежать полной блокировки колес транспортного средства во время торможения, тем самым не давая автомобилю уйти в неконтролируемый занос.
Дополнительно в процессе участвуют расширительный бачок для тормозной жидкости и вакуумный усилитель. Последний служит для уменьшения давления на педаль тормоза.
Почему тормозную систему нужно прокачивать?
Основная причина необходимости прокачивать тормоза – наличие воздуха в системе. Попадание даже небольших пузырьков нарушает принцип работы тормозов. Из-за неравномерного распределения жидкости, процесс сжатия тормозных колодок работает асинхронно. В случае разной интенсивности действия тормозов на каждом колесе процесс торможения становится непредсказуемым (в разной степени) и водитель может потерять управление в неожиданный для него момент.
Стоит отметить, что прокачивание системы является, по большей мере, обязательной процедурой после замены тормозной жидкости.
Понять, что пришло время прокачать тормоза просто:
- Опытный водитель, которые знает свой автомобиль, сразу почувствует проблемы в работе педали тормоза. Это может быть увеличение рабочего хода или излишняя мягкость при нажатии.
- Плановая замена тормозной жидкости. Производить замену необходимо ознакомившись с руководством по эксплуатации автомобиля.
- Во время резкой остановки автомобиль уходит в занос или же ощущается небольшой крен в ту или иную сторону.
В среднем, замена тормозной жидкости происходит раз в 2 года или каждые 50–60 тысяч километров пробега. Тем не менее, при плановом ТО состояние жидкости лучше проверить с помощью специального тестера.
После любых манипуляций с системой необходимо проверить исправность тормозов и, в случае недостатков в работе – произвести профилактику, чтобы избежать проблемы во время езды. Причиной могут стать ремонтные работы над главным цилиндром или вакуумным усилителем.
Воздух в системе: как проявляется и как избавиться?
Необходимо отметить, что в силу своего строения тормозная жидкость всегда контактирует с воздухом, благодаря отверстию под шток поплавка – через крышку бачка главного тормозного цилиндра. Однако при разгерметизации системы не стоит сразу грешить на крышку ГТЦ, поскольку механизм устроен таким образом, что воздух не может попасть в рабочие контуры.
Тем не менее, чтобы исключить подобный источник проблемы стоит последовательно нажать на педаль тормоза и оставить ее нажатой на несколько минут. В случае если последует медленное опускание педали – можно говорить о нарушении герметичности системы.
Дополнительной причиной разгерметизации могут стать изношенные шланги или неправильная процедура прокачки тормозов. Уже при первых действиях воздуха, во время движения тормоз будет работать излишне мягко и периодически проваливаться в пол, а процесс торможения транспортного средства работать неравномерно и медленно.
Необходимый набор инструментов для работы
При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.
Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.
Общие правила прокачки тормозов
Перед тем как приступить к непосредственной прокачке стоит подготовить чистую тормозную жидкость. Обязательно использовать только ту жидкость, которая была предварительно залита в автомобиль.
Если нет возможности узнать точную марку вещества, лучше использовать ту жидкость, которая предусмотрена в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Прокачивать тормоза лучше с напарником. Главная задача помощника будет последовательно нажимать по сигналу на педаль тормоза, а вот работа главного механика ляжет на Ваши плечи.
- Первым шагом к успешной и качественной работе станет предварительная проверка каждого контура и узла привода на герметичность.
- Чаще всего проблемы возникают с главным тормозным цилиндром – в нем локализуется самая труднодоступная порция воздуха. Возможно, его придется прокачивать несколько раз, ослабив резьбовой клапан.
- Для каждого автомобиля существует своя уникальная последовательность прокачки тормозов. Ознакомится с ней необходимо в руководстве по эксплуатации автомобиля перед началом процедуры. У большинства транспортных средств последовательность начинается с задних колес и представлена как «правое заднее колесо – левое заднее – правое переднее колесо – левое переднее».
Порядок действий
Успех и качественная прокачка тормозной системы заключается в соблюдении всей технологии действий:
- Первым шагом необходимо заменить жидкость в бачке ГТЦ или проверить ее количество и, в случае необходимости, долить ее до уровня максимума.
- Для более комфортной работы необходимо очистить все клапаны выпуска воздуха на каждом колесе от грязи, пыли и налета.
- Согласно правильной последовательности, предусмотренной в инструкции, необходимо открутить пробку штуцера на нужном колесе и наживить поверх клапана подготовленный шланг.
- Второй конец трубки помещается в заранее подготовленную емкость с тормозной жидкостью.
- Напарник поступательно нажимает на педаль тормоза от 3 до 5 раз и при последнем движении фиксирует педаль в нажатом положении.
- В это время необходимо наполовину открутить воздушный клапан. После открытия клапана по трубке в емкость начнет вытекать жидкость вместе с пузырьками воздуха. Когда исчезнет напор жидкости, выходящей в емкость – клапан можно прочно закрутить обратно, а напарнику – отпустить педаль тормоза.
- Возможно, на каждом узле процесс придется повторять несколько раз. Главное – соблюдать последовательность колес и контролировать количество жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
После завершения прокачки необходимо убедиться в плотности закрепленных пробок штуцера и в ходе работы тормозов. После тестовых испытаний, в случае успеха, ход тормозов вернется в норму. Если водитель по-прежнему чувствует проблемы в работе, то, возможно, попытки прокачать тормоза своими руками не увенчались успехом или же существует проблема в износе колодок или дисков.
Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS
Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.
Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:
- Электронные датчики скорости движения на ступицах;
- Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
- Электронный блок для обработки сигналов.
В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.
Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.
Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.
Практические советы и нюансы при прокачке тормозов
Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.
Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.
Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.
Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:
Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.
Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.
После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.
Прокачка тормозов без напарника
Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:
Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.
Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.
Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.
И способ прокачки тормозов, которым я пользуюсь когда нет напарника.
В магазине купил вот такое приспособление:
- Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
- Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
- Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
- Производим прокачку как указанно в первом посте.
Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.
В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.
Прокачка тормозов с абс
Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.
Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.
Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:
- механизм переднего левого колеса;
- механизм переднего правого колеса;
- механизм заднего правого колеса;
- механизм заднего левого колеса.
- механизм переднего правого колеса;
- механизм переднего левого колеса;
- механизм заднего левого колеса;
- механизм заднего правого колеса.
Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.
- Снимите крышку с расширительного бачка.
- Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
- Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
- Запустите двигатель, и оставьте его работать.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
- Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
- Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
- Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
- Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
- Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.
- В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю, (мурзилке)
САМОЕ ГЛАВНОЕ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!
Как прокачать тормозную систему правильно различными способами
Улучшить качество торможения, предотвратить создание аварийной ситуации на дороге поможет прокачка тормозов. Как это сделать, когда необходима эта операция, и зачем она нужна вообще, расскажет наша статья. В ней мы также расскажем о том, как можно прокачать тормозную систему своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам автомобильных сервисов. Также ответим на часто встречающиеся вопросы по данной теме.
Содержание:
Порядок прокачки тормозов
Такую процедуру необходимо выполнять во время эксплуатации машины. О том, когда её делать и как узнать, что система торможения нуждается в прокачке, мы расскажем далее в статье.
Подобное обслуживание можно выполнять в техническом центре по обслуживанию автомобилей. Там эту операцию работники сервиса сделают при помощи специальных приспособлений оперативно и качественно.
Однако любители самостоятельного обслуживания «железного коня» вполне могут выполнить такую процедуру своими силами.
Наличие помощника, который будет осуществлять несложные действия: нажимать и отпускать педаль тормоза, желательно. Это позволит упростить процесс.
Перед тем, как приступить к обслуживанию по прокачиванию тормозной системы, следует узнать порядок выполнения операции.
Она может быть различна в зависимости от марки авто. Схема прокачки, обычно, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если такая информация отсутствует в сервисной книжке, процедура проводится универсальным методом.
По схеме: правое заднее колесо → левое заднее → правое переднее → левое переднее.
Порядок прокачки тормозной системы.
Начинать обслуживание следует с колеса, наиболее удалённого от главного тормозного цилиндра.
Укажем порядок выполнения прокачки колёс универсальным способом:
- Начинают с правого заднего колеса.
- Затем прокачивается левое заднее.
- Правое переднее.
- Левое переднее.
Порядок выполнения работ по удалению воздушных пробок из тормозной системы машин, в которых рулевое колесо находится справа, следующий:
- Переднее правое.
- Переднее левое.
- Заднее левое.
- Заднее правое колесо.
Чтобы оперативно выполнить эту операцию, нужно подготовить инструменты.
Инструменты необходимые для прокачки тормозов
Нужно приготовить:
- Баллонный ключ, для демонтажа колёс.
- Ключ рожковый для работы со штуцерами.
- Два пустых и чистых резервуара для свежей тормозной жидкости и продукта отработки.
- Сухие, чистые ветоши.
- Шланг для прокачивания системы.
В качестве шланга можно использовать медицинский прозрачный шланг. Объём ёмкостей – около 0,5 л, например, подойдут бутылки из пластика, у которых следует отрезать горловину.
Как прокачать тормоза
Подготовив инструментарий, можно приступать к работе. В одну из пластиковых ёмкостей необходимо налить небольшое количество свежей тормозной жидкости.
Автомобиль нужно поставить над смотровой ямой. Другой вариант – снять колесо, с которого начнётся обслуживание.
Перед процессом следует выполнить очистку от загрязнений штуцера каждого из колёс.
Рассмотрим алгоритм выполнения прокачки:
- Снять крышку расширительного бачка.
- Открутить штуцер, предназначенный для прокачки системы торможения.
- Один конец приготовленного шланга надеть на штуцер первого колеса, другой – опустить в бачок со свежей тормозной жидкостью. В результате: шланг заполнится «тормозухой», что позволит избежать появления воздуха в цилиндре.
- Попросить помощника нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока она не упрётся в пол машины. Во время этого процесса тормозная жидкость будет через шланг в подготовленную ёмкость. Необходимо во избежание появления воздушных пробелов периодически выполнять доливку технической жидкости.
- Если пузырьки воздуха перестанут выходить, вытекать будет только чистая «тормозуха», можно завершить операцию. Следует закрутить штуцер на обратном ходе педали, это исключит попадание воздуха в систему.
- Ту же манипуляцию произвести на остальных колесах.
По окончании работы нужно дополнительно нажать на педаль тормоза три – пять раз, полностью убрать возможные воздушные остатки. В нормальном рабочем состоянии ход педали равен трети от всего хода.
Также следует выполнить дозаправку технической жидкости в бачке до максимально указанного уровня, указанного на внешней стороне резервуара.
Завершив работу с прокачкой на одном колесе, можно переходить согласно схеме на другое. Все процедуры выполняются идентично.
Прокачка системы торможения на автомобилях с ABS
Этот вид обслуживания также не отличается особой сложностью. Антиблокировочная система машины может иметь различное техническое исполнение.
Предоставляем алгоритм работ по прокачке тормозной системы с ABS в стандартном виде.
Операцию начинают на передних колёсах, заканчивают на задних (правое затем левое):
- Первое обязательное действие – сброс давления в системах с АБС. Оно здесь может быть высоким, достигать 180 Атм. Это сделать нужно так: повернуть ключ в замке зажигания в положение «Выкл.», нажать, примерно раз двадцать на педаль тормоза.
- Следующий шаг – отсоединить разъёмы от расширительного бачка.
- Изъять из блока предохранителей вставку, защищающую в электросхему с ABS.
- Демонтировать первое колесо, открыть штуцер, выполнить прокачку при нажатой педали.
- Включить зажигание, запустить в работу насос (появляется индикатор ABS).
- Выпустить воздух из системы.
- После того как последние пузырьки вышли, закрыть штуцер, освободить тормозную педаль.
В результате индикационный сигнал на панели приборов АБС исчезнет. Если это произошло, значит операция прошла успешно.
Когда нужно прокачивать тормоза
Рекомендуется прокачивать систему торможения по мере замены «тормозухи».
Это должно производиться один раз в два года или через 60 000 км пройденного пути.
Однако на практике такую процедуру приходится иногда выполнять раньше названного срока.
Перечислим случаи, когда эта операция делается раньше срока:
- После замены ГТЦ, главного тормозного цилиндра.
- При разгерметизации системы торможения, возникающей по причине неисправности шлангов, ослабления соединительных хомутов, падения уровня жидкости в бачке ниже минимальной отметки.
- Педаль торможения при нажатии вначале твёрдая, а потом начинает проваливаться.
- Колёса машины неравномерно затормаживаются, машину при торможении уводит в сторону.
- После замены вакуумного усилителя системы.
- Работа педали становится мягкой, торможение малоэффективным.
Также рекомендуется делать прокачку после замены тормозных дисков, колодок. Однако в этом случае не всегда удаётся устранить неисправность по причине выхода из строя этих деталей тормозной системы.
Зачем прокачивать тормоза
При обнаружении перечисленных признаков следует незамедлительно заняться прокачиванием тормозной системы.
Движение на автомобиле с неисправными тормозами чревато созданием аварийной ситуации на автомагистрали, угрозой жизни участникам дорожного движения.
Рассмотрим случай, когда прокачка делается после замены дисков или колодок.
Отметим, что сама процедура установки новых деталей системы торможения не затрагивает механизм, воздух в систему проникнуть не может.
Однако есть вероятность ослабления соединения со шлангом, также может случайно во время механического контакта получить повреждение сам трубопровод с тормозной жидкостью и т. д.
Во время работы случается всякое, и излишняя осторожность в этом деле не помешает – прокачка гарантирует сохранения нормального рабочего режима механизма.
Также эта процедура даст возможность штокам конструкции цилиндра торможения принять исходное положение.
При заполнении технической жидкостью системы они вернутся в рабочее состояние из разведённого, в котором они оказались при снятии колодок.
Как прокачать тормоза самостоятельно
Можно ли прокачать тормоза одному без привлечения помощника? Народные умельцы отвечают на этот вопрос положительно, да, вполне возможно.
Они приспособились к выполнению подобной операции и знают несколько способов удаления воздушных пробок из системы торможения автомобиля.
Назовём наиболее популярные варианты:
- С помощью шприца.
- Газового упора.
- Спринцовки в сочетании с прозрачной трубки подходящего размера.
Также можно выполнить эту процедуру, имея в своём арсенале автомобильный сканер Ваг Ком, оснащённый специальной программой.
Рассмотрим подробнее эти варианты.
Как прокачать тормоза через программу Ваг Ком
При помощи программы VAG-COM владелец автомобиля может:
- Удалить воздушные пробки из трубопроводов системы торможения.
- Вернуть заводскую настройку положения педали системы торможения.
Для работы следует подготовить четыре пустые ёмкости для слива «тормозухи» и такое же количество трубок.
Расскажем об этапах подобной операции:
- Автосканер необходимо подключить через диагностический разъём OBD-II к CAN-шине машины.
- Демонтировать все колёса.
- На штуцера системы торможения одеть шланги, другие концы опустить в приготовленные ёмкости.
- Снять крышку расширительного бачка, долить техжидкости до максимального уровня. Во время процедуры нужно контролировать уровень, он не должен опускаться ниже отметки «минимум». По необходимости следует подливать тормозную жидкость в бачок.
- Включив автосканер, нужно выбрать позицию «Блок тормозной системы» (03) – «Базовые параметры» (04) – группа 001. При отсутствии кода необходимо написать его показатель.
- Раскрыть передние штуцера, на компьютерном устройстве выбрать позицию «Вкл./Выкл./Далее». При этом начинает гудеть насос.
- Сканер потребует нажатия педаль тормоза десять раз. Следует выполнить эту команду, после которой насос перестаёт гудеть.
- На экране появляется надпись «закрыть штуцера» – выполнить эту команду.
- Выбрать позицию «Вкл./Выкл./Далее».
- Раскрыть штуцера задних колёс, надеть на них трубки, свободные концы опустить в ёмкости.
- Выбрать «Вкл./Выкл./Далее» – гудит насос.
- Нажать на педаль тормоза 10 раз, насос перестаёт гудеть.
- Закрыть задние штуцера, выбрать «Вкл./Выкл./Далее».
- На мониторе должно появиться сообщение «Частичная прокачка завершена».
Важный нюанс – во время работы не следует забывать о добавке жидкости в бачок. По завершении процедуры нужно несколько раз нажать на педаль тормоза.
Как прокачать тормоза с помощью приспособления для прокачки
Для прокачки с помощи шприца следует иметь при себе сам шприц, крышку от бачка расширения и резервуар для «тормозухи».
Процедура проходит так:
- Шприц вставляется в центр крышки, фиксируется в ней герметиком.
- Затем в него набирается тормозная жидкость, самодельная конструкция закручивается на бачок.
- Колесо, на котором проводится процедура, снимается.
- Ослабляется штуцер, под него ставится резервуар, в который потечёт «тормозуха».
- Шприцом создаётся давление в системе.
- После того как струйка технической жидкости более – менее равномерно потекла в ёмкость, следует закрыть штуцер.
- В расширительный бачок добавляется тормозная жидкость до предельного уровня.
- Основным моментом этого метода является прочность фиксации шприца в крышке бачка и качественная герметизация герметиком.
- Прокачка с газовым упором. В ходе работ нужен будет газовый упор, устанавливаемый от капота машины или задней двери.
Ход выполнения:
- Заполнить тормозной жидкостью бачок до максимального уровня.
- После нажатия на педаль торможения (7 – 10 раз), убрать ногу, заменив её на газовый упор. Педаль при этом фиксируется в крайнем нижнем положении. Второй конец упора можно установить под сиденье переднего кресла.
- Поддомкратить заднее правое колесо, демонтировать его.
- Ослабить ключом штуцер, надеть на него трубку.
- Стравить воздух и излишки технической жидкости.
В этом случае ключевым моментом в работе будет надёжность установки газового упора, а также добавка техжидкости в бачок.
Удаление воздушных пробок спринцовкой. Для проведения операции потребуется спринцовка, она же резиновая груша, она же клизма и прозрачная медицинская трубка, подходящего диаметра.
Рассмотрим алгоритм работы:
- Прозрачную трубку с одной стороны надеть на штуцер, с другой – на грушу, сжимая при этом её рукой.
- Одновременно открыть штуцер и медленно разжать спринцовку. При этом по прозрачному шлангу пойдёт «тормозуха» и пузырьки воздуха.
- После того как резиновая груша примет своё первоначальное положение, нужно закрыть штуцер.
- В месте соединения шланга и груши сделать загиб трубки.
- Снять согнутый шланг, из спринцовки выпустить остатки воздуха.
- Затем следует ещё раз повторить процедуру.
Выполняя этот метод прокачивания, следует помнить о доливке жидкости торможения в расширительный бачок. Также необходимо хорошо перегнуть трубку. Момент, что воздушные пузырьки в системе закончились, можно увидеть по прозрачному шлангу.
Ошибки при прокачке тормозов
Не всегда автолюбителям удаётся качественно прокачать систему торможения. Во многом причина кроется в ошибочных действиях, которые они совершают.
Обозначим типичные ошибки:
- При любом методе прокачки нельзя допускать падения уровня техжидкости в расширительном бачке ниже указанного на его корпусе минимальной отметки. Если это произойдёт, то в систему попадёт воздух, вся выполненная работа пойдёт насмарку. Также такая небрежность чревата выходом из строя насоса, который будет в данном случае работать «на сухую».
- При доливке или смене тормозной жидкости не следует смешивать разные по техническим характеристикам «тормозухи». К примеру, во время смешивания гликолевой и минеральной техжидкости образуется соединение, которое может вывести из строя резинотехнические изделия системы, застопорит её загущенным веществом. Также нельзя соединять разные по классу вещества. Тормозные жидкости классов DOT5, DOT4, DOT3 обладают различными параметрами, в частности температурой кипения. Это может снизить эффективность вещества.
- Не нужно во время процедуры создавать давление в расширительном бачке выше нормы – 0,8 Атм. Повышенный показатель может привести к повреждению стенок корпуса, вытеканию «тормозухи».
Также необходимо после окончания подобного обслуживания произвести контрольное нажатие педали тормоза несколько раз. Её ход должен стать плотным, рабочим. Иначе водителя будут ждать неприятности в начале движения при попытках остановиться.
Часто задаваемые вопросы по прокачке тормозной системы
Автовладельцы задают вопросы по особенностям прокачки тормозной системы. Ответим на часто встречающиеся из них.
Какой правильный порядок прокачки тормозов?
Как мы уже выше указывали в статье, прокачку начинают с колеса, находящемся на самом дальнем расстоянии от главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
Для машин в стандартном исполнении с левым рулём схема прокачки такая:
правое заднее колесо → левое заднее → правое переднее → левое переднее.
Узнать также о порядке прокачки на конкретном авто можно из мануального руководства на машину.
Как выпустить воздух без прокачки?
Для того чтобы не применять «народных» средств по прокачиванию тормозной системы, можно использовать автодиагностический сканер и программу VAG-COM. Такая методика работы изложена выше в нашей статье.
Как правильно прокачивать с заглушенным или заведенным двигателем?
Тормозную систему следует прокачивать на машине с выключенным силовым агрегатом. Так советуют мастера сервисов по ремонту автомобилей.
Нужно ли прокачивать тормоза при замене тормозных колодок?
Ответ на этот вопрос также был дан в нашей статье. Повторим, что сам ход операции по смене колодок торможения не влияет на механизмы. Однако во время работы могут произойти случайные повреждения: мест соединения, тормозных шлангов и т. д. Поэтому во избежание негативных последствий рекомендуется выполнить прокачку системы.
Нужно ли прокачивать тормоза при замене одного суппорта?
Любое вмешательство в конструкцию тормозной системы требует последующей прокачки тормозов. Поэтому при замене одного суппорта следует выполнять данную операцию.
Инструкция по покачиванию тормозной системы в 12 простых шагов
Прокачать тормозную систему в домашних условиях не так уж и сложно
Тормозная система состоит из педали тормоза, трубок по которым течет гидравлическая жидкость (тормозуха, тормозная жидкость), суппортов, колодок, четырех дисков или тормозных барабанов. Тормозная жидкость в системе нужна для передачи усилия прикладываемого при давлении на педаль тормоза тормозным колодкам. При нажатии на педаль тормоза в главном тормозном цилиндре сдвигается поршень, который создает давление в системе толкая «тормозуху» по магистралям (трубкам). Под создаваемым давлением жидкость давит на поршень тормозного суппорта, а тот сдавливает тормозные колодки сжимая тормозные диски автомобиля или приводит колодки в контакт с тормозными барабанами.
Зачем менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость — источник жизненной силы тормозной системы, рассчитанный на нормальную работу в течение нескольких лет, прежде чем потребуется замена. По истечении времени тормозная жидкость теряет влагостойкость и начинает поглощать воду, что увеличивает тормозной путь и разъедает стыки системы приводя к ее разгерметизации. Увеличение влаги в системе на 3 % понижает порог кипения на 30-50 %. При кипении в тормозной жидкости появляются пузырьки воздуха из-за чего, опять же, увеличивается тормозной путь. Понять, что тормозная жидкость нуждается в замене, можно по «западающей», мягкой педали тормоза или проверив специальным тестером процент собравшейся в ней влаги.
Меняется тормозная жидкость по регламенту производителя. Цель замены — продление срока жизни тормозов и предупреждение нежелательного ремонта. У обычных машин срок составляет от 50 до 60 тысяч километров или раз в два года. В спортивных автомобилях замена рекомендуется раз в 15 тысяч километров из-за интенсивной эксплуатации тормозов.
Зачем нужна прокачка тормозной системы?
Важная часть процесса замены тормозной жидкости — прокачка системы для избавления от захваченного воздуха и частиц старой «тормозухи».
Прокачивать систему нужно, если ремонтировались тормоза, менялись диски, или весь тормозной комплект, например, заводской комплект заменен на спортивный, как в этой статье. Если менялись только колодки, и педаль не западает, прокачка не требуется.
Тормоза прокачиваются как вручную, так и специальным оборудованием, цена которого от 3 500 рублей до 25 000 рублей.
Расскажем, как прокачивать тормоза вручную.
Для прокачки потребуется:
• прозрачная трубка 0.5 см. в диаметре
• 1 литр такой же тормозной жидкости, какая уже залита, для долива
• пустая прозрачная емкость
Инструкция по замене тормозной жидкости
ШАГ 1. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип тормозной жидкости требуется автомобилю.
Тормозная жидкость различается по стандарту изготовления: SAE, DOT, и по классификации, например, DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1. Классы делятся на группы: для автомобилей с АБС и без АБС. Разные типы тормозной жидкости плохо смешиваются, будьте внимательны в выборе. Поинтересуйтесь на форумах или обратитесь к автомобильным каталогам, чтобы узнать какая жидкость рекомендуется производителем. Жидкость хорошего качества стоит не дорого. Для полной замены требуется две или три бутылки по 1 литру.
Доливать более высокий класс жидкости в более низкий можно, но не наоборот. DOT-5.1 можно доливать DOT-3, DOT-4, DOT-5, но уже DOT-5 в DOT-5.1 доливать нельзя.
ШАГ 2. Ослабьте колеса и поднимите автомобиль на ровной твердой поверхности, на полу гаража или подъездной дорожке, закрепив четырьмя стойками домкрата в местах подъема. Если домкрат всего один, поставьте под машину подпорки из шлакоблоков или иных устойчивых, крепких элементов. Находясь в воздухе автомобиль не должен шататься, чтобы не свалиться вам на голову. Будет грустно, если опора не выдержит.
Снимите все четыре колеса.
ШАГ 3: Найдите каждый из четырех стравливающих винтов суппорта. На рисунке выше показан винт и его типичное расположение. У барабанных тормозов винты для удаления воздуха аналогичны. Попытайтесь осторожно их ослабить. Если винты не поддаются, видимо они прикипели или заржавели — не прикладывайте много силы — сорвете резьбу. Лучше обработайте средством от закипания WD-40 или иным средством для заржавевших болтов и гаек. Дайте средству впитаться в течение получаса, а затем попытайтесь ослабить винт вновь. Если ничего не получается или резьба все-таки сорвалась, остановитесь и отвезите машину на станцию техобслуживания, пусть специалисты ослабят винты или восстановят сорванный узел.
Ослабив каждый винт для удаления воздуха, снова затяните — так мы проверим поддаются ли они регулировке. Выпускать воздух будем с каждой стороны отдельно, остальные винты должны быть закрыты, чтобы воздух не всасывался в систему. Воздушные пузырьки — враг тормозных систем, из-за них педаль тормоза становится мягкой, а тормозной путь увеличивается.
ШАГ 4. Поднимите капот и проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Расположение бачка указано в руководстве пользователя. Добавьте свежую жидкость, если уровень в бачке ниже рекомендованной линии, убедившись, что она подходит автомобилю (см. Шаг 1). Если цвет залитой жидкости отличается от цвета той, что собираетесь залить, насторожитесь. Во время прокачки тормоза колпачок главного цилиндра должен быть отвинченным, но не снятым.
Каждая сторона прокачивается в правильной последовательности. По классике, вначале прокачивается тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра. Для некоторых автомобилей порядок прокачки может отличаться — точная информация доступна в заводском руководстве или в отделе обслуживания дилера.
Посмотрите классическую схему последовательности прокачки.
ШАГ 5: Плотно установите один конец куска прозрачной трубки, примерно 0,5 см в диаметре, на конец винта из которого будет вытекать жидкость, а другой конец опустите в емкость с тормозной жидкостью — подойдет пластиковая бутылка. Емкость можно взять пустую, но тогда убедитесь, что трубка достаточно длинная, чтобы повесить емкость выше высоты винта; это предотвратит попадание воздуха, попавшего в трубку, обратно в суппорт.
ШАГ 6: Зовите помощника. Выключив двигатель автомобиля, попросите товарища прокачать педаль тормоза несколько раз, пока не почувствует твердое сопротивление педали под ногой. Когда твердое сопротивление педали достигнуто, помощник должен крикнуть «Готово!» или другое кодовое слово, и не отпускать педаль тормоза.
ШАГ 7: Пока помощник удерживает педаль, немного открутите выпускной винт. Жидкость пройдет через прозрачную трубку, и педаль начнет падать в пол. При этом помощник должен сохранять давление на педаль.
ШАГ 8: Непосредственно перед тем, как педаль достигнет пола, помощник должен крикнуть «Пол!» или «Дно!». Быстро закройте сливной винт в тот момент, когда услышите это предупреждение. Теперь проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра; добавьте жидкость, если ее стало меньше.
ШАГ 9: Повторите шаги с 6 по 8, не меньше пяти раз на одном суппорте, пока в жидкость, находящуюся в емкости не перестанут попадать пузырьки воздуха, протекающем через прозрачную трубку. Если емкость пустая, то пузырьки должны исчезнуть из жидкости льющейся по трубке.
ШАГ 10: Повторите шаги с 6 по 9 на оставшихся трех суппортах в правильной последовательности. Первой идет самая дальняя сторона от главного цилиндра, затем самая ближняя, затем самая дальняя и опять самая ближняя.
ШАГ 11: Закончив прокачку со всех четырех сторон, попросите помощника приложить все усилия к педали тормоза с последующим резким сбросом этого усилия. Наблюдайте за движением жидкости в бачке главного цилиндра — если она резко выплескивается, в системе все еще остаются пузырьки воздуха. Повторите процедуру прокачки, чтобы удалить оставшийся воздух. Если жидкость «не делает резких движений» прокачка удалась.
ШАГ 12: Дважды проверьте, что все винты затянуты. Затягивайте винты крепко, но без фанатизма. Поздравляем, дело сделано!
Источник https://autostaf.ru/svoimi_rukami/samostoyatelnaya_prokachka_tormoznoj_sistemi.html
Источник https://znaiauto.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-prokachat-tormoza
Источник https://zap-online.ru/info/poleznye-sovety/instrukciya-pokachki-tormozov