Тормозная система прицепа

Содержание

Тормозная система прицепа

Тормозная система прицепа – необходимый механизм для безопасности

Тормоз – неотъемлемый узел в любом транспортном средстве, в том числе, в прицепе. Многие не знают: насколько важно иметь хорошую тормозную систему в прицепном ТС, на самом деле недооценивать тормоза нельзя. В этой статье рассмотрим вопрос актуальности тормозной системы прицепа, когда не обязательно устанавливать её, а когда без этого механизма просто не обойтись, иначе нарушите закон.

В современном мире приоритетная проблема на дорогах общего пользования, на трассах – контроль за безопасностью движения. Машины с прицепом всегда притягивают повышенное внимание со стороны других автомобилистов, тем более, что сейчас на дорогах их с каждым годом встречается всё больше. Всё же забота о безопасности управления должна ложиться на плечи водителя с прицепом, поскольку автоприцеп не такой маневренный как обычное авто, увеличивает базу транспортного средства, а значит, сложнее входит в повороты и т. д. Необходимо знать и соблюдать законодательство, придерживаться определённых правил.

Знание правил – не панацея, безопасность также зависит от самой конструкции прицепного ТС. Если оно укомплектовано тормозной системой, это дополнительный плюс его владельцу. Тем более, что производители прицепов выпускают продукцию на рынок с лучшими тормозами, которые помогут избежать опасных ситуаций.

прицеп с тормозной системой

Когда тормозная система обязательна, а когда можно обойтись и без неё?

Есть тормозная система на автоприцепе или нет, зависит от типа этого транспортного средства. Но следует запомнить, что она всегда желанна для любого автолюбителя, ведь вопрос безопасности – главнее остальных. Бывают случаи, когда можно сэкономить и приобрести прицепное устройство без тормозов. Но для определённых ТС – это обязательное требование, причём отсутствие тормозов будет обозначать нарушение закона.

Многие автовладельцы сначала жалеют денег на приобретение прицепного устройства с хорошей тормозной системой от производителя, потом понимают, что тормоза крайне необходимы и начинают экспериментировать: пытаются самостоятельно монтировать их. Но установка самодельных тормозных элементов – мероприятие весьма сомнительное. Как считают профессионалы в этой сфере, это большой риск. Лучше приобрести ТС с уже готовыми высококачественными тормозными устройствами.

В нашей стране в отношении прицепов установлены требования на законодательном уровне, всё зависит от грузоподъёмности транспортных средств.

Законодательство выделяет две группы:

Для первой разрешено на законных основаниях не монтировать тормоза в конструкцию. Тормозная система считается не обязательной к установке на продукции, грузоподъёмность которой не превышает 750 кг.

У второй группы строгие ограничения: прицепным устройствам с параметрами грузоподъёмности свыше 750 кг нельзя появляться на дороге без тормозного механизма. Эта категория легковых автоприцепов грузоподъёмностью до 3,5 тонн и свыше 3,5 тонн. Для данных ТС тормозная система – обязательная составляющая. Ответственные производители знают законодательство, поэтому вы никогда не купите новый прицеп с указанными параметрами грузоподъёмности без первоклассной системы торможения.

Когда закон расставил всё на свои места, всё кажется вроде бы ясным и доступным для понимания. Для первой категории можно не устанавливать тормоза, для автоприцепов с большей грузоподъёмностью – система торможения является обязательным звеном в конструкции.

На самом деле расслабляться рановато, для любой категории хорошая тормозная система никогда не будет лишней. Особенно, если хозяин прицепного устройства собирается постоянно эксплуатировать его в нагруженном виде или, если по его маршруту много подъёмов и спусков. В такой ситуации вы по достоинству оцените высокотехнологичный механизм, который выручит вас не раз, а, возможно, спасёт вашу жизнь.

Рекомендуется к прочтению  Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Разновидности тормозных систем прицепов

системf наката или инерционнfz.

Особенности инерционных систем

Для легкового прицепного устройства идеальный вариант – инерционный тип механизма торможения. Конструкция устроена нt сложно, такой же простой у неё принцип работы.

Разберём поэтапно особенности функционирования системы наката:

машина начинает двигаться, тем самым заставляя автоприцеп следовать за ней;

когда необходимо осуществить торможение, важно, чтобы тормозил сам автомобиль и прицепное транспортное средство;

при остановке авто, автоприцеп всё равно продолжает движение за счёт силы инерции;

в результате увеличивается нагрузка на сцепной узел;

в зоне сцепного узла находится блок, управляющий тормозами автоприцепа;

под нагрузкой в блоке активируются элементы торможения (тормозное усилие будет сильнее, если в блок поступает более мощная нагрузка вследствие инерции);

тормоз отключится в тот момент, когда автоприцеп перестанет создавать давление на автомобиль.

Бывает две разновидности инерционных конструкций: механические и гидравлические. Первые – конструкционно простые и недорогие, но негерметичные, поэтому за ними нужно постоянно ухаживать: чистить, смазывать маслами и т. д. Иначе коррозийные процессы очень быстро разрушат тормозной механизм. Гидравлический тормоз более долговечный, износостойкий и надёжный, он полностью герметичный. Обслуживание достаточно простое и не такое частое, как у механического.

Особенности работы и конструкция механического инерционного тормозного устройства

Самая простая, дешёвая и ремонтопригодная конструкция – механический инерционный тормоз, который чаще всего используется производителями автоприцепов с параметрами грузоподъёмности до 3500 кг. Этот механизм доказал свою высокую эффективность, надёжность. На территории России и Европы почти все заводы-изготовители устанавливают именно такой тормоз.

Три основные составляющие, на которых базируется механическая конструкция:

узел тормоза наката, который управляет торможением ТС;

тормоза, установленные на колёсах.

Составные элементы тормоза наката

Данный механизм (МТН) состоит из:

Замковой сцепной головки – узла, фиксирующего сцепку с автотранспортом. Закрепляется на штоке механизма.

Трубчатого толкателя (штока) – круглая трубка из стали, перемещающаяся внутри механизма. Помимо замковой головки к штоку присоединяют амортизатор. В корпусе имеется ограничитель хода трубчатого толкателя. На задней части этого элемента размещена стальная пластина квадратной формы. Шток является самым дорогостоящим составляющим в механической конструкции, поэтому за ним нужно особенно ухаживать, чтобы раньше времени не пришлось менять.

Амортизатора – выполняет функцию компенсатора инерции, воздействующей на толкатель. С его помощью удаётся регулировать силу в процессе торможения и после плавненько его прекратить. После чего шток возвращается в первоначальное положение. Если амортизатор неисправен или тормозная система прицепа корректно не отрегулирована, водитель услышит удары. Чтобы продлить ресурс этого элемента, избегайте резких торможений, передвижений по пересечённой и ухабистой местности. Не перегружайте автоприцеп.

Передаточного рычага или коромысла – узел связывает тормозную тягу и тормоз наката. Ось рычага нужно постоянно смазывать.

Тела механизма – корпуса (стальной или чугунный), к которому присоединяются все детали механизма.

Для аварийного торможения транспортного средства предусмотрена такая деталь, как страховочный трос.

Ручного тормоза – для блокировки колёс во время стоянки, это аналог «ручника» обычной машины. С помощью ручного тормоза удобно парковать ТС.

Резиновой гофры или пыльника, деталь обеспечивает протекцию штока от влажности, грязи и пыли. За счёт гофрочехла смазочные расходные материалы не вымываются и остаются на поверхности. От целостности гофры зависит работоспособность трубчатого толкателя.

Пружинного энергоаккумулятора, который помогает справиться с усилием амортизатора, чтобы ручник полностью опустился.

Также в состав входят другие мелкие детали — фторопластовые элементы скольжения для обеспечения точного скольжения штока.

Об особенностях устройства и работы тормозного привода

В основе функционирования данного узла лежат стальные тросы, тормозная тяга в виде винтовой шпильки, уравнитель. Как только происходит натяжение тормозной тяги, увеличивается расстояние между уравнителем тросов и кронштейном, тросы приводят в действие колодки. За счёт уравнителя в конструкции привода обеспечивается равномерное натяжение всех рабочих тросов. Важно следить за состоянием тормозных тросов, чтобы они натягивались без препятствий, а затем возвращались в исходное положение.

Рекомендуется к прочтению  Регулировка тормозной системы автомобиля

Во многих автоприцепах встречаются также дополнительные элементы: держатели тормозной тяги (кронштейны исключают раскачиванием этого узла), наконечник (чтобы уравнитель не провисал).

Об особенностях устройства колёсного тормоза

Колёсный тормоз включает следующие элементы:

тормозной щит в виде диска;

две тормозные колодки;

распорный или разжимной замок;

рычаг свободного обратного хода;

наконечник тормозного троса;

кожух – специальная деталь, через которую происходит проникновение тормозного троса в колёсный тормоз.

Пневмогидравлическая тормозная система или комбинированный привод

Пневмогидравлическая тормозная система является наиболее распространенной системой, в работе которой используется два рабочих тела – сжатый воздух и жидкость (тормозная).

Пневмогидравлическая тормозная система имеет пневматический источник энергии в виде сжатого воздуха, а передача усилия к тормозным колодкам осуществляется тормозной жидкостью под давлением.

Конструктивно пневмогидравлическая тормозная система может выполняться по разным схемам и иметь разную комбинацию устройств и приборов.

Пневматическая тормозная система — это тормозная система, привод которой осуществляется посредством использования энергии сжатого воздуха, а сама работа системы связана с взаимодействием множества исполнительных и управляющих элементов.

Пневматический привод прицепа обычно разделен на несколько контуров, которые независимы друг от друга. Сделано это с целью обеспечения безопасности. Первый контур – это питающий, предназначен для того, чтобы подготовить сжатый воздух для пневмосистемы.

Компрессор – представляет собой насос для воздуха, нагнетающий его в питающий контур. Также осуществляет начальную регулировку давления.

Регулятор же давления выполняет функцию поддержания давления сжатого воздуха в компрессоре в нужных пределах.

Резюме

Нет универсального тормозного механизма, который подойдёт всем без исключения автоприцепам. Специалисты советуют выбирать прицепные транспортные средства грузоподъёмностью от 750 кг до 3,5 тонн с тормозом наката или с пневмогидравлической конструкцией. Для более габаритных транспортных средств с большей грузоподъёмностью производители разрабатывают усиленные тормозные системы. Перед покупкой лучше проконсультироваться с квалифицированным сотрудником компании-изготовителя.

Как устроены тормоза на прицепе

Схема тормоза на прицепе

Наличие тормозов на прицепе значительно повышает управляемость транспортного средства и уменьшает тормозной путь, и соответственно увеличивает безопасность. Несмотря на то, что законодательно разрешено использовать прицепы без тормозов при перевозке грузов массой до 750 кг, все большее количество автомобилистов заботящихся о своей безопасности предпочитает использовать прицепы с тормозами даже для транспортировки грузов с меньшей массой. Понимание принципа действия тормозов на прицепе дает возможность для их более аккуратной эксплуатации и быстрого ремонта в случае выхода из строя.

Тормозные системы на современных прицепах могут быть:

  • Инерционные;
  • Электрогидравлические.

Устройство инерционных тормозов

Данная система тормозов получила широкое распространение благодаря:

  • Простоте конструкции;
  • Малому количеству запчастей, что обеспечивает быстрый и недорогой ремонт;
  • Дешевизне каждой детали.

Главным механизмом здесь является тормоз наката. Если автомобиль начинает замедлять движение, платформа прицепа упирается в автомобиль под действием инерционных сил. Шток направляет возникшее давление на передаточный рычаг. На его обратной стороне располагается тяга, которая напрямую воздействует на тормозные колодки. После того, как машина полностью остановилась или начала ускоряться, шток возвращается в свое обычное положение, разблокируя тем самым колеса прицепа для продолжения движения.

Система инерционного торможения универсальна. Она подходит для одноосных и двухосных легковых прицепов, рассчитанных на значительную массу и габариты грузов.

Устройство тормоза наката

На шток закрепляется сцепная головка или замковое устройство, которое служит для присоединения прицепа к автомобилю. Шток — металлическая трубка, которая движется внутри корпуса. Она предназначена для передачи давления на передаточный рычаг (его еще называют коромыслом), который передает механическое воздействие на тягу.

Рекомендуется к прочтению  Какие тормозные диски лучше

Далее усилие передается непосредственно на помещенные на ось прицепа колесные тормоза, которые стандартно включают в себя рычаги обратного хода, барабаны, связанные со ступицами и щиты.

Дополнительные механизмы инерционной тормозной системы

  • Амортизатор тормоза наката. Дает возможность более плавного торможения.
  • Пружинный цилиндр (второе название – энергоаккумулятор). Помогает полностью опустить ручной тормоз, что позволяет блокировать колеса прицепа во время парковки транспортного средства.
  • Страховочный трос. Удерживает прицеп в стабильном состоянии в том случае, если вдруг ломается фаркоп.

Устройство электрогидравлических тормозов

Данная тормозная система применяется крайне редко, так как является сложной в обслуживании и ремонте, требует установки специального аппарата и электронного устройства для подачи сигнала. Они намного чаще выходят из строя.

В электрогидравлической системе шток давит не на коромысло, а на поршень. Вследствие чего энергия торможения усиливается гидравлической системой, которая воздействует на тормозные колодки автоприцепа.

Вы можете прямо сейчас связаться с нашим специалистом и задать любой вопрос, касающийся работы тормозной системы автоприцепа и наличию запчастей на складе.

Как устроены тормоза на прицепе

Существует несколько вариантов инженерных решений, как устроены тормоза на легковом прицепе – это инерционные тормозные системы, а также неинерционные, так называемые электро-гидравлические.

Электро-гидравлические тормозные системы

Электро-гидравлические тормоза не пользуется особенной популярностью среди российских водителей, так как этот вариант достаточно дорог, а также сложен в ремонте. Более того, для эксплуатации данной системы требуется устанавливать на машине тягаче специальный аппарат, который передает сигнал электронному устройству, смонтированному на прицепе.

Инерционные механические тормоза

Инерционные тормоза

Инерционные механические тормозные системы проще в эксплуатации и ремонте, а также стоят значительно дешевле. Ключевой узел данной системы – тормоз наката для легкового прицепа, который начинает работать в тот момент, когда машина тягач сбрасывает скорость. Без всякой электроники, просто под действием силы инерции, прицепная платформа толкает автомобиль и запускает работу тормозной системы. Поэтому она и называется инерционной.

Когда данная толкающая сила достигает определенного значения, шток устройства передаёт давление передаточному рычагу и натягивает закрепленную с его противоположной стороны тягу, которая в свою очередь заставляет действовать тормозные колодки.

Сравнительно простая конструкция тормоза наката универсальна для самых разных моделей легковых прицепов независимо от того, какую массу трейлер способен перевозить, каковы его габариты и прочее. К примеру, двухосный прицеп с тормозами для легкового автомобиля будет оснащен таким же механизмом наката, как и платформа с одной парой колес.

Как устроены тормоза наката легковых прицепов?

Механизм состоит из нескольких связанных между собой элементов.

  • Шток представляет собой движущуюся в корпусе механизма трубку, которая передает давление на рычаг.
  • На штоке закреплено замковое устройство (или сцепная головка). Если прицеп не оснащен тормозами, данный элемент монтируется на дышле платформы.
  • Так называемое коромысло или передаточный рычаг под действием толкающей силы со стороны штока заставляет работать тягу.
  • Амортизатор механизма наката позволяет тормозить плавно, без резких рывков.
  • Пружинный цилиндр (эту важную деталь называют ещё энергоаккумулятором) служит для полного опускания ручного тормоза, который необходим для того, чтобы можно было на время парковки заблокировать колеса легкового автоприцепа двухосного (или одноосной платформы).

Что ещё входит в тормозную систему?

  1. страховочные тросы, которые удерживают прицеп в том случае, когда происходит поломка фаркопа;
  2. колесные тормоза, смонтированные на оси прицепа, связанные со ступицами барабаны, щиты, рычаги обратного хода.

Подробную информацию о том, как устроены тормоза наката легкового автоприцепа, можно найти в описании транспортных средств, также на все вопросы о прицепных платформах могут ответить эксперты нашей компании.

Источник https://pricep-dh.ru/info/tormoz_system_priceph/

Источник https://vector-trailer.ru/stati/kak_ustroeny_tormoza_na_pricepe1/

Источник https://xn—-8sbaavr5atchhi5d.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B5/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: