УРАЛ 4320 2дв. шасси, 230 л. с, 5МКПП, 1977 г. в. — увеличенный ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)

Содержание

Тормозная система урал 4320: устройство, прокачка, схема

Одна из важнейших систем автомобиля — система торможения, основной функцией которой является управление скоростью авто, его остановками и удержанием его в определённом положении посредством силы, возникающей между колёсами автомобиля и дорогой во время остановки.

Благодаря системе торможения обеспечивается изменение скорости движения автомобиля, происходящее по сигналу хозяина авто либо электрических систем. Вторая функция системы торможения — обеспечение неподвижности автомобиля после его остановки. Образование тормозящей силы происходит с участием двигателя, механизма торможения колёс, электронного либо гидравлического замедляющего тормоза, который находится в трансмиссии. Чтобы обеспечить выполнение всех обозначенных функций, на автомобили УРАЛ-4320 устанавливаются 3 вида тормозных систем. Каким должно быть устройство тормозной системы УРАЛ-4320?

  1. Рабочая тормозная система — применяется на абсолютно всех скоростях машины данной модели для остановки либо только снижения скорости. Начинает действовать практически в момент нажатия на тормоз. Данный вид тормозной системы — наиболее эффективный из всех.
  2. Стояночная тормозная система — удерживает автомобиль на месте в течение некоторого времени. Позволяет исключить возможность движения автомобиля без водителя.
  3. Вспомогательная тормозная система — используется на автомобилях, которые имеют значительную массу, для обеспечения их остановки на разных спусках. Нередко работу этой системы обеспечивает автомобильный двигатель.

Машины оборудуют растормаживающей аварийной системой, выключающей стояночную систему тормозов, а также приводом тормозов автомобильного прицепа и аварийной сигнализацией, сообщающей о работе системы торможения. Дополнительно может быть установлена запасная тормозная система, использующаяся в случае неисправности главного блока. Существуют 2 типа этого вида блока торможения — автономный и работающий за счёт системы.

Система тормозов УРАЛ-4320 состоит из следующих элементов:

  1. Тормозной кран.
  2. Тормозной механизм.
  3. Автоматический регулятор.
  4. Пневматический цилиндр.
  5. Манометр.
  6. Ресиверы.
  7. Клапаны.
  8. Датчики.
  9. Регулировочный рычаг.
  10. Компрессор.
  11. Распределитель влаги.
  12. Пневмопровод.
  13. Регулятор давления.
  14. Защитный 4-контурный клапан.
  15. Кран для прицепа.
  16. Вспомогательная система торможения.

Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.

Тормозная система Урал

Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

Устройство рабочего тормоза:

  • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
  • Тормозной щит.
  • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
  • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
  • Фрикционная накладка.
  • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.

Устройство рабочего тормоза Урал 4320

Устройство рабочего тормоза Урал 4320

Процесс регулировки тормоза

Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:

Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

  • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
  • Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
  • Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
  • Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
  • Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.

При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.

Как прокачать и отрегулировать

Для проведения регулировки необходимо:

  1. Провернуть эксцентрики до упора, при этом правая деталь вращается по часовой стрелке, а левая — против. Настройка зазора при помощи оси колодок выполняется только в случае износа тормозящей поверхности.
  2. Ослабить положение регуляторов на 30°.
  3. Проверить температуру барабанов в движении. При перегреве или недостаточном замедлении отрегулировать узлы повторно.

Перед тем как прокачать тормозные магистрали, требуется довести давление воздуха в ресиверах до нормы. Поверхности цилиндров и бачков следует тщательно протереть от грязи.

Тормозные колодки

Для удаления воздушных пробок из главных и колесных цилиндров требуется:

  1. Демонтировать защитную крышку, установленную на штуцере перепускного клапана. После этого на трубку надевается шланг, имеющийся в заводском комплекте инструмента.
  2. Подготовить чистую стеклянную или пластиковую емкость, вмещающую не менее 0,3 л жидкости. Заполнить тару тормозной жидкостью на 1/2 и опустить в нее свободный конец шланга.
  3. Отвернуть штуцер клапана на 0,5-0,75 оборота, затем несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, отпускание производится плавно.
  4. Манипуляции продолжаются до прекращения выделения пузырьков газа из трубки. Одновременно производится доливка чистой жидкости в расходный бачок.
  5. Утопить последний раз педаль тормоза и удержать ее в этом положении. Завернуть штуцер и установить на место крышку.
  6. По аналогии прокачать цилиндры колес по схеме — средний (левый), затем задний слева и справа. Потом прокачивается узел правого среднего колеса, правое и левое переднее.
  7. После удаления воздуха из всех магистралей следует довести уровень жидкости в расходном бачке и закрыть крышку.

Если требуется замена жидкости, то производится разборка цилиндров. На рабочее зеркало наносится смазка, предотвращающая коррозию.

Устройство пневмогидравлического привода

На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

Гидропневматический привод тормозных механизмов

Гидропневматический привод тормозных механизмов

Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

  • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
  • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
  • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
  • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Состав третьего контура:

  • Отдельный воздушный баллон.
  • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
  • Соединительные головки для каждого вида привода.

Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

Составляющие тормозной системы Урал 4320

  • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
  • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

Особенности

Тормозная система «Урала» оборудована барабанными механизмами, которые являются полностью взаимозаменяемыми. Сама пневматическая конструкция образует отдельные отсеки тормозов для различных частей машины (прицеп, передний, задний мост). При нарушении работы в одном сегменте за торможение отвечают оставшиеся в работе аналоги.

Ниже приведена схема главного цилиндра с пояснениями.

  1. Фронтальный пневмоцилиндр.
  2. Проставочный элемент.
  3. Радиальное гнездо.
  4. Задний пневматический цилиндр.
  5. Шток.
  6. Винт стяжной.
  7. Гайки.
  8. Индикатор.
  9. Главный цилиндр.
  10. Пробка.
  11. Резервуар для тормозной жидкости.

Ручной тормоз Урала

Стояночный тормозной механизм Урала (ручной тормоз) предназначен для торможения Урала во время стоянки и на уклонах (во время движения применяется только в экстренных случаях). Привод ручного тормоза механический, а рычаг расположен сбоку от водительского кресла под правой рукой.

Рычаг ручного тормоза связан и с рычагом торможения прицепа – при поднятии его в верхнее положение запускаются также тормоза прицепа.

Стояночный тормозной механизм Урала

Стояночный тормозной механизм Урала

Принцип действия ручного тормозного механизма Урала такой:

  • При поднятии рычага усилие от него, минуя промежуточный, передаётся на разжимной рычаг.
  • От рычага через штангу импульс переходит на одну из колодок – если барабан вращается против хода стрелки часов, то к левой, по ходу – к правой.
  • Колодка отсоединяется от опорного пальца, прижимается к барабану, проворачивается по ходу вращения и прижимает вторую колодку.

Регулировка зазора тормозных колодок автомобиля Урал

Регулировка зазора тормозных колодок автомобиля Урал-4320

Основная информация

Система торможения обеспечивает перемену скоростей передвижения машин, которая происходит по сигналу владельца автомобиля или электрического руководства. Вторым назначением считается сбережение транспортного средства в неподвижном состоянии по отношению к дорожному покрытию, во время остановки. Тормозящая сила образовывается благодаря машинному двигателю, механизму торможения колес машины, электронному или гидравлическому замедляющему тормозу, располагавшемуся в трансмиссии. Для обеспечения функционирования всех ранее перечисленных функций на авто марки Урал 4320 устанавливают три типа тормозных систем. Следственно возникает вопрос, какие именно системы торможения устанавливаются на авто марки УРАЛ 4320?

  • Рабочий тормозная система. Эта система используется на всех без исключения скоростях автомобиля Урал 4320 для полной остановки или уменьшения скорости. Причем она начинает работать почти одновременно с нажатием на тормоз. Этот тип является почти самым эффективным в сравнении с другими.
  • Стояночная тормозная система. Необходима для удержания транспортного средства на месте на протяжении какого-то определенного периода времени. Именно благодаря ей исключается возможность передвижения машины без команды владельца автомобиля.
  • Вспомогательная тормозная система. Вспомогательный тип применяется на машинах, имеющих большой вес, для остановки на различных спусках. Очень часто так происходит, что функционирование данной системы обеспечивается благодаря машинному двигателю, на котором трубопровод закрывается с помощью заслонки.

Также автомобили оснащаются аварийной растормаживающей системой на стояночный тип тормозов, приводом тормозов прицепа, аварийной сигнализацией о функционировании системы торможения и системой контроля. Также может устанавливаться запасная тормозная система, которая применяется тогда, когда главный блок неисправен. Такой тип блока торможения может быть 2 типов, автономным или же частично функционирующим благодаря рабочей системе.

Рекомендуется к прочтению  Ремонт тормозов

Тормозная система авто Урал 4320 оснащается такими механизмами и аппаратами:

  • Тормозной механизм;
  • Тормозной кран;
  • Пневматические цилиндры;
  • Автоматический регулятор сил торможения;
  • Ресиверы;
  • Манометр;
  • Датчики;
  • Клапаны;
  • Компрессор;
  • Регулировочный рычаг;
  • Распределитель влаги;
  • Регулятор давления;
  • Пневмопровод;
  • Кран для прицепа;
  • Четырехконтурный защитный клапан;
  • Механизм вспомогательной системы торможения.

Принцип функционирования механизма торможения

Давайте рассмотрим принцип действия тормозящей системы Урал 4320. При нажатии на педаль тормоз нагрузка будет переходить к усилителю, создающему дополнительное сопротивление на главном цилиндре. Поршень такого цилиндра сгоняет всю жидкость в цилиндрах машинных колес при помощи трубопроводов. Причем одновременно с этим процессом увеличивается давление жидкости привода. С помощью поршней цилиндров машинных колес тормозящие колодки перемещаются к дискам, или барабанам.

После нажатия на педаль тормоз возрастает давление жидкости, а значит, активируются механизмы остановки, которые замедляют вращение машинных колес и образовывают силы торможения в тех местах, где машина контактирует с дорожным покрытием. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали, тем эффективнее и быстрее произойдет остановка автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

В момент окончания остановки педаль при воздействии пружины возврата переходит в обратное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра. Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения Урал 4320. Эффективность системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию устройств безопасности транспортного средства.

Неисправности системы торможения

Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности тормозной системы Урал 4320, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству и регулярно проводить проверку функционирования основных элементов системы торможения.

Рассмотрим алгоритм проведения проверки индикатора состояния системы торможения на автомобиле Урал 4320:

  1. Немного ослабляем гайки, которые закрепляют проводки на включателе индикатора состояния тормозов;
  2. Выкручиваем включатель индикатора состояния из пневматического усилителя;
  3. Затягиваем гайки, закрепляющие проводки;
  4. Включаем приборы;
  5. Замыкаем корпус включателя на массу транспортного средства и нажимаем на клавишу до упора.

Если контрольный индикатор загорается, то индикатор состояния тормозов исправен. То же самое необходимо сделать и с другим включателем индикатора состояния. Если индикатор не загорается, то его нужно заменить.

Также нужно проверять функционирование пневматического привода на авто марки Урал 4320. Для этого нужно выполнять такие действия:

  1. Подключаем контрольные манометры к клапанам контрольного вывода;
  2. Заполняем пневматическую систему воздухом до того момента, пока не начнет срабатывать регулятор давления.

Обратите внимание на то, что в функционирующих контурах привода торможения давление должно колебаться в пределах от 650 до 800 кило Паскалей. Такое же давление должно быть на двухстрелочном и контрольном манометрах. Регулярно проверяя основные элементы системы торможения вы сможете избежать частое возникновение различных поломок.

Итак, рассмотрим основные неисправности системы торможения Урал 4320?

  • Медленно заполняются воздушные баллоны. В основном причина такой неисправности возникает из-за образования различных трещин и повреждений баллона.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 3 и 4 контуров. Это может быть связано с засорением трубопровода или же повреждением двойного защитного клапана.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 1 и 2 контуров. Причина может заключаться в засорении трубопроводов и тройного клапана, а также отсутствии зазора в тройном защитном клапане.
  • Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.
  • Очень высокое или слишком маленькое давление в баллонах с воздухом 1 и 2 контуров. В таком случае нужно провести регулировку регулятора давления, а также проверить функционирование двухстрелочного манометра.
  • Не работает педаль тормоза. Причиной может быть плохо отрегулированный кран тормоза, поломка клапана, ограничивающего давление, или тормозного крана, неправильно установлен привод регулятора крана торможения, а также большой ход штоков камер торможения.
  • Неисправны запасные и стояночные тормоза. Причина поломки может заключаться в поломке ускорительного клапана, крана аварийного растормаживания, большой ход штоков камер или неправильно установленный привод регулятора крана тормоза.
  • Машина не снимается с запасного или стояночного тормоза. Такая неисправность может быть связана с утечкой воздуха из 3 контура, поломкой упорного подшипника энерго-аккумулятора, а также поломка атмосферного вывода клапана ускорения.
  • В момент использования добавочной системы торможения невозможно торможение. Такая поломка может быть связана с поломкой пневматического крана, включающего добавочный тормоз, с поломкой заслонок или электромагнитного клапана.
  • Попадание масла в пневматические системы. В таком случае нужно будет проверить кольца поршня, а также цилиндры компрессора.

Вспомогательный тормоз

Вспомогательная система торможения Урала предназначена для использования на длительном спуске. Кнопка управления находится на полу кабины. При нажатии на неё происходит следующее:

Механизм вспомагательного тормоза автомобиля Урал

  • В пневматические цилиндры поступает сжатый воздух, который воздействует на поршни и перемещает их.
  • Поршни перекрывают заслонки – в выпускных газопроводах создаётся противодавление и происходит притормаживание.
  • В тот же момент импульс подаётся и на тормоза прицепа.

Регулировка пневмогидропривода

Схема привода рабочих тормозов Урала

Пневмогидропривод Урала не требует регулировки и не нуждается в техническом обслуживании.

Проверка герметичности отдельно пневматической системы осуществляется по резкому снижению давления на манометре с двумя стрелками (не ниже 700 кПА), который имеется среди контрольных приборов водителя в кабине. После остановки двигателя (педаль тормоза не зажата) стрелки манометра не должны сильно дёргаться и заметно перемещаться. То же самое должно наблюдаться при зажатой тормозной педали в течение 20 секунд. В то же время производится оценка герметичности гидравлической части.

Проверка работоспособности всего привода осуществляется посредством оценки давления (650–800 кПа) во всех трёх контурах на присоединённых к контрольным клапанам манометрах.

Рекомендации

В третьем контуре имеется отдельный резервуар для воздуха, специальные клапаны для контроля работы колес прицепа. Туда же входят соединительные головки, отличающиеся конфигурацией, в зависимости от того, для какого привода они предназначены. Третий контур отвечает за остановку прицепа.

Работает компрессор во взаимодействии с регулятором, посылающим воздушный поток к предохранительным клапанам, которые распределяют полученную смесь между всеми резервуарами в каждом контурном отсеке. Все камеры оснащаются манометрами, позволяющими контролировать показатель давления.

УРАЛ 4320 2дв. шасси, 230 л.с, 5МКПП, 1977 г.в. — увеличенный ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа

После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8.0 кгс/см²), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста. Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см²) по манометру и заведите двигатель. Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.0 кгс/см²) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего.

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см²). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз.

Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см²).

Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.

Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом. Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража. В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь. После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.

После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью. Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов. Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.

Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2). Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.

Регулировка пневмогидропривода

Пневмогидропривод Урала не требует регулировки и не нуждается в техническом обслуживании.

Рекомендуется к прочтению  Устройство и принцип работы барабанных тормозов

Проверка герметичности отдельно пневматической системы осуществляется по резкому снижению давления на манометре с двумя стрелками (не ниже 700 кПА), который имеется среди контрольных приборов водителя в кабине. После остановки двигателя (педаль тормоза не зажата) стрелки манометра не должны сильно дёргаться и заметно перемещаться. То же самое должно наблюдаться при зажатой тормозной педали в течение 20 секунд. В то же время производится оценка герметичности гидравлической части.

Проверка работоспособности всего привода осуществляется посредством оценки давления (650–800 кПа) во всех трёх контурах на присоединённых к контрольным клапанам манометрах.

Этапы прокачки тормозной системы

Прокачивание главных тормозных, колесных цилиндров рабочей тормозной системы происходит следующим образом:

  1. Уберите резиновую заглушку с перепускного клапана основного цилиндра. На клапан натяните один конец трубки, которую можно найти в наборе инструментов. Погрузите в тормозную жидкость свободный конец трубки (ее следует налить в стеклянный сосуд объемом более 0.2 л). Жидкость должна заполнить сосуд наполовину.
  2. Отверните на пол-оборота или на 3/4 перепускной клапан и жмите на тормозную педаль (быстро нажимайте и постепенно отпускайте). Это нужно делать пока из трубки, которая находится в тормозной жидкости, выходит воздух. Прокачивая, постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы не попадал в систему воздух.
  3. До конца затяните перепускной клапан цилиндра, одновременно надавив на педаль.
  4. Прокачайте в определенном порядке колесные тормозные цилиндры: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый.
  5. После заполнения всех цилиндров добавьте жидкость в баки так, чтобы ее уровень был на 1.5-2 см ниже верхней границы наливной горловины и до конца закрутите пробку наливного отверстия.

Следует помнить: если в гидравлическом отделе тормозной системы есть воздух или внушительная щель между тормозными барабанами и колодками, то, если потребуется затормозить, это можно сделать нажатиями на педаль с перерывом между ними в 2-3 с.

Тормоза Урал предназначены для плавной регулировки скорости движения грузового автомобиля и экстренной остановки (вне зависимости от уклона дороги и нагрузки). Дополнительные элементы системы обеспечивают удержание машины на стоянке. В конструкции привода имеются разъемы, предназначенные для подсоединения пневматических тормозных механизмов прицепов.

Дополнительное описание

Обозначение

— ВК 12Б
Наименование
— Выключатель сигнала торможения

Применяемость

— Автомобили: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, БелАЗ, МоАЗ, ЛуАЗ, ЗАЗ; автобусы: КАвЗ, РАФ, ПАЗ; тракторы, комбайны.
Конструктивные особенности:
гидравлический.

Технические характеристики:

— включение сигнала торможения; — количество положений: 2; — номинальное напряжение: 12; 24 В; — номинальный ток нагрузки: 3,5:1.7 А; — масса: 0,035 кг.

Основной изготовитель — АО ЛЭТЗ

Использована информация: ООО «Автокомплектация»

Устройство

Тормозная система Урал состоит из независимых систем:

  • рабочей, имеющей комбинированный привод от пневматической и гидравлической систем грузовика;
  • стояночной;
  • аварийной и дополнительной (горной).

Рабочие тормозные механизмы барабанной схемы полностью взаимозаменяемы. Пневматическая система образует независимые контуры передних тормозов, задней тележки и для прицепа. При нажатии педали, расположенной в кабине, происходит включение всех контуров. Если какая-то магистраль оказывается поврежденной, то замедление обеспечивается оставшимися.

Педаль открывает клапаны в тормозном кране, через который начинается подача воздуха к пневматическим усилителям. Давление воздействует на поршни, затем усилие передается на рабочие элементы главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в магистрали. После отпускания педали пружины производят возврат поршней в исходное положение. Дополнительно в магистралях установлены защитные и управляющие клапаны, а также регулятор усилий.

Сжатый воздух поступает от компрессора, установленного на двигателе. Устройство оснащено 2 цилиндрами, работает по принципу одноступенчатого сжатия. Головка и блок компрессора подключены к системе охлаждения двигателя, смазка осуществляется от основной магистрали. Забор воздуха осуществляется из воздушного фильтра дизеля.

Горный тормоз представляет собой заслонку, расположенную в магистрали выпуска отработавших газов.

Устройство оснащено пневматическим приводом, срабатывает от нажатия на кнопку в кабине. При торможении отсекается подача топлива, для этого установлен отдельный исполнительный механизм.

Стояночный тормоз с механическим приводом, воздействующим на барабанный механизм, установлен на трансмиссии. Включение и выключение выполняется при помощи рычага, установленного рядом с сидением водителя. Аварийным контуром служит любой из рабочих. При поломке любого рабочего контура оставшийся узел обеспечивает эффективное замедление.

Читайте также: «Магирус-Дойц»: описание, технические характеристики. Magirus-Deutz 232 D 19 на строительстве БАМа

Устройство пневмогидравлического привода

На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

  • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
  • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
  • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
  • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

Состав третьего контура:

  • Отдельный воздушный баллон.
  • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
  • Соединительные головки для каждого вида привода.

Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

  • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
  • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

Неисправности

Неисправности тормозной системы Урал-4320 и аналогичных машин:

  • медленное нарастание давления в ресиверах из-за повреждений корпусов или магистралей;
  • недостаточное заполнение баллонов контуров, причиной является поломка регулирующих клапанов или грязь в магистралях;
  • низкое давление в воздушных емкостях, установленных на прицепном оборудовании, дефект связан с трещинами на деталях;
  • повышенное давление в ресиверах, причиной поломки является выход из строя регулятора давления либо неисправность контрольного манометра;
  • отказ компрессионного тормоза указывает на проблемы с пневматическими клапанами или на поломку заслонки;
  • попадание моторного масла в полости пневматической системы указывает на износ поршневой группы компрессора.

При возникновении неисправностей тормозной системы автомобиля Урал дальнейшая эксплуатация категорически запрещается. Поломку необходимо исправить на месте или отбуксировать машину в зону ремонта при помощи жесткой сцепки.

Как прокачать и отрегулировать

Для проведения регулировки необходимо:

  1. Провернуть эксцентрики до упора, при этом правая деталь вращается по часовой стрелке, а левая — против. Настройка зазора при помощи оси колодок выполняется только в случае износа тормозящей поверхности.
  2. Ослабить положение регуляторов на 30°.
  3. Проверить температуру барабанов в движении. При перегреве или недостаточном замедлении отрегулировать узлы повторно.

Перед тем как прокачать тормозные магистрали, требуется довести давление воздуха в ресиверах до нормы. Поверхности цилиндров и бачков следует тщательно протереть от грязи.

Для удаления воздушных пробок из главных и колесных цилиндров требуется:

  1. Демонтировать защитную крышку, установленную на штуцере перепускного клапана. После этого на трубку надевается шланг, имеющийся в заводском комплекте инструмента.
  2. Подготовить чистую стеклянную или пластиковую емкость, вмещающую не менее 0,3 л жидкости. Заполнить тару тормозной жидкостью на 1/2 и опустить в нее свободный конец шланга.
  3. Отвернуть штуцер клапана на 0,5-0,75 оборота, затем несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, отпускание производится плавно.
  4. Манипуляции продолжаются до прекращения выделения пузырьков газа из трубки. Одновременно производится доливка чистой жидкости в расходный бачок.
  5. Утопить последний раз педаль тормоза и удержать ее в этом положении. Завернуть штуцер и установить на место крышку.
  6. По аналогии прокачать цилиндры колес по схеме — средний (левый), затем задний слева и справа. Потом прокачивается узел правого среднего колеса, правое и левое переднее.
  7. После удаления воздуха из всех магистралей следует довести уровень жидкости в расходном бачке и закрыть крышку.

Если требуется замена жидкости, то производится разборка цилиндров. На рабочее зеркало наносится смазка, предотвращающая коррозию.

Как прокачать

тормоза на урале 4320 видео

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ

Тормозная система автомобилей Урал-4320, Урал-5557

Автомобиль Урал-4320, 5557 оборудован раздельными тормозными системами — рабочей, аварийной, стояночной и вспомогательной.

Рабочая тормозная система автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Рабочая тормозная система Урал-4320, 5557 должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку автомобиля независимо от его скорости, нагрузки и величин уклонов дорог, для которых он предназначен.

Привод тормозных механизмов Урал-4320, 5557 смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов.

Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.

Рис. 49. Рабочий тормозной механизм Урал-4320, 5557

1-цилиндр колесный; 2-щит тормозной; 3-эксцентрик регулировочный; 4-ключ; 5-колодка тормозная; 6-накладка фрикционная; 7-ось колодки тормоза; I-уменьшение зазора; II-увеличение зазора

Как прокачать тормоза на урале 4320 видео.

Рабочий тормозной механизм Урал-4320, 5557 барабанного типа с внутренними колодками 5 (рис. 49), взаимозаменяемыми для всех колес.

Кто тормозной механизм автомобиля Урал-4320, 5557 имеет два гидравлических цилиндра 1, выполненных в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на опорных осях 7.

Рабочий тормозной механизм Урал-4320 регулируется на протяжении износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном используя эксцентриков 3.

Порядок регулировки тормозов Урал-4320, 5557

— поверните регулировочные эксцентрики колодок по полной программе, вращая правый (не знакомых щита) эксцентрик по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки;

— отпустите эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани.

Проделав указанные операции с разными колесами, проверьте, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении автомобиля.

При регулировке тормозов не нарушайте заводскую установку осей 7 колодок тормоза.

Зазоры между колодкой и барабаном тормоза Урал-4320, 5557 регулируйте посредством осей колодок только при замене фрикционных накладок как еще его называют колодок в сборе.

В этом случае оси колодок первоначально установите метками на торцах любимого человека.

Через люк в тормозном барабане Урал-4320, 5557 вставьте щуп толщиной 0,2.4 мм и длиной 200 мм между барабаном и колодкой на протяжении 30 мм от нижнего края накладки.

Поворотом оси 7 колодки слегка зажмите щуп.

Удалите щуп, поверните барабан и с применением другого щупа и регулировочного эксцентрика 3 установите зазор 0,35 мм между колодкой и барабаном на протяжении 30 мм от верхнего края накладки.

Ручной тормоз Урала

Стояночный тормозной механизм Урала (ручной тормоз) предназначен для торможения Урала во время стоянки и на уклонах (во время движения применяется только в экстренных случаях). Привод ручного тормоза механический, а рычаг расположен сбоку от водительского кресла под правой рукой.

Рычаг ручного тормоза связан и с рычагом торможения прицепа – при поднятии его в верхнее положение запускаются также тормоза прицепа.

Устройство и ремонт тормозной системы Урала: передаем все нюансы

На автомобилях Урал имеются три независимых тормоза: рабочий с гидропневматическим приводом на все колеса, стояночный с механическим приводом, действующий на трансмиссию, и вспомогательный компрессионного типа, устанавливаемый на трубопроводах системы выпуска газов.

Рекомендуется к прочтению  Как ездить на автомате

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 266
Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/ural/tormoza-ural/osobennosti-tormozov-avtomobilya-ural

Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.

Тормозная система Урал

Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

Устройство рабочего тормоза:

  • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
  • Тормозной щит.
  • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
  • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
  • Фрикционная накладка.
  • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.

Устройство рабочего тормоза Урал 4320

Процесс регулировки тормоза

Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:

Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

  • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
  • Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
  • Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
  • Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
  • Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.

При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2298
Источник: https://SpecNavigator.ru/remont-zapchasti/tormoznaya-sistema-urala-marok-5557-i-4320.html

Строение механизма торможения

Активные механизмы остановки моделей грузовиков 4320 и 5557 используются для плавного притормаживания или торможения полностью. На них скорость движения и качество дороги воздействия не оказывают.

На Урале стоит смешанный привод или пневмогидравлика. Она имеет два контура. Привод отвечает за остановку сразу всех 6-ти колес, а также прицепа.

Справка! Стоит отметить, что колеса спереди и сзади останавливаются индивидуально, по мостам.

Старт остановки начинается с активации автомобилистом педали механизма остановки в кабине. Она сопряжена с краном торможения. Этот элемент имеет два отсека.

Схема механизма торможения представляет собой воздействие трех систем — рабочую, стояночную тормоз ручной УРАЛ 4320) и вспомогательную.

Урал 4320 схема рабочего тормоза представлена на этом изображении:

Теперь нужно разобраться со строением пневмогидравлического привода.

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 902
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/kak-regulirovat-tormoznoi-kran-na-gruzovike-ural-5557-i-4320

Устройство пневмогидравлического привода

На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

Гидропневматический привод тормозных механизмов

Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

  • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
  • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
  • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
  • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Состав третьего контура:

  • Отдельный воздушный баллон.
  • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
  • Соединительные головки для каждого вида привода.

Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

Составляющие тормозной системы Урал 4320

  • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
  • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1677
Источник: https://SpecNavigator.ru/remont-zapchasti/tormoznaya-sistema-urala-marok-5557-i-4320.html

Аварийные тормоза

Дополнительное или аварийное торможение грузовика Урал выполняется одним из активных контуров активной остановки системы Урала. При этом если один из них будет поврежден, опция аварийной остановки покажет себя исправно и с необходимой эффективностью.

Отдельно следует разобрать стояночный узел остановки грузовика.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 332
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/kak-regulirovat-tormoznoi-kran-na-gruzovike-ural-5557-i-4320

Протекание воздуха из соединений трубопроводов

Для ликвидации такой проблемы требуется подтянуть соединительные шайбы. Момент затяжения для трубопроводов различного диаметра (Ø) свой.

  1. Ø 6 мм — max 18 Нм (1,8 кг/см).
  2. Ø 10 мм — max 35 Нм (3,5 кг/см).
  3. Ø 14 мм — max 45 Нм (4,5 кг/см).

Для предотвращения вероятных неисправностей присоединительных элементов во время затяжения штуцеров, момент не должен быть более 50 Нм (5 кг/см).

Совет! Для того чтобы оценить работоспособность стоп-сигнала, нужно нажать на педаль в тот момент, когда в пневматическом узле находится воздух под ппрессингом.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 592
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/kak-regulirovat-tormoznoi-kran-na-gruzovike-ural-5557-i-4320

Оценка состояния сигнализатора неисправности

На грузовиках Урал-4320 и 5557 оценить активность сигнализатора можно таким методом:

  • оценить контрольную лампу;
  • немного раскрутить шайбы фиксации провода к деактиватору контрольной лампы;
  • снять активатор из пневмоусилителя и зажать шайбы фиксации провода;
  • отключить аппаратуру и замкнуть тело активатора на «массу» машины, нажать до упора на кнопку;
  • в это время на приборной панели засветится аппаратура, это свидетельствует о его исправной работе;
  • аналогичные действия нужно повторить с другим активатором.

Если сигнализатор не загорелся, то решить проблему можно простой заменой.

Также важно знать, как оценить функционирование пневмопривода грузовика.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 706
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/kak-regulirovat-tormoznoi-kran-na-gruzovike-ural-5557-i-4320

Оценка работы пневматического привода Урал-4320

Для того чтобы проверить исправность пневмопривода, следует выполнить ряд несложных действий.

  1. Подсоединить к поршням контрольного вывода контрольные датчики.
  2. В узел подать воздух до ответа контроллера напора.
  3. Прессинг в активных узлах должен равняться 650-800 кПа. Этот же показатель напора на контрольном датчике, который стоит на третьей камере.
  4. Если полностью выжимать педали, то прессинг воздуха на датчике одного контура такое же, как напор в механизме, а другого контура совпадает с напором активации контроллера тормозных сил.

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 586
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/kak-regulirovat-tormoznoi-kran-na-gruzovike-ural-5557-i-4320

Анализ исправности тормозных аппаратов

Оценить исправность тормозных барабанов УРАЛ 5557 можно, если проанализировать напор на выходе из каждого отсека тормозного крана и активность тройного защитного поршня.

Сначала включаем контрольные датчики к магистрали от тормозного крана к усилителю. Когда показатель в узле станет 650-800 кПа, то педаль системы остановки нужно выжать на максимум. Тогда напор на специальной аппаратуре будет равен напору в узле.

Если значения расходятся, то нужно оценить и откалибровать люфт и полный ход педали системы торможения. Потом нужно поднять системный напор до отметки 800 кПа – до того, как откликнется контроллер, остановить мотор и выпустить воздух из баллона.

Справка! При активации педали напор на первом датчике равен напору в узле, а на другом – ноль.

Далее нужно снизить напор до 500 кПа. Для этого достаточно пару раз активировать педаль. После активируйте мотор. При напоре 600 кПа давление в узле должно расти.

Аналогичные манипуляции следует проводить с контурами центрального и заднего мостов.

После оцените состояние одинарного защитного поршня. Чтобы это выполнить, необходимо подсоединить манометр к камере, изначально спустив воздух со всех камер. Теперь наполним отсеки сжатым воздухом, оценивая показатели прибора. Стоит отметить, что воздух должен поступать после напора в 550 кПа.

Теперь нужно оценить значение напора на соединительных головках.

Также нужно подсоединить манометр, только тогда к головке типа «А» подсоединяется головка типа «Б» вместе с аппаратом. Далее заполняем воздухом до деактивации насоса. В итоге показатели напора равны 500-520 кПа. Следом запускаем систему торможения. На приборе должен быть «0».

После нужно проанализировать объем напора на соединительных головках привода. В первой значение равно нулю, а во второй значение равно показателям системы.

Чтобы достичь исправного функционирования привода, слейте лишнюю влагу из баллонов. Выполнять это следует, когда есть воздух в узле.

Когда влага удалена, система заполняет воздухом до требуемой нормы.

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 2047
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/kak-regulirovat-tormoznoi-kran-na-gruzovike-ural-5557-i-4320

Процедура прокачки ключевых цилиндров активных тормозов

Процедура не отличается особой сложностью, однако выполнять ее требуется в определенной последовательности.

  1. Убрать колпак из резины с перепускного клапана ключевого тормозного цилиндра УРАЛ.
  2. После надеть на поршень трубку, а открытый конец поместить в тормозное вещество.
  3. Добавляйте жидкость в камеру до половины. Для этого скрутите на пол-оборота клапан. После пару раз нажмите на педаль системы торможения.
  4. После нужно туго закрутить перепускной поршень, активировав педаль.
  5. После этого наденьте колпачок.

Цилиндры колес прокачиваются по строго установленному регламенту: центральный слева, задний слева, задний справа, центральный справа, передний справа, передний слева. После процедуры, нужно влить вещество в отсек до отметки 15 мм ниже верхней отметки горловины. После туго закрутите крышку наливного проема.

В случае обновления тормозного вещества следует качественно перебрать ключевые и колесные тормозные цилиндры УРАЛ 5557, затем почистите рабочие поверхности элементов. Далее, когда механизм собирается, необходимо смазать клапан и внутреннюю часть тормозным веществом.

В заключение стоит отметить, что если вы не уверены в своих силах, то выполнять самостоятельную настройку воздушной системы торможения и других механизмов проводить не стоит. Ведь от правильной работы тормозов зависит безопасность водителя и окружающих. Поэтому весь ремонт следует доверить обученным профессионалам сервисного центра. Они за определенную плату выполнят весь спектр работ. При этом все манипуляции будут качественными и с гарантией. А значит, вам не о чем переживать. В итоге у вас будет грузовик с исправно работающей системой торможения, а значит, фура в будущем вас не подведет.

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 1790
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/kak-regulirovat-tormoznoi-kran-na-gruzovike-ural-5557-i-4320

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 11196
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Источник https://pokosrostov.ru/stroitelstvo/tormoznaya-sistema-ural-4320.html

Источник https://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/tormoznaya-sistema-ural-5557.html

Источник https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/ustroystvo-i-remont-tormoznoy-sistemy-urala.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: