Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач.

Содержание

«Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач.

Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.

Простая сложная «механика»

По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации. Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.

1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.

2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).

3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.

4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).

5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.

6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.

7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.

8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

Минусы МКПП:

1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).

2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).

3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).

4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).

Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации. Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

Минусы АКПП:

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

5)Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).

Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.

Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.

К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.

Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.

Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».

Что лучше – автомат или механика

Что лучше – автомат или механика

Что лучше: автомат или механика – извечный вопрос, в поисках ответа на который было сломано сотни виртуальных копий. Беспристрастная статистика говорит, что современный покупатель выбирает первый, более комфортный, вариант. Но и любителей механики в России по-прежнему остается много.

Чтобы выбрать авто с тем или иным типом трансмиссии, необходимо понять, как будет эксплуатироваться машина. Для поездок в больших городах с вечными пробками, конечно же, автомат предпочтительней. А вот для сельской, пересеченной местности стоит отдать предпочтение механике. О том, что лучше и как сделать окончательный выбор, вы узнаете из нашего материала.

Статистика продаж автомобилей с «автоматом» и «механикой»

Многие автомобилисты, предпочитающие ездить на машине с механической коробкой передач, ошибочно полагают, что большинство транспортных средств на дорогах нашей страны – именно с МКПП. Однако в реальности все обстоит несколько иначе. За последние 4 года доля продаваемых автомобилей с АКПП составила более 50 %. Это значит, что механическая коробка передач уходит в прошлое, теряя свою популярность.

Согласно статистическим данным, опубликованным «Автостатом», в начале 2021 г. из всего объема проданных машин 64,5 % были с автоматической коробкой передач.

Статистика продаж автомобилей с «автоматом» и «механикой»

Стоит отметить, что исследователи «Автостата» отнесли к данной категории также и машины с коробкой-роботом, вариаторы.

Специалисты исследовательского центра отметили, что за последнюю пятилетку в Российской Федерации было продано более 50 % авто с АКПП, при этом за последние два года этот показатель составил 60 %.

Поэтому ответ на вопрос, что лучше – автомат или механика, очевиден. Многие модели авто премиум-класса в полной комплектации с кожаным салоном не получится приобрести на механике, поскольку такие автомобили поставляются с завода только с автоматом. Большинство автоконцернов уверены, что нецелесообразно производить машины с МКПП, поскольку в этом случае при управлении авто водитель должен задействовать левую ногу, чтобы выжимать сцепление, а также постоянно отвлекаться для переключения передач вручную. Доля правды в таком подходе действительно есть.

Преимущества и недостатки механической коробки передач

Для начала рассмотрим, почему механика лучше автомата.

  • Динамика. Многие автомобилисты предпочитают машины с механикой, поскольку они намного быстрее, чем с АКПП. Дело в том, что на таком авто водитель может раскрутить мотор до максимально возможного предела. В случае с автоматом переключение передач будет происходить при достижении определенных оборотов ДВС. Данное правило не касается ТС с АКПП с ручным режимом. Это значит, что автомобиль на механике будет разгоняться в разы быстрее, чем на автомате.
  • Экономия. Водители с большим стажем и отличными навыками управления транспортным средством не только быстро переключают передачи, но и могут пустить авто с МКПП накатом, сэкономив при этом горючее. Сделать подобное с АКПП не получится. Профессионалы рекомендуют на машинах с автоматом не включать положение «N», когда транспортное средство движется.
  • Масло. Для нормальной работы МКПП необходимо меньшее количество смазки. К примеру, в АКПП придется залить 6–10 л специального масла «Декстрон», в то время как для механики будет достаточно всего 3 л.
  • Пуск двигателя. В холодное время года запустить мотор на авто с механикой будет просто. Объясняется это тем, что объем смазки в КПП небольшой. Кроме того, вы сможете нажать на сцепление, отключив коробку переключения передач от мотора, это значит, что при запуске ДВС нагрузка на него снизится.
  • Ремонт. Восстановление МКПП обходится недорого, особенно если сравнивать с автоматом. Также выполнить ремонтные работы способны механики в любом автосервисе, с АКПП могут возникнуть сложности: придется искать специализированную станцию техобслуживания.
  • Вождение зимой. Когда на дорогах лежит толстый слой снега, на машине с МКПП вы сможете буксовать без вреда для коробки. Что касается АКПП, проводить такие эксперименты не стоит, поскольку смазка перегреется, подпалятся диски. Также вы сможете легко завести авто с МКПП на буксире, сделать то же самое с автоматом не получится.
Рекомендуется к прочтению  Промежуточный вал – как он работает в коробке передач?

Преимущества и недостатки механической коробки передач

Чтобы понять, что лучше выбрать – механику или автомат, рассмотрим минусы МКПП:

  • Удобство вождения. Действительно, к МКПП придется долго привыкать, прежде чем вы сможете нормально водить машину. Поэтому при ответе на вопрос, на чем лучше учиться – на механике или автомате, ответ будет однозначный: АКПП. Для новичка достаточно сложно трогаться с места на механике, а также подниматься в горку.
  • Сцепление. Если водитель неопытный, он может быстро спалить сцепление автомобиля, поскольку у него нет необходимых навыков. Чтобы отремонтировать машину, придется потратить крупную сумму. Такая проблема не возникнет, если у вас авто с АКПП, особенно если в коробке залито достаточно масла.
  • Моторесурс движка. Ресурс двигателя на МКПП меньше, чем на автомате. Дело в том, что вы не сможете перегружать мотор на автомате, так как коробка не даст раскрутить его до максимальных оборотов.

Чтобы вы могли понять, что лучше выбрать – автомат или механику, перейдем к рассмотрению особенностей АКПП, а затем сравним механическую и автоматическую коробки передач.

Преимущества и недостатки автоматической коробки передач

Нельзя однозначно ответить, чем коробка автомат лучше механики, поскольку автоматических коробок передач выпускается много разновидностей. Скорее всего, вы знаете про следующие виды: стандартная АКПП, вариатор и робот. При этом производители постоянно совершенствуют их.

Например, было увеличено количество передач с трех до шести. Однако на некоторых авто устанавливаются и семиступенчатые АКПП, а также коробки с восьмью передачами.

Рекомендуем

Непрерывно происходит улучшение конструкции АКПП. Так, на современных автоматах нет задержек при разгоне авто. Машины с коробкой-автоматом потребляют меньше горючего.

Но несмотря на это, нельзя однозначно ответить на вопрос, какая коробка передач лучше – автомат или механика, поскольку у АКПП также имеются минусы.

Далее перечислим основные недостатки есть у коробки-автомата:

  • Машина со стандартной АКПП будет разгоняться не так быстро, как такой же автомобиль с МКПП.
  • Автоматическая трансмиссия имеет 4 передачи, а механическая коробка – пять скоростей.
  • Машина со стандартной АКПП потребляет больше горючего.
  • Необходимо заливать в систему большой объем смазки.
  • Машина с трудом заводится в зимние месяцы.
  • Стоимость автомобиля с АКПП выше на 35 000–40 000 рублей по сравнению с такой же машиной на механике.
  • Чтобы отремонтировать коробку-автомат в случае ее поломки, придется потратить крупную сумму.

Преимущества и недостатки автоматической коробки передач

Чтобы выбрать между механикой и автоматом, понять, что лучше для новичка, необходимо изучить достоинства автоматической трансмиссии:

  • Динамические характеристики. То, насколько быстро будет разгоняться автомобиль на АКПП, зависит от множества факторов. Если на машине установлена стандартная автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором (4 передачи), авто будет набирать скорость достаточно медленно.

Однако на современные авто устанавливают шести-, семи-, восьми- и даже девятиступенчатые автоматы с двумя сцеплениями. Такие агрегаты способны конкурировать с механическими КПП, в ряде ситуаций динамика авто на АКПП будет даже выше. Например, вариатор, а также автомат типа DSG от «Фольксваген» превосходят по своим динамическим характеристикам механику.

  • Расход горючего. Конечно, если у вас установлена четырехступенчатая коробка-автомат, машина будет потреблять большое количество топлива. Но на современных машинах стоят усовершенствованные трансмиссии, вариаторы – шести- либо бесступенчатые. Такие машины расходуют минимальное количество топлива, особенно если сравнить с авто на механике.
  • Комфорт управления. Ездить на машине с АКПП намного приятнее, чем на механике. Особенно если вы недавно водите автомобиль, то с коробкой-автоматом сможете легко тронуться с места, подняться в горку, при этом сводится к нулю вероятность аварии из-за недостатка навыков переключения скоростей.
  • Ресурс ДВС. Мотор с коробкой-автоматом прослужит дольше, чем двигатель с механикой. Объясняется это тем, что функционирование ДВС, повышение его оборотов находится под контролем автоматической трансмиссии, а значит, перегрев мотора исключен.

Лучшие российские и зарубежные автоматы

Автоматические трансмиссии, сделанные за рубежом

На европейском рынке лидирующую позицию занимают коробки от производителя ZF. Эти автоматы обладают большим эксплуатационным ресурсом. Многие владельцы авто отмечают, что у коробки есть недостатки: быстро изнашивается фрикцион гидротрансформатора и мехатроник, но, несмотря на это, агрегат обладает повышенной надежностью и комфортом.

Главное правильно обслуживать коробку и делать это регулярно, при необходимости проводить капитальный ремонт. Тогда механизм прослужит более 1 миллиона километров.

Коробка-автомат 6HP26/6HP28/6HP32 встречается на машинах с объемом мотора до 6 литров:

  • «Ауди» A4-A6, Q7;
  • БМВ третьей, пятой, шестой, седьмой серии, а также Х3, Х5, Х6;
  • «Бентли»;
  • «Фольксваген-Фаэтон».

Лучшие российские и зарубежные автоматы

Еще одна надежная и популярная коробка-автомат от концерна «Ауди» — 01М, она производится с 1995 года. Эту АКПП легко отремонтировать, и, если регулярно обслуживать трансмиссию, она пойдет до 500 000 километров.

Усовершенствованная коробка DP2/DP8 устанавливается на следующие машины:

  • «Рено-Логан», «Лагун», «Клио»;
  • «Пежо» 206-207, 307-308 и 407-408;
  • «Cитроен» C3-C5, C8.

Данная коробка выходит из строя из-за перегрева, поэтому важно не допускать превышения температуры более чем 75–90 ᵒС. Если вы водите плавно и аккуратно, капитальный ремонт трансмиссии потребуется только после 200 000 километров.

Автоматические трансмиссии отечественного производства

Многие автомобилисты в Российской Федерации отмечают высокое качество и надежность модели JF414E от японского производителя Jatco, которые выпускаются для АвтоВАЗа.

Рекомендуем

Данную коробку-автомат адаптировали к условиям эксплуатации в нашей стране. Конструктивно она достаточно простая, практически не ломается. В нее можно заливать как родную трансмиссионную смазку, так и бюджетные масла. В теории коробка без капитального ремонта может пройти 200 000–400 000 километров.

Данную коробку устанавливают на «Ладу-Калину». В «Приоре» с 16 клапанами и ДВС на 106 лошадиных сил монтируют автомат от ZF.

Если говорить про отечественных производителей трансмиссий, но наиболее надежной считается коробка от бренда «КАТЕ», которая устанавливается на «Аурус». Она представляет собой автомат с 9 передачами, без стандартного гидротрансформатора. В 2006 году модель FT703 устанавливалась на «Ладу-Калину», однако в серию такие коробки не пошли. Ресурс данного агрегата составляет 250 000 километров.

Коробки-роботы, сделанные в нашей стране, к примеру модель АМТ, производятся серийно и устанавливаются на «Ладу-Гранту», «Ладу-Весту», а также «Ладу-Икс-Рей». Раньше такие роботы стояли на «Ладе-Приоре», «Ладе-Калине».

Лучшие российские и зарубежные авто на механике

Популярная механическая коробка зарубежного производства

Чтобы понять, что лучше– автомат, робот или механика, необходимо обратиться к статистике. Согласно полученным данным, по всему миру каждый год на 7 % снижается спрос на авто с механической коробкой. При этом важно учитывать тот факт, что такие коробки усовершенствованы, они обладают высокой эффективностью и надежность по сравнению со старыми образцами.

Автоконцерны ориентируются прежде всего на покупательский спрос. Они учитывают интересы как тех, кто предпочитает автомат, так и пожелания любителей механики. Именно поэтому в XXI веке все еще производятся машины с механической коробкой переключения передач.

Ford Fiesta ST. Компактная и мощная машина, на которой установлена механика. Если бы на этом авто была АКПП, «Форд-Фиеста» перестал бы быть таким агрессивным. Данный автомобиль мгновенно набирает скорость с места, при этом переключения передач короткие и быстрые. Автомобилисты отмечают, что на этой машине легко совершать обгонные маневры, можно участвовать в дрифт-соревнованиях, а это возможно только на механике.

Ford Fiesta ST.

VWGolf, Jetta, GTI. Данные автомобили также имеют небольшие габариты, быстро разгоняются. Хэтчбек и седан потребляют минимальное количество топлива.

GTI имеет повышенную производительность. Данные машины оснащены МКПП с 6 ступенями. Также на авто может быть установлена семиступенчатая коробка-автомат с двойным сцеплением.

Toyota Corolla и Tacoma. На эти автомобили устанавливается МКПП, когда клиент покупает машину с мотором большого объема. Механическая коробка шестиступенчатая. На Tacoma устанавливаются механические КПП в следующих комплектациях: TRD Sport, Off-Road, Pro.

Прочие авто, сделанные за границей, также выпускаются на механике:

  • «БМВ» 2-й серии, а также М2-М4;
  • «Киа-Форте», «Киа-Соул»;
  • «Мазда 3»;
  • «Хонда-Цивик»;
  • «Субару WRX»;
  • «Порше 911»;
  • «Ниссан 370Z».

На сегодняшний день нет точного ответа на вопрос, что лучше – механика или автомат – и почему. Именно поэтому зарубежные автоконцерны продолжают выпускать машины с МКПП. Однако все чаще с такой коробкой выпускаются спорт-кары, а также машины для офф-роуд, к которым не стоит относить кроссоверы.

Машины с отечественными механическими коробками передач

Многие российские автомобилисты, покупая новую машину, выбирают вариант на МКПП. Примерами таких автомобилей могут служить УАЗ «Патриот» и «Нива».

Данные машины достаточно редко покупают с автоматической трансмиссией зарубежного производства. Кроме того, граждане нашей страны, желающие сэкономить, покупают «Ладу-Гранту» на механике, «Весту» и «Икс-Рей».

Машины с отечественными механическими коробками передач

Несмотря на это в нашей стране производится не так уж и много автоматических коробок. В большинстве случаев используются заграничные КПП, которые дорабатываются с учетом условий эксплуатации авто в нашей стране. Всем известно, что в России суровые зимы, а качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. По этой причине многие считают, что механика лучше, чем вариатор или автомат. Дело в том, что, если на авто установлена зарубежная коробка, стоимость машины увеличится.

Мнения автовладельцев, что лучше – автомат или механика

«Механическая коробка – это только для тех, кто любит погонять. Для других ситуаций существует автомат: вам не придется постоянно отвлекаться от дороги, чтобы переключать передачи».

«Автоматы тоже разные бывают. Конечно, опытный водитель сможет разобраться, какой вариант ему подходит. Лично я считаю, что если цена на машину 20–25 тысяч евро, то стоит выбирать МКПП. Причина такого решения кроется в том, что качество АКПП на этих авто не самое лучшее. Коробка будет подтупливать.

Рекомендуется к прочтению  Основные части автомобиля и их назначение
Рекомендуем

Конечно, я не автогонщик, но все же хочется полностью контролировать автомобиль. Сделать это не получится с автоматической трансмиссией. Кроме того, зимой с автоматом придется помучиться. Особенно если застрять в глубоком снегу. Я с комфортом езжу на машине с МКПП, даже если приходится передвигаться по пробкам. Главное не дергать ручку, включать передачу, а затем выжимать-отпускать сцепление, проехать несколько метров.

Также нужно помнить, что бюджетные АКПП быстро выходят из строя. Особенно если вы водите агрессивно, не обслуживаете коробку. Чтобы отремонтировать ее, потребуется крупная сумма. Если у вас нет проблем с механикой, то выбирайте авто «на ручке». В противном случае – только АКПП».

«Если вы новичок, лучше начать с механики. Если сразу привыкните к автомату, переучиваться потом будет сложно. Раньше я легко ездил на МКПП, потом купил авто с АКПП, конечно, ездить намного удобнее и проще. Теперь планирую поменять машину на SUV.

Такое авто с автоматической трансмиссией на 300 тысяч дороже, чем на механике. Но привыкать снова к АКПП мне будет сложно. Помните об этом, если в будущем собираетесь поменять машину, так как коробки-автоматы устанавливаются на ТС в полной комплектации, что увеличивает стоимость.

Через 150 тыс. км пробега, скорее всего, АКПП придется менять или ремонтировать, если мастера найдете. Кроме того, придется аккуратно передвигаться на авто в зимнее время года, потому что не сможете тормозить КПП. Каждый сам, конечно, выбирает, механика или автомат, но я бы предпочел первый вариант, чтобы сэкономить».

Чтобы понять, что лучше – автомат или механика лично для вас, нужно учитывать эксплуатационные условия. Для тех, кто проживает в черте города, передвигается по ровным дорогам, оптимальное решение – АКПП. Если же вы живете за городом, часто ездите по плохим дорогам, а до СТО достаточно далеко, стоит покупать машину на механике. Это же правило относится и к внедорожникам.

Механическая коробка передач против автоматической

Что вам друзья больше подходит и по душе? Вы предпочитаете переключать коробку передач самостоятельно, или же хотите чтобы машина делала эту работу за вас? Мы считаем, что вы должны это учитывать при выборе автомобиля. Ну а если вам без разницы какая коробка передач будет стоять у вас в машине, то нет никакого смысла переплачивать за автоматическую трансмиссию. Но какая все-таки коробка передач лучше. В чем разница между ними и стоит ли гнаться за технологиями? Давайте друзья вместе выясним, с какой же коробкой передач предпочтительнее приобретать автомобиль.

Как ездить на машине с механикой (МКПП): Десять простых шагов

Когда дело доходит до выбора коробки передач в машине, то наверняка многие из вас задавались таким вопросом,- Какая коробка лучше и надежней? Но наверняка окончательное решение у многих покупателей было связано с удобством и комфортом. Ведь чаще всего для многих водителей это важнее всего. И надо сказать даже больше чем надежность, экономичность и стоимость обслуживания.

Как правило, механическая коробка передач доступна по умолчанию для всех базовых комплектаций того или иного автомобиля. Да, безусловно, за последние годы многие автопроизводители стали отказываться от установки на свои машины механических коробок передач, устанавливая тем самым даже на базовые версии автомобилей автоматические трансмиссии.

Чаще всего (в настоящий момент времени) исчезновение МКПП мы видим пока что на премиальных марках автомобилей. Но, тем не менее, в мировом масштабе пока что большинство автомобилей по-прежнему доступны с МКПП. И это надо признаться, радует, поскольку мы считаем, что лично у водителя всегда должен быть выбор.

Автомобили с автоматическими коробками передач стоят как известно значительно дороже, в сравнении с машинами с механическими коробками, и все из-за того, что себестоимость этих автомобилей с АКПП обходится для производителей намного дороже машин с МКПП.

Но все-же, не каждый водитель сегодня хочет приобретать себе автомобиль с механической коробкой. Но что тогда делать, если с автоматической трансмиссией автомобиль стоит значительно дороже? Стоит ли за него переплачивать?

Первым делом, что вам нужно сделать, так это определить для себя, нужен ли вам автомобиль с автоматической коробкой передач. Для этого вы должны подумать над тем, как и где чаще всего вы будете эксплуатировать свой автомобиль. Таким образом вы поймете, будет ли автомобиль с АКПП соответствовать вашим потребностям.

Вы к примеру, по пути на работу каждый день стоите в пробках. В итоге все 5 дней в неделю ваша машина чаще всего движется в режиме стоп-старт и все это из-за пробок или из-за большого количества светофоров. Или допустим, вы хотите наслаждаться процессом поездки не заморачиваясь о переключениях передач. Тогда в этом случае вам возможно больше всего подойдет автомобиль с АКПП.

А в ином случае, если допустим вы предпочитаете максимально контролировать автомобиль при любом режиме поездок. Или вы являетесь заядлым автомобилистом и любите езду на пониженных передачах. Тогда возможно вам больше всего подойдет автомобиль с МКПП.

Вы не можете до сих пор определиться с какой коробкой купить себе автомобиль? Тогда наш специальный путеводитель в мире автомобилей поможет вам друзья окончательно принять решение, какой автомобиль себе купить и какая трансмиссия является для вас лучшим выбором.

Механическая коробка передач

Плюсы: -Возможность более эффективно использовать передачи; лучшая экономичность, чем в автомобилях с АКПП; более дешевая стоимость автомобиля; надежность и долговечность.

Минусы: -Для переключения передач необходимо больше физических усилий, чем в автомобиле с АКПП; муторное переключение передач в пробках при движении в режиме старт-стоп; при неправильном переключении передач эта коробка может быстро выйти из строя.

Для некоторых любителей автомашин и заядлых автомобилистов в мире существует только одна коробка, а именно, это механическая коробка передач. Такие водители считают, что автоматические трансмиссии окончательно испортили современные автомобили, так как они не способны раскрыть весь потенциал транспортных средств.

А дело в том, что находясь за рулем автомобиля с МКПП вы самостоятельно контролируете переключение передач, а это означает, что весь контроль над автомобилем полностью в ваших руках. Также это означает, что вы сами для себя решаете, когда и с какой скоростью вам ехать на той или иной передаче.

Также, благодаря механической трансмиссии вы можете более уверенней чувствовать себя на скользкой дороге, поскольку вы получаете возможность тормозить непосредственно скоростью, включая при движении в нужное время пониженную передачу. В итоге такая коробка помогает вам снизить скорость и уменьшить сам риск потерять сцепление с дорогой.

В том числе, автомобили с механическими коробками передач значительнее экономичней своих старших комплектаций машин с АКПП. Дело все в том, что водитель в машине с МКПП вовремя (в нужное время, когда крутящий момент двигателя идеально подходит к включению определенной скорости) может переключать скорости передач, когда как автомашины с автоматическими коробками передач чаще всего запаздывают в изменении скорости передачи. В итогевсе это приводит к перерасходу машиной топлива.

В целом же водители машин с механической трансмиссией получают больше удовольствия от самого вождения, и все благодаря большему контролю машины во время ее движения.

Безусловно, для человеческой души приятно и хорошо, когда вы получаете большее удовольствие от самого вождения. Но, если у вас имеется автомобиль который чаще всего необходим вам для поездок из пункта А в пункт Б, а ваши промежуточные поездки чаще всего проходят через пробки на дорогах, то в этом случае возможно, что управление транспортным средством с МКПП будет для вас делом муторным и некомфортным.

То есть, если вы большую часть времени ездите по городу с плотным дорожным трафиком, то естественно, что в основное время вы будете осуществлять движение на машине в режиме стоп-старт, и все это из-за постоянных заторов и многочисленных светофоров на дороге.

В таком режиме надо признаться, не только скучно но и муторно ездить. Главный минус — это быстрый износ механической трансмиссии из-за постоянных переключений передач.

В том числе, при городской эксплуатации автомобиля с МКПП вы будете значительно чаще менять на нем сцепление, которое стоит как вы знаете не дешево.

Стоит также здесь отметить, что многие водители-новички испытывают сложность с управлением автомобиля с механической коробкой передач. По этой причине все больше водителей-новичков предпочитают приобретать себе автомобили оборудованные АКПП.

Кроме того, водители-новички, как правило, не всегда правильно переключают скорости на МКПП и не до конца выжимают педаль сцепления, что в итоге приводит к быстрому износу основных компонентов коробки.

Тем не менее, мы о своей стороны все-же не рекомендуем обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической коробкой передач. Даже и в тех случаях, когда вы считаете, что вам не нужны права с допуском на автомобили с МКПП. Ведь не забывайте друзья, в жизни может произойти все что угодно и возможно вам когда-нибудь все-же придется сесть за руль машины с МКПП.

Но в том случае, если вы сдадите на права с допуском в автомобили только с АКПП, то вы не сможете на законном основании управлять машиной с МКПП.

Также запомните, если вы будете обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то получите для себя более ценный опыт управления транспортным средством, который вы никогда не сможете получить управляя машиной с «автоматом».

Единственный минус у механической коробки передач, который может остановить многих, это проблема продажи б/у автомашины с МКПП. Особенно это заметно в крупных городах России, где популярность машин с автоматической коробкой передач существенно выросла за последние годы.

В конечном итоге владелец машины с МКПП может столкнуться с проблемами при ее продаже. Особенно это касается дешевых непремиальных моделей машин.

Главная проблема здесь — это остаточная стоимость автомобиля. Соответственно делаем вывод, чем меньше спрос на автомобиль, тем дешевле он стоит на рынке. И как вы уже поняли наверное друзья, многие модели авто с МКПП могут иметь небольшой спрос на авторынке. В итоге это приведет к увеличению потерь в цене и увеличению срока продажи автомобиля.

Рекомендуется к прочтению  Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 1.

Тем не менее, не надо растраиваться, спрос на «механику» будет всегда. Поэтому вы всегда сможете продать автомобиль с механической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач

Плюсы: -Простота использования; гладкие переключения передач (меньше потери скорости при переключении); возможность расслабиться за рулем.

Минусы: -Автомобиль с АКПП больше расходует топлива; имеет большую стоимость; более дорогое техническое обслуживание и дорогой ремонт, по сравнению с автомашинами с МКПП; автоматические коробки передач имеют меньший срок службы.

В автомире можно найти много разных типов автоматических коробок передач. Особенно в наше с вами время высоких современных технологий. Но, как правило, в обычных недорогих автомобилях всегда используется обычная классическая АКПП с гидротрансформатором, для передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

В таких коробках используется гидравлическая система, которая позволяет избавиться от сцепления. В итоге эта система и управляет автоматическим переключением передач во время движения автомобиля.

В результате этого управлять автомобилем с АКПП очень легко, поскольку водитель не участвует в процессе переключения передач и не отвлекается находясь в движении за рулем.

Но есть главный минус в любой автоматической коробке передач.

Это не эффективность переключения скоростей передач, поскольку только человек сидя непосредственно за рулем автомобиля способен переключить скорость в идеально благоприятный момент. Как правило, почти все АКПП запаздывают в переключении скорости, что конкретно и приводит к перерасходу топлива и к потере в некоторых случаях динамики.

Автомобили с автоматическими коробками передач идеально подходят для тех водителей, кто чаще всего при езде простаивает в пробках. Но, если ваш путь частенько пролегает по извилистым трассам, то в этом случае и безусловно, если вы хотите получить больший контроль над автомобилем, то вам лучше всего будет приобрести автомобиль с МКПП, поскольку АКПП не сможет вам обеспечить уверенное движение на хорошей скорости по дорогам с большим количествам поворотов, ну и т.п. направлений.

То же самое касается и автоматических коробок передач с CVT.

CVT — это бесступенчатая автоматическая коробка передач- вариатор.

Этот вид трансмиссии оснащен определенным механизмом способным постоянно изменять передаточные числа. Но этот вариатор, также как и обычная коробка-автомат переключает передачи автоматически. В итоге это означает следующее, что участие водителя в переключении скоростей также ограничено.

Основное преимущество вариатора в сравнении с автоматическими коробками передач с гидротрансформатором, это эффективность потребления машиной топлива. Да, да, автомобили с бесступенчатыми автоматическими коробками более экономичнее, чем автотранспортные средства с классическим «автоматом».

Дело в том, что переключение скоростей на обычной АКПП зависит от мощности двигателя и от его оборотов. В итоге это и приводит к тому перерасходу топлива.

Кроме того, себестоимость самих вариаторов дешевле обычных автоматических трансмиссией, что сказывается на конечной цене автомобиля.

Например, на недорогом автомобиле, стоимостью где-то до 1 млн. рублей, коробка вариатор обойдется на 30 — 50 тыс. рублей дешевле, чем тот же классический автомат.

Какие же основные плюсы в машине с АКПП?

Конечно это в первую очередь комфортность управления. Ведь вам не нужно заботиться о переключении передач и нажимать педаль сцепления, которая просто отсутствует в автомобилях с автоматическими трансмиссиями.

Особенно это удобно в тех случаях, если вам часто приходится ездить и стоять в пробках, или когда ваш режим движения в основное время проходит в темпе стоп-старт.

В том числе, водителям-новичкам автомобили с автоматической коробкой передач дают больше уверенности, особенно в момент старта с места при уклоне дороги. Ведь машина с автоматом стоит на месте и не скатывается назад, когда вы трогаетесь с места на уклоне, так как АКПП работает всегда, даже тогда, когда вы стоите на одном месте.

Полуавтоматическая коробка передач

Плюсы: -Плавные и гладкие переключения; экономия топлива; лучший опыт вождения по сравнению с АКПП.

Минусы: -Сложная конструкция и технология коробки; дорогой ремонт; небольшой ресурс по сравнению с классической МКПП; не очень привлекательный дизайн ручки переключения передач в сравнении с той же АКПП.

В автомире существует «промежуточный» вариант трансмиссии, который находится между автоматической и механической коробок передач. Речь идет друзья о роботизированной полуавтоматической трансмиссии с двойным сцеплением.

Самой известной коробкой с двойным сцеплением является трансмиссия DSG, которая устанавливается на автомобили Volkswagen и Porshe.

Также не менее популярна и коробка PDK, которую производит компания «Ford».

Чем же эта полуавтоматическая трансмиссия отличается от обычных АКПП?

В отличие от автоматических трансмиссий и вариаторов роботизированная коробка передач использует систему сцепления для переключения скоростей.

Но, несмотря на это, в машине где она установлена также отсутствует педаль сцепления. Процесс работы сцепления контролируется электроникой. В итоге водителю также как и в автомобилях с АКПП не нужно нажимать на педаль сцепления для переключения передач.

Процесс переключения передач в коробках с двойным сцеплением может контролироваться электроникой или самим водителем (ручной режим переключения передач).

То есть водитель, находясь в машине с коробкой-роботом может самостоятельно выбирать передачу для движения передвигая ручку переключения коробки вперед или назад.

Также в некоторых автомоделях производители оснащают машины с роботизированной коробкой подрулевыми переключателями передач, с помощью которых водитель имеет возможность контролировать движение на определенных передачах.

Сама система двойного сцепления использует для выбора передачи сразу два сцепления. Одно для текущей включенной передачи, а другое — для следующей передачи (предварительно выбранной системой), которая будет использоваться по мере увеличения скорости автомобиля.

Часто коробки с двойным сцеплением устанавливаются на мощные спортивные автомобили. А дело в том, что даже новейшие обычные коробки передач частенько не справляются с большим крутящим моментом в современных авто-спорткарах. В итоге получается, что лучше всего для таких автомобилей подходит коробка с двойным сцеплением.

Например, такие производители как «Ferrari» и «McLaren» используют в своих авто-суперкарах исключительно технологию двойного сцепления.

На обычных же автомобилях коробка с двойным сцеплением, как правило, имеет такое же количество передач как и на автомобилях с МКПП (иногда бывает и больше).

Роботизированная коробка передач. как было доказано, переключает передачи быстрее, плавней и эффективней чем это делает водитель находясь за рулем машины «с механикой».

Поскольку такой коробкой с двойным сцеплением управляет полностью электроника, то она выбирает оптимальную передачу при любых ситуациях на дороге (в зависимости от крутящего момента двигателя). Благодаря этому и оптимизируется расход топлива машины.

Чтобы понять окончательно, насколько коробка с двойным сцеплением экономит топливо, надо сравнить технические показатели экономичности автомобилей с ручной (механической) коробкой передач и с роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением.

В итоге вы не заметите ни какой разницы в расходе топлива, а в некоторых моделях машин можете обнаружить, что автомобили с «роботом» экономичней некоторых моделей машин с МКПП.

Иногда, автомобили оснащенные коробкой с двойным сцеплением оснащаются также системой стоп-старт, которая автоматически отключает двигатель при остановках и автоматически запускает мотор при нажатии на педаль газа. Это позволяет им (машинам) еще снизить потребление топлива на холостых оборотах. В итоге такие автомобили с роботизированными коробками считаются самыми экономичными.

Если вы любите движение в режиме спорт, то коробка с двойным сцеплением, как правило, оснащается спорт-режимом, при включении которого трансмиссия держит автомобиль на одной передаче значительно дольше.

Кроме того, в спорт-режиме вы можете выбрать на машине ручной режим переключения передач, который позволит вам полностью контролировать процесс движения машины.

Некоторые автомобили с роботизированной коробкой используют у себя рычаг переключения передач, который позволяет самостоятельно изменять передачи двигая тем самым ручку коробки вперед и назад по принципу переключения передач на мотоцикле.

Также существуют такие модели автомашин, которые оснащаются подрулевыми лепестками переключения скоростей, которые позволяют получить опыт вождения похожий на тот, что можно получить сидя за рулем современных гоночных машин.

Главный недостаток таких коробок с двойным сцеплением — это их дороговизна, если сравненивать их с «механикой» или с классическим «автоматом».

Также эти роботизированные коробки имеют не очень долгий срок службы (некоторые модели и модификации машин), а затраты на ремонт трансмиссии могут быть сопоставимы со стоимостью новой механической коробки.

В том числе, в роботизированной коробке передач существует в два раза больше риск, что может отказать система сцепления. Причина этому — два сцепления, которые рано или поздно изнашиваются.

Какая коробка передач подходит для вас?

Если вы увлечены вождением автомобиля и для вас поездка на нем является большим чем просто передвижение из дома на работу, а также если вы хотите получить полный контроль над своим транспортным средством, то лучшим вариантом будет приобрести себе машину с механической коробкой передач с классической педалью сцепления.

Но если вы чаще всего передвигаетесь на машине в городе и хотите по-просту расслабляться находясь за рулем, а заодно наслаждаться поездками на работу, в магазин. ну и в т.п. места, то тогда лучшим выбором для вас станет транспортное средство с автоматической коробкой передач.

Ну а если вы хотите для себя что-то универсальное, например, между механикой и автоматом, то тогда можете приобретать себе автомобиль с полуавтоматической трансмиссией (с двойным сцеплением), которая позволит вам когда это нужно, включить полностью автоматический режим переключения передач и расслабится. К примеру, при движении на машине находясь в пробке. Но вот в чем плюс, когда вы захотите получить контроль над машиной, то такая роботизированная коробка позволит вам включить специальный режим и далее самостоятельно выбирать передачи.

Естественно друзья, в мире нет ничего идеального. Каждая коробка передач имеет свои плюсы и минусы. Так что господа, выбор конечно же только за вами. Все зависит от типа, класса автомобиля и от условий его эксплуатации, а также и от ваших личных предпочтений и от вашего стиля езды.

Чтобы сделать правильный выбор вам необходимо просто получше изучить все плюсы и минусы каждой коробки передач, а затем уже принять решение, с какой трансмиссией купить автомобиль. Всем удачи!

Источник https://www.drive2.ru/b/768154/

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/avtomat-ili-mehanika/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518689-mehanicheskaya-korobka-peredach-protiv-avtomaticheskoy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: