История и проблемы автоматических коробок передач автомобилей Mercedes-Benz

50 лет автоматической трансмиссии Mercedes-Benz

«Неповторимое управление автомобилем», такой слоган украшал в 1961 г. проспект, рассказывающий о первой автоматической коробке передач Mercedes-Benz собственной разработки. Результатом нескольких лет интенсивной конструкторской работы стало создание четырёхступенчатой автоматической коробки передач с гидромуфтой, которая дебютировала в 1961 г. в качестве опции для модели 220 SEb семейства 111. А в автомобиле Mercedes-Benz 300 SE в том же году автоматическая трансмиссия уже стала частью базовой комплектации. Так была открыта особая глава в истории успеха штутгартской марки, начавшейся 125 лет назад.

Решение разработать собственную автоматическую трансмиссию было принято в Mercedes-Benz в соответствии с поставленной целью постоянно поддерживать свою инновационную мощь на высоком уровне, что было всегда характерно для истории марки в целом. Поскольку переход на автоматическое переключение передач в значительной мере влияет на характер автомобиля, стремящихся к совершенству конструкторов могло удовлетворить только идеальное решение, подходящее именно для автомобилей собственной марки.

В новой коробке передач вместо гидротрансформатора использовалась гидромуфта, которая обеспечивала меньшую потерю мощности. Расположенная за ней четырёхступенчатая планетарная трансмиссия состояла из двух планетарных механизмов, трёх фрикционных муфт и трёх ленточных тормозных механизмов.

История автоматического переключения передач на автомобилях Mercedes-Benz

Автомобили Mercedes-Benz с полуавтоматическим переключением передач существовали и прежде. Так, например, модель 770 (кузов W 07), вошедшая в историю техники как «Большой Мерседес», имела полуавтоматическое вакуум-включение ускоряющей передачи. Управление этой функцией ускоряющей коробки передач производства Maybach осуществлялось с помощью рычага на рулевом колесе.

Mercedes-Benz 300 SE, 1961-1965 г. (семейство W 112)

В то время как инженеры Mercedes-Benz уже работали над собственной автоматической трансмиссией, летом 1957 г. происходит презентация гидравлического автоматического сцепления «Hydrak». В качестве опции это новое автоматическое сцепление предлагается поначалу для моделей 220 S и 219. Эта система объединяла в себе гидравлическое сцепление для начала движения, стандартное однодисковое сухое сцепление для включения и выключения передач, а также механизм свободного хода для блокировки гидравлического сцепления.

В это время начинают появляться и полностью автоматические трансмиссии. Сперва это были коробки передач от поставщиков комплектующих. Так, например, модель Mercedes-Benz 300 с осени 1955 г. стала оборудоваться трёхступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором — разработка фирмы Borg-Warner.

1961 г.: первая автоматическая трансмиссия Mercedes-Benz

В апреле 1961 г. на модели 220 SEb дебютирует автоматическая коробка передач Mercedes-Benz собственной разработки. Для этой модели она предлагается в качестве опции, а уже на модели 300 SE (кузов 112), представленной в августе 1961 г., она становится частью базовой комплектации.

От такого технически инновационного, удобного и в то же время эффективного способа передачи крутящего момента выиграли, в итоге, и другие модели звёздной штутгартской марки. Так, например, с августа 1962 г. эта четырёхступенчатая АКП стала доступна и для моделей 220 и 220 S за доплату в 1 400 немецких марок.

Mercedes-Benz 300 SE, 1961-1965 г. (семейство W 112)

Кстати, и для родстера Mercedes-Benz 230 SL (кузов W 113) с 1963 г. эта автоматическая трансмиссия стала предлагаться в качестве дополнительного оборудования, войдя, таким образом, в сегмент спорткаров Mercedes-Benz. И, наконец, с 1964 г. представительский седан Mercedes-Benz 600 стал поставляться исключительно с автоматической коробкой передач.

Дебют автоматической трансмиссии — спустя 75 лет после изобретения автомобиля Карлом Бенцем — стал ещё одной важной вехой в истории марки и одновременно часом рождения целой серии достойных подражания инноваций. Ведь с 1961 г. технологию автоматического переключения передач специалисты Mercedes-Benz непрерывно совершенствуют.

Производство автоматических коробок передач началось в ноябре 1961 г. на заводе в Хедельфингене. В 1966 г. там собирается АКП для легковых авто Mercedes-Benz, к 1971 г. эта цифра возрастает до 500 тысяч, а миллионная по счёту автоматическая трансмиссия сходит с конвейера в 1975 г. По этим данным можно судить об успехе этой технологии. Такая же картина наблюдалась и в автомобильной статистике: уже в 1964 г., т. е. спустя три года после премьеры автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 14,5 % всех легковых автомобилей штутгартской марки было оснащено АКП, причём в случае бензиновых версий эта цифра превышала 20 %. Доля автоматической трансмиссии непрерывно росла, пока к середине соотношение автоматических и механических КП не уравнялось.

Рекомендуется к прочтению  Устройство и виды полного привода

Будущее автоматической трансмиссии

На седанах S-Класса кузова116 в августе 1972 г. дебютировала новая автоматическая коробка передач от Mercedes-Benz. В её конструкции теперь вместо гидромуфты стал использоваться гидротрансформатор. Сначала эта АКП предлагается в качестве опции, а уже с 1973 г. она закрепляется в качестве серийного оснащения для моделей 450 SE и 450 SEL.

Затем она становится доступной для родстеров и купе SL-Класса семейства 107, а также для представителей среднего класса — семейств 114 и 115 (по прозвищу «Stroke8»). Мощные модификации с двигателями V8 получают сначала трёхступенчатую трансмиссию, а другие двигатели комбинируются с АКП. С 1980 г. для всех легковых автомобилей Mercedes-Benz, поставляемых с автоматической трансмиссией, стандартом становится четырёхступенчатая коробка передач.

Реклама первой автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 1961 г.

Автоматическая трансмиссия продолжает оставаться объектом пристального внимания инженеров и конструкторов, которые стремятся делать автомобили Mercedes-Benz всё более комфортабельными, спортивными и экономичными. Ещё одним важным шагом стала разработка пятиступенчатых автоматических коробок передач, дебютировавших в 1990 г. в качестве опции на седане 300 E-24, универсале 300 E-24, купе 300 CE-24 (все — представители семейства 124) и на модели 300 SL-24 (кузов R 129).

Обновила стандарты в своём сегменте АКП NAG (от нем. Neues Automatik-Getriebe = Новая Автоматическая Трансмиссия), представленная в 1995 г. Теперь автомобили Mercedes-Benz, благодаря этой пятиступенчатой автоматической коробке передач с электронным управлением и муфтой блокировки гидротрансформатора, стали отличаться прежде невиданным комфортом переключения передач. Эта лёгкая и относительно компактная коробка передач предлагалась поначалу для моделей с двигателями V8 и V12. А с лета 1996 г. ее начали широко устанавливать в легковые автомобили марки.

Исключением стал А-Класс: его компактная передняя часть кузова и особое расположение двигателя и агрегатов трансмиссии потребовали разработки отдельной для этого класса коробки передач. Так, появилась пятиступенчатая АКП с передним расположением, которая с лета 1998 г. предлагалась в качестве опции для автомобилей A-Класса (кузов W 168): обладая пятью ступенями и электронным управлением, а также будучи длиной 315 мм и весом 68 кг, она стала самой короткой и самой лёгкой в мире пятиступенчатой трансмиссией.

Реклама первой автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 1961 г.

В качестве альтернативы специалисты Mercedes-Benz предложили для A-Класса автоматическую систему сцепления AKS, управление которой напоминает управление гидравлическим автоматическим сцеплением «Hydrak» 1957 г.: когда водитель снимает ногу с педали газа и передвигает рычаг КП, система понимает его желание переключить передачу и с помощью электромотора размыкает сцепление.

В следующем поколении автомобилей A-Класса (кузов 169) и B-Класса (кузов T 245) на смену АКП с передним расположением пришёл вариатор AUTOTRONIC — бесступенчатая трансмиссия CVT (Continuously Variable Automatic Transmission = трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом), где сам процесс переключения передач не ощущается.

В 2003 г. специалисты Mercedes-Benz представляют первую в мире семиступенчатую автоматическую коробку передач для легковых автомобилей — 7G-TRONIC. Поначалу она становится частью базовой комплектации моделей E 500 (кузов W 211), S 430 и S 500 (кузов W 220), CL 500 (кузов C 215) и SL 500 (кузов R 230), придя на смену прежней пятиступенчатой АКП.

Эта новая трансмиссия не только заметно снижает расход топлива, но и переключает передачи быстрее, мягче и комфортнее, чем прежняя АКП. Тем самым автомобильная марка из Штутгарта вновь подтвердила своё технологическое лидерство.

Первая семиступенчатая АКП Mercedes-Benz, 7G-TRONIC, представлена в 2003 г.

АКП 7G-TRONIC, рассчитанная на крутящий момент до 700 ньютон-метров, представляет собой пятое поколение автоматических трансмиссий Mercedes-Benz. Наряду с техническим совершенствованием автоматических трансмиссий, росла и растёт их популярность: к 2004 г. автоматическая коробка передач стала частью базового оснащения автомобилей S-Класса, в случае E-Класса более 88 % автомобилей заказывается именно с АКП, а у эта доля составляет 65 %, демонстрируя при этом тенденцию к росту.

Наличием семи передач отличается также и инновационная спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT, разработанная совместно инженерами AMG и Mercedes-Benz. Дебют её состоялся на автомобиле SL 63 AMG (кузов R 230), вышедшем на рынок в апреле 2008 г. Вместо традиционного гидротрансформатора в ней применяется компактное «мокрое» сцепление. Благодаря этому возникает прямая связь с другими элементами трансмиссии, что в сочетании с функцией перегазовки и функцией RACE START («Мгновенный старт») обеспечивает высокую, захватывающую дух динамику и подлинную радость от вождения. Аббревиатура MCT расшифровывается как «Технология многодискового сцепления» (от англ. Multi-Clutch Technology) и прямо указывает на то, что переключение передач здесь осуществляется исключительно с помощью элементов сцепления. Эта высокотехнологичная коробка передач рассчитана на высокие значения крутящего момента и максимальную частоту вращения до 7200 об/мин, имея при этом чрезвычайно низкую массу в 80 кг — что стало возможным благодаря применению, в частности, лёгкого магниевого сплава в её конструкции.

Рекомендуется к прочтению  ТЕХВОПРОСЫ. Полный привод: принцип работы, системы и технологии

F 800 Style Plug-in Hybrid интергирован в АКП

В 2010 г. специалисты Mercedes-Benz на автомобиле нового поколения (кузов 216) представили семиступенчатую автоматическую коробку передач 7G-TRONIC PLUS. Она стала ещё удобнее, быстрее и экономичнее, чем АКП 7G-TRONIC первого поколения. Так, например, её интеграция с двигателем с дополнительным уменьшением проскальзывания гидротрансформатора, а также заметное уменьшение потерь на трение позволили повысить КПД. Различные инновационные решения дают возможность снизить обороты двигателя в режиме ECO (экономичный режим работы трансмиссии), а это ведёт к сокращению расхода топлива.

Наиболее инновационным характером обладает автоматическая трансмиссия концепта F 800 Style, представленного в 2010 г.: для гибридной версии этого передового автомобиля инженеры Mercedes-Benz сумели полностью интегрировать в картер семиступенчатой АКП 7G-TRONIC высокомоментный гибридный модуль мощностью 80 кВт (109 л. с.). С помощью подобных высокотехнологичных решений Mercedes-Benz энергично прокладывает путь в будущее своей славной и долгой традиции создания автоматических трансмиссий.

История и проблемы автоматических коробок передач автомобилей Mercedes-Benz

Daimler известна своими отличными продуктами для авто, в том числе и КПП. Первые АКПП на Mercedes начали выпускаться еще в 30-е годы прошлого века на Mercedes W07: автомобиль получил трехступенчатую коробку, с 38-го – четырехступенчатую (с овердрайвом).

В пятидесятых автомобили Мерседес получили обновленные автоматы – например, Borg-Warner DG 150M, Hydrak и другие. А после начался выпуск гидромеханических автоматов – первой стала коробка 722.2, выпущенная в 1961 году. Она стала четырехступенчатой, получила гидромуфту вместо гидротрансформатора. В 1967 году ее наконец оснастили гидротрансформатором, индекс поменяли на 722.1. В итоге выпуск АКПП 722 затянулся на 20 лет.

В следующие годы компания выпускала различные коробки – 722.0, 722.003, 722.2. В 1981 году на смену этим автоматам приходит более совершенная 722.3 – ее ставили практически на все автомобили W124, кроме машин с бензиновый инжекторным двигателем на 3,2 литра. Она настолько хороша, что ее ставили до 1993 года на первые внедорожники Мерседес.

Но инженеры не останавливались на достигнутом и продолжали совершенствовать коробки, начав в 1983 году выпуск ГМП 722.4. По сути, это уменьшенная коробка 722.3, и предназначалась для модели 190.

Пришло время и 5-ступенчатой АКПП Mercedes-Benz с индексом 722,5. Она появилась в 1989 году, ее начали использовать автомобили E-класса и S-класса, мотора на три и 3,2 литра. А вот настоящей революцией для Мерседес стала выпущенная в 96-м 5-ступенчатая автоматическая коробка 722.6. Она получила название Steptronic и стала первой коробкой в концерне Daimler с электронной или электрогидравлической системой управления блокировки гидротрансформатора. Выпуск продлился 7 лет, до 2003-го года, после чего ей на смену пришла семиступенчатая трансмиссия 722.6 – 7G-Tronic.

Чем хороша коробка 722.3?

Несмотря на то, что она была выпущена более 40 лет назад, современные ГМП все еще уступают ей в надежности. Одна из возможных причин в том, что ее конструкция намного проще – отсутствуют ЭКГ и управляющая электроника, которые в современных КПП часто подводят. Как результат – до капитального ремонта коробки 722.3 служат более одного миллиона километров.

Основные причины выхода из строя АКПП

Поломки случаются из-за:

  • агрессивного вождения;
  • редкой замены трансмиссионной жидкости (рекомендуемая частота – после шестидесяти тысяч километров пробега).

На этих АКПП после полумиллиона тысяч километров пробега изнашиваются пластины ленты тормоза и накладки фрикционных дисков. Начинаются проблемы с вакуумной системой управления, которая чувствительна к любой негерметичности в вакуумных магистралях автомобилей.

Рекомендуется к прочтению  Как работает система интеллектуального полного привода Honda Pilot

Минусы 5-ступенчатых ГМП 722.5

В коробке при значительных пробегах отказывают соленоиды или ЭБУ, из-за чего не включается 5-я передача. Нельзя допускать перегрева коробки – они чувствительны к росту температуры. Но самое слабое место АКПП – это «овердрайв», расположенный в ее задней части. Причинами поломки механизма становятся как масляное голодание, так и перегрев.

Водителям, которые ездят на MB S-класс W140 500 SE/SEL и 600 SE/SEL, нужно не забывать о проблеме: коробки в этих авто особенно желательно не перегревать. Они даже получили дополнительный радиатор охлаждения, но из-за ненадежного датчика температуры ATF и автономного вентилятора охлаждения в АКПП могут просто сгореть фрикционные механизмы.

Рассказываем об электронной АКПП

Про этот «автомат» выдумано огромное количество мифов, но мы будем объективными. Во-первых, АКПП 722.6 Steptronic – относительно сложная коробка. Во-вторых, даже сложность и наличие ЭГК не сделало АКПП ненадежной – она ездит по полмиллиона километров минимум.

Первые модели этой АКПП ломались, так как антифриз оказывался в трансмиссионной жидкости. Коробки-автомат 722.6 имеют такой недостаток, как текущая по уплотнению контактной группы ЭБУ трансмиссионная жидкость. Это приводит к попаданию трансмиссионной жидкости в блок управления коробки и неисправностям ЭБУ. Как результат – аварийный режим ГМП и возможность ездить только на 2-й передаче.

Как устранить такую проблему? Если вам повезет, будет достаточно промыть и просушить блок управления, заменив контактную группу, а если не повезет – придется искать ЭБУ на замену.

Частая проблема АКПП 722.6

В коробке быстро изнашиваются подшипники качения планетарных механизмов АКПП. Из-за того, что выработка на поверхности подшипников сильно прогрессирует, они перекашиваются, после чего случается их излом. Сломанные ролики разносят ТПМ, в редких случая оказывается пробит корпус АКПП, что приведет или к дорогому ремонту, или к необходимости заказывать коробку-автомат б/у.

Первые АКПП 722.6 обладают еще одним минусом – быстрым износом подшипника скольжения турбинного вала ГТ. В 1999 году инженеры устранили эту проблему.

В коробках со значительным пробегом наблюдается такая неполадка, как износ блокировки ГТ. Продукты, образовавшиеся из-за износа, попадают в ATF, загрязняя её. Результат – постепенный выход из строя АКПП, так как загрязненная трансмиссионная жидкость убивает коробку.

Также АКПП с большим пробегом страдают «алкоголизацией». Этот термин подразумевает то, что спирты, которые входят в состав антифриза, попадают внутрь АКПП и, смешиваясь с ATF, приводят к расклейке фрикционных дисков и поломке АКПП. Потребуется или ремонт, который обойдется в значительную сумму, или покупка б/у устройства.

Рассказываем о ATF

По мнению инженеров, замена ATF в этой АКПП не требуется, поэтому в автомобилях с коробками 722.6 отсутствовал контрольный щуп. Сейчас в продаже есть много китайских щупов по невысокой цене, но все-таки правильнее проводить проверку и корректировку ATF на СТО.

Но уже даже официальные СТО рекомендуют замену трансмиссионной жидкости каждые шестьдесят тысяч километров. При замене ATF также потребуется замена фильтра и прокладки поддона. Рекомендуется использовать ATF Mercedes Benz А001 989 68 03.

Нужна оригинальная АКПП б/у? Заказывайте ее в «АвтоСтронг»: доставим по России, Беларуси, Казахстану, оформим гарантию на 14 дней.

Коробки передач Мерседес

Полный список коробок передач компании Мерседес на одной странице: механические, автоматические, роботизированные и вариаторы.

Список всех коробок передач компании Мерседес мы разделили на три группы.

Гидромеханические автоматы Mercedes

Роботизированные коробки Mercedes

Вариаторы Mercedes

Расшифровка названия трансмиссии компании Мерседес Бенц

Индекс каждой коробки передач состоит из двух неравных частей разделенных точкой:

Три цифры в левой части сообщают название конкретного семейства 722, 724 и 725.

Цифра в правой части указывает на положение кпп в серии: чем больше, тем новее.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник https://www.drive.ru/blogs/mercedes/4efb339d00f11713001e6085.html

Источник https://autostrong-m.ru/post/istoriya-i-problemi-avtomaticheskih-korobok-peredach-avtomobilei-mercedes-benz

Источник https://otoba.ru/transmissii/mercedes.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Схемы трансмиссий колесных и гусеничных машин

Схемы трансмиссий колесных и гусеничных машин В зависимости от способа передачи, изменения и распределения вращающего момента трансмиссии могут быть механическими, гидромеханическими, гидрообъемными и электромеханическими со ступенчатым, бесступенчатым или автоматическим изменением вращающего момента. На многих изучаемых транспортных машинах используются механические ступенчатые трансмиссии, состоящие только из механических агрегатов. Рассмотрим механическую трансмиссию трехосной полноприводной колесной машины. От двигателя […]

Устройство и виды полного привода

Устройство и виды полного привода Многие любители активного отдыха и частых поездок за город выбирают в качестве транспортного средства кроссоверы и внедорожники, в конструкции которых используется полный привод. Такие авто отличаются повышенным клиренсом и всеми ведущими колесами, что обеспечивает хорошую проходимость. Но далеко не всегда такие авто способны преодолеть даже среднее бездорожье, не говоря уже […]