Допуск незарегистрированных автомобилей к участию в дорожном движении с 10 декабря 2021 года

Содержание

Запрет на старые автомобили. Старые песни о главном

Вот уже несколько лет российские чиновники активно и регулярно поднимают тему запрета на эксплуатацию старых автомобилей. Не так давно вопрос снова оказался в центре внимания: в конце прошлого года Минпромторг в очередной раз предложил ограничить срок эксплуатации транспортных средств…

С тех пор разговоры не утихают.

Минпромторг и старые автомобили: длинная история

Впервые о законодательном запрете на эксплуатацию автомобилей старше определенного возраста заговорили ещё лет 8 назад.

Тогда Минпромторг предложил внести в закон «О безопасности дорожного движения» поправки, которые коснулись бы вывода из использования грузовиков, уже проработавших от 12 до 25 лет. Коммерческий транспорт тоже попадал под удар: в зависимости от типа возраст выхода в тираж составил бы 7–15 лет. Однако Госдума подобную идею не поддержала.

В 2018 году в России утвердили стратегию безопасности дорожного движения действием на 2018–2024 годы. Тот факт, что присутствие на дорогах большого количества ТС, не отвечающих современных требованиям безопасности, относится к числу угроз, в документе прописали официально.

Ещё через год инициаторами запрета старых авто выступили депутаты Госдумы, написавшие соответствующее письмо в адрес сразу двух федеральных министерств — транспорта, а также промышленности и торговли.

Конкретного предельного возраста эксплуатации транспортных средств при этом не называли, о конкретных классах автомобилей не говорили, потенциальные наказания за нарушения не озвучивали.

Год спустя решили было прицельно запретить эксплуатацию автобусов старше 10 лет, внедрив эту норму исключительно в категорию детских перевозок. Но и эта история, в конце концов, так и не претворилась в жизнь.

И вот в декабре 2021 года старая мелодия зазвучала вновь.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во время «правительственного часа» заявил, что госпрограммы стимулирования спроса на новые авто не могут существовать в вакууме и должны подкрепляться дополнительными мерами. То есть ограничением срока использования старых автомобилей, причём в первую очередь — грузовых и коммерческих.

Обоснован ли запрет старых авто? Поговорим о цифрах

Если обратиться к сухой статистике, отечественный автопарк действительно не назовёшь молодым.

Так, по данным агентства «Автостат», на начало 2021 года в России было зарегистрировано около 60 млн единиц транспортных средств всех категорий. Большая часть из них — легковые (45 млн шт., или 76% от общего количества), второе место — у лёгких коммерческих автомобилей (4,19 млн и 7%).

По 6% пришлось на прицепы и полуприцепы (3,77 и 3,44 млн шт. соответственно), ещё 4% национального парка за мототехникой (2,36 млн шт.) и около 1% — за автобусами, которых в России насчитывается меньше 0,5 млн.

При этом «средний возраст» эксплуатируемых в стране грузовиков, по подсчётам агентства, составил 21,6 лет. Автобусы оказались чуть младше — 16,6 лет, прицепы и полуприцепы остановились на отметке в 16 лет, LCV показали 15,9 лет.

Ещё один параметр, который необходимо принимать во внимание, это соответствие современным экологическим стандартам. По состоянию на 1 января прошлого года даже нормам Евро-2 не соответствовали почти 60% грузовиков, около 39% автобусов и больше 38% лёгких коммерческих автомобилей.

Почему старые авто запретят? Причины и цели

В качестве основной цели введения запрета на старые автомобили обычно озвучивают желание уменьшить количество ДТП и повысить уровень безопасности на дорогах.

Ещё один момент — экологический. Очевидно, что между устареванием отечественного автопарка и его несоответствием актуальным эконормативам есть определённая связь, а потому стремление вывести из игры транспорт, не отвечающий мировым требованиям, выглядит в этом смысле логичным. Однако, учитывая российские реалии, вряд ли инициатива окажется из категории легкореализуемых.

Реакция общественности на потенциальный запрет старых авто

Большинство автопроизводителей в разное время положительно высказались об идее запрета на использование старых автомобилей, поскольку сокращение устаревшего парка, бесспорно, идёт на пользу природе и безопасности. И, кроме того, удачно укладывается в их собственные экономические интересы.

Если же говорить об отечественных водителях и перевозчиках, они встретили предложение без восторга. Основной аргумент здесь — тот факт, что состояние транспортного средства далеко не всегда напрямую зависит от его возраста. Это особенно актуально в случае грузового и коммерческого транспорта, ведь эти машины проходят обязательный осмотр перед каждым выходом на рейс.

Кроме того, у огромного количества россиян нет возможности приобретать новую технику, а на старых ТС часто работают в малых населённых пунктах, где это может быть единственным источником заработка.

старый грузовик

В такой ситуации логичным выглядит не просто ориентироваться на «мировую практику» (а запрет на эксплуатацию устаревших или не удовлетворяющих экологическим стандартам авто действительно таковой является), а сначала поднимать уровень жизни до мирового.

Автомобили-«пенсионеры» всё ещё находятся в эксплуатации не от хорошей жизни. Такова объективная экономическая реальность России, и изменить её запретами вряд ли возможно, а для естественных перемен потребуется не только время, но и серьёзные меры поддержки со стороны государства.

В качестве подобных мер может выступать стимулирование покупок новой техники с помощью льготного кредитования или специальных условий для лизинга, что было бы особенно актуально в условиях беспрецедентного роста цен, наблюдаемого в последние годы.

Рекомендуется к прочтению  Образец заполнения путевого листа

Судя по всему, представители власти это отчётливо понимают. Во всяком случае, именно об этом говорил Денис Мантуров во время своего декабрьского выступления.

Запрет на эксплуатацию старых автомобилей: есть проблема…

Ещё один немаловажный момент заключается в том, что запрет на использование старых авто невозможно представить без достаточного предложения новых машин. В настоящий же момент ситуация достаточно сложная: на фоне коронавируса и продолжающегося кризиса автокомпонентов производство автомобилей всё ещё отстаёт от своих допандемийных показателей.

Есть у предложений по запрету старых транспортных средств и другая проблема, пожалуй, неочевидная с первого взгляда. Это — утилизация «списанных» автомобилей.

Массовый отказ от устаревших авто может стать причиной массовых же свалок, поскольку вопрос качественной утилизации мусора также остаётся одним из самых острых в стране. И вряд ли выброшенные куда попало остовы отслуживших своё машин пойдут на пользу экологии, о которой хотят позаботиться с помощью этой инициативы.

Впрочем, работающая программа утилизации старых автомобилей только послужила бы на пользу экологии. Поддержка государства, сопряжённая с получением дополнительных льгот при покупке новых авто, могла бы также стать драйвером интереса со стороны водителей и владельцев ТС.

Подобная программа уже существовала в 2013–2018 годах, когда за сдачу старого автомобиля в утилизацию можно было получить скидку на приобретение нового.

На прошлой неделе о целесообразности перезапуска программы утилизации высказался первый вице-премьер страны Андрей Белоусов. По информации издания «КоммерсантЪ», Президент России Владимир Путин уже дал Минпромторгу поручение проработать соответствующую идею.

Есть ли альтернатива запрету старых авто?

Запрет на автомобили старше определённого возраста в любом случае не может быть введён без дополнительных мер. Кроме стимулирования государством покупки новых авто, такой мерой могло бы стать создание и внедрение системы контроля за техническим состоянием ТС-«пенсионеров».

По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, нельзя грести все машины под одну гребёнку, ведь у ответственного владельца и 30-летний грузовик может находиться в идеальном состоянии.

Более того, при длительном пользовании хозяева нередко меняют детали автомобилей, в том числе и ключевые, а значит, со временем транспортное средство в некоторых случаях может в каком-то смысле даже обновиться.

Вердикт о допустимости или недопустимости использования той или иной машины на отечественных дорогах должен базироваться не на её возрасте, а на её соответствии требованиям трехрегламента, для установления которого можно ввести соответствующую экспертизу.

Такой индивидуализированный подход позволил бы решить как минимум проблему с безопасностью дорожного движения: неисправные и потенциально опасные автомобили просто выводились бы из эксплуатации, в то время как для машин, содержащихся в надлежащем состоянии, дороги были бы всё ещё открыты.

На пользу безопасности пошла бы и профилактическая работа со всеми участниками дорожного движения, ведь далеко не всегда причиной ДТП становится возраст ТС, попадающих в них.

Когда начнёт действовать запрет на автомобили старше определённого возраста?

Итак, по информации ГИБДД, из порядка 60 млн транспортных средств, зарегистрированных в России, больше 20 млн имеют возраст старше 15 лет, ещё 10 млн уже перешагнули за 10-летний рубеж эксплуатации.

Другими словами, в зоне риска — практически половина действующего автомобильного парка страны. Очевидно, что даже самый строгий законодательный запрет не сможет одномоментно изменить ситуацию, оставив за бортом такое количество машин и их владельцев.

Для того чтобы реализовать идею запрета старых автомобилей на практике, потребуется, во-первых, большая работа по созданию самого механизма грядущих изменений и формированию необходимой для него нормативной базы, а во-вторых, немалое количество времени — скорее всего, несколько лет.

В 2022 году кардинальных изменений ждать точно не стоит, а вот предпосылок для них — очень даже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Допуск незарегистрированных автомобилей к участию в дорожном движении с 10 декабря 2021 года

Допуск к движению с 10 декабря 2021 года

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» регламентирует в том числе допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

До 10 декабря 2021 года к участию в дорожном движении допускались автомобили, стоящие на учете в ГИБДД, а также автомобили, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию России на срок до 1 года.

С 10 декабря 2021 года перечень автомобилей, допущенных к участию в дорожном движении, расширен. Кроме того, введена возможность присвоения государственного номера без постановки автомобиля на учет.

Информация о нормативном документе

2021.12.10 Федеральный закон от 29.11.2021 № 389-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29 ноября 2021 года. Документ вступил в силу с 10 декабря 2021 года.

Допуск к участию в дорожном движении до регистрации в ГИБДД

Первое изменение внесено в статью 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей

3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность.

Рекомендуется к прочтению  Имеют ли право забрать автомобиль на штрафстоянку, если на ней арест или запрет приставов?

Итак, новый пункт 3 содержит три новых случая, когда автомобиль допускается к участию в дорожном движении без постановки на учет:

1. В течение 10 дней с момента изменения собственника, то есть с момента покупки, получения в дар или получения в наследство автомобиля.

Фактически данное нововведение исправляет неоднозначность, на которую раньше обращали внимание люди, изучающие автомобильное законодательство. Суть неоднозначности состояла в том, что нормативные документы дают водителю 10 дней на то, чтобы приобрести ОСАГО и поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

Однако, до 10 декабря 2021 года автомобиль, не зарегистрированный в ГИБДД, не мог участвовать в дорожном движении. То есть, с точки зрения закона «О БДД», автомобиль просто не мог доехать до ГИБДД, чтобы получить этот самый допуск к дорожному движению. Получалось, что приобрести автомобиль и поставить его на учет без нарушения требований законодательства невозможно.

Еще раз подчеркну, что на данное несоответствие ранее указывали только самые внимательные читатели pddmaster.ru. И на практике оно вызывало проблемы лишь на бумаге, поскольку сотрудники ГИБДД в течение 10 дней с момента приобретения автомобиля никаких претензий не предъявляли.

Тем не менее, начиная с 10 декабря 2021 года данное несоответствие исправлено.

2. Если автомобиль, шасси или базовое ТС перегоняется для вывоза с территории РФ (физическим или юридическим лицом).

3. Если автомобиль, шасси или базовое ТС перегоняется к месту продажи или к конечному производителю (только юридическим лицом или ИП).

Таким образом, с 10 декабря 2021 года появились новые ситуации, когда автомобиль, не стоящий на учете в ГИБДД, допускается к движению (может ехать по дорогам общего пользования).

Выдача номеров без постановки автомобиля на учет

4. К регистрационным действиям относятся:
.
8) оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации.

4. К регистрационным действиям относятся:
.
8) оформление регистрационного документа на транспортное средство (в том числе на базовое транспортное средство и шасси транспортного средства), перегоняемое в связи с его вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемое к месту продажи или к конечному производителю и являющееся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.

Суть обновленного пункта 4 состоит в том, что с 10 декабря 2021 года регистрационные документы могут быть дополнительно оформлены на:

  • базовое транспортное средство, которое вывозится с территории России;
  • любое транспортное средство, перегоняемое к месту продажи;
  • любое транспортное средство, перегоняемое к конечному производителю.

5. Постановка транспортного средства на государственный учет сопровождается присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства может сопровождаться присвоением транспортному средству нового государственного регистрационного номера взамен ранее присвоенного. Порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера определяются Правительством Российской Федерации.

5. Постановка транспортного средства на государственный учет, оформление регистрационного документа в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 4 настоящей статьи, сопровождаются присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства может сопровождаться присвоением транспортному средству нового государственного регистрационного номера взамен ранее присвоенного. Порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера определяются Правительством Российской Федерации.

Часть 5 статьи 10 говорит о том, что с 10 декабря 2021 года номер может быть присвоен не только автомобилю, который ставится на государственный учет. В дополнение номер также присваивается автомобилям, которые перегоняются для вывоза с территории РФ, к месту продажи или к конечному производителю.

Таким образом, с 10 декабря 2021 года появился новый вариант взаимодействия собственников ТС и ГИБДД. Владелец автомобиля, который нужно перегнать, может обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о регистрации и номеров. При этом хотя автомобиль и не ставится на государственный учет, он все равно допускается к участию в движении.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Был ли принят запрет на старые автомобили в России в 2019 году

Не так давно в 2019 году от депутатов Государственной Думы поступила инициатива об издании законопроекта о запрете на старые автомобили в России. Эта новость была воспринята автовладельцами в штыки, хотя сам закон Госдумой еще не принят. Данная статья позволит каждому автолюбителю разобраться в предложенной инициативе и понять, что следует ожидать после ее возможного принятия.

Будут ли запрещены автомобили полностью

Один из депутатов Госдумы прокомментировал новость о создаваемом акте: он отметил, что запрет, возможно, будет относиться не к легковым машинам, а к коммерческим транспортным средствам.

Например, по его словам, самолеты и вагоны имеют свои ограничения по срокам служения, что позволяет снизить риски катастроф и аварий. Также он подчеркнул, что некоторые старые автомобили могут являться экспонатами коллекции, поэтому не требуют запрета или изъятия.

Юридических лиц могут обязать отказаться от старых автомобилей, с физическими — дело обстоит сложнее

Сотрудник комитета по защите окружающей среды сообщает, что ограничению в эксплуатации, скорее всего, будут подвергнуты только большегрузы. Однако точной информации о том, какие машины буду запрещены – частные или коммерческие, нет.

Скептики резонно отмечают: добиваться того, чтобы автолюбители приобретали новый экологический транспорт, нужно не запретами, а созданием условий, которые будут стимулировать граждан к новым покупкам.

Чего хотят добиться, и почему возникла идея

По мнению депутатов Госдумы, запрет авто с «предельным» сроком служения поможет снизить риски аварий и создать более безопасные условия на дорогах для участников дорожного движения, а также даст автовладельцам мотивацию к обновлению автопарка и приобретению современных экологически чистых транспортных средств.

Рекомендуется к прочтению  Как поставить машину на учет ГИБДД в 2022 году: изменения и нюансы

По мнению скептиков, идея продвигается лоббистами автопроизводителей

Политики предлагают назначить определенные санкции за старый транспорт, однако их размер и форма пока неизвестны. Также стимулирование водителей к покупке более «чистых» авто поможет сократить количество выхлопных газов, которых в городах много не только от машин, но и от предприятий различных сфер промышленности. По их мнению, это благоприятно скажется на здоровье жителей мегаполисов.

Правила ТО для старых авто

Что касается техосмотра для старых автомобилей, то будут изменены следующие пункты:

  • установлена периодичность прохождения ТО, которая будет зависеть от пробега и срока использования авто;
  • планируется, что водители старых транспортных средств должны проходить ТО несколько раз в год, а владельцы с машин с большим пробегом – минимум раз в месяц;
  • будет ужесточен контроль прохождения водителем ТО, за нарушение планируется ввести административную, а, может быть, и уголовную ответственность;
  • введут штраф за непрохождение ТО или за нарушение в ходе процедуры (будет выписываться автоматически);
  • размеры штрафа будут колебаться в пределах от 800 до 2000 руб.

Данные предложения пока не приняты и обсуждаются депутатами Госдумы, однако владельцам старых транспортных средств с «предельным» сроком службы все равно требуется серьезно и ответственно подходить к прохождению технического осмотра, чтобы избежать санкций и штрафов.

Вопрос страхования

Также в сеть поступала новость об отказе большинства агентов от страхования авто, возраст которых превышает 10 лет службы. Основание простое – это невыгодно для компаний.

Компаниям невыгодно страховать старые авто

На данный момент это неправда. Никакой законный акт и документ не вправе установить ограничения и запрет на возраст транспортного средства. Следовательно, в случае отказа страховой компании в услугах для владельцев старых авто, необходимо требовать документ об отказе в письменном виде.

ЭКО-класс

В 2018 году в ПДД внесли некоторые коррективы, которые касались понятия «эко-класс транспортного средства». Изменения коснулись иномарок, выпущенных до 2005 года, и отечественных машин, поступивших в продажу до 2010 года. Последние только в указанном году смогли получить четвертый «европейский» эко-класс.

Старые авто не соответствуют должному эко-классу

Подобные изменения начали практиковать в столице, где теперь нельзя попасть в некоторые места на старом авто с отсутствием эко-класса, однако в скором времени указанные правила коснутся и других крупных городов страны.

Таким образом, депутатами Госдумы планируется проведение больших изменений в отношении машин с предельным сроком службы и даже запрет на старые автомобили в России 2019, однако они не подтверждены точными документами и находятся на стадии обсуждения. Поэтому каждому пользователю стоит избирательно подходить ко всей содержащейся в Сети информации и пользоваться только проверенными источниками.

Как вам статья?

Сергей

Нововведения 2020 года, прописанные в новом Техрегламенте, ввели в недоумение практически всех автовладельцев. Согласно

Как оформить ОСАГО во время карантина, как получить права, обменять имеющиеся или зарегистрировать авто?

Многие автолюбители даже не догадываются, какие автомобили собирают в России и насколько многочисленным является

Они не могут вот так взять и запретить, я лично против.

У меня старый автомобиль, от отца еще достался, но еще хорош, ламаеться иногда.

Доброго времени суток, выскажу своё мнение, по этому поводу! С 2003 года я плотно связан с автомобилями ,вождения ,работа,ремонт,и могу точно по этому поводу сказать, что данная мысль затронет всех ,кто не в состоянии купить новый авто,у нас огромная страна ,и далеко не все живут так хорошо, как в Москве, С.Петербурге и т.д ,вы сначала загляните лично сами в глубинку нашей страны ,там и той ж копейки рады будут ,и состояние техническое ,ещё лучше чем на современных авто ,об этом можно ознакомиться к примеру на сообществе автомобилистов Драйв 2. Если у семьи в деревне ,зарплата по 7-14 т.рублей, сколько они должны копить на ту же гранту. А есть хорошая альтернатива, немецких и японских авто ,которые доказали временем о качестве деталях и сборки авто! Лично ремонтирую и сравниваю качество детали ,к примеру ауди 100 и этой новой гранты! В разы прочнее и ходят уже больше 30 лет! В любом городе они ездят и не разваливаются,как некоторые считают! Вы скажете они не современные? А в чем современность считается? В загнутых фарах? В обтикаемости кузова и бампера? К примеру скажу кто не знает, ауди 100,фольксваген пассат б4, эти машины выпускались с 79-97 год ,и в то время уже было ,какой хочешь мотор ,автомат ,кватро, эл. Стекла ,зеркала ,люк ,сиденья и т.д.. и все это Работает по сей день,так чем ж она хуже гранты. Вот скажите? Экологический класс? Да ваш КамАЗ проедит ,в равновес 1000 таких машин, со своим экологическим классом,почему не даёте народу выбор?! Своему ж народу. Да поставь газ 4 поколения ,и все ,нет копоти ни какой ! И железо у них оцинковано ,что по сей день живёт! У меня сейчас авто 14 года ,но качество полно 0! И железо фольга, и вы говорите что безопаснее. Если действительно до такого дойдёт, то я считаю в этой стране делать нечего, пора уезжать,и менять гражданство. Как то так..всем добра!

Что-то не то со статистикой. Я крайне редко вижу ДТП с участием старых авто. Они, как правило, незначительны. А с летающими новыми монстрами смертельные ДТП происходят ежедневно. Цели у этих клоунов депутатов совсем другие…

Источник https://igrader.ru/komtrans/zapret-na-starye-avtomobili-v-rossii/

Источник https://pddmaster.ru/novoe/dopusk-1221.html

Источник https://mycary.ru/car/tehosmotr/zapret-starye-avto-2019.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: