Содержание
Коробка «автомат»: как пользоваться АКПП, советы, фото, видео
Завод компании «Айсин» (Япония) начал выпускать автоматические трансмиссии для автомобилей в начале 60-х гг. прошлого столетия. Первые модификации оснащались гидравлическими трансформаторами и обеспечивали 3 скорости для движения вперед. Затем появились усовершенствованные 4-ступенчатые коробки передач.
Обозначения (символы) на панели АКПП
Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.
- «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
- «R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».
- «N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.
- «D» – «драйв». Режим движения вперед.
- «A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).
- «L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.
- «B» – Такой же режим, как и «L».
- «2» – режим движения не выше второй передачи.
- «3» – режим движения не выше третьей передачи.
- «M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки « » и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.
- «S» – «спорт». Спортивный режим движения.
- «OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).
- «W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.
- «E» – «экономик». Движение в экономичном режиме.
- «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).
При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.
Общие характеристики АКПП
В конструкции гидромеханической трансмиссии используются комбинированные механизмы переключения (с электрическими и гидравлическими исполнительными элементами). Гидравлический трансформатор оснащается регулятором муфты блокировки с электронным управлением.
Трансмиссия поддерживает специальный спортивный алгоритм изменения передаточных чисел и допускает управление лепестковыми переключателями, смонтированными под рулевым колесом. Элементы конструкции рассчитаны на использование моторов с крутящим моментом до 450 Н*м.
Встречаются 6-ступенчатые коробки типа 5 Е, обеспечивающие максимальную скорость на пятой передаче, шестая передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уменьшить шум и расход топлива.
Классическая 6-скоростная трансмиссия обеспечивает достижение максимальной скорости на высшей ступени, увеличение числа скоростей способствует росту динамики автомобиля. Срок эксплуатации коробки при условии своевременного обслуживания (в соответствии с рекомендациями изготовителя) достигает 400 тыс. км.
Для установки на автомашинах Toyota создана 8-ступенчатая коробка с 2 повышающими скоростями. Существуют базовая модификация и специальная версия для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.
Схема автоматической коробки передач.
Запуск двигателя с АКПП
Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:
- В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ» . Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).
Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).
Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.
Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».
Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).
Правила эксплуатации коробок передач
Описание требований, предъявляемых к эксплуатации трансмиссий Aisin:
- Рекомендуется начинать движение после прогрева двигателя и коробки на протяжении 4-5 минут. Перед стартом селектор переводится по имеющимся позициям, в каждом положении рукоятка удерживается 2-3 секунды.
- Гидромеханическая коробка Aisin предназначена для спокойного ритма движения. Резкие разгоны и торможения ускоряют износ элементов конструкции, при активации спортивного режима нагрузка на детали возрастает.
- Коробка передач требует регулярного технического обслуживания с полной заменой рабочей жидкости и установкой новых фильтров. Рекомендуется выполнять эти работы через 50 тыс. км пробега. Для слива отработавшей жидкости требуется демонтировать поддон.
- При буксировке автомобиля селектор переводится в нейтральное положение, скорость перемещения не превышает 50 км/ч. Допускается буксировка машины на расстояние до 50 км, при необходимости переместить транспортное средство на большие расстояния используется эвакуационная платформа.
- При движении «накатом» или стоянке в пробке не требуется переводить селектор в положение нейтрали.
- Включение задней передачи разрешено только после остановки машины. Аналогичное требование распространяется на активацию передачи переднего хода после выполнения маневра на задней передаче.
- При срабатывании аварийной защиты коробка Aisin работает на передачах начиная с третьей ступени. Запрещается пытаться перевести трансмиссию на пониженные скорости, рывки при движении являются нормой. Режим позволяет доставить автомашину своим ходом в зону ремонта, длительная эксплуатация аварийного режима запрещается.
Начало движения и остановка с АКПП
Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.
Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).
- Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».
- Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).
- Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).
- Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.
- Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.
- Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.
- Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.
Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок « » и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».
Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:
- При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
- При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.
- Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.
Достоинства и недостатки
Преимущества и недостатки АКПП Aisin.
- небольшая масса, позволяющая установить агрегат на автомобилях малого и среднего класса;
- широкий диапазон преобразования крутящего момента;
- быстрое изменение передаточных чисел, обеспечивающее интенсивный разгон;
- отсутствие рывков в момент переключения скоростей;
- низкий расход топлива.
- необходимость замены или ремонта гидроблоков через 80-100 тыс. км при нарушении условий эксплуатации;
- перегрев коробки при использовании водомасляного теплообменника;
- пропуск штатным фильтрующим элементом мелкодисперсных частиц;
- зависимость работы коробки от температуры двигателя и состояния теплообменника.
Распространенные ошибки при использовании АКПП
- Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом . И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
- Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!
Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках , что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
Читать далее: Замена сцепления ваз 2107 можно ли поменять диск и выжимной подшипник без снятия коробки
Заключение
Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.
Основные неисправности АКПП Aisin и методы их устранения
Распространенным дефектом является износ плиты клапанов гидравлического блока или незаменяемых компонентов. Ремонт заключается в очистке каналов и определении неисправных узлов, встречаются блоки упрощенного типа и узлы с температурными сенсорами.
Номер запчасти определяется по оригинальным каталогам, году выпуска автомобиля и маркировке на плите. В ранних версиях коробок Aisin блок клапанов является расходным элементом, ресурс узла не превышает 100-120 тыс. км, при частых перегревах деталь выходит из строя раньше.
Описание неисправностей и их устранения.
Изредка встречается проблема износа по планетарным рядам из-за недостаточной смазки узла. Образующаяся металлическая стружка ускоряет износ шестерен и заклинивает клапаны в гидравлическом блоке. Наблюдаются сбои при переключении скоростей, рывки и усиление шума при работе.
Необходимо вскрыть картер и демонтировать изношенный планетарный ряд, узел меняется на оригинальную деталь в сборе. Картер промывается от остатков стружки и грязи, устанавливается новый фильтрующий элемент.
Появление в рабочей жидкости стружки, сопровождаемое помутнением масла, указывает на износ втулок солнечной шестерни. Дефект возникает при частом интенсивном разгоне, недостаток смазки и дополнительная нагрузка от блока дифференциала начинают разрушать втулки и фрикционы.
Дефект встречался на машинах концерна VAG, выпущенных до 2006 г. После модернизации программного обеспечения неисправность исчезла.
Шум при работе коробки на холостом ходу указывает на повреждение муфты входного вала или разрушение рабочих лопаток гидротрансформатора. Коробка демонтируется и разбирается. В муфте меняют диски, гидротрансформатор меняется на новый узел в сборе.
Распространенной проблемой на машинах с пробегом является рывок при переходе на повышенную или пониженную передачу. Причинами дефекта являются попадание грязи, естественный износ клапанов гидравлического блока и несвоевременная замена жидкости.
В конструкции предусмотрен сетчатый фильтр, который не улавливает мелкодисперсные частицы, образующиеся при износе дисков. Ситуация усугубляется длительным движением на высоких скоростях (более 170 км/ч). Для восстановления нормальной работы потребуется переборка агрегата с заменой деталей.
В 6-ступенчатых коробках, выпущенных в начале 2000-х гг., используется гидродинамический трансформатор с расширенным диапазоном проскальзывания. Для блокировки применяется соленоид с электрическим управлением, позволяющий снизить расход топлива и увеличивающий износ тормозных накладок трансформатора.
Механическая часть рассчитана на весь ресурс коробки, но при загрязнении рабочей жидкости разрушается насос, а также втулки солнечных шестерен. На части коробок отмечается износ сателлитов, установленных в передней планетарной передаче.
Абразивные частицы изнашивают плиту гидроблока, которая меняется целиком или восстанавливается в условиях специализированного сервиса. Загрязнения негативно влияют на резиновые уплотнения, что приводит к повреждению поршней блока управления сцеплениями.
Отзывы потребителей
Являюсь владельцем машины Volkswagen Touareg 1-го поколения с гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач Айсин. Машину приобретал с пробегом 150 тыс. км, первый владелец не менял масло и фильтрующие узлы. Через 2 месяца эксплуатации появились рывки при переключении передач. Снятие агрегата, переборка и заливка оригинальной рабочей жидкости обошлись в 120 тыс. руб.
На автомобиле Peugeot 407 Coupe отказала коробка передач, перезагрузка и сброс ошибок проблему не разрешили. При разборке обнаружилось разрушение манжеты насоса из-за перегрева корпуса гидротрансформатора.
Поскольку ремонт оригинальной коробки обходился в 140-160 тыс. руб., то решил приобрести аналогичную трансмиссию с разобранной машины. Коробка прошла профилактическое обслуживание с заменой жидкости и фильтра, после установки автомобиль проехал более 50 тыс. км, нареканий по работе коробки нет.
Трансмиссионное масло afw. Акпп aisin и масло для нее
В настоящее время весьма популярной среди владельцев автомобилей с АКПП стала универсальная жидкость AISIN. Но в связи с популярностью бренда стало возникать все больше и больше вопросов.
Бренд AISIN является собственностью корпорации AISIN SEIKI CO., LTD, которая в свою очередь является частью автоконцерна Toyota. Если быть предельно кратким, то компания AISIN производит трансмиссии для автомобилей Тойота. А вторым важным направлением деятельности компании является производство масел для АКПП, среди которых AISIN AFW+ и CFEx. Масла Aisin чаще всего используются при первой заливке в АКПП и вариаторы автомобилей Toyota на конвейере.
Описание масла Aisin AFW+
Трансмиссионное масло Aisin AFW+ подходит для работы в широком диапазоне температур -40С до +150С. Это позволяет использовать жидкость как в холодных регионах, так и в жарких. Улучшенные рабочие характеристики позволяют АКПП в зимнее время работать без каких-либо «задержек» (рывков, пинков) и переключаться очень мягко. При высоких температурах жидкость для АКПП Aisin сохраняет стабильность и максимально эффективно передает крутящий момент от двигателя. Не вспенивается и эффективно отводит тепло от фрикционов. Обеспечивает надежную смазку всех элементов трансмиссии.
Тщательно подобранные присадки и базовая основа масла максимально уменьшают трение, что положительно сказывается на мощности и ресурсе автоматической коробки переключения передач.
Допуски и спецификации масла Aisin AFW+
Масло Aisin AFW+ является универсальным и подходит к применению в большинстве автомастических трансмиссий. Разрешено использовать в АКПП, где рекомендуются следующие допуски:
TOYOTA: Type T/Type T-II/Type T-II/Type T-IV/WS;
Dexron II, Dexron II-E, Dexron III;
NISSAN: Matic Fluid D/Matic Fluid J/Matic Fluid S;
HONDA: ATF DW-1/ATF-Z1 Ultra;
MITSUBISHI: ATF SP-2/SP-2 M/ATF SP-3/ATFII/ATF-SK/ATF-J2;
MAZDA: ATF-M3/ ATF JWS3317/ATF M-5/ATF F-1/Besco ATF3
Ford: Mercon; Mercon V;
Subaru ATF.
Можно использовать, как (6АКПП и 8АКПП).
Интервал замены масла АКПП Aisin
Производитель рекомендует производить замену масла Aisin в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.
Данные о фасовке и производителе Aisin AFW+
Трансмиссионное масло Aisin производится в Японии корпорацией AISIN SEIKI CO., LTD. На российский рынок масло АКПП Aisin поставляется в таре объемом 4л (канистра, металл), 20л (ведро, металл) и 200л (бочка, металл).
Каталожный номер (артикул): ATF6004
Данные для транспортных компаний:
Примерный вес товара с упаковкой: 4 кг
Примерный объем товара с упаковкой: 0.02 м3
С каждым годом популярность все больше набирают автомобили, оборудованные . Автоматическая коробка передач завоевывает сердца не только представительниц женского пола, но и мужчин. Удобство использования, а также простота и комфорт управления автомобилем – это все заслуги автоматической трансмиссии.
Большинство современных авто стали оснащаться агрегатами фирмы Aisin. Но со временем данные автоматы стали давать сбои, и многие владельцы уже несколько раз сталкивались с теми или иными проблемами в процессе эксплуатации своих транспортных средств. В этой статье мы поговорим о проблемах, связанных с агрегатами Aisin, и постараемся дать консультации, как решить данные вопросы. Также в статье мы предоставим несколько отзывов автовладельцев, автомобили которых оборудованы АКПП Aisin.
История и модификации
Родился этот замечательный автомат Aisin в Японии. Агрегаты данного производителя изготавливались еще в шестидесятых годах прошлого столетия. Главными достоинствами этих аппаратов считались небольшие габариты, так как инженеры смогли уложить весь потенциал коробки в небольшой корпус.
Конечно, со временем данные агрегаты эволюционировали и обрастали новыми системами контроля, а также управления электронным блоком. В современных модификациях имеются совершенно новые гидроблоки с использованием новых современных гидроклапанов, управление которыми осуществляет электронный блок. Гидромуфты также претерпели изменения, и теперь блокировка срабатывает по требованию электронных «мозгов». Такие характеристики позволили сократить разгон до первой сотни и значительно снизили расход топлива. Конечно, такие нововведения и сложность конструкции отрицательно сказались на надежности данного агрегата.
Распространенные неисправности, причины и симптомы
Наиболее распространенными причинами неисправности считается несвоевременная замена масла Aisin AFW. Конечно, при пробеге в 300 тысяч километров любая АКПП выйдет из строя, но так случается, что коробка Aisin не доживает и второй сотни тысяч километров. Все это происходит из-за несвоевременного обслуживания, а также подвергания коробки максимальным нагрузкам. Если Айсину регулярно позволять пробуксовывать, то его ресурс сокращается в разы.
Если правильно эксплуатировать этот агрегат и менять масло Aisin, например, Aisin AFW, каждые 40 тысяч километров или раз в три года, то данный автоматический аппарат будет служить своему владельцу долгие годы.
Наиболее частыми признаками поломок в этой коробке считаются рывки в момент переключения с 4 на 5 скорость. Конечно, эти симптомы проявляются и в обратном направлении, то есть при переходе с пятой на четвертую передачу. Для данных агрегатов рывок с первой на вторую скорость являются нормой, поэтому переживать не стоит. Главным виновником всех поломок считается гидравлический блок управления, в котором встроены соленоиды, их управлением занимается бортовой компьютер. В процессе износа внутри коробки образуется металлобумажная стружка, и, если долго не менять масло, эта стружка забивает микрофильтры, находящиеся внутри соленоида. Тем самым происходит затруднённый проход масляного потока, что ведет к ускоренному процессу износа.
Еще одним моментом поломок коробки передач Aisin является износ , а также металлических промежуточных тарелок, находящихся между ними. Чтобы избавиться от данной проблемы, придется полностью перебирать агрегат и производить чистку всех деталей от стружки и другого налета.
Гидротрансформатор также является слабым звеном этих автоматов. Блокировочный диск внутри гидротрансформатора живет не более 150 тысяч километров, что приводит к рывкам и вибрациям в момент движения.
Достаточно часто встречаются Айсины, износ которых был на пределе. В результате данные коробки не могли быстро переключаться на нужную передачу, а если это происходило, то переключение было с большим ударом. К счастью, на сегодняшний день есть все необходимые запчасти для ремонта данных агрегатов.
Многие опытные водители знают, что данные автоматы нельзя подвергать запредельным нагрузкам, особенно пробуксовкой или буксировкой других транспортных средств.
Мнения владельцев
Александр, город Уфа, автомобиль Volvo
Свой автомобиль я приобрёл практически новый несколько лет назад, с тех пор делал несколько технических обслуживаний автомата и заливал строго масло Aisin ATF AFW. Проблем с коробкой не обнаружил за эти годы эксплуатации, автомобиль ведет себя уверенно, без намека на износ. В целом считаю коробку очень даже удачной, особенно данный агрегат меня радует в плотном городском потоке.
Егор, город Казань, автомобиль Toyota
Давно хотел купить японский автомобиль с настоящим японским автоматом. Свою Тойоту считаю лучшим авто для небольшого бюджета. На пробеге 150000 километров мне пришлось заменить гидроблок вместе с соленоидами. Также и фильтр, после чего проблемы с рывками исчезли. Проехал после ремонта уже 60000 километров, и автомобиль ведет себя, как новый.
Николай, город Тюмень, автомобиль Volkswagen
Сразу после покупки своего автомобиля пришлось ремонтировать коробку. Симптомами поломок стали огромные рывки в момент перехода с 3 на 4 передачу. Поначалу я не знал о данной проблеме, но после того как забуксовал в снегу, автомобиль полностью встал мертвым грузом. Пришлось вызвать эвакуатор и везти машину в сервис, где мастера, разобрав коробку, определили несколько поломок. Заменил масляный насос, гидроблок и 1 пакет фрикционов, а также залил новое масло Aisin ATF6004. Ремонт вышел очень дорогим, но я не жалею. Теперь катаюсь, как хочу.
Евгений, город Хабаровск, автомобиль Audi
Езжу на своем автомобиле уже пятый год, за это время пришлось ремонтировать три раза коробку. На моем авто установлен агрегат от производителя Aisin, который славится своей надежностью. К моему великому изумлению, данные ремонты мне обошлись не сильно дорого, в отличие от других конкурентов. За всё время эксплуатации я заменил три раза масло и помыл гидроблок. На данный момент у автомобиля пробег 200000 километров, и он ведет себя полностью адекватно.
Резюме
Подводя итоги, сделаем некоторые выводы касаемо данного аппарата. В целом агрегат от фирмы Aisin можно считать надежным автоматом. Если закрыть глаза на некоторые конструкторские недоработки и просчеты, то данный автомат способен без труда отходить порядка 250 тысяч километров пробега. Конечно же, при условии своевременного технического обслуживания и использования только оригинальных масел и запчастей.
ВНИМАНИЕ!
НЕ ДОПУСТИМО СМЕШИВАТЬ ATF TYPE T И TYPE T-IV (JWS 3309).
(при переходе на ATF T-IV делайте только полную замену масла в акпп)
Тойота рекомендует использовать масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV там, где рекомендовано использование более ранних типов масла — Toyota Type T-II и T-III.
Из приведенной таблицы видно, что допустимо использовать следующее поколение ATF, то есть все, что выше классом.Обратная замена в сторону снижения класса — недопустима. Dexron III заменяет Dexron II / Type T-IV заменяет T-II
Новейшее поколение трансмиссионных масел – TOYOTA ATF WS (JWS 3324)
Полностью синтетическая низковязкая жидкость, обязательна к применению в автомобилях, для которых указана в «Руководстве пользователя», не должна применяться при отсутствии такой рекомендации. Не взаимозаменяема с остальными типами жидкостей TOYOTA ATF Type T-IV, Dexron. Так как этот тип масла впитывает влагу, это может привести к поломке трансмиссии. Поэтому, открытую емкость рекомендуется использовать только один раз.
Общие принципы при смене масла в акпп.
Не смешивать масла разного класса. Все настройки современных АКПП (после 2003 года) учитывают специфику работы именно ОEM масла. А это не только те характеристики, что описаны в ТУ, но и то, как эти характеристики меняются в процессе нагревания и «старения». Ведь с загрязнением масла меняются смазочные, теплоотводящие и фрикционные свойства масла. Если вы не уверены в типе старого масла ATF залитого в АКПП, делайте полную замену масла.
Универсальное трансмиссионное масло AISIN AFW+
Универсальная жидкость для автоматических коробок передач (ATF) от японской компании AISIN SEIKI CO., LTD, которая входит в состав концерна TOYOTA. AISIN является крупнейшим разработчиком и производителем автоматических трансмиссий и КПП вариаторного типа На основе своего опыта и самых передовых технологий, компания AISIN разработала серию специализированных ATF и CVTF жидкостей для сервисного рынка.
Производитель рекомендует производить замену масла Aisin в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.
Применимость
Toyota Type T,T-II,T-III,T-IV,DEXRON II, III, WS
Nissan Matic Fluid D, J, S
Honda Ultra ATF, Ultra ATF Z1, DW1
Mitsubishi SP-II, SP-III, SK, J2
Mazda ATF M-3, ATF M-V,ATF F-1,ATF JWS3317
Subaru ATF, Opel Original ATF 09117046
Isuzu BESCO ATF-III, BESCO DEXRON II-E
Suzuki Besco DEXRON II-E, ATF 5D06, ATF 2384K, ATF 3314, ATF 3317
Daihatsu Amix ATF Multi, Amix ATF DIII-SP GM DEXRON II-E, DEXRON III
FORD MERCON, MERCON V
Hyundai/Kia SP-II, SP-III, SP-IV, Matic-J RED-1, MX4 JWS3314
Mercedes Benz 3AT/4AT/5AT
AISIN (Айсин) один из крупнейших мировых производителей АКПП. AISIN предлагает свои масла для автоматических коробок передач, а также компания разработала лист взаимозаменяемости масел для своих АКПП.
Если у вас на автомобиле стоит АКПП AISIN, то видео облегчит выбор масла для АКПП айсен.
Лист взаимозаменяемости масел для АКПП Айсин:
AISIN Part No.: ATF-0T4
Спецификация: JWS 3309 Automatic Transmission Fluid
Audi: P/N G 055 025 (-A2)
Chevrolet: AC Delco T-IV, GM P/N 88900925
Chevrolet Light Trucks: AC Delco T-IV, GM P/N 88900925
Ford: Premium automatic transmission fluid, P/N XT-8-QAW, Spec WSS-M2C924-A
Hyundai: P/N 00232-19023.
Land Rover: Esso JWS3309US
Lincoln: Premium automatic transmission fluid, P/N XT-8-QAW, Spec WSS-M2C924-A
Lexus: ATF Type T-IV, Toyota P/N 08886-81015
Mazda: W/ 6-spd Automatic use JWS 3309
Mercury: Premium automatic transmission fluid, P/N XT-8-QAW, Spec WSS-M2C924-A
Mini:6-Spd Automatic Transmission GA6F21WA use MINI ATF JWS 3309, P/N 83 22 0 402 413
Pontiac: AC Delco T-IV, GM P/N 88900925
Porsche: Esso JWS 3309, Porsche P/N 000 043 205 28
Saab: Saab 3309 mineral based oil.
Saturn: Saturn T-IV Fluid, Saturn P/N 22689186
Scion: ATF Type T-IV, Toyota P/N 08886-81015
Suzuki: Suzuki ATF 3317 or Mobil ATF 3309
Toyota: ATF Type T-IV, Toyota P/N 08886-81015
Volkswagen: P/N G 055 025
Volvo: P/N 1161540-8
AISIN Part No.: ATF-0WS
Спецификация: JWS 3324 Automatic Transmission Fluid
Hyundai: WS transmission fluid, Спецификация NWS-9638
Lexus, Toyota. Scion: Toyota Genuine ATF WS (JWS3324 or NWS9638)
Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт
Акпп
Японские технологии всегда отличались качеством, надежностью и инновациями, поэтому не стоит удивляться наличию автоматической коробки передач Aisin в американских и европейских автомобилях. Японская компания Aisin — крупный производитель трансмиссий в мире, за все время было выпущено 1,5 миллиона единиц в разных версиях и модификациях.
Сама компания была образована в 1949 году, практически сразу после окончания Второй мировой войны, а производство автоматических трансмиссий компания начала в 60-х годах 20 века, в этот период автоматические трансмиссии уже производили крупнейшие американские производители автомобилей, и Первые разработки начались в 30-х годах ХХ века, поэтому компания aisin в данном случае не была новатором, однако все те же технологии и, конечно же, высокое качество продукции помогли добиться успеха.
На каких автомобилях устанавливалась АКПП
За это время производитель выпустил более 80 образцов автоматических трансмиссий различных моделей и модификаций.
Коробки передач от этого производителя устанавливаются не только на японские автомобили, такие как лексус или ниссан, но и на немецкие фольксваген и ауди, а также на американский форд. География японского рынка сбыта давно охватила несколько континентов, и автоматические трансмиссии Aisin стали популярными.
Автоматические коробки Aisin устанавливаются на многие марки автомобилей. Его точные характеристики можно определить по внутреннему индексу компании. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании — номере АКПП. Итак, первые 2 буквы индекса включают сокращенное название производителя, 3 цифры указывают номер семейства, 4 и 6 цифры указывают положение в конкретном семействе, 5-я цифра указывает количество передач, 7, Цифры 8 и 9 показывают остальные характеристики устройства.
Автоматическая коробка передач Aisin имеет немного другую кодировку, где номер семейства присваивается первым двум символам, 3 говорит о количестве передач, 4 говорит о положении в семье, значениях 5 и 6 и других символах, которые они похожи на старый index.
Переднеприводные АКПП aisin
В переднеприводные АКПП Aisin внесены следующие изменения:
- Четырехступенчатые AW50 — 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементов при нехватке масла. В следующих строках появились проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы АКПП Aisin начинаются после 200 тысяч километров пробега;
- Автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB также получили пятиступенчатые AW55 и AW95 в двух модификациях каждая. По этим моделям в основном характерны только возрастные поломки, поэтому пятиступенчатая АКПП достаточно надежна, но очень часто автовладельцы обращаются за помощью к специалисту из-за поломки гидроплиты;
Ознакомьтесь с основными неисправностями и ремонтом АКПП Шкода Октавия
- Шестиступенчатые трансмиссии TM60-70, TG80 и 815C устанавливались практически на все самые популярные модели TOYOTA вплоть до 2018 года. Среди «болезненных» отметим частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, карта положения сектора совмещена с датчиком температуры, остальные неисправности связаны с отработанным маслом.
Задне и полноприводные АКПП aisin
Заднеприводные АКПП Aisin также представлены 4-, 5- и 6-ступенчатыми механизмами:
- На некоторых моделях KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO, включая MARK II X70 и X, установлены четыре шестерни AW03 и AW30, TW40 и TW40E. Трансмиссия отличается необычайной надежностью, даже для автомобилей 1995 года с пробегом менее 500 тысяч километров запаса прочности этого агрегата хватит на долгие годы;
- Хотя пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 надежны, как и 4-ступенчатые версии, запчасти к ним труднее подобрать, из-за редкости модельного ряда AW30, по сравнению с другими моделями, всегда следует следите за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч километров;
Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками
- Шестиступенчатые ТБ-60 и TR-60 устанавливались на автомобили LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесовой пятой» этих боксов является масло, а точнее его загрязненные компоненты, которые быстро забивают каналы соленой воды и гидроблока.
- Восьмиступенчатый TR-80 в различных модификациях устанавливался на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеупомянутых автомобилей солевой раствор является проблемным местом в трансмиссии, но при правильном уходе и плавном стиле вождения он будет служить без проблем.
Бесступенчатые вариаторы aisin
Современные вариаторы XA — 10LNXA — 11LNXA — 15LNXB — 20LN впервые были выпущены в 2005 году и используются на таких автомобилях, как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.
Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (замена требуется каждые 60 тысяч, а лучше каждые 30 тысяч км), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя подходит не всем, в основном устанавливается на маломощные городские автомобили. Особого внимания заслуживает удобное переключение передач, хотя и здесь нет единого мнения.
Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками
Особенности техобслуживания АКПП aisin
В целом для всех модельных рядов АКПП Aisin можно отметить удивительную простоту и надежность механизма, но, как и любая другая АКПП, коробка Aisin требует регулярной замены масла, это касается вариатора, так как «популярный» коробки. Регулярная замена масла и контроль состояния сальников и фильтров помогут значительно продлить срок эксплуатации АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП aisin
Способ проверки уровня масла в различных продуктах Aisin отличается, поэтому автоматическая коробка передач Aisin AW50 имеет специальный датчик управления коробкой под крылом, где качество масла проверяется путем оценки его цвета и наличия металлических частиц на крышке крышка магнитного стержня.
В трансмиссиях AW30 уровень масла также проверяется масляным щупом на заклинившем двигателе, когда рычаг переключения передач находится в положении «P». У каждого поколения автоматических коробок передач Aisin может быть свой «уникальный способ» проверки уровня масла, поэтому вам следует внимательно изучить техническую документацию на свой автомобиль. К универсальным методам проверки уровня масла относится проверка датчиком уровня масла бортового компьютера.
Замена трансмиссионной жидкости АКПП
Также может отличаться процедура замены жидкости для АКПП, например, для коробок AW50 в районе радиатора охлаждения используется выхлопная труба, подключенная к специальному механизму, а для доливки масла в коробку AW30 необходимо просто вытащите масляный щуп, и излишки можно удалить с помощью обычного шприца.
Универсальный совет в этом случае — совет менять фильтр, его рекомендуется менять каждый раз при замене масла. Вы можете купить фильтр-бокс в комплекте со всем необходимым, пока он стоит недорого.
Замена масла в АКПП Мазда CX-7 своими руками
Конструкция коробки aisin
За более чем 50-летнюю историю производства компания Aisin не только значительно расширила ассортимент продукции, но и постоянно совершенствует узлы и агрегаты автоматической трансмиссии, оптимизируя механизмы как с точки зрения стоимости, так и качества.
Сегодня у компании есть не только устаревшие 4-ступенчатые АКПП, но и современные 5,6- и даже 8-ступенчатые коробки передач с высокими ходовыми качествами, которые устанавливаются как на семейные автомобили, так и на внедорожники, а также грузовики.
Стоит отметить гидроблок АКПП aisin 09 г, который устанавливается на все современные автомобили с этой коробкой передач, благодаря компактным размерам и плавности работы гидроблока КПП он практически не слышен при движении.
В конструкции также проработаны механизмы передачи импульса и взаимодействия с элементами ДВС, отрегулирована работа агрегатов при вибрации подвески и работа выхлопной системы и работа передаточного механизма il modern айсина доставит удовольствие.
АКПП Aisin не только сделала свою продукцию «популярной», но и упростила сам механизм, что позволило освободить его от «слабых» элементов, увеличив тем самым ресурсы механизма. Таким образом, до первой серьезной поломки автомобиль может проехать до 500 тыс. Км, что значительно выше показателя компаний-конкурентов, рассчитанного на 200 тыс. Км.
Основные неисправности АКПП
Из-за большого количества моделей коробок передач Aisin существует множество вариаций «типичных» семейных проблем, при этом каждая семья имеет свои собственные проблемы. В основном «болезнь» всех автоматических трансмиссий AISIN — это поломка гидроплиты и гидроблока, являющиеся результатом преждевременной замены рабочей жидкости и ее текущего загрязнения.
Чаще всего забиваются муфты АКПП Aisin, что обычно приводит к толчкам и толчкам при переключении передач примерно через 150-200 тыс. Км, меняют они быстро и стоят недорого, замена гидроблока обходится намного дороже.
Ремонт АКПП Nissan x trail своими руками
Реже электроника и движущиеся шестерни выходят из строя в айзин-боксах, но всегда следует следить за состоянием датчиков и проверять бокс на предмет протечек масла.
Ремонт автоматической коробки передач
Благодаря ремонтопригодности АКПП Aisin также можно закрепить в своем гараже, если, конечно, она оборудована подъемником и базовым набором инструментов, для большинства коробок даже не нужно снимать мотор. Однако все же рекомендуем обращаться к профессионалам, особенно если у вас нет опыта такого ремонта.
Что касается стоимости ремонта сцепления с заменой всего масла и всех расходников, то сумма будет стоить чуть более 20 тысяч, при стоимости автосервиса 10 тысяч ремонт гидроблока будет стоить дороже, т.к новый гидроблок может стоить от 30 тысяч, что в целом не дорого, особенно если сравнивать с коробками американских машин.
Советы опытных автовладельцев
После капитального ремонта машина айсин может проехать еще 200 тыс. Но всегда следует следить за уровнем и состоянием масла и не форсировать коробку в долгие часы пробок и на скоростях выше 150 км / ч. Перегрев рабочих поверхностей может сократить срок службы механизмов. При нормальном стиле вождения ресурса воздушной коробки хватит на весь срок службы ДВС и автомобиля.
Источник http://autojiza.ru/avtomaticheskaya-korobka-aysin-nuzhno-znat/
Источник http://trophywolf.ru/transmissionnoe-maslo-afw-akpp-aisin-i-maslo-dlya-nee-rasprostranennye.html
Источник http://akppeshka.ru/yaponskaya-akpp-aisin-na-kakih-avtomobilyah-ustanovlena-obsluzhivanie-i-remont.html