Как менять шины на авто. Все, что нужно знать о замене летних шин на зимние

Содержание

Когда нужно менять резину автомобиля и почему?

В северных областях, где резкие перепады температур и четко обозначены времена года, владельцы автомашин должны иметь два комплекта шин, предназначенных для летнего и зимнего периода. Для чего это делается? Конечно для безопасности вождения. Как вы понимаете на зимней резине с шипами в межсезонье можно поездить подольше, а вот на летних шинах после резкого похолодания ездить невозможно. Поэтому осенью приходится менять резину быстро, а весной процесс «переобувки» автомобиля может затянуться….

Почему важно менять шины?

У летних и зимних шин разные свойства. Зимняя резина мягче. Она не твердеет от холода, сохраняя сцепление с любой поверхностью. А вот автомобильные покрышки, предназначенные для эксплуатации в летний период жестче и, они теряют свои свойства, когда температура на улице опускается ниже семи градусов.

У зимних шин все наоборот. Когда температура воздуха превышает семь градусов тепла, то такие покрышки становятся мягкими, в результате чего автомобиль плохо держит трассу, больше изнашиваются покрышки, увеличивается расход топлива. В условиях высокой температуры на шипованной резине, увеличивается тормозной путь, сами шипы вылетают. Среди автолюбителей есть мнение, что зимние покрышки без шипов, работают не хуже летней резины. Это не верно. Шипованная покрышка нормально действует, если есть шипы. Когда они отсутствуют даже на тридцать процентов, свойства резины резко ухудшаются.

Есть разные точки зрения, когда менять шины. Водитель решает менять резину по разным причинам. В основе лежит изменение погодных условий, также играет роль насколько загружены шиномонтажи.

Есть мнение в автомобильной среде, что начинать замену зимних шин на летние необходимо в середине марта. Но эта дата, конечно, условна в связи с изменением климатических условий и погодных явлений в разных регионах. Такое время больше подходит для областей средней полосы нашей страны при условии, что не наблюдаются погодные аномалии (как снегопад в апреле), а температура на улице в пределах существующих норм.

При смене покрышек на автомобиле неправильно целиком полагаться на наш календарь. Необходимо изучить прогноз погоды, желательно на несколько недель вперед. Также нужно учитывать температуру, которая устанавливается ночью и днем. В межсезонье ночью на автомобильных трассах образуется наледь, которая полностью исчезнет только к середине дня. Поэтому утром водителю нужно быть особенно внимательным и осторожным.

Как уже говорилось выше покрышки нужно менять для безопасного вождения автомобиля. Но и экономическая составляющая тоже важна. Зимние покрышки быстро изнашиваются при высокой температуре воздуха, а на летних шинах в холодную погоду можно попасть в серьезную аварию.

В этом случае страховщики имеют право отказать в возмещении ущерба водителю, если во время аварии на машине были поставлены шины, не отвечающие времени года. Если по условиям страхования вашего автомобиля указаны даты смены покрышек, то вам придётся выбирать, между существующими погодными условиями на улице и правилами договора. Дата замены покрышек еще зависит от времени использования транспортного средства. Если в весенний период машина используется только в начале или в конце дня, то менять покрышки можно не торопиться, потому что в это время суток возможно похолодание и заморозки. А вот осенью такой график наоборот потребует ранней смены резины.

Автомобильная резина и закон. Знак «Шипы»

В начале апреля этого года, внесены изменения в российские Правила дорожного движения. Те водители, которые ездят на шипованных шинах, теперь обязаны установить на свой автомобиль специальный знак (наклейку) «Шипы». Без этого знака автолюбителя могут оштрафовать сотрудники полиции.

Также есть список неисправностей покрышек, при которых нельзя ездить на автомобиле. Этот небольшой перечень состоит из нескольких пунктов:

    На покрышках легковых машин высота рисунка протектора не может быть меньше 1,6 миллиметра, у грузовых машин этот показатель – 1 миллиметр, для автобусов – 2 миллиметра, мототехники – 0,8 миллиметра.
    На шинах есть внешние повреждения, при которых виден корд, разрушение каркаса, отслоение составляющих элементов покрышки.

Советы по замене резины

Есть мнение, что при замене покрышки на колесах изнашивается как резина, так и диск автомобиля. Это не верно, нужно только правильно хранить комплект шин. Покрышки, которые не имеют дисков нужно поставить вертикально, в ином случае возможна деформация. Замене подлежат все четыре покрышки на автомобиле. Они должны быть одинаковыми. Это касается не только модели автомобильной резины, но даже даты производства шин.

Если машина имеет привод только на одну ось, переднюю или заднюю, для равномерного износа резины покрышки рекомендуется чередовать, переставляя в последующем сезоне с ведущей оси на не ведущую. Чтобы всегда помнить, где какая шина стояла, на них лучше всего делать метки.

Нужно всегда помнить, что на всесезонной резине можно ездить в районах с мягким климатом, где зима не такая морозна, а снег бывает очень редко. Такая резина по всем характеристикам хуже, чем специализированные шины.

Меняйте своевременно шины на автомобиле, используйте знак Шипы и ездите смело! Удачи на дороге!

Как менять шины на авто. Все, что нужно знать о замене летних шин на зимние

Переобувание шин – важный пункт в эксплуатации любого автомобиля. В зимний период асфальт, как правило, покрыт слоем снега или ледяной корочкой. В таких условиях длина тормозного пути значительно увеличивается, точно так же как и уменьшается управляемость автомобилем. Здесь однозначно нужно использовать зимний комплект шин, созданный специально для эксплуатации в морозы и снег, но сначала необходимо разобраться, чем отличаются эти виды.

Зимняя резина: ключевые отличия от летней

На рынке вы всегда можете встретить два вида покрышек: летние и зимние. Далеко не каждый водитель сможет определить, какое колесо перед ним. К ключевым отличительным особенностям зимней резины относится:

  • Первое визуальное отличие – это более глубокий протектор. Это необходимо для лучшего сцепления при езде по снегу.
  • Зимняя покрышка, как привило, имеет полностью симметричный рисунок протектора. В летних вариантах он несимметричен для повышения шумоизоляции.
  • Часто зимний вариант имеет специальные металлические шипы. Они обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием во время гололеда.
  • Резина для зимы имеет особый состав, который позволяет сохранять эластичность даже при минусовых температурах. Мягкость покрышки гарантирует лучшую управляемость.

Эти признаки позволят вам с легкостью определить вид шины.

Когда следует производить замену резины

В законодательной базе нет четкого времени, предписывающего необходимость замены. Выбор момента, когда менять шины на зимние, полностью ложится на плечи водителя. Погода бывает довольно обманчива, поэтому с первым легким снегом автомобилисты спешат выполнить смену колес, однако не стоит делать этого слишком рано. Зимняя резина не относится к универсальным, поэтому подходит только для низких температур.

Управление транспортным средством на зимних покрышках в теплую погоду очень затруднительно. Водители могут испытывать ряд проблем, в частности:

  • автомобиль плохо держит дорогу на высоких скоростях;
  • низкая эффективность торможения;
  • повышенная шумность покрышек;
  • ощутимый перерасход топлива.

Ключевым показателем, от которого необходимо отталкиваться, является температура. Если температура стабильно держится ниже +5 — +7 градусов Цельсия, можно переобуваться на зимнюю резину. При этом, если температура упала до -5 градусов, ездить на летней резине уже небезопасно. Рекомендуется срочно произвести замену.

Что будет, если не поменять резину

Стоит отметить, что сезонная замена шин – это залог вашей безопасности. Поездка зимой на летних шинах может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников дорожного движения. Потерять управление автомобилем очень просто, в то время как остановить его будет намного сложнее.

Ярким примером могут служить числа, показывающие длину тормозного пути в зависимости от установленных покрышек. На снегу при начальной скорости 50 километров в час для зимней резины этот показатель составляет 31-35 метров. На летней резине при тех же условиях тормозной путь составит 62 метра. На льду эти показатели возрастают на 10-15 процентов. При возникновении опасной ситуации ваша реакция может вам не помочь, если шины не справятся со своей задачей.

Также необходимость использования зимней резины подкреплена законодательно. Соответствующий проект устанавливает требования, согласно которым в период с декабря по февраль эксплуатация транспортных средств с летними покрышками строго запрещена. Также существует штраф в 500 рублей за езду с изношенными зимними шинами. Таким образом, угроза штрафа – это отличная мотивация переобуваться по закону.

Существуют и экономические выгоды использования. Шины без глубокого протектора и шипов значительно чаще проскальзывают. Это означает, что автомобиль будет расходовать больше топлива. Прирост в расходе составляет 10-12% на 100 километров. Если вы будете совершать ежедневные поездки всю зиму, переплата на топливе будет ощутимой. По этой причине вполне резонно приобрести комплект зимних шин.

Также круглогодичное использование летних покрышек приведет к их ускоренному износу. Другими словами, водителю придется регулярно обновлять резину, не говоря уже о возможности получения штрафа и попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Замена покрышек: что нужно знать

Закон предусматривает полную замену резины на всех четырех колесах. Использование шин с разными протекторами может привести к курсовой неустойчивости, а также плохому сцеплению с дорогой. Если вы живете в крупном мегаполисе, где регулярно производится уборка снега, при этом имеются асфальтированные дороги, тогда вам подойдут обычные «липучки». Для езды по снегу и льду стоит приобрести шипованный вариант.

Произвести замену можно одним из трех способов:

  • Самостоятельно. Процесс достаточно сложен, без определенных знаний и навыков обычный водитель не справится.
  • Обратиться в специализированную автомастерскую. Это оптимальный вариант, так как достаточно дешевый и быстрый.
  • Купить диск с необходимой резиной. Это удовольствие стоит недешево, но выполнить монтаж сможет практическим каждый автомобилист.
Рекомендуется к прочтению  Как узнать размер диска колеса автомобиля

Если вы собираетесь воспользоваться услугами автомастерской, рекомендуем предварительно обзвонить несколько точек, чтобы узнать стоимость услуги.

Где и как хранить летнюю резину

Для защиты от внешних загрязнений вы можете использовать специальные чехлы или полиэтиленовые пакеты. Главное правило – необходимо упаковывать чистую и полностью сухую резину. Также не следует плотно закрывать чехлы, так как это грозит образованием конденсата.

Оптимальными показатели для хранения покрышек являются:

  • Отсутствие прямых солнечных лучей.
  • Температура не выше 25 градусов Цельсия.
  • Влажность должна лежать в пределах от 50-80 процента.
  • Отсутствие в помещении пыли и грязи.

Нарушение этих правил может стать причиной образования микротрещин, которые со временем приведут к полному разрыву. Оптимальным вариантом для хранения является сухой и чистый гараж из бетона или кирпича. Допускается хранение в кладовке или подвале с вышеописанными показателями. Нельзя хранить покрышки на балконе под навесом, так как это приведет к неблагоприятным последствиям.

Выводы

Установка зимней резины – это не просто прихоть государства, а необходимость. Именно от них зависит ваша безопасность на дороге. Не экономьте на покупке, всегда выбирайте качественные зимние покрышки, тогда у вас не возникнет проблем на дорогах.

Как говорилось в одном известном телесериале, зима близко. Синоптики обещают первые заморозки уже на этой неделе, а значит, автомобилистам нужно срочно подготовить машины к холодному сезону. Обозреватель «РИАМО в Королеве» выяснила, когда нужно «переобувать» свой автомобиль, как правильно выбрать шины, и где в городе можно произвести сезонную замену автомобильных покрышек.

Когда нужно менять шины

Вопрос о том, когда автолюбителям нужно менять резину, урегулирован российским законодательством. В законе «О безопасности транспортных средств», начавшем действовать 1 ноября 2015 года, прописаны требования к сезонному соответствию шин.

В законе не указаны конкретные даты, когда нужно заменить летнюю разину на летнюю и наоборот, так как это зависит от погодных условий, которые могут варьироваться. По закону, если температура окружающей среды снижается до плюс 5 градусов, то резину нужно менять, так как в таких условиях летние шины начинают твердеть, и сцепление с дорогой становится хуже. При этом покрышки нужно менять на всех колесах автомобиля одновременно.

Согласно закону, в июне, июле, августе запрещена лишь шипованная резина, а в декабре, январе, феврале необходимо применение только зимних шин. При этом можно использовать шины шипованные и нешипованные, которые должны маркироваться M+S и иметь соответствующий зиме рисунок протектора. Рамки их использования могут увеличиваться местными органами управления, но не уменьшаться — например, они могут регламентировать запрет использования зимней «обуви» для машины в период с мая по сентябрь.

Таким образом, на зимнюю резину с шипами M+S автомобилисты могут перейти с 1 сентября и использовать ее до мая включительно. На летнюю резину без отметки M+S можно переходить с 1 марта и ездить на ней до 30 ноября.

Как выбрать шины

© Александр Кожохин

Мнение, что зимние и летние покрышки различаются только рисунком протектора и толщиной, ошибочно. Шины имеют разный состав резины, который обеспечивает оптимальное сцепление поверхности колеса с дорожным настилом в указанный сезон.

Летняя и зимняя резина

Летняя резина более плотная и подходит для скоростной езды по дороге, имеющей хорошие качество покрытия. Зимние покрышки имеют более эластичный сплав, который, напротив, плохо «работает» при плюсовых температурах. Кроме того, из-за этого увеличивается их износ. Зато при использовании зимних шин при минусовых температурах они обеспечивают хорошее сцепление со скользкой дорогой. Также зимняя резина имеет глубину протектора до 4 миллиметров, что значительно больше, чем у летних шин — всего 1,6 миллиметра. У зимних покрышек более выраженный рисунок протектора.

Шипы или «липучка»?

© Александр Кожохин

Сегодня распространено два типа зимней резины — шипованная и фрикционная. Коэффициент сцепления больше у шипованной ввиду наличия шипов. Однако устойчивость автомобиля на скользких зимних трассах также зависит от рисунка протектора и химического состава резины, который, как правило, у фрикционных шин лучше приспособлен к зимним условиям.

Скандинавские или европейские?

Производители предлагают автолюбителям два типа покрышек: скандинавские и европейские. Европейский рисунок протектора имеет большое количество желобков, предназначенных для стока воды. Среди них есть как мелкие, так и более глубокие, расположенные диагонально. В скандинавском рисунке протектора желобков гораздо меньше — это может быть один центральный желоб с радиальными ответвлениями. Этот тип протектора помогает увеличить сцепление с дорогой при снеге или обледенении. Такие покрышки очень хорошо проявляют себя на скользких трассах. Их часто дополняют шипами.

Размер покрышек

Немаловажным является и размер зимних покрышек. Если выбирать шины, не соответствующие стандартному размеру для конкретной марки автомобиля, то лучшим вариантом будут узкие покрышки с высоким профилем. Выбирая резину, следует помнить, что срок годности и время эксплуатации зимних шин примерно в три раза больше, чем у летних.

Штрафы при неправильном выборе резины

Согласно главе 12 Кодекса об административных правонарушениях, которая не имеет ссылок на Технические регламенты таможенного союза, штраф за отсутствие зимних покрышек наложить нельзя. Однако за использование зимних колес с изношенным протектором могут наложить штраф в размере 500 рублей или оформить предупреждение при первичном замечании. Такой же штраф также могут выписать тем, кто использует зимние шины с маркировкой М+S, но с глубиной протектора менее 4 миллиметров. Штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Замена летней резины на зимнюю

© Александр Кожохин

Существует два способа заменить летнюю резину на зимнюю — перебортовать колеса или поставить на автомобиль второй комплект колес.

При перебортовке колеса демонтируют, затем с дисков снимают летние покрышки и заменяют их на зимние, после чего колеса ставят на место. Этот способ более дорогой, однако его плюс заключается в том, что автолюбителю не нужно иметь сразу два комплекта колес и искать место для их хранения.

Сразу скажем, что мы настоятельно не рекомендуем выполнять самостоятельную замену резины, ведь этот процесс не обеспечит должной безопасности на дороге. Выполнить качественный шиномонтаж в своем гараже можно только в том случае, если у вас есть станок для балансировки колес и достаточное количество грузиков, которые помогут выполнить данный процесс балансировки. Иначе у вас явно не выйдет выполнить все процессы качественно, на скорости руль будет постукивать, а при торможении вы будете чувствовать вибрацию всего автомобиля. Потому менять резину своими руками крайне не рекомендуется.

Но ситуации бывают разные. Иногда оказывается так, что в дороге покрышка выходит из строя, а запасного колеса нет, в багажнике можно отыскать только комплект для ремонта шины. Ремонтировать некоторые разрыва невозможно без снятия колеса. Иногда у нас просто нет возможности воспользоваться услугами шиномонтажа. В таких случаях можно применит собственные силы и поменять резину.

Какие инструменты и условия необходимы для самостоятельной замены резины?

Данный процесс достаточно простой, если вы не будете усложнять его неумелыми действиями. Для выполнения вам не понадобится огромный набор инструментов. Нужно сразу подумать, как вы будете выполнять накачивание колеса, ведь необходимо набрать достаточное давление, чтобы автомобиль нормально можно было эксплуатировать.

Также помните о том, что резину и диск необходимо смазывать для достижения нормального монтажа без каких-либо повреждений. Потому для шиномонтажа в домашних условиях необходим небольшой, но специфический комплект инструментов, который поможет вам получить необходимые условия работы. Обзаведитесь следующими устройствами и материалами для выполнения работы:

  • непосредственно новая резина для надевания на диск;
  • плоская монтировка, которая поможет демонтировать старую резину и надеть новую;
  • мыльный раствор для смазывания диска и непосредственно края резины;
  • насос для накачивания колеса — желательно иметь в распоряжении компрессор;
  • порядка часа свободного времени, если у вас есть навыки подобной работы.

При отсутствии навыков придется потратить около двух часов времени, потому что каждое колесо требует определенного внимания, спешить в этом процессе не стоит. Необходимо выполнить качественный монтаж, убедиться, что ни в одном месте покрышка не пропускает воздух. В ином случае придется обращаться к специалистам для устранения проблемы.

Также работать с покрышками необходимо достаточно осторожно, чтобы не повредить резину. Особенно осторожным стоит быть при натягивании покрышки на обод колеса. В этом моменте специалисты используют специальное оборудование, которое автоматически выполняет нужную работу. А при отсутствии такого оборудования процесс может несколько навредить резине.

Процесс демонтажа резины своими руками в условиях гаража

Для начала необходимо поднять на домкрате и надежно закрепить одну сторону автомобиля. Убедитесь в том, что авто стоит устойчиво, ведь при падении на незащищенную подвеску могут произойти определенные разрушения. Затем нужно снять колесо, открутив удерживающие болты. Процесс монтажа лучше выполнять подальше от машины, ведь при выполнении работы некоторые инструмент могут вылететь и повредить кузов автомобиля.

Далее полностью спустите колесо и с помощью плоской продольной части монтировки надавите на часть возле обода. Необходимо оторвать прикипевшую резину от металлического обода, чтобы выполнить демонтаж старой покрышки. Такую процедуру необходимо провести с обеих сторон обода. Далее выполняем следующие действия:

  • поддеваем плоской монтировкой край резины и выводим за пределы обода;
  • большой отверткой или прочим инструментом поддерживаем резину, чтобы она не соскользнула обратно;
  • монтировку достаем и вставляем немного сбоку от отвертки, продолжая доставать резину из обода;
  • когда первая сторона резины будет освобождена от диска, необходимо с помощью монтировки вывести второй край за пределы обода;
  • далее уже с помощью рук можно легко снять старую резину с диска.

Будьте осторожны при выполнении данной задачи. Особенно в том случае, если вы хотите использовать резину в следующем году. Во-первых, следите, чтобы ни один инструмент не вылетел из резины и не выстрелил в окружающие объекты. Также смотрите за тем, чтобы не порвать резину, не повредить ее части.

С помощью монтировки нельзя прилагать слишком большие усилия, иначе подобный процесс закончится испорченной резиной. Демонтаж в данном случае является одним из самых важных процессов и сложных задач. Монтировать новую резину будет намного легче и быстрее.

Производим монтаж новой резины

Когда диск свободен от старой покрышки, можно произвести монтаж новой шины. Для этого смазывайте крайние части обода и покрышки мыльным раствором. Эта процедура поможет получить более плотный контакт и мягкую усадку резины. Процедура монтажа достаточно простая, она не станет большой проблемой, тем не менее, все нужно выполнить в соответствии с требованиями. Процесс монтажа следующий:

  • смажьте резину и обод мыльным раствором, расположите обод в горизонтальном положении на прочной основе;
  • положите сверху резину, заранее определив направление вращения (указано на боковой части покрышки);
  • руками заведите одну сторону покрышки на обод, а в последней точке используйте монтировку для монтажа;
  • далее с помощью монтировки поочередно надевайте по одной части второй стороны покрышки;
  • следующим шагом будет накачивание покрышки, в процессе которого шина станет на свое место;
  • далее следует проверить отсутствие спускания и прочих проблем.
Рекомендуется к прочтению  Как подобрать диски на машину

Для выполнения накачивания покрышек лучше пользоваться автоматическим компрессором, ведь ручной или ножной насос придется применять достаточно долго, что слишком увеличит затраты времени на выполнение шиномонтажа. Помните, что при любой возможности после такой замены покрышек необходимо обратиться к специалистам и провести балансировку колес. Иначе резина будет съедаться неравномерно, а на больших скоростях вы почувствуете определенные проблемы с управлением и комфортом.

Конечно, наши люди могут придумать шиномонтажный станок из старой поломанной колонки и сделать процедуру следующим образом:

Подводим итоги

Чтобы выполнить самостоятельный шиномонтаж, необходимо обладать небольшим набором инструментов и достаточным количеством свободного времени. Это несложная процедура, для ее выполнения не нужно определенных специфических навыков. Но прибегать к возможности выполнения данной задачи можно только в том случае, если у вас нет другой возможности замены резины. Это временная мера, которая поможет только на определенное время получить возможность эксплуатировать машину.

После определенного периода необходимо обратиться на профессиональный шиномонтаж и выполнить балансировку колес. Произвести эту процедуру качественно без специализированного оборудования просто невозможно. Потому лучше отдать предпочтение специалистам.

Проколотое колесо. Эта неисправность может неожиданно настигнуть любого водителя, независимо от его статуса, пола и класса автомобиля. Конечно, производители современных шин все чаще стали использовать в своей продукции технологию, позволяющую даже с пробитой покрышкой доехать до ближайшего шиномонтажа. Однако в жизни может случиться так, что места, где поменять колеса на машине смогут специалисты, в радиусе нескольких десятков километров просто не окажется. И никакие технологии не выдержат долгой езды на спущенной резине, тем более по нашим дорогам. Выход в такой ситуации остается только один — менять колесо самостоятельно.

И вот тут у автолюбителей, далеких от гаек и ключей, от незнания того, как поменять колесо на машине, могут возникнуть проблемы. Хотя ничего сверхсложного в этом нет. Только прежде чем приступить к устранению возникшей неисправности, нужно выполнить ряд необходимых мероприятий, которые помогут предотвратить куда более серьезные неприятности.

Меры предосторожности

  1. Прежде всего, водителю нужно убрать машину с проезжей части, съехав на обочину. Желательно выбрать место с максимально ровной поверхностью, это понадобится в дальнейшем для установки домкрата, и включить аварийную сигнализацию.
  2. Заглушить двигатель, поставить автомобиль на «ручник» (стояночный тормоз).
  3. Установить сзади машины (не ближе 15 метров) знак, предупреждающий других водителей об аварийной остановке. Если все произошло за чертой населенного пункта, то расстояние от машины до знака должно быть не менее 30 метров.
  4. Определив, какое из колес спущено, необходимо подпереть с двух сторон колесо, находящееся от него по диагонали, чтобы полностью исключить вероятность самопроизвольного движения автомобиля.

Набор необходимых для замены колеса инструментов

Само собой разумеется, что в каждой машине должно быть запасное колесо и набор инструментов, необходимых для его замены, который включает:

  • домкрат;
  • «баллоник» — ключ, которым откручиваются крепежные болты или гайки, в зависимости от конструкции колеса;
  • рабочие перчатки.

Есть еще полезные дополнения, которые хоть и не обязательны, но смогут облегчить работу, а возить их с собой или нет, это личное дело каждого.

Полезные дополнения для замены колеса

  1. Прежде всего, хорошо бы возить с собой в багажнике противооткатные упоры под колеса (башмаки), это избавило бы от проблемы поиска подручных средств, чтобы зафиксировать машину.
  2. Комплект сменной рабочей одежды, так как замена колеса — довольно грязная работа, и не испачкаться будет очень сложно.
  3. Подложка под домкрат. Дело в том, что он обязательно должен стоять на ровной площадке. Иначе перекос при подъеме машины как минимум может привести к его поломке, а как максимум — к падению автомобиля. И хорошо еще, если колесо будет не снято, иначе машина упадет на тормозной диск (барабан), и деформирует его, а эта проблема посерьезней пробитой покрышки. Подложка должна быть хоть и небольшой (приблизительно 40 х 40 см), но прочной.
  4. Обрезок трубы. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она легко надевалась на ручку баллонного ключа. Обычно колесные гайки очень сильно затянуты, и сорвать их просто ключом будет проблематично, особенно для женщин, поэтому обрезок трубы в роли рычага окажется очень полезен.
  5. Металлическая щетка для очистки внутренней поверхности колеса и ступицы.
  6. Солидол или литол для промазки резьбы гаек и шпилек.
  7. Манометр, если он не встроен в компрессор для подкачки шин или насос.

Если все это есть в наличии, а также имеются теоретические знания о том, как поменять колесо на машине, процесс сложностей не составит. Главное — соблюдать порядок выполнения работ, быть внимательным, осторожным и аккуратным.

Снять поврежденное колесо и на его место поставить целое — вроде бы все просто и понятно, только и в этой работе есть свои мелкие нюансы, игнорирование которых может плохо закончиться. Возникшая в результате неправильной установки вибрация колеса будет постепенно разрушать подвеску автомобиля. Помимо этого колесные гайки, опять же, из-за вибрации начнут раскручиваться. В итоге колесо может просто слететь, а это уже грозит серьезным ДТП.

Снятие поврежденного элемента

Установка запаски производится в обратной последовательности. Рассмотрим, как это делается.

Установка запаски

Перед установкой запасного колеса его внутреннюю поверхность необходимо очистить металлической щеткой от грязи, особенно в районе прилегания к поверхности ступицы. То же самое нужно проделать и с самой ступицей. Иначе грязь между диском и ступицей не даст плотно сесть колесу на свое место, получится микроперкос. Из-за этого может возникнуть вибрация колеса, неравномерное стирание поверхности протектора, постепенное откручивание гаек.

Следующее, что нужно сделать, это проверить манометром, соответствует ли норме давление в запаске, и при необходимости подкачать шину (стандартно нормальным считается показатель 2 кгс).

Перед установкой колеса на шпильки их резьба слегка промазывается солидолом. Закручивание колеса начинается с гайки, находящейся сверху. Она закручивается до конца, но не затягивается. Делать это нужно по крестовой системе. То есть после закручивания одной гайки следующей идет та, что находится на противолежащей шпильке.

После этого машина опускается, домкрат убирается, а гайки дотягиваются до максимума. Инструмент вместе с пробитым колесом убирается в багажник.

Собственно, на этом тему, как поменять колесо на машине самостоятельно, можно считать закрытой. Работа эта несложная, и выполнить ее будет под силу любому автомобилисту, даже не имеющему опыта работы с инструментом.

В дополнение к вышесказанному хотелось бы еще затронуть вопросы о том, как поменять колеса на машине с летней резины на зимнюю, и как методом перестановки увеличить ресурс покрышек.

Особенности сезонной замены колес

При сезонной смене резины есть очень важный момент, который обязательно нужно соблюсти. В данном случае знаний о том, как поменять колесо на машине, будет недостаточно. Перед этой процедурой колеса должны в любом случае пройти балансировку. Самостоятельно ее, если, конечно, нет специального оборудования и надлежащей квалификации, сделать будет невозможно. То есть колеса потребуется показать специалистам. Единственное, как можно немного сэкономить на этом: отвезти колеса на шиномонтаж, и после балансировки, уже дома, заменить их самостоятельно.

Как правильно поменять местами колеса на машине

Чтобы продлить жизнь уже установленным колесам, специалисты рекомендуют менять их местами. Тогда протектор будет изнашиваться более-менее равномерно, ведь на ведущих элементах износ его рисунка происходит куда более интенсивнее, чем на ведомых.

Чтобы поменять колеса на машине самому, достаточно просто знать схему процесса и помнить о периодичности. Перестановка должна производиться каждые 10 тыс. км. Таких схем существует несколько, в зависимости от привода автомобиля и типа шин. Если шины асимметричного типа, то она будет универсальной для любого типа привода. В данном случае колеса просто переставляются местами с одной оси на другую параллельно.

Перестановка симметричных шин на переднем приводе

Схема перестановки симметричных шин на переднеприводном автомобиле также довольно простая. В данном случае колеса, пройдя отведенный километраж, переставляются по диагонали относительно оси машины.

Но тут нужно помнить, что если во время эксплуатации хоть какое-то из колес получало серьезное повреждение, то оно должно стоять только на задней оси (не ведущей), и дальнейшую перестановку с его участием делать больше нельзя.

Перестановка симметричных шин на заднеприводной машине

Схема перестановки симметричных шин, на заднеприводной машине, выглядит немного сложнее, чем на переднеприводном.

В этой схеме задние колеса устанавливается на переднюю ось, перестановка осуществляется параллельно, а вот передние колеса устанавливаются на заднюю ось по диагонали.

Перестановка симметричных шин на полноприводном авто

Схема перестановки для полноприводных машин похожа на таковую для заднеприводных, только наоборот.

В данном случае передние колеса устанавливаются параллельно на заднюю ось, а задние «переезжают» на переднюю по диагонали.

В заключение хочется отметить, что зная, как поменять колесо на машине, и применяя эти знания на практике, водитель сможет не только самостоятельно решить проблему с пробитой покрышкой, но и увеличить ресурс установленных шин, тем самым экономя свое время и деньги.

Для нормальной эксплуатации автомобиля периодически необходимо выполнять замену и установку высококачественных покрышек. Это практически несложный процесс, однако далеко не все автолюбители могут с ним справиться, особенно это касается новичков.

Обычно замена выполняется по определенным причинам:

  • серьезная деформация или проколок нескольких покрышек без возможностей их ремонта и восстановления;
  • сильный износ одной или нескольких автошин;
  • сезонная замена летней резины на зимнюю или наоборот.

Чтобы произвести грамотные работы по замене резины, необходимо соблюсти рекомендации и правила. В противном случае это может привести к вылету колеса на трассе и серьезной аварии.

Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто. Могут быть небольшие отличия, но не более 2%.

Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.

На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя.

Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями. Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках. Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.

В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления. Показатели давления в шинах указываются в инструкции по эксплуатации авто.

Рекомендуется к прочтению  Самые дешевые грузовые шины

Теперь выделим другое важное правило, которым следует воспользоваться начинающим и опытным владельцам авто при установке полного комплекта покрышек: приобретая комплекты автошин, необходимо убедиться в том, что характеристики посадки и вылета диска соответствуют заводским параметрам транспортного средства.

Если подобные свойства не соответствуют, то это негативно отразится на управляемости авто и достаточно быстро приведет к деформации автомобильной подвески. Общие характеристики вылета и посадки указываются изготовителем автошин и заводом, где выпускаются транспортные средства.

Замена покрышек из-за сильного износа

На любых типах легкового авто чаще всего деформируются передние автошины, поскольку на большинстве легковых транспортных средств установлены передние ведущие мосты. Соответственно, задние колеса на них подвергаются меньшему износу.

Многие владельцы зачастую стараются регулярно проводить замену передней резины, а задние оставлять еще на несколько сезонов.

Но в этой ситуации каждому любителю авто следует знать, что абсолютные показатели безопасной и надежной езды будут достигнуты только благодаря использованию всех 4 покрышек с одинаковыми протекторами.

Естественно, что автошины являются дорогой продукцией и далеко не все могут позволить себе выполнять регулярную замену изделий, особенно в полной комплектации.

В подобной ситуации можно разделить установку автошин на два этапа. Для начала выполняется замена передней резины и через определенный период времени устанавливаются задние покрышки. Однако все процессы рекомендуются выполнять только с идентичными парами автошин.

Замены автомобильной резины при серьезном дефекте

Если работы по установке новых шин приходится выполнить в срочном порядке по причине деформации старых, то следует знать определенное правило. Независимо от модели или марки покрышек толщина всех четырех протекторов должна быть идентичной друг к другу.

Если испорчена только одна шина и ее невозможно отремонтировать, то следует использовать как минимум пару новых.

Выполнить замену только одной поврежденной шины можно только в той ситуации, если комплект совсем новый и на нем успели проездить всего несколько сотен километров.

В этой ситуации владелец транспортного средства может приобрести только оду аналогичную покрышку и установить ее вместо поврежденной, не боясь за потерю качества управления и безопасности во время езды.

Когда автомобилист успел проехать более 1000 км, то уже не получиться заменить только одну шину. Протекторы достаточно быстро стираются, и наверняка потеряется баланс при установке только одной новой.

Установка новой резины на диск

Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния.

Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.

При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части.

Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.

Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.

Как правильно накачивать резину для надежной присадки на обод

Таким образом, шина хорошо надевается на обод, после чего следует уменьшить давление воздуха до нужных параметров. Здесь важно учесть тот факт, что давление замеряется в момент, когда покрышка установлена на колесо при соблюдении автомобильного веса.

Для бескамерных шин этот процесс немного сложнее. Простым наносом для накачки или специальным компрессором не получится воспользоваться до того момента, пока борта резины не будут целиком прислоняться к дисковому ободу, поскольку воздух активно проникает через щель между ним и шиной.

Можно воспользоваться альтернативным методом: накачать автошину транспортного средства до четырех атмосфер. После чего снимаем шланг и один из его концов устанавливаем на вентиль монтированной резины.

Предварительно необходимо раскрутить ниппель и часть шланга со специальным штуцером вставить в накаченную покрышку.

Затем, как будет установлен штуцер, основная часть воздуха проникнет в бескамерную резину и установит ее на место за счет стабилизации давления. На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами.

Однако подобную задачу можно реализовать и самому, если проявить немного сноровки и логики. Также не стоит забывать, что после монтажа новой резины колесо подвергается балансировке.

Резина на передней оси транспортного средства

Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.

В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.

В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.

Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.

Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю

С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.

Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий.

Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

Что это означает на практике

При рассмотрении этих правил применительно к практике, то получается следующая картина.

Если у вас есть зимняя нешипованная резина, то ею можно пользоваться круглый год. Если же в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май.

Чтобы сориентироваться в вопросе, когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, можно воспользоваться данными следующей таблицы:

ГородПериод установки зимней резиныПериод установки летней резины
Москва15.10 – 25.1010.04 – 16.04
Новосибирск12.10 – 17.1024.04- 30.04
Пермь12.10 – 17.1017.10- 23.10
Иркутск10.10 – 16.1025.10- 30.10

Эти сроки являются крайними, поэтому лучше осуществлять «переобувание» немного раньше указанных дат – и очередь в шиномонтаж будет меньше, и не будет риска попасть на обледеневшую дорогу на летней резине.

Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще трудно угадать – иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы.

В то же время опытные водители отвечают на вопрос о том, когда следует менять летнюю резину на зимнюю так: когда температура воздуха в течение нескольких дней держится ниже +7 °C.

Нюансы использования всесезонной резины

Нюансы использования всесезонной резины

Всесезонная резина – это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата.

Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой.

Но в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S».

Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре менее +7 °C.

Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.

Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

В 2022 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины.

Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.

У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.

Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей.

Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном. Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.

Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.

Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине.

Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.

Источник http://www.avtobrisk.ru/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-avtomobilya-i-pochemu/

Источник http://tdiesel.ru/kak-menyat-shiny-na-avto-vse-chto-nuzhno-znat-o-zamene-letnih-shin-na.html

Источник http://pravo-auto.com/kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-po-zakonu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: