ГБО 4 поколения. Секреты газовых форсунок.

Содержание

Как промыть и отревизировать газовые форсунки типа Valtek

Чистка, ревизия, дефектовка и подготовка к калибровке

Используя автомобиль с ГБО 4-го поколения, с топливом пропан-бутан, водители встречают проблему с неустойчивой работой двигателя, или неисправностями ГБО. Прежде всего стабильность работы зависит от исправной работы газовых форсунок. Они работают при больших перепадах температуры, и с агрессивными добавками некачественного газа.

Водителям автомобилей, использующим газ желательно иметь представление, как сделать промывку и настройку форсунок своими руками, не прибегая к услугам специализированных СТО. Так можно хорошо сэкономить , а за частую и сделать работу более качественно.

Содержание

Общие сведения

Газовые форсунки – это исполнительный механизм ГБО 4-го поколения, который подает в цилиндры двигателя строго определенный объем газа, которым управляет блок управления. При правильной работе, состав топливно-воздушной смеси соответствует расчетному значению, которое определяет блок управления опираясь на показания датчиков. Если фактическое количество газа поданное форсункой, отличается от расчетного, блок управление попытается вернуть состав смеси в норму используя коэффициенты коррекции. Но блок не может отследить отклонение смеси в каждом цилиндре, состав смеси определяется датчиком кислорода как “усредненные”, ввиду низкого быстродействия датчика. Таким образом, смесь будет “усредненная по всем цилиндрам”, и чем больше разница производительно у каждой форсунки, тем большее отклонение смеси будет от оптимальной. При том, что датчик кислорода будет указывать на нормальную смесь.

Самыми распространенным форсунками для ГБО 4-го поколения, стали форсунки фирмы Valtek. Далее по распространенности идут форсунки Rail, и в последнее время набирают популярность форсунки фирмы Stag. Форсунки Lovato, отличаются не только большей ценой, но более лучшим качеством исполнения. Форсунки всех перечисленных фирм, имеют в своей модельной линейке форсунки с похожим конструктивным исполнением. Напоминающие обычные клапана, но много более быстродействующие.

Проблемы и причины возникновения проблем с форсунками

Неисправности, или перебои могут возникать только в одном клапане, со всей газовой рампы. Хотя чаще всего, нарушается работа всех газовых клапанов.

Основные признаки нарушенной работы форсунок:

  • Повышенный расход топлива. Причем расход топлива на бензине остается в норме
  • Страдает разгон автомобиля, разгон более тупой
  • Неустойчивая работа на холостом ходу, троение двигателя (хаотичное,и ли в одном цилиндре)
  • Провалы при перегазовке
  • Диагностика показывает нарушение в показаниях датчика лямда-зонда, ошибки «Check», завышенного давление в впусном коллекторе или повышенного расхода воздуха на ХХ
  • Шум при работе фосрунок, проявляется как «клацание», «цокот»
  • Утечка газа через клапана, переобогащение смеси, запах газа на стоянке
  • Авто глохнет в момент перехода с бензина на газ

Причины такому поведению газовых клапанов, кроятся в следующем:

  • Деформация или износ демпферных колец на якоре клапанов (это не только стук при работе, но и переобогащение смеси из-за эффекта магнитного залипания якоря)
  • Деформация или износ резинового уплотнителя, нарушение его целостности. Дубение от старости или примесей в газе
  • Износ якоря (штока, клапана), или его цилиндра. Это деталь на которой одет электромагнитная.
  • Залипание клапана в цилиндре в следствии маслянистых и смолистых отложений
  • Усталость пружинки, ее поломка

Указанные проблемы, проявляются со временем. В некоторой степени от большого межсервисного интервала, частично от некачественного газа с большим количеством конденсата, масла. Все это, должно осаждаться в фильтрах, но часть все равно попадает в форсунки. Где отлаживается на стенках цилиндра и клапане. Например, маслянистая жидкость очень липкая, может «приклеивать» клапана к седлам в зимнее время. Поэтому или вообще невозможена работа на газу, или не работает один-два цилиндра. После прогрева, проблема полностью исчезает до следующего полного остывания подкапотного пространства.

Производители форсунок, акцентируют внимание, на положении фосрунок в пространстве. Горизонтальная установка хоть и не запрещена, но очень не рекомендована. Износ пары гильза- поршень клапана, идет эллипсом, из-за сил гравитации, пытающихся прижать поршень к гильзе. В любом случае, к пробегу 60 тысяч гарантированно нужно будет уделить внимание форсункам. В некоторых случаях такая ситуация возникает на значительно меньших пробегах, например при коротких пробегах. Пока двигатель полностью не прогреется, температура газа может опускаться до 0 и даже отрицательных температур! Что очень пагубно сказывается на резиновых деталях форсунок.

Проверка работоспособности газовых клапанов (форсунок)

Проверка работоспособности газовых клапанов, возможно лишь с применением специального приспособления для калибровки газовых форсунок. Такие приспособления можно купить в нашем магазине, и они доступны для всех моделей газовых форсунок с таким конструктивным исполнением. Поиск неисправного клапана, методом отключения разъема на ходу, практически не дает эффекта. Так можно выявить только явно и постоянно не работающий клапан.

Самостоятельная чистка, промывка и настройка форсунок своими руками

Чистку и настройку можно выполнять только предварительно полностью сняв газовую рампу с сборе.

  • Перекрыть ручной вентиль на газовом баллоне, да же если у вас есть электромагнитные клапана на баллоне и газовом редукторе
  • Запустить двигатель, и дать ему поработать до его остановки или перехода на бензин, это позволить использовать топливо с магистрали высокого давления
  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи
  • Отключить разъемы от газовой рампы, освободить хомуты, снять шланги
  • Открутить крепежные буферы, можно вся рампа окажется в ваших руках

Разборка форсунок, промывка и сборка

Как разбирать клапана, и как выполнить их очистку, разберем на примере форсунок фирмы Valtek, как наиболее распространенной модели. Конструктивно, форсунки других производителей выполнены аналогично. Отличия незначительные, например на Валтеках, регулировка производится шестигранным воротком, а на форсунках Ловато при помощи плоскогубцев.

  • При помощи рожкового ключа, или шестигранного воротка (Стаг), выкрутить из блока форсунок штуцера, на которые надеваются шланги идущие к впускному коллектору. Внутри этих штуцеров проходное отверстие имеет калиброванное отверстие.
  • При помощи небольшой отвертки, удалить стопорные кольца сверху электромагнитных катушек
  • Снять электромагнитные катушки
  • При помощи рожкового ключа, выкрутить из рампы цилиндры клапанов. Внутри находится пружинка и клапан. Сам цилиндр уплотнен к рампе резиновым кольцом.

После разборки, нужно промыть детали. Это можно сделать при помощи очистителя деталей известного как “Карб Клинер”, средство для чистки карбюраторов. Так же не забывайте про меры безопасности при работе с аэрозольным очистителем. Используйте защитные очки для защиты глаз, и перчатки для защиты рук.

После этого, нужно провести дефектовку деталей:

  • В самой рампе, осмотреть седла клапанов на предмет повреждений. Они не должны иметь никаких механических повреждений, сколов, царапин и неровностей.
  • Осмотреть все уплотнительные кольца, которыми уплотняются как калиброванные штуцера, так и гильзы клапанов. Естественно не допустимо никакое повреждение. Если форма резинок стала «квадратной», такие резинки ставить не допустимо. Да же при сильной затяжке, они не обеспечат герметичность соединения.
  • Осмотреть пружинки, как правило внешне дефектов не имеют. А измерить их усилие, просто так не возможно. Лучше превентивно заменить на новые из ремкомплекта, опираясь на пробег форсунок.
  • Осмотр якоря (клапана), заключается в его внешнем осмотре. Если на не видны следы трения в продольном направлении, это говорит что клапан трется по гильзе. И скорее всего имеет геометрические нарушения. Проявляется при «лежачем положении».
  • Особое внимание, определить демпферному резиновому кольцу. Его усадку можно проконтролировать металлической линейкой, ребром приложенным к резинке. Если линейка касается стальной части клапана, значит резинка деформирована.
  • Осмотреть резинку, которой перекрывается седло клапана. На ней может быть виден отпечаток седла, но только визуально. Если есть его оттиск – уплотнение нарушено. И форсунка может пропускать газ в закрытом состоянии.

На фото новый якорь (слева), и б.у. якорь. Якорь справа имеет оттиск от седла рампы, и в месте соприкосновения резинка стала шершавая. Форсунка не имела герметичности в закрытом состоянии.

Рекомендуется к прочтению  Идеи бизнеса с нуля

При выявленных повреждениях, или сомнениях, лучше заменить поршень в сборе, вместе с запорной резинкой, демпферной и пружинкой.

Как выбрать и установить ремкоплект

В стандартный ремкомплект, входит сам якорь, демпферная резинка, запорная резинка, пружинка, и уплотнительное кольцо между гильзой и рампой. Причем демпферная резинка, и запорная резинки, обычно ,установлены сразу на якорь. На фото демпферная резинка, справа вверху, не установлена в клапан.

Отдельно в продаже встречаются демпферные резинки, однако ее отдельная замена целесообразна только при целой запорной резинке. Отдельно запорная резинка не поставляется, и не меняется.

Так же отдельно бывают гильзы. Но замена гильз и ремкомплекта не целесообразна по цене. Стоимость гильз достигает половины стоимости рампы, а вместе с ремкомплектом сопоставима с рампой в сборе.

В установка новых деталей никаких хитростей нет. Установить что-либо не той стороной, или в другом порядке невозможно. Собирается рампа без калибровочных штуцеров.

Калибровка газовых форсунок

Подробно процесс калибровки, описан в статье “Калибровка газовых форсунок“. Подробное описание процесса, с фото. Прочтите, и убедитесь что нет ничего сложного. Настройка сделанная собственными руками, даст гарантию в качества и позволит сэкономить на услугах специализированных СТО.

ГБО 4 поколения. Секреты газовых форсунок.

С учетом постоянно растущих цен на топливо установка ГБО в ряде случаев становится полностью оправданным и рациональным решением. Поэтапное усовершенствование газобаллонного оборудования позволило создать комплексные продукты, подходящие для различных типов бензиновых двигателей. При этом стоит отметить, что комплекты ГБО, которые представлены в свободной продаже, зачастую являются наборами из различных элементов, которые были произведены разными производителями. Другими словами, составные детали ГБО не являются готовым продуктом только одной фирмы. Данный подход позволяет гибко менять цены, взаимозаменять отдельные компоненты с учетом качества и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о разных поколениях газобаллонного оборудования (I, II, III и т.д.), чем отличается ГБО одного поколения от другого, конструктивных особенностях и принципах работы.

Одними из наиболее часто обсуждаемых компонентов такого оборудования являются газовые форсунки. Дело в том, что от качества и эффективности их работы напрямую зависит работа двигателя на газу. Добавим, что данные элементы от различных производителей несколько отличаются по ряду параметров. В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеют форсунки для газа, а также какие форсунки лучше ставить на ГБО.

Форсунки ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности

Начнем с того, что по своей конструкции детали для впрыска газа имеют много общего с бензиновыми инжекторами. Следует отметить, что встречаются также отдельные разработки с серьезными отличиями от большинства аналогов, но подобные изделия достаточно редкие. При этом общая схожесть по конструкции еще не означает, что бензиновые и газовые форсунки похожи по своим рабочим параметрам.

Дело в том, что после испарения в редукторе, на форсунки подается в 250 раз больше газа по сравнению с аналогичным количеством бензина. Это значит, что инжектор под газ имеет намного большее сечение проходных отверстий для улучшения пропускной способности. Также следует отметить, что форсунки для ГБО отличаются от бензиновых сниженным электрическим сопротивлением (от 1 до 3 Ом для газовых форсунок против 16 или 17 Ом для бензиновых). Необходимость снижать сопротивление продиктована тем, что элементу нужно пропустить намного больший объем топлива по сравнению с бензиновым инжектором.

По указанной причине управление газовыми форсунками реализовано иначе. Если бензиновая форсунка открывается посредством подачи на нее электроимпульса 12 В, то подача аналогичного импульса на газовую форсунку выведет элемент из строя. Низкое сопротивление обмотки приведет к тому, что деталь при импульсе в 12В попросту перегорит.

Для решения задачи открытие газовой форсунки реализовано посредством особого способа (широтно-импульсная модуляция). Простыми словами, происходит подача начального импульса на элемент, что приводит к открытию, но затем импульс прерывается и возникает снова. Такое прерывание осуществляется с высокой скоростью, то есть форсунка не успевает закрыться, при этом не происходит перегрева ее обмотки.

OMVL REG

Сайт производителя www.omvlgas.it

Газовые форсунки «REG» выполнены в композитном пластиковом корпусе, что значительно понизило вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В комплект поставки входят два набора калибровочных штуцеров с диаметрами отверстий 2,0мм и 2,5мм.

Форсуночная рейка «REG» отличается малым весом, что облегчает монтаж, и выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, например, на головку блока цилиндров, удобно вывести рукава для врезок в коллектор и, что немаловажно, обеспечить вертикальную работу штока, оснащая максимальным ресурсом элементы системы.

Штоки в форсунках «REG» выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока «Valtek TYPE30». Как результат, форсунки «REG» обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Также форсунки «REG» не требуют тарировки в процессе эксплуатации и даже не имеют регулировочного винта. Следовательно, OMVL REG проще и удобнее при монтаже.

Технические данные Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar Максимальное давление — 3,0 bar Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом Тип А2 – 2 Ом Напряжение питания — 12 V Ток потребления Тип А3 – 4 А Тип А2 – 6 А Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 мс Тип А2 – 3.0 мс Ток удержания — 1 А Время открытия/закрытия Тип А2 — 3,3/2,8 мс Тип А3 — 3,7/2,8 мс Диаметр входного штуцера — 10 мм/16 мм Диаметр калиброванных штуцеров — 1,0 – 3,0 мм (шаг 0,25 мм)

Преимущества

  1. Низкая цена
  2. Удобство монтажа, небольшие размеры
  3. Стабильные

Недостатки

  1. Несмотря на рекламу про «скорость срабатывания», простое сравнение технических характеристик дает понятие, что от Valtek type 30 отличаются не так уж и многим, просто удобнее в монтаже!
  2. Всего 2 типоразмера штуцеров, иногда сложности в настройке

Основные параметры при выборе газовых форсунок

Использование газовых форсунок исключает необходимость наличия распылителей, так как газ подается на форсунку уже испаренным. Получается, необходим только штуцер, который будет установлен во впускном коллекторе. Местом установки является область рядом с бензиновым инжектором.

Как уже было сказано выше, инжектор ГБО имеет ряд параметров, которые влияют на стабильность работы ДВС, мощность, расход газа и т.д. Главным параметром принято считать линейность, с которой работают форсунки. Например, открытие форсунки на 3 миллисекунды означает, что за это время через устройство пройдет строго определенное количество газа. При этом если элемент открыть уже на 6 миллисекунд, тогда объем пропущенного газа должен увеличиться вдвое. Но таковыми являются идеальные условия, что на практике встречается редко, особенно при использовании доступных по цене массовых решений. Другими словами, дешевые форсунки не отличаются линейной производительностью. В результате происходит существенный перерасход газа, двигатель на газу теряет мощность, работает нестабильно, нарушается температурный режим работы ДВС и т.д. В итоге возникают проблемы с катализатором, происходит прогар клапанов и появляется ряд других неисправностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы появляются после установки ГБО. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках использования газобаллонного оборудования на автомобиле, а также определитесь, ставить ли газ на авто.

Еще одним важным рабочим параметром газовых форсунок принято считать время отклика, то есть скорость реакции. Под этим следует понимать физическое открытие форсунки после получения управляющего электроимпульса. Вполне очевидно, что чем быстрее форсунки реагируют на сигнал, тем стабильнее и точнее работает вся система.

Добавим, что крайне желательно, чтобы форсунки на двигателе подавали на каждый цилиндр равное количество газа, то есть их производительность была одинаковой. В бюджетном сегменте часто встречаются изделия из одного комплекта, которые имеют заметные отличия друг от друга по данному показателю. С учетом того, что газовые инжекторы работают в условиях значительной разницы температур (на холодном моторе этот показатель может быть на отметке около -20 градусов по Цельсию, в то время как после прогрева показатель может превысить отметку в +100 градусов и более), форсунки должны обеспечивать стабильность базовых параметров в любых условиях.

Если проще, при разных температурах конструктивные элементы в устройстве форсунки изменяют свои физические размеры при нагреве и остывании. Чем меньше изменений, тем лучше. Это зависит от качества материалов, использованных при изготовлении. В качестве примера можно рассмотреть дозирующий плунжер форсунки. В более дорогих изделиях для его изготовления используется металл, который обладает минимальным коэффициентом температурного расширения.

Рекомендуется к прочтению  Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто

Если учесть, что длина хода плунжера составляет всего 0.5 мм, становится понятно, почему недопустимо увеличение данного элемента под воздействием температур. Если плунжер станет больше по длине, это приведет к его уменьшенному открытию. В результате производительность форсунки снизится, пропадет мощность мотора и вырастет расход.

Бюджетные форсунки отличаются тем, что ход плунжера под воздействием температуры может быть уменьшен на 15-20 процентов и даже более. Также следует учитывать и стабильность сохранения рабочих параметров с учетом износа форсунки в процессе эксплуатации. Дело в том, что плунжер является механическим элементом, который во время работы форсунки подвержен естественному износу. Получается, по мере износа производительность также может изменяться. Качественное изделие должно обеспечивать ухудшение производительности не более чем на 5% на протяжении всего расчетного ресурса.

Выбор в зависимости от поколения ГБО

Механизмы впрыска имеют значительные конструктивные различия, в зависимости от поколения газобаллонного оборудования. При выборе модели это непременно нужно учитывать во избежание возникновения неприятных моментов в процессе эксплуатации.

«Поколение ГБО» – во многом условное соответствие установочного пакета стандартом Евро и типу впрыска ДВС:

второе поколение соответствует стандарту Евро-2 и моторам с карбюраторными двигателями (моновпрыск);

третье и четвертое – инжекторным ДВС, стандарту Евро-3 и Евро-4 (раздельный впрыск);

пятое и шестое – агрегатам, напичканным электронными системами управления и диагностики. Соответствует стандартам Евро-3 и выше (непосредственный впрыск).

Форсунки Valtek Type 30 (Италия)

Ошибки в выборе компонентов для разных поколений оборудования может привести к неоправданным тратам при демонтаже и приобретении подходящих форсунок. Так при установке газового оборудования четвертого и более позднего поколения надежнее приобрести готовый установочный пакет. Ранние версии оборудования допускается комплектовать форсунками, выпущенными предпочтительными производителями.

Какие газовые форсунки лучше

На рынке комплектующих для ГБО сегодня представлено большое количество продуктов. Что касается газовых форсунок, можно выделить продукцию Valtek, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, Matrix. Указанные решения относятся к начальному и среднему ценовому сегменту, что позволяет им пользоваться широкой популярностью. Практическая эксплуатация позволяет определить ряд преимуществ и недостатков форсунок той или иной фирмы.

  1. Например, Barracuda имеет достаточно стабильную производительность в рамках около 300 миллионов циклов, что составляет около 250 тыс. пройденных километров.
  2. Также водители и установщики ГБО хорошо отзываются о газовых форсунках Hana, срок службы которых без существенной потери производительности составляет около 200 тыс. км.
  3. Более доступные по цене Valtek служат около 60–80 тыс. пройденных километров.

При этом важно помнить, что как и бензиновые аналоги газовые форсунки также нуждаются в чистке. Дело в том, что в газе содержится ряд дополнительных примесей, собирается газовый маслоподобный конденсат и т.д. Например, скопление такого конденсата в холодное время года приводит к тому, что электромагнитная катушка некоторых моделей форсунок не способна оторвать лепесток от седла, в результате чего сгорает обмотка форсунки.

Что касается времени срабатывания, лучшими в списке можно считать Keihin. Также неплохо показывают себя Baraccuda, а вот Matrix достаточно долго выключаются. В результате качество дозирования порции газа у последних значительно уступает конкурентам. Приблизительно на одной линии с данным вариантом стоит и Valtek. Чуть лучше показывают себя форсунки Hana, которые вполне можно считать добротным уверенным середнячком. Получается, Keihin занимает лидирующую позицию, Barracuda практически не уступает фавориту, затем идет Hana, далее можно на одну условную ступень поставить Valtek, Matrix и OMVL. Следует добавить, что Keihin, Barracuda и продукт от Hana конструктивно похожи на бензиновые форсунки, что обеспечивает соответствие необходимым параметрам и приемлемый срок службы.

Valtek type 30

Сайт производителя www.valtek.it

Одни из самых дешевых форсунок, которые за счет цены буквально заполонили рынок.

Как отрегулировать газовые форсунки на гбо 4

Как отрегулировать газовые форсунки на гбо 4

Доброго времени суток.
Двигаемся по немногу и неспеша- решая проблемки с гбо, конечной целью которого должно стать -правильно настроеное ГБО (передвижение на газу с ощущением такой же мощности и тяги- как и на бензине; правильно работающий двигатель без чеков, неровной работы и лишнего расхода газа).
Сегодня поехал забирать инструмент для настройки газовых форсунок валвтек.
Первый раз подключишись шнурком гбо ноутбука к машине, и обд адаптером к смартфону-начал смотреть, а что там может быть не то и почему бедная смесь ошибка выскакивала.
Как и предполагал- газовые форсунки работали с коэф 1,6 но смесь была бедной.

Как отрегулировать газовые форсунки на гбо 4

Соответственно поднастроив немного карту на газу, смесь стала более нормальной (фото в другом месте, в проге гбо- на карте кривая бензина газа стала сходиться). Но коэффициент Газовых форсунок вырос до 1,9- 2.
Давление установленного редуктора достачное для такого режима, и чтобы снизить данный коэф., необходимо разбираться с газовыми форсунками (рассверлить жиклеры и ход штока увеличить).
Так же увеличил время переключения с бензина на газ (при коротком времени в такой комплектации, машину потряхивало при переключении на газ и иногда бывало она глохла).
Машина на холостых стала ровно работать (на бензине в том числе, т.к. на бензе коррекция тоже выравнилась), попробовал прокатится, до 3000—3500 оборотов- улучшилась тяга, отклик на педаль поживее стал. Попробовал резкое ускорение и на 4000 оборотах машину схватил кто-то за «попу», машина переключилась на бензин. Ожидаемый «сюрприз», значит в верном направлении иду. Подключаю бук к гбо, чтобы посмотреть ошибку- ошибка постоянно открытых газовых форсунок (возникает в том случае, когда форсунка еще не успела закрыться и ей уже «прилетает» следующий импульс на открытие) и как часто бывает- резко пропадает тяга, решением в данной ситуации может быть: 1. Сделать с подходящими параметрами- имеющиеся газовые форсунки (если опять же они потянут).
2. Если не получится с первым вариантом, ставить тогда более «скоростные» и производительные форсунки.
Подготовившись к ремонту начал снимать газовые рейки форсунок

Как отрегулировать газовые форсунки на гбо 4

Здравия! Сегодня речь пойдет о газовых форсунках, поэтому всем кто юзает на машинке ГБО и заправляется на такой заправке как WOG, это будет интересно!

Установка: ГБО пропан 4 поколение фирма LOVATO.

Предыстория. Началась эта эпопея уже около полугода назад, после того как я начал заправляться на только открывшейся на тот момент популярной заправке WOG. По-началу все устраивало, расход был немного меньше чем на других заправках, накопительная карта радовала, скидки. Но всему этому пришел печальный конец. После 1-2ух месяцев таких заправок, Таксотурик стал плохо заводиться на холодную, заводился с 3-4 раза, и не ехал на газу (не переключался) пока машина не прогреется до 70-90град. Данная проблема раскрыта здесь: www.drive2.ru/l/4278554/ . Тогда оказалось, что был засорен електро-клапан на редукторе который открывает/закрывает подачу газа. После его чистки проблема ушла, но не надолго. Через пару месяцев все началось заново — проблема холодного пуска. Благо был опыт, сразу полезли в електро-клапан — та же история. Почистили.

Симптомы. Еще пару месяцев таких заправок и машину уже было не узнать — при переключении на газ сразу глохла, холостого хода не держала вообще, на перекрестках и светофорах глохла, слабая тяга, провалы в разгоне. После полного прогрева и длительной езды проблемы практически уходили. Если кто столкнулся с подобным при езде на ГБО, сразу можно приговаривать форсунки к обслуживанию.

Разбор полетов. Открутив газовый фильтр тонкой очистки был шокирован. Фильтр был полностью забит смолой, весь корпус фильтра также был в смоле. После изучения проблемы оказалось, что это — ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ (СМОЛА) которая оседает по системе в следствии добавления присадок в газ. Знакомый заправщик который работал на WOG по секрету подтвердил, что компания добавляет всякую химическую хрень что б газ был «покачественней». Я сразу же сменил фильтр. И сделал выводы что эта же смола будет и в форсунках. На WOG теперь категорически не поеду.

Решение проблемы. Была произведена полная разборка газофорсов LOVATO, их промывка, калибровка и комп.настройка. В интернете не нашел ни одной темы про чистку именно ловатовских форсов, поэтому все производили и настраивали експерементально, добиваясь оптимальных результатов их работы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ МИКРОМЕТР ЧАСОВОГО ТИПА, ПРОИЗВОДИТЬ ПОЛНЫЙ РАЗБОР ФОРСУНОК НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

А теперь по порядку.
1. Снимаем плиту. Находим форсунки. Откручиваем отверткой хомут. Снимаем газовый патрубок. Запоминаем порядок расположения електромагнитов и их разьемов (должны быть помечены А, В, C и D). Если пометок нет, то сами помечаем их и нумеруем по порядку от первого цилиндра до четвертого. Что бы при подключении не перепутать местами. Далее отсоединяем електро-разьемы от магнитов и снимаем снизу патрубку которые идут во впускной коллектор. После этого можно изымать рампу с форсунками.

Рекомендуется к прочтению  Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Как отрегулировать газовые форсунки на гбо 4

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

Как отрегулировать газовые форсунки на гбо 4

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Как отрегулировать газовые форсунки на гбо 4

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

Как отрегулировать газовые форсунки на гбо 4

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/сМощность мотора на один цилиндр, л/сДиаметр дюзы, ммХод якоря, мм
От 72 до 96От 18 до 241.750,45-0,5
От 96 до 112От 24 до 2820,45-0,5
От 112 до 136От 28 до 342.250.6
От 136 до 168От 34 до 422.50.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Источник https://callibration.com/103/

Источник https://gt-models.ru/obuchenie/vybor-forsunok-gbo.html

Источник https://autobryansk.info/kak-otregulirovat-gazovye-forsunki-na-gbo-4.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: