Содержание
«Все, кто считает деньги, переходят на газ». Что нужно знать об установке ГБО и с чем приходится иметь дело на практике?
Тактика копеечного повышения цен на топливо работает медленно и неумолимо. Регулярные подорожания буквально стали нормой, а вопрос о стоимости бензина на текущий момент иного автовладельца и вовсе может поставить в тупик. И вроде бы все это не так уж и важно: повлиять на стоимость топлива нельзя, а отказаться от личного автомобиля вряд ли получится.
Немного о грустном
Как бы то ни было, считать деньги все равно надо. Стоит только наткнуться на какую-нибудь более старую новость, в которой указана стоимость топлива, как сразу становится немножко грустно. В начале 2019 года литр АИ-95 стоил 1,54 руб., в начале 2020-го – уже 1,75 руб., спустя еще год – 1,81 руб, а сейчас АИ-95 обходится уже в 1,96 руб. за литр.
Если все еще не страшно, то можно пересчитать цифры в другом ключе. В начале 2019 года на 100 рублей можно было заправить почти 65 литров АИ-95, а сейчас с той же суммой, оставленной в кассе АЗС, бак пополнится лишь на 51 литр.
Впрочем, подорожание отдельного продукта в виде бензина лишь часть всей картины. Дорожают коммунальные услуги, стройматериалы, продукты питания и много чего. Однако если еще год-два назад заезд на АЗС не вызывал каких-то особых эмоций, то сейчас, особенно при плотном разъездном графике или в дальних поездках, суммы, потраченные на топливо, стали если не бить по карману, то как минимум ощущаться заметнее.
Приверженцы дизеля наверняка могут отметить, что для больших пробегов бензин не самый подходящий выбор. Но, во-первых, экономить хочется и на «обычных» пробегах, во-вторых, переход на дизель не всегда возможен или желателен.
Что делать?
Мысли о переходе на газ появились 27 января, когда «Белнефтехим» объявил об очередном подорожании топлива. Тогда стоимость АИ-95 зафиксировалась на отметке 1,82 рубля. Отмерив на размышления еще 10 копеек, в мае в них была поставлена точка: ГБО быть!
Дополнительным стимулом к переходу на газ послужил еще один фактор: предложение бесплатно забрать баллон для пропана и три редуктора в придачу. Все складывается!
Обзвон профильных СТО и поиск «гаражников» установил следующий порядок цен: рассчитывать на установку ГБО на условный 4-цилиндровый «бюджетник» можно с суммой на руках от 700 до 1200 рублей. Но подойдут ли баллон и хотя бы один из редукторов – вопрос открытый.
В конечном итоге выбор пал на один из столичных автоцентров с предварительно озвученным ценником на установку под ключ в диапазоне от 390 до 450 долларов. С учетом уже имеющегося оборудования ценник обещал быть еще приятнее.
Дальше – дело техники. На установку и настройку ГБО до состояния «можно ехать» потребовалось около 5 часов. Вначале работы под капотом. К привычной картине добавились форсунки, редуктор и клапан, фильтр, блок управления и, само собой, проводка.
Присутствие владельца вовсе не обязательно, однако необходимо сразу оговорить некоторые нюансы : где размещать кнопку в салоне и где расположится заправочный штуцер? Тороидальный баллон (прощай, «запаска»!) занимает свое место почти в самом конце работ.
Заправочный штуцер можно вовсе никуда не выводить и никак дополнительно не фиксировать – просто при заправке необходимо будет открыть багажник.
Редуктор и клапан на баллоне соединяются при помощи трубки под днищем автомобиля, после чего можно переходить к настройке.
Настройка также происходит в два этапа. Первый – еще в боксе, когда отслеживается работа системы в целом.
Второй этап уже в режиме обычной поездки, желательно с разнообразными условиями передвижения. В ходе первого 15-километрового круга специальное ПО выводит на экран нетбука топливную карту при работе двигателя на бензине. После абсолютно незаметного перехода на газ необходимо проехать по тому же маршруту еще раз: топливная карта при поездке на ГБО должна совпадать или быть максимально близкой к «бензиновому» результату.
Что думают специалисты?
У неподготовленных автолюбителей ГБО все равно вызывает вопросы и сомнения. Не вредно ли это для двигателя? Почему такой разброс цен на рынке? Можно ли сэкономить, если приобрести б/у комплект ГБО? Эти и другие вопросы мы обсудили с директором СТО Владимиром.
– Еще при предварительном обзвоне профильных СТО разница в стоимости могла доходить до 500 рублей. Откуда она берется?
– Работа по установке везде плюс-минус одинакова. Стоимость зависит в первую очередь от оборудования. Многие сервисы по телефону называют марку оборудования, но, как правило, говорят они про электронику. Это позволяет привлекать клиентов. А вот какие будут форсунки и редуктор, будет стоять защитный магистральный клапан или баллон будет с мультиклапаном изначально – эти подробности уже не озвучиваются. Главное – завлечь ценой.
Тот, кто не разбирается или сталкивается с ГБО первый раз, «ведется» на это. Хорошо, если при установке будет озвучено, что форсунки и редуктор будут дешевые китайские. Есть ребята, которые и об этом умалчивают. Что на самом деле установлено в автомобиле, выясняется уже позже, когда появляются проблемы или когда владелец узнает об этом где-то со стороны.
– Как избежать таких проблем несведущему человеку?
– Чтобы не обманули, нужно предварительно собрать информацию в интернете. Почитать, посмотреть, проконсультироваться. Когда человек более-менее разобрался в вопросе, при звонке на СТО он спрашивает уже конкретно список запчастей, которые будут установлены.
Установщики в таком случае уже не смогут поставить откровенную «дешевку». Хотя и цена, конечно, будет другая. Человек, который экономит на установке ГБО, экономит в первую очередь на запчастях, но никак не на работе. А это уже экономия на себе со всеми вытекающими последствиями.
– Можно ли как-то визуально отличить недорогой «китай» от «оригинала»?
– Скажу на примере нашего оборудования Digitronic – его оригинальность можно проверить на сайте по серийному номеру. Визуально понять, что к чему, будет трудно: найти разницу смогут только те, кто работает с газом. Помимо нашего автоцентра в Беларуси есть буквально 1-2 представителя, которые работают напрямую с заводом. Что будут ставить остальные 100 установщиков – сказать трудно. Есть добросовестные ребята, но и сомнительных предложений хватает.
– Все установщики ГБО дают гарантию?
– Гарантия гарантии рознь. У оригинального оборудования гарантию предоставляет завод. У Digitronic она составляет 3 года на электронику и 1,5 года на механику без ограничения пробега – это важно. То есть нет разницы, ставится газ на личный автомобиль или в такси. А вот на неоригинальное оборудование гарантию предоставляет тот человек, который это оборудование продал. На деле эта гарантия может не работать, поскольку изначальная задача – продать – уже выполнена.
– Можно ли сэкономить за счет установки б/у комплекта ГБО?
– Если есть точное представление о том, что это за оборудование и как оно эксплуатировалось, проблем нет. В такси, например, нормально “перекинуть” комплект с одной машины на другую. Покупка по объявлению – кот в мешке с кучей нюансов. По-хорошему перед приобретением необходимо вместе с продавцом приехать в профильный сервис, чтобы специалисты наверняка сказали, что к чему.
Кроме того, даже при покупке б/у комплекта необходимо рассчитывать на 100-200 рублей дополнительных затрат помимо стоимости работ. Можно повторно использовать баллон, редуктор, электронику и форсунки, а вот различные фитинги, шланги и прочие «расходники» необходимо устанавливать новые.
– Что может пойти не так в ходе установки? Что необходимо знать человеку, который никогда с ГБО не сталкивался?
– Без опыта трудно понять что к чему. Но все должно быть уложено аккуратно, нигде ничего не должно болтаться. Также необходимо обратить внимание на наличие защитного клапана. Он может быть либо в мультиклапане баллона, либо установлен отдельно в магистрали. Любители сэкономить часто не устанавливают его в принципе – это неправильно. Еще пример экономии – трубки магистрали. Мы ставим пластиковые, которые не окисляются, не забиваются и в принципе почти ничего не боятся. Часто экономии ради ставят дешевые алюминиевые от холодильного оборудования – такого тоже не должно быть.
– Почему иногда на машинах с газом можно увидеть горящий «чек»?
– Горящий «чек» еще не означает, что в этом виновно ГБО, у машины могут быть и другие проблемы. В случае с ГБО «чек» если и загорается, то чаще всего сразу после установки. В каждом случае необходимо разбираться отдельно. Может быть необходима дополнительная настройка, может, новое неоригинальное оборудование уже изначально неисправно. Газ в каком-то смысле требовательнее бензина. Бывает так, что на бензине проблем нет, а вот на газу дают о себе знать свечи или провода, которые уже отработали свой ресурс.
– С какой периодичностью в дальнейшем необходимо обслуживать ГБО?
– Спустя 1000-1500 километров после установки проводится «нулевое» ТО. Его задача, по сути, в том, чтобы убедиться, что все хорошо. Стандартный интервал обслуживания – 10.000 километров. Спустя этот пробег необходимо менять фильтр перед форсунками стоимостью от 10 до 25 рублей в зависимости от установленного оборудования. Фильтры в редукторе и клапане меняются в интервале от 25.000 до 40.000 километров, смотря какой автомобиль. Процедура также недорогая и особых сложностей не представляет.
Кроме того, раза в два года необходимо делать переосвидетельствование баллона. Это необходимо для прохождения техосмотра или выезда за границу. Изначально новые баллоны уже имеют заводскую аттестацию, после окончания ее срока сделать это можно в любом профильном сервисе.
– На какие автомобили сейчас устанавливают ГБО?
– Ставят вообще на все. На новые «бюджетники», на «премиум», на откровенно немолодые автомобили – буквально вообще на все. Тот, кто считает деньги, переводит автомобиль на газ. Это актуально и для коммерческого транспорта, и для частных автовладельцев.
Метан из-за трудностей с заправками не так актуален, пропан – выбор подавляющего большинства. Если человек ездит только домой и на работу, то выгода от ГБО спорная. Но если пробег приближается примерно к 20.000 километров в год, то это уже повод перейти на газ.
– Не можем не задать самый избитый вопрос: ГБО вредит двигателю?
– О, это извечная тема для споров. Скажу проще: если бы двигатели действительно массово страдали от газа, стали бы десятки тысячи автовладельцев этим заниматься? Нужно не экономить на установке изначально, а также вовремя делать ТО автомобиля и ГБО, и тогда никаких проблем не будет, даже спустя несколько сотен тысяч километров.
Сколько можно сэкономить?
Наконец, самое главное и интересное – подсчет денег. Ни один из редукторов, которые достались бесплатно, пригодным к эксплуатации признан не был. Сэкономить позволил баллон с уже установленным мультиклапаном – итоговая стоимость за весь комплект и работу составила 320 долларов, или 812 рублей. Еще в 50 рублей обошлось переосвидетельствование баллона.
Первые пройденные 293 км в загородном режиме от заправки до заправки определенно порадовали: поездка обошлась в 20,30 рубля. Путем нехитрых подсчетов расход получился на уровне 6,8 л на 100 км. Тот же отрезок пути, пройденный на бензине, обошелся бы в 36 руб. с учетом расхода топлива около 6,2 л на «сотню» (установка производилась при стоимости АИ-95 1,94 руб. за 1 л). Через сколько же все это окупится?
Как правило, на пропане расход увеличивается в среднем на 10-15%, но за точку отсчета возьмем именно 15%. С текущими ценами на газ и АИ-95 об окупаемости можно будет говорить примерно после пробега 12.000 км: в городском цикле этот километраж обойдется в 2116 руб. на бензине или в 1266 руб. на пропане. Разница составит 849 руб., но это в частном случае при помощи изначально бесплатного баллона. В среднем же при стоимости ГБО «под ключ» около 1000 руб. говорить об окупаемости можно будет спустя 15.000 км, опять же если речь о поездках в городе с расходом бензина около 9 л/100 км.
Конечно, на деле все это займет немного больше времени и километров, поскольку автомобиль заводится и прогревается до определенных температур на бензине. Однако, даже с учетом этого фактора, выгода все равно очевидна. Если уж совсем упрощать, то на «чистую» экономию с ГБО можно будет рассчитывать примерно через год. Вполне вероятно, что ускорить этот процесс поможет как раз повышение цен на топливо. В январе 2019 года разница в стоимости между АИ-95 и ПБА составляла 80 коп., на текущий момент она равняется уже 94 копейкам.
Впрочем, к этой теме мы вернемся позже, а заодно поделимся и реальным опытом эксплуатации. Стоило оно того в принципе и как сильно ГБО влияет на привычки в эксплуатации авто?
Льготы «Налог на Авто с ГБО»
В 2021 году налог авто на газу снизят более, чем на 50%?
Установка газового оборудования и регистрация в ГИБДД документов на установку газового оборудования становятся реальной проблемой для автомобилистов. Получение документов о постановке на учёт ГБО и внесение соответствующей записи в СТС автомобиля связаны с бюрократическими проволоками. Логично, что столкнувшись с такими сложностями, владельцы авто хотят получить компенсацию в виде каких-то льгот, например, уменьшение транспортного налога при установке ГБО.
В этом аспекте новость о том, что с 2021 года транспортный налог на автомобили с ГБО снизится на 50%, а может и больше, звучит особенно радостно. Да, это факт – транспортный налог на установленное газовое оборудование снижается. Теперь, если кто-то никак не мог решиться установить ГБО, можно смело это делать, не раздумывая.
Соответствующий пункт Налогового кодекса, в частности статья 4(1) Налоговые льготы (введена Законом РК от 20.04.2018 N 29-РЗ) гласит, что от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива (часть 2 в ред. Закона РК от 29.11.2019 N 84-РЗ).
Льготы по транспортному налогу, доступные налогоплательщику — физическому лицу, во владении которого находятся несколько транспортных средств, являющихся объектами налогообложения, предоставляются только на одно транспортное средство, зарегистрированное на данное физическое лицо.
Установка газового топлива на транспорт является актуальным направлением, и для его развития правительство РФ поручило разработать ряд мер, направленных на повышение интереса автовладельцев к данной услуге и мотивации для смены вида топлива. Одной из таких мер и стало снижение налоговых выплат для автовладельцев. Льготы на транспортный налог при установке ГБО на автомобили, использующие природный газ, как топливо, на данный момент доступны не во всех регионах.
Кому доступны льготы при установке ГБО?
Налоговые льготы ГБО доступны для автовладельцев в 21 субъекте России. Местные власти самостоятельно решают ряд важнейших вопросов:
- Срок действия льгот
- Размер ставок
- Сроки оплаты
- Категории получателей – физ. или юр. лица
- Способы взимания
Налог на ГБО рассчитывается в том же порядке, что и налоги на дизельное и бензиновое топливо. Снижение транспортного налога на 50% и больше возможно в том случае, если будут осуществлены соответствующие вычеты в регионах. Полную информацию о территориальном законодательстве можно получить на официальном сайте https://www.nalog.ru/rn22/.
Список тех субъектов РФ, где льготы транспортного налога ГБО метан уже применяются, достаточно внушителен и выглядит следующим образом:
- Брянская область
- Владимирская область
- Забайкальский край
- Калужская область
- Кемеровская область
- Кировская область
- Костромская область
- Курганская область
- Ленинградская область
- Нижегородская область
- Новосибирская область
- Республика Адыгея
- Республика Башкортостан
- Республика Хакасия
- Санкт-Петербург
- Сахалинская область
- Смоленская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Челябинская область
- Чувашская Республика
- Ярославская область
Сегодня необходимые изменения уже внесены в республиканское законодательство Закон Республики Коми от 26.11.2002 № № 110-РЗ (в редакции от 29.11.2019). Это означает, что уже с 2021 года налог на автомобили, переоборудованные на газ и осуществляющие грузовые и пассажироперевозки, будет существенно уменьшен.
В частности, ставка налога на авто с ГБО снижается на 50% от действующей ставки налога на транспорт.
Как снизить ставку налога на автомобиль?
Для снижения налоговой ставки требуется подать в налоговый орган заявление установленной формы. Скидка в 50% предоставляется всем автомобилистам, чьи транспортные средства переоборудованы на ГБО. На усмотрение налогоплательщика остается выбор конкретного автомобиля (если их несколько), на который будет распространяться предоставление услуги «льготы для машин с гбо».
Получается, что если владелец имеет несколько транспортных средств на газу и хотел бы оформить льготы на один конкретный автомобиль – он должен подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию. Сделать это можно лично, придя в налоговую инспекцию, либо удаленно – через собственный кабинет налогоплательщика.
Закон начинает действовать с 2020 года, соответственно реальные суммы уменьшенного налога автомобилисты, имеющие автомобиль с ГБО, увидят, когда будут оплачивать транспортный налог в 2021 году, поскольку налог на авто начисляется в текущем году – за предыдущий.
Также вся информация доступна на официальном сайте Налог.RU https://www.nalog.ru/rn23/service/tax/
Что необходимо, чтобы получить льготы на автомобиль?
Самое главное, чтобы газовое оборудование было оформлено и зарегистрировано в ГИБДД в соответствие с установленным порядком. Только в этом случае при расчете налога будет учтена рассматриваемая льгота. Для получения вычета на транспортный налог необходимо:
- Заполнить бланк и подать «заявление о предоставлении льготы» (скачать его можно на сайте ФНС, либо получить в отделении)
- Предоставить ПТС — паспорт транспортного средства
- Приложить к заявлению копии документации на автомобиль и все документы, выданные компанией-установщиком оборудования
- Приложить диагностическую карту – техосмотр
- Предоставить свидетельства формы 2А и 2Б
Автовладельцы на метане не будут платить транспортный налог
Налог на авто метан:
- Транспортный налог — относится к числу региональных, в связи с чем, все льготы и размер ставок определяются властями конкретного субъекта РФ
- Налоговые льготы на авто с ГБО предусмотрены местными властями в качестве вычетов
- Налог рассчитывается по мощности двигателя, однако такая схема расчета используется не везде. Например, в Санкт-Петербурге предоставляются льготы за эко-потребление
В Госдуме Самарской области по итогам голосования по вопросу внесения поправок в ст.4 Закона «О транспортном налоге на территории Самарской области», законопроект был единогласно принят местными депутатами в двух чтениях.
На 100% от налога освобождаются машины, переоборудованные на природный газ (метан). Собственники битопливных автомобилей, использующие и бензин, и газ в качестве топлива, могут рассчитывать на налоговую скидку в размере 50%. Инициатива внесения изменений в расчет транспортного налога на авто, использующие метан, была одобрена депутатами губернской думы.
В нашем регионе на сегодняшний день зарегистрировано около 3 000 авто, использующих голубое топливо. Около половины из них принадлежат физическим лицам, оставшиеся являются собственностью различных компаний. Заместитель министра промышленности, Олег Волков дает прогноз, что к 2023 году количество автомобилей на метане возрастет до 7000. И, что особенно приятно, водители могут получить финансовую помощь на установку гбо.
Владимир Субботин рассказал о том, что в Самарской области действует программа по субсидированию перевода автомобилей на газомоторное топливо. 163 автомобиля были переоборудованы в 2019 году именно за счет средств областного бюджета. Рассматривается возможность пролонгировать выделение таких субсидий. Некоторые газовые компании разработали свои собственные программы, используя которые можно перевести свой автомобиль на газ со 100% скидкой. Узнать конкретные условия получения такой скидки можно напрямую в компаниях. Постепенно вводятся меры по переводу муниципального транспорта и автопарка губернской думы на газомоторное топливо.
В первую очередь, стимулом использовать в качестве автомобильного топлива именно газ должно стать понимание, что такой переход сохранит здоровье жителей, значительно улучшит экологическую обстановку в регионе и каждом отдельно взятом городе. Метан — экологичный вид топлива, если сравнивать его с дизельным топливом или тем же бензином, то разница очевидна – выбросы в атмосферу после сгорания метана меньше в десять раз. И, конечно, неоспоримым и очень важным преимуществом для любого автомобилиста остается невысокая стоимость топлива — всего 16-17 рублей за кубометр.
Переход на использование метана выгоден как для автомобилистов – физических лиц, так и для компаний – владельцев таких автомобилей. В регионе функционирует 7 автозаправочных станций для автомобилей на метане, из них 2 – в Самаре. На сегодняшний день заправочная сеть загружена на 22%. Чем больше автомобилей на метане появится в регионе, тем больше появится и соответствующих заправок, дефицита не будет.
Самарская область – это регион, имеющий серьезные экологические проблемы. В частности, годовая нагрузка выбросов на одного жителя Самарской области превышает аналогичные усредненные показатели для крупных мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга. Введение новых мер позволит снизить эту нагрузку и заметно улучшить качество воздуха.
Как узнать — есть ли в моем регионе скидка на транспортный налог?
Чтобы проверить, есть ли в вашем регионе скидка на транспортный налог, не надо никуда идти, что-то заполнять, стоять в очереди или даже просто звонить. Если под рукой есть телефон, планшет, ноутбук или любое другое устройство с возможностью выхода в интернет — достаточно просто зайти с него на сайт Федеральной налоговой службы РФ и выбрать (либо он определиться автоматически) свой регион для получения все актуальной информации по налогам и льготам.
Далее, автомобилист должен перейти во вкладку «Сервисы», найти раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» и кликнуть по нему.
После этого на странице появляется возможность выбрать период, разновидность налога, субъект. Затем необходимо нажать кнопку поиска и подождать несколько секунд.
Вся информация, касающаяся вашего региона и выбранных на предыдущем шаге параметров, будет выдана сервисом. Нажимаем на кнопку «Подробнее» и узнаем всю актуальную информацию о существующих налоговых ставках, федеральных льготах, доступных вычетах, региональных скидках и льготах, если они действуют в вашем регионе.
Выбираете «Региональные», далее — «Физическое/юридическое лицо», нажимаете на кнопку «Показать» и сервис выдает все запрашиваемые данные. Т.е. все просто, справиться с этим может любой желающий, даже без специальной инструкции – интерфейс сайта налоговой службы прост и понятен. Однако если вы все же не хотите связываться с техникой, не имеете такой возможности или просто предпочитаете живое общение – можно непосредственно позвонить в региональную инспекцию по указанным номерам и уточнить все интересующие вас вопросы у специалиста службы.
Скидка на транспортный налог при установке ГБО
Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.
Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.
Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.
Если у вас есть какие-то вопросы — оставьте заявку для получения полной информации.
Размер штрафа за незарегистрированное газовое оборудование на автомобиле
от Антон Красовский Опубликовано Авг 13, 2020
Штраф за ГБО – наказание, назначаемое водителям за незаконное переоборудование автомобиля. Взыскание налагает сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение.
Законодательная база на 2022 год
- пунктом 1 в редакции Федерального закона №143-ФЗ от 08.06.2015. Здесь указано, при каких обстоятельствах нельзя эксплуатировать автомобиль. В их число входит и незаконное переоборудование машины. Согласно этому документу, использование ТС запрещается, если конструкция модифицирована без получения разрешения уполномоченных органов, определяемых Правительством РФ. Здесь освещен вопрос наказания за неповиновение сотрудникам полиции, органов государственной охраны и т.д. Взыскание по данному нормативно-правовому акту назначается, если гражданин не может в течение 10 дней исправить ситуацию.
Чем грозит незаконный переход на газ
Если водитель установил на авто новое оборудование без соответствующего одобрения ГИБДД, других инстанций, ему выписывают штраф. Его размер в 2022 году составляет 500 р.
- отсутствие у гражданина при себе документов, подтверждающих законность установки нового ГБО;
- несовпадение цифр на емкостях, в бумагах.
Сотрудник ГИБДД вправе потребовать от водителя прекращения противоправных действий. В данном случае это незаконное оборудование машины. Этот вопрос регламентируется статьей 13 Закона №3-ФЗ от 07.02.2011 с внесенными изменениями 06.02.2022. Инспектор выписывает требование исправить ситуацию. На это гражданину отводится 10 дней. В этот период езда водителя не ограничивается.
- демонтировать баллоны;
- зарегистрировать ГБО в ГИБДД;
- привести в порядок соответствующую документацию.
Если противоправные действия не прекращены в установленный срок, автомобилиста штрафуют повторно, но по статье 19.3 КоАП РФ. Сумма составляет 500-1000 р . По этому документу предусмотрен еще один вид наказания – лишение свободы нарушителя на срок до 15 дней.
- Водитель впервые допустил правонарушение. Наказание за незарегистрированное оборудование назначают по статье 12.5 КоАП РФ. Вместе с квитанцией автомобилист получит требование возвращения машины к первоначальному состоянию или прохождения регистрации нового оборудования.
- Гражданин повторно нарушил нормы действующего законодательства. Для назначения наказания руководствуются статьей 19.3 КоАП РФ. Водителю выписывают штраф или лишают свободы на срок до 15 суток. Обычно сотрудники ГИБДД редко прибегают к последней мере воздействия. Чаще всего ограничиваются денежным взысканием.
Эвакуация машины за незаконное оборудование водителю не грозит. Сотрудник ГИБДД не вправе отправлять автомобиль за данное правонарушение, поскольку такая мера воздействия не регламентируется действующим законодательством. Гражданину не запрещено ездить с незаконно поставленными баллонами.
Исключение – применение к нарушителю наказания в виде ареста. При лишении собственника ТС свободы авто отправляется на специально отведенную охраняемую территорию. Здесь машину держит, пока владелец не заберет ее.
- Оплачивают назначенный штраф.
- Предоставляют квитанцию, правоустанавливающие документы на машину.
- Вносят деньги за нахождение ТС на штрафстоянке. Сумма зависит от того, сколько авто хранится на территории.
- Оплачивают работу эвакуатора, другие издержки.
После этого водителю предоставляют автомобиль.
К основной мере наказания могут ввести полный запрет на заправку ТС. Согласно действующему законодательству, сотрудники АЗС обязаны проверять документы владельцев машин, чтобы убедиться в отсутствии ограничений. Несмотря на предписание, большинство работников игнорируют такое требование, поскольку заправочным станциям невыгодно терять клиентов.
Если же рядом с АЗС организовали временный пост сотрудники ГИБДД, то в заправке автомобиля могут отказать.
Какие типы ГБО невозможно зарегистрировать
Оформить оборудование в ГИБДД можно, если использовать баллоны, которые подходят автомобилю. Если нет сертификата соответствия монтажа Правилам ЕЭК ООН №115, то разрешение на переоборудование не выдадут.
Еще одно требование к ГБО – использование не должно снижать класс электропотребления машины. Посмотреть показатель можно в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.
Порядок оформления переоборудования
Водитель не вправе самостоятельно установить новые баллоны, зарегистрировать их в инстанциях. Согласно действующему законодательству, этим вопросом должны заниматься сертифицированные организации.
Процедуру постановки оборудования на учет следует начинать с выбора подходящей компании. Основное требование, которое к ней предъявляется, – наличие документов на разрешение ведения соответствующей деятельности.
- Получение в организации справки о том, что автомобиль пригоден к модификации двигателя.
- Оформление заявления на переоборудование. Его подают в ГИБДД. Сотрудники вправе потребовать машину для проведения полного осмотра.
- Получение разрешения на процедуру. Это специальная отметка, которую ставят на обращении гражданина.
- Предоставление бумаги, дающей право на переоборудование ТС, в соответствующую компанию.
- Выбор комплекта для авто.
- Установка газовых баллонов. Монтаж проводят профессионалы. После окончания работы владельцу предоставляют пакет документов. В него входит договор с организацией, паспорт, сертификат на оборудование, справки по формам Ф-2а, Ф-2б.
- Проведение осмотра машины с новыми газовыми баллонами. Предоставление владельцу заключения, что мероприятие выполнено в соответствии с установленными нормами.
- Экспертиза оборудования. После завершения процедуры собственник получает 3 документа, в которых содержится информация о выполненных изменениях, о безопасности эксплуатации машины, о проведении мероприятия в соответствии с установленными нормами, требованиями.
- Прохождение внепланового технического осмотра ТС. Получение диагностического талона.
- Переоформление документов на автомобиль. Для проведения процедуры со всеми полученными бумагами обращаются в ГИБДД. Оплачивают государственную пошлину. Должностное лицо вписывает в ПТС, СТС сведения об установке газового оборудования, выдает владельцу новые карточки.
Регистрация не требуется, если заводом-изготовителем предусмотрен газовый вид топлива. Соответствующую информацию указывают в паспорте ТС, инструкции.
Как часто нужно проверять ГБО
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Преимущества и недостатки ГБО
- Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
- Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
- Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
- Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
- Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
- Требуется переоборудование автомобиля.
- Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
- На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
- Увеличивается масса авто.
- Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
- Высокая цена монтажа емкостей.
- Необходимо регулярное обслуживание.
- Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.
Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.
Источник https://www.abw.by/novosti/partnership/221139
Источник https://mirgbo.ru/vse-o-gbo/lgoty-nalog-na-avto-s-gbo/
Источник https://pddok.ru/shtrafi/razmer-shtrafa-za-gbo/