Содержание
Ремонт газового оборудования на автомобиле
Несколько поколений ГБО. Наиболее частые поломки газового оборудования на автомобиле, как их устранять. Особенности ремонта и регулировки редуктора.
Газовое оборудование (ГБО) уже давно устанавливается на авто. Это во многом вызвано стремлением к экономии, поскольку при почти одинаковом расходе по сравнению с обычным топливом стоимость газа значительно ниже. Работая на газу, автомобили гораздо меньше выбрасывают в атмосферу различные вредные вещества.
Поколения устройств
В качестве топлива для автомобильных моторов используется метан или смесь пропан-бутановая. В настоящее время на авто используется ГБО нескольких вариантов:
- второго поколения – для установки на старые карбюраторные автомобили;
- третьего поколения – переходная система;
- четвертого поколения и более новое – для установки на современные автомобили, оснащенные инжекторными двигателями с микропроцессорной системой управления.
Оборудование второго поколения имеет необходимый минимум устройств и ручное переключение видов топлива. Последнее поколение газобаллонного оборудования автоматически переключается на другое топливо при изменении режима работы мотора авто в зависимости от настройки программного обеспечения управляющего блока.
Частые поломки, как их устранить
Рассмотрим наиболее распространенные поломки ГБО на автомобиле и их ремонт своими руками.
Самыми частыми причинами поломок газобаллонного оборудования автомобилей являются повреждения соединений в магистралях газопроводов, уплотнений и прокладок в газовых клапанах и распределительных устройствах.
По характеру поведения автомобиля при работе на газу можно судить о месте повреждения оборудования. При засорении фильтра или неисправности редуктора у двигателя будет неустойчивая работа на холостом ходу и провалы при резком ускорении (нажатии на педаль газа).
При повреждении соединений или прокладок оборудования можно услышать запах газа. Нужно немедленно заглушить автомобиль и начать поиск неисправности и ремонт.
Определить место утечки газа можно при помощи мыльного раствора, который наносится на проверяемые участки газовой магистрали при помощи кисточки или губки. В месте утечки жидкость будет пузыриться.
При заправке некачественным газом возможно засорение газового фильтра. Менять фильтр на авто необязательно. Достаточно его разобрать и промыть в каком-либо растворителе.
Ремонтируем редуктор
Замена диафрагм и прокладок в редукторе газового оборудования на автомобиле – процедура несложная для выполнения своими руками. Такой ремонт ГБО производится каждые 2 или 2.5 года. Для замены прокладок демонтированный редуктор нужно разобрать. После очистки внутренней поверхности при помощи растворителя устанавливаются новые прокладки и диафрагмы, и редуктор собирается своими руками в обратном порядке.
Регулировка редуктора
После того как проведен ремонт редуктора авто, необходима его регулировка, которая может несколько различаться для разных моделей. Для регулировки своими руками на редукторе имеются два винта – для регулирования оборотов холостого хода и винт чувствительности (количества газа).
Для регулировки газового редуктора ГБО запустите двигатель авто на обычном топливе – бензине – и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Дозатор на баллоне должен быть полностью открыт, винт чувствительности полностью завернут, а винт регулировки холостого хода отвинчен на пять оборотов.
Переключите двигатель автомобиля на работу от ГБО. Поддерживая обороты педалью газа или ручкой подсоса, чтобы мотор не заглох, вращением винта регулировки с холостого хода добейтесь работы на максимальных оборотах. Теперь, закручивая винт, нужно установить такие обороты двигателя, как и при работе на бензине.
Далее откручивайте винт регулировки чувствительности, пока не начнут изменяться обороты холостого хода. Из найденного положения винт необходимо вернуть назад на 3/4 – 1.5 оборота.
На нажатие педали газа двигатель должен реагировать почти мгновенно. Для точной настройки редуктора нужно вращать винт чувствительности на небольшой угол в обе стороны, проверяя реакцию двигателя. После достижения желаемого результата ремонт оборудования закончен.
Заключение
Все процедуры по регулировке после ремонта своими руками нужно проводить медленно, так как реакция двигателя на регулировку замедлена на несколько секунд.
Ремонт газобаллонного оборудования
Большинство автовладельцев в последние годы стараются перейти на газовое топливо. Это обусловлено постоянным подорожанием бензина. И к тому же установка и ремонт ГБО стоят довольно дешево. Однако какое бы качественное оборудование вы не устанавливали, оно может выйти из строя. И эксплуатация транспорта в этом случае станет невозможна.
Что нужно знать о ГБО, приступая к ремонту
Газ очень привлекателен для владельцев автомашин, потому как стоимость его во много ниже, чем у привычного бензина или солярки. Кроме того, данное топливо выделяет меньше различных вредных веществ в атмосферу. В качестве топлива, зачастую, используется метан или пропановая смесь. На сегодняшний день на автотранспорт устанавливается несколько видов газового оборудования:
- . Как правило, используется на старых машинах, где установлена карбюраторная система; . Это своего рода переходный вариант, который подходит для практически всех транспортных средств; . Идеальная система, которая подходит для автомобилей нового класса и может работать на инжекторной системе двигателя.
Второе и третье поколение имеют существенные недостатки: во-первых, отсутствует автоматическое переключение на другой вид топлива. Кроме этого, снижается мощность мотора в разы. Поэтому большинство специалистов советуют владельцам авто устанавливать газовое оборудование 4 поколения, так как оно имеет автоматическое переключение, также в салоне устанавливается блок управления, на котором отображаются количество топлива, работа системы. А также мощность двигателя снижается всего на 2 %, что является незначительным показателем.
До того как преступить к ремонтным работам, необходимо выявить фактор, который повлиял на данную неисправность.
Важно! Многие автомобилисты, в целях экономии, устанавливают некачественное оборудование, при этом работу по установке выполняют неквалифицированные специалисты. И, как итог, поломка через определенное количество времени гарантированна.
Каждому автотранспорту на ГБО необходимо техническое обслуживание и ремонт газового оборудования. Но далеко не все автомобилисты вникают в суть работы ГБО, а еще пренебрегают регулярным его обслуживанием.
Кроме того, ремонт газового оборудования потребуется, если пользоваться регулярно заправляется некачественным топливом – произойдет засорение форсунок, а самое главное – мультиклапан перестанет выполнять свои функции.
Важно! При использовании топлива низкого качества из строя выйдет даже то оборудование, которое устанавливалось в соответствии с требованиями. А также примеси нарушат работу оборудования, которое отличается высоким уровнем качества.
Далее подробно рассмотрим неисправности ГБО 4 поколения, симптомы и вероятные причины, которые могут быть устранены своими руками.
Основные неисправности, которые можно устранить самостоятельно
Существует такой вариант ремонта ГБО 4 поколения, который не требует профессиональных знаний. Например, настройка по-новому системы блока, а также может быть произведена регулировка болтов, устранение неисправностей в мультиклапане или редукторе.
Основными причинами, по которым приходится производить ремонт газового оборудования на автомобиле могут быть такими:
- плохо запускается двигатель;
- разгерметизация;
- нестабильные обороты;
- нет плавного перехода во время смены передач;
- снижение мощности двигателя;
- нарушения в переключение с бензина на газовое топливо;
- расход топлива увеличивается.
Самая частая причина проблем с оборудованием вызвана разгерметизацией. Чаще всего, такую неисправность можно устранить самостоятельно, без посещения автосервиса. Разгерметизация приводит к тому, что топливо испаряется, отсюда и получается повышенный его расход. Чаще всего такая неисправность образуется в мультиклапане, но проблемы могут быть и с форсунками, тогда давление будет расти. И тогда возможен внешний прорыв, при переключении с бензина на газ. Допускать такого нельзя – требуется срочный ремонт.
Также причиной неисправности может быть образование загрязнений в разных элементах оборудования. Например, ремонт газовых форсунок ГБО можно произвести своими руками. Для этого необходимо вычистить осадок, который образовался из-за некачественного топлива.
Самой опасной поломкой считается внешняя разгерметизация. В этом случае нельзя эксплуатировать транспортное средство, потому как газ прорывается наружу, может легко воспламениться, что привет к пожару. Автомобилистам, при любых поломках, все же лучше обратиться к профессиональным сотрудникам автосервиса, которые специализируются на ГБО ремонте и его обслуживании.
Когда нужно ехать в автосервис?
Стоит отметить, что установка газобаллонного оборудования и ремонт ГБО должны производиться только специально обученными людьми. Это связано с тем, что газ относится к группе топлива, которое легко и быстро воспламеняется. По этой причине, при любых мелких неисправностях, лучше всего обратиться в сервис. К тому уже самостоятельно довольно сложно выявить причину, по которой нарушен механизм.
К примеру, невозможно самостоятельно устранить такую проблему, как нарушение функций редуктора. Чтобы выявить неполадку, необходимо применить специальное диагностическое оборудование. А сама проблема устраняется с помощью чистки клапанов и магистралей, по которым движется топливо.
В том случае, если неисправность связана с отказом мотора, то понять причину могут только в автосервисе. Для устранения поломки в систему вводится воздух.
Вывод
Большинство поломок и неисправностей можно устранить самостоятельно, однако существует проблема с диагностированием. Потому как для того, чтобы выявить причину, необходимо специальное программное обеспечение. А оно имеется далеко не у всех автомобилистов.
Для того, дабы предотвратить любую неисправность, необходимо систематически проходить обслуживание.
Ремонт газового оборудования на автомобиле
Даже первоклассная техника может выйти из строя. Газобаллонная система, установленная в автомобиле, например, в Газели, подвержена потенциальным неисправностям, как и любая другая. Неизбежно повышает эту вероятность использование некачественного ГБО неподходящего поколения, непродуманная установка некомпетентными техниками, а прежде всего – небрежная эксплуатация и несоблюдение мер безопасности.
Ремонт газового автомобильного оборудования
Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:
- Стремление сэкономить любой ценой тоже обходится недешево. Установка неквалифицированными работниками сомнительного оборудования, пусть даже за полцены от обычной лицензированной аппаратуры среднего поколения в хорошем сервисном центре, очень редко приводит к чему-то хорошему. Некорректная поверхностная настройка также вызывает серьезные последствия, которые, если не обращать на них внимания, доведут до выхода из строя всей ходовой в автомобиле.
- Самая распространённая причина любой проблемы – сами автомобилисты. Непонимание и нежелание вникать даже в базовые принципы работы газа в машине и отдельных комплектующих, невыполнение элементарных обязательных процедур обслуживания, неаккуратное и халатное обращение с ГБО и транспортным средством в целом — доводят до проблем.
- Использование некачественного грязного газа приведет к очень быстрому засорению фильтров форсунок и мультиклапана отходами и примесями.
Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Обзор основных типов неисправностей с возможностью устранения своими руками
Некоторые виды поломок устраняются простой перенастройкой компьютерного блока или ручным регулированием соответствующих резервных болтов форсунок, редуктора и мультиклапана. Но в большинстве случаев для корректного исправления и смены агрегатов газового оборудования нужен немалый опыт и навыки специалиста по авторемонту, не говоря уже о необходимых инструментах. Таким образом, ремонт ГО предпочтительно совершить, воспользовавшись услугами профессионалов на качественной сервисной станции, лицензированной для работы с подобным оборудованием, или в сервисном центре поставщика ГБО или автомобиля: например, Газель с встроенным Ловато 4 поколения без труда починят на соответствующих станциях.
Мотор, работающий на аппаратуре любого поколения оборудования, может прийти в негодность несколькими способами, которые вызывают:
- разгерметизацию;
- проблемы с включением мотора;
- неровные обороты во время холостого хода;
- срыв плавного перехода на режимах нагрузки;
- падение мощности движка и дерганое движение;
- проблемы переключения с газа на бензин и назад (мотор глохнет, теряется мощность, растет потребление горючего);
- высокий расход газа.
Разгерметизация
Базовая причина повышения потребления топлива, хлопков и рывков двигателя – потеря герметичности отдельных компонентов. Ее просто устранить своими руками, но непросто обнаружить без специальной диагностики, когда каждый датчик проверяется. Потеря герметичности может вызывать внутреннюю или внешнюю утечку, то есть потерю плотности и пропуск газа внутри системы питания. Характерна эта неприятность для запорных стыков типа клапан-седло у вентилей мультиклапана, встречается среди форсунок. Давление будет неуклонно повышаться.
Проблемой станет риск внешнего прорыва — такого допускать нельзя, слишком опасными могут стать переключение двигателя с газа на бензин и ремонт без предварительной подготовки и очистки остатков. Возможна забивка смолообразным мусором уплотнителей и прочих резиновых элементов, которые равнодушные к регулярному обслуживанию газового оборудования автовладельцы не прочищают и не заменяют каждые 50 тысяч километров пробега. Сама поверхность клапана может быть повреждена напрямую твердым осадком (сульфатные кристаллы, металлическая окалина и стружка).
Возможны также внешняя утечка или развитие внутренней, когда, переполнив саму топливную систему, газ прорывается наружу, падение непроницаемости топливопроводов (обрыв или повреждения шлангов и газовых магистралей, шовные трещины и сильные деформации баллона). Кроме риска возникновения пожароопасного момента, утечка опасна тем, что порции токсичного газа оказываются в салоне.
Все соединительные шланги и трубки делятся на две категории: с давлением повышенным (начиная с 1,6 МПа) и стандартным (0,2 МПа). В первом случае в автомобиле может существовать в сжиженном (от мультиклапана до попадания в испаритель) и рабочем состояниях (от редуктора до форсунок).
Наиболее опасны потери газа именно в плотной фазе — ведь в этой фазе его масса в 200 с лишним раз превышает газообразную, и объемы произвольного выхода будут значительно большие.
Утечка
Следствие разгерметизации любого уровня — сложная и опасная проблема для ремонта, независимо от поколения оборудования и его производителя.
Компьютерные блоки ГБО более современных конструкций и ведущих производителей, например, Ловато имеют встроенную диагностику примерного отрезка утечки, работающую, сопоставляя данные датчиков, манометров, датчик уровня газа и выпускные предохранители на этот случай.
В сложных случаях остатки горючего автоматически удаляются через вентиляционную коробку, расположенную на крышке мультиклапана, в противоположную от салона сторону.
Тем, кто планирует устранять последствия разгерметизации своими руками, нужно учитывать конструкционные особенности и характер повреждений. Стык ниппелем или гайкой, который начал пропускать струйки газа, можно дополнительно затянуть, а если не помогает, то срезают его прямо с куском шланга и припаивают замену.
Для конической резьбы (часто использует та же Газель) можно покрыть защитным слоем свинцового глета или специального клея-герметика. Соединение с резьбой или фланцем обычно достигает герметичности за счет использования резиновых прокладок. Обычно замены прокладки (которая регулярно изнашивается и теряет эластичность, дубеет) достаточно для продолжения полноценного функционирования. Шланг высокого давления рекомендуется заменить целиком, это неразборное соединение, а повышенная нагрузка на стенки выдавит любую заплатку. Паровая фаза попадается только в каналах редуктора, выходного штуцера форсунок, впускного коллектора и шлангов между ними. Во всех случаях починка своими руками газового оборудования полностью идентична, при этом проще диагностика: датчик здесь не один, и проблему локализовать можно детальнее.
Затрудненный запуск двигателя
Проблемы с заводом двигателя и хлопки в момент зажигания случаются, когда газово-воздушная смесь слишком бедна или богата одним из компонентов: слишком много газа во впускном коллекторе из-за проблем с запорами мультиклапана или редуктора и неплотности возвратного клапана смесителя.
Обеднение горючего провоцируется подсосом воздуха, поврежденным каналом впрыска газа и забивкой посторонним мусором шлюза холостого хода. В самом тяжелом варианте — датчик лямбда-зонда сломан. При тяжелых повреждениях ГБО и утечек из вывода редуктора или шланга, подающего на впрыск, давление падает настолько, что любая процедура прекращается, и мотор глохнет.
Проседание набора скорости и переключения передач, скачки на холостом ходу и повышенный расход газа с рывками в момент движения из-за неправильной настройки работы редуктора с помощью винтов или компьютерной программы подробно описаны в отдельной статье, освещающей работу по настройке системы. Требуется доскональная перенастройка всего контроллера, пока ничего страшного не случилось. Помимо разболтанной настройки, подобный симптом свидетельствует о том, что, возможно, датчик сломался, засорился, или протекает шланг, потеряна плотность возвратного клапана коллектора.
Падение оборотов
Провалы при нагрузке на двигатель после холостого хода и проблема с открытием дроссельных заслонок — также вина обедневшей топливной смеси.
Запаздывает подача газа, и начинается неравномерный впрыск из форсунок в инжекторы (проблема попадается, бывает на автомобиле марки Газель)? С этим можно справиться, если перерегулировать время отпирания обратного клапана в смесителе и ускорить запуск, подобрав оптимальные обороты. Но это только оттянет развитие неисправности в серьезную головную боль, ведь это нарушение работы запора мультиклапана, испарителя или коллектора: прилипание клапана к седлу, скопление маслянистого конденсата и аналогичные события затрудняют возможность открытия, оно замедляется.
Если пустить все на самотек, то могут наступить разгерметизация разгрузки коллектора из-за сильной разреженности и полная невозможность завести машину. Чтобы убрать провал, до конца разбирают и прочищают каждый клапан, седло и все узлы коллектора и мультиклапана, удаляют излишки конденсата на испарителе, проверяют разгрузку на непроницаемость пневматически и при негативном результате полностью заменяют.
Уменьшение характеристик движка в автомобиле связано с засорением внутренних фильтров, которые постоянно забиваются тяжелыми липкими примесями.
Также возможно замусоривание проходных газовых шлюзов мультиклапана и редуктора-испарителя, промежуточных магистралей и трубок. Все это ведет к обеднению смеси газа и воздуха и к недостаточности впрыска форсунок.
Компьютерные системы диагностики, которыми снабжены представители современного газового оборудования от 4 поколения и выше, позволяют диагностировать собственноручно как целиком систему любого автомобиля, будь то Газель или иной другой, состояние узлов по отдельности и довольно хорошо представлять себе характер затруднения еще до демонтажа и разборки. Если, конечно, не вышли из строя вшитый датчик или зонд, снимающий данные, — это уже относится к очень сложным поломкам, успешно работать с которыми могут только профессионалы. Ручную проверку, например, при не поддающемся запуску двигателе или представителе старого поколения ГБО проводят сжатым воздухом, регулируя давление по манометру и своими руками управляя ходом штока в редукторе, используя его как импровизированный датчик.
Это далеко не полный список того, что профессиональный, хорошо подготовленный механик, имеющий достаточный опыт и оборудование, может сделать с неисправным ГБО, однако мы постарались осветить наиболее характерные и актуальные проблемы, с которыми каждый день сталкиваются водители.
Источник https://portal-mashin.ru/repair/remont-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobile.html
Источник https://gazblog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/remont-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobile
Источник https://gboteh.ru/vse-o-gbo/remont-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobile.html