Диагностика ходовой автомобиля и что в нее входит

Содержание

Диагностика ходовой автомобиля и что в нее входит

Добрый день, дорогие друзья. В прошлых статьях научились устранять скрип тормозов, теперь очередь пришла проверить ходовую. Это важная часть автомобиля, которая соединяет кузов машины с дорогой. Она отвечает не только за комфортность езды, но и за вашу безопасность. Поэтому важно контролировать целостность ее компонентов, вовремя проводить диагностику и устранение поломок.

На сегодня существует несколько способов проверки – на стенде, где эмитируется поездка по реальной дороге и компьютерная диагностика. Все эти способы предполагают поездку на специализированное СТО и трату денег. Если вас это не устраивает или не доверяете своего «железного коня» посторонним людям, тогда этот материал для вас. Сегодня научимся самостоятельно проводить диагностику передней подвески.

Ступичный подшипник

Если во время езды вы слышите гул в салоне, исходящий из передней части автомобиля – это может гудеть подшипник. Также он проявляется при поворотах машины. Если в движении поворачиваете в одну сторону, гул усиливается, в другую стихает, значит, подшипник того колеса, в сторону которого при повороте шум уменьшается, требует более тщательной проверки. В случае, когда шум исходит от других частей подвески, то он не изменяется при повороте. Он может меняться или с увеличением скорости, или гудеть постоянно.

Для тщательной диагностики заезжаем на подъемник или яму. Здесь есть несколько способов проверки:

  1. Поднимаем нужную сторону на домкрат, чтобы колесо было в воздухе. Беремся рукой за пружину и крутим колесо другой рукой. По пружине будет отчетливо слышно вибрацию, которая передается на кузов. Именно ее вы слышите в движении.

Проверка ступичного подшипника, держась одной рукой за пружину, второй вращая колесо

проверка ступичного подшипника раскачиванием колеса

Также можно на вывешенном колесе крутануть его рукой и послушать. Может быть легкий шум тормозных механизмов. Если слышен отчетливый гул или перекатывания шариков, то это еще одно доказательство, что нужно менять ступичный.

Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Ходовая часть легковой автомашины состоит из:

  • силовых элементов кузова: каркаса или рамы;
  • колёс: имеются ввиду не только шины и диски, но также узлы, которые обеспечивают соединение с подвеской и приводными механизмами;
  • непосредственно подвеска: состоит из рычагов, поворотных кулаков, тормозных дисков, амортизаторов, стабилизаторов, а также пружин или рессор.

Ходовая часть легковой автомашины

В рамках диагностики обследуются все указанные типы компонентов. Комплекс включает в себя как методы компьютерного исследования, а именно диагностика ходовой части автомобиля, так и местный осмотр отдельных частей, функциональные тесты. Ниже опишем основные диагностические мероприятия и способы определения неисправностей. Ниже опишем основные этапы оценки текущего состояния ходовки авто.

Рулевые наконечники и тяги

Признак поломки – передаются небольшие удары в руль при езде по мелким ямам.

  1. Для диагностики, вывешиваем авто, беремся за колесо двумя руками в горизонтальном положении и слегка шатаем его в стороны. В случае неисправности должен быть слышен характерный стук. Но данный способ не совсем точный. В этом случае могут выйти из строя шаровые как наконечника, так и тяги.
  2. Чтобы точно определиться, беремся рукой за шар рулевого наконечника. Напарник слегка пошатывает рулем в стороны. В случае люфта вы его почувствуете рукой. Тоже самое проделываем для рулевой тяги. Таким образом можно точно узнать, какая шаровая рулевого механизма стучит.

Для проверки люфта в шаровой опоре рулевого наконечника зажимаем его рукой и шатаем колесо рулем

При проверке ходовой можно попробовать провернуть рулевой наконечник рукой

Более «варварский» способ – с помощью лома или монтажки

Поддеваете наконечник, упираетесь и пытаетесь приподнять одну часть шарового механизма. Если вам легко это получается, то пора его менять. Вертикального люфта в шаровой не должно быть.

Нужно быть осторожным, чтобы не порвать пыльник. Если он повредится – пыль, грязь «убьют» исправный механизм.

Если есть подозрение, но предыдущие способы не дали результата, то выворачиваем колесо, снимаем его, чтобы было удобно работать. Выпрессовываем шар из механизма наконечника. Пробуем его прокрутить вокруг своей оси, в разные стороны. Если он двигается без усилий, то его под замену.

Для диагностики рулевой тяги поднимаем ее за наконечник и отпускаем. Исправная шаровая опора тяги не должна позволить ей резко упасть вниз. Она плавно опуститься до определенного уровня. Можно ее также покрутить вокруг своей оси, люфта не должно быть.

Проверяем элементы ходовой – выпрессовываем шаровую опору рулевого наконечника

Диагностика

Процедура диагностики подвески автомобиля, как и тюнинг старых машин отличается большим объемом работ, перебираются практически все составляющие ее детали:

  • пружины;
  • амортизаторы;
  • подшипники;
  • шарниры;
  • пыльники;
  • сайлентблоки;
  • рулевые тяги;
  • рулевые наконечники, рейка;
  • стабилизаторы и т.д.

В процессе диагностики все детали и механизмы исследуются на наличие люфтов, механических повреждений, оценивается их остаточный ресурс и эффективность работы. Чаще всего выходят из строя амортизаторы, которые берут на себя одну из тяжелейших функций в работе подвески. Состояние амортизаторов проверяется: визуальным осмотром (они должны быть сухими, без маслянистых подтеков), раскачиванием авто (колебания должны динамично угасать), проверкой степени нагрева, осмотром на стенде, оценкой поведения авто в движении.

Восстановление и доработка старых машин

Первичная проверка амортизаторов

Состояние пыльников проверяется на ощупь, если присутствуют трещины в резине, значит, детали нужно заменить новыми. Шаровые опоры и сайлентблоки проверяются покачиванием вверх-вниз с помощью специального прибора — люфт-детектора или обычной монтировки. Хуже всего, если она свободно двигаются от руки.

Степень износа пружин проверяется высотой посадки кузова автомобиля. В случае плохого состояния пружин можно заказать изготовление автомобильных пружин у специалистов или же купить готовые изделия в магазине. О неисправности ШРУСа подскажет хруст, который будет слышен при движении с вывернутыми колесами.

Опорный подшипник передней стойки

Стук при проезде мелких кочек или при повороте, может означать повреждение опорного подшипника. Но такие признаки характерны другим поломкам, например рулевому механизму. Если это слышите в салоне, то нужно заезжать в гараж и проводить диагностику передней стойки, для точного определения стука. Как это сделать? – Сейчас расскажем.

Берем напарника и садим его за руль автомобиля. Сами подходим к стойке, которая вызывает подозрение, кладем руку на пружину. Помощник вращает руль в одну сторону и в другую. Наблюдает за пружиной. В случае повреждения подшипника, по руке будет чувствоваться вибрация. Визуально наблюдается подклинивание пружины.

Если все исправно, то вращаться стойка должна без запинок и лишнего шума, вибрации. Такое вращение вокруг своей оси обеспечивает опорный подшипник. Его ресурс невелик, не всегда он «доживает» до 50 тыс. км. пробега.

Можно проверить, взявшись рукой за опору и пошатать машину. Если рукой чувствуется люфт в подшипнике – он рассыпался.

Основные признаки неисправности передней подвески автомобиля

Передняя подвеска конструктивно сложнее из-за симбиоза ходовой части с рулевым управлением. Эта же причина обусловливает большую ответственность, которая возлагается на переднюю подвеску.

Чаще всего автовладелец может самостоятельно определить, есть ли проблемы в передней подвеске, по совокупности признаков для каждого отдельно взятого элемента. Для этого их нужно знать:

  1. Амортизаторы (стойки). Первым признаком износа стоек выступает появление стука при проезде неровностей или образование течи масла из тела амортизатора. Течь обнаруживается визуально по маслянистым подтекам на самих стойках или на месте стоянки авто. Неустойчивость авто при движении по неровным дорогам также явно указывает на проблемы со стойками: после проезда неровностей автомобиль заметно стремится резким толчком отклониться от прямолинейной траектории. Основным признаком неисправности пружины подвески (или рессоры) является заметный перекос авто.
  2. Опорный подшипник. Первый признак критического износа подшипника — подклинивания руля или его ступенчатое вращение. Часто автовладельцы замечают негромкий стук в районе стаканов (в верхней части подкапотного пространства) при проезде неровностей. Однако посторонний шум из подкапотного пространства может быть и признаком неисправности двигателя.
  3. Шаровая опора — один из элементов передней подвески, неисправности в котором возникают особенно часто. Сначала, при небольшом износе, появляется стук. По мере дальнейшего износа шаровой опоры возможно падение устойчивости авто, особенно заметное на плохой дороге.
  1. Стабилизатор поперечной устойчивости. Первый признак — появление стучащего звука или скрипа при вхождении в поворот или при выходе из него. Если кинематическая связь стабилизатора между кузовом и ходовой частью нарушается, то это приведет к чрезмерному заваливанию кузова в поворотах и общему снижению устойчивости авто.
  2. Сайлентблок. В зависимости от соединения, в котором разрушился сайлентблок, может проявиться любой из признаков для вышеперечисленных узлов передней подвески авто. Чаще всего автовладельцы замечают скрип, стук или изменение в поведении авто на дороге.
  3. Рычаг. Рычаг состоит из металлической рамы, сайлентблоков и/или шаровой опоры. Главным признаком неисправности рычага передней подвески выступает снижение устойчивости и управляемости авто. Деформации, разрушение креплений или трещины рычага относятся к особо опасным поломкам.

Не стоит дожидаться момента, когда какой-либо элемент передней подвески авто из-за неисправности приведет к аварии. Заметили что-то из вышеперечисленных признаков — не затягивайте с диагностикой!

Стойки и амортизаторы

Признаки: при проезде через «лежачих полицейских» или других неровностей дороги, автомобиль сильно подпрыгивает. Это можно сравнить с ездой на дикой лошади, колебания кузова не затухают сразу, а продолжаются определенное время. Или слышны удары в кузов, при подпрыгивании.

Амортизаторы предназначены, чтобы гасить такие колебания в считанные секунды. Если этого не происходит, значит они вышли из строя, «потекли». Они перестали сдерживать пружины подвески, которые подбрасывают авто вверх до упора, за счет массы кузова опять сжимаются и такой цикл вертикальных раскачиваний продолжается, пока не жесткость пружины не остановит их.

Для диагностики амортизаторов и передних стоек нужно подойти к передней или задней части машины, смотря какая часть кузова беспорядочно прыгает на кочках. Раскачать ее, упершись в крыло. Убираем руки, если кузов продолжил качаться еще 1-2 раза или плавно вернулся в исходное положение – значит все в порядке. Если вертикальная раскачка продолжается больше этого времени – пора задуматься о замене.

Читайте также: Обзор неисправностей: люфт в рулевом управлении. Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля

Важно. Нужно обязательно смотреть, относительно чего качается авто. Оно может прыгать за счет мягкости покрышек. Если колесо стоит на месте и не прыгает, а кузов как мячик не останавливается, значит стойкам «хана».

Неисправный амортизатор или стока может проявить себя при визуальном осмотре. В этом случае будут потеки масла на нижней ее части. Это называется в народе – «потекли». Рабочая жидкость вытекла наружу, сопротивляться раскачке он уже не может.

Запотевание передней стойки амортизатора - неисправности ходовой автомобиля

Еще один способ проверки

Он выполняется на снятых стойках. Взявшись за шток или верхнюю часть амортизатора, пробуем его «утопить» вовнутрь или вытащить максимально наружу. Для этого нужно приложить немалое усилие. Если так оно и есть, а в некоторых случаях для этого силы руки может не хватить, а только всей массы тела, тогда все исправно. В случае, если шток свободно двигается вверх и вниз одной рукой или, вытянув его в максимальное положение, он самостоятельно упадет вниз – стойку можно выбросить. Также можно ее проверить при покупке в автомагазине.

То есть, стойка и амортизатор должны работать плавно, с усилием по всей длине штока. Подклиниваний и ударов, при резком дергании за шток в конце его рабочего хода и по всей длине не должно быть.

Бывает все хорошо, но при езде по неровностям стуки все равно слышно. Это могут прийти в негодность втулки амортизаторов – резиновые уплотнители, между крепежными элементами стоек и кузова. Если они порваны, то болт, которым они крепятся за кузов авто, будет стучать по «уху» амортизатора. При визуальном осмотре хорошо видно состояние этих уплотнителей.

При диагностике ходовой проверяем втулки амортизаторов

Диагностика ходовой

Если вы решили произвести данную процедуру, подготовьтесь к этому заранее. Помойте авто (особенно снизу), так как придется залазить под днище и дергать разнообразные запчасти. А кому приятно, когда на голову летит всякая грязь? Также необходимо знать приблизительный план действий, выполняемых обычно при проверке ходовой части.

  • Осматриваем опорные чашки под пружины на предмет возможных дефектов. Сразу же проверяем и сами пружины на упругость сжатия;
  • Проверяем амортизаторы на предмет течи или нестабильной работы (если есть – то специальным прибором, нет – на глазок);
  • Если ваше авто оборудовано пневмоподвеской, то проверяем баллоны;
  • Далее – осматриваем пыльники шруса, не порвались ли;
  • Проверяем люфты на наконечниках тяг, шаровых, шрусах;
  • Осматриваем сайленты.

Проверяем колеса и тормозную систему:

колодки, барабаны, ступицы, герметичность тормозных шлангов, диски, резину.

При данной, можно сказать, плановой проверке необходимо крайне тщательно не только осматривать перечисленные узлы, но и попытаться оценить их ресурс и выработку: когда и что придется в скором времени поменять. А обнаруженные детали, вышедшие из строя, сразу же заменить, пока автомобиль поднят на специальном подъемнике.

Также – не забывайте, что диагностику ходовой крайне необходимо производить и при покупке автомобилей (особенно, б/ушных). Это поможет вам сэкономить некоторое количество денег на последующих ремонтах и избежать неприятностей в первое время езды на купленном авто.

Стойки стабилизаторов

Признак. При наезде на кочки можно услышать удары по кузову. Возможно, разбился шаровый механизм.

Для их диагностики нужно взяться за стойку и пошатать ее в стороны. Если люфта не чувствуется, значит причина стука не в ней. На ВАЗах применяются стойки стабилизаторов с сайлентблоками. Они редко разбиваются, если это они стучат, то визуально будет видно надрывы резинок на них.

Стойки стабилизаторов классических Жигулей с сайлентблоками

С такой проблемой часто сталкиваются владельцы Лада Весты. На них устанавливаются стойки стабилизаторов с шаровыми механизмами. И уже к 5-10 тыс. км. пробега, могут начать стучать.

Диагностируем подвеску - стойка стабилизатора Лада Веста

Сайлентблоки, втулки

Визуальный осмотр даст понимание, стоит ли их менять или нет. Если резина в них не порвана, невывернута и имеет заводской вид, значит все хорошо. Если нет, то происходит удары металл об метал при езде по неровностям – слышите стуки при работе подвески.

Проверяем целостность резиновых уплотнителей сайлентблоков передней подвески

Можно их проверить монтажной лопаткой (монтажкой). Зацепив ее за край и пошатав сайлентблок. Если металлического стука нет, то все хорошо.

Диагностика подвески автомобиля: от ручной проверки до стендовых испытаний, что лучше выбрать

При появлении стука или посторонних шумов во время езды, необходимо провести диагностику подвески автомобиля. При движении по ровной дороге можете услышать гул, как будто ездите на шипах летом по асфальту – это тоже первый звоночек для проверки машины.

Что такое диагностика подвески автомобиля и как её провести самостоятельно

Сегодня разберем, как можно проверить подвеску авто, сколько стоит диагностика, можно ли диагностировать неисправности самостоятельно. Подробно остановимся на стендовой проверке, насколько она точна и лучше ли ручной «пошатайки».

Виды диагностики

Они бывают трех типов, в зависимости от полноты кармана и возможностей владельца:

  1. Хочу заплатить за вибростенд подвески.
  2. Не доверяю электронике и есть деньги на ручную проверку, но чужими руками.
  3. Нет денег, не доверяю никому – будут диагностировать самостоятельно.

Проверить подвеску можно любыми из перечисленных способов. У каждого из них есть свои нюансы и недостатки. Сегодня мы подробно остановимся на каждом из них.

Стенд для подвески машины

Автомобильный вибростенд – это компьютерный комплекс, имитирующий неровности дорожного покрытия при езде автомобиля. Он измеряет:

  1. Коэффициент сцепления колеса с дорогой;
  2. Степень сноса авто относительно его центральной оси метров на 1 километр пути;
  3. Эффективность тормозной системы;
  4. Демпфирующие способности ходовой.

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде

Имея отклонения от заводских параметров, можно предположить о неисправности в подвеске или неверной установки углов развала-схождения. На вибростенде хорошо можно протрусить машину, определяя стуки в ходовой.

Стенд – это первый этап диагностики. Какая бы не была умная электроника, она никогда не заменит чувствительных пальцев механика. Вибростенд показывает о том, существует ли в подвеске автомобиля неисправности, а какие именно – нет. Причину этих проблем должен определять квалифицированный механик или автовладелец самостоятельно в гараже.

Другими словами, найти неисправность человек без стенда может, а стенд без человека нет.

Люфт детектор

Это аналог вибростенда, но с расширенным функционалом. Его отличие от стенда для диагностики подвески автомобиля – подвижные площадки под колесами. Они могут не только имитировать неровности дороги, вытрушивая ходовую, но и двигаться в разных плоскостях.

Люфт детектор помогает механику диагностировать подвеску автомобиля. Человек самостоятельно управляет площадками под каждым колесом, двигая их в разные стороны. Одновременно он контролирует поведение каждого элемента ходовой.

Зачем нужен люфт детектор при диагностики подвески и чем он отличается от вибростенда

Представьте себе, когда специалист в гараже монтировкой проверяет люфты в шарнирах шаровых, рулевых наконечниках, рычагах. Тоже самое делает за него люфт детектор. Он плавно перемещает площадку под колесом, механик контролирует работу всех элементов подвески.

Есть возможность записывать всю диагностику для клиента. Заказчик может онлайн контролировать весь процесс проверки, сидя за рулем автомобиля.

Этот комплекс приближен к работе автослесаря. Он может показать конкретные дефекты в подвеске или ходовой автомобиля. Если честно, опытный механик сможет точнее найти неисправность – это я вам говорю по личному опыту.

Самостоятельная диагностика подвески автомобиля

Для проверки достаточно иметь «прямые» руки, монтировку, яму или подъёмник. Можете сами этим заняться или заплатить деньги квалифицированному работнику СТО. По секрету, здесь ничего сложного нет. Главное – внимательно прислушаться к сегодняшним советам.

Проверка ступичных подшипников

Вывешиваем подозрительное колесо на домкрате. Одной рукой раскручиваем колесо, а второй держимся за пружину стойки. Если подшипник рассыпался, то рукой будет ощутима значительная вибрация.

Беремся двумя руками за разные стороны колеса в горизонтальном положении. Качаем влево и вправо. Руками не должно ощущаться люфта. То есть, вы можете слегка сминать резину покрышки, но колесо остается неподвижное. При применении значительной силы, оно будет поворачиваться вместе со ступицей.

В каком направлении нужно шатать колесо для диагностики ступичного подшипника

Перекладываем руки в вертикальное положение и шатаем от себя и к себе. Здесь тоже не должен ощущаться люфт.

Если вы чувствуете, что колесо слегка двигается в любом из направлений, куда прикладываете силу, а ступица остается неподвижной – подшипник нужно менять.

Проверяем рулевые наконечники

На вывешенном колесе беремся рукой за шаровую рулевого наконечника. Напарника просим немного покачать рулем влево и вправо. Не должно ощущаться стука в узле. Если шаровая в нем не разбитая, то шар должен «мертво» держаться в обойме, но с одними оговорками.

Как проверить рулевые наконечники самостоятельно

Берем монтировку и вставляем её между двумя тягами рулевого наконечника. Слегка надавливаем «монтажку» вниз и отпускаем её. Недолжно быть вертикального люфта.

Важно. Сама по себе конструкция может вращаться, то есть, обойма наконечника может вращаться вокруг шара. В принципе она на то рассчитана. Но не должно быть люфта и стуков при движении в вертикальном или горизонтальном направлении.

Диагностика стоек и амортизаторов

Диагностика проводиться просто – если проверяем переднюю подвеску, надавливаем с одной стороны на «морду» машины и смотрим, как она отыграет назад. Если передняя часть авто плавно вернулся в нулевое положение, значит с этой стороны стойка «живая». То же проделываем с другой стороной.

По такому же принципу проверяем амортизаторы задней подвески. Так же качаем автомобиль за корму и смотрим, как она возвращается. Если она прыгает как мячик, значит, пора менять амортизаторы.

Важно. При подобной диагностике не спутайте прыганье автомобиля на покрышках. Если несильно нажимать на кузов машины, он может прыгать чисто на резине, подвеска здесь не причем.

При диагностике стоек амортизаторов передней подвески машина может прыгать на покрышках

Второй способ самостоятельной проверки – езда по лежачим полицейским на маленькой скорости. Если при их переезде перед или зад автомобиля резко «отстреливает» вверх – пора ремонтировать подвеску.

Косвенным признаком выхода из строя стоек или амортизаторов являются масляные потеки на них. Если масло вытекло из них, значит они уже не работают. Потому что в устройстве амортизатора жидкость играет первостепенную роль. Если он потерял её, то амортизировать уже не будет. Кстати, при отбое на кочках вы можете слышать металлический стук.

При диагностике подвеска обращаем внимание на наличие масляных потёков на амортизаторах

Не забываем, при визуальном осмотре амортизаторов обращать внимание на крепежные втулки. Резина в них дубеет и они разбиваются. Это тоже приводит к стуку на ямах.

Проверка опор и подшипников стойки амортизаторов

Они тоже могут стучать на кочках, когда в них появляется люфт. Проверяются они просто – беремся рукой за опору и шатаем кузов влево и вправо. Шток стойки не должен люфтит в опоре. Это касается и вертикальных раскачиваний кузова, стуков не должно чувствоваться.

Как самому проверить опору стойки амортизатора

Машина спущена с домкрата. Поворачиваем руль влево и вправо. Смотрим внимательно на пружину стойки, для уверенности можно на неё положить руку. Пружина должна плавно поворачиваться вместе с колесом. Если видно её проскальзывание, и это хорошо чувствуется рукой, то подшипник стойки неисправен.

Как диагностировать опорный подшипник передней стойки подвески

Проверяем стойки стабилизатора

Беремся рукой за стабилизатор поперечной устойчивости и шатаем его. Если чувствуется стук или люфт, его меняем. В подвеске ВАЗ 2107 этот узел тяжело вывести из строя. По опыту владения «Семеркой» хочу отметить, что на машине с 90 тыс. пробега, проблем с ними не было.

На Лада Веста уже используются другие стойки. На первых моделях выпуска они приходили в негодность на пробегах от 5 до 10 тысяч километров. Кстати сказать, именно они чаще всего стучать в подвеске автомобиля.

Как проверить сайлентблоки

Стучать ходовая может из-за разбитых сайлентблоков или втулок. Проверить их можно при помощи монтировки или люфт детектора. Хорошо видно, где внутренняя обойма свободно гуляет в сайлентблоке. В этом случае обрывается резина, и металл стучит об металл.

Диагностика сайлентблоков подвески автомобиля

При визуальной диагностике подвески обязательно смотрим на внешнее состояние резиновых изделий: крепежных втулок и сайлентблоков. Если на них виднеются трещины, то их необходимо менять, даже если они не стучат.

Проверяем шаровые опоры

Детальная инструкция диагностики шаровых опор на автомобиле лежит в отдельной статье. Вкратце напомню, как это сделать самому.

Используем смотровую яму или подъемник, только поднимать машину нужно не за пороги, а за колеса, чтобы они стояли на твердой поверхности. Если поднять машину за порог или штатное место установки домкрата, то опора будет зажата подвеской. Проверить наличие люфта не получиться.

Проверка шаровой опоры своими руками без монтировки

Устанавливаем монтировку между рычагом и шаровой или кулаком (на разных видах подвески автомобиля это делается по-разному) и пытаемся пошатать вверх и вниз. Если увидите вертикальный люфт или почувствует легкие стуки в её корпусе – срочно менять. Можно рукой пошатать подвеску за рычаг.

Признаки неисправности подвески

Основными признаками являются стук и появление люфта при диагностике.

При подклинивании подшипника стойки амортизатора может слышаться скрежет пружины при повороте руля с левой или правой стороны машины. При проезде неровности можно услышать четкий стук опоры стойки или её амортизатора.

Шаровые могут издавать жуткий скрежет при движении автомобиля, не зависимо, едет он по ямам или ровной дороге. Я думаю, вы не раз слышали, как при раскачивании кузова авто в движении, машина издает скрип не смазанной телеги. Кстати, это присуще не только подвеске ВАЗ.

Цена диагностики подвески

Проверка на вибростенде будет стоить в среднем 2000 рублей для переднеприводных автомобилей и 3000 для заднеприводных. За эти деньги вы получите:

  1. Точное значение веса каждой оси;
  2. Демпфирующие способности подвески;
  3. Возможности ваших тормозов;
  4. Правильность установки углов развала-схождения;
  5. Величину бокового сноса машины.

На проверку подвески на стенде уходит приблизительно полчаса. В результате вы узнаете, есть ли неисправности у вашего автомобиля.

«Ручной» режим обойдется до 1000 рублей. В зависимости от региона и сложности подвески. В результате вы получите:

Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

В Москве есть много станций техобслуживания, занимающихся поиском неисправностей ходовой. Рекомендуют оценивать не только стоимость предоставляемых услуг, но и отзывы клиентов, поскольку нечистые на руку мастера могут ввести автовладельца в заблуждение, указав на наличие дефектов, которых на самом деле нет. Поиск советуют проводить на известных сайтах, где представлен рейтинг исполнителей.

как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

Диагностика подвески автомобиля при наличии небольшого опыта работы с механизмами не представляет трудностей и может проводиться в необорудованном помещении (гараже). Полностью проверить состояние ходовой авто можно на специализированной станции техобслуживания.

Что такое диагностика подвески автомобиля

Проверка подвески представляет собой поиск и устранение неисправностей в ходовой части автомобиля. Ее состояние отвечает не только за комфортное перемещение машины, но и влияет на безопасность — при наличии некоторых неисправностей эксплуатация транспортного средства не допускается.

Когда пора проверять подвеску

Когда пора проверять подвеску

Подвеска — наиболее уязвимая деталь автомобиля, поскольку она подвержена постоянным перегрузкам. Элементы системы считаются расходниками — запчастями, которые периодически меняются по мере интенсивной эксплуатации. Специалисты рекомендуют проводить диагностику не реже, чем каждые 10 тыс. км пробега.

Что в нее входит

Проверка подвески состоит из оценки состояния колес (дисков, шин), амортизаторов, передних и задних подвижных механизмов. Регламентные работы нужно проводить в таком порядке:

  • каждые 15 тыс. км рекомендуют делать развал-схождение для исключения неравномерного износа шин;
  • через 60 тыс. км оценивают состояние стабилизаторов поперечной устойчивости, заменяя при необходимости втулки либо деталь в целом;
  • один-два раза в год проводят осмотр подшипников на наличие люфтов;
  • иные узлы проверяют не реже 1 раза в год.

Оценка состояния ходовой проводится ручным способом или с применением специализированного оборудования (второй вариант предпочтительнее).

Зачем нужна

Правильно настроенная подвеска, находящаяся в хорошем состоянии, обеспечивает безопасность вождения и снижает риск ДТП. При возникновении опасной ситуации на дороге эффективность тормозной и рулевой систем предотвратит столкновение с другим автомобилем. Своевременное выявление неисправностей убережет автовладельца от крупных затрат в последующем, так как дефект одного узла влечет за собой повреждение соседнего.

Отвалилась шаровая опора

Отвалилась шаровая опора

Обязательна проверка приобретенного авто б/у, так как предыдущий владелец мог не контролировать состояние ходовой, а эксплуатация неисправной машины опасна для жизни.

Виды диагностики

В зависимости от применяемого оборудования различают виды диагностики автомобильной подвески.

Акустическая

Проводится после осмотра на люфт-детекторе (либо ручной проверки), если не выявлены проблемы. Для ее проведения необходимо приобрести прибор, который состоит из нескольких датчиков и блока управления. На полный осмотр потребуется около четырех часов.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. К разным элементам авто прикрепляют датчики, считывающие звуковые колебания и передающие их на блок управления.
  2. При прохождении неровностей дороги возникают шумы, нехарактерные для ходовой в рабочем состоянии.

Электронная

Этот вид диагностики применяется только для современных автомобилей и заключается в подключении компьютера к электронному блоку управления транспортного средства. При наличии неисправности в элементах ходовой датчики просигнализируют об этом, и в «мозгах» авто пропишется ошибка. После определения дефекта мастеру будет проще узнать, в каком узле произошла поломка, и он сможет зрительно оценить масштаб проблемы.

Вибродиагностика

Вибростенд представляет собой платформу, что раскачивается в разные стороны, имитирует движение по неровному дорожному покрытию с целью выявить дефекты ходовой. Датчики передают информацию о работе подвески в компьютер, который указывает на наличие или отсутствие неисправности. Специальная программа сравнивает полученные данные со стандартными для конкретной марки автомобиля и анализирует степень отклонения параметров от установленных заводом-изготовителем. На станции технического обслуживания допускается вибродинамическая проверка подвески только современных авто, продиагностировать машины «в возрасте» не получится.

Убитая подвеска автомобиля

Убитая подвеска автомобиля

Диагностика на вибростенде может выдавать неправильные результаты. В большинстве случаев это связано не с дефектом оборудования, а с квалификацией мастера, который не может правильно идентифицировать неисправность.

Как сделать диагностику подвески

Провести обследование ходовой можно самостоятельно с применением подручных средств, либо поручив работу мастерам на автосервисе.

Своими руками

Самостоятельная диагностика и ремонт обычно проводятся в гаражных условиях при наличии минимума инструментов. Специалисты рекомендуют проверять ходовую следующими способами:

  • визуально осмотреть узлы на предмет неисправности креплений, дефектом резиновых элементов, подтекания жидкостей;
  • проехать на авто с открытыми окнами и прислушаться к возникающим посторонним шумам, определив место расположения неисправности;
  • заехать на яму или эстакаду, «подергав» руками за все движимые элементы с целью поиска люфта или «закисания».

При наличии сомнений в работоспособности той или иной детали рекомендуют обратиться в специализированную автомастерскую.

На вибростенде

Процесс советуют проводить под наблюдением специалистов. Автомобиль устанавливают на нейтральную передачу и заезжают на платформу. В зависимости от модели диагностического оборудования, в некоторых случаях дополнительно устанавливают датчики на проверяемые части подвески.

Сайлентблок отслоение резины

Сайлентблок отслоение резины

Результат проверки выводится на экран и анализируется специалистом. По окончании диагностики проводят визуальный осмотр для подтверждения диагноза.

На подъемнике

Обследование на подъемнике аналогично осмотру на эстакаде или в яме, с той лишь разницей, что мастер обладает лучшими возможностями по перемещению авто, следовательно, имеет доступ к большему количеству узлов подвески.

Где можно провести диагностику

В Москве есть много станций техобслуживания, занимающихся поиском неисправностей ходовой. Рекомендуют оценивать не только стоимость предоставляемых услуг, но и отзывы клиентов, поскольку нечистые на руку мастера могут ввести автовладельца в заблуждение, указав на наличие дефектов, которых на самом деле нет. Поиск советуют проводить на известных сайтах, где представлен рейтинг исполнителей.

Признаки, что пора менять подвеску автомобиля

Важные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • в салон передается каждый дефект дорожного покрытия;
  • во время движения автомобиль уводит в сторону;
  • при резком торможении передняя часть авто излишне прогибается и «клюет носом»;
  • происходит неравномерный износ покрышек;
  • на деталях есть масляные потеки.

Любой из вышеперечисленных признаков требует немедленного проведения диагностики подвески.

Источник https://koreec73.ru/hodovaya/diagnostika-hodovki.html

Источник https://avtoyoutube.ru/diagnostika-podveski-avtomobilya.php

Источник https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/diagnostika-podveski-avtomobilya/

Рекомендуется к прочтению  Технология технического обслуживания ходовой части автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Подвеска на КАМАЗ 43253, 43255, 55111, 65115

Подвеска на КАМАЗ 43253, 43255, 55111, 65115 Задняя подвеска трехосных авто­мобилей балансирная на двух рессорах. При такой подвеске промежуточный и зад­ний мосты качаются относительно оси ба­лансира В этом случае рессоры восприни­мают только силу тяжести автомобиля, другие силы и моменты передаются тол­кающими и реактивными штангами. Балансирная подвеска промежуточно­го и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320 показана на рис. […]

Обслуживание и ремонт Ford Mondeo IV: дизель раздаёт кредиты

Ford Mondeo 4 поколения Автомобили 4-го поколения были представлены в 2007 г. на Женевском автосалоне. Седан стал солиднее, представительнее и больше в габаритах. Одновременно с ним концерн выпускал универсал и Форд Мондео 4 хэтчбек. Автомобили получили внушительный экстерьер и хорошее оснащение. На них установили надежные двигатели, салон получил улучшенную шумовую изоляцию и отделку из качественных […]