Содержание
Kia Cerato 2 (2008-2013) – фантом
Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA
Киа Серато второго поколения поступил в продажу в Южной Коре в конце сентября 2008 года. В России первые экземпляры официально стали доступны с марта 2009 года. Название автомобиля Kia Cerato было сохранено для России, Латинской Америки и Южной Африки. В Южной Корее и США второе поколение получило имя Kia Forte. В Европу модель не экспортировалась, оставив поле для деятельности более технически продвинутому Kia Cee’d. Двух дверная версия Cerato Koup появилась в 2010 году.
Седан построен на удешевленной платформе Kia Cee’d.
Двигатели
В активе «официальных» Серато два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателя рабочим объемом 1,6 л /126 л.с., и 2,0 л /150 л.с. Кроме того, на Forte (Cerato) прочих автомобильных рынков устанавливались бензиновые моторы 2,4 л (176 л.с.), 1.6 GDI (140 л.с.) и турбодизель 1,6 л (128 л.с.).
В бензиновых силовых агрегатах серии Gamma II G4FC (1,6 л) и Theta II G4KD (2,0 л) применен привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы Kia Cerato с обоими моторами отмечали стук после запуска холодного двигателя. Посторонний звук проявлялся после 40-60 тыс. км и был похож на стук клапанов. Предположительно, источник звука — цепной привод ГРМ (5000 рублей за комплект).
На Серато с двигателем 1,6 л зафиксированы печальные случаи перескока цепи ГРМ на несколько зубьев. Часть из них привела к «встрече» поршней с клапанами. Виновник происшествия – натяжитель цепи. Похожие инциденты, но в большем количестве, происходили и на Киа Сид с одноименным двигателем при пробеге 40-90 тыс. км. Стоимость нового натяжителя – около 1-1,5 тыс. рублей, направляющей и успокоителя – около 500-100 рублей, а свежей цепи – около 1,5-2 тыс. рублей. За работу в сервисе просили около 6 000 рублей.
После 160-200 тыс. км иногда встречается растяжение цепи ГРМ атмосферного 1.6. Проверить состояние цепи и выход натяжителя (не более 5 зубцов) можно, сняв клапанную крышку.
К сожалению, ряд владельцев столкнулся с капитальным ремонтом обоих двигателей. Появлялся шум (стук), и увеличивался расход масла. В процессе дефектовки обнаруживался износ стенок цилиндров (задиры). Капитальный ремонт обходился в 50-100 тыс. рублей. К счастью, инциденты немногочисленные, и есть примеры с пробегом свыше 300-500 тыс. км без серьезного ремонта!
В зимние морозы из-за сильно густеющей смазки втягивающего нередко возникают проблемы с запуском двигателя. Но после 60-100 тыс. км порой отказывал и сам стартер. Так же спустя 60-100 тыс. км встречались отдельные случаи выхода из строя термостата или помпы (характерно для 1.6 — от 3-4 тыс. рублей).
По прошествии 150-200 тыс. км в 1.6 нередко подводит датчик положения коленчатого вала (1700 рублей за оригинал) — возникают сложности с запуском, или глохнет двигатель.
Трансмиссия
Первоначально устанавливались 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач. С середины 2010 года стали использовать 6-скоростные «механику» и «автомат».
Гул при движении задним ходом – в прошлом распространенное явление для Киа Серато 2 с МКПП. Посторонний шум «нарастал» с увеличением пробега и достигал апогея после 30-60 тыс. км. При обращении в официальные сервисы дилеры производили замену комплекта сцепления вместе с корзиной. Стоимость нового комплекта вместе с работой в заказ-наряде — 16 000 рублей. Аналогичная проблема существовала и в Kia Ceed.
После 50-80 тыс. км нередко появлялся шум, писк, возникающий при нажатии педали сцепления. Источник – выжимной подшипник. Случалось, что после замены «выжимного», шум вскоре возвращался вновь. Предположительно проблема не только в выжимном подшипнике, а в сочетании «вилка-подшипник». Об этом косвенно свидетельствовал тот факт, что посторонний звук уходил после обработки проникающей смазкой пространства под пыльником вилки.
В прочем, чаще сцепление приходилось менять после 130-180 тыс. км. Новый комплект доступен за 6000 рублей.
С «автоматом» проблем не отмечено, кроме разрыва шланга отвода масла АКПП для охлаждения. Проблема касалась 6-ступенчатых АКПП, установленных до марта 2011 года. Дефект проявлялся после 30-50 тыс. км и был вызван браком при производстве шлангов – прокол поставщика.
Ходовая
Подвеска Cerato 2 могла застучать уже после 15-20 тыс. км. Самая распространенная причина – пластиковый пыльник, гуляющий по штоку амортизатора. Изначально пыльник сидел неподвижно, но после 15-40 тыс. км он отрывался и начинал болтаться, брякая на неровностях. Пыльник приклеивали на место, обтягивая хомутами или даже прикручивая саморезами.
Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят более 40-60 тыс. км. Стоимость оригинальной стойки около 400 рублей, аналога – около 300 рублей, втулки – около 60-100 рублей. Передние амортизаторы «Mando» могли застучать или «засопливить» после 40-70 тыс. км. Стоимость нового амортизатора – около 2-5 тыс. рублей. Проблемы с задними амортизаторами (2-3 тыс. рублей) встречаются после 80-140 тыс. км.
Шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (300-600 рублей) передних рычагов обычно служат более 100 000 км, а сайлентблоки задней балки (от 700 рублей) доезжают до 150 000 км.
Ступичные подшипники приходится обновлять после 100-150 тыс. км. На передней оси меняется сам подшипник (1300-1700 рублей), а на задней — ступица в сборе (5000 рублей за аналог).
На многих автомобилях присутствует люфт правого привода, из-за чего появляется дребезжание на неровностях. Первоначально дилеры при обращении в сервис меняли привод в сборе по гарантии, но позже Kia разослал разъяснения, что данный дефект не влияет на безопасность движения, и привод замены не требует.
После 80-100 тыс. км встречаются случаи нарушения целостности пыльника наружного ШРУС. Если тянуть с заменой, то вскоре может понадобиться замена наружного ШРУС (от 3000 рублей за аналог или 15 000 рублей за привод в сборе).
Многие владельцы Серато жаловались на раскачку и пробои задней подвески, зад постоянно переставляло, и автомобиль уходил с курса — приходилось постоянно подруливать. Ситуация аналогична феномену «пляшущей подвески» на Киа Рио и Хендай Солярис. Кроме того, при частой перевозке багажа и заполнении салона пассажирами мягкие задние пружины вскоре проседают (от 900 рублей за аналог).
После 30-60 тыс. км мог появиться стук в рулевом. Причин несколько: карданчик рулевого вала или рулевая рейка. В отдельных случаях встречается подтекание рулевой рейки. Цена новой рейки около 30-35 тыс. рублей, за ремонт попросят около 10-15 тыс. рублей.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие кузова Kia Cerato 2 обычное для современного автопрома – тонкое и легко царапается. На экземплярах старше 2-3-х лет уже встречались проблемы с хромированными элементами отделки кузова, а так же вспучивания краски: чаще на крышке багажника; реже на задних дверях, арках задних колес, стойках лобового стекла и крыше.
Передние фары время от времени запотевают, а остекление порой покрываются паутинкой мелких трещин. Большинство недобросовестных дилеров отказывали в замене дефектных фар, ссылаясь на использование слишком сильных химически активных средств во время мойки автомобиля.
По прошествии 150-200 тыс. км изнашиваются пластиковые «сухари» ограничителей открытия дверей. Стоимость нового комплекта на 4 двери — около 1000 рублей.
Отдельные владельцы столкнулись с трудностями при заправке автомобиля: бензин выдавливало обратно. Причина — залипание обратного клапана, служащего для предотвращения выплескивания бензина из бака на неровностях.
Салон Серато порой разочаровывает скрипами. Распространенные источники: уплотнители дверей, пластик в районе часов и воздуховодов лобового стекла, передняя панель, потолочный плафон, водительская подушка безопасности и облицовка селектора АКПП.
Облезающий руль после 10-30 тыс. км – еще одно широко распространенное сегодня явление, не обошедшее стороной Cerato 2.
Порой владельцы Киа Серато после дождя или моек обнаруживали воду на порогах дверей. Вода попадала внутрь двери через короткий уплотнитель стекла, которому не хватало всего 3 мм до полного перекрытия доступа. Далее вода оказывалась на электромоторе стеклоподъемника, а затем покидала дверь через дренажное отверстие. Временами вода обнаруживалась и под ковриком переднего пассажира, попадая туда через воздухозаборник под решеткой дворников или из-за забитого слива конденсата климатической установки.
Иногда вода встречалась и в технологическом кармане заднего левого крыла. Поиск места протечек результатов не давал. Возможная причина появления – конденсат.
Другие проблемы и неисправности
Встречаются проблемы и с электрооборудованием. Одна из распространенных типична для автомобилей Kia и Hyundai – выход из строя выключателя стоп-сигналов (150-200 рублей).
Отдельные владельцы отмечали несистемные проблемы с запуском. Причина – плохой контакт антенны иммобилайзера. Дилеры при подтверждении неисправности производили замену антенны иммобилайзера.
После 50-80 тыс. км начинали «глючить» датчики парковки, а чуть позже и вовсе отказывали. Так же встречались случаи выхода из строя электропривода наружных зеркал.
Лампы ближнего света порой часто перегорают – через 10-30 тыс. км. Причина «загадочного явления» неизвестна.
Порой поводки стеклоочистителей после срабатывания вместе с омывателем стекол «паркуются» на 5-10 см выше отведенного для них места. Причина в очередной раз остается не раскрыта. При включении омывателя на время более 2-х секунд, «провокационной» ситуации не создается. Спустя 150 000 км трапеция может закиснуть и заклинить (необходима разборка и смазка).
Так же встречались случаи растрескивания лобового стекла в зоне обогрева щеток. Предположительно, нить накала слишком быстро разогревалась, и стекло не выдерживало резкого перепада температуры.
Подшипник шкива компрессора кондиционера может зашуметь после 150-200 тыс. км. Общие затраты на замену недорого подшипника (500 рублей) составят порядка 5000 рублей.
Ближе к 200 000 км приходится ремонтировать генератор (изнашиваются щетки, подшипник или регулятор напряжения). Стоимость переборки — около 5000 рублей.
С возрастом прогорают соединительная гофра выхлопной системы (600 рублей) и глушитель (4 000 рублей).
Стоит ли покупать?
Пожалуй, Kia Cerato 2 способен порадовать своих владельцев приемлемой надежностью и отсутствием проблем с автоматической коробкой передач. Благо, что возможные неисправности не требуют больших денежных затрат на устранение.
Автомобиль Kia Cerato: отзывы владельцев
«Киа Церато» — это переднеприводный корейский автомобиль среднего класса. Выпускается эта машина в нескольких кузовах. Это четырехдверный седан и пятидверный хетчбек. Недавно корейцы также выпустили двухдверную модификацию Koup. «Церато» является одной из наиболее удачных и популярных машин среди всего модельного ряда автомобилей «Киа». Но так ли надежен этот автомобиль? Отзывы владельцев Kia Cerato и особенности машины – далее в нашей статье.
Внешность
Дизайн автомобиля «Киа Церато» впечатляет: это вовсе не скромный «бюджетник». Такая машина вполне понравится молодой аудитории – стильные раскосые фары, гладкий передний бампер и стремительный взгляд «Церато» не оставят никого равнодушным.
А тем, для кого внешность важна превыше всего, стоит обратить внимание на двухдверную Kia Cerato Koup. Отзывы владельцев говорят, что эта машина сильно привлекает на себя внимание. Кстати, фото корейского купе можно увидеть ниже.
Внешне эта машина отличается своей задней частью. «Киа» в таком исполнении более похожа на спорткар с массивными колесными арками и поджарой кормой. На фоне остальных машин она смотрится необычно.
Но что говорят про кузов автомобиля Kia Cerato 2006 отзывы? Как отмечают владельцы, эта машина отличается хорошей коррозионной стойкостью. Среди слабых мест можно отметить разве что рамку задних дверей. Здесь с годами проступает ржавчина. Также среди недостатков по кузову нужно отметить слабое хромированное покрытие. Оно начинает облазить из-за постоянного пескоструя и химии, что используется на автомойках.
Также есть определенные нюансы по боковым зеркалам. На ранних версиях в них были интегрированы лампы с нитью накаливания. Сейчас же поворотники светодиодные, в случае неисправности диода менять элемент нужно целиком.
Салон
Что говорят владельцы про салон корейского автомобиля Kia Cerato в отзывах? Внутри используется красивый пластик, но на ощупь он достаточно жесткий, хотя и не скрипучий. В ранних версиях, где применялась двухцветная отделка дверных карт и передней панели, быстро царапался пластик. На современных моделях эта проблема устранена.
Сиденья могут быть тканевыми или кожаными. Как отмечают в отзывах, тряпичная обшивка постепенно засаливается и начинает неестественно блестеть. А вот кожа на «Киа» заминается. Также есть претензии относительно обшивки руля и рычага коробки передач. Она со временем облазит. Теряет свой вид и покрытие на дверных ручках с годами.
Среди слабых мест в Kia Cerato 2011 отзывы отмечают блок электрических стеклоподъемников со стороны водительской двери. Он может «глючить». Что касается свободного места, то его хватает только спереди. Сзади же комфортно будет сидеть только двоим. А что касается купе, то из-за слишком низкой крыши рослые пассажиры могут упираться макушкой о потолок. Хотя стоит отметить низкий центральный тоннель, который хоть и незначительно, но прибавляет немного свободного места.
Багажник «Киа Церато»
На удивление в купе места оказалось больше, нежели в седане. Так, объем багажника в первом случае составляет 440 литров, во втором – всего 415. Но даже 440 литров – это очень мало как для такого класса. Для сравнения: в «Рено Меган» багажник рассчитан на 520 литров, а в «Фокусе» – на 465. Спинка задних сидений складывается, но ровной грузовой площадки получить не выйдет.
Силовая часть
Для автомобиля «Киа Церато» предлагаются только бензиновые силовые агрегаты. Наиболее популярные моторы – на 1,6 и 2 литра. Они работают в паре с механической коробкой передач. Автоматом чаще всего укомплектовывались версии купе.
Что говорят про двигатели Kia Cerato (2012) отзывы? Владельцы говорят, что эти моторы достаточно надежные (в отличие от «Киа Сид»). Напомним, что у последнего возникали проблемы с вентилятором системы охлаждения и гофрой выхлопной системы.
Оба двигателя для «Киа Церато» оборудованы системой изменения фаз газораспределения. Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная катушка зажигания. Газораспределительный механизм приводится в действие посредством цепи. По ней владельцы не высказывают нареканий, то же самое можно сказать и относительно системы зажигания, и CVVT. Отметим, что на обеих двигателях применены гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов не нужно.
Теперь о топливной экономичности. В плане расхода топлива «Киа Церато» слегка огорчает. В городе на 1,6-литровом моторе и на механике эта машина тратит порядка девяти литров бензина. С мотором 2,0 и автоматической коробкой в тех же условиях «Киа Церато» тратит 11. Поэтому некоторые владельцы ставят сюда газобаллонное оборудование. Опыт эксплуатации показал, что корейские моторы без проблем работают на газу, при этом не теряя в мощности и ресурсе. Расход с газобаллонным оборудованием практически такой же, как и на бензине (но только при условии, что редуктор был настроен правильно).
Трансмиссии
Всего на «Киа Церато» ставились три коробки. Среди них была одна механика и два автомата (последние на 4 и 6 скоростей). В плане надежности эти трансмиссии зарекомендовали себя хорошо. КПП нуждается в периодической замене масла (причем как механика, так и автомат). Среди поломок нужно отметить выжимной подшипник на МКПП, который приходит в негодность через 90 тысяч километров. В автоматической коробке могут быть проблемы с соленоидами рычага трансмиссии и гидроблоком. Но, как правило, это случается на больших пробегах.
Ходовая часть
В отличие от соплатформенника «Киа Сид», для «Церато» корейцы упростили заднюю подвеску. Так, вместо сложной в устройстве и дорогостоящей в обслуживании многорычажки, здесь применена неприхотливая зависимая балка с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. А спереди (как и положено) стоит независимая подвеска с поперечным стабилизатором.
Что говорят про плавность хода автомобиля Kia Cerato отзывы? Подвеска на «Киа Церато» в меру жесткая. Однако на крупных ямах машину знатно потряхивает. Конечно, это из-за отсутствия многорычажки сзади. Автомобиль не располагает высокой плавностью хода. Но и в плане ремонта все будет гораздо проще и дешевле.
Какие есть проблемы по ходовой части у автомобиля Kia Cerato (2007)? Отзывы владельцев говорят, что слабым местом в передней подвеске являются пыльники (отбойники передних стоек). Они начинают отрываться и издают в результате стук при езде.
Спустя 40 тысяч километров машина нуждается в замене втулок стабилизатора. Еще через 20 тысяч может потребоваться замена стоек. Сайлентблоки передних рычагов приходят в негодность спустя 120 тысяч километров. На этом же пробеге часто «приезжают» шаровые опоры и опорные подшипники амортизационных стоек. Последние рекомендуется менять незамедлительно, иначе в один момент они могут попросту заклинить, что спровоцирует поломку пружины.
Теперь о задней подвеске. Здесь особо говорить нечего. Простая конструкция, так что и высокая надежность. Ресурс сайлентблоков ее составляет более 200 тысяч километров. А вот пружины могут проседать со временем из-за частых загрузок. Амортизаторы нужно менять раз примерно в 80 тысяч километров. Кстати, чтобы пружины меньше проседали, их рекомендуют устанавливать от купе. На двухдверках пружины более выносливые – это владельцы авто отмечают в своих отзывах.
Kia Cerato и ее рулевое
Данный автомобиль имеет зубчатую рейку с гидравлическим усилителем. ГУР имеется во всех комплектациях. Наиболее уязвимой деталью является втулка рейки. Она через 80 тысяч километров разбивается и начинает издавать характерный стук, когда машина проезжает ямы. Рулевые тяги изнашиваются через 70 тысяч километров. А вот наконечники оказались более выносливыми. Как отмечается в отзывах, их ресурс составляет порядка 120 тысяч километров.
Тормоза
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Спереди стоят дисковые механизмы, сзади – барабанные. На некоторых версиях сзади устанавливаются дисковые элементы. Каких-либо проблем по тормозной системе нет. Нужно периодически заменять колодки (примерно раз в 35 тысяч для передних и вдвое больше для задних механизмов). Также рекомендуется регулярно осматривать целостность пыльников и смазывать направляющие суппортов, если последний перестал свободно ходить. В барабанных механизмах не лишней будет проверка главного тормозного цилиндра. Он с годами может течь.
Что касается эффективности тормозов, их хватает даже для агрессивной и динамичной езды.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы Kia Cerato, характеристики и особенности. В целом это довольно ресурсный и надежный автомобиль. Он не потребует дорогого ремонта и нуждается лишь в минимальном обслуживании. Как показал опыт эксплуатации, эти машины довольно выносливы на наших дорогах. К тому же, имеют достаточно стильную и привлекательную внешность.
Kia Cerato 2021 — стал ли лучше после рестайлинга?
Летом этого года я уже тестировал Kia Cerato, но это была дорестайлинговая версия образца 2018 года. Как и ожидалось, осенью на рынок вышел обновленный седан 2021 модельного года. В сегодняшнем обзоре разберемся, что изменилось в Cerato и стал ли он лучше.
Kia Cerato GT-Line+
На тесте автомобиль в максимальной комплектации GT-Line+ со 150-сильным двухлитровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Стоимость по официальному прайсу от 1 829 900 рублей. Помню, летом дорестайлинговый Cerato в “максималке” стоил от 1 659 900 рублей. Базовая версия Classic с двигателем 1.6 на 128 сил стоит от 1 394 900 руб. Цены выросли примерно на 150-175 000 рублей, в зависимости от исполнения.
Если говорить кратко о рестайлинге, то Cerato изменился за счет новых бамперов, решетки радиатора, фар, фонарей, литых дисков и нескольких штрихов в салоне. Да, и чуть не забыл сказать о новом логотипе Kia, появившимся этим летом.
Kia Cerato 2021
Передняя часть стала более агрессивный и выразительной. Если раньше передние указатели поворотов находились в бампере, то теперь в головной оптике. LED-фары доступны в комплектациях Prestige, GT-Line и GT-Line+. В остальных исполнениях галогеновая оптика, а светодиодные ходовые огни уже с базовой комплектации.
Версию GT-Line внешне отличают красные штрихи в решетке радиатора, бампере, черные накладки на порогах и боковых зеркалах, спойлер на крышке багажнике и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Клиренс составляет 150 мм
Клиренс составляет 150 мм и внешне выглядит совсем небольшим. Но мы проверили — близко к бордюрам подъезжать можно, до нижнего края бампера остается еще пара сантиметров.
Вид сзади
Задняя часть выглядит не менее эффектно, чем передняя. Светодиодные фонари только в двух топовых версиях, а в остальных галогенки. Единственный нюанс, который остался прежним — это расположение поворотников в бампере. Минус состоит в том, что в ненастную погоду они быстро пачкаются и разглядеть их достаточно проблематично. Да, и на мой взгляд, выглядят это не совсем гармонично, но дизайнерам Kia так кажется.
Интерьер
В салоне практически ничего не поменялось, за исключением новых спортивных кресел с увеличенной боковой поддержкой. Отделка из эко-кожи с перфорацией, но без вентиляции. Такие сиденья прерогатива исполнений с приставкой GT. Сидеть в них приятно и возникает ощущение, будто находишься за рулем спортивного автомобиля.
Интерьер
Черный потолок, накладки на педали и скошенный руль с подрулевыми лепестками дополняют вышеописанное впечатление.
Мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay и Android Auto с сенсорным экраном на 8 дюймов во всех версиях.
Приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT на 4.2 дюйма только в максимальном исполнении.
Приборная панель Supervision 4.2
Для некоторых рынков Kia Cerato получил цифровую приборную панель и увеличенный до 10,25 дюймов центральный экран, а также другие варианты отделки.
Интерьер Kia Cerato для других рынков с 10,25-дюймовым экраном и вставками на центральном панели
Звучание штатной акустики оценю на троечку. Для тех, кому важен качественный звук, скорее всего поменяют штатные динамики.
Спереди имеется ниша для смартфона с беспроводной зарядкой, а также два полноценных подстаканника и еще одна ниша для телефона. Электронный ручной тормоз вместо классического ручника только в GT-Line+.
Ниша для смартфона с бепроводной зарядкой
С комплектации Prestige за 1 629 900 рублей доступны системы безопасности Drive Wise, которые включают в себя ассистент удержание в полосе, контроль мертвых зон, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, управление дальним светом. В топовом исполнении GT-Line+ добавляются системы предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне и при выезде с парковки задним ходом.
Сзади места более, чем достаточно для двух пассажиров. Плюс имеется центральной подлокотник с подстаканниками, а также двухступенчатый подогрев сидений и USB-разъем для подзарядки гаджетов.
Задний диван
Багажник
Багажное отделение осталось без изменений. Объём составляет 502 литра. Напомню, к конкурентов Skoda Octavia A8 — 578 л, а у Hyundai Elantra — 458 литров.
Багажное отделение
Под полом полноразмерное запасное колесо. Дополнительные ниши для поклажи отсутствуют.
Запасное колесо под полом
В движении
Технически новый Cerato не изменился. Но ощущение такое, будто двухлитровый 150-сильный атмосферник G4NA стал более динамичным. Возможно, инженеры перенастроили блок управления, но об этом заявлений не было. В паре с мотором работает 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.
Под капотом 2.0 G4NA
В более доступных версиях автомобиль предлагается с мотором 1.6 G4FG (128 л.с., 155 Hm), который агрегатируется, как с 6-ступенчатой механикой, так и с автоматом.
Под капотом 1.6 G4FG
Что касается надежности, то ранее периодически возникали случаи с задирами, либо вышедшими из строя катализаторами. Чтобы предотвратить появление задиров, с 2017 года моторы G4NA оснащают масляными форсунками для дополнительного охлаждения поршней.
На двигатель гарантия составляет 5 лет или 150 000 км пробега, на катализатор — 3 года или 100 000 км.
Как рулится и тормозит
Рулевое управление достаточно острое и обладает приятным усилием. Трудно передать словами, на сколько мне понравилось, то, как рулится новый Cerato.
Шумоизоляция для данного класса автомобилей удовлетворительное — слышен небольшой гул шин Nexen, но не критично.
Шины Nexen 225/45R17
Тормозов тоже вполне достаточно. Спереди и сзади дисковые тормозные механизмы.
Подвеска Kia Cerato
Подвеска энергоемкая и несмотря на низкопрофильные шины, размерностью 225/45R17, неровности дороги сглаживаются. Но стыки асфальта все-таки доносятся в салон с задней полузависимой балки.
Конкуренты
Седанов C-класса на российском рынке не так много — Kia Cerato, Hyundai Elantra, Skoda Octavia и Toyota Corolla.
Kia Cerato в комплектации Classic с мотором 1.6 (128 л.с., 155 Hm) и механической 6-ступенчатой трансмиссией стоит от 1 394 900 руб.
Hyundai Elantra Base 1.6 (128 л.с.) оценивается минимум в 1 464 000 рублей. Статью читайте здесь.
Hyundai Elantra
Toyota Corolla 1.6 (122 л.с., 156 Hm) в комплектации “Стандарт” — от 1 598 000 руб.
Toyota Corolla стандарт
Лидер класса — Skoda Octavia A8 с двигателем 1.6 MPI (110 л.с., 152 Hm) в исполнении Active — от 1 542 000 рублей.
Skoda Octavia Active Plus
Вместо вывода
Отвечая на вопрос, пошел ли рестайлинг на пользу, скажу однозначно да. Но по-большей части, обновление было косметическим, после которого автомобиль стал выглядеть более современно. Отмечу, что мне не понравилось расположение указателей поворота в бампере. Возможно многих автолюбителей это никак не смущает, поэтому пишите мнения в комментариях.
Вид сзади
Второй нюанс — это ценник, который прилично вырос. Не считая дополнительного оборудования, который в обязательном порядке добавит официальный дилер. А это плюс 200 000 рублей к первоначальной стоимости. Вот и получается, что седан C-класса в хорошей комплектации будет стоить два миллиона рублей, а то и больше.
К сожалению, это касается не только Kia Cerato, но и практически всех автомобилей в настоящее время.
А так, Cerato — достойный седан на который однозначно стоит обратить внимание при выборе новой машины.
Источник https://vvm-auto.ru/kia/264-kia-cerato-ii
Источник https://fb.ru/article/51253/uu-avtomobil-kia-cerato-otzyivyi-vladeltsev
Источник https://avtoexperts.ru/article/kia-cerato-2021-stal-li-luchshe-posle-restajlinga/