Содержание
Ремонт задней подвески Ford Focus 2
Задняя подвеска, устанавливаемая на Форд Фокус второго поколения, имеет многорычажную конструкцию, за счет этого достигается плавность хода автомобиля, уверенное поведение машины на дороге.
Но у многорычажной системы есть не только преимущества, но и свои недостатки – при механических повреждениях приходится больше менять деталей, и сам ремонт ходовой части получается недешевым. В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет задняя подвеска Форд Фокус 2: схема, ремонт, какие есть характерные «болезни» ходовой и как заменить задний амортизатор своими руками.
Схема задней подвески авто Форд Фокус 2
Задняя подвеска Форд Фокус 2– независимого типа, с поперечиной посередине, с четырьмя рычагами у каждого заднего колеса (всего рычагов – 8). Ходовая часть состоит из следующих элементов:
1. Развального рычага,
2. Верхнего рычага («серп»),
3. Нижнего рычага ( «косточка»),
4. Продольного рычага
Все элементы, кроме поперечной балки, парные, также на задней оси устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.
Ремонт задней подвески Форд Фокус 2
Если на автомобиле не гонять на большой скорости по плохим дорогам, более или менее серьезного ремонта ходовая часть потребует на пробеге около 100 тыс. км, не раньше. Как правило, первыми выходят из строя продольные рычаги, в них изнашивается сайлент-блоки. Это выражается стуками задней подвески и неустойчивым поведением автомобиля в поворотах на большой скорости. Достигается такой эффект, когда задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю. Рычаг полностью можно не менять, обойтись перепрессовкой сайлент-блоков, но для того чтобы произвести такой ремонт, необходимо разбирать чуть ли не всю подвеску.
Поэтому целесообразно при ремонте продольных рычагов, произвести замену остальных рычагов, развальных болтов, стоек стабилизатора и болтов крепления на новые:
Болты крепления рычагов нуждаются в замене, потому что они закисают в сайлент-блоках рычагов и их невозможно открутить, соответственно, использовать повторно. Такие болты меняют на новые, а старые срезают с помощью болгарки. После такой замены задней подвески (рычагами) она не будет вас беспокоить 6-7 лет.
Возможен еще один вариант ремонта задней подвески: сайлент-блоками. То есть рычаги остаются старые и на них производится перепрессовка новых сайлент-блоков. Это удешевляет ремонт, но серьезно проигрывает в надежности и сроках эксплуатации задней подвески автомобиля до следующего ремонта. Как пример, возможность, «выскакивания» сайлент-блока из посадочного места рычага.
После замена сайлент-блоков и рычагов требуется проверка и регулировка углов установки колес.
Замена заднего амортизатора Форд Фокус 2
Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:
- для удобства снимаем заднее колесо;
- под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный колесный диск), и машину немного опускаем на домкрате – необходимо сделать так, чтобы пружина несколько подвески сжалась;
- это делается для того, чтобы при снятии амортизатора пружина не распрямилась без нагрузки и не выстрелила вверх;
- откручиваем нижний болт, который держит амортизатор, для этого потребуется вороток с головкой на 15;
- от кузова (внутри колесной арки) отворачиваем два болта крепления опоры амортизатора к кузову, здесь потребуется торцевой ключ на 10 или головка с удлинителем и воротком;
- демонтируем деталь, подлежащую замене, устанавливаем на место новый амортизатор, производим сборку.
Наш сервис производит ремонт задней подвески квалифицированными специалистами прошедшими обучение в компании Ford Sollers.
Комплектации Форд Фокус 2: технические характеристики
Презентация концепта и серийной версии второго поколения машин Форд Фокус 2 состоялась летом–осенью 2004 года. А уже с 2005 года модель начала собираться в России на заводе во Всеволжске. Производилась модель с 2005 до 2011 года. Ford Focus 2 попал только на европейский и российский рынки. В США вторым поколением называли несколько доработанную первую версию авто.
Форд Фокус 2 был результатом кропотливой работы разработчиков в различных направлениях. Новое поколение стало еще более надежным и практичным, чем его признанный и очень популярный предшественник. Инженеры концерна, конструируя обновленную модель, старались сохранить и усовершенствовать сильные стороны Форд Фокус 1, а также оснастить новинку дополнительными современными компонентами. Одним из главных направлений, которого коснулись изменения, был и без того высокий уровень безопасности. Конструкторы стремились превзойти все выставляемые требования современности к условиям сохранности пассажиров.
Платформа Ford C 1
Форд Фокус 2 является автомобилем класса C, весьма популярного на европейском рынке. Автомобиль выпускался в трех основных типах корпуса: седан, хетчбэк и универсал. В 2006 году ряд был дополнен кабриолетом, оснащенным жесткой складной крышей. И уже в следующем году был представлен рестайлинг авто, а в 2008 версия пошла в серию.
При разработке Ford Focus 2 была использована прогрессивная на тот момент платформа Ford C 1. Она была произведена по программе . Суть проекта заключалась в том, чтобы совместно с другими лидерами производства автомобилей, разработать совершенную платформу, учитывающую лучшие элементы каждого производителя. Кроме Ford в проекте принимали участие Mazda и Volvo. Платформа ориентирована на передние или все колеса авто.
Кузов
Качество окраски – очень высокое, кузов Focus полностью оцинкован. Но через два-три года в наших не самых щадящих условиях ржавеет хромированная накладка на крышке багажника – эта проблема наблюдалась еще на предыдущем поколении Фокусов, но справиться с ней Ford так и не смог.
Кроме того, часто отгнивает проводка, ведущая к подсветке номерного знака.
Еще одна распространенная «болячка» — сенсорный замок задней двери. Он перестает открываться из-за попавшей влаги. Поэтому нужно время от времени смазывать «изнанку» фордовской эмблемы, или вовсе заменить хлипкий пластиковый механизм на гораздо более надежный, от Mondeo – тот сделан из металла.
Двигатель
Российский рынок получил практически всю линейку модификаций Форд Фокус 2. Главным отличием от Европы стало отсутствие авто с дизельными двигателями 1,6 и 2,0 л, и 1,8-литровым бензиновым мотором, работающим на бензине марки Е85.
Все авто оборудованы бензиновыми двигателями Duratec (с модификациями) или турбодизельным Duratorq. Их усредненные технические характеристики следующие:
Duratec | Duratorq | |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов | 4 | 2 |
Объем, см3 | 1388–1999 | 1753 |
Мощность, л. с. | 80–145 | 115 |
Максимальная скорость, км/ч | 164–203 | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 9,3–14,1 | 10,9 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,7–10,4 | 6,7–6,8 |
— трасса | 5,1–5,6 | 4,3–4,4 |
— смешанный | 6,4–7,5 | 5,2–5,3 |
Все указанные технические характеристики актуальны для автомобиля в базовой комплектации со стандартными шинами и дисками. Динамика и другие характеристики могут меняться в зависимости от комплектующих, а также путем тюнинга Форд Фокус 2.
Масса и полезная нагрузка
Тип двигателя | Снаряженная масса автомобиля, кг* | Полная масса автомобиля, кг | Масса прицепа с тормозами, кг | Масса прицепа без тормозов, кг |
1.4 Duratec | 1352-1404 | 1750 | 655-700 | 610-635 |
1.6 Duratec | 1349-1404 | 1820 | 1200 | 610-635 |
1.6 Duratec, A4 | 1378-1435 | 1835-1845 | 800 | 625-650 |
1.6 Duratec Ti-VCT | 1362-1405 | 1825 | 1200 | 615-635 |
1.8 Duratec | 1402-1495 | 1835-1895 | 1080-1200 | 640-670 |
2.0 Duratec | 1420-1473 | 1895 | 1400 | 650-675 |
2.0 Duratec, A4 | 1427-1487 | 1905 | 1300 | 660-685 |
1.8 Duratorq TDCi | 1481-1542 | 1950 | 1500 | 685-710 |
Ходовая часть
Подвеска Форд Фокус 2 основана на аналогичной конструкции первого поколения модели. Автовладельцы отмечают такие характеристики подвески, как надежность и долговечность, при этом указывают на сложность в самостоятельном ремонте и обслуживании.
- передняя – независимая, пружинная, оборудованная гидравлическими амортизаторными стойками, а также стабилизаторами поперечной устойчивости торсионного типа;
- задняя – полунезависимая с витыми пружинами, оборудованная гидравлическими амортизаторами и аналогичными амортизаторами.
В стандартную комплектацию входят стальные штампованные диски на Форд Фокус 2, а также радиальные бескамерные шины, размером 195/65 R15 и 205/55 R16.
Интерьер
Салон также стал «взрослее» – в нем уже нет тех размашистых линий, которые были у предшественника. Но и скучным его назвать нельзя благодаря штрихам вроде овальных дефлекторов системы вентиляции. Все ладно скроено и приятно выглядит. Органы управления – четко под рукой. В дорогих версиях на панели установлена накладка «под темное дерево» или «под металл», у самых скромных – просто черный пластик.
Установлена новая магнитола на CD-дисках с множеством кнопок управления. Изменили блок кондиционера и печки с двумя мониторами и множеством кнопок. Тоннель порадует двумя подстаканниками и прикуривателем.
Это интересно: Датчик коленвала на шевроле круз: где расположен, замена
Габариты
Без габаритных размеров технические характеристики Ford Focus 2 были бы неполны. Для большинства отечественных автолюбителей размеры автомобиля имеют принципиальное значение.
Читайте также: ГАЗ 31105 2.4 4дв. седан, 137 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в. — повышенный расход топлива
Название характеристики | Седан | Хэтчбек | Универсал |
Длина, мм | 4481 | 4337 | 4468 |
Ширина (с зеркалами), мм | 2020 | ||
Высота (без внешнего багажника), мм | 1497 | 1497 | 1503 |
Диаметр разворота, м | 10,4 | ||
Объем багажника, л | 467 | 385 | 482 |
Объем багажника (сложенное сидение), л | – | 1144 | 1525 |
Объем топливного бака (бензин), л | 55 | ||
Объем топливного бака (дизель), л | 53 |
Внешность второго Фокуса
Находка дизайнеров. Им удалось одновременно сохранить преемственность поколений (то есть, стопроцентно понятно, что это именно Focus, даже если закрыть эмблему рукой) и сделать автомобиль более спокойным, «интеллигентным».
Виды кузовов:
- хэтчбек с тремя или пятью дверями;
- четырехдверный седан;
- универсал;
- кабриолет со складной жесткой крышей (модификация СС).
Наибольшей популярностью в нашей стране пользовались седаны. Меньше покупали хэтчбеки, из которых большая часть — практичные «пятидверки». Универсалы – на последнем месте, не в последнюю очередь из-за более высокой цены.
Комплектации
На российском рынке Форд Фокус второго поколения представлен в следующих комплектациях:
- Ambiente, оборудованная подушкой безопасности водителя; отопителем с опцией рециркуляции; преднатяжителями ремней безопасности на передних сидениях, оборудованные ограничителями; электростеклоподъемники передних окон; центральный замок; иммобилайзер;
- Comfort, имеющая дополнительные опции по сравнению с предыдущей комплектацией: алюминиевое покрытие дверных ручек и молдингов; кондиционер; хромированный кант решетки радиатора.
- Trend – дополнена темной обводкой фар; противотуманками; улучшенным интерьером салона; бортовым компьютером.
- Ghia – самая полная комплектация, которая кроме перечисленных опций включает также: отделку распределения тормозных усилий; динамическую стабилизацию; климат-контроль; парктроник, ксеноновые фары; современная аудиосистема с сенсорным монитором; литые диски.
Особенностью комплектации Ford Focus 2 для российского рынка является наличие защиты для двигателя, порогов. Для каждого колеса предусмотрен брызговик. Кроме того, автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом.
Технические характеристики Ford Focus 2
Впервые автомобиль Ford Focus 2 был представлен в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. На российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобили этой модели начали собирать летом 2005 года. В 2007 году автомобиль подвергли глубокому рестайлингу, изменили интерьер и внешний вид.
Для российского рынка автомобили Ford Focus II комплектуют следующими двигателями: 1,4 л R416V (80 л.с); 1.6 л R416V (100 л.с); 1,6 л R416V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с); 1,8 л R416V Duratec-HE (12 5 л.с); 2,0 л R4 16V (145 л.с) и турбодизель Duratorq 1,8 л R416V (115 л.с). В данной книге описаны бензиновые модификации применяемых двигателей.
На автомобили устанавливают механические коробки передач (пятиступенчатые мод. IB5 или МТХ75, шестиступенчатые мод. ММТ6) либо четырехступенчатые автоматические
Автомобили Ford Focus II выпускают с кузовами пяти- или трехдверный хэтчбек, седан и универсал.
Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек
Габаритные размеры автомобиля с кузовом седан
Габаритные размеры автомобиля с кузовом универсал
В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях: — Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, отопи-тель с режимом рециркуляции воздуха); — Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора); — Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер); — Ghia (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик — индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъемники всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые; дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобиля, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, улучшен интерьер и др.).
По специальному заказу на автомобиль могут бьпь установлены антиблокировочная система тормозов (АВ5) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (на выбор предлагают 6 вариантов аудиосистем), литые диски (три варианта), предусмотрена возможность установки голосового управления мобильным телефоном.
В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.
В России также предлагают спортивную версию Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным двигателем 2,5 л R5 20V, оснащенным турбонаддуеом (225 л.с, 320 Нм), и шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, эта модификация отличается 18-дюймовыми литыми дисками, металлической отделкой интерьера и спортивной подвеской.
Техническая характеристика автомобиля | |
Параметр | Тип кузова: хэтчбек, седан, универсал |
Число мест, включая место водителя | 5 |
Габаритные размеры, мм | См. выше |
Колесная база, мм | См. выше |
Колея колес, мм: | |
передних | 1535 |
задних | 1531 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Минимальный радиус поворота, м | 5,2 |
Октановое число бензина (для бензиновых двигателей) | Не менее 95 |
Трансмиссия | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
Привод выключения сцепления | Гидравлический |
Коробка передач: | |
механическая | пятиступенчатая мод. IB5 или МТХ75 либо шестиступенчатая мод. ММТ6. с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
автоматическая | четырехступенчатая мод. Durashift-ECT, гидромеханическая, адаптивная |
Передаточные числа коробки передач 1/2/3/4/5/6/з.х.: | |
IB5 | 3,58/2,04/1,41/1,11/0,88/-/3,62 |
МТХ75 | 3,42/2,14/1.45/1.03/0.81/-/3.73 (3,67/2,05/1,35/0,92/0,71/-3,73) |
ММТ6 | 3,39/2,05/1,43/1,09/0,87/0,70/3,23 |
Durashift-ECT | 2,82/1,45/1,00/0,73/-/-/2.65 |
Главная передача | Одинарная, цилиндрическая, косозубая |
Передаточное число главной передачи | 4,06 (3,41) |
Дифференциал | Конический, двухсаттелитный |
Привод колес | Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа |
Задняя подвеска | Полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа |
Колеса | Стальные, дисковые, штампованные |
Шины | Радиальные, бескамерные |
Размер шин | 195/65 R15 или 205/55 R16 |
Рулевое управление | |
Рулевое управление | Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по длине и углу наклона |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка |
Тормоза | |
передние | Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой |
задние | Барабанные, с автоматической регулировкой зазора или дисковые с плавающей скобой |
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двуххонтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регуляторами давления |
Стояночный тормоз | С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения |
Электрооборудование | |
Схема электропроводки | Однопроводная. отрицательный полюс соединен с «массой- |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая, емкостью 55 А-ч |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Стартер | Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
Кузов | |
Тип | Цельнометаллический, несущий |
Информация актуальна для моделей Форд Фокус 2 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
Форд фокус 2
Форд фокус 2
Автозапчасти на форд фокус 2 от других автомобилей
1684286 Ford Патрубок воздушного фильтра подходит от Москвича 2141 и ГАЗ-3110 Волга с мотором 406.
Пыльник шаровой на 18 мм. можно заменить пыльником рулевого наконечника ВАЗ 2109.
Болт М12 х60х1.75 поворотного кулака ГАЗ-3302 кл.пр.10.9 (4593489606). Дешевая альтернатива фордовским болтам 1471995.
Аналог болта заднего рычага (M12x65) Ford 1471995 от Fenox
Шасси
Мои диски Nitro Y283 7×16 5×108 ET50 63,3 S
6764791 FORD Клапан колесный
Форд фокус 2 задняя подвеска
Болт M12 x 65mm — 8 штук 1471995 наполовину резьба
Болт M12 x 75mm — 2 штуки 1471980 меньше половины резьба
В результате дефектовки задней подвески выяснилось, что сайлентлоки продольных рычагов, в народе «бабочки», почти оторвались от обоймы, остальные сайлентблоки в трещинах. Встал вопрос какие сайлентблоки выбрать, получилось 3-и варианта.
Вариант №1. Купить оригинальные рычаги в сборе и бабочки от лемфердер. Идея хорошая, но получается очень дорого, около 50 тыс. рублей.
Вариант №2. Купить рычаги набором фирмы RUVILLE 935264S, Meyle 7160500039/S, FAG 823000330, Febi 38666, Fenox CA00002. По отзывам больше всего хвалят комплект Мейли.
Вариант №3. Купить сайлентблоки отдельно и перепрессовать. Плюсы данного варианты дешевизна и возможность покупки качественных сайлентблоков лемфердер. Минусы, что нужны оправки и пресс.
Перепрессовка сайлентблоков задней подвески
В итоге мне попался комплект новых качественных сайлентблоков с рук. Я не хотел рисковать, если в ходе перепресовки что-то пойдет не так и купил комплект бу рычагов.
Для начала и шлифанул рычаги стальной щеткой при помощи болгарки. Затем, замеряя расстояние, запрессовывал сайлентблоки как было. После перепрессовки рычаги покрасил.
Перепрессовывал рычаги в первый раз, сайлентблоки сидят крепко, ни чего не болтается, сход — развал весь в зеленой зоне. Смело прессуйте, весной 2022 года других вариантов больше и не остается, как раньше стоил оригинал, сейчас стоят дубликаты. Комплект рычагов Meyle 7160500039/S стоил 15 тыс., сейчас 40 тыс.
Сход развал после перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Многие «эксперты» пугают, что после самостоятельной перепрессовки сайлентов сход развал не сойдется. Я делал почти все на тисках, специально оправки не готовил, прессовал тем, что попадалось. Единственная моя хитрость была в том, что я купил все рычаги бу оригинал и не торопился. Когда все рычаги были перепрессованы и покрашены, то они были заменены. Бабочки менял на месте для них делал приспособу по чертежу.
Пилить болгаркой пришлось только один болт. Бабочки менял без снятия, все крепления ослаблял и подпирал рычаг палкой. Для бабочки пришлось сделать приставки по чертежам, для остальных сайлентблоков использовал подручные трубы и торцевые головки.
После перепресовки неровности стали оставаться в подвеске, машина стала плавной.
Все делал по инструкциям с форд фокус клуба, на болтах сход развала ставил метки при затяжке вымерял расстояние между подпружинными рычагами и кузовом. В итоге на сход развале все было почти в норме, можно было бы и не делать, резину бы не сожрало. Главное сажайте новые сайлентлоки в рычаги на такое же расстояние, на котором были старые. Видимо здесь есть заслуга и используемого Лемфердера.
Полиуретановые сайлентблоки
Полиуретановые сайлентблоки можно ставить, но машина станет жесткой, все вибрации от дороги будут передаются на кузов, а они должны гаситься резиной сайлентблока. Подушки двигателя из полиуретана почему то не делают.
Использование полиуретановых сайлентблоков со стабилизатором поперечной устойчивости приводит к истиранию последнего. Иными словами полиуретан не истирается, а трением съедается металл, стабилизатор поперечной устойчивости становится меньше в диаметре в местах соединения с сайлентблоком и подлежит замене.
Комплект болтов задней подвески
Комплект болтов задней подвески Fenox BN00002
Болты из комплекта Фенокс с фиксатором резьбы и прочностью 10.9. Имеют более массивные гайки, нежели оригинальные болты, не забываем, что родные болты приварены к подрамнику. В комплект входят все болты задней подвески включая развальные. Данный комплект могу рекомендовать, качество хорошее и цена радует.
Передняя подвеска
Вдохновившись результатом я решил перебрать и переднюю подвеску. Домкратим, снимаем колесо, выворачиваем колесо и выбиваем шаровую, откручиваем рычаг в сборе. Замеряем расстояния и запрессовываем новые сайлентблоки. Гидравлические задние сайлентблоки оказались надорваными, но жидкость в них была. Поставил также гидравлический фирмы RTS 017 00697. Заходили тяжело, молоток было жалко, посадочную область нужно смазывать.
Передний сайлентблок на вид был в хорошем состоянии, но если его сравнить с новым становится понятно — пора менять, он ссыхается. Я ставил лемфердер 33412 01.
LESJOEFORS 4027603 Пружина подвески
в 2020 году при замене резины обнаружился отломленный виток пружины. Решено было покупать новые пружины, проверенные по отзывам на драйве. Выбор пал на пружины LESJOEFORS 4027603. Как менять писать не буду. Скоро будет год эксплуатации и 15 тыс. км. пробега. Просели ли пружины — не заметил, если смотреть по витку у площадки амортизатора, то нет. Пружины выдержали все небольшие прыжки, удары и нырки по дорогам Сысерти и Екатеринбурга. Рекомендую смело, мне понравилась цена.
Многие скажут, что причина поломки пружин связана с состоянием амортизаторов. При замене пружин я проверил амортизаторы они сухие, сжимаются и поднимаются не так весело как бы это делали новые, но работают, оставил их.
KORTEXK MK016 Отбойник амортизатора
Отбойники амортизатора покупал самые дешевые из наличия KORTEXK MK016, спустя 15 тыс. км. их еще не раздолбало, ударов на сильных кочках нет.
Передний болт подрамника 1469210
Болт крепления подрамника передний FORD 1469210 подвержен коррозии. Когда снимал их обнаружил, что ржавчина съела половину толщины болта, особенно сильно пострадал болт с левой стороны, на это потребовалось 10 лет.
Почему это произошло? Передние болты подрамника имеют широкую шайбу, грязь попадает сверху и забивает все зазоры, начинает копиться влага. Когда я у себя снял болт, то там было миниатюрное болото.
Чем это опасно? Если болт сильно изъеден ржавчиной возможны 2 варианта развития.
Вариант №1. Во время движения автомобиля он может лопнуть , как поведет себя фокус я не знаю.
Вариант №2. Во время ремонтных работ болт откажется откручиваться и лопнет, тогда придется разворотить пол машины, чтобы его достать, подобный пример здесь.
Двигатель, рулевое, трансмиссия — все, что под капотом
Навесное
Приводные ремни
Зимой столкнулся со свистом приводных ремней при запуске машины, автоматически включался обогрев лобового и заднего стекла. Приводные ремни стоят не самонатягивающиеся, а натяжение идет от ролика.
Первое, что я сделал купил смазку для приводных ремней HI-GEAR HG5505 эффекта не заметил.
Второе поменял ремни. Поставил ремень генератора 6PK1310 DAYCO и кондиционера 5PK705EE DAYCO.
Третье. Ремень генератора Дайко отходил не долго, может попалась подделка. Поставил ремень GATES 6PK1305, отходил уже 60 тыс. км. и отключил функцию включения автоподогрева лобового. Свиста больше нет.
Ролик натяжителя приводного ремня
С завода на фокусе установлен ролик натяжителя ремня генератора с подшипником NSK 6203DUL1.
Ролик натяжителя решил заменить, так как он имел люфт, но как оказалась позже у нового люфт также присутствует, допуск шарикового подшипника. Ролик мне преложили поставить T36398 GATES Ролик T36398 (7803-21498), как надежный и не дорогой вариант.
В каталоге оригинальных запчастей данного ролика не было и как замена он не выпадал, его нашел менеджер автодока в каталоге Gates. На сегодняшний день все в порядке, ролик предлагается как замена оригинальному ролику FORD 1555720.
Ролик от гейтс отходил 60 тыс. км. без проблем и до сих пор в строю.
Двигатель
Замена IMRC клапанов на китайские
Поставил я клапана фирмы ZZVF, прямо в магазине мультиметром проверил сопротивление — в норме. После установки машина полетела. Далее работоспособность не проверял, через год решил посмотреть работают ли клапана, оба клапана не работали. Один из клапанов не работал по причине попадания в него кусочка резины. 2-й клапан нашел оригинальный. Далее я начал следить за работой клапанов, летом на жаре китайский клапан перестает работать. Оригинал работает стабильно, его поставил на заслонку отвечающую за холостой ход. На клапана постоянно подается ток и они очень сильно греются, поэтому материал, из которого они изготовлены должны быть очень хорошего качества.
ЧП с клапаном. После мойки двигателя клапана не успели остыть и пластик у одного из клапанов лопнул 🙁
Форд фокус 2 правая гидравлическая опора двигателя объем 1.8 — 2.0
Сейчас у меня установлена гидроопора HUTCHINSON 586282 (новый ее код Hutchinson 586 655) она же идет в оригинале. При покупке продавец отогнул внутренюю ее часть и показал не затертую надпись FoMoCo. Опора прошла 50.000 км. и на кочках стала касаться кронштейна, о чем свидетельствовала потертость.
Сосед на фокусе с движком 1.8 на днях поставил оригинал Ford 1862540 за 8.100 руб.!
На Драйве есть противоречивые отзывы о гидроопоре Metalcaucho 05281, кто-то поставил и забыл, у другого хватило на неделю. Цена опоры фирмы Металкаучо 2.500 руб., имеется крепление для трубки кондиционера. Отличие данной опоры от других дешевых аналогов в том, что она гидравлическая.
Задал вопрос о ресурсе опоры Metalcaucho 05281 на драйве. Вот ответы пользователей данной запчасти.
Привет. Не бери. Такое ощущение что хватило на выезд из гаража. Бери Хатчинсон, на полторашку дороже, зато у меня уже года два ходит.
Привет, да нормальная опора, сколько ходит не знаю, я поставил и забыл, потом продал машину)
С чем связано, что одна и та же запчасть служит долго у одного и быстро выходит из строя у другого? По мнению канала автозапчастей PARTBOX это связано с плавающим качеством запчастей.
Что в итоге сделал я? Осмотрев старую опору, я понял, что она еще целая. Я выточил стальную пластинку и приподнял опору на 5 мм. как сделано здесь. Ко всему сказанному на форд фокус клубе добавлю, что ставить пластину лучше на герметик, так плотнее получается и легче устанавливать.
Все работает отлично.
Купил я как-то кучу запчастей на фокус по дешману и среди них оказалась правая опора двигателя фирмы meyle. Покрутил я её в руках и пришел к выводу, что выйдет она из строя очень быстро, т. к. «ножка» очень тонкая. Выставил я её на авито за полтарашку и в тот же день за ней приехали.
Впускной коллектор форд фокус 2 — чистка и установка втулок
Впускной коллектор
Иногда в работе двигателя появлялся звук, который я не мог локализовать довольно долго, подозрения пали на заслонки впускного коллектора. Знаю, что данный звук можно диагностировать сняв вакуумную трубку с одного из клапанов открытия заслонок, но это мне не помогло.
Тяжело было снять фишки разъемов — снимаются отверткой во внутрь и патрубок pvc — я снимал хирургическим зажимом. ЕГР постарался — заслонки были в каменистом налете от выхлопных газов, отмыть до конца я их не смог.
Заслонки были изношены не сильно. Втулки вставил 3, одна улетела при обтачивании — не нашел. Грибок родной я выбил, померил новый, а он болтается. Оставил старый, посадил на эпоксидный клей. Втулки брал с рук у фордовода из Первоуральска за 500 рублей.
Снимал датчик впускного коллектора, промывал бензином Галошей. Клапан pvc рабочий, тоже промыл. Сам патрубок pvc, который все покупают от мазды в очень маленьких трещинах, но он очень толстый — менять не стал.
При сборке тяжеловато было попасть хитрым болтом в центре коллектора в гнездо.
Прокладки не менял, уплотнители форсунок смазал моторным маслом и поставил на место.
Удаление катализатора
На 2-х литровом фокусе я удалил катализатор. Загнал машину на эстакаду, снял защиту, открутил выпускной коллектор, проблем доставил фланец глушителя, болты прикипели. Болты выбить не смог, надо было нагревать, пришлось высверливать. В итоге болты закаленные высверливались очень плохо, разбил отверстия, о стандартных болтах уже не приходилось думать. Купил в строительном магазине самые толстые болты, которые смогли залезть и собрал. Через год заметил особенность, что выхлопная система в районе фланца начала корродировать сильнее,чем до этого. Выяснилось, что она немного сифонила и зимой этот теплый выхлоп оседал инеем в районе фланца. Купил новую прокладку фланца и собрал не помогло — геометрия сопрягаемых деталей была нарушена, я, скорее всего, перетянул болты. Раздобыв кусок паронита я вырезал прокладку, смазал ее с двух сторон высокотемпературным герметиком и установил — сифон ушел.
Снял выпускной коллектор снизу авто и со стороны фланца тонким ломиком выбил катализатор и промыл все водой из шланга. Катализатор был в хорошеем состоянии. После собираем все обратно, я покупал новую прокладку коллектора Виктор Рейнз. Диаметр отверстия обманки подбирал несколько раз, периодически загоралась ошибка двигателя. Отверстие необходимо самое тонкое, я делал 1 мм. Через год снова загорелась ошибка двигателя, я купил китайский сканер ELS27 и прошил двигатель на раздолбая. Шток ЕГР после консультации со специалистом удалил, чтобы заслонка не загрязнялась.
Зная состояние катализатора я бы не стал его удалять, затратно это по времени и запчастям.
2 лямбда зонд снял, он все равно был уже не нужен и поставил болт. В интернете нашел информацию, что 1 и 2 лямбда зонды взаимозаменяемые, стоят они много и как вариант если из строя вышел 1 лямбда зонд можно перешить машину на евро 2 и поменять лямбды местами.
Рулевое
Форд Фокус 2 трубка ЭГУР
Форд Фокус 2 трубка ЭГУР запотелость Трубка рулевого управления фф2 со следами масла
В морозы система усилителя руля испытывает нагрузку, после зимы я обнаружил запотелости трубок ЭГУР в нескольких местах. Летом запотелости пропали.
Течь заднего сальника коленвала форд фокус 2
Болезнь всех 2 фокусов — течь заднего сальника коленвала. С завода сальник устанавливали на болты без фиксатора резьбы, из-за чего они со временем отрываются и моторное масло начинает попадать в полость между двигателем и коробкой передач. Неисправность можно диагностировать по наличию капель масла между двигателем и коробкой. У некоторых владельцев фокусов на механической коробке передач доходит до того, что масло попадает на диск сцепления и присутствуют проблемы с троганием с места.
Задний сальник коленвала форд фокус 2 1.8 и 2.0 чем отличается? Они одинаковые.
Начинаем разбирать и на всякий случай фотографируем, что где находится.
Расположение деталей под аккумулятором
Снимаем все разъемы, чтобы ничего не сломать.
Разъем MTX75
Купил стопорное кольцо шруса FORD 1361196 за 91 руб., но использовал старое ни какой деформации на нем не было.
В коробке передач mtx75 боты разной длины, чтобы не перепутать я пометил их разноцветным лаком.
Пометил болты
Подшипник выжимной FTE ZA32011.4.7 за 3000 рублей. По внешнему виду как оригинальный, он и идет в оригинале.
FTE ZA32011.4.7
Заодно можно посмотреть состояние подушки двигателя.
Подушка двигателя левая верхняя
Сцепление замена
У меня фф2 механика, хетчбек использовал сцепление 240 мм., LuK RepSet 624329509 за 10.500 руб. Надо внимательно отнестись какой стороной ставить на диске написано по анлийски. Сцепление я не взводил, просто поставил.
Родное сцепление
Использовал SHELL 550027967 — Масло трансмиссионное 2 шт. за все вышло 1000 рублей. При покупке смутило, что на емкостях стирались надписи в нижней части, хотя в инете пишут, что это признак подделки, продавец заверил, что с это оригинал и так бывает.
Двухмассовый маховик
Маховик
На какие моторы и коробки ставится
Как определить какой маховик стоит у меня одномассовый или двухмассовый? С таким вопросом сталкиваются владельцы фокусов. На вторых фокусах все просто, двухмассовых маховик стоит только на двухлитровых фокусах с механической коробкой МТХ75.
Как проверить двухмассовый маховик
Проверить двухмассовый маховик можно так: едите с низкой скорость, включаете 4 передачу и газ в пол, при этом идет сильная вибрация от двигателя на маховик и если есть проблемы с последним, то слышен стук.
Ресурс двухмассового маховика
Когда менял на 150 тыс. задний сальник коленвала по износу могу сказать, что мое сцепление прошло бы еще 100 тыс. При тесте с 1 передачи на 4 маховик у меня постукивает.
Ресурс у сцепления, корзины и маховика около 250 тыс. это моё мнение.
Цена двухмассового маховика на конец 2021 года
Маховики на 228 мм.
INA/LUK 415045910 — 228 мм. от 23 тыс.
SACHS 6366000001 — 228 мм. от 25 тыс.
Маховики на 240 мм.
По каталогу у меня стоит маховик FORD 1521330 — 240 мм., цена от 45 тыс. руб.
SACHS 6366000007 от 45 тыс.
Люди устанавливают бюджетный вариант, маховик на ФФ2 от ФФ3 SACHS 6366000013 — 240 мм., цена от 33 тыс.
Маховики на 228 мм. стоят в 2 раза дешевле, чем на 240 мм. Почему такая разница не знаю, дискриминация одним словом.
Какой диаметр комплекта сцепления на вторых фокусах 228 или 240
Как шутил Андрей Бебуришвили, когда парни меряют размер, то остается глубокой след от линейки, так как каждый старается намерить больше.
228 размер двухмассового маховика для дорестайла.
240 размер для рестайла.
Фокус собирали в России и когда перешли на сборку рестайла куда думаете дели оставшиеся 228 миллиметровые комплекты? Выбрасывать не стали, а продолжали ставить на рестайл. Так что комплекты сцепления и маховики для переходных моделей 2007 года лучше не покупать заранее.
Болты маховика правильная затяжка
Болты маховика я использовал SACHS 1874000039, они под звездочку. Болты маховика по книжке затягивают с моментом 30 и поворачивают на 80 градусов. В условиях гаража проще крутить динамометрическим ключом. Здесь описан способ затяжки с болтов в 3 этапа с усилием 50, 80 и 112. Я рекомендую способ затяжки болтов маховика в 3 этапа, так проще и точнее.
SACHS 1874000039
Проблема с которой я столкнулся — я прихватил диск сцепления к корзине на супер клей, так как спец инструмента у меня нет. Накинули коробку передач, собрали все. Для того чтобы диск сцепления отклеился надо нажимать педаль сцепления и заводить двигатель на включенной 1 передаче, но диск упорно не хотел отклеиваться. После 10 попыток на 1 передаче я включил 3 передачу крутанул стартер и диск отклеился.
Впечатления от замены сцепления и выжимного. Все стало включаться значительно легче, как на новой машине.
Главный цилиндр сцепления замена
Тормозная жидкость постепенно уходила из тормозного бачка, но куда? Оказалось под ноги водителя. Был куплен главный цилиндр сцепления FTE KG190089439 за 3200 руб.
Основные трудности при замене — трудный доступ со стороны водительского сиденья.
Течь быстросъемных патрубков печки
Влага под патрубками, которые находятся между двигателем и салоном. Виновниками являются уплотнительные кольца в быстросъемных патрубках. Размер колец: внешний диаметр 23 мм, толщина 2,5 мм. Покупал в 2019 году по 5 рублей в Екатеринбурге на Вторчермете по улице Титова на заводе РТИ. Эти колечки я встречал в других магазинах гораздо дороже.
Новые патрубки идут только оригинальные под номерами Ford 1495390 нижний патрубок, Ford 1491674 верхний патрубок.
Сначала у меня побежал верхний патрубок в 2019 году, а в 2021 пришла очередь нижнего.
В 2021 году менял весной при нулевой температуре. Нижний патрубок без снятия верхнего снимается очень тяжело, по причине недостатка места. В этом году появилось много видео как снимается данный данное быстросъемное соединение, оказывается можно проворачивать не только колечко с выступами на быстросъеме, но и крутить весь шланг целиком против часовой стрелки. Крепитесь его нужно постепенно разрабатывать крутя туда-сюда, использовать какой либо металлический инструмент аккуратно, соединение можно размочалить. Не торопитесь, а то сломаете, на форумах люди пишут о сломанном поворотном кольце, я ни чего сломал только изуродовал внешний вид у верхнего патрубка, т.к. не знал как его правильно снимать.
Быстросъемные патрубки печки легче всего снимаются снимаются поворотом всего патрубка, а не отдельно кольца, против часовой стрелки.
Трудности в установке нового уплотнительного кольца в быстросъем
Я устанавливал кольцо в нулевую температуру и кольцо было не отличалось эластичность. Я заменил кольцо, надел быстросъем на алюминиевую трубку идущую к радиатору печки, но соединение не защелкивалось. Что делать? Я решил попробовать сделать следующим образом. Я долил антифриз, завел двигатель и прогрел его градусов до 60, далее я попробовал еще раз защелкнуть соединение и у меня получилось. Резина прогрелась, стала эластичней и села на место.
Силиконовые патрубки на форд фокус
Дополняю статью 23.03.2022., цены сейчас взлетели, буквально месяц назад я поставил бы оригинал. Почему? Потому что для установки силиконовых шлангов используют разъемы и тройники от старых шлангов. Силиконовые шланги крепятся на хомуты я лично боюсь эти хомуты перетянуть или не дотянуть. Если перетянешь патрубок, то может лопнуть уже ставший хрупким пластик, не дотянешь и давлением сорвет патрубок в обоих случаях антифриз в момент выльется и можно перегреть движок. Я поискал бы пружинные хомуты в размер, но это доп. заморочки. За 180 тыс. км. я столкнулся только с течью быстросъемный соединений из-за уплотнительных колечек, менял их и бед не знал. стоит ли заморачиваться решать вам.
Если менять, то менять всю магистраль, а то под капотом все будет разноцветным, т.к. силиконовые патрубки идут синего или иного экзотического цвета. Пример замены на силиконовые патрубки здесь.
Как доехать на форд фокус 2 если лопнул патрубок
Смотря какой патрубок лопнул. На просторах интернета как слабое место упоминается патрубок, который идет на печку. Его можно заглушить, например, сжать пополам и прихватить проволокой. Если заглушить другие патрубки, то есть риск перегреть мотор. Можно заглушить любой патрубок, но при достижении температуры, скажем 90 градусов, глушить машину каждый раз и давать ей остынуть и так с перерывами добираться до пункта назначения.
Электрика
Как поставить жигулевские высоковольтные провода на форд фокус 2 дорестайл
Так же как и заменить их на силиконовые, а именно смазываем силиконовой смазкой, разбираем оригинальные провода и перекидываем наконечники на новые жигулевские. Все крепится на зажимах, чтобы контакт был надежней лучше конечно пропаять.
SCHER-KHAN MAGICAR 5 неисправности
Не работает автозапуск
Автозапуск пропал внезапно, загорается приборная панель и гаснет, стартер при этом не крутит. Садимся в машину вставляем ключ и пробуем завести дистанционно при помощи Шерхана, если машина завелась — неисправен обходчик иммобилайзера. Ищем коробочку, у меня в фокусе она находится под ручкой переключения передач. Найти обходчик иммобилайзера проще всего по проводу от замка зажигания. У меня чип отклеился от двухстороннего скотча и перемещался по коробке, катушка его не видела.
Шерхан Магикар 5 не показывает температуру салона
Необходимо найти терморезистор и заменить его. Мне удалось подобрать необходимый терморезистор со второго раза, в первый раз температуру показывал не правильно, было не то сопротивление. На втором фокусе датчик стоит за перчаточным ящиком, под обшивкой.
ERA 330593 Датчик включения заднего хода FORD FOCUS II
Зимой стала через раз загораться лапочка заднего хода, весной свет вообще перестал гореть.
Проверка лампы результатов не дала, она в порядке. Остался датчик заднего хода или проводка.
На коробке МТХ75, которая идет на 2-х литровых фокусах датчик заднего хода находится сверху, можно добраться ни чего не разбирая.
Сдуваем и очищаем пространство вокруг датчика, чтобы в коробку ни чего не летело. Снимаем фишку с датчика, ключом на 22 срываем и рукой откручиваем. Места для ключа мало, но под углом можно сделать, закручен он не сильно.
На вид датчик целый, шарик ходит легко. Причина выхода датчика в пригоревших контактах внутри него. Кулибины разбирают датчики, чистят контакты и ставят обратно и все работает.
Почему я не стал ремонтировать датчик заднего хода? Причины две.
Первая. Датчик находится сверху и в случае если датчик плохо собран после ремонта металлический шарик сломает коробку.
Вторая. Мне нужен был стабильный результат, а не ползать и в МКПП несколько раз и заносить в нее грязь.
С фирмой ERA был знаком, 2 раза покупал катушки зажигания на разные авто, жалоб не было. Купил датчик ERA 330593, поменял его прямо у магазина, проверил работоспособность и поехал дальше.
OSRAM 64210 Лампа H7 12V 55W ближний свет
Настроил я себе скандинавский свет фар и вскоре перегорела лампа ближнего света. Рынок изучал долго, выбор пал на OSRAM 64210 Лампа H7 12V 55W PX26d ORIGINAL LINE качество оригинальной з/ч (ОЕМ). Они же стоят в оригинале, но с увеличенным сроком службы. Год работают и не жужжат.
Корректор фар фокус 2
Как проявил себя неисправный корректор фар
Летом заехал на эстакаду, после съезда с нее появился странный звук, на который я не обратил сначала особого внимания. Тем временем эта пчела все время жужжала.
Что может жужжать у фокуса?
Я осмотрел подкапотку, все норм: вентилятор охлаждения не крутится. Рука была на передней левой фаре и от фары шла легкая вибрация, я сравнил с правой фарой, как оказалось жужжать научилась левая фара. Вывод: из строя вышел моторчик корректора фар, а вернее внутрянка корректора фар — шестеренки, ведь сам моторчик работал.
Замена корректора фар на рестайле
Снял я фару и попробовал снять корректор через отверстие заглушки для смены лампочек. В первый день фара победила, я не смог снять корректор — боялся сломать. Во второй день моя взяла вверх и корректор лежал передо мной. Снимается трудно, по моему даже сцепление легче меняется.
Датчик нужно вывести из гнезда путем поворота, отсоединить провод (не надо бояться, а просто потянуть и снять, хитрых фишек там нет) и далее крутить датчик по кругу внутри фары и выводить на свет божий.
После этого ада я понял, что чинить я его не буду мне надо 100% рабочий датчик, связываться с ним я больше не хочу. Купил я его на авито у чувака торгующего фарами после ДТП. Поставил я новый корректор и забыл про него. Старый я сначала хотел разобрать, но потом не стал, т.к. решал продать на авито. Купил его у меня фокусник у которого в корректоре вышел из строя моторчик корректора фар.
Замена корректора на дорестайлинге
Фокусник, который купил у меня мотор корректора фар, приехал на дорестайле, а у них в фарах есть специальное окошко для замены корректора, хоть каждый день доставай и меняй.
Форд фокус 2 белеют фары
Когда я приехал покупать корректор фары, то узнал много нового. Оказывается у фокусов могут белеть фары. Везде пишут, что для того чтобы фары не белели надо ставить светодиоды, но это не так.
Фары белеют из-за некачественных светодиодов, на которых от температуры обгорает клей или пластик продукты распада покрывают фару изнутри белесоватым налетом, чем ближе к лампе, тем сильнее. У машин фокус 2 этим страдает лампа габаритов передних фар, которую владельцы часто меняют на светодиод.
Форд фокус 2 нестабильно работает круиз контроль
Круиз контроль стал работать через раз. Включаешь — машина едет, хочешь прибавить газа — тухнет.
Разъем c118
После сушки салона решил проверить разъем в ногах водителя с левой стороны под номером C118 и как оказалось не зря. При снятии контакты оказались зелеными, то есть окисленными это было причиной нестабильной работы круиз контроля.
Крепление разъема c118
Разъем крепится к кузову пластиковыми винтами.
Место крепления разъема
Место крепления разъема к кузову фокуса.
Как чистить зеленые окислы
Окисление разъема фф2 c118
Понадобилось: спирт этиловый, зубная щетка и зубочистка. Отчистилось все идеально.
Так выглядели пины разъема, из-за этого не работал круиз контроль
Итог. Окисление произошло из-за сильной влажности под пластиковыми накладками, которые скрывают разъем c118. Если у вас проблемы с круиз контролем и когда-то была обнаружена влага код ковриками, то стоит проверить данную контактную группу.
Индикация круиз контроля
Круиз стал работать стабильно, удобная вещь в дальней поездке.
Прошивка РАЗДОЛБАЙ 2.0 МКПП евро 2
ELS27 с USB
Каждый раз после дистанционного запуска машины из квартиры приходилось скрести лед на лобовом стекле из-за самодеятельности подогрева. Кулибин предложил отключить данную функцию за 1800 рублей, ELS27 стоил 1000 рублей.
Из Китая пришел прибор ELS27. Первоначальная задумка была лишь отключить автоматическое включение подогрева зеркал и лобового стекла, но руки чесались сделать больше…
РАЗДОЛБАЙ СВОЙ ФОКУС 2 2.0 145 л.с. МКПП евро 2
Процесс установки нашел на драйве.
Программа отключает лямбду 2 и переводит фокус 2 на евро 2.
В комментариях к программе пишут, что прога не отключает ЕГР. Я удалил шток.
Специалисты с ютуба утверждают, что при отключении ЕГР происходит некорректный расчет смеси и происходит детонация.
На данную тему я проконсультировался с человеком занимающимся прошивкой автомобилей Land Rover и Jaguar в компании lrdrive г. Екатеринбург ул. 8 Марта 207 помещение 34, https://lrdrive.ru/. На бензиновых двигателях механическое отключение ЕГР без дополнительного программного вмешательства безопасно, блок управления двигателем будет обеспечивать оптимальное смесеобразование и при отключенном ЕГР.
По итогу я проехал 50 тыс. на раздолбае с отключенным штоком, полет нормальный.
ТО и расходники
Моторное масло
На фокус 2 рекомендовано масло с допусками ACEA: A5; B5 и допусками OEM: WSS-M2C913-C. Оригинальное масло FORD 15595A — Масло FORD FORMULA F 5W-30 обладает повышенным щелочным числом в 11.85, что говорит о хорошем ресурсе и отличных моющих свойствах. Оригинальное фордовское масло очень хорошее, но защиты от подделки на упаковке нет, а покупать его в официальных представительствах и переплачивать не хочу.
Последний раз заливал Shell Helix ECO 5W-40 API SN с конским щелочным числом 12.28.
Ресурс масла определяется щелочным числом, именно щелочь нейтрализует кислоты, которые образовываются в двигателе и пока масло сохраняет щелочную среду оно «живое».
Приглядываюсь к маслам фирмы EXTREME, но пока воздерживаюсь, результаты тестов у него отличные.
Тормозные диски
Купил диски сваг это середнячок цена — качество.
Тормозные диски SWAG 50924565
Толщина передних дисков на фокуса 25 мм., замена на 23 мм. У меня уже 22 мм., но колодки Nisshinbo NP5006 ни как не хотят изнашиваться сами и стирать диск, так и езжу уже несколько лет. Сколько не мерил толщина диска и колодок почти не изменяется в тондеме оригинальный тормозной диск и колодки Nisshinbo, но диск придётся все равно менять.
На форд фокус 2, в отличии от соплатформиков вольво с30 и мазды 3, нет защитных щитов передних дисков, фокус самый бюджетный представитель платформы. Со стороны двигателя ближе к ступице образуется очаг коррозии.
Щитки можно докупить, они подходят от фокуса ST под номером Ford 1670666 левый и правый одинаковые.
Тормозные колодки
Нишимбо конечно хорошо, но короновирус влияет на покупательную способность населения. По словам продавца в своём магазине он отказался от данного бренда, тяжело продать — качественно, но дорого.
Представляю новый хит корейского производства колодки HSB HP5143.
тормозные колодки HSB HP5143
T20TT4 СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 4617
Хорошие свечи с тонким электродом.
Антифриз в форд фокус 2
По информации с форд фокус клуба с завода заливают антифриз G12+ CoolStream Premium 40 под номером CS010102 его продают 5 кг. В 2021 году для замены колечка патрубка печки я решил купить антифриз LUKOIL красный G12 под номером 227391 идет 5 литров. В таблице применимости антифризов допускается смешивать антифризы класса G12+ и G12, при условии, что в системе находится жидкость G12. Я смешал, но стоит помнить, что антифриз от Лукойл не такой долговечный как Кулстрим.
BIG Filter GB-9814/C фильтр салона фф2
Год назад мною был установлен угольный фильтр BIG Filter GB-9814/C. Много ли угля в фильтре? Вчера в мае 2021 я установил оригинальный фордовский угольный фильтр и по сравнению с ним угля в BIG Filter GB-9814/C очень мало. Продувается Биговский фильтр легко.
Угольный фильтр салона BIG Filter GB-9814/C после года эксплуатации
При снятии сломались боковины. Устанавливал его со снятием педали, если устанавливал без снятия, наверное, переломал бы его.
BIG Filter GB-9814/C надпись на фильтре
За год он уловил довольно много пыли, но некоторые ячейки были не так сильно наполнены. Скорее всего, часть ячеек была сжата, а другие более открыты и туда соответственно больше залетало.
Грязь в фильтре
Покупал его из-за цены и слова «угольный», претензий нет как и угля. Вспомнил, когда его купил и сильно тряхнул, то на руке были частички угля у оригинального такого не наблюдал.
MANN-FILTER CUK 2559
MANN-FILTER CUK 2559
После покупки оригинального угольного фильтра поток воздуха стал хуже, фильтр на столько плотный, что плохо продувается. Заподозрил подделку, но в магазине форд заверили, что фильтр оригинальный. После этого нашел аналог оригинального фильтра от MANN-FILTER CUK 2559. Продувается хорошо.
Проверка тормозной жидкости
Проверка тормозной жидкости
Заказывал с али такой прибор за 50 рублей для измерения влаги в тормозной жидкости. Пока у меня норм показывает. Оказывается данным прибором пользуются во всех крупных сетевых автосервисах, встречал его по всюду.
Кузов
Влага под водительским ковриком фф2
С наступление тепла заметил влагу под ковриком водителя, думал, что стек конденсат с крыши. За неделю удалось просушить салон, но позавчера под ковриком вновь объявилась вода.
Проштудировал форум фф2 клуб. Решил идти по пути от легкого к сложному.
У меня хетчбек, задние фонари конечно далеко от водительского коврика, но я заглянул под них. Итогом стало извлечение из под них пол кило грязи, хорошо, но проблема осталась.
Кнопка бензонасоса
Далее знаменитая на всех форумах причина воды в салоне — течь из под кнопки аварийного отключения бензанасоса. Во время дождя скинул пластиковые накладки и моему взору открылась открылся тонкий ручеек, почту родник, который брал свое начало из под кнопки аварийного отключения бензанасоса, а точнее из под верхнего его крепления.
На форуме фокус клуба описывается подобный случай. Оказывается лонжерон внутри разделен пластиковой пластиной, которая крепится на пену и воду не пропускает. Есть ли у нее сливное отверстие я не знаю. Фокусник протыкал пластиковую пластину отверткой со стороны днища через дренажный канал и таким образом избавился от воды в лонжероне. Дренажный канал находится под пластиковой защитной накладкой порога, имеет прямоугольную форму.
Спустя нескольких дней наблюдений я готов приоткрыть тайну появления воды под водительским ковриком в моем Форд Фокус 2.
Я взял длинный хомут и стал проверять наличие воды в полости. Воды не оказалось, но удалось выяснить перегородка в данной полости проходит рядом с верхним креплением кнопки бензонасоса.
Верхнее отверстие крепления кнопки
При обследовании нижнего крепления хомут был покрыт следами антикора, значит, данная полость соединяется с порогом, откуда я задувал мовиль прошлым летом.
Нижнее отверстие крепления кнопки
Вставка под саморез имеет вырез, через который вода успешно попадает в салон.
Вставка для самореза кнопки
Вывод: перегородка в лонжероне проходит рядом с креплением верхней кнопки выключения бензонасоса и при достаточном уровне, вода сочится через прорезь пластиковой вставки в салон.
Заливаю воду
Решение проблемы: герметизирую верхнее крепление кнопки и проверяю.
Место слива воды из полости верхнего крепления кнопки
Вода из данной полости уходит через порог в районе площадки для домкрата.
Еще несколько выводов. Перегородку разрушать не нужно. Данная полость нуждается в антикоррозийной обработке, т.к. при ее обследовании хомутом в ней была влага, а прошло несколько жарких дней после дождя.
Коррозия фф2
Ржавчина у фокусов начинается с задней части, страдает усилитель заднего бампера и зона днища у сайлентблоков продольных рычагов. Передние колёса поднимают грязь с дороги, которая осаждается в районе задний части автомобиля. Когда я увидел начало коррозии в районе ушастых сайлентблоков продольного рычага, то решил совместить обработку с заменой. Меняя сайлентблоки я очистил и обработал данный участок кузова мовилем из балона.
Антикор кузова жидким локером Nippon Ace Liquid Locker
Nippon Ace
Снял я задний бампер с фордика и ахнул, усилитель бампера покрылся ржавчиной. Изучив рынок мовилей и антикоров пришёл к вводу, что брать надо Nippon Ace Liquid Locker.
Nippon Ace Liquid Locker оказался дефицитным товаром. Покупал в Екатеринбурге, в конце улицы Крауля находится фирма по обработке внедорожников защитным покрытием.
Пахнет специфически, но не резко. Твердеет в течении месяца, проверял через год, ощущение, что жидкие подкрылки и усилитель одно целое. Результатом доволен.
Источник https://fordmaster.com/articles/remont-zadney-podveski-ford-focus-2/
Источник https://vmyatynnet.ru/pro-mashiny/harakteristika-ford-fokus-2.html
Источник https://sysertgrad.ru/ford-fokus-2/