Проверка технического состояния деталей задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Содержание

Проверка технического состояния деталей задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Основные признаки неисправности узлов подвески Шевроле Лачетти

Обратить внимание на состояние подвески, произвести профилактический осмотр необходимо при появлении следующих признаков неисправности:

  • появление посторонних шумов (стук, скрип, гудение и др.);
  • неравномерные усилия рулевого управления;
  • неадекватное поведение подвески во время движения;
  • неравномерный износ шин;
  • визг на поворотах;
  • разные усилия рулевого управления при поворотах вправо и влево;
  • смещение траектории движения на ровной дороге.

Передняя подвеска

Схема передней подвески изображена на рисунке:

Наибольшему износу подвержены узлы шаровой опоры, ступицы, стойки. Шаровая опора подлежит замене каждые 100 – 150 тысяч километров пробега. Трудность замены шаровой опоры осложняет, тот факт, что она закрепляется к рычагу с помощью заклепок. В узле ступицы наиболее проблемным является подшипник. Несмотря на тот факт, что подшипник имеет большой ресурс, учитывая состояние российских автодорог, он может выйти из строя после 50.000 – 100.000 километров пробега. Замена подшипника ступицы является сложной технологической операцией.

Фото независимой подвески представлено на рисунке:

В автомобиле применена классическая схема подвески МакФерсон. Основная нагрузка при движении на неровном дорожном покрытии приходится на амортизационные стойки, которые поглощают колебательную энергию. В Шевроле Лачетти применен амортизатор газонаполненный гидравлический.

Амортизаторная стойка состоит из 11-ти компонентов (артикул 4564584).

В процессе обслуживания амортизаторной стойки проверяется техническое состояние амортизатора, пружины, упорного подшипника. Регламентные работы предполагают замену верхних и нижних прокладок.

Места крепления подрамника показаны на рисунке:

Места крепления подрамника к рычагу – 1 и 3, стабилизатору – 5, рулевому механизму – 6. Шаровая опора крепится с помощью 3-х заклепок к рычагу. При проведении диагностики подвески подлежит проверке состояние крепежных элементов, степень затяжения болтов и гаек, целостность подрамника (отсутствие следов значимой коррозии).

Фото мест крепления поворотного кулака (артикулы ST96488824, 96454298).

Место крепления наконечника тяги рулевой – 1, к кронштейну амортизатора – 5, к направляющей колодок тормозных – 6, пальцу шаровой опоры – 8. Место установки датчика частоты вращения колеса – 2. При проведении ремонтных работ иногда целесообразно поменять конструкцию поворотного кулака в сборе. Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.

Диагностика и ремонт подвески

Основные признаки и причины неисправности, способы диагностики и методы устранения неисправности, ремонта приведены в таблице:

Признак неисправностиВозможные причиныМетоды диагностики и устранения неисправности
Автомобиль ведет вправо либо влевоНеправильная регулировка схожденияДиагностика и регулировка на стенде
Стук в районе переднего колеса (при движении по пересеченной местности, на поворотах)Износ шаровой опоры, неисправность наконечников рулевых тягОпределить, какая из шаровых опор неисправно, заменить шаровую опору.
Проверить рулевые тяги, в случае неисправности — заменить
Гул в районе переднего колесаИзнос подшипника ступицыЗаменить подшипник ступицы
Гул в области задних колесИзнос подшипников ступиц заднихЗаменить заднюю ступицу в сборе
Посторонние звуки при движении по пересеченной местностиНеисправность амортизаторовЗамена амортизаторов
Гремит подвеска при движении на неровном дорожном покрытииИзнос узлов подвески (прокладок, амортизаторов, др.), ослабление элементов крепленияПроведение полной диагностики подвески, замена износившихся узлов
Стук сзадиИзнос узлов задней подвески (стоек, тяг, прокладок)Диагностика задней подвески, замена изношенных устройств

Проведение своевременного ремонта подвески – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. При этом следует использовать только качественные детали и узлы, в точности соблюдать технологическую карту восстановительных работ.

Задняя подвеска

Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti (в разборе) изображены на рисунке:

Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около 120.000 – 150.000 километров пробега.

Фото узлов задней подвески в сборе.

Задние амортизаторы – гидравлические газонаполненные.

Устройство и элементы стойки амортизаторной.

При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка (при критическом износе).

Ступица Шевроле Лачетти:

В состав ступицы входит датчик частоты вращения колеса и подшипник. Данный узел в процессе ремонта разбору не подлежит, меняется агрегатно (артикул 96639607). Цена ступицы в сборе – от 5.000 рублей, аналог (номер по каталогу производителя WB0517) – около 3.000 рублей.

Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти

Задняя подвеска Шевроле Лачетти независимая, собрана на подрамнике. Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую стойку амортизатора, которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля.

Рис.43. Задняя подвески Шевроле Лачетти

1 — передний поперечный рычаг; 2 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — скоба стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн продольного рычага; 5 — продольный рычаг; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet Lacetti; 7 — ступица в сборе с подшипником и датчиком скорости вращения колеса; 8 — кулак; 9 — амортизаторная стойка; 10 — задний поперечный рычаг; 11 — подрамник; 12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка технического состояния деталей задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

После долгой и холодной зимы задние стойки потекли. Зимой температура доходила до -45 (-48) градусов Цельсия, сибиряки не дадут соврать.

Когда менял правое заднее колесо, которое уже пыталось вздуться, были обнаружены потеки масла с правой, а также немного и с левой стороны.

Приобрел стоковые задние амортизаторы СААЗ. Никакие СС-20 не нужны, только сток. Пиление и занижение не предлагать, я знаю, где катаюсь, мне это не грозит. Дороги не позволяют такую роскошь.

Старые стойки отходили 7 лет и пробега в 63тыс км. Если бы не такая суровая зима, стойки еще ходили бы и ходили. НУ и ладно.

Прикупил к стойкам шумоизоляторы для пружинной чашки задних стоек СС-20. Примерно 5050 их советуют не советуют. Я пока не попробую, никому не поверю. Время и эксплуатация покажут. Также дополнительно взял пыльники, отбойники и резинки.

Замена задних стоек

Меняем стойки сами, без всяких подъемников. Нужен будет лишь еще один помощник, чтоб проще было, хотя можно и в одного заменить.

Приборы и материалы (как в лабораторной работе): 1) ключи на 6, 17, 19 2) отвертка, стяжки пружин, WDшка 4) молоток, кувалда (без них никак не обходилось в моем случае) 5) рычаги для увеличения силы, 6) монтировка (у меня был гвоздодер) 7) сами стойки и запчасти к ним

Собрал необходимый инструмент. Это минимальный требующийся набор. От отвертки до кувалды.

Откидываем заднее сидение. Отверткой выковыриваем колпачок, на котором четыре лепестка, можно их отломить, если слишком сильно ковырять

Накидным ключ на 17 откручиваем гайку, придерживая шток стойки ключом на 6 (если есть такая необходимость). Вытаскиваем гайку, гравер, шайбу.

Стягиваем пружину спец.стяжками, чтоб можно было без особых усилий снять и поставить стойку на свое законное место. Теперь стойку откручиваем Нижнее крепление стойки ключом на 19. WDшка конечно же в помощь. С левой стороны без особых усилий удалось вытащить крепежный болт

С правой стойкой пришлось попотеть. Никакая WDшка и тем более кувалда не могла. Пришлось подключать к делу болгарку.

Верхняя стойка, что на фото, была с левой стороны (пострадала меньше всего). НУ что и подтверждается статистикой. У леворуких авто обычно правые стойки быстрее убиваются, у праворуких — наоборот, с левой стороны. Пыльники не пострадали, разве что все в масле. Отбойники живые и испачканные

А теперь самое интересное. Сравнение стоек. Я специально сжал, чтоб показать, насколько правая стойка была кончена. Шток свободно опускался без особых усилий на 7 см. У левой стойки всего на 1см был провал.

Пыльники соответственно в масле и грязи. Можно было бы отмыть и оставить, но раз купил новые, то их и установлю.

Рекомендуется к прочтению  Диагностика амортизаторов на вибростенде

Отбойники имеют небольшие надрывы. В принципе на таких можно ездить, и ничего не будет. Все равно под замену их, благо заранее позаботился об этом.

Резинки, что крепят с обеих сторон кузова саму стойку, просели. Справа на фото хорошо видно. Заранее было закуплено 4-е резинки, я ведь не знал, что с ними могло за 5-ть лет случиться. Можно было их оставить.

Собираем стойку и устанавливаем на свое законное место. Пружину оставляем старую, только ее хорошенько отмоем, чтоб понять ее состояние.

Краска на нижнем витке облезла, оно и не удивительно. У всех так будет. Счищаем облупившуюся краску и промазываем преобразователем ржавчины.

Интересно было еще с детства, из чего же все состоит. Обычно разламывал все, что было. Не будем отходить от традиций.

Пилим аккуратно стоку пополам. Мало ли что. Думал, что масло вытечет. Ничего подобного.

Ходовая Chevrolet — затраты на ремонт подвески (Lacetti, Aveo, Cruze, Epica)

Рычаг подвески служат своеобразным амортизирующим устройством и удерживающим. На Шевроле Лачетти сменить эти детали достаточно просто.

Видео

Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ

Процесс замены

Первым признаком выхода со строя рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.

Также, стоит отметить, что усиленный износ передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену передних рычагов Шевроле Лачетти:

    Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Головкой «на 14» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

Снимаем переднее колесо.

Вынимаем болт или при затруднении его извлечения выбиваем болт с помощью бородка.

Откручиваем крепления шаровой.

Оттягивая рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака. При затруднении извлечения пальца шаровой опоры разжимаем клеммное соединение, вставив зубило в разрез проушины и нанося по зубилу удары молотком.

Демонтируем болты крепления рычага к кузову.

Извлекаем болт и гайку заднего крепления рычага к подрамнику.

Проводим разборку рычага.

Снимаем рычаг передней подвески.

Снимаем шаровую опору.

Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках и сверлом диаметром 12 мм высверливаем головки трёх заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу. Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. станавливаем новую шаровую опору и крепим ее к рычагу тремя болтами с гайками, входящими в комплект запчасти — шаровой опоры. Гайки болтов устанавливаем снизу рычага и затягиваем их моментом 90 –100 Н·м. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, окончательно не затягивая болт переднего креплений рычага к подрамнику. Гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры затягиваем предписанным моментом.

Chevrolet Epica

Полностью независимая подвеска Chevrolet Epica многих раздражает своей жесткостью. Седан рулится неплохо, но на неровностях подпрыгивает как мячик. Пользователи устанавливают амортизаторы Kayaba от Toyota Camry V30, и машина на ходу преображается. Переделки выльются в 10 000 руб. Но это стоит того. Теперь о расходах. Первыми в шасси на 20-40 тыс. км попросятся на покой стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 400 руб.) стабилизатора. Шаровые опоры (по 1650 руб.) выхаживают в среднем 60-80 тыс. км. Родные амортизаторы (по 3400 руб.) сдаются к 100 тыс. км. На трети седанов хандрит рулевая рейка. Иногда до 100 тыс. км ее приходилось ремонтировать (от 5500 руб.) несколько раз. В любом случае к 120 тыс. км она, как правило, изнашивается (от 29 000 руб.). За это время придется пару раз обновить наконечники (по 1800 руб.).
Supauto.RU — это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.

  • Чистка и замена сетки бензонасоса и другие фильтрующие элементы
  • Подводя итог относительно сцепления и выжимных подшипников на примере Ford Focus и Volkswagen Polo
  • Если бензонасос молчит и не включается – о типичных неисправностях
  • Неисправности ШРУСа, а также ходовые марки ШРУСов и пыльников к ним
  • Проверка катушки зажигания — если катушка сгорела!
  • Новейший автообзор от 6 октября 2015. — новинки авторынка, цены на автозапчасти от Supauto.RU
  • SKF – продукция автомобильная: подшипники ступичные, запчасти ГРМ, водяные помпы
  • Новая тормозная система Brembo — производительность, дизайн и электроника
  • Провода высокого напряжения – запчасти NGK
  • Совмещая трансмиссию для ДВС с гибридной трансмиссией — инновации ZF

Выбор детали

К выбору стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий с полиуретановыми втулками, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.

Оригинал

96415064 — оригинальный каталожный номер переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 8000 рублей.

Аналоги

В связи с высокой стоимостью рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.

Появление стука в области передней оси – первый признак неисправности подвески. Неровное дорожное покрытие, ухабы, ямы, особенности стиля и манеры управления – всё это негативно сказывается на работоспособности агрегатов. Как следствие – преждевременный выход из строя, дефекты, трещины, деформации. Автомобиль нуждается в профилактике, капитальном ремонте.

Самостоятельно устранять неполадки в передней оси нежелательно, так как без надлежащего опыта высока вероятность повреждения конструкции, деталей. Нередки случаи обращения в СТО для устранения последствий ремонта неспециалистов.

Артикулы (номера) запчастей

Перед тем как приступать к каким-либо мероприятиям по замене, необходимо купить новые стойки. Выбор производителя зависит от отзывов, репутации бренда и суммы, которую автовладелец готов потратить.

Оригинальные

Номер оригинальной стойки на «Шевроле Лачетти» — 96403099 и 96403100. Производит эту деталь .

ПроизводительАртикулСредняя ценаСторона
General Motors96403099822Левая передняя
General Motors96403100847Правая передняя
General Motors96561754853Задние

Аналоги

Большинство аналогов стоят значительно дешевле (от 600 до 1000 руб.), при этом качество некоторых из них выше, чем оригинальных стоек стабилизатора. Производством аналогов заняты компании TRW, Monroe и многие другие.

Левые передние

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS260430561
ACDELCO19347688557
ASHIKA1060CC07L396
BLUE PRINTADG08557763
CTRCLKD10433
DELPHITC1506446
FEBI27514553
JAPANPARTSSIC07L417
LEMFORDER3345502417
LYNXC7086L303
MONROEL21608731
PATRONPS4084L305
SANGSINSLKD009382
SATST96403099286
TRWJTS7578929
ZEKKERTSS1152330

Правые передние

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS260431407
ACDELCO19347689542
ACDELCO45G04201791
AMDAMDSL133R274
ASHIKA1060CC07R390
CTRCLKD9428
CTRCLM7689
DELPHITC1507429
FEBI27515601
JAPANPARTSSIC07R378
LEMFORDER3345402518
LEMFORDER3345401537
LYNXC7086R302
MAPCO51291HPS494
MONROEL21607730
NSPNSP0196403100289
PARTS MALLPXCLC008307
PATRONPS4084R292
SANGSINSLKD010382
SWAG89927515534
TRISCAN850021607795
TRWJTS7579923
ZEKKERTSS1153311

Задние

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS260754405
AMDAMDSL145257
ASINASINSL2145312
AUTO DELTA1D1809250
AYWIAW1350554LR416
BOLINDER MUNKTELLTR2418213
BORG BECKBDL6629892
BZAK906399400
CAR DEXCLD201343
CENTRALCLW11460
CTRCLKD11461
DELPHITC1508691
DENCKERMANND140248639
DODA1050070008246
EGT131228EGT330
FEBEST123SV30R271
FEBI41661733
IBERISIB112056327
LEMFORDER3345601761
LYNXC7087LR459
MILESDB78009300
MOOGDELS3971647
NSPNSP0196561754380
NTYZLTDW054708
OCAP504252535
ONNURIGSLD011316
OPTIMALG71283755
PARTS MALLPXCLC009330
PATRONPS4278359
SANGSINSLKD011414
SATST96561754171
SIDEM89260595
SPEEDMATESMSLG012332
SPIDAN57754682
SWAG13941661686
TRTR4001R347
TRWJTS7580769
ZEKKERTSS1227334

Наши услуги по ремонту Шевроле Лачетти

Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту и диагностике авто различных марок и модификаций, в том числе и Шевроле Лачетти. Чаще всего заказывают работы по текущему ремонту, включающему в себя:

Мастера нашего сервисного центра также специализируются на проведении капитальных работ, связанных с восстановлением работоспособности двигателя, коробки передач автоматического и механического типов, трансмиссии, тормозной системы. Отдельное направление мастерской – работы по восстановлению геометрии кузова, подготовка к покраске, рихтовка, удаление ржавчины. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование на техническое средство с целью увеличения показателей мощности и снижения потребления топлива.

Заказы выполняются качественно и оперативно благодаря опыту мастеров и наличию современного диагностического оборудования. Процесс технического осмотра автомобиля существенно сократился, живые очереди уменьшились, количество посетителей возросло.

Сборка амортизационной стойки

Обрабатываем стакан пружины преобразователем ржавчины

Рекомендуется к прочтению  Как устроена задняя подвеска автомобиля камаз 5320

То же самое проделываем с местом крепления стойки к кузову

Признаки поломки сайлентблоков переднего рычага Шевроле Лачетти

Характерные признаки неисправности:

  • стук в области передней оси в процессе движения;
  • крен автомобиля при вхождении в поворот;
  • недостаточная управляемость;
  • увод рулевого колеса в сторону на скорости свыше 80 км/час;
  • стук и биение передней стойки при преодолении наземных препятствий типа «лежачий полицейский» и других.

Задняя подвеска

Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti (в разборе) изображены на рисунке:

Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около 120.000 – 150.000 километров пробега.

Фото узлов задней подвески в сборе.

Задние амортизаторы – гидравлические газонаполненные.

Устройство и элементы стойки амортизаторной.

При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка (при критическом износе).

Ступица Шевроле Лачетти:

В состав ступицы входит датчик частоты вращения колеса и подшипник. Данный узел в процессе ремонта разбору не подлежит, меняется агрегатно (артикул 96639607). Цена ступицы в сборе – от 5.000 рублей, аналог (номер по каталогу производителя WB0517) – около 3.000 рублей.

Диагностика и замена сайлентблоков переднего рычага Лачетти

Процедура диагностики не сложна, если следовать алгоритму её проведения. Осмотру подлежат передние два колеса, так как в задней части конструкция иная. Осмотр проводится на той стороне, в какой слышен стук. Для обеспечения удобства доступа рекомендуется воспользоваться гидравлическим подъёмником, смотровая яма и домкрат мало чем помогут.

После вывешивания автомобиля при помощи монтировки проверяется состояние рычага. Незначительным пошатыванием монтировкой определяется его состояние. Если присутствуют стуки, скрипы, скрежет – деталь неисправна, нужна замена передних сайлентблоков Лачетти

Параллельно проводится профилактика шаровой опоры, пыльника ШРУСа, хомута, ведущего вала. Если указанные детали имеют признаки износа, желательно их заменить новыми, чтобы избежать критических поломок в последующем.

Очевидно, что это всего лишь рекомендации, но владельцу следует прислушиваться к советам специалистов.

На Лачетти замена рычага подвески состоит из следующих этапов: вывешивание авто подъёмником, демонтаж колеса, шаровой опоры, непосредственно самого рычага. Из корпуса извлекают два сайлентблока при помощи специального съёмника или гидропресса, в зависимости от того, что имеется. Очищается поверхность от сторонних наслоений, ржавчины, коррозии, обрабатывается смазкой каждое «ухо». В полость запрессовывают новые сайлентблоки. Процедура сборки происходит в обратном порядке.

В зависимости от результатов диагностики принимается решение о замене шаровой опоры, пыльников, хомутов, ШРУСа. Также следует рассмотреть вариант замены амортизатора при наличии следов течи.

Chevrolet Cruze

Баланс между управляемостью и комфортом у Cruze смещён в сторону последнего. В геноме его шасси спортивности не больше чем, витамина С в курином бульоне. Подвеска скорее настроена на комфортное и неспешное перемещение в пространстве. Но поведение Cruze неизмеримо лучше, чем у предшественника.
Cruze умеренно валкий, но рулится точно. В нулевой зоне информации на ободе в достатке. Но этим, к сожалению, всё и ограничивается. Стоит чуть повернуть штурвал, как от информации этой не остаётся и следа, сначала возникает ощутимая ступенька по усилию, потом резко подключается гидроусилитель и баранка проваливается по направлению вращения. Подруливания получаются дискретными, чтобы менять траекторию плавно нужна привычка.

Переставляться на Cruze тоже не очень-то удобно стабилизируется седан неохотно, прежде чем успокоиться после резкого манёвра, он так и норовит пару раз вильнуть задком. Особенно эффект заметен на более тяжёлой дизельной вариации. Жёсткость подвески версии на тяжёлом топливе настройщики несколько повысили, но не настолько, чтобы скомпенсировать увеличившийся вес. Бензиновые версии ведут себя куда послушнее.

Справедливое ценообразование и оригинальные запасные части

При взаимодействии с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы их величина была посильная каждому посетителю, независимо от марки и модели автомобиля.

Владельцам Шевроле Лачетти предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части от изготовителя по доступным ценам с последующей установкой в нашем сервисе.

Вся продукция сертифицирована, имеется документальное подтверждение.

Как разобрать амортизационную стойку

Внимание! Задняя стойка не имеет подшипников, поэтому ее необходимо собрать строго в такое положение, как она была до разборки! Если Вы это делаете в первый раз, тогда имеет смысл поставить метки. В видео я подробно рассказал об этом. Но если Вы вдруг забыли это сделать, то ничего страшного — на видео также есть способ, как проверить корректность сборки.

Здесь все зависит от того, какие амортизаторы установлены. Начнем с родного оригинального амортизатора. Его шток имеет вот такой вид

Нам необходимо отвернуть гайку и при этом удерживать шток. Для этого на гайку одеваем уже знакомый нам ключ на 17 мм

А шток удерживаем головкой на 9 мм

Если Вы сорвете гайку еще на автомобиле, как я описывал выше, то сейчас будет на много легче.

Замена рычага передней подвески шевроле лачетти

Рычаг подвески служат своеобразным амортизирующим устройством и удерживающим. На Шевроле Лачетти сменить эти детали достаточно просто.

Видео

Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ

Процесс замены

Первым признаком выхода со строя рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.

Также, стоит отметить, что усиленный износ передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену передних рычагов Шевроле Лачетти:

    Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Головкой «на 14» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

Снимаем переднее колесо.

Вынимаем болт или при затруднении его извлечения выбиваем болт с помощью бородка.

Откручиваем крепления шаровой.

Оттягивая рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака. При затруднении извлечения пальца шаровой опоры разжимаем клеммное соединение, вставив зубило в разрез проушины и нанося по зубилу удары молотком.

Демонтируем болты крепления рычага к кузову.

Извлекаем болт и гайку заднего крепления рычага к подрамнику.

Проводим разборку рычага.

Снимаем рычаг передней подвески.

Снимаем шаровую опору.

Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках и сверлом диаметром 12 мм высверливаем головки трёх заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу. Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. станавливаем новую шаровую опору и крепим ее к рычагу тремя болтами с гайками, входящими в комплект запчасти — шаровой опоры. Гайки болтов устанавливаем снизу рычага и затягиваем их моментом 90 –100 Н·м. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, окончательно не затягивая болт переднего креплений рычага к подрамнику. Гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры затягиваем предписанным моментом.

Chevrolet Lacetti Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Как проверить подвеску на лачетти?

Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега или после сильных ударов, ям и т. д. На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, амортизаторах) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Поочередно вывешивая колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставке), проверяем состояние подшипников их ступиц.

Используйте подставки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношены детали подвески. Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровых опор вставляем мощную отвертку между рычагом подвески и поворотным кулаком, оберегая при этом от повреждения чехол шаровой опоры.

Отжимая мощной отверткой рычаг, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака. При наличии люфта в шаровой опоре заменяем ее. Аналоги чно проверяем шаровую опору другого колеса. Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор. Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Для проверки передних сайлент-блоков рычагов передней подвески…

…вставляем мощную отвертку между проушиной рычага и подрамником… …и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы.

Выбор детали

К выбору стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий с полиуретановыми втулками, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.

Рекомендуется к прочтению  Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300)

Оригинал

96415064 — оригинальный каталожный номер переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 8000 рублей.

Аналоги

В связи с высокой стоимостью рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.

Появление стука в области передней оси – первый признак неисправности подвески. Неровное дорожное покрытие, ухабы, ямы, особенности стиля и манеры управления – всё это негативно сказывается на работоспособности агрегатов. Как следствие – преждевременный выход из строя, дефекты, трещины, деформации. Автомобиль нуждается в профилактике, капитальном ремонте.

Самостоятельно устранять неполадки в передней оси нежелательно, так как без надлежащего опыта высока вероятность повреждения конструкции, деталей. Нередки случаи обращения в СТО для устранения последствий ремонта неспециалистов.

Наши услуги по ремонту Шевроле Лачетти

Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту и диагностике авто различных марок и модификаций, в том числе и Шевроле Лачетти. Чаще всего заказывают работы по текущему ремонту, включающему в себя:

Мастера нашего сервисного центра также специализируются на проведении капитальных работ, связанных с восстановлением работоспособности двигателя, коробки передач автоматического и механического типов, трансмиссии, тормозной системы. Отдельное направление мастерской – работы по восстановлению геометрии кузова, подготовка к покраске, рихтовка, удаление ржавчины. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование на техническое средство с целью увеличения показателей мощности и снижения потребления топлива.

Заказы выполняются качественно и оперативно благодаря опыту мастеров и наличию современного диагностического оборудования. Процесс технического осмотра автомобиля существенно сократился, живые очереди уменьшились, количество посетителей возросло.

Качественный ремонт передней подвески Шевроле Лачетти и задней в кузове Седан на СТО

Как проверить подвеску на лачетти?

Подвеска автомобиля Шевроле Лачетти обеспечивает стабильность и устойчивое положение транспортного средства. Поэтому она должна проверяться чаще, лучше всего, если это будет специализированный автосервис. По рекомендации производителей, ходовую часть Шевроле Лачетти необходимо проверять один раз на 10000 км, но это при езде по ровной дороге.

При состоянии отечественных асфальтов, а также при наличии темных участков, передвигаясь по которым можно попасть колесом в яму или наскочить на лежачего полицейского, осмотр требуется чаще. Бывает, что после очередного наезда на препятствие или попадания в яму, детали подвески Шевроле Лачетти начинают издавать звуки. Чаще это бывает на поворотах. Чтобы не переживать, сколько еще проедет машина до полной остановки, лучше провести осмотр и знать что к чему – ремонтировать или менять.

Ремонт передней подвески Шевроле Лачетти в наших сервисных центрах

В автосервисе можно качественно, быстро и недорого отремонтировать или заменить детали передней подвески Шевроле Лачетти. Данная марка автомобилей очень популярна среди водителей, потому что доступна по цене и недорогая в обслуживании. Поэтому ремонты проводятся часто и мастера имеют большой опыт работы.

Езда по отечественным дорогам в первую очередь изнашивает ходовую часть Шевроле Лачетти, которая дает о себе знать подозрительными шумами из-под кузова. Чтобы не допустить поломки в процессе движения по трассе на скорости, при возникновении стука необходимо провести диагностику подвески – желательно передней и задней. Определение поломки не занимает много времени, так как проводится с помощью подъемного оборудования.

Чтобы хорошо произвести ремонт передней подвески Шевроле Лачетти, необходимо сочетание трех факторов:

  • хороший мастер;
  • современное оборудование;
  • качественные детали.

Все это можно найти только в сервисе. При этом цена за обслуживание ниже, чем в официальных дилерских точках.

Автосервис осуществляет такие виды ремонта ходовой части Шевроле Лачетти:

  • ремонт и замена деталей передней подвески;
  • ремонт задней подвески;
  • капитальный ремонт и замена деталей передних и задних стоек.

Почему сервис лучше:

  • если мастерская предлагает свои детали, то на них имеются подтверждающие документы и гарантия;
  • процесс ремонта Шевроле обычно доводится до конца, потому что после замены деталей необходимо отрегулировать развал-схождение, что делается при наличии специального ремонтного оборудования;
  • ремонт передней подвески Шевроле Лачетти занимает минимум времени, потому что мастера имеют опыт и знания, следовательно – работают быстро;
  • во время осмотра ходовой Шевроле Лачетти специалист может заметить другие неполадки, не относящиеся к ходовой и вовремя их ликвидировать, что сэкономит время водителя и его средства.

Признаки поломки сайлентблоков переднего рычага Шевроле Лачетти

Характерные признаки неисправности:

  • стук в области передней оси в процессе движения;
  • крен автомобиля при вхождении в поворот;
  • недостаточная управляемость;
  • увод рулевого колеса в сторону на скорости свыше 80 км/час;
  • стук и биение передней стойки при преодолении наземных препятствий типа «лежачий полицейский» и других.

Диагностика и замена сайлентблоков переднего рычага Лачетти

Процедура диагностики не сложна, если следовать алгоритму её проведения. Осмотру подлежат передние два колеса, так как в задней части конструкция иная. Осмотр проводится на той стороне, в какой слышен стук. Для обеспечения удобства доступа рекомендуется воспользоваться гидравлическим подъёмником, смотровая яма и домкрат мало чем помогут.

После вывешивания автомобиля при помощи монтировки проверяется состояние рычага. Незначительным пошатыванием монтировкой определяется его состояние. Если присутствуют стуки, скрипы, скрежет – деталь неисправна, нужна замена передних сайлентблоков Лачетти

Параллельно проводится профилактика шаровой опоры, пыльника ШРУСа, хомута, ведущего вала. Если указанные детали имеют признаки износа, желательно их заменить новыми, чтобы избежать критических поломок в последующем.

Очевидно, что это всего лишь рекомендации, но владельцу следует прислушиваться к советам специалистов.

На Лачетти замена рычага подвески состоит из следующих этапов: вывешивание авто подъёмником, демонтаж колеса, шаровой опоры, непосредственно самого рычага. Из корпуса извлекают два сайлентблока при помощи специального съёмника или гидропресса, в зависимости от того, что имеется. Очищается поверхность от сторонних наслоений, ржавчины, коррозии, обрабатывается смазкой каждое «ухо». В полость запрессовывают новые сайлентблоки. Процедура сборки происходит в обратном порядке.

В зависимости от результатов диагностики принимается решение о замене шаровой опоры, пыльников, хомутов, ШРУСа. Также следует рассмотреть вариант замены амортизатора при наличии следов течи.

Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти

Больше для истории и для тех, кто захочет установить точно такие же запчасти.

схема задней подвески шевроле лачетти

Главные действующие лица: Стойки Kayaba, пружины Lesjofors. У Kayaba шток диаметром 20 мм, вместо 22х — у штатных.

схема задней подвески шевроле лачетти

На фото Kayaba со штатным отбойником. В овале место, куда смотреть: Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.

Задняя подвеска Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti в разборе изображены на рисунке: Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около Фото узлов задней подвески в сборе.

схема задней подвески шевроле лачетти

Задние амортизаторы — гидравлические газонаполненные. Устройство и элементы стойки амортизаторной. При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка при критическом износе.

Ступица Шевроле Лачетти: Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Последовательность выполнения 1.

Подвеска Chevrolet Lacetti

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания более схема задней подвески шевроле лачетти Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной, а затем с другой стороны автомобиля.

Когда менял правое заднее колесо, которое уже пыталось вздуться, были обнаружены потеки масла с правой, а также немного и с левой стороны.

схема задней подвески шевроле лачетти

Приобрел стоковые задние амортизаторы СААЗ. Никакие СС не нужны, только сток. Пиление и занижение не предлагать, я знаю, где катаюсь, мне это не грозит.

схема задней подвески шевроле лачетти

Дороги не позволяют такую роскошь. Старые стойки отходили 7 лет и пробега в 63тыс км. Если бы не такая суровая зима, стойки еще ходили бы и ходили. НУ и ладно.

Проверка технического состояния деталей задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 – 2013

Прикупил к стойкам шумоизоляторы для пружинной чашки задних стоек СС Я пока не попробую, никому не поверю. Время и эксплуатация покажут. Также дополнительно взял пыльники, отбойники и резинки.

Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую амортизаторную стойку которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз схема задней подвески шевроле лачетти проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля.

схема задней подвески шевроле лачетти

Шток амортизатора соединен с верхней опорой, которая с помощью трех гаек крепится к арке заднего колеса.

Справедливое ценообразование и оригинальные запасные части

При взаимодействии с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы их величина была посильная каждому посетителю, независимо от марки и модели автомобиля.

Владельцам Шевроле Лачетти предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части от изготовителя по доступным ценам с последующей установкой в нашем сервисе.

Источник https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/perednyaya-podveska-lachetti.html

Источник https://ilifia-club.ru/marki-avto/perednyaya-podveska-lachetti.html

Источник https://alanspb.ru/dvigateli/shema-perednej-podveski-lachetti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: