Тойота Королла Спасио — микровэн Toyota

Содержание

Самостоятельная диагностика передней подвески

Передняя подвеска, а точнее совокупность деталей подвески, трансмиссии и рулевого управления, состоит из следующих составных частей, наиболее часто подверженных выходу из строя:

Прежде чем проверять детали подвески, следует осмотреть все резиновые чехлы и пыльники перечисленных деталей. Как правило, деталь, имеющая поврежденный чехол требует замены.

Исправный амортизатор не должен иметь подтеков масла, его шток должен иметь гладкую зеркальную поверхность без раковин и царапин, при раскачивании машины не должен издавать звуков, и почти сразу гасить колебания машины. При движении с неисправным амортизатором машина раскачивается, а со стороны кажется, что колесо не катится по дороге, а прыгает как мячик. Подтеки масла возникают раньше других симптомов и с ними амортизатор еще может нормально работать некоторое время.

Изношенные (просевшие) пружины определяются по низкой посадке машины и невозможности правильно отрегулировать развал колес.

Шаровые опоры проверяются покачиванием нижних рычагов вверх-вниз при помощи монтировки на яме или подъемнике. При этом не должно быть ощутимого люфта.

Сайлент-блоки нижних рычагов не должны иметь люфта при нажатии на них монтировкой, не должны иметь выпученных и потрескавшихся кусков резины, резина не должна отслаиваться от внутренней или внешней втулок.

Для проверки шаровых опор и сайлент-блоков полезно на поднятой машине открутить крепление шаровой опоры к нижнему рычагу. После этого, при поворачивании корпуса шаровой опоры руками, он должен двигаться плавно, с усилием и без люфтов. Нижний рычаг в свободном положении должен стремиться занять горизонтальное положение, под действием упругости резины сайлент-блоков.

Неисправные подшипники верхних опор подвески могут иметь люфт при покачивании машины вверх-вниз. Кроме этого в опоре может быть разорвана резиновая часть, но выявить это без снятия опоры не всегда возможно.

Тяги и опоры стабилизатора проверяются осмотром и раскачиванием руками с усилием. Все сочленения не должны иметь никаких люфтов.

Рулевая рейка очень редко выходит из строя, за исключением тех случаев, когда изнашивается направляющая втулка со стороны, противоположной водителю. Это можно определить при раскачивании руками самой рейки, повернув колеса в сторону расположения руля, взявшись за рейку через чехол рулевой тяги.

Рулевые тяги и рулевые наконечники проверяются либо поворотами руками за колесо, либо поворотами руля вправо-влево, одновременно взявшись рукой за проверяемую деталь. Ни тяги, ни наконечники не должны иметь люфтов.

Неисправный рулевой карданчик может либо иметь люфт, причем иногда довольно большой, либо наоборот проворачиваться с усилием. Если на Вашей машине рулевой карданчик не имеет никакого чехла или крышки, рекомендуется подобрать и надеть на него какой-либо чехол. Хорошо подходят чехлы от рулевых тяг, можно подобрать и чехол от отечественного автомобиля.

Неисправный подшипник ступицы может издавать гул при движении, что проверяется раскручиванием колес на хорошо закрепленном вывешенном автомобиле. Также он может иметь люфт, что проверяется раскачиванием колеса руками за его верхнюю точку от себя — к себе.

Неисправный внешний ШРУС издает характерный громкий треск при движении автомобиля с небольшим разгоном в крутом повороте.

Передняя подвеска может иметь и другие неисправности, здесь описаны лишь наиболее типичные.

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

У Вас есть что рассказать?

Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

Сейчас на сайте
  • valdemarr

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 36 Возраст: 36

Исполнилось: 54 Возраст: 54

Исполнилось: 61 Возраст: 61

Всего 33 именниника.
В списке наиболее активные.

Тойота Королла Спасио

Японский автопроизводитель, выпуская на внутренний рынок компактвэн Toyota Corolla модели Spacio, ориентировался в первую очередь на автолюбителей из стран Азии, которым был необходим небольшой семейный автомобиль для перевозки многочисленной семьи. Первое поколение машины Toyota Corolla Spacio 1997 модельного ряда было разработано на платформе одноимённого хетчбэка, что хорошо видно на фото, и получила схожие технические характеристики, благодаря которым быстро завоевала популярность на азиатском рынке.

Компактвэн первого поколения

Первое поколение минивэна Тойота Королла Спасио 1997, предназначенного для внутреннего рынка, выпускалось исключительно с правым расположением рулевой колонки и благодаря увеличенному остеклению кузова обладало отличной обзорностью, что ещё более усиливалось за счёт высокой посадки водительского кресла.

Статьи по обслуживанию машины - Подвеска - Самостоятельная диагностика передней подвески - Техническое обслуживание в кузове Spacio I поколение AE111-115 - Автоклуб Тойота Королла Спасио (Версо): Toyota Corolla Spacio (Verso)

Toyota Corolla Spacio 1997 модельного ряда, в соответствии с приставкой Спасио к названию автомобиля, что означает в переводе с английского «свободное пространство», получила увеличенные, по сравнению с популярным хетчбэком, массогабаритные размеры. Их показатели:

  • 4135 мм составляла длина автомобиля;
  • 1690 мм была ширина машины;
  • 1620 мм составляла высота кузова авто;
  • 2465 мм – размер колёсной базы;
  • 150 мм – высота просвета от кузова до дорожного полотна.

В линейку силовых агрегатов, которыми оснащался семейный компактвэн, входили два бензиновых движка, описание их характеристик выглядит так:

  • рядная четвёрка с маркировкой 4А-FE на 1.6 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 110 лошадей или 81 кВт, достигаемых на 5800 оборотах движка, и максимально крутящим моментом в 149 Нм на 4600 оборотах;
  • рядная четвёрка с маркировкой 7А-FE на 1.8 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 120 лошадей или 88 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, с максимально крутящим моментом, равным 157 Нм на 4800 оборотах.

Пару каждому из движков составляла автоматическая трансмиссия с четырьмя ступенями и была либо переднеприводной в комплектации авто 1.6-литровым движком, либо полноприводной, входившей в техническое оснащение компактвэна с 1.8-литровым силовым агрегатом.

Больших разнообразий в комплектациях первых автомобилей не было, и отличались они исключительно рабочим объёмом движка и типом привода либо на передние, либо на задние колёса минивэна. Более расширенные варианты оснащения дополнительными опциями получила модель Тойота Королла Спасио 1998 модельного года.

Особенности минивэна 1998 модельного года

Toyota Corolla Spacio 1998 года выпуска по техническим характеристикам ничем не отличалась от прошлогодних моделей, за исключением кузовного окраса, в котором все элементы были покрашены в чёрный цвет, что видно на фото, и получила обозначение G Package Black Sports.

Единственным, помимо кузовного окраса, что изменил японский производитель в Toyota Corolla Spacio 1998 года, являлось новое обозначение комплектаций данного автомобиля, в которое добавилась приставка Package и латинские буквы L, G и S, подразумевающие оснащение различными дополнительными опциями, такими как кожаная оплётка руля и прочее.

Данное поколение семейного компактвэна выпускалось с проведённым несущественным косметическим рестайлингом в 1999 году, до выхода на азиатский и американский рынки модификации Тойота Королла Спасио 2001 года второго поколения.

Техническое оснащение минивэна второго поколения

Данная модель, выпуск которой пришёлся на 2001 год, имела как правое расположение руля для внутреннего рынка, так и левое, предназначенное для поставок в Америку, где довольно быстро сумела завоевать повышенную популярность среди местных автолюбителей минивэнов.

Статьи по обслуживанию машины - Подвеска - Самостоятельная диагностика передней подвески - Техническое обслуживание в кузове Spacio I поколение AE111-115 - Автоклуб Тойота Королла Спасио (Версо): Toyota Corolla Spacio (Verso)

Второе поколение модификации Toyota Corolla Spacio 2001 года выпуска получило полностью обновлённые кузовные элементы, осветительные приборы головной оптики, что хорошо отображает фотография автомобиля, и новое техническое оснащение, обзор которого стоит начать с линейки силовых агрегатов и компоновки интерьера.

Рекомендуется к прочтению  Ремонт Чери Амулет своими руками

Toyota Corolla Spacio 2001 года получила новые движки, рассчитанные на экономичный топливный расход и соответствие строгим экологическим требованиям как на внутреннем, так и на американском рынках. Характеристики моторов:

  • 1.5-литровая рядная бензиновая четвёрка с маркировкой 1NZ-FE и с новой системой газораспределения VVT-I, обладает мощностью в 110 лошадей или 81 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, и максимально крутящим моментом в 143 Нм на 4200 оборотах;
  • 1.8-литровая рядная бензиновая четвёрка под маркировкой 1ZZ-FE с новой системой газораспределения VVT-I, мощность составила 125 лошадей или 92 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, максимально крутящий момент в 161 Нм на 4200 оборотах.

В пару к движкам производитель отрядил немного модернизированную АКПП с четырьмя ступенями, имеющую привод на переднюю ось в комплектации с мотором на 1.5 л и на обе оси в комплектации с 1.8 л двигателем.

Значительно изменились и массогабаритные размеры кузова автомобиля, получившего новое обозначение Toyota Corolla NZE121. Размеры выглядят следующим образом:

Статьи по обслуживанию машины - Подвеска - Самостоятельная диагностика передней подвески - Техническое обслуживание в кузове Spacio I поколение AE111-115 - Автоклуб Тойота Королла Спасио (Версо): Toyota Corolla Spacio (Verso)

  • 4240 мм достигала в длину Королла в 121 кузове;
  • 1695 мм была равна её ширина;
  • 1610 мм составляла высота модели второго поколения;
  • 155 мм был равен клиренс авто;
  • 2600 мм составлял размер колёсной базы.

В интерьере значительные изменения коснулись панели для приборов, которая стала полностью с аналоговыми показателями тахометра, одометра, рабочей температуры движка и уровня топливного запаса, сменив цифровой щиток в машине предыдущего поколения. Ещё одним новшеством стала новая система мультимедиа с поддержкой навигации, которой оснащалась модификация Тойота Королла Спасио 2002 года выпуска.

Компоновка сидений в Toyota Corolla Spacio 2002 года была выполнена для размещения 7 человек по схеме 2, 3 и 2, что больше на 1 человека, чем в модели первого поколения. Благодаря тому, что ручка переключения скоростей АКПП разместилась на специальном выступе центральной консоли, водителю стал доступен свободный переход на пассажирское кресло и сиденья второго ряда.

Данная модификация компактвэна выпускалась до 2003 года, в начале которого производитель провёл небольшой рестайлинг модели, результатом чего стал выход на рынок автомобиля Тойота Королла Спасио 2003 модельного ряда.

Статьи по обслуживанию машины - Подвеска - Самостоятельная диагностика передней подвески - Техническое обслуживание в кузове Spacio I поколение AE111-115 - Автоклуб Тойота Королла Спасио (Версо): Toyota Corolla Spacio (Verso)

Главной особенностью рестайлинговой версии стал выросший до 165 мм клиренс минивэна и варианты его комплектаций с дополнительными опциями в виде электронного помощника при экстренном торможении BAS и системой ABS, значительно усилившими активную безопасность всех пассажиров автомобиля.

Заключение

Спасио выпускалась до середины 2007 года для американского рынка. А для внутреннего она перестала выпускаться ещё в 2005 году, несмотря на высокую популярность данной модели среди многих автолюбителей, ценивших её за отличную надёжность узлов, их повышенные эксплуатационные свойства и высокие функциональные возможности минивэна.

Двигатели Toyota Corolla Spacio

В конце 90-х годов прошлого века маркетинговая служба корпорации Toyota провела серьёзные исследования по выяснению спроса на автомобиль, который можно назвать городским вариантом внедорожника. Это машина, кузов которой по своей геометрии похож на вездеход, но имеет очень низкий клиренс. С 1997 года у модели Corolla появилась соответствующая линейка – семейный компактвэн Spacio («пространственный»).

Статьи по обслуживанию машины - Подвеска - Самостоятельная диагностика передней подвески - Техническое обслуживание в кузове Spacio I поколение AE111-115 - Автоклуб Тойота Королла Спасио (Версо): Toyota Corolla Spacio (Verso)

История создания и производства

Этот автомобиль можно назвать уникальным. Его дизайном занимались не только профессиональные автохудожники и инженеры. Задача была простой, как дважды два: спроектировать транспортное средство, которое должно иметь максимум пространства при минимуме места. Предприимчивые японцы придумали интересный ход. Они собрали воедино, и воплотили в эскизах мечты детишек о том, какой должен быть облик у настоящего семейного автомобиля.

Статьи по обслуживанию машины - Подвеска - Самостоятельная диагностика передней подвески - Техническое обслуживание в кузове Spacio I поколение AE111-115 - Автоклуб Тойота Королла Спасио (Версо): Toyota Corolla Spacio (Verso)

Задача решалась просто – максимально укороченные размеры капота и высокое расположение сидений. Авторами концепции, очень напоминающей советскую оку и французский Peugeot, стали:

  • дизайнерское подразделение Toyota Motor Corporation;
  • фирма Kanto Auto Works,Ltd.

Первое поколение автомобилей вышло на рынок в пятиместном варианте. Для комплектации были выбраны два двигателя с умеренным литражом – 4A-FE (1,6 л.) и 7A-FE (1,6 л.). Первый мотор предназначался для переднеприводных версий (с кузовом АЕ111), второй – для полноприводных (с кузовом АЕ112). Разумеется, столь широкая экономия не могла не сказаться на технических характеристиках машины. Недостатки Spasio 1-го поколения – большая шумность работы двигателя и высокий расход топлива.

Строго по-японски, чего-то в дизайне этой игрушки не хватало. Для того, чтобы понять чего именно, понадобилось четыре года. После рестайлинга 2001 года машина удивила тем, что при не очень больших размерах имела уже три ряда кресел. Средние два сиденья были небольшими, и предназначались для перевозки детей. Очертания корпуса с кузовом Е12 стали больше напоминать хэтчбек. Теперь определить нишу этого автомобиля стало сложно. Поэтому, он так и остался «семейным городским автомобилем».

Статьи по обслуживанию машины - Подвеска - Самостоятельная диагностика передней подвески - Техническое обслуживание в кузове Spacio I поколение AE111-115 - Автоклуб Тойота Королла Спасио (Версо): Toyota Corolla Spacio (Verso)

Появилась и «неяпонская» леворульная версия машины. Она продавалась в США под маркой Versa. Список технических новшеств автомобиля после рестайлинга:

  • установка новых моторов с системами изменения фаз газораспределения VVTi;
  • вместо электронного дисплея на передней панели появились электромеханические указатели со шкалами.

Последняя праворульная машина сошла с японского конвейера в 2005 году. В США продажи Verso с левым рулём шли ещё четыре года.

Большинство отзывов об использовании Corolla Spasio можно охарактеризовать, как спокойные и положительные. В этой машине откровенно нечем восторгаться, а дотошные поисковики обязательно накопают с десяток мелких и средних неудобств и недостатков. Но общий тон высказываний говорит о несомненных плюсах, к числу которых относятся:

  • невысокая цена машины в целом, деталей и узлов в отдельности;
  • ремонтопригодность двигателя и ходовой части;
  • отличный уровень эргономики и комфорта в салоне;
  • прекрасный обзор с любого места.

Как следствие – очень большое недовольство многих автолюбителей тем, что выпуск машины был прекращён в связи с переориентацией на другие модификации Corolla.

Большинство владельцев Spacio признаются, что с удовольствием приобрели бы новый автомобиль взамен устаревшего. Но обязательно — той же модели.

Двигатели для Toyota Corolla Spacio

Короткий век семейного минивэна Corolla Spacio, несмотря на большое количество косплектаций, насчитывает всего четыре марки двигателей.

Марки-ровкаТипОбъём, см 3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
4A-FEбензиновый158781/110DOHC
7A-FEбензиновый176288/120—:—
1ZZ-FEбензиновый179492/125—:—
1NZ-FEбензиновый с турбонаддувом149680/109—:—

Мал, да удал! Так можно сказать обо всех четырёх моторах серии. Кроме Spacio, они «засветились» на большом количестве других модификаций автомобилей Тойота. Настоящим чемпионом стал современный двигатель 1NZ-FE: на его счету 25 модификаций.

Двигатель4A-FE7A-FE1ZZ-FE1NZ-FE
Allex**
Allion**
Auris*
Avensis***
bB*
Caldina**
Carina**
Carina E**
Celica***
Corolla****
Corolla Axio*
Corolla Ceres*
Corolla Fielder**
Corolla FX*
Corolla Levin*
Corolla Rumion*
Corolla Runx**
Corolla Spacio****
Corolla Verso*
Corona*
Corona Premio**
Echo*
Funcargo*
Isis*
ist
Matrix*
MR-S*
Opa*
Platz*
Porte*
Premio**
Probox*
Ractis*
Raum*
RAV4*
Sienta*
Spade*
Sprinter*
Sprinter Carib**
Sprinter Marino*
Sprinter Trueno*
Succeed*
Vista*
Vista Ardeo*
Vitz*
Voltz*
Will Cypha*
Will VS**
Wish*
Yaris*
Всего:1592125

Отличительной особенностью всех двс, использовавшихся на Королла Спасио, является высокая степень экологической чистоты. Небольшое количество выхлопных газов «соседствует» с невысоким (в пределах 3-7 л. в городской черте) расходом топлива.

Популярность мотора – путь к идеальности

Практически одинаковое количество комплектаций в модели Corolla Spacio, наряду со знаменитым 1NZ-FE, выдержал двигатель 7A-FE. Разработчики наделили его замечательным качеством для эксплуатации в условиях городской черты: он развивал максимальный крутящий момент практически сразу после разгона, до набора максимальных оборотов. Водителям для комфортной езды попросту не требовалось выжимать педаль акселератора до пола на низких передачах. Как результат – существенная экономия топлива.

Статьи по обслуживанию машины - Подвеска - Самостоятельная диагностика передней подвески - Техническое обслуживание в кузове Spacio I поколение AE111-115 - Автоклуб Тойота Королла Спасио (Версо): Toyota Corolla Spacio (Verso)

Линейка двигателей для Corolla Spacio – одна из самых коротких за всю историю автопроизводства Toyota. Так получилось, что идеальный выбор мотора для этой машины – это самый популярный вариант в большинстве комплектаций, 7A-FE. Конструкция двигателя очень проста. Рядный четырёхцилиндровый агрегат имеет по 4 клапана на каждый цилиндр. Два распределительных вала имеют верхнее расположение. Топливная система:

  • инжектор;
  • электронное управление;
  • трамблёрное зажигание.

Головка блока цилиндров выполнена по схеме, аналогичной той, что применялась в двигателях серии 4A. Прокладка ГБЦ имеет уникальную двухслойную конструкцию: она отлита из лёгкого и прочного алюминиевого сплава. Верхняя часть двухкорпусного картера прикреплена к блоку цилиндров и корпусу коробки передач. Стальной низ картера можно демонтировать, не снимая двигатель.

Конструкторский коллектив существенно усовершенствовал конструкцию узлов шатунно-поршневой группы.

В сравнении с движком 4A были произведены и другие конструктивные доработки. Усовершенствованная схема установки распределительных валов позволила увеличить ширину открытия впускных клапанов – с 6,6 до 7,6 мм. К впускному коллектору присоединили конвертер WU-TWC. При тюнинге использование ГБЦ меньшего объёма позволяет довести характеристики мотора до уровня более мощного 7A-GE (примерно на 20 л.с.). В этом случае необходимо устанавливать более производительный маслонасос.

Рекомендуется к прочтению  Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Устанавливать турбину в качестве нагнетателя допускается. Но это неминуемо снижает ходовой ресурс двигателя. Кроме того, для режима наддува нет коленчатых валов и вкладышей специальной конструкции. Стандартный доремонтный ресурс двигателя 7A-FE – 300 тыс.км. Более всего необходимо следить за работой разнообразных электронных устройств силовой установки. Прочие неисправности – износ подшипников системы зажигания (трамблёров). Сдвиг подачи искры на зажигание может привести к потере мощности и пробоям двигателя.

Статьи по обслуживанию машины - Подвеска - Самостоятельная диагностика передней подвески - Техническое обслуживание в кузове Spacio I поколение AE111-115 - Автоклуб Тойота Королла Спасио (Версо): Toyota Corolla Spacio (Verso)

И ещё один нюанс. В данном двигателе следует содержать в постоянной чистоте места высоковольтных соединений проводов электросистемы. Грязь вызывает постоянные пробои и троение двигателя в процессе работы.

Двигатель хорош тем, что при выходе из строя ремня ГРМ не происходит соударений и изгибов клапанов и поршней. Большинство пользователей отмечали чрезвычайно высокую выносливость мотора. К числу проблем можно отнести режим работы на обеднённой топливной смести. В этом случае электронное управление топливной системой может «глючить». Это выражается в отказе системы отключать обеднение в момент нажатия на акселератор. Во время движения это выражается в подёргивании машины.

Тойота Королла Спасио — микровэн Toyota

2 поколение рест

Corolla

Тойота Королла Спасио относится к классу компактвэнов, она выпускалась в период с 1997 по 2009 год. Специалисты компании Toyota решили разработать компактвэн после тщательного анализа рынка. В результате было установлено, что многие потребители хотят приобрести минивэн, но препятствием выступили цена и большие габариты. Последний фактор не позволяет комфортно эксплуатировать автомобиль в каждодневном режиме. В качестве базы для модели Спасио (в переводе с английского пространство – space) использовалась Тойота Королла.

1 поколение

Toyota Corolla Spacio 1997-2001 (Е110) первого поколения

Е110

Выпуск первого поколения Тойота Королла Спасио начался в 1997 году. На базе седана Toyota Corolla была реализована идея создания пяти дверного минивэна. Автомобили поставлялись с двумя или тремя рядами кресел, что позволяло разместить в салоне до шести человек, в зависимости от компоновки пассажирского отсека. Corolla Spacio обладает широкими возможностями трансформации, особенно в компоновке с тремя рядами сидений. Здесь предусмотрено два детских места в среднем ряду. При опускании спинок среднего ряда вперед, получается столик для пикника с подстаканниками. Для расширения багажного пространства предусмотрена функция складывания двух задних рядов кресел. Сиденье переднего пассажира оснащено поворотным механизмом, позволяющим повернуть кресло на сто восемьдесят градусов. Классическая вариация Toyota Corolla Spacio предусматривает два ряда сидений «2-3», что практически идентично стандартному универсалу. Также имеется компоновка кресел «2-0-2», которая способствует получению максимальной свободы для пассажиров заднего дивана.

Рест

Тойота Королла Спасио поставлялась в разнообразных комплектациях. В наиболее богатом оснащении предусмотрены следующие опции и оборудование:

  • складывающиеся наружные зеркала с электрическим приводом;
  • рейлинги;
  • задний спойлер;
  • оригинальные диски из легкосплавных материалов;
  • панорамный люк;
  • дистанционно управляемый центральный замок;
  • электрический подъемник стекол;
  • CD-плейер;
  • цифровая приборная панель;
  • навигационная система;
  • камера для заднего обзора;
  • климат-контроль с отдельными воздуховодами для пассажиров заднего ряда;
  • розетка 12V/120W.

Салонное пространство Toyota Corolla Spacio оснащено различными отсеками для хранения и подстаканниками.

салон

Технические характеристики

Первое поколение Corolla Spacio 1998 реализовывалось исключительно на японском рынке. Автомобили выпускались с правым рулем и оснащались следующими модификациями силовых агрегатов:

  • 4А-FE 1.6;
  • 7А-FE 1.8 – применялся на Тойота Королла Спасио с полным приводом.

4A-FE

Оба мотора инжекторные, рядного исполнения с четырьмя цилиндрами и электронным управлением.

В качестве базы для разработки кузова Corolla Spacio использовались модели Королла VIII поколения:

  • AE111 – для версии с передним приводом;
  • AE115 – для 4WD.

Отличительной конструктивной особенностью ходовой части Королла Спасио является задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Габариты и объемы

ПараметрЕдиница измерения (см)
Длина413.5
Ширина169
Высота162
Колесная база246.5
Клиренс15
Min радиус разворота480
Размеры салона
Длина226
Ширина141.5
Высота137
Вес и объемы
Масса (кг)1180
Объем бака (л.)50
Объем багажника (л.)

Масса Corolla Spacio 4WD ДВС 1.8 составляет 1290 кг. 1 поколение

Двигатели

Двигатель1.6 4A-FE
рядный, 4 цилиндра
4АКПП
1.8 7A-FE
рядный 4 цилиндра
4АКПП
Разгон до 100 км/ч (сек)12.5
Мощность (л.с.)110120
Крутящий момент (Н/м при об. в мин.)149 при 4600157 при 4400
Степень сжатия9.59.5
Тип впрыска
Конструктивные особенности
Расход бензина (литры на 100 км)
В городе
На трассе
В смешанном цикле7.68.8

4A-FE

Полный привод и подвеска

Тойота Королла Спасио в комплектации с полным приводом 1999 года позволяет передвигаться по умеренному бездорожью. Этому способствует и клиренс автомобиля, который составляет 16 см. Полный привод с системой Full Time (постоянный), оснащен симметричным межосевым дифференциалом и гидромеханической муфтой блокировки.

Устойчивость и управляемость Corolla Spacio обеспечивается независимой подвеской. Спереди и сзади установлены амортизационные стойки McPherson. Стоит отметить и маневренность автомобиля, что обеспечивается минимальным радиусом разворота в 480 см.

Минусы

Согласно отзывам российских автовладельцев Corolla Spacio Е110 отмечаются следующие недостатки:

  • недостаточная шумоизоляция салона;
  • низкая производительность кондиционера и отопительного комплекса;
  • мягкость подвески;
  • маленький клиренс;
  • мотору 4А-FE 1.6 не хватает мощности, что сопровождается повышенным потреблением топлива при загрузке салона;
  • ограниченная грузоподъемность – 260 кг, соответственно этого хватает только для транспортировки троих взрослых и одного ребенка.

Отзывы

Мнения реальных владельцев будут разделены на 2 пункта в зависимости от того какой двигатель установлен на авто.

    Кликните, чтобы увеличить

Тойота Королла Спасио 2001-2007 (Е120)

2 поколение рест

Первый незначительный рестайлинг Corolla Spacio произошел в апреле 1999 года, а в 2001 уже выпустили второе поколение. При этом использовался новый кузов Е120. Новая модель Corolla Spacio 2002 получила улучшенный дизайн, силовые агрегаты с системой VVT-i. В салоне убрали приподнятую площадку под задним креслом, а электронная приборная панель заменена на шкальные указатели электромеханического типа.

Королла Спасио II поколения вмешает семь человек. При этом автомобиль обладает наименьшими габаритами, в сравнении с моделями аналогичного класса. Кресал в салонном пространстве Corolla Spacio Е120 скомпонованы по схеме «2-3-2». Длина кузова Королла Спасио II увеличилась до 4.3 м, что привело к расширению пространства в салоне. Расстояние между сиденьями первого и второго больше, чем у моделей Тойота Королла в кузове седан. Третий ряд кресел оснащен спинками, толщиной семь сантиметров. Их можно использовать для транспортировки пассажиров любой комплектации, но наиболее удобно здесь будет маленьким детям.

Е120

Конструкторы установили рычаг управления КПП на специальном выступе передней панели, в отличие от моделей первого поколения. Там рычаг располагался на полу. Это позволило свободно перемещаться с водительского на пассажирское сиденье, в том числе расположенное на заднем ряду.

Технические характеристики

Corolla Spacio второго поколения оснащались следующими видами ДВС с системой VVT:

  • 1NZ-FE 1,5 – базовый мотор, мощностью 109-110 лошадиных сил;
  • 1ZZ-FE 1,8 – в зависимости от конкретной модификации мощность составляет 125-136 л.с.

Е120

При этом моторы 1ZZ-FE 1.8 устанавливались не только на Королла Спасио 2003 с 4WD, но и с передним приводом. Изменения коснулись и полного привода. Вместо постоянного используется версия V-Flex с подключаемыми вискомуфтой задними колесами. Во всех комплектациях Corolla Spacio второго поколения используется исключительно автоматическая трансмиссия.

Габариты и объемы

ПараметрЕдиница измерения (см)
Длина424
Ширина169.5
Высота161
Колесная база260
Клиренс15,5
Min радиус разворота490
Размеры салона
Длина240
Ширина148.5
Высота127
Вес и объемы
Масса (кг)1170
Объем бака (л)50
Объем багажника (л)

пространство в салоне

Двигатели

Двигатель1.5 1NZ-FE
рядный, 4 цилиндра
4АКПП
1.8 1ZZ-FE
рядный, 4 цилиндра
4АКПП 4WD
1.8 1ZZ-FE
рядный, 4 цилиндра
4АКПП
Разгон до 100 км/ч (сек)11,3
Мощность (л.с.)110125136
Крутящий момент (Н/м при об. в мин.)143 при 4200161 при 4200171 при 4200
Степень сжатия10
Тип впрыска
Конструктивные особенности
Расход бензина (литры на 100 км)
В городе
На трассе
В смешанном цикле6.37.96.8
Рекомендуется к прочтению  Honda Stream: обзор минивэна, отзывы владельцев и технические характеристики

1ZZ двигатель Тойота

Подвеска и полный привод

Передняя часть подвески новой Corolla Spacio не изменилась – независимая пружинного типа со стойками McPherson. Задняя часть предусматривала два варианта исполнения. Модели с передним приводом оснащались полузависимой подвеской на торсионной балке. А на Тойота Королла Спасио с 4WD используется независимая конструкция с двух рычажной подвеской. При этом отмечается разница в характере поведения автомобиля на дорожном полотне.

Колесная база расширилась до 260 см, но минимальный радиус разворота практически не изменился – 490 см.

салон

Отзывы

Мнения реальных владельцев разделены на 2 пункта в зависимости от установленного мотора.

Двигатели Toyota Corolla Spacio

В конце 90-х годов прошлого века маркетинговая служба корпорации Toyota провела серьёзные исследования по выяснению спроса на автомобиль, который можно назвать городским вариантом внедорожника. Это машина, кузов которой по своей геометрии похож на вездеход, но имеет очень низкий клиренс. С 1997 года у модели Corolla появилась соответствующая линейка – семейный компактвэн Spacio («пространственный»).

Семейный городской автомобиль а-ля минивэн – Toyota Corolla Spacio

История создания и производства

Этот автомобиль можно назвать уникальным. Его дизайном занимались не только профессиональные автохудожники и инженеры. Задача была простой, как дважды два: спроектировать транспортное средство, которое должно иметь максимум пространства при минимуме места. Предприимчивые японцы придумали интересный ход. Они собрали воедино, и воплотили в эскизах мечты детишек о том, какой должен быть облик у настоящего семейного автомобиля.

Воплощение мечты о пространстве

Задача решалась просто – максимально укороченные размеры капота и высокое расположение сидений. Авторами концепции, очень напоминающей советскую оку и французский Peugeot, стали:

  • дизайнерское подразделение Toyota Motor Corporation;
  • фирма Kanto Auto Works,Ltd.

Первое поколение автомобилей вышло на рынок в пятиместном варианте. Для комплектации были выбраны два двигателя с умеренным литражом – 4A-FE (1,6 л.) и 7A-FE (1,6 л.). Первый мотор предназначался для переднеприводных версий (с кузовом АЕ111), второй – для полноприводных (с кузовом АЕ112). Разумеется, столь широкая экономия не могла не сказаться на технических характеристиках машины. Недостатки Spasio 1-го поколения – большая шумность работы двигателя и высокий расход топлива.

Строго по-японски, чего-то в дизайне этой игрушки не хватало. Для того, чтобы понять чего именно, понадобилось четыре года. После рестайлинга 2001 года машина удивила тем, что при не очень больших размерах имела уже три ряда кресел. Средние два сиденья были небольшими, и предназначались для перевозки детей. Очертания корпуса с кузовом Е12 стали больше напоминать хэтчбек. Теперь определить нишу этого автомобиля стало сложно. Поэтому, он так и остался «семейным городским автомобилем».

Один из вариантов трансформации салона Spacio

Появилась и «неяпонская» леворульная версия машины. Она продавалась в США под маркой Versa. Список технических новшеств автомобиля после рестайлинга:

  • установка новых моторов с системами изменения фаз газораспределения VVTi;
  • вместо электронного дисплея на передней панели появились электромеханические указатели со шкалами.

Последняя праворульная машина сошла с японского конвейера в 2005 году. В США продажи Verso с левым рулём шли ещё четыре года.

Большинство отзывов об использовании Corolla Spasio можно охарактеризовать, как спокойные и положительные. В этой машине откровенно нечем восторгаться, а дотошные поисковики обязательно накопают с десяток мелких и средних неудобств и недостатков. Но общий тон высказываний говорит о несомненных плюсах, к числу которых относятся:

  • невысокая цена машины в целом, деталей и узлов в отдельности;
  • ремонтопригодность двигателя и ходовой части;
  • отличный уровень эргономики и комфорта в салоне;
  • прекрасный обзор с любого места.

Как следствие – очень большое недовольство многих автолюбителей тем, что выпуск машины был прекращён в связи с переориентацией на другие модификации Corolla.

Большинство владельцев Spacio признаются, что с удовольствием приобрели бы новый автомобиль взамен устаревшего. Но обязательно — той же модели.

Двигатели для Toyota Corolla Spacio

Короткий век семейного минивэна Corolla Spacio, несмотря на большое количество косплектаций, насчитывает всего четыре марки двигателей.

Марки-ровкаТипОбъём, см 3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
4A-FEбензиновый158781/110DOHC
7A-FEбензиновый176288/120—:—
1ZZ-FEбензиновый179492/125—:—
1NZ-FEбензиновый с турбонаддувом149680/109—:—

Мал, да удал! Так можно сказать обо всех четырёх моторах серии. Кроме Spacio, они «засветились» на большом количестве других модификаций автомобилей Тойота. Настоящим чемпионом стал современный двигатель 1NZ-FE: на его счету 25 модификаций.

Двигатель4A-FE7A-FE1ZZ-FE1NZ-FE
Allex**
Allion**
Auris*
Avensis***
bB*
Caldina**
Carina**
Carina E**
Celica***
Corolla****
Corolla Axio*
Corolla Ceres*
Corolla Fielder**
Corolla FX*
Corolla Levin*
Corolla Rumion*
Corolla Runx**
Corolla Spacio****
Corolla Verso*
Corona*
Corona Premio**
Echo*
Funcargo*
Isis*
ist
Matrix*
MR-S*
Opa*
Platz*
Porte*
Premio**
Probox*
Ractis*
Raum*
RAV4*
Sienta*
Spade*
Sprinter*
Sprinter Carib**
Sprinter Marino*
Sprinter Trueno*
Succeed*
Vista*
Vista Ardeo*
Vitz*
Voltz*
Will Cypha*
Will VS**
Wish*
Yaris*
Всего:1592125

Отличительной особенностью всех двс, использовавшихся на Королла Спасио, является высокая степень экологической чистоты. Небольшое количество выхлопных газов «соседствует» с невысоким (в пределах 3-7 л. в городской черте) расходом топлива.

Популярность мотора – путь к идеальности

Практически одинаковое количество комплектаций в модели Corolla Spacio, наряду со знаменитым 1NZ-FE, выдержал двигатель 7A-FE. Разработчики наделили его замечательным качеством для эксплуатации в условиях городской черты: он развивал максимальный крутящий момент практически сразу после разгона, до набора максимальных оборотов. Водителям для комфортной езды попросту не требовалось выжимать педаль акселератора до пола на низких передачах. Как результат – существенная экономия топлива.

Экономичный мотор 7A-FE

Линейка двигателей для Corolla Spacio – одна из самых коротких за всю историю автопроизводства Toyota. Так получилось, что идеальный выбор мотора для этой машины – это самый популярный вариант в большинстве комплектаций, 7A-FE. Конструкция двигателя очень проста. Рядный четырёхцилиндровый агрегат имеет по 4 клапана на каждый цилиндр. Два распределительных вала имеют верхнее расположение. Топливная система:

  • инжектор;
  • электронное управление;
  • трамблёрное зажигание.

Головка блока цилиндров выполнена по схеме, аналогичной той, что применялась в двигателях серии 4A. Прокладка ГБЦ имеет уникальную двухслойную конструкцию: она отлита из лёгкого и прочного алюминиевого сплава. Верхняя часть двухкорпусного картера прикреплена к блоку цилиндров и корпусу коробки передач. Стальной низ картера можно демонтировать, не снимая двигатель.

Конструкторский коллектив существенно усовершенствовал конструкцию узлов шатунно-поршневой группы.

В сравнении с движком 4A были произведены и другие конструктивные доработки. Усовершенствованная схема установки распределительных валов позволила увеличить ширину открытия впускных клапанов – с 6,6 до 7,6 мм. К впускному коллектору присоединили конвертер WU-TWC. При тюнинге использование ГБЦ меньшего объёма позволяет довести характеристики мотора до уровня более мощного 7A-GE (примерно на 20 л.с.). В этом случае необходимо устанавливать более производительный маслонасос.

Устанавливать турбину в качестве нагнетателя допускается. Но это неминуемо снижает ходовой ресурс двигателя. Кроме того, для режима наддува нет коленчатых валов и вкладышей специальной конструкции. Стандартный доремонтный ресурс двигателя 7A-FE – 300 тыс.км. Более всего необходимо следить за работой разнообразных электронных устройств силовой установки. Прочие неисправности – износ подшипников системы зажигания (трамблёров). Сдвиг подачи искры на зажигание может привести к потере мощности и пробоям двигателя.

Трамблёр двигателя 7A-FE

И ещё один нюанс. В данном двигателе следует содержать в постоянной чистоте места высоковольтных соединений проводов электросистемы. Грязь вызывает постоянные пробои и троение двигателя в процессе работы.

Двигатель хорош тем, что при выходе из строя ремня ГРМ не происходит соударений и изгибов клапанов и поршней. Большинство пользователей отмечали чрезвычайно высокую выносливость мотора. К числу проблем можно отнести режим работы на обеднённой топливной смести. В этом случае электронное управление топливной системой может «глючить». Это выражается в отказе системы отключать обеднение в момент нажатия на акселератор. Во время движения это выражается в подёргивании машины.

Источник https://autodoc24.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/hodovaya-chast-avtomobilya/stati-po-obsluzhivaniju-mashiny-podveska-samostoyatelnaya-diagnostika-perednej-podveski-tehnicheskoe-obsluzhivanie-v-kuzove-spacio-i-pokolenie-ae111-115-avtoklub-tojota-korolla-spasio-verso-toyota-cor/

Источник https://toyota-camry-corolla.ru/corolla/tojota-korolla-spasio-mikroven-toyota/

Источник https://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-corolla-spacio.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: