Валочно-пакетирующая машина — логичное звено производства

Содержание

Конструктивные характеристики разных моделей форвардеров Джон Дир

Форвардеры – многофункциональная самоходная техника, используемая в лесозаготовительной отрасли для транспортировки леса в места его последующей переработки. Они представляют собой двухмодульную машину, которая оснащена кабиной с системой управления и грузовой тележкой с краном-манипулятором. Эта техника характеризуется мощной тяговой силой, впечатляющей проходимостью и большой грузоподъемностью. Форвардеры способны выполнять сразу несколько важных задач, позволяя экономить время и силы на заготовке материала. При этом они легко преодолевают сложный рельеф, позволяя выполнять работы в труднодоступных частях леса.

Принцип работы

Современный форвардер способен осуществлять сбор, сортировку, погрузку, транспортировку и выгрузку леса. Перемещение заготовок осуществляется с помощью гидроманипулятора, который может поворачиваться вокруг своей оси и выполнять работу по всему периметру машины. Функционирование осуществляется следующим образом: кран захватывает бревно, поднимает его и перемещает в нужное место, после чего отпускает. Большинство форвардеров комплектуются восьми- или шестиколесным шасси с мощной гидростатическо-механической трансмиссией. Благодаря этому техника легко передвигается даже по неровной местности.

Управление краном осуществляется из кабины, где находится поворотное кресло водителя-оператора с установленными на подлокотнике рычагами и кнопками. Современные форвардеры комплектуются мощными галогеновыми фарами, обеспечивающими эффективное освещение рабочей зоны. Это позволяет выполнять погрузку в любое время суток. В комбинации со специальным комбайном форвардер можно использовать для лесозаготовки по скандинавской технологии, когда в грузовой отсек перемещается уже обработанная и готовая к дальнейшему применению древесина.

Использование форвардеров John Deere

Подобная спецтехника используется преимущественно в лесозаготовительной отрасли. Машины производят сортировку и сбор очищенных от веток бревен. Форвардер автономно выполняет их погрузку на свою площадку для перевозки и транспортирует до пункта назначения.

Форвардер 1510Е в работе

Подобная техника обладает способностью к передвижению даже в труднодоступных местах. Некоторые модели самоходной техники оснащаются специальным оборудованием для выполнения работ по прореживанию лесного массива – ухаживающей рубке.

Техника оборудована манипулятором эффективной конструкции, гидротрансмиссией и, соответственно, мощной тягой. Благодаря этому машины превосходно передвигаются по непростым рельефам с большими уклонами. Оснащение двойным автоматическим управлением и присутствие поворотного кресла оператора в форвардерах John Deere помогает работать без повреждения грунтовой поверхности.

Особенности работы форвардера

Для выполнения трелевки часто привлекают трактора (специализированные трелевочные или сельскохозяйственные с установленной лебедкой). Однако они значительно уступают форвардеру по мощности. Выполнение трелевки с применением форвардера состоит из следующих основных этапов:

  • пустого хода;
  • загрузки лесом;
  • перемещения по точкам погрузки;
  • транспортировки;
  • выгрузки в точке назначения.

При использовании форвардера 40 % от суммарного времени, необходимого на выполнение трелевки, расходуется на погрузку древесины. Выгрузка занимает порядка 20 %. За счет увеличенной мощности по сравнению с тракторами достигается повышение производительности. Это способствует оптимизации себестоимости процесса лесозаготовки. Максимальная производительность форвардера достигается при его использовании одновременно с харвестером на входе заготовки. Это позволяет сразу вывозить срезанные материалы. В летний период древесина должна храниться на участке не более двух суток, в противном случае увеличивается риск ее заражения различными насекомыми-вредителями. А зимой оперативная вывозка срубленных деревьев обусловлена погодными условиями: материалы может занести снегом.

Форвардер Cat 584HD

Особенности

Современная лесозаготовительная техника форвардер оснащена мощными галогеновыми фарами, которые дают возможность полноценно работать даже в темное время суток, делаю работу безостановочной.

Наиболее высокий уровень производительности достигается в паре с харвестером одновременно входе заготовки. В особенности в зимний период сортименты необходимо вывозить немедленно после заготовки. Если древесина будет долгое время оставаться на участке, то ее может занести снегом. С приходом лета возрастает риск заражения материалов различными вредителями, поэтому хранить древесину на участке можно не более двух дней.

Большая часть форвардеров оснащена шести- или восьмиколесным шасси с гидростатическо-механической трансмиссией. За счет этого машина с легкостью преодолевать любые неровности рельефа. Управление форвардером осуществляется из кабины. Рычаги управления погрузочным манипулятором находятся на подлокотниках сиденья. Кабина не имеет функции отдельного поворота, однако форвардер оснащен сиденьем, которое можно поворачивать в нужную сторону. Вследствие этого возможна погрузка почти с полного круга.

Виды форвардеров

По типу ходовой части. Большинство данной техники имеет колесную базу с формулой 8 х 8, 6 х 6 или 4 х 4. Колеса форвардера можно дополнить цепями противоскольжения или гусеничными накладками. Также есть отдельные модели с гусеничной резинометаллической ходовой.

По классу легкости. Данный критерий определяется массой машины. Легкие форвардеры, как правило, весят от 5 до 10 тонн. Средний класс представлен техникой массой 10–15 тонн. Масса тяжелых и сверхтяжелых машин составляет 15–20 тонн.

По параметрам грузового отсека. Тележка форвардера состоит из передней стенки-решетки и боковых коников. Вместительность отсека может составлять 5–25 кубометров. При этом конструкция тележки бывает как фиксированной, так и трансформируемой (изменение геометрии, объема).

Форвардер Cat 584

Конструктивные особенности

Форвардеры Ponsse имеют ходовую систему с приводом на все колеса. Достаточная ширина резины способствует снижению удельного давления колес на грунт. Передняя и задняя части рамы соединены между собой посредством использования универсального шарнира. Данная конструктивная особенность позволяет производить поворот машины за счет изменения положений полурам по отношению к вертикальной оси.

Гидромеханическая трансмиссия имеет два скоростных диапазона. Благодаря этому можно максимально плавно передвигаться в лесу при высокой силе тяги. На передней полураме установлен двигатель и водительская кабина, а на задней — грузовая платформа со стойками. Все модели форвардеров оснащены ротатором, захватом и манипулятором с телескопической рукояткой.

Основные технические характеристики

Сегодня форвардеры представлены в продаже десятками моделей. Чтобы выбрать машину, нужно обязательно учитывать следующие технические характеристики:

  • параметры ходовой (тип, клиренс, колесная формула);
  • общую массу;
  • мощность силовой установки;
  • грузоподъемность;
  • тяговую способность;
  • максимальную скорость движения;
  • габариты грузового отдела;
  • вылет стрелы манипулятора;
  • угол поворота крана;
  • производительность.

Как работает харвестер

Работа харвестера со стороны напоминает работу робота. Шарнирная харвестерная головка, кажется, живет своей жизнью и сама находит дерево, сама валит его, а потом сама избавляет его от сучьев, выплевывая многометровые бревна. Но в этом и заключается мастерство оператора, которому каждую секунду приходится орудовать сразу двумя джойстиками одновременно, контролируя движение навесного механизма, движение стрелы и траекторию падающих каждую минуту деревьев.

Харвестер выполняет всю работу сам, а после него на месте лесоразработки остаются лишь сортименты, подготовленные к вывозу из зоны лесозаготовки. Средняя производительность харвестера составляет 10 кубических метров древесины в час. Но поскольку зарплата оператора целиком зависит от выработки, за восьмичасовую смену один человек умудряется спилить почти в три раза больше, а это 250 кубов дерева.

Уникальность харвестеров заключается в том, что эта техника может делать с лесом всё, что заблагорассудится — нарезать шестиметровые стволы или тонкие почти ювелирные деревянные диски. Правда, всё зависит от мастерства оператора.

Что же представляет из себя эта умная машина? Это самоходная машина предназначена для выполнения основных работ на лесозаготовках. Данная техника может быть установлена как на гусеничной, так и на колесной базе. Некоторые модели харвестера оснащаются полугусеничным шасси.

Харвестеры на гусеничной базе используются в заболоченных местах, а также в районах с неустойчивой, рыхлой почвой. Такие машины обладают отличной проходимостью, и могут использоваться в самых глухих лесных массивах.

Как мы уже сказали ранее, основным рабочим элементом харвестера является харвестерная головка, которая представляет собой сварную металлическую раму, в которую установлены захватывающие рычаги. С помощью данных рычагов происходит управление гидроцилиндрами, которые на концах имеют гидравлические моторы, на выходных валах которых производится захват и распилка дерева.

Харвестер Фото

В зависимости от диаметра сечения ствола применяются разные способы валки: для тонких и средних деревьев делают один распил, а для наиболее толстых стволов применяется распил в несколько приемов . После валки дерева с помощью перетаскивающего устройства ствол продвигается вперед и очищается от сучьев. Для этого применяются ножницы-сучкорезы. Затем Харвестер осуществляет раскряжевку и укладку распиленных частей ствола.

Выпускаемые модели харвестеров разделяютсят на классы в зависимости от диаметра обрабатываемого ствола и массы машины: легкие до 600 кг, средние — до тонны и тяжёлые — до 1300 кг. Легкие харвестеры используют для рубки прореживания, вторые для универсальной рубки, последние — как раз для лесозаготовки.

На рынке есть и более мощные модели массой до 3,5 тонн, которым по силам обрабатывать стволы толщиной более метра. Стоит такая головка почти четверть миллиона долларов.

Производительность

Это одна из базовых характеристик форвардера, по которой осуществляется выбор модели. Производительность работы при выполнении трелевки зависит от ряда факторов:

  • метода рубки;
  • размеров грузовой платформы;
  • объема древесины вдоль волоков (рассчитывается в кубометрах на 100 м волока);
  • средней дистанции трелевки.

Уровень производительности также определяется количеством транспортируемых сортаментов. Чем оно выше, тем больше времени расходуется на сбор и погрузку/выгрузку лесоматериалов. Данный процесс можно ускорить, если в основании платформы будет присутствовать рама с гидроприводом. Чаще всего при использовании в паре с харвестером производительность форвардера составляет порядка 12 м3/ч. Несмотря на кажущуюся простоту функционирования такой техники, ее работа в значительной степени зависит от мастерства оператора.

В России и странах Европы самой распространенной является скандинавская технология заготовки леса, разработанная в Финляндии и Швеции. Она предусматривает выполнение ассортиментной заготовки и применение при этом мощных машин. Всего одна пара, состоящая из форвардера и харвестера, способна заменить порядка 80 человек, которые выполняют заготовку леса по стандартной технологии. Одновременно с этим нельзя соизмерить объем древесины, обработанной машинами и вручную. При стандартной лесозаготовке бригада, состоящая из 7–8 работников, способна заготовить 7000–8000 м3 древесины в год, а форвардер в паре с харвестером – более 60 000 м3.

Харвестеры и форвардеры на любой размер

Все современные технологические процессы лесозаготовительных работ основаны на первичной заготовке и транспортировке деревьев, хлыстов или сортиментов. Для этого применяются машины самых различных систем. При выборе типа технического средства обычно берутся во внимание методы заготовки древесины (хлыстовой или сортиментный) и природно-производственные условия (характеристика лесонасаждений, грунтовые условия, рельеф и др.).

В последнее десятилетие парк лесозаготовительной техники во всем мире значительно вырос и отличается большим разнообразием. Постоянно растущие требования к этой технике и значительные различия в технологиях изготовления заставляют производителей непрестанно совершенствовать лесозаготовительное оборудование.

Сегодня можно выделить два направления их развития. Первое – это создание относительно простых (одно- или двухоперационных) машин валочно-пакетирующего типа и трелевочных тракторов (скиддеров). Такое оборудование выпускается в основном для хлыстовой технологии и, прежде всего, для России. Второе направление – это создание более сложных машин для сортиментной заготовки древесины. Валочные, сучкорезные, раскряжевочные операции выполняют харвестеры, транспортировкой сортиментов занимаются форвардеры. Приоритет применения сортиментной технологии и лесозаготовительных машин принадлежит Скандинавским странам и в настоящее время активно внедряется в Западной Европе, США, Канаде и Юго-Восточной Азии.

Валочно-пакетирующая машина ЛП60-01А

За 10-летний период зарубежные фирмы и заводы СНГ создали 200 моделей лесозаготовительной техники: 81 скиддер, 65 харвестеров и 54 форвардера. Треть всей этой техники – трактора и машины на гусеничном шасси. Из общего количества заводы стран СНГ создали и модернизировали 47 моделей: 23 скиддера, 11 харвестеров (только валочно-пакетирующие, валочно-трелевочные и сучкорезные машины) и 13 форвардеров. Из них машины на гусеничном шасси составили более половины.

За рубежом наметился стабильный рост выпуска специализированной и универсальной лесозаготовительной техники. Сегодня лучшие показатели по производству этого оборудования у финской фирмы Timberjack, предлагающей 29 моделей тракторов и машин массой от 8,2 до 35 т и мощностью двигателя от 75 до 175 кВт. Из этого количества 10 моделей – валочно-пакетирующие машины на экскаваторной базе.

Известная американская компания Caterpillar располагает сегодня 15 моделями лесозаготовительной техники массой от 12,5 до 19,3 т и мощностью двигателя от 89 до 165 кВт. Из них четыре модели – скиддеры на базе бульдозеров. Фирма Valmet выпускает 10 моделей для сортиментной технологии массой от 10,7 до 18,5 т и мощностью двигателя от 81 до 155 кВт. АО Martimex-Alfa предлагает 11 моделей машин массой от 4,6 до 14 т и мощностью двигателя от 46 до 114 кВт.

Харвестер Valmet 921C

В России производством лесозаготовительной техники сегодня занято 22 предприятия. Лидерами здесь являются ОАО «Онежский тракторный . Эти предприятия предлагают девять моделей тракторов и машин массой от 9,6 до 19,5 т и мощностью двигателя от 70 до 132 кВт. АО «Красмаш» выпускает четыре модели массой от 14,2 до 19,3 т и мощностью двигателя от 88 до 96 кВт, а ООО «Экскаваторный производит три модели массой от 15,6 до 27 т и мощностью двигателя от 88 до 165 кВт. Большая часть выпускаемой техники – на гусеничном шасси.

Если говорить о современных тенденциях развития техники для лесозаготовительного производства, то наибольший прирост наблюдается среди моделей среднего и тяжелого класса. При этом более распространены тракторы и машины массой 10 – 20 т с мощностью двигателя от 80 до 120 кВт. Наиболее массовыми моделями в этой линейке являются скиддеры на гусеничном шасси массой 15 т или на колесном шасси массой 12–15 т, харвестеры на гусеничном шасси массой 18 – 25 т или на колесном шасси массой 15 т, форвардеры на гусеничном шасси массой 18 т или на колесном шасси массой 10 – 15 т.

Вид из кабины харвестера Valmet 921C
Рекомендуется к прочтению  Устройство автомобиля луаз ходовая часть

Производительность техники в лесозаготовительном производстве определяется в основном энергоемкостью выполнения технологических операций. Также берутся во внимание масса машины и мощность ее оборудования. Лесозаготовительная техника харвестерного типа является наиболее энергоемкой и дорогой по стоимости. Поэтому правильный выбор параметров машины зависит от типоразмера харвестерной головки или захватно-срезающего устройства. А при выборе скиддера важно отдать приоритет бесчокерному типу пачкового захвата. Типоразмеры лесотехнологического оборудования при подборе должны определяться, прежде всего, параметрами дерева (диаметр и средний объем).

Анализ лесонасаждений по объемным группам показывает, что в лесозаготовительных районах России запасы древесины со средним диаметром дерева до 56 см составляют 98,51%. Мелкотоварная древесина (от 0,18 до 0,39 м3) из этого количества составляет около 35%. Такие данные и должны ложиться в основу обоснования всех параметров технологического оборудования и лесозаготовительных машин. Распределение лесозаготовительных машин харвестерного типа по классам типоразмерного ряда определяется их массой и средним диаметром срезаемого дерева. Как показывает опыт зарубежного лесного машиностроения, благодаря использованию модульного построения техники фирмы получают возможность создавать параметрические ряды лесозаготовительного оборудования и машин с различными потребительскими свойствами и функциональными возможностями.

Новое поколение форвардеров Timberjack передвигается по лесу на шести ногах

Практический опыт работы на валочно-пакетирующей машине, осуществляющей валку деревьев и формирование пачки для последующей трелевки скиддерами бесчокерного типа, показывает, что за один цикл стоянки машина срезает и укладывает в пакет 8 – 10 деревьев. Объем пакета зависит от крупномерности древостоя и может составлять 2,1 – 7,4 м3. Этот факт позволяет рекомендовать некоторые рациональные соотношения полезной площади захвата и объема древостоя.

Обобщая состояние и тенденции развития номенклатуры зарубежных и отечественных лесозаготовительных тракторов и машин, можно отметить, что зарубежные фирмы сегодня предлагают девять типоразмеров захваточно-срезающих устройств (харвестерных головок) для деревьев от 35 до 95 см, отечественные производители только три (56, 65 и 90 см). Зарубежные тракторы бесчокерного типа оснащаются пачковыми захватами 20 типоразмеров с полезной площадью от 0,52 до 1,41 м, отечественные бывают только четырех типоразмеров от 0,8 до 1,8 м.

Форвардер Martimex-Alfa LKT 100F

Фирмы уделяют значительное внимание и разработке комплексов лесозаготовительной техники многофункционального назначения с оптимальной массой и габаритами. Тракторы и машины оснащаются большой гаммой двигателей с минимально необходимой мощностью для выполнения в лесозаготовительном производстве конкретного вида работ. Для этого в конструкции тракторов и машин применяются самые различные схемы ходовых систем. А использование большого количества типоразмеров позволяет выпускать небольшими сериями разнообразные модели узкого применения.

Отечественные лесозаготовительные машины (валочно-пакетирующие, валочно-трелевочные, сучкорезные), как правило, создаются на базе гусеничных тракторов Алтайского и Онежского тракторных заводов. Но вот в чем проблема: с ростом массы навесного лесотехнологического оборудования возрастает и масса шасси тракторов, необходимая для обеспечения надежной работы, но при этом диапазон мощности двигателя практически не изменяется.

Харвестер Caterpillar 580B

Это подтверждается и оценкой показателя энергонасыщенности лесозаготовительных машин: для трелевочных тракторов – от 6,4 до 6,8 кВт/т, а для лесозаготовительных машин – от 3,9 до 5,4 кВт/т. При этом масса лесозаготовительного оборудования достигает 50% массы шасси машины. Для изменения такого положения делаются попытки создания машины харвестерного типа на базе валочно-пакетирующей машины ЛП-19В путем замены штатного захватно-срезающего устройства (диаметр среза 90 см) на шведскую харвестерную головку SP-551LF (диаметр среза 60 см). По информации ЗАО «Техцентр КрАЗ» (Петрозаводск) в этом случае масса машины ориентировочно снизится на 7 – 8 т и показатель энергонасыщенности возрастет на 30%.

Рабочее оборудование для валочно-пакетирующей машины (ВПМ) МЛ-119А с возможностью применения харвестерных головок разработал экскаваторный . В настоящее время эксплуатируются ВПМ МЛ-119А с Premio-650, Keto-150, Timberjack. А на базе серийного экскаватора ЭО-4225А-07 разработан и внедрен в производство экскаватор ЭО-4225А-06 с подъемной кабиной и грейферным захватом для погрузки и выгрузки бревен.

Форвардер Timberjack 1010B

Сегодня в России и других странах СНГ такая техника не производится, поэтому данная машина может заменить дорогостоящую импортную технику.

Развитие лесозаготовительного комплекса России, а следовательно, и лесозаготовительных предприятий не должно тормозиться недостаточным количеством техники, ее ассортиментом и качеством. С другой стороны, только широкий диапазон геометрических и массо-мощностных параметров может активизировать спрос на нее. Это разнообразие даст возможность использовать лесозаготовительную технику с учетом региональных особенностей и по природно-производственным условиям. Об этом всегда следует помнить отечественным конструкторам и разработчикам.

Гидроманипулятор

В комплектацию форвардера также входит гидроманипулятор. Он может крепиться на крыше кабины либо в передней или задней части машины. Чаще всего на тяжелых и базовых моделях гидроманипулятор расположен в задней части, а на маленьких – в передней. Чем ближе к центру форвардера расположен центральный шарнир рамы, тем меньше машина срезает на поворотах. Данная особенность имеет большое значение при выполнении прореживания. Машины с гидроманипулятором, расположенным в задней части, являются более длинными, следовательно, больше срезают повороты, поскольку их передняя часть заметно короче задней. Подобная конструкция также демонстрирует большую устойчивость при погрузке, поскольку колебания гасятся по мере заполнения грузового отсека.

С каркасом гидроманипулятор соединяется посредством станины, в которой предусмотрен поворотный механизм, включающий в себя 2 цилиндра, а также оборудованный колонной и зубчатыми рейками. На колонну монтируется шестеренка, вращающаяся с помощью зубчатых реек, которые имеются на цилиндрах. Поворотный механизм обеспечивает значительный угол поворота – до 380°. Телескопическое устройство увеличивает длину вылета шарнирно-рычажного механизма. На конце гидроманипулятора есть ротатор захвата, который может вращаться без ограничений.

Чаще всего производительность погрузчика-манипулятора определяется его грузовым моментом – подъемным усилием, умноженным на расстояние от центра поворота. Средние форвардеры нередко имеют суммарный грузовой момент манипулятора до 100 кН/м и способны поднимать грузы массой (450 ± 50) кг при предельном вылете стрелы до 10 м. Необходимо отметить, что при пустом грузовом отсеке подъем тяжелых бревен может спровоцировать проблемы с устойчивостью. Поэтому массивные стволы деревьев рекомендуется заблаговременно подтаскивать с помощью телескопической стрелы.

технические характеристики форвардера Тимберджек 1410 (Timberjack 1410)

МАССА В зависимости от комплектации Шестиколесная модификация 14 800 кг — 15 800 кг Восьмиколесная модификация 16 500 кг — 17 500 кг
РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА Длина 1225 мм (По заказу 5425 мм) Ширина 2760 мм Площадь поперечного сечения 4,6 квадратных метра Стационарная решетка грузового отсека с гидроприводом. 4 стойки, 8 удлинителей грузовых стоек.
ДВИГАТЕЛЬ Шестицилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения John Deere 6068 HTJ77 с турбонаддувом Мощность 136 кВт при 1900 об/мин Максимальный крутящий момент 779 Нм при 1400 об/мин Емкость топливного бака 165 л Электрическая регулировка оборотов двигателя Диагностика неисправности двигателя
ТРАНСМИССИЯ Гидростатическая с двухдиапазонной раздаточной коробкой, управляемая с помощью системы комплексного управления машиной Timberjack TMC (Total Machine Control), обеспечивающая распределение мощности между передней и задней осями, плавное трогание с места и движение по пересеченной местности без снижения оборотов двигателя Отключаемый задний привод Максимальная скорость движения 22 км/час Максимальное тяговое усилие 175 кН
ВЕДУЩИЕ МОСТЫ Ведущие мосты с балансирными тандемными тележками портального типа запатентованной конструкции, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации. Передний и задний мосты в восьмиколесной модификации имеют одинаковую конструкцию. В шестиколесной модификации — передняя ось с планетарными редукторами. Передача крутящего момента в тандемных тележках обеспечивается с помощью зубчатых передач. Блокировка дифференциалов переднего и заднего ведущих мостов включается гидравлическим приводом. Отключаемый привод заднего моста при движении на повышенном диапазоне скоростей.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Управление поворотом шарнирносочлененных полурам на угол 42 градуса двумя гидроцилиндрами с помощью ручного манипулятора типа “джойстик”
ШИНЫ Шестиколесная/Восьмиколесная модификация Передние 700/55×34/14 700/50×26,5/20 (по заказу) 600×34/14 600×26,5/20 Задние 700/50 х 26,5/20 700/50 х 26,5/20 (по заказу) 600×26,5/20 600×26,5/20
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Рабочий и вспомогательный тормоза — многодисковые в масляной ванне, приводимые в действие гидравлически, идентичные на переднем и заднем ведущих мостах. Стояночный и аварийный тормоза действуют на передний и задний мосты и приводятся в действие пружинами. Тормозная система соответствует стандарту ISO 11169
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Чувствительная к нагрузке, управляемая с помощью системы комплексного управления машиной Timberjack TMC Рабочее давление 24,0 Мпа Объем насоса 140 см кубических Емкость гидравлического бака 140 л
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Напряжение 24 В Аккумуляторные батареи 2 х 140 Ач Генератор 140 А/28 В Рабочие фары 10 х 140 Вт Двойной мощности
КАБИНА Просторная, светлая кабина оператора, с эффективными системами обогрева и кондиционирования воздуха, обеспечивает отличную круговую обзорность рабочего участка и прекрасные условия труда оператора форвардера. Соответствует требованиям стандартов ISO. Благодаря уникальной конструкции монтажа кабины, уровень шума и вибрации очень низкий. Для удобства технического обслуживания форвардера тимберджек 1410 кабина поднимается и сдвигается в сторону. Кабина оборудована стерео радиомагнитолой, имеется возможность подключения мобильного телефона. Тонированные стекла из поликарбоната. Сидение оператора форвардера оборудовано пневматической подвеской и имеет пневматическую блокировку поворота.
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Стационарная решетка грузового отсека Система комплексного управления машиной Timberjack TMC (Total Machine Control) Рамный тормоз Буксировочный крюк Механический насос для заправки гидравлическим маслом Шланг для слива машинного масла Заправка минеральным гидравлическим маслом Огнетушитель 2 шт Лесенка с гидравлическим приводом Защита выхлопной трубы Подголовник кресла оператора форвардера Комплект инструментов Руководство по эксплуатации, каталог запасных частей Предпусковой подогреватель Сепаратор-водотделитель дизельного топлива
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Усиленные ведущие мосты Вакуумный насос Дополнительный бак на 550 л Переносной электрический насос для заправки топлива Бульдозерный отвал Стеклоочистители на лобовых окнах Солнцезащитные шторки на всех окнах Колесные цепи, гусеницы Запасные шины и колесные диски Комплект для экологически безопасного обслуживания машины

Форвардеры Cat®

Компания Caterpillar выпускает лесозаготовительную технику с грузоподъемностью от 14 до 20 тонн. Оборудование оснащается мощным колесным шасси, усиленными мостами, просторными кабинами с широким обзором, экономичными двигателями, а также компьютерной системой управления IQAN и надежными манипуляторами. Форвардеры Cat® легко преодолевают сложные участки пути, эффективно выполняют погрузочно-разгрузочные работы и обеспечивают оперативную доставку материала на любые расстояния. Многообразие эксплуатационных и технических характеристик, которыми обладают модели, позволяет каждому найти оптимальный вариант техники, устраивающий по функциональным возможностям и цене.

Форвардер Cat 574

Особенности форвардера Ponsse Buffalo 8W

Особенности форвардера Ponsse Buffalo 8W
Сердцем данной машины является специальная операционная система Opticontrol. Она призвана объединить все, что касается управления машины, это и трансмиссия, и подъемный кран, и управление дизельным двигателем, а также измерительные устройства, в единый и очень легко управляемый комплекс. Данная система создана на базе разработанной компанией технологии, краеугольным камнем которой является простота и надежность эксплуатации. Все результаты измерений программы, наблюдение и управление можно без лишних трудностей прочитать на экране.

Нужно сказать, что Opticontrol управляет самой современной техникой на рынке, в которой объединены бережное отношение к экологии и природе вместе с экономичностью. Система выводит данные для успешной работы машины. В особенности хорошо приспособлена данная система для управления форвардером Понсе Буффало.

Новый форвардер ponsse Buffalo также отличается экономичностью. Электронное управление, современная охладительная техника, турбокомпрессор и другие агрегаты и системы призваны уменьшать расход топлива.

Данная машина – это реальный эффективный комплекс, который предназначен для лесозаготовительного производства нового поколения.

Источником управления форвардера является дизельный силовой агрегат Мерседес Benz ОМ 906 LA, который начинает новую эпоху в сфере топлива и выхлопных газов лесозаготовительной техники.

Современная охладительная техника, которая носит название «air-to-air» вместе с турбокомпрессором дают наивысшую производительность.

Электронное управление двигателя с водным охлаждением позволяет развивать оптимальный вращательный момент для различных диапазонов оборотов.

Вследствие разбрызгивания топлива под высоким давлением в каждом цилиндре по отдельности, оно сгорает особенно чисто. Мотор данного форвардера благодаря этому отвечает экологическим требованиям стандарта EUROMOT / ЕРА2.

Нужно также сказать, что форвардер Ponsse Buffalo 8W получил совершенно новую кабину оператора, которая отличается лучшей обзорностью и простором. Кабина управления спроектирована с особенным удобством не только для работы, но и для обслуживания. Изогнутая форма стекла и тонкие стойки способны обеспечить обзор без помех и препятствий в любом направлении.

Популярные модели форвардеров

Форвардер Cat 574

Машина Cat 574 комплектуется гидроманипулятором с задним креплением, предусмотрена также реечно-шестеренчатая поворотная система, изолированные штанги. Стрела имеет вылет 6,9 м и отличается высокой грузоподъемностью. На данной модели установлен грейфер с перепускным и стыковым соединениями, соответствующими европейским стандартам, и демпфер, изготовленный из надежной стали. Возможен поворот на 250°.

Форвардер Cat 574

Основные преимущества модели:

  • проверенные двигатели. Машины комплектуются дизельными моторами C6.6 ACERT от компании Caterpillar;
  • повышенный запас прочности деталей. Форвардер Cat 574 комплектуется коробкой передач с гидротрансформатором, позволяющей выполнять электрические переключения под нагрузкой, усиленными мостами, отсеками радиатора и двигателя, шарнирными точками рамы и др. Специальный отвал имеет устойчивую к износу переднюю режущую кромку;
  • эффективное управление. Оно осуществляется посредством специализированной компьютерной системы IQAN, что обеспечивает простоту и скорость задания настроек;
  • удобная кабина. Она является просторной и обеспечивает хороший обзор, комплектуется кондиционером, изолирующим основанием, затемненными стеклами из поликарбоната толщиной 12,7 мм, обладающими стойкостью к механическим повреждениям. Предусмотрен комплект осветительного оборудования, обеспечивающего подсветку со всех сторон.

Форвардер Cat 584

Модель Cat 584 удовлетворяет повышенным требованиям к лесозаготовительной технике, предназначенной для работы в различных эксплуатационных условиях. Такие форвардеры отличаются продуманной конструкцией, повышенным комфортом, простотой и удобством как в управлении, так и в техническом обслуживании. В комплексе характеристики форвардеров Cat 584 обеспечивают эффективность, производительность и безопасность лесозаготовительных работ.

Форвардер Cat 584

Основные преимущества модели:

  • надежный двигатель. Такие машины комплектуются мотором ACERT С7 от Caterpillar, который оснащен гидростатическим приводным комплексом и усовершенствованной системой охлаждения. Двигатель обеспечивает хорошую управляемость, повышенную мощность при экономном расходовании топлива;
  • прочность конструкции. Задняя и передняя рамы форвардера имеют упрочненную конструкцию, поэтому выдерживают значительные нагрузки и служат длительное время. Высокой прочностью обладают и другие детали, в частности качающиеся и центральные шарнирные сочленения. Инновационные решения, примененные в конструкции манипулятора, и другие современные технологии позволяют использовать форвардеры данной модели в самых тяжелых условиях;
  • производительная гидросистема. Аксиально-поршневой гидронасос, которым комплектуются форвардеры Cat 584, обеспечивает точность управления и высокий КПД. Скорость рабочего хода достигается с помощью подпружиненного сервопоршня, а исключительная надежность – благодаря подшипникам повышенной грузоподъемности;
  • удобное рабочее место. Кабина отличается просторностью и создана специально для лесозаготовки. Хороший обзор обеспечивает безопасность работ. Комфортность кабины достигается также за счет улучшенного расположения приборов, наличия систем охлаждения/обогрева, вентиляции и др.
Рекомендуется к прочтению  Ремонт задней подвески Ford Focus 2

Форвардер Cat 584HD

Машины Cat 584HD отличаются повышенной выносливостью и хорошо зарекомендовали себя при использовании в самых тяжелых условиях. Они также обладают конструкцией отменной прочности, превосходной управляемостью, простотой в обслуживании, обеспечивают эффективность, безопасность и производительность лесозаготовительных работ. От модели Cat 584 такие форвардеры отличаются увеличенной на 2 т грузоподъемностью (она составляет 20 т), а также более значительным вылетом погрузчика – 8,5 м по сравнению с 7,8 м.

Форвардер Cat 584HD

Основные преимущества модели:

  • двигатели Cat® C7 ACERT, обеспечивающие экономичное расходование топлива при высокой мощности и управляемости;
  • повышенная прочность несущих конструкций (задней и передней рамы, сочленений), что обеспечивает долговечность и стойкость к нагрузкам;
  • инновационная конструкция манипулятора, что делает возможным применение форвардеров Cat 584HD в любых условиях, включая сложные;
  • аксиально-поршневой гидронасос, который обеспечивает надежность, точность управления, высокий КПД;
  • комфортабельное рабочее место оператора, укомплектованное системами вентиляции, обогрева, кондиционирования, а также улучшенным расположением приборов;
  • подпружиненный сервопоршень, который обеспечивает быстроту рабочего хода форвардера;
  • повышенная грузоподъемность подшипников, что позволяет гарантировать исключительную надежность.

Устройство форвардера Valmet 860

По своей конструкции форвардер Valmet 860 – весьма большая машина, способная перевозить подготовленные бревна общим весом до 14 тонн за один раз. Ходовая часть разработана таким образом, чтобы машина без проблем проходила не только по пересеченной местности, но и по сильно заснеженному грунту и даже болотистым почвам. Специально для этого в комплектации имеются дополнительные средства, например, цепи, устанавливаемые на колеса. Задний привод при необходимости можно отключать. Также блокируются задний и передний дифференциалы по отдельности.Тормозная система состоит из различных модулей, в число которых входит аварийный тормоз, пружинный стояночный тормоз, рабочий и ездовой тормоза.

Форвадер Valmet 860

Несмотря на то, что устройство способно перевозить столь большие грузы, его маневренность остается на наивысшем уровне. Трансмиссия у машины гидростатическая и управляется специальной системой MaxiForwader. Она разработана специально для контроля над рабочими показателями машины. К примеру, можно следить за состоянием форвадера Valmet 860, объеме перевозимого материала, а также количеством наработанных часов. Приятная особенность для операторов – это сохранение личных настроек внутри системы. Их может быть до 10 вариантов, каждый из которых может хранить данные для одного работника согласно его стилю управления.

Двигатель форвардера Valmet 860 адаптирован для того, чтобы молниеносно реагировать на нагрузку, поэтому управление даже на минимальных оборотах всегда легкое. Это позволяет использовать форвадер и при сплошной вырубке леса, и при санитарной.

Тележка, обустроена специально для перевозки бревен и имеет прочную портальную конструкцию. В результате дорожный просвет достаточно большой по всей длине машины. Также тележка имеет защиту в виде металлической сетки, которая препятствует движению бревен в направлении рабочего органа и кабины оператора.

Кабина форвардера Valmet 860 оборудована таким образом, чтобы обеспечивать комфортные условия независимо от погодных условий за ее пределами. Так, к примеру, внутри нее устанавливается кондиционер, дополненный обогревателем. Органы управления расположены так, чтобы длительная работа не приносила дискомфорта.

Еще одно преимущество для оператора – надежная защита кабины от избыточной вибрации, шумов и ударов.Рабочий орган машины – манипулятор CRF 8, управляемый посредством гидравлики.

Валочно-пакетирующая машина — логичное звено производства

Лесозаготовительная индустрия России который год переживает инновационный коллапс. В последние годы на долю хлыстовой заготовки приходится лишь 25–26% от всего объема заготовок по стране. По мнению аналитиков, подобная ситуация сохранится в течение ближайших пяти лет, поскольку многие организации делают упор на сортиментную технологию. В доперестроечный период хлыстовая технология составляла более 90%, оставляя сортиментному способу заготовки совсем небольшую нишу. Сегодня же на Дальнем Востоке предпочтение отдается скандинавской технологии, а в Сибири – канадской. Причем применение специализированной техники прямо пропорционально используемой методике заготовки. А на фоне производственных предпочтений существенно изменилась и конъюнктура российского рынка лесозаготовительной техники.

«Как показывает практика нашей работы, зачастую организаторы производства в выборе технологии заготовки леса принимают решение, основываясь на опыте других лесозаготовителей, не учитывая особенности собственного лесофонда, конечного продукта и другие факторы, — рассказывает руководитель отдела продаж лесозаготовительной техники ЗАО «ЭКСПО-Трейд» Евгений Лоскутов (г. Хабаровск). — Трудности в решении таких вопросов порождают обычно ряд серьезных проблем. Когда, например, заложенная технология заготовки не обеспечивает необходимый уровень рентабельности производства или приобретенная техника не соответствует условиям эксплуатации или не выполняет своих функций, не соответствует своим техническим параметрам».

По словам эксперта, сегодня хлыстовая заготовка обеспечивает производства крупного масштаба, в среднем от 100 000 м 3 в год. Актуальность использования валочно-пакетирующих машин определяется, во-первых, объемом производства, во-вторых, видом конечного продукта, в-третьих, размерными характеристиками леса. Надежная американская валочно-пакетирующая машина от проверенного поставщика может стать серьезным инструментом в обработке леса.

Иностранцы наступают

Де-факто — «инженерная» экспансия набирает обороты. Кто-то видит преимущество колесной техники, кто-то — гусеничной. Борьба за рынки сбыта между производителями накаляется и принимает международный масштаб. С одной стороны, импорт уверенно теснит отечественное производство, с другой — оба конкурента продвигают существующие позиции моделей гусеничных и колесных машин.

«Как показывает практика, в России наибольшим спросом пользуются валочно-пакетирующие машины гусеничного типа. Обусловлено это их высокой проходимостью в секторе лесосеки и принципиальным подходом к концепции лесозаготовки. Безусловно, у колесных машин и скорость передвижения значительно лучше, и отсутствует необходимость использования трала для передислокации с одной делянки на другую (при условии, что расстояние не станет очередной необоснованной статьей издержек производства). Но если почва мягкая, то работа колесной техники в таких условиях сопряжена с некоторыми трудностями. В этом ключе при выборе техники важно учитывать климат и качество грунта», — объясняет директор по продаже техники ЗАО «ИНТРАК Лиетува» (UAB «INTRAC Lietuva») Deivydas Kirdeika (Вильнюс, Литва).

К слову, ниша рынка зарубежных предприятий лесного машиностроения преодолела порог критического значения (30%) и превысила 50%. Ежегодно в Россию поставляется до 150–200 единиц специализированной техники. К примеру, в 2008 году в России было произведено 758 лесозаготовительных машин. В 2012 году — только 116.

Серьезное отставание в инновационном развитии технологических процессов констатирует логичность использования такой производственной единицы, как ВПМ, во всех ее доступных модификациях от различных стран-производителей.

John Deere

Модельный ряд ВМП серий 700 и 900 представлен шестью гусеничными «силачами» различных конфигураций. Как правило, валочно-пакетирующая линейка от John Deere применяется для направленной рубки с последующей укладкой в пачки и трелевки. Оснащенные валочными головками и накопителем, лесные «помощники» позволяют осуществлять процесс валки и пакетирование нескольких деревьев. Достаточно весомым преимуществом, к примеру, модели 909К считается выравнивание поворотной платформы в трех направлениях, что, безусловно, повышает эффективность производимых работ с учетом особенностей рельефа местности.

Сегодня популярный бренд готов предложить потребителю наибольший радиус валки, улучшенный тоннаж стрелы, а также изрядную мощность гидравлической системы. Усиленная ходовая часть и надежные двигатели адаптируют данные машины к эксплуатации в различной климатической среде. Корректировка соотношения силовой тяги и массы с наименьшим упором на почву обеспечивает плавность работ на лесосеке. Также отметили, что ВПМ укомплектованы надежными кабинами с приличным обзором и диагностикой CommandCenter. В умелых руках продуктивность валочно-пакетирующей машины может достигать порядка 1000 м 3 древесины за смену.

«Мы представляем в Прибалтике, Польше и Белоруссии мирового лидера по производству лесных машин John Deere и более 15 лет являемся надежным партнером многих организаций. Ко всей номенклатуре специализированной техники всегда прилагается полный пакет сервисных услуг. Также для линейки лесных машин John Deere предлагается провести анализ масел, что дает возможность упредить поломки узлов и экономит как деньги, так и время наших клиентов. От себя лично рекомендую потенциальным покупателям и владельцам доверить своих лесных «помощников» профессионалам. Официальные представители сервисных центров квалифицированно и вовремя устранят поломки и предотвратят цепочку выхода из строя других узлов», — говорит Deivydas Kirdeika.

TimberPro

Разработчик продвигает на рынок новые валочно-пакетирующие машины двух типоразмеров — TN725-B и TL735-B. Данные машины доступны в следующей модификации — с профилем выравнивания для работы на уклонистой местности и без него. Гусеничные TimberPro продуцируют выравнивание в 4 направлениях, для совершенства процесса рубки на склонах до 30°. Фокусировка смещенной от центра вращения стрелы и размещение сзади двигателя оптимизируют работоспособность машины без противовеса независимо от положения стрелы. Такое конструкторское решение обеспечивает устойчивость ВПМ на склоне с увесистым тоннажем при максимальном раскрытии стрелы.

Комплектация машины широкими гусеницами способствует оптимизации работ на заболоченных участках. В данных моделях применяется ходовая бульдозерного типа, что является отличительной чертой от конкурентов, ходовой базис которых имеет экскаваторный тип. Уникальной по своей сути особенностью является и способность работать фактически в экстремальных условиях (до –45° С). Это касается и колёсных, и гусеничных образцов. Работоспособность в низкотемпературном режиме возможна за счет предпускового и гидравлического подогревов, конструктивного расположения рукавов и центрального коллектора, использования уплотнительных элементов и специальной стали в производстве. Также модели демонстрируют сокращение потребления топливных ресурсов до 20–30% благодаря двигателям TIER 3 и взаимозаменяемости запчастей. Идентичность основных поворотных узлов гусеничных и колесных машин позволяет ограничить арсенал лесозаготовительного предприятия минимальным ремкомплектом.

«Важнейшим функциональным достоинством колесных валочных машин является то, что они не имеют ограничений по передвижению собственным ходом и по необходимости комплектуются гусеничными лентами, не теряя при этом полезной мощности и производительности. На производительность работы колесной машины влияет возможность валки леса без дополнительного перемещения. На сегодняшний день только валочные машины американского производителя TimberPro обладают функцией непрерывной валки леса с поворотом кабины на 3600 в зоне радиуса вылета стрелы, — объясняет Евгений Лоскутов. — Для работы в гористой местности, на склонах до 300 на TimberPro устанавливается система выравнивания кабины, которая помогает сбалансировать центр тяжести и сместить его в направлении склона. Особое расположение стрелы, двигателя и кабины создает дополнительную балансировку, и машина работает на склоне без противовеса. Исходя из собственной статистики, объемы продаж по двум видам валочно-пакетирующих машин американского производителя — примерно 50/50».

Caterpillar

Cat представляет лесозаготовителям семь позиций гусеничных ВПМ в презентабельных конфигурациях: с поворотом платформы без сдвига торцовой части (ZTS), с поворотом платформы со сдвигом торцовой части (FTS), с соответствующим обрабатывающим набором головок, с выравнивающим моментом машины и без. Приличный ряд разноплановых навесных приспособлений позволяет по достоинству оценить полифункциональность машин 500 серии.

Динамика основных технических показателей — тоннаж, маневренность платформы и стрелы, потенциал мощностей гидравлики и системы управления — фокусируются на производительности и сокращении издержек топливного ресурса. В данном случае вентилятор с контролируемым вращением существенно снижает топливные расходы и временной интервал очистки радиатора. Устойчивый параметр силовой тяги констатирует мобильность и снижение рабочего цикла на труднопроходимой территории. Наличие гидропривода в дверцах отсеков выступает гарантом безопасности, снижает риск незапланированных временных потерь на обслуживание и ремонт машины. Комфортная кабина в тесном тандеме с операционной системой управления IQAN выступают залогом плодотворной работы для оператора.

Tigercat

Tigercat является поставщиком-производителем гусеничных ВПМ класса Swing-to-tree. Оборудованные в свете последних технических тенденций рынка мощной головкой с манипулятором, они достаточно прочно укоренили свои позиции в лесозаготовительном секторе континентального масштаба.

В состав предлагаемой линейки входят компактные машины — без выноса и с минимальным выносом кабины, а также машины с полным выносом торцевой части в поворотном положении платформы. Техника показывает высокую результативность работ на рубках ухода, при выборочной и сплошной рубке на лесопосадках и территориях естественных насаждений. Выравнивание платформы и возможность комплектации машин гусеничным приводом с разным контуром гарантирует наибольшую устойчивость, а соответственно, и производительность. Отличными техническими преимуществами данного класса являются регулируемые системы контроля нагрузок и охлаждения, а также комфортность станций операторов.

Кстати, марки H855C, 860C и 870C сейчас усовершенствованы новым двойным приводом поворота. Это одновременно увеличивает и значение момента силы поворота, и износостойкость элементов самого механизма.

Русские не сдаются

Главным преимуществом российской техники остается цена. Валочно-пакетирующие машины примерно в 4 раза дешевле зарубежных моделей. Несмотря на существенную разницу в стоимости, потребитель сегодня все же склонен отдавать предпочтение «иностранцам». Такое положение дел отнюдь не прихоть, а суровая реальность. И пока номенклатура предлагаемых моделей остается ограниченной и далеко не всегда отвечает требованиям современности, доля присутствия отечественной техники на рынке не изменится. Тем не менее мы не можем не отметить детища некоторых родных вендоров.

ООО «Лестехком»

Один из немногих российских представителей лесообрабатывающей промышленности, чья техника все еще присутствует на рынке. Организация выпускает ВПМ марки ЛП-19 в трех конфигурациях: с пилой, накопителем и погрузочным навесным оборудованием.

Данная ВПМ оснащена привычным рубочно-пакетирующим устройством с цепной пилой, рабочий диаметр пропила которой составляет порядка 90 см. Учитывая конструктивный потенциал машины, когда спил и укладка возможны только одного ствола, наибольшая производительность очевидна при валке крупногабаритного леса. При этом эту модель можно с легкостью переоборудовать в погрузчик.

В комплектации с рубочно-пакетирующей оснасткой (дисковая пила) и накопителем модель делает диаметральный спил в 52 см и осуществляет единовременный захват и укладку в пачки семи деревьев толщиной 20 см. Благодаря усовершенствованию гидросистемы и мощному двигателю техника наиболее производительна в работе с тонкоствольным лесом.

ЛП-19 после переоснащения в стреловой погрузчик с полноповоротным объемным захватом идеально подходит для погрузочно-разгрузочных, монтажно-строительных и восстановительных работ в условиях неподготовленной поверхности грунта.

ОАО «Абаканский опытно-механический завод»

Предприятие, чья техника зарекомендовала себя на сплошной рубке обширных лесных массивов Центральной и Северо-Западной европейской полосы России.

Валочно-пакетирующая машина марки ЛП60-01А спроектирована для рубок и формирования пачек деревьев в лесных угодьях с хлыстовым объемом до 0,5 м 3 . В ее функции также входит погрузка, штабелевка и отгрузка сортиментов в складских помещениях лесопромышленных организаций. Данная техника адаптирована к работам на уклонистых территориях (до 80 0 ). Расширить диапазон рабочего функционала можно и посредством использования различных видов сменной оснастки — захватносрезающим, погрузочным и захватным механизмами. Машина также оснащена гидросистемой с пропорциональным гидравлическим управлением и кабиной со специальными упрочненными стеклами и регулируемым креслом.

Рекомендуется к прочтению  Особенности подвески грузового автомобиля, виды

Правда, выпускали эту модель в единичных экземплярах. А сейчас, по нашей информации, она вообще снята с производства.

Несмотря на существенную разницу в цене на ВПМ (стоимость зарубежных машин в 4 раза выше), потребитель сегодня все же склонен отдавать предпочтение «иностранцам». Такое положение дел отнюдь не прихоть, а суровая реальность. И пока номенклатура предлагаемых моделей остается ограниченной и далеко не всегда отвечает требованиям современности, доля присутствия российской техники на рынке не изменится.

Конкретно

«При выборе валочно-пакетирующей машины в первую очередь наряду с основными характеристиками мощности учитывается ходовая база. Основные критерии выбора здесь — плотность грунта, наличие уклонов, расстояние перебазировки внутри лесного массива, — уверен руководитель отдела продаж лесозаготовительной техники ЗАО «ЭКСПО-Трейд» Евгений Лоскутов (г. Хабаровск). — В основном грунт на территории Сибири и Дальнего Востока имеет не каменистую структуру, что позволяет гусеничным машинам перемещаться более свободно, нежели в твердых почвах. Трудоемкость выполнения сервисного обслуживания и стоимость комплектующих здесь ниже. Но следует учесть, что цена обслуживания для гусеничных машин прямо пропорциональна расстоянию передвижения. Соответственно, в парке машин необходимо наличие трала для перевозки техники».

Импорт Российской Федерации из стран дальнего зарубежья

«ВПМ принадлежит к разряду техники для хлыстовой заготовки, когда спиливаются и трелеруются целые деревья. Для сортировочного метода в идеале подходит харвестер. Он спиливает дерево и сразу его сортирует на кусочки (сортименты), при этом ВПМ не используется. В Прибалтике и Белоруссии отдают предпочтение сортировочному методу из-за отсутствия больших объемов. Посудите сами, если годовая рубка предприятия составляет 50 000 – 100 000 м 3 , не выгодно покупать комплекс машин для хлыстовой заготовки. В Росии же дело обстоит иначе — колоссальные объемы заготовки древесины. Весь комплекс машин для хлыстовой заготовки раскрывает заметный потенциал лесозаготовителям. Некоторые компании предлагают вместо ВПМ использовать гусеничный экскаватор, с такой же харвестерной головкой, как и в ВПМ. Результат тот же, однако производительность у экскаватора куда меньше, — считает директор по продаже техники ЗАО «ИНТРАК Лиетува» (UAB «INTRAC Lietuva») Deivydas Kirdeika (Вильнюс, Литва). — Что касается эксплуатационных особенностей данного вида машин, то, пожалуй, выделить основные весьма трудно. Многое зависит от условий работы. Например, если машина постоянно «сидит» в болоте — стоит сделать акцент на ходовую часть машины; если очень жарко и много пыли — на двигатель и охлаждение, а также на комфорт оператора (кабину). В данном случае каждый покупатель обязан учесть все нюансы рабочей среды и что немаловажно — подобрать ответственного и благонадежного поставщика».

Анализ захватно-срезающего устройства валочно-пакетирующей машины типа ЛП-19А

Анализ захватно-срезающего устройства валочно-пакетирующей машины типа ЛП-19А Анализ захватно-срезающего устройства валочно-пакетирующей машины типа ЛП-19А Анализ захватно-срезающего устройства валочно-пакетирующей машины типа ЛП-19А Анализ захватно-срезающего устройства валочно-пакетирующей машины типа ЛП-19А Анализ захватно-срезающего устройства валочно-пакетирующей машины типа ЛП-19А Анализ захватно-срезающего устройства валочно-пакетирующей машины типа ЛП-19А

В данной курсовой работе произведен анализ захватно-срезающего устройства валочно-пакетирующей машины типа ЛП-19А. Был сделан расчет кинематических, геометрических и прочностных параметров узла машины. В процессе работы возникли проблемы с прочностным расчетом узла, было необходимо уменьшить скорость резанья, цепь, выбранная в начале расчетов, не выдерживала нагрузку. По данным конструктивной части начертили конструкцию узла пильного аппарата.

Состав проекта

Графическая часть-Гидравлическая схема ЗСУ-4.Технологическая схема разработки лесосек с сохранением подроста.docx

впм лп-19А.dwg

Список литературы.docx

4. Система управления ЛП-19А.docx

содержание пояснительной записки.docx

6. Основные правила техники безопасности на валке леса.docx

Компановочно-кинематическая схема механизма надвигания.dwg

5. Основные правила технической эксплуатации ВПМ ЛП-19А.docx

ВВЕДЕНИЕ.docx

7. Сравнительная техническя характеристика ЛП-19А с аналогами.docx

3.3-7.docx

Стр. 12,15,19,24.docx

3.1, 3.2 Технологическая часть.xmcd

1. Общая часть.docx

2. Конструкорская часть.xmcd

Дополнительная информация

Содержание

1.2 Назначение и область применения машины

1.2 Обзор конструктивных особенностей машины, подобных проектируемой по назначению

1.3 Выбор и описание принципиальной компоновки и конструкции отдельных узлов проектируемой машины

2. Конструктивная часть

2.1 Выбор и расчет основных геометрических параметров рабочих органов машины

2.2 Расчет режимов обработки (подача на зуб, скорость резания и подачи и др.)

2.3 Расчет сил, действующие на рабочие органы машины

2.4 Расчет мощности и выбора приводного двигателя

2.5 Расчет кинематики привода рабочих органов

2.6 Прочностной расчет узла машины

3. Технологическая часть

3.1 Расчет, обработки единицы продукции

3.2 Расчет сменной производительности машины

3.3 Описание технологического процесса производства, где применяется проектируемая машина

4. Система управления машиной

5. Основные правила технической эксплуатации машины

6. Техника безопасности при работе с машиной

7. Сравнительная техническая характеристика проектируемой машины с аналогами

Введение

Один из способов валки леса является валочно-пакетирующая машина, которая работает в комплексе с рядом других уникальных устройств, предназначенных для валочных работ. Обычно валочно-пакетирующая машина – это начальное звено, следующими же звеньями являются трелевочный трактор, затем машина выполняющая обрезку сучьев и погрузчик.

В самом начале работ происходит валка дерева, которая включает в себя отделение дерева от пня, а также обрезка сучьев и верхушек. Так как эти операции считаются особо опасными, ручной труд лучше заменить на механизированный способ работы. Ведь на этом этапе может произойти все что угодно, что может привести к травмам и более серьезным последствиям. Для этих целей и была создана валочно-пакетирующая машина, проведение работ на которой требует участие лишь одного человека – оператора этой машины и потому травмоопасные случаи на лесоповале в данном случае – большая редкость.

Валочно-пакетирующая машина представляет собой устройство, имеющее кабину и манипулятор с захватом. Внизу манипулятора находится ЗСУ, что позволяет одновременно производить захват дерева и его распил. Если деревья стоят рядом, имеется возможность захвата сразу нескольких, что позволяет увеличивать производительность труда. Валочно-пакетирующая машина срезает деревья, двигаясь от одной погрузочной площадки к другой и укладывает их в пачки.

Описание технологического процесса производства ВПМ ЛП-19А

Технологический цикл при срезании и укладке дерева валочно-пакетирующей машиной ЛП19А состоит из следующих приемов: ВПМ подъезжает на технологическую стоянку, после чего, с помощью гидроманипулятора, выполняется наведение захватносрезающего устройства на дерево. Осуществляется зажим верхним и нижним захватами, натяг рычажной системой в верхней части ЗСУ и срезание дерева пильным устройством. Спиленное дерево подтягивается ближе к машине, чтобы снизить опасность опрокидывания. После чего поворотом платформы, осуществляется перенос дерева к месту его укладки. Дерево наклоняется, зажимы раскрываются, и дерево укладывается в пачку на земле.

Цикл повторяется до тех пор, пока вылет манипулятора (8 м) позволяет осуществлять валку. Когда ближайшие деревья спилены, происходит переезд машины на следующую технологическую стоянку.

Наводка захватносрезающего устройства на дерево состоит в перемещении этого устройства по направлению от машины к дереву (горизонтальная наводка) и установке режущего органа на заданную высоту (вертикальная наводка). Наводка производится одновременным опусканием стрелы и выдвижением рукояти. При наводке недопустим силовой нажим манипулятора на ствол и изгиб ствола. После окончания наводки, т.е. после касания верхней и нижней призм ствола дерева на заданной высоте, производится зажим дерева зажимными рычагами. Чтобы легче было срезать дерево, ствол подтягивают вверх (натяг).

Окончание пиления определяется по легкому толчку, который передается на машину при отрыве от пня предварительно натянутого вверх дерева. В случае зажима пильного аппарата в резе машинист должен убрать пильный аппарат в исходное положение. Освободить шину из зажима можно осторожным поворотом стойки от себя. Затем натяжением ствола или поворотами стойки захвата ликвидировать причину зажима и, сместив стойку вдоль ствола вверх на 3…5 см, снова включить механизм срезания.

Подтягивание является подготовительным приемом, облегчающим поворот платформы с деревом. Подтягивание уменьшает опрокидывающий момент, нагрузку на машину и позволяет устранить сцепление кроны срезанного дерева с растущими деревьями.

Поворот платформы с деревом производится на вылете (считая от оси поворота до вертикальной оси дерева) 4…6 м. В процессе поворота машинист должен следить за положением дерева, не допуская чрезмерного его наклона, сцепления с кроной стоящих деревьев и касания захватносрезающим устройством пней, валежника и других препятствий.

Укладка пачки заключается в установке манипулятора плоскости оси пачки, корректировке вылета манипулятора, опрокидывания дерева вершиной «от себя» и сбрасывании его в пачку. Установка манипулятора в плоскости оси пачки состоит в остановке платформы в момент, когда манипулятор с деревом находится над пачкой.

Опрокидывается дерево наклоном захватносрезающего устройства. Деревья наклоняют до углов, при которых возможно с одной стороны, уменьшить силу удара дерева при падении его пачку, исключить проскальзывание дерева по зажимным рычагам вниз, а с другой – уменьшить воздействие опрокидывающего момента от дерева на машину.

При работе машины в рыхлом снегу глубиной до 50 см снег уплотняется опусканием захватносрезающего устройства по вертикали вдоль ствола. При более глубоком или более плотном снеге заглубление захватносрезающего устройства производится при помощи дополнительных приемов. ЗСУ с закрытыми рычагами подводится к дереву, опускается насколько возможно вниз, уплотняя снег, затем поворотами платформы или многократными подтягиваниями рукояти снег разгребается на нужную глубину.

Переезды машины должны производиться только передним ходом. Движение машины задним ходом допускается как исключение на небольшие расстояния.

Основные правила технической эксплуатации ВПМ ЛП-19А

Валочная машина должна быть технологичной, хорошо вписываться в поток по лесосеке. Это, прежде всего гибкая технологическая связь между валочной машиной и последующими машинами в системе. Необходимо, чтобы валка не сдерживала трелевку, трелевка в свою очередь — валку. Как минимум, требуется валить деревья так, чтобы между ними и стенкой леса оставался проход для самой валочной машины при следующем ее рейсе. Обязательным условием является также порядок валки деревьев, который создавал бы наиболее благоприятные условия для формирования пачки и трелевки ее.

При машинной валке деревьев необходимо соблюдать «Общие требования безопасности при выполнении лесосечных операций машинами (механизмами)». В процессе валки деревьев между ВМ, ВПМ, ВТМ и другими машинами, работающими на лесосеке, должно соблюдаться безопасное расстояние не менее 50 м. Не допускается спиливание машиной дерева, диаметр которого больше максимальной толщины, указанной в техническом паспорте машины. Не разрешается валить деревья с корнями, выполнять погрузочно-разгрузочные работы, если машина не имеет для этих целей специального оборудования. Находиться под гидроманипулятором можно только, если ЗСУ опирается на землю. Приступая к работе, оператор должен убедиться в отсутствии людей в опасной зоне и подать звуковой сигнал. Так как машинная валка леса разрешается круглосуточно, в темное время суток должна обеспечиваться нормативная освещенность рабочих зон, а машинисты должны иметь фонари, с помощью которых можно подавать сигналы и безопасно передвигаться по лесосеке в случае аварийной ситуации.

Основные правила техники безопасности на валке леса

Валка леса является одной из самых травмоопасных операций в технологическом процессе лесозаготовок. Основными причинами травматизма рабочих на валке являются неправильное выполнение приемов валки, нарушение установленной 50метровой зоны безопасности и принятой технологии рубок, а также невнимательное отношение к установлению опасных деревьев и требованиям их приземления.

Правилами техники безопасности разработка лесосек разрешается только после подготовки их территории к рубке: уборки сухостойных, гнилых, зависших и других опасных деревьев на всей площади. Рабочие, которым предстоит разрабатывать лесосеку, должны быть ознакомлены мастером до начала работ с технологической картой на разработку лесосеки. Без предварительной уборки опасных деревьев разработка лесосек допускается: при машинной валке леса; при числе опасных деревьев, достигающих на лесосеке 20 и более процентов от их общего числа (такие лесосеки разрабатываются по правилам ветровально — буреломных лесосек).

Валка деревьев бензиномоторными пилами на ветровальнобуреломных лесосеках и горельниках, при встречном ветре скоростью более 4,5 м/сек (приводятся в движение тонкие ветви деревьев), на склонах крутизной в 20° и выше, при валке опасных деревьев в порядке подготовки лесосеки к разработке разрешается только двумя рабочими: вальщиком вместе с помощником.

При выборочных, постепенных, выборочно-санитарных рубках и рубках ухода за лесом валку необходимо выполнять в просветы между деревьями. Деревья, мешающие валке и трелевке клейменных деревьев, следует вырубать. Деревья в гнездах поросли необходимо валить в сторону их естественного наклона. Каждое дерево должно быть повалено отдельно. Деревья с развилкой необходимо валить в одну из сторон перпендикулярно плоскости развилки. Зависшие деревья должны снижаться с помощью трактора, специальной лебедки или конной тяги с длиной троса не менее 30 м.

Место валки деревьев на расстоянии 50 м должно быть ограждено переносными запрещающими знаками «Проход и проезд запрещены — валка леса!». Знаки устанавливаются на волоке, тропах и дорогах, ведущих к месту валки. В пятидесятиметровой опасной зоне могут находиться только вальщик и его помощник. Валка деревьев при нахождении в опасной зоне людей, животных, машин и механизмов запрещается.

Работать на валке деревьев разрешается вальщику и его помощнику при использовании средств индивидуальной защиты и обязательно в защитных касках, исправным инструментом и при наличии валочных приспособлений. Валить деревья на стену леса, в промежутки между стоящими деревьями, без подпила и оставления требуемого недопила запрещается. Групповая валка деревьев сбиванием одного или нескольких подпиленных деревьев другим, а также оставление подпиленных или недопиленных деревьев недопустимы.

Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что пильная цепь не касается никаких предметов. При подпиле и спиливании деревьев необходимо подвести сначала в соприкосновение со стволом упор, а затем пильный аппарат. Высвобождать зажатую пильную шину в пропиле можно только после полной остановки двигателя. Переносить пилу от одного дерева к другому можно только при работающем на холостом ходу двигателе, когда пильная цепь не движется. С приближением грозы, при скорости ветра свыше 11 м/с (качаются толстые ветви деревьев) и видимости менее 50 м вальщики должны прекратить валку и уйти с лесосеки.

При машинной валке деревьев необходимо соблюдать «Общие требования безопасности при выполнении лесосечных операций машинами (механизмами)». В процессе валки деревьев между ВМ, ВПМ, ВТМ и другими машинами, работающими на лесосеке, должно соблюдаться безопасное расстояние не менее 50м. Не допускается спиливание машиной дерева, диаметр которого больше максимальной толщины, указанной в техническом паспорте машины. Не разрешается валить деревья с корнями, выполнять погрузочно-разгрузочные работы, если машина не имеет для этих целей специального оборудования. Приступая к работе, оператор должен убедиться в отсутствии людей в опасной зоне и подать звуковой сигнал. Так как машинная валка леса разрешается круглосуточно, в темное время суток должна обеспечиваться нормативная освещенность рабочих зон, а машинисты должны иметь фонари, с помощью которых можно подавать сигналы и безопасно передвигаться по лесосеке в случае аварийной ситуации.

Высокая производительность рабочих, занятых на валке леса, обеспечивается только при безопасных условиях труда. При выполнении лесосечных работ на лесосеке должно находиться не менее двух человек. Одиночная работа на лесосеке не допускается.

Коробка отбора мощности ГАЗ-66
МФ МГТУ им. Н. Э. Баумана
Опорно-поворотное устройство
Поворотная платформа
Механизм поворота платформы
Захватно-срезающее устройство

Источник https://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/forvarder-ponsse-elefant.html

Источник https://forestcomplex.ru/lesozagotovka/valochno-paketiruyushhaya-mashina-logichnoe-zveno-proizvodstva/

Источник https://alldrawings.ru/spisok-kategorij/item/analiz-zakhvatno-srezaiushchego-ustroistva-valochno-paketiruiushchei-mashiny-tipa-lp-19a

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: