Какой механической коробке отдать предпочтение: 5МКПП против 6МКПП

Паркетники с полным приводом и механикой

Кроссовер с полным приводом и механикой – это автомобиль, который, не являясь полноценным внедорожником, характеризуется:

  • повышенной проходимостью;
  • улучшенной управляемостью;
  • высоким уровнем комфортности;
  • приличной надежностью.

Изучив существующий рынок подобных автомобилей, можно отметить, что наберется дюжина моделей, которые активно приобретаются и эксплуатируются россиянами. Остановимся только на части из них. Особенно актуальна эксплуатация кроссовера с полным приводом и механикой в городских условиях зимой, когда полезно иметь высокий клиренс, чтобы иметь возможность вылезти из сугроба, и четыре ведущих колеса, чтобы быстро и уверенно перемещаться по заснеженным улицам и проспектам. Естественно, в пользу кроссоверов говорит и их экономичность. Иметь возможность расходовать до 10 л горючего на 100 километров, вместо 12-20 литров при тех же условиях на внедорожнике, – очень приятно.

Условно можно разделить все популярные кроссоверы, отвечающие заданным параметром, на две группы:

Но не стоит забывать, что многие из них являются иностранцами только номинально, так как носят зарубежное название, а по факту собираются в России. Впрочем, во многих случаях это обстоятельство нисколько не умоляет достоинств таких автомобилей.

Европейцы

Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:

  • Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
  • немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.

Opel Mokka

Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.

Opel Mokka

Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:

  • длина – 4278 мм;
  • ширина – 1658 мм;
  • высота – 1777 мм.

Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.

К стандартному оснащению можно отнести:

  • подогрев передних кресел;
  • двухзонную климат систему;
  • датчики света и противотуманки.

Volkswagen Tiguan

Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.

Габариты Тигуана таковы:

  • длина – 4519 мм;
  • ширина – 1809 мм;
  • высота – 1703 мм.

Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.

Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:

  1. электронной системой стабилизации;
  2. системой помощи при подъеме машины или её спуске.

Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.

Skoda Yeti

Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.

Модель характеризуется такими габаритами:

  • длина – 4,22 м;
  • ширина – 1,79 м;
  • высота – 1,69 м.

На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.

В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.

Renault Duster

Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.

  • длина – 4315 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1625 мм.

Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.

Азиаты

Если говорить об азиатских кроссоверах с полным приводом, то можно отметить следующее: в России приживаются, в основном, китайские модели. Причина проста: низкая стоимость данных машин. В принципе, и качество представителей китайского автопрома сейчас тоже довольно неплохое. Поэтому, в данной части статьи будут упомянуты целых два представителя автомобильной промышленности Поднебесной. Конечно же, не останутся забытыми и лидеры региона – японцы.

Chery Tiggo

Чери Тигго

Автомобиль, на создание которого китайских автопроизводителей вдохновила, безусловно, модель RAV4 от Тойоты. Как всегда, оригинал – он лучше. Tiggo можно условно отнести к кроссоверам с полным приводом, так как, только максимальная комплектация автомобиля может похвастаться четырьмя ведущими колесами.
Настройки в машине, в основном, ручные. В салоне ткань и недорогой пластик. Двухлитровый двигатель, мощностью 136 лошадиных сил, позволяет разгоняться до сотни за 12 секунд, максимально – до 175 км/ч.

При этом в смешенном цикле он поглощает 9,1 литра бензина. Взаимодействует двигатель с 5-ступенчатой трансмиссией.

Показатели достаточно скромные. Тем не менее, если уж очень хочется управлять полноприводным кроссовером, а бюджет скромен, то Tiggo – выход из положения.

Great Wall Hover H5

Популярный китайский кроссовер, который хорошо укомплектован и имеет неплохие технические характеристики.

  • длина – 4649 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1745 мм.

Двигатель по объему близок к силовым агрегатам внедорожников – 2,4 литра. Он может развить мощность до 136 лошадок. При этом в смешанном цикле не съедает более 9,4 литра бензина. Максимальная скорость – 170 километров в час. Hover любят за то, что он даже в стоковой комплектации имеет ряд полезных устройств:

  1. ГУР;
  2. датчик дождя, контроллер света;
  3. камеру заднего вида.
Рекомендуется к прочтению  Автоматические КПП в модельных рядах BMW

SsangYong Actyon

Корейская компания SsangYong специализируется на больших и проходимых автомобилях. Достойный образец, подходящий под тему статьи – модель Actyon.

SsangYong Actyon

2,6-литровый двигатель обладает силой 149 лощадей. МКПП – 6-ступенчатая. Максимальная скорость – 163 километра в час. Расход топлива в среднем – 8,2 литра.

В базовой версии уже имеется огромное количество полезных опций, в том числе, круиз-контроль, подогрев зеркал и сидений и многое другое.

Nissan Juke

Та самая машина, которая очень на любителя, но завоевывающая, тем не менее, все большую и большую популярность в России. Juke хорош тем, то не только обладает неплохими показателями проходимости, но может похвастаться и своей шустростью. Машина оснащается 1,6-литровым двигателем, выдающим до 190 лошадиных сил. Что сказывается на скоростных показателях:

  • разгон до 100 километров – за 8,2 секунды;
  • максимально – 200 километров в час. По факту, наверное, и больше.

При этом машина имеет самый маленький, по сравнению с описанными авто, расход в – 7,6 литра бензина.

Это в смешанном цикле.

Особенностью модели Juke является то, что она оснащается особой системой умного полного привода.

Какой механической коробке отдать предпочтение: 5МКПП против 6МКПП

Как известно, прогресс в области автомобилестроения никогда не стоит на месте. Инженеры постоянно придумывают и внедряют в автомобили всё больше новых механизмов, позволяющих максимально упростить задачу водителя по управлению своим транспортным средством, делая при этом сам процесс вождения более комфортным, а для авто спортивной направленности – ещё и динамичным. Разумеется, в первую очередь подвергаются усовершенствованию те агрегаты автомобиля, которые отвечают за ездовые характеристики, одним из которых является трансмиссия. В настоящий момент самым распространённым решением в плане самостоятельного управления переключением скоростей выступает шести ступенчатая механическая коробка.

6-ступенчатая коробка передач механика

Принцип работы и устройство двухвальной МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Для несведущих в этих вопросах людей суть функционирования МКПП возможно объяснить упрощенно, для понимания сути вопроса.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количество оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотом снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная МКПП состоит:

  • ведущий и ведомый вал;
  • шестерни ведущего и ведомого валов;
  • главная передача;
  • дифференциал;
  • синхронизаторы;
  • механизм переключения передач;
  • корпус — картер.

Большинство современных переднеприводных машин оборудовано двухвальной МКПП.

В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Без промежуточного вала, характерного для трехвальных МКПП, габариты агрегата меньше, как и вес, но увеличенное количество шестерен приводит к снижению КПД. Компактный размер такой трансмиссии позволяет устанавливать ее и на тяжелые мотоциклы.

ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП

Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.

6-ступенчатой МКПП

Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.

Ответы (4)

Вкратце говоря, на ВАЗ можно установить шестиступенчатую КПП, заменяв при этом пятую передачу сдвоенной шестерни на 5/6 передачи. Конечно на деле гораздо больше тонкостей и сопутствующих проблем. Данная конструкция используется уже очень давно в практике, так что не составит большого труда найти опытного специалиста, который сумеет выполнить такого рода заказ. Однако, такая переделка КПП обходится в среднем около 30 тысяч рублей. Но стоит ли установка шестиступечатой коробки этих денег?

Плюсы Данная конструкция сделает Ваш автомобиль более резвым (разгон авто становится динамичнее)

Минусы 1) Масляный голод шестеренок шестой ступени приводит к быстрому износу. По опыту автолюбителей, шестерни надо будет уже менять после пробега в 30 тысяч километров. 2) Самостоятельная установка сложна и трудоёмка. Скорее всего, придется обращаться за помощью к специалистам. 3) Лонжерон у ВАЗ 2110 не рассчитан на такую КПП, поэтому шестая передача будет постоянно его «съедать», что тоже не очень хорошо. Можно этого конечно избежать, «уронив» при этом силовой агрегат, однако, опять же, дело также трудоёмкое. 4) Устанавливая 6-скоростную КПП, вы в любом случае потеряете немного в характеристиках максимальной скорости

Устанавливаем КПП после тюнинга обратно

Когда будете устанавливать КПП, имеющую 6 скорость на ваз 2109 обратно на машину она будет задевать за лонжерон(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами), поэтому лонжерон придется подпиливать по месту. Во избежание этого, можно попробовать отыскать специальные опоры для двигателя, которые будут опускать двигатель с коробкой вместе, и таким образом, дорабатывать ничего при установке уже не придется Процесс тюнинга коробки не трудный, но в нем много важных и возможно не совсем понятных нюансов, поэтому рекомендую посмотреть видео по тюнингу коробки.

Устанавливаем шестерню шестой скорости

Инструкция по установке и порядок выполнения:

  • Взять стандартный набор инструмента для снятия и разборки коробки и инструмент, описанный выше
  • Необходимо выполнить все процедуры и принять меры безопасности, как при снятии коробки
  • Выполнить снятие КПП(см.ВАЗ 2109 ремонт КПП: как выполняется правильно) по всем правилам с помощником
  • Выполнить разборку коробки до снятия с нее корпуса включительно

Коробка, разобранная до снятия корпуса

  • Заменяем шток для вилки 5-той скорости на шток 5-той-6-той скорости
  • Закручиваем корпус обратно
  • Если сходу не удалось установить шестерни 5-той передачи вторичного вала, из за нехватки места для игольчатого подшипника, тогда берем болгарку и шлифуем либо подшипник, либо дистанционное кольцо (выполняем стачивание на один миллиметр)
  • Потом выполняем надевание нижнего стопорного кольца ступицы синхронизатора на втулку нашего вторичного вала
  • Затем вставляем снизу сточенное нами дистанционное кольцо, напрессовываем на вторичный вал втулку (при этом возможно понадобиться поработать молотком)
  • При разборке, скорее всего, надо будет пожертвовать ступицей синхронизатора, вряд ли будет возможно спрессовать ее без повреждения
  • Вставляем игольчатый подшипник 5-той передачи
  • Затем устанавливаем дистанционное кольцо для шестерни 5-той скорости
  • Вставляем шестерню 5-й скорости совместно с блоком шестеренок 5-той-6-той скоростей первичного вала
  • Затем устанавливаем блок. Кольцо для синхронизатора 5-той передачи
  • За ним следом устанавливаем на ступицу синхронизатора для первой-второй передач наш синхронизатор (от бывшей 5-той передачи)
  • Напрессовываем на втулку от вторичного вала ступицу в комплекте (сборе) с вилкой и муфтой, пока вилку не привинчиваем к штоку
  • Надеваем второе стопорное колечко
  • Устанавливаем блок
  • Затем кольцо синхронизатора 6-той скорости
  • Просовываем шестеренку 6-той скорости вторичного вала на ее место, для этого приподнимаем блок 5той-6-той передачи первичного вала
  • Это делается без подшипника, потому что иначе просто не лезет
  • Если выполнить эту манипуляцию не получится, придется собирать блок 5-той-6-той скоростей в руках
  • Затем можно вставлять игольчатый подшипник 6-той передачи
  • Включаем 2-рую передачу при помощи штока
  • Руками включаем 5-тую передачу, при этом, не выключая вторую
  • Ключом 6-гранником на 12, закручиваем гайку первичного вала
  • Затем делаем отметку под болтик М6 на гаечке напротив отверстия блока 5-той-6-той скоростей
  • Откручиваем гайку обратно
  • Делаем на ней специальную фиксирующую лунку, применяем для этого болгарку (вам по месту будет понятно, где именно)
  • Уменьшаем высоту головки болтика от РДТ , чтоб он больше не задевал ей за подшипник
  • Непременно смазываем «Локтайтом» все гайки валов, затем закручиваем их
  • Закручиваем фиксирующий болтик с резьбой М6
  • Напрессовываем внутренние части от роликовых подшипников на гайки валов
  • Впрессовываем в крышку коробки оставшиеся детали подшипников
  • Заменяем две шпильки в корпусе КПП на приобретенные
  • Надеваем крышку. Она будет задевать за стальную пластинку
  • Поэтому, при установке ее нам придется стачивать крышку дрелью с шарошкой
Рекомендуется к прочтению  Как буксировать автомобиль на механике и АКПП?

На какие автомобили устанавливается

Первый автомобиль под маркой «Lada Приора» в комплектации с АМТ, был выпущен в 2014 году, устанавливаемая коробка имела модификацию АМТ-2182. После обкатки и доработки механизмов и элементов программы, автоматическими механическими трансмиссиями стали укомплектовывать «Ладу Гранта», случилось это в марте 2020 года, и «Lada Веста», в 2020 году. Такой же коробкой передач укомплектовали автомобили «Lada Калина» и «Lada Xray».

Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.

Принцип работы и устройство трехвальной МКПП

Основополагающим принципом функционирования МКПП является зубчатое взаимодействие шестеренок, которые обволакиваются трансмиссионной жидкостью, находящейся в картере коробки.

В состав такой МКПП входят:

  • ведущий и ведомый валы;
  • промежуточный и дополнительный валы;
  • корпус;
  • синхронизаторы;
  • комплекты шестеренок;
  • механизм переключения ступеней с замками и блокирующими механизмами;
  • рычаг переключения ступеней.

Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкается к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Преимущества и недостатки АКПП

На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.

К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.

Устройство МКПП

Механическая трансмиссия состоит из корзины сцепления и собственно из самой коробки.

В силовой агрегат входят:

  • картер (корпус);
  • первичный, вторичный и промежуточные валы;
  • устройство выбора ступеней;
  • ведомые и ведущие наборы шестеренок;
  • синхронизаторы;
  • подшипники, муфты и сальники.

Все эти компоненты находятся в корпусе и взаимодействуя друг с другом передают вращательный момент.

Сцепление

Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Если утрировать — сцепление отключает крутящий момент, при этом и мотор, и колеса машины крутятся в холостую.

Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с мотором машины, второй — с колесами транспорта. Передача вращательного момента осуществляется через первичный вал трансмиссии.

Топ-10 автомобилей эконом-класса 2022 года

При выборе автомобиля эконом-класса специалисты рекомендуют обратить внимание на технические характеристики и ознакомиться с отзывами опытных автомобилистов. Важно понять достоинства и недостатки конкретной модели, чтобы принять правильное решение о её покупке. При ограниченном бюджете хочется выбрать не только недорогой автомобиль из разряда «сел и поехал», но и комфортное транспортное средство для себя или всей семьи. В идеале машина должна быть удобной, вместительной, экономичной, недорогой в обслуживании и не нуждаться в постоянном посещении СТО.

Автомобили эконом-класса

В нашем рейтинге мы собрали лучшие авто эконом-класса, которые можно приобрести в 2022 году.

Несмотря на недорогую цену, самые надёжные автомобили бюджетного класса должны отличаться достойным качеством сборки, недорогой стоимостью ремонта и эксплуатации, обладать достаточными техническими характеристиками и соответствующим уровнем комфорта. Исходя из этих характеристик, специалисты рекомендуют отдать предпочтение таким маркам автоконцернов, как Lada, Chevrolet, Ford, Hyundai, Renault, Nissan и Skoda. Среди автомобилей этих брендов немало удачных моделей по недорогой стоимости, которые получают положительные отзывы от миллионов водителей.

В топ-10 самых надёжных авто бюджетного класса вошли следующие модели:

  1. LADA Niva Travel – отечественный внедорожник за недорогую цену.
  2. Chevrolet Lacetti – элитный автомобиль бюджетного класса.
  3. FordFiesta 3 Doors – комфортный автомобиль для города.
  4. RenaultLogan – один из лучших автомобилей для городской эксплуатации.
  5. HyundaiCreta – надёжный представитель корейского автопрома.
  6. Nissan Almera – стильный «бюджетник» для городских дорог.
  7. SkodaOctavia – компактный и элегантный автомобиль с высоким клиренсом.
  8. Fiat Albea – самый экономичный автомобиль в рейтинге.
  9. Peugeot 208 – рекордсмен по продажам в США.
  10. Volkswagen Polo GT – бюджетный автомобиль с турбированным движком.

Каждая из этих моделей отличается высоким качеством сборки и доступностью запчастей. Ещё одно преимущество – стильный дизайн, высокие технические характеристики и комфортабельный салон. Чтобы оценить каждое авто из списка, предлагаем рассмотреть их особенности подробнее.

Рекомендуется к прочтению  Ремонт механических коробок – что нужно знать?

LADA Niva Travel

Автомобиль эконом-класса LADA Niva Travel

Автомобили LADA являются одними из самых оптимальных предложений на российском рынке, так как производятся по месту, обеспечивая доступ к запчастям и фирменным автосервисам. Одним из самых надёжных моделей бюджетного класса можно считать автомобиль Niva Travel 2020 года выпуска.

Это авто, созданное специально для поездок на природу, представляет собой второе поколение транспортных средств повышенной проходимости и является «наследником» модели ВАЗ 2121 «Нива». Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал при весьма экономичном движке 1,7 л (80 л. с.).

В таком авто чувствуешь себя в безопасности на протяжении всей поездки. Машина оснащена:

  • фронтальными подушками безопасности;
  • задними датчиками парковки;
  • системой вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАС»;
  • надёжной системой крепления детских кресел ISOFIX.

Огромным преимуществом отечественного автопрома является то, что он создаёт машины, идеально приспособленные к реалиям российской зимы. Так, Niva Travel оснащена системой обогрева зеркал, лобового стекла и обогрева сидений, что делает её просто идеальным выбором для водителя в России.

Chevrolet Lacetti

Автомобиль эконом-класса Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti входит в рейтинг лучших автомобилей эконом-класса благодаря высокому уровню комфорта и безопасности, качественным и мощным моторам, вместительному багажнику и просторному салону. Эта машина D-класса в кузове седан и универсал доступна в цене и отличается недорогим обслуживанием. Главная особенность – два бензиновых 4-цилиндровых силовых агрегата объёмом 1,6 и 1,8 л (95-122 л. с.), в зависимости от комплектации. «Миллионниками» их не назовёшь, но известны случаи, когда автомобиль эксплуатировался более 300 тыс. км, а моторы оставались если и не как новые, то достаточно «живые».

Багажник для семейного автомобиля маловат – всего 405 л, но при разложенных сидениях, этот объём увеличивается более, чем в два раза.

Ford Fiesta 3 Doors

Автомобиль эконом-класса Ford Fiesta 3 Doors

Автомобили марки Ford пользуются спросом на рынке уже более 20 лет. Примером одной из самых лучших машин эконом-класса является Ford Fiesta 3 Doors, которая комплектуется бензиновым 3-цилиндровым мотором, объёмом 1084 (70 л. с.) и 1497 (200 л. с.) кубических сантиметров с расходом 5,5 л на 100 км в городском цикле. При желании можно найти достаточно мощный «дизелёк» 85 л. с. и 120 л. с., который составит неплохую альтернативу более габаритным авто. Также к плюсам можно отнести высокий уровень безопасности, манёвренность и компактность модели с комфортом американского хэтчбека.

Renault Logan

Автомобиль эконом-класса Renault Logan

Типичным представителем автомобиля эконом-класса марки Renault можно смело назвать модель Logan. Если вы спокойный водитель без особых претензий на скорость, экономичны в расходе бензина и вам частенько приходится перевозить вещи (например, дом-дача), то эта машина станет лучшим выбором. Достоинством считается надёжная силовая установка, отличное качество сборки и невысокая стоимость. Имеет экономичный бензиновый двигатель. Расход топлива на 100 км по трассе составит 5,6 л, по городу – 8,5 л, в смешанном цикле – 7 л.

Hyundai Creta

Автомобиль эконом-класса Hyundai Creta

Машина эконом-класса, вошедшая в наш топ-10, предназначена для езды как по городу, так и в условиях загородного бездорожья. Мягкий ход, отличная манёвренность на скорости, высокая посадка и отличный обзор позволяют меньше чем за час адаптироваться и чувствовать габариты автомобиля. Также к достоинствам марки можно отнести хорошую звукоизоляцию, экономный режим потребления топлива, бензиновый двигатель объёмом 2 л (149 л. с.), полный привод, 6-ступенчатую АКПП, систему бесключевого доступа и кнопку запуска двигателя.

Nissan Almera

Автомобиль эконом-класса Nissan Almera

Доступной моделью автомобиля эконом-класса по стоимости и эксплуатации, надёжности и привлекательности экстерьера является Nissan Almera, идеально подходящая для городских дорог. Внешность авто достаточно скромная и в то же время стильная. Неплохие технические характеристики обеспечивает 1,6 л мотор мощностью 102 л. с., разгон 10,9 с, расход 8,5 л/100 км, максимальная скорость 185км/час. Как и полагается бюджетному седану, автомобиль лишён изысканных изгибов, выштамповок, а также сложных элементов.

Skoda Octavia

Автомобиль эконом-класса Skoda Octavia

В число лучших автомобилей эконом-сегмента входит и Skoda. Современный дизайн, интересные обновления в оснащении сделали серьёзный шаг вперёд. Лучшие инженерные решения, современные технологии и яркий дизайн позволяют оставаться Skoda Octavia сердцем бренда. Этот автомобиль неизменно остаётся лидером в своём классе с долей рынка более 47% по результатам опросов сотен водителей.

Skoda Octavia поставляется в трёх вариантах двигателей:

  • 1,6 л (110 л. с.) с 6-ступенчатой АКПП.
  • 1,4 л (150 л. с.) с МКПП.
  • 0 л (190 л. с.) с 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.

Дополнительными «фишками» модели стали 4 подушки безопасности, кондиционер, медиасистема, обогрев передних сидений, круиз-контроль и светодиодные фары.

Fiat Albea

Автомобиль эконом-класса Fiat Albea

Fiat Albea – бюджетный автомобиль с современным дизайном, собирающийся на отечественном заводе «Северсталь». Несмотря на скромное убранство салона, выполненного в пластике и ткани, отличается достаточным уровнем комфорта для своего класса. Кроме того, благодаря индивидуальным особенностям модели ей можно без труда простить минимализм в оформлении деталей.

Так, Albea оснащается двигателем 1,4 л (77 л. с.) с механической коробкой передач, способным обеспечивать максимальную скорость 162 км/ч с разгоном до 100 км/ч за 13,5 секунд с расходом до 8,2 л/100 км в городском режиме. Дополнительное преимущество – багажник объёмом 515 л, что делает его идеальным выбором в качестве недорогого семейного авто.

Peugeot 208

Автомобиль эконом-класса Peugeot 208

Peugeot 208 – одна из самых надёжных машин эконом-класса на авторынке. Производитель оснастил своё транспортное средство модернизированной ходовой частью, сделав её максимально подходящей для реалий российских дорог. Два варианта двигателей объёмом 1,2 (75 и 130 л. с.) обеспечивают максимальную экономию в потреблении топлива в виде расхода до 6,3 л/100 км по городу. Внутреннее оснащение бюджетного авто порадует современной мультимедиа с сенсорным экраном и возможностью голосового управления. Единственный минус – багажное отделение чуть больше 300 л, но его легко компенсировать, откинув задние сидения.

Volkswagen Polo GT

Автомобиль эконом-класса Volkswagen Polo GT

Volkswagen Polo GT стал непреложным лидером водительских симпатий, согласно проведённым опросам. За сравнительно небольшую стоимость водитель получит авто, оснащённое силовым агрегатом 1,4 л (125 л. с.) и 6-ступенчатой МКПП. Альтернативный вариант – роботизированная коробка передач, позволяющая полностью сосредоточиться на дороге. При разгоне до сотни всего за 7,5 секунд и расходе топлива 5,7 л на 100 км это авто можно считать пределом мечтаний многих ценителей экономии. Если ещё и учесть комфортный, просторный салон, современные системы безопасности и просторный багажник, то модель Polo GT можно считать если и не лучшим выбором недорого автомобиля в предложенном рейтинге, то точно не самым плохим.

Теперь вы знаете, какой автомобиль эконом-класса лучше выбрать для ежедневного пользования. А какой купили бы вы?

Источник https://polnyi-privod.ru/crossovery/krossovery-s-polnym-privodom-i-mexanikoj.html

Источник https://toyota-chr2.ru/sovety/mkpp-6-stupenchataya.html

Источник https://rating-avto.ru/cars/luchshie-avtomobili-ekonom-klassa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: