Обзор Chevrolet Spark 2019-2020 — технические характеристики и фото

Масло в АКПП Chevrolet Spark

Малолитражные автомобили Шевроле Спарк стали продолжением известной линейки Дэу Матиз после перехода компании Daewoo под контроль корпорации General Motors. После тщательной доработки Матиза в 2004 году, линейку переименовали в Chevrolet Spark, а транспортные средства данной серии стали производить в Корее, Индии, а позже и в Казахстане. Что же касается трансмиссии, то на данные модели устанавливались классические механические коробки переключения передач, а также четырехступенчатая АКПП и вариатор компании Jatco. Соответственно, выбирая для Шевроле Спарк масло в АКПП, каждый автовладелец должен руководствоваться заводскими допусками, которыми обязана обладать приобретаемая им трансмиссионная жидкость. Какими именно? Рассмотрим далее.

Масла в коробку автомат Шевроле Спарк

Автоматическая трансмиссия Chevrolet Spark представлена четырехступенчатой гидромеханической АКПП JF405E, а также вариатором JF015E (CVT-7) для американского рынка, которые были разработаны японской компанией Jatco специально для малолитражных транспортных средств.

масло в акпп шевроле спарк

Chevrolet Spark масло в АКПП JF405E

Четырехступенчатый японский автомат JF405E, который устанавливался на некоторые модели Шевроле Спарк, работает на трансмиссионной жидкости с допуском DEXRON III. Об этом нам говорит мануал по эксплуатации данных транспортных средств. При этом компания GM предлагает свое оригинальное масло GM ATF fluid III G. А вот производитель данных АКПП, компания Jatco, рекомендует приобретать масло Nissan AT-Matic D Fluid . Альтернативным вариантом также является покупка известной немецкой трансмиссионной жидкости Ravenol ATF JF405E. Что выбрать? Решать только вам!

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 4014835737112

Шевроле Спарк какое масло в АКПП JF015E (CVT-7)

Модели Chevrolet Spark, продаваемые на территории США, оснащались вариатором Jatco JF015E (CVT-7), который работает на оригинальном японском масле Nissan CVT NS-3. Его же аналогами является целая серия доступных в продаже трансмиссионных жидкостей, предназначенных непосредственно для вариаторов. К примеру Idemitsu CVTF, Eneos Premium CVT и так далее.

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 30040091750

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 8809478942070

Масло АКПП Шевроле Спарк 2012

Теперь давайте рассмотрим непосредственно модели Chevrolet Spark 2012 года выпуска, так как именно на этот год пришелся пик продаж транспортных средств данной серии. Учитывая тот факт, что данные автомобили оснащались четырехступенчатым гидромеханическим автоматом JF405E, масло в АКПП Шевроле Спарк 2012 автомат необходимо подбирать по допуску DEXRON III. Это рекомендованные компаниями GM и Jatco трансмиссионные жидкости GM ATF fluid III G, Nissan AT-Matic D Fluid, а также их заменитель ZIC ATF MULTI.

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 1600 рублей

1 литр Артикул: 132665

Сколько масла в АКПП Chevrolet Spark

Jatco JF405E — 4.8 литров масла

Jatco JF015E (CVT-7) — 7.2 литров масла

Меняя масло в АКПП Spark частично, нужно заливать в автомат такое количество трансмиссионной жидкости, которые было слито с коробки в процессе его замены.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Шевроле Спарк

По данным компании Jatco, масло в гидромеханической АКПП Jatco JF405E подлежит замене каждые 55 тысяч километров. А вот в вариаторе Jatco JF015E (CVT-7) производить замену трансмиссионной жидкости необходимо чаще. А именно каждые 40 тысяч километров пробега.

Как выбрать масло в двигатель Шевроле Спарк и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень масла в автомате Chevrolet Spark

Гидромеханический автомат Jatco JF405E имеет контрольный щуп, расположенный под капотом автомобиля. Соответственно, именно данный щуп помогает проверить уровень масла в данной АКПП. А вот вариатор Jatco JF015E (CVT-7) такового щупа не имеет, а уровень масла проверяется в нем при помощи сливной пробки:

  • машина устанавливается на горизонтальную поверхность
  • трансмиссионная жидкость прогревается до рабочей температуры
  • откручивается пробка нижнего сливного отверстия автомата

Если масло течет из АКПП — это говорит о его нормальном уровне. В то время как отсутствие течи трансмиссионной жидкости со сливного отверстия свидетельствует о масляном голодании автоматической трансмиссии.

Проверка уровня масла в АКПП с использованием контрольного щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Шевроле Спарк замена масла в АКПП

Масло АКПП Спарк меняется преимущественно частично. Ведь это самый простой и менее затратный способ замены трансмиссионной жидкости. Для его реализации необходимо:

Обзор Chevrolet Spark 2019-2020 — технические характеристики и фото

Обзор нового Chevrolet Spark 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Chevrolet Spark. Обзор нового Chevrolet Spark 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Chevrolet Spark.

Обновленный Chevrolet Spark 2019-2020

Компактные автомобили в наши дни не менее популярны, чем большие и громоздкие внедорожники. В большинстве случаев такие автомобили идеально подходят для езды по городу и поездок загород. Пример тому компактный хэтчбек Chevrolet Spark, на первый взгляд кажется, что автомобиль 3-ох дверный, на самом же деле 5-ти дверный.

Последняя, четвертая генерация Chevrolet Spark была представлена еще в 2015-ом году, на автомобильной выставке в Нью-Йорке, но по разным причинам в продажу поступило только в середине 2017-го. По маркировке производителя, хэтчбек Chevrolet Spark числится под индексом M400, в сравнении с третей генерацией это полностью новый автомобиль, с более строгим взглядом и стилем. Изменения новой четвертой генерации видны даже неопытному автолюбителю.

Все же новый Chevrolet Spark по-прежнему миниатюрный автомобиль, поэтому не стоит ожидать просторного багажного отделения и мощного двигателя под капотом. По пространству интерьер Chevrolet Spark остался таким же, но более просторным для второго ряда сидений. Середина 2018 года стала для автомобиля перевалочной, так как производитель представил обновленный вариант Chevrolet Spark 2019, изменились отдельные детали спереди и позади, остальное же прежнее, как и до обновления.

Рекомендуется к прочтению  Что такое трансмиссия и как она работает — фото, видео

Экстерьер хэтчбека Chevrolet Spark 2019-2020

Стильный хэтчбек Chevrolet Spark 2019

Внешний вид Chevrolet Spark 2019-2020 каждой деталью кузова говорит о компактном и экономном стиле автомобиля. Если сравнивать третью и четвертую генерацию хэтчбека, то в большей части изменения пришлись на переднюю и заднюю часть, боковая сторона автомобиля получила минимум нового. Спереди новый Chevrolet Spark получил более строгие черты, передняя оптика получила раздельные детали с линзами по центру. Для придания большей злости и выразительности, фон передней оптики сделали только черным, хромированные варианты исключены, к тому же если сравнивать Chevrolet Spark до рестайлинга и после, то изменения так же заметны.

После обновления оптика получила хромированные ресницы, они же служат окантовкой для верхней решетки радиатора. Основой для оптики послужили ксеноны, в более дорогих комплектациях Chevrolet Spark 2019-2020 производитель установил полностью светодиодную оптику. Решетка радиатора, как и ранее, разделена на две части, верхняя поменьше, нижняя же основная и занимает почти всю переднюю часть хэтчбека. Изменения пришлись и на передний бампер Chevrolet Spark 2019, по сторонам дизайнеры добавили LED ходовые огни, на пару с небольшими противотуманками и пластиковыми вставками. В зависимости от комплектации Chevrolet Spark, данная часть бампера может меняться, к примеру противотуманки могут быть круглой формы на пару с LED ходовыми огнями.

Капот новой генерации Chevrolet Spark 2019, как основная передняя часть получил строгие черты, в частности в районе передней оптики. Дополнительно дизайнеры приподняли центральную часть капота, придав еще больше «злости» компактному Chevrolet Spark 2019. Что касается ветрового стекла, то оно такое же, как и в предыдущей модели, разница лишь в функционале, более дорогие комплектации обзавелись подогревом в районе стоянки стеклоочистителей. Сравнивая переднюю часть Chevrolet Spark 2019 обновлений и после, разница есть, последняя модель стала строгой, с особым характером.

Chevrolet Spark 2019, вид сбоку

Боковая часть нового Chevrolet Spark 2019 получила минимум изменений. Как и в предыдущей модели, задняя дверь практически незаметна и на первый взгляд кажется, что автомобиль трехдверный. Такой эффект получился за счет скрытой дверной ручки для задней двери, её расположили возле заднего стекла. От передней арки колеса и до середины задних дверей тянется линия, еще одна L-образная линия тянется вдоль задней арки колес. Вместо молдингов, на нижней части дверей дизайнеры добавили небольшую выемку. Все же, доплатив $230 производитель может установить молдинги на Chevrolet Spark 2019-2020, черные или хромированные.

С декоративных элементов Chevrolet Spark 2019-2020 можно отметить хромированную окантовку вокруг боковых стекол, дверные ручки по стандарту окрашены под цвет кузова, за отдельную доплату, ручка передних дверей может быть хромированной. Больше всего изменений пришлось на боковые зеркала заднего вида, корпус стал вытянутым, к тому же улучшили функционал. В стандартный набор входит электропривод регулировки и автоматическое складывание. Опционально или топ комплектации получат подогрев, LED повторители поворотов и память на несколько режимов. Окрас корпуса зеркал одинаковых для всех вариантов Chevrolet Spark 2019-2020, верхняя часть в цвет кузова, нижняя в черный цвет.

Расцветка кузова Chevrolet Spark 2019-2020 особо не отличается от предыдущей модели:

Несмотря на обновленный кузов, сочетание размера колес и кузова соблюдено в полной мере. Основой для нового хэтчбека Chevrolet Spark послужили 15″ стальные диски с декоративными колпаками, более дорогие варианты обзавелись 15″ легкосплавными дисками с шинами 185/55. По желанию покупатель Chevrolet Spark 2019-2020 опционально может установить диски на 16″, но еще большего диаметра производитель не рекомендует, так как могут быть проблемы с управлением.

Chevrolet Spark 2019, вид сзади

Задняя часть нового хэтчбека Chevrolet Spark 2019-2020 осталась такой же, как и до изменений. Основную часть отвели крышки багажника, верхнюю часть украшает небольшой спортивный спойлер с LED повторителем стопов и стеклоочиститель. Само ж стекло небольшое и выполнено в спортивной форме. Больше всего на задней части Chevrolet Spark 2019-2020 выделили стопы, в зависимости от комплектации они могут быть галогенными или светодиодными, с хорошо выраженными элементами.

Последняя деталь задней части – бампер, чтоб оригинально подчеркнуть дизайн, на всю ширину бампера добавили С-образную выемку, в нее ж поместили две небольшие противотуманки. Выхлопная система Chevrolet Spark 2019 спрятана за задним бампером, хотя, по отзывам владельцев, требует доработки, так как на фоне белого кузова со временем видна сажа.

Передняя оптика хэтчбека

Крыша нового хэтчбека Chevrolet Spark 2019-2020 достаточно простая. По стандарту максимум, что украшает крышу – это небольшая штыревая антенна. В топ комплектациях антенна будет в виде акульего плавника, а так же появятся рейлинги для крепежа дополнительного багажника. В зависимости от выбранной комплектации, крыша компактного хэтчбека Chevrolet Spark 2019-2020 может быть сплошной, с люком на электроприводе или же панорамной (за последнюю необходимо доплатить $1000).

Обновленный хэтчбек Chevrolet Spark 2019-2020 получил небольшое, но значительное количество изменений. Строгий вид, современный функционал и особый новый характер сыграли только позитивную роль для новинки. Все же автомобиль по-прежнему идеален для городского движения и экономный по затратам на топливо.

Интерьер нового Chevrolet Spark 2019-2020

Интерьер Chevrolet Spark 2019-2020

Салон нового хэтчбека Chevrolet Spark 2019-2020 получил меньше изменений. Несмотря на компактные габариты и относительно небольшую цену, внутри автомобиля можно найти современные технологии. Дизайнеры максимально подогнали качество хэчтбека, при этом не выходя за рамки установленного бюджета автомобиля.

Центральная панель выполнена в стиле бренда, хотя по центру все же есть изменения. Независимо от комплектации Chevrolet Spark 2019, самый верх приукрасит 7″ сенсорный дисплей мультимедийной системы. Основой для мультимедийки послужили платформы Android Auto и Apple CarPlay. Благодаря Bluetooth, пассажиры Chevrolet Spark могут синхронизировать смартфоны и другие гаджеты, показав на основной дисплей контакты, приложения и другую информацию. Чтоб разнообразить долгие поездки или простой в пробках на борту мультимедийки установлена Wi-Fi точка доступа и мобильная связь 4G LTE.

Сразу под дисплеем расположилась небольшая панель управления аудиосистемой и мобильной связью. Немного ниже два воздуховода и панель климат-контроля, на первый взгляд все выглядит скудно, но большую часть управления перенесли на основной дисплей. Заканчивается центральная часть панели небольшим углублением, предназначенным для подзарядок от USB порта и розетки на 12V.

Рекомендуется к прочтению  Устройство коробки переключения передач на Газелях Next

Дисплей мультимедийной системы

Весьма простым получился центральный тоннель Chevrolet Spark между передними сиденьями. Дизайнеры установили только основные и самые необходимые детали: механический ручник, два подстаканника, рычаг коробки передач и подлокотник (опционально для топ комплектаций). Чтоб приукрасить переднюю панель, дизайнеры предлагают на выбор основную вставку по периметру центральной консоли, а так же пару вставок по сторонам панели.

Интерьер хэтчбека Chevrolet Spark 2019-2020 в зависимости от комплектации рассчитан на посадку 4-ох или 5-ти пассажиров. Передние сиденья новинки получили более спортивную форму, нежели до рестайлинга, неплохая боковая поддержка, высокие подголовники и удобная посадка. Регулировка передних сидений может быть механической или электронной, с помощью механики отрегулировать можно в 6-ти направлениях водительское и в 4-ох направлениях пассажирское сиденье. С помощью электропривода регулировка водительского сиденья доступна в 8-ми направлениях (в том числе и поперек в районе поясницы). Среди функционала сидений Chevrolet Spark 2019-2020 можно отметить подогрев и память водительского сиденья на три режима.Второй ряд сидений Chevrolet Spark 2019-2020 по стандарту рассчитан на посадку трех пассажиров, топ комплектации ж рассчитаны на двух пассажиров. Причина тому появление подстаканника и небольшой выемки для мелочей и подзарядка от USB порта. Чтоб не заморачиватся с расположением деталей, дизайнеры вмонтировали этот набор в центральную часть сиденья, тем самим, исключив возможность посадки пассажира. Пропорция складывания сидений стандартная 60/40, в том числе и для топ комплектации. Несмотря на компактные габариты Chevrolet Spark 2019-2020, места для пассажиров второго ряда предостаточно.

Второй ряд сидений хэтчбека

Материал для обшивки интерьера нового Chevrolet Spark самый разнообразный. В зависимости от выбранной комплектации производитель предлагает тканевую или кожаную обшивку. В отличии от хэтчбека до рестайлинга, обшивка новинки не столь яркая и исключает большое число комбинаций ткани и кожи. Тканевая обшивка интерьера доступна в оттенках:

Помимо самой расцветки, дизайнеры могут добавить определенный рисунок или стиль. Что касается кожаной обшивки, то перечень пока минимальный – черный, коричневый или бежевый. Прострочка сидений Chevrolet Spark 2019-2020, как правило, пропорционально наоборот от расцветки самых сидений. Зачастую прострочка красная, белая или черная. По словам производителя, расширять перечень оттенков интерьера и варианты материалов обшивки в планы не входит. Хотя доплатив $1200, опционально все же можно заказать другой вариант отделки интерьера или же нестандартный вариант. В дополнение к общему дизайну производитель предлагает на выбор разные вставки под дерево, карбон или полированный алюминий по периметру хэтчбека.

Панель приборов и рулевое колесо

Водительское место Chevrolet Spark 2019-2020, по сути, осталось прежним и выполнено по всем канонам бренда. Панель приборов компактного хэтчбека выделяется большим стрелочным спидометров по центру, немного меньшим по размеру тахометром и небольшим монохромным дисплеем бортового компьютера. Панель по-прежнему хорошо просматривается любое время суток и погоду.

Рулевое колесо хэчтбека Chevrolet Spark 2019-2020 нечем не отличается от других автомобилей бренда, разве что немного меньше в диаметре. В основе руля лежит три спицы, две боковые отведены под функциональные кнопки и управление мобильной связью. Отрегулировать руль можно по высоте и по глубине, в базе с помощью механического привода, в топ версиях с помощью электропривода. Для более удобного управления система Chevrolet Spark 2019-2020 слева от руля расположили небольшую панель световых приборов и систем безопасности.

Салон обновленного Chevrolet Spark 2019-2020 порадует любителей небольших автомобилей с минимальным числом кнопок. Дизайнеры не стали кардинально менять интерьер хэчтбека, так от предыдущей генерации он получил положительные отзывы, а так же неплохо зарекомендовал себя среди конкурентов.

Технические характеристики Chevrolet Spark 2019-2020

Панель приборов Chevrolet Spark 2019

Так как Chevrolet Spark 2019-2020 компактный и в большей части городской автомобиль, то соответственно ожидать мощных двигателей не стоит. На выбор покупателю предоставили два бензиновых агрегата (объемом 1,0 и 1,4 л.), а так же механическую и автоматическую коробку передач. Привод обновленного хэтчбека Chevrolet Spark 2019-2020 только передний.

Технические характеристики Chevrolet Spark 2019-2020
ДвигательDVSLV7
Топливобензинбензин
Объем, л1,01,4
Мощность, л.с.7598
Крутящий момент, Нм93128
Трансмиссия5 ст. МКПП или CVT5 ст. МКПП или CVT
Приводпереднийпередний
Расход топлива Chevrolet Spark 2019-2020
По городу, л.6,9 — 7,07,5
По трассе, л.6,26,7
Смешанный цикл, л.6,77,0
Габариты хэтчбека Chevrolet Spark 2019-2020
Длина, мм3595
Ширина, мм1595 (без учета зеркал)
Высота, мм1485
Колесная база, мм2385
Колея передних колес, мм1410
Колея задних колес, мм1418
Объем бака, л32
Объем багажника, л314
Снаряженный вес, кг900

Как и гамма двигателей, подвеска Chevrolet Spark 2019-2020 не получила изменения. Спереди установлена независимая подвеска типа McPherson, позади многорычажная подвеска, аналогичная структура установлена в новом Chevrolet Cruze Hatchback 2019. Относительно тормозной системы, то тут зависит все от дисков. Для стальных дисков спереди дисковые тормоза, позади барабанные тормоза, комплектации с легкосплавными дисками получили дисковые вентилируемые тормоза на все 4 колеса.

Опционально, за отдельную плату производитель предлагает добавить множество аксессуаров на новый Chevrolet Spark 2019-2020. Доплатив $129, салон хэтчбека укомплектуют беспроводной Bluetooth гарнитурой, за $30 производитель укомплектует полным набором шнуров для подзарядки самых разнообразных гаджетов. Изначально салон Chevrolet Spark 2019-2020 не рассчитан для курящих пассажиров, поэтому за доплату в $60 будет установлена пепельница в виде стакана и прикуриватель от розетки 12V.

Безопасность и комфорт Chevrolet Spark 2019-2020

Карты навигации

Небольшое обновление пришлось на системы безопасности и комфорта хэтчбека Chevrolet Spark 2019-2020, помимо перечня систем предыдущей модели, производитель добавил новые системы, часть из которых теперь входят в стандартный набор автомобиля. Среди систем безопасности и комфорта максимальной комплектации числятся:

Шевроле Спарк: замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП в Шевроле Спарк

Автомобиль Chevrolet Spark также известен в ряде стран как Daewoo Matiz. Разработан южнокорейской компанией Daewoo, являющейся подразделением General Motors. Этот удобный малолитражный автомобиль неприхотлив в обслуживании и имеет многих сторонников среди автолюбителей. Однако разработанная для корейских улиц машина испытывает некоторые трудности на российских дорогах. В основном страдает трансмиссия и автоматическая коробка передач. Благо, проблем можно легко избежать при грамотном обслуживании.

Поломки и утечки масла из АКПП

Основной причиной поломок автоматической коробки передач, как правило, в Шевроле Спарк является падение давления трансмиссионной жидкости и потеря ею своих свойств.

Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач выполняет функции фрикционной смазки, антикоррозионного средства, охладителя и участвует в процессе передачи крутящего момента в гидротрансформаторе. Масло может потерять свои свойства в результате загрязнения продуктами износа шестерен и температурного воздействия.

Рекомендуется к прочтению  10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

Такое масло имеет черный цвет и теряет свою прозрачность, структура его неоднородна: в жидкости встречаются посторонние примеси и металлическая стружка. Также признаком того, что пора проводить замену масла в АКПП в Шевроле Спарк, является горелый запах, исходящий от трансмиссионной жидкости.

Утечку масла можно обнаружить по подтекам и масляным пятнам с внешней стороны коробки передач. Такое случается в результате механического повреждения (если водитель наехал на высокое препятствие) или износа сальников и уплотнительных колец.

Падение уровня масла или его загрязнение приводят к ускоренному износу деталей АКПП. Продукты износа могут засорить каналы радиатора охлаждения, что приводит к перегреву коробки передач и еще больше ускоряет износ.

Признаками того, что с коробкой передач не все в порядке являются:

  • посторонние шумы в коробке при работе: гул, треск, стук, скрежет;
  • сложности при переключении режима передачи: задержка в переключении, рывки и пр.;
  • пробуксовка и потеря тяги при подъеме в горку.

Все эти признаки говорят о том, что в АКПП автомобиля произошла поломка и требуется срочно провести диагностику и ремонт.

Однако всего этого можно избежать, если своевременно проводить смену трансмиссионной жидкости.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Чтобы провести замену масла в АКПП на Шевроле Спарк необходим следующий набор инструментов:

  • комплект гаечных ключей разных размеров;
  • емкость для сбора отработанной жидкости (как минимум 5 л.);
  • воронка и шланг для залива нового ATF в коробку передач;
  • кусок тряпки;
  • растворитель;
  • новый герметик для поддона, масляный фильтр, а также новые уплотнительные кольца и, при необходимости, сливная пробка;
  • собственно, сама жидкость ATF.

Несколько слов по поводу последней. У каждого, кто собирается собственноручно провести смену трансмиссионного масла, возникает закономерный вопрос: какая жидкость подходит конкретно его автомобилю?

Сервисные центры CHEVROLET рекомендуют заливать в АКПП Шевроле Спарк масло ESSO (JW3314) или же любой DEXRON III. Однако опытными владельцами было выявлено, что со своими целями неплохо справляются Mobil, Castrol, Liqui Moly. Сам автор рекомендует использовать масло Ravenol ATF JF405E, или иные масла Ravenol, так как они почти идеально заменяют трансмиссионную жидкость от ESSO.

Работы по полной замене ATF проводятся в условиях автосервиса. Этот процесс сопровождается демонтажем коробки передач и проводится специальным оборудованием, при постоянных замерах и настройках.

Частичную замену масла может провести практически любой автовладелец в собственном гараже. Необходимым условием является лишь наличие смотровой ямы или эстакады, но при отсутствии оных подойдет и хороший домкрат.

Так же стоит учитывать, что слив старого масла осуществляется при разогретом двигателе, а температура масла должна быть не ниже 60 градусов по Цельсию. Поэтому работать необходимо в защитной одежде и соблюдать технику безопасности, во избежание травм и ожогов.

Сам процесс замены ATF в автоматической коробке передач Спарка состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  1. Первым делом необходимо поднять автомобиль и заглушить мотор. В целях безопасности рекомендуется поставить коробку передач в режим Р.
  2. Снимается защитный щиток моторного отсека.
  3. Откручивается сливной болт дифференциала. Перед тем, как это сделать, необходимо поставить под него емкость для сбора жидкости, так как при откупоривании отверстия жидкость тут же хлынет наружу.
  4. Дождавшись, когда отработанная жидкость перестанет течь, откручиваем и снимаем поддон. Делать это нужно аккуратно, чтобы: во-первых, не повредить шлейфы блока гидроклапанов, и во-вторых, не травмироваться, потому что в поддоне еще осталось большое количество горячего масла. Ждем, когда стекут остатки жидкости с масляного фильтра.
  5. Демонтируем масляный фильтр и заменяем его на новый. Можно так же аккуратно почистить блок от остатков старого масла.
  6. Чистим поддон. Процедура это очень важная и к ней следует относиться с определенной долей ответственности, потому что металлическая стружка и остатки герметика могут попасть в систему коробки передач и повредить ее. Чистить следует тряпкой, смоченной в растворителе. Особое внимание уделять магнитам, так как на них собирается большая часть продуктов отработки.
  7. Далее монтируем поддон на место, предварительно нанеся герметик, и закрываем сливное отверстие новой пробкой (можно использовать и старую, при условии, что она хорошо очищена и снабжена новым уплотнительным кольцом).

На этом первый этап работ заканчивается. Далее следует подняться к капоту автомобиля.

  1. Снимаем воздушный фильтр, чтобы получить доступ к заливному отверстию коробки передач.
  2. Откручиваем крышку отверстия и, при помощи воронки и шланга, заливаем в систему около трех литров свежего масла.
  3. Закручиваем крышку и заводим мотор.
  4. Далее следует по очереди прогнать коробку передач по всем режимам, задерживаясь на каждом по 5 — 10 секунд. Делается это с целью прогона новой жидкости по системе, чтобы она смешалась со старой и вымыла ее остатки. Помните, что делать это нужно при зажатом тормозе, во избежание несчастных случаев!
  5. Мотор глушится, жидкость сливается. Повторяется этот процесс 2-3 раза, до тех пор, пока сливающееся масло не приблизиться по оттенку и консистенции к свежему.
  6. Далее происходит финальный залив масла. Заливаем от 3 до 5 литров, в зависимости от того, сколько жидкости было слито из коробки.
  7. Спускаем излишки ATF, открутив болт контроля уровня (на сливной пробке). Если при откручивании пробки жидкость так и не полилась, доливаем небольшое количество жидкости в коробку.
  8. Закручиваем болт контроля уровня и крышку заливного отверстия, устанавливаем на место воздушный фильтр и закрываем крышку капота автомобиля.

На этом процедуру смены ATF в АКПП Chevrolet Spark можно считать оконченной.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Масло для Шевроле Спарк стоит менять каждые 30 — 150 тыс. км. Производитель советует производить смену ATF раз в год, или каждые 100 тысяч километров пробега. Однако частота замены трансмиссионной жидкости зависит в первую очередь от условий эксплуатации автомобиля. Так, при езде на небольшие расстояния (до 16 км) с частыми остановками, при перевозки грузов, а также в условиях бездорожья и экстремального (для автомобиля) климата, ATF необходимо заменять не реже, чем раз в 20 — 30 тыс. км. При нормальных условиях «золотой серединой» является 60 тыс. км пробега.

Источник https://kakoemaslo.ru/chevrolet/maslo-v-akpp-chevrolet-spark/

Источник https://fastmb.ru/testdrive/2938-obzor-chevrolet-spark-2019-2020-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html

Источник https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-akpp-chevrolet-spark.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: